Диаметр пружины ваз 2121 - Volog-damaz.ru

Диаметр пружины ваз 2121

Здравствуйте, уважаемые подписчики! Чем заменить задние пружины В продаже - усиленные пружины, проставки. что предпочесть? ВАЗ-2101.2107. Не секрет, что у "Жигулей-седанов, от ВАЗ-2101 до 2107, есть общая слабость - пружины задней подвески. Вероятно, выбранные из "комфортных" соображений, они приемлемо работают, когда машина не очень нагружена. А при полной (хотя и в пределах нормы) нагрузке сжимаются настолько, что на неровной дороге возможны удары балки заднего моста об отбойники. Этому также способствую...

Диаметр пружины ваз 2121

Чем заменить задние пружины

В продаже – усиленные пружины, проставки. что предпочесть? ВАЗ-2101. 2107.

Не секрет, что у «Жигулей»-седанов, от ВАЗ-2101 до 2107, есть общая слабость – пружины задней подвески. Вероятно, выбранные из «комфортных» соображений, они приемлемо работают, когда машина не очень нагружена. А при полной (хотя и в пределах нормы) нагрузке сжимаются настолько, что на неровной дороге возможны удары балки заднего моста об отбойники. Этому также способствуют неполадки в амортизаторах, особенно если автомобиль далеко не новый. Со временем из-за изменений в структуре металла падает и жесткость пружин – они проседают, ход сжатия становится очень маленьким, а при большой нагрузке почти исчезает. В общем, как сказал бы киногерой, с такими пружинами – не жизнь!

Подкладывая под пружины проставки, по-настоящему проблему не снимешь. Во-первых, усталость металла делает свое дело – и однажды пружина просто ломается. Во-вторых, часто повторяющиеся удары разрушают отбойники, вдобавок появляются трещины в деталях кузова, особенно если пружина сжимается до соударения витков. Вот почему установка резиновых колец-проставок, хоть и увеличивает проходимость, все же, скорее, самообман.

В продаже есть и резиновые вкладыши, предназначенные для установки между витками ослабевшей пружины. Главный их недостаток – тот же, что у проставок; добавим к этому недолговечность.

Между тем, на «Жигули»-седан разрешено устанавливать пружины от универсала ВАЗ-2104. Эти пружины отличаются увеличенной на 21 мм длиной – отсюда и дополнительная грузоподъемность.

Есть еще один вариант – правда, не получивший «добро» от ВАЗа, – замена штатных задних пружин на задние от «Нивы».

В таблице приведены основные данные различных пружин.

Задние пружины подвески для «Жигулей»

Длина пружины
в свободном
состоянии, мм
Наружный
диаметр,
мм
Диаметр
проволоки,
мм
Число
витков
Жесткость*
кгс/мм
Седан 434 127,5 12,4 9,3 1,85
Универсал 455 127,5 12,4 9,3 1,85
«Нива»
ВАЗ-2121
434 127–129 12,7 9,3 2,25

* Нагрузка, необходимая для сжатия пружины на 1 мм.

Как видно из таблицы, при практически одинаковых геометрических размерах жесткость пружин для «Нивы» выше, чем у «классических» в среднем на 22%. Преимущества этих пружин иллюстрирует рисунок.


Изменение длины пружин в зависимости от нагрузки.

Имейте в виду: на прилавках встречаются изделия, чьи данные, мягко говоря, не соответствуют приведенным в таблице. Нередко они оказываются длиннее даже предназначенных для ВАЗ-2104 и к тому же отличаются количеством витков.

При установке на седаны пружин от универсала просвет в районе задней подвески увеличивается примерно на 20 мм во всем диапазоне загрузки автомобиля. До момента касания отбойников можно загрузить в автомобиль килограммов на 40 больше, чем со штатными пружинами. Однако постепенно проседание пружин рано или поздно сведет на нет этот выигрыш. (Скорее – рано, ибо высоким качеством запчасти не радуют.)

При установке задних пружин «Нивы» просвет на пустом автомобиле тоже увеличится – практически так же, как и при установке пружин от ВАЗ-2104. Однако при дальнейшем увеличении нагрузки просвет будет уменьшаться существенно слабее. Например, до момента касания отбойников в автомобиль можно будет загрузить на 90 кг больше, чем со штатными пружинами. К тому же и амплитуда колебаний задней подвески уменьшится – подвеска станет жестче.

Недостатки – увеличение нагрузки на кузов, что может привести к преждевременному появлению трещин, и повышенный износ штатных амортизаторов при ходе отбоя. Ведь при большой нагрузке и нормальном ходе отбоя гораздо выше усилие «выстрела». А при небольшой нагрузке уменьшается ход отбоя – машина словно привстает на цыпочки, хотя усилие пружины нормальное. Если вспомнить о принципах работы подвески, то ясно, что «оркестр» несколько расстроен. Тут уж и амортизаторы, по-хорошему, нужны другие, с более высоким сопротивлением отбоя. Таким образом, у автолюбителя есть несколько вариантов на выбор.

Если автомобиль используется в разъездном режиме – с небольшой нагрузкой и на хороших дорогах, то лучшее решение – заменить просевшие пружины такими же новыми, штатными. Если же его иногда приходится как следует загружать, то лучше пружины от универсала. Ну а при эксплуатации машины в качестве развозной предпочтительны задние пружины от «Нивы» (с учетом замечания об амортизаторах).

Задние пружины на ВАЗ-2104 тоже можно заменить пружинами «Нивы» – увеличится грузоподъемность и несколько уменьшится раскачка.

Заменять просевшие пружины удобнее вдвоем с помощником на яме или эстакаде, пользуясь обычными ключами. Но если попались нештатные, длинные пружины, могут понадобиться приспособления – стяжки для их сжатия.

Установка «родных» пружин, как правило, не вызывает осложнений, а вот для установки более длинных или более жестких приходится применять дополнительные меры.

Какие пружины лучше поставить на Lada 4×4

При длительной эксплуатации автомобиля можно заметить, что кузов просел на несколько сантиметров. Это характерная черта износа пружин подвески. От их жесткости зависит управляемость и комфорт. А если они выбраны или установлены не правильно, то это уже угроза безопасности.

Характеристики пружин подвески автомобилей ВАЗ

Узнать цену детали можно по каталожному номеру (артикул), который указан в таблицах.

1 До покрытия.
2 Размеры и параметры для справок.
3 C учетом контрольных шайб.
4 ДП — действующее производство;
ПП — подготовка производства;
ЗЧ — запасные части;
ОВ — оттянутый виток;
н.д. — нет данных.

Как определить жесткость пружин

На пружины подвески завод-изготовитель наносит маркировку, которая соответствует четырем группам жесткости:

№ группы Нагрузка, кН (кгс) Число меток
I 5,83..5,93 (595..605) Одна риска
II 5,93..6,03 (605..615) Две риски
III 6,03..6,13 (615..625) Три риски
IV 5,73..5,83 (585..595) Четыре риски

Также существует цветовая маркировка пружин:

Марка машины, ВАЗ Цвет пружины Цвет маркировки
Класс А (стандарт, жесткие) Класс В (мягкие)
Передние
2101 Черный Зеленый Желтый
2101 пер. шаг Синий металлик Зеленый Желтый
2108 Черный Зеленый Желтый
2110 Черный Зеленый Желтый
2108 пер. шаг Синий металлик Зеленый Желтый
2121 Черный Без маркировки Белый
1111 Черный Зеленый Белый
2112 Черный Без маркировки Белый
2123 Черный Без маркировки Белый
Задние
2101 Белый Зеленый Желтый
2101 пер. шаг Голубой металлик Зеленый Желтый
2102 Белый Синий Красный
2102 пер. шаг Голубой металлик Зеленый Желтый
2108 Белый Зеленый Желтый
2108 пер. шаг Голубой металлик Зеленый Желтый
21099 Белый Синий Красный
2121 Белый Черный Без маркировки
2121 пер. шаг Голубой металлик Зеленый Желтый
2110 Белый Черный Без маркировки
2110 пер. шаг Голубой металлик Зеленый Желтый
2123 Белый Черный Без маркировки
2111 Белый Голубой Оранжевый
1111 Белый Зеленый Без маркировки

Рекомендуется ставить в переднюю и заднюю подвеску пружины одного класса. В некоторых случаях, допускается устанавливать вперед — пружины класса А, а назад — класса В, но не наоборот. Если приходится часто перевозить тяжелые грузы в багажнике, то можно установить назад усиленные пружины (более жесткие).

Важно! Их нужно выбирать парами по жесткости для передней и задней подвески. Такое пожелание составляет 95% всех требований к пружинам.

Какие пружины подходят на Lada 4×4

При таким выборе следует учитывать размеры пружин Lada 4×4. Если они не соответствуют штатным, (например, пружины от Нивы Шевроле длиннее), то придется менять и другие элементы подвески, например, амортизаторы, проставки и т.д. В результате чего получится лифт. Чтобы минимизировать затраты автолюбители просто у пружин срезают лишние витки.

Какие пружины можно поставить на Lada 4×4:

  • от Шеви-Нива.
  • от Волги (ГАЗ-24 — мягкие, ГАЗ-21 — жесткие), срезают 1-2 витка.
  • от ВАЗ 21214м — средней жесткости между ВАЗ 2121 и Шеви-Нива.
  • от ВАЗ 2104 или классики (жесткие, ставят назад).

Так, какие пружины лучше выбрать? Они не должны быть слишком жесткими (когда колесо теряет контакт с дорогой или автомобиль «козлит» подпрыгивает) или слишком мягкой (когда на поворотах кузов будет сильно крениться, «клевать носом» при торможении, а подвеску часто пробивать). Нужно суметь правильно выбрать тот баланс, который будет подходить именно для вашего автомобиля и условий его эксплуатации. Например, при установке более тяжелого двигателя (дизель) следует и пружины ставить более жесткие.

А какие пружины для своего внедорожника выбрали вы? Какие особенности при их эксплуатации заметили? Оставляйте отзывы и участвуйте в опросе.

НИВА КЛУБ

International Niva Club

  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)Suicidelab
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

    Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво =)

    Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво =)

    Сообщение Suicide » 21 мар 2013, 15:43

    Наблюдательные конструкторы сначала думаю а потом делают.. те кому лень — как правило наоборот.

    Пружина передняя 2121
    Индекс запчасти 2121-2902712
    Диаметр прутка, мм 15,2±0,05
    Длина свободная, мм 278
    Жесткость, кгс/см 74,42
    Нагрузка Х, кг 815
    Длина нагруз. Х, мм 168

    Пружина передняя 2123
    Индекс запчасти 2123-2902712
    Диаметр прутка, мм 15,7
    Длина свободная, мм 313
    Жесткость, кгс/см 75,00
    Нагрузка Х, кг 815
    Длина нагруз. Х, мм 204

    Ваз 2121
    Передний

    длина в сжатом положении (длина измеряется по центрам проушин и серединам штырей) — 220 мм;
    ход — 83,5 мм;
    диаметр штока — 11 мм;
    диаметр резервуара — 41,5 мм;
    диаметр кожуха — 50 мм;

    Номинальные усилия при скорости поршня 0,31 м/с, Н (кгс)
    — при ходе отбоя — 120. 154 кГ;
    — при ходе сжатия — 17. 31 кГ.

    Амортизаторы ВАЗ 2123
    Передние

    Присоединительные габариты (мм)
    Максимальный 351
    Минимальный 233

    Ход поршня, мм 118

    Номинальные усилия при скорости поршня 0,31 м/с, Н (кгс)
    ход сжатия 329 (33,57)
    ход отбоя 1740 (177,5)

    Для тех кому все еще лень. =)

    Устанавливать пружину от шнивы в подвеску нивы нельзя.
    Шнивская пружина длинее, ее длина в полностью сжатом виде длинее.
    При максимальном сжатии подвески происходит ударение витков друг об друга.
    (так как отбойники расчитанны на более короткую пружину) — КЭП !

    Устанавливать амортизатор от шнивы в подвеску нивы нельзя.
    Шнивский амортизатор в полностью сжатом виде длинее на 2 см.
    При максимальном сжатии подвески происходит ударение штока.

    Для компенсации данных нежелательных явлений можно ограничить ход сжатия на 2 см..

    Зы. Писать «я три года ездил и ничО» в эту тему не обязательно. =)

    Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво

    Сообщение miha70 » 30 мар 2013, 00:03

    Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво

    Сообщение Suicide » 30 мар 2013, 00:05

    Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво

    Сообщение miha70 » 30 мар 2013, 23:38

    Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво

    Сообщение вованыч » 30 мар 2013, 23:57

    Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво

    Сообщение WOLF » 31 мар 2013, 00:14

    Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво

    Сообщение вованыч » 31 мар 2013, 00:29

    Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво

    Сообщение Captain » 31 мар 2013, 03:46

    Мы ставили укороченные пружины Шнивы в переднюю подвеску 2131 из за отсутствия оригинальных пружин 2120.
    Владельцы довольны, жалоб нет.

    У меня вообще пружины б/у от Волги стоят, укороченные на полтора витка, поскольку на Фору ВАЗ-21218 в природе нет оригинальных пружин, а пружины 2121 для неё слабоваты. Подвеска нормально работает, расстояние от балки до земли как у новой Нивы, прошло уже 6 лет.

    Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво

    Сообщение fraer » 31 мар 2013, 08:42

    Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво

    Сообщение miha70 » 31 мар 2013, 20:56

    Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво

    Сообщение вованыч » 31 мар 2013, 21:16

    Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво

    Сообщение Suicide » 01 апр 2013, 00:26

    Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво

    Сообщение miha70 » 01 апр 2013, 00:59

    Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво

    Сообщение Игорёк » 03 апр 2013, 22:54

    Обрезать ли пружины?

    Обрезать ли пружины?
    В этой статье приведены общие теоретические данные и личные доводы по поводу подбора пружин. В основном в подвесках современных легковых автомобилей используются винтовые пружины сжатия о них в основном и пойдет речь.
    Меняя пружины на нестандартные, в основном преследуются несколько целей:
    — повысить или понизить дорожный просвет (что вызвано необходимостью эксплуатации автомобиля в тех или иных условиях)
    — повысить или понизить жесткость пружин (найти компромисс между комфортом и управляемостью автомобиля)

    Необходимо задаться условиями: что в конечном счете мы хотим получить. Далее речь пойдет о конкретном автомобиле – вазовской классике 2101, как первенца семейства этих автомобилей. Сейчас многих поклонников этих автомобилей (к коим относится и автор статьи) не устраивает многое в поведении автомобиля на дороге. Большие крены в поворотах, раскачка кузова на продольных волнах и.т.д. Надеюсь всем понятно, что заменой одних пружин или амортизаторов нельзя найти компромисс между управляемостью и комфортом, только комплексными мерами можно достичь желаемых результатов. Сейчас мы не будем касаться амортизаторов, а зададимся целью понизить дорожный просвет и увеличить жесткость системы.

    Итак, основная техническая характеристика ВАЗ 2101
    — полная масса автомобиля, кг (для спортивной езды нет смысла принимать ее из заводской инструкции с 4 мя пассажирами и 50 кг в багажнике, имеет смысл загрузить автомобиль 2 мя пассажирами) – 955 кг + 80 кг +80 кг=1115 кг
    — масса, приходящаяся на переднюю ось снаряженного автомобиля – 430 кг
    — масса, приходящаяся на заднюю ось снаряженного автомобиля – 362 кг
    цилиндрические пружины передней подвески:
    — свободная длина, мм – 360
    — внутренний диаметр пружины, мм —
    — диаметр прутка, мм – 13,13+0,05
    — количество витков – 8,83
    — длина под нагрузкой 628 кг, мм – 182
    — длина под нагрузкой 435 кг, мм (маркировка группы А желтого цвета) — >232
    цилиндрические пружины задней подвески:
    — диаметр прутка, мм – 12,3+0,5
    — внутренний диаметр пружины, мм – 102,7
    — количество рабочих(активных) витков – 8
    — количество витков — 10
    — длина пружины без нагрузки, мм – 434
    — длина под нагрузкой 295 кг, мм (маркировка группы А желтого цвета) — >273
    Самый простой способ понизить дорожный просвет – укоротить, обрезав один или несколько витков, стандартную пружину. Многие делают это не задумываясь о последствиях. Возникает вопрос, что мы получим в результате? Как повлияет обрезанные витки на упруго–деформативные свойства пружины?
    Жесткость пружины обратно пропорционально количество активных витков:
    С=F/ S =( G * d 4)/(8* n * D 3); Нмм/˚
    Где:
    G – модуль сдвига, для горячекатанных пружин: 78500 Н/мм2, для холоднокатанных 81400 Н/мм2;
    d – диаметр прутка, мм;
    n – количество активных витков;
    D – средний диаметр прутка, мм;
    Просчитаем уменьшение рабочих витков на 1, 2 для задней подвески, для сравнения рассчитаем для стандартной подвески.
    Жесткость стандартной пружины: С0=(78500*12,34)/(8*8*102,73)=25,917 Нмм/˚
    Жесткость обрезанной пружины: С1=(78500*12,34)/(8*7*102,73)=29,620 Нмм/˚
    Жесткость обрезанной пружины: С2=(78500*12,34)/(8*6*102,73)=34,557 Нмм/˚
    Как будет влиять изменение количества витков на деформацию пружины?
    λ lang=RU =(4*Р* R 3* n )/( G * r 4); [мм]
    Где:
    λ lang=RU – деформация пружины, мм
    Р – внешняя сила, Н
    G – модуль сдвига, для горячекатанных пружин: 78500 Н/мм2, для холоднокатанных 81400 Н/мм2;
    r – радиус прутка, мм;
    n – количество витков;
    R – радиус винтовой оси пружины, мм;
    Сделаем расчет также для задней подвески автомобиля:
    Деформация стандартной пружины от нагрузки 295*9,81=2893,95 Н (стандартная нагрузка)
    λ lang=RU 0=(4*2893,95*51,353*10)/(78500*6,154)=139,573 мм
    Деформация пружины обрезанной на 1 виток:
    λ lang=RU 1=(4*2893,95*51,353*9)/(78500*6,154)=125,616 мм
    Деформация пружины обрезанной на 2 витка:
    λ lang=RU 2=(4*2893,95*51,353/(78500*6,154)=111,659 мм
    В каких пределах у нас окажется дорожный просвет? В случае обрезания витков у нас меняется не только деформация пружины но и ее длина. При укорачивании на 1 виток длина уменьшится на шаг витка – 48,22 мм, на два витка – соответственно на два шага витка – 96,44 мм.
    Итак при такой нагрузке и свободной длине пружины 434 мм мы получим общую длину пружины:
    Для стандартной пружины – 294,427 мм
    Для обрезанной на один виток – 260,164 мм
    Для обрезанной на два витка – 225,901 мм
    Получено, что изменяя количество активных витков, жесткость системы увеличивается тем более, чем больше удалено витков. Итак укоротив пружину на два витка мы увеличим ее жесткость на 33% и уменьшим ее длину под нагрузкой на 13% по отношению к стандартной.
    Если считать, что пружина в задней подвеске стоит вертикально, то дорожный просвет уменьшится на величину изменения длины пружины под нагрузкой. Т.е в нашем случае для задней подвески он уменьшится на 68,5 мм. Если учесть, что дорожный просвет при полной нагрузке до балки заднего моста составляет 170 мм, то дорожный просвет уменьшится на 40%. Тем не менее укорачивая пружину не стоит рассчитывать на ресурс, сопоставимый с стандартной пружиной в связи возросших напряжений на оставшиеся витки. Также не следует укорачивать уже бывшие в употреблении пружины, лучше купить новые – стоят они не дорого. Обрезанный конец пружины следует опирать на чашку нижнего рычага (передняя подвеска),моста (задняя подвеска), но никак не в чашку кузова (если чего случиться поменять рычаг или переварить чашку гораздо дешевле, чем ремонтировать кузов).
    Еще о чем надо знать обрезая пружины. К концам, шаг навивки у них уменьшается, образуя площадку для опирания. Обрезая витки эта площадка уменьшается(возрастают напряжения на чашку) и расположена она неравномерно, с некоторым эксцентриситетом — е. То есть в таком случае мы имеем нагружение в виде внецентренного сжатия. Пружина уже работает по другому.
    Сила F lang=RU , смещенная относительно оси на величину e вызовет чистый изгиб моментом
    М=F *е;
    Так как плоскость действия изгибающих пар может не совпадать ни с одной из главных плоскостей инерции пружины, то в общем случае имеет место комбинация продольного сжатия и чистого косого изгиба.
    Представьте себе зажатую между двумя пальцами маленькую пружинку. Ее можно просто сжимать и разжимать, при этом будет меняться только ее длина, но попробуйте сжать эту же пружинку упирая в пальцы не всю ее площадку, а только половину. Пружина будет сжиматься за счет витков и также за счет искривления. В таком случае ее характеристики могут быть совсем иные.
    Обрезав пружину, чтобы обеспечить равномерное опирание на чашки можно отпустить последний виток. Для этого нужно нагреть его до 600-650 ºС (цвет каления коричнево-красный) и дать остыть на воздухе. Здесь возникает проблема связанная с тем, что: нужно нагревать до довольно высокой температуры, нагревать необходимо только один виток (местный нагрев). До такой температуры местный нагрев можно обеспечить разве что газовой горелкой и то, вероятность испортить деталь очень высока.

    Пружины и амортизаторы на 2120, 2129, 2131

    Рег.: 12.08.2008
    Сообщений: 11
    Откуда: Казань
    Возраст: 48
    Авто: 21310, 1.8i, 2007 г.

    Вот что ответил представитель Каябы на моё письмо про коды пружин и их размеры:
    «Добрый день, Леонид
    Мы возьмём на контроль данный вопрос и всё проверим.
    Вероятно где-то присутствует ошибка. Спасибо вам за информацию.
    Best regards,
    Sergey Beskorovayny

    Senior Technical Specialist — KYB Moscow Representative Office»

    Рег.: 03.03.2007
    Тем / Сообщений: 1 / 287
    Откуда: Новосибирск
    Возраст: 41
    Авто: ВАЗ-21214 2002, распр. впрыск, Bosh MP 7.0

    Рег.: 06.01.2008
    Сообщений: 373
    Откуда: Belarus, Hrodna.
    Возраст: 45
    Авто: ВАЗ 2121 НИВА 1600 88г.в; mazda 626 2.0d 90

    Имя: Евгений
    Рег.: 26.03.2008
    Тем / Сообщений: 140 / 4949
    Откуда: Иркутск
    Возраст: 37
    Авто: Jimny 2013

    Рег.: 06.01.2008
    Сообщений: 373
    Откуда: Belarus, Hrodna.
    Возраст: 45
    Авто: ВАЗ 2121 НИВА 1600 88г.в; mazda 626 2.0d 90

    Рег.: 08.10.2008
    Сообщений: 59
    Откуда: Серпухов
    Возраст: 48
    Авто: 2131_1982 1,8 карбулятор.

    Имя: Евгений
    Рег.: 26.03.2008
    Тем / Сообщений: 140 / 4949
    Откуда: Иркутск
    Возраст: 37
    Авто: Jimny 2013

    Рег.: 08.10.2008
    Сообщений: 59
    Откуда: Серпухов
    Возраст: 48
    Авто: 2131_1982 1,8 карбулятор.

    Рег.: 24.09.2008
    Сообщений: 8
    Откуда: Новгород Великий
    Возраст: 45
    Авто: ваз 2120 2003г

    Рег.: 08.08.2006
    Тем / Сообщений: 4 / 417
    Откуда: Иваново
    Возраст: 42
    Авто: 21310 (1999г, 1.7k, Я569, ГП-4.3, Eberspacher) + Suzuki SX4 4WD 2010 (лифт 5 см)

    Вот у меня тот же вопрос. Я на свой крокодил поставил Я569. Пришла пора лифтануться немного, но хитрость в том, что: во-первых, машина стала на 100 кг тяжелее сама по себе (шумка, багажник, в планах — лебедки). А во-вторых, я частенько гружу ее килограмм на 400 (внутренний багажник и на крышу — места-то много), плюс 5 тел. При этом штатные пружины проседают и медведы на кочках начинают цеплять за расширители.

    Вопрос — какие поставить пружины, чтобы все стало хорошо? Аморты уже стоят Шнивские Excel-G

    Рег.: 08.10.2008
    Сообщений: 59
    Откуда: Серпухов
    Возраст: 48
    Авто: 2131_1982 1,8 карбулятор.

    Рег.: 20.03.2008
    Сообщений: 170
    Откуда: р.Карелия, г. Кондопога
    Возраст: 39
    Авто: ВАЗ-21214&2005 г.

    Имя: Герман
    Рег.: 15.01.2009
    Тем / Сообщений: 1 / 16
    Откуда: Москва
    Возраст: 37
    Авто: В поиске

    Рег.: 12.12.2008
    Тем / Сообщений: 2 / 4252
    Откуда: Омск
    Возраст: 50
    Авто: ВАЗ-1118, 2008

    Рег.: 10.01.2009
    Тем / Сообщений: 9 / 836
    Откуда: Moscow
    Возраст: 46
    Авто: ВАЗ 2131, 1.8, 2004

    Перелопатил массу тем и информации. Добавлю и свои пять копеек.

    Во-первых, полезная ссылка на параметры пружин отчечественных — http://www.base.polstr.ru/ps/red/mat/000595/226-235-Tab.html
    Уже проскакивала тут, теперь есть и в ФАКе. К сожалению здесь нет данных по шниве.

    Во-вторых, неплохое наглядное сравнение разных пружин в случае их применения на 2121. Скопирую сюда (оригинал тут — http://www.lada.cc/board/index.php?showtopic=1153&st=160):

    Таблица:
    1)Высота передней пружины в свободном состоянии.
    2)Высота передней пружины под контрольной нагрузкой 640кг.
    3)Высота задней пружины в свободном состоянии.
    4)Высота задней пружины под контрольной нагрузкой 350кг.
    5)Разница в высотах передних пружин под нагрузкой.
    6)Разница в высотах задних пружин под нагрузкой.

    1)2121=278 мм. 2)2121=192 мм. 3)2121=434 мм. 4)2121=278 мм.
    2120=281 мм. 2120=212 мм. 2120=421 мм. 2120=312 мм.
    2131=273 мм. 2131=203 мм. 2131=405 мм. 2131=295 мм.
    2123=314 мм. 2123=228 мм. 2123=410 мм. 2123=300 мм.
    Бронто=278 мм. Бронто=209 мм. Бронто=434 мм. Бронто=353 мм.

    5)2120=20 мм. 6)2120=34 мм.
    2131=11 мм. 2131=17 мм.
    2123=53 мм. 2123=22 мм.
    Бронто=17 мм. Бронто=75 мм.

    UPD от 24-02-09: Подкорректировал таблицу в части пружин 2123 на ниве с нагрузкой 640 кг. У меня получилось 228 против 245. Данные для пружин нашел в руководстве по ремонту 2123.

    В-третьих. При резке пружин следует учитывать, что тем самым вы меняете их характеристики. В частности, резка пружин приводит к _увеличению_ жесткости пружины! Почитать можно здесь — http://the-racer-edge.narod.ru/podveska7.htm
    Это и объясняет казалось бы противоречивые отзывы, когда при установки нерезанных шнивских ход был мягким, а в случае резанных — жестким!

    Резюмируя. Под каждую конфигурацию машины нужно подбирать пружину исходя из добавленного веса (бампер, лебеда итд) и величины лифта, это очевидно. Но, главное, не забывать, что подрезая штатные пружины, характеристики их меняются, и это нужно учитывать. Если не строго математически, то хотя бы примерно.

    Для себя, на крока, я склоняюсь поставить нерезанные шнивские, но группы Б, т.е. менее жесткие.

    Про пружины подвески автомобилей ВАЗ

    Как маркируются пружины и как их правильно подобрать
    Технология изготовления пружин достаточно сложна. Потому львиная доля пружин для «Жигулей», «Самар», «Нив» производится на ВАЗе. Однако есть еще ряд предприятий, которые получили допуск ВАЗа на производство пружин. На них наносится товарный знак завода-изготовителя либо прикрепляется бирка.
    Изготавливаются пружины из прокатанной пружинной стали, с которой предварительно шлифованием (на новых линиях — токарной обработкой) снимается обезуглероженный слой.

    Дальнейшее изготовление пружины делится на следующие этапы:
    1. нагрев прутка и навивка пружины в горячем состоянии;
    2. закалка в масле и низкий отпуск;
    3. дробеструйная обработка, применяемая для очистки от продуктов окисления и упрочнения поверхностного слоя;
    4. холодная осадка пружин (пружины трижды прижимают до соприкосновения витков, длина их при этом уменьшается приблизительно на 18 мм, одновременно происходит «заневоливание» пружин);
    5. нанесение защитного покрытия — на пружины задней подвески, работающие в более жестких условиях, наносится защитное эпоксидное покрытие. Передние же пружины допускается покрывать специальной эмалью черного цвета на хлоркаучуковой основе. Стоит отметить, что технология нанесения эпоксидного покрытия достаточно сложна и освоена только на Волжском автозаводе. Другие предприятия-изготовители, как правило, применяют покрытие пружин эмалью;
    6. контроль статической нагрузки — последняя операция в изготовлении пружин. На этом этапе, который проходят абсолютно все изделия, пружины, не попадающие в допуск, выбраковываются, а остальные в зависимости от полученного значения контрольной нагрузки делятся на два класса. Пружины с плюсовым полем допуска по нагрузке относятся к классу А, с минусовым — к классу В. При этом пружины метятся краской (распылителем наносится полоса на внешней стороне витков), соответствующей классу.

    В таблице 1 приведена маркировка выпускаемых пружин

    Цвета маркировки пружин ВАЗ, ГАЗ, ИЖ, ЗАЗ, АЗЛК



    Если же внимательно изучить таблицу, то можно увидеть, что существует маркировка и других цветов. Рассмотрим ее подробнее. Это пружины, предназначенные в основном для установки на заднюю подвеску автомобилей-универсалов. Раньше — ВАЗ-2102, сейчас — ВАЗ-2104 и ВАЗ-2111. Отличаются они чуть большей длиной в силу специфики данных автомобилей. Можно ли ставить эти пружины на седаны или хэтчбеки? Для ответа на этот вопрос необходимо знать цель установки данных пружин. Если это вызвано стремлением увеличить дорожный просвет из-за проседания кузова, связанного со старением, то такая установка имеет смысл. На ходовых качествах автомобиля это никоим образом не отразится. Однако если подобная перестановка преследует цель увеличения загрузки автомобиля сверх допустимой нормы, то данная операция повлечет за собой преждевременный износ и разрушение кузова. А здесь уже автолюбитель должен решать для себя сам, что для него важнее: сохранить автомобиль в технически исправном состоянии на долгие годы либо выжать из него максимум за короткий срок, после чего с легким сердцем сдать в металлолом.

    Цвет пружины – величина не постоянная. Разные производители могут этот цвет менять. Толщина прутка – тоже вопрос, например, Фобос делает пружины даже с переменной толщиной прутка. Он же (Фобос) делает пружины с переменным шагом, следовательно, не выдерживает указанное количество витков. Высота также может варьироваться, т.к. некоторые производители для упрощения технологии задние пружины 2101 и 2102/04 делают одинаковой высоты, но разной жесткости, Другие производители уменьшают высоту для увеличения устойчивости авто в поворотах. Поэтому для идентификации пружин наиболее приемлемо использовать наружный диаметр пружины, т.к. этот размер является присоединительным к авто, и его производители пружин произвольно менять не могут. Пружины одного диаметра можно различить по цвету маркировки, т.к. это тоже устоявшийся стандарт с некоторым допуском на цветовосприятие (например, красный = коричневый).

    Установка пружин, не предусмотренных конструкцией, и загрузка автомобиля сверх меры не продлят его жизнь. То же самое можно сказать и о проставках, которые часто устанавливаются между пружиной и кузовом. Если пружина просела, то ее не спасет никакая проставка, так как в такой пружине уменьшено межвитковое расстояние, а это опасно уже потому, что уменьшен ход пружины до смыкания витков. Если же такая проставка применяется вместе с нормальной пружиной, то это увеличит клиренс, но при этом уменьшится ход отбоя и увеличится ход сжатия амортизатора, что в общем-то тоже не очень приятно.
    Наконец, совсем уж глупо втыкать между витками просевшей пружины резиновые вставки. Пружина просто-напросто перестает выполнять свои функции и в один прекрасный момент может попросту лопнуть, если до этого вы еще не успели улететь в кювет по причине отвратительной управляемости автомобиля.

    А теперь остановимся более подробно на нестандартных пружинах, в разные годы применявшихся “АвтоВАЗом” на своих автомобилях.
    Пружины — 21012. Изготавливаются из прутка большего диаметра, чем у обычных пружин, и устанавливаются только на правый борт передней подвески автомобилей классической компоновки с правым рулевым управлением для выравнивания автомобиля из-за значительного перераспределения массы. Кроме того, эти же пружины устанавливаются на автомобили отдельной комплектации с левым рулевым управлением (на оба борта).
    Пружины — 2108 в экспортном исполнении. Маркируются белым и голубым цветами — передние и коричневым и синим — задние. Наш совет: держитесь от этих пружин подальше. Ведь все их отличие в том, что автомобиль с данными пружинами имеет пониженный клиренс и предназначены они для езды по европейским автобанам, а не по родным ухабам.

    Если же вам будут предлагать пружины — 21099 (а они в последнее время мелькают в рекламе), то знайте, что вас просто хотят «нагреть». Никаких “99-х” пружин в природе не существует.
    Пружины — 2110. На переднюю подвеску автомобиля ВАЗ-2110 стандартной комплектации устанавливаются пружины — 2108. «Десятки: же с 16-клапанным двигателем комплектуются усиленными пружинами — 2112. А сзади на данное семейство чаще всего устанавливаются пружины — 2110 евро (кроме ВАЗ-2111).

    Далее поговорим о правилах установки пружин, которые существуют на Волжском автозаводе.
    Во-первых, на подвеску одного автомобиля допускается ставить пружины только одного класса. В исключительных случаях, если на переднюю подвеску устанавливаются пружины класса А и в наличии нет соответствующих пружин для задней подвески, допускается производить монтаж на заднюю подвеску пружин, относящихся к классу В. Для автомобиля же, снаряженного спереди пружинами класса В, установка пружин класса А на заднюю подвеску недопустима. При этом следует отметить, что в любом случае на правом и левом бортах одной оси автомобиля должны быть установлены пружины одного и того же класса.

    Вообще, при кажущейся простоте описываемой нами детали определить ее пригодность в гаражных условиях (да и в условиях СТО) абсолютно невозможно. Для этого необходимо достаточно громоздкое специальное оборудование, позволяющее нагружать пружину и определять степень сжатия в зависимости от прилагаемой нагрузки. Неблагодарным делом представляются также и предпринимаемые кем бы то ни было попытки восстановления старых пружин. Соответствующие исследования проводились на «АвтоВАЗе», и на основании полученных результатов был сделан вывод, что овчинка не стоит выделки, так как ресурс восстановленной пружины очень невелик.

    Какие пружины поставить на Ниву

    Вопросом какие пружины на Ниву лучше поставить задаются многие ответственные автовладельцы. Известно, что Нивы бывают разных поколений и модификаций. Мы рассмотрим каждую из них и разложим по полочкам для какой Нивы какие пружины рекомендуется выбирать.

    Содержание

    1. Что собой представляют пружины
    2. Так ли важна связка «пружина + амортизатор»
    3. Как узнать, что следует поменять пружины
      • Визуальные признаки
      • Ухудшение управляемости
      • Регулярная эксплуатация авто на плохой дороге или с сильной загрузкой
    4. Когда нужно точно срочно перетряхивать всю подвеску
      • Трещины или изломы на пружинах
      • Разное положение передней части и кормы кузова
    5. Разбираемся, что подойдёт для внедорожника Нива
      • Старая «гвардия» 2121
      • Обновление с 2009 года, включая Urban
      • Пружины на Ниву Шевроле
      • «Крокодилу» тоже нужны пружины
      • «Надежда» вроде есть, но она не продаётся
    6. Брать готовый лифт-комплект, иные пружины или обойдёмся проставками
    7. Подпишитесь и будьте в курсе технических новшеств

    Что собой представляют пружины

    По форме пружина это закрученный стальной стержень, который напоминает обычную спираль или торсион. У последнего определения французские корни, напрямую отражающие предназначение детали – дословно переводится, как «скручивание» или «кручение». Обычно сечение этого стержня круглое или прямоугольное. Сама пружина может быть конусообразной, бочковидной или обыкновенной цилиндрической.

    Предназначение пружины в подвеске автомобиля – удерживать машину в одинаковом комфортном положении вместе с пассажиром и грузами вне зависимости от характеристик дороги, по которой транспортное средство передвигается. Этот узел сменил рессорную подвеску и, примерно с середины прошлого века, остаётся наиболее подходящим для использования.

    Совместно с амортизаторами пружины обеспечивают не только комфорт людей и сохранность хрупкого груза внутри авто, но и существенно влияют на поведение машины на дороге и безопасность передвижения в целом.

    Так ли важна связка «пружина + амортизатор»?!

    Торсионы, подушки или пружины используют с амортизаторами для максимально быстрого и эффективного гашения колебаний кузова. При движении по неровной дороге колёса автомобиля могут ненадолго терять сцепление с покрытием – как бы «проваливаться» в углубления. В такие моменты пружина распрямляется, устремляясь за колесом, и очень-очень быстро успевает его «подхватить», чтобы не допустить сильной разбалансировки всей подвески. Что следует далее?

    Кузов под собственным весом довольно быстро устремляется в яму вслед за колесом и тут уже пружина сжимается, принимая на себя ощутимый удар. Если бы инженеры оставили «один на один» с такими колебаниями на кочках даже самые выносливые амортизаторы, без пружин у них не было бы ни единого шанса уцелеть. Даже самые стойкие амортизаторы не смогут долго и эффективно отрабатывать дорожные неровности. Впрочем, и без стоек машина далеко не уедет – инерционность пружин не позволит подвеске работать чётко, внятно и быстро.

    Как узнать, что следует поменять пружины?

    Своевременный ремонт – залог спокойствия, здоровья, безопасности водителя и пассажиров. А для авто это гарантия длительной беспроблемной службы на пользу владельца. Не вдаваясь в физические свойства металлов и химические реакции, которым подвержены узлы и агрегаты в нижней части автомобиля, навскидку перечислим наиболее очевидные симптомы.

    Визуальные признаки

    На самом деле, пружины в отличие от амортизаторов не так и сложно оценить даже не будучи экспертом. При свете дня присядьте у машины и внимательно посмотрите на пружины. С витков сыплется ржавая «мука»? Заметили «ниточку» намекающую на разрыв на поверхности металла? Определённо, эту деталь пора отправить на покой! Причём менять следует либо полностью комплект пружин, либо хотя бы попарно на каждой оси.

    Ухудшение управляемости

    Кто управлял машиной с повреждёнными пружинами – пронесёт эти глубокие ощущения через всю жизнь! Машина нервно реагирует даже на мизерный камушек на ровном асфальте, в поворотах на минимальной скорости приходится «ловить» автомобиль, стремящийся куда угодно, кроме самого поворота. Такая езда – сомнительное удовольствие.

    Регулярная эксплуатация авто на плохой дороге или с сильной загрузкой

    Ответьте себе честно – вы часто превышаете разрешённую допустимую автопроизводителем загрузку автомобиля? Много перевозите цемент, кирпичи, арбузы или Бог знает какие другие грузы?! И, конечно, всё это не по немецким автобанам, а на родных грунтовках, отсыпанных щебнем и размытых дождями? Если хотя бы по одному пункту ответ «да», то даже не раздумывайте, а планируйте полноценное ТО подвески!

    Когда нужно точно срочно перетряхивать всю подвеску?

    Трещины или изломы на пружинах

    Почему образование трещин – верный путь к серьёзным проблемам? Выше уже было сказано, что машина критически плохо управляется, а это может привести к ДТП. Нет средств, чтобы сразу заменить пружины вкруговую? Хотя бы поставьте одинаковые новые детали взамен уставших изломанных пружин! А когда появятся деньги – закончите начатое, например, в следующий приезд на станцию.

    Разное положение передней части и кормы кузова

    Одним из нескрываемых признаков развалившейся пружины или сразу пары «перед» или «зад» станет чисто эстетическое отторжение. Машина будет либо с задранным багажником, либо с вздёрнутым вверх моторным отсеком. А то и вовсе кузов встанет наперекос, если невзначай «закончились» по одной пружине спереди и сзади, да ещё на разных сторонах авто.

    Вообще, идеальный вариант – замена пружин каждый раз вместе с амортизаторами. Особенно если машина эксплуатируется, что называется «и в хвост, и в гриву». Но уместный и безопасный компромисс – менять пружины один раз в две замены амортов или на пробеге чуть за 100 тысяч километров. То есть, первый раз поменяли стойки примерно на 50 тысячах пробега, отъездили ещё столько же и с чистой совестью сразу заготавливайте опоры амортиков вместе с пружинами.

    Разбираемся, что подойдёт для внедорожника Нива

    История подвески Нивы, как мы уже выяснили на примере амортизаторов, содержит разные периоды и несколько более или менее ощутимых шагов по модернизации. Пружины на Ниву не оставались всегда одинаковыми. По относительно достоверным данным, всего в природе существует пять разновидностей. Причём, на Ниву пружины, случается, берут и те, что стояли на модели «Надежда», известной как ВАЗ-2120.

    Старая «гвардия» 2121

    Это пружины, которые устанавливались абсолютно на все машины Нива до 2009 года. Индекс изделия может быть 2121 или 21213. Длина пружины составляет 278 мм, а толщина витка 15,2 мм. «Старые», не значит немощные – по сей день эти штуки пользуются спросом, так что их можно приобрести в интернет-магазине SV-PARTS.

    Передние стандартные в комплекте из 2 штук стоят 1100 рублей:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: