Диаметр гидрокомпенсаторов ваз 2112

Содержание
  1. Диаметр гидрокомпенсаторов ваз 2112
  2. Диаметр гидрокомпенсаторов ваз 2112
  3. Гидрокомпенсатор ВАЗ-2112: назначение, характеристики, возможные проблемы и способы решения
  4. Что это такое?
  5. Как они появились?
  6. Устройство
  7. Принцип работы
  8. Проблемы
  9. Причины звука
  10. Как решать проблему?
  11. Заключение
  12. Замена гидрокомперсаторов на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 своими руками
  13. Неисправности и их причины
  14. Процесс замены гидрокомпенсаторов на 16-ти клапаннике
  15. Выбор гидрокомпенсаторов
  16. Как работает система
  17. Последовательность действий на Лада Приора
  18. Как проверить гидрокомпенсаторы на ваз 2112 16 клапанов
  19. Что делать, если стучат клапана или гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2112 16 клапанов?
  20. Устройство
  21. Как работает система
  22. Виды стуков
  23. Принцип работы гидрокомперсаторов
  24. Признаки и причины неисправности
  25. Пример стука гидрокомперсаторов
  26. Проверка гидрокомпенсаторов
  27. Последовательность операций
  28. Замена
  29. Замена гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2112
  30. Причины и последствия неисправности гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112
  31. Советы по замене гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112
  32. Как проверить гидрокомпенсаторы на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 своими руками?
  33. Гидрокомпенсаторы и их работа
  34. Какой гидрокомпенсатор стучит: определение
  35. Приспособление
  36. Заключение

Диаметр гидрокомпенсаторов ваз 2112

Диаметр гидрокомпенсаторов ваз 2112

  • Диаметр гидрокомпенсаторов ваз 2112Регистрация
  • Диаметр гидрокомпенсаторов ваз 2112Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Диаметр гидрокомпенсаторов ваз 2112

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA

Начали постукивать гидрики, хочу поменять.
Посоветуйте, какие купить.

С уважением, Михаил.

Простите кто такой «РУВИЛЬ» и что такое «текдок» ?

текдок — єто программа для подбора запчастей по маркам авто. хорошая штука..в онлайне єксзист есть. но вроде ВАЗа там нет..
от туда то и номера все.
а с номерами в контрору кто возит запчасти на иномарки..они то и привезут эти. цена нормальная должна быть.

к примеру брал шаровые рувиль 65 грн, против родной тогда 45. даже с виду земля и небо..40 тыщ прошел и продал, ни малейшего следа износа, даже резинки пыльников как новые.

В Экзисте в он-лайн каталоге ВАЗ есть.
Там гидротолкатели дешевле чем в магазе.

Проблема в том что там по почти одной цене
несколько производителей и непонятно какой брать.

Еще раз спасибо !
А какие лучше из них или пофигу ?

Диаметр гидрокомпенсаторов ваз 2112

Диаметр гидрокомпенсаторов ваз 2112

Диаметр гидрокомпенсаторов ваз 2112

До них сдуру поставил СТК.
Стучали как испанские кастаньеты.
Может и ошибаюсь, но ИМХО СТК — дерьмо:

Диаметр гидрокомпенсаторов ваз 2112

а почему пишут , что их нужно восемь?

От одного до шестнадцати. Диаметр гидрокомпенсаторов ваз 2112

alex_babaskin писал(а):
а почему пишут , что их нужно восемь?

От одного до шестнадцати. Pardon

Диаметр гидрокомпенсаторов ваз 2112

Кто подскажет как проверить на работоспособность эти самые компенсаторы, из 16. 8 пальцами прожимается а 8 стоят как вкопаные, 8 клапанов загнута из за среза шпонки на впускном валу послушать на работающем двигателе нет возможности.

Кто подскажет как проверить на работоспособность эти самые компенсаторы, из 16. 8 пальцами прожимается а 8 стоят как вкопаные, 8 клапанов загнута из за среза шпонки на впускном валу послушать на работающем двигателе нет возможности.

У тех что прожимются пальцами, ход должен быть 2.5 — 3.0 мм.
Те что как вкопанные — надо проверять струбциной (фото вверху). Зажимаешь струбциной, до упора. Масло начинает выдавливаться из внутренней камеры гидрика. Следующая порция возможности надавливания струбциной должна появиться не раньше чем через 15-20 секунд, снова давишь, гидрик снова «упирается» и снова расслабляется не раньше чем через 15-20 секунд (чем больше время, тем лучше гидрик). И так пока не продавишь те самые 2.5 — 3.0 мм.
После этого в гидрике масла уже нет и он должен продавливаться пальцами.
Заполняется гидрик в двигателе под давлением при знакопеременных нагрузках.
По колхозному внутренню полость можно заполнить путём его варки в масле (масло не перегревать!).
Во время варки надо подкачивать поршенёк, дабы вытеснить воздух.
Воздух в виде пузырьков выходит через боковую дырочку:

Диаметр гидрокомпенсаторов ваз 2112

После этого бросаешь его в холоное масло, охлаждаешь и снова проверяешь струбциной.

Но ИМХО «варка» гидрика это фигня.
Толком его так не заправишь, т.к. внутри черезчур много полостей и перепускных клапанов, через которые масло можно продавить только под давлением.

Гидрокомпенсатор ВАЗ-2112: назначение, характеристики, возможные проблемы и способы решения

Диаметр гидрокомпенсаторов ваз 2112

В процессе работы двигателя каждая из деталей нагревается. Из законов физики известно, что при повышении температуры любые материалы, в том числе и металл, расширяются. При нагреве деталей в двигателе меняются их размеры. Инженеры «АвтоВАЗа» при создании двигателя учли эти тепловые расширения. Чтобы двигатель не вышел из строя, они оснастили мотор ВАЗ-2112 гидрокомпенсаторами.

Что это такое?

Деталь представляет собой небольшое гидравлическое устройство. Оно автоматически устраняет последствия линейного расширения в механизме клапанного привода в процессе работы двигателя, когда детали расширяются.

Диаметр гидрокомпенсаторов ваз 2112

Регулировка зазоров осуществляется за счет давления масла в двигателе. Зазор настраивается между клапаном и распределительным валом. С помощью такой компенсации тепловых зазоров двигатель не теряет в динамических характеристиках, расход топлива оптимальный после прогрева. Также за счет наличия гидрокомпенсаторов в ВАЗ-2112 двигатель работает тише, чем аналогичные моторы с системой механической регулировки клапанов.

Как они появились?

Гидравлический компенсатор на автомобилях ВАЗ пришел на смену неэффективным механическим регулировкам механизма ГРМ. Часто обычный клапан на классических моторах ВАЗ не оснащен компенсатором. Поэтому водители регулировали зазоры клапанов через каждые 10 тысяч километров пробега. Работу выполнять приходилось вручную. Снималась клапанная крышка, щупом проводились измерения и выставлялся нужный зазор.

Если водитель не регулировал клапана, то работа двигателя сопровождалась сильным шумом, терялась динамика, возрастал расход горючего. Через примерно 50 тысяч километров пробега клапана требовали замены, так как на них был сильный износ. В качестве альтернативы механической регулировке в «АвтоВАЗе» решили предложить более модернизированную конструкцию.

На моторах для переднеприводных авто устанавливались перед клапаном специальные толкатели. На клапан надевалась “шляпка”. Диаметр толкателя достаточно большой, и за счет этого снизился износ. Нужно больше времени, чтобы износился больший диаметр. Да, скорость износа уменьшилась, но необходимость в регулировке клапанов осталась, хоть теперь делать ее приходилось реже.

Обычно настройка заключалась в подкладывании настроечных шайб, которые уменьшали или увеличивали высоту толкателя. Такая регулировка, несмотря на архаичность, достаточно эффективна, и некоторые автопроизводители применяют такой способ по сей день. Настраивать зазоры клапанов в таком механизме нужно один раз в 50 тысяч километров. На некоторых зарубежных авто толкатели способны жить и еще дольше.

Среди плюсов такого решения можно выделить простоту конструкции, отсутствие требований к маслу – подойдет даже минеральное. Кроме того, конструкция получилась очень дешевой. Среди минусов отзывы отмечают, что если шайба сработалась, то работа мотора становится шумной, увеличивается расход топлива, падает динамика. В «АвтоВАЗе» задумались о конструкции, которая бы автоматически регулировала тепловые зазоры в клапанном механизме.

Диаметр гидрокомпенсаторов ваз 2112

И вот, вместо механических регулировок появились гидрокомпенсаторы ВАЗ-2112. На тот момент это была совершенно новая технология. На самом деле все очень просто – водителю больше нет необходимости в ручной настройке зазоров. Гидрокомпенсаторы сами автоматически выберут нужный параметр для каждого клапана.

Устройство

Гидрокомпенсатор ВАЗ-2112 представляет собой плунжерный механизм. Внутри металлического корпуса имеется плунжерный клапан, шарик, пружина. Также внутри элемента присутствует канал для прохода масла. Если рассмотреть принцип действия, то устройство можно будет понять лучше.

Диаметр гидрокомпенсаторов ваз 2112

Принцип работы

Гидрокомпенсатор представляет собой промежуточную деталь между клапаном и кулачком распределительного вала. Когда кулачок не оказывает давления на компенсатор, то клапан закрыт под действием пружины ГБЦ. Внутри пружина давит на детали плунжерной пары. За счет этого корпус компенсатора движется к кулачку распредвала, пока полностью не упрется в него. При этом зазор будет минимальный.

Нужное давление внутри плунжерной пары оказывается за счет давления масла. Оно подается по каналам в ГБЦ и далее проходит через отверстия в компенсаторе. Затем внутри оно отгибает клапан и создает нужное давление.

Далее кулачок направляется вниз и давит на компенсатор. Масло, находящееся внутри плунжера, давит на клапан и закрывает его. Компенсатор превращается в жесткий элемент, который под давлением кулачка открывает клапан механизма ГРМ.

Нужно сказать, что гидрокомпенсаторы на ВАЗ-2112 (16 клапанов) – это достаточно высокоэффективные устройства. Масло из плунжера выдавливается, прежде чем шарик закроется. Так, может образовываться совсем незначительный зазор, который уйдет при следующей подаче масла. Компенсатор снова станет жестким.

Диаметр гидрокомпенсаторов ваз 2112

Неважно, до какой температуры нагрелся двигатель: зазор будет наиболее оптимальным всегда. Механизм не требует регулировок в течение всего срока службы. Даже если есть износ, регулировка не нужна. Компенсатор всегда поджимается к распределительному валу.

Проблемы

Среди проблем с гидрокомпенсаторами владельцы выделяют их стук. Он говорит о том, что работают данные элементы не так, как задумано. Также стук может сообщать о неполадках с системой смазки двигателя. Давайте рассмотрим, почему стучат гидрокомпенсаторы на ВАЗ-2112.

Диаметр гидрокомпенсаторов ваз 2112

Причины звука

Одна из самых основных причин связана с качеством и уровня масла в двигателе. Так, чаще всего стук слышен из-за недостаточного уровня. Масло неэффективно поступает в масляные каналы и внутрь плунжерной пары не заходит. В результате необходимого давления в гидрокомпенсаторе для его полноценной работы нет.

Также могут быть забиты масляные каналы в ГБЦ или же в самом компенсаторе. Это случается по причине несвоевременной замены масла. Оно сгорает, и на стенках механизма образуется нагар. Последний может закупоривать каналы смазочной системы. Масло не имеет возможности эффективно поступать внутрь гидрокомпенсатора.

Еще можно выделить и механические проблемы. Чаще всего стучит гидрокомпенсатор на ВАЗ-2112 (16 клапанов) по причине выхода из строя плунжерной пары – эти элементы заклинивает. Стук будет, если шариковый клапан в плунжере вышел из строя. Звук может говорить и о нагаре на наружной части корпуса плунжера. Он не позволяет механизму двигаться и регулировать автоматически зазор.

Как решать проблему?

Самое эффективное решение – это замена гидрокомпенсаторов на ВАЗ-2112. Но если в системе образовался нагар, то данные механизмы снимают и промывают. После промывки иногда удается восстановить их работоспособность. Однако если пробеги авто большие, то компенсатор разбивается и тогда точно подлежит только замене.

Диаметр гидрокомпенсаторов ваз 2112

Качественная работа механизма во многом зависит от того, какое масло заливают в двигатель и как часто его меняют. Для тихой и надежной работы механизма автоматической компенсации тепловых зазоров необходимо заливать качественное синтетическое масло и регулярно его менять. Тогда элементы прослужат дольше. Иногда может потребоваться и менее вязкое масло, чтобы поднять давление в системе.

Заключение

Гидрокомпенсаторы на ВАЗ-2112 (16 клапанов) избавляют водителя от необходимости регулировок зазоров, и это большое преимущество данных двигателей. При должном уходе за двигателем проблем с компенсаторами не будет.

Замена гидрокомперсаторов на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 своими руками

Для корректной работы ГРМ важна надежная работа гидрокомпенсаторов. Эти устройства ответственны за открытие и закрытие клапанов воздухозабора. Более того, они отвечают за открытие клапанов на строго определенную величину, ни больше ни меньше.

Если случается поломка гидрокомпенсаторов, нарушится размер зазора, что приведет к сбою фаз газораспределительной системы. Автолюбитель может обнаружить проблему по характерному стуку, который часто становится причиной паники даже опытных водителей. Сегодня поговорим о том, как происходит замена гидрокомпенсаторов на Приоре с двигателем 1,6 на 16 клапанов с кондиционером или без него.

Неисправности и их причины

Как было сказано выше, конструкция гидрокомпенсаторов предельно проста. Но даже такие простые детали выходят из строя. Есть три главных признака, говорящих о том, что с гидрокомпенсаторами что-то не так:

  • Во время работы двигателя отчётливо слышен быстрый стук.
  • Мощность двигателя сильно падает, особенно на высоких оборотах.
  • Двигатель работает рывками, даже на холостых оборотах.

Если наблюдается какой-то из этих признаков, значит, гидрокомпенсаторы пора менять. Главная проблема с этими деталями заключается в том, что они чрезвычайно чувствительны к качеству моторного масла. Иногда до замены гидрокомпенсаторов дело даже не доходит. Автовладелец просто сливает старое масло, заливает новое (предварительно промыв двигатель) и стук пропадает. Если проблема не ушла, значит, имеет место механический износ гидрокомпенсаторов (обычно это происходит из-за так называемой усталости металла).

Процесс замены гидрокомпенсаторов на 16-ти клапаннике

Диаметр гидрокомпенсаторов ваз 2112

Гидрокомпенсаторы производства АвтоВАЗ

Итак, если диагностика показала, что гидрокомпенсаторы вышли из строя, то проводим их замену. Конечно, в первую очередь, необходимо купить новые. Теперь, рассмотрим, последовательный процесс замены:

    Проводим демонтаж верхней защитной крышки.

Диаметр гидрокомпенсаторов ваз 2112

Болты крепления отмечены стрелкой

Диаметр гидрокомпенсаторов ваз 2112

Снимаем с автомобиля ресивер

Теперь, необходимо провести демонтаж модуля зажигания.

Диаметр гидрокомпенсаторов ваз 2112

Выкручиваем крепления и демонтируем модель зажигания

Отключаем шланг вентиляции картера.

Диаметр гидрокомпенсаторов ваз 2112

Откручиваем хомут и демонтируем шланг вентиляции картера

Ключом на 10 проводим демонтаж кронштейна жгута проводов форсунок.

Диаметр гидрокомпенсаторов ваз 2112

Ключом откручиваем крепления жгута проводов

Проводим демонтаж клапанной крышки.

Диаметр гидрокомпенсаторов ваз 2112

Снимаем клапанную крышку

Теперь, необходимо провести диагностику и понажимать на выколотки.

Диаметр гидрокомпенсаторов ваз 2112

Принцип работы и диагностики гидрокомпенсаторов

Далее, проводим демонтаж шкивов распределительных валов.

Диаметр гидрокомпенсаторов ваз 2112

Заклиниваем распределительные валы и снимаем их

Отключаем провода датчика давления масла.

Диаметр гидрокомпенсаторов ваз 2112

Демонтируем датчик давления масла

Удаляем болты, которые фиксируют корпус подшипника распределительного вала.

Диаметр гидрокомпенсаторов ваз 2112

Откручиваем болты крепления распредвалов

Проводим демонтаж задней опоры силового агрегата.

Диаметр гидрокомпенсаторов ваз 2112

Откручиваем заднюю опору двигателя

Теперь, необходимо снять корпус подшипников распределительных валов.

Диаметр гидрокомпенсаторов ваз 2112

Вынимаем корпус подшипников

  • Из корпуса нужно снять свечные колодцы. Осмотрите их на присутствие масла.
  • Демонтируем распределительные валы в сборе с сальниками.

    Диаметр гидрокомпенсаторов ваз 2112

    Снимаем распределительные валы

    Снимаем заглушки, которые расположены на головке и корпусе распределительных валов.

    Диаметр гидрокомпенсаторов ваз 2112

    Вынимаем заглушки головки блока

    Гидрокомпенсатор извлекаем из ГБЦ.

    Диаметр гидрокомпенсаторов ваз 2112

  • Смазываем опорные шейки и кулачки.
  • Монтируем новые гидрокомпенсаторы.
  • Сборку проводим в обратном порядке соблюдая порядок и момент затяжки ГБЦ.
  • Если замена выполнена, верно, то после сборки и первом запуске двигателя, ничего не должно стучать. Если стук остался, необходимо еще раз разобрать все и провести диагностику, а затем устранить проблему.

    Выбор гидрокомпенсаторов

    К выбору любой запасной части необходимо относиться достаточно серьезно. Не исключением становятся и гидрокомпенсаторы. Рассмотрим, возможные варианты установки их на ВАЗ-2112 серии:

    • 2112-1007300 – это оригинальный каталожный номер гидрокомпенсаторов для ВАЗ-2112. Стоимость составляет 3300 рублей. Производство – АвтоВАЗ.
    • Herzog HL0 7300 – аналог заменитель оригинальной детали, который можно использовать для установки на автомобиль. Цена составляет 2700 рублей.

    Диаметр гидрокомпенсаторов ваз 2112

    Гидрокомпенсаторы производства Herzog

  • Master-sport 2112-1007300-SET/16/-MS – один из вариантов заменителей оригинального гидрокомпенсатора производства РФ. Сертифицированный и рекомендован для установки.
  • Как работает система

    Гидрокомпенсаторы являются неотъемлемым атрибутом для многих современных моделей автомобилей. Ранее регулировать ход клапанов нужно было вручную, что делалось на моторах все того же АвтоВАЗ на более ранних автомобилях.

    Гидрокомпенсатор устроен достаточно просто. Он имеет вид цилиндра, внутри которого устанавливается плунжер. Рассмотрим принцип его действия пошагово.

    1. При запуске мотора на устройство влияет кулачок распредвала.
    2. Под действием кулачка компенсатор опускается ниже, после чего его плунжер оказывает давление на клапан.
    3. Под воздействием давления клапан открывается, но строго на определенную высоту.

    Регулировка работы устройств осуществляется с помощью обыкновенного масла. Оно попадает в пространство, расположенное под плунжером, и чем больше его давление, тем большая нагрузка оказывается на сам плунжер.

    Соответственно, зазор клапана регулируется автоматически, с учетом уровня масла.

    Последовательность действий на Лада Приора

    1. С аккумулятора снимаются обе клеммы.
    2. Отсоединяются провода на форсунках и на катушке зажигания, снимается трос с дросселя, убирается воздушный фильтр и все остальные провода, мешающие добраться до впускного коллектора двигателя.
    3. Прежде чем снимать коллектор, придётся снять ремень с генератора, потом открутить его крепёжный болт. После этого генератор можно будет отодвинуть в сторону и добраться до одного из крепёжных болтов впускного коллектора (другого способа добраться до этого болта нет).
    4. Следующий шаг — снятие рампы и топливных форсунок (если в автомобиле есть кондиционер, придётся снять и его шланги, чтобы они не мешали).
    5. Откручиваются все остальные крепёжные болты коллектора, после чего он снимается.

    Диаметр гидрокомпенсаторов ваз 2112

    Клапанная крышка откручивается торцовым ключом на 12

    Теперь можно снять клапанную крышку, шкивы ГРМ и распределительные валы.

    Диаметр гидрокомпенсаторов ваз 2112

    Снятие ранее открученной клапанной крышки

    Поскольку теперь у нас есть доступ к гидрокомпенсаторам, осталось лишь заменить их новыми (также следует поменять сальники на распределительных валах и герметик на клапанной крышке).

    Диаметр гидрокомпенсаторов ваз 2112

    После снятия крышки снимаются распределительные валы

    Диаметр гидрокомпенсаторов ваз 2112

    Изношенные гидрокомпенсаторы извлекаются из гнёзд

  • После этого производится обратная сборка перечисленных выше узлов. Нижеизложенная инструкция подходит для авто с 16 клапанами.
  • Заменить гидрокомпенсаторы на ВАЗ-2112 не так уж и легко, но реально своими руками. Конечно, для этого придется потратить время и усилия. К выбору изделия, также стоит относиться достаточно серьезно, ведь именно от качества зависит ресурс использования.

    Как проверить гидрокомпенсаторы на ваз 2112 16 клапанов

    Что делать, если стучат клапана или гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2112 16 клапанов?

    Немногие водители знают, что делать, если стучат клапана или гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2112 16 клапанов. Это довольно распространенная ситуация. Но, большинство людей не знают причин таких явлений и пугаются их. На самом деле, это может оказаться вполне рядовым явлением, и не должно вызывать беспокойства. В зависимости от особенностей стука, можно сделать вывод об его природе и опасности для двигателя. Некоторые виды стука являются вполне безобидными. Ездить с ними можно, но эта проблема может потянуть за собой другие. Поэтому, все же лучше устранять причину сразу. Тем более, что в большей части случаев это не требует особых затрат.

    Диаметр гидрокомпенсаторов ваз 2112

    Устройство

    Что делать, если стучат клапана или гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2112 16 клапанов? Перед тем, как отвечать на этот вопрос, необходимо разобраться в строении гидрокомпенсатора, который механики часто сокращают до ”гидрика”. Именно из особенностей его строения вытекает причина некоторых стуков.

    Сам гидрокомпенсатор состоит из цилиндрического поршня, который днищем воспринимает усилие от толкателя распредвала. Внутри него расположен плунжер. С его помощью передается усилие с распредвала на шток клапана. На своем посадочном месте плунжер движется достаточно свободно. Это необходимо для обеспечения теплового зазора. При работе двигателя кулачок распредвала толкает поршень, который через плунжер открывает клапан. Регулировка теплового зазора происходит при помощи масла, подаваемого в головку под давлением. Соответственно регулировка происходит, путем изменения давления. Для избегания утечки масла из ”гидриков” во время стоянки, используется шариковый клапан.

    Диаметр гидрокомпенсаторов ваз 2112

    Как работает система

    Гидрокомпенсаторы являются неотъемлемым атрибутом для многих современных моделей автомобилей. Ранее регулировать ход клапанов нужно было вручную, что делалось на моторах все того же АвтоВАЗ на более ранних автомобилях.

    Гидрокомпенсатор устроен достаточно просто. Он имеет вид цилиндра, внутри которого устанавливается плунжер. Рассмотрим принцип его действия пошагово.

    1. При запуске мотора на устройство влияет кулачок распредвала.
    2. Под действием кулачка компенсатор опускается ниже, после чего его плунжер оказывает давление на клапан.
    3. Под воздействием давления клапан открывается, но строго на определенную высоту.

    Регулировка работы устройств осуществляется с помощью обыкновенного масла. Оно попадает в пространство, расположенное под плунжером, и чем больше его давление, тем большая нагрузка оказывается на сам плунжер.

    Соответственно, зазор клапана регулируется автоматически, с учетом уровня масла.

    Виды стуков

    Со строением разобрались, теперь рассмотрим причины стуков и их разновидности. Ведь стучать может по-разному и некоторые из звуков вполне безобидны:

    1. Стук появляется при запуске, но почти сразу пропадает. Это рядовое явление, характерное для ”гидриков”. Возникает он, из-за оставшихся открытыми шариковых клапанов, масло постепенно из них вытекает. В процессе работы двигателя количество масла восстанавливается. Собственно тут ничего делать не нужно. Это нормальный технический процесс;
    2. Стук слышен постоянно, но исчезает при повышении оборотов. Такая проблема может возникать при неисправности шарикового клапана, а также при загрязнении детали некачественным маслом;
    3. Стук возникает только на горячем двигателе, в случае повышенного износа ”гидрика”. На холодную стука может не быть;
    4. Если, стук слышен только на высоких оборотах, а на маленьких его нет, то причина в масле. Проверьте уровень масла и его состояние. В случае, когда уровень выше обычного, коленвал при работе взбивает масло, и в нем образуется своеобразная пена. Она попадает через маслозаборник в ГБЦ и соответственно в гидрокомпенсатор, работа которого нарушается. При слишком малом уровне смазки она просто не доходит до ”гидриков”. В обоих случаях будет слышен стук.

    Что делать? Самой частой причиной стука является недостаток масла. Возможно, после добавления свежей порции смазки, ваш автомобиль перестанет тарахтеть. Также можно выявить стучащий ”гидрик” и прочистить его. Если все это не помогает, то следует заменить неисправную деталь.

    Диаметр гидрокомпенсаторов ваз 2112

    Принцип работы гидрокомперсаторов

    Диаметр гидрокомпенсаторов ваз 2112

    Гидрокомпенсатор в разобранном виде

    Принцип его работы заключается в следующем. При повороте кулачка тупой стороной к толкателю образуется зазор, и в это время находящийся под воздействием пружины плунжер перекрывает его, поднимаясь вверх, а масло через канал минуя шариковый клапан поступает непосредственно в его полость.

    При повороте кулачка распределительного вала противоположной стороной, он надавливании на толкатель отправляя его вниз. И в это время клапан закрывается шариком, так как усилие кулачка передается уже на плунжер.

    Признаки и причины неисправности

    Основным признаком того, что гидрокомперсаторы вышли из строя станет их характерный стук, именно в этом случае для любого автолюбителя это будет первым сигналом для проведения диагностики.

    Причин возникновения неисправности может быть несколько:

    Если гидрокомперсаторы отработали весь срок и требуют замены в связи с износом по чисто эксплуатационным характеристикам, значит причин для расстройства нет. Однако в двух других случаях это будет обозначать проблемы в работе масляного насоса, элементов системы смазки, а также несоответствия типа масла к двигателю.

    Гидрокомпенсатор будут работать исправно и продолжительное время лишь в тех случаях, когда всё рабочее пространство заполнено маслом. Иначе динамические нагрузки постепенно приведут к его разрушению, что станет следствием стуков. Для диагностики гидрокомпенсаторов можно использовать фонендоскоп.

    Пример стука гидрокомперсаторов

    Проверка гидрокомпенсаторов

    Чтобы выявить проблемную деталь, необходимо снять клапанную крышку. Таким образом, вы получите доступ к ”гидрикам”. После чего двигатель за коленвал доводится до положения, когда кулачки не воздействуют на компенсаторы. Далее простым бруском по очереди надавливают на гидрокомпенсаторы. Исправный поршень должен под большим усилием подаваться вниз. Если, он не шевелится, то причина в заклинившем плунжере. При проблемах с нехваткой масла поршень уйдет вниз почти без сопротивления. В последнем случае его можно снять и попробовать вычистить.

    Диаметр гидрокомпенсаторов ваз 2112

    Диаметр гидрокомпенсаторов ваз 2112 Диаметр гидрокомпенсаторов ваз 2112 Диаметр гидрокомпенсаторов ваз 2112 Диаметр гидрокомпенсаторов ваз 2112 Диаметр гидрокомпенсаторов ваз 2112 Диаметр гидрокомпенсаторов ваз 2112 Диаметр гидрокомпенсаторов ваз 2112 Диаметр гидрокомпенсаторов ваз 2112 Диаметр гидрокомпенсаторов ваз 2112 Диаметр гидрокомпенсаторов ваз 2112 Диаметр гидрокомпенсаторов ваз 2112

    Последовательность операций

    Для замены гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112 и других моделей, нужно загнать машину на смотровую яму, заехать на эстакаду или поднять домкратом. Важно обеспечить надежную фиксацию ТС и достаточную освещенность рабочей зоны. Теперь можно приступать к работам:

    1. Для безопасности работ нужно отключить бортовую сеть, для этого отсоединяется минусовая клемма от аккумуляторной батареи.
    2. Демонтаж пластикового щитка двигателя – выкручиваем четыре болта.

    Диаметр гидрокомпенсаторов ваз 2112

    Теперь нужно ослабить крепление генератора на установочном щитке, для этого ослабляется гайка.

    Диаметр гидрокомпенсаторов ваз 2112

    Нужно снять ремень натяжения привода генератора. Для этого ослабляем его натяжение вращением гайки против часовой стрелки.

    Диаметр гидрокомпенсаторов ваз 2112

  • Демонтаж впускного коллектора двигателя и ресивера. Отверстие нужно закрыть, чтобы в них не попала грязь и посторонние предметы.
  • Затем нужно демонтировать правое колесо и щиток из пластика, закрывающего моторный отсек. Теперь болтом крепления шкива по часовой стрелке поворачиваем коленчатый вал.

    Диаметр гидрокомпенсаторов ваз 2112

  • Нижний шкив поворачивается до метки зубчатого шкива распредвала до усика на задней крышке ГРМ.
  • Ослабляются крепления шкива распредвала и снимается ремень ГРМ.

    Диаметр гидрокомпенсаторов ваз 2112

    Чтобы полностью демонтировать шкивы распредвалов, нужно проверить отметки на кожухе ремня ГРМ. Они должны точно совпадать с отметками на шкивах.

    Диаметр гидрокомпенсаторов ваз 2112

    С помощью головок откручиваются 15 крепежей крышки головки цилиндров.

    Диаметр гидрокомпенсаторов ваз 2112

    Теперь откручиваются двадцать креплений корпуса подшипников распредвала.

    Диаметр гидрокомпенсаторов ваз 2112

    Корпус подшипников распредвала изымается.

    Диаметр гидрокомпенсаторов ваз 2112

  • Полностью изымается распределительный вал, вместе с сальниками.
  • К торцу гидравлического толкателя прикладывается магнитная отвертка, так он вынимается из гнезда головки.

    Диаметр гидрокомпенсаторов ваз 2112

    Новые запчасти устанавливаются на место старых компенсаторов в гнезда головки цилиндра.

    Диаметр гидрокомпенсаторов ваз 2112

    Диаметр гидрокомпенсаторов ваз 2112

  • Клапанная крышка, ремень ГРМ и шкивы возвращаются на штатные места. Дальнейшие операции выполняются в обратном порядке.
  • Замена

    Опытные автолюбители советуют менять гидрокомпенсаторы комплектом. Износ у них примерно одинаковый. Поэтому, при отказе одного, вскоре выйдет из строя и другой. Для замены ”гидриков” вам придется снять распредвалы, а также некоторые другие части двигателя. В принципе работа несложная, и не занимает много времени. Производить ее следует только на полностью остывшем двигателе.

    Для большей надежности нужно заодно поменять моторное масло. При первом пуске двигателя не пугайтесь, вы можете услышать все тот же стук. Он закончится спустя полминуты, как только в гидрокомпенсатор наберется нужное количество масла. При правильной замене мотор будет работать тихо длительное время.

    Заключение. Двигатель на «двенашке» обладает большим количеством плюсов, он достаточно оборотист, и вместе с тем не прожорлив. Но, у него есть один недостаток, стук клапанов. Поэтому, начинающие водители часто спрашивают, что делать, если стучат клапана или гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2112 16 клапанов. Перед ответом на этот вопрос, необходимо выяснить точную причину такого явления. После чего, ее можно будет устранить.

    Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

    Замена гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2112

      124 15 162k

    Гидрокомпенсатор (ГК) — деталь головки блока двигателя, предназначение которой автоматическая регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя, с целью не допустить образования зазоров между клапанами и кулачками распредвала.

    Причины и последствия неисправности гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112

    Несвоевременная замена масла и фильтра, доливание в систему смазки двигателя низкокачественное, загрязнённое или использованное моторное масла могут привести к следующим последствиям:

    1. Увеличение зазора в плунжере, что вызывает повышенную утечку масла из втулки под плунжером. Как следствие гидрокомпенсатор не успевает выбирать зазоры и в ГРМ, появляются характерные стуки.
    2. Износ или засорение шарикового клапана, ведущие к увеличению утечки масла из полости под плунжером, в результате возникает неплотное закрытие, приводящие к износу деталей и их преждевременному выходу из строя.
    3. Подклинивание плунжерной пары полностью выводит гидрокомпенсатор из строя. В ГРМ возникают нагрузки, приводящие к износу и повреждению кулачков распредвала.

    Советы по замене гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112

    Засорение клапана в некоторых случаях может быть устранено промывкой гидротолкателей. Все остальные неисправности, как правило, требуют замены гидрокомпенсаторов.

    Об успешной замене гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112 будет свидетельствовать:

    • улучшение регулировки зазоров ГРМ;
    • устранение посторонних шумов двигателя;
    • осуществление плавного разгона авто (без провалов на низких оборотах);
    • уменьшение вибрация двигателя.

    Менять гидротолкатели необходимо в комплекте, если этого не сделать, и менять только застучавшие ГК, нет никакой гарантии, что через некоторое время не начнут стучать другие и опять придется все переделывать.

    Для выполнения работы по замене гидрокомпенсаторов необходим следующий инструмент:

    • набор ключей;
    • магнитная отвёртка;
    • домкрат;
    • обезжириватель и герметик для блока двигателя;
    • набор гидрокомпенсаторов от ВАЗ-2112 (16 шт.).

    Цена гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112 от LADA с артикулом 21120100730000 составит около 200 рублей за штуку. Итого 3200 рублей за комплект.

    Стоимость указана на весну 2017 года по Москве и области.

    Диаметр гидрокомпенсаторов ваз 2112

    Ключом с головкой «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления пластикового щитка. Сняв крышку маслозаливной горловины, снимаем пластиковый щиток.

    Диаметр гидрокомпенсаторов ваз 2112

    Ключом «на 13» ослабляем гайку крепления генератора к установочной планке.

    Диаметр гидрокомпенсаторов ваз 2112

    Вращая ключом «на 10» регулировочный болт против часовой стрелки, ослабляем натяжение ремня привода генератора. Снимаем ремень.

    Диаметр гидрокомпенсаторов ваз 2112

    Снимаем ресивер и впускной коллектор двигателя. Отверстия впускного коллектора закрываем крышками, чтобы в него не попали посторонние предметы.

    Диаметр гидрокомпенсаторов ваз 2112

    Снимаем правое колесо и пластиковый щиток моторного отсека. Головкой «на 19» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива.

    Диаметр гидрокомпенсаторов ваз 2112

    Проворачиваем нижний шкив до совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ.

    Диаметр гидрокомпенсаторов ваз 2112

    Ключом «на 17» ослабляем крепления шкива распределительного вала. Снимаем ремень ГРМ.

    Диаметр гидрокомпенсаторов ваз 2112

    Отметки на кожухе ремня ГРМ должны совпадать с метками на шкивах. Полностью откручиваем и снимаем шкивы распределительных валов.

    Диаметр гидрокомпенсаторов ваз 2112

    Головкой «на 8» отворачиваем 15 болтов крепления крышки головки цилиндров.

    Диаметр гидрокомпенсаторов ваз 2112

    Далее этим же ключом «на 8» отворачиваем 20 болтов крепления корпуса подшипников распределительных валов.

    Диаметр гидрокомпенсаторов ваз 2112

    Снимаем корпус подшипников распределительных валов.

    Диаметр гидрокомпенсаторов ваз 2112

    Вынимаем распределительные валы с сальниками.

    Диаметр гидрокомпенсаторов ваз 2112

    Приложив магнит или магнитную отвертку к торцу гидротолкателя, извлекаем его из гнезда головки цилиндров.

    Диаметр гидрокомпенсаторов ваз 2112

    Берём новые гидрокомпенсаторы и .

    Диаметр гидрокомпенсаторов ваз 2112

    … устанавливаем их в гнёзда.

    Диаметр гидрокомпенсаторов ваз 2112

    Смазываем машинным маслом опорные шейки и кулачки распредвалов и укладываем валы в опоры головки блока цилиндра. Для отличия впускного распределительного вала от выпускного на впускном валу около первой шейки выполнен поясок.

    Диаметр гидрокомпенсаторов ваз 2112

    Затягиваем гайки в последовательности, указанной на фото, до прилегания подшипников к головке цилиндров.

    Диаметр гидрокомпенсаторов ваз 2112

    Устанавливаем и закручиваем клапанную крышку, устанавливаем шкивы распредвала и ремень ГРМ. Собираем остальные детали в обратной последовательности.

    Как проверить гидрокомпенсаторы на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 своими руками?

    Диаметр гидрокомпенсаторов ваз 2112

    В том случае, когда при запуске двигателя станет слышен характерный звук, это с большой вероятностью можно считать признаком того, что в моторе стучат гидрокомпенсаторы. Предназначены они для регулировки в автоматическом режиме зазоров, которые появляются у клапанов при нагревании и охлаждении двигателя.

    На видео показаны вблизи гидрокомпенсаторы, можно увидеть особенности их конструкции:

    Гидрокомпенсаторы и их работа

    Чтобы гидрокомпенсаторы работали стабильно, им потребуется постоянная подача масла. Для этого в головке блока есть канал с шариком (клапаном), который не дает маслу сливаться после того, как мотор будет остановлен. Аналогичный клапан есть и в нижней части подшипника, по которым и подводится масло к шейке клапанов для смазки.

    Диаметр гидрокомпенсаторов ваз 2112

    Рекомендованное масло для мотора автомобиля ВАЗ 2112

    Сразу следует отметить, что эти детали чувствительны к качеству масла. Если в нем будут какие-то примеси, то из строя на протяжении короткого времени выйдет плунжерная пара гидрокомпенсатора. Это отразится на работе мотора. Появится шум и интенсивно будут изнашиваться кулачки распредвала. Если гидроконденсатор вышел из строя, то его ремонтировать нельзя. Он только меняется на новый.

    Диаметр гидрокомпенсаторов ваз 2112

    Гидрокомпенсаторы в головке блока цилиндров

    Когда стук в моторе будет слышен постоянно, то следует выявить причину его появления. Для этого надо придерживаться правил, приведенных ниже.

    Гидрокомпенсаторы всегда проверяют при замене клапанов!

    Какой гидрокомпенсатор стучит: определение

    Чтобы определить, какой из гидрокомпенсаторов стучит, надо на него нажать отверткой. Если состояние толкателя нормальное, то он должен прижиматься с усилием. Когда прилагаемое усилие будет невелико, то такую деталь следует заменить. Подробнее о замене гидрокомпенсаторов мы уже писали в материале: замена гидрокомперсаторов на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 своими руками.

    Диаметр гидрокомпенсаторов ваз 2112

    Блок головки цилиндров. Определение, какой из гидрокомпенсаторов вышел из строя

    Устранить шум можно также при незначительном повороте клапана или прижимной пружины вокруг оси.

    Для этого следует заглушить мотор и произвести такие действия:

    1. Повернуть коленвал так, чтобы клапан, который стучит, начал немного открываться.
    2. Повернуть немного пружину (клапан при этом тоже провернется).
    3. Запустить мотор.

    Если стук не прекратиться, то следует процедуру повторить. Когда и это не поможет, надо проверить зазор между втулками и стержнями клапанов. Также следует проверить и состояние самой пружины.

    Приспособление

    Диаметр гидрокомпенсаторов ваз 2112

    Фонендоскоп при помощи которого можно выявить неисправный гидрокомпенсатор

    Также определить, какой из гидрокомпенсаторов стучит, можно при помощи фонендоскопа. Его следует приложить к головке блока цилиндров в месте расположения каждого из компенсаторов. В том месте, где деталь вышла из строя, будет слышен звук, напоминающий клапанный стук.

    Заключение

    Наиболее часто гидрокомпенсатор может стучать по таким причинам:

    • Загрязненное масло.
    • Низкий уровень масла в моторе.

    Если деталь застучала, то не стоит спешить разбирать сам мотор. Следует изначально попробовать заменить масло.

    Поделиться или сохранить к себе:
    Добавить комментарий

    Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности.