Как слить тосол с ваз 21124 - Volog-damaz.ru

Как слить тосол с ваз 21124

Замена охлаждающей жидкости lada 21124 (ваз 21124) своими руками: пошагово

Как слить тосол с ваз 21124

Замена охлаждающей жидкости lada 21124 (ваз 21124)

Можно ли смешивать

Несмотря на то, что классы G11, G12, G12+ имеют в составе этиленгликоль, но разные производители используют разные типы присадок. Поэтому, все же не рекомендовал бы смешивать даже G12 и G12+. И тем более нельзя смешивать G11 и G12 – пойдет процесс свертывания в результате которого может появится осадок в виде хлопьев. Единственное, что если в дороге у вас случится ЧП и ничего под рукой или в ближайшем магазине не будет, то можно смешать G12 и G12+, а также G11 и G12+, но ни в коем случае нельзя мешать G11 и G12! И при первой возможности ремонтируйте машину, сливайте намешаное, промывайте несколько раз систему водой и потом уже заливайте свежий антифриз. Также, если хотите перейти с одного класса антифриза на другой, то также делайте промывку системы перед заменой. Как промывал систему я, есть запись в моём БЖ

Замена тосола антифриза на ВАЗ-2112 16 клапанов: фото, видео

Заменить охлаждающую жидкость на 16-клапанном ВАЗ-2112 достаточно легко и просто. Для этого не требуется специальных знаний. Стоит отметить, что к выбору охлаждайки нужно отнестись серьезно, поскольку использование жидкость, которая выработала свой ресурс, может не только повредить силовой агрегат, но и привести к капитальному ремонту двигателя.

Видео о полной замене охлаждающей жидкости на ВАЗ-2112:

Видео материалы расскажут о процессе замене охлаждающей жидкости, этапах, даст советы и рекомендации.

Процесс замены охлаждающей жидкости на ВАЗ-2112

Прежде, чем приступить непосредственно к процессу замены необходимо подобрать соответствующий инструментарий. Итак, чтобы совершить процесс понадобится:

  • Трещотка с головкой на 13.
  • Ключ на 17.
  • Ключ на 10.
  • Емкость для жидкости.
  • Воронка для залива.

Когда инструментарий подобран, можно преступить непосредственно к процессу. Стоит отметить, что замена охлаждающей жидкости проводится на остывшем автомобиле поэтому лучше всего дать ему остыть после поездки около часа, в зависимости от температуры окружающей среды. Итак, рассмотрим непосредственно сам процесс замены:

  1. Поставив автомобиль на яму или подъемник, при помощи ключа на 10 проводим демонтаж защиты двигателя.
  2. Откручиваем крышку расширительного бачка.

Выкручиваем пробку расширительного бачка. На фото машина редакции, вот так выглядит бачок ОЖ, он ещё родной, авто 2003 года, пробег 170 000 км

Откручиваем сливную пробку на блоке цилиндров. Расположена она спереди, возле заглушки. Для демонтажа пробки стоит воспользоваться головкой на 13.

Для слива большинства жидкости выкручиваем сливную пробку на блоке цилиндров

Внизу на радиаторе находится пробка слива охлаждающей жидкости, которую необходимо открутить. Не забываем подставлять тару для того, чтобы жидкость не разлилась на пол или в яму.

Чтобы окончательно слить жидкость, снимаем пробку с радиатора

Когда вся жидкость стекла, закручиваем все пробки и заливаем новую жидкость в систему.

Вот так тосол будет литься с двигателя

Убираем завоздушенность. Для этого необходимо несколько раз сдавить патрубок, чтобы воздух вышел через расширительный бачок.

Через вороток заливаем новую жидкость

  • Далее, стоит проехать несколько километров и долить жидкость, которая ушла в систему.
  • При необходимости можно сменить термостат и хомуты патрубков, которые имеют износ.

    Антифриз или тосол

    Тосол против антифриза — что лучше?

    Перед автомобилистами часто постает вопрос о том, что лучше антифриз или тосол? Конечно, по техническим и физико-химическим характеристикам тосол уступает антифризу. Второй лучше использовать зимой, поскольку он имеет множество присадок, которые имеют ниже температуру замерзания и выше кипения.

    Конечно, производитель рекомендует использовать тосол, поскольку он разработан именно для автомобилей семейства ВАЗ. Конечно, весьма большую роль имеет цена, где антифриз проигрывает своему конкуренту. Поэтому, в итоге, можно сказать, что для ВАЗа можно использовать оба типа охлаждающей жидкости.

    Заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ-2112 с 16-клапанным двигателем достаточно легко и не составляет особого труда. Таким образом, весь процесс может занять около 40 минут. Для автомобилей этого типа подходит, как антифриз, так и тосол.

    Оптимальный вариант ОЖ

    Когда разобрались, как заменить тосол на ВАЗ 2110 (2112), важно подобрать оптимальный вариант жидкости. Многие автолюбители заливают исключительно дорогой антифриз, считая его более качественным

    Для автомобилей ВАЗ вполне можно использовать дешевый отечественный продукт — тосол, характеристики которого разрабатывались именно для этих автомобилей.

    Положительно отзываются владельцы отечественных авто о тосоле марки Феликс. Он продается в а канистрах по 5 и 10 л, и более мелкой таре. Выгодно приобретать жидкость в таре на 10 кг — это дешевле, и после замены отработанного тосола жидкость остается еще и на доливку.

    Подробнее о маркировках

    Класс G11

    Антифризы с маркировкой G11 это антифризы на основе силикатов, неорганических присадок. Применялись для автомобилей до 96 года выпуска. И теперь главное – этот же состав имеет и Тосол! Поэтому запомните, охлаждающие жидкости Тосол и Антифриз марки G11 – это ОДНО И ТО ЖЕ!

    G11 антифризы (Тосол) рассчитаны на старые автомобили с большим объёмом охлаждающей системы. Они создают по всей охлаждающей системе защитную пленку, которая защищает детали от коррозии, но у этой защиты есть недостаток – эта защитная пленка понижает теплопроводность. Поэтому в современном автомобиле с тонкими каналами охлаждающей системы G11 не подходит, т.к. ухудшается охлаждение двигателя. К тому же температура закипания антифриза G11 составляет 105 градусов. Максимальный срок службы таких ОЖ 2-3 года или до 50-80 тыс. км. пробега.

    Класс G12

    Антифризы G12 имеют совершенно другой состав присадок, чем у G11 (Тосола) — это карбоксилатные органические соединения. Применяется на высокооборотистых, теплонагруженных автомобилях. Температура закипания – 115-120 градусов. G12 не создают защитную пленку по всей системе, а действуют только на очаги возможной коррозии. Поэтому теплопроводность у антифризов G12 выше, чем у G11. Срок службы у G12 – 5 лет либо 250 тыс. км. пробега.

    Класс G12+

    Антифризы G12+ немногим отличаются от G12, тот же карбоксилатный органический антифриз. Можно сказать, это следующее поколение после G12, применяется на современных автомобилях. Метод работы и срок службы аналогичен G12.

    Класс G13

    Антифризы G13 – самое новое поколение ОЖ, в основе её лежит уже не этиленгликоль как у G11, G12, G12+, а пропиленгликоль. Этот антифриз менее ядовитый, быстрее разлагается, т.е. меньше вреда наносит окружающей среде при утилизации или утечке, но и более дорогой. Применяется для форсированных двигателей. Двигателей спортивных автомобилей, мотоциклов, т.е. для двигателей работающих в экстремальных режимах. Говорят в станах СНГ его ещё не делают (на момент написания данной статьи (2014 год)) по причине дороговизны, но в продаже я его уже видел, правда, не обратил внимания на производителя.

    ВАЗ 2112 замена тосола. Советы мастера

    ВАЗ 2112 как заменить тосол

    На носу у нас зима. Ну, конечно, не в буквальном смысле, но зима действительно скоро настанет. А с наступлением зимы практически каждый автосервис наполняется водителями с досадным «моя машина потекла.
    Поменяйте, пожалуйста, тосол и радиатор».Так вот, чтобы зима не застала врасплох – необходимо вовремя менять охлаждающую жидкость.
    В этой статье вы найдете материал о том, как это делается на автомобиле ВАЗ 2112 и других авто из этого семейства. Инструкция действий, наглядные фото, а также видео помогут вам сориентироваться и выполнить необходимый объем работ своими руками.

    • Что лучше?
      1. Тосол
      2. Антифриз
    • Зачем меняется охлаждающая жидкость?
    • Следим за состоянием системы охлаждения
    • Инструменты
    • Замена тосола
      1. Слив
      2. Промывка
      3. Залив
    • Контроль качества работы

    Что лучше?

    Тосол или антифриз

    Читайте также  Ваз 21099 кабриолет фото

    Для начала давайте разберемся, что же выбрать для своего автомобиля. Ведь никому не хочется часто ремонтировать машину, а наоборот – раз сделать качественно и забыть о проблеме надолго.
    Сразу заметим одно – тосол это название определенного антифриза. Тосол был разработан в России для отечественных автомобилей.
    Он является универсальным для автомобилей местного производства, но его не используют в иномарках.

    Тосол

    • Тосол производится по традиционным технологиям, которые уже заметно устарели.
    • Такие технологии позволяют в процессе работы образовываться защитному слою на стенках рубашек охлаждения толщиной до 0,5 мм. А учитывая толщину самих рубашек, это не так уж и мало!
    • Этот самый слой имеет низкую теплопроводность, а значит и теплоотдачу. Получается, что системе охлаждения приходится дольше работать на повышенной температуре.
    • Это ведет к повышенному износу деталей агрегата, а также к повышенному расходу бензина. Также из-за осадка может заклинить термостат.
    • Преимуществом тосола перед другими антифризами является его цена! Она значительно меньше!
    • С другой стороны тосол достаточно распространен в нашей местности. Его широко используют на станциях тех. обслуживания многие мастера.
    • С учетом изнашивания деталей двигателя и других возможных поломок, можно сказать, что тосол вполне оправдывает себя как охлаждающая жидкость.
    • Обычно подвергается замене спустя 30-40 тысяч километров пробега или 1 года использования автомобиля.

    Антифриз

    • Обычно антифризы считаются лучшим вариантом охлаждающей жидкости, нежели отечественный тосол.
    • Разные цвета антифризов говорят о различном его составе, наличие дополнительных присадок и, соответственно, различных температурных режимах, в которых допускается его работа.
    • Лучшая эффективность – это об антифризах. Они не образуют защитный слой по всей стенке рубашки.
      Защитная пленка образуется только в местах коррозии металла и достигает толщины в 100 раз меньшей, чем пленка тосола.
    • Различные присадки позволяют увеличить срок службы антифриза до 250 тысяч километров пробега, а стандартный антифриз с минимумом присадок или вообще без них может прослужить до 100 тыс. км пробега.

    Исходя из выше приведенной информации, делаем выводы. Замена тосола на ВАЗ 2112 требует качественной жидкости. Антифризы лучше тосола.

    Помните! Рекомендуется использовать ту марку антифриза, которую советуют изготовители.

    Зачем меняется охлаждающая жидкость

    Вообще, вопрос странный. Но, тем не менее, он может возникать и на него необходимо ответить.
    Итак:

    • Тосол – это эксплуатационная жидкость автомобиля. Она, как и масло, подвергается замене.
    • Замена тосола ВАЗ 2112 производится, потому что тосол приходи в негодность – то есть теряет свои эксплуатационные свойства.
    • А если двигатель не будет охлаждаться, это не светит ему ни чем хорошим. Не действующая охлаждающая жидкость влечет за собой перегрев двигателя и связанные с этим другие неисправности.

    Следим за состоянием системы охлаждения:

    • Необходимо следить за наличием тосола в расширительном бачке системы охлаждения и поддерживать необходимый уровень.

    Не наливайте полный бачок!

    • Доливать необходимо антифриз исключительно той марки, которая была залита в автомобиль. Смешивать антифризы категорически запрещается!
    • По истечении указанного пробега обязательно следует менять тосол!

    Помните! Если вы приобрели подержанный ВАЗ 2112, обязательно поменяйте тосол!

    Инструменты

    ВАЗ 2112 как слить тосол? – Правильно! Не допускайте такой грязи – подставьте тазик.

    Чтобы заменить тосол ВАЗ 2112 понадобится следующее:

    • Гаечные ключи: 10, 13 и 17
    • Трещотка
    • Лейка
    • Емкость для тосола (примерно 10 литров)
    • Ветошь

    Замена тосола

    Вся необходимая информация о замене тосола имеется, теперь можно и приступать к работе.
    Для начала помните следующие моменты:

    • Замена тосола в ВАЗ 2112 выполняется на холодном двигателе.
    • Желательно выбрать ровную площадку для автомобиля перед заменой тосола.
    • Для безопасной замены тосола в ВАЗ 2112 следует отключить минусовую клемму с аккумулятора.

    Снимаем клемму с аккумулятора обязательно

    • Для удобства потребуется снять некоторые детали, такие как модуль зажигания. Это не составит особого труда.

    Приступаем к сливу охлаждающей жидкости. На ВАЗ 2112 как слить весь тосол?
    Далее вы найдете ответ на этот вопрос:

    • Чтобы слить весь тосол необходимо открутить пробку расширительного бачка системы охлаждения. Так что, перед началом слива тосола сделайте это.
    • Теперь необходимо будет слить тосол из блока цилиндров и из радиатора охлаждения.
    • С блока цилиндров тосол сливается через сливное отверстие, которое располагается под 4м цилиндром. Для слива необходимо открутить пробку ключом на 13.
    • Удобнее всего это делать головкой с трещоткой и средним удлинителем.
    • Пробку можно выкручивать пальцами, когда она уже достаточно легко крутится.

    Совет! Если замена тосола ВАЗ 21124 производится на горячем двигателе, то будьте осторожны, чтобы не ошпарить руки!

    • Подставьте под струю охлаждающей жидкости тару и слейте туда тосол.
    • Далее следует открутить сливную пробку радиатора охлаждения.
    • Она выкручивается просто руками и выглядит так, как на фото.

    ВАЗ 2112 как сливать тосол

    • Подождите, пока сольется весь тосол, и закрутите пробки обратно.
    • Потом следует установить обратно модуль зажигания.

    Совет! Не подключайте пока клемму аккумулятора – сделайте это после окончания всей работы!

    Так, тосол мы слили. Теперь давайте рассмотрим следующий этап замены – промывку.

    Промывка

    Нужно ли делать промывку системы охлаждения? В некоторых случаях – да.
    Это те случаи, когда автомобиль долго не эксплуатировался или же эксплуатировался без заботы о нем. В таких случаях слитый тосол имеет ржавый вид.
    Промывка двигателя делается несколькими средствами:

    • Специальные промывочные средства. Отлично помогают устранить возникшие дефекты в системе охлаждения и подготовить ее к заливке нового тосола.
    • Дистиллированная вода. Тоже подходит для промывки системы охлаждения.
    • Обычная проточная вода – хуже подходит для промывки, но, тем не менее, иногда используется. Зачастую в тех случаях, когда система охлаждения сильно запущена и ее необходимо несколько раз промывать.

    А процесс промывки выглядит так:

    • После слива тосола с системы охлаждения в нее заливается промывка, будь то специальное средство или же обычная вода.
    • Запускаем двигатель и даем ему поработать около 10 минут на холостых оборотах.
    • Повторяем процесс слития жидкости и при необходимости повторяем процесс промывки.

    Залив

    Ну и последнее – это залив нового тосола.
    Рассмотрим подробнее:

    • В горловину расширительного бачка вставляем лейку для удобства.

    Как заменить тосол в ВАЗ 2112 самому

    • С расширительного бачка снимаем шланг обратки. При необходимости отверткой снимаем крепежный хомут.
    • Начинаем заливать тосол в горловину бачка. Залить придется около 8 литров тосола в систему охлаждения.
    • В процессе заливки тосола необходимо устранять завоздушенность системы охлаждения, иначе туда просто не влезет необходимое количество тосола.
    • Это делается следующим образом. Первый способ это сдавливание верхнего патрубка радиатора охлаждения.
      Как известно, воздух поднимается вверх и скапливается в патрубке. Его необходимо выдавить оттуда нажатием руки.
    • Второй способ – создание давления в системе охлаждения двигателя. Это делается путем закрытия выходного штуцера расширительного бачка (с которого обратку снимали) пальцем.
    • Далее нужно, прижавшись лицом к горловине и перекрыв ее, дуть ртом воздух.
    • Совершая эту процедуру, вы заметите, как из обратки выходит воздух. Вы на верном пути.
    • Продолжайте заливать тосол и дуть в расширительный бачок до тех пор, пока из обратки не польется тосол.
    • После чего установите обратку на место.

    Помните! Не заливайте полный бачок тосола – держите уровень в пределах меток, а если их нет, то до половины бачка.

    Контроль качества работы

    Заменить тосол ВАЗ 21124

    После совершения всех действий по замене тосола можно установить обратно клемму и пробку расширительного бачка, и можно заводить двигатель.
    Понаблюдайте за поведением системы охлаждения – нет ли течи по патрубкам или местам соединения. Открывается ли вовремя термостат.
    Верным признаком правильной замены тосола есть выброс из обратки охлаждающей жидкости при нагреве двигателя. Приложите руку на радиатор печки – если он теплый, то все сделано правильно.
    Следите за состоянием вашего автомобиля, ведь это даже может стоит вам жизни!

    Читайте также  Гремит панель ваз 2109

    Как самостоятельно заменить тосол на ВАЗ 2110,2112

    Сначала давайте выясним: для чего нужно заменять охлаждающую жидкость на ВАЗ 2110, если мы постоянно следим за его уровнем и регулярно доливаем до отметки на расширительном бачке. Но не все так просто. Важно знать, что тосол, после длительной эксплуатации в системе охлаждения, меняет свои свойства. Если в летнее время это не критично, то зимой он может замерзнуть и разорвать, как радиатор, так и блок цилиндров. Длительной эксплуатацией охлаждающей жидкости считается пробег более 70 тысяч километров или 4-5 лет эксплуатации. Итак, приступим.

    • Заменять тосол обязательно только на остывшем двигателе
    • Охлаждающая жидкость является активным химическим веществом, поэтому нужно быть осторожным при ее замене.
    • Перед пуском мотора, убеждаемся, что крышка расширительного бачка плотно закрыта.

    1. Лучше всего, замену антифриза производить на эстакаде или яме, предназначенной для ремонта, чтобы был свободный доступ к днищу. Но если такой возможности нет, то устанавливаем автомобиль на ровную поверхность. Если площадка с уклоном, то ставим автомобиль так, чтобы уклон был назад.
    2. Отсоединяем провод от клеммы аккумуляторной батареи.
    3. Прежде чем начать замену тосола, убеждаемся, что двигатель достаточно остыл.
    4. Чтобы добраться до сливного отверстия на блоке цилиндров модели 2111, снимаем модуль зажигания вместе с кронштейном (рис. 1).


    5. Далее снимаем крышку расширительно бачка, чтобы в системе охлаждения не образовался вакуум и тосол вышел полностью (рис. 2).


    6. Устанавливаем емкость для слива охлаждающей жидкости под блок цилиндров и откручиваем сливную пробку на блоке цилиндров. После того, как антифриз полностью выйдет, протираем блок цилиндров от остатков антифриза (рис. 3).


    7.Далее сливную емкость устанавливаем под радиатор охлаждения. Откручиваем сливную пробку на радиаторе и ждем, пока антифриз полностью выйдет из системы охлаждения (рис. 4).


    8.Если у вас система впрыска, то ослабляя и затяжку хомута и отсоединить шланг подачи тосола от штуцера подогрева дроссельного патрубка (рис. 5).

    Если же у вас карбюратор, то отсоединяем шланг от штуцера подогрева карбюратора (рис.6)


    Эта процедура необходима для того, чтобы, когда охлаждающая жидкость будет заполнять систему охлаждения, из нее выходил воздух и не образовывалась воздушная пробка.
    9. Заполняем систему охлаждения, заливая антифриз в расширительный бачок, пока его уровень не будет у верхней кромки ремня крепления. Закручиваем крышку расширительного бачка.
    Крышку расширительного бачка нужно закручивать плотно, т. к, когда двигатель работает, бачок находится под давлением и из под пробки может потечь тосол, либо ее может просто сорвать (рис. 7)

    10. Подсоединяем шланги, в зависимости от модели, к штуцеру подогрева дроссельного
    патрубка или карбюратора
    11. На блоке цилиндров модели 2111 устанавливаем на место модуль зажигания.
    12. Подсоединяем провод к клемме аккумуляторной батареи.
    13. Далее заводим автомобиль, даем ему прогреться до рабочей температуры и глушим. Проверяем уровень охлаждающей жидкости и, если необходимо, доливаем до уровня

    При первом запуске двигателя, после замены антифриза на ВАЗ 2110, 2112, необходимо проследить за температурой охлаждающей жидкости. Если стрелка указателя температуры переместилась до красной зоны, а вентилятор не включился, включаем отопитель и проверяем, какой через него идет воздух. Если идет подогретый, то скорее всего, неисправен вентилятор, если холодный- значит в система охлаждения образовалась воздушная пробка.

    Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения ВАЗ 2110, 2112

    1.Если автомобиль недавно работал, то необходимо подождать пока он остынет
    2.Откручиваем крышку расширительного бачка, только на остывшем двигателе, иначе тосол под давлением может выплеснуться.
    3.Остоединяем шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного
    Патрубка, если у вас инжектор


    Или отсоединяем шланг от штуцера подогрева карбюратора, если у вас карбюратор


    4.Заливаем тосол в расширительный бачок до уровня
    5.Присоединяем шланг обратно.

    Замена тосола (антифриза) на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками (+видео)

    Заменить охлаждающую жидкость на 16-клапанном ВАЗ-2112 достаточно легко и просто. Для этого не требуется специальных знаний. Стоит отметить, что к выбору охлаждайки нужно отнестись серьезно, поскольку использование жидкость, которая выработала свой ресурс, может не только повредить силовой агрегат, но и привести к капитальному ремонту двигателя.

    Видео о полной замене охлаждающей жидкости на ВАЗ-2112:

    Видео материалы расскажут о процессе замене охлаждающей жидкости, этапах, даст советы и рекомендации.

    Процесс замены охлаждающей жидкости на ВАЗ-2112

    Прежде, чем приступить непосредственно к процессу замены необходимо подобрать соответствующий инструментарий. Итак, чтобы совершить процесс понадобится:

    • Трещотка с головкой на 13.
    • Ключ на 17.
    • Ключ на 10.
    • Емкость для жидкости.
    • Воронка для залива.

    Когда инструментарий подобран, можно преступить непосредственно к процессу. Стоит отметить, что замена охлаждающей жидкости проводится на остывшем автомобиле поэтому лучше всего дать ему остыть после поездки около часа, в зависимости от температуры окружающей среды. Итак, рассмотрим непосредственно сам процесс замены:

    1. Поставив автомобиль на яму или подъемник, при помощи ключа на 10 проводим демонтаж защиты двигателя.
    2. Откручиваем крышку расширительного бачка.

    Выкручиваем пробку расширительного бачка. На фото машина редакции, вот так выглядит бачок ОЖ, он ещё родной, авто 2003 года, пробег 170 000 км

    Для слива большинства жидкости выкручиваем сливную пробку на блоке цилиндров

    Чтобы окончательно слить жидкость, снимаем пробку с радиатора

    Вот так тосол будет литься с двигателя

    Через вороток заливаем новую жидкость

    При необходимости можно сменить термостат и хомуты патрубков, которые имеют износ.

    Антифриз или тосол

    Тосол против антифриза — что лучше?

    Перед автомобилистами часто постает вопрос о том, что лучше антифриз или тосол? Конечно, по техническим и физико-химическим характеристикам тосол уступает антифризу. Второй лучше использовать зимой, поскольку он имеет множество присадок, которые имеют ниже температуру замерзания и выше кипения.

    Конечно, производитель рекомендует использовать тосол, поскольку он разработан именно для автомобилей семейства ВАЗ. Конечно, весьма большую роль имеет цена, где антифриз проигрывает своему конкуренту. Поэтому, в итоге, можно сказать, что для ВАЗа можно использовать оба типа охлаждающей жидкости.

    Выводы

    Заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ-2112 с 16-клапанным двигателем достаточно легко и не составляет особого труда. Таким образом, весь процесс может занять около 40 минут. Для автомобилей этого типа подходит, как антифриз, так и тосол.

    Сколько тосола в ВАЗ 2112 16 клапанов: как поменять, какой заливать

    Замена антифриза в ВАЗ 2112 16 клапанов входит в обязательное условие по техническому обслуживанию транспортного средства. Плановая процедура зависит от срока эксплуатации тосола, рекомендованного производителем и пробега автомобиля с момента залива новой охлаждающей жидкости (ОЖ). Внеплановую замену проводят при поломке любого узла охладительной системы (ОС) или на момент капитального ремонта двигателя.

    Как устроена система охлаждения

    Принцип работы ОС основан на принудительной циркуляции тосола сначала по малому, затем по большому контуру:

    1. С запуском двигателя срабатывает центробежный насос. Он гонит потоки жидкости по системе. Помпа на ВАЗ 2112 при поломке не разбирается, ей проводят замену новой в сборе.
    2. Перед началом движения мотор работает на холостых оборотах, набирая необходимую температуру. Антифриз циркулирует по малому кругу, охватывая охладительную рубашку. При наборе рабочего показателя состав поступает на большой круг.
    3. Регулирует процесс термостат, расположенный на блоке цилиндров. Он не дает перегреться двигателю или наоборот остыть. При выходе из строя узла его не разбирают, а проводят замену новым.
    4. Основная функция лежит на радиаторе: он охлаждает антифриз за счет потоков встречного воздуха. Если этого недостаточно, включается вентилятор. Его запускает термодатчик, расположенный в воздушном фильтре.
    5. За пополнение нужного уровня тосола отвечает расширительный бачок, оснащенный пробкой с двумя клапанами.

    Герметичность крышки – обязательное условие для работы всей системы. От клапанов зависит оптимальное давление. При перегреве один выпускает пар, второй – при охлаждении воздух.

    Замена датчиков температуры охлаждающей жидкости в ВАЗ 2112

    Терморегулирующее устройство – один из важных элементов охлаждающей системы. Оно меняет сопротивление в зависимости от температуры нагревания жидкости, предотвращает перегрев мотора. При выходе из строя жидкость закипает, затем превращается в пар и выходит из всевозможных отверстий системы.

    Проблемы с датчиком возникают довольно редко, причиной поломки может быть потеря контакта во внутренней части между элементами или нарушение плотности внешней изоляции проводов.

    Замену неисправной детали проводят только датчиком подходящего для ВАЗ 2112 артикля

    1. Снимают минусовое клеймо с аккумулятора.
    2. Сливают антифриз.
    3. Демонтируют воздушный фильтр.
    4. Отводят провода от датчика.
    5. Достают старую деталь из патрубка и проводят замену новой.

    Собирают узел в обратном порядке. Из оборудования потребуется только ключ на 14.

    Варианты слива охлаждающей жидкости

    Для ВАЗ 2112 применимо только два способа замены антифриза. Слив отработанной жидкости с демонтажем двигателя или без снятия. В первом случае отсоединяют все патрубки, проводящие тосол и убирают пробку с радиатора, затем систему промывают. Второй способ: убирают антифриз через сливное отверстие в блоке.

    Сроки замены охлаждающей жидкости

    Если у автомобиля несколько лет только один хозяин и система охлаждения функционирует в нормальном рабочем режиме, для замены тосола ориентируются по двум параметрам: пробегу и сроку эксплуатации самой жидкости. Регламентированный пробег для ВАЗ 2112 – 60-65 км. Антифриз не теряет эксплуатационных качеств с момента заправки три года. Сигналом для замены станет тот показатель, который наступит раньше.

    Сколько антифриза в 2112 16 клапанов

    Для полной заправки охлаждающей системы на ВАЗ 2112 потребуется 7-8 л тосола, этот объем актуален, как для 16-ти, так и для 8-ми клапанного двигателя. Часто при замене в расширительный бочок до максимальной отметки входит не более 6 л – это показатель, что в систему попал воздух.

    Необходимо прижать в нескольких местах все патрубки, запустить двигатель с открытой крышкой на бачке и включить радиатор, отапливающий салон.

    Пробки уйдут, и уровень жидкости упадет настолько, чтобы долить до необходимого по техническим параметрам объема.

    Какой антифриз заливать в ВАЗ 2107

    Специально для автомобилей отечественного производства был разработан состав охлаждающей жидкости (тосол), способной не замерзать при аномально низких температурах. Состав импортного производства (антифриз) по техническим характеристикам лучше, он выигрывает за счет дополнительных антикоррозийных и смазочных присадок, при этом не теряет свойств при -400C.

    Тосол для ВАЗ 2112 более предпочтителен. С завода система заправлена Felix TC-40. Охлаждающая жидкость бывает двух видов G11(синяя или зеленая) и G12 (красная). Выбирают в соответствии с цветом и заводской маркировкой, указанной на крышке расширительного бачка. Нельзя смешивать два типа антифриза. Если он синий, то такой же нужно и добавлять. Но при этом, после промывки ОС можно заправить ее, как G11, так и G12.

    Тосол российского производства представлен тремя видами, они все подойдут для модели ВАЗ 2112:

    • АК (концентрат);
    • А40 – для автомобилей всех поколений;
    • А65 – предпочтительная замена для более новых моделей, в состав входят антикоррозийные присадки, антифриз не закипает и не образует пены.

    Универсальный вариант для замены тосола для отечественных автомобилей

    Антифриз зарубежных производителей применим для ВАЗ 2112 только класса G12:

    • Лукойл Ультра;
    • Glaself;
    • Chevron;
    • Motorcraft;
    • Energy;
    • AWM;
    • Freecor;
    • Antifreeze Z40 AGA;
    • Inugel Optimal MOTUL.

    Вся перечисленная выше продукция не замерзает до -400C. В северных регионах лучше использовать для замены концентрат АК. Он выдерживает понижение до -650 C.

    Сколько тосола в ВАЗ 2112 16 клапанов

    В модели ВАЗ 2112 предусмотрены два слива антифриза с заглушки на блоке и отверстия в днище радиатора, поэтому во время замены старую жидкость убирают практически всю. Для заправки потребуется 7,5 л. Продают антифриз в виде концентрата объемом 2-4 л, его разводят дистиллированной водой, но эксплуатационные качества у него хуже.

    Лучше купить 10 л канистру уже готового для замены вещества. Оставшийся антифриз в таре производителя длительно сохраняет технические характеристики. Охлаждающую жидкость в дальнейшем можно использовать для долива в бачок, если ее уровень упал.

    Как поменять антифриз на ВАЗ 2112

    Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2112 с 16 клапанами или 8, не отличается по своей технологии от других модификаций автомобиля. Процесс проходит в два этапа: полное удаление старого антифриза и заправка нового.

    Как слить тосол с ВАЗ 2112

    Автомобиль поднимают подъемником или ставят на яму. Можно загнать на эстакаду, но здесь потребуется время, чтобы двигатель полностью остыл.

    1. Снимают с днища защиту.
    2. Открывают капот и отсоединяют минусовое клеймо от аккумулятора.
    3. Снимают крышку с бачка, ею также можно регулировать поток отработанной жидкости, делая его меньшим или большим, прикрывая или закрывая горловину.
    4. Откручивают вентиль в нижней части радиатора, подставляют емкость для слива антифриза.
    5. Демонтируют заглушку на сливном отверстии блока.
    6. Дают жидкости полностью стечь в емкость.

    После удаления тосола систему промывают водой.

    Куда заливать антифриз в ВАЗ 2112

    Перед заменой антифриза возвращают на место заглушки радиатора и сливного отверстия блока.

    Заправляют систему новым составом через горловину расширительного бачка

    1. Льют тосол тонкой струей.
    2. В процессе заполнения системы прижимают патрубки руками, чтобы убрать воздушные пробки.
    3. Заполняют резервуар до максимального уровня.
    4. Закрывают крышкой и запускают двигатель, дают ему поработать до набора рабочей температуры.
    5. Несколько раз увеличивают до максимума обороты.
    6. Когда мотор остынет, проверяют уровень.

    Если все прошло нормально, уровень не опустится, то в систему войдет нужное количество тосола.

    Советы при замене охлаждающей жидкости

    Чтобы не допустить ошибок во время технического обслуживания ВАЗ 2112 по замене антифриза, соблюдают определенные условия:

    1. Работу проводят только при холодном двигателе.
    2. Защищают открытые участки кожи и руки от воздействия токсичного вещества, к которым относится охлаждающая жидкость.
    3. Исключают попадание тосола на поверхность генератора.
    4. Чтобы не получить термический ожог, не открывают крышку бачка (она находится под давлением) при запущенном моторе.
    5. Рекомендовано после слития ОЖ промыть систему водой, до прозрачного состояния последней.
    6. Заправляют систему необходимым по технической характеристике объемом тосола.

    После замены проверяют систему на наличие в ней воздуха. Запускают двигатель, дают прогреться до рабочей температуры, включают печку салона. Из нее должны поступать теплые потоки. Пробуют поверхность патрубков: если они холодные, то система с пробками.

    Чтобы от них избавиться, ВАЗ 2112 ставят под уклон (передняя часть выше), включают нейтральную передачу и несколько раз нажимают и сбрасывают педаль газа.

    Заключение

    Замена антифриза в ВАЗ 2112 16 клапанов – процесс простой, сделать это может любой автолюбитель без обращения на СТО. Главное, правильно выбрать жидкость, последовательно слить отработавшую свой срок и заправить систему новой. В процессе работы следует исключить воздушные пробки.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: