Горит уровень масла ваз 2114 - Volog-damaz.ru

Горит уровень масла ваз 2114

Обзор ситуации когда постоянно горит датчик уровня масла на панели приборов ВАЗ-2114. Что делать в данной ситуации. Диагностика датчика масла и уровня.

Горит уровень масла ваз 2114

Почему горит датчик уровня масла на ВАЗ-2114: устройство, причины неисправности и методы устранения

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что на панели приборов ВАЗ-2114 загорался индикатор низкого уровня масла в двигателе. Это может быть связано с несколькими причинами. Но, основной является – низкий уровень масла. Хотя, неисправность может быть скрыта и в другом месте. Рассмотрим, причины загорания лампочки уровня масла, а также методы решения неисправности.

Месторасположение и устройство датчика уровня масла

Лампочка низкого уровня масла в двигателе на панели приборов (отмечена красной стрелкой)

Лампочка низкого давления масла в двигателе на панели приборов (отмечена красной стрелкой), не стоит путать с низким уровнем масла

Итак, становится понятным, что загорание лампочки уровня масла неразрывно связано непосредственно с датчиком. Перед тем, как определиться с неисправностью, необходимо разобраться с местоположением датчика под капотом.

Датчик уровня масла расположен возле масляного фильтра на блоке, в нижней части.

Датчик имеет трубку, которая доходит почти до дня картера. Контактная группа отправляет сигнал на соответствующие индикаторы. У ВАЗ-2114 до 2004 года выпуска, электрические соединения шли напрямую к приборной панели, как у «девятки». Но, после модернизации автомобиля, с 2004 года, контактные соединения электроцепи проложили через электронный блок управления, который должен контролировать работу датчиков и двигателя в целом.

Причины неисправности

Датчик уровня масла

Когда стало понятным устройство работы и схемы датчика уровня масла, можно рассмотреть причины загорания лампочки на приборной панели. Итак, рассмотрим, все возможные причины, которые могут послужить загоранию индикатора на приборной панели ВАЗ-2114:

  • Низкий уровень масла.
  • Неисправность датчика.
  • Проблема в цепи контактов.
  • Замыкание внутри панели приборов.
  • Неисправности в ЭБУ.

Методы устранения

Теперь можно перейти непосредственно к методам устранения. Для начала необходимо разобраться, какой инструментарий может понадобиться для совершения процесса: ключ на 10, мультиметр, набор отверток. Теперь, когда все собрано, можно перейти непосредственно к решению проблем.

Низкий уровень масла на щупе

Выработка и износ масла может повлиять на его уровень, поэтому стоит проверять данный показатель регулярно.

Также, причиной потери масла в двигателе может стать неисправность прокладок или пробой в картере двигателя. Для того, чтобы устранить потерю масла стоил устранить неисправности, которые стали причиной появления эффекта, а затем долить масло до необходимого уровня.

Для измерения показателя уровня масла, существует специальный инструмент, который называется – масляный щуп. Расположен он на передней части двигателя. Уровень масла в моторе должен быть посредине между показателями минимум и максимум. При падении показателя ниже отметки MIN, на приборной панели загорается индикатор уровня масла.

Неисправность датчика

Неисправность датчика, также может послужить причиной появления на приборной панели индикатора уровня масла. Для устранения неисправности стоит необходимо проверить датчик, и если он неисправен – заменить деталь.

Старый и новый датчик уровня масла

Процесс замены достаточно простой и не сложный. Рассмотрим вопрос более детально. Для совершения операция понадобится ключ на 10. Итак, преступим непосредственно к последовательности действий направленных на замену датчика:

  1. Автомобиль необходимо установить так, чтобы был доступ снизу. Для этого подойдет – смотровая яма, подъемник или эстакада.
  2. Отключаем «клемму-минус» на АКБ.

Снимаем минусовую клемму с АКБ

Снимаем защиту картера двигателя

Проводим демонтаж поддона

Проблема в цепи контактов

Диагностика фишки датчика уровня топлива

Неоднократно, причиной может послужить обрыв проводов или контактной группы, которая идет от датчика к электронному блоку управления. Опираясь на электрическую схему автомобиля, находим соответствующий провод, который питает измеритель. Далее, находим точно такой же в ЭБУ и прозваниваем его.

Если контакта нет, то на данном участке произошел обрыв и его следует устранить. Такую же процедуру проводим с остальными проводами.

Замыкание внутри панели приборов

Неоднократно, причиной загорания лампы на приборной панели, может послужить замыкание внутри платы приборной панели. Это может быть вызвано коррозионными повреждениями или коротким замыканием внутри панели приборов. Таким образом, решением проблемы может стать ремонт платы или замена комбинации приборов.

Проверка контактов платы приборной панели

Определить неисправность достаточно легко: стоит только разобрать приборку и посмотреть на контактные соединения. Также, для полной уверенности можно прозвонить контакты на плате и непосредственно самой лампе-индикаторе, при помощи тестера.

Неисправности в ЭБУ ВАЗ-2114

Последним возможным вариантом, где стоит искать неисправность, становится электронный блок управления. Здесь могут возникнуть ошибки, которые послужат не только загоранию лампочки уровня масла, но и сбою работы других индикаторов, таких как спидометр, указатель поворотов и прочие.

Методом устранения неисправности становится подключение ноутбука или планшета к «мозгам» автомобиля через OBD-кабель и стандартного теста. Если в ЭБУ будут обнаружены ошибки связанные с уровнем масла, их необходимо обнулить. Процедуру сброса всех ошибок стоит сделать для всех показателей, которые накопились в «мозгах». После этого, проблема должна исчезнуть, если нет – то неисправность необходимо искать в другом месте.

Выводы

Определить причину загорания лампочки уровня масла двигателя на приборной панели ВАЗ-2114 достаточно просто, даже для начинающего автомобилиста. Диагностические операции проводятся просто и понятно. Единственной проблемой может стать сброс ошибок ЭБУ, которую рекомендуется доверить профессионалам.

Датчик уровня масла ВАЗ 2114: принцип работы, проверка и замена

Работа двигателя любого транспортного средства, в том числе и автомобиля ВАЗ 2114, обеспечивается системой смазки. Система смазки ВАЗ-2114 осуществляет подачу масла к трущимся узлам и деталям двигателя, как под давлением, так и разбрызгиванием. Масляный насос через маслозаборник подает под давлением масло из картера в каналы системы смазки. Для обеспечения постоянного контроля за количеством масла в поддоне двигателя, используются:

  • Измерительный щуп для визуального контроля;
  • Электрический датчик уровня масла (ДУМ).

Датчик уровня масла

ДАТЧИК КОНТРОЛЯ ЗА УРОВНЕМ МАСЛА

Электрический датчик уровня масла на ВАЗ-2114 позволяет во время эксплуатации автомобиля контролировать количество смазывающей жидкости в режиме реального времени. Сигнал от него поступает на соответствующий индикатор приборной панели, оповещая водителя про нехватку уровня масляной субстанции в поддоне мотора. Недостаточный уровень масла в картере автомобиля приводит к выходу двигателя из строя и, как следствие, к дорогостоящему и долговременному ремонту.

Поэтому необходимо следить за тем, чтобы в двигателе постоянно находилось достаточное количество соответствующего моторного масла. Для ВАЗ-2114 его объем ориентировочно составляет 4 литра. При его замене, объем вновь заливаемого моторного масла не должен быть меньше объема слитой жидкости. Достижение необходимого уровня определяется с помощью измерительного щупа.

ПРИНЦИП РАБОТЫ ДУМ

Принцип работы датчика уровня масла заключается в использовании свойств геркона (геркон – герметичный магнитоуправляемый контакт) с замыкающе-размыкающимися контактами. Когда датчик погружен в моторное масло, его контакты разомкнуты и индикатор не горит. В случае, когда уровень его недостаточен (масла между контактами геркона нет), контакты замыкаются, включая тем самым электрическую цепь контрольной лампочки на приборной панели автомобиля.

Полезный совет. Доверяя показаниям электрического контрольного датчика, рекомендуется все же ежедневно проверять уровень моторного масла с помощью измерительного щупа.

В случае, если загорелся индикатор его недостаточности, необходимо удостовериться в достоверности показаний ДУМ. Для этого используется измерительный щуп.

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫМ ЩУПОМ

Проверка уровня масла с помощью щупа осуществляется следующим образом (автомобиль при этом должен стоять горизонтально):

  • вынимаем щуп из тубуса, расположенного под капотом, в передней части моторного отсека, вытираем его и находим нанесенные риски max и min;
  • устанавливаем щуп обратно в тубус;
  • через 2-3 минуты опять достаем щуп и смотрим, в каком месте на нем находится верхний край масляной метки. Если метка находится между рисками min/max, то количество смазывающего вещества в моторе соответствует норме, а работоспособность датчика вызывает сомнения и он подлежит проверке.

Масляный щуп

ПОЧЕМУ ЗАГОРАЕТСЯ ИНДИКАТОР ДУМ

Если в процессе поездки на приборной панели вдруг загорелся индикатор масляного уровня, то следует немедленно остановиться и выяснить причину этого явления. Конечно, впадать в панику из-за этого не следует, так как причины могут быть разными:

  1. Недостаточно жидкости в картере автомобиля – необходимо долить масло в маслозаливную горловину до необходимого уровня. Доливаемое масло должно быть того же типа, что и залитое ранее. В противном случае двигатель выйдет из строя.
  2. Неисправен датчик уровня.

Внимание: ДУМ ремонту не подлежит. В случае поломки необходимо его заменить новым.

Классифицируют причины поломки ДУМ следующим образом:

  • Окисление контактов;
  • Короткое замыкание или обрыв цепей электропитания датчика и/или индикатора уровня жидкости;
  • Сгорел геркон.

КАК ПРОВЕРИТЬ И ЗАМЕНИТЬ ДАТЧИК

Проверить датчик уровня масла на работоспособность достаточно просто. Это может сделать любой автолюбитель при наличии:

  • Смотровой ямы (эстакады);
  • Вольтметра;
  • Комплекта гаечных ключей.

Проверка работоспособности начинается с определения места, где на ВАЗ-2114 находится датчик уровня масла. В первую очередь требуется:

  1. Установить автомобиль на эстакаду;
  2. Снять защиту двигателя;
  3. Очистить от загрязнений зону вокруг масляного фильтра;
  4. Найти ДУМ. Он находится возле масляного фильтра.

Месторасположение датчика уровня масла

Затем можно начать проверку ДУМ, для чего:

  • Завести автомобиль;
  • Отсоединить провод, подключенный к датчику и вольтметром измерить напряжение на его контакте. Вольтметр должен показать напряжение 12 В;
  • В случае отсутствия напряжения на колодке, следует:
  1. Проверить наличие контакта в соединительной колодке ДУМ.
  2. Убедиться в отсутствии обрыва или короткого замыкания проводов в электрической цепи от колодки до индикатора на приборной панели.
  3. Устранив неисправности, снова измерить вольтметром напряжение на колодке соединительного провода. Вольтметр должен показать напряжение 12 В.

Если напряжение 12 В на колодке есть, но система все равно не работает, то ДУМ необходимо заменить.

Замена датчика уровня масла на ВАЗ-2114 осуществляется таким образом:

  1. Загнать автомобиль на эстакаду;
  2. Выключить зажигание;
  3. Отключить аккумулятор от бортовой цепи;
  4. Снять защиту мотора;
  5. Очистить соединительную колодку ДУМ от загрязнений;
  6. Отсоединить датчик от электрической цепи;
  7. С помощью торцевого гаечного ключа на”10″ аккуратно открутить и вынуть ДУМ;
  8. Осторожно покачивая, вынуть датчик из посадочного отверстия;
  9. Взять исправный ДУМ и установить его, выполняя перечисленные операции в обратном порядке. Приобрести новый датчик можно в любом магазине автозапчастей, на автобазаре или в интернет-магазинах. Там же можно приобрести и датчик уровня масла ВАЗ 2115. Ориентировочная стоимость ДУМ составляет 280 руб.
  10. Установить защиту мотора на место;
  11. Подключить аккумулятор к бортовой электросети;
  12. С помощью измерительного щупа проверить наличие смазочного вещества, при необходимости долить до необходимого уровня;
  13. Завести автомобиль и убедиться в работоспособности датчика.

Загорелось давление масла ваз 2114

Полезное видео

Дополнительную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:
https://youtu.be/-yrEo6NSRIQ

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что на панели приборов ВАЗ-2114 загорался индикатор низкого уровня масла в двигателе. Это может быть связано с несколькими причинами. Но, основной является – низкий уровень масла. Хотя, неисправность может быть скрыта и в другом месте. Рассмотрим, причины загорания лампочки уровня масла, а также методы решения неисправности.

Особенности расшифровки кодов ошибок с помощью одометра на автомобиле ВАЗ-2114

Таким образом, воспользовавшись цифровыми комбинациями одометра можно диагностировать целый ряд неисправностей модель ВАЗ 21 14, причём без использования бортового компьютера.

При диагностике одометром существует очень важный нюанс. Речь идет о том, что одометр суммирует коды при наличии нескольких неисправностей. Например, если в электросети наблюдается слишком высокое напряжение, а также возникли сложности в цепи датчика указателя уровня топлива в бензобаке, та одометр просуммирует коды 2 и 4. В результате на экране водитель увидит цифру в 6.

Дополнительной особенностью является то, что все коды будут записаны в память. При этом, они будут храниться до тех пор, пока владелец машины не сбросит их вручную. Чтобы удалить, сбросить зафиксированные цифры из памяти ВАЗ 214 необходимо сделать следующее:

  • включить зажигание;
  • отсоединить клемму от АКБ на несколько секунд (при включенном зажигании);
  • отключить клеммы.

После выполненных действий коды ошибок исчезнут. Такую процедуру рекомендуется выполнить перед тем, как обращаться в автосервис с целью диагностики. Сброс ошибок на СТО осуществляется на платной основе. Поэтому с помощью несложных действий можно сэкономить свои деньги.

Датчик уровня масла

Контролер уровня масла ваз 2109

Основная задача такого аварийного датчика в машине – показывать уровень смазки в двигателе, по которому можно контролировать правильность работы механизмов двигателя. Чтобы вовремя заметить, что двигатель вашего автомобиля начал «жрать» много масла, важно постоянно следить за показаниями и состоянием этого прибора. При обнаружении его неисправности производится замена датчика уровня масла ваз 2109.

Разновидности контролеров уровня масла

Современные датчики уровня могут быть от простого, как на фото вверху, механического поплавкового типа. Затем идут комплексные индикаторы уровня смазки, вплоть до серьезных электронных приборов, оснащенных сигнализатором либо лазерным индикатором уровня.

Принцип действия механических датчиков

Механический контролер (как на рассматриваемой нами модели ваз2109) является наиболее простым и дешевым, а так же наиболее широко применяемым индикаторным устройством:

  • Схожий принцип действия у магнитного, кабельного, механического и других подобных датчиков уровня, с поплавковым типом работы
  • Он предполагает закрытие либо открытие механического переключателя
  • Только у контроллеров с магнитным приводом, переключение происходит, за счет постоянного магнита, находящегося внутри поплавка, магнит вместе с поплавком поднимается либо опускается до точки срабатывания
  • Включение — выключение происходит вследствие движения поплавка мимо миниатюрного коммутатора
  • Поплавковый материал подбирается в зависимости от температурного изменения смазки, ее вязкости и плотности, так как эти характеристики влияют на плавучесть

Не рекомендуется использовать контролеры поплавкового типа при высокой вязкости масел, либо сильно загрязненных маслах.

Диагностика проблемы

Когда на панели горит лампа недостаточного уровня масла, необходимо определить причину. Причин может быть несколько:

  • Низкий уровень масла в картере двигателя (проверяется масляным щупом), ищите утечку
  • Нарушения в работе двигателя, (ест много масла, доливка решит проблему лишь временно)
  • Ошибка (замыкание) подключения приборов (часто наблюдается при самостоятельной замене проводки)

Замена контролера уровня смазки

На ваз 2109 замена датчика уровня масла выполняется быстро и просто, из ниструмента нужен ключ «10»:

  • Снимаем провод с датчика
  • Откручиваем болт, крепящий датчик ключом «10»

При помощи ключа «10» откручиваем болтик, крепящий контроллер

  • Затем, выводим его, слегка покачивая, из отверстия в блоке цилиндров, аккуратно, чтобы не повредить и не сломать поплавок

Аккуратно вынимаем контролер из отверстия в блоке

Проверка

Для проверки контролера уровня масла вам потребуется мультиметр, снимаем его и выполняем следующее:

  • Подключаем мультиметр к выводу датчика и корпусу (режим омметра)
  • Перемещаем поплавок от одного крайнего его положения к другому и измеряем, при этом электрическое сопротивление нашего датчика
  • В верхнем положении (крайнем) сопротивление его должно быть бесконечным

Подключаем мультиметр к выводу датчика и корпусу

  • В нижнем положении сопротивление падает до 0 Ом

Измеряем сопротивление в крайнем нижнем положении

  • Неисправный датчик – контролер заменяем

Как вы убедились, и этот датчик меняется быстро, зачем гнать на СТО и тратить лишние деньги и время? Дополнительно посмотрите видео, если что-либо осталось непонятным.

Что нужно знать о ДДМ?

Итак, для начала давайте разберемся, что представляет собой датчик давления масла ВАЗ 2114, какие функции он выполняет, где находится и как его проверить. Начнем с предназначения и места монтажа.

Предназначение и местонахождение

Контроллер давления масла на ВАЗ представляет собой один из основных компонентов системы контроля состояния транспортного средства. Это устройство позволяет вовремя определять критически низкий уровень давления в системе смазки мотора. Соответственно, благодаря этому девайсу можно не только ликвидировать неисправности, возникшие в системе, но и избавиться от причин, по которым это произошло.

Так а где находится датчик давления масла в «Четырке» — спросите вы. Как видно по фото, устройство расположено в моторном отсеке, в частности, в гнезде головки блока цилиндров, под черной накладкой мотора.

Конструктивные особенности и принцип работы

Следует отметить, что вне зависимости от модели транспортного средства, где используется ДДМ, все контроллеры характеризуются практически идентичной конструкцией.

Основные составляющие элементы устройства:

  • герметичный магнитоуправляемый контакт — геркон;
  • специальная мембрана;
  • корпус устройства;
  • биметаллическая пластина (автор видео — Кирилл Збруенко).

Что касается принципа работы, то это также не особо сложный вопрос. В тот момент, когда автомобилист активирует зажигание, в системе масла не будет, при этом на магнитоуправляемом контакте сами контактные элементы будут замкнуты. Естественно, сама электроцепь также будет замкнута, поэтому на приборной панели горит соответствующий индикатор давления моторной жидкости — он свидетельствует о том, что цепь полностью исправна.

Когда водитель начинает заводить силовой агрегат, в масляной системе происходит поднятие уровня моторной жидкости, что в итоге приводит к повышению параметра давления на ДДМ. Вернее, речь идет непосредственно о мембране, установленной внутри его. В результате этого происходит деформация мембранного элемента, что способствует размыканию контактов на цепи, соответственно, из-за этого на контрольном щитке перестает гореть индикатор. Деформация мембраны способствует воздействию на пластину устройства, а ее спираль, в свою очередь, осуществляет передачу данных о показателе давления в сам контроллер.

Как видите, в целом в этом вопросе нет ничего сложного. В том случае, если по каким-то причинам в масляной системе начинает снижаться давление, это опять приводит к замыканию цепи. Соответственно, если имеется стрелка, то она будет снижаться в ноль, а на контрольном щитке опять появится световой индикатор, что свидетельствует о необходимости диагностики контроллера (автор видео — канал Авторемонт и тюнинг).

Особенности диагностики

Как вы уже поняли, если на приборной панели после запуска двигателя не исчезает горящий индикатор масленки, это говорит о том, что следует проверить. Вернее, в первую очередь следует произвести диагностику уровня расходного материала в силовом агрегате. В том случае, если уровень рабочей жидкости соответствует норме, то есть находится между отметками MIN и MAX, необходимо приступать к проверке самого контроллера.

Что касается именно диагностики, то первое, что вы можете сделать — это произвести визуальную проверку устройства. Осмотрите корпус контроллера — есть ли на нем повреждения, следы подтеков моторной жидкости и т.д. Если на регуляторе видны масляные следы, то вам нужно убедиться в том, что проблема кроется именно в датчике, для этого внимательно осмотрите сам силовой агрегат. В том случае, если расходный материал будет выходить где-то из-под регулятора, то вероятнее всего, причина кроется в износе уплотнительной резинки, которую можно заменить. Если же масло вытекает из-под разъема, где установлена клемма, то сам контроллер нужно будет менять.

  1. Более точно определить неисправность устройства позволит диагностика при помощи вольтметра:
  2. Для начала нужно загнать авто на эстакаду или яму.
  3. Открутите болты, которые фиксируют защиту силового агрегата, после чего демонтируйте ее.
  4. Когда вы найдете сам ДДМ, двигатель авто нужно будет завести.
  5. Сделав это, провод питания от устройства нужно отключить. Затем возьмите тестер и произведите диагностику уровня напряжения между массой, а также соединительным штекером. Если устройство рабочее, то показатель напряжения на дисплее составит 12 вольт (автор видео — Вячеслав Кравченко).

В том случае, если напряжение ниже, то скорей всего, причина кроется в выходе из строя блока индикации либо плохом контакте в электроцепи ДДП. Если контакт нормальный, то есть вероятность, что в цепи произошел обрыв провода.

ВАЗ-2114 горит датчик уровня масла, что делать — фото и видео

Одним из параметров работы двигателя считается давления масла. Чтобы обеспечить бесперебойный и качественный функционал силового агрегата, каждый водитель должен постоянно контролировать поддержание необходимого уровня масла в двигателе. В том случае, если на приборной панели ВАЗ 2114/2115 загорелась лампочка давления масла, необходимо сразу же предпринять некоторые действия. Индикатор будет гореть в тех случаях, когда имеются те или иные проблемы с давлением масла в системе двигательного агрегата.

Как работает индикатор давления масла в ВАЗ 2114/15

Контрольная лампа индикатора давления масла в автомобилях ВАЗ 2114/15 расположена в нижнем левом углу приборной панели и имеет форму маслёнки. В обычном режиме она загорается на несколько секунд при запуске двигателя и гаснет. Лампа является индикатором датчика давления масла, с которым она связана через электронный блок управления двигателем. Датчик установлен в верхней части головки блока цилиндров (с тыльной стороны мотора). Основным его элементом является мембрана. При изменении давления она изгибается, замыкая и размыкая контакты. При включении зажигания давление низкое, так как двигатель ещё не работает. Лампочка загорается. После запуска силового агрегата начинает работать масляный насос, нагнетающий смазку в систему. Давление при этом растёт, мембрана выгибается и размыкает контакты. Лампочка гаснет.

Горящая лампочка давления масла может свидетельствовать о неисправностях в системе смазки двигателя

Как он работает

Смазка присутствует во многих системах и узлах машины, однако для двигателя она играет наиболее значимую роль. Стоит ей хоть на небольшой промежуток времени исчезнуть, как это моментально приведет к серьезным проблемам.

Принцип работы этого датчика заключается в своевременном измерении сопротивления тока. Измеряющий элемент масла погружается в жидкость, то есть смазывающее моторное масло. При снижении его уровня, измеряющий элемент высыхает, потому сопротивление тока исчезает. Водителю поступает сигнал, и он решает проблему нехватки или утечки масла.

Помимо датчика уровня масла, конструкция автомобиля предусматривает использование ДАДМ — датчика аварийного давления масла. И это два совершенно разные устройства.

Срабатывание ДУМ

Если датчик масла сработал на вашем автомобиле, это может быть вызвано одной из двух причин. Разберемся с ними в нашей таблице.

Причина

Что делать

Низкий уровень смазки в моторе

Необходимо проверить уровень с помощью щупа. Самый наглядный и эффективный способ измерения реального уровня масла

Вышел из строя измеритель

В такой ситуации велика вероятность, что ДУМ перегорел, либо его контакты пришли в негодность. Для проверки придется выполнять демонтаж

Не спешите сразу менять датчик, если вы не уверены, что причиной неполадок является он. Для начала его стоит проверить в работе.

Почему загорается лампочка давления масла в ВАЗ 2114/2115

Существует несколько вероятных причин, почему вдруг загорается этот индикатор машины. И только исходя из точного определения причины можно предпринять необходимые действия по устранению неисправности.

Индикатор может загораться в двух случаях:

на холостых оборотах двигателя;

при движении автомобиля.

К каждому из этих случаев можно отнести свои причины неисправностей.

Индикатор в виде маслёнки загорается в ситуациях, когда имеют место какие-либо неполадки с давлением масла

Лампочка загорелась на холостых оборотах

Лампочка давления масла может загореться (или мигать) при холостых оборотах, при этом, если нажать на педаль газа, значок сразу же погаснет. В таком случае самыми вероятными причинами неисправностей можно считать следующие:

износились вкладыши коленвала: давление масла будет падать из-за того, что увеличился зазор между истончившимся вкладышем и шатуном авто;

сетка маслоприемника сильно засорилась: одна из самых распространённых причин, почему внезапно загорается лампочка. На поверхности поддона двигателя постепенно откладываются разного рода осадки. В тот момент, когда отложений становится слишком много, в насос уже не может поступать достаточное для работы двигателя количество масла;

износ или какие-либо неполадки в масляном насосе: ещё одна вероятная причина, по которой может загораться индикатор на ВАЗ 2114/2115. Из-за поломки самого насоса или какой-либо его части масло не поступает в двигатель в необходимом количестве;

датчик неисправен: вполне возможно, что уровень масла и сам двигатель вполне отвечают своим основным характеристикам, а проблема кроется в датчике;

замкнула проводка: неполадки в электронной системе автомобиля также могут вызвать некорректную работу системы подачи масла в двигатель.

Индикатор в виде маслёнки загорелся при езде

В тех случаях, когда во время движения автомобиля вдруг загорается лампочка давления масла, целесообразно сразу же остановиться. Вероятно, произошёл сбой или поломки следующего характера:

уровень масла в двигательном агрегате находится ниже отметки Min;

мог забиться масляный фильтр — это ведёт к тому, что давление неизменно понижается;

пора менять масло — в тех случаях, когда автовладелец долго не осуществляет замену вещества в двигателе, оно теряет свои рабочие свойства.

Проверка работоспособности

Проверка устройства — процедура достаточно легкая. Хотя далеко не каждый, даже опытный автовладелец, знает, как она выполняется.

Что ж, поделимся этим секретом. Для работы вам потребуется определенный набор инструментов, куда входят:

  • Набор ключей;
  • Сухие тряпки;
  • Вольтметр;
  • Смотровая яма.

Искомый датчик располагается непосредственно возле масляного фильтра.

Проблем с его поиском возникнуть не должно, но потребуется еще добраться до нашего датчика уровня масла.

  • Установите автомобиль на смотровую яму;
  • Снимите обязательно защиту двигателя. Без этого, увы, никак;
  • Найдите необходимый вам датчик;
  • Очистите его корпус от налипшей грязи, скопившейся пыли;
  • Заведите двигатель машины;
  • Отключите провода, которые подключаются к колодке;
  • С помощью подготовленного заранее вольтметра измерьте показатели напряжения н колодке и массе;
  • Если датчик исправен, вольтметр покажет вам напряжение около 12 В.

Но далеко не всегда напряжение на приборе появляется. В этом случае следует провести еще пару манипуляций:

  • Проверьте, работает ли блок индикации. Он может оказаться неисправным, а вы будете всю вину сваливать на датчик;
  • Проверьте состояние контактов. Это прибор не самой высокой надежности, плюс эксплуатация в суровых условиях не редко приводит к обрывам в сети.

Если даже после этого датчик все равно не подает признаки жизни, тогда не остается ничего другого кроме как заменить его на новый. Это единственный способ устранить поломку. Ремонту сломанный ДУМ не подлежит.

Полезные советы

Чтобы не допустить проблем, связанных с падением давления масла, следует придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Заливайте в двигатель масло, рекомендованное автопроизводителем, обращая внимание на класс вязкости.
  2. Своевременно производите замену масла и масляного фильтра.
  3. Не используйте неоригинальных запасных частей при ремонте.
  4. Как минимум один раз в квартал проводите диагностику системы смазки с обязательным измерением давления.
  5. При загорании лампочки индикатора давления не эксплуатируйте автомобиль до проведения полной диагностики.

Игнорирование сигналов индикатора давления масла грозит серьёзными последствиями для двигателя автомобиля. Любая неисправность системы смазки может привести к капитальному ремонту силового агрегата. Старайтесь поддерживать её в рабочем состоянии и обращайте внимание на все сигналы, подаваемые лампочкой индикатора.

Замена ДУМ

На практике замена ДУМ выглядит достаточно просто. Потому не спешите отвозить автомобиль на СТО и платить необоснованно большие деньги за услуги мастеров. Их работу вы вполне можете сделать сами, плюс серьезно сэкономить.

Следуйте пошаговой инструкции, чтобы ваш старый ДУМ ушел на заслуженный покой, а новый прибор принялся выполнять свои функции.

  1. Поставьте автомобиль на смотровую яму. Альтернативой может послужить эстакада. Тут уже у кого что имеется.
  2. Выключите зажигание, отключите питание от аккумуляторной батареи. Для этого достаточно отсоединить минусовую клемму на АКБ.
  3. Снимите защиту двигателя. Если вы выполняли проверку, и она показала отсутствие работоспособности, тогда защиту у вас уже снята.
  4. Возле масляного фильтра найдите наконечник провода, который следует снять с колодки датчика.
  5. С помощью сухих тряпок без ворса очистите грязь, которая могла за время эксплуатации скопиться на поверхности вашего датчика.
  6. С помощью торцевого ключа на 10 миллиметров демонтируется крепежный элемент, удерживающий измеритель уровня масла.
  1. Покачайте датчик руками из стороны в стороны, что позволит постепенно извлечь устройство из гнезда. Действуйте аккуратно, ибо в противном случае вы легко можете повредить поплавок.
  2. Вооружитесь новым датчиком и поставьте его на место.
  3. Сборка выполняется строго в обратной последовательности.
  4. На завершающем этапе не забудьте проверить новое устройство в действии.

Отсоединение колодки проводов

Важным элементом системы оповещения о нарушении работы смазочной системы двигателя является ДАДМ. Многие путают датчик аварийного давления масла с обычным измерителем давления. Не стоит этого делать, поскольку устройства совершенно разные.

ДАДМ состоит из корпуса, внутри которого находится мембрана и передатчик, то есть механизм передачи информации. Мембрана способна выгибаться, менять свое положение, замыкая и размыкая контакты.

Способы проверки

  1. Чтобы удостовериться в работе аварийного измерителя, следует снять старый и поставить на его место новый. Но для этого под рукой следует иметь запасной датчик.
  2. Если его нет, вооружитесь манометром. Датчик поставьте на место и заведите мотор. При холостых оборотах манометр должен показывать минимум 0,65 кг/см2. Если показатель оказался таким, с давлением в системе все нормально, потому ДАДМ просто вышел из строя и нуждается в замене.
  3. Существует еще один, народный метод проверки ДАДМ. Он актуален для тех случаев, когда красная лампочка аварийного уровня масла загорелась в дороге, когда под рукой нет ни манометра, ни запасного измерительного устройства. Вам потребуется снять измеритель, и покрутить стартер без запуска двигателя. Из гнезда устройства должно при этом политься масло. Если так и случилось, значит, давление в системе нормальное, и минимум до гаража или ближайшего СТО добраться вы сможете.

Замена

Замену ДАДМ выполнить, наверное, проще, чем в случае с ДУМ:

  • Снимите декоративную накладку, которая располагается на двигателе вашего ВАЗ 2114;
  • Отыщите верхнюю часть устройства, снимите пыльник;
  • Под ним располагается питательный провод;
  • Демонтируйте провод;
  • Теперь можно выкрутить аварийный датчик из блока силового агрегата, после чего поставить на его место новый.

Откручивая головку ДАДМ, обратите внимание, что под ней располагается уплотнительная шайба. Не потеряйте ее и не забудьте вернуть на место.

Теперь остается только собрать узел в обратной последовательности, запустить двигатель и проверить работу нового измерителя.

Возьмите себе за правило периодически проверять уровень масла, вне зависимости от появления на приборной панели сигнальных лампочек. Это особенно важно, когда вы собираетесь в продолжительную, дальнюю поездку на своем автомобиле.

Выясняем, почему горит лампочка давления масла на ВАЗ 2114

Иногда во время поездки водители замечают, что на приборной панели автомобиля загорелась лампочка давления масла ваз 2114. Причиной этого является работа особого датчика, собственно и следящего за давлением масла в системе (о существовании которого, к слову, знают далеко не все автомобилисты).

Для того, чтобы понять, что делать в такой ситуации, следует для начала разобраться — как работает маслосистема в автомобиле и как устроен контролирующей ее датчик. Обо всем этом мы и поговорим в сегодняшней статье.

Принцип работы системы смазки

Смазка подвижных агрегатов двигателя происходит по следующему принципу: масло постепенно стекает в углубление, расположенное в поддоне, после чего всасывается масляным насосом, пропускается через маслофильтр и снова подается в нагруженные узлы.

К последним относятся:

  • подшипники скольжения коленвала;
  • стенки цилиндров;
  • ГБЦ;
  • все шестеренчатые механизмы.

Датчик, контролирующий давление масла, устанавливается в верхней части ГБЦ, в том месте, где заканчиваются смазочные канальца. Благодаря этому, датчик контролирует масло на всех этапах его движения, начиная с маслонасоса и заканчивая распределительным валом.

В конструкцию самого ДДМ (датчика давления масла) входит всего три основные детали — это его корпус, электронные контакты для передачи сигнала и чувствительная мембрана. В зависимости от давления масла, она либо замыкает электрическую цепь либо размыкает. Если давление менее допустимого порога (0,65 Бар), то датчик срабатывает и на панели горит лампочка масла на ваз 2114.

Как только лампочка загорелась, следует как можно быстрее прекратить движение и провести поиск возможных неисправностей. Эксплуатация автомашины с неработающей системой подачи масла может привести к быстрому износу подвижных агрегатов и даже поломке двигателя.

Почему срабатывает сигнал

Причинами того, почему горит давление масла ваз 2114, могут быть:

  1. Поломка датчика давления масла.
  2. Разрыв в проводах, подключающих датчика давления к электронному блоку.
  3. Низкий уровень масла в системе.
  4. Поломка маслонасоса.
  5. Засорение масляного фильтра.

Из всех указанных причин последние две представляют наибольшую опасность для подвижных агрегатов автомашины. При поломке же самого ДДМ причину можно устранить буквально за считанные минуты.
Кроме указанных выше неисправностей, при которых сигнал в виде масленки на приборной панели горит постоянно, бывают ситуации, когда он горит периодически, то загораясь, то потухая.

Причинами подобного поведения индикатора могут быть:

  • засоры фильтрующей сетки на маслозаборнике насоса, что приводит к неправильной работе последнего;
  • засоры маслофильтра;
  • низкая вязкость масла ввиду его износа (долго не проводилась замена);
  • низкая вязкость масла из-за попадания бензина в картер;
  • замыкание проводов, связывающих ДДМ с индикатором на приборной панели;
  • износ подшипников коленчатого вала.

Устранение указанных причин поможет полностью избавиться от моргающего на панели датчика давления.

Как проверить и заменить датчик давления

Если вы заметили, что горит датчик давления масла ваз 2114, то в первую очередь следует проверить исправность самого ДДМ. Для того, чтобы это сделать, понадобится специальный прибор на основе манометра, позволяющий измерять давление масла напрямую.

Чтобы произвести само измерение, потребуется демонтировать датчик давления масла из его гнезда, и вместо него установить прибор. После этого нужно завести автомашину и посмотреть на показания манометра. Если все в норме, то стрелка покажет давление в интервале от 0,65 до 0,7 кгс/кв.см.

Если же результаты измерения будут ниже, то проблему следует искать либо в маслофильтре (его следует проверить в первую очередь) либо в самом масляном насосе. В редких случаях к горению сигнализатора может приводить также абсолютный износ подшипников коленвала, требующий их полной замены.

Если под рукой нет специального манометра для масла, а исправность датчика проверить нужно, то можно прибегнуть к «полевому» способу проверки. Для этого следует выкрутить ДДМ и запустить стартер автомашины (двигатель заводить не нужно). Если из открытого отверстия станет вылетать масло, значит давление в системе полностью в норме и можно продолжать движение.

Обнаружив, что причина того, что на ваз 2114 горит лампа давления масла, кроется в самом датчике давления, следует провести замену последнего. Сделать это очень просто.

Для этого потребуется лишь обычный рожковый ключ на 21, а сама операция выполняется следующим образом:

  1. Открыть капот и убрать защитную крышку с мотора.
  2. Найти датчик (он расположен на левой стороне мотора, рядом с ремнем ГРМ) и снять с него колпачок с разъемом).
  3. Выкрутить ключом на 21 датчик из его гнезда.
  4. Вкрутить вместо сломанного новый датчик.
  5. Подключить его к электронной системе, надев на него колпачок с контактами.

Как можно видеть, вся процедура очень проста и займет всего несколько минут.

Еще одним важным моментом, о котором стоит сказать, является частый выход из строя датчиков давления, сопровождающийся течью масла через них. Приводит к этому неисправность системы сброса лишнего давления на маслонасосе, в результате чего общее давление в системе сильно возрастает, и масло просачивается сквозь гнездо датчика. Для устранения этой неприятности придется заменить масляный насос на новый.

Полезное видео

Дополнительную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:


Выясняем, почему горит лампочка давления масла на ВАЗ 2114

Иногда во время поездки водители замечают, что на приборной панели автомобиля загорелась лампочка давления масла ваз 2114. Причиной этого является работа особого датчика, собственно и следящего за давлением масла в системе (о существовании которого, к слову, знают далеко не все автомобилисты).

Для того, чтобы понять, что делать в такой ситуации, следует для начала разобраться — как работает маслосистема в автомобиле и как устроен контролирующей ее датчик. Обо всем этом мы и поговорим в сегодняшней статье.

Принцип работы системы смазки

Смазка подвижных агрегатов двигателя происходит по следующему принципу: масло постепенно стекает в углубление, расположенное в поддоне, после чего всасывается масляным насосом, пропускается через маслофильтр и снова подается в нагруженные узлы.

К последним относятся:

  • подшипники скольжения коленвала;
  • стенки цилиндров;
  • ГБЦ;
  • все шестеренчатые механизмы.

Датчик, контролирующий давление масла, устанавливается в верхней части ГБЦ, в том месте, где заканчиваются смазочные канальца. Благодаря этому, датчик контролирует масло на всех этапах его движения, начиная с маслонасоса и заканчивая распределительным валом.

В конструкцию самого ДДМ (датчика давления масла) входит всего три основные детали — это его корпус, электронные контакты для передачи сигнала и чувствительная мембрана. В зависимости от давления масла, она либо замыкает электрическую цепь либо размыкает. Если давление менее допустимого порога (0,65 Бар), то датчик срабатывает и на панели горит лампочка масла на ваз 2114.

Как только лампочка загорелась, следует как можно быстрее прекратить движение и провести поиск возможных неисправностей. Эксплуатация автомашины с неработающей системой подачи масла может привести к быстрому износу подвижных агрегатов и даже поломке двигателя.

Почему срабатывает сигнал

Причинами того, почему горит давление масла ваз 2114, могут быть:

  1. Поломка датчика давления масла.
  2. Разрыв в проводах, подключающих датчика давления к электронному блоку.
  3. Низкий уровень масла в системе.
  4. Поломка маслонасоса.
  5. Засорение масляного фильтра.

Из всех указанных причин последние две представляют наибольшую опасность для подвижных агрегатов автомашины. При поломке же самого ДДМ причину можно устранить буквально за считанные минуты.
Кроме указанных выше неисправностей, при которых сигнал в виде масленки на приборной панели горит постоянно, бывают ситуации, когда он горит периодически, то загораясь, то потухая.

Причинами подобного поведения индикатора могут быть:

  • засоры фильтрующей сетки на маслозаборнике насоса, что приводит к неправильной работе последнего;
  • засоры маслофильтра;
  • низкая вязкость масла ввиду его износа (долго не проводилась замена);
  • низкая вязкость масла из-за попадания бензина в картер;
  • замыкание проводов, связывающих ДДМ с индикатором на приборной панели;
  • износ подшипников коленчатого вала.

Устранение указанных причин поможет полностью избавиться от моргающего на панели датчика давления.

Как проверить и заменить датчик давления

Если вы заметили, что горит датчик давления масла ваз 2114, то в первую очередь следует проверить исправность самого ДДМ. Для того, чтобы это сделать, понадобится специальный прибор на основе манометра, позволяющий измерять давление масла напрямую.

Чтобы произвести само измерение, потребуется демонтировать датчик давления масла из его гнезда, и вместо него установить прибор. После этого нужно завести автомашину и посмотреть на показания манометра. Если все в норме, то стрелка покажет давление в интервале от 0,65 до 0,7 кгс/кв.см.

Если же результаты измерения будут ниже, то проблему следует искать либо в маслофильтре (его следует проверить в первую очередь) либо в самом масляном насосе. В редких случаях к горению сигнализатора может приводить также абсолютный износ подшипников коленвала, требующий их полной замены.

Если под рукой нет специального манометра для масла, а исправность датчика проверить нужно, то можно прибегнуть к «полевому» способу проверки. Для этого следует выкрутить ДДМ и запустить стартер автомашины (двигатель заводить не нужно). Если из открытого отверстия станет вылетать масло, значит давление в системе полностью в норме и можно продолжать движение.

Обнаружив, что причина того, что на ваз 2114 горит лампа давления масла, кроется в самом датчике давления, следует провести замену последнего. Сделать это очень просто.

Для этого потребуется лишь обычный рожковый ключ на 21, а сама операция выполняется следующим образом:

  1. Открыть капот и убрать защитную крышку с мотора.
  2. Найти датчик (он расположен на левой стороне мотора, рядом с ремнем ГРМ) и снять с него колпачок с разъемом).
  3. Выкрутить ключом на 21 датчик из его гнезда.
  4. Вкрутить вместо сломанного новый датчик.
  5. Подключить его к электронной системе, надев на него колпачок с контактами.

Как можно видеть, вся процедура очень проста и займет всего несколько минут.

Еще одним важным моментом, о котором стоит сказать, является частый выход из строя датчиков давления, сопровождающийся течью масла через них. Приводит к этому неисправность системы сброса лишнего давления на маслонасосе, в результате чего общее давление в системе сильно возрастает, и масло просачивается сквозь гнездо датчика. Для устранения этой неприятности придется заменить масляный насос на новый.

Полезное видео

Дополнительную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:


Александр Молоков/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с отечественным и зарубежным автопромом. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александр Молоков.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Volog-damaz.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: