Центрирующая втулка промвала ваз 21213 - Volog-damaz.ru

Центрирующая втулка промвала ваз 21213

Центрирующая втулка промвала ваз 21213 Приветствую всех читателей! Небольшая предыстория. Начитался я значит интернетов и понял, что вибрацию можно убрать путем установки

Центрирующая втулка промвала ваз 21213

Центрирующая втулка промвала ваз 21213

Приветствую всех читателей!


Небольшая предыстория.
Начитался я значит интернетов и понял, что вибрацию можно убрать путем установки эластичной муфты от Шеви-Нивы. Еще многие говорили, что классическая часто рвется. Вот я и решился. Бублик от Шеви тяжело было найти, но я нашел.
Старый классический:

Сравнение Шеви и классического:

Отличия на лицо! Шеви бублик гораздо прочнее! Его порвать гораздо сложнее.

Затем проверил ШРУС, набил смазкой и одел новый пыльник.
Готовый промвал:

Затем еще один нужный девайс — центрирующая втулка промвала 2123.
Почему её сразу не ставят с завода взамен простой резиночки?
Вот она сама и её каталожный номер:

Одевается очень просто — аккуратно надевается на ось вторичного вала:

Теперь впечатления.
1) Центрирующая втулка.
Однозначно ставить! Даже не по тому что она такая хорошая. Просто родную назвать таковой язык не повернется.
2) Шеви бублик.
Тут всё сложнее. Уверен, что его тяжелее разорвать, за это +. Но вибраций меньше не стало, за это -.
В том числе и потому, что промвал на заводе центруют. А самодельный — никак не отцентруешь.

Именно поэтому решил поменять промвал на заводской, но об этом в следующей записи — www.drive2.ru/l/8398612/ .

На этом всё!
Всем спасибо! Нажимайте «Нравится»! Возможно кто-то ищет именно это) Вам же не сложно, а мне приятно!

Цена вопроса: 600 ₽ Пробег: 115750 км

Лада 4×4 3D 1999, двигатель бензиновый 1.7 л., 180 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Лада 4×4 2121 Нива, 2014

Лада 4×4 2121 Нива, 2014

Лада 4×4 2121 Нива, 1997

Лада 4×4 2121 Нива, 2016

Комментарии 42

На фото втулка помвала не правильно стоит, она должны стоять ваской к заднему мосту а вы ее к мотору поставили

Центрирующая Втулка реально работает — проверено. Но бублик я ставил 214 он более эластичный и от него меньше вибраций.

Подскажите как она работает? У меня на ниве шевроле в эту втулку кардан упирается, то есть кардан стоит в распоре между раздаткой к коробкой перемены передач, разве промвал должен постоянно упиратся во вторичный вал кпп?

На шевроле эта втулка должна стоять с завода.

Да это понятно что с завода, ну а промвал должен упираться во вторичный вал кпп?

Сдвиньте РК чтобы кардан не упирался.

подскажите, на ниве какой пром вал стоял изначально? на крестовине или шрус?

Смотря на какой. На 21 — крестовина, на 213 и дальше — шрус.

Подскажи, при замене этой муфты раздатку снимать нужно ?

Ох, как давно это было…
Могу сказать точно, что со снятой будет куда удобнее.
Но можно просто ославить ее и сдвинуть назад.

На прошлую 21213 ставил бублик с шевика, вибрации исчезли, к тому же за год использования не обнаружил ни одной трещины, чего не скажешь о классическом бублике. Купив 21214, решил заменить шумевший подшипник первичного вала КПП, и это уже при 50 000 км пробега, ну да ладно, по ходу дела купил заводской бублик с шевика, поставил его, но он оказался бракованным (хотя производитель хороший — ЛАДАДЕТАЛЬ), при прокручивании рукой видно что одна втулка выпирает примерно на 2-3 мм, этого оказалось достаточно для приличной вибрации на средних скоростях, хотя появляется она не всегда, а хаотично, при этом раздатка всегда прилично гуляла. Тратить ещё 1000 р как то не хочется, сегодня взял так же заводской бублик, но уже родной 2101 , надеюсь он порадует качеством и надёжностью. Надеюсь не слишком геморойно менять его без снятия раздатки .

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4031 / 23190
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.

Тема о штатных промежуточных валах между РК и КПП в 2121 и последующих моделях.

Двухшрусовые промвалы обсуждаются в своей теме.

Алексей aka ALER.

1185 сообщений на предыдущих страницах

Рег.: 28.02.2016
Сообщений: 119
Откуда: Санкт — Петербург
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21214, 2015 г.в.

Первый этап, желателен, но можно и пропустить. Но желателен.

После установки завести автомобиль, поставить РК на нейтраль, КПП на 3 или 4 передачу и отпустить сцепление. Дать поработать промвалу 10 минут. После 3 минут чуть газовать. Хорошо бы и пол часа, но вряд ли нервы у кого выдержат. Таким образом он чуть прикатает канавки без нагрузки.

Второй этап уже отписывался ..

Я бы добавил что просто не давить тапку в пол. Особенно на 1 и 2 передаче. Просто езда в спокойном режиме. У кого как от 500 до 700 км. До 1000 км в каких то диапазонах при сильных нагрузках ещё вибрации «выстреливают», но шруса уже не греются и вскоре абсолютно все вибрации пропадают.

Важное но. Чем правильнее соосность агрегатов КПП и РК, тем меньше рабочий угол шрусов, тем меньше они греются на обкатке. Это факт.

Я у своего экземпляра понял что обкатка прошла полностью на 1000 км. Когда прокатился «от души», остановил машину в гараже у кореша, нырнул под машину и потрогал шруса промвала. Температура такая же как и на шрусе переднего кардана. На заднем кардане они потеплее (оно и понятно, там угол работы серьёзный).

Да да. дорогие друзья речь пойдет про вибрацию в нашем любимом авто и как с ней бороться.
Все годы владения ваз 21213 я не прекращал интересоваться вопросом, возникновения вибрации и борьбы с ней. в один прекрасный день судьба вознаградила меня за упорство. Ее наградой был вот этот ролик:

Дальше началось самое интересное. Установил центровочную втулку от ШНИВЫ и промвал. опираясь на знания, полученные из выше указанного видео начал его выравнивать. Безусловно, выравнивать на снятой КПП, гораздо удобнее, но не разбирать же половину машины. Поэтому пришлось делать все по месту, лежа, ну очень не удобно. На удивление биение было не большим в приделах 3-4мм. При этом решил схитрить и выравнивать не распуская бублик, иначе пришлось бы выдумывать как его сжимать, чтоб вставлять и вытаскивать болт крепления при регулировке в процессе закладки шайб. Когда биение сократилось до минимума точнее стало еле заметным т.е. меньше 1мм. Распустил бублик, сняв с него хомут, было заметно небольшое биение в пределах 1,0-1,5мм. Посчитав его незначительным, собрал конструкцию, водрузив РКП на место. Прикрутил карданы, ослабил гайки опоры. Завел мотор, раздатку в нейтраль в коробке 5передачу, обороты 4500. В таких условиях дал поерзать раздатке пару минут, пока не пропала вибрация на рычагах, остановил, закрепил раздатку.
Результат:

Сначала положительные моменты.
Больше не дребезжит пепельница, правый замок ремня безопасности, рычаги РКП стоят как вкопанные и больше не издают звук гусениц танка на марше. И самое главное теперь можно смотреть в зеркало заднего вида, изображение больше не двоится. Заметил интересную особенность, после проделанной манипуляции машина стала кабы — это сказать легче что-ль, легче стала набирать скорость, легче крутится двигатель, теперь порог комфортной скорости в городе сместился далеко за 80км/ч., что увеличивает шанс нарваться на штраф. Акустического дискомфорта, бывшего раньше и присутствующего в других НИВАх, не наблюдается, в машине стало значительно тише. Бонусом, снизился расход топлива, пока не знаю насколько, просто есть такое субъективное ощущение. Для 15и летней машины с пробегом 140000км. Это превосходный результат.

Читайте также  Как отрегулировать зажигание на ваз 2109 карбюратор

Так же присутствует и негативный момент.
Как писал выше, победить вибрацию на 100% мне не удалось, она перешла в другой диапазон. Теперь она мелкая, зудящая как вибровызов на телефоне. Отчетливо прослеживается на полу, правая нога начинает чесаться от такого массажа. Заметил не приятный момент стоя на светофоре, положив руку на рычаг переключения передач вибрация токая же только послабей и не передается на кузов.
Прокачусь тысячу км, новая запчасть притрется гледишь и вибрация пропадет.

Вывод:
Путь к «тихой и комфортной» был длинным и тернистым и теперь готов подвести итог. Как у многих НИВАводов и меня была навязчивая идея, которая преследовала меня многие годы. Имя ей «ПОДРАМНИК». Изучал мировой опыт и опыт местных умельцев, даже пытался сконструировать свой подрамник. Даже нести в мир истину «НИВА должна и может быть, без вибрации с помощью подрамника». Теперь мировоззрение поменялось – теперь подрамник мне не нужен, он вообще ни кому не нужен. Всем готов сказать: вибрация — это болезнь, а любую болезнь можно и нужно лечить, без дорого и не всегда эффективного тюнинга. Стоит сначала выявить причину, а потом заменить не исправный узел, а не бежать и покупать кусок железа, начитавшись хвалебных отзывов. Кстати тюнинг рычагов РКП путем замены на кустарные «тихие» не решает проблемы.

НИВА КЛУБ

International Niva Club

  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)Трансмиссия
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

    Промежуточный вал, «промвал», «бублик» +

    • Перейти на страницу:

    Промежуточный вал, «промвал», «бублик» +

    Сообщение Janet » 26 июн 2010, 09:20

    Dron: Ставь бублик от ШНИвы
    Который прямоугольный в сечении. Я такой ставил на 21214, был ооочень доволен, вибры стало меньше, как-то чувство жесткости конструкции появилось-почувствовал!

    Квадратный-то? Вибраций, говорят, от него прибавляется?

    G.A.R.: Вибраций прибавляется! Это правда! Я себе ставил, но потом поменял на родной из-за невозможности устранить вибрации. На родном промвал не вибрирует. Вибра есть у меня относительно терпимо, связана в основном с карданами.
    MEW: Если родной мягче то для оффа лучше его, больше демпфирует и «играет»
    Видел шнивский, на вид такой же только больше, вибра зависит только от качества изготовления.
    качество резины просто отвратительное, мне на тягах зм хватило балаковых на пол года, возможно что балаково до нас недоезжает и кто то тут недалеко шлёпает резинки и фирмовые пакетики, хочу заметить что 90-95% асфальт с очень неспешной ездой, остальное говны средней тяжести.
    Janet как выявилась неисправность? машина тупо перестала ехать при включеных передачах или жутко вибрировать? если перестала ехать то шрус, если вибра то 99% что муфта эластичная.

    Именно вибрировать. Рычаги раздатки и блокировки дифференциала ходуном ходили. Причем при попытке добраться в город самостоятельно на 1-2 скорости вибрация постепенно становилась все терпимее, через час я уже ехала на 3-й (около 50 км/ч). Чем бы это закончилось — не знаю, приехала клубовская техничка и взяла меня на жесткую сцепку.
    А не может быть так, что полуразвалившийся шрус (или, боже упаси, один из подшипников раздатки) подклинил и разорвал муфту — отсюда вибрация?

    MEW: Маловероятно, тут явно причина в качестве резины, тем более раз говоришь что новый ставили, сейчас качество РТИ ужасное, поношенное старое служит дольше новго.
    Шрус скорее всего живой, люфт там должен быть учитывая допуски завода.
    Подшипник такого наделать неможет, качественная резина выдержит пожалуй любые издеваельства, развалившйся шрус тоже. А вот продолжительная езда в таком состоянии как на фото может и навредить подшу в рк и кпп. Кстати рк скините и проверьте заодно гайку хвостивока кпп.

    Бублик с крякнувшего в декабре родного промвала у меня, кажется, где-то в гараже валяется. И было тому бублику три месяца.
    А при покупке определить качество РТИ вообще возможно?

    MEW: Знаю что резиновые волоски на шинах можно оттягивать и если нервётся то резина нормальная, на вид фиг отличишь, на наклейки «балаково» можно необращать внимания, мне балаково попалось палевное, шнивские вроде меньше подделывают, Ай49Михас ставил штатный новый бублик и он порвался так же, а шнивский ездит.
    И как можно быть уверенным? я купил осенью резинки в тяги зм балаково в фирмовой упаковочке с фирмовой наклеечкой и разорвались всё весной. Определить качество можно разве что пытаясь разорвать или разрезать но деталь будет негодной, палево при подрезке рвётся само,а качественная резина «от руки» нервётся при подрезке.
    Вобще качество РТИ большая проблема, такая же как и плохая термообработка и точность. Скоро будет как с иномарками, покупать бу детали потому что они переживают новые.

    Центрирующая втулка промвала ваз 21213

    Работаю агрегатчиком. Ремонтирую МКПП, РК, ведущие мосты. По просьбе друзей-нивоводов занялся проблемой вибрации карданных валов. Замена карданов на новые проблем не решила. Балансировка карданов и промвала на стенде улучшила положение, но ненамного. Построил свой балансировочный стенд, проверил балансировку, вроде неплохо. А машины трясет! Обратился к карданам с ШРУС. Все, что было доступно, не удовлетворяло требованиям. Были изготовлены карданы собственной конструкции. За основу были взяты ШРУС от ВАЗ 2108:

    Вибраций меньше не стало. На большой скорости стали даже больше. Тогда я решил исследовать все, что крутится. Начал с КПП. Фланец вторичного вала оказался кривым. Один луч выступал на 0,2 мм. Получается, что промвал не может крутиться ровно по определению. Подложил под два других шайбы нужной толщины, а под третий такую же, но с другой стороны болта для веса. Промвал выровнял, расточил под центрирующую втулку, как на классическом кардане, сбалансировал.

    На вторичный вал установил центрирующую шайбу от классической КПП:

    Нивовский промвал центрируется резинометаллической втулкой, что не всегда хорошо (точнее, резиновая втулка полезна в одном случае: когда кривой вторичный вал КПП). Промвал стал вращаться ровно. Установил раздатку на место, раскрутил промвал. Вибраций стало меньше, но они не исчезли. Вот тут я приступил к исследованию раздатки. Осевое и радиальное биение фланцев доходило до 0,3 мм. Особенно сильно бил фланец заднего кардана. Проверка биения фланцев раздатки:

    Особый сюрприз преподнес межосевой дифференциал. Кроме того, что его балансировка была, мягко говоря, не идеальной, ось вращения полуосевой шестерни не совпадала с осью вращения собственно самого дифференциала. Это дополнительно вызывало биение фланцев карданов. Особенно заднего, из-за малой длины вала. Ось вращения я совместил, завтулив бронзовой втулкой и расточив заново корпус дифференциала:

    После сборки дифференциал заново сбалансировал. Как я выравнивал фланцы, это отдельная история. Мне удалось довести бой фланцев до 0,03-0,05 мм. Проверка на машине показала, если осевое и радиальное биение фланцев не превышает 0,05 мм, вибрации при карданах на крестовинах ощущаются только при интенсивном разгоне на скоростях до 60 км/час. На ШРУСовых карданах этого нет. Разгон идет плавно и мягко. На более высоких скоростях разницы в работе карданов не заметил. Зато ШРУСы не прощают увеличенного люфта и биения фланцев, даже редукторных. Самый лучший результат получился при биении фланцев до 0.03 мм на ШРУСовых карданах. Нива стала похожа на автомобиль!

    Чтобы избавить российские автомобили от вибраций, нужно сделать круглым то, что должно быть круглым, и плоским то, что должно быть плоским, потом все это сбалансировать. И только потом на этом можно будет ездить.

    Не тратьте зря время и деньги на всякие модные штучки, как карданы на ШРУСах, двухрядные подшипники выходных валов (проверил две крышки с установленными двухрядными подшипниками, одна в норме, на другой фланец бил 0,08 мм; при таком биении даже идеальный кардан будет трясти). Попытайтесь выпрямить свой автомобиль.

    Особенности конструкции и ремонта промежуточного вала ВАЗ-21213

    Промежуточный вал передает крутящий момент от вторичного вала коробки передач на ведущий вал раздаточной коробки

    Он состоит из эластичной муфты, фланца и шарнира равных угловых скоростей.

    Промежуточный вал центрируется на вторичном валу коробки передач резиновой втулкой.

    Эластичная муфта позволяет передавать крутящий момент при незначительных изменениях угла между валами коробки передач и раздаточной коробки, предохраняет детали трансмиссии от динамических ударов и снижает шум и вибрации карданной передачи при работе.

    Эластичная муфта состоит из шести стальных вкладышей, соединенных резиновыми перемычками.

    За счет своей упругости муфта гасит рывки в трансмиссии автомобиля.

    Эластичная муфта крепится к фланцу вторичного вала тремя болтами, пропущенными сквозь отверстия во вкладышах.

    Три других отверстия служат для крепления муфты к фланцу на промежуточном валу. Под гайками болтов расположены балансировочные шайбы.

    При разборке отмечаем их расположение, чтобы потом установить на прежние места. Чтобы не нарушать балансировку, отмечаем взаимное расположение и других деталей промежуточного вала.

    На шлицевой конец фланца эластичной муфты надет шарнир равных угловых скоростей.

    Его устройство аналогично наружному шарниру привода переднего колеса. От смещения шарнир зафиксирован стопорным кольцом, расположенным в проточке на валу фланца.

    От попадания грязи шарнир защищен резиновым гофрированным чехлом и пластмассовой заглушкой в заднем торце корпуса шарнира. Чехол закреплен на валу фланца и корпусе шарнира специальными хомутами с замками.

    Под большим хомутом (на корпусе шарнира) расположен защитный пластмассовый кожух.

    На первых моделях ВАЗ-2121 вместо шарнира равных угловых скоростей ставилась крестовина.

    Снятие промежуточного вала

    Снимаем раздаточную коробку в сборе с промежуточным валом (см. Снятие раздаточной коробки).

    Удерживая вал от проворачивания отверткой, ключом «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления промежуточного вала к фланцу раздаточной коробки

    Снимаем промежуточный вал. Устанавливаем промежуточный вал на раздаточную коробку в обратной последовательности.

    3. Перед установкой промежуточного вала в сборе с раздаточной коробкой, проверяем состояние резиновой центрирующей втулки, расположенной на фланце вторичного вала коробки передач

    Разборка промежуточного вала

    Промежуточный вал разбираем для замены эластичной (резиновой) муфты или шарнира равных угловых скоростей.

    Помечаем расположение муфты относительно фланца, а также число и расположение балансировочных шайб относительно муфты.

    Удерживая болты от проворачивания ключом «на 19», головкой той же размерности отворачиваем три гайки.

    Разъединяем муфту и фланец.

    Поворачивая шарнир, вынимаем болты из отверстий фланца эластичной муфты.

    Поддев отверткой, вынимаем пластиковую заглушку.

    Сжав хомут раздвижными пассатижами, снимаем его.

    Сдвигаем отверткой пластиковый кожух

    Снимаем резиновый защитный чехол с корпуса шарнира равных угловых скоростей.

    Располагаем, корпус шарнира на раскрытых губках тисков и, нанося удары через выколотку из мягкого металла по торцу фланца эластичной муфты, выбиваем фланец.

    Разъединяем шарнир и фланец.

    Стягиваем пластиковый кожух с резинового чехла.

    Оттянув резиновый чехол, сжимаем хомут раздвижными пассатижами и снимаем его

    Снимаем резиновый защитный чехол

    Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо шарнира

    Разборка и оценка состояния деталей шарнира аналогичны соответствующим операциям, описанным в статье – «Ремонт приводов передних колес».

    Собираем промежуточный вал в обратной последовательности.

    В перебранный или новый шарнир закладываем 20 см 3 смазки ШРУС-4.

    Перед соединением шарнира с фланцем эластичной муфты устанавливаем малый хомут резинового защитного чехла.

    Напрессовываем шарнир на фланец, нанося удары через отрезок трубы по обойме шарнира

    Перед установкой резиновой муфты обжимаем ее хомутом

    Бывшую в употреблении муфту располагаем по меткам относительно фланца.

    Прежние балансировочные шайбы располагаем по меткам относительно муфты.

    При установке новой муфты может потребоваться балансировка вала в сборе.

    Моменты затяжки промежуточного вала:

    Гайка болта крепления эластичной муфты к фланцам М12×1,25 — 57,8-71,5 Нм (5,9-7,3 кгс·м)

    Гайка крепления корпуса шарнира к фланцу ведущего вала раздаточной коробки М8 — 27,4-34,3 Нм (2,8-3,5 кгс·м)

    Центрирующая втулка промвала нива

    В наличии на складе: 50+

    194,75 ₽
    Цена действительна только в интернет-магазине АвтоПаскер.

    Доставка курьером, почтой либо самовывоз из магазинов АвтоПаскер.
    Минимальная сумма заказа 500 рублей!
    Подробнее о доставке

    Оплата наличными при получении, картами VISA и MasterCard, банковским переводом.
    Подробнее об оплате

    Промежуточный вал передает крутящий момент от вторичного вала коробки передач на ведущий вал раздаточной коробки.

    Он состоит из эластичной муфты, фланца и шарнира равных угловых скоростей. Промежуточный вал центрируется на вторичном валу коробки передач резиновой втулкой.

    Эластичная муфта позволяет передавать крутящий момент при незначительных изменениях угла между валами коробки передач и раздаточной коробки, предохраняет детали трансмиссии от динамических ударов и снижает шум и вибрации карданной передачи при работе.

    Эластичная муфта состоит из шести стальных вкладышей, соединенных резиновыми перемычками.

    За счет своей упругости муфта гасит рывки в трансмиссии автомобиля.

    Эластичная муфта крепится к фланцу вторичного вала тремя болтами, пропущенными сквозь отверстия во вкладышах.

    Три других отверстия служат для крепления муфты к фланцу на промежуточном валу. Под гайками болтов расположены балансировочные шайбы.

    При разборке отмечаем их расположение, чтобы потом установить на прежние места. Чтобы не нарушать балансировку, отмечаем взаимное расположение и других деталей промежуточного вала.

    На шлицевой конец фланца эластичной муфты надет шарнир равных угловых скоростей.

    Его устройство аналогично наружному шарниру привода переднего колеса. От смещения шарнир зафиксирован стопорным кольцом, расположенным в проточке на валу фланца.

    От попадания грязи шарнир защищен резиновым гофрированным чехлом и пластмассовой заглушкой в заднем торце корпуса шарнира. Чехол закреплен на валу фланца и корпусе шарнира специальными хомутами с замками.

    Под большим хомутом (на корпусе шарнира) расположен защитный пластмассовый кожух.

    На первых моделях ВАЗ-2121 вместо шарнира равных угловых скоростей ставилась крестовина.

    Снятие промежуточного вала

    Снимаем раздаточную коробку в сборе с промежуточным валом (см. Снятие раздаточной коробки).

    Удерживая вал от проворачивания отверткой, ключом «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления промежуточного вала к фланцу раздаточной коробки

    Снимаем промежуточный вал. Устанавливаем промежуточный вал на раздаточную коробку в обратной последовательности.

    3. Перед установкой промежуточного вала в сборе с раздаточной коробкой, проверяем состояние резиновой центрирующей втулки, расположенной на фланце вторичного вала коробки передач

    Работаю агрегатчиком. Ремонтирую МКПП, РК, ведущие мосты. По просьбе друзей-нивоводов занялся проблемой вибрации карданных валов. Замена карданов на новые проблем не решила. Балансировка карданов и промвала на стенде улучшила положение, но ненамного. Построил свой балансировочный стенд, проверил балансировку, вроде неплохо. А машины трясет! Обратился к карданам с ШРУС. Все, что было доступно, не удовлетворяло требованиям. Были изготовлены карданы собственной конструкции. За основу были взяты ШРУС от ВАЗ 2108:

    Вибраций меньше не стало. На большой скорости стали даже больше. Тогда я решил исследовать все, что крутится. Начал с КПП. Фланец вторичного вала оказался кривым. Один луч выступал на 0,2 мм. Получается, что промвал не может крутиться ровно по определению. Подложил под два других шайбы нужной толщины, а под третий такую же, но с другой стороны болта для веса. Промвал выровнял, расточил под центрирующую втулку, как на классическом кардане, сбалансировал.

    На вторичный вал установил центрирующую шайбу от классической КПП:

    Нивовский промвал центрируется резинометаллической втулкой, что не всегда хорошо (точнее, резиновая втулка полезна в одном случае: когда кривой вторичный вал КПП). Промвал стал вращаться ровно. Установил раздатку на место, раскрутил промвал. Вибраций стало меньше, но они не исчезли. Вот тут я приступил к исследованию раздатки. Осевое и радиальное биение фланцев доходило до 0,3 мм. Особенно сильно бил фланец заднего кардана. Проверка биения фланцев раздатки:

    Особый сюрприз преподнес межосевой дифференциал. Кроме того, что его балансировка была, мягко говоря, не идеальной, ось вращения полуосевой шестерни не совпадала с осью вращения собственно самого дифференциала. Это дополнительно вызывало биение фланцев карданов. Особенно заднего, из-за малой длины вала. Ось вращения я совместил, завтулив бронзовой втулкой и расточив заново корпус дифференциала:

    После сборки дифференциал заново сбалансировал. Как я выравнивал фланцы, это отдельная история. Мне удалось довести бой фланцев до 0,03-0,05 мм. Проверка на машине показала, если осевое и радиальное биение фланцев не превышает 0,05 мм, вибрации при карданах на крестовинах ощущаются только при интенсивном разгоне на скоростях до 60 км/час. На ШРУСовых карданах этого нет. Разгон идет плавно и мягко. На более высоких скоростях разницы в работе карданов не заметил. Зато ШРУСы не прощают увеличенного люфта и биения фланцев, даже редукторных. Самый лучший результат получился при биении фланцев до 0.03 мм на ШРУСовых карданах. Нива стала похожа на автомобиль!

    Чтобы избавить российские автомобили от вибраций, нужно сделать круглым то, что должно быть круглым, и плоским то, что должно быть плоским, потом все это сбалансировать. И только потом на этом можно будет ездить.

    Не тратьте зря время и деньги на всякие модные штучки, как карданы на ШРУСах, двухрядные подшипники выходных валов (проверил две крышки с установленными двухрядными подшипниками, одна в норме, на другой фланец бил 0,08 мм; при таком биении даже идеальный кардан будет трясти). Попытайтесь выпрямить свой автомобиль.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: