Диаметр тормозного диска ваз 2110 + видео

Диаметр тормозного диска ваз 2110 ВАЗ

Диаметр тормозного диска ваз 2110

Передние приводные тормоза ВАЗ

Диаметр тормозного диска ваз 2110

Эта статья поможет ответить на все вопросы по переходу из одних тормозов на другие. А так же поможет разобраться какие у вас стоят сейчас тормоза. Для этого рассмотрим стоковые передние тормоза на передний привод ВАЗ: 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Калина, Приора, Гранта

R13 не вентилируемые
Ставились на семейство САМАР и САМАР-2, а так же на 10 семейство (только с 8кл. карбюраторным двигателем).
Взрыв схема
Суппорт

Визуально их можно отличить по отсутствию вентиляции на тормозных дисках, в добавок по характермному 2108 пыльнику.

Диаметр тормозного диска ваз 2110

Диаметр тормозного диска ваз 2110

R13 вентилируемые
Ставились на семейства 10, Калин, Грант исключительно с 8кл. двигателем.
Взрыв схема
Суппорт

Визуально от 08 легко отличить по более широкому диску с вентиляцией. От R14 тормозов визуально можно отличить по соотношению тормозной диск пыльник.

Диаметр тормозного диска ваз 2110

Диаметр тормозного диска ваз 2110

R14 вентилируемые
Ставились на семейства 10, Приор (даже с 8кл. ДВС), Калин, Грант с 16кл. двигателем.
Взрыв схема
Суппорт

Визуально легко определяется по по соотношению тормозной диск пыльник. Диск будет полностью перекрывать пыльник. Есть другой вариант, снять неподвижную скобу и на ней должно быть выбито 2112. В добавок, банально невозможно уже поставить колеса 13 радиуса.

Диаметр тормозного диска ваз 2110

Диаметр тормозного диска ваз 2110

Диаметр тормозного диска ваз 2110

R15 вентилируемые
Ставились на семейства Калин и Грант с 16кл. двигателем в версии спорт.
Взрыв схема
Используются стандартные R13″ вентилируемые суппорта (подвижная скобой 2110, неподвижная скоба 2110 которая протачивается под более широкий тормозной диск).

А для выноса направляющей на больший радиус завод использует переходнички «косточки»

Диаметр тормозного диска ваз 2110

При их установке нужно подпилить ушки на кулаке

Диаметр тормозного диска ваз 2110

Диаметр тормозного диска ваз 2110

Есть еще один вариант практически заводского исполнения. Ставить суппорта от Волги через специальную проставку. У них идет своя тормозная колодка, которая помимо всего, имеет еще большую площадь по сравнению с ВАЗовской.

Диаметр тормозного диска ваз 2110

ИТОГ:
1)При переходе с R13 не вентилируемых на R13 вентилируемые понадобится:
— Скоба суппорта 2110 подвижная 2110-3501017
— Скоба суппорта 2110 неподвижная 2110-3501155
— Кожух тормозного диска правый ВАЗ-2110 (14 дюймов) 2112-3501146
— Кожух тормозного диска левый ВАЗ-2110 (14 дюймов) 2112-3501147
— Диск тормозной ВАЗ 2110 (13 дюймов) 2110-3501070
Как видно нам понадобятся скобы, пыльники и сами тормозные диски. Суппорта можно оставить старые.

2)При переходе с R13 не вентилируемых на R14 вентилируемые понадобится:
— Скоба суппорта 2110 подвижная 2110-3501017
— Скоба суппорта 2112 неподвижная 2112-3501155
— Кожух тормозного диска правый ВАЗ-2110 (14 дюймов) 2112-3501146
— Кожух тормозного диска левый ВАЗ-2110 (14 дюймов) 2112-3501147
— Диск тормозной ВАЗ 2112 (14 дюймов) 2112-3501070
Как видно нам понадобятся скобы, пыльники и сами тормозные диски. Суппорта можно оставить старые.

3)При переходе с R13 вентилируемых на R14 вентилируемые понадобится:
— Скоба суппорта 2112 неподвижная 2112-3501155
— Диск тормозной ВАЗ 2112 (14 дюймов) 2112-3501070
Как видно нам понадобятся только подвижная скоба и сами тормозные диски. Суппорта можно оставить старые, пыльники изначально задумывались под R14 тормоза, подвижная скоба остается такой же.

4)При переходе на R15 вентилируемые понадобится:
— Скоба суппорта 2110 подвижная 2110-3501017 (но ее нужно проточть)
— Скоба суппорта 2112 неподвижная 2112-3501155 (только в случае если у вас стоят R13 не вентилируемые)
— Проставка под неподвижную скобу
— Диск тормозной на 15 дюймов

ВАЖНО: после установки R14 тормозов придется обязательно перейти на колеса R14 или большего радиуса!

Минимально допустимая толщина тормозных дисков:
Для вентилируемых 17,8 мм
Для не вентилируемых 10,8 мм

Тормозные колодки
На все выше описанные тормоза существуют только один вид колодок — 2108. Все остальные отличия: (наличие датчика износа, фрикционный материал, но не толщина, его расположение, разнообразные канавки и проточки уже зависят от производителя).

Из личного опыта скажу, после перехода на R13 вентилируемые тормоза, торможении стало более эффективным, практически исчезли визги при торможении. За счет лучшего охлаждения тормозного диска, его объем и масса то увеличиваются и отвод тепла становиться быстрее. При переходе на R14, торможение становится еще лучше, особенно ощущается с больших скоростей, благодаря увеличения поверхности трения (все так же увеличивается объем и масса диска) и удаления точки от центра вращения(если грубо и по простому «эффект увеличения плеча»). Если поставить тормозной диск с перфорацией и канавками, то показатели торможения еще увеличатся, благодаря отводу воды и фрикционного материала тормозной колодки от пятна контакта.

Тормозные диски для ВАЗ 2110

Обзор тормозных дисков

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Диаметр тормозного диска ваз 2110

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Минимально допустимая толщина тормозных дисков:

  • Для вентилируемых 17,8 мм
  • Для невентилируемых 10,8 мм

Тормозные диски различают:

  1. Вентилируемые диски
  2. С газоотводами
  3. С перфорацией или канавками (шлицами)
  4. Разборные

Остановимся на каждом пункте по подробнее.

Первый вариант — вентилируемые диски. Они представляют собой два отдельных диска, между собой скрепленные таким образом, что напоминает лопасти (наподобие турбины). Благодаря этим лопастям и каналам тепло отводится более эффективно, а вес диска снижается.
Пример простых вентилируемых тормозных дисков.
Диаметр тормозного диска ваз 2110Диаметр тормозного диска ваз 2110Диаметр тормозного диска ваз 2110Диаметр тормозного диска ваз 2110

При активном торможении если тормозные диски не достаточно охлаждаются, то их температура может достигать 180-250 градусов.
Обычные колодки начинают дымиться. Газ, выделяемый при трении колодок с нагретым диском, служит прослойкой между диском и колодкой и не дает колодкам плотно прилегать к тормозному диску. Это и есть главная проблема почему пропадает торможение.
Для предотвращения таких случаев и существуют газоотводы, перфорация и канавки.
Пример тормозных дисков с газоотводами.
Диаметр тормозного диска ваз 2110Диаметр тормозного диска ваз 2110Диаметр тормозного диска ваз 2110Диаметр тормозного диска ваз 2110

Еще одной причиной отказа тормозов может стать нагар на колодках, который появляется при частом торможении (на гоночном треке). Этот нагар превращает колодку в скользкую лыжу.
Газоотводы и перфорация срезают этот скользкий слой, обновляя колодку. Но делают износ тормозных колодок более быстрым.
Пример тормозных дисков с перфорацией и канавками.
Диаметр тормозного диска ваз 2110Диаметр тормозного диска ваз 2110Диаметр тормозного диска ваз 2110Диаметр тормозного диска ваз 2110

Кроме того перфорация совместно с канавками способствуют удалению воды, грязи, пыли, что снижает риск поцарапать тормозной диск.
Так же они увеличивают дополнительную тормозную силу и уменьшают износ диска.
Пример тормозных дисков с газоотводами и перфорацией.
Диаметр тормозного диска ваз 2110Диаметр тормозного диска ваз 2110Диаметр тормозного диска ваз 2110Диаметр тормозного диска ваз 2110

Четвертый вариант — разборные диски. Как уже знаем, при торможении тормозные диски нагреваются и тепло передастся ступице, а при больших температурах вероятен выход из строя этого узла. Имено для этого некоторые фирмы предлагают разборные тормозные диски. Они представляют собой рабочий диск, который скреплен болтами с средней частью, которая крепится на ступицу.
Пример разборных тормозных дисков.
Диаметр тормозного диска ваз 2110Диаметр тормозного диска ваз 2110Диаметр тормозного диска ваз 2110Диаметр тормозного диска ваз 2110

Т.к. основная часть автовладельцев эксплуатируют свои автомобили на городских дорогах, а не на кольцевых трассах и гонках, то эффективности штатных тормозов будет достаточно.
Если Вы все же хотите улучшить тормозную систему автомобиля, то не стоит для этого устанавливать задние дисковые тормоза, а достаточно поменять тормозные диски на больший диаметр и установить тормозные диски с перфорацией. Разницу Вы почувствуете сразу, причем не только в торможении, но и во внешнем виде Вашего автомобиля (например, подсветив перфорированные диски светодиодами). 🙂

И главное для тормозов не сила схватывания колодок, а плавность и предсказуемость торможения !

Перфорация тормозных дисков своими руками

Реализация принадлежит Engineer4.

Сначала сделал проточку тормозного диска на токарном станке (снял 0.25 мм с одной стороны и 0.1 мм с другой). Затем тормозные диски с помощью координатно-фрезерного станка были проперфорированы.
Диаметр тормозного диска ваз 2110Диаметр тормозного диска ваз 2110Диаметр тормозного диска ваз 2110Диаметр тормозного диска ваз 2110
Диаметр тормозного диска ваз 2110Диаметр тормозного диска ваз 2110Диаметр тормозного диска ваз 2110Диаметр тормозного диска ваз 2110

Сделал перфорацию и на задних дисках. Их даже не пришлось протачивать, просто почистил ржавчину металлическим ёжиком и проверили на токарном станке на радиальное биение.
Диаметр тормозного диска ваз 2110Диаметр тормозного диска ваз 2110Диаметр тормозного диска ваз 2110Диаметр тормозного диска ваз 2110

Для уверенности лучше сделать балансировку.

FAQ (ответы на часто задаваемые вопросы)

Какие тормозные диски выбрать на ВАЗ 2110 ?
Я не буду рекомендовать никакую фирму, потому что требования к тормозам у каждого индивидуальное, поэтому выбирать тормозные диски нужно каждому индивидуально. Почитать отзывы по тормозным дискам Вы можете по ссылкам из дополнительного материала.

Какая цена тормозных дисков ?
Самые дешевые диски считаются заводские невентилируемые тормозные диски, либо аналоги, которые выполнены без перфораций и отверстий.
Более дорогие считаются уже перфорированные диски.
Ну и наиболее дорогие тормозные диски будут те, которые совмещают все выше описанные технологии и выполненные из более качественного металла.
Естественно стоимость тормозного диска так же зависит от диаметра.

Где купить тормозные диски на ВАЗ 2110 ?
На сегодняшний день ассортимент тормозных дисков очень большой. На авторынке Вы без труда найдете не только обычные штатные тормозные диски, но и встретите широкий выбор различных перфорированных.
Если же Вы ищете конкретную модель тормозных дисков, которой не оказалось на рынке, то можете заказать тормозные диски в интернет магазине.

Диаметр тормозного диска ваз 2110

Какие тормозные диски лучше выбрать для ВАЗ?

Тормозные диски для ВАЗ 2110

    120 1 174k

ВАЗ 2110 — одна из самых популярных российских моделей. Стоимость расходных материалов на российские автомобили, как правило, копеечная, и всегда можно хорошо сэкономить. Но есть узлы на которых экономить не стоит, себе дороже выйдет. К таким узлам относиться тормозная система.

Основой тормозной системы является тормозной диск. Дисковые тормоза на ВАЗ 2110 устанавливаются только на переднюю ось, собственно туда и приходиться основное усилие при торможении.

Диски на ВАЗ 2110 делятся, в зависимости от мотора, следующим образом:

  • 8 клапанные двигатели ВАЗ 2110 комплектуются тормозными дисками R13
  • 16 клапанные двигатели ВАЗ 2110 комплектуются тормозными дисками R14

Ввиду небольшой стоимости, многие не задумываясь ставят оригинальные диски:

  • 2108-3501070 — тормозной диск r13 передний не вентилируемый, стоимость от 898 рублей.

На сегодня, пожалуй, самый неудачный и неприемлемый вариант. Ввиду отсутствия вентиляции, диск подвержен перегреву, а значит будет перегреваться и закипать тормозная жидкость, это хорошо чувствуется, когда педаль начинает уходить вниз. При закипании тормозной жидкости резко падает эффективность тормозов и вы рискуете вовсе остаться без тормозов.

  • 2110-3501070 — тормозной диск r13 передний вентилируемый, стоимость от 3758 рублей.

Улучшенный вариант предыдущего диска. Главное улучшение — это появление вентиляции. Диски не так сильно греются и хорошо себя ведут при спокойной езде.

  • 2112-3501070 — тормозной диск r14 передний вентилируемый, стоимость от 919 рублей.

Пожалуй самый лучший вариант среди оригинальных дисков. Здесь вам вентиляция и увеличенная площадь контакта с колодкой. Следовательно, вы имеете меньшую вероятность перегрева диска и улучшенные тормозные свойства, в сравнении с предыдущими вариантами. Несмотря на свои преимущества, такие диски не подходят для стиля езды с постоянными нагрузками на тормоза, а остаются надежными и комфортными тормозами для спокойной, повседневной езды.

Согласно рейтингу тормозных дисков для ВАЗ 2110 на PartReview от 06.04.20, владельцы предпочитают продукцию фирмы Remsa. Также выделяются производители Ashika, Patron и MILES.

Но выбор не ограничивается оригиналами. ВАЗ 2110 модель популярная и для нее выпускается большое количество аналогов тормозных дисков. Так, если вам хочется сэкономить, можно взять BM BD 5222.

  • BM BD5222 тормозной диск r13 передний не вентилируемый, стоимость от 512 рублей.
  • BM BDV221 тормозной диск r13 передний вентилируемый, стоимость от 622 рублей.
  • BM BDV220 тормозной диск r14 передний вентилируемый, стоимость от 842 рублей.

Диски BM производятся в Китае, и рассчитывать на улучшение качества торможения не приходится. Главное преимущество данных дисков это цена, которая в процентном отношении ощутимо меньше оригинальных дисков. Но ввиду небольшой стоимости оригинальных дисков, реальная экономия ничтожно мала и лучше слегка переплатить и поставить оригинальные диски.

Таким образом гнаться за дешевизной нет смысла, а вот выбрать аналог для улучшения качества торможения можно, но тут придется переплатить в сравнение с оригинальными.

  • TRW DF1748 тормозной диск r13 передний не вентилируемый, стоимость от 893 рублей.
  • TRW DF4108 тормозной диск r13 передний вентилируемый, стоимость от 920 рублей.
  • TRW DF4107 тормозной диск r14 передний вентилируемый, стоимость от 1013 рублей.

TRW — хороший вариант. Тормоза в обычных условиях сравнимы с оригиналами, а вот в экстремальных условиях ведут себя куда лучше. Диски лучше выдерживают перегрев, быстрее остывают и обеспечивают лучшее торможение.

  • Brembo 08.5211.10 тормозной диск r13 передний не вентилируемый, стоимость от 784 рублей.
  • Brembo 09.8894.14 тормозной диск r13 передний вентилируемый, стоимость от 1100 рублей.
  • Brembo 09.8903.14 тормозной диск r14 передний вентилируемый, стоимость от 1063 рублей.

Многие выбирают Brembo за их спортивную историю. Диски Brembo это действительно качественный продукт, хотя он и далек от их спортивных разработок. Но ВАЗ не спортивный болид, поэтому диски Brembo полностью отвечают требованиям автомобиля. Brembo хорошо выдерживают перегрев, обеспечивают отличное торможение в любых условиях.

  • Ate 24.0112-0125.1 тормозной диск r13 передний не вентилируемый, стоимость от 990 рублей.
  • Ate 24.0120-0186.1 тормозной диск r13 передний вентилируемый, стоимость от 1590 рублей.
  • Ate 24.0120-0187.1 тормозной диск r14 передний вентилируемый, стоимость от 1596 рублей.

Ate ощутимо дороже оригинальных дисков. Но тут есть за что платить: высокое качество материалов, комфортное и предсказуемое торможение в любых условиях, устойчивы к перегреву и деформации.А главное — все кто решились на установку очень довольны как новыми тормозами так и их ресурсом.

Цены указаны для Москвы и области по состоянию на зиму 2016.

Экспертиза тормозных дисков для ВАЗ-2110. Дискотека для «десятки»

Ориентировочная цена — 1240 руб.

«Тольяттинец», к счастью, не опозорился — лишь отклонения по биению рабочей поверхности можно назвать ложкой дегтя в бочке меда, зато балансировка самая точная. «Водные процедуры» диски также прошли достойно, и эффектив

Выхожу из подъезда, а на парковке сосед свою «десятку» прогревает. И сразу к делу: «В выходные диски тормозные менял — поставил вентилируемые!» — хвастается. — «Какие-какие?» —«Вентилируемые! Раньше штатные стояли, а теперь с дырочками да канавками. Вот!»

Ориентировочная цена — 1600 руб.

«Немец» занял промежуточное положение между хорошо и плохо… До испытаний — никаких претензий, но после того, как разогретый диск опустили в воду, на металле появились внушительные трещины, а норма по параллельности оказ

Заблуждается, конечно, сосед. На переднеприводных ВАЗах вентилируемые диски устанавливают изначально, на конвейере. Ведь скорости, а значит, и нагрузки на тормозную систему современных автомобилей возросли, и невентилируемые тормозные диски уже не справляются с возросшей температурой трущихся поверхностей. Вот и появились тормозные диски, отлитые с пустотами и ребрами жесткости, улучшающими охлаждение. Но на штатных вазовских деталях ни перфорации, ни канавок нет — это, так сказать, дополнительные конструктивные особенности, позволяющие дискам выдерживать еще большие температурные нагрузки. Как, например, на спортивных автомобилях.

Поскольку для многих наших соотечественников VAZ 2110 давно стал спортивным болидом, на прилавках магазинов автозапчастей заблестели отшлифованным металлом перфорированные диски и для этих автомобилей.

Ориентировочная цена — 1450 руб.

Минусы: изначально норма по статическому дисбалансу превышена в три раза. После охлаждения водой норма по параллельности и биению превышена в 2,5 и два раза соответственно. Около перфорационных отверстий образовались трещ

Быть экспертизе! Мы купили комплект перфорированных дисков LGR и, конечно, не удержались, чтобы не сравнить их со штатными, производства Тольятти, а еще, для полноты картины — и с импортными, немецкими Lucas. Испытания провели, как и полагается, в НАМИ. Помимо привычных параметров — геометрических размеров, статического дисбаланса и твердости рабочих поверхностей, было решено определить склонность к короблению при охлаждении разогретого диска водой. Бывает ведь, что в дождливую погоду после длительного торможения волей-неволей приходится переплывать глубокую лужу. После такого «кэмел трофи» нередко при торможении бьет руль — диски повело… Вот и у нас при охлаждении водой на диске Lucas и LGR появились трещины. Тольяттинский боец слабины не дал!

В результате экспертизы выяснилось, что тольяттинский тормозной диск имеет отклонения по биению рабочей поверхности, но, как ни странно, наилучшую балансировку. Худший по балансировке — перфорированный диск, что, по мнению экспертов, скорее всего связано с небрежным сверлением перфорационных отверстий.

Износостойкость у всех видов дисков примерно одинакова, равно как износостойкость самих колодок при работе с отечественным и импортным дисками. А вот на перфорированном диске износ колодок существенно ниже.

Эффективность торможения (тормозной путь) у отечественного диска чуть лучше, чем у остальных, зато у перфорированных преимущество при работе в зоне высоких температур. Так на 25-м торможении у неперфорированных дисков температура поднялась до 350–360°С, у перфорированного — до 280°С.

В итоге — все как у людей: каждый тормозной диск имеет свои преимущества и недостатки. Но ответим на главный вопрос экспертизы: стоит ли устанавливать на «десятку» перфорированные диски? Эксперты считают, что перфорация в присущем VAZ 2110 диапазоне температур, давлений и скоростей не только не дает существенных преимуществ, но и ухудшает ряд характеристик, увеличивая при этом стоимость изделия. Стоит ли хвастаться?

Тормозные диски для ВАЗ 2110

Ни для кого не секрет, что отечественный автомобиль ВАЗ 2110 является одним из наиболее известных российских марок. Расходные материалы на отечественные транспортные средства как обычно недорогие и у вас, таким образом, будет хорошая возможность сэкономить определенную сумму. Однако существуют и такие узлы, на которых как раз-таки нужно раскошелиться, чтобы вам дороже не вышло в будущем. К таковым относится тормозная система.

Диаметр тормозного диска ваз 2110

  • восьмиклапанные двигатели ВАЗ 2110 формируется тормозными дисками R13
  • шестнадцатиклапанные двигатели ВАЗ 2110 — тормозными дисками R14

На машинные диски тринадцатого радиуса поставить тормозные диски R14 невозможно.

Толщина тормозных дисков минимум должна составлять: на вентилируемые — 17,8 миллиметра; на невентилируемые — 10,8 миллиметра.

Учитывая невысокую цену, большинство автовладельцев с удовольствием устанавливают оригинальные диски:

  • 2108-3501070 — тормозной диск (ТД) r13 передний не вентилируемый (ПнВ), цена — от восьмисот девяноста восьми рублей.

В современном мире, можно сказать, наиболее неблагоприятный и неподходящий метод. Так как нет вентиляции, диск вполне может перегреться, а это, в свою очередь, означает, что перегреется и закипит тормозная жидкость, вы это сразу поймете — педаль начинает уходить вниз. При закипании данной жидкости сразу падает эффективность тормозов и может сложиться ситуация, когда вы просто останетесь без тормозов.

  • 2110-3501070 — ТД r13 передний вентилируемый (ПВ), цена его составит от трех тысяч семисот пятидесяти восьми рублей.

Вариант, честно говорим, конечно же, лучше предыдущего диска. Его главный плюс состоит в том, что появляется вентиляция. Диски не сильно греются и хорошо себя ведут во время спокойной езды.

  • 2112-3501070 — ТД r14 ПВ, цена — от девятисот девятнадцати рублей.

Это, положа руку на сердце, наиболее удачный вариант оригинальных дисков. Тут присутствуют как вентиляция, так и увеличенная площадь контакта с колодкой. Из этого следует, что вы будете иметь меньшую вероятность перегрева диска и лучше по качеству тормозные свойства, по сравнению с вышеуказанными вариантами. Если не иметь ввиду перечисленные значимые плюсы, то подобные диски не до конца соответствуют стилю езды с постоянными нагрузками на тормоза, а остаются надежными и комфортными тормозами для повседневной езды.

Существуют и множество других. ВАЗ 2110 — марка самая известная и для нее выпускается множество аналогов тормозных дисков. Хотите тратиться немного, тогда смело берите BM BD 5222.

  • BMBD5222 ТД r13 ПнВ, цена — от пятисот двенадцати рублей.
  • BMBDV221 ТД r13 ПВ, цена — от шестисот двадцати двух рублей.
  • BMBDV220 ТД r14 ПВ, цена — от восьмисот сорока двух рублей.

Страна-производитель дисков — Китай и надеяться при этом при всем на хорошее качество торможения не следует. Главный плюс данных дисков — их стоимость, которая в процентном отношении намного меньше оригинальных. Но ввиду невысокой цены оригинальных дисков, реальная экономия совсем маленькая и будет лучше приобрести подороже и установить оригинальные. Известная поговорка гласит: «Скупой платит дважды.

Подведем итоги. Приобретать дешевые — нет смысла, а выбрать аналог для лучшего качества торможения не просто можно, а нужно, однако необходимо доплатить по сравнению с оригинальными.

  • TRWDF1748 ТД r13 ПнВ, цена — от восьмисот девяноста трех рублей. TRWDF4108 ТД r13 ПВ, цена — от девятисот двадцати рублей.
  • TRWDF4107 ТД r14 ПВ, цена — от тысяча тринадцати рублей.

TRW — хороший вариант. Тормоза можно сравнить с оригиналами, а в экстремальных ситуациях ведут себя лучше. Диски выдерживают перегрев, быстрее остывают и обеспечивают лучшее торможение.

  • Brembo08.5211.10 ТД r13 ПнВ, цена — от семисот восьмидесяти четырех рублей.
  • Brembo09.8894.14 ТД r13 ПВ, цена — от тысяча ста рублей.
  • Brembo09.8903.14 ТД r14 ПВ, цена — от тысяча шестьдесят трех рублей.

Большинство автовладельцев выбирают Brembo за спортивную историю. Диски Brembo — действительно качественный товар, хотя он и далек от спортивных разработок. Но ВАЗ не спортивный болид, поэтому диски Brembo по всем параметрам соответствуют требованиям автомобиля. Brembo отлично выдерживают перегрев, обеспечивают лучшее торможение в различных ситуациях.

  • Ate24.0112-0125.1 ТД r13 ПнВ, цена — от девятисот девяноста рублей. Ate24.0120-0186.1 ТД r13 ПВ, цена — от тысяча пятисот девяноста рублей. Ate24.0120-0187.1 ТД r14 ПВ, цена — от тысяча пятисот девяноста шести рублей.

Ate дороже оригинальных дисков. Но здесь есть за что платить: высокое качество, комфортное торможение в различных ситуациях, устойчивы к перегреву и деформации. А главное — все кто желали установить довольны как новыми тормозами так и их ресурсом.

Стоимость указана для Москвы и области по состоянию на зиму 2016.

Какие лучше тормозные диски поставить на ВАЗ 2110?

Диаметр тормозного диска ваз 2110

Вряд ли стоит лишний раз напоминать о том, какую огромную роль играет тормозная система в функционировании всего автомобиля. Потому замена тормозных дисков на ВАЗ 2110 должна выполняться в строгом соответствии с руководством по ремонту автомобиля. Здесь не допускаются отклонения от нормы и попытки самодеятельности.

Этапы замены

Диаметр тормозного диска ваз 2110

Весь процесс замены можно разделить на несколько этапов:

  • Демонтаж колес;
  • Снятие старой тормозной колодки;
  • Разборка рамы;
  • Очистка ступицы, ее проверка;
  • Удаление покрытия с новых дисков;
  • Проверка биения;
  • Установка новых элементов тормозной системы.

Теперь поговорим об этом более подробно.

Снятие колеса

На самом деле демонтировать колесо для последующей замены тормозных элементов не сложно.

Диаметр тормозного диска ваз 2110

Но определенную последовательность действий соблюдать придется.

  1. Установите домкрат под автомобиль.
  2. Поднимите его, не допуская опрокидывания, но при этом, чтобы вы могли легко снять колеса.
  3. Открутите крепежи крепления колеса.
  4. Снимите колпаки и непосредственно сами колеса.

Как видите, процедура действительно простая, но требующая внимания и аккуратности.

Снятие колодок

Диаметр тормозного диска ваз 2110

  1. Постарайтесь максимально отодвинуть поршень от тормозного механизма. Но не превышайте расстояние выше того, которое позволит удобно снять тормозные колодки.
  2. Вынимайте колодку.
  3. Чтобы работа выполнялась легче, можно разобрать тормозную раму. Для этого выкручивают два болта крепления колодки и отсоединяют устройство.

Ступица

Ее следует обязательно очистить, поскольку весь скопившийся мусор, грязь, ржавчина негативно отразятся на эффективности новых тормозов.

Диаметр тормозного диска ваз 2110Грязные

Для чистки используют растворители на основе спирта и металлические щетки. Если чистку не выполнить, работа тормозов будет сопровождаться биением — допускать это категорически нельзя.

Обязательно проверьте ступицу на показатель биения. В норме он не превышает 0,1 мм. Для проверки существует специальный инструмент. Если показатель в пределах нормального, тогда выполняется полноценная сборка.

Работа с новыми дисками

Многих владельцев «десятки» интересует, какие лучше выбрать тормозные диски для ВАЗ 2110. Вопрос вполне закономерный.

Выбирайте сертифицированные аналоги от известных производителей, таких как Bosch, либо оставайтесь верны заводским деталям. Это два самых оптимальных варианта по уровню качества и соответствия самому автомобилю.

Диаметр тормозного диска ваз 2110Новые

Некоторые берут похожие диски, которые частично подходят на «десятку», затачивают их, корректируют конструкцию. Это сомнительное мероприятие, поскольку требуются серьезные навыки в подобном деле, дополнительные временные и финансовые затраты. При этом далеко не факт, что такие тормоза будут работать лучше тех, которые предлагает завод АвтоВАЗ.

Вы уже поняли, как снять тормозной элемент, потому пришло время поработать с новым. Мало просто купить другой тормозной диск и поставить его на место. Сначала он подготавливается и выполняется проверка биения. Давайте об это подробнее.

  1. С нового диска обязательно удаляется покрытие.
  2. Это покрытие служит своего рода консервантом.
  3. Удаляется слой при помощи любого растворителя.
  4. Очищайте тщательно, вытирайте деталь насухо после завершения работы.
  5. Теперь диск можно ставить на новое место и проверять биение.
  6. Допустимый показатель биения — не более 0,15 миллиметров.
  7. Если показатель превышен, это может привести к увеличению чувствительности педали тормоза, а также образованию вибраций при торможении.

Установка и проверка

Перед тем как поменять тормозные диски убедитесь, что проблема тормозной системы кроется именно в них. Существует ряд других проблем, характерных для «десятки» и все машин вообще. Потребуется полноценная диагностика, чтобы замена не оказалась напрасной.

Диаметр тормозного диска ваз 2110Регулировка

По сути, установка выполняется в обратной последовательности разборки тормозных дисков. Потому особых проблем возникать не должно.

А вот проверка функциональности — вопрос более важный и в определенной степени сложный.

Первое, что советуют специалисты, это полноценная обкатка новых дисков. Для этого следует проехать около 500 километров. Тормозить при этом нужно плавно, не совершать резких ударов по педали тормоза. Если этого не делать, на дисках могут образоваться дефекты, а причиной послужит банальный перегрев.

Признаки потребности замены дисков

Далеко не все автовладельцы обращают внимание на состояние тормозных дисков, из-за чего проблема их выхода из строя застает в самый неподходящий момент. Рекомендуем учиться на чужих ошибках, а не допускать собственные.

Диаметр тормозного диска ваз 2110

Для определения близкого к необходимости замены состояния тормозных дисков, рекомендуется делать следующее:

  • Проверять показатель толщины тормозного диска. Нормальный размер — это 17 миллиметров. Это если речь идет о вентилируемых дисках;
  • На невентилируемых элементах есть свой показатель, и он составляет 10 миллиметров;
  • Проверяйте биение. Этот параметр в норме составляет 0,15 миллиметров и не превышает его;
  • Измерять показатели биения следует на профессиональных станциях технического обслуживания, которые оснащены соответствующим оборудованием. Далеко не всегда самостоятельные замеры дают точный результат;
  • Изучайте поверхность тормозного диска. При обнаружении каких-либо повреждений, дефектов, сколов, трещин обязательно незамедлительно меняйте детали;
  • Что касается выбора новых элементов, то приобретайте их исключительно в сертифицированных магазинах, у которых есть разрешение на предоставление соответствующих услуг. Покупка на рынке чревата тому, что вы попадетесь на подделки, которые не соответствуют строгим нормам безопасности. Увы, сейчас подобных дисков более чем достаточно;
  • Покупать следует вентилируемые диски, срок годности которых значительно выше невентилируемых аналогов, плюс эффективность лучше. Поток воздуха, охлаждающий тормоза, увеличивает срок службы примерно в два раза, если сравнивать с простыми невентилируемыми элементами тормозной системы.

Процесс сложный, но возможный для выполнения своими руками. Следуйте инструкциям, соблюдайте правила безопасности, а также используйте только высококачественные, проверенные детали. Все же надежные тормоза — это гарантия вашей безопасности и безопасности всех остальных участников дорожного движения.

Видео

Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности.