Что лучше таврия или ваз 2106

Сравнивая ВАЗ 2101, легендарную «Копеечку» и Таврию, дать однозначный ответ, насчет того, какая — же из этих машин лучше, нельзя.

Что лучше таврия или ваз 2106

Что лучше — Копейка, или Таврия

Сравнивая ВАЗ 2101, легендарную «Копеечку» и Таврию, дать однозначный ответ, насчет того, какая — же из этих машин лучше, нельзя. Они очень разные и по факту совершенно непохожие машины; — Копейка выше классом и комфортабельней, но Таврия несет в себе некоторые, более свежие технические решения.

Возможно, мое мнение покажется Вам предвзятым ( я в 12-ать лет сел за руль отцовской Копейки и эта машина, уже много лет назад, стала для меня родной), но я не раз ездил на Таврии и постараюсь быть объективным.

  • Жигули ломаются, а Таврии нет?

Однажды на СТО, я встретил человека – владельца Таврии, который чуть — ли не бил себя в грудь, утверждая, что Жигули — это ужасно ломучий автомобиль, а Таврия — машина без проблем. Признаюсь, мне было слегка обидно это слышать, ведь я знаю, что моя машина, не ломается практически никогда. Все что я делал , делал по собственному желанию, чтобы сделать ее лучше и во время этих переделок, я твердо усвоил, — машина ничего не боится так, как кривых рук.

Вот смотрите; — что может сломаться на Копейке 72-ого года, где все подкапотное, кроме радиатора и коллекторов новое? Двигатель расточен и на новых «потрохах» имеет уже не 1.2, а 1.5л. Где новый, ДААЗовский 053-ий Солекс ( который в моих краях было достать не просто и стоил он в дважды дороже Пекаревских и Атешных карбюраторов). Где новая система зажигания, отличный аккумулятор и хороший, редукторый стартер, где даже рулевой редуктор новый! Что может сломаться в машине с полностью перебранными тормозами, ходовкой, хорошим — без точечки ржавчины кузовом?

Как показывает моя практика, в такую машину просто заливаешь бензин и ездишь). Да, — на вторичке такая машина стоила бы не меньше 1 000 $, при том, что вложено в нее было больше в разы, но это были инвестиции в беспроблемность.

Все это я к тому, что если Вы сравниваете свежую Таврию за 1 000 — 1 500 $, то сравнивайте ее с Жигулями такой — же ценовой категории, а не с хламом за 300 — 500 баксов. А то потом и говорите, что Таврии не ломаются, а из под Жигулей просто не вылезаешь). Перебранная и ухоженная Копеечка, не смотря на год выпуска, уж точно не проигрывает в беспроблемности значительно более свежим Тавриям. Хотите верьте, а хотите нет, но меня в этом не переубедит никто! Потому, что я уже очень давно езжу на Жигулях и уже не помню когда у меня, что — либо ломалось. Пришел в гараж, — завел, — поехал.

  • Комфортабельность:

Пожалуй это самая больная тема многих Тавроводов и одновременно с этим еще и повод для самообмана. «Да у меня отличная, семейная машина — мы ездим на дачу всей семьей» — это конечно здорово, но видя как бочком залазит на заднее сиденье девочка — дочка моего знакомого на Таврии, а затем еще и едет всю дорогу так — вот — бочком, в комфортабельность Таврии поверить достаточно сложно.

Да, Жигули — это ведь так — же малолитражка, но здесь больше места и над головой и в плечах и для ног задних пассажиров.

Подвеска Жигулей, не смотря на архаичность, имеет весьма хорошую плавность хода.

Возможно некоторым водителям понравится посадка с вытянутыми вперед ногами, как в Таврии. На жигулях, ездить на длительные дистанции с постоянно согнутыми коленками действительно бывает неудобно.

И да, — Вы можете упрекнуть Копейку за ее не очень удобные, низкие кресла. Вы будете правы, но дело в том, что хорошие Копеечки, стоимостью от 1 000 $, часто оснащены Семерочными, или же иномарочными сиденьями и диванчиками. Опять — же, сейчас мы не говорим о колхозе, а о реально гармонично встроенном салоне.

  • Гул редуктора моста ВАЗ 2101

Говоря о Копейке, стоит вспомнить, что на многих из них, из — за езды без масла в редукторе заднего моста, он со временем начинает гудеть. Такое встречается на многих машинах, но на экземплярах стоимостью в 1 000 долларов, такой деффект обычно не встерчается.

  • Легкость рулежки:

Руль Классики реально многим может показаться тяжелым. Возможно это одна из причин, по которой, девушки за рулем Таврии встречаются чаще, чем за рулем Классики.

Сказать какая машина рулится лучше я не могу. С одной стороны, более легкое рулевое + реечное рулевое должно давать преимущество на змейке Таврии. Вот только совершенно узенькие, 155-ые шины совершенно не держат Таврию в поворотах. Классика кренится сильнее ( но здесь опять — же, очень многое зависит от установленных амортизаторов и пружин), но здесь более широкие, 175-ые шины ( 165-ые сегодня, на Копейке Вы увидите разве, что на выставке).

  • Какая коробка передач лучше?

В плане легкости и четкости включения скоростей, определенно выигрывает Копеечка. По отзывам многих владельцев Таврий, особенно на новых машинах, передачи включаются со значительным усилием.

  • Какая машина более скоростная?

Таврия имеет более обтекаемый кузов и еще здесь есть пятая передача. Даже не смотря на очень малую снаряженную массу, Запорожская машина вполне уверенно держит на шоссе крейсерскую скорость в 90 — 100км. Тогда как крейсерская скорость стандартной Копеечки с мотором на 1.2л и главной парой в 4.3: 1, составляет 80 — 90км. Но опять — же, — поставив реактивный двигатель на велосипед, Вы не создадите скоростное транспортное средство в полном смысле этих слов. Узенькие колеса, малая масса автомобиля и малая мощность двигателя, — это все то, что даже не смотря на наличие пятой передачи, не делает Таврию более скоростной машиной, чем даже стандартная Копейка. Да, — 5ая есть, вот только раскрутить ее маленьким моторчиком, даже при загруженном салоне, будет весьма не просто. Она на Запорожской машине лишь для экономии топлива.

  • Передний, или Задний Привод?

Но это уже кому — что нравится. Вот только сразу замечу, что при резком разгоне, когда Таврия присядет на заднюю ось, 155-ые колеса будут буксовать , убивая этим разгон. Задний привод более предпочтителен для разгона, но многим водителям передний привод более удобен в повсякдневной эксплуатации.

  • От себя:

Я ездил и на убитых Тавриях и на убитых Жигулях. И от себя могу сказать, что если — бы мне пришлось выбирать между двух, одинаково убитых машин, я бы все — равно выбрал Копейку. Да, — многие говорят, что Таврия более экономична, но поверьте — здесь очень многое зависит от системы подачи топлива и стиля вождения. Для меня — же важнее как машина едет. Если выбирать между двух ухоженных машин, опять — же, я бы выбрал Копеечку. В конце — концов у нее более милая внешность и это милая, добрая, знаковая для многих — наших людей, машинка.

  • Итоги:

Похоже мое мнение все — равно получилось немного предвзятым). Просто люблю свою машину, но она действительно не ломается и она классная). Если Вам есть, что добавить по теме; — что лучше, — Таврия, или Копейка, — пишите свой отзыв ниже).

Что лучше таврия или ваз 2106

вот спорим с другом что лучше! ВАЗ 2101 или ЗАЗ 1102 (она же таврия)

вот решил обратится к вам, и услышать от вас все их минуса и плюсы:)

буду очень благодарен, за ваши ответы

а чего спорить то, сядьте каждый в свою и на взлетку :D

в том то и дело, еслиб были эти два девайса, мы б решили какой из них лучше
а так вот думаем что лучше купить кататса по городу, в институт, на работу:)
вотъ поэтому и хочу услышать их плюсы и минусы))

«Копейку» можно потом всегда продать. Таврия — это на всю жизнь

Не согласен.Таврия очень даже не плохо продается на вторичном рынке.

вот спорим с другом что лучше! ВАЗ 2101 или ЗАЗ 1102 (она же таврия)

вот решил обратится к вам, и услышать от вас все их минуса и плюсы:)

буду очень благодарен, за ваши ответы

однозначно копейка лутше.таврия очень быстро гниет да и в ремонте копье по лутше таврию не каждый и ремонтировать возьмет

если это таврия до 1997 года, то может быть и копейка лучше

с 1997 года выпускается Таврия доработанная Daewoo
такая таврия лучше копейки имхо

согласно тест — драйва (http://www.autoreview.ru/archive/2004/03/slavuta/)ЗАЗ 1103 лучше ВАЗ 2106

если это таврия до 1997 года, то может быть и копейка лучше

с 1997 года выпускается Таврия доработанная Daewoo
такая таврия лучше копейки имхо

Читайте также  Комплект сцепления на ваз 21099

согласно тест — драйва (http://www.autoreview.ru/archive/2004/03/slavuta/)ЗАЗ 1103 лучше ВАЗ 2106

поддержу. мастера говорят, что после «их» вмешательства машинки стали получше. а покупать копейку за 1. и до 2уе — просто нельзя. Уважайте себя и свои деньги!

а при лобовом ударе капот таврии тупо срезает водителю голову ) видно чтоб не мучался. ) в ВАЗике хоть какие-то шансы есть :) дальше думаите сами.

самый опасный автомобиль по краш — тестам Авто ревю это ВАЗ 2107
— 0 баллов в фронтальном краш — тесте

в таврии основная проблема — это наличие запаски под капотом,
к-ую необ-мо убрать из-под капота и закрепить ее в багажнике

====qte==
Отсутствие запасного колеса в моторном отсеке явно пошло на пользу безопасности — передняя панель и рулевое колесо смещены внутрь салона не так сильно. А датчики манекенов не зафиксировали опасных нагрузок. Это значит, что Славута даже с такими минимальными переделками в состоянии получить современный сертификат безопасности в соответствии с Правилом №94!
http://www.autoreview.ru/new_site/year2004/n19/crash/800/05.jpg

вывод: если авто для езды по городу, то лучше взять таврию после 97 года, а если бездорожье, и более отдалённые поездки, то лучше копейку! или я неправельно сделал вывод? :)

таврию до 1997 лучше не брать — они почти все ржавые или переваренные

таврию до 1997 лучше не брать — они почти все ржавые или переваренные

по той же причине лучше не брать все копейки

а при лобовом ударе капот таврии тупо срезает водителю голову ) видно чтоб не мучался. ) в ВАЗике хоть какие-то шансы есть дальше думаите сами.
шансов нет не там не там и неважно капотом или еще чем то .

а при лобовом ударе капот таврии тупо срезает водителю голову ) видно чтоб не мучался. ) в ВАЗике хоть какие-то шансы есть :) дальше думаите сами.

На капоте Таврии предусмотрен замок-при лобовом ударе капот складывается пополам.

Думаю стоит вставить 5 копеек, т.к.
Первое мое авто — ВАЗ 2101
Второе — ЗАЗ110307 (Славута)

+ ВАЗа
1) Чуть просторнее салон
2) Немного комфортнее (плавнее) ход
3) На высоких скоростях надежнее реагирует на перестроения и повороты (в ЗАЗе отсутствуют стабилизаторы устойчивости)

+ ЗАЗа
1) Достойная динамика (двигатель 1.2л приходится на меньшую массу авто).
2) Передний привод (зимой было поспокойнее кататься) .
3) Нормальные тормоза с вакуумным усилителем.
4) Легкий руль (на ВАЗе он просто кондово дубовый).
5) Для не крупного (толстого) :) человека нормальная эргономика салона и посадка за рулем человеческая.
6) Раскладываемые задние сиденья вровень с полом.
7) Экономичность (расход пального меньше).

З.Ы. ИМХО. Главный недостаток у всех ЗАЗов — тупая коробка, она настолько безобразна насколько безобразно рулевое на ВАЗ :).

Я был в ДТП в 1991г на ЗАЗ 1102 в качестве пассажира-удар бал диагональный,замок капота прекрасно справился со своей задачей.

(пожимая плечами) в церковь после этого ходил?
КАПОТ как орудие убийства (http://www.autoreview.ru/tests/tavr_3/page1.htm)

(пожимая плечами) в церковь после этого ходил?
КАПОТ как орудие убийства (http://www.autoreview.ru/tests/tavr_3/page1.htm)

Не знаю,не знаю. почему то так получалось,что те Таврии,что довелось мне видеть после ДТП были со сложенными капотами. (не реклама АвтоЗАЗу). ну а к авторевьюшной статье можно относиться по разному. лично я им не доверяю.Особенно,когда речь идет о российской и украинской машинах.

Думаю стоит вставить 5 копеек, т.к.
Первое мое авто — ВАЗ 2101
Второе — ЗАЗ110307 (Славута)

+ ВАЗа
1) Чуть просторнее салон
2) Немного комфортнее (плавнее) ход
3) На высоких скоростях надежнее реагирует на перестроения и повороты (в ЗАЗе отсутствуют стабилизаторы устойчивости)

+ ЗАЗа
1) Достойная динамика (двигатель 1.2л приходится на меньшую массу авто).
2) Передний привод (зимой было поспокойнее кататься) .
3) Нормальные тормоза с вакуумным усилителем.
4) Легкий руль (на ВАЗе он просто кондово дубовый).
5) Для не крупного (толстого) :) человека нормальная эргономика салона и посадка за рулем человеческая.
6) Раскладываемые задние сиденья вровень с полом.
7) Экономичность (расход пального меньше).

З.Ы. ИМХО. Главный недостаток у всех ЗАЗов — тупая коробка, она настолько безобразна насколько безобразно рулевое на ВАЗ :).

Точно так же была и копейка и славута у меня. Присоежиняюсь ко всему вышесказанному. Обе машины хороши по- своему (эт при учете что нормальные живые экземпляры попались). Таврия (Славута) удобнее по городу если плнируется что машина будет возить одного-двух человек.. Если в планах кастрюлить то лучше копейка. Проверено.

П.С. Хотя в Затоку ездили на Славуте вчетвером плюс полный багажник всего-всего. Очень даже неплохо вышло..

Что лучше таврия или ваз 2106

если располагая некоей суммой денег, что бы вы взяли — таврию, или 8ку, которая скорее всего будет чуть или гораздо старее, и с бОльшим, чем таврия пробегом..

прошу еще аргументировать, и желательно подробнее.

lutzver
ага только в краш-тестах Авторевю в таврии — трупы. Кузов хлипкий, поднимал когда свою домкратом — двери ощутимо перекашивались.
Во всяком случае в машинах до 1998 года, до корейского вмешательства. про пассивную безопасность — не надо :)

А автору — если таврия свежая, имеет смысл рассматривать, если и то и другое — автохлам, то даже не знаю — что дешевле у вас содержать.

если располагая некоей суммой денег, что бы вы взяли — таврию, или 8ку, которая скорее всего будет чуть или гораздо старее, и с бОльшим, чем таврия пробегом..
прошу еще аргументировать, и желательно подробнее.

Ладно, лучше поздно, чем никогда. Сейчас бы из этого, я себе ничего не взял. Хотя еще лет пятнадцать назад я бы мог рассуждать так: Таврия является детищем Запорожского автомобильного завода, того самого, что выпускает знаменитые «Запорожцы». Поэтому Таврия тоже «Запорожец», только марки ЗАЗ. Владельцы «Таврий» говорят про очень плохое качество сборки автомобиля. Таврия весьма ненадежна: даже когда новая. Так многие жаловались на потекшую печку, поломанные стеклоподъемники, сбившееся зажигание, выход из строя стартера и так далее и тому подобное, при весьма малых пробегах нового автомобиля. Надо сказать, что и кузов очень хрупок и даже при среднем ударе сильно деформируется и «мнется», а если удар чуть сильнее, металл может и надорваться. В общем и целом, ничего хорошего про такой автомобиль не скажешь.

Теперь рассмотрим 8ку с народным названием Зубило. Если сравнить Зубило со всеми русскими заднеприводными самобеглыми повозками, то – это, пожалуй, большой шаг вперед и только немного в сторону. Известно, что советский переднеприводник возили в Германию дорабатывать в исследовательском центре Porsche. Что именно улучшали и вышел ли прок от столь дорогостоящих консультаций, история умалчивает. Для своего времени, автомобиль «Спутник-Зубило-Самара» заслуживал положительной оценки. Особенно его мотор. Вывод напрашивается сам собой. Скорее всего, предметом доработки специалистов Porsche был зубильный движок и переключалка. Ее сделали так, чтобы вместо первой скорости включалась задняя, это фирменный знак автомобилей Порше. Возможно инженеры уважаемой фирмы разработали мотор малого объема ( 1 100 куб. см.), видимо, для экспортных версий. Расточку того же блока цилиндров до объема в 1 500 куб.см. немцы забраковали. Сказали, что из-за большой разности в температуре блока, ничего путного не получится. Дело в том, что выхлопные трубы стоят не перед мотором, что способствовало бы лучшему охлаждению, как скажем, на Opel, Honda и других иномарках, а смотрят назад. Мотор зубила работает не благодаря, а вопреки! Хотя пора привыкнуть, в России все не благодаря! Еще хорош кузов, но об этом позже. Качество деталей мотора, в свое время, году так в 1990, было изумительным. Если цилиндр блока помечен буквой С, то значит и размер С, а не от фонаря. Мотор будет работать надежно, долго и хорошо, экономично и тяговито. То есть, прущая сила недюжая и самобеглость налицо. Но выяснится это много позже. Сначала новинку встретили в штыки. Для России это нормально. А тут еще и передний привод. У Мерседеса и БМВ задний, а нам навязывают передний. Здесь какая-то засада. В 1985 году один товарищ ради эксперимента приобрел одно из первых сырых Зубил. Эксперимент удался. В самый неподходящий момент самозаклинивали передние тормоза, тросик сцепления прорвал моторный щит, сломалось втягивающее реле стартера. Очень маленькие отверстия в жиклерах карбюратора (по лицензии фирмы Solex ) все время засорялись, а карбюратор частенько саморазвинчивался на ходу на две половинки. В разгоне руль отчаянно вырывался из рук, подвеска бухала на неровностях, кузов сильно вибрировал, а части обивки салона громко спорили друг с другом, и где-то в них прятался неугомонный сверчок. Лучшим эпизодом стала открутившаяся на ходу рулевая тяга и рассыпавшиеся по снегу шарики шруса. Кирдыкнулась эта конструкция в 100 метрах от гарантийной вазовской станции при 35 градусах мороза. Полуось конечно оказалась в запчастях на складе, но в единственном экземпляре. Как Вы понимаете, в эпоху тотального дефицита, это очень плохой финал. Обычная советская история о суровой действительности. Со временем серьезные просчеты, которые на автоВАЗе почему-то называют, детскими болезнями автомобиля, были излечены. Чтобы мало не показалось! Самостоятельно лопнуло ветровое стекло, то есть камни в него не попадали, а оно само взяло и сломалось. Машина напоминала сделанную на коленке гаражную самоделку под вид иномарки. Но, не смотря на все это, автомобиль в целом был не плохим! Привлекало то, что на нем можно быстро или даже очень быстро (если уметь как) ездить зимой по скользким дорогам. А забуксовать в сугробе, надо специально исхитриться. Особенно автомобиль нравился тем, кто сразу поменял коммутатор на бошевский! Водители, которым это по разным причинам не удалось сделать, откровенно мучились, пока не доставали несколько отечественных электронных штуковин и возили их всегда с собой. Замену больших штуковин-коммутаторов провоцировала одна маленькая штуковинка-транзистор, засевшая в нем и портившая все дело. Работали только коммутаторы с клеймом «военная приемка»! А где такое взять простому водиле? Еще руль постоянно вырывался из рук, поскольку нет рулевого сервоусилителя, а передние полуоси разной длинны. На переднеприводных иномарках такого эффекта нет. Вот в чем фокус! Отделка салона дребезжащая, скрипящая свистящая, стучащая. Сделана из г-вна. Неудовлетворительно работает отопление. Форма кузова – отвратительная поскольку подчинена функциональности, то есть удешевлению штампов для снижения себестоимости производства угловатых панелей кузова. Посадка с близко придвинутым к водителю рулем и далекими педалями. Передние сидения — приспособления для пыток.
Чем же руководствовались изобретатели зубила? Инженерными новациями тридцатилетней давности. Зубило намного лучше вазовской классики. Хотя и не стоит — это сравнивать с иномарками. Сегодня это автораритет, приобретаемый людьми от безысходности. Распилим мысленно Зубило вдоль или поперек для дальнейшего выявления рациональных зерен, заложенных, или скорее засеянных в конструкцию. Разрезали. Видим внутренности обычного переднеприводного автомобиля. Сегодня это автомобиль не соответствующий мировым стандартам ни по безопасности, ни по токсичности выхлопных газов. Продолжаем искать. Есть! ВАЗ 2108 — это крепкий, прочный кузов. «Восьмерка» остра и точна в управлении. И очень прочна! Кузов зубила значительно прочнее многих ему подобных советских волокуш. Субъективно, трехдверное зубило на порядок прочнее девятки. Передняя подвеска живет своей жизнью, но такое страшное слово для классики как лонжерон, теряет свое зловещее значение. Зубило можно бить передком со страшной силой. Даже если погнется или сломается, то легко чинится кувалдой, куском металла и не дорогим сварочным аппаратом. Это не пустые слова, я так когда-то делал. Очень просто восстановить передок кузова, практически после любого удара. Двойное совпадение! Оказалось, не только форма, но и содержание соответствует народному названию. Коробка передач, не отличается сверхнадежностью. Виной тому маленькие межцентровые расстояния. Подвеска надежная, но проблемы в самом амортизаторе, продукции завода с устаревшим оборудованием. Передние кронштейны — слабое звено. Их надо закрывать защитой или заменять стальными. Больше там ломаться нечему. А если сломалось, то всегда найдешь решение, чтобы доехать до автосервиса. Чинится минимальным набором инструментов, а ремень ГРМ при наличии прямых рук меняется в темноте на трассе за пятнадцать минут. По — научному, это называется высокой ремонтопригодностью.
Итак, что мы имеем? Надежный, долговечный мотор, кроме 1,3 литра, на котором при обрыве ГРМ гнет клапана. Ремонтопригодная конструкция в целом. Отсутствие подушек безопасности для водителя и переднего пассажира. Ремни безопасности без пиропатронов. Отсутствие сервоусилителя руля. Нет ABS. Прочный кузов. Далеко небезопасный при лобовом столкновении для водителя и пассажиров. Одним словом зубило, оно и есть зубило.
Имхо, лучше таврии, хотя и дороже.

Читайте также  Где находится вин номер на ваз 21099

«Боевая классика»: обзор LADA (ВАЗ) 2106

Содержание

  • Чем болеют двигатели и коробки «ВАЗ-2106»
  • Чем хороша подвеска «Жигулей»
  • Может ли удивить салон «шестерки»
  • С какими недостатками придется смириться
  • Сколько стоит «ВАЗ-2106» и с какими проблемами продается
  • Стоит ли покупать «Жигули» и кому

«ВАЗ-2106» — самая живучая и популярная машина советского автопрома. В мегаполисах она встречается не так часто, а за пределами городов всегда находит своего почитателя. Через сервис avtocod.ru за последние три месяца ее пробили 46,5 тыс. раз, поставив на девятое место среди других автомобилей. С чем сегодня продаются старые «Жигули» и кому они подходят, рассказываем в обзоре «ВАЗ-2106».

Чем болеют двигатели и коробки «ВАЗ-2106»

Самая распространенная модификация «шестерки» на вторичном рынке — 21061 с двигателем 1,5 л (72 л. с.) и четырехступенчатой коробкой передач. Мотор у этой версии надежный и неприхотливый в обслуживании, что и сделало его лучшим во всей линейке «ВАЗовской классики». При тщательном уходе он «выхаживает» до 200 тыс. км.

К слабым сторонам относится быстрый износ распределительного вала. Замена обойдется в 3 000 рублей.

На старых карбюраторах ОЗОН, которые ставились на двигатель до 1990 года, существует проблема с частым засорением и необходимостью постоянно регулировать содержание CO. Владельцы меняют их на карбюраторы «Солекс» с более поздних версий моторов, цена которых 6 000 рублей. Замена также увеличивает мощность и приемистость двигателя и одновременно сокращает потребление топлива в смешанном режиме.

Реже на вторичном рынке встречаются «шестерки» с двигателями 1,6 л (75 л. с.) и 1,3 л (69 л. с.). Эти агрегаты считаются менее надежными. Для них характерен металлический стук поршневых пальцев и шатунных подшипников. Замена обойдется в 3 000 рублей. К типичным недостаткам относится износ распредвала, повышенный расход масла и перегрев. Чтобы избавиться от проблемы, нужно заливать качественное масло и уделять внимание навесному оборудованию.

Отдельно стоит сказать об инжекторной модификации — 1,6 л. Это самая неудачная версия. Помимо высокого расхода топлива (13-15 л) и недостаточной производительности системы охлаждения, владельцам через каждые 8 тыс. км приходится регулировать зазоры клапанов.

«Шестерка» в разное время комплектовалась четырех- и пятиступенчатой механикой. Обе коробки унифицированны и взаимозаменяемы. Основной их дефект — течь масла из-за растрескивания некачественных сальников на валах.

Впоследствии из-за низкого уровня масляной жидкости появляется выработка на зубьях синхронизаторов. Во время езды передачи могут выключаться самопроизвольно, а КПП переходит в нейтральный режим. Самый распространенный метод борьбы с недугом — всевозможное уплотнение в месте прилегания картера сцепления.

Чем хороша подвеска «Жигулей»

На всех моделях «ВАЗовской» классики конфигурация подвески одинаковая: впереди независимая многорычажка со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади — зависимая балка.

В управлении «шестерка» мягкая и кажется немного неуклюжей. При прохождении неровностей она ощутимо заваливается в яму. На валкости в поворотах сказывается мягкость и конструкция задней подвески. Также легкая задняя часть автомобиля здорово подпрыгивает на кочках, отчего при езде свыше 100 км/ч становится действительно страшно.

Главное достоинство ходовой — высокий клиренс (17 см). Можно спокойно передвигаться по ухабистым дорогам и не бояться повредить днище или мотор.

Минусом подвески можно назвать шаровые шарниры рычагов и рулевые тяги. Из-за конструктивных особенностей ходовой и качества отечественных дорог детали расшатываются, пыльники на шаровых рвутся и ухудшают управление. За капитальный ремонт отдадите около 5 тыс. рублей.

Сделать ревизию и заменить все расходники лучше сразу при покупке. Это обезопасит от дополнительных денежных вливаний в будущем и прибавит уверенности в езде.

Может ли удивить салон «шестерки»

О презентабельности интерьера «ВАЗ-2106» в 1976 году никто не задумывался. Для обшивки использовался тонкий пластик, поэтому о тишине только мечтать. Однако за качество пластика создателям можно поставить твердую четверку. При хорошем уходе трещины на нем не образуются.

Обивка сидений — фишка «Жигулей». На автомобилях, выпущенных до начала 80-х, использовали велюр. Смотрелось и ощущалось действительно богато. Простая тканевая обивка появилась позже.

А вот что касается задней части, то места мало не только пассажирам, но и водителю. Зато в отличие от предыдущих моделей у кресел есть подголовники.

Панель приборов лаконичная: спидометр, тахометр, температура двигателя, давление масла. На центральной консоли есть стрелочные часы почти как в «Ягуаре».

С какими недостатками придется смириться

Все проблемы «ВАЗ-2106» родом из тех годов, откуда и сама машина. Не стоит ждать от конструкции 70-х годов чудес. Машина шумит, ломается от качества комплектующих, особенностей конструкции и от того, что за ней не ухаживают, но продолжает уверенно ездить.

Для кузова характерна очень низкая коррозионная стойкость. Даже после перекраски в течение трех лет на деталях начнут появляться «рыжики». Больше всего коррозии подвержены уголки дверей, пороги и колесные арки.

С точки зрения денежных затрат у «шестерки» нет конкурентов. Все, что выходит из строя, стоит копейки. Какая бы зарплата у вас ни была, на обслуживание машины потратите немного. Двигатель в сборе стоит 10 тыс. рублей, КПП в сборе — 5 тыс. рублей.

К минусам «ВАЗ-2106» можно отнести низкий уровень безопасности водителя и пассажиров. Тонкий, не усиленный листовой металл в дверных арках и в передней части автомобиля, не спасет даже при столкновении на невысокой скорости. Из пассивных средств безопасности есть только ремни и вышеупомянутые подголовники.

Сколько стоит «ВАЗ-2106» и с какими проблемами продается

Средний ценник «Жигулей» на вторичном рынке — 45 тыс. рублей. Причем экземпляры первого года выпуска (1976), конца 80-х и автомобили последнего, 2006 года, отличаются в цене незначительно. Разница колеблется в среднем диапазоне 5 тыс. рублей.

Некоторые автомобили ранних годов, родом из СССР, продаются дороже и быстрее, чем авто 2000-х. Связано это, скорее всего, с тем, что такие «Жигули» берут на реставрацию, приводят к заводскому виду и продают в качестве коллекционных, раритетных экземпляров.

Какое авто вы бы ни выбрали, проверьте историю перед покупкой: она не всегда безупречна. Вот пример. Машина 1990 года сбывается после двух владельцев. Под капотом стоит тот самый популярный мотор 1,5 л, пробег для 30-летнего авто вполне приемлемый.

После проверки обнаружились регистрационные ограничения. Пока продавец не снимет их, вы не сможете переоформить машину на себя.

А вот второй автомобиль. 1998 год, 200 тыс. км пробега.

В отчете avtocod.ru отобразилось одно ДТП.

Пострадала передняя часть.

Степень повреждений неизвестна. Если на осмотре не заметите существенных недостатков, автомобиль можно взять.

Стоит ли покупать «Жигули» и кому

«Шестерка», несмотря на возраст и устаревший внешний вид, — вполне себе хороший автомобиль. Она всегда будет пользоваться спросом и всегда найдет покупателей.

Ее можно взять как первую машину или как дополнение к иномарке для поездок на дачу. Но при условии, что вы понимаете, что это за автомобиль и как за ним ухаживать, иначе получите сплошное разочарование.

Читайте также  Шрусы белмаг на ваз 2110 отзывы

Также машина подойдет фанатам гаражных дел — тем, кто любит вслепую заворачивать крепеж, откручивать «прикипевшие» гайки, быть сварщиком и маляром в одном лице.

Автор: Кирилл Балагура

А что купили бы вы: российские «Жигули» или недорогую иномарку? Напишите в комментариях.

Подержанная «Таврия»: стоит ли брать?

Покупка подержанной «Таврии» в некоторых случаях оправдана, но у решившегося на такой шаг человека должно быть четкое понимание нескольких нюансов. Как минимум, понадобится выучить устройство автомобиля и разобраться с расположением ближайших магазинов запчастей и автосервисов гаражного типа.

«Таврию» или ее модификации с кузовом лифтбек «Славута» либо универсал «Дана» часто покупают в качестве первого, «учебного» автомобиля либо “рабочей лошадки”. Также для специфических задач некоторое время выпускалась «Таврия» в кузове пикап – их иногда используют в роли помощников по бизнесу и даже переоборудуют в передвижные кофейни.

Спартанский салон редко сохраняется в хорошем состоянии

Плюсы у «Таврии», несомненно, есть. Запчасти для этих машин дешевые и продаются в подавляющем большинстве провинциальных автомагазинов да и починить ее могут в любом гараже. К тому же ликвидность у таких машин высокая – попользовавшись ней несколько месяцев или лет ее можно относительно выгодно продать, не сильно потеряв на этом.

Пятидверные универсалы встречаются довольно редко, но они гораздо практичнее классических “трехдверок”

Как правило, именно такая логика движет теми, кто готов покупать «Таврию» или ее модификацию за относительно немалые деньги. Сейчас за машины ранних годов выпуска, находящиеся в далеко не лучшем состоянии, продавцы просят от $400 до $1000. Более свежие машины в относительно неплохом техническом состоянии оцениваются продавцами в $1500, а то и в $2500. Совсем не дешево, особенно на фоне резко подешевевших «евроблях» и стремительно снижающихся цен на подержанные 10-15 летние авто, произведенные в цивилизованных странах.

Кузов “Таврии”

Сохранность кузова — второй по весомости (после года выпуска) фактор, валяющий на цену автомобиля. Типичные проблемы для «Таврий» — ржавеющий низ крышки багажника, боковых дверей, порогов, днища, мест крепления задней балки. Впрочем, слабая антикоррозионная стойкость «Таврий» заставляла их владельцев обрабатывать автомобиль сразу после покупки, и если эта операция была сделана качественно и своевременно, то проблем с коррозией может и не быть. В любом случае перед покупкой автомобиль нужно обязательно осмотреть снизу. Наличие сквозной коррозии – очень серьезный повод для торга, либо для отказа от покупки.

Прогнивнившие пороги и днище – весьма распространенная проблема для “Таврий”

Двигатель ЗАЗ Таврия

Все моторы, которые устанавливались на «Таврию» четырехцилиндровые, восьмиклапанные. Объемы: 1,1; 1,2 и 1,3 л. Последний устанавливался на новейшую модификацию “Таврия Нова”.

Моторы схожи между собой, но самым удачным считают первые два. Главные их преимущество – неприхотливость. Они способны ездить на не очень качественном масле, не переборчивы к топливу и даже обрыв ремня ГРМ им не страшен – клапана до поршней не достают.

Недостатков, к сожалению, больше. Главные – относительно небольшой моторесурс и низкая надежность. До первого серьезного вмешательства моторы способны проехать 100-200 тыс. км. Также им периодически необходимы регулировки. Каждые 30-40 тыс. км понадобится регулировка клапанов.

По мере износа деталей распределителя зажигания требуется коррекция. Также часто случаются неприятности с карбюратором – сейчас не так много специалистов, способных правильно настраивать топливные системы этого типа, так что высока вероятность, что этим придется заниматься самостоятельно. Нередко возникают проблемы с топливным насосом мембранного типа, который специалисты советуют менять на поршневой.

Относительно простой по конструкции карбюраторный двигатель не отличается надежностью и долговечностью

Старший двигатель объемом 1,3 литра уже оснащен системой впрыска (инжекторный). Но, по сути, он мало чем отличается от своих предшественников. Его преимущество в том, что он не требует коррекции зажигания и избавлен от проблем, связанных с карбюратором. Слабые места – часто дающий сбои клапан холостого хода и такой же скромный, как у предшественников, моторесурс.

Редко встречаются «Таврии» с мотором производства компании Fiat. Он более надежен, имеет неплохой моторесурс, но запасти к нему искать значительно сложнее. Так же ставились на «Таврию» моторы от ВАЗ 2108 – неплохой вариант для покупки, лишь бы состояние было хорошее.

Трансмиссия ЗАЗ

Коробки передач на всех версиях 5-ступенчатые механические. У них своеобразная схема переключения – пятая находится там, где у большинства задняя. Сама коробка относительно надежна, проблемы возникают лишь с кулисой. Сцепление также неплохо себе зарекомендовало – нормальный ресурс 60-80 тыс. км.

Слабое место – трос привода сцепления. Многие «тавроводы» возят с собой запасной, и меняют в случае обрыва.

Трос сцепления имеет свойство обрываться в самый неподходящий момент

Ходовая часть Таврии и Славуты

Подвеска у «Таврии» к нашим дорогам приспособлена хорошо. С ямами и ухабами справляется лихо, но долговечной ее назвать сложно. Капитальные вмешательства раз в 20-30 тысяч вполне нормальное явление.

Конструктивная особенность – трехточечное крепление передних тормозных дисков. При динамичной езде с активными торможениями их ведет и появляется вибрация на руле. Избавится от этого недуга практически невозможно. Единственный выход – не перегружать тормоза.

Устройство передних дисковых тормозов весьма оригинальное. При размеренном ритме вождения проблем не возникает, но стоит пару раз подряд активно осадить “Таврию” – и деформация тормозных дисков практически гарантирована

Электрика ЗАЗ “Таврия”

Ничего сложного в электрике «Таврии» нет. Один из самых капризных узлов – транзисторный коммутатор. При его выходе из строя автомобиль просто не заводится. С ним поступают так же, как и с тросом сцепления, – возят запасной в багажнике.

Также часто возникают проблемы с остальными компонентами системы зажигания. Катушка зажигания, бегунок, крышка траблера, высоковольтные провода… все эти детали надежностью не радуют. Остальные же проблемы с электрикой «Таврии» связаны, главным образом, с качеством исполнения разъемов, проводки, реле и других элементов.

Главная проблема системы зажигания (да и остальных систем и механизмов) – низкое качество изготовления всех элементов. Найти качественные аналоги взамен оригинальных деталей не так просто

Рекомендация “Авто24”

Сейчас «Таврию» сложно назвать доступным автомобилем, поскольку цены на машины в хорошем состоянии достаточно высокие. Спорным также является вопрос доступности обслуживания. Дешевые запчасти и расходники часто требуют замены, так что экономия по сравнению с надежными автомобилями весьма сомнительна. Но к преимуществам следует отнести ее ликвидность и простоту конструкции – практически все операции по ремонту и техническому обслуживанию можно делать самостоятельно.

Александр Молоков/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с отечественным и зарубежным автопромом. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александр Молоков.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Volog-damaz.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: