Как слить антифриз с блока ваз 2110
Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110
-
139 6 121k
-
453 9 519k
В данном фотоотчёте подробно показано как своими руками произвести замену охлаждающей жидкости (ОЖ) на автомобиле ВАЗ 2110. Сама по себе процедура замены ОЖ достаточно простая, с ней по силам справиться человеку, который ни разу этого не делал.
Когда менять и сколько охлаждающей жидкости заливать в ВАЗ 2110
Периодичность замены ОЖ ВАЗ 2110 — каждые 2 года либо через 45 тыс. км. пробега. Но в повседневной жизни нередки случаи, когда автовладельцы производят замену ОЖ на своих автомобилях через 100 с лишним тысяч километров. Мы не рекомендуем придерживаться данной практики, так как несвоевременная замена ОЖ может привести к коррозии в каналах блока и ГБЦ, что в свою очередь может привести к перегреву двигателя и дорогому ремонту.
Заправочный объем охлаждающей жидкости ВАЗ 2110 — 7,8 литра (включая отопитель). Рекомендуется заливать Тосол АМ, Тосол А-40М, AGIP ANTIFREEZE EXTRA и другие.
Как поменять охлаждающую жидкость ВАЗ 2110
Для замены охлаждающей жидкости ВАЗ 2110 понадобится: ключ-трещотка и головки к нему на 10 и 13, обычная крестообразная отвёртка, возможно понадобятся гаечные ключи на 13 и 17, емкость для слива старой ОЖ.
Последовательность действий по замене ОЖ на ВАЗ 2110:
- Открутить защиту картера двигателя (также, возможно — модуль зажигания).
- Подставить емкость под сливное отверстие радиатора и открутить пробку.
- Слить тосол и закрутить пробку.
- Отсоединить шланг подачи жидкости к дроссельному узлу.
- Залить антифриз в расширительный бачок, пока он не польется из этого шланга.
- Запустить и прогреть двигатель, проверить уровень ОЖ.
Если у вас двигатель 2110-2112, то пробка для слива тосола, которая находится в блоке, свободна и ее можно без всяких проблем. Если же модель мотора 2111, то там установлен модуль зажигания, соответственно его придется сначала снять. Вот его местонахождение (ниже 4-го цилиндра).
После того, как он снят и отведен в сторону, во избежание залива антифризом, можно приступать к дальнейшей работе. Откручиваем переднюю часть защиты картера двигателя, чтобы можно было подставить емкость под сливное отверстие радиатора.
Теперь откручиваем пробку расширительного бачка, далее пробку в блоке двигателя и радиаторе, разумеется, что предварительно нужно подставить под каждое сливное отверстие емкость нужного объема.
Вот пробка в блоке после откручивания.
А вот на радиаторе.
Стоит отметить, что во время слива охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110-2112, автомобиль должен находиться на ровной плоской поверхности. После того, как весь тосол стечет, можно закручивать на место пробку в блок цилиндров и радиатор. Далее можно приступать к замене ОЖ. Чтобы избежать возникновения воздушной пробки в системе охлаждения, предварительно отсоедините шланг подачи жидкости к дроссельному узлу, который показан на фотографии.
И заливая антифриз в расширительный бачок, нужно лить до тех пор, пока он не польется из этого отсоединенного шланга. Затем одеваем его на вывод и закручиваем хомут. Далее доливаем до необходимого уровня, и закручиваем пробку бачка.
Заводим мотор и даем ему нагреться до тех пор, пока не сработает вентилятор охлаждения радиатора. Ждем, когда машина полностью остывает (на утро после замены) и смотрим на уровень жидкости в расширителе.
Если он ниже нормы, то необходимо долить необходимое количество.
Замена ОЖ в системе охлаждения.
Всем доброго времени суток.
Это моя первая запись в бортовом журнале и будем надеяться, что не последняя
Очередной раз заглянул под капот, дабы проверить уровень жидкостей, и ужаснулся: в расширительном бочке вместо залитого мною тысячи две назад тосола была какая-то коричневая, ржавого цвета жидкость.
Решил не откладывать это дело в долгий ящик и в группе ВКонтакте по 10ому семейству начал интересоваться, чем чревато ездить на таком тосоле.
Ответы не порадовали: забьются соты радиатора, машина будет греться, хуже будет происходить охлаждение двигателя и тп.
Ну что ж, значит однозначно нужно менять. И тут количество вопросов увеличилось в разы: чем и как правильно промыть систему охлаждения 2110, что залить: тосол или антифриз, если антифриз, то какого цвета: зеленый или красный, в чем их отличия и какой лучше для 10ки.
Ниже я подготовил ответы на эти вопросы, которые я вычитал на сайтах, форумах, в ВК и которые я вывел сам для себя.
Чем промывать.
Промывать можно всякими специальными жидкостями, которые продаются в магазине от 250 рублей за флакон, а можно и лимонной кислотой, в пропорции 130-150 грамм на 8 литров воды, как я и сделал. Цена пакетика лимонной кислоты 10грамм — 6 рублей.
Кока-кола в этом деле не помощник — из ее состава исключили ортофосфорную кислоту, которая убирала накипь и ржавчину, таким образом колу оставляем для совместного употребления с виски
Также читал, что некоторые ребята отсоединяли один патрубок от бочка и подключали к нему шланг с водой под напором, затем открывали краник на радике и пробку на блоке и промымывали таким образом. Считаю, что это недейственный метод, так как горячая вода снимет намного больше грязи, да и большой круг таким образом не промоется — термостат не откроется из-за низкой температуры проточной воды.
Тосол или антифриз.
Для меня это был сложный вопрос, но я отдал предпочтение антифризу — прогресс не стоит на месте, потому и решил залить более новую разработку.
Да и подбивали комменты в ВК, мол, фриз не разъедает так сильно как тосол.
Воду вообще не рассматривал и не рассматриваю в любое время года, так как именно из-за воды появляется накипь, ржавеет изнутри вся система охлаждения и этой же ржавчиной забиваются соты радиаторов.
Тосол от антифриза отличается, но не так глобально, как некоторые себе представляют — температура закипания у последнего выше и там история с присадками, а на самом деле одно и то же. Если интересно — гуглим: отличия тосола от антифриза.
Ну и цена, соответственно, различается — антифриз подороже будет. Лично в моих краях(Мурманская область) разница между 10 литрами жидкостей- 200-300 рублей.
Таким образом, если у Вас негерметичная система охлаждения и Вы частенько подливаете, то лучше тосол — сэкономите свои кровные, а если в три ручья не текет — фриз.
Помните: нельзя смешивать антифриз и тосол. Разные цвета фриза можно, а вот тосол с антифризом нельзя.
Красный или зеленый антифриз, их отличия.
Друг с АвтоМагазина прям утвердил: только зеленый. Поискав, я все-таки нашел различия.
Представляю цитату с одного автомобильного сайта:
«Так как антифриз это агрессивная жидкость, а особенно его присадки, то они и рассчитаны под разные металлы. Простыми словами если у вас больше меди, латуни и их сплавов то вам нужно — красный вариант, а если у вас больше алюминия и его сплавов то вам нужен — зеленый. Конечно же можно в латунный радиатор залить и зеленый, но это не очень правильно, он в будет окислять стенки изнутри, затем образуется налет, который будет препятствовать нормальному охлаждению двигателя. Поэтому производители автомобилей и пишут в спецификации о том какой и куда нужно лить, красный или зеленый.»
Так как 10ка в системе охлаждения имеет алюминиевые радиаторы, то и выбираем зеленый антифриз. Читал я и то, что в Гранты и Ларгусы 12-13 года уже заливали красный фриз — ну заливали и заливали, можете и красный лить — Ваша машина и Вам с ней еб… заниматься
Как правильно промыть систему охлаждения и как правильно сливать охлаждающую жидкость.
Здесь все просто, но, увы, не очень быстро: мне потребовалось 5.5 часов — это вместе со снятием, выпрямлением и установкой защиты, то есть если исключить этот процесс, то часика 4.5 и получается.
Буду искренне рад, если у Вас этот процесс пройдет быстрее
Что нам понадобится:
— яма — чтобы снять/поставить защиту
— 60 литров воды (обычная, из под крана)
— пара тазиков (можно и одним обойтись)
— плотный пакет/пленка
Итак, загоняем машину на яму, снимаем защиту, и в ожидании охлаждения старой ОЖ в системе начинаем бодяжить нашу промывку: в пятилитровую канистру с водой засыпаем 130-150 грамм лимонной кислоты и взбалтываем бутыль, чтобы порошок растворился.
Все, промывка готова.
Сливаем старую ОЖ.
Внимание! Все работы выполняются сверху, а не из ямы, во избежание попадания тосола в глаза и на кожу. Помните, что тосол и антифриз являются ятж, поэтому специально вдыхать пары слитой жидкость также не рекомендуется.
Вот здесь нам и понадобится плотный пакет — в него мы спрячем нашего друга Гену(он же Генератор), так как разработчики машины додумались установить пробку слива с радиатора прям точно напротив Гены. Мой друг так себе ОЖ вместе с диодным мостом поменял.
Сливаем охлаждающую жидкость на ВАЗ-2110 самостоятельно
Замена охлаждающей жидкости на ВАЗовских инжекторных двигателях с 8 и 16-клапанной головкой проводится в зависимости от состояния антифриза. А состояние его может зависеть не только от пробега, но и от качества жидкости и не в последнюю очередь, от состояния системы охлаждения. Сегодня разберёмся в тонкостях замены антифриза на ВАЗ-2110.
Когда необходимо менять охлаждающую жидкость на ВАЗ-2110
Конкретного регламента по замене жидкости системы охлаждения нет и на это есть несколько причин.
Грязная охлаждающая жидкость в расширительном бачке.
Тип охлаждающей жидкости сильно влияет на её ресурс и это обязательно нужно учитывать.
- К примеру, недорогие жидкости на основе этиленгликоля могут прослужить без потери свойств до полутора — двух лет .
- Более современные антифризы класса G12, G12+, G13 запросто могут отъездить до 4 лет.
Тем не менее срок замены может быть продиктован состоянием жидкости:
- маслянистые пятна на поверхности жидкости;
- полная потеря цвета;
- инородные частицы в расширительном бачке;
- вспенивание и частое закипание антифриза;
- потеря плотности из-за частого добавления дистиллированной воды.
Эти признаки скажут о том, что пора менять антифриз.
Осмотр бачка и состояния охлаждающей жидкости (цвет, форма, грязь и посторонние примеси) должен войти в привычку!
Основы выбора антифриза
Для замены подбираем по возможности такой же антифриз, который был залит в двигатель изначально.
В противном случае система охлаждения подлежит обязательной промывк е, поскольку смешивание антифризов разных марок и даже разных производителей может привести к выпадению осадка, засорению системы охлаждения и потере антифризом его смазывающих, охлаждающих, промывочных и антизамерзающих свойств.
Сливаем антифриз сами
Для слива антифриза и заливки новой жидкости нам пригодится ёмкость для слива объёмом не менее 7,5—8 литров.
Также понадобятся ключи и промывочная жидкость, если требуется очистка системы.
Для заправки системы будет достаточно 7–7,5 литров готовой жидкости . Это нужно учитывать, если будем заливать концентрат и разводить его дистиллированной водой. Работу желательно проводить в перчатках, поскольку антифризы токсичны. Перед заменой проведём детальный осмотр системы, устраним подтекания жидкости, заменим вышедшие из строя патрубки и хомуты.
Алгоритм
Замены проводим на холодном двигателе по такому алгоритму:
- Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, если есть возможность, ставим машину так, чтобы передняя её часть была немного выше задней.
- Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
- Кран отопителя устанавливаем в крайнее правое, самое горячее, положение.
Поворачиваем рукоятку управления отопителем вправо до упора.
Отворачиваем винты крепления защиты двигателя.
Отворачиваем пробку внизу радиатора.
Отворачиваем ключом на 13 пробку на передней стороне блока цилиндров.
Отсоединяем шланг подачи жидкости к дроссельному узлу.
Заливаем антифриз до необходимого уровня.
Прогреваем двигатель до рабочей температуры.
Проверяем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
Заключение
Таким образом, можно быстро и самостоятельно заменить охлаждающую жидкость в двигателе ВАЗ-2110. Удачной всем работы и чистого антифриза!
Порядок и тонкости замены антифриза ВАЗ 2110
Причины замены
При замене антифриза на ВАЗ 2110, необходимо придерживаться нескольких правил. Двигатель должен быть холодным, антифриз – токсичная жидкость, при работе с ним необходимо избегать попаданий в глаза, ротовую полость и длительного контакта с кожей.
Антифриз, охлаждающая жидкость (тосол) – специальный состав автомобильной жидкости на основе этиленгликоля. Используется в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания (ДВС) для работы при низкой температуре окружающей среды. Оснований для замены антифриза может быть несколько:
- пробег автомобиля, 75 000 – 100 000 км. пробега;
- временной интервал 3 – 5 лет (рекомендуется каждый год перед началом зимнего сезона проверять на автосервисе состояние жидкости специальным прибором);
- замена одного из узлов системы охлаждения, водяного насоса, патрубков, радиатора, печки и т.д., при таких заменах антифриз все равно сливается из системы охлаждения и есть смысл залить новый.
Система охлаждения ВАЗ 2110
Порядок работы
Слив старой ОЖ
Если замена производится на подъемнике или смотровой яме, необходимо снять защиту двигателя, если она есть. При замене без ямы можно защиту не снимать, но тогда старый антифриз попадет на защиту. В этом ничего опасного нет, но несколько дней после замены возможно появление запаха антифриза, пока он не испарится. Подставляем тару для слива под правую нижнюю сторону радиатора, если позволяют условия.
Если меняете не в оборудованном месте и старый антифриз Вам не нужен, можете сливать просто на землю. Многие советуют изначально открывать крышку расширительного бачка, затем откручивать пробку в нижней части радиатора для слива, но в таком случаи старый антифриз под большим давлением, особенно если двигатель не до конца остывший, польется из радиатора. Более безопасно и удобно сначала открутить пробку (пластмассовый барашек) радиатора, старый антифриз потечет тонкой струйкой, затем аккуратно откручивать крышку расширительного бачка, тем самым из-за герметичности в системе охлаждения Вы сможете регулировать давления слива антифриза.
Слив антифриза ВАЗ 2110
После слива антифриза из радиатора, нам необходимо, слить жидкость из блока цилиндров двигателя. Особенность слива антифриза на ВАЗ 2110 из блока цилиндров в том, что пробку на блоке закрывает катушка зажигания (на 16-ти клапанном инжекторном двигателе). Для этого нам необходимо ее демонтировать, ключом на 17 откручиваем нижний болт кронштейна катушки, ключом на 13 откручиваем боковой и центральный болт крепления кронштейна и отодвигаем катушку в сторону. Ключом на 13 откручиваем пробку слива с блока цилиндров. Для более полного удаления старого антифриза можно подсоединить воздушный компрессор и подать давление воздуха через заливную горловину расширительного бачка.
Закручиваем пробку блока цилиндров и пробку на радиаторе (пробка на радиаторе пластмассовая с резиновой прокладкой, затягивается рукой без лишнего усилия, для надежности можно резьбу пробки промазать герметиком). Ставим обратно катушку зажигания.
Залив новой ОЖ
Перед заливом нового антифриза на ВАЗ 2110, необходимо отсоединить шланг подогрева к дроссельной заслонке (для инжекторного двигателя), либо шланг со штуцера подогрева карбюратора (на карбюраторном двигателе), для того, чтобы лишний воздух вышел из системы охлаждения. Заливаем новый антифриз до уровня верхней части крепления резинового ремня расширительного бачка. Подсоединяем шланги к дроссельной заслонке или карбюратору, в зависимости от модели. Плотно закрываем крышку расширительного бачка. Открываем краник печки в салоне на горячее положение.
Заливка антифриза в ВАЗ 2110
Заводим двигатель. Сразу после пуска двигателя на ВАЗ 2110 необходимо обратить внимание на уровень антифриза в расширительном бачке, он может сразу упасть, это может означать, что водяной насос закачал охлаждающую жидкость в систему. Глушим двигатель, доливаем до уровня и запускаем снова. Прогреваем автомобиль. Во время прогрева проверяем отсутствие течей в подкапотном пространстве, в местах, где снимались шланги и пробки. Следим за температурой двигателя.
При наборе рабочей температуры в пределах 90 градусов включаем печку, если греет теплым воздухом, выключаем, и ждем включения вентилятора охлаждения двигателя. При включении вентилятора, дожидаемся его выключения, глушим двигатель, ждем 10 минут, для того чтобы двигатель немного остыл, откручиваем крышку расширительного бачка, проверяем уровень охлаждающей жидкости, при необходимости доливаем.
Особенности замены
Если в системе охлаждения двигателя присутствуют небольшие утечки и авто владелец периодически доливает воду или антифриз разных производителей, старая охлаждающая жидкость может приобрести ржавый цвет. Могут появиться инородные тела в виде мелкой стружки и ржавчины, что кстати, может привести к выходу из строя основных элементов системы охлаждения, водяного насоса, термостата, крана печки и т.д.
Промывка системы охлаждения ВАЗ 2110
В связи с этим, при замене старого антифриза в таком состоянии, необходимо промыть систему. Это можно сделать используя разные присадки, что не всегда полезно для системы охлаждения. Очищающие присадки низкого качества, не только могут не помочь, а еще вывести из строя узлы системы охлаждения. Поэтому необходимо использовать качественные присадки и не экономить.
Также можно промыть систему естественным способом дистиллированной водой. После процедуры слива старого антифриза, заливается вода. Автомобиль работает на холостом ходу 10-15 минут, потом заново сливается и заливается новый антифриз. При сильной ржавчине можно процедуру повторить.
Есть более дешевый и простой способ, можно просто пролить систему обычной водой, последовательно открыв пробки радиатора и двигателя. Т.е. откручивается пробка двигателя и проливается вода через расширительный бачок. Потом закрывается пробка двигателя и открывается пробка слива радиатора. Делать только в данной последовательности, поскольку радиатор находится в нижней точке и вода вся выльется.
Как заменить антифриз на ВАЗ 2110?
С проблемой замены антифриза сталкивается каждый владелец авто. Необходимо своевременно менять охлаждающую жидкость, иначе проблем с работой двигателя не избежать. По истечению определенного времени, для жидкости характерна потеря охлаждающих свойств, она быстрее нагревается и, тем самым, влияет на производительность двигателя. В автомобилях отечественного производителя, без регулярной замены антифриза не обойтись.
Этапы работы с заменой охлаждающей жидкости в ВАЗ 2110
Прежде чем приступить к основным этапам работы, необходимо подготовить рабочую поверхность, инструменты и приспособления.
Автомобиль при подобных работах, размещается на ровных поверхностях или на высоте. Двигатель должен быть полностью остывшим.
Для процесса замены потребуются небольшие емкости, гаечные ключи на 8, 13 и 17, вода и новый антифриз.
Замена тосола на антифриз в ВАЗ состоит из следующих этапов:
- слив охлаждающей жидкости;
- промывание системы;
- залив нового хладагента.
В моделях ВАЗ 2109, 2111, 2114 промывка системы охлаждения не обязательна. Она требуется только если слитый тосол был со ржавчиной или накипью.
В моделях ВАЗ 2111, 2109, 2106, 2110 перед заменой необходимо отсоединить минусовые клеммы аккумулятора, чтоб при сливании тосола не произошло короткое замыкание.
В моделях 2110, 2112, 2115 после этапа слива жидкости автомобиль следует завести и оставить двигатель работать на 4-5 минут, чтоб вся жидкость прокачалась и вышла из системы. Без этого момента, остатки тосола, которые самостоятельно не выведены, смешаются с антифризом и могут привести к повреждению двигателя.
Слив тосола
Слив жидкости лучше всего производить на высоте: автомобиль следует разместить на подъемнике, эстакаде или над ремонтной ямой.
Перед тем, как слить антифриз на ВАЗ 2110 и других моделях, убедитесь, что система полностью остыла.
Слив осуществляется довольно просто:
- Под машину подставляется емкость для старого тосола, объемом от 10 литров.
- Снимается крышка с расширительного бачка системы и ключом на «13» откручивается сливная пробка с блока цилиндра.
- Во время процесса, пробку можно поддержать, чтоб ее не снесло напором жидкости.
Когда слив антифриза с блока ВАЗ закончится, пробка закручивается обратно. Следующим шагом в сливе считается слив тосола с радиатора системы. Процесс осуществляется таким же образом, как и с блоком цилиндров. На радиаторе пробку можно также самостоятельно закрутить, без всяких приспособлений и инструментов.
Промывка системы
Промывка, в качестве этапа при замене антифриза, необходима в том случае, если автомобиль уже очень старый, и ни разу не проводилась очистка системы охлаждения. С другой же стороны, возрастают риски, что если промывать систему во время замены, то можно забить радиатор, термостат и радиатор печки.
Промывание осуществляют следующим образом:
- сливается старый тосол;
- все пробки закручиваются на свои места;
- в бачок заливается дистиллированная вода до максимальной отметки;
- запускается двигатель и прогревается до рабочей температуры;
- рабочий двигатель оставляют на 5-10 минут;
- выключается автомобиль и остывает;
- после остывания вода сливается из бачков.
Если при сливе вода остается грязной, то операцию необходимо произвести несколько раз, пока она не станет чистой.
Залив нового антифриза
При заливке нового хладагента понадобится около 9 литров новой охлаждающей жидкости. В идеале, замена антифриза в ВАЗ 2110 должна производится каждые пять лет, а вот на более старых моделях, лучше менять жидкость каждый второй год.
Залив нового антифриза происходит пошагово:
- Заворачиваются сливные пробки;
- Откручивается шланг на дроссельном узле;
- Постепенно заливается новая жидкость;
- Остановиться следует, когда антифриз достигнет крайней отметки;
- Закручивается шланг;
- Жидкость доливается до максимальной отметки;
- Бачок закрывается и запускается двигатель с печкой;
- Двигатель прогревается до рабочей температуры и глушится;
- Замена произведена.
Процедура стандартная, но подходит не под все системы. Как поменять тосол на антифриз в ВАЗ с 16 клапанами? Процедура проводится иначе. После того, как жидкость залита в бачок, убирается завоздушенность через расширительный бачок, затем автомобиль заводится и на нем необходимо проехать несколько километров. Система заново проверяется и доливается жидкость, которая ушла.
Почему стоит перейти с тосола на антифриз: минусы и плюсы
Что же лучше: антифриз или тосол и почему стоит сменить одно на другое — этими вопросами задаются многие водители отечественных машин.
Преимущества антифриза в данных вопросах очевидны:
- высокие температуры кипения;
- большой срок эксплуатации;
- очищает систему охлаждения;
- производится на большой пробег.
Тосол — это охладитель, который был создан под отечественный автопром, и долгие годы он обслуживал наши автомобили. Однако тосол необходимо было менять каждые 2 года, а антифриз рассчитан на 5 лет работы.
По сути, тосол и антифриз — это одно и то же. Только последний — это улучшенная версия жидкости. Из этого следует, что замена хладагента в ВАЗ — важная процедура, которая положительно влияет на работу двигателя и других составляющих.
Решив заменить в своем автомобиле тосол на антифриз, придерживайтесь указаний, ведь малейшая ошибка может привести к большим повреждениям систем автомобиля.