Что вышло раньше ваз 2108 или 2109 - Volog-damaz.ru

Что вышло раньше ваз 2108 или 2109

Хочу взять первую машину.Подскажите какая разница в практичности моделей?Стоит вообще покупать машину 90г.в или нет на новее пока не хватает.Какая разница...

Что вышло раньше ваз 2108 или 2109

Не могу определится 2108 или 2109

vinipuk

Молодой-зеленый
  • 4 Окт 2009
  • #1
  • Faerwoll

    Бывалый
    • 4 Окт 2009
  • #2
  • Администратор
    • 4 Окт 2009
  • #3
  • Simbo

    Бывалый
    • 5 Окт 2009
  • #4
  • Вован

    Активный автомобилист
    • 6 Окт 2009
  • #5
  • Black

    Новенький
    • 7 Окт 2009
  • #6
  • kirill

    Новенький
    • 8 Окт 2009
  • #7
  • САМЕЦ

    Новенький
    • 9 Окт 2009
  • #8
    • 9 Окт 2009
  • #9
  • 666Rakot

    Новенький
    • 26 Окт 2009
  • #10
  • каждый хвалит свое. ИМХО
    9ка плюсы
    1.количество дверей
    2. если ты мечтаешь о 9ке
    минусы
    1.несмотря на количество дверей если спереди уселся нормально то сзади один хрен нормально не посидишь и не залезет потому как машинка то мелкая
    2.существенно мягче кузов.где то тут уже осуждалась жесткость кузова в цифрах.думаю это связано с тем что 8ку доводили инженеры порше а 9 и 99 это уже отсебятина

    8ка плюсы
    1.дверей хоть и меньше зато на переднее сиденье можно залетать в любом положении
    2 более прочный кузов
    3 если ты ездишь на рыбалку 8ка быстро раскладывается и можно спать если ты до2 метров ростом ноги вытягиваешь свободно. 9ка тоже так умеет но с некоторыми сложностями
    минусы
    1. сзади сидеть неудобно как и в 9ке
    2 залазить на зад тоже неудобно как говорит папик машина эгоиста ну я сзади не езжу так что и минусом можно не считать. зато тещу туда погонять так и вообще милое дело)))или через багажник садить))

    общие минусы
    1. это русская машина в ней все скрипит, болтается, стучит, и часто отваливается. и руки свои нужно прикладывать чтобы все исправить

    для новичка советую 8ку она крепче все таки безопасность важнее чем удобство.

    Всем спасибо за внимание.

    Администратор
    • 26 Окт 2009
  • #11
  • Simbo

    Бывалый
    • 27 Окт 2009
  • #12
  • slawa123

    Активный автомобилист
    • 2 Ноя 2009
  • #13
  • САМЕЦ

    Новенький
    • 2 Ноя 2009
  • #14
  • kikharets

    Молодой-зеленый
    • 3 Ноя 2009
  • #15
  • BERCUT

    Молодой-зеленый
    • 3 Ноя 2009
  • #16
  • Arasiba

    Новенький
    • 24 Янв 2010
  • #17
  • каждый хвалит свое. ИМХО
    9ка плюсы
    1.количество дверей
    2. если ты мечтаешь о 9ке
    минусы
    1.несмотря на количество дверей если спереди уселся нормально то сзади один хрен нормально не посидишь и не залезет потому как машинка то мелкая
    2.существенно мягче кузов.где то тут уже осуждалась жесткость кузова в цифрах.думаю это связано с тем что 8ку доводили инженеры порше а 9 и 99 это уже отсебятина

    8ка плюсы
    1.дверей хоть и меньше зато на переднее сиденье можно залетать в любом положении
    2 более прочный кузов
    3 если ты ездишь на рыбалку 8ка быстро раскладывается и можно спать если ты до2 метров ростом ноги вытягиваешь свободно. 9ка тоже так умеет но с некоторыми сложностями
    минусы
    1. сзади сидеть неудобно как и в 9ке
    2 залазить на зад тоже неудобно как говорит папик машина эгоиста ну я сзади не езжу так что и минусом можно не считать. зато тещу туда погонять так и вообще милое дело)))или через багажник садить))

    общие минусы
    1. это русская машина в ней все скрипит, болтается, стучит, и часто отваливается. и руки свои нужно прикладывать чтобы все исправить

    для новичка советую 8ку она крепче все таки безопасность важнее чем удобство.

    Европейская сборка, мощный мотор и рекорд скорости: мифы и факты про ВАЗ-2109

    Лада 1999, 68 л. с. — другое

    Лада 2109, 1994

    Лада 2109, 2001

    Лада 2109, 1995

    Лада 2109, 1994

    Посмотреть больше машин на Дроме

    Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

    Размеры Лада 2109 рестайлинг 1991, хэтчбек 5 дв., 1 поколение

    Комплектации Габариты Масса, кг
    1.1 MT 21091 4006 x 1650 x 1402 915
    1.3 MT 21090 4006 x 1650 x 1402 915
    1.5i MT 21093-20 Стандарт 4006 x 1650 x 1402 920
    1.5i MT 21093-21 Норма 4006 x 1650 x 1402 920
    1.5i MT 21093-22 Люкс 4006 x 1650 x 1402 920
    1.5 MT 21093-00 Стандарт 4006 x 1650 x 1402 945
    1.5i MT 21093-20 Стандарт 4006 x 1650 x 1402 945
    1.5i MT 21093-21 Норма 4006 x 1650 x 1402 945
    1.5i MT 21093-22 Люкс 4006 x 1650 x 1402 945
    1.5 MT 21093-01 Норма 4006 x 1650 x 1402 945
    1.5 MT 21093-02 Люкс 4006 x 1650 x 1402 945
    1.5 MT 21093-20 Стандарт 4006 x 1650 x 1402 945
    1.5 MT 21093-21 Норма 4006 x 1650 x 1402 945
    1.5 MT 21093-22 Люкс 4006 x 1650 x 1402 945

    Размеры Лада 2109 1987, хэтчбек 5 дв., 1 поколение

    1.1 MT 21091 4006 x 1650 x 1402 915
    1.3 MT 21090 4006 x 1650 x 1402 915
    1.5 MT 21093-00 Стандарт 4006 x 1650 x 1402 945
    1.5 MT 21093-01 Норма 4006 x 1650 x 1402 945
    1.5 MT 21093-02 Люкс 4006 x 1650 x 1402 945
    1.5 MT 21093-20 Стандарт 4006 x 1650 x 1402 945
    1.5 MT 21093-21 Норма 4006 x 1650 x 1402 945
    1.5 MT 21093-22 Люкс 4006 x 1650 x 1402 945

    Контрольные размеры кузова Ваз 2109

    Ваз 2109 контрольные размеры кузова

    Кузов имеет довольно небольшую длину – 4006 мм, что является очевидным достоинством автомобиля, так как компактность в городских условиях играет важное значения. Если сравнить предыдущие модели производителя, то длина кузова Ваз 21099 была уменьшена на 120 мм, при этом внутри стало на 60 мм больше пространства благодаря рациональным и верным конструкторским решениям.

    Первые серийные автомобили ВАЗ 2109 имели ширину кузова 1650 мм, однако, уже спустя несколько месяцев разработчикам удалось уменьшить её на 30 мм до 1620 мм, это ещё больше увеличило компактность кузова.

    Кузовные размеры ваз 2109 и ваз 2108

    Высота кузова составляет примерно 1402, что на 30 мм сравнительно меньше кузова моделей-предшественников. Но, компенсировать свободное пространство конструкторы смогли за счёт создания стёкол автомобиля в выпуклой форме. С одной стороны – это позволило увеличить объём свободного пространства, с другой – презентабельность транспортного средства.

    Особого внимания заслуживает багажный отсек Ваз 2109, который в своё время произвёл на рынке легковых автомобилей настоящий фурор. Даже сегодня эта чуть ли не революционная конструктивная особенность не утратила практической актуальности.

    Кузова ваз 2109 размеры

    Стандартная вместительность багажника «девятки» составляет 330 литров, но при необходимости её можно расширить до 640 литров, благодаря сложению задних сидений. Всё это можно выполнить за пару минут и для этого, не требуется прилагать много усилий.

    Колея передних колёс составляет – 1400 мм, а задних – 1370 мм. Компактные размеры кузова Ваз 2109 позволяют эффективно осуществлять транспортировку малогабаритных грузов по городу, даже в час пик, когда много пробок.

    Сложно ли реставрировать ВАЗ-2108? +новые запы

    Вообще, по теме приведения в порядок оригинальных «зубил» давно хотелось начеркать пару строк, основаны они на многолетней, если можно так смело говорить, реставрации «Спутников». Предвкушаю, что многие ретроводы машин старшей эпохи поворотят сейчас носом, скажут, что тема ретро и переднего привода это еще рано, запчасти есть в магазинах, а модель только-только прогнали с конвейера Хотя, положа руку на сердце, весь наш автопром по сути только-только снят с производства, пусть даже и в стотысячной по счету модификации, но является по теми же автомобилями, что и …цать лет назад.
    И если не вдаваться в дебри истории, то логика ретро-общественности предельно понятна, Волги, Москвичи, Жигули, ино 80-ых, все они — давно вымерший вид на наших улицах, их раньше сняли с производства, Другое дело ВАЗ 2108/Азлк 2141(с последним правда чуть проще), их море еще катается, а восстановить под силу школьнику при наличии карманных $ на зимних каникулах — 99%, как правило, думают именно так.
    До недавнего времени я сам относился к этим 99%, пока не заболел идеей, натянуть костюм старой школы на вазовскую «восьмерку». Поскольку сейчас этот процесс уже, надеюсь, на стадии завершения, хотел поделиться наблюдениями – сложно ли привести в порядок ВАЗ 2108 и рядом стоящих?
    Глобально посмотреть, суть игры в авто-ретро (не люблю это слово) состоит из двух вещей – это процесс сборки, он всегда бесконечен), и логично вытекающее из первого – передвижение на старой машине в уже наступившем для неё будущем.
    Собирать можно из новых оригинальных деталей, что дольше и намного затратнее, или же обратиться к «новоделу», что, выражаясь игровым сленгом, будет в ретро-играх — читерством. Новодел значительно ускоряет процесс, единственное в такой машине не будет души, точнее – духа времени, а это самое неподдельное качество таких автомобилей.
    И вот, с таким ультраправым настроем начинаются поиски ЗИПа, сразу же приходит полнота всей картины — с автомобилями 80-ых не всё так однозначно. Отличительных элементов, не то что ранних, но и поздних найти сложно. Взять хотя бы обычный пластик салона черного оттенка, в магазинах – кривой кооперативный новодел, жуткого хранения, все оттенки не совпадают с конвейером в 99,9% случаев, проверено неоднократно.
    Остаются сайты продаж, но ответье — почему на классические заднеприводные автомобили найти новым что-либо гораздо вероятнее и проще, а передний привод, это сплошная «аххилесова пята»?! Попробуйте найти новый бампер на ВАЗ-2108 в идеальном состоянии, таких нет нигде. На классику хром бампера, к примеру, всегда есть.
    Если перебраться под капот, то тут спасает, что где-то еще остались импортные запчасти настоящего европейского производства, на витринах сейчас сплошной Китай, который хорошо выучил географию «старого света», а на сайтах продаж опять же встречаем в основном Жигули, Москвичи, Волги.
    На 2140 ту или иную кузовню можно найти, Жигули – также ассортимент намного ярче, Волги – никого не хочу обидеть, но с ними по-моему проще всего, у меня есть сосед за городом, в его деревенском гараже целый чердак запчастей от деда, угадайте на какую машину?). Иногда кажется, что 21ую Волгу и проч. горьковские модели завод снабдил запчастями лет на 100.
    Про иномарки – многое можно купить оригинального производства тех лет. Всегда с белой завистью смотрел, как владельцы таких янгтаймеров привозят себе оригинальные детали в фирменных коробочках, которые были заказаны неделю назад по каталогу, цена может кусаться, но всё лучше чем ничего. Мечта… Всё чаще задумываюсь об ино.
    Я не говорю в абсолюте за все марки и модели, безусловно, у каждой есть свои тонкости, свои проблемные позиции, которые найти сегодня почти невозможно, но почему у вазовских 2108/09 этих серых пятен гораздо больше, при чем с самыми обычными серийными, а не эксклюзивными деталями. ведь они значительно моложе модельным рядом (!)
    Ровным счетом, это относится и к поиску самой машины, если мы ищем классический советский авто, то можем даже повыбирать год и цвет, много экземпляров гаражного хранения дедулями советской закалки, повторюсь, есть конечно тонкости, но все же – здесь картина намного позитивнее. А что передний привод? Можно, но встречается намного реже. Вот найдите стоковую 21099-ую даже не раннюю, а любого года, при чем не в хорошем, а именно отличном состоянии как с конвейера! Просьба, не объясняйте этот факт качеством «классических» машин советского периода, что они были крепостями на колёсах) причина не в этом.
    У меня есть знакомый коллекционер автомобилей, их у него немало, в т.ч. наш передний привод в виде ВАЗ-2108/09, на который, как он признается, найти что-то оригинальное гораздо сложнее, ровным счетом, как и саму машину. Все 08/09 укатаны, встретить машину «из под деда» трудно, запчасти? — проще купить идеального(!) донор
    В общем, не хотел никого затронуть, реставрация или постройка чего-либо это всегда долго и затратно, требует тонну времени, сил и терпения, а результат незамедлительно приносит гору положительных эмоций. А я лишь хотел поделиться своими мыслями, что приводить «Зубило» в оригинальное состояние оказалось намного сложнее, чем кажется на первый взгляд.

    Читайте также  Ваз 2114 педаль сцепления ушла в пол

    Из найденных ископаемых времен ранних «Спутников» мезозойского периода.
    Вещи новые, правда, выпущены около тридцати лет назад.
    1.Ранняя комбинация низкой панели. Новая в коробке
    Редко где встречаются поздние экземпляры с белыми стрелками, а новую с оранжевыми стрелками и кофейным шрифтом это из разряда вымершего вида

    2. Стекло фары СССР
    Вещь не дефицитная, можно посмотреть заводскую упаковку с штампом

    3.Генератор ВАЗ2108 55а, Куйбышев. СССР
    Вот такая вот цветастая упаковка

    4.Передняя опора мотора. Новый задний зеленый бампер
    Как ее называли — «жесткая или твердая», ставили до 1988года, вообще все опоры ДВС были другими, потом с 1988г стали уже ставить всем знакомую «мягкую»

    5.Помпа охлаждения первых моторов.
    Вот такая была помпа на самых первых моторах. Что интересно, профиль зуба — полукруглый, что было с 84г по 90ый год

    «ВАЗ 2108: Великолепное «зубило»

    «Восьмерка» — великий автомобиль. Это надо признать и не царапать нехорошее слово на постаменте. Не нравится? Отойди в сторону и не мешай. Для отечественного автопрома «восьмерка» — что крейсер «Аврора» для революции. Тоже стрельнула, открыв эру переднеприводников в СССР, а потом и в России.

    Сами вазовцы называли его «зубилом», «фонарем» — за резкие, рубленые линии кузова. Народ поначалу относился с опаской: у всех приличных автомобилей ведущая ось — задняя, а здесь…? И как этим управлять? На полном серьезе интересовались, что такое передний привод и с чем его едят. Ветераны автомобилизма, заслуженные «деды», проездившие всю жизнь без аварий, сменив классический «жигуленок» на загадочную для советского человека новинку, бывало, попадали в нелепые ДТП. Из-за этого, из-за «переднего»… А потом «восьмерку» полюбили. Крепко и навсегда. Ничего подобного «АвтоВАЗ» больше не выпускал. Во всех этих «десятках», «приорах», «грантах», «калинах», «ларгусах» нет и доли той харизмы, которая была у «зубила».

    Его «квадратно — угловой» дизайн был для своего времени сверхсовременным. Точнее сказать, вазовцы попали в тренд: в 1978 году, когда партийному и хозяйственному руководству страны впервые показали прототип ВАЗ 2108, Fiat выпустил модель Ritmo — тоже «угловую» и тоже «квадратную» (и ведь не с верхней полки рухнули фиатовцы — такое видение автомобиля предложило всемирно известное кузовное ателье Bertone). А еще раньше, в 1974-м, появился Volkswagen Golf, «оквадраченный» дизайн-студией Джорджетто Джуджаро.

    Но это там, на загнивающем Западе, где полет фантазии ограничивал только бюджет. А у нас-то была еще и «партийная линия», в соответствии с которой даже автомобили должны были быть идеологическими выдержанными… «Восьмерка» в эту «линию» вряд ли вписывалась, но, по слухам, проект поддержал сам генсек Брежнев — большой любитель и знаток машин. Если так — то слава КПСС!

    «Восьмерка» и внутри была современной: передний привод, поперечно расположенный мотор, стойки McPherson спереди и полузависимая подвеска сзади, тросовый привод сцепления, реечное рулевое управление, бесконтактная система зажигания, пластиковые энергопоглощающие бамперы, кузов «хэтчбек» — для неизбалованного советского автомобилиста это была почти космическая тачка. Под именем Samara машина экспортировалась на Запад, в частности, в Германию, Великобританию, Францию, Бельгию. Там машину немного дорабатывали и ездили. Не потому ли, что за ней закрепилось еще одно прозвище — «русский Porsche»?

    Немцы помогли тщательно проработать конструкцию кузова, создать новое семейство двигателей и коробку передач. Они научили советскую машину ездить и проходить неровности дороги… В Тольятти и Дмитрове были проведены четыре жёстких теста по булыжни¬ку — по 12 000 километров. Еще три ресурсных пробега — по 80 000 километров — прошли на полигоне НАМИ под Москвой. Машину загоняли в горы Кавказа, одно «восхождение» она совершила на гору Венту (1912 метров над уровнем моря) в департаменте Воклюз во Франции. В ее активе — три летних испытания в Алжире, Туркмениста¬не, Таджикистане и обширная зимняя программа.

    Porsche занимался и аэродинамикой: небольшую выштамповку над задней дверью предложили именно специалисты из Штутгарта, чтобы потоком воздуха «догрузить» задние колёса и улучшить управляемость. На высоких скоростях машина действительно стала более стабильной, но возникла другая проблема: теперь стекло третьей двери мгновенно загрязнялось… Пришлось ставить стеклоочиститель.

    Следуя советам Porsche, вазовцы не стали изобретать велосипед и ринулись в Европу покупать необходимые им решения. Дисковые тормоза и вакуумный усилитель — это от Lucas, реечный рулевой механизм и синхронизаторы коробки передач — от ZF. Сцепление, стойки передней подвески, шарниры равных угловых скоростей, балка задней подвески тоже не совсем наши… Даже технологию производства дверных замков искали за границей. Кто после этого скажет, что «АвтоВАЗ» не старался сделать классный автомобиль?!

    И он его сделал, пусть со своими огрехами в сборке, но сделал. И показал народу в 1984 году. То есть на проектирование, постройку прототипа, испытания, доводку, подготовку производства ушло всего шесть лет. Даже для западного автопрома — это очень приличный результат. Потом уже появились 5-дверный хэтчбек ВАЗ 2109 и седан ВАЗ 21099, ставшие едва ли не самыми массовыми автомобилями в истории Волжского автозавода.

    А какой простор для тюнинга дало «восьмерочное» семейство. Вариации на тему ВАЗ 2108 и ее модификаций просто не поддаются учету. Доработка была и самопальной, и фирменной — каждый старался, как мог. Но дальше всех пошел европейский дилер «АвтоВАЗа» компания Scaldia — Volga, сделавшая на базе «восьмерки» кабриолет (!) Lada Natasha и подготовившая его к мелкосерийному производству. Автор видел эту тачку без верха на Парижском автосалоне 1994 года: очень стильная штучка!

    Вспоминаю о ней, чтобы подчеркнуть один важный момент: далеко не с каждой машиной могут пройти подобные вольности. То есть сделать-то можно все, что угодно, но такая «пластика» запросто приведет к уродству, если стилистика автомобиля не располагает к переделкам. Однако у «зубила» оказался широкий диапазон, и вершиной стайлинга была, конечно, «Наташа».

    …Я купил «восьмерку» у своего знакомого, которому срочно потребовались деньги. Увидел — и глаз не смог оторвать. Ему пригнали машину из Прибалтики, а туда она попала из Англии (экспортный праворульный вариант, которому, по возвращении на историческую родину, вернули баранку на правильное место). Ярко-красная, в спортивном пластиковом обвесе, с имплантированными в фальшрадиатор противотоуманками, из-за которых ее сначала отказались регистрировать, она завораживала, несмотря на возраст. А было ей к тому времени восемь лет, и, судя по тронутым коррозией краям колесных арок, потекам масла в моторном отсеке, изрядно затертому велюру передних сидений, засевшим в салоне «сверчкам» (хотя и новые машины, говорят, скрипели), эксплуатировали ее нещадно.

    Другой мой знакомый, у которого был довольно известный в городе автосервис, посмотрев на днище, отказался делать антикор: зачем, если держаться не будет, все так прогнило… Но именно потому, что я знал об этой машине буквально все, она и стала моим первым автомобилем.

    Читайте также  Не срабатывает вентилятор охлаждения ваз 2109 инжектор

    Поначалу «восьмерка» комплектовалась 1,3-литровым карбюраторным мотором мощностью около 64 л.с. На моей же стоял 70-сильный агрегат объемом 1,5 литра. Так что, разговоры о довольно вялой динамике ВАЗ 2108 меня не касались. Как, впрочем, и другие «фирменные» болячки в виде не отличавшейся надежностью системы зажигания, текущих стоек, изношенных чехлов и дефектных замков. Так вот, двигатель оказался на удивление резв, а машина, в целом, демонстрировала отличную управляемость и способность точно держать заданную траекторию. За это качество многие прощали «восьмерке» и «поющий» пластик, и другие вазовские «болезни».

    Я прощал ей даже периодически барахлящий карбюратор и обрыв троса сцепления, который случился у меня пару раз прямо в движении. Прощал, потому что не мог нарадоваться адекватному реагированию на действия рулем, способности ввинчиваться в повороты почти без сброса газа, возможностью смело идти на обгон и совершать довольно дерзкие перестроения.

    А еще мне очень нравилась посадка. Водительское сиденье позволяло управлять машиной в вальяжной позе, откинувшись назад. И при этом — никакого дискомфорта не испытывал. Позже попробовал отрегулировать подобным образом кресло на «десятке», но ничего хорошего из этого не вышло. Ездить на ВАЗ 2110 точно так же, как на ВАЗ 2108 не получалось. Вообще, мне кажется, что в плане эргономики, «восьмерка» была более продуманным автомобилем, хотя, не исключено, что я просто ее идеализирую.

    Случалось, машина капризничала, особенно в морозные зимы. Но были дни, когда она преображалась, и тогда двигатель заводился при минус тридцати! Боковые окна почти не размораживались, холодина была внутри, но «восьмерка» ехала. Не знаю, чем это объяснить, но иногда автомобиль становился практически бесшумным: мотора я почти не слышал, внутри ничего не скрипело — ну, просто иномарка!

    Однажды она меня здорово выручила: уходя от столкновения со встречной машиной, я ударил по педали тормоза и вывернул руль вправо, при этом правые колеса попали на обледенелую часть дороги. Машину завертело вокруг оси и, станцевав вальс, она въехала кормой в бетонный столб. И что бы вы думали? Только небольшая трещина в облицовке бампера — на редкость крепким оказался пластиковый обвес, установленный, надо думать, не у нас.

    Да и кузов, кстати, у «зубила» был очень прочным, хотя по этому поводу и случались споры. Но точку в них, я так думаю, поставили автогонщики, которые выступали на специально подготовленных ВАЗ 2108 и в зимних, и в летних кольцевых чемпионатах: они-то испытывали прочность машины, можно сказать, на своем организме. Конечно, для них был важен и передний привод, но разве сели бы они в кузов из «фольги»?!

    …Моя «восьмерка» умерла внезапно: на улице Бекетова прямо в движении заглох мотор, и она остановилась. Я пускал его несколько раз, но, проработав пару секунд, двигатель уходил в несознанку. Опять этот карбюратор! До него я добраться не успел — на полном ходу в корму обездвиженной машины влетела «Газель». «Восьмерка» достойно встретила эту атаку — даже огромное заднее стекло не лопнуло. А вот бампер смяло, проржавевшие арки осыпались, возможно, повело и силовые элементы.

    Тогда я пересел на ВАЗ 2110. И все бы хорошо — инжекторный агрегат, новенький салон и пахнет приятно, да что-то нехорошо — и посадка неудобная, и обзорность хилая, и масса конструкторских недоработок. А главное — внешность. Вроде бы правильная, но какая-то тусклая…

    Была б моя воля, задержался бы я в тех временах, когда «АвтоВАЗ», при всех его болячках, был дерзок и легок на подъем, когда он сделал свое великолепное «зубило», оставившее достойный след в истории великой страны.

    Сравнение ВАЗ 2109 и ВАЗ-2108

    Такие автомобили, как ВАЗ-2108 и ВАЗ 2109, а также их усовершенствованные модели обычно всегда легковые и с передним приводом. У переднеприводных автомобилей масса меньше, чем у заднеприводных. Еще одним преимуществом является то, что салон таких машин более комфортабелен для перевозки пассажиров. Он более свободный. У переднеприводных автомобилей нет заднего моста и карданной передачи, которые обычно занимают много места. Что касается задней части автомобилей, и здесь можно обнаружить явные преимущества. Они заключаются в ее компактности. Багажное отделение больше по размеру, чем все у тех же заднеприводных автомобилей. Топливный бак находится под задним сиденьем. В нише пола багажника хранится запаска. Кузов автомобиля имеет клиновидную форму. За счет этого значительно улучшаются аэродинамические характеристики автомобиля. Сопротивление воздуха во время езды меньше.


    Общее сравнение

    В целом автомобили довольно легкие из-за того, что большая часть его деталей изготовлена из пластмасс и различных сплавов (например, из алюминия). Общая масса пластмассовых деталей — 80 кг. Из нее изготовлены такие детали, как бампера, облицовка багажника и салона, различные кожухи. Из алюминиевого сплава сделан радиатор и некоторые детали коробки передач. Двигатель автомобиля ВАЗ 2109 тоже меньших размеров. Его разработали специально для поперечного расположения. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения. Процесс сгорания оптимально подобран. Степень сжатия двигателя доведена до 9,9. Что касается трансмиссии, то и здесь происходят значительные усовершенствования, упрощения. Трансмиссия представляет собой узел, который состоит из коробки передач и сцепления. Силовой агрегат расположен поперек автомобиля. И таким образом, привод ВАЗ 2109 передних колес происходит прямо от самой коробки передач. И в результате такого расположения мощность двигателя используется более рационально, а расход топлива уменьшается. По сравнению с более ранними моделями автомобилей, трансмиссия не изменилась. Хотя общая масса и уровень шума уменьшаются. Теперь рассмотрим коробку передач. Она имеет двухвальную систему. Передачи переднего хода синхронизированы. В основном коробки передач выпущены в пятиступенчатом исполнении, но иногда встречаются и четырехступенчатые. В коробке передач применяют маловязкое моторное масло. Поэтому при передаче крутящего момента потери уменьшаются. Кроме того, зимой автомобиль трогается быстрее все по той же причине. Привод сцепления также упрощен, он тросовый. В нем нет зазоров, подшипник сцепления поджат к диафрагменной пружине с усилием 5-7 кгс.

    А само сцепление сухое однодисковое. У него имеется диафрагменная нажимная пружина, а его фрикционные накладки обладают повышенной износостойкостью.

    Теперь, что касается рулевого управления. Благодаря поперечному расположению силового агрегата и подвески передних колес, рулевое управление хорошо подходит к реечному рулевому механизму. Его конструкция проста и компактна. Здесь совсем не требуются промежуточные рычаги. В рулевом управлении применяются только шаровых шарнира. Рулевые тяги присоединены к центральной части рулевого механизма. Благодаря такому типу управления не требуется больших усилий на рулевом колесе. У тормозной системы есть Ваз 2109 ручной привод тормозов, всего их две: передние дисковые и задние барабанные. Тормозной привод имеет вакуумный усилитель. Он двухконтурный, с диагональным разделением контуров. Контуры разделены по своим функциям. Первый контур отвечает за обслуживание тормозных механизмов правого заднего и левого переднего колес. А второй контур наоборот, отвечает за левое заднее и правое переднее колесо. Такое распределение очень эффективно. Привод тормозов ВАЗ 2109 отличается качеством и надежностью. Если выйдет из строя один из контуров, автомобиль не потеряет прямолинейного направления движения. В этом случае теряется всего 50 или менее процентов эффективности торможения.

    Читайте также  Как снять головку на ваз 2115 инжектор

    Между автомобилями ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 есть некоторые отличия. У второго имеется пятидверный кузов и небольшие изменения в системе питания двигателя. В двигателе есть заборник холодного воздуха. Он поступает под облицовкой радиатора. Заборник находится прямо над радиатором. Соединяется он с терморегулятором воздушного фильтра. Каркас кузова имеет два проема для передних и задних допрей. Что касается передних боковых дверей, то они у первого и у второго автомобиля одинаковые по своему устройству и по устройству их механизмов. Отличия можно наблюдать лишь в размере. Задние боковые такие же, как и передние. Разные у них только замки. Снаружи они не запираются ключом. Есть также дополнительная защита от открывания замка изнутри. У этой блокировки есть специальный рычажок, расположенный под наружным замком на торце двери. Если рычажок перенести вниз перед тем, как закрыть дверь, то открыть ее изнутри уже не получится. Это можно будет сделать лишь наружной ручкой двери.

    Касаясь конструкции гидравлического привода тормозной системы ВАЗ 2109, можно сказать, что он состоит из вакуумного усилителя, педали, главного цилиндра (с бочком), тормозных механизмов, колесных цилиндров, регулятора давления, трубопроводов диагональных контуров.

    Усилие на педаль тормоза снижает вакуумный усилитель. Полость вакуумного усилителя на 2 камеры делит корпус клапана и диафрагма, которая зажата между крышкой и корпусом. Первая камера – вакуумная, вторая – атмосферная. Первая камера изолирована от второй камеры и соединяется впускной трубой мотора при помощи шланга и наконечника. В сторону крышки усилителя отжимается корпус клапана вместе с диафрагмой под действием пружины. Конструкция корпуса клапана состоит из поршня, штока привода, клапана, привода главного цилиндра (с ним опорная втулка), буфера, двух пружин, втулки корпуса клапана, воздушного фильтра, толкателя. На шток напрессована опорная втулка. В корпус клапана она упирается через пластмассовую втулку и резиновый буфер. Регулировочный борт ввернут в торцевое отверстие. Чтобы уплотнить как можно крепче зазор между корпусом вакуумного цилиндра и фланцем главного цилиндра специалисты установили в гнездо корпуса резиновое кольцо.

    Александр Молоков/ автор статьи

    Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с отечественным и зарубежным автопромом. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александр Молоков.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Volog-damaz.ru
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: