Дергается стрелка спидометра ваз 2107 инжектор - Volog-damaz.ru

Дергается стрелка спидометра ваз 2107 инжектор

Отзыв владельца Лада 21074 — своими руками. Немного расскажу с чем я столкнулся при устранении данной проблемы, может кому то будет полезно. Есть такой недочёт в советских машинах, это со временем начинает мозги компостировать показатель скорость (спидометр). У кого тросик, у кого провод, да и сам прибор. За 35 лет пробега машины и меня не об…

Дергается стрелка спидометра ваз 2107 инжектор

Устронение дрожания стрелки спидометра и о качестве деталей

Немного расскажу с чем я столкнулся при устранении данной проблемы, может кому то будет полезно. Есть такой недочёт в советских машинах, это со временем начинает мозги компостировать показатель скорость (спидометр). У кого тросик, у кого провод, да и сам прибор. За 35 лет пробега машины и меня не обошла данная проблема, стала дёргаться стрелка. Сняв приборку, понял, что нужно менять трос, да и рубашка троса стала жёсткой за столько лет. Было решено поменять целиком. Почитав на форуме о производителях и качестве данных изделий, решил купить по дороже и как писали некоторые, что гайки для прикручивания к приборке и приводу должны быть металлические (якобы гарантия качества производства троса). Купил с такими гайками (трос спидометра 2107 ГВ307-05 красный широкий (21070381901000), производства LADA).

Поставил, стал работать лучше, но появилось маленькое «НО», лёгкое дрожание стрелки. Через какое то время это начинает раздражать. Пробовал по разному перекладывать трос под торпедой, смазывал, но эффект оставался. В зависимости от скорости, то больше, то меньше дрожала стрелка. Решил заменить провод спидометра в коробке, т.к. за 350 т. пробега я его ни разу не снимал, думал, может он сносился. Снял, а он как новый (вот, что значит делали в советское время), но на всякий случай купил другой и поставил. Оказалось, зря, как дрожала стрелка, так и осталось. Следующим шагом стала переборка и смазка самого прибора. Всё тщетно, проблема не ушла. Взял у знакомого другой прибор, подключил, стало получше, но всё равно проблема не ушла. Вроде бы поменял всё, а проблема осталась. Решил снова купить новый трос, но уже другого производителя (Трос спидометра 07 ГВ 307-05(крас. шир.) ТРОС-АВТО) и в другой ценовой категории.

Поставил, проехал немного, всё хорошо, более менее стрелка не дёргается. Думаю, ну всё, победил, но увы, на следующий день, когда поехал по городу, то при перегазовке или резком ускорении, стрелка начинала опять слегка дрожать. Останавливаешься на светофоре и при трогании с места опять всё хорошо. Ещё раз перебрал прибор, но увы не помогло. Понял, что не там копаю. Решил более внимательно присмотреться к купленным тросикам. Вынул оба из рубашки, оба ровные, мягкие, квадрат в норме. Решил проверить как они себя ведут при изгибе, равномерное ли усилие при вращении и вот тут то и скрывалась проблема. Я не мог подумать, что оба тросика и разных производителей (новые) сделаны с браком. А проверил так, положил тросик без рубашки на провис, на одну руку, а второй стал медленно проворачивать и оказалось, что оба троса имеют не равномерное натяжение витой структуры, то есть, при медленном повороте он в какой то момент как будто переваливается (как яйцо). В одном тросике меньше, другой больше эффект. И получается, когда с привода коробки идёт усиление (нагрузка на вращение), тросик внутри рубашки начинает не равномерно (плавно) крутится, а с перекатом (изгибаясь, то больше, то меньше в рубашке) и из-за этого получалось лёгкое биение и оно передавалось на стрелку в виде лёгкого дрожания. Разобравшись с этим, поехал в магазин и попросил показать тросики разных производителей, объяснив в чём проблема. Продавцы первый раз об этом услышали, но принесли, им самим стало интересно, т.к. были случаи, когда при замене тросика появлялось дрожание стрелки. Из того, что мне предоставили, один производитель мне понравился (AVP — Автопартнёр). Данный трос не имел биения и плавно крутился. Я его и купил.

При установки, я не стал заменять полностью трос с рубашкой, а только заменил сам трос, не трогая ни чего больше (не перекладывая рубашку), что бы быть полностью уверенным в моей догадке по поводу брака тросов. Предварительно смазав, установил новый трос и вуаля, стрелка при любой скорости и нагрузке стоит как вкопанная на нужном показании. Проблема решена. Теперь можно судить о качестве продаваемых деталей и сколько можно раз менять пока поймёшь в чём проблема. Может кому то эта статья будет в помощь, как выбрать «ПРАВИЛЬНЫЙ» трос в магазине.
Видео, что получилось.

Дергается стрелка спидометра ваз 2107 инжектор

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Ср дек 22, 2010 20:16:20

Вот то тикает то не тикает.перепад когда тикает аж 10 км в час.лазил тросик смотрел — и от коробки открутил и от прибора — грани квадрата нормальные не слизанные. подсмазал трос и поставил на место — всёравно тикает. шо то может быть? в приборе бок или може слизаны шестерни привода в коробке педерач?

Вот вчера уже начало шото аж скрипеть торохтеть в спидометре.но через минут 10 езды всё опять прекратилось. сёдня так само — поторохтело и прошло. Ну и я подумал — раз скрипит и торохтит в спидометре — знач бок в спидометре.(я ж думаю шо не будет скрип и торохт с шестерен привода тросика на коробке передаваться вверх в спидометр. хотя. будэ выдно). вот изучил устройство спидометра — буду вскрывать и смотреть. там даже смазка есть специальная силдиконовая шоб не дёргалась стрелка сильно.Вдруг например счётчик заедает и тормозит стрелку , бо там же оно связано. а на запчасти у меня есть нерабочий спидометр от УАЗа.будем раздупляццо!

Re: Дёргаеться стрелка спидометра

Непрочитанное сообщение Буйный » Чт дек 23, 2010 5:02:26

Re: Дёргаеться стрелка спидометра

Непрочитанное сообщение Talamaur » Чт дек 23, 2010 7:35:20

Re: Дёргаеться стрелка спидометра

Непрочитанное сообщение Longenen » Чт дек 23, 2010 7:41:09

Re: Дёргаеться стрелка спидометра

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Чт дек 23, 2010 19:39:19

Re: Дёргаеться стрелка спидометра

Непрочитанное сообщение Shim » Чт дек 23, 2010 19:46:02

Золотые слова. Но тогда и на форум ходить разве что только советчиком придется.

А запасной спидометр никогда не помешает Ведь не зря почти у каждого классиковода в гараже вторая классика по запчястям всегда лежит.

Re: Дёргаеться стрелка спидометра

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Чт дек 23, 2010 19:48:54

Re: Дёргаеться стрелка спидометра

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Чт дек 23, 2010 19:56:22

хотя сам давно мечтаю купить и возить с собой запасной коммутатор, трамблёр, катушку и высоковольтные провода, потомушо эти вещи уж ничем заменить невозможно при поломке, да и определить их работоспособность можна только путём замены, чи не так?

а вот ешо хочу сделать ёмкость дето на литр — полтора с шлангой, который можна прямо на вход карбюратора надеть, шоб налить в ёмкость бенза и шлангом подавать бенз в карб мимо бензонасоса, фильтра — это на случай выхода из строя бензобака, бензопровода, бензонасоса, фильтра — в скутере например бенз подаёться самотёком — и у нас так можна вроди, если игла в поплавковой камере позволдит самотёком втекать бензу.

Re: Дёргаеться стрелка спидометра

Непрочитанное сообщение Longenen » Чт дек 23, 2010 21:10:40

Я самолично разбирал свой старый спидометр. У меня он стучал в районе 40-60 кмч и стрелка дёргалась в интервале 10 км. Началось всё с того, то щёлкает, то нет, то на секунды три затарахтит, то прекратит. Есс-но когда я его разобрал, то все шестерни набил силиконовым вазелином. Потом через абсолютно новый тросик крутил его дрелькой. Первые несколько минут шума не было, а потом цокот возобновился. Это выработка червячных парах, вот моя версия.

Коммутатор, катушка и высоковольтные провода — вещь НЕОБХОДИМАЯ. Трамблёр возить не обязательно, достаточно возить бегунок, крышку и датчик холла от нивы. А вот насчёт баклажки врятли заработает. У скутера объём маленький, ему хватает того бензина, который успевает вытечь под действием силы тяжести на любых оборотах. А вот нашему мотору эдакой капельницы может и не хватить. Засеките, за столько секунд мотор выработает содержимое поплавковой камеры, а ведь она довольно таки здоровая, мл 50-70 там точно будет.

Re: Дёргаеться стрелка спидометра

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Сб дек 25, 2010 16:55:46

вот вот — со спидометром и у меня так было шо сначала заторохтит на пару минут а потом перестаёт и всё супер. подёргаеться стрелка и перестанет.! Сёдня я его снял, но покрутил посмотрел и решил не разбирать. всё там нормально крутицца! нашол тока вот отаку фигню — на отой металлической оплётке в которую тросик вставлен первые сантиметров 20 начиная от спидометра поплавлена пластиковая или какая она там резиновая окантовка. тоесть наружный пластик поплавлен и в начале вобще его нету. и смазка, которую я прошлый раз запихал она тупо вылилась тут сразу!так шо я замотал в шланг и изолентой этот участок и снова смазал трос и вставил! может в этом причина была — дето кусочки пластика зацеплялись . так шо спидометр я не трогал. если шо хай себе торохтит иногда.

а насчёт подачи бензина самотёком — это я вычитал из одной книги с автосоветами — там про это было написано!причём прямо было написано шо можна таким способом свободно доехать до ремонтной мастерской или дамой.

Re: Дёргаеться стрелка спидометра

Непрочитанное сообщение гость » Сб дек 25, 2010 17:03:38

Читайте также  Разболтовка колёс на ваз 2112

Re: Дёргаеться стрелка спидометра

Непрочитанное сообщение Буйный » Сб дек 25, 2010 17:41:18

Почему может не работать спидометр на автомобиле ВАЗ-2107

Инжекторная версия автомобиля ВАЗ-2107 — надежный, отечественный седан. Но и он не защищен от мелких неисправностей, которые способны повлиять на работу силового агрегата.

Статья затрагивает тему, почему не работает спидометр на ВАЗ-2107. Будут подробно описаны симптомы, список неисправностей и методы проверки составных элементов этого узла.

Принцип действия

Инжекторный мотор работает под управлением сложной электронной системы. Только взаимодействие всех датчиков позволяет без проблем эксплуатировать такой двигатель. Система подсчета скорости также работает в этой электронной цепи.

Электронный счетчик скорости состоит из следующих узлов:

  1. ЭДС или датчика скорости. Представляет собой электромеханическую деталь. Это устройство работает по принципу создания электрических импульсов из взаимодействия металлического вторичного вала и магнита ЭДС. При прохождении дополнительного зуба шестерни датчик замыкается, создавая импульс.
    Некоторые модели оснащаются датчиком на электромеханической основе. В нем нет магнита. Образование электрических импульсов происходит за счет передаточного вращения шестерни на штоке привода. Вращение создает импульсы по принципу устройства Холла.
  2. Сеть проводов, соединяющих ЭДС с бортовым компьютером. Именно по этой сети происходит передача электрических импульсов от датчика к бортовому компьютеру.
  3. Приемник — привод, являющийся основным механизмом самого спидометра. Устройство получает уже рассчитанные сигналы от ЭБУ. За счет этих импульсов производится отклонение стрелки на определенный угол.

Данная система достаточно надежная. Максимальный срок эксплуатации составляет не менее 100 тысяч км.

Симптомы поломки

Связь электронного спидометра с бортовым компьютером неслучайна. Параметры скорости помогают компьютеру рассчитать необходимое количество топлива, воздуха для поддержания оборотов и мощности двигателя. Выход из строя спидометра можно определить практически сразу. Симптомы поломки системы подсчета скорости следующие:

  1. Частичный или полный отказ работы самой стрелки.
  2. Высокий расход горючего.
  3. Неустойчивые обороты силового агрегата.
  4. Потеря мощности и динамики.
  5. Отказ при запуске холодного двигателя.

Все эти симптомы возникают на ВАЗ-2107 по причине взаимодействия спидометра с бортовым компьютером. ЭБУ просто не в состоянии рассчитать правильный впрыск горючего.

Неисправности и проверка

Если не работает спидометр ВАЗ-2107, то нужно, в первую очередь, проверить все составные части этой системы. Далее подробно опишем все возникающие поломки.

Датчик скорости

Чаще всего выходит из строя этот узел. Он производится в пластиковом корпусе, что часто является причиной его поломки. Также это устройство страдает от возникновения окисления на контактах его соединительного штекера. Проверить работоспособность элемента можно следующим образом:

  1. В первую очередь необходимо разъединить штекер, проверить состояние контактов на обеих половинах гнезда. При необходимости почистить клеммы растворителем.
  2. Далее нужно при помощи мультиметра замерить сопротивление устройства. Для этого один измерительный щуп поочередно соединить с «1» и «2» клеммой штекера, а второй измерительный щуп к корпусу двигателя. Для замера, мультиметр переводится в режим проверки сопротивления. На исправность датчика укажет рабочее сопротивление не менее 10 Ом.
  3. Далее нужно перевести мультиметр в режим прозвонки, для проверки наличия короткого замыкания. Один измерительный щуп нужно соединить с «массой» машины, а вторым поочередно проверить «2» и «1» клемму штекера. Отсутствие звукового сигнала от мультиметра станет свидетельством исправности датчика.

Далее необходимо проверить способность узла к передаче электрических импульсов. Для этого нужно поднять заднее колесо машины на домкрат. Далее:

  1. Мультиметр перевести в режим проверки постоянного напряжения.
  2. Измерительный щуп красного цвета соединить с «2» контактом штекера.
  3. Измерительный щуп черного цвета соединить с корпусом двигателя.
  4. При помощи перемычки из провода, подать напряжение от «+» аккумулятора на «1» клемму датчика.
  5. Попросить помощника провернуть приподнятое колесо машины.

Во время вращения, мультиметр должен показать напряжение 12 вольт. Данные должны быть скачущими, так как импульсы поступают прерывающимися. Если напряжения нет, то деталь признается непригодной к эксплуатации.

Проверку можно осуществить и без мультиметра. Достаточно соединить со штекером лампу на 9–12 вольт. Соединение проводится по описанной выше схеме. В случае нормальной работоспособности датчика, при вращении колеса лампа должна прерывисто мигать. Это указывает на стабильную подачу электрических импульсов.

Если на автомобиле установлен электромеханический датчик, его нужно демонтировать и осмотреть ведущую шестерню. Если она имеет перекос, стертые или сломанные зубья, то весь механизм подлежит замене.

Любые нарушения подачи импульсного напряжения укажут на необходимость демонтажа детали для проверки целостности датчика. При проверке также стоит осмотреть ЭДС на предмет наличия трещин корпуса. Если трещины выявлены, то устройство подлежит замене. Необходимо подбирать устройство полностью идентичное заводскому. Любые технические несоответствия приведут к ошибкам в определении скоростных характеристик.

Проводка

Состояние электрической проводки также может стать причиной выхода из строя ЭДС. Для тестирования нужно перевести мультиметр в режим прозвонки. Далее:

  1. Отсоединить штекера от ЭБУ и ЭДС.
  2. Измерительный щуп красного цвета соединить с «1» клеммой.
  3. Измерительный щуп черного цвета со вторым концом провода «1» клеммы.
  4. Наличие звукового сигнала тестера укажет на целостность провода.

Аналогично проверить остальные два провода в кабеле. Также стоит проверить изоляцию проводов на наличие трещин, разрывов, плавления. Все найденные дефекты устранить. Также необходимо проверить предохранитель. Отдельной защиты для спидометра на этой моделе не предусмотрено. Плавкий предохранитель «F10» отвечает за защиту приборной панели. Нужно проверить этот элемент тестером. Просто соединить оба измерительных щупа тестера с контактами устройства, а сам тестер перевести в режим прозвонки. Звуковой сигнал подтвердит целостность элемента.

Спидометр

Диагностика самого спидометра осуществляется без его демонтажа. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. Повернуть против часовой стрелки рукоятку сброса суточного пробега.
  2. Провернуть ключ зажигания.

Исправный прибор должен отреагировать парным движением стрелок спидометра и тахометра. Стрелки должны скакнуть к максимальным отметкам и вернуться к «0». Если стрелка спидометра не отреагировала, то необходимо провести следующий тест:

  1. Разъединить штекер скоростного датчика.
  2. От клеммы «+» аккумулятора подвести перемычку к клемме «2» разъема, идущего от датчика к блоку управления.
  3. Несколько раз коснуться проводом «2» клеммы.

Такой тест имитирует подачу импульсов на спидометр. Исправный прибор должен отреагировать движением стрелки на подачу напряжения.

Блок приемник

Этот узел не ремонтируется. Единственную проверку можно провести визуально. Любые обрывы или окисления токопроводящих дорожек можно исправить пайкой. Если это не принесло результата, значит прибор подвергся резкому перепаду напряжения в цепи. Его придется заменить аналогом.

Все эти проверки достаточно просто провести самостоятельно, без обращения к специалистам. Главное четко следовать приведенной инструкции.

Заключение

Надежная работа электронного спидометра ВАЗ-2107 во многом зависит от регулярного осмотра и контроля состояния его составных элементов. Сегодня в статье было подробно описано, почему не работает спидометр на «седьмой» модели «Жигулей». Знание симптомов его неисправностей и порядок проверки поможет самостоятельно заменить поврежденные детали.

Видео по теме

Прыгает тахометр ВАЗ 2107: как исправить ситуацию

Прыгает тахометр ВАЗ 2107: причины и следствия

Этот материал будет несколько философским, так как мы постараемся понять, почему прыгает тахометр ВАЗ 2107 и его стрелка ведет себя неадекватно. Даже если качество работы двигателя не изменяется, все равно возникает ощущение, будто что-то не в порядке, машина сломана. Как-то уж сильно напрягает вид скачущей из стороны в сторону стрелки. Что же делать, как избавиться от этого? Конечно, некоторые особенности будут в том случае, если у вас установлен инжектор. Впрочем, если даже карбюратор в системе питания, конструкция тахометра оказывается аналогичной.

Обзор панели приборов ВАЗ 21074 инжектор. Не работает спидометр причины ваз 2107 инжектор


Измерение скорости автомобиля происходит следующим образом. Датчик за каждый километр пройденного пути посылает контроллеру фиксированное количество импульсов — 6004. Чем быстрее движется машина, тем выше частота передачи. Таким образом, контроллер вычисляет скорость по временному интервалу между импульсами.
Помимо своей основной функции, этот датчик косвенным образом помогает автовладельцу экономить топливо. Когда автомобиль движется накатом со скоростью свыше 20 км/ч, контроллер, основываясь на показаниях датчика, не открывает подачу горючего.

Вероятные повреждения тахометра и методы устранения

В основном причиной поломки устройства является применение неподходящих высоковольтных проводов. Подобный нюанс, кроме прочего, проявляется преимущественно в результате преобразования на силиконовые. Из-за использования последних способна дергаться на приборе стрелка.

Если говорить о неисправностях, при отказе тахометра работать, процесс их нахождения может разниться от типа мотора.

  1. Карбюратор. На таком моторе к устройству подсоединяется 3 провода, 2 – питание, 3-й подключен к катушке. Для определения причины повреждения измерительного прибора необходимо получить подход к контрольному щитку (задней части) и отсоединить клеммы, включенные в прибор. Далее, применив 3 других рабочих проводка, устройство нужно напрямую подсоединить к аккумуляторной батарее и катушке. Во время запуска агрегата прибор должен начать функционировать, если причиной тому цепь. В том случае, если подобного не случилось, нужно искать проблему в зажигании или самом устройстве.
  2. Инжекторный двигатель. В этой ситуации схема подсоединения тахометра отличается. Здесь применяется 4 провода, 2 – питание, 1 направлен к электроблоку управления, еще 1 – к датчику коленвала. Довольно приемлемым вариантом станет выполнение компьютерной диагностики. Кроме того, впору попробовать совершить проверку положения на разъемах контактов либо установить новый ДПКВ.

Система зажигания

Как было сказано ранее, система зажигания автомобиля ВАЗ 2107 и стрелка тахометра связаны между собой, они существовать друг без друга не могут. И если дергается стрелка, а все вышеизложенные советы не помогли, стоит обратить внимание на состояние элементов зажигания. В первую очередь осмотрите провода на предмет разрушения, отсутствия контактов.

Читайте также  Демпфер ваз 2107 инжектор

Вполне возможно, что имеется обрыв внутри самого прибора. На фото приведена схема соединений, изучите ее, чтобы представлять, куда и откуда идут провода. Если в системе питания карбюратор, а также установлена классическая система зажигания, то не исключено, что произошел пробой конденсатора, установленного в нижней части трамблера.

В большинстве случаев стрелка прыгает, если имеются неисправности в системе зажигания. Вполне возможно, что барахлит датчик Холла. Но в этом случае будет ощущаться нестабильная работа двигателя. Если у вас инжектор, то следует проверить состояние датчика оборотов двигателя и всех соединительных проводов.

Очень часто происходят сбои после того, как осуществлялась разборка тахометра, либо же замена. Если такие действия вы выполняли, то нужно внимательно просмотреть, правильно ли установлен прибор, подключение выполнено ли в соответствии со схемой, стрелка при остановленном двигателе находится на нуле? Стоит отметить, что на задней части прибора имеется тумблер, он предназначен для установки стрелки на нуль.

Но бывают случаи, когда на холостых оборотах стрелка ведет себя вполне прилично. А вот на скорости, когда спидометр переходит отметку 80 или 100 км/ч, начинает сильно дергаться стрелка. При этом даже возможно появление пропусков зажигания. Это признак того, что имеется поломка в коммутаторе зажигания и его нужно срочно заменять. Вот и все, что можно рассказать о приборе, предназначенном для измерения частоты вращения коленвала.

Реферат на тему «Типы комбинаций приборов 2107»)))))

Смотрим общую схему приборов 151.3801

До 1988 года применялась комбинация приборов 15.3801

Можно встретить приборы для экспортных машин с другой шкалой спидометра (с милями)

Очень на неё похожа приборка 35.3801 для автомобилей Газель и Соболь

Немного с другим подключением существует приборка для автомобилей УАЗ Патриот

Короче говоря при замене приборов можно поставить не ту, и что-то не будет показывать. Для инжекторных 2107 последних лет выпуска есть тюнингованная электронная приборка Gamma GF 607 с маршрутным компьютером и космической ценой

Совсем не похожа на приборы 2107 приборка 110.3801 для УАЗ-3162

Типа заключение. Приборы хоть и устарели, и любят ломаться, но всё же являются довольно таки информативными. В то время ВАЗ-2107 была одной из напичканных машин всякими датчиками. На данный момент приборы 2107 подвержены колхозу из-за «немодной» в наше время слабой и зелёной подсветки. Люди ставят некрасивые шкалы с прозрачными цифрами, приклеивают внутрь диодные ленты, не замечая заводской красоты одной из немногих в то время комбинации приборов (приборы объединены в один узел, и имеют изогнутое стекло для устранения бликов), появившихся в 80-х годах.

Комментарии 71

Все комментарии не осилил прочитать, может и было. У меня 87года англичанка ваз 2107, в приборке не было лампочки зарядки генератора хотя и был символ в приборке, даже провода в фишке не было на лампочку и в монтажном блоке не было проводов к лампе заряда.

Можно ли такую приборку интегрировать на Ваз 2107 ?

Нужно смотреть какие датчики используются на автомобилях с такой приборкой. Если датчики те же что и на ВАЗ, или схожи по параметрам, то может подойти. Нужно на сайте УАЗоводов поискать информацию, может кто-то ставил такую вместо штатной, похожей на 2107.

Щиток приборов от Симбира по размерам подходит на ваз 2107?

Спасибо. Нашел для себя несколько моментов в которые раньше не вникал. К стати я тоже над приборкой пошаманил

Не работает спидометр ваз 2107

Не работает спидометр ваз 2107

Как проверить состояние и заменить датчик скорости Ваз-2107 инжектор

Так выглядит датчик скорости

к потере мощности двигателя и повышенному расходу бензина. Чтобы своими силами проверить и, если нужно, заменить этот датчик, понадобится смотровая яма или подъемник. Из инструментов нужны будут: отвертка «минусовая», ключ комбинированный 22 мм, контрольная лампа или мультиметр.

Как работает датчик скорости инжекторного Ваз 2107

В основе работы датчика лежит закон физики, согласно которому проводник с постоянным током, двигаясь в магнитном поле создает импульсы (скачки) тока. Количество импульсов тем больше, чем быстрее вращается выходной вал коробки переключения передач (КПП) Ваз-2107. Вся эта система настроена так, что за один км пути датчик нашего Ваз выдает около шести тысяч импульсов. ЭБУ двигателя их считает и по этим данным вычисляет скорость движения Ваз-2107.

Где стоит датчик скорости Ваз-2107 инжектор

Установлен он в приводном механизме спидометра. Этот узел инжекторного Ваз-2107 отличается от карбюраторной версии. Чтобы получить доступ и проверить датчик придется отсоединять трос спидометра.

Место установки датчика скорости Ваз-21074

Что указывает на неисправность датчика скорости

Повод для дополнительной проверки датчика это:
— увеличение расхода топлива;
— неполная мощность мотора;
— спидометр или не работает совсем, или нещадно «врет»;
— «плавающие» обороты двигателя на холостом ходу.

Обратите внимание! Такие же точно признаки могут указывать на неисправность других датчиков или механизмов автомобиля. Например ДМРВ. Самое разумное- это подключить диагностический прибор и провести сканирование.

Что в нем ломается

Сама конструкция очень простая и надежная. Работу нарушают окисленные от грязи и соли контакты, порванные и сломанные провода, нарушение их изоляции. Искать поломки надо у разъема и на сгибах. Почистив и восстановив контакт, можно смазать подключенный разъем «Литолом», чтобы вода не попадала внутрь. Проверьте омметром сопротивление контакта «3» датчика относительно «массы», оно в норме составляет около 1 Ома. Ну а если снаружи все в порядке, датчик скорости придется снимать.

Правильно снять с ВАЗ-2107 датчик скорости несложно

Для этого нужно произвести следующие действия:
— ставим машину над смотровой канавой или поднимаем на подъемнике;
— при использовании смотровой канавы фиксируем колеса стояночным тормозом и ставим противооткатные устройства;
— отверткой отворачиваем винт фиксации троса спидометра;
— вытаскиваем трос из гнезда привода;

— разъединяем пластиковый хомут жгута проводки;
— прижимая пружины фиксаторов, отцепляем разъем датчика скорости;
— с помощью ключа 22 мм выворачиваем датчик и вынимаем его.

Для сборки узла все работы выполним в обратном порядке.

Порядок проверки датчика скорости

Номера контактов разъема датчика скорости

Можно проверить датчик не снимая с машины. Для этого подключите прибор как указано в пункте «4» и вращайте вал с помощью заднего колеса.
1. Подбираем пластиковую трубочку подходящего диаметра, чтобы плотно села на ось датчика.
2. Включаем мультиметр в режим измерения постоянного напряжения предел измерения 20 вольт.
3. Подключаем датчик к штатному разъему автомобиля.
4. Подключаем «плюсовой» щуп мультиметра к контакту «3» датчика, а «минусовой» к массе.
5. Вращаем трубочкой валик и смотрим на прибор. Если показания меняются, примерно, от 0 до 5 вольт- датчик исправен. Придется искать неисправность в другом месте.

Если сигналов (изменения показаний) нет- меняем датчик на новый, подходящий для Ваз-2107.
Для проверки без мультиметра нужно подцепить «контрольку» (или любую самодельную лампочку на 12 вольт) одним проводом к контакту «3» датчика, а другим к «массе» и вращать валик. При исправном датчике скорости лампочка начнет мигать.

О приводе спидометра на ВАЗ 2107 и его замене

Чтобы водитель имел возможность контролировать скорость передвижения автомобиля, в конструкции панели приборов предусмотрен спидометр, или указатель скорости. Мало кто задумывается о том, как он работает, пока не возникают его неисправности. За его работу отвечает приводной механизм, в качестве которого на ВАЗ 2107 используется тросик. Этот тросик спидометра на ВАЗ 2107 далеко не вечный, поэтому при возникновении неисправностей, понадобится его замена.

Основные неисправности приводного механизма спидометра

Конструктивно привод спидометра ВАЗ 2107 представляет собой гибкий стальной трос, который находится в бронированной оплетке. Эта оплетка служит в качестве неподвижного основания, так как главная задача троса — это вращение. При его вращении внутри оплетки, происходит передача крутящего момента, который снимается с КПП и передается на датчик спидометра. Для передачи вращающегося момента в конструкции троса с оплеткой также используются соединительные элементы. Один из этих устройств соединяет привод с редуктором КПП, а второй с механизмом указателя скорости.

Зная устройство приводного механизма, необходимо проанализировать возникающие его неисправности. Эти неисправности можно разделить на два вида:

  • Основные — когда спидометр полностью перестает функционировать и отображать информацию о текущей скорости движения автомобиля.
  • Второстепенные — когда показатель скорости работает, но при этом издает сторонний шум.

Причины возникновения основных видов поломок привода спидометра семерки, следующие:

  1. Неисправность стрелочного указателя скорости. Случается, это редко, но такая поломка не исключается.
  2. Оборвался гибкий вал, то есть происходит нарушение целостности стального троса. Чтобы исправить ситуацию, надо поменять трос.
  3. Самостоятельное вывинчивание крепежных гаек, которыми фиксируются наконечники приводного механизма. Эту поломку можно устранить путем затягивания фиксирующих гаек.
  4. Если повреждены наконечники гибкого привода — ведомая и ведущая шестерня. Когда не работает спидометр на ВАЗ-2107, то причины поломки могут скрываться в нарушении целостности наконечников, поэтому при такой поломке понадобится произвести замену троса. Если поврежден механизм указателя скорости, то последняя деталь подлежит замене, а трос при этом может быть исправным.
  5. Неисправность привода гибкого вала. Это одна из самых трудных поломок, когда поломка касается не привода, а КПП. При поломке ответного гнезда КПП, понадобится выполнить ремонт устройства.
Читайте также  Тормозные диски ваз 2115 цена за пару

Еще также в процессе эксплуатации семерки может возникнуть такой тип поломки, как возникновение постороннего шума, исходящего от указателя скорости. Причинами такого явления выступают:

  • Малый радиус изгиба троса, поэтому он начинает сильно тереться об оплетку и скрипеть. Исправить поломку можно путем выравнивания. Если же устройство не повреждено, то его надо заново переложить.
  • Когда повреждается оплетка. Причиной повреждения является нарушения целостности защитного слоя бронированного основания. Если повредилось защитное основание, то привод необходимо заменить.

Только после того, как будет выявлена поломка, можно принять решение о ее устранении. Чаще всего причиной неисправности спидометра является трос, поэтому рассмотрим процесс его замены.

Инструменты для замены привода спидометра ВАЗ 2107

Чтобы заменить привод указателя скорости семерки, понадобится минимальный набор инструментов, а также полчаса времени. Из инструментов понадобится только отвертка и пассатижи. Чтобы упростить выполнение работ по замене, рекомендуется воспользоваться стальной проволокой, диаметр которой должен быть в пределах от 0,3 до 0,5 мм. Обязательное условие, предъявляемое к проволоке — это ее длина, составляющая не менее 2 метров.

Работы по замене лучше проводить из смотровой ямы, так как крепление троса в КПП находится в нижней части автомобиля. Процесс замены не трудный, поэтому достаточно один раз выполнить все с соблюдением инструкции, чтобы при следующей замене произвести работы самостоятельно.

Это интересно! Часто возникает вопрос о том, сколько зубьев имеет ведущая шестерня приводного механизма спидометра? Это важно учитывать, так как если установить шестерню с несоответствующим количеством зубьев, то указатель будет отображать неправильную информацию о скорости и километраже. Количество зубьев на ведущей шестерни гибкого привода спидометра составляет 13. Это надо учитывать, если меняется наконечник в КПП.

Снятие тросика указателя скорости на семерке

Пошаговая инструкция, как заменить трос спидометра на ВАЗ 2107, имеет следующий вид:

  1. Расположить ТС на смотровой яме, и откинуть клемму «минус» от АКБ.
  2. Чтобы добраться до крепления гибкого привода в месте его подключения к спидометру, понадобится снять панель приборов.
  3. Найти подключение устройства к спидометру, и произвести вывинчивание крепежной гайки элемента.
  4. После этого привязать к устройству стальную проволоку, которая будет затягиваться вместо троса при его извлечении вниз.
  5. Переместиться в смотровую яму, и найти точку крепления устройства к коробке КПП.
  6. Пассатижами выкрутить крепежную гайку, а затем медленно произвести демонтаж гибкого элемента.
  7. Тянуть трос надо снизу, чтобы стальная проволока была затянута на его место.
  8. Как только устройство будет извлечено, в руках у вас будет конец проволоки. Ее необходимо отсоединить, а затем приступать к установке нового устройства.

Если все сделать по инструкции, то не понадобится мучиться просовывать новый трос в места его расположения. Тянуть трос следует исключительно снизу-вверх, но не наоборот. Это связано с тем, что наконечник в области подключения к КПП имеет утолщения, поэтому трос просто не вытянется из салона.

Установка тросика

Процесс установки аналогичен принципу демонтажа, и выполняется в обратном порядке. Первоначально специалисты рекомендуют извлечь стальную жилу, и смазать ее Литолом. Это позволит увеличить срок службы устройства. После этих манипуляций устанавливается жила обратно, и закрепив к проволоке в нижней части автомобиля, произвести ее затяжку в салон.

Как только он будет затянут в салон, следует прикрутить крепежную гайку к креплению на щитке приборов, а затем снова переместиться вниз, и закрепить устройство к КПП. При закреплении устройства к наконечнику на КПП, необходимо учитывать что, трос имеет защитный чехол. Именно по этому чехлу необходимо ориентировать на правильность установки устройства на место. На этом, замена троса спидометра успешно завершена.

Это интересно! При затяжке нового приводного устройства резиновый уплотнитель между салоном и подкапотным пространством будет смещен. Его следует установить обратно, иначе в салон будет поступать пыль, грязь, влага и холодный воздух.

Как проверить механизм на работоспособность

После того, как поменял трос самостоятельно, надо убедиться в том, что все сделано правильно. Для этого надо провести визуальную проверку, и убедиться, что трос нигде не повредился, и не перегибается. Только после этого можно запускать мотор, и проверять исправность устройства. Исправность работы проверяется путем передвижения на автомобиле.

Проехал 100 метров, будет понятно, удалось ли устранить поломку или нет. На ВАЗах процесс замены не трудный, порой сложнее найти хороший новый гибкий привод, чем его поменять. При покупке учитывайте, что хороший трос не будет стоить копейки, а его ориентировочная стоимость составляет 300-500 рублей.

Почему дергается стрелка тахометра на ваз 2107 инжектор

: preg_match(): Compilation failed: invalid range in character class at offset 4 in
/var/www/u0249820/data/www/vaz-remzona.ru/wp-content/themes/root/inc/assets/simple_html_dom.php
on line
1364Warning
: preg_match(): Compilation failed: invalid range in character class at offset 4 in
/var/www/u0249820/data/www/vaz-remzona.ru/wp-content/themes/root/inc/assets/simple_html_dom.php
on line
1364Warning
: preg_match(): Compilation failed: invalid range in character class at offset 4 in
/var/www/u0249820/data/www/vaz-remzona.ru/wp-content/themes/root/inc/assets/simple_html_dom.php
on line
1364Warning
: preg_match(): Compilation failed: invalid range in character class at offset 4 in
/var/www/u0249820/data/www/vaz-remzona.ru/wp-content/themes/root/inc/assets/simple_html_dom.php
on line
1364Warning
: preg_match(): Compilation failed: invalid range in character class at offset 4 in
/var/www/u0249820/data/www/vaz-remzona.ru/wp-content/themes/root/inc/assets/simple_html_dom.php
on line
1364Warning
: preg_match(): Compilation failed: invalid range in character class at offset 4 in
/var/www/u0249820/data/www/vaz-remzona.ru/wp-content/themes/root/inc/assets/simple_html_dom.php
on line
1364Warning
: preg_match(): Compilation failed: invalid range in character class at offset 4 in
/var/www/u0249820/data/www/vaz-remzona.ru/wp-content/themes/root/inc/assets/simple_html_dom.php
on line
1364Warning
: preg_match(): Compilation failed: invalid range in character class at offset 4 in
/var/www/u0249820/data/www/vaz-remzona.ru/wp-content/themes/root/inc/assets/simple_html_dom.php
on line
1364Warning
: preg_match(): Compilation failed: invalid range in character class at offset 4 in
/var/www/u0249820/data/www/vaz-remzona.ru/wp-content/themes/root/inc/assets/simple_html_dom.php
on line
1364Warning
: preg_match(): Compilation failed: invalid range in character class at offset 4 in
/var/www/u0249820/data/www/vaz-remzona.ru/wp-content/themes/root/inc/assets/simple_html_dom.php
on line
1364Warning
: preg_match(): Compilation failed: invalid range in character class at offset 4 in
/var/www/u0249820/data/www/vaz-remzona.ru/wp-content/themes/root/inc/assets/simple_html_dom.php
on line
1364Warning
: preg_match(): Compilation failed: invalid range in character class at offset 4 in
/var/www/u0249820/data/www/vaz-remzona.ru/wp-content/themes/root/inc/assets/simple_html_dom.php
on line
1364Warning
: preg_match(): Compilation failed: invalid range in character class at offset 4 in
/var/www/u0249820/data/www/vaz-remzona.ru/wp-content/themes/root/inc/assets/simple_html_dom.php
on line
1364Warning
: preg_match(): Compilation failed: invalid range in character class at offset 4 in
/var/www/u0249820/data/www/vaz-remzona.ru/wp-content/themes/root/inc/assets/simple_html_dom.php
on line
1364Warning
: preg_match(): Compilation failed: invalid range in character class at offset 4 in
/var/www/u0249820/data/www/vaz-remzona.ru/wp-content/themes/root/inc/assets/simple_html_dom.php
on line
1364Warning
: preg_match(): Compilation failed: invalid range in character class at offset 4 in
/var/www/u0249820/data/www/vaz-remzona.ru/wp-content/themes/root/inc/assets/simple_html_dom.php
on line
1364Warning
: preg_match(): Compilation failed: invalid range in character class at offset 4 in
/var/www/u0249820/data/www/vaz-remzona.ru/wp-content/themes/root/inc/assets/simple_html_dom.php
on line
1364Warning
: preg_match(): Compilation failed: invalid range in character class at offset 4 in
/var/www/u0249820/data/www/vaz-remzona.ru/wp-content/themes/root/inc/assets/simple_html_dom.php
on line
1364Warning
: preg_match(): Compilation failed: invalid range in character class at offset 4 in
/var/www/u0249820/data/www/vaz-remzona.ru/wp-content/themes/root/inc/assets/simple_html_dom.php
on line
1364Warning
: preg_match(): Compilation failed: invalid range in character class at offset 4 in
/var/www/u0249820/data/www/vaz-remzona.ru/wp-content/themes/root/inc/assets/simple_html_dom.php
on line
1364Warning
: preg_match(): Compilation failed: invalid range in character class at offset 4 in
/var/www/u0249820/data/www/vaz-remzona.ru/wp-content/themes/root/inc/assets/simple_html_dom.php
on line
1364Warning
: preg_match(): Compilation failed: invalid range in character class at offset 4 in
/var/www/u0249820/data/www/vaz-remzona.ru/wp-content/themes/root/inc/assets/simple_html_dom.php
on line
1364Warning
: preg_match(): Compilation failed: invalid range in character class at offset 4 in
/var/www/u0249820/data/www/vaz-remzona.ru/wp-content/themes/root/inc/assets/simple_html_dom.php
on line
1364Warning
: preg_match(): Compilation failed: invalid range in character class at offset 4 in
/var/www/u0249820/data/www/vaz-remzona.ru/wp-content/themes/root/inc/assets/simple_html_dom.php
on line
1364Warning
: preg_match(): Compilation failed: invalid range in character class at offset 4 in
/var/www/u0249820/data/www/vaz-remzona.ru/wp-content/themes/root/inc/assets/simple_html_dom.php
on line
1364Warning
: preg_match(): Compilation failed: invalid range in character class at offset 4 in
/var/www/u0249820/data/www/vaz-remzona.ru/wp-content/themes/root/inc/assets/simple_html_dom.php
on line
1364Warning
: preg_match_all(): Compilation failed: invalid range in character class at offset 4 in
/var/www/u0249820/data/www/vaz-remzona.ru/wp-content/themes/root/inc/assets/simple_html_dom.php
on line
684Warning
: Invalid argument supplied for foreach() in
/var/www/u0249820/data/www/vaz-remzona.ru/wp-content/themes/root/inc/assets/simple_html_dom.php
on line
691Warning
: preg_match_all(): Compilation failed: invalid range in character class at offset 4 in
/var/www/u0249820/data/www/vaz-remzona.ru/wp-content/themes/root/inc/assets/simple_html_dom.php
on line
684Warning
: Invalid argument supplied for foreach() in
/var/www/u0249820/data/www/vaz-remzona.ru/wp-content/themes/root/inc/assets/simple_html_dom.php
on line
691
3.9 / 5 ( 60 голосов )

Этот материал будет несколько философским, так как мы постараемся понять, почему прыгает тахометр ВАЗ 2107 и его стрелка ведет себя неадекватно. Даже если качество работы двигателя не изменяется, все равно возникает ощущение, будто что-то не в порядке, машина сломана. Как-то уж сильно напрягает вид скачущей из стороны в сторону стрелки. Что же делать, как избавиться от этого? Конечно, некоторые особенности будут в том случае, если у вас установлен инжектор. Впрочем, если даже карбюратор в системе питания, конструкция тахометра оказывается аналогичной.

Устройство и назначение тахометра

Предназначение тахометра ВАЗ заключается в визуализации показаний работы коленвала. Устройство демонстрирует, с какой частотой вращается коленчатый вал за минуту, эти показания также принято называть оборотами двигателя. Конструктивно тахометр ВАЗ 2107 представляет собой миллиамперметр, соединенный в одном корпусе с электронной частью, эти элементы установлены на печатной плате.

Что касается принципа работы, то он заключается в измерении частоты передачи импульсов в первичной цепи системы зажигания мотора. При функционирующем силовом агрегате за один оборот валика распределительного устройства контакты на прерывателе должны сомкнуться и разомкнуться 4 раза. Соответственно, с одним оборотом в электроцепи формируется 4 импульса напряжения и тока. С увеличением частоты оборотов коленвала увеличивается и частота передачи импульсов, что, в свою очередь, влияет на отклонение стрелки прибора.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: