Датчик износа тормозных колодок ваз 2114 - Volog-damaz.ru

Датчик износа тормозных колодок ваз 2114

Отзыв владельца Лада 2114 — расходники. Как подключить датчики износа колодок на ваз 2114, дайте схему подключения или расскажите как это сделать)

Датчик износа тормозных колодок ваз 2114

Друзья может кто подключал у себя?

Как подключить датчики износа колодок на ваз 2114, дайте схему подключения или расскажите как это сделать)

Лада 2114 2006, двигатель бензиновый 1.5 л., 80 л. с., передний привод, механическая коробка передач — расходники

Машины в продаже

Лада 2114 Самара, 2006

Лада 2114 Самара, 2006

Лада 2114 Самара, 2004

Лада 2114 Самара, 2012

Комментарии 37

Отчёт потом ждём! :) Сам лично заморачиваться не буду. Пальцем проверяю износ колодок )))))

Посмотрел. У тебя на БСК есть индикация колодок. Цепляй смело, как я написал, и будет счастье. Если не найдешь колодок с датчиками то можно сделать самому. Для этого можно взять дрель со сверлом 3мм, просверлить в колодке где-нить отверстие на толщину основания металлического + глубина в 4мм самой этой тормозной хрени. и все. Берешь оловяный стержень диаметром чуть больше, припаиваешь провод и готово.

Ну вот я купил колодки как раз с датчиками износа Nippon. И тут же поставил. У меня 21099. В приборке уже есть индикатор под колодки. поэтому мне осталось подцепить только провода.
Тут у меня есть все это www.drive2.ru/cars/lada/2…99/mer1k/journal/2958520/

У тебя 14-ая. На приборе вроде нет этого индикатора. Но скорее всего есть на выносном БСК. Подключение осуществляется к монтажному блоку в белую колодку №7 подкапотного отсека(сама большая по количеству контактов) контакт №13. Можешь проверить замыканием провода на массу и увидешь, загорится индикатор, или нет.

привет! хочу спросить … т.е с контакта №13 провод замкнуть на — и на бск загорится износ тормозов?

Еще вопрос, может покажется странным. а можно этот индикатор(износ тормозных колодок) на бск задействовать как индикатор тормозов? Т.е нажимаешь на педаль тормоза а на бск горит индикатор износа?

Как есть, нет. Но если переделать то можно конечно. Только оно тебе надо? Смысл? ))

Ну вот я купил колодки как раз с датчиками износа Nippon. И тут же поставил. У меня 21099. В приборке уже есть индикатор под колодки. поэтому мне осталось подцепить только провода.
Тут у меня есть все это www.drive2.ru/cars/lada/2…99/mer1k/journal/2958520/

У тебя 14-ая. На приборе вроде нет этого индикатора. Но скорее всего есть на выносном БСК. Подключение осуществляется к монтажному блоку в белую колодку №7 подкапотного отсека(сама большая по количеству контактов) контакт №13. Можешь проверить замыканием провода на массу и увидешь, загорится индикатор, или нет.

Получается от 13 контакта можно провести плюс на колодки

Датчик износа тормозных колодок ваз 2114

Print this article Font size 16

Тормозная система в автомобиле ВАЗ 2114, как и в любом другом авто, необходима для снижения скорости движения, а также удержания машины в неподвижном состоянии при остановках. Также тормоза существенно помогают при маневрировании по городу и на трассе, позволяет безопасно спускаться с крутых склонов, подниматься на сложные подъемы.

Около 100 лет назад на автомобилях использовались барабанные тормозные устройства и гидравлический привод, но уже в 60-х годах появились дисковые тормоза, отличающиеся большей эффективностью.

Важные нюансы

На ВАЗ 2114 применяется двухконтурная рабочая тормозная система с диагональным расположением контуров. То есть один контур отвечает за левый задний и правый передний тормоз, а второй контур — за правый задний и левый передний тормоз. Впереди стоят дисковые устройства, сзади — барабанные.


Схема детали

Особенность дисковых передних тормозов заключается в том, что зазор диск-колодка регулируется автоматически. Конструкция системы предусматривает наличие плавающей скобы и сигнализаторы, которые сообщают об износе колодки. Скобу создает цилиндр и суппорт. Они стягиваются между собой при помощи болтов. Передние тормозные колодки прижимаются к направляющей колодок своими пружинами.

На поршне цилиндра располагается уплотнительное кольцо, которое обеспечивает необходимый зазор между трущимися поверхностями. С течением времени и по мере эксплуатации, передние колодки изнашиваются, а потому требуют обязательной замены.


Как поменять колодки на ваз 2114 передние

Какие колодки лучше?

Такой вопрос задают перед покупкой, и теперь вы узнаете на него ответ. Были протестированы колодки нескольких производителей. Суть теста заключалась в том, чтобы выявить максимально эффективные колодки с самым коротким тормозным путём.
Второй показатель- комфорт при торможении, а это отсутствие всевозможных скрипов и других неприятных шумов. Колодки тестировались на автомобиле ВАЗ-2114, с почти новыми тормозными дисками.

Результаты тестов чуть ниже, для начала посмотрим, как быстро поменять колодки.

Замена передних тормозных колодок ВАЗ-2114

Суппорт, удерживающий колодки, прикручен двумя болтами, собственно, почти на всех иномарках так же, кроме особо заряженных. Болт фиксируется стопорной шайбой, которая зажимает грани болта. Сначала надо расправить эту шайбу, а потом выкрутить верхний болт.


Нижний болт откручивать полностью не надо, так, отпустить на пару витков. Мы не будем полностью снимать суппорт, просто отодвинем его.

Чтобы отодвинуть суппорт, надо вытащить тормозной шланг, который будет этому препятствовать, надо просто потянуть за него, и он с лёгкостью выйдет.


Далее откидываем суппорт и вот они колодки перед нами, достаём по одной. Колодки как новые, были задействованы для тестов и почти не износились.


Перед установкой новых колодок на ВАЗ 2114 надо очистить направляющие, по которым перемещаются колодки от окислов и прочей налипшей грязи. Используем наждачную бумагу или щётку по металлу. Подобный инструмент найдётся в каждом гараже.


Теперь можно ставить новые колодки. На фото- победитель испытаний- колодки фирмы Ferodo.


Теперь, чтобы закрыть суппорт, нам нужно немного вдавить цилиндр. Это делается специальной вжималкой, можно использовать струбцину, а некоторые умельцы предпочитают монтировку.


Когда цилиндр вдавлен, суппорт легко закрывается, можно закручивать всё обратно и закрепить тормозной шланг.

А теперь о результатах теста колодок

1 место — Ferodo Target — каталожный номер — TAR 527 21170

Эти колодки показали наилучший результат, тормозной путь был самый короткий, как при интенсивном торможении, так и при нормальной эксплуатации, колодки не теряли своих эксплуатационных свойств.

Также при более длительном испытании было замечено, что колодки довольно щадяще относятся к тормозному диску, не вызывая у него большого износа.

2 место — колодки ATE — каталожный номер — 311 FF KBA 60 793 0046

3 место — колодки TRW / Lucas — каталожный номер — LMS 116 90 R-01107/364 GDB 469.8.80.91

Так выглядит тройка лидеров с высокими характеристиками. Далее идут колодки среднего качества

ЕЗАТИ Люкс — каталожный номер — 2108-3501090 Т-266 «Люкс»

Неожиданно, довольно таки неплохие колодки по доступной цене.

SCT-Germany — каталожный номер — SP 101 WVA 21170

Хоть и написано, что Германия, качество страдает.

Ну и в завершение- группа не особо хороших по качеству колодок:

ТИИР — 273 — каталожный номер — 2108-3501080

DAFMI — каталожный номер — F312 D 743

Trans Master — каталожный номер — DBB 22100 WV 21170 T-779

Эти колодки и пищали, и плохо тормозили, так что нечего даже на них смотреть.

Замена тормозных колодок ВАЗ-2114 видео инструкция

Замена задних тормозных колодок ВАЗ-2114

Задние колодки меняются чуть сложнее передних, чуть реже, так что никаких тестов не проводили, а просто заменили за компанию. Для замены надо сначала открутить барабан.


Потом этот барабан нужно сбить со ступицы, он удерживается колодками, которые успели сделать в нём паз. Надо взять молоток потяжелее и с обратной стороны постучать по барабану через проставку. Не факт, что от барабана что-нибудь не отколется.


Когда барабан слез, будет чуть полегче, потому что это был самый сложный этап в замене задних барабанных колодок. Теперь осталось поснимать все пружины


И вытащить колодки. Между колодками установлена пластина, её можно не менять, главное потом не забыть поставить на место.


Одна из колодок приводится в действие тросом ручника, надо вытащить её из паза троса.


Собирать немного сложнее, особенно натягивать пружины. Это делается обычной отвёрткой, пружина соскальзывает с отвёртки и вставляется прямо в паз. Кто не понял, смотрите на видео

Советы по снятию и установке задних колодок на ваз 2114 видео

Контроль состояния

Чтобы вовремя выявить неисправности, определить износ колодок, им необходим периодический профилактический осмотр.


Передний тормозной механизм

Ориентировочный срок замены передних тормозных колодок — это 15 тысяч километров пробега. Но этот срок может быть существенно уменьшен, если:

  • Качество дорог, по которым эксплуатируется автомобиль, оставляет желать лучшего;
  • У водителя агрессивная манера управления машиной;
  • Дороги сильно загружены, приходится регулярно нажимать на педаль тормоза;
  • Качество предыдущих колодок далеко не самое высокое и пр.
Читайте также  Кузовные детали ваз пермь

На практике замена передних колодок на ВАЗ 2114 проводится чаще, нежели в случае с задними. Дело в том, что сзади установлены барабаны, и степень нагрузки на них меньше, нежели на передние дисковые устройства. Плюс не забывайте, что ВАЗ 2114 — это переднеприводная машина.

Проблемы и их причины

Перед тем как поменять передние тормозные колодки на ВАЗ 2114, следует определить, что же с ними случилось. Есть несколько явных признаков того, что колодки износились. И причины у них могут быть разные.

Предлагаем вам ознакомиться с симптомами и потенциальными причинами их появления по таблице.

Прежде чем приступать к замене передних колодок на ВАЗ 2114, обязательно убедитесь, что причина кроется именно в этом узле. Не редко после замены колодок оказывается, что автомобиль вел себя нестабильно вовсе не из-за них. Порой вовсе симптомы не соответствуют неполадкам в тормозной системе.

Следить за состоянием колодок не сложно. В суппорте предусмотрено специально смотровое окошко. Если фрикционные накладки выработались до 1,5 миллиметра и меньше, их необходимо менять. Подобный контроль рекомендуется проводить при каждой сезонной замене колес.

Процесс замены передних тормозных колодок Ваз 2115

Начнем с показаний для замены колодок:

  • поверхность тормозной накладки в масле
  • на накладках борозди или хуже того они лопаются
  • тормозная накладка не плотно соединяется с основой колодки
  • толщина накладки менее 1.5 мм

Теперь приступим к работе.

1. Отсоедините «-» от аккумулятора.

2. Поднимите ручник и поставьте под задние колеса упоры.

3. Произведите демонтаж переднего колеса. Мягкой щеткой уберите грязь и пыль с тормозного механизма.

4. Если уровень тормозухи на отметке MAX то откачайте немного жидкости, иначе при утапливании поршня она пойдет через край.

5. Извлеките из кронштейна резиновый уплотнитель в куче со шлангом.

6. Возьмите отвертку и отогните усик стопорной шайбы верхнего крепления направляющего пальца. (болт)

7. Отверните верхний болт направляющего пальца, придерживайте палец ключиком за шестигранник.

8. Откройте суппорт.

9. Демонтируйте отработанные тормозные колодки.

10. Очистите корщеткой места посадки тормозных колодок.

11. Для установки новых тормозных колодок нужно утопить тормозной поршень. Утопить поршень можно струбциной, или спец. инструментом.

12. После того как вы установите новые колодки проследите за тем чтобы нажимные пружины были поставлены параллельно верхнему краю колодок.

13. Закройте суппорт и заверните направляющий палец.

14. Загните усик стопорной шайбы, поставьте колесо, и опустите авто на землю.

Выбор новых колодок

При покупке новых передних тормозных колодок важно обратить внимание на несколько основных моментов.

  1. Качество. Изучите деталь визуально, проверьте уровень сборки. Некоторые детали даже внешне говорят о том, что покупать их не стоит.
  2. Сертификаты и упаковка. Упаковка часто может сказать куда больше, чем сама деталь. Изучите ее на предмет соответствия оригиналу. Сейчас в сети не сложно найти сайты производителей, изучить, как упаковывается и чем сертифицируется их продукция. Никогда не бойтесь спрашивать у продавцов документы на ту или иную запчасть.
  3. Цена. Хорошие колодки дешево стоить не могут.
  4. Производитель.


Компдект тормозных накладок

Что касается производителей, то сейчас сформировалась определенная группа лидеров, которые выпускают высококачественные тормозные колодки, подходящие как раз для ВАЗ 2114.

Блок индикации ВАЗ 2114

В 14-ой модели ВАЗ применяется специальное информационное табло, которое информирует водителя о количестве жидкостей в системах автомобиля. Это устройство называется блок индикации, которое способно показывать не только количество жидкости, но много других полезных функций, способных предотвратить поломку двигателя и даже спасти человеческие жизни. Подробнее о блоке индикации ВАЗ 2110 можно узнать, изучив статью. В данной статье рассказывается о функциях блока индикации, а так же принципах работы каждого из датчиков, схеме их подключения и многом другом.

О блоке

Блок представляет собой устройство с несколькими индикаторами, которые загораются при наличии неисправности или неправильной работе ДВС. Каждый индикатор обладает своей лампой и при ошибке в конкретном модуле или месте зажигается лампа, после чего рекомендуется проверить оборудование, на которое ссылается индикатор.

Сам по себе блок можно отнести к простому бортовому компьютеру, который в реальном времени следит за состоянием автомобиля. Расположен блок на центральной консоли. Место для этого устройства выбрано неслучайно именно в этом расположении, он идеально читается и находится всегда под глазами у водителя, что позволит быстро заметить ошибки в автомобиле.

Описание функций блока индикации ВАЗ 2114

  1. Низкий уровень масла в картере;
  2. Низкий уровень жидкости омывателя лобового стекла;
  3. Низкий уровень охлаждающей жидкости;
  4. Индикатор не закрытой двери;
  5. Индикатор перегоревшей лампы;
  6. Индикатор износа тормозных колодок;
  7. Индикатор не пристегнутого ремня безопасности;

Индикатор открытой двери

Данная функция подает сигнал при открытии одной из дверей, плюс данной функции в том, что звуковой сигнал всегда будет напоминать об открытой двери, что сводит возможность начала движения с открытой дверью к нулю. Функция работает благодаря концевым выключателем в проемах дверей, которые замыкают контакт при открытии двери.

Низкий уровень масла

В масляном поддоне ВАЗ 2114 установлен специальный датчик, который измеряет уровень масла. Если масло достигает минимальной отметки, датчик срабатывает и на блоке индикации загорается контрольная лампа, низкого уровня масла. Данная функция полезна что, можно вовремя заметить падения уровня масла, которое может возникнуть вследствие пробоя поддона и быстро среагировать, заглушив мотор, тем самым предотвратив поломку ДВС.

Низкий уровень антифриза

В расширительном бачке установлен специальный датчик, работающий на изменение уровня жидкости в системе охлаждения. Если уровень антифриза упадет до минимальной отметки, что возможно при обрыве патрубка или протекании помпы, то сигнальная лампа зажжется на блоке индикации и проинформирует водителя о проблеме.

Низкий уровень омывателя

В бачке омывателя ветрового стекла, установлен такой же датчик как в бачке антифриза, принцип его работы точно такой же. Если жидкости в бачке станет очень мало, лампа на блоке индикации проинформирует водителя об этом.

Износ тормозных колодок

В некоторых моделях ВАЗ таких как 2110 и 2114 устанавливался специальный датчик в тормозных колодках, который при износе колодок посылал сигнал на блок индикации и на нем загоралась контрольная лампа, износа колодок. Но чтобы этот датчик правильно работал необходимо наличие специальных колодок, в которые встроена чувствительная часть датчика.

Индикация не пристёгнутого ремня безопасности

Данная функция работает в виде индикации и звукового сигнала при не пристегнутом ремне безопасности водителя. Датчик, встроенный в замок ремня замыкается, когда в него вставлена фиксирующая часть ремня (петля). Если этого не происходит, датчик остается разомкнутым, тем самым зажигает лампу на блоке индикации.

Перегорание лампы

Индикация перегоревшей лампы работает, когда в одном из световых приборов перегорает лампа. Принцип работы основан на измерении нагрузки по системе, если лампа перегорает, то ток в этой цепи становится равным нулю. Блок индикации понимает это и зажигает лампы, информируя о том, что необходимо проверить световые приборы.

Ключ в замке зажигания

Данная функция работает при возникновении звукового сигнала, когда ключ оставлен в замке зажигания и открыта дверь. Еще одним условием работы данного информационного звука является, то, что зажигания должно быть обязательно выключено.

Не работает блок индикации

Если блок индикации не работает необходимо проверить приходит ли на него напряжение. Еще одним из часто встречающихся вариантов не работающего блока системы контроля является поломка в контактной группе замка зажигания. При поломке БИ необходимо проверить и замок зажигания. Поломка кроется в детали отмеченной на картинке.

Схема

Ниже представлена схема подключения и распиновка контактов блока бортовой системы контроля ВАЗ 2114.

Датчик износа колодок Lada

  • Тип тормоза: Дисковой механизм
  • Количество датчиков износа [на ось]: 2
  • Длина 1 [мм]: 580

  • Тип тормоза: Дисковой механизм
  • Длина [мм]: 400
  • Количество датчиков износа [на ось]: 2
  • Вес [кг]: 0.049
  • Длина упаковки [см]: 18.5
  • Ширина упаковки [см]: 12.5
  • Высота упаковки [см]: 1
  • Номер технической информации: 96990 0224 0 2

  • Тип тормоза: Дисковой механизм
  • Длина [мм]: 385
  • Количество датчиков износа [на ось]: 2
  • Вес [кг]: 0.015
  • Длина упаковки [см]: 18.5
  • Ширина упаковки [см]: 12.5
  • Высота упаковки [см]: 1
  • Номер технической информации: 96990 0234 0 2

  • Тип тормоза: Дисковой механизм
  • Длина [мм]: 350
  • Количество датчиков износа [на ось]: 2
  • Вес [кг]: 0.04
  • Длина упаковки [см]: 18.5
  • Ширина упаковки [см]: 12.5
  • Высота упаковки [см]: 1
  • Номер технической информации: 96990 0255 0 2
Читайте также  Как перебрать коробку на ваз 2110

  • Тип тормоза: Дисковой механизм
  • Количество датчиков износа [на ось]: 2
  • Длина 1 [мм]: 885
  • Длина 2 [мм]: 780

  • Ограничение производителя: MERITOR
  • Тип тормоза: Дисковой механизм
  • Длина предупреждающего контакта [мм]: 320
  • SVHC: Нет информации, обратитесь, пожалуйста, к производителю!

  • Тип тормоза: Дисковой механизм
  • Длина 1 [мм]: 100
  • Длина 2 [мм]: 315
  • Количество датчиков износа [на ось]: 2
  • Вес [кг]: 0.09
  • Длина упаковки [см]: 18.5
  • Ширина упаковки [см]: 12.5
  • Высота упаковки [см]: 1
  • Номер технической информации: 96990 0282 0 2

  • Тип тормоза: Дисковой механизм
  • Длина 1 [мм]: 215
  • Длина 2 [мм]: 350
  • Количество датчиков износа [на ось]: 2
  • Вес [кг]: 0.014
  • Длина упаковки [см]: 18.5
  • Ширина упаковки [см]: 12.5
  • Высота упаковки [см]: 1
  • Номер технической информации: 96990 0320 0 2

  • Ограничение производителя: KNORR
  • Тип тормоза: Дисковой механизм
  • Длина предупреждающего контакта [мм]: 294
  • SVHC: Нет информации, обратитесь, пожалуйста, к производителю!

  • Вес [кг]: 0.32

  • Длина предупреждающего контакта [мм]: 365
  • Внутренний диаметр [мм]: 4
  • Тип тормоза: Дисковой механизм

  • Сторона установки: сзади,спереди
  • Тип тормоза: Дисковой механизм
  • Длина предупреждающего контакта [мм]: 390

  • Длина [мм]: 140
  • Сторона установки: передний мост

  • Длина предупреждающего контакта [мм]: 350
  • Тип тормоза: Дисковой механизм

  • Тип тормоза: Дисковой механизм
  • Количество датчиков износа [на ось]: 2
  • Длина 1 [мм]: 355

  • Сторона установки: сзади,спереди
  • Тип тормоза: Дисковой механизм
  • Длина предупреждающего контакта [мм]: 390

  • Тип тормоза: Дисковой механизм
  • Длина [мм]: 250
  • Количество датчиков износа [на ось]: 2
  • Вес [кг]: 0.028
  • Длина упаковки [см]: 18.5
  • Ширина упаковки [см]: 12.5
  • Высота упаковки [см]: 1
  • Номер технической информации: 96990 0225 0 2

  • Тип тормоза: Дисковой механизм
  • Длина предупреждающего контакта [мм]: 580

  • Тип тормоза: Дисковой механизм
  • Длина [мм]: 400
  • Вес [кг]: 0.049

  • Тип тормоза: Дисковой механизм
  • Количество датчиков износа [на ось]: 2
  • Длина 1 [мм]: 355

  • Сторона установки: сзади,спереди
  • Тип тормоза: Дисковой механизм
  • Длина предупреждающего контакта [мм]: 390

  • Вес [кг]: 0.06

  • Тип тормоза: Дисковой механизм
  • Длина [мм]: 360
  • Количество датчиков износа [на ось]: 2
  • Вес [кг]: 0.034
  • Длина упаковки [см]: 18.5
  • Ширина упаковки [см]: 12.5
  • Высота упаковки [см]: 1
  • Номер технической информации: 96990 0228 0 2

  • Тип тормоза: Дисковой механизм
  • Длина [мм]: 250
  • Вес [кг]: 0.028

  • Тип тормоза: Дисковой механизм
  • Количество датчиков износа [на ось]: 2
  • Длина 1 [мм]: 365

  • Сторона установки: задний мост,передний мост
  • Вес [кг]: 12.456
  • Тип тормоза: Дисковой механизм

  • Вес [кг]: 0.06

  • Длина предупреждающего контакта [мм]: 365
  • Внутренний диаметр [мм]: 4
  • Тип тормоза: Дисковой механизм

  • Тип тормоза: Дисковой механизм
  • Длина [мм]: 360
  • Вес [кг]: 0.034

  • Тип тормоза: Дисковой механизм
  • 1
  • 2
  • 3

Датчик износа колодок Lada — оригиналы и аналоги, по низким ценам от прямых производителей и дистрибьютеров. Гарантия на весь товар и легкий возврат. Огромный выбор с проверкой по Вин коду. Консультации специалистов и удобный подбор в оригинальных каталогах. Ассортимент нашего интернет-магазина, один из самых больших в России.

Независимо от того, где вы находитесь, мы доставим товар в указанные сроки, и он гарантированно подойдет на заявленный автомобиль. Мы знаем все о специфичности запчастей и их применимости. Не сомневайтесь в выборе той или иной запчасти, мы все равно проверим каждый заказ на соответствие и перезвоним, таким образом мы страхуем вас от возможных ошибок, обеспечиваем лучший сервис при покупке и безупречную поддержку клиентов.

Колодки с датчиком износа для ваз 2110 и все про них


Колодки тормоза с датчиком

Тормозные колодки с датчиком износа для ваз 2110 являются достаточно незаметным механизмом в автомобиле. Но, от их работы зависит безопасность вождения. Данный механизм очень редко поддается обследованию со стороны автомобилистов. Значительное внимание уделяется уровню тормозной жидкости, уровню масла, проверяется качество прокладок. Такое же внимание необходимо уделять и тормозным колодкам. Именно поэтому на ваз 2110 датчик износа колодок – вещица незаменимая и полезная.

Как добраться до нужного предохранителя

Практически вся электрическая схема ВАЗ 2114 защищена плавкими элементами ножевого типа. Самые мощные потребители вроде фар, электробензонасоса и т. п. монтируются уже через реле. Большую часть плавких предохранителей можно найти в т.н. блоке предохранителей ваз 2114. Правда, данная схема имеет исключения:

Специальных инструментов для демонтажа предохранителей ВАЗ 2114 не требуется. Поэтому первым делом загляните в блок предохранителей ВАЗ 2114, который находится под капотом машины напротив водителя рядом с левой стойкой. Для того чтобы открыть блок предохранителей, защищённый пластиковой крышкой, нужно лёгким движением отодвинуть на себя пару защёлок крышки, приподнять и снять её. После этого сразу можно будет увидеть модули, отвечающие за электробезопасность различных систем автомобиля.

Необходимые запчасти

Специалисты считают, что лучше устанавливать «родные» передние колодки с артикулом 2110-3501080-60 (ТИИР-260), 21100350180082 или 2110-3501080. Их можно приобрести в среднем за 500 рублей. Но существуют и другие мнения. Некоторые автомобилисты отмечают, что при использовании импортных моделей параметры торможения улучшаются. Это изделия таких торговых марок, как Optimal, ABS, TRW, Bosch, Ferodo, Brembo или Delphi. Они существенно дороже. Например, немецкие ATE стоят около 1,3 тысячи рублей.

Назначение каждого из предохранителей на автомобиле

Если вы перевернёте снятую крышку, то на её внутренней стороне будет видна схема расположения реле и плавких предохранителей в монтажном блоке (блоке предохранителей). На ней все эти элементы пронумерованы и имеют обозначения от F1 до F20. Естественно, каждый отвечает за работоспособность различных потребителей в электросети автомобиля:

Схема предохранителей ваз 2114 содержит и резервные предохранители на 7.5, 10, 20, а также 30 А, расположенные в нижней части блока предохранителей ВАЗ 2114. Вытащив предположительно перегоревший, следует осмотреть его визуально. Если видно, что целостность нити нарушена, то можно однозначно утверждать, что причина неработоспособности оборудования ТС кроется именно в неисправности предохранителей. Заменить неработоспособный можно резервным той же мощности согласно данным, которые представляет вам схема на обратной стороне пластмассовой крышки монтажного блока.

Важные нюансы

На ВАЗ 2114 применяется двухконтурная рабочая тормозная система с диагональным расположением контуров. То есть один контур отвечает за левый задний и правый передний тормоз, а второй контур — за правый задний и левый передний тормоз. Впереди стоят дисковые устройства, сзади — барабанные.

Особенность дисковых передних тормозов заключается в том, что зазор диск-колодка регулируется автоматически. Конструкция системы предусматривает наличие плавающей скобы и сигнализаторы, которые сообщают об износе колодки. Скобу создает цилиндр и суппорт. Они стягиваются между собой при помощи болтов. Передние тормозные колодки прижимаются к направляющей колодок своими пружинами.

На поршне цилиндра располагается уплотнительное кольцо, которое обеспечивает необходимый зазор между трущимися поверхностями. С течением времени и по мере эксплуатации, передние колодки изнашиваются, а потому требуют обязательной замены.

Как правильно заменить перегоревший элемент

Вытаскивать из соответствующих гнёзд предохранители нужно при помощи специального пластикового пинцета, который можно найти здесь же, верхнем углу справа в блоке монтажном ВАЗ 2114. Поддевать предохранители на необесточенных цепях какими-либо металлическими предметами нельзя ввиду опасности короткого замыкания. Следует учитывать, что всегда под напряжением находятся электрические цепи звукового сигнала, сигнализации и т. д. Для обеспечения безопасности при ремонте цепей схема должна быть обесточена – нужно просто отсоединить провод от «минусовой» клеммы.

Не всегда можно визуально точно определить работоспособность предохранителей. Однозначно определиться можно будет только после «прозвона». Для этого понадобится обычный тестер, который нужно будет заранее установить в режим «прозвонки». После этого достаточно будет просто приложить две клеммы тестера к выводам подозрительных предохранителей. Если будет слышен характерный звук, предохранитель исправен – причина неисправности оборудования автомобиля не в нём, а наверняка где-то дальше в проводке или в самом приборе.

И последнее, никогда не используйте медные «вставки» либо предохранители, сила тока которых не соответствует номиналу. Используя неадекватную замену, рассчитанную на больший ток, имеется риск повреждения «дорожки» печатной платы блока и даже выхода из строя электроприбора. Недостаточно же мощные предохранители не смогут обеспечить продолжительную и бесперебойную работу потребителя тока в электросети автомобиля.

Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме — отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с кузовом автомобиля, который выполняет функцию второго провода.

Схемы электрооборудования автомобилей ВАЗ2115-20 (без узлов системы управления двигателем) и 2115-01 представлены на рис. 7-1 и 7-2.

Рис. 7-1. Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-2115-20: 1 — блок-фары; 2 — противотуманные фары; 3 — датчик температуры воздуха; 4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 — колодки, подключаемые к жгуту проводов системы зажигания; 6 — выключатель подкапотной лампы; 7 — колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа; 8 — звуковой сигнал; 9 — датчик уровня омывающей жидкости; 10 — датчики износа кол о док передних тормозов; 11 — датчик уровня масла; 12 — генератор; 13 — подкапотная лампа; 14 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 15 — стартер; 16 — аккумуляторная батарея; 17 — реле включения противотуманных фар; 18 — датчик уровня охлаждающей жидкости; 19 — датчик уровня тормозной жидкости; 20 — выключатель света заднего хода; 21 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 22 — датчик контрольной лампы давления масла; 23 — колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла; 24 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 25 — комбинация приборов; 26 — монтажный блок; 27 — выключатель стоп-сигнала; 28 — реле разгрузки выключателя зажигания; 29 — выключатель зажигания; 30 — лампа освещения вещевого ящика; 31 — выключатель лампы освещения вещевого ящика; 32 — выключатель обогрева заднего стекла; 33 — выключатель противотуманного света; 34 — выключатель противотуманных фар; 35 — переключатель наружного освещения; 36 — выключатель аварийной сигнализации; 37 — подрулевой переключатель; 38 — регулятор освещения приборов; 39 — лампа подсветки шкалы гидрокорректора; 40 — розетка для переносной лампы; 41 — боковые указатели поворота; 42 — выключатели в стойках передних дверей; 43 — плафон индивидуального освещения салона; 44 — электровентилятор отопителя; 45 — дополнительный резистор электровентилятора отопителя; 46 — переключатель электровентилятора отопителя; 47 — лампа подсветки переключателя электровентилятора отопителя; 48 — лампа подсветки рычагов управления отопителем; 49 — блок индикации бортовой системы контроля; 50 — маршрутный компьютер; 51 — выключатели в стойках задних дверей; 52 — колодка для подключения к часам; 53 — электробензонасос с датчиком уровня топлива; 54 — лампа освещения пепельницы; 55 — прикуриватель; 56 — фонарь освещения багажника; 57 — выключатель фонаря освещения багажника; 58 — плафон освещения салона; 59 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 60 — наружные задние фонари; 61 — внутренние задние фонари; 62 — штекеры для подключения к элементу обогрева заднего стекла; 63 — фонари освещения номерного знака; 64 — дополнительный сигнал торможения.

Читайте также  Расход бензина на холостом ходу ваз 2114

Постоянно горит лампа износа колодок,но к суппорту провода не подходят

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 15

1 Тема от Michael400 2015-01-14 13:32:59

  • Michael400
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2015-01-14
  • Сообщений: 98Спасибо: 9
  • Авто: Ваз 21120

Тема: Постоянно горит лампа износа колодок,но к суппорту провода не подходят

Помогите восстановить эту систему. В салоне постоянно горит лампа о износе колодок. Но к суппорту никаких проводов не проложено, скорее всего предыдущий хозяин просто отрезал провода. С чего начать?

2 Ответ от Admin 2015-01-14 14:04:54

  • Admin
  • Администратор
  • Неактивен
  • Регистрация: 2012-02-20
  • Сообщений: 3,257Спасибо: 624

Re: Постоянно горит лампа износа колодок,но к суппорту провода не подходят

Michael400, контакт 13 на БСК замкнут на массу, поэтому и горит индикатор, вытащи провод этот из БСК

3 Ответ от iliaBkmz 2015-01-14 14:30:50

  • iliaBkmz
  • Легенда форума
  • Неактивен
  • Регистрация: 2012-11-12
  • Сообщений: 2,042Спасибо: 584
  • Авто: outlander и 2104

Re: Постоянно горит лампа износа колодок,но к суппорту провода не подходят

Восстановить в плане, что бы лампа не горела, или что бы при износе колодок лампа загоралась?

4 Ответ от Michael400 2015-01-14 16:58:27

  • Michael400
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2015-01-14
  • Сообщений: 98Спасибо: 9
  • Авто: Ваз 21120

Re: Постоянно горит лампа износа колодок,но к суппорту провода не подходят

Чтобы при износе загоралась лампа. Нашел красный обрезанный провод идущий от фары, не он ли? Знаю что после луж будет глючить, но все должно быть на своих местах.

5 Ответ от iliaBkmz 2015-01-14 17:10:09

  • iliaBkmz
  • Легенда форума
  • Неактивен
  • Регистрация: 2012-11-12
  • Сообщений: 2,042Спасибо: 584
  • Авто: outlander и 2104

Re: Постоянно горит лампа износа колодок,но к суппорту провода не подходят

Не какого там он цвета, нужно посмотреть схему. Если найдете обрезанный конец (или два) нужно исключить касание массы. А дальше прозвонить.
Все элементарно — как только провод касается массы — загорается лампа в салоне. Раз лампа горит — значит он уже где-то касается. Как только все найдете, ставите колодки с датчиками (ну или сам заколхозь — если охото возиться — но я бы не советовал) и подсоедините провод с колодок к этим проводам и все будет работать. В принципе — ни чего сложного.
Удачи.

6 Ответ от Michael400 2015-01-16 22:24:46

  • Michael400
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2015-01-14
  • Сообщений: 98Спасибо: 9
  • Авто: Ваз 21120

Re: Постоянно горит лампа износа колодок,но к суппорту провода не подходят

Нашел я эти провода обрубленные. Не далеко от фар были штекеры или как там их. Вытащил эти обрубки проводов и. У меня перестал совсем работать блок индикации бортовой системы. Ничего не горит, не пищит. Думаю теперь, почему это случилось? Как его проверить? Наврятли из-за того, что я провода вытащил. Завтра фото выложу, чтобы вам понятней было, просто сложно сформулировать вопрос, когда в машине только начинаешь разбираться.

7 Ответ от -=#!ЭКСТРАСЕКС!#=- 2015-01-17 00:18:45

  • -=#!ЭКСТРАСЕКС!#=-
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Откуда: Волховский район, г. Сясьстрой
  • Регистрация: 2015-01-10
  • Сообщений: 91Спасибо: 9
  • Авто: ВАЗ Лада 2111

Re: Постоянно горит лампа износа колодок,но к суппорту провода не подходят

Нашел я эти провода обрубленные. Не далеко от фар были штекеры или как там их. Вытащил эти обрубки проводов и. У меня перестал совсем работать блок индикации бортовой системы. Ничего не горит, не пищит. Думаю теперь, почему это случилось? Как его проверить? Наврятли из-за того, что я провода вытащил. Завтра фото выложу, чтобы вам понятней было, просто сложно сформулировать вопрос, когда в машине только начинаешь разбираться.

А на диагностику, не пробовал встать? ну или к электрику. если оборваны, то он лучше знает.

8 Ответ от Michael400 2015-01-17 13:50:13

  • Michael400
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2015-01-14
  • Сообщений: 98Спасибо: 9
  • Авто: Ваз 21120

Re: Постоянно горит лампа износа колодок,но к суппорту провода не подходят

Не давно был у электрика, т.к. много неисправностей было. Все устранили, а вот про это забыли, да я и не знал тогда, что провода просто обрублены. Вот 4 дня назад решил колодки проверить и увидел это. Жалко опять деньги отдавать из-за такой мелочи. Кстати машина постояла ночь и блок индикации бортовой системы заработал. Дальний свет и поворотник правой фары перестали работать. Пробывал менять предохранитель на поворотники не помогло. Если сам конечно же сегодня не разберусь, то поеду опять к электрику. А вообщем вся проводка в машине держиться на соплях, Где провода просто отрезаны, где-то скручены рукой и даже не изолированы, спасибо предыдущему владельцу. Даже мысль появилась заменить всю проводку, стоит ли оно?

9 Ответ от -=#!ЭКСТРАСЕКС!#=- 2015-01-17 15:38:24

  • -=#!ЭКСТРАСЕКС!#=-
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Откуда: Волховский район, г. Сясьстрой
  • Регистрация: 2015-01-10
  • Сообщений: 91Спасибо: 9
  • Авто: ВАЗ Лада 2111

Re: Постоянно горит лампа износа колодок,но к суппорту провода не подходят

Даже мысль появилась заменить всю проводку, стоит ли оно?

Не знаю какие электрики у вас, но у нас никто даже браться не хочет. Если менять то самому.

А по свет и поворотники, то если есть цешка (мультиметр) просто проверьте питание на выходе, если отсутствует, то дальше по цепочке. там 12В должно быть.
Должно помочь (файл прикрепил)

Electric.zip 4.94 mb, 3 downloads since 2015-01-17

You don’t have the permssions to download the attachments of this post.

10 Ответ от Michael400 2015-01-17 18:12:48 (2015-01-18 22:30:06 отредактировано Michael400)

  • Michael400
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2015-01-14
  • Сообщений: 98Спасибо: 9
  • Авто: Ваз 21120

Re: Постоянно горит лампа износа колодок,но к суппорту провода не подходят

С дальним светом разобрался и с поворотниками. Плохой контакт был. Что касается проводов от индикатора износа колодок, касание на массу нет, но индикатор все равно горит. С правой стороны провод висел у суппорта, не думаю, что это какой-то иной провод.

DSC_0012.jpg 424.32 kb, file has never been downloaded.

You don’t have the permssions to download the attachments of this post.

Александр Молоков/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с отечественным и зарубежным автопромом. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александр Молоков.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Volog-damaz.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: