Гремит панель ваз 2109 - Volog-damaz.ru

Гремит панель ваз 2109

Гремит панель ваз 2109 Уважаемые участники и посетители клуба из Москвы или ближайшего Подмосковья! Нашей любимой программе «Главная дорога» срочно требуется ваша помощь! Нужен автомобиль с

Гремит панель ваз 2109

Гремит панель ваз 2109

Уважаемые участники и посетители клуба из Москвы или ближайшего Подмосковья! Нашей любимой программе «Главная дорога» срочно требуется ваша помощь! Нужен автомобиль с 8-клапанным двигателем и системой Евро-2 для съемки сюжета про каталитическихе нейтрализаторы.
Действие будет происходять в пятницу, 26 августа, в среду 31 августа и в четверг 1 сентября.
В пятницу в автосервисе на Юго-Западе на автомобиль будет установлен новый каталитический нейтрализатор и будет произведен замер мощности двигателя и выбросы. Затем тоже самое будет произведено без нейтрализатора. Действия займут 4-5 часов. Ездить на машине никто не будет, она будет стоять на яме, производится замер мощности на стенде.
В среду и четверг будет производиться съемка сюжета в Останкино (в среду 4-5 часов, в четверг 2-3 часа).
Вы получите денежную компенсацию и новый каталитический нейтрализатор в подарок! Если есть желание поучаствовать — звоните +7 (926) 270-19-71, Лёха.

Как я избавился от дребезжания панели.
Список форумов 2109.ru -> Кузов и салон
Предыдущая тема :: Следующая тема
Автор Сообщение
ok23

паралон

Самое оснавное действие это наложение обсолютно на каждый край, уплотнитель. В любом месте где создаётся шум от прикосновения частей панели, и даже где его вроде как и не будет.



поскольку оконный уплотнитель состоит из двух одинаковых сторон, одну часть на одну сторону клеим, другую на другую.

Во все места где лежал паралон, клеим новый. Старый я сдирать не стал. То что он так же будет находится ни чего не испортит.
Так же во все места где его нет, но он там может быть ,стоит наклеить.

В местах вкручивания шурупов наклеил небольшие квадратики из паралона. Поскольку от вибрации в этих соединениях, даже с до упора вкрученым шурупом, создается скрип и скрежет.




Все части из которых собирается тарпеда, по краям прклеивается на уплотнитель.



На последней лицевой части панели, которая закрывает приборы, печку, могнитолу. закончилась батарейка на фотике. Её фото и финального не будет. Так что раскажу на словах. Друг в день реставрации панели привез немного спец матерьяла (завалявшегося у него в гараже), выгледит он как тонкая широкая резиновая лента черного цвета. Ей я покрыл каждый край последней лицевой части панели. Клеил её на жидкие гвозди (тоже друг привез).
Короче через 6 часов 20 мин. все детали начал собирать обратно. Установив панель сел за руль и поехал кочки собирать. Эффект не заставил себя ждать. Торпеда не издавала ни звука, кроме нижней её части, видимо в месте крепления торпеды к кузову, и то только на глубоких ямах, при сильных ударах. Если честно то это бывает крайне редко, если ехать километров от 80 и выше по бездорожью усыпаному ямами. Но такой езды у меня не бывает. Для меня машина не трактор чтоб её так убивать.
Короче отъездил я уже месяц. Какие только дороги не приходилось обкатывать, сколько километров не наездил, а ей всё ничего. Единсвенное где то в левом углу появилось постукивание, но скорее всего это в печку что то заживало.
В ближайшее время собираюсь сново всё разобрать, (к приборке добратся надо и проводке), заодно всё посматрю что как, происходит ли износ матерьялов. Далее в планах приобрести шумо и вибро подавляющий матерьял и проклеить всю машину. Так сказать не останавливатся на достигнутом.
В итоге что хочется сказать в качестве наставлений:
1.Перед началом работ обязательн обезжирить всю поверхность.
2.После наклеивание какой либо части материала, сразу проверять его усидчивость и шумо подавляемость.
3.Обсалютно в каждое место куда только можно наклеить уплотнитель или клейкий паралон, не упускать из виду и делать.
4.После установки какой либо части панели, сразу проверять на шум, путем давления на неё и расшатывания.
5. Если будете в работе использовать 2-х сторнний скотч, не экономьте на дешовом, берите спец.стойкий и супер клейкий. Такой продаётся в авто-магазинах. Спросите у продавцов, они вам разъеснят(если разбераются)

Ну вообщем всё. Извеняюсь что фоток мало и не такие подробные, но просто на этом акцент не делал. Все проклееные детали на картинках, в незаконченом варианте, а в процесе работы, так что додумывайте где чего еще надо поднаклеить) Просто не часто фоткал.
А так кто захочет, сам сообразит что куда. Сложного ничего нет.

Проклейка высокой панели 2109

Добрый день! Наверняка всем известна ужасная гремучесть торпеды на девятках, особенно так называемой «высокой» (21083) панели.
Предлагаю вашему вниманию небольшой мануал по проклейке.
Итак, основным источником скрипов и дребезгов является щиток приборки (ниже на фото):

Скрипеть он может из-за неплотной фиксации к продольной накладке воздуховодов:(Причины: отломанные нижние защёлки, либо гнутые верхние крючки, а так-же выпирающие рёбра жёсткости по кромке).

Сама накладка тоже может издавать неприятный скрежет о сам воздуховод:

Сама-же торпеда (главная часть) практически не издаёт никаких звуков, если правильно закреплена к кузову (на 5 креплениях саморезами, и, очень важный момент — уплотнителем под лобовое стекло).
Внутри же самой торпеды издавать посторонние звуки может проводка.

Итак, необходимый материал для проклейки панели, это конечно-же антискриповый поролон и любой прокладочный материал. Я использовал все материалы от компании STP: это битопласт А5К и маделин. Это минимальный набор. При всём желании Вы можете крупные участки пластика утяжелить каким-нибудь вибропоглотителем.

Приступаем к работе!

Первым делом конечно-же снимаем панель. Важный момент! Разобрать её можно частично (даже не обязательно снимать саму торпеду, достаточно накладку и щиток и открутить воздуховод).

На самой торпеде первым делом необходимо проложить маделин в местах соприкосновения воздуховода, накладки, крышки бардачка, и других трущихся местах (например, рамочка гидрокорректора фар):

И с обратной стороны посадочные места на печку тоже желательно проклеить маделином, для более плотного прилегания к корпусу печки:

Далее сам воздуховод. По всей кромке (включая боковые дефлекторы), вместо заводского поролона, клеим битопласт:

Далее сама накладка. На ней достаточно проклеить маделином только посадочную кромку для щитка приборов:

И наконец сам щиток: первым делом обязательно срезаем канцелярским ножом рёбра жёсткости (примерно на 1,5 см). И по всему контуру края клеим полоску битопласта:

Вот так всё это выглядит уже в сборе:

Устанавливается всё в обратном порядке. Все провода можно обернуть в ХБ изоленту, во избежания их дребезга внутри. Саму приборку лучше тоже всю обклеить маделином.

Теперь о результатах:
Я был просто поражён эффектом! Такой тишины в машине ещё никогда не было! Прокатился по грунтовке 40км/ч, по сравнению с тем, что было раньше (от грохота панели не было слышно даже двигателя, музыки и голосов) просто небо и земля!
Так что победить гремучесть высокой панели вполне реально!

Комментарии 55

Привет, подскажи пожалуйста, как крепится участок торпеды что отмечено на фото, вчера проклеивал, начал собирать и что то оно телепается, а справа на саморез крепится.фото не мое .

Материала по одному листу нужно?

Заскрипела или норм? Хочу проклетить

всё равно начала поскрипывать спустя полгода
но всё равно гораздо тише, чем до проклейки

я ещё и в отверстия под саморезы заливал клей Момент, чтобы, от вибрации, не выкручивались саморезы.

а если придётся еще раз откручивать? что делать будешь?

А зачем мне их откручивать. Я снимаю торпедо целиком и разбирать её на составляющие смысла нет. Там всё проклеено и прикручено на клей.

biohazardmonkey

а если придётся еще раз откручивать? что делать будешь?

С другой стороны, нужно немного приложить усилия чтобы сорвать саморез с точки приклеивания, но само уж точно не раскрутится.

согласен, бывает бесит на брусчатке саморезы вываливаются отовсюду)

С другой стороны, нужно немного приложить усилия чтобы сорвать саморез с точки приклеивания, но само уж точно не раскрутится.

отличный пост, хоть и разбирал свою сам, пытался проклеивать, но чувствую придётся это сделать еще разок

полтора года или 20ткм по грунтовкам и разбитым дорогам — и станет как прежде. проверено сто раз)

Да я хоть каждый год готов так разбирать пол машины ради такой тишины :D

а я моторный щит просверлил по центру(дырка получилась там, где фильтр салонный ставится) и притянул панель болтом. вот так дольше не гремит. И про подвеску кто-то верно заметил. С жесткой всё откручивается-слабнет в разы быстрее. Поставь растяжки: мж опорами передних стоек и мж рычагами, будет тише(кузов скручивать меньше ж будет)

Тоже маделином все места соприкосновения проклеил, плюс вибры налепил везде. Закрепил все как следует, на новые шурупы — ни скрипа, ни грохота. Пытался руками расшатать — бесполезно! Осталось только панели дверей тоже «заантискрипить» и будет бомбово.
Так что, если подойти с большим желанием к делу этому, то ничего не будет греметь и скрепеть)))

В том году я проклеил аналогично, а именно накладку и щиток. Поездив с неделю ты привыкнешь и будешь слышать новые скрипты. Этим летом проклеил вообще всю панель со снятием, стало лучше, но опять неделя и скрипы лезут те, на которые ты раньне не обращал внимания. С неделю назад менял лампочки на приборке так накладка опять затрещала. Вывод прост. Меньше лазить туда надо.

p/s
Но у меня жесткая подвеска, на стоке я думаю будет идеал ;)

взял на заметку.

пеной монтажной запенил скрипы бребезжание пропали

через месяц еще сильнее скрипеть начнет))проверенно!

делал так же, а буханку приклеил дополнительно прозрачным силиконом. было тихо! потом поставил вектроторпеду и понял что наша торпеда и печка — какашка )
www.drive2.ru/l/3385323/
www.drive2.ru/l/3385262/

если честно (чисто моё мнение) — всё это фигня)))) все эти полосочки из битопласта и маделена))))
я на свою панель потратил примерно 15-20 листов битопласта))) но не это главное)))
у меня панель проклеяна совершенно другим способом)))) мало кто о нём знает…многим даже в голову такое не придёт…да и мне бы, если бы не рассказали, тоже наверное не пришло)))

Но вам я не скажу, потому что не скажу, пусть будет тайной)))

нет)) не тайна))) если интересно, то могу рассказать…
просто это долго)) и могут быть непонятки)) что где и куда надо делать)) вот и не стал писать)))) потому что много))

Разбирай свою клей заново)))

вот вообще не вариант)) я как два года назад проклеил…сигналку поставил…панель собрал…так больше и не прикасался))) тьфу тьфу))

что за способ? расскажи плз в лс. тоже свою сейчас разобрал думаю как и чем лучше проклеить.

ну…попробую описать…
панель естественно разбираем.без этого никак…снимаем очки вокруг щитка…снимаем верхнюю часть панели…снимаем воздуховоды…выкручиваем саморезы из краев и центра панели (там ушки должны быть железные и саморезы вяленькие).берем сверло.расширяем отверстия в кузове, откуда выкрутили саморезы…берем новые )))) у меня теперь там строительные саморезы на 150-170мм по длине…вкручиваем в края…после этого панель не должна двигаться вообще…теперь берем много битопласта и саморезы 4.2х13мм…проклеиваем места, куда ставятся воздуховоды…между пластиком получается…от края до края всю панель так проходим…ставим пластик воздуховодов и прикручиваем на саморезы…в любое место да побольше)))) прикрутив воздухан, проклеиваем битопластом и его (я весь обклеил, что аж пластика небыло)…теперь самое интересное…верхнюю часть панели и очки мы ставим вместе.как они должны быть…(при этом остаются снятые)…очки и панель стягиваем между собой веревками, да покрепче, но не ломаем)))…теперь берем специальный герметик, для вклейки лобовых стекол автомобилей! ни в коем случае не простой силиконовый, а именно для лобовых стекол…он должен быть в железном тюбике и сам он черный…и мажем этот клей в месте соединения очков с панелью…клея не жалеем…я помню истратил весь тюбик…размазываем картонкой более менее равномерно это все…и оставляем панель в таком состоянии сушиться …хотя бы на сутки…лучше двое)))
остальную часть панели тоже проклеиваем битопластом…все стыки и тд…после того как верхняя часть панели стала единым целым с очками…мы все это ставим на место…щиток кстати желательно пропаять…все стыки пластика на щитке паяльником пройти…точками…между точками расстояние в 1см…и стекло щитка тоже…можно и щиток обклеить битопластом…ставим верхнюючасть панели…прикручиваем центральный 170 мм саморез через отверстие для магнитолы…и собираем остатки панели…для пущей надежности вкручиваем помимо штатных, свои новые саморезы…собираем всю панель…и едем кататься в тишине))))
самое больное место — это очки…они являются главным источником шума…
ну вот как то так…не знаю, понятно объяснил или нет…увы…как мог, так и рассказал…конечно все это лучше видеть))) если что — спрашивай))

нууу почти что то понял что то нет. плохо то что даже на битопласт сейчас денег нет. попробую карпетом обклеить места стыков (его хватает после проклейки зад. полки) ) и саморезы закреплю клеем чтоб не раскручивались по нашим то «хорошим» дорогам. ) а так спасибо за «маленький» текст )))

я купил машину летом…панель клеил осенью…ездил без верхней части пару дней)) красота)))) ничего не скрипит))) после всей процедуры проклейки панель вернул на место…тишина осталась))) прошло три года…скрипов по прежнему нет…появились скрипы между панелью и сетками от колонок…я их этим летом новые ставил…да и все)))

у меня не сильно гремит, пофиг как то)
а так автор молодца! пост полезный!

Самая ужасная панель на вазе во всех смыслах.

Хорошая работа, возьму на заметку, мне на днях свою снимать

Избавляемся от скрипов в салоне ВАЗ 2109

Всего 10–15 лет назад знаменитая «девятка» была предметом гордости многих наших автолюбителей. В лихие девяностые серьёзные ребята и начинающие бизнесмены бодро летали на ней по ухабистым дорогам России и ближнего зарубежья. Никто из владельцев престижного транспорта не обращал внимания на такие мелочи, как шум и скрипы в салоне машины. Но времена меняются, появление автомобилей импортного производства, сначала подержанных, а потом и новых, полностью изменило требования к уровню комфорта передвижения.

Знаменитые «погремушки» стали вызывать у своих владельцев вполне понятное раздражение. Каждая яма и выбоина на наших дорогах, которые по качеству явно не успевают за увеличением количества транспорта, громко заявляет о себе шумом и скрипом в салонах вазовских красавиц. Имея перед собой пример комфортного передвижения на иномарках, владельцы ВАЗ 2109 резко задались целью с помощью тюнинга салона своей машины снизить уровень шума при движении. При этом, учитывая порядок цен на станциях техобслуживания, многие автолюбители пытаются решить эту проблему своими силами в условиях гаражного кооператива.

Следует отметить, что ничего сложного здесь нет. С помощью довольно простых манипуляций, конечно, не удастся добиться идеальной звукоизоляции, но приблизится к уровню BMW и Mercedes вполне возможно.

Самостоятельный тюнинг салона ВАЗ 2109

Переделка салона с целью повышения звукоизоляции производится в несколько этапов:

    Производится полная разборка салона, убираются сиденья, приборная панель, обшивка дверей и даже потолка. С осторожностью необходимо отнестись к проводке, чтобы избежать её повреждения. Извлечённую из-под обшивки старую заводскую шумоизоляцию также следует удалить.

Подготовительные работы

  • Следующим этапом идёт наклейка на заранее подготовленную поверхность нескольких слоев вибропласта и звукоизоляции. При этом необходимо учитывать её очередность. Начинают всегда с вибропласта, а затем в два слоя проклеивают звукоизоляцию. Нужно учитывать, что общая толщина наклеенного не должна превышать 7–8 см. Наиболее тщательно обрабатываются щит двигателя, крыша и колёсные арки, как места, производящие самый большой шум при движении.
  • Последним действием будет тщательная и поэтапная сборка салона. Для установки пластиковых панелей необходимо использовать только новые саморезы с оригинальными заглушками. В этом случае всё будет держаться прочно и прослужит ещё не один год.
  • При правильно и качественно поведенных работах уровень шума в салоне автомобиля будет существенно снижен. Посторонние звуки, скрипы не будут раздражать водителя и пассажиров во время эксплуатации транспортного средства.

    Хотя следует учитывать, что стоимость расходных материалов для такого типа обработки не так уж мала, она составляет от 4000 до 8000 рублей в зависимости от страны-производителя.

    Если представленный вариант тюнинга салона ВАЗ 2109 кажется трудоёмким или слишком затратным, то возможны и другие способы снижения уровня шума в машине.

    Альтернативный метод звукоизоляции вашего автомобиля

    С целью снижения стоимости машин отечественный производитель максимально насытил их салоны изделиями из пластика. Панели, доска приборов и прочие элементы экстерьера выглядят достаточно импозантно. Однако тут вступают в силу неумолимые законы физики. При снижении температуры окружающей среды до 5–10 градусов мороза свойства пластика в салоне изменяются, он начинает деформироваться и снижается его эластичность. Это приводит к возникновению щелей в местах соприкосновения отдельных элементов обшивки и появлению при движении по нашим далеко не идеальным дорогам различных неприятных скрипов и стуков. Резиновые уплотнители дверей тоже вносят свою лепту в эту раздражающую какофонию. Что же можно рекомендовать в этом случае?

    Возможные варианты обработки салона ВАЗ 2109

    • Тщательная обработка аэрозольной полировкой, применяемой для ухода за мебелью, всех доступных стыков деталей обшивки салона. Образовавшаяся при этом аэрозольная смазка нивелирует большинство зазоров, смягчив их и сделав более эластичными. Также для этой цели вполне подходит стандартная силиконовая, которая выпускается в удобной для работы ёмкости. Она более густая и при правильном применении служит шумоизолятором намного дольше.

    Обработка аэрозольной полировкой
    Также вполне возможно и применение монтажной пены. Она заливается в имеющиеся промежутки между пластиковыми деталями обшивки и после высыхания обрезается согласно общему контуру элементов.

    Работаем с монтажной пеной.

  • Нанесение на возникшие во время эксплуатации машины щели и трещины толстого слоя герметика тоже приводит к значительному снижению уровня шума. Помимо этого, его можно применить для фиксации пластиковых панелей после обработки последних монтажной пеной. Отрицательным моментом является сложность подбора цветовой гаммы в отношении цвета пластмассы.
  • Не исключается использование зимних оконных уплотнителей для проклейки твердых краёв полки багажника или крышки бардачка.
  • Наверное, существует ещё много различных способов снижения уровня шума в салоне автомобиля ВАЗ 2109. Тюнинг этой и родных ей моделей доставляет их преданным владельцам настоящее удовольствие. Совершенствование и улучшение заводских характеристик поистине народного автомобиля, видимо, и является призванием большинства нынешних хозяев легендарных «девяток».

    Шумоизоляция Ваз 2109: подробная инструкция

    Шумоизоляция Ваз 2109

    Шумоизоляция Ваз 2109 – это обязательная процедура, проводимая на автомобилях с громким названием «погремушка». И действительно, уровень заводской «шумки» на автомобилях семейства АвтоВаз настолько плоха, что мечтать о хорошем звуке внутри автомобиля не приходится.
    На Ваз 2109 штатная шумоизоляция должна быть отодрана по полной программе, а на ее место приклеены новые и современные материалы, способные в значительной степени повысить акустические характеристики.

    Уровень посторонних шумов вынуждает действовать

    Ваз 2109 шумоизоляция

    Если оставить в покое стандартную шумоизоляцию салона автомобилей со сленговым названием «зубило», то, опять же, уровень посторонних шумов, издаваемых скрипучими пластмассовыми деталями (их в машине очень много), настолько сильный, что впору забыть об установке дорогих акустических систем.
    Скрипит все:

    • Приборная панель, которая с особым старанием выводит практически все частоты, слышимые ухом человека;
    • Полка багажника от нее не отстает, создавая в задней части салона нечто похожее на симфонию, часто напеваемую дикими обитателями болот и лесов.

    И вправду, создается такое впечатление, что предметы салона ожили. Полностью потеряв надежду и исключив возможность появления в салоне какого-либо плавного и мелодичного звука музыки, пластиковые составляющие создали в «девятке» собственный оркестр.

    Шумоизоляция ваз 2109

    Не стоит отчаиваться владельцам такого автомобиля. Править бал дилетанты будут не долго. Достаточно провести лишь грамотную шумоизоляцию, включающую обработку различных элементов салона, как результат не заставит себя долго ждать.

    Материалы

    Именно материалам, представленным ниже, предначертано стать роковыми убийцами всех посторонних шумов:

    • Начнем с вибропласта – материала, напоминающего собой замазку, нанесенную на лист фольги. Вибропласт, в основном, используют для обработки голых металлических поверхностей.

    Примечание. Считается, что для обработки поверхностей вибропластом, те не нужно нагревать. С другой стороны, как советуют эксперты, использовать фен все же надо, чтобы материал лучше прилегал к поверхностям. Листы материала желательно ставить встык, без нахлеста.

    • Не менее популярным материалом считается визомат. Внешний его вид напоминает линолеум. На материале имеется клеевой состав, который идеально соединит материал с пластиковыми деталями. Напомним, что в «девятке» их немало.

    Примечание. Несмотря на эти свойства, визомат клеят и на металлические поверхности, только те надо заранее хорошенько обезжирить и разогреть в обязательном порядке. Однако, по сравнению с вибропластом визомат имеет недостатки: им сложнее оклеивать сложные рельефы. Кроме того, визомат может попросту «поплыть» от высокой температуры. С другой стороны, с визоматом проще работать.

    • Битопласт, представляющий собой материал поролоновый с клеем, пропитанный для надежности битумом. Идеально подходит для проклейки торпеды(см.Шумоизоляция торпеды автомобиля всегда необходима) и других элементов автомобиля. Наносить легко и просто;
    • «Пенка» или пенополиуретан. Хороший материал для проведения не только шумо-, но и теплоизоляции. Практически не впитывает влагу. Такую пенку называют еще СПЛЭН, если толщина составляет 4 или 8 мм. Этот материал идеально подходит для обработки пола, хотя своего клеевого состава не имеет;
    • Декор – материал тоже СПЛЭН, только с наружным слоем из дермантина. Идеальный материал для отделки багажного отсека.

    Что касается отделки передка моторного отсека и капота, то лучше всего для этого подойдут готовые комплекты. Как правило, в них входят такие же материалы: СПЛЭН, вибропласт, липлен и другие.

    Инструменты

    С материалами разобрались.
    Теперь о том, какие собственно инструменты нужны для осуществления процедуры:

    • Технический фен или строительный, как его еще называют, будет нужен в обязательном порядке. Им надо будет разогревать поверхности и клеевой состав материалов перед нанесением;

    • Резак тоже технический, строительный, специальный. Таким очень легко проводить раскройку материалов – инструмент всегда острый, ведь на него предусмотрены сменные лезвия;
    • Специальный скребок автомобильный для стекол, который надо обернуть какой-нибудь плотной тканью. Этим самодельным шпателем будем разравнивать материал после наклеивания.

    Алгоритм проведения процедуры своими руками

    Шумоизоляция на ваз 2109

    • В первую очередь надо будет разобрать весь салон «девятки», включая кресла, накладки и торпедо.

    Примечание. Некоторые рекомендуют снимать и отопитель, слив прежде ОЖ. Как раз, можно будет печку модернизировать, проклеив стыки воздуховодов и отрегулировав правильно заслонки.

    • Далее надо акцентировать внимание на заглушках, которыми закрыты отверстия в днище кузова. Те, которые вызывают сомнения, надо заменить и хорошо загерметизировать. В противном случае, попадания влаги в салон в дождливую погоду не избежать.

    Моторный щит

    Теперь начинаем собственно процесс «шумки».
    Начинать рекомендуется с моторного щитка «девятки»:

    • Протираем в первую очередь поверхность тряпкой, которую заранее смачиваем в растворителе или другом обезжиривателе;
    • Наносим вибропласт. Делать это рекомендуется в два слоя, не забывая материал прогревать, чтобы он лучше приклеился;
    • Затем наносится слой СПЛЭН.

    Остальная часть салона и пол

    Заводская «шумка» 09

    • Оклеиваем «вибро» остальную часть салона, включая днище автомобиля. Отдельные части, которые нуждаются в большей обработке, рекомендуется проклеивать дважды.

    Примечание. Что касается вентил-ых отверстий, то их рекомендуется восстановить. Можно брызнуть внутрь немного мовиля.

    • Вторым этапом будет оклейка пенополиуретаном;
    • Что касается днища, то вторым слоем здесь надо уложить пенку, толщиною 8 мм.

    Примечание. Не забываем сделать соответствующие вырезы под педали.

    Арки и запаска

    Шумка арок и места под запаску

    Это уже части автомобиля с неровным рельефом. Здесь придется потрудиться немало.
    Самодельный шпатель тут не поможет так, как на ровных поверхностях. Придется все делать аккуратно.
    Вторым слоем на арки идет декор.

    Крыша

    Что касается потолка автомобиля, то вибропластом обрабатывается в данном случае промежутки между поперечинами крыши. Материал разрезается на куски, которые и оклеиваются соответствующим образом.
    Второй этап подразумевает оклеивание СПЛЭН. Это легко сделать, используя двусторонний скотч.

    Примечание. Пользуясь случаем, можно проложить электрический провод по крыше в багажник, сделав там освещение – удобно и очень полезно.

    Двери

    Двери «девятки» и их акустическая обработка

    Про штатную изоляцию в данном случае и говорить не стоит. Здесь она выполнена по минимуму, но несмотря на это, придется с ней повозиться. Дело в том, что на антикор и штатную изоляцию материалы не приклеятся.

    Примечание. Надо не забыть после проведенных работ, восстановить антикор, используя мовиль и мастику.

    Вот что рекомендуется знать, проводя «шумку» дверей:

    • Наружная часть оклеивается визоматом;
    • Всю поверхность дверей рекомендуется оклеить цельным куском СПЛЭН;
    • Если подразумевается установка фронтальной акустики в двери, то последние надо обработать по полной, отделывая всю поверхность на 100 процентов, включая и технологические отверстия.

    Пластиковые составляющие и их отделка

    В «девятке» много пластиковых элементов

    Выше был представлен алгоритм проведения «шумки» металлических частей автомобиля, железа. Теперь собственно про обработку пластиковых элементов. Как и говорилось, в Самре их предостаточно.
    Начали:

    • Используем визомат, который лучше клеить целиком;
    • В местах соприкосновения деталей между собой, рекомендуется клеить полоски битопласта.

    Примечание. Следует знать, что правильно оклеенные детали не должны более издавать скрипов или каких-либо других посторонних звуков.

    • Начинается оклейка пластиковых деталей с багажного отсека;
    • Снимаем все детали и накладки;
    • Клеим битопласт на соединения, в местах между полом и накладкой задней стойки;
    • Сами пластиковые детали обрабатываем визоматом;
    • Заднюю полку не забываем, зафиксировав на ней материал скотчем;

    Задняя полка «девятки»

    • Чтобы предотвратить появление скрипов, рекомендуется смазать замки задней спинки кресла;
    • Не забываем накладки стоек оклеить изнутри материалом визомат, можно полосками или полностью;
    • Дальше переходим к обработке панели приборов. Сначала часть торпеды оклеиваем 4-х миллиметровой пенкой. Речь идет о той части торпеды, которая напрямую соприкасается с кузовом.

    Примечание. Что касается нижних частей торпеды, полки вещевого отсека и зон под динамики, а также боковин передней панели, то оклеиваем их лучше визоматом и битопластом поверх. Не забываем устранить видимые щели: особое внимание уделяем щелям, которые находятся между печкой и воздуховодами.

    • Обработать надо также козырек комбинации приборов. В этом случае используем визомат;

    • Защелки металлического типа стоит обработать герметиком, чтобы исключить их дребезжание;
    • Что касается бороды, то ее тоже лучше обработать визоматом и битопластом;
    • Крышку бардачка желательно изнутри оклеить визоматом, а на нижнюю часть поставить кусок ковролина, который зафиксировать двусторонним скотчем.

    Шумоизоляция высокой панели ваз 2109

    В конце салон собираем на место.

    Заключение

    Напоследок, скажем, что добиться тишины дорогих иномарок после проведенных работ на «девятке» не стоит. Как ни усердствуй, этого уровня в домашних условиях никак не добиться. С другой стороны, результат не может не радовать.

    Преимущества проведенной процедуры Минусы
    Практически не будут ощущаться во время езды мелкие неровности дорожного покрытия, включая ухабы и трещины Масса автомобиля увеличивается почти на 30 кг
    Меньше будет ощущаться шум от скорости автомобиля – на скорости за 120 ощущается былая езда на 80 км/ч Утяжеляются двери, что может привести к их провисанию со временем
    Ничего не скрипит из пластмассовых деталей, как раньше Финансовые затраты на материалы
    Значительно уменьшаются дверные шумы (сюда спокойно можно устанавливать фронтальную акустику)
    Шум двигателя слышится меньше
    Практические не слышны дождевые капли, стучащие по крыше

    Видео и фото – материалы помогут вышеприведенную инструкцию закрепить основательно. Работая своими руками, можно многому научиться и сделать «шумку» даже лучше, чем это предусматривается.
    Цена такой услуги в специальных мастерских очень высока, что для многих владельцев «девятки» исключает ее проведение.

    Низкая панель ваз 2109 — устройство, ремонт, замена

    Делаем бесшумной низкую панель +100 к комфорту

    Приветствую всех кому интересно).
    Запоздалая запись по сборке торпеды.

    Самая большая болячка девяток это скрипы и дребезг в панелях. Независимо от конструкции, низкая она, высокая или евро панель нового образца. Бытует мнение среди водителей, то что самая тихая это европанель потом идет на втором месте низкая и уже высокая самая дребезжащая и скрипучая. Вся проблема в том что со временем, все сопрягающие детали разбалтываются из за кузова не слишком высокой жесткости, плюс к этому на солнце пластик деревенеет, пересыхает, лопается мягкая накладка, отходит от каркаса и начинает все это издавать сверчки на разные мотивы. Также жесткая подвеска добивает с наибольшим усилием. На мягкой подвеске все же не так шумно.
    Какая же панель самая шумная? тут я скажу что каждый автомобиль индивидуален. Будь то выпущен с завода или же повидавший пробег по нашим дорогам более 500 т.км. Если к любой панели приложить немного сил и терпения то результат порадует и вы уже будете по другому относиться к своей машине.

    И так приступим к работе.

    Накладка моя была в принципе не плохая, только в уголке вздулось покрытие от солнца и я купил новую.
    Цвет серый графит.

    Затем я принялся к разборке своей панели, подстелив картонку) чтобы не поцарапать.

    После как разобрали и раскрутили, моем водой все детальки от пыли и грязи. Затем высушиваем.

    После того как все высохло, подготавливаем материал для работы и приступаем. А потребуется нам Маделин и битопласт 5мм.

    Обклеиваем битопластом в один слой заднюю часть верхней накладки

    Потом по краям на битопласт клеим маделин с небольшим заходом на торец, чтобы детали сопрягающие контактировали с маделином а не с пластиком.

    Где был поролон, заменяем битопластом. (обратная часть каркаса под воздуховодами)

    Заднюю часть бардачка обклеиваем битопластом.

    Теперь разбираем дефлекторы и их заслонки.

    Меняем старый поролон на битопласт. Сильно натягивать битопласт не надо.

    Место где стыкуется дефлектор с соединительной резинкой проклеиваем битопластом, для герметизации

    Снаружи дефлекторы обклеиваем маделином вот таким образом, чтобы они при состыковке с каркасом не издавали звуков.

    Вот так должен выглядить маделин на накладке. когда обклеивали поверх битопласта

    Остальные дефлекторы обклеиваем по такому же принципу. Места прилегания трубки воздуховодов к панели также осматриваем и проклеиваем чтобы пластик с пластиком не взаимодействовал. Стыки трубок воздуховодов обклеиваем также битопластом. и все уплотнения. Места соприкосновения с отопителем тоже смотрим. Короче везде где может скрипеть. и делаем так чтобы больше к этому не возвращаться.

    Об установке в машину и продолжение будет в следующей записи.

    Низкая панель вместо высокой (установка)

    И так, мы имеем низкую панель в сборе с бородой, козырьком, приборкой и даже верхними воздуховодами.
    И для еще большего жлобства даже корпус печки с той же 9ки. Как оказалось позже, корпуса печек что на моей девятке 2004 г.в, что на доноре 199? г.в. совершенно одинаковые.

    Предстоит всю эту красоту установить вместо высокой панели с установленной в нее приборкой vdo 2110, усложняет ситуацию то, что машина у нас инжекторная и по некоторым источникам «мозги» прятать некуда. Но мы не сдаемся и начинаем делать!

    Для начала скидываем клемму с акб (т.к в дальнейшем нам будет нужно наращивать провода на кнопки, да и просто на всякий случай, мало ли что там с проводкой…) и начинаем разбирать высокую торпеду.

    Сложного в этом ничего нет, снимаем все что видим, магнитолу, прочие «примочки», снимаем «кирпич», приборку, за тем вытаскиваем крайние воздуховоды, откручиваем накладку, снимаем ее, бороду, мозги и т.д. В общем потрошим все что видим. Сама торпеда держится по краям, для удобства лучше снять руль (его в любом случаи снимать, т.к низкая торпеда одевается только со снятием руля и замка зажигания!)

    Когда вытаскиваем открученную торпеду из салона, нужно быть осторожным с проводами и аккуратно извлечь их из торпеды. В общем и целом, со снятием высокой торпеды проблем не возникло. 20-30 минут с перекурами. Дольше руль снимал)

    Далее пытаемся разобраться с проводкой и раскидать примерно что, куда идет.

    Тут же мне на глаза попалась вот такая вещь, была она прикреплена с обратной стороны торпеды, в районе иммобилайзера. Эта хренова штука значительно затруднила снятие торпеды, т.к я про нее вообще не знал) Так что имейте ввиду! Хотел я ее было отрезать…но решил не рисковать и оставить, снял крепеж и позже прикрутил ее на низкой торпеде в районе подсоса, с обратной стороны, что бы не было видно.

    Далее нам нужно снять замок зажигания и здесь возникает самый убогий момент!

    Болты вкручены так, что открутить их просто так не получится… Шляпки зажаты рамкой замка. Окей гугл… и здесь черным по белому написано «снять с помощью зубила» :DDD АвтоВаз! ))) В общем нахрен все, замок то еще нужен… Жена болгарина в помощь, отпилил верхние болты, разогнул сверху все это дело отверткой и снял. Позже одел на место, сжал пассатижами и скрутил новыми болтами=)

    Далее я перешел к печке, если у вас с ней все в порядке, смело пропускайте этот пункт.

    Убедившись что корпуса одинаковые, я перешел к замене мотора. Т.к мой моторчик издавал звуки желудка сатаны после пира у кащея. Долго ходить не стал, открутил 4 болта, снял короб печки(снимается без снятия радиатора и патрубков), вытащил мотор и офигел от количества листвы в коробе…брррр=( пылесос решил проблему!

    Ставим другой мотор, собираем все назад и проклеиваем воздуховоды на коробе!

    Дальше самое нудное дело…наращивать провода! Здесь нужно иметь железные нервы, терпение и желательно теплый гараж! И если первые 2 пункта мы сумели сохранить, то с теплым гаражом увы… Так что моих бедных пальцев хватило почти на все, кроме кнопки задних туманок и лампочек для них (сделаю чуть позже). Провода наращиваем см на 40 где-то в среднем, слишком много не нужно. Их и так там море.

    После того, как с проводкой покончено, берем торпеду и прем домой, потому что на улице дубак! Протираем ее, проклеиваем воздуховоды и начинаем впирать приборку! О боги… это жестоко)) Короче говоря приборка в сборе у меня никак не лезла…широкая она, что бы натянуть козырек я хз че сделать надо…если феном греть только. КОроче после 1000 попыток, я разобрал приборку и засунул ее без корпуса. Встала железобетонно! Торпеду пришлось подвергнуть пыткам.

    Для чего нужно увеличить пространство по бокам, путем отрезания мягкой части и отрывания (местами подрезания) кусочков металла! В дел идет нож и пассатижи! Ну и пилка, так буде лучше! В общем долго я мучился с ней… Итог таков, что поставил приборку без стекла и закрыл ее козырьком. Пока на время, чуть позже буду переделывать. Варианта два, либо замучу стекло и приклею его непосредственно к козырьку, либо «одену» приборку и попытаюсь еще раз внедрить ее с первым попиленным козырьком! Да, да.первый я подрезал…сейчас стоит другой, не тронутый. Взял на разборке) Так что тема с приборкой и козырьком еще не закрыта… будем делать)

    Дальше устанавливаем торпеду. Все подходит на родные крепления. Низкая так же крепится еще в районе бардачка. Диагностическую колодку поставил на место, под полкой. Просверлив два отверстия и дополнительно прижав двумя саморезами к краю полки. Мозги ушли на пол под «консоль» (тоннель), т.е под бородой, их не видно вообще! Кнопки ЭСП временно врезал перед рычагом кпп, внизу пепельницы. Не очень удобно, но временно. Позже перенесу в двери, сейчас холодно возиться) Сразу прошу пощения за грязный салон…погода не очень)

    Разнообразие вариантов штатной панели приборов ВАЗ 2109

    В 1984 году с конвейера концерна «АвтоВАЗ» сошла первая «восьмерка» – ВАЗ 2108, а вслед за ней в 1987 году – пятидверная «девятка» – ВАЗ 2109. Отличие состояло не только в наличии задней двери этой линейки автомобилей. Конструкторы изменили панель приборов ВАЗ 2109.

    Щиток получился достаточно простым, поэтому в нем легко разобраться. Приборы удобно расположены, не перекрывают друг друга, показания легко считываются. Изначально приборная панель имела стандартную форму прямоугольника со слегка закругленными углами. Сглаженные углы и привычные козырьки появились гораздо позже. На ВАЗ 2109 устанавливалось три вида щитков приборов – «низкая», «высокая» и европанель.

    Отличия «низкой» и «высокой» панелей

    В зависимости от того, какая комбинация приборов устанавливается в «девятке», зависит вид торпедо автомобиля. По мнению автолюбителей, самым удачным был первый вариант машины с «низкой» панелью. Такая торпедо характеризовалась удобным расположением приборов, наличием широкой полки сверху и хорошей подачей воздуха. Благодаря этому перепады температур в салоне были не такими опасными и лобовое стекло не запотевало. Серьезными недостатками можно считать слишком примитивный внешний вид и отсутствие тахометра.

    Низкая панель для ВАЗ 2109

    У «высокого» варианта много общего с современной европанелью, которая напоминает торпедо дорогой иномарки. В ее создание было вложено немало сил, однако автолюбители часто жаловались на недостаточный обогрев. Но виноват в этом не щиток, а отопитель.

    Высокая панель приборов ВАЗ 2109

    «Низкая» панель ВАЗ 2109 востребована по сей день. Щиток отличается наличием вольтметра. На спидометре вверху установлен общий счётчик пробега, а под ним – пробега за сутки. Сам спидометр расположен по центру. Стоит отметить расположение сигнальных ламп показателей работы автомобиля – все они скомпонованы в левой части. Сюда входят датчик давления масла, сигналка уровня тормозной жидкости, габариты и т. д.

    «Высокая» панель на ВАЗ 2109 пришла на смену «низкой». Ей присущи как достоинства, так и ряд серьезных недостатков. Для неискушенных автолюбителей главный отличительный признак «высокой» панели – наличие не только спидометра, но и тахометра. При этом спидометр расположен слева, а не по центру. В обоих моделях приборки спидометр размечен до 180 км/ч, однако силовой агрегат не сможет разогнать автомобиль до такой скорости (только на максимальных оборотах и под горку). Датчики уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости в обоих вариантах имеют классический стрелочный вид. Вольтметр в «высокой» приборке отсутствует.

    Из двух панелей приборов ВАЗ 2109 автолюбители предпочитают «низкую», так как в морозы она не гремит, а печка справляется со своими обязанностями гораздо лучше.

    Особенности европанели

    С 1996 года на ВАЗ 2109 начали устанавливать европанели. Они имеют форму трапеции с сильно закругленными углами, отличаются эргономичностью и, как следствие, привлекательностью. Как и в «высокой» панели, большую часть щитка занимают тахометр и спидометр, все остальные приборы – сигнальные лампы, индикаторы – находятся вокруг них. Счетчики пройденного расстояния заменили электронными указателями.

    Европанель ВАЗ 2109

    Возможные неполадки приборной панели и способы их устранения

    При длительной эксплуатации автомобилей детали, входящие в различные системы, постепенно изнашиваются, что может привести к серьезным проблемам. Найти и устранить причину неисправности автолюбитель может самостоятельно при наличии определенных знаний и навыков. Рассмотрим проблемы, связанные со щитком приборов ВАЗ 2109.

    Способ устранения

    Контакты патрона лампы недостаточно прижимаются к плате.

    Вышел из строя датчик.

    Подогнуть контакты патрона или заменить его.

    Заменить датчик, прозвонить и проверить на работоспособность.

    Обрыв вала привода.

    Неисправности панели приборов ВАЗ 2109 встречаются нечасто и решаются довольно просто. Кроме того, при желании всегда можно заменить торпедо авто.

    Тюнинг приборной панели «девятки»

    Чтобы улучшить щиток приборов, автовладельцы используют стандартный набор методов. Обычно своими руками можно поменять подсветку, реже торпедо кардинально переделывают. Проще установить европанель, которая подходит для доработок гораздо лучше.

    Демонтаж панели

    Тюнинг всегда начинается с того, что щиток нужно разобрать. Причиной демонтажа может быть и ремонт: к примеру, проклеить приборку для восстановления шумоизоляции, заменить датчик. Снимать панель нужно строго по инструкции, иначе можно сломать многочисленные крепежи. Схема разбора «низкой» модели такая:

    1. Снять переключатели для управления отопителем (3 шт.).
    2. Потянув на себя, извлечь переключатель скорости работы вентилятора печки.
    3. По обеим сторонам консоли открутить крепежи накладок панели, сдвинуть накладку на себя.
    4. От выключателя задних противотуманных фар отсоединить провода.
    5. Снять колодку проводов от выключателя обогрева заднего стекла.
    6. Отключить проводку от выключателя аварийной сигнализации.
    7. Снять колодки проводов с выключателя ближнего света, прикуривателя и его подсветки. Теперь накладку на панели можно снять.
    8. Демонтировать крепежные элементы переключателей управления отопителем (4 шт.).
    9. Снять козырек приборки посредством откручивания двух винтов.
    10. Сжав пружинные зажимы, извлечь приборную панель.
    11. От спидометра открутить гайку и отсоединить трос.
    12. От панели приборов отсоединить колодку проводов, сначала белую, затем красную (при монтаже нельзя путать распиновку).
    13. Снять ручку выключателя подсветки панели приборов и переключателя гидрокорректора фар.
    14. Открутить крепежную гайку, с помощью которой на панели закреплен гидрокорректор фар.
    15. Демонтировать рулевое колесо и подрулевые переключатели.
    16. Ключ зажигания повернуть до положения «1», отключив противоугонную систему, затем отсоединить питающую колодку проводов от замка зажигания.
    17. Открутить болты и гайки рулевой колонки, затем демонтировать трубу вместе с замком зажигания.
    18. После откручивания крепежных элементов снять ручку воздушной заслонки и направляющую (если речь идет о карбюраторе с подсосом).
    19. Открутить крепежные винты приборной панели, расположенные слева и справа по бокам и внизу.
    20. Выкрутить крепежный винт панели, находящийся в бардачке.
    21. Открутить еще два винта по обеим сторонам щитка и снять его.

    При установке торпедо на место все действия повторяются в обратной последовательности. Если же ставится высокая или европанель, последовательность сборки будет несколько иной. Понадобится запастись внутренней проводкой с колодками от этих типов щитков, поскольку распиновка у них разная. Если что-то сделать неправильно, информация будет отображаться некорректно.

    Доработка комбинации приборов своими руками

    Под тюнингом панели приборов ВАЗ 2109 подразумевается изменение подсветки, которое можно дополнить изменением шкал спидометра и тахометра. Другие улучшения возможны только при установке торпедо от иномарки. При заводской сборке сигнальные контрольные датчики, а также шкалу приборов подсвечивают посредством обычных ламп накаливания, которые находятся с другой стороны циферблата. Это не самый удачный вариант, поскольку яркость и четкость показаний недостаточны. Решить проблему можно двумя способами.

    1. Обратиться к специалистам по тюнингу автомобилей. Преимуществами данного способа станут наличие яркой подсветки, четкость показаний и незначительные изменений циферблатов. Недостатком – высокая стоимость.
    2. Можно создать подсветку приборной панели и установить ее своими руками. При этом понадобится минимальный набор инструментов. Этот вариант намного дешевле предыдущего.

    Чтобы сделать все самостоятельно, понадобится приобрести специальную накладку на щиток приборов, пропускающую свет.

    Сначала панель демонтируют и разбирают. Снимают стрелочные указатели, удаляют установленную накладку. На новой подручными средствами (паяльником или канцелярским ножом) делают прорези, через которые будет проходить свет. Для подсветки вместо аналоговых ламп используют чаще всего светодиодную ленту, выбрав цвет, который больше нравится. Для большей яркости ленту крепят на алюминиевые фольгу или скотч.

    Изменения салона редко обходятся без доработки панели, особенно если предстоит обтянуть переднюю консоль новым материалом. Можно проявить фантазию и создать любой подходящий циферблат, для чего воспользоваться специальными компьютерными программами. Если же нет навыков работы с ними, используйте готовые шаблоны, распечатав их на принтере.

    Существует вариант для ленивых, который подразумевает покраску деталей приборной панели в разные цвета. Например, циферблат можно обновить, используя баллончик с краской (рекомендуется насыщенный черный цвет), а все остальные детали, включая стрелки, покрасить в понравившийся цвет с помощью флуоресцентных маркеров. Обновить подсветку приборной панели можно, заменив стандартные лампы накаливания светодиодными.

    Водитель во время движения смотрит не только на дорогу и в зеркала заднего вида, но и на показания приборов. Завод-изготовитель на большинстве автомобилей семейства ВАЗ использует желтую или зеленую подсветку, которая при длительном нахождении за рулем утомляет глаза. Именно поэтому многие автолюбители стремятся изменить приборную панель. Доработки порой настолько кардинальные, что заводской вариант напоминают лишь внешние очертания.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: