Как натянуть ремень грм на ваз 2114 - Volog-damaz.ru

Как натянуть ремень грм на ваз 2114

В данной статье подробно рассказывается о ГРМ ВАЗ 2114, а именно о назначении механизма, о замене приводного ремня ГРМ и так далее. Газораспределительный механизм имеется в каждом автомобиле имеющий двигатель внутреннего сгорания, и ВАЗ 2114 тому не исключение. Этот механизм является одним из важнейших узлов в работе двигателя. При его поломке могут возникнуть серьёзные повреждения двигателя, а так же его полная остановка. ГРМ приводится во вращения цепью или ремнем, но в ВАЗ 2114 данный механизм вращается с [...]

Как натянуть ремень грм на ваз 2114

Замена ГРМ ВАЗ 2114

Газораспределительный механизм имеется в каждом автомобиле имеющий двигатель внутреннего сгорания, и ВАЗ 2114 тому не исключение. Этот механизм является одним из важнейших узлов в работе двигателя. При его поломке могут возникнуть серьёзные повреждения двигателя, а так же его полная остановка.

ГРМ приводится во вращения цепью или ремнем, но в ВАЗ 2114 данный механизм вращается с помощью ремня. Данная деталь хоть и является надежной, но часто выходит из строя.

В данной статье подробно рассказывается о ГРМ ВАЗ 2114, а именно о назначении механизма, о замене приводного ремня ГРМ и так далее. Изучив статью, Вы узнаете много нового о данной детали и с легкостью проведете ее замену самостоятельно.

ГРМ что это

Газораспределительный механизм это совокупность деталей участвующих в работе двигателя. Так как данный механизм отвечает за работы ДВС он включает в себя множество деталей, которые вращаются с помощью ремня, а приводит механизмы ГРМ во вращение, коленчатый вал.

В состав ГРМ входит:

  • Распределительные валы;
  • Клапана;
  • Шкивы;
  • Ролики натяжения ремня;

Все эти детали участвуют в распределении газов образующихся при работе ДВС.

Ремень ГРМ

В качестве привода механизма ГРМ в ВАЗ 2114 используется зубчатый ремень, который приводит во вращение водяной насос (помпу), а так же распределительный вал. Для натяжки данного ремня используется специальный натяжной ролик.

Характеристики ремня ГРМ ВАЗ 2114 8 клапанов:

  • Длина – 1057 мм;
  • Количество зубьев – 111 шт;
  • Ширина – 20 мм;
  • Артикул ремней ГРМ: 2108-1006040-10, 21080-1006040-10, 2108-1006120;

Последствия обрыва ремня

При обрыве ремня на ВАЗ 2114 с 8-ми клапанным двигателем ничего страшного не произойдет, так как конструкция данного двигателя не загибает клапана при обрыве ремня, а вот у 16-ти клапанного двигателя при обрыве ремня ГРМ поршня встречаются с клапанами и клапана повреждаются, что приводит к поломке двигателя и к дорогостоящему ремонту.

Когда менять

Замену ремня ГРМ лучше всего производить в пределах 50-70 тыс. км. Замену необходимо производить с заменой натяжного ролика и проверкой водяного насоса. При наличии люфтов или течи в помпе ее так же необходимо заменить на новую.

Метки ГРМ ВАЗ 2114

Метки является указателями для правильного выставления коленвала и распердвала. Если выставить данные детали не по меткам, то запуск двигателя будет невозможен, а в 16-ти клапанных двигателя и вовсе приведет к поломке. Поэтому рекомендуется тщательно проверить метки при замене ГРМ и запускать ДВС только после полной уверенности в правильности замены и выставлении меток.

Замена

Для замены необходимо подготовить набор инструментов и можно приступать к работе.

Пошаговая инструкция

  • Для замены ремня потребуется снятие переднего правого колеса, это обеспечит более удобный доступ к механизму газораспределения;

  • Откручиваем кожух ГРМ;

  • Снимаем ремень генератора;

  • Откручиваем шкив генератора, лучше всего это делать с напарником, который включит 2 передачу и нажмет на тормоз, а Вы в этот момент открутите болт крепления шкива к коленвалу;

  • Вкручиваем болт обратно;

Вращаем коленчатый вал до совпадения меток;

  • Откручиваем натяжной ролик;

  • Снимаем ремень и устанавливаем новый;

  • Выставляем метки и производим натяжку ремня;

  • Устанавливаем шкив генератора на место и запускаем двигатель;
  • Натяжка ремня должна быть умеренной, длинная часть ремня должна поворачиваться на 90°, тогда натяжка будет правильной.

Видео замены ремня ГРМ

Как подтянуть ремень грм на ваз 2114

Конструкция распределительного вала Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Распределительный вал двигателя Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Регулировка натяжения ремня газораспределительного механизма Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2

1) Снимите с лицевой стороны крышку защиты ремня ГРМ.

2) Проверните коленвал, взявшись за болт крепления шкива генератора по часовой стрелке, при этом метка на маховике должна находиться напротив промежуточного разделения шкалы. Метка на шкиве распредвала должна находиться напротив метки маховика.

3) Затем поверните коленвал против часовой стрелки, чтобы метка на шкиве на распредвала перенеслась вниз от метки на маховике на 2 зуба.

4) Натяжение ремня ГРМ считается нормальным, если в промежуточной части между шкивом распредвала и шкивом коленвала, ремень ГРМ ваз 2115 можно закрутить на 90 градусов, воздействую на ремень усилием от 1,5 до 2 кгс.

5) В случае если значение натяжения отличается от нормы, прокручивайте коленвал по часовой стрелке, пока метки на распредвале и маховике не совпадут. Затем ослабьте гайку натяжного ролика, доверните коленвал на 10-15 градусов и закрутите гайку крепления оси.

6) Проверните коленвал по часовой стрелке на 2 оборота. пока метки на распредвале и маховике лада самара 2 не совпадут, затем проверните в обратном направлении. пока метка на шкиве распредвала не будет смещена на 2 зуба вниз от метки на маховике и снова проверьте натяжение ремня ГРМ ваз 2114

Метки для определения ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров

Схема привода распредвала: 1 – шкив коленвала; 2 –шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 – натяжной ролик; 4 – тыльная защитная крышка; 5 –шкив распредвала; 6 – зубчатый ремень; 7 – ось натяжного ролика; А — установочный выступ на задней защитной крышке; В — метка на шкиве распредвала; С — метка на крышке масляного насоса; D — метка на шкиве коленвала.

7) Если натяжение ремня ГРМ отличается от нормы, повторите этапы натяжения ремня ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115;

8) После завершения этапов натяжения ремня, затяните гайку натяжного ролика усилием 4 кгс м, после чего установите фронтальную крышку ремня ГРМ

Нежелательно чрезмерное натяжение ремня ваз 2114, ваз 2115, ваз 2113, лада самара 2, так как это влечет за собой уменьшение срока службы подшипника помпы и подшипника натяжного ролика.

Болт шкива генератора на коленвале должен быть зажат усилием 10,5 кгс м

При натяжении ремня газораспределительного механизма ваз 2113 не разрешается поворачивать коленвал вращением шкива распредвала.

Вышедший из строя ремень ГРМ ВАЗ 2114

Во время эксплуатационного этапа автомобиля возникает момент, когда нужна замена ремня ГРМ ВАЗ 2114 инжектор из-за возможных поломок, связанных с окончанием срока эксплуатации или его дефектами. Ремень ГРМ представляет собой изделие из резины, исполненное в виде кольца с характерными надрезами по внутреннему кругу, применяется для синхронной работы валов: коленчатого и распределительного.

Когда необходима замена и что для этого нужно

Во время амортизационного периода ремень газораспределительного механизма начинает слоиться, рваться или сползать. Проявление поломки во время работы двигателя приводит к тому, что он глохнет и завести его невозможно. При эксплуатации ВАЗ 2114 с двигателем, оборудованным инжекторным устройством для подачи топлива, на панели приборов загорится индикатор, оповещающий об ошибке датчика фаз.

Если на автомобиле установлен силовой агрегат мощностью в 1,5 л, 8-клапанный, то сам ремонт потребует только покупки и замены ремня. В случае установления двигателя объемом в 1,3 л эта поломка приведет к повреждению всего газораспределительного механизма. Будет необходим капитальный ремонт. Замена ГРМ на ВАЗ должна проходить после 45 тыс. км эксплуатации автомобиля. Необходим постоянный контроль над механизмом с целью профилактики. Последовательность действий такова.

  1. Приобрести и сменить натяжной ролик.
  2. Устранить возможный люфт в помпе.
  3. Смазать механизм ролика.

При наличии простых слесарных инструментов замена ремня ГРМ возможна в домашних условиях. Перечень инструментов, необходимых в ремонте рассматриваемого узла.

Как производить замену ремня ГРМ ВАЗ?

Установите автомобиль на горизонтальную площадку. После этого выжмите ручной тормоз. Включите 5 передачу на коробке. Снимите переднюю крышку, защищающую газораспределительный механизм, используя гаечный ключ на 10. Запомните расположение метки ГРМ ВАЗ 2114 и выкрутите по одному болту сбоку крышки и один спереди. С целью ослабления натяжного усилия ремня необходимо прокрутить коленчатый вал в сторону против хода часовой стрелки до тех пор, пока метки ГРМ ВАЗ 2114 не переместятся на расстояние двух зубов шестерни от усика задней крышки.

Проведите демонтаж ременной передачи генератора. Сняв шкив устройства, установите болт на место крепления. Верните в нейтральное положение рычаг переключения коробки передач. Вращая коленвал, наблюдайте за появлением метки ГРМ ВАЗ 2114 напротив центра маховика. Установочная метка должна быть на одной прямой с меткой, установленной на шкиве. Ослабив крепление гайки на ролике натяжного механизма, проводим демонтаж ремня ГРМ.

Читайте также  Как поставить фаркоп на ваз 2107 видео

Схема привода распределительного вала ВАЗ 2114

После этого устанавливаем новый ремень, натягиваем его левой стороной за ролик и надеваем на шкив помпы, впоследствии — на шкив коленчатого вала. Натяжение проводим в обратном направлении от хода часов, принимая во внимание недопущение изломов и перегибов. Проверните вал вперед и установите метки ГРМ ВАЗ 2114 на место до снятия ремня. Это надо делать самому. В случае несовпадения проведите весь технологический процесс сначала.

При совпадении меток открутите болт на коленчатом вале и установите шкив генератора на прежнее место. Проведите натягивание ремня, используя ролик. С соблюдением мер безопасности запустите двигатель в рабочее состояние. Через 2-3 минуты заглушите его и проведите дополнительную регулировку натяжения ремня. Установите снятую ранее крышку газораспределительного механизма на место.

Процесс замены требует терпения, спокойствия, усидчивости и желания приобрести опыт ремонта. В отсутствие таковых обращайтесь в сервисные службы, где замена ГРМ ВАЗ 2114 инжектор без учета стоимости запасной части обойдется в «круглую» сумму.

Ingener-Serega › Блог › Ремень ГРМ 2108,10 — 8кл (сползает и стирается, после натяжки посторонний шум)

Так же все это обросло многочисленными мифами: типа согнулась шпилька натяжного ролика, выработка шестерни ГРМ — ну умудрится согнуть шпильку М10 конечно нужно постараться(!); выработка шестерни ГРМ резиновым ремнем — ну наверно(!) возможно за миллион километров только, но никак не за 100,200 и даже 400 тыс. км.

Разберемся почему это происходит.

Съезжание ремня бывает:
1.некачественный ремень (после замены едет наружу внутрь) — определить можно перевернув ремень другой стороной
2.Помпа — перекос и как следствие съезжает ремень(при изношенной помпе или при установке новой помпы плохо очистили привалочную поверхность к блоку от старой прокладки, песка, грязи)
3.Ролик натяжной выработка подшипника и как следствие перекос ролика.
4.банальное перетягивание ремня! очень распространенный случай- можно даже не заметить этого.

В случает операций с ГРМ когда начинает сползать ремень (а до этого было все нормально) проверить натяжку ремня еле натянуть и смотреть — не сползает значит сильно до этого затянули ремень!

При смене помпы и роликов нужно тщательно очищать привалочную поверхность на блоке и на сопрягаемом механизме(роликепомпе), не должно быть песка грязи иначе будет перекос.

Порой все проще чем кажется!

Кстати не могу понять кто придумал байку про то что менять нужно шестерни грм…даже завод не регламентирует замену их — они вечные резиновый ремень в жизни не сотрет железную шестерню, на 9ках с 80х годов по сегодняшний день стоят родные шестерни и ничего не стерлось и работает на ура (а пробег у них и под 400тыс бывает) — скорее всего это байка с криворуких сервисов пошла где обычно меняют все лишь бы выжать бабла с клиента побольше…

Натягивать ремень нужно не сильно чтобы его часть от шестерни ГРМ до коленвала небольшим усилием пальцев поворачивался на 90 градусов, но при этом не болтался. Стоит чуть перетянуть ремень и начнет завывать помпа. Нужно уловить эту тонкую грань.

Натяжка ремня грм ваз 2114 — полезные советы

Местонахождение ремня ГРМ

Ремень скрыт под крышкой от загрязнения и прочего мусора. Данная крышка пластмассовая и легко снимается: отворачиваются болты крепления. Сняв крышку, перед вашими глазами предстанет весь механизм ГРМ (кроме поршней, их шатунов, клапанов и т.д., они в блоке цилиндров находятся). Ниже мы разместили фото, где отчётливо виден ремень (указан красной стрелкой), а шкив распредвала мы указали синей стрелкой, помпу указали зелёной стрелкой, натяжной ролик (регулирует натяжение у ремня) указали жёлтой стрелкой. Запомните перечисленные детали.

Когда необходимо менять ремень?

Желательно поглядывать на него раз в 15-20 тысяч километров. Визуальные признаки износа очевидны: вы найдёте следы масла, следы износа зубчатой поверхности ремня (одевается на шкивы и держит ремень), различного рода трещины, складки, отслоения резины и другие дефекты. Завод-производитель рекомендует производить замену раз в 60.000 тыс. км., но мы не рекомендуем такие большие интервалы.

Пошаговая натяжка ремня грм ваз 2114

На днях заметил, что начал щелкать ремень ГРМ. Сразу же заехал в гараж и снял верхнюю половину своей распиленной крышки привода. Действительно, ремень оказался сильно прослабленным. Осмотр показал, что сдвинулся натяжной ролик.

Ремень явно ослаблен

Предлагаемый во многих руководствах способ проверки натяжения ремня путем его закручивания на 90 градусов усилием 2 кгс не предусматривает измерения этого усилия. Субъективно оценить его очень трудно. В результате ремень либо прослаблен и хлопает, угрожая перескочить, либо перетянут и воет как сбитый мессершмит в советских фильмах.

Как определить, что усилие закрутки ремня 2кгс?

Вспомнил, что давно где-то читал, что натягивать ремень можно бытовым динамометром с помощью спецключа. Купил на рынке ключ за 50 р., но работать им оказалось невозможно. Пришлось изогнуть его буквой «Г», привернуть сектор и сделать выемки под крючок динамометра. Длина плеча от штырей ключа до точки приложения динамометрической силы 80 мм.

Спецключ для регулировки натяжения ремня ГРМ. Расстояние от штырьков до канавки для крючка динамометра 80 мм. Как потом оказалось, ключом можно работать и без дополнительного сектора

Перед регулировкой необходимо выбрать слабину тянущей ветви ремня

Сила на динамометре должна быть 2,5…3,0 кгс

Убрав динамометр и придерживая ключ за сектор, затягиваем гайку ролика

Если нет динамометрического ключа, для контроля усилия можно использовать тот же динамометр. Я так и сделал, только на ключ пришлось надеть трубу, иначе не хватало шкалы динамометра. Фото этого действа нет, потому что не хватило рук держать ключ с трубой, динамометр и фотоаппарат.

Качество натяжения проверил на работающем двигателе: при перегазовке радиальное биение тянущей ветви ремня составило 10…12 мм, что соответствует норме.

Да, забыл: отвернувшуюся шпильку перед регулировкой с помощью плоскогубцев и тряпки, намотанной на резьбу, завернул почти на 2 оборота и затянул; пока держится.

Какой ремень ГРМ лучше выбрать на ВАЗ 2114 8 клапанов

Материалом изготовления современных ремней ГРМ служит плотная металлорезина. От ее качества напрямую зависит надежность, износостойкость и срок службы изделия. При необходимости его замены, перед владельцем авто встает непростой вопрос: какой ремень выбрать, какому производителю и бренду отдать предпочтение.

Ситуация усложняется наличием на рынке большого количества подделок под известные бренды. За счет качественной имитации внешнего вида, включая упаковку, надписи, голограммы, их отличить практически невозможно от оригинальных изделий.

Например, некоторые производители, такие как Gates, увеличивают ресурс ремней за счет повышения устойчивости материалов к значительным перепадам температур, воздействию технических жидкостей, масла.

Происходит это благодаря применению нитрила вместо неоприона. Недобросовестные производители используют материалы попроще и подешевле.

Купив внешне идентичную подделку можно получить преждевременный выход из строя ремня, ролика, помпы и незаслуженно разочароваться в бренде.

Чтобы избежать подобного риска лучше покупать в официальных сервисах и у проверенных поставщиков.

По результатам тестов ремни отечественных производителей проявляют себя не хуже зарубежных, например БРТ. При доступности цены это большой плюс.

Неплохим качеством обладают импортные – Contitech и Lemforder. Немного дороже и прочнее Dayco. Также Roulunds и Bosch, но значительно дороже..

Какой ролик натяжителя ремня ГРМ лучше выбрать на ваз 2114

Ролик можно купить как отдельно так и в комплекте с ремнем.

Часто по внешним признакам сложно определить истинное качество нового ролика. Бесшумное вращение и отсутствие люфта еще не являются гарантией надежности и долговечности.

Наиболее популярные бренды: БРТ, Gates, ВПЗ. Широко представлены также другие производители: DJB, Lynx, Optimal, АТ, Lada.

От чего зависит долговечность ремня ГРМ

Система газораспределения очень чувствительна к синхронизации фаз с тактами хода поршней. Ремень играет ключевую роль в этом процессе.

Существует ряд факторов уменьшающих ресурс ремня, других деталей ГРМ:

  • Чрезмерное натяжение. Приводит к быстрому растягиванию ремня, повышенному износу ролика, перекосу шпильки, подшипников привода ГРМ, помпы.
  • Недостаточное натяжение. Даже небольшое проскальзывание ускоряет износ ремня, вызывает сбои в работе двигателя.
  • При замене ремня ролик натяжения оставлен старый. Это может быть оправдано, если на ремне ГРМ преждевременно появились повреждения либо попало масло, тосол или другая жидкость. В остальных случаях это связано с риском выхода из строя отслужившего свой срок ролика при работоспособном ремне и необходимостью их внеочередной замены.
  • Интенсивная эксплуатация авто в городском режиме или в регионах с жарком климатом. Высокие температуры приводят к преждевременному высыханию и растрескиванию ремня. Рекомендуемый интервал пробега между заменами, в таких условиях, уменьшается до 30 тыс.км.
  • Качество материала ремня и ролика. Подделки обладают меньшим ресурсом в отличие от оригиналов.
  • Нарушение герметизации кожуха ГРМ. Попадание пыли, грязи, влаги, масла сокращает срок службы не только ремня, но и других деталей газораспределительного механизма.
  • Ошибки при ремонте. Иногда вследствие неправильной установки или регулировки ремень трется о какие-либо детали моторного отсека. Это приводит к быстрому его износу и выходу из строя.
Читайте также  Какой привод сцепления на ваз 2106

Любые отклонения свойств ремня ГПМ от нормы, негативно сказываются на работе мотора. Поэтому периодический контроль состояния, своевременные плановые замены всех предусмотренных деталей – ремня, ролика и помпы, помогут свести к минимуму многие проблемы с двигателем.

Как натянуть ремень грм на ваз 2114

Ремень ГРМ должен иметь строго определенное натяжение.

При недостаточном натяжении он может бить по кожуху или перескакивать через зубья, что может повлечь нарушение фаз газораспределения.

Чем грозит не верное натяжение ремня ГРМ двигателю на ВАЗ-2114?

Ремень ГРМ практически сполз. Обратите внимание на зазор от ремня к двигателю, он неравномерный

При значительном смещении ремня может наблюдаться картина аналогичная его полному обрыву. Поэтому необходимо уделять серьезное внимание правильному натяжению ремня ГРМ, как при его замене, так и в процессе эксплуатации автомобиля. Вы можете это сделать самостоятельно, но будьте внимательны и обязательно придерживайтесь инструкции ниже.

Правильное натяжение (порядок и процесс)

Перед тем как приступить к натяжению ремня ГРМ, необходимо заглушить двигатель после работы на холостом ходу на нейтральной передаче. В этом случае коленчатый вал двигателя остановится в том положении, когда все силы действующие на него, будут уравновешены. Теперь приступаем к натяжению.

    Снимаем защитный кожух ремня.

Кожух снят. Проводим осмотр ремня

Тут тоже совмещаем

Видео замены и натяжки ремня ГРМ на ВАЗ-2114

Выводы

Не верное натяжение ремня ГРМ приведёт к его ускоренному износу.

Ускоренный износ ремня ГРМ из-за не верной затяжки.

Двигатель на ВАЗ-2114 при обрыве ремня ГРМ клапана не гнёт, но всё-же, существует риск встать ночью в тёмном поле в нашей большой стране. Повезёт, если ремень оборвётся у дома или на работе, а не в дальней поездке. Чтобы этого не произошло, необходимо правильно выставить ремень ГРМ, как мы писали выше!

Специалист на СТО или бывалый автолюбитель, который уже несколько раз выполнял данную процедуру, сможет заменить ремень ГРМ за несколько минут. Другое дело автовладелец, который столкнулся с этим впервые и не знает, как выставить метки ГРМ на ВАЗ 2114. В этом случае процесс займет куда больше времени.

При этом, чем лучше человек знает саму схему работы двигателя и функции, которые выполняет заменяемая деталь, тем ему легче будет разобраться в особенностях и тонкостях замены. Поэтому давайте разберемся с теорией.

Что такое ГРМ?

ГРМ он же газораспределительный механизм – это деталь, отвечающая за синхронизацию фаз впрыска и газораспределения в силовом агрегате машины. Чтобы вся система работала, как единое целое, необходимо совместить специальные метки, являющиеся точкой ручной синхронизации газораспределения.

Наиболее часто они сбиваются при замене ремня ГРМ или его разрыве на работающем двигателе. Если не перепроверить совпадение меток, то двигатель будет работать неправильно, а значит, придется снова снимать ремень и все настраивать.

ПРИМИТЕ ВО ВНИМАНИЕ! У ГРМ есть две пары меток, одна из которых находится на шкивах, а вторая возле блока. Они должны совпасть при крайнем верхнем положении первого или четвёртого цилиндра.

Процесс подготовки

Данная процедура производится достаточно просто, но до того как выставить метки на ВАЗ 2114 и для полного удобства, вам понадобится помощник и небольшая подготовка.

Итак, чтобы все прошло быстро необходимо:

  1. Находим ровную поверхность, позволяющую легко зафиксировать машину, чтобы она не покатилась (ставим башмак под левое заднее колесо).
  2. Срываем крепления на правом колесе и поднимаем автомобиль домкратом так, чтобы колесо свободно снималось.

ВАЖНО! Некоторые считают, что если при замене самого ремня зафиксировать положение валов, то дальнейшую регулировку производить не нужно, это не совсем правильно. Грамотный автолюбитель вместе с ремнем ГРМ меняет еще и регулирующий натяжение ролик вместе с сальником на коленвале. Первый — имеет свойство быстро изнашиваться и оставляет вероятность порвать совсем новый ремень, а второй это просто болезнь всего семейства ВАЗ, со временем он подтекает и машина начинает «кушать» масло.

Процесс установки

Сам ремень ГРМ это замкнутое зубцами внутрь резиновое изделие, которое и синхронизирует крутящий момент между распределительным и коленчатым валами. Игнорирование его износа не приведет ни к чему доброму, ведь в лучшем случае у вас на ходу заглохнет двигатель, а в худшем заклинит вся колесная база, что может привести к самым непредсказуемым происшествиям на дороге.

Сама замена и отладка проводится в два этапа, на первом выполняются основные ремонтные и отладочные работы, а второй этап несет в себе функцию контроля, за проделанной работой.

Первый этап

  1. Помощник садится в автомобиль и ставит 5-ю передачу на КПП, а вы в это время снимаете переднюю защиту ремня.
  2. Вставляете храповик в отведенное ему место и начинаете проворачивать коленчатый валам, делать это нужно до того момента, пока вы не увидите, что отметка расположенная на распредвале не переместилась на удаление нескольких зубцов от контрольного усика задней крышки. (данное действие необходимо для ослабления степени натяжения ремня).
  3. Демонтируем шкив привода на коленвале и возвращаем на место болт крепления.
  4. Помощник переключает передачу КПП на «нейтральную».
  5. Снова начинаем аккуратненько проворачивать коленвал до того момента пока метка на маховике ВАЗ 2114 не станет в центральное положение.

Второй этап (контрольно-завершающий)

  1. До того как проверить метки ГРМ на ВАЗ 2114, необходимо зафиксировать шкив на генераторе и натянуть ремень роликом до максимума.
  2. Теперь проверяем все совпадения, если ничего нигде не сбилось, то устанавливаем назад защиту и убираем рабочее место.

Взглянув под капот своей машины, со знанием данной информации, вы поймете, что в данной процедуре нет ничего сложно, но ее успех достаточно сильно зависим от сноровки исполнителя. Поэтому если у Вас что-то не вышло с первого раза, просто повторите операцию, возможно вам даже понадобится делать это дважды. Не расстраивайтесь, ведь после сложного первого раза у вас это будет занимать всего несколько минут, как у заправского профессионала.

Как часто менять ролик и ремень

Рекомендуемые показатели замены для автомобилей ВАЗ 2114 определенные заводом производителем определяют срок замены как 60 тыс. км, но это утверждение справедливо лишь для транспортных средств младше пяти лет, в противном случае эту цифру стоит уменьшить ориентировочно на 15 тыс. км.

Также на срок замены влияет работоспособность жидкостной помпы, с максимальным ресурсом в 90 тыс. км. у оригинально заводской детали. «Левую» помпу не стоит брать ни в коем случае, потому как она быстро сломается сама или «съест» ремень с внешней стороны.

Также не стоит забывать о необходимости замены сальников коленвала, которые также имеют схожий износ измеряемый 40 тысячами.

Полезное видео

С дополнительной информацией вы можете ознакомиться на видео ниже:

В завершение

Исправная работа системы ГРМ это залог надежной и правильной работы двигателя. Поэтому стоит очень внимательно относиться как к уходу за этой системой и ремнем, так и к ее защите. Многие отечественные автолюбители любят ездить без защитного кожуха чего нельзя делать ни в коем случае, если не хотите сократить цикл замены вдвое.

Читайте также  Замена чехлов на ваз 2114

После его следует верно натянуть. Про это и побеседуем. Натяжение ремня ГРМ ВАЗ 2110, 2111 (8 кл. )
Для регулирования натяжения ремня поворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки так, чтоб метка на шкиве распределительного вала переместилась вниз от усика задней крышки на два зуба. Проверка натяжения ремня ГРМ состоит в том, чтоб передняя ветвь ремня закручивалась на 90` огромным и указательным пальцами руки с усилием с маленьким усилием 1520 Н (1,52,0 кгс). Здесь возникают вопросы: как высчитать усилие? Усилие пальцев у всех различное, как найти подходящую силу? Необходимо натянуть ремень ГРМ так, чтоб на самом длинноватом участке попробовать повернуть его 2мя пальцами на 90 градусов, если у вас это практически удается, означает ремень натянут нормально. Пробуйте подтянуть ремень ГРМ и учитывайте, что если ремень перетянут, никакими пальцами его на 90 градусов не повернешь. если недотянули. ремень будет болтаться и лупить о пластмассовый кожух (этого быть недолжно). Подтягиваем пока, пока звук не пропадет на холостых и при прогазовках. По причине, если выполнено правильное натяжение ремня ГРМ, то при снятом кожухе его длинноватая часть будет колебаться в рамках 1см. от оси. Натяжка ремня ГРМ ВАЗ 2112 (16 кл. ) При помощи специального ключа натягиваем ремень ГРМ натяжным роликом. Если его нет, тогда есть вариант натянуть ремень ГРМ с применением 2-ух гвоздиков и отвертки, которая будет устанавливаться у них. Также есть вариант переработать в подходящий инструмент столовую вилку, обломив 2.7 центральных зуба, а последние укоротить и загнуть. Провернув коленвал в направлении вращения на два оборота, проверяем совмещение установочных меток. Натяжение зубчатого ремня проверяем в средней части ветки меж шкивами распределительных валов. Прогиб ремня должен составлять 5,4a0,2мм. под нагрузкой 100 Н (10 кгс). И как проверить натяжение ремня ГРМ без специального инструмента? Как выяснить, как очень нужно давить на ремень ГРМ? Метод 1. Пользоваться 10кг. гирей и линейкой. Установить линейку на ремень меж шкивами, а на линейку гирю. Тянем, чтоб от плоскости прогиб был уже 5мм. Метод 2.4. Использовать весы безмен. Закрепить крючок весов по центру ремня меж шкивами и тянуть их ввысь, пока показания на весах не будут равны 10кг. После чего замеряем расстояние, на которое отклонился ремень ГРМ (должен составлять 5,4a0,2мм). Когда, тот же инструмент употребляется для натяжения ремня генератора и гаек: Аналогично с 8кл. моторами: если недотянули. ремень будет болтаться и лупить о пластмассовый кожух.

В заключении скажем, что если Вы перетянули ремень ГРМ, тогда он будет визжать, и срок его службы, в добавок подшипников насоса тосола и натяжного ролика уменьшится. Лучше недотянуть, чем перетянуть. И еще, замеры нужно делать на прохладном движке. Когда, а Вы понимаете? Источник фото: с веб-сайта blog. amigas. ru с форума lkforum. ru Ремень генератора на ВАЗ 2114 установлен для возможности передавать вращательное движение от коленвала мотора на привод генератора, который при работающем движке производит зарядку батареи аккумуляторной и питание потребителей электроэнергии включенных в электросхему автомобиля. Так как установка мотора на ВАЗ 2114 поперечная, то соответственно ремень генератора ВАЗ 2114 размещается с правой стороны автомобиля либо с левой стороны мотора, если глядеть на этот адрес при открытой крышке капота не знакомых радиатора остывания. На обратном от маховика конце коленвала размещается шкив привода ремня ГРМ, которым раскручивается распредвал и валы маслонасоса с помпой, также шкив привода электрогенератора. Привод ГРМ закрыт пластмассовой крышкой, а ременный привод проходит снаружи, поверх этой крышки и соединяет шкив привода электрогенератора на коленвалу со шкивом генератора. На ВАЗ 2114 никакого ролика натяжителя ремня, как на ВАЗ 2110, не имеется. Натяжка ремня генератора делается другим методом. Ременная передача имеет маркировку 21082-3701720 и выбирая нужно находить ремень длиной 698 мм. В процессе использования машины Данный привод подвергается воздействию суровых нагрузок, при этом не только лишь механических, да и термических, а кроме того хим. Потому к качеству ременного привода нужно предъявлять высочайшие требования. Наверное спецы и автовладельцы советуют использовать ремни марки BOSCH либо GATES. Хотя их стоимость порядка 500 550 рублей, против 200 300 рублей за продукцию русского производителя, однако качество этих приводов существенно выше. это слабенькое напряжение генератора, на основании слабенького натяжения и повторяющегося проскальзывания ременной передачи. Проскальзывание производится и при обычном, штатном натяжении ремня из-за попадания воды, тосола либо масла на рабочие элементы привода; более небезопасно для мотора и очень сильное натяжение в приводе.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114

    135 12 133k

Обрыв ремня на 8-ми клапанном двигателе ВАЗ 2114, 2115 и 2113 серьезной поломкой в виде загнутых клапанов не грозит, но это не значит, что нужно доводить ремень ГРМ до полного истощения, а производить замену согласно периода регламентного ТО. Но все же если это случилось, тогда можно воспользоваться этой фотоинструкцией по замене ремня ГРМ на ВАЗ 2114 8 клапанов своими руками. Владельцы ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113 тоже могут найти ее полезной.

Когда менять и какой ремень ГРМ ставить на ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 2113

Периодичность замены ремня ГРМ, согласно рекомендациям производителя, составляет 60,000 км пробега.

Номер оригинального ремня ГРМ для двигателя ВАЗ-11183 — 2108100604010. Рекомендованные аналоги: Bosh ZP 1987949095, Gates 5521, Contitech CT527, Finwhale BD111.

Чтобы поменять ремень ГРМ вам нужно не так уж и много инструмента и свободного времени, все довольно просто, главное соблюдать порядок и правильно выставить метки ГРМ при замене ремня.

При замене ремня ГРМ на ВАЗ 2114 могут возникнуть следующие вопросы:

Ключ на «10» откручиваем болты передней крышки ГРМ сверзу и внизу ключом на «8» болты нижнего защитного кожуха.

Ослабляем натяжитель и снимаем ремень привода генератора.

для этого будут нужны ключи 10 и 13.

Воротком с головкой на «19» отворачиваем боль шкива коленвала.

Если ремень меняется планово а не после обрыва, то первым делом совмещаем метки на коленвале и и распредвале (проворачиваем по часовой стрелке держим за болт крепления шкива, и до совмещения метки на шкиве распределительного вала с установочным усиком), а затем снимаем ремень.

Чтобы ремень снять нужно будет отпустить гайку натяжного ролика ключом на «13».

На равспредвалу подводим шестерню к этой метке.

На коленвалу метка ГРМ устанавливается вот так.

Сняв резиновую заглушку в верхней части картера сцепления можно также проверить метку на маховике. Риска на маховике должна быть расположена напротив прорези крышки. А также желательно зафиксировать коленвал от прокручивания, вставив в отверстие отвёртку между зубьев.

Берем новый ремень.

Устанавливаем все в обратном порядке, ремень начинаем одевать с коленвала.

А затем одеваем на шестерню распредвала.

Чтобы затянуть болт натяжного ролика нужен спец ключ (зафиксировать ролик), но если такового нет, то можно воспользоватся двумя шурупами отверткой.

Вставляем шурупы в отверстия.

Вставляем отвертку чтобы держать ролик натяжителя ремня. Натяжку ремня производим проворячивая его против часовой стрелки.

Когда добились нужной натяжки, — затем затягиваем гайку. Степень натяжения постоянно контролуруем.

Степень натяжения должна быть такой чтобы ремень можно было провернуть с небольшим усилием на 90 градусов.

Проворачвая коленвал, проверяем совпадения всех меток, чтобы убедится что ремень установлен правильно (производится в том случае если ремень был оборван).

Устанавливаем шкив, ремень генератора и защитные кожухи обратно.

Александр Молоков/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с отечественным и зарубежным автопромом. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александр Молоков.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Volog-damaz.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: