Два генератора на ваз 2114 - Volog-damaz.ru

Два генератора на ваз 2114

В этом руководстве представлена схема генератора ВАЗ 2114. Мы рассмотрели принципиальную схему и схему подключения генератора. Также в статье перечислены признаки выхода из строя данной детали.

Два генератора на ваз 2114

Схема генератора ВАЗ 2114: подходящие модели, характеристики, признаки выхода из строя

Унификация многих узлов и деталей на моделях ВАЗ позволяет устанавливать одинаковые запчасти на разные автомобили. Генератор – не исключение, поэтому при неисправности этого узла на «четырке» можно установить деталь с другой модели ВАЗ. Для проведения этой процедуры своими руками нужна схема генератора ВАЗ 2114. В статье рассмотрим разновидности моделей генераторов, устанавливающихся на 2114, а также перечислим виды неисправностей этого узла.

Схема генератора ВАЗ 2114

В зависимости от года выпуска автомобиля на него могли ставиться генераторы от разных производителей. Примечательно, что на «четырки» ставились не только отечественные детали, но и зарубежные. По конструкции оба варианта схожи, а запчасти на каждый из них всегда есть в наличии.

Стандартный варианта на большинстве «четырнадцатых» — КАТЭК ELD-A-2114-90A.


Составляющие компоненты этой модели, как и на всех генераторных установках стандартны: ротор, обмотка, статор, диодный блок и реле-регулятор. Неисправность каждого из элементов легко исправляется сменными деталями.

Более мощный вариант для 2114 — ПРАМО-Электро 2114-3701984 на 100 Ампер.


Он также отечественного производства, но ценится за более высокую мощность вырабатываемого тока. Устанавливался в разные года выпуска автомобиля.

Лучший, по мнению многих владельцев ВАЗ генератор BOSCH с артикулом 21700-3701010-13.

Высокое качество сборки и повышенный ресурс деталей позволяет «ходить» узлу на 40-50 тысяч пробега больше, в сравнении отечественными аналогами.

При небольшой доработке на «четырку» можно установить генератор от «Приоры» или «Калины». Достаточно заменить шпильку крепления и генератор встанет в заводское место.

Схема подключения генератора на ВАЗ 2114

При необходимости замены деталей понадобится схема подключения генератора ВАЗ 2114 (инжектор). На картинке ниже представлена подробная схема со всеми компонентами системы.

Представленная схема включает в себя следующие компоненты:

  • Генератор;
  • Монтажный блок предохранителей и реле;
  • Замок зажигания;
  • Контрольная лампа заряда аккумулятора;
  • Аккумулятор;
  • Комбинация приборов.

К кратком виде схем подключения работает следующим образом:

  1. При запуске двигателя напряжение передается на регулятор напряжения ГУ.
  2. Подключенная в электрическую цепь контрольная лампа отключается в момент подачи напряжения на генератор.
  3. Через диодный мост на генератор подается напряжение.
  4. Наличие предохранителей в монтажном блоке защищает цепь.

Обмотка генератора защищена предохранителем F16. На фото ниже представлено точное расположение предохранителя в монтажном блоке нового образца.

Далее рассмотрим характеристики генераторной установки в 2114.

Характеристики генератора на ВАЗ 2114

Для удобства приведем технические характеристики для автомобилей семейства «Самара 2» в виде таблицы.

Регулируемое напряжение на выходе 13,2-14,7 вольт
Сила тока в пределах 80-90 ампер
Прогиб ремня ГУ при нажатии с нагрузкой до 10 кг около 8-10 миллиметров
Регулятор напряжения К1216ЕН1
Конденсатор емкостью 2,2 мкФ К73-58-4Х3
Масса генератора 5 килограмм
Номинальное напряжение 14 В
Частота вращения ротора (без нагрузки) 1100

Некоторые модели генераторов имеют другие показатели. Т.к. производителем допускаются небольшие отклонения, установка узлов от других фирм допустима. Главное, на что стоит обращать внимание при подборе детали – сила тока. При недостаточном показателе установка будет перегружаться, после чего быстро выйдет из строя.

4 признака выхода из строя генератора

Эксплуатация автомобиля без генераторной установки продлится недолго, т.к. на поддержания работы мотора наличие электроэнергии необходимо. Подробно рассмотрим признаки поломок:

  1. Если на приборной панели горит лампа сигнализатора заряда – в системе подзарядки есть неполадки (это может случиться при обрыве проводки, неисправности внутри ГУ или по причине попадания влаги);
  2. Недозаряд аккумулятора. Если Вы наблюдаете быструю разрядку аккумулятора при том, что его ресурс не израсходован – проверьте наличие заряда. Перезаряд аккумулятора (проявляется в кипении электролита) – также явный признак наличия неисправности;
  3. Тусклые фары, медленные дворники, плохой обдув печки (даже на максимальной скорости) – сигнал о недостатке электроэнергии в сети;
  4. Шумы при работе генератора (грохот внутри корпуса; шум подшипника и т.д.).

Зачастую поломка установки происходит из-за банального износа деталей (в частности щеточного узла). Ускорить процесс износа может постоянное использование множества электроприборов, неправильно обслуживание или попадание влаги в конструкцию. Правильная эксплуатация и своевременное обслуживание агрегата – залог его долгой и бесперебойной работы.

Генератор ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115

Серийные модели ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 оснащены генераторами отечественного и зарубежного производства, а именно: российские КЗАТЕ и немецкие БОШ.

Многие автолюбители предпочитали выбирать машину с предустановленной ГУ немецкого типа, так как срок эксплуатации последней на 30 – 45 тыс. дольше отечественной.

Процесс ремонта, профилактики своими руками генератора на ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 не сложный, но требует начальных знаний в сфере обслуживания транспортного средства. В случае возникновения сложностей обращайтесь за консультацией к специалистам СТО.

Какой генератор установлен на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115

Штатный источник выработки переменного тока имеет следующие характеристики:

Наименование Показатели
Максимальное напряжение 13,18 В — 14,70 В
Максимальная сила тока 80 Ампер
Прогиб ременного привода 0,8 см на 10 кг
Вес 5,0 кг
Источник электрической энергии КАТЭК 2114 / 15
Номинальное напряжение 12 Вольт
Мощность 450 Вт

Оригиналы, аналоги, цены, артикулы

Каталожный артикул Серийный номер Цена
КАТЭК ELD-A-2114-90A (оригинальный) БОШ (9402.3701) (оригинальный) От 3500 — 4000
9402.3701 FINWHALE 6РК-698-05 6202 2RS / 180202 От 3500 – 4000
КЗАТЭ 9427.3749 Электромаш 977.3701 SKL 2114-6202 2RS От 3500 – 4000
2114-3701010 (HORT) КАТЭК 2114-3701010 Contitech 6PK-1115 От 3500 – 4000
ПРАМО-Электро 2114-3701984 ПРАМО- 3701953 ПРАМО-Электро 2114-3701747 От 3500 — 4000
*цены указаны состоянием на июль 2019 года

Принцип работы источника электрической энергии

В корпусе ГУ установлены катушки в количестве 8 штук. Материал медь, способ соединения – «звезда». Ротор – это стальной вал, на тыльной поверхности которого напрессованы магнитопроводы, между которыми установлена обмотка.

К кольцам вала припаяны провода обмотки возбуждения, медно-графитовые щетки. После активации зажигания ток от аккумуляторной батареи проходит сквозь щетки, обмотку, образуя магнитное поле.

Таким образом, приводится в движение ротор, а переменный ток через катушки преобразуется в постоянный.

С тыльной стороны ГУ имеется два вывода с обозначением «+» и «–». Соответственно, клеммы с указанной полярностью подключаются к аккумулятору.

Для вращения ГУ нужен АКБ. Когда фактическое напряжение при работе агрегата будет выше напряжения батареи, генератор начнет раздавать питание потребителям батареи. Благодаря этому, сила тока бортовой сети поддерживается в заданном диапазоне.

Характерные причины выхода из строя ГУ на ВАЗ 2114 (2115)

  • недостаточное натяжение ремня приводных механизмов;
  • загрязнение контактов на кольцах;
  • механическое повреждение блока выпрямителей;
  • чрезмерный износ щеток;
  • заклинивание (зависание) щеток;
  • короткое замыкание в обмотке;
  • обрыв цепи питания;
  • неисправен регулятор напряжения;
  • износ роликового подшипника;
  • ослаблена фиксация шкива;
  • повреждены лопасти вентилятора.

Способы устранения поломок генератора ВАЗ 2114 (2115)

  • проведение профилактических мероприятий;
  • замена ГУ в сборе (комплексно);
  • натяжение ремня приводных механизмов;
  • центрирование лопастей вентилятора;
  • установка новых щеток;
  • замена выпрямительного моста;
  • профилактика регулятора напряжения;
  • вставка нового роликового подшипника;
  • замена предохранителя в монтажном блоке.

Типичные признаки неисправности ГУ на ВАЗ 2114 (2115)

  • периодически (систематически) мигает лампа заряда аккумуляторной батареи на приборной панели;
  • индикация перезарядки АКБ, ГУ не дает зарядку на аккумулятор;
  • тусклый свет фар;
  • ослабленное звучание клаксона, так как мало тока, причина в низком вольтаже;
  • появление сторонних шумов при работающем источнике питания.

Схема электрической цепи

Ниже представлена схема электрической цепи генератора:

Замена и ремонт генератора на ВАЗ 2114 (2115)

Где находится: моторный отсек, слева от силового агрегата, с торцевой части.

  • набор ключей, головок, воротков;
  • динамометрический ключ, чтобы проверить степень натяжения приводного ремня;
  • монтажная лопатка, чтобы снять ремень;
  • отвертка с плоским, крестообразным наконечниками

Пошаговая инструкция по замене:

  1. Фиксируем транспортное средство на ровной платформе.
  2. Выжимаем стояночный тормоз.
  3. Выключаем зажигание.
  4. Открываем капот.
  5. Отключаем клеммы с аккумулятора.
  6. Отвинчиваем крепление клемм «+» и «-» от генераторной установки.
  7. Выворачиваем стяжной болт кронштейна опоры.
  8. Опускаем ГУ вниз, выводим ремень приводного механизма из канавки.
  9. Отворачиваем шпильки, выворачиваем стяжной болт.
  10. Чтобы поменять ГУ, извлекаем его со штатного места.

Демонтаж ГУ на ВАЗ 2114 (ВАЗ 2115) своими руками завершен. Проводим комплексную профилактику оборудования, очищаем корпус и элементы от грязи, пыли, продуваем обмотку потоком сжатого воздуха, просушиваем контакты.

Изношенные детали и комплектующие заменяем новыми по мере необходимости, при обнаружении дефектов. Генератор подлежит полной замене, если в его корпусе выявлены трещины.

В таком случае, дальнейшее использование оборудования категорически запрещено.

Мультиметром замеряем сопротивление обмотки возбуждения, проверяем диодный мост на работоспособность. Также осматриваем предохранитель на целостность, заменяем новым при обнаружении повреждения.

Установка генератора своими руками:

  1. Фиксируем ГУ на опорные кронштейны, надеваем шпильку, пружинную шайбу.
  2. Укладываем ремень в канавку.
  3. Вкручиваем болты крепления.
  4. Выводим корпус ГУ вверх, затягиваем болты крепления планки.
  5. Затягиваем крепежи генератора динамометрическим ключом с усилием 28.0 Нм.
  6. Проверяем прогиб ремня, диапазон не должен превышать 12 мм. подтягиваем по мере необходимости.
  7. Зажимаем силовые кабели на установке.
  8. Надеваем клеммы АКБ.

Чтобы сократить частоту замены ГУ некоторые автовладельцы устанавливают генераторы от Приоры (инжектор, 8 клапанов). Оборудование мощнее по техническим характеристикам, а значит, обеспечивает стабильность выработки и подачи тока двигателю.

Новая генераторная установка дороже штатной на 500 – 750 рублей. Отверстия под крепежи полностью совпадают с заводскими на ВАЗ 2114 (ВАЗ 2115).

Генератор на ваз 2114 — замена, ремонт, частые неисправности

Принцип работы генератора на автомобиле

Особенность генератора в том, что он вырабатывает переменный ток. Как ни крути, но при работе этой электрической машины можно получить только переменный ток, а уж после преобразовывать его в постоянный. Общая конструкция генератора:

    1. Задняя и передняя крышки с запрессованными подшипниками.
    2. Ротор с обмоткой возбуждения.
    3. Статор с силовыми обмотками – именно с них снимается напряжение.
    4. Диодный мост – выпрямитель трехфазный.
    5. Конденсатор электролитический – для избавления от переменной составляющей тока.
    6. Регулятор напряжения – необходим для точной установки напряжения питания роторной обмотки.
  1. Щетки угольно-графитовые – необходимы для передачи напряжения от реле-регулятора к обмотке ротора.
  2. И остальные компоненты – кронштейны, гайки, болты, ремень.

Для нормальной работы генератора требуется две составляющие:

  1. Вращение.
  2. Магнитное поле (постоянное).

Достаточно вспомнить школьный курс физики – электрический ток появится в обмотке лишь в том случае, если на нее воздействует движущееся магнитное поле. Причем на выходе напряжение будет зависеть напрямую от величины этого самого магнитного поля. Значит, роторная обмотка – это источник постоянного магнитного поля, причем запитывается она через регулятор напряжения, следовательно, на выходе всегда будет одинаковое напряжение.

Со статорной обмотки снимается переменное напряжение. Причем обмоток три, соединены они в «звезду». Следовательно, получаем на выходе три фазы. Необходимо это в первую очередь для того чтобы уменьшить пульсации тока в бортовой сети. При помощи диодного моста, в котором находится шесть полупроводников, происходит выпрямление тока. А конденсатор отсекает всю переменную составляющую. По закону Кирхгофа электролитический конденсатор замещается разрывом при работе в цепи постоянного и проводником в цепи переменного тока.

Основные поломки генератора ВАЗ 2114

Для ремонта своими руками необходимо знать основные поломки и методики их устранения. Итак, вот весь список:

    1. При выходе из строя предохранителя необходимо установить новый после тщательной проверки цепи. Необходимо установить точную причину, по которой произошел выход из строя.
    2. При обрыве питающей цепи необходимо убедиться в надежности крепления минусовых проводов.
  1. При неполадках в замке зажигания проверьте его контакты, при невозможности устранения замените узел полностью.
  2. Перегоревшая контрольная лампа, установленная в приборной панели, необходима для диагностики цепи питания роторной обмотки. В случае ее перегорания зарядки на АКБ ВАЗ 2114 не будет и вы это увидите не сразу.
  3. При выходе из строя щеток ВАЗ 2114 они меняются только в сборе с регулятором напряжения. Последний ремонту не подлежит.
  4. При недостаточном уровне заряда аккумулятора причиной может являться слабо натянутый ремень.
  5. Гудение и треск подшипника (как правило, в передней крышке) лечится его заменой. Благо, цена его небольшая, вот только придется почти полностью разбирать генератор ВАЗ 2114.

Диагностика генератора

Если пропадает зарядка или ее уровень недостаточен, то на аккумулятор будет поступать намного меньше тока, чем необходимо. Следовательно, для питания всей бортовой сети также не хватит одного генератора и ему на помощь придет АКБ, который спустя некоторое время разрядится. Но еще хуже чрезмерно высокое напряжение – из-за него могут перегореть предохранители, лампы, ЭБУ, и проч. Для диагностики генератора ВАЗ 2114 вам потребуется мультиметр:

    1. Включите зажигание и запустите мотор.
    2. При наличии повреждений в цепи питания роторной обмотки вы заметите, что лампа на приборной панели горит.
    3. Двигатель необходимо прогреть до рабочей температуры и включить ближний свет фар, магнитолу.
  1. Проведите замер напряжения на клеммах аккумулятора. Необходимое условие – частота вращения коленвала должна быть примерно 2500-3000 об/мин.
  2. В случае исправности генератора показания вольтметра будут около 13 В (погрешность в 0,1 В можно не учитывать).
  3. Отключаете свет и магнитолу, напряжение должно возрасти до 14,7 В. Это максимальное значение.

Проводя диагностику, обязательно обратите внимание на то, с какими звуками вращается ротор. Очень часто выходит из строя подшипник в передней крышке.

Именно на него воздействует максимальная нагрузка со стороны ремня. Несколько причин, по которым может упасть напряжение ВАЗ 2114:

  1. Ремень генератора слабо натянут.
  2. Имеется неисправность в регуляторе напряжения.
  3. Износ щеточного узла.
  4. Полный износ генератора.

Обратите внимание на то, что горящая лампа со значком аккумулятора говорит о том, что имеется неисправность в цепи питания роторной обмотки. Следовательно, в статорных обмотках не будет генерироваться ток, так как нет вращающегося магнитного поля.

Как заменить щетки на ВАЗ 2114

Работа эта несложная, потребуется только отвертка и немного ловкости. Впрочем, не помешает ключик на «10» или плоскогубцы, чтобы отключить клемму от АКБ. Причины замены реле-регулятора ВАЗ 2114:

  1. Нет зарядки.
  2. Фары в темноте испускают чересчур слабый поток.
  3. Снижение напряжения.

  1. Отключаете провод массы от аккумулятора.
  2. Отсоединяете от щеточного блока все провода.
  3. Выкручиваете при помощи крестообразной отвертки два болтика и аккуратно снимаете щеточный блок.
  4. Допустимая длина щеток – не менее 0,5 см. В противном случае меняете.

1. Аккумулятор. 2. Минусовой вывод регулятора. 3. Реле-регулятор ВАЗ 2114. 4. Контакт щетки. 5. Плюсовой вывод регулятора. 6. Контрольная лампа.

Реле-регулятор конструктивно объединен с щетками, поэтому при замене одного узла вы ставите и второй. Методика диагностики регулятора:

  1. Подключаете плюс АКБ к выводам, как показано на рисунке.
  2. Лампа включается между щетками.
  3. При напряжении

12 В лампа горит.

  • При напряжении свыше 16 В (последовательно с аккумулятором можно включить 2-3 пальчиковых батарейки) лампа тухнет.
  • Это нормальная работа регулятора напряжения ВАЗ 2114 и иных устройств такого типа. В том случае, если лампа не горит, либо горит постоянно, можно судить о поломке реле-регулятора. Поможет лишь его замена, ремонт провести невозможно.

    Ремень генератора ваз 2114 его замена

    Начну с того что, очень долго искал информацию в интернете какой мне нужен ремень, от 2112 или 2114. Сколько есть тем о замене ремня генератора на ваз 2114 супер авто 16 кл. ни кто не указывал какой он брал. В магазинах тоже не могли дать точный ответ. И тут в одном интернет магазине мне подсказали как узнать! Нужно посмотреть какой стоит кронштейн натяжения генератора — от ваз 2112 или 2114. Выяснив что у меня от 2114 я поехал и купил именно его! Длина данного ремня составляет 700 мм об это гласит артикул приобретенного мною ремня. Приобрел ремень генератора ВАЗ 2114 GATES 6PK700. Замена заняла у меня 10 минут ) После установки проверил мультиметром на заряд, все было в норме! Заодно купил и долил тормозную жидкость, после замены тормозов на кочках мигала лампочка, чуток не хватало до уровня.

    Какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2114

    Сегодняшней темой разговора будет вопрос — какой генератор поставить на ваз 2114 и как его выбрать, но перед этим следует разобраться — как же он устроен и по какому принципу работает?

    Устройство автомобильного генератора

    Генератор — это устройство, приводимое во вращение мотором автомашины через систему шкивов и приводного ремня. Благодаря этому вращению внутри устройства вырабатывается электрический ток, который и служит для зарядки аккумулятора и работы бортовых устройств.

    Все генераторы для автомашин состоят из следующих элементов:

    • крышка из алюминия с прорезями для монтажа подшипников, клемм и других элементов;
    • статор с силовыми обмотками, соединяющими его с выпрямляющим устройством;
    • ротор;
    • диодный выпрямляющий блок;
    • реле-регулятор.

    Говоря о том, какой генератор стоит на ваз 2114, следует сразу упомянуть его рабочие характеристики:

    • выдаваемая сила тока — 80 А;
    • генерируемый вольтаж — от 13 до 14,7 В;
    • провисание приводного ремня под нагрузкой 10 кг — не более 0,8 см.

    Выбирая новый генератор для 14-й модели, следует отдавать предпочтение устройствам с повышенной силой тока — не 80, а 100 или даже 120 Ампер. Это поможет в работе бортовой электроники и позволит заряжать аккумулятор на 100%.

    Поломки генераторов

    Все поломки, происходящие с генерирующими ток устройствами, можно поделить на механические и электротехнические. К первым относится заводской брак компонентов, чрезмерное натяжение или слишком большое провисание приводного ремня, а также износ либо полное разрушение подшипников.

    К электрическим неисправностям относятся: слишком высокое генерируемое напряжение, слишком маленькое генерируемое напряжение либо полная пропажа напряжения.

    Генератор — проверка работоспособности

    Многие автолюбители интересуются — как проверить новый, только что смонтированный на автомобиль генератор? Или как проверить то, что старый уже вышел из строя, хотя кажется, что он нормально работает? Ведь езда с неисправным генератором может иметь ряд неприятных последствий, самая легкая из которых — полная разрядка аккумулятора и остановка автомашины, а самая тяжелая — повреждение бортовой сети и приборов.

    Для того, чтобы выполнить проверку этого устройства, потребуется тестер (мультиметр).

    Сама диагностика производится в следующем порядке:

    1. Включить зажигание.
    2. Проверить — зажглись ли на панели приборов лампочки генератор/аккумулятор.
    3. Запустить мотор — если лампочка потухла, значит все в порядке, если нет — значит присутствует неисправность.
    4. Подождать, пока мотор прогреется до рабочей температуры.
    5. Включить ВСЕ потребители электроэнергии — фары, вентиляторы…
    6. Доводим обороты двигателя до 3500.
    7. Включаем мультиметр в режим измерения напряжения и подключаем щупы к АКБ.
    8. Если генератор исправен, мультиметр покажет 13 вольт, если меньше — значит имеет место неисправность.
    9. Не выключая мотор и сохраняя обороты, выключить все потребители электричества — мультиметр теперь должен показать 14,7 вольт или чуть выше — это также говорит о исправной работе устройства.

    Выполнив проверку по указанной схеме, можно в короткое время и с большой точностью установить — исправен ли генератор. Но, существует и ряд косвенных признаков, которые также могут указывать на неисправность этого устройства.

    К ним относятся:

    • постоянное свечение значка зарядки аккумулятора;
    • перебои в работе электрооборудования, мерцание фар;
    • закипание электролитического раствора в аккумуляторе;
    • слишком шумная работа генератора (в результате разрушения подшипника).

    Обнаружив даже один из этих признаков, следует немедленно выполнить полную проверку (по схеме, которая была описана выше). Если окажется, что генератор неисправен — следует установить вместо него новый. А вот какой генератор лучше поставить на ваз 2114 — рассмотрим ниже.

    Какой генератор следует выбрать?

    Перед тем, как перейти к рассказу о том, какой генератор ваз 2114 лучше, стоит сказать — почему не стоит приобретать родной для 14-й модели аккумулятор? Дело в том, что он рассчитан на довольно низкую силу тока — всего 80 А.

    Учитывая то, что во время работы автомашины, генератору приходится не только заряжать аккумуляторную батарею, но и питать электронные устройства, этого тока просто не хватит на полноценную зарядку АКБ (сюда же следует добавить пусть и небольшие, но потери тока в цепи). Именно поэтому желательно установить более мощный генератор.

    Выбирая генератор в автомагазине, лучше отдать предпочтение более дорогим моделям. Как показывает практика многих водителей, самые дешевые модели генераторов выходят из строя практически сразу.

    И так, какие же устройства можно установить на ваз 2114?

    Во-первых, безо всяких модификаций можно поставить 37.3701 от 15-й модели. Он полностью заменяем с родным генератором 14-й, но проблема в том, что его ампераж еще меньше — всего 55 А. Поэтому устанавливать его следует только в крайнем случае.

    Вторым допустимым вариантом является генератор от Приоры либо Калины — он создает ток силой в 115 А, которого хватит и на зарядку аккумулятора и на работу всей бортовой электроники. Правда, придется заменить шкив устройства на более подходящий.

    Третий вариант — генератор от PRAMO, имеющий ампераж 120 А. Это — наиболее оптимальный из всех вариант для 2114.

    Ну и, наконец, генераторы от Eldix с силой тока 80 или 115 А — они полностью идентичны с генератором 14-й модели по внешним габаритам и параметрам шкива. Единственное, что стоит помнить — они практически не ремонтопригодны. Даже при небольшой поломке придется заменять все устройство.

    Полезное видео

    С видео по замене генератора вы сможете ознакомиться ниже:

    Возбуждаем генератор (LADA Samara и подобные)

    Если отвечать на вопрос коротко, можно ли подвести возбуждение от аккумулятора, то да, можно, но через диод.

    Более подробно. Если вдруг пропало возбуждение генератора, то можно подвести напряжение от аккумулятора ко входу D генератора во время или сразу после запуска двигателя. Вскоре исправный генератор должен перейти в режим самовозбуждения от вырабатываемого им самим напряжения. Подключать нужно через диод, но не напрямую, иначе рискуете спалить допдиоды генератора. И естественно, только при включенном зажигании, иначе посадите аккумулятор во время стоянки.

    Теперь совсем подробно. Сам по себе, просто посредством вращения ротора, генератор не станет вырабатывать напряжение. Чтобы он начал это делать, его нужно возбудить — «дать пинка», и для этого в нём есть обмотка возбуждения, которая потребляет некоторый ток. Напряжение на неё подводится через контакт D генератора и регулятор напряжения. Регулятор также отключает обмотку при превышении вырабатываемого напряжения, собственно в этом и вся его функция.
    Есть 2 режима питания обмотки возбуждения. Стартовый, когда двигатель запускается; и рабочий, когда генератор уже работает. В первом случае питание на обмотку подается от аккумулятора через лампу контроля заряда и последовательно включенный с ней диод. Во втором случае, когда генератор начал вырабатывать напряжение, питание обмотки идёт через его 3 дополнительных диода — автономно.

    Бывает, что генератор не хочет возбуждаться.
    Самый первый и простой возможный вариант здесь — проверить клемму контакте D генератора, там может быть плохой контакт, всё очень просто: поджимаем, зачищаем, радуемся.
    Другой вариант: перегорела контрольная лампа заряда. Естественно, её можно заменить. Но если менять сейчас ну никак, в дороге например, есть следующие варианты:
    — «газануть», и вполне вероятно, что генератор возбудится, благодаря остаточной намагниченности;
    — подать напряжение на обмотку возбуждения искусственно, т.е. отдельным проводом с аккумулятора.
    Вот о последнем способе и поговорим.

    Берём провод, последовательно с ним диод и подключаем от плюса аккумулятора к D-контакту генератора. Если генератор исправен, он перейдет в автономный режим, и провод можно будет отключить.
    Теперь главное: нахрена козе баян зачем нужен диод. А нужен он для того, чтобы не убить дополнительные диоды. Посмотрим схему:

    Обмотка возбуждения ВАЗ-2108 и подобных автомобилей питается не от основных диодов, а от дополнительных, специально для неё предназначенных (на схеме — слева горизонтально). Эти диоды рассчитаны на небольшой ток. Если пробежаться по схеме, то видно, что никуда более, чем на обмотку возбуждения, ток с них попасть не может.
    Если же мы подключим «+» аккумулятора прямо к D-контакту (он же 61), и генератор возбудится и начнёт вырабатывать напряжение, то ток потечёт как через 3 основных диода, так и через 3 дополнительных — параллельно. И потечёт он на всю нагрузку автомобиля! А допдиоды слаботочные, и они элементарно могут сгореть, что повлечёт полную потерю возбуждения и замену диодного моста или по крайней мере этих диодов.

    Если же мы запитываем обмотку через диод, то он допускает ток только от аккумулятора, но не наоборот.

    Возвращаясь к моему спору с тем человеком, который утверждал, что «похрен через диод, через лампу или предохранитель». Да, похрен, но только если это касается генераторов без допдиодов обмотки возбуждения, а это генераторы ВАЗ-2101, некоторой «классики», «камазовские» и возможно какие-то ещё. Да, в таких генераторах обмотка запитана прямо от основных диодов, а им в свою очередь откровенно пофиг, какой ток через них идёт — они же и служат для основного питания. Но такое не прокатит на «переднем приводе»!

    И ещё, если обратить внимание на первую схему, то там зелёным выделены 2 резистора и диод. Эта группа также может давать стартовое возбуждение, даже если перегорела лампа контроля заряда — фактически это обход. А диод в ней предотвращает запитывание всей нагрузки в обратном направлении: от допдиодов на остальную схему автомобиля.
    Кстати, эта группа есть не на всех схемах LADA Samara. В частности здесь приведена схема ВАЗ-2114, но на схеме ВАЗ-2108 (первые выпуски) есть только резисторы, а на схеме ВАЗ-2115 этой группы нет вообще. На ВАЗ-2110 также такого обхода уже, увы, нет, так что если лампа контроля заряда перегорела (что можно и не заметить), то всё — только внешнее возбуждение или «прогазовка».
    Отсюда, кстати, мораль: следите за исправностью этой лампы, а то можно в дороге остаться с севшим аккумулятором, не заметив, что генератор не даёт зарядку.
    И мораль номер два: при замене этой лампы на светодиод, питание на обмотку возбуждения также не пойдёт!

    Ну и разумеется, если видны явные симптомы неисправности генератора, не нужно делать костыли, заводить «левые» провода, да ещё не зная, как всё это устроено — риск может быть велик. Лучше займитесь ремонтом генератора и цепей заряда.

    Надеюсь, объяснил понятно. Если есть вопросы, буду рад ответить.

    Подойдет ли генератор от гранты на ваз 2114

    Генератор на ВАЗ-2114, вырабатывающий электричество во время движения автомобиля и подзаряжающий тем самым аккумулятор, в первую очередь является механизмом. Последним, как известно, свойственно ломаться. Нарушение в работе электроники автомобиля может быть вызвано именно неисправностью генератора. К счастью, проверить его на работоспособность, выбрать новую деталь и заменить износившеюся под силу каждому. Но прежде чем начать практику, необходимо получить некоторые теоретические знания.

    Генератор ВАЗ-2114 и его неисправности

    Генератор – это трёхфазная электромашина переменного тока, в составе которой важной составляющей является специальный блок, преобразующий переменное напряжение в постоянное. Общая конструкция детали такова:

    • алюминиевые крышки (спереди и сзади), имеющие пазы для монтажа подшипников, клемм соединения с аккумулятором, разъёмы для передачи тока на обмоточную систему и некоторые другие составляющие;
    • цилиндрический сердечник статора, к нему прикладываются силовые обмотки, соединяющие его со специальным блоком (блок выпрямителей), также статор крепит к себе указанные выше крышки;
    • возбудительная обмотка вала ротора;
    • реле-регулятор дополняемый щётками генератора;
    • блок-система диодов и ряд мелких элементов.

    Генератор в разобранном состоянии

    В процессе работы автомобиля генератор выдаёт такие параметры как:

    • обмоточная система вала ротора получает напряжение от 13,18 В до 14,70;
    • вырабатываемый генератором ток имеет силу 80 А;
    • прогиб ремня привода, идущего от коленвала двигателя, не превышает 8 мм с действующей нагрузкой в 10 кг.

    Проверка состояния и натяжения ремня привода

    Таким образом, получается, что генератор преобразует механическую энергию движения автомобиля в электрическую, направляя её на подзарядку аккумулятора или обеспечивая ей необходимый узел ВАЗ-2114.

    Поломки генератора подразделяются на 2 группы: механической и электрической природы. Каждая из них нарушает нормальное функционирование детали, вследствие чего она начинает плохо выполнять свою работу или прекращает это делать вовсе.

    Механические поломки

    • главная из них – износ подшипников генератора, зачастую на передней крышки;

    Износ подшипника генератора

    Слабое или чрезмерное натяжение ремня генератора

    Электрические поломки генераторной установки

    • пропажа напряжения, поддаваемого на аккумуляторную батарею или какой-либо узел авто;

    Важно! Как правило, неисправность генератора сразу же даст о себе знать, к примеру, шумной его работой или отсутствием подзарядки аккумуляторной батареи, поэтому особых проблем в поиске поломки возникнуть не должно.

    Проверка генератора и выбор нового

    Поломка генератора вызывает некоторые побочные эффекты, которые могут сигнализировать о ней. Основными признаками неисправности узла являются:

    • постоянное «свечение» индикатора зарядки аккумуляторной батареи;

    Индикатора зарядки аккумуляторной батареи постоянно светится

    Наиболее простой способ проверить работоспособность генератора – это замерить мультиметром напряжение, подаваемое на клеммы аккумулятора. Если оно отходит от нормы, то проблемы явно имеются. Более сложные диагностические мероприятия связаны с демонтажем детали и проверки работы каждой составляющей отдельно, с возможностью частичного ремонта детали. Такой вид диагностики и ремонта с успехом проводится только профессиональным электриком.

    Проверяем напряжение на клеммах аккумулятора мультиметром при заведённом двигателе

    В случае, когда необходимость замены подтверждена или есть желание выполнить её по причине каких-либо других целей, в первую очередь, необходимо выбрать новую генераторную установку. По мнению водителей и автоспециалистов, лучшими генераторами на ВАЗ-2114 являются:

    • любая генераторная установка от Лад: Приора и Калина, оснащённых кондиционером, его мощность составляет 115 А;
    • идентичная заводской генераторная установка от производителя Eldix;
    • генераторы от PRAMO, наиболее удачным вариантом будет выбор установки с мощностью в 120 А.

    Важно! Слишком дешёвые установки зачастую выходят из строя намного быстрей более дорогих своих аналогов, поэтому при покупке лучше не поскупиться.

    Доброго времени суток, многоуважаемый коллектив!
    Довольно давно я не публиковал новое в БЖ моей Цунами. На это было немало причин. Во-первых, мне пришлось совершить путешествие в славный город Алматы, который находится на юго-востоке нашей необъятной Родины (скоро будет публикация в личном блоге) по делам моей российской сестры. Затем накрылась зарядка моего ноутбука! К сожалению с моего глючного Самсунга несподручно, что-то публиковать.
    Ну да ладно, перейдем к сути вопроса. Как помнят мои подписчики, не так давно у меня возникла проблема с генератором. Случился обрыв ремня из-за того, что попала чудесным образом тряпка!
    На старом «геннадие» поменял я щетки и диодный мост. Проблема недозаряда уходила с каждой заменой запасной части, однако снова возвращалась. Поехал в командировку за 260 км от дома. И как раз там он перестал давать зарядку. Высадил аккумулятор, т.к. генератор выдавал по БК 12,5 Вт. С буксира запустил двигатель и без остановок доехал до города. Остановка или включение «карлсона» означало бы полное фиаско и конец путешествия!)))
    Дотянув до гаража, поехал на отцовской машине в магазин. Благо продавец хороший знакомый моего отца и отпустил товар в долг. На тот момент я не располагал нужной суммой. Взял генератор на 120 Ам, но продавец был изумлен. Я ему показал массу статей в интернете на тему «Как поставить генератор от Приоры на ВАЗ-2114».
    Не буду полностью описывать процесс установки, так как в просторах «всемирной паутины» и без меня море специалистов по этому вопросу. Просто расскажу о некоторых нюансах с которыми я столкнулся при установке. Самое первое, это то, что возбуждение на генератор нужно установить на верхний разъем. Второе, я столкнулся с тем, что нижние крепление приоровского генератора чуть шире стокового. Третье, я сначала поставил переходник между разъемом возбуждения и генератором. Потом от него отказался, так как мои ДХО светили тускло и не горела лампа заряда аккумулятора при первом положении ключа зажигания. Соединив напрямую проблема ушла. Четвертое, пришлось расширять натфилем клемы, которые подключаются к генератору.

    Сдохший аккум сдал на зарядку к знакомому завгару на автобазу. На следующий день он мне его привез и поставил свой диагноз, конец аккумуляторной батареи. Я с ним не согласился и сказал, что его аккумуляторщик «чудак» на букву «М». Пришлось прибегать к крайнему варианту! Нормальным аккумом запустил движок и помолившись всем «автомобильным богам» перекинуть свой на законное место. Поездив около получаса заглушил силовой агрегат. И вуаля, моя «конченная батарея» с легкостью запустила мотор! Съездил в коомандировку в 950 км в оба конца и никаких проблем. Заряд не менее 13,6 Вт по БК, хотя он у меня врет примерное на 0,5-0,7 Вт в меньшую сторону.
    Всем спасибо за внимание и до скорых встреч!

    Добрый день, прошло 2 месяца с того момента, как я собрал музыку. После установки в багажнике АГМ батарейки, машина перестала ехать, напряжение сильно падало во время работы вентилятора охлаждения, спустя время стало нереально ездить на туманках и печке одновременно (на щитке приборов показание доходило до 13.1). Я знаю, что бк и приборка врет, на счет вольтажа, но даже с учетом погрешности в 0.4-0.5 так ездить долго я не хотел. Начал шуршать нами любимый Д2 и гугл в целом с целью поиска наилучшего гены и решения проблемы с нехваткой питания.
    Выбор сделал в пользу КЗАТЭ 115а от приоры. Крепления ничем не отличаются от креплений «Самарских» генераторов. Отличие только в фишке, переделать которую не составит особо труда, всё увидите на фото. Начал обзванивать магазины » Автокрепеж», «Лада-деталь» и другие менее известные фирмы, так как на авторынок очень сложно добираться да и подделок там **его-кукуего. Этого генератора либо нет в наличии и фиг его знает, когда появится, либо ценник был космос, от 5500 до 5800 р. (!) Это очень дорого, к тому же гарантию почему то дают пол года о_0 .
    Решил позвонить непосредственно производителю, ответ меня сначала испугал » извините, у нас перебои на производстве, сейчас даже не успеваем отработать наших оптовиков», но я не сдался и выбил у них за неделю звонков один генератор для себя за 4200 рублей с гарантией год (!)
    И так, едем дальше. для большего толка нам понадобится силовой провод, в моем случае это КГ 25, и не забываем про хорошие «мясистые» клеммы — для дублежа + провода.
    Да что я тут распинаюсь, всё поймете по фото, первые фото напруги на габаритах/туманках и музыки на громкости 5 на старом генераторе. Кстати, старый генератор был белорусского производства, вроде Батэ на 90а, хотя я ожидал увидеть Кзатэ на 80а.

    Из-за 16кл. двигателя пришлось обратиться в сервис для замены. менял он мне гену около 2 часов, хотя на 8кл. мы вдвоем с другом меняли в -20 на стоянке за 40 минут, меня это прям удивило. ну ладно, все нюансы, пожалуй рассказывать не буду, перейду к самой сути и фото.

    P.S. Что бы в отверстие от приоровской фишки на генераторе не попадала влага и грязь, после установки заливаем отверстие герметиком

    Как оказалось — ремень не зря купил, старый фоткать не стал, но он уже был очень уставшим. Не удивительно, что после установки АГМ у меня из под капота свист стоял, будто Соловей Разбойник спрятался в крыле.

    В результате установки нового гены получили

    в сервисе мерили с аккума под капотом, в таком режиме 14.3! если включить печку в 3 режим, добавить ближний + задние птф + обогрев заднего стекла + аварийку, музыку включить погромче — напруга на самом акб 14.1 ! на приборке 13.7 ! (на старом гене я даже бы не рискнул всё это включить одновременно, так как напруга бы укатилась в глубокий аут

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: