Доработка задних фонарей ваз 2110
Доработка задних фонарей ВАЗ 2110-2112
Все наверное уже сталкивались с такой проблемой, когда бортовой компьютер выдает ошибку, что перегорела лампочка в заднем фонаре. Ты думаешь вуаля сейчас поставлю новую и всё снова будет гуд. НО НЕ ТУТ-ТО БЫЛО! Достаем лампочки, а они целые и не перегоревшие. Мы их шевелим и они снова работают, только это длиться совсем не долго, ситуация та же самая.
Так вот было принято решение исправить рас и навсегда эту проблему. Почитал на просторах интернета как люди решают эту проблему и вот, что сделал я для своего автомобиля. Всё подробно пошагово, может быть кому-то это поможет.
Начинаем доработку фонарей задних фонарей
1) Едим в магазин автозапчастей и покупаем следующие вещи:
Патрон заднего фонаря от ВАЗ 2106 — 8 штук
Разъёмы папа и мама на четыре контакта — 4 штуки
Если есть с проводами, то лучше брать с проводами.
2) Чтобы нам было комфортно работать и всё подгонять, нам необходимо извлечь плату с лампочками из фары и саму фару.
Так как ограничено количество фото в одном посте, то скажу только одно что задний фонарь с поворотником крепится на три гайки. Та часть что со стопом и задним ходом на две гайки.
3) А так же нам понадобится:
— паяльник,
— олово,
— канифоль,
— гофра защитная,
— магнит ниодимовый,
— головка на «10»,
— саморезы длиной чуть больше толщины нового патроны, для фиксации.
— трещетка.
4) Разбираем заднюю плату на запчасти:
Аналогично разбираем и плату стоп сигнала и заднего хода.
5) Вычищаем всю внутрянку пластикового кожуха вот до такого состояния:
6) Внутри платикового кожуха размещаем патроны следующим образом:
Где два контакта в патроне там размещается лампочка с двумя контактами для габаритного сигнала и противотуманого фонаря. Там где один контакт — поворотник.
7) Фиксируем эти патроны с помощью саморезов непосредственного к пластиковому кожуху.
С лампочками это будет выглядит следующим образом:
К патронам припаиваем провода от соединительных разъёмов.
Металлический корпус это масса. Остальные это соответствующие контакты назначению лампочки.
Задний фонарь мы снимаем для того, чтобы было удобно примерять нашу готовую плату к фонарю (чтобы лампочки входили в вонарь без труда и помехи когда подгоняли размещение патронов.
9) Вот так выглядит полностью готовый фонарь:
10) Проверяем чтобы всё работало правильно:
НЕБОЛЬШОЙ БОНУС: Для того, чтобы было удобно прикручивать фонарь обратного в трудно доступых местах гайки необходимо вставить неодимовый магнит в головку и потом гайку. После этого мы уже не боимся потерять гайку в момент наживуливания.
Всем удачи, надеюсь моя статья будет кому-нибудь будет полезна и буду рад вашим отзывам и комментариям.
Задние фонари на ВАЗ 2110: хитрости тюнинга своими руками
Сегодня мы поговорим про самый привлекательный с точки зрения эффектности вариант тюнинга фар на ВАЗ 2110 своими руками — ангельские глазки . Это изобретение компании БМВ, которое активно используется владельцами других марок для достижения аналогичного внешнего результата.
Для самостоятельного выполнения подобной доработки вам потребуется смекалка, немного подручных материалов и светодиоды.
Мы рассмотрим вариант установки ангельских глазок на стандартные фары Киржач. Вы убедитесь, что ничего сложного на самом деле в подобном тюнинге нет.
Доступные предложения
В обычных магазинах автозапчастей отыскать кольца светодиодов, которые подойдут для ВАЗ 2110 с целью создания эффекта ангельских глазок, увы, не найти. Но они доступны в многочисленных Интернет-магазинах. Потому с поиском проблем возникнуть не должно.
Светодиодные
Хотя вы вполне можете пойти другим путем — самостоятельно изготовить кольца из светодиодов. Вам потребуется прозрачный стержень, начиненный светодиодами. Подобные комплектующие вы найдете…в магазине стройматериалов. Только учтите, их надо выгнуть в кольцо. Для этого воспользуйтесь строительным феном. Он смягчит стержень. Процедура требует ювелирного обращения, но сделать самому это вполне реально.
Третий вариант — приобрести по 8 светодиодов минимум на каждую фару и отдельно купить стержень из пластика. Это наиболее сложный подход, который потребует выгнуть стержень, равномерно подключить светодиоды и заставить их работать.
Выбор за вами. Дерзайте! А если не хотите рисковать или тратить время на самостоятельное изготовление светодиодных колец а-ля ангельские глазки, тогда закажите их в Интернете. Предложений там сейчас хоть отбавляй.
Тюнинг
Заклейка пленкой
Процедура установки выглядит следующим образом.
- Демонтируйте фары Киржач. Вам потребуется снять стекло. Для этого в угол стекла вставьте плоскую отвертку, а в эту щель просуньте второй рукой острый канцелярский нож. Так вы снимите слой герметика, тем самым стекло можно будет извлечь. Если не удается, просто разбейте стекло, купите новое. Оно достаточно дешевое.
- Аккуратно обращайтесь с оптикой, не касайтесь отражателей, убирайте любые остатки мусора. Если этого не сделать, в скором времени вам придется полностью менять фары. А это уже существенные расходы.
- Примеряем вариант тюнинга. Для этого приставьте к линзе светодиодное кольцо.
- Исправляем неточности. Декоративные вставки могут мешать, а точнее частично закрывать свечение от светодиодов. Их можно немного подрезать, подпилить. Вполне естественная процедура для подобного тюнинга.
- Устанавливаем ангельские глазки. Их приклеивают обычно к линзе. Используйте супер клей или высококачественный силиконовый герметик.
- Подключаем питание. Питание к светодиодам должно идти от габаритных фонарей. Другой вариант — использовать предохранитель и отдельный выключатель.
- Устанавливаем на место фары. Стекло ставим обратно, только уже возьмите простой силиконовый герметик или жидкие гвозди. Здесь главное не допустить наличие щелей, из-за которых внутри стекло начнет запотевать, на нем будет откладываться конденсат. Со временем это приводит к короткому замыканию.
- Есть другой вариант крепления светодиодов — не вокруг линзы, а на маске при помощи силикона. Тогда ленте надо обеспечить форму кольца. Для этого подойдут подручные средства — бутылка, стакан. Ее останется просто заполнить силиконом в выбранном месте на маске. Подключение аналогично предыдущему варианту монтажа.
Задняя оптика
Выполняя тюнинг оптики, не стоит забывать про задние фонари ВАЗ 2110. Для них также отличным решением станет использование светодиодной ленты или кольца . Удивительно, насколько один небольшой элемент в действительности способен изменить восприятие автомобиля.
Светодиодные фонари
Помимо уже рассмотренного варианта с ангельскими глазками, которые также можно установить на задние фонари, некоторые прибегают к альтернативным решениям. Одно из них предлагаем вам.
- Светодиодная лента или готовое кольцо;
- Круглые катафоты, подходящие по размеру под фары ВАЗа 2110;
- Качественный клей или силиконовый герметик;
- Цилиндры для колец из светодиодов.
Катафоты при необходимости подрезаются, потому не бойтесь брать большие изделия. Но это только на тот случай, если идея с катафотами вас привлекает. Если нет, тогда следуйте аналогии тюнинга передней оптики ангельскими глазками, и монтируйте такое же решение сзади.
Процедура тюнинга оптики спереди и сзади на ВАЗ 2110 — задача не из простых. Для подобной работы требуется аккуратность, порой ювелирная точность. Если у вас хватает на это терпение, выполните своими руками. Но если вы сомневаетесь в своих способностях, есть множество тюнинг ателье, где ваш ВАЗ 2110 преобразят до неузнаваемости.
Как модернизировать задние фонари ВАЗ 2110?
Задние фонари ВАЗ 2110 автомеханики рекомендуют заменять в следующих случаях: повреждение, выцветание или модернизация.
1 Ремонтные работы
Демонтаж фонарей ВАЗ производится с помощью следующих инструментов:
- крестовая отвертка;
- головка на 8 мм;
- удлинитель;
- трещоточная рукоятка.
Задняя оптика располагается блоками, один из которых установлен в крыле, 2-й — в крышке багажника. Предварительно снимают обшивку багажника. Для этого потребуется отвернуть крепежные элементы. Фары вытаскивают наружу. Колодка с проводами отсоединяется.
Следующий этап предусматривает демонтаж задней оптики и стоп-сигнала. Предварительно снимается штекер питания с платы. Затем отворачивают гайки. При необходимости центральная накладка демонтируется. Доработка задних фонарей на «десятке» предусматривает замену платы. Это устройство представлено в виде тоненькой ленты с токопроводящими дорожками. Его заменяют аналогом из «клюшки» ОСВАР.
Похожие статьи
Прежде чем заменить плату, потребуется разобрать задние фонари. Для этого используют отвертку. Тюнинг задних фонарей производится с помощью двойных лампочек для габаритов и стопов и одинарных для поворотов. Ремонтные работы предусматривают применение провода с сечением в 2,5 мм и болтов М3.
Металлические патроны требуют доработки. Выводы для наконечников перемещают на 180º. Отверстия дорабатывают напильником. Патроны фиксируют к пластику с помощью болтов и гаек М3. Следующий этап заключается в прокладке и припаивании проводов.
Патроны соединяют. Провод с «плюсом» прокладывают на поворотник, стопы и габариты. Полученная схема прозванивается. Монтажные работы производятся в обратном порядке. Чтобы затонировать фары, потребуется их разобрать. Затем снимается пружина, модуль с отражателем демонтируются. Винт выкручивают. Прежде чем окрасить поверхность, потребуется очистить отражатель от напыления. Специалисты не рекомендуют красить элементы оптики обычной эмалью. Для этого необходимо применять жароустойчивую краску.
2 Ангельские глазки своими руками
Автомеханики выделяют несколько способов монтажа ангельских глазок на «десятку»:
- установка новых фар со светодиодами ProSport;
- модернизация оптики с помощью светодиодной ленты;
- изготовление ангельских глазок из прозрачной трубки.
Чтобы сделать оптику ProSport с помощью светодиодной ленты, потребуется герметик либо клей. Если ремонтные работы производятся при помощи пластиковой прозрачной трубки, тогда понадобится купить светодиоды, резисторы, круглую банку, плоскогубцы, сверло и фрезу на 5 мм.
Предварительно пластиковая труба разогревается строительным феном. Чтобы ее отогнуть вокруг банки, потребуются плоскогубцы. Края отпиливают. Следующий этап предусматривает сборку резисторов и светодиодов.
Концы трубки шлифуют и сверлят фрезой с 2-х сторон. Чтобы сделать насечки, применяют ножовку по металлу. При этом соблюдается шаг в 2-2,5 мм. Концы закрывают фольгой. Предварительно выводят контакты подключения светодиодов. Для фиксации кольца применяют герметик либо клей. Насечки делают изнутри конструкции. С помощью подобной методики фиксируют оптику «Киржач». Для установки фар от компании Bosh потребуется сделать дополнительные крепления.
Тюнинг задней оптики на «десятке» производится с помощью подбора сопротивления при подключении резисторов и обеспечения надежной герметизации.
В этом случае фары прослужат 5-7 лет. Чтобы модернизировать заднюю оптику с помощью светодиодов, потребуется снять фонари. Устройство монтируют в отражатель. Предварительно снимается стекло, вынимаются внутренние элементы фар. В полученную полость заливают монтажную пену. Поверхность покрывается стеклотканью либо эпоксидной смолой.
3 Советы профессионалов
При модернизации задних фонарей применяют светодиодные ленты желтого либо красного цвета для указателя поворотников. Ленты спаивают между собой. Затем их приклеивают на основу из стеклоткани. Можно заменить желтый оттенок темным цветом. Покрасочные работы производятся с помощью грунтовки либо краски из баллончика. Если изделие высохло, тогда светодиодная лента устанавливается на стекло. Фары подключают к системе. Габариты потребляют 6 Вт, а стопы и поворотники — 12 Вт. Следующий этап заключается в монтаже конденсаторов. Резисторы светодиоды следует подключать правильно, в противном случае они быстро перегорят.
На «десятку» можно установить заводские противотуманные фары. Для этого потребуется комплект ПТФ, мультиметр, разъемы «мама» и «папа», изолента, контрольная лента. В блоке с предохранителями выкручивают саморез. От бухты с проводами отрезают 2 проводка по 15 см. На концах проводков крепят разъемы «мама». «Плюсовый» кабель протягивают к ножке.
К предохранителям протягивают провода с плюсом. К разъему с двойной «мамой» крепят проводку. Кабель с одиночными «мамами» вставляют в штекер. Разъем с двойной «мамой» выводят из блока предохранителей и подключают к разъему двойной «папа». Он расположен за кнопкой открывания багажного отсека.
Минус проводят от верхней части блока предохранителей. Провод управления противотуманной лампы можно протянуть несколькими способами:
- напрямую от габаритов (при включении габаритов будут включаться ПТФ);
- от габаритов с дополнительной кнопкой (при включении габаритов питание будет подаваться на кнопку).
Провод прокладывают от замка зажигания через кнопку. От реле электроподъемников берут 2 кабеля. Их необходимо удлинить и вывести на кнопку включения ПТФ. При проведении вышеописанных работ следует учесть, что левый выход находится вблизи радиатора. Он легко фиксируется хомутом к кузову ВАЗ 2110. При необходимости тюнинг задней оптики производится с помощью профессионалов.
Задние фонари ВАЗ 2110: как разобрать, тюнинг, схема
Для самостоятельного выполнения подобной доработки вам потребуется смекалка, немного подручных материалов и светодиоды.
Мы рассмотрим вариант установки ангельских глазок на стандартные фары Киржач. Вы убедитесь, что ничего сложного на самом деле в подобном тюнинге нет.
Улучшение характеристик и внешнего вида
Справедливо будет заметить, что для подобных мероприятий потребуется достаточно большое количество денег и сил. Совершенствуют двигатель, ходовую, кузовную часть, салон, приборную панель. Но мы поговорим сегодня про тюнинг фар ваз 2110 своими руками.
Для проведения подобных работ на фарах, расположенных спереди и сзади, можно воспользоваться услугами автомобильного сервиса. Но если имеется соответствующее желание и свободное время, то работа вполне выполняется своими силами.
Подсветка фар люминофором
Про подсветку оптики светодиодами все слышали, да и видели не раз. В этом фотоотчете я хочу рассказать про тюнинг люминофором. Что это за порошок, какими свойствами он обладает, где его можно купить и реально ли сделать тюнинг передних фар люминофором ?
Порядок замены лампочек в фарах «Бош»
Часто водители сталкиваются с проблемой, когда фары не слишком качественно освещают трассу в ночное время. Связано это с тем, что изготовитель устанавливает лампы H1. Опытные мастера уверяют, что после замены штатной лампы на аналог H 7, ситуация существенно улучшается.
Подобные работы выполняются достаточно просто:
- от передних фар отсоединяется вся коммутация;
- демонтируется решетка радиатора, для чего необходимо лишь открутить крепежные болтики;
- от поворотных элементов отсоединяются колодки с проводкой;
- снимается гидрокорректорное устройство. Необходимо просто надавить на фиксаторный элемент и провернуть на девяносто градусов;
- отвинчиваются фонарные болты, фара двигается назад, ресничка смещается к центру, чтобы освободить от зацепа с крылом;
- отпускаются буферные болты, ресничка демонтируется;
- теперь, отвернув еще одну из гаек, можно снять источник освещения;
- подогрев герметик, ножом вскрываем фару;
- отверстие под лампу придется немного расширить сверлом, так как диаметр H 7 несколько больше, чем у H 1;
- под лампу меняются клеммы, их потребуется четыре штуки;
- вставляется новая лампа, фиксируется креплением;
- отражатель придется немного отрегулировать, чтобы лучше удерживался на своем месте;
- некоторые водители устанавливают светодиоды;
- в обратной последовательности выполняется сборка фары с ее последующей регулировкой.
Теперь дорога будет освещаться более качественно.
Преимущества современных диодов
В последнее время все чаще при производстве оптики используются диоды. Эти источники света обладают нижеприведенными достоинствами:
1. Срок службы составляет не менее 5-10 лет. Конструкция диодов довольно проста, а особенности их работы определяют возможность работы на протяжении более чем 5 лет. 2. Малое потребление энергии. Устройство автомобиля определяет то, что при снижении количества потребляемой энергии существенно снижается расход топлива. Также не стоит забывать о том, что во время неработающего ДВС фонари питаются от батареи. Чем меньше они потребляют энергии, тем больше прослужит батарея. 3. Устойчивость к воздействию окружающей среды. Если обычные лампы довольно восприимчивы к повышенной влажности, то светодиоды нет 4. При создании сложных конструкций из нескольких светодиодов создается достаточно красивый вид.
В целом можно сказать, что преимуществ диодов достаточно много. Именно поэтому их используют при создании современных конструкций.
Ставим биксеноновые линзы
Это второй способ улучшения освещения трассы. С его помощью можно добиться лучшего обзора в темное время суток не только на ближней, но и на дальней зоне освещения, не создавая при этом дискомфорта водителям встречного транспорта. Линзы вставлять довольно сложно, так как происходит вмешательство в конструктивные особенности фары. При ошибочных действиях есть вероятность того, что на трассе может возникнуть аварийная ситуация. Разобрав фару, следует снять отражательный элемент. Из алюминиевого или стального материала изготавливаются переходные элементы, которые будут удерживать линзу. Установив увеличительное стекло с окантовкой, подгоняются внутренние части фары. С этой целью по бокам делаются прорези, пустотные участки закрываются кусками пластмассы. Между линзой и подложкой предусматривается пространство для регулировки. Выполняем сборку фары, следя за герметичностью, чтобы в дальнейшем избежать запотеваний. Остается только установить элемент освещения на свое место и отрегулировать его.
Тюниниг передних фар — основные варианты
Часть автомобилисты переустановку галогеновых штатных ламп на ксенон и галоген большей мощности называют основным видом тюнинга. Заводская оптика обеспечивает минимальный поток света и быстро перегорает, поэтому многие автомобилисты рассматривают замену головного освещения на альтернативные источники света.
При выборе важно устанавливать лампы соответствующего цоколя и оптимальной цветовой температуры:
- Лампа Nord YADA «Clear» — бюджетный вариант, стоит ок. 100 руб. за штуку. Срок эксплуатации — 2 — 3 месяца.
- Маяк H1 12V 55W Super Light +50 % «УЛЬТРА» — 240 руб. Оптика обеспечивает повышенную яркость, срок службы не превышает заводскую.
- Bosch Р1+90. Цена — 1000 руб. Долговечны, подходят для ближнего и дальнего света. Максимальный срок эксплуатации — до 12 — 18 месяцев.
- OSRAM ULTRA LIFE 12V 55W H1 — недорогие, но хорошие лампы. Эксплуатируются дольше стандартных.
- Osram H1 Night Breaker + 90 % — идеальный вариант для дождливой погоды.
- Philips X-treme Vision +130 % H1 12V 55W. Повышенная на 130 процентов яркость. Хороший эффект свечения и долгий срок службы.
При замене лампы в одной фаре рекомендуется менять и вторую, поскольку срок эксплуатации у оптики одинаковый.
Тюнингуем задние фары
Такие работы придадут машине стильность и элегантность. Если есть желание сэкономить деньги, все можно проделать самостоятельно. Для отделки задних фонарей используют два варианта:
- лаковый состав для тонировки;
- тонировочную пленку.
Приобретя специальный лак, фонари следует хорошо отмыть и просушить. После этого их поверхность обезжиривается спиртосодержащим составом. Лак распыляется с расстояния сантиметров в тридцать, после каждого нанесенного слоя выдерживается время для его полного высыхания. Эффект тюнинга будет зависеть от количества слоев. В конце некоторые водители проводят полировку, чтобы добиться матового эффекта.
Но через определенное время лак смывается, и работы приходится проводить повторно, предварительно удалив остатки ацетоновым раствором. Более удобной считается пленка, которую в любое время можно удалить. При ее использовании фара моется, сушится, обезжиривается. Раскроив материал, поверхность фонаря смачивается водой с разведенным в ней мылом. Сняв пленочную подложку, тонировку прикладываем к фонарю, прижимаем шпателем из резины, разглаживаем, чтобы удалить воду и воздушные пузырьки. Выполняя тонировку фар, следует помнить, что возможны проблемные вопросы с полицией. Так что рекомендуется в этих действиях соблюдать меру.
Доброго времени суток! Снова пройдемся по нашему автопрому. На этот раз «десяточка» ВАЗ 2110
Круглые задние фонари на ВАЗ 2110 своими руками
Эта статья будет интересна для тех, кто решил заменить задние фары на ВАЗ 2110. Для тех, у кого другое авто, это будет отличным примером для подобной самоделки. Сегодня мы рассмотрим, как сделать круглые фары, как, например, у легендарных спортивных автомобилей. К сожалению, но для ВАЗ 2110 нет подобных комплектов, чтобы их можно было установить, поэтому здесь все приходится делать своими руками. Всего есть несколько вариантов, как можно сделать такие фары.
Проще всего это сделать путем переделки штатных ВАЗ-овских фонарей. Но чтобы все сделать качественно и красиво, нужно будет приложить определенное количество усилий и потратить немного денег. Рассмотрим каждый вариант переделки отдельно.
Вариант 1. Переделываем штатные ВАЗ-овские задние фары
Для такой доработки будет нужно 56 светодиодов красного цвета величиной 5 мм. То есть на каждый габарит стоп-сигнал идет по 16 светодиодов. Еще будет нужно прикупить 8 светодиодов для поворотников желтого цвета.
Автор решил внутренний круг обустроить под повороты, а внешний будет работать как габариты.
Создаем габариты
Сперва светодиоды нужно будет закрепить на любой платформе круглой формы. В связи с тем, что у «десяток» задние фары разобрать нельзя, то автору пришлось разбить заднюю часть. Потом можно сверлить отверстия и устанавливать в них круглую платформу с LED-диодами.
Как сделать стоп-сигналы:
Здесь автор решил не использовать платформу, а закрепил диоды просто по кругу на проводе. В фаре также аналогично нужно просверлить отверстия и затем по кругу вставить диоды. Поскольку диоды вставляются с некоторым усилием, то автор не использовал для них дополнительного крепления. Ну и в заключение фары красятся под цвет машины. На такую работу ушло всего 3 дня.
Еще один способ создания круглых фонарей
В магазине сегодня вряд ли получится купить подобную оптику для тюнинга, однако там продаются такие элементы, которые позволят сделать его своими руками.
Для этих целей нужно будет потратиться и купить корпус задних наружных фонарей для светодиодных модулей. Еще будут нужные универсальные светодиодные круглые модули, их используют при создании фонарей и фар нестандартной формы. Все необходимо можно приобрести в интернет-магазине , комплект обойдется в пределах 5000 рублей.
Те автолюбители, которые приобрели маски задних фар, заметили такую особенность:
1. На такой маске нет крепления к кузову и для установки оптики;
2. Для того чтобы в маску герметично установить модули, под них самостоятельно нужно резиновые уплотнители;
3. И еще, отверстия в маске для установки модулей нуждаются в доработке.
Использование универсальных задних круглых фар
В отделах для тюнинга еще можно встретить такие элементы, как универсальные круглые фары. Они бывают нескольких видов. Их различают по качеству, цене и производителю.
В первом случае можно приобрести комплект Pro-Sport, он самый дешевый, но имеет один недостаток. Здесь используются лампы накаливания, а это приводит к нагреванию и как следствие деформациям. В связи с этим все придется дорабатывать, а именно — менять лампы накаливания на светодиоды, а это вложения и труд.
Еще есть комплект Hella, он стоит в два раза дороже, но зато имеет и более высокое качество. Светят такие фары тоже на много дольше. Важно также отметить, что эти фары на 2 мм больше по размеру.
Для более качественного тюннинга будет нужна стекловолоконная шпаклевка, понадобится финишная и черновая. Еще будет нужна наждачная бумага разной зернистости, а также куча времени, сил и терпения. Работы проводятся довольно долго и кропотливо, так что тут без терпения и вдохновения не обойтись. Потом все шлифуется до идеально гладкого состояния и красится под цвет автомобиля.
В заключение всех работ получаются идеально встроенные в авто круглые фары без зазоров. Все выглядит так, будто эти фары были установлены с завода. На фото можно увидеть, как выглядит форма задней маски после доработки.
Ниже представлена коллекция автомобилей, на которые были установлены круглые фары.
Варианты тюнинга передних и задних фар на ВАЗ 2110 (2112) своими руками
Многие владельцы автомобилей отечественного производства сталкиваются с проблемой низкого качества штатной оптики. Наиболее часто приходится менять огни в десятом семействе «LADA 110», которое состоит из 4 марок (Ваз 2110, 2111, 2112, 21123 — трехдверное купе). В качестве альтернативы, чтобы не менять заводскую комплектацию, используют тюнинг фар ВАЗ 2112, который позволяет увеличивать светоотдачу оптики на 25 — 30 %.
Большинство автовладельцев пытаются самостоятельно исправить некорректное освещение, заменить детали. Тюнинг фар ВАЗ 2110 позволяет экономить на переустановке штатной оптики.
Предложения рынка светотехники для ВАЗ 2110 — 2112
Найти фары высокого качества не так легко. Часто запасные части поступают на рынки из Китая и Тайваня. По результатам проверок долговечность и качество таких экземпляров уступает стандартным заводским в 5 — 6 раз. Единственный выход — переоборудование на блок-фары от известных производителей. Наиболее востребованные марки:
- Киржач.
- Bosch.
Фары Киржач фирмы Автосвет стоимостью 2700 руб. имеют высокие гарантийные характеристики и рассчитаны на установку стандартных галогеновых ламп. Для ближнего света в блок-фаре установлена линза, что дает мягкий ровный свет и хорошее освещение обочин.
Фары Бош не имеют таких преимуществ. Обеспечивают стандартный пучок света в строго ограниченной области. Стоимость — от 3000 руб. В ближнем свете имеют слабое освещение обочины. Преимущество комплектации — в высоком качестве освещения в дождливую погоду за счет уплотнителя стекол
Если нет возможности платить за приобретение новой оптики, можно усовершенствовать старую. Тюнинг фар на ВАЗ 2110 можно сделать самостоятельно. Есть вариант обратиться в СТО.
Хорошая оптика повышает безопасность вождения, тюнинг ВАЗ не имеет никаких сложных моментов и не требует покупки дорогого оборудования.
Как разобрать и улучшить фары
Тюнингование оптики производится в конкретных случаях:
- Улучшение внешнего вида автомобиля.
- Повышение качества освещения.
Для демонтажа блок-фары понадобится стандартный набор инструментов: отвертка, ключ, ветошь. Работа осуществляется поэтапно:
- Отсоединить клеммы с аккумуляторной батареи.
- Открутить болты с решетки радиатора.
- Разщелкнуть цилиндр гидрокорректора, по часовой стрелке провернуть до упора.
- Открутить 3 гайки крепления, сместить накладку к центру, сдвинуть блок-фару назад.
- Отвернуть болты буфера.
- Убрать нижний болт, снять освещение.
- Отсоединить указатель поворота от блока питания.
- Отвернуть болты крепления или снять герметик, в зависимости от модели и комплектации.
Установка блок-фары производится в обратном порядке, после того как проведен тюниг или другая модернизация.
Тюниниг передних фар — основные варианты
Часть автомобилисты переустановку галогеновых штатных ламп на ксенон и галоген большей мощности называют основным видом тюнинга. Заводская оптика обеспечивает минимальный поток света и быстро перегорает, поэтому многие автомобилисты рассматривают замену головного освещения на альтернативные источники света. При выборе важно устанавливать лампы соответствующего цоколя и оптимальной цветовой температуры:
- Лампа Nord YADA «Clear» — бюджетный вариант, стоит ок. 100 руб. за штуку. Срок эксплуатации — 2 — 3 месяца.
- Маяк H1 12V 55W Super Light +50 % «УЛЬТРА» — 240 руб. Оптика обеспечивает повышенную яркость, срок службы не превышает заводскую.
- Bosch Р1+90. Цена — 1000 руб. Долговечны, подходят для ближнего и дальнего света. Максимальный срок эксплуатации — до 12 — 18 месяцев.
- OSRAM ULTRA LIFE 12V 55W H1 — недорогие, но хорошие лампы. Эксплуатируются дольше стандартных.
- Osram H1 Night Breaker + 90 % — идеальный вариант для дождливой погоды.
- Philips X-treme Vision +130 % H1 12V 55W. Повышенная на 130 процентов яркость. Хороший эффект свечения и долгий срок службы.
При замене лампы в одной фаре рекомендуется менять и вторую, поскольку срок эксплуатации у оптики одинаковый.
Тонировка и замена заводских ламп
Заменить заводские фары на Ваз 2110 можно в гараже, операция занимает 20 минут и не требует специального инструмента. Замена штатных ламп проводится по шагам:
- Снять минусовую клемму с аккумулятора.
- Убрать расположенную около крыла заглушку.
- Отстегнуть пружинный фиксатор, который удерживает лампу.
- Отсоединить крепление, извлечь лампу.
- Установить новый световой элемент в обратном порядке.
На ВАЗ 2110 тюнинг часто подразумевает тонировку корпуса фары. Используется пленка, покраска, тонировочные лаки. Тонировка светотехники выполняется тюнинговыми ателье, вопрос – законна или незаконна процедура, остается открытым.
Согласно правилам эксплуатации световых приборов на авто в РФ, затенение отдельных частей рассеивателя может проводиться только заводом-изготовителем. Установленный цвет светового потока:
- для ближнего, дальнего света – белый, селективно-желтый;
- все лампы поворотов – оранжевый свет;
- задние фонари – красный.
При тонировке блока фары не разрешается кардинально менять цвет плафона. Отдельного нормативного акта, который регулирует степень тонировки, нет. Есть официальный документ ГОСТ Р 51709–2001 — «Требования безопасности к тех. состоянию автотранспортного средства и способы проверки». В 2009 году с документа убрали запрет на установку на рассеиватель любого типа тонировки, пленки, дополнительных оптических элементов, но не внесли дополнительных разъяснений, какой тип тюнинга разрешается использовать для ходовой оптики. Автомобилисты модернизируют фары, придерживаясь общих рекомендаций — не менять главные параметры освещения головных и дополнительных огней.
Установка биксенононовых линз
Установка биксеноновых фар — это один из способов улучшения освещения трассы. С их помощью улучшается обзор на ближнем и дальнем свете в темное время суток, при этом не происходит ослепления водителей встречного транспорта. Сложность переустановки блока головного освещения со штатной галогеновой на биксенновую заключается в ином принципе работы ксеноновых ламп.
Необходимо установить блоки розжига, адаптеры, изменить конструкцию фары. Алгоритм замены биксеноновых линз в фонари ВАЗ 2110 своими руками:
- Произвести отключение проводов с батареи.
- Разобрать фару.
- Снять отражатель и старую линзу.
- Сделать переходник из жесткой металлической пластины, который подгнать по месту крепления болтов для модуля.
- Вкрутить в модуль лампу, подключить к блокам розжига и прикрутить блок к станине.
- По подключению блока розжига следовать инструкции, которая прилагается вместе с лампой.
- Выполнить сборку и замену блока в обратном порядке.
- Подключить обратно клеммы АКБЮ.
- Проверить функциональность и выполнить регулировку.
Установить ксенон не сложно, главное — сделать это правильно. Монтаж биксенона на любое поколение ВАЗа возможно технически, но требует разрешения и узаконивания в ГИБДД с отметкой в тех паспорте.
Административное правонарушение за незаконное переоборудование оптических приборов авто — штраф 2500 рублей или лишение права управления транспортным средством на срок от 6 месяцев до 1 года. Запрещенные приборы конфискуются.
Тюнинг задних фар — основные варианты
- покраска задних фонарей;
- использование тонировочной пленки;
- установка светодиодов.
Поверхность покрывают виниловой пленкой глянцевой или матовой. Ее можно нанести полностью, частично в определенном месте стекла и убрать в любой момент. Тонировочный материал производят разных цветов и оттенков. Пленка обладает защитной функцией и может использоваться как бронирование элемента от механических ударов мелких камней.
- Вымыть, высушить блок фары.
- Смочить поверхность мыльной водой.
- Вырезать пленку необходимого размера.
- Снять подложку, приложить к поверхности плафона.
- Тщательно разгладить от центра к краям.
- Высушить феном.
- Убрать лишнюю пленку.
Лак или краска — это экономичный вариант, но не всегда результативный, если наносить его самостоятельно. Для использования необходимо хорошо отмыть и просушить фонари, после чего обезжирить и пролакировать.
Тонировка не должна уменьшать яркость огней более, чем на 15 %. Хотя в ПДД нет четких указаний по тюнингу задней оптики, но вопросы от инспектора могут возникнуть.
Тюнинговые светодиодные фары имеют увеличенную яркость и четко определяют габариты авто. Чаще используют диодные ленты, которые устанавливают по периметру заднего стопа.
Использование светодиодов
В качестве тюнинга задних фонарей ВАЗ 2110 чаще других используется установка светодиодов и покраска плафона. Светодиоды монтируются в пластиковые отражатели после демонтажа блока фары. Для ВАЗ 2110 рекомендуется выбирать два цвета: красный и желтый. Ленты спаиваются и укладываются на основу внутрь блока фары.
Для того чтобы свет был максимально ярким, основу фары красят в черный цвет. Процедура тюнинга по шагам.
- Демонтировать фару, снять стекло, вынуть лампы.
- Залить внутренность блока тонким слоем монтажной пены.
- Придать пене нужную форму определив участки установки светодиодной ленты.
- Приклеить светодиоды на основу внутрь фары.
- Установить стекло, подключить проводку.
При монтаже светодиодов на габариты 6 Вольт, стопы и повороты в 12 Вольт устанавливаются конденсаторы, это предотвращает перегрев оптики.
Характеристики светодиодов
Современные единичные светодиоды, матричные блоки, ленты диодов, выпущенные известными компаниями, отличаются высоким сроком эксплуатации и надежностью. Технические характеристики led-блоков:
- срок службы более 4000 часов;
- работают при минимальном напряжении бортовой сети;
- хорошие световые данные;
- не происходит перегревов;
- не подвергаются вибрационным и механическим действиям;
- разнообразие цвета.
Световой поток таких ламп не слепит глаза и виден с большого расстояния. Доступность позволяет производить недорогой и качественный ремонт.
LED-тюнинг задних фонарей своими руками
Чтобы выполнить ЛЭД-тюнинг задних фонарей понадобится минимальный набор инструментов и лента светодиодов необходимой длины. Тюнинг задних фонарей на ВАЗ 2110 своими руками по шагам:
- Разобрать фару.
- Вытащить светорассеиватель.
- Покрасить в черный цвет отражатели.
- Подготовить площадку и приклеить светодиоды.
- Припаять к ленте стабилизаторы и провода от старых ламп.
- Надеть отражатель сверху диодов.
- Собрать тюнингованные прожектора и установить в обратном порядке.
Распиновка светодиодов
Перед тем как подключить провода, нужно сделать распиновку светодиодов. Чтобы они засветились, надо пропустить через них электрический ток в направлении от анода к катоду. Для этого плюсовой заряд нужно подать на анод, а минус направить на катод.
Рекомендуется проверять светодиодную ленту до начала монтажа на автомобиль.