Габариты ваз 2114 и ваз 2115 - Volog-damaz.ru

Габариты ваз 2114 и ваз 2115

ВАЗ 2114 или ВАЗ 2115: что лучше? Технические характеристики и особенности автомобилей. Описание внешнего вида и салона машин. Преимущества и недостатки моделей

Габариты ваз 2114 и ваз 2115

Выбираем: ВАЗ 2114 или ВАЗ 2115

ВАЗ 2114 и 2115 относятся к семейству автомобилей малого класса Samara. Первые Самары, ВАЗ 2108-09-99, были сняты с конвейера спустя 20 лет, и теперь уже несколько иные машины бороздят российские дороги. И даже если сравнивать 2114 или Приора, то последняя, несомненно, выигрывает. Но если раньше автолюбителю приходилось выбирать между 2109 и 21099, то теперь многие забивают целые форумы спорами и суждениями о том, какая из их преемниц лучше: ВАЗ 2114 или ВАЗ 2115.

Первые впечатления

Самару первого поколения проверило само время. В определенные годы она стала отечественным автомобильным хитом, к тому же обладающим спортивными моделями. Сколько их побывало в автоспорте, не перечесть. Знаменитые «восьмерки» когда-то были нашим соотечественникам в новинку. А есть ли доля новизны в ВАЗ 2114? Прежний шарм и полет фантазии исчезли — новая Самара выглядит настолько обыденно, насколько можно себе представить.

15-я и 14-я модели нового семейства во внешности одинаковы чрезвычайно, все отличие лишь в том, что одна из них — хэтчбек, причем пятидверный. Будут ли отличаться ездовые качества и «начинка»? ВАЗ 2115 выглядит более пафосно благодаря сливающемуся с задним бампером багажнику, задним фонарям и, конечно же, спойлеру. Вот только бамперы по своим размерам оказались не столь практичными, как хотелось бы: снизились углы съезда, труднее стало подобраться к буксирным проушинам.

Боковые пороги из легко царапающегося пластика, собирающие массы песка и грязи, напрочь лишены функциональности. Хэтчбек 2115 по внешности еще можно назвать относительно современным, если смотреть спереди. Черты базовой, той самой Самары, видны везде и во всем. По части механики обе машины имеют двигатель объемом в 1,5 литра, получивший распределенный впрыск топлива. Соединяется он со слегка переделанной трансмиссией.

Тормоза — вот наиболее современная деталь «начинки» ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115. В салонах хэтчбека и седана расположился модернизированный отопитель, а панель приборов стала не такой остроугольной, как у их прародителей. Руль у новых Самар располагается с не слишком большим вылетом вперед, что придется по душе водителю любого телосложения. Рулевое колесо такое же, как у ВАЗ 2110.

14-я и 15-я Самары обзавелись электрическими стеклоподъемниками, новым бардачком, а сидеть сзади тесно, как и в «девятке»: база по большей части осталась той же, что и много лет назад. Хорошо еще, что заднее сидение можно сложить для перевозки груза. Скорость, на которой поездка на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 может быть комфортной, ограничена 130 км/ч.

При переключении передач легко ошибиться и вместо первой врубить заднюю, точно так же как на знаменитой «восьмерке». Зато на поворот руля эти машины отзываются гораздо точнее, чем ВАЗ 2110, однако движение на 14-й с высокой скоростью требует максимальной концентрации внимания и усилий. 15-я модель в этом отношении тоже не слишком хороша, но чуть помягче своей соратницы.

По промежуточным итогам обзора можно утверждать, что ВАЗ 2114 является неким средним звеном между хэтчбеком и универсалом, но с маленьким объемом багажника и тесным задним диваном. ВАЗ 2115 от нее по первым ощущениям отличатся более современным внешним видом с претензией на представительность, да еще большим и удобным багажным отсеком.

Сходство и различия

Помните задачки, где надо найти 10 отличий между картинками? Вот также непросто найти различия между этими столь похожими, и, как оказалось, не только внешними чертами, автомобилями. При некотором вложении сил и средств в улучшение подвески, тормозов и шумоизоляции ВАЗ 2114 становится по своим качествам ничуть не хуже Рено Логан или других машин иностранного производства в том же классе. Причем по управляемости они и так не хуже их уже в стандартном исполнении.

Однако искушенный автолюбитель, скорее всего, пройдет мимо этой модели, потому что в ней отсутствует гидроусилитель руля и кондиционер — элементы, которые на российские автомобили стали устанавливать не так уж давно. Самара-2 — это прошлое поколение машин, и этим все сказано. Приора против 2114, несомненно, выигрывает, потому что наследственных конструктивных недостатков в ней меньше. Вышесказанное справедливо и для ВАЗ 2115, но везде есть нюансы.

По мнениям водителей, ездящих на этих автомобилях несколько лет, 14-я модель все-таки выглядит несколько изящнее, к тому же в ней можно перевозить действительно крупногабаритный груз. Также у ВАЗ 2114 задний свес меньше, соответственно, длина машины хоть немного, но короче, что бывает очень практичным, особенно если нужно припарковаться в тесном дворе или между двух машин, а места не слишком много. Однако в движении ко всем минусам машины добавляется вибрация в коробке передач.

Но у 15-й модели преимуществ еще больше: в салоне меньше шума, отопитель быстрее прогревает внутреннее пространство, причем даже при открытой крышке багажника холодный ветер не будет проникать внутрь. Удачно расположенное заднее стекло ВАЗ 2115 менее подвержено загрязнению. Седан имеет поперечину в задней части кузова: на хэтчбеках она отсутствует, из-за чего при езде задняя ось рыскает. Болезни что у седана, что у хэтчбека те же, ходовая часть и двигатель не отличаются.

Но 14-ые избавлены от 2-х недостатков 15-х: падающая крышка багажника и ржавчина под уплотнителем заднего стекла. У хозяев ВАЗ 2114-15 также бывают жалобы на скрипы в салоне. Обычно скрипят передние двери, боковые полки в багажнике. Бывает, что перегорают лампы передней оптики, а на машинах 2004 года выпуска выходят из строя стоп-сигналы. Многих прежних владельцев, пересевших на более современные автомобили, не устраивала динамика и расход горючего (а он может превышать 7 литров в смешанном цикле).

ВАЗ 2114 является, наверное, одной из самых популярных для тюнинга авто, пользуется успехом у российской молодежи. Характеристики нового двигателя, который устанавливается на Самару-2 с 2009 года, достаточно высоки.

Выбор и покупка

Так какую же из них выбрать: 2114 или ВАЗ 2115? 2115 б/у стоит от 120 000 руб — пожалуй, дешевле автомобиля сложно найти. Машина вполне подойдет на каждый день, неприхотлива в ремонте, хоть и проигрывает по безопасности и комфорту бюджетным иномаркам. В разных дорожных ситуациях и происшествиях сходные по параметрам с ВАЗ 2115 иностранные автомобили иногда оказываются надежнее и травмируют своих владельцев меньше, чем отечественные. 15-я модель, по отзывам на автомобильных форумах, больше подходит для дальних поездок, нежели 14-я.

Отмечаются недостатки электрического оборудования этих авто, плохая шумоизоляция (практически неизлечимый недостаток многих машин). Но в целом и 2114, и 2115 являются вполне разумным приобретением за свою цену. Трудно вынести однозначный вердикт о том, какой ВАЗ лучше. При покупке автомобиля, особенно подержанного, есть много подводных камней, и даже иномарка, пусть и добротно выглядящая, может подбросить проблем.

Бывают и нечистоплотные сервисы, которые продают машины уже немного побитые, лишь подкрасив и подправив проблемные места. Так что ориентироваться можно отчасти на советы бывалых автомобилистов и в большей степени на собственные потребности, ощущения и финансовые возможности.

У кого длиннее авто?

Я по тех характеристикам смотрел, и увидел, что 2115 длиннее 2114 на
208мм, то есть на 1 х@й длиннее.

Читайте также  Ваз 2114 все датчики и их расположение

И мне было интересно, по факту, на сколько это критично, полезное ли это место, или это тупо дутый бампер?

И так случилось, что я припарковался рядом с 2114.

Получается, при условии, что бампера одинаковые, это 21 см багажника.

Опять-таки в литературе:

На ваз 2114 -330 л.
На ваз 2115 на 1,6 -445 л,
А на 2115 на 1,5 — 427 л
(почему я не знаю, кузов же одинаковый?!)

Запчасти

Лада 2115 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 81 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Лада 2115 Самара, 2003

Лада 2115 Самара, 2004

Лада 2115 Самара, 2003

Лада 2115 Самара, 2012

Комментарии 18

Так понимаю в машине всё сделал и делать больше вообще нечего?)

Ну как тебе сказать, владение ваз 2115, как ты знаешь, сродни ремонту в квартире, можно только приостановить процесс, закончить невозможно)))

А еще крыша у 14 длиннее, чем у 15.

Мне может кажется, но такие вопросы возникают только если совсем стало нехер делать

Ну о чем то размышлять нужно, я мыслю — значит существую)))

Единственная загадка что артикул задних фонарей ваз2115 почему то 2114

так типа же всё одинаковое, не?

Ну если бампер, то да, а вот задние фонари разные, у нас они 2 составные, у чепырок цельной фонарь

Единственная загадка что артикул задних фонарей ваз2115 почему то 2114

ответ прост, эти фонари собирались ставить на 2114, но средств на полноценный рестайлинг в девяностые не хватало, поэтому задняя часть четырки осталась без изменений, ни тебе новых фонарей, ни новой крышки багажника.

Прикольный такой вид, такую 14 я бы купил

Единственная загадка что артикул задних фонарей ваз2115 почему то 2114

все просто! изначально на 2114 плвнировалась установка фонарей с 2115, но позднее решили, что это слишком дорого и 14 и 13 получили старые фонари 2109, а вот 2115 одарили новой светотехникой сзади. прост 21099 первая подверглась рестайлингу и стала 2115, а потом уже 2108 и 2109

Характеристики Ваз 2115 вес и размер

Вес Ваз 2115 из общей массы автомобиля в 955 кг, мотор занимал 11,9%, а точнее 114 кг. Модель имела одну платформу с Fiat 124, но имела некоторые доработки. Сборка всего ассортимента производителя сосредоточенно на родине, в Тольятти.

  1. Немного истории Ваз 2115
  2. Двигатель
  3. Весовая категория ВАЗ-2115
  4. Размеры ВАЗ 2115
  5. Вес 2114 «четырки»
  6. Ходовая часть «пятнашки»
  7. Топливо
  8. Технические характеристики автомобиля ВАЗ 2115

Немного истории Ваз 2115

У АвтоВаз первой в линейке «Жигули» появилась «копейка»- 2101, которая поступила на рынок в 1970г. Производство ВАЗ 2115 производилось с 1997 по 2012 год, модель входит в модельный ряд Lada Samara и представляет собой рестайлинг ВАЗ 21099. Но разница во внешнем виде и габаритах видна сразу. Основные усовершенствования пришлись на экстерьер и его доработки. Так же была проведена работа с электрическим оснащением автомобиля, оптикой и интерьером.

Двигатель

Бензиновый мотор с карбюраторной системой питания расположен спереди поперечно. Объем агрегата 1,5 л. с мощностью в 76 л.с. и 5600 об/мин, 4 рядных цилиндра на которые приходится 8 клапанов.

Позже мотор модернизирован и в него встроили 16 клапанов, как на большинстве современных авто. Максимальная скорость у движка составляет 165 км/ч., а разгон до «сотки» возможен за 13,2 секунды.

Расход топлива у него экономный:

  • по городу 8,9 л/100 км.
  • на трассе 6,5 л.
  • в смешанном режиме 7,6 л.

Помимо основного варианта двигателя, у «пятнашки» имеются различные вариации мощности 1,6 литрового мотора: 80/81/98 л.с. При таком установленном агрегате, автомобиль может разогнаться до 160 км/ч и за 13,5 сек. до «сотки».

Расход соответственно тоже вырастает до 10 литров в городе, 5,7 л. за городом и 7,6 л. в среднем. Система у такого мотора изменена, и впрыск топливо осуществляется многоточечно. Даже топливо стоит использовать дороже, а именно АИ 95. Пи желании есть возможность выбора 1,3 литрового мотора и 1,5 л., но с 78 л.с.

Весовая категория ВАЗ-2115

Автомобиль достаточно легок, снаряженный вес ВАЗ 2115 составит 970 кг при базовой комплектации и 1 тонну при стандартной и люксовой.

Допустимая полная масса 1395 кг, что соответствует 425 кг грузоподъемности автомобиля.

Стоит упомянуть массу прицепа без тормозов в 300 возможных килограмм и с тормозами в 750 максимальных килограмм.

Размеры ВАЗ 2115

Кузов типа седан имеет классическое снаряжение из 4 дверей и 5 мест.

  • длина — 4,33 м.
  • ширина — 1,65 м.
  • высота — 1,415 м.

Колесная база в 2,46 м. позволила сделать более вместительный салон.

Передняя и задняя колеи составляют соответственно 1,4 м. и 1,37 м.

Клиренс в 17 см прибавляет уверенности на требующих ремонта дорогах, но для бездорожья этого не хватает.

Вес 2114 «четырки»

Масса от 985 до 1060

  • длина — 4122 мм.
  • ширина — 1650 мм.
  • высота — 1402 мм.

Ходовая часть «пятнашки»

Независимая подвеска типа McPherson у ВАЗ 2115 надежная, с амортизационной стойкой спереди и зависимой на рычагах сзади, обе пружинные.

Топливо

Основным топливом для ВАЗ 2115 является АИ 92. Не только из-за дешевизны, но и т.к. это отличное топливо для карбюратора, обеспечивающее защиту от взрывного сгорания топливной смеси в цилиндре и дальнейшей поломке агрегата.

Технические характеристики автомобиля ВАЗ 2115

К прочим, но не менее важным аспектам характеристик относится трансмиссия, которая представлена только 5 ступенчатой механикой.

Тормозная система типичная, спереди дисковые тормоза, сзади барабаны.

Управление осуществляется рулевой рейкой – шестерней.

Шины стандартные с 13 диаметром, шириной профиля 175 мм. и высотой 70 мм.

Бак вместит 43 литра топлива соответственно своему объему, а вместимость багажника 427 л.

Габариты ваз 2114 и ваз 2115

Рис. 1-1a. Габаритные размеры (справочные) автомобиля ВАЗ-2115

Рис. 1-1b. Габаритные размеры (справочные) автомобиля ВАЗ-2114

После того, как был выпущен автомобиль ВАЗ девятой серии, конструкторы занялись разработкой «десятки». Но в конце прошлого века, в то время, как главные работы были уже закончены, стали модернизироваться автомобили семейства «Самара».

Когда на конвейере уже красовалась двенадцатая модель, на ВАЗе возвратились к автомобилю Самара-2. Первое, с чего начали, — это создавали седан, который был наиболее популярным и дорогим. Считалось, что данный кузов существенно быстрее будет окупать затраты. Это был грамотный прогноз, так как 2115 на сегодняшний день очень популярна, несмотря на то, что в нее закладывали гораздо большее количество нововведений, нежели стало на самом деле. Исходя из проекта, должна была быть изменена, как внешность самого автомобиля, так и ходовая часть. Однако, благодаря банальному отсутствию средств на подобные нововведения и обновления проект так и не был осуществлен.

Примерно также случилось и с хэтчбеками. У опытных образцов был изменен перед автомобиля, задняя часть кузова, был увеличен проем багажного отделения, была опущена до уровня бампера нижняя кромка багажника. Плюс к этому, был убран выступ-спойлер, который являлся традиционным для модели Самара в кузове хэтчбек. В результате значительно уменьшилось загрязнение стекла на пятой двери. Все данные изменения не должны было касаться основных точек сварки на кузове. Их решили не трогать, чтобы не менять сварочное оборудование. Из салонных изменений автомобиля можно было выделить новую панель приборов, обивку дверей и модернизированные сиденья. Задние сидения устанавливались как у модели ВАЗ-2111, которые раскладывались по частям.

Читайте также  Саб в багажник ваз 2107

Модели Самара (21099, 2109 и 2108) хотели заменить до 2000 года на три следующие модели — 2115, 2114 и 2113, однако этого не случилось. Конкретные финансовые проблемы ВАЗа сдвинули непосредственно сами сроки, а также значительно уменьшили объемы производства. Самара-2 выпускается только параллельно старой модели, при этом были урезаны многие новшества. Такие узлы автомобиля, как: сиденья, шасси и задки хэтчбеков в рестайлинге остались прежними.

Появившаяся на конвейере, четырнадцатая модель отличается внешне от девятой модели только немного помолодевшим передом; задним бампером, который был немного обновлен; спойлером, находящимся на нижней кромке задней двери, а также щетками стеклоочистителя, имеющие крепления к рычагам подобных, как в десятой модели. Изменений четырнадцатой модели внутри чуть более, чем снаружи. Данная модель оснащена впрысковым двигателем 2111, имеется новая панель приборов и встроенный забортный термометр. Обивка дверей знакома автолюбителям по моделям 2115 и 21099-04. Также присутствует рулевая колонка, устанавливаемая ранее в десятой моделе, которая регулируется по углу наклона. В результате руль теперь уже не упирается водителю в живот.

По характеристикам ВАЗ-2114 существенно не имеет отличий от 21093-20 — впрысковой девятой модели. Выпускалась модель так же, как и модель 2115, параллельно своему предшественнику.

Автомобили ВАЗ очень любят ломаться в неподходящий момент, однако расстраиваться по этому поводу не стоит. Не заводится авто — не беда, ведь на сайте вы можете заказать и приобрести стартеры почти на любую модель ВАЗ и по доступной цене.

Предшественниками 2114 и 2115 были легендарные в свое время переднеприводные «восьмерки», (ВАЗ-2108-3-дверный хэтчбек) и “девятки” (ВАЗ-2109 5-дверный хэтчбек). В 90-е годы нельзя было пройти мимо и не восхититься вишневой девяткой, о которой даже пели песни. Эти автомобили сделали настоящую революцию в отечественном автопроме. С 1990 года стали выпускать и “девяносто девятую” (ВАЗ-21099 седан), вскоре и она стала иметь большую популярность.

Даже после того, как ВАЗ перестал производить эту модель, ее и по сей день собирают в Украине. Семейство Lada Samara 2 производит ОАО АвтоВаз с 1997 года и по настоящее время. ВАЗ-2114(5-дверный хэтчбек) и ВАЗ-2115(седан) являются не большой модернизацией и рестайлингом своих предшественников, были изменения капота, радиаторной решетки, бампера, разреза фар Заметно был переработан экстерьер и интерьер автомобилей. Семейство Lada Samara 2 -это машины с хорошей устойчивостью и отличной управляемостью. Им отдают свое предпочтение как молодые люди, так и мужчины более солидного возраста.

Молодые люди очень часто предпочитают тюнинг. Ваз 2115 и 2115 модели очень динамичные и спортивные и тюнинг это очень выгодно подчеркивает. Тюнингуют абсолютно все от двигателя, до обвеса, света и выхлопа. Тюнинг предает автомобилю свою индивидуальность и яркий характер и преображает автомобиль до неузнаваемости.

Теперь хотелось бы рассказать подробнее о моделях Ваз 2114 и Ваз 2115. ВАЗ-2114-это переднеприводный пятидверный хэтчбек, из семейства Lada Samara2. Это удобный автомобиль для города, его можно отнести даже к числу семейных автомобилей. ВАЗ-2114( в отличает от своего предшественника), получил уже новую радиаторную решетку, капот, бампера и разрез фар.

Какой автомобиль лучше: ВАЗ-2114 или ВАЗ-2115 и что выбрать

Наверное, многим в жизни приходилось сталкиваться с ситуацией, когда определяясь с покупкой автомобиля, нужно было делать выбор между двумя практически одинаковыми авто, относящимися к одному семейству. В частности, нередко потенциальные автовладельцы задавались вопросом: что лучше, надежнее и практичнее – ВАЗ-2014 или ВАЗ-2115?

Трудный выбор между «четырнадцатой» и «пятнадцатой»

Давайте рассмотрим две эти модели более детально. Если говорить в целом, то данное семейство представлено в трех версиях, без учета модификаций:

  • ВАЗ-2113;
  • ВАЗ-2114;
  • ВАЗ-2115.

Все они являются рестайлингом семейства «Самара», соответственно, ВАЗ-2108, 09 и 99. Тем не менее конструкторы постарались в силу своих возможностей, конечно же, осовременить эти автомобили. Результат получился довольно неплохим, учитывая стоимость этих моделей. Это не шедевры дизайнерской мысли, однако они и не претендуют на это. Судя по всему, главной задачей здесь было просто освежить дизайн уже достаточно устаревших «Самар», придав им несколько измененное обличие.

Самое главное отличие между ВАЗ-2114 и 2115, заметное, как говорится, невооруженным глазом, это, конечно же, тип кузова – хэтчбек и седан соответственно.

Ранее в России наибольшей популярностью пользовался именно второй вариант. Автомобили с кузов седан почему-то считались более солидными, видимо, из-за того, что высокое начальство ездило на ГАЗ-2410 (позже – на ГАЗ-3102). Впрочем, после того как страну заполонили иномарки, отношение к хэтчбекам существенно изменилось.

Вместе с тем принято считать, что такие авто выбирают представители более молодого поколения, поскольку на вид они гораздо динамичные. Кстати, в данном конкретном случае это действительно так. «Четырнадцатая» разгоняется от нуля до сотни на 0,5 секунды быстрее, чем «пятнашка», поскольку она более легкая. С другой стороны, данную разницу человек уловить не в состоянии, поэтому особой роли этот показатель, в принципе, не играет.

Выбирая между типами кузова, следует исходить из соображений практичности. В частности, в хэтчбек можно загрузить гораздо более объемный груз. Помимо этого, если убрать задний ряд сидений, то «четырнадцатая» превращается практически в полноценный универсал. «Пятнадцатая», по вполне понятным причинам, похвастаться такой вместительностью не может.

Есть у ВАЗ-2014 и еще одно преимущество – это укороченный задний свес. Многие автовладельцы, которым довелось поездить и на «четырнадцатой», и на «пятнадцатой» моделях, утверждают, что хэтчбек немного удобнее парковать в условиях ограниченного пространства. Впрочем, это все лишь на уровне ощущений. По словам опытных водителей, главное при парковке заключается в том, насколько человек чувствует габариты своего авто, тогда как тип кузова играет второстепенную роль.

Вместе с тем пятая дверь – это не только преимущество, но и ее недостаток. Нередко она разбалтывается из-за езды по не самым лучшим дорогам, особенно где-нибудь в глубинке, и постепенно этот звук начинает все больше раздражать водителя. Помимо этого, в хэтчбеке постоянные проблемы с загрязнением заднего стекла, и ситуацию спасает только лишь «дворник».

Седан такого недостатка лишен, поскольку на пути пыли и грязи, поднимающихся к стеклу с дорожного полотна, встает багажник. Также со временем ослабевают и стойки, которые удерживают заднюю дверь, соответственно, лишние траты на их замену. Самые находчивые выкручиваются из ситуации, применив простой способ. В одной из стоек просверливается дырочка (дверка при этом должна быть открыта), в которую затем в случае надобности вставляется гвоздик.

По своим ходовым качествам автомобили практически одинаковы. Учитывая тот факт, что они относятся к одному семейству, ничего удивительного в этом нет. Ремонт также обойдется относительно недорого – как в первом, так и во втором случае. При этом стоимость «пятнашки» на вторичном рынке немного выше, чем у «четырнадцатой». Видимо, прежнее представление о солидности седана срабатывает до сих пор. Тем не менее оба автомобиля являются сегодня одними из наиболее недорогих на рынке подержанных авто, при этом они еще долго смогут радовать своего нового владельца неприхотливостью и недорогим обслуживанием, разумеется, при соответствующем уходе.

Читайте также  Резонатор ваз 21213 цена

Получается, что сделать категоричный вывод в пользу одной из двух моделей практически невозможно. Здесь скорее нужно исходить из соображений практичности – напоминаем о большей вместительности «четырнадцатой». Если же объемные грузы приходится перевозить очень редко, то на первый план, скорее всего, выйдет эстетическое восприятие автомобиля. Кто-то находит седан более солидным, соответственно, хэтчбек ближе к спортивному варианту. Нельзя не отметить и недостатки, присущие этим автомобилям, например, отсутствие гидроусилителя, АБС и многих других устройств, облегчающих сегодня процесс вождения. С другой стороны, все эти недостатки с лихвой компенсирует цена.

Тест-драйв ВАЗ2113 1.5, ВАЗ2114, ВАЗ2115-20 1.5 i

Обратный отсчет

15-я, 14-я, 13-я — в такой последовательности реализуется проект «Самара-2» по модернизации семейств «восьмерок» и «девяток». До 2004 года рестайлинговые версии должны полностью вытеснить ВАЗ-2108 и —2109 на главном конвейере. Однако степень обновления моделей окажется различной.

ВАЗ-2115. Проектные работы по модели выполнены практически в полном объеме. Из этого следует, что конструктивные и дизайнерские задумки реализованы если не на все сто, то по крайней мере, процентов на девяносто.

А V томобиль собирается на главном конвейере ВАЗа — Опытно-промышленное производство (ОПП) полностью устранено из этого процесса.

Все детали внешней навески, за исключением, быть может, обтекателя порогов пола, выполняются по основным технологиям. Салон автомобиля комплектуется сразу всем необходимым. Двигатели устанавливаются только с впрыском топлива. Собственно, этим и отличается нынешний ВАЗ-2115-21 от образца 1997 года (см. «Пятое колесо» № 5«97).

В экстерьере есть новшества: противотуманки и третий стоп-сигнал в заднем спойлере. Ими комплектуются все автомобили.

В салоне «15-й» внимание сразу же привлекает новое торпедо. По мнению вазовцев, на сегодня это лучшая панель приборов из всех ими выпускаемых. Она тщательно проработана с точки зрения дизайна и эргономики; за счет введения поперечины, как на «классике», имеет больше точек крепления. Со скрипами, во всяком случае, новая панель распрощалась.

Помимо электронного одометра в комбинации приборов появился дисплей, куда выводятся время и температура наружного воздуха. Улучшены воздушные потоки, направляемые на лобовое и боковые стекла.

Особенностью новой панели приборов является наличие двух вещевых ящиков — дополнительного и основного. При необходимости вместо дополнительного можно установить подушку безопасности пассажира. В основном же в «бардачке» появились держатели для стаканчиков.

Полностью переработаны дверные панели: от обивки и ручек до «карманов». Изменены облицовка панели пола и конструкция воздуховодов подвода теплого воздуха к сидящим сзади. Передние сиденья также модернизированы. К тому же крепление ремня безопасности теперь осуществляется непосредственно к каркасу сиденья.

Удобный доступ в багажник, за счет понижения линии разъема крышки, дополнен ковровой обивкой внутри, сменившей скрипящую пластмассу.

Однако в «базе» мы так и не увидели ни предполагавшихся ранее сервоприводов стеклоподъемников, ни оригинальных зеркал заднего вида. А жаль.

Отныне все «пятнадцатые» комплектуются впрысковыми моторами ВАЗ-2111 (1,5 литра; 8 клапанов, 78 лошадиных сил) от семейства «десятки». Таким образом реализуется задача улучшения топливной экономичности автомобиля и соответствия экологическим нормам по выбросам вредных веществ в окружающую среду. Не исключено, что это и задел на будущее: предполагаются поставки ВАЗ-2115 на экспорт.

Ведутся работы и над более мощной модификацией — ВАЗ-21154. А V томобиль хотят оснастить 1,6-литровым мотором семейства «Калины», адаптированным под установку в «пятнадцатую» модель.

Что можно сказать о ездовых качествах ВАЗ-2115-21? Машина не растеряла остроты в управлении и напористости, свойственной «восьмеркам» и «девяткам» (чем, в первую очередь, они и отличаются от «десяток»). Вместе с тем двигатель ВАЗ-2111 внес свои нюансы в динамику машины. Она не ухудшилась — приобрела несколько иной оттенок, поскольку «десяточный» мотор имеет лучший крутящий момент на низах.

О какофонии звуков внутри машины теперь речи нет. Однако обратило на себя внимание другое. При четырех седоках в салоне «пятнадцатая» чрезмерно приседает на задние колеса. Что это, ухудшившаяся развесовка автомобиля за счет массивного заднего свеса? Кстати, и в повороте машина более чувствительна к крену. Не этим ли объясняется ожидаемое в скором времени появление автомобилей с измененными характеристиками задней подвески?

ВАЗ-2114. Второй член семейства «Самара-2», пробивающий себе дорогу на главный конвейер. В прошлом году с помощью ОПП было собрано 15 машин. В этом предполагается выпустить в продажу около тысячи.

«Заменитель» ВАЗ-2109 оказался в худшем положении, чем ВАЗ-2115. Ряд объективных причин привел к тому, что задняя часть «14-го», за исключением бампера и спойлера, практически не претерпела сколько-нибудь существенных изменений. Главные потери проекта: отсутствие у пятой двери более низкой плоскости разъема багажника и нераздельная спинка заднего складывающегося сиденья. По всей вероятности, ВАЗ-2114 и увидел свет лишь благодаря обильному сходству с «пятнадцатой» моделью: одинаковые двери, молдинги и — практически — салон. Собственно, это послужило автомобилю и пропуском: сначала в ОПП, а затем уже и на главный конвейер.

ВАЗ-2114 — более «собран» на ходу, чем «пятнадцатая» модель. По ощущениям от вождения он наиболее близок к предшественнику — «девятке». Во всяком случае, напрочь отсутствует эффект «откляченного» заднего свеса.

Говоря о проекте «Самара-2», нельзя не упомянуть о трехдверном хэтчбеке ВАЗ-2113, хотя «вживую» мы его так и не увидели. Вокруг этой составляющей проекта ситуация наиболее запутанная. Хотя ввод автомобиля «в строй» действующих ожидается не ранее 2002 года, еще не факт, что это произойдет.

Главные проблемы — наличие множества оригинальных деталей как в интерьере, так и во внешней навеске, требующих отдельной оснастки для их изготовления. Есть и технологические сложности.

Что стоит ожидать от семейства «Самара-2» в будущем и каковы перспективы проекта? По всей вероятности, в стандартное оснащение автомобилей все-таки войдут сервоприводы стеклоподъемников, новые зеркала заднего вида и воздухозаборник — специальный «короб» для улучшения потока воздуха, набегающего на радиатор. В качестве дополнительного оборудования можно ожидать появления ABS и подушек безопасности. Необходимые работы по этим позициям уже практически завершены.

Интерес покупателя, думаем, подогреет информация о снижении (

на 6%) стоимости ВАЗ-2115, обусловленном именно тем, что собираться модель будет на главном конвейере. Есть и негативный момент. В ремонте, особенно кузовном, «пятнадцатая» с ее оригинальной «кузовщиной» обойдется чуть ли не в два раза дороже, чем 99-я.

ВАЗ-2115 (ВАЗ-2114)

Кузов – 4-дв. седан (5-дв. хэтчбек) • снаряж. масса, кг – 970 (945) • габариты (длина/ширина/высота), мм – 4330 (4122)/1650/1402 • база, мм – 2460 • макс. скорость, км/ч – 155 (157) • время разгона до 100 км/ч, c – 13,0 • конт. расход топлива, л/100 км: городской цикл – 8,9 • двигатель – ВАЗ-2111, бензин., 4-цилиндр.; рабочий объем, см3 – 1500; мощность, л.с. при мин-1 – 78/5400; крут. момент, Н·м при мин-1 – 118/3000; система питания – распред. впрыск • трансмиссия – 5-ступ., мех. • подвеска колес (передних/задних) – независ./полунезависимая.

Александр Молоков/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с отечественным и зарубежным автопромом. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александр Молоков.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Volog-damaz.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: