Как проверить моторчик печки ваз 2109 - Volog-damaz.ru

Как проверить моторчик печки ваз 2109

Каковы причины могут быть, если не работает вентилятор печки ВАЗ-2109? Как необходимо производить ремонт данной поломки? Получить ответ на поставленный вопрос

Как проверить моторчик печки ваз 2109

Почему не работает вентилятор печки ВАЗ-2109 и как исправить

Печка в салоне автомобиля ВАЗ-2109 необходима в зимний период. Поэтому, если по каким-то причинам перестает работать ее вентилятор, автовладелец начинает серьезно беспокоиться и предпринимает все действия, чтобы решить возникшую проблему. В этой статье пойдет речь о причинах выхода из строя вентилятора печки ВАЗ-2109 и методах их выявления.

Функции вентилятора печки ВАЗ-2109

Автомобильная печка ВАЗ-2109 предназначена для обогрева пространства салона транспортного средства. Также она помогает избавиться от запотевания стекол изнутри салона машины. Ее обогревательная мощность рассчитана на то, что в 25 градусов мороза внутри автомобиля будет поддерживаться оптимальный тепловой режим – от 16 градусов тепла.

Одним из основных элементов автомобильной печки является вентилятор. Он нужен для того, чтобы прогонять воздух из внешней среды, который попадает в обогревательный прибор через радиатор. Холодный воздух проходит процедуру прогрева и попадает в автомобильный салон уже в теплом виде.

Печка в автомобиле может перестать выполнять свои прямые функции, если вентилятор, входящий в ее конструкцию прекращает свою работу.

Поэтому специалисты рекомендуют владельцу транспортного средства разобраться с причинами его поломки.

Причины, почему не работает вентилятор печки ВАЗ-2109

Опытные специалисты, занимающиеся ремонтом ВАЗ-2109, выделяют несколько наиболее распространенных причин, по которым вентилятор автомобильного обогревателя-печки перестает работать.

Первая причина заключается в сгоревшем предохранительном элементе. Ее называют самой проблематичной, так как определить, что из строя вышла именно эта деталь, бывает сложно. Чтобы это сделать, необходимо пересмотреть всю токопроводящую цепь отопительной системы транспортного средства. Если проблема кроется именно в испорченном предохранителе, то следует знать его маркировку – «F7» (она соответствует заданной силе тока предохранителя в 30 А).

Вторая причина – плохой контакт в монтажном блоке. Данный контакт попросту может окислиться. Для проверки подобного предположения можно просто пошевелить колодку с закрепленными на ней жгутиками. В случае если печной вентилятор после этих манипуляций внезапно снова заработал, значит, причина именно в данном контакте. Решение проблемы очевидное – следует произвести зачистку окисленного контакта в монтажном блоке.

Третья причина – в системе зажигания произошло заливание реле. Выяснить эту причину легко. Для этого нужно обратить внимание, в какой момент начинает работать обогревательный прибор ВАЗ-2109. Если он включается уже после того, как этап прогревания транспортного средства уже завершился, то реле зажигания залило маслом. Специалисты в этом случае советуют заменить вышедшее из строя реле, которое размещается на ВАЗ-2109 под приборной панелью.

Четвертая причина того, что вентилятор начинает свое функционирование не сразу (как и сама автомобильная печка), а на третьей скорости. Оказывается, описанная причина имеет прямую связь с добавочным резистором. Так, на первых двух скоростях вентилятор подпитывается электрическим током с помощью этого добавочного резистора. При переходе на режим третьей скорости электроток начинает подаваться сразу на вентилятор без каких-либо добавочных приспособлений. Если заменить испорченный добавочный резистор, то вентилятор автомобильного обогревателя начнет функционировать уже на первом скоростном режиме.

Также к причинам, по которым может не работать вентилятор, входящий в конструкцию отопительной системы транспортного средства, специалисты относят неисправное состояние переключателя данной системы. Описываемый переключатель находится под центральной консолью. Для его диагностики необходимо произвести ряд несложных операций:

  • демонтируем центральную консоль;
  • заводим автомобиль;
  • берем двенадцативольтную лампочку (например, габаритную), которая будет служить своеобразным тестером, если к ней припаять провода – «минус» и «плюс»;
  • провод «минус» – замыкаем на кузов;
  • провод «плюс» – прикасаемся к 1-му, 2-му и 3-му контактам добавочного резистора.

Диагностируем реакцию тестера-лампочки:

  • тестер горит – переключатель находится в рабочем состоянии;
  • тестер не горит – переключатель не работает.

Во втором случае провод тестера-лампочки присоединяем к «плюсу» переключателя и снова диагностируем его реакцию:

  • тестер горит – обрыва в токопроводящей цепи нет, предохранитель не поврежден;
  • тестер не горит – в токопроводящей цепи есть где-то обрывы, а предохранитель находится в рабочем состоянии.

Проанализировав проблемную ситуацию и причины, что привели к ее возникновению, следует их решить путем замены детали, вышедшей из строя.

Также неисправность может быть скрыта в неработающих деталях самого вентилятора. Чаще всего выходит из строя его электрический двигатель – сердце данного прибора. Такая причина диагностируется в случае, когда все предыдущие оказались неподходящими. Если рассматривать более подробно виды неисправностей электродвигателя вентилятора, то можно среди них выделить:

  1. Данная деталь сгорела.
  2. Электродвигатель плохо контактирует с массой транспортного средства.
  3. В щетках электродвигателя вентилятора автомобильной печки наблюдается залипание.

Критической причиной выхода из строя вентилятора отопительной системы ВАЗ-2109 является подтвержденный факт того, что сгорел его электродвигатель. В этом случае предстоит замена сразу всего прибора, а не конкретной его детали.

Как произвести замену неисправного вентилятора печки ВАЗ-2109

Замена нерабочего вентилятора отопительной системы предполагает несколько этапов:

  • демонтаж накладки печки, которая расположена под капотом;
  • вскрытие защитного кожуха двигателя автомобильного обогревательного прибора;
  • выкручивание крепежных болтов, что служат фиксаторами вентилятора;
  • извлечение неисправной детали и замена ее исправной;
  • сборка в обратном порядке.

Как видим, описываемую замену выполнить достаточно просто в гаражных условиях самостоятельно, но при возникновении трудностей всегда можно обратиться в автосервис за помощью.

Назначение вентилятора печки ВАЗ 2108/09, неполадки и их устранение

Печка в любом автомобиле предназначена для создания комфортных условий. Однако в этой конструкции есть уязвимое место, коим является моторчик отопителя. При возникновении неполадок с вентилятором устранить их можно своими руками, при этом посещение автосервиса становится необязательным.

Что такое вентилятор печки

Автомобильный отопитель, который в народе называют печкой, предназначен для выполнения простой и одновременно важной функции — обогрева салона. Кроме этого, устройство помогает устранять запотевание стёкол в холодную и сырую погоду. При нормальной работе системы отопления в салоне «девятки» должна поддерживаться температура +20 ˚С при тех же показателях за бортом, но только со знаком минус. В ногах при максимальном режиме обогрева значение должно поддерживаться на уровне +25 ˚С. Одним из важных узлов печки, помимо радиатора, является вентилятор. Назначение этого устройства, его неисправности и ремонт следует рассмотреть более детально.

Назначение устройства

Назначение моторчика заключается в повышении эффективности системы отопления и циркуляции воздуха в салоне автомобиля. Его работа основывается на заборе воздуха снаружи и его последующей подаче в салон через радиатор. В результате прохождения воздушного потока через теплообменник воздух в салон попадает уже прогретым.

Схема работы отопителя: а — ВАЗ 2108; б — ВАЗ -2108–01: 1- рабочее колесо вентилятора; 2 — воздуховод обогрева ветрового стекла; 3 — заслонка обогрева ветрового стекла; 4 — заслонка обогрева ног водителя; 5 — заслонка центрального сопла; 6 — центральное сопло; 7- радиатор; 8 — заслонка управления отопителем; 9 — окно обогрева ног водителя; 10 — воздуховод внутренней вентиляции

Где расположен моторчик на ВАЗ 2108/09

Моторчик печки на ВАЗ 2108/09 установлен в нише моторного отсека перед лобовым стеклом, что кардинально отличается от конструкции отопителя классических «Жигулей», у которых вентилятор установлен в салоне. Узел представляет собой электродвигатель с насаженной на него крыльчаткой, посредством которой воздух нагнетается в салон.

Моторчик печки на ВАЗ 2108/09 установлен в нише моторного отсека перед лобовым стеклом

Схема подключения

Для облегчения поиска возможных неисправностей с вентилятором иногда может требоваться схема монтажа, основными составляющими которой являются:

  • монтажный блок предохранителей;
  • замок зажигания;
  • дополнительный резистор;
  • электродвигатель вентилятора;
  • переключатель режимов работы.

Схема подключения моторчика печки состоит из монтажного блока предохранителей, замка зажигания, дополнительного резистора, электродвигателя вентилятора, переключателя режимов работы

Вентилятор отопителя ВАЗ 2108/2109

Поломки моторчика печки хоть и не так часто, но всё же возникают. При выходе из строя этого узла качество обогрева в значительной степени снижается. В зависимости от характера неполадки возможно появление постороннего шума, который отвлекает внимание водителя. В сложившейся ситуации требуется ремонт либо замена устройства, для чего его нужно демонтировать с автомобиля.

Причины выхода из строя

Существует несколько наиболее распространённых причин, которые приводят к проблемам с вентилятором.

Предохранитель

Одной из вероятных причин, приводящих к нарушению работоспособности моторчика, может быть неполадка предохранителя. Элемент располагается в монтажном блоке, установленном в подкапотном пространстве перед лобовым стеклом с левой стороны. С проверки этой детали и стоит начинать поиск неисправности. Предохранитель имеет маркировку F7 и номинал 30 А.

Предохранитель печки расположен в монтажном блоке под маркировкой F7 и имеет номинал 30 А

Плохой контакт

Со временем контакты могут окислиться. Проверку выполнить несложно, для этого достаточно пошевелить колодку со жгутами. Если в процессе диагностики вентилятор заработал, то причина обнаружена. Устранить неисправность можно путём зачистки проблемного контакта в монтажном блоке.

Контакт при окислении, как правило, покрывается зелёным или белым налётом.

Резистор

Функционирование электродвигателя может быть нарушено из-за неполадок добавочного резистора. На максимальных оборотах моторчик подключается к цепи питания напрямую, а на первых двух скоростях — через резистор. Если возникли проблемы именно с этим элементом, то электродвигатель будет работать только в максимальном режиме. Для замены детали, расположенной на корпусе печки с левой стороны, достаточно отвернуть крепёж и установить новый резистор.

Читайте также  Стоимость головки на ваз 2114

При выходе из строя резистора печки отопитель будет работать только на максимальных оборотах

Переключатель

Иногда могут возникать проблемы с самим переключателем режимов отопителя. Наиболее вероятной причиной являются окислившиеся контакты (внутри или снаружи) либо отошедшая от вибраций задняя часть детали.

У переключателя печки могут окислиться контакты либо отойти задняя часть

Помимо перечисленных причин, возможны поломки самого электродвигателя, например, износ щёток. С тем же якорем могут быть разные неполадки:

  • загрязнение;
  • износ;
  • замыкание обмоток.

При замыкании обмоток предохранитель печки будет перегорать, что потребует ремонта либо замены вентилятора.

Как снять моторчик печки на ВАЗ 2108/09

Для демонтажа узла потребуется подготовить следующие инструменты:

  • крестовую отвёртку;
  • головку на 10;
  • трещоточную рукоятку.

Для снятия моторчика печки понадобится головка на 10, крестовая отвёртка и трещотка

Затем можно приступать к снятию устройства:

    Поднимаем капот, откручиваем винты крепления пластиковой накладки возле ветрового стекла и убираем её в сторону.

Для снятия пластиковой накладки потребуется открутить соответствущий крепёж

Уплотнитель капота снимается простым движением руки

Чтобы подобраться к моторчику отопителя, потребуется снять защитный кожух

Вентилятор крепится к кузову при помощи винтов

Чтобы разъединить электроцепь вентилятора, нужно перебраться в салон под приборную панель

Чтобы извлечь электродвигатель, его нужно повращать в разные стороны

Видео: как снять электродвигатель отопителя

Разборка и сборка вентилятора

После демонтажа моторчика его подвергают дефектовке, для чего узел потребуется разобрать. Работу проводим в следующем порядке:

    Отделяем от кожуха электромотора уплотнитель из поролона.

Разборку вентилятора начинают со снятия уплотнителя с корпуса

Защёлки кожуха снимают при помощи отвёртки

Крышка вентилятора крепится двумя металлическими защёлками

После снятия защёлок демонтируем крышку

Извлекаем моторчик вместе с крыльчаткой

Щёткодержатель крепится винтами — откручиваем их

Извлекаем закладные гайки при помощи отвёртки

Осматриваем якорь на предмет повреждений

Щётки осматриваем и при необходимости производим замену

Устанавливаем гайки, удерживая их плоскогубцами

На вал якоря надеваем изоляционную шайбу

Для установки щёток отгибаем напрявляющие

Щётки вставляются до упора

Устанавливаем держатель щёток на вентилятор

Пружины щёток устанавливаем в направляющие

Чтобы исключить выпадение пружин, подгибаем края направляющих

Надеваем пружинные зажимы на закладные гайки

После сборки моторчика вставляем его в левую часть корпуса

Устанавливается крышка моторчика и крепится зажимами

Видео: разборка моторчика печки ВАЗ 2108/09

В остальном сборка проводится в обратной последовательности.

Прежде чем установить вентилятор печки, рекомендуется осмотреть резиновые подушки и в случае их повреждения либо потери упругости выполнить замену.

Если же нет времени или желания заниматься ремонтом, узел попросту меняют на новый. Что касается выбора новой детали, то, как вариант, предпочтение можно отдать электровентилятору Luzar.

Одним из достойных вариантов вентиляторов является изделие фирмы Luzar

Независимо от того, владеете вы ВАЗ 2108 или ВАЗ 2109, процесс демонтажа и замены моторчика печки на этих авто одиноков и не отнимает много времени. Подготовив необходимый инструмент и следуя пошаговым инструкциям, выполнить процедуру сможет практически каждый, кто принял решение о самостоятельном ремонте отопительной системы.

. ЗИМА ХОЛОДА — ИНСТРУКЦИЯ по РЕМОНТУ ПЕчкИ 2109

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    . ЗИМА ХОЛОДА — ИНСТРУКЦИЯ по РЕМОНТУ ПЕчкИ 2109

    . ЗИМА ХОЛОДА — ИНСТРУКЦИЯ по РЕМОНТУ ПЕчкИ 2109

    Настали холода, и большинство владельцев ВАЗ 2109 в очередной раз столкнулись с проблемой: из сопел патрубков печки при рабочей температуре охлаждающей жидкости (около 90 градусов) в салон дует еле теплый, а зачастую и вообще холодный воздух, короче говоря, плохо греет печка. При таком положении дел в сильный мороз даже заиндевевшие боковые стекла в салоне «не отходят».

    Простейшее решение данной проблемы выглядит следующим образом. Необходимо подтянуть тросик управления заслонкой печки. Для этого можно сделать один-два витка этого тросика на рычаге управления заслонкой. Этот рычаг находится на корпусе печки ВАЗ 2109, рядом с педалью газа (см. фото).

    Все стыки воздуховодов и края заслонки печки оклеены поролоном, который этим рычагом управления заслонкой сжать до конца тяжело. В результате остается зазор в несколько миллиметров. При этом заслонка, направляющая поток воздуха либо с улицы напрямую, либо через радиатор отопителя закрывается не до конца. Закрывается она «наверх», при этом в передние сопла воздух идет через радиатор отопителя, а в верхние и боковые — с улицы, через те самые миллиметры. Когда вентилятор печки работает, да еще и машина движется, этих миллиметров вполне достаточно.

    Можно даже добраться до этого рычага заслонки со стороны водителя и попробовать рукой подтянуть этот рычаг при включенном вентиляторе печки. При этом левое ухо будет находится в районе сопла воздуховода, и можно услышать, как меняется звук и температура выходящего из сопла воздуха.

    Также причиной неэффективной работы системы отопления салона Самары могут быть рассмотренные ниже причины:

    Неполное открытие крана отопителя

    Эта проблема встречается у большинства переднеприводных автомобилей ВАЗ. Проверить это можно, сравнив температуру приводящего и отводящего патрубков радиатора печки, если она различная, скорее всего клапан не до конца открыт. Решением будет натяжка тросика управления этим клапаном и доводка рычага управления клапаном до максимально открытого положения. При этом возможно, что теперь клапан будет не до конца закрываться, но как говорится, жар костей не ломит. Но здесь кроется другая проблема. Известно что данный клапан у «Самар» — слабое место, и после определенного количества операций «открыть — закрыть» клапан в месте прохождения оси, соединяющей рычажок управления и саму заслонку внутри клапана теряет герметичность и начинает подтекать. Некоторые владельцы просто устанавливают рычаг «тепло-холод» в определенное положение и не трогают его от греха подальше. В этом случае попытка сдвинуть клапан крана печки скорее всего приведет к его протечке. Если это случилось, можно обмотать место протечки полоской ткани, пропитанной в герметике и зафиксировать все это «холодной сваркой», это можно сделать и в полевых условиях при наличии необходимых материалов.

    Кардинальным решением проблемы с подтеканием крана отопителя ВАЗ 2109 будет полное его удаление из системы, либо врезка водопроводного шарового крана. Правда, в первом случае теряется возможность регулировки объема охлаждающей жидкости, поступающей в радиатор печки, а во втором случае данную регулировку можно произвести только заглянув под капот. Зато, избавившись от заведомо ненадежного узла, избавляемся от возможных проблем в будущем, а оставшейся регулировки температуры поступающего в салон воздуха заслонкой хватает за глаза. Кстати, в «десятках» этот злополучный клапан производитель убрал.

    Негерметичность воздуховодов

    Воздух, нагнетаемый вентилятором печки, частично уходит в щели в путях следования воздуха, при этом поток воздуха ослабевает и остывает. Решением будет герметизация и проклейка всех соединений на пути следования воздуха от печки до выходных сопел. Правда эта операция весьма трудоемка, так как придется разбирать всю переднюю панель, но результатом будет ощутимое усиление потока воздуха из дефлекторов системы отопления.

    Воздушные пробки в радиаторе отопителя

    Не работает печка ваз 2109 – что делать?

    Принцип работы печной системы

    Как только температура за окном становится ниже ноля градусов, охлаждающая жидкость в автомобиле начинает подаваться непосредственно при помощи печного краника. После того, как двигатель прогреется до оптимальной температуры (порядка девяноста градусов), антифриз начнёт поступать в радиатор.

    В салоне автомобиля на панели расположен специальный рычажок, отвечающий за включение вентиляционной системы. В ВАЗ 21099 он оснащён тремя режимами мощности. Также можно выбрать направление подачи воздушного потока. Воздух направляется при помощи амортизаторов, расположенных в разных точках автомобиля.

    Устройство печки

    Устройство печки: 1 – упругая втулка; 2 – пружинная гайка; 3 – левый кожух вентилятора; 4 – электродвигатель; 5 – рабочее колесо;6 – правый кожух вентилятора; 7 – заслонка обогрева ветрового стекла; 8 – заслонка канала обдува ног; 9 – заслонка управления отопителем; 10 – правый кожух отопителя; 11 – скоба крепления кожухов отопителя; 12 – прокладка; 13 – радиатор; 14 – хомут; 15 – подводящий шланг; 16 – отводящий шланг; 17 – кран; 18 – левый кожух отопителя; 19 – уплотнительная крышка; 20 – резистор; 21 – опора оси заслонки управления отопителем.

    Конструктивно печка ВАЗ 2109 состоит из нескольких деталей:

    1. Внешний кожух — выполнен из нескольких сложной конфигурации пластиковых деталей, плотно прилегающих друг к другу и имеющих уплотнители.
    2. Воздуховоды — гофрированные трубки большого диаметра, по которым воздух доставляется к соплам в салоне (у лобового стекла, со стороны водителя и пассажиров). Величина потока регулируется задвижками.
    3. Регулирующие задвижки — они располагаются как внутри приборной панели, так и на ней. Первые регулируются через тяговые тросики, а вторые непосредственно вручную.
    4. Радиатор — выполнен из алюминия и пластика. Металлическими являются трубки и пластины. Пластиковый — накопительный бачок.
    5. Вентилятор — работает на электроэнергии и питается от бортовой сети (12 В)
    6. Резиновые трубки — соединяют расширительный бачок, радиатор, помпу. По ним подводится и отводится теплоноситель.
    7. Насос — также электрический, перекачивает антифриз и обеспечивает более интенсивный теплообмен.
    8. Термодатчик — устанавливается внутри радиатора и управляет работой насоса и вентилятора.
    9. Кран — управляется особым рычажком и позволяет полностью перекрыть ток теплоносителя в системе.
    10. Управляющие рычажки и система тяг — выводятся на приборную панель и передают воздействие на внутренние заслонки и переключатели
    11. Верньер включения и регулировки оборотов вентилятора — находится также на лицевой панели рядом с рычажками.
    12. Блок электрики — проводка питания и нагружающие резисторы.
    Читайте также  Контактная группа замка зажигания ваз 2109 карбюратор

    Отчасти к системе обеспечивающей обогрев салона относится расширительный бачак с тосолом. Именно в него поступает отдавший тепло антифриз из радиатора.

    Важно! У ВАЗ 2109 может быть высокая или низкая панель, когда плохо греет печка ее ремонт в обоих случаях идентичен.

    Особенности работы обогревателя на ВАЗ-2109

    Печка на ВАЗ – это обычный теплообменник. Система обогрева соединена с системой охлаждения мотора через кран отопителя. При запуске печки этот узел открывается, и антифриз поступает в радиатор системы обогрева.

    Температура охлаждающей жидкости при нормальных условиях находится в диапазоне от 70 до 90 градусов.

    Курсируя по трубкам радиатора, антифриз охлаждается, что приводит к выделению тепла.

    Важным узлом отопительной системы на «девятке» является вентилятор, который функционирует в одном из трех режимов. Этот элемент направляет подогретую воздушную массу в сопла, а водитель регулирует распределение потока при помощи дефлекторов. Точно таким же образом воздух поступает на стекла автомобиля.

    При перемещении регуляторов управления печкой заслонка перекрывается полностью и теплый воздух не поступает в салон или при установке рукоятки в крайнее правое положение, весь воздух по каналам поступает внутрь машины.

    На среднем положении регулятора воздух проходит над радиатором и прогревается, а другая часть идет мимо.

    Основные неисправности печки

    Как мы уже упоминали, печка соединена с системой охлаждения ДВС. Соответственно, проблемы с обогревом могут возникнуть по следующим причинам:

    1. Недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе.
    2. Закупоривание трубок радиатора охлаждения.
    3. В системе присутствуют воздушные пробки. Чтобы их устранить, понадобится открутить крышку радиатора или расширительного бачка и дать мотору немного поработать на холостых оборотах.

    Есть еще ряд неисправностей системы охлаждения, которые также могут повлиять на работоспособность отопительной системы ВАЗ-2109. Мы рассматриваем наиболее распространенные.

    Слабым узлом системы обогрева является кран, через который антифриз поступает в радиатор отопителя. Этот узел может протекать. В таком случае его нужно заменить на новый.

    Некачественная охлаждающая жидкость провоцирует повреждение резиновых патрубков по причине агрессивного химического состава.

    Проверяйте состояние насоса, который отвечает за перекачивание антифриза и его циркуляцию в охлаждающей системе.

    Плохая работа печки может быть спровоцирована некорректной работой электрического мотора, который приводит в движение вентилятор системы отопления.

    Если вы заметили посторонние звуки в работе этого мотора – это является сигналом к ряду проблем:

    1. Возможен перегрев из-за отказа предохранителей.
    2. При работе на малых оборотах не идет теплый воздух – вышел из строя электромотор или произошел обрыв в электрической цепи системы отопления.

    Регулярно проверяйте состояние радиатора отопителя. Он может забиваться в процессе эксплуатации, а это провоцирует недостаточное поступление антифриза. Чтобы провести профилактические работы, нужно демонтировать этот элемент и промыть его. Если деталь не поддается очистке, тогда лучше купить новую и произвести замену.

    Опытные автолюбители утверждают, что проблемой плохой работы печки может быть неплотное прилегание заслонки. Из-за этого холодный воздух из улицы попадает в салон, а теплый идет в ноги. Чтобы решить эту проблему, достаточно отрегулировать заслонку при помощи специального рычага управления. Он расположен рядом с педалью газа. Плоскогубцами натяните трос, который идет к заслонке. Сделайте два витка вокруг головки болта, который фиксирует трос к управляющему рычагу.

    Если эти действия не помогли решить проблему, тогда осмотрите стыки кусков поролона или пластика. Возможно, там образовались трещины и зазоры. Решить проблему можно при помощи герметика или же просто поменять утеплитель.

    10 причин почему на Ваз 2109 не греет печка

    Всем привет сегодня хочется рассмотреть основные причины, почему на Ваз 2109 не греет печка или вовсе дует холодным воздухом. Наверное, каждому хочется ехать в автомобиле с комфортом и в тепле, но если не работает печка? То, что тогда делать? Вот поэтому мы и решили рассмотреть в данной статье возможные причины плохой работы печки на автомобиле Ваз 2109.

    Первая причина это салонный фильтр если у вас на девятке плохой поток воздуха и печка еле дует, то первым делом нужно проверить фильтр и если он грязный, то следует его заменить.


    Вторая причина это тросик и всевозможные регуляторы. Нужно провести ревизию тросиков ведь со временем они растягиваются и уже работают не так как надо. Возможно, какой-то рычаг из-за этого не доходит до конца, или вообще слетел. Нужно найти, проверить, и решить эту проблему.


    Третья причина как бы смешно это не звучало это крышка расширительного бачка. В случае необходимости нужно заменить.


    Четвёртая причина, почему не греет печка на Ваз 2109 это пробита прокладка головки блока цилиндров. Если эта прокладка пробита, то охлаждающая жидкость будет проходить в цилиндры или в глушитель. Из глушителя будет валить белый дым. В таком случае нужно срочно менять прокладку ГБЦ, а иначе можно уничтожить двигатель автомобиля.


    Пятая причина это неисправная помпа двигателя девятки. Помпа это, по сути, такой насос двигателя, который прокачивает жидкость по системе охлаждения, а также для обогрева салона. Решение одно нужно менять помпу.


    Шестая причина это термостат. Если у вас с самой печкой всё нормально вентилятор работает, а печка совсем не греет, то возможно дело в термостате. Так как при неисправном термостате жидкость циркулирует по большому кругу. Решается только заменой термостата или термоэлемента.


    Седьмая причина это радиатор печки, возможно, он забит. Причин может быть несколько первая это неправильное смешение жидкостей. Вторая причина это то, что заливали воду. Вода вызывает не только коррозию, но и образовывает накипь на стенках. И третье это когда устраняете течь радиатора при помощи герметиков. В таком случае нужно либо промывать систему охлаждения, либо менять полностью радиатор.


    Восьмая причина это завоздушивание системы охлаждения Ваз 2109, нужно устранить, а также найти, откуда воздух попадает в систему.


    Девятая причина это уровень охлаждающей жидкости, в случае необходимости нужно долить жидкость до необходимого уровня.


    Десятая причина это вентилятор, это самая простая причина которую нужно проверить в первую очередь. Если вентилятор не работает, значит, просто тёплый воздух не будет заходить в салон. Конечно же, радиатор печки будет нагреваться но этого не достаточно, чтобы хорошо прогреть салон. В таком случае нужно проверить предохранитель вентилятора, и если нужно заменить, Если предохранитель в порядке, то нужно заменить вентилятор.


    Ну, вот вроде бы и всё мы рассмотрели основные причины, почему на автомобиле Ваз 2109 плохо греет печка и дует холодным воздухом. Всем пока.

    Почему перестает греть печка на ВАЗ 21099?

    Не работает «печка» на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины

    Многим владельцам автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 знакома ситуация, когда после включения электродвигателя вентилятора отопителя («печки») он не работает или работает, но только на самой большой, или на самой маленькой скорости. Рассмотрим от чего так бывает и, что делать в такой ситуации.

    Причины отказа электродвигателя вентилятора отопителя — «печки»

    — Неисправен переключатель скоростей отопителя

    Самое простое — отошла от вибрации его задняя часть (круглая фишка с несколькими контактами), либо в ней или на самом переключателе окислились контакты. Следует восстановить соединение переключателя, контакты зачистить. Для этого придется разобрать часть передней панели.

    — Пропала «масса» в электрической цепи включения электродвигателя «печки»

    На ВАЗ 2108, 2109, 21099 минусовой провод отходит от самого электродвигателя и крепится рядом с ним к кузову автомобиля. Зачищаем контакт для восстановления «массы».

    — Неисправна проводка электрической цепи включения электродвигателя вентилятора

    Возможно просто отошла соединительная колодка или окислились соединения. В худшем случае произошел «обрыв» в каком-либо проводе. По схеме находим проблемное место.

    — Неисправен сам электродвигатель

    В первую очередь под подозрением щетки электродвигателя и его коллектор (к которому они прижимаются). Щетки могут быть изношены или разрушены, могут зависнуть. Коллектор изнашивается или загрязняется. В любом случае необходимо снять электродвигатель отопителя, разобрать его и проверить наличие неисправности.

    Во вторую очередь, в электродвигателе может произойти межвитковое замыкание обмотки якоря. В таком случае будет гореть предохранитель «печки» (4-й или F7 в блоке 2114). Электродвигатель под замену.

    Причины работы электродвигателя вентилятора отопителя только на малой скорости

    — Неисправен переключатель скоростей отопителя

    Окислились контакты или вышел из строя сам переключатель.

    — Загрязнен или окислен коллектор якоря электродвигателя

    Необходимо снять электродвигатель, разобрать и зачистить коллектор.

    — Вал якоря заклинивает в подшипниках

    Со стороны электродвигателя возможны посторонние звуки (скрежет, визг, скрип). Может перегорать предохранитель. Заменяем электродвигатель.

    Читайте также  Момент затяжки шатунных вкладышей ваз 2108

    Причины работы электродвигателя отопителя только на большой скорости

    — Неисправен переключатель скоростей отопителя

    — Сгорел дополнительный резистор электродвигателя вентилятора отопителя

    Примечания и дополнения

    — Электродвигатель вентилятора отопителя («печки») может подключаться к бортовой сети либо напрямую (самая высокая скорость), либо через дополнительный резистор имеющий две спирали сопротивления (0,23 Ом и 0,82 Ом). Если в цепь включены обе спирали — скорость низкая, если одна 0,23 — скорость средняя.

    Еще статьи по обогреву и вентиляции салона автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Поломка вентилятора

    Не работает вентилятор печки на ВАЗ 21099. Для начала нужно проверить его работу. В машине включается зажигание и включается сам вентилятор. С помощью переключателя, у которого обычно три скорости, проверяем работу вентилятора на каждой скорости. Гул вентилятора должен быть слышен, если в салоне и под капотом работу вентилятора не слышно, значит его нужно снять и проверить у электрика.

    При проверке может обнаружится, что сам двигатель вентилятора работает, значит неисправность в электропроводке. Нужно выяснять, почему от переключателя не попадает сигнал на двигатель вентилятора. Если в двигателе вентилятора печки слышен сильный стук или скрежет, значит мог перегореть предохранитель. Нужно менять движок отопительной системы.

    Как работает отопитель?

    В «девяносто девятой» принцип функционирования системы отопления салона схожий с аналогичными моделями производителя и заключается в следующем:

    • С наступлением холодов при помощи краника печки открывается подача охлаждающей жидкости. После того как она прогреется до рабочей температуры (90–100 градусов), жидкость начинает поступать в радиатор.
    • В салоне находится специальный переключатель, имеющий три положения (скорости) работы вентилятора.
    • Для того чтобы включить отопитель, достаточно выбрать одно из положений работы его вентилятора и отрегулировать при помощи специальных заслонок направление подачи тёплого воздуха (на лобовое стекло, непосредственно в салон автомобиля, на ноги водителя и переднего пассажира и т. д.).

    В случае когда неисправен моторчик печки, система отопления машины работает крайне неэффективно, поскольку требуется слишком много времени на то, чтобы нормально прогреть салон, так как тёплый воздух поступает в него слишком медленно (либо не поступает вообще).

    Почему мотор печки отопителя на ВАЗ-21099 перестаёт работать?

    Причин этому несколько, и каждая из них имеет свои пути устранения. Итак, опишем их:

    1. Самая банальная неисправность — перегорел предохранитель вентилятора отопителя. Устраняется неполадка его заменой. Но здесь необходимо подчеркнуть, что этот элемент отвечает не только за двигатель ВАЗовской печки, но и за других потребителей электрической энергии автомобиля, например: подсветку бардачка, омыватель заднего стекла и др. Несмотря на, казалось бы, всю простоту поломки, в первую очередь необходимо установить причину перегорания предохранителя. Сделать это можно, выявив в проводке машины участок с коротким замыканием. В противном случае придётся постоянно менять предохранители.
    2. Плохой контакт либо его отсутствие между элементами отопительной системы, в предохранительном отсеке либо в монтажном блоке. Самая распространённая его причина — окисление проводов либо их механическое повреждение, что приводит к отсутствию контакта между ними.
    3. Выход из строя реле зажигания приводит к тому, что моторчик печки включается в определённые периоды, например, как только прогреется силовой агрегат. Устраняется неполадка только после полной замены неисправного реле зажигания, которое находится под панелью приборов.
    4. Отопитель начинает нормально функционировать лишь после установки переключателя режимов (скоростей) его вентилятора в крайнее третье положение. Это говорит о неисправности резистора, поскольку работа вентилятора печки ВАЗ-21099 в первых двух режимах осуществляется с подключением дополнительного сопротивления. Следовательно, если резистор вышел из строя, напряжение через него проходить не будет. Особенностью третьего режима работы вентилятора отопителя является то, что напряжение подаётся непосредственно на моторчик печки, тем самым обеспечивается максимальная скорость его вращения.
    5. Неисправен переключатель режимов работы вентилятора. Это проявляется либо тем, что моторчик печки ВАЗ-21099 не запускается вообще, либо запускается самопроизвольно и периодически. Устраняется неполадка лишь после замены переключателя. Так как выход переключателя из строя по своим симптомам идентичен с другими неисправностями вентилятора отопителя, важно правильно выполнить диагностику, иначе придётся по несколько раз переделывать одну и ту же работу.
    6. Неисправен моторчик печки ВАЗ-21099. Здесь необходимо отметить следующее: в случае когда идёт подача напряжения на клеммы электродвигателя, но он всё равно не работает, не стоит сразу же грешить на то, что моторчик сгорел и необходима замена вентилятора печки ВАЗ-21099. Вполне возможно, что корень всех бед кроется в залипании щёток либо плохом контакте «массы» непосредственно на вентиляторе. Две последние неполадки устраняются довольно просто. А вот в случае с полным выходом моторчика из строя поможет только его полная замена.

    Функции вентилятора печки ВАЗ-2109

    Автомобильная печка ВАЗ-2109 предназначена для обогрева пространства салона транспортного средства. Также она помогает избавиться от запотевания стекол изнутри салона машины. Ее обогревательная мощность рассчитана на то, что в 25 градусов мороза внутри автомобиля будет поддерживаться оптимальный тепловой режим – от 16 градусов тепла.

    Одним из основных элементов автомобильной печки является вентилятор. Он нужен для того, чтобы прогонять воздух из внешней среды, который попадает в обогревательный прибор через радиатор. Холодный воздух проходит процедуру прогрева и попадает в автомобильный салон уже в теплом виде.

    Печка в автомобиле может перестать выполнять свои прямые функции, если вентилятор, входящий в ее конструкцию прекращает свою работу.

    Поэтому специалисты рекомендуют владельцу транспортного средства разобраться с причинами его поломки.

    Дует холодный воздух из печки ВАЗ 2109, 21099

    В зимний морозный день, отправляясь в далекую поездку вы, планируя, что эта поездка будет комфортной благодаря печке, включаете ее и… приходите в ужас, ведь из печки идет холодный воздух! Как же быть в такой ситуации?

    Наиболее простым способом решения проблемы является подтяжка тросика заслонки радиатора. Его можно найти на радиаторном корпусе, расположенном неподалеку с педалью газа.

    Нередко у переднеприводных моделей ВАЗа наблюдается такая поломка, как неполное открытие отопительного крана. Диагностика проводится путем сравнения температуры радиаторных патрубков. В случае, когда температуры разнятся, можно говорить с уверенностью, что кран закрыт не до конца, поэтому и происходит выдувание холодного воздуха вместо теплого. Решение проблемного вопроса заключается опять же, в натяжке троса управления клапаном и его регулировки.

    Случается и так, что нагнетаемый печкой воздух уходит через щели воздухоотводов. Негерметичность приводит к такой неприятности. Простая герметизация швов поможет вернуть все на круги своя и снова наслаждаться теплом любимой печки.

    Причины, почему не работает вентилятор печки ВАЗ-2109

    Опытные специалисты, занимающиеся ремонтом ВАЗ-2109, выделяют несколько наиболее распространенных причин, по которым вентилятор автомобильного обогревателя-печки перестает работать.

    Первая причина заключается в сгоревшем предохранительном элементе. Ее называют самой проблематичной, так как определить, что из строя вышла именно эта деталь, бывает сложно. Чтобы это сделать, необходимо пересмотреть всю токопроводящую цепь отопительной системы транспортного средства. Если проблема кроется именно в испорченном предохранителе, то следует знать его маркировку – «F7» (она соответствует заданной силе тока предохранителя в 30 А).

    Неисправность радиатора

    Частая причина, по которой не работает печка на ВАЗ 21099 часто кроется в неисправности самого радиатора отопителя и, скорее всего, он подлежит замене. Располагается радиатор в ногах у пассажира переднего сидения.

    Замена для автомобилей с низкой и высокой панелью проходит практически одинаково, но владельцу авто с высокой панелью нужно будет убрать пассажирское кресло. После демонтажа сидения (если это необходимо, как описывало выше), нужно выкрутить винты, держащие саму панель. Панель немного потянуть, чтобы образовалась щель, в которую ставится распор. Краник закручивается полностью, в места протекания охлаждающей жидкости следует положить ветошь.

    Далее перемещаемся в моторный отсек, где откручиваем крышки на устройстве радиатора. Работа, выполняемая дальше, должна быть максимально быстрой, чтобы не произошла утечка охлаждающей жидкости. От устройства радиатора выходят магистрали – их нужно закрыть заглушками: для начала протиснуть руку через отведенную центральную панель и открепить нижний шланг и быстро закупорить появившееся отверстие заглушкой и повторяем с верхней магистралью тот же порядок действий.

    После того, как вся жидкость будет слита осуществляется снятие старого радиатора и установка нового устройства.

    Как произвести замену неисправного вентилятора печки ВАЗ-2109

    Замена нерабочего вентилятора отопительной системы предполагает несколько этапов:

    • демонтаж накладки печки, которая расположена под капотом;
    • вскрытие защитного кожуха двигателя автомобильного обогревательного прибора;
    • выкручивание крепежных болтов, что служат фиксаторами вентилятора;
    • извлечение неисправной детали и замена ее исправной;
    • сборка в обратном порядке.

    Как видим, описываемую замену выполнить достаточно просто в гаражных условиях самостоятельно, но при возникновении трудностей всегда можно обратиться в автосервис за помощью.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: