Диаметр тормозной трубки ваз 2109 - Volog-damaz.ru

Диаметр тормозной трубки ваз 2109

Диаметр тормозной трубки ваз 2109 Для предупреждения внезапного отказа тормозной системы тщательно проверьте состояние всех тормозных шлангов, тормозных трубок и их соединений, обращая

Диаметр тормозной трубки ваз 2109

Диаметр тормозной трубки ваз 2109

Для предупреждения внезапного отказа тормозной системы тщательно проверьте состояние всех тормозных шлангов, тормозных трубок и их соединений, обращая внимание на следующее:
1. Металлические тормозные трубки не должны иметь забоин, царапин, задиров, активных очагов коррозии и должны быть расположены вдали от острых кромок, которые могут их повредить.
2. Тормозной шланг должен быть эластичен, без надрывов и трещин. Тормозной шланг должен быть прочно заделан в наконечниках. Резьба наконечников тормозного шланга не должна иметь повреждений. Если при нажатии на педаль тормоза тормозной шланг раздувается, значит, порваны нити кордов. При обнаружении любого из этих дефектов тормозной шланг необходимо заменить. На тормозные шланги не должны попадать минеральные масла и смазки, растворяющие резину.
3. Все скобы крепления тормозных трубок должны быть целыми и хорошо закреплены. Ослабление крепления или разрушение скоб приводит к вибрации тормозных трубок, вызывающей их поломки. 4. Не допускается утечка тормозной жидкости из соединений главного тормозного цилиндра с бачком и из под гаек тормозных трубок, при необходимости замените втулки бачка и затяните гайки, не подвергая деформации тормозных трубок.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Рекомендуется использовать специальный ключ для гаек крепления тормозных трубок.

При обнаружении неисправностей замените поврежденные детали новыми. Гибкие тормозные шланги, независимо от их состояния, заменяйте новыми после 125 000 км пробега или после пяти лет эксплуатации автомобиля, чтобы предупредить внезапные разрывы тормозных шлангов вследствие старения.
см. замена тормозных шлангов на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Привет всем! Продолжаю тему тормозной системы, в предыдущей записи БЖ писал что не могу найти где купить медные трубки. Сегодня чисто случайно зашёл в запчасти мимо которых тоже проежал случаем, зашёл и просто спросил ради интереса трубки на что продавец посоветовал мастера которые занимается изготовление любых трубок тормозных и именно из меди, а так же он делает шланги высокого давления. Тут же пошёл к этому мастеру который весьма профессионально все мне сделал тормозные и топливные трубки в течении часа что очень порадовало так как я искал их давно. Итак кому если надо, мастер находится по адресу (Москва, около платформы «Окружная», Гостиничный проезд д.10А и номер мастера-[ 8-905-561-26-54 Николай ]за ранее звоните) сделает трубки на любую машину а так же есть услуга сделать трубки в термоусадке смотрится красиво и защищает малость от воздействий окружающей среды, но сам я не стал делать это так как думаю лучше их покрасить антикор краской или облить мастики например для большего увеличения ресурса так как медь тоже со временем окисляется. У него есть каталоги практически на все модели с размерами трубок тормозных поэтому если вы особо незнаете какие длинной вам нужны трубки и диаметра он в этом поможет.
Это не реклама какого то знакомого, а просто мне понравилось как мастер сделал свою работу и может кому то тоже нужна эта услуга.

По размерам трубки тормозные :
Магистральные 2шт — 330см
Передняя правая 1шт — 160см
Передняя левая 1шт -80см
Правая задняя к регулятору шланга 1шт -180см
Задние трубки 2шт по -80см
Трубка регулятора -25см
Топливные трубки:
Магистральная 1шт- 225см
Трубка обратка сливная — 206см
Еще купил шланг топливный 1,5м GATES диаметр 7мм и пару хомутов с гладкой внутренней поверхностью чтоб не портить шланг.

идущих назад на ВАЗ 2108-09?

Объясняю. У меня прохудилась и потекла одна из трубок, идущих на заднее колесо. Поскольку остальным трубкам тоже уже по 20 лет, хочу всё сразу выломать и махнуть целиком от ГТЦ все трубки и шланги, идущие назад, на медные (спереди уже поставил медь, когда тормоза менял на вентели 2110).
Но т.к. щас медные трубки продают просто по длине (50 см, 75 см, 100 см и т.д.) то хочется знать, чего и сколько надо закупать?

Может кто подскажет или бросит ссылкой? Длины трубок в каталоге запчасте нет, там лишь схема разводки.

З.Ы. И ещё хотелось бы пару вопросов уточнить.

1) Вроде потёк краник печки. Нет ли какой альтернативы ему (типа керамического, я такой на Волгу ставил, он 2101)? И насколько трудоёмко его менять.

2) Радиатор где-то снизу течёт. Ему тоже 20 лет, думаю менять. Щас что кошерно — Luzar?

Знаете ли Вы, как выглядят тормозные шланги ваз

Передние и задние тормозные шланги от завода Балаково…

Приветствую всех автолюбителей владельцев автомобилей Волжского автозавода в своем авто блоге RtiIvaz.ru. В данном видео мы рассмотрим передние и задние тормозные шланги ваз автомобилей.

Давайте далее рассмотрим фото тормозных шлангов ваз на классические модели Лада 2101- 2107, производства Балаковского завода РТИ…

Для начала рассмотрим передний тормозной шланг ваз, в комплекте для переднего тор. контура лады идет два шланга. Та часть тормозного шланга, которая идет к суппорту имеет «полку» на конце шланга для плотного соединения с суппортом.

Полка имеет сквозное отверстие для болта его крепления, через которые осуществляется подача тормозной жидкости к суппорту. Для замены передних тормозных шлангов также необходимо приобрести четыре медных колечка, по два на один шланг (сверху и снизу полки).

На заднем контуре тормозов классических моделей лады устанавливается лишь один тормозной шланг, конструктивно отличающийся от передних. Для полной замены комплекта потребуется три тормозных шланга.

Шл. гибкий переднего и заднего тормоза в сборе ваз 2101-07

  • 2101-3506060-01 передний (см. фото 2 шт)
  • 2101-3506085 задний (см. фото 1 шт)

Далее на видео, а также фото показан ремкомплект на автомобиль «Нива» волжского автозавода ваз 2121, производства Балаковского завода резинотехнических изделий.

Полный комплект состоит из пяти штук: четыре передних деталей (по два на суппорт) и один задний. При этом передние детали идут с разными размерами. Два длинных и два коротких шланга. Задний для «Нивы» аналогичен с задним тормозным шлагом классики ваз и взаимозаменяем с ним.

Шл. гибкий переднего и заднего тормоза в сборе ваз 2121

  • 2121-3506060-10 передний верхний (см. фото 2 шт длинные)
  • 2121-3506061-10 передний нижний, длина 450 мм (см. фото 2 шт короткие)
  • 2101-3506085 задний (см. фото 1 шт в комплекте от классики ваз 2101-07)

Далее друзья рассмотрим ремкомплект на переднеприводное семейство автомобилей ваз 2108-09,10, 11, 12 и дальнейших модификаций. Авто комплект, включает два передних, а также два задних тормозных шланга.

На передних с завода надеты резиновые кольца для фиксации в кронштейнах, расположенных на передних стойках. Для лады 2110 передний тормозной шланг имеет два резиновых кольца для фиксации.

Шл. гибкий переднего и заднего тормоза в сборе 2108

  • 2108-3506060 передний (см. фото 2 шт длинные)
  • 2108-3506085 задний (см. фото 2 шт короткие)

Следующими рассмотрим авто комплект на Шевроле Ниву ваз 2123. Данные резиновые детали похожи на тормозные детали для ваз 2108, но имеют специфические резиновые кольца (по две штуки) и передние несколько длиннее, чем «восьмерочные».

Передние торм. шл. от Шевроле Нива, также по желанию автовладельца устанавливают на ваз-2108 и их модификации при поднятии передка автомобиля, так как они имеют большую длину.

Шл. гибкий переднего и заднего тормоза в сборе ваз 2123

  • 2123-3506060Р передний (см. фото 2 шт длинные)
  • 2123-3506085Р задний (см. фото 2 шт короткие)

В целом мы рассмотрели комплекты тормозных шлангов ваз для переднего и заднего контуров самых распространенных моделей автомобилей Лада.

Шланг тормозной ВАЗ-2108 перед. (TRIALLI)

К заказу доступны обе цены РРЦ (рекомендованная розничная цена) или указанная ниже.

Внутренний код 26032
Артикул BF 108
Бренд TRIALLI
Тип Тормозные шланги
Марка авто LADA (ВАЗ)
Курьерская доставка от 300 ₽ * от 1 дня * Купить с доставкой

Ваш отзыв будет опубликован после проверки модератором

Бренд/Артикул Описание Наличие Срок Цена
ДААЗ 21080350600600 Шланг тормозной ВАЗ-2108 передний ДААЗ (2шт) 12 5 дней 535 руб.
31 40 дней 995 руб.
ДЗТА 21083506060 Шланг тормозной 2108-21099 пер (ДЗТА) 5 40 дней 326 руб.
ZOMMER 21083506060 Шланг тормозной 2108-21099 пер ZOMMER 27 40 дней 293 руб.
БРТ 21083506060p Шланг тормозной 2108-21099 пер «БРТ» 16 40 дней 513 руб.
Trialli bf108 Шланг передний тормозной «TRIALLI» ВАЗ 2108-99, 13-15 5 40 дней 379 руб.
TRIALLI bf108 Шланг тормозной ВАЗ 2108-09 передний TRIALLI BF 108 238 92 дня 438 руб.
1 6 дней 242 руб.
21 5 дней 242 руб.
5 40 дней 438 руб.
5 1 день 242 руб.
200 4 дня 235 руб.
TRIALLI BF108 Шланг тормозной ВАЗ-2108 передний (TRIALLI) 2 4 дня 232 руб.
2 В наличии 232 руб.
2 4 дня 232 руб.
4 4 дня 232 руб.
2 32 дня 220 руб.
2 В наличии 232 руб.
41 1 день 232 руб.
2 В наличии 232 руб.
2 4 дня 232 руб.
41 20 дней 461 руб.
14 30 дней 461 руб.
2 В наличии 232 руб.
4 4 дня 232 руб.
2 5 дней 232 руб.
14 32 дня 232 руб.
2 В наличии 232 руб.
4 В наличии 232 руб.
2 5 дней 232 руб.
3 32 дня 220 руб.
BM bh2108f Шланг тормозной передний 2 7 дней 160 руб.
1 7 дней 160 руб.
6 5 дней 157 руб.
5 1 день 170 руб.
PILENGA bhp2108f Шланг передний тормозной «PILENGA» ВАЗ 2108-099 5 40 дней 331 руб.
42 92 дня 365 руб.
2 6 дней 174 руб.
15 40 дней 315 руб.
2 3 дня 167 руб.
2 7 дней 167 руб.
2 7 дней 167 руб.
1 5 дней 149 руб.
Pilenga BHP2108F Шланг тормозной ВАЗ-2108 передний (Pilenga) BH-P 2108 F 2 1 день 160 руб.
2 20 дней 329 руб.
БелМаг bm1317 Шланг тормозной ВАЗ 08-09 передний БелМаг BM.1317 44 92 дня 452 руб.
БелМаг BM1317 Шланг тормозной ВАЗ-2108 передний (БелМаг) 2 4 дня 200 руб.
2 В наличии 200 руб.
2 4 дня 200 руб.
3 4 дня 200 руб.

Показать все аналоги

Спасибо, за внимание к проекту. Вместе мы сделаем движком.рф лучше. После исправления неточностей мы отправим вам письмо, где расскажем об изменениях

К сожалению сейчас , заказать больше вы можете, если позвоните нам по телефону 8-800-775-7556

От выбранного города зависят цены, наличие товара и способы доставки

Количество для заказа позиции
должно быть кратно

Мы выслали вам пароль на указанный электронный адрес. Изменить пароль или другие регистрационные данные вы можете в настройках личного кабинета

Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года Вы подтверждаете свое согласие на обработку ООО «РАТ» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу исключительно в целях выполнения Вашего заказа и информирования о нем, а также акциях и кампаниях ООО “РАТ», включая блокирование, обезличивание, уничтожение. Мы, ООО «РАТ», гарантируем конфиденциальность получаемой нами информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых ООО «РАТ» в качестве обязательных к исполнению перед Вами.

Настоящее согласие распространяется на следующие Ваши персональные данные: фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.

Какие тормозные диски выбрать для ВАЗ 2109 Номера подходящих тормозных дисков для ВАЗ 2109

Замена тормозных дисков на ВАЗ 2109

Тормозные диски обеспечивают торможение передних колес при движении автомобиля. От их состояния зависит эффективность торможения, а, следовательно, безопасность на дороге. Замену тормозных дисков на ВАЗ 2109 производят в следующих случаях:

  • Толщина достигла предельно допустимой минимальной величины – 10,8 мм. При этом, толщина контролируется обязательно в двух местах. Если износ неравномерный, то замена выполняется в любом случае.
  • На диске имеются царапины большой глубины или сколы.

Такие заметные дефекты на тормозном диске возникают в результате использования некачественных тормозных колодок, неаккуратной езде по неровному дорожному покрытию.

Использование такого тормозного диска неизбежно приведет к его поломке и внезапному торможению на скорости, в лучшем случае — к ухудшению тормозных свойств.

Небольшие царапины на тормозном диске устраняются с помощью специального оборудования. Однако, наличие таких приспособлений может позволить не каждый водитель. В таком случае, тормозной диск подвергается обязательной замене.

  1. Поставьте автомобиль на абсолютно ровную поверхность и установите противооткатные приспособления под задние колеса с передней и задней стороны.
  2. Включите первую скорость и исключите любое перемещение автомобиля в горизонтальной плоскости.
  3. Ослабьте колесные болты с той стороны, с которой планируете произвести замену тормозного диска и поднимите автомобиль на домкрате.
  4. Полностью открутите колесные болты и демонтируйте колесо. Установите ваш автомобиль на специальные опоры, для повышения безопасности.

  • Теперь открутите два болта, предназначенные для крепежа суппорта к рулевому поворотному кулаку и снимите тормозной суппорт. Для облегчения задачи покачайте суппорт вперед назад, чтобы колодки разжались. Внимание! При демонтаже суппорта не допускается откручивание тормозных шлангов, так как это может стать причиной очень резкой утечки тормозной жидкости.
  • Как только снимите суппорт подвесьте его на проволоке на любой элемент подвески так, чтобы он не мешался при выполнении работ. Это, также, исключит возможное повреждение тормозного шланга.
  • Сухой тряпкой протрите тормозной диск от грязи и прочего мусора.
  • Смазывающей жидкостью, например WD-40, обработайте места соединения тормозного диска и ступицы, а также направляющие. Подождите, примерно, 5 минут и приступайте к снятию тормозного диска.
  • Открутите 2 направляющих с тормозного диска и попытайтесь снять его руками. Если это не удалось, то возьмите резиновый молоток и несильными ударами по всей окружности диска выбейте его со ступицы. Внимание! Будьте осторожны и не наносите слишком сильных ударов, так как диск может расколоться и случайно травмировать вас осколками!
  • Установите новый тормозной диск, вставьте направляющие и закрутите их. Закручивать их следует равномерно и одинаково, чтобы не испортить резьбу и не нарушить равномерность износа диска в дальнейшем.
  • Установите суппорт на место, по возможности и необходимости замените тормозные колодки и прикрутите суппорт к рулевому поворотному кулаку.
  • Установите колесо и затяните колесные болты.
  • Уберите специальные опоры и опустите автомобиль.
  • Не забудьте до конца затянуть колесные болты! Многие начинающие водители часто забывают эту многозначительную мелочь и попадают в ДТП. Будьте предельно внимательны!
  • Вот и все! Как вы поняли, замена тормозных дисков на ВАЗ 2109 не требует специальных знаний и умений. Самое главное – это минимум знаний и наличие необходимого набора инструментов. Удачи на дорогах!

    lada-na-remont.ru

    Тормозной диск передний

    Если при езде торможение заметно ухудшается, рекомендуется обязательно провести детальный осмотр всей тормозной системы. Постукивание в передней подвеске также может многое сказать о состоянии машины.Причиной такого рода неполадок могут стать изношенные тормозные диски.

    Как правило, степень изнашиваемости проверяют только путём визуальной оценки.Замена переднего тормозного диска ваз 2109 рекомендуется тогда, когда отслеживается значительная выработка. Примечательно, что замена переднего тормозного диска на ваз 2109 может быть спокойно проведена и своими силами.

    Замена передних тормозных дисков ваз 2109

    Толщина невентилируемого диска должна составлять примерно 10,8 мм, при этом толщина вентилируемой части должна равняться минимум 17,8 мм. Меняют тормозные колодки и диски в том случае, если показатели меньше нормы.Нужно учесть, что осевое биение поверхности должно быть менее 0,15 мм.

    Примечание!Если на дисках присутствуют задиры и глубокие царапины, из-за большей изнашиваемости колодок эффективность торможения значительно уменьшится. В таком случае потребуется неотложная замена задних дисков или смена передних тормозящих механизмов.

    Сейчас можно получить квалифицированную помощь по шлифовке дисков на СТО. Специалисты должны брать во внимание допустимые нормы.Проточка выполняется на одинаковую глубину с двух сторон.

    Полезная информация

    Замена передних тормозных дисков на ваз 2109

    • В классическую комплектацию 16-ти клапанных входят тормозные диски R14.
    • В комплектацию 8-ми клапанных входят тормозные диски R13.
    • Недопустимо ставить тормозные диски R14 на диски машинные 13-го радиуса.

    Чтобы заменить передние диски тормозные быстро и правильно, нужно уметь различать виды рассматриваемых автомобильных элементов.Таким образом, различают:

    • разборные диски;
    • элементы с канавками и перфорациями;
    • диски со специальными газоотводами;
    • вентилируемые элементы.

    Когда пора менять передние диски тормозной системы

    Ваз 2109 передние тормозные диски

    Передние тормозящие механизмы на машине ВАЗ 2109 меняют в случае их механических повреждений либо при изнашивании рабочей части диска (толщина меньше нормы 10,8 мм).

    Примечание! Дальнейшее использование изношенного диска или элемента с трещинами категорически запрещается.

    Если на функциональной поверхности присутствуют незначительные царапины или потёртости, их можно убрать путём протачивания диска на специализированном оборудовании в условиях мастерской. Если же нет данной возможности, либо повреждения столь существенные, не обойтись без замены детали.

    Два независимых гидравлических контура (передний и задний).
    ABS на некоторых моделях. Дисковые передние и задние тормозные механизмы.
    Давление в тормозных контурах обеспечивается главной гидравлической
    системой (см. Главу

    Единая гидравлическая система). Стояночный тормоз
    имеет тросовый привод на передние колеса.

    Тормозные механизмы передних колес

    Дисковые, вентилируемые, с 1-поршневым плавающим суппортом

    Диаметр тормозного диска, мм

    Все модели, кроме бензиновых с двигателем серии RFY (16 клапанов)

    Бензиновые модели, оборудованные двигателем серии RFY (16 клапанов)

    Толщина тормозного диска, мм

    Все модели, кроме бензиновых с двигателем серии RFY
    (16 клапанов)

    • Минимальное допустимое значение

    Бензиновые модели, оборудованные двигателем серии RFY
    (16 клапанов)

    • Минимальное допустимое значение

    Максимальная допустимая разница в толщине дисков, мм

    Максимальное допустимое боковое биение, мм

    Рабочая поверхность фрикционной накладки, см

    Все модели, кроме бензиновых с двигателем серии RFY (16 клапанов)

    Бензиновые модели, оборудованные двигателем серии RFY (16 клапанов)

    Толщина новых фрикционных накладок, мм

    Все модели, кроме бензиновых с двигателем серии RFY (16 клапанов)

    Бензиновые модели, оборудованные двигателем серии RFY (16 клапанов)

    Минимальная допустимая толщина фрикционных накладок,
    мм

    Все модели, кроме бензиновых с двигателем серии RFY (16 клапанов)

    Бензиновые модели, оборудованные двигателем серии RFY (16 клапанов)

    Материал фрикционных накладок Безасбестовые АВЕХ

    Тормозные механизмы задних колес

    Дисковые (со сплошными дисками), с 2-поршнеым фиксированным суппортом

    Диаметр тормозного диска, мм

    Толщина тормозного диска, мм

    • Минимальное допустимое значение

    Максимальная допустимая разница в толщине дисков, мм

    Максимальное допустимое боковое биение, мм

    Рабочая поверхность фрикционной накладки, см

    Толщина новых фрикционных накладок, мм

    Минимальная допустимая толщина фрикционных накладок, мм

    Материал фрикционных накладок


    Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

    Болты крепления анкерной скобы суппорта переднего тормозного механизма

    Направляющий болт суппорта переднего тормозного механизма

    Болты крепления заднего суппорта

    Болты крепления тормозной педали к переборке

    Болты крепления клапана управления

    Контргайки регулятора стояночного тормоза

    Болт и гайка крепления штока управления передачами

    Штуцерные соединения тормозных трубок

    Гайки крепления гидроклапанного блока ABS

    Болты/шпильки крепления колесных датчиков ABS

    Болты крепления колес

    Все модели оборудованы 2-контурной тормозной системой с приводом от главной
    гидравлической системы автомобиля (см. Главу

    Единая
    гидравлическая система)
    посредством клапана управления, играющего роль главного тормозного цилиндра
    в тормозных системах обычного типа.

    Давление на передние тормозные механизмы
    подается непосредственно от главной гидравлической системы (через регулятор
    давления). Контур тормозных механизмов задних колес соединен с гидравлическим
    трактом задней подвески. При такой схеме распределения давления основное
    тормозное усилие приходится на передние колеса автомобиля, в то время как
    усилие, развиваемое задними тормозными механизмами зависит от степени загрузки
    автомобиля.

    Смена дисков тормозной системы

    ВАЗ 2108 | Номинальные и ремонтные размеры деталей и пределы допустимых износов

    32,4
    (32,8 для DS выпуска до сентября 1985 г.)

    Замена задней тормозной трубки ВАЗ 2109 и все про это

    Трубка тормозная задняя

    Как правило, тормозная система отвечает за выполнение одной из самых важных функций, а именно за обеспечение управляемого изменения скорости машины. Помимо этого за счёт такой системы происходит остановка транспорта и удержание его в одном положении на стоянке.
    По этой причине к ремонту тормозной системы нужно подходить с большой ответственностью. Так как чаще всего требуется замена тормозной трубки ВАЗ2109, нужно уделять больше внимание качеству запасных деталей.
    Замена задней тормозной трубки на ваз 2109может быть проведена самостоятельно.
    Важным типом привода в исправной тормозной системе считается гидравлический тип. Кроме тормозной педали, основного тормозного цилиндра, усилителя, а также колёсных цилиндров, сюда входят различные шланги, а также немаловажные трубопроводы.

    Для смены задней тормозной трубки нужно обзавестись:

    • гаечным ключом;
    • тормозной жидкостью;
    • подходящей ёмкостью;
    • запасной виниловой трубкой.

    Порядок осуществления работ

    Задние тормозные трубки ваз 2109

    Перед тем как приступать к действиям, нужно предварительно подготовиться. В ходе подготовительных работ нужно очистить поверхность штуцерных трубок от загрязнений.
    Также нужно нанести специальный состав на все резьбовые соединения, так открутить гайки будет значительно легче. Помимо этого требуется подготовить гаечный ключ, запасную тормозную жидкость для доливания, небольшую ёмкость для сливания остатков жидкости из системы и подходящую виниловую трубку.
    Для удобного ремонта рекомендуется установить машину либо на эстакаду, либо на яму для осмотра:

    • Сначала крестовой отвёрткой откручиваются два самореза, которые фиксируют трубку к кузову ваз.
    • При помощи подходящего ключа откручивают 2 штуцера, посредством которых трубки крепятся к шлангу с регулятором.
    • Извлекается трубка.
    • После проведения всех необходимых работ трубки монтируются в противоположном демонтажу порядке.
    • Доливается тормозная жидкость.
    • Проверяется качество отремонтированных тормозов.

    На более новых моделях ВАЗ трубки сначала отворачивают с основного цилиндра и тормозных шланг, только после этого заглушают отверстия. В таком случае придётся откручивать 3 крепёжные гайки и снимать пластиковое покрытие.
    Далее демонтируют пластины из металла и отсоединяют необходимые трубки от фиксаторов, если они повреждены, потребуется их замена.

    Примечание! Новые элементы нужно закреплять в противоположном порядке. Чтобы проверить качество работ, требуется произвести прокачку системы. Её обязательно делают для устранения лишнего воздуха.

    Заменить заднюю тормозную трубку ваз 2109

    Признаками проникновения воздуха в систему считается увеличение хода и смягченное проседание тормозной педали при нажимании.
    Нужно соблюдать определённую последовательность прокачки тормозов:

    • сзади справа;
    • спереди слева;
    • сзади слева;
    • спереди справа.

    Помимо смены тормозной трубки может потребоваться смена тормозного шланга.

    Как сменить тормозной шланг

    Как правило, тормозная система любой машины должна постоянно быть в рабочем состоянии. Чтобы не допустить растрескивание и поломку резиновых тормозных шлангов, требуется периодически смазывать их силиконовой смазкой.

    Примечание! Если есть хоть малейшее подозрение дефекта, такие элементы нужно незамедлительно заменить, так как от этого будет зависеть безопасность, как водителя, так и пассажиров.

    Для осуществления ремонта рекомендуется купить или обзавестись:

    • ключом 8-го или 10-го размера, который применяется для демонтажа тормозных трубок;
    • баллонным ключом;
    • ключом 17-го и 14-го размера;
    • прозрачной виниловой трубкой;
    • уплотнительными медными шайбами;
    • хорошо проникающей смазкой;
    • ёмкостью для слива «старой» тормозной жидкости;
    • новой жидкостью, рекомендуется обратить внимание на класс DOT-4.

    Ваз 2109 тормозные трубки

    • Проводятся подготовительные действия. Машина устанавливается на ровное место, под колёса с обратной стороны по отношению к вывешенному колесу подкладываются упоры.
    • Передняя область машины (правая или левая) поднимается при помощи домкрата. Чтобы автомобиль не держался только на одном домкрате, в целях безопасности его ставят на колодки.
      Под действием баллонного ключа колесо легко снимается.
    • Все сменяемые резьбовые и фиксирующие детали системы обрабатываются хорошо проникающей смазкой, которая обеспечивает лёгкое откручивание. Желательно использовать смазку заблаговременно, чтобы она успела глубже проникнуть в соединения.

    Крепление тормозных трубок ваз 2109

    • При помощи плоскогубцев нужно извлечь закрепляющую скобу шланга, которую можно найти на кронштейне кузова. Ключом 17-го размера наконечник шланга удерживается от прокручивания, а ключом 10-го размера откручивается штуцер трубки.
    • Тормозной шланг извлекается из кронштейна, надевается защитная заглушка на тормозную трубку. Такие меры необходимы для предотвращения утечки жидкости. 10-м ключом отвинчивается фиксирующий болт скобы, держащей тормозной шланг.
    • 14-м ключом отворачивается крепёжный болт от тормозного шланга, который нужно демонтировать. Установка нового элемента производится в противоположном порядке.

    Примечание! Желательно сразу сменить уплотнительные шайбы из меди.

    По окончанию замены нужно обязательно прокачать тормозную систему:

    • Для нормальной прокачки требуется долить жидкости в тормозной бачок до максимального предела. Со штуцера снимается защищающий колпачок, надевают на него заранее подготовленный прозрачный шланг, который опускается в ёмкость, залитую жидкостью.
      Таким образом, избавляются от проникшего в тормозную систему воздуха.
    • Можно привлечь к прокачке тормозов помощника, он будет жать на педаль тормоза до упора, удерживая её. Такие действия проделывают три раза.
      Одновременно нужно открутить штуцер прокачки 8-м или 10-м ключом. Если присутствует воздух, он быстро выйдет в ёмкость.

    Примечание! Прокачку требуется повторять до того момента, пока не выйдет весь воздух. Помимо этого нужно следить за уровнем тормозной жидкости, находящейся в бачке.

    При помощи детального видео и фото сменить заднюю тормозную трубку или шланг сможет своими руками даже непрофессионал. В этом деле не лишним будет подробная инструкция замены, а также советы и рекомендации от опытных мастеров.
    Если ремонт осуществляется впервые, нужно аккуратно откручивать и закручивать болты, дабы не нарушить резьбу. Чтобы трубки и шланги прослужили как можно дольше, следует покупать изделия только из качественных материалов, поэтому уместно отметить, что цена должна соответствовать качеству.

    Тормозная система ВАЗ 2109: устройство, схемы и ремонт

    Автопром до начала 2000-х не был избалован техническими новшествами, существенно упрощая жизнь автомобилистам. Тормозная система ВАЗ 2109 также не отличалась наличием инновационных технических устройств, обеспечивающих удобство и высокую безопасность при передвижении транспортного средства. Хозяин «девятки» (самой популярной и авторитетной в то время модели) мог лишь мечтать о таких системах как ABS ( антиблокировочная система), SBS ( скандинавская тормозная система) или EBD (распределение тормозных усилий).

    Тормозная система (ТС) была проста, и в этом был ее плюс и минус. Она заметно уступала лучшим образцам мирового автопрома в функциональности. Преимуществами ее были высочайшая выносливость и ремонтопригодность. «Девяточные» тормоза выдерживали езду по отечественным дорогам, а их ремонт можно было провести в частном гараже своими руками.

    1. Устройство ТС ВАЗ 2109
    2. Главные элементы системы
    3. Схема тормозной системы
    4. Частые поломки
    5. Ремонт поломок в ТС
    6. Правила эксплуатации ТС в девятке
    7. Требования к тормозной системе при техосмотре
    8. Отличия ТС других моделей ВАЗ
    9. Видео о тормозах ВАЗ

    Устройство ТС ВАЗ 2109

    Говоря о ТС ВАЗ-2109, следует признать, что более правильным будет применение термина «тормозная система ВАЗ-2108». Именно на «восьмерке» и оказалась реализована схема указанной ТС.

    Узлы, детали и агрегаты «девятки» были доработаны и оптимизированы, но ТС принципиально не отличалась от системы торможения российских заднеприводных автомобилей. Ее главной конструктивной особенностью является диагональное разделение тормозных контуров, значительно повышающее уровень безопасной эксплуатации. За функционирование переднего правого и заднего левого тормозного механизма отвечает контур гидропривода, за работу заднего правого и переднего левого — тормозной.

    Своеобразное разделение «зон ответственности» позволило обеспечить достаточно эффективное торможение транспортного средства в случае нарушения работоспособности одного из контуров. Посредством перераспределения функций между контурами компенсируется риск возникновения негативных последствий при отказе одного из элементов ТС.

    Основополагающим принципом схемы функционирования тормозов является действие фрикционных (использующих принцип трения) механизмов. Подавляющее большинство «девяток» оснащалось тормозными механизмами двух типов: дисковыми (впереди) и барабанными (сзади).

    Главные элементы системы

    ТС автомобиля включает множество вспомогательных деталей, но главным элементом конструкции является ТЦ, который создает давление в трубах. Этот элемент сделан из поршня, двигающегося по идеально плоской поверхности. Резиновые кольца используются для того, чтобы уплотнить соединения между компонентами.

    Структура ТС включает еще два основных элемента: механизм, выполняющий непосредственное торможение вращения колеса, и привод, передающий преобразованное усилие на торможение от водителя к тормозному механизму. Гидравлический привод ТС «девятки» мало отличается от элемента, установленного в большинстве классических моделей Волжского автозавода.

    Главные элементы системы:

    • ГТЦ — главный тормозной цилиндр;
    • вакуумный усилитель;
    • педали;
    • расширительный бак, оснащенный датчиком уровня рабочей жидкости;
    • передние и задние механизмы;
    • регулятор давления с рычагом и упругим рычагом привода;
    • трубопроводы двух раздельных контуров;
    • система гибких шлангов переднего и заднего колес;
    • тормозная жидкость.

    Стояночный тормоз (ручник), установленный на «девятке», имеет тросовый привод и основан на затормаживании задних колесных барабанов колодками посредством их раздвижения.

    Схема тормозной системы

    Схема системы тормозов ВАЗ 2109 не имеет сложных деталей, что упрощает ремонт и делает эту машину идеальной для начинающих автомобилистов.

    Составные компоненты рабочей ТС автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

    1. Механизм переднего левого колеса (суппорт).
    2. Шланг.
    3. Трубка.
    4. ГТЦ
    5. Механизм переднего правого колеса (суппорт).
    6. Шланг.
    7. Трубка.
    8. Бачок ГТЦ.
    9. Вакуумный усилитель (ВУ).
    10. Педаль.
    11. Трубка.
    12. Шланг.
    13. Механизм заднего правого колеса.
    14. Регулятор давления (РД) жидкости в механизмах задних колес.
    15. Рычаг РД.
    16. Механизм заднего левого колеса.
    17. Шланг.
    18. Трубка.

    Частые поломки

    В «девятке» каждая из неисправностей ТС может привести к непоправимым последствиям, угрожающим жизни человека.

    1. Не работает педаль тормоза. При нажатии на нее нагрузка получается слегка повышенной. Даже если водитель не сильно нажал на педаль, торможение становится слишком ощутимым. При этом автомобиль движется «скачкообразно»: сначала идет быстро вперед, а затем возвращается обратно.
    2. Машину заносит в сторону. Иногда во время торможения автомобиль ведет себя не так, как обычно. Его то заносит на сторону, то он быстро подается вперед. Решение этой проблемы есть. Требуется провести полную диагностику автомобиля в автосалоне.
    3. Длинный путь торможения. В этом случае при нажатии на педаль торможения может и не происходить.
    4. Колеса тормозят не одновременно. Этот случай достаточно редкий. Тормозной путь увеличивается в несколько раз, и автомобиль начинает вилять.
    5. Вышел из строя вакуумный усилитель. Основным признаком, который подсказывает водителю о выходе из строя этого элемента, является затруднительный ход педали. Это чревато плохим торможением, что может в экстренном случае привести к аварии. На «девятке» замена вакуумного усилителя должна обязательно проводиться. Это можно сделать либо на СТО, либо в личном гараже собственноручно.

    Ремонт поломок в ТС

    Во избежание внештатных ситуаций на дороге необходимо следить за ТС и проводить диагностику в положенные сроки. При обнаружении поломок проводить ремонт.

    Правила эксплуатации ТС в девятке

    При эксплуатации «девятки» необходимо строго соблюдать регламентные сроки обслуживания не только двигателя, но и ТС, а также проводить ремонт главного тормозного цилиндра (ГТЦ) ВАЗ 2109 . Это касается фрикционных накладок передних дисковых и задних барабанных тормозов. Полный износ фрикционных накладок угрожает неожиданным отказом ТС в экстремальной ситуации.

    Периодически необходимо проверять состояние накладок, контролировать уровень их износа и заменять при необходимости. Тщательно надо следить за тормозами ВАЗ 2109 с точки зрения утечки жидкости сквозь изношенные прокладки и сальники.

    Сверхнормативный износ герметизирующих элементов сопровождается:

    • риском недостаточного усилия в ТЦ;
    • провалом педали при движении авто;
    • увеличением тормозного пути.

    Все перечисленное создает очень серьезные риски. ТС — одна из критически важных систем обеспечения безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

    Требования к тормозной системе при техосмотре

    Для того, чтобы точнее определить реальное техническое состояние автомобиля перед инструментальным контролем, лучше всего пройти диагностику на специальной станции. Это позволит установить техническое состояние автомобиля и необходимость ремонта того или иного узла.

    При техосмотре особенно тщательно контролируют работу всех колес на замедление (удельная сила торможения не ниже 64%) и неравномерность их срабатывания (разброс между колесами одной оси не более 9%). Контроль осуществляется на беговых барабанах, поэтому ТС должна быть тщательно отрегулирована перед техосмотром. Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне не менее 23% без учета неравномерности действия по колесам задней оси.

    Опытные специалисты утверждают, что не нужно сразу ремонтировать на станции обслуживания ТС, так как колодки должны приработаться (за 250-300 км пробега). Если усилие остается неравномерным, нужно попробовать немного притереть диск шкуркой, чтобы убрать с него большие задиры. Регулятор надо настроить так, чтобы он правильно перераспределять тормозное усилие между передней и задней осями автомобиля в зависимости от нагрузки.

    Следует учитывать, что на неравномерность торможения влияет разность давления в шинах. Колесные элементы не должны быть перекачаны, так как это тоже снижает эффективность тормозов. ГОСТ сохраняет также возможность визуальной проверки ТС инспектором. В ходе процедуры автомобиль должен затормозить до полной остановки со стопроцентной блокировкой всех колес без потери прямолинейной траектории движения.

    Отличия ТС других моделей ВАЗ

    Автомобили ВАЗ «Классика» (модели с 2101 по 2107) оборудовались традиционной ТС с гидравлическим приводом. В данной системе усилие, необходимое для срабатывания установленных на колеса механизмов, создается с помощью ГТЦ при нажатии водителем на педаль. Повышенное давление от главного цилиндра по магистралям передается к колесным цилиндрам, которые сдвигают (в дисковых тормозах) или раздвигают (в барабанных) колодки.

    Колеса автомобилей ВАЗ-2101 – 2107 оснащаются двумя типами тормозных механизмов:

    • современные дисковые — на передних колесах;
    • классические барабанные — на задних колесах.

    Оба этих механизма относятся к фрикционным, основанным на силе трения между подвижными и неподвижными деталями. Отличие дисковых и барабанных механизмов заключается в положении и форме взаимодействия этих деталей.

    У ВАЗ 2114 и 2115 применена рабочая ТС семейства ВАЗ 2110 с диагональным разделением контуров, что обеспечивает высокую активную безопасность автомобиля. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего механизмов, другой — левого переднего и правого заднего.

    При отказе одного из контуров рабочей ТС используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобилей ваз 2110, 2111, 2112 с достаточной эффективностью. В гидравлический привод включены ВУ (указан на рисунке под цифрой 6) и двухконтурный регулятор (цифра 9) давления задних тормозов. Стояночная ТС имеет привод на тормозные механизмы задних колес.

    1. Механизм переднего колеса.
    2. Трубопровод контура «левый передний-правый задний».
    3. Главный цилиндр.
    4. Трубопровод контура «правый передний-левый задний».
    5. Бачок главного цилиндра.
    6. ВУ- вакуумный усилитель.
    7. Механизм заднего колеса.
    8. Упругий рычаг привода регулятора давления.
    9. РД — регулятор давления.
    10. Рычаг привода регулятора давления.
    11. Педаль.
    12. А — гибкий шланг переднего тормоза.
    13. В — гибкий шланг заднего тормоза.

    Видео о тормозах ВАЗ

    В данном видео можно ознакомиться с ключевыми моментами при ремонте и замене тормозной жидкости.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: