Болт гбц ваз 2108 размеры
Исследование шпилек ГБЦ.
Часть 1
Пока продолжаются безуспешные поиски шпилек ARP решил провести сравнительные испытания болтов ГБЦ от ВАЗ 2101,2108 и Subaru, а также сравнить характеристики с 30ХГСА прошедшим термообработку.
Образец №1 (Болт ГБЦ ВАЗ 2108)
Образец №2 (Болт ГБЦ ВАЗ 2101)
Образец №3 (Болт ГБЦ Subaru EJ 20)
Образец №4 (30ХГСА)
Проведение наших испытаний начали с определения твердости по методу Роквелла.
Далее из каждого испытываемого болты были изготовлены по два «Гагаринских» образца:
Перед испытаниями были произведены замеры образца и разметка расчетной части (не будем вдаваться в подробности, кому интересно вся методика есть в ГОСТе. После этого образцы подверглись полному разрушению с помощью разрывной машины.
Во время разрушения каждого образца строилась диаграмма нагружения: Сила прилагаемая к образцу (кгс) относительно перемещения (мм). Испытания проводились на двух образцах от каждого болта, для упрощения опубликовываю только по одному образцу.
График каждого образца по отдельности:
Ну и для сравнения все четыре сразу:
Выводы: Все эти болты моно заменить сплавом 30ХГСА и получить преимущество в прочности. Осталось выяснить насколько хороши ARP и можно ли сделать аналог?
Вообщем если есть БОЛТ ARP буду рад принять его для полного и подробного следования!
Ну а пока ARP нету, испытываю болт bmw от m20.
Комментарии 24
Просто супер!
А твердость по Роквеллу разве не коррелирует с классом прочности?
А вот где инфа по марке стали ВАЗовских болтов ГБЦ:
belsak.ru/catalog/model/b…ovkoi-torx-m12kh1-25/7788
belsak.ru/catalog/model/b…estigrannoi-golovkoi/5265
и сталь на них идет другая — 30г1р — послабже… и у каждого свой класс прочности — то есть обработаны они по-разному…
Вот это труд!
Делал себе часть маховика из 30ХГСА по совету токаря
Тут на драйве кто-то с москвы для субару шпильки делать планировал, тоже мерял на разрыв и вроде на 30ХГСА остановился, правда ссылку сразу не найду.
Во сколько, кстати, оцените производство комплекта шпилек на тот же ej20?
www.drive2.ru/o/b/2977842 Наверное вот эта запись, но тут не полный анализ. Моя цель подобрать сплав и характеристику в точности как у ARP.
Спасибо! Очень интересно, читаю
30ХГСА отлично себя зарекомендовала;)
ПРиятно что я не один этим вопросом занимаюсь, думаю стоит обмениваться опытом!
у меня уже налажено производство субаровских и jz-товских шпилек
Может их ненужно обтачивать? Вся закаленная часть не поверхности!
Нужно, так как все материалы испытывают по ГОСТу, как у нас в России так и в США. И сплавы технологи подбирают согласно ГОСТам
Теперь понятно.
А что будет если их попробовать разорвать в исходном состоянии и проверить их силу разрыва?
Смотря как зажимать, если закрутить в резьбу, то разрушение произойдет по резьбе. Тогда сложно будет подсчитать площадь поперечного сечения. Поэтому истинное значение будет при разрушении образцов выточенных из болтов. Если болт порвать по основному сечению, тогда получиться такой же результат как и на образцах (только вероятность разрушения болта по центру очень мала, так как возникает сложность с зажимом образца. Как правило в таких случаях место захвата образца является концентратором напряжения, что снижает точность испытания). То есть диаметр образца равен 5мм, площадь поперечного сечения равна 19,625 мм*2 умножаем на 112,98 (кгс/мм*2), разрушающая нагрузка образца будет равна (на примере 30ХГСА) 2217 кгс! Соответственно если взять болт М12 и предположить что он порвался по центу (по основному диаметру металла) то при пересчёте разрушающая нагрузка болта будет равной 12771 кгс! Да-да 12 тонн
Ого! Теперь понятно объяснил!
ЗЫ А что по пружинам?
Саньчик, я помню что накатанная резьба более прочная! Проведи испытания, будет интересно!
А если напомнишь мне завтра, то спрошу про АРП, может есть.
в результате испытаний выявили что нормальная резаная резьба не уступает катаной. во всяком случае добиться разрушения резаной резьбы не удалось. она успешно вырывала резьбу из гаек)
А какая твёрдость была на 30хгса?
К сожалению пропустил этот момент, думаю где то 36-40.
усталость как проверить?
Для этого нужно проводить статические и циклические испытания. Не думаю что в этом есть смысл…
Отличная информация. Спасибо)
Если болты делать самому, то резьба обязательно должна быть накатанной?
Болт гбц ваз 2108 размеры
Артикул: 2108-1003271Н/О , артикулы доп.: 091177, 2108-1003271
Код для заказа: 070909
- С этим товаром покупают
- показать еще
- Покупают аналоги
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21091 чертеж
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2109-9/blok_cilindrov_i_golovka_bloka-75/#part31990″>Болт М12х1,25х135Двигатель / Блок цилиндров и головка блока
-
Для этого товара еще нет обзоров.
Серия статей ««Хрустальные» ВАЗы, или типичные поломки отечественных автомобилей» рассказывает о характерных проблемах и неполадках машин, выпускаемых Волжским автомобильным заводом. Сегодня мы поговорим о переднеприводном семействе «Самара», а также его современных аналогах.
В серии статей ««Хрустальные» ВАЗы или типичные поломки отечественных автомобилей» мы расскажем Вам о характерных проблемах, которые встречаются при эксплуатации машин Волжского автомобильного завода. В данной статье речь пойдет об автомобиле ВАЗ-1111 («Ока»).
Болт головки блока цилиндров ОАО «БелЗан» М12х1, 25х133, 5 старого образца ВАЗ-2108 (под шестигранник) (04), 21080-1003271-00, 21080-1003271-008, 2108-1003271, 2108-1003271-00
Производитель:
АВТОВАЗ
Торговая марка:
ОАО «БелЗан»
Нажимая на кнопку «Отправить заказ» подтверждаю, что я согласен с условиями политики конфиденциальности и ознакомлен с публичным Договором оферты.
Болты крепленя головки блока цилиндров для автомобилей марки Ваз 2108, ВАЗ 2110. Даже при однократном снятии головки блока цилиндров, крепежные болты могут вытянутся. Если длина болта превышает 135,5 мм его необходимо заменить на новый. Менять болты крепления головки блока лучше комплектом.
Болт головки блока ГБЦ ВАЗ 2108 нового образца в размере М12*133/70 звезда
Дождитесь обработки заказа, звонка менеджера и уточнений по наличию. Большинство товаров в наличии, но в случае одновременных заказов — товара может не хватать до пополнения склада.
02. Такси доставка YandexGo! звоните расскажем
Доставка по тарифам Ситимобил — Яндекс — Uber. Яндекс удобнее! . Получаете заказ у таксиста.
Вариант1 (Удобный и быстрый и вы сами отслеживаете такси по приложению) Такси-доставку в приложении YandexGo заказываете ВЫ. Вначале с нами по телефону обсудим наличие и оплату. Такси-курьер ко входу магазина по адресу Бакинских Комиссаров 113 — Вывеска «АВТОЗАПЧАСТИ illva.ru». Оплата товара предварительная на Сайте или на карту Сбера.
Вариант2 (По сроку дольше и дороже) Такси заказываем МЫ. Оплата доставки такси и товара предварительная, на карту Сбера или на Сайте.
03.1. Курьером по Екатеринбургу ВЕЧЕРОМ — 250руб, с 21 до 23 часов
Доставка до подъезда или ворот территории дома. До квартиры только инвалидам!
03.2. Курьером за ЕКАД, ВЕЧЕРОМ, до 20км, с 20 до 22ч
Слишком удаленные доставки можно обсудить и согласовать с курьером!
13. Курьер (при удаленности доставки от 20 до 30 км)
Доставка за ЕКАД в Удаленные населенные пункты 20-30 км. Еще более удаленные обсуждается индивидуально!
04. ПОЧТА России, по предоплате
Рекомендуем! С 2020 года — это Лучший способ доставки!! Можете завести свой личный кабинет и скачать приложение Почта россии!
Стоимость доставки рассчитает менеджер и уведомит по телефону (Обычно от 270руб). Если телефон не доступен или стоимость заказа небольшая, то Расчет по заказу присылаем в на E-mail.
ТРЕКНОМЕР высылаем на e-mail.
Проверить надежность нашего магазина можно На официальных сайтах производителей запчастей: SS20, Технорессор, Демфи, СЭВИ, CBD — интернет-магазин illva.ru — ИП Королева, рекомендован как надежный поставщик оригинальных заводских запчастей.
05. ТК GTD (ТК КИТ) — очень много филиалов
Рекомендуем! доставка, в более 300 городов России и ЕАЭС (Казахстан, Киргизия, Армения, Белоруссия, Крым). Цену доставки можно уточнить у нашего менеджера или на сайте ТК КИТ. ТРЕКНОМЕР пришлем на e-mail. . Есть выгодная услуга «посылка»: единая стоимость доставки от 150руб по России, для небольших отправлений в зависимости от размера и веса.
06. ТК СДЭК — бережная и быстрая доставка
Рекомендуем для посылок до 10кг — множество пунктов выдачи во всех крупных, средних и малых городах, выберите ближайший к вам на Яндекс-картах введя в поиск — СДЭК и Ваш город. ТРЕКНОМЕР пришлем на e-mail. Заполняйте полное ФИО в поле Имя . Оплата доставки при получении.
07. ТК «Энергия» — приемлемые цены
Выгодна для крупных посылок. Для мелких дороговато.
Доставка по территории России и стран Белорусь, Казахстан, и Китай.
Заполняйте полное ФИО в заказе. ТРЕКНОМЕР пришлем на e-mail. Оплата доставки при получении.
08. ТК «Деловые линии»
. Цены ДЛ высокие со множеством накруток — Страховка, въезд на терминал и доставка курьером — отказаться отправителю нельзя, НО вы можете попробовать оказаться от этих услуг при получении. ТРЕКНОМЕР пришлем на e-mail. . Заполняйте полное ФИО. ОПЛАТА доставки при получении — н иже указана СТОИМОСТЬ ОФОРМЛЕНИЯ и ОТПРАВКИ этой ТК.
09. ТК «ПЭК» (отправка раз в три дня)
ТК ПЭК дороже других ТК и включают разные сборы в цену доставки. ТРЕКНОМЕР пришлем на e-mail. . Заполняйте полное ФИО в заказе. Оплата доставки при получении!!
10. Не могу выбрать! Предложите самую недорогую.
Для расчета доставки, укажите в заказе город, либо населенный пункт и область. А для зарубежных заказов выбирайте Почту России.
11. ТК ЛУЧ (200р по Свердловской Челябинской Тюменской обл.. и Пермский край)
Экономная доставка от 200р
АЛАПАЕВСК, АРГАЯШ, АРТЕМОВСКИЙ, АСБЕСТ, АША, БЕЛОРЕЦК, БЕРЕЗНИКИ, БОГДАНОВИЧ, БРЕДЫ, ВАРНА, ВЕРХНИЙ УФАЛЕЙ, ЕКАТЕРИНБУРГ, ЕМАНЖЕЛИНСК , ЗЛАТОУСТ, ИЖЕВСК, ИРБИТ, КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ, КАРАБАШ, КАРТАЛЫ, КАСЛИ, КАТАВ-ИВАНОВСК, КОПЕЙСК, КОРКИНО, КОСТАНАЙ, КУНГУР, КУРГАН, КУСА, КЫШТЫМ, МАГНИТОГОРСК, МИАСС, НЕФТЕКАМСК, НИЖНЕВАРТОВСК, НИЖНИЙ ТАГИЛ, НУР-СУЛТАН (АСТАНА), ОЗЕРСК, ОРЕНБУРГ, ПЕРВОУРАЛЬСК, ПЕРМЬ, ПЕТРОПАВЛОВСК, ПЕТУХОВО, ПЛАСТ, РАДУЖНЫЙ, РЕВДА, РЕЖ, РУДНЫЙ, САТКА, СИБАЙ, СИМ, СНЕЖИНСК, СТЕРЛИТАМАК, СТРЕЖЕВОЙ, СУРГУТ, СУХОЙ ЛОГ, ТОБОЛЬСК, ТРЕХГОРНЫЙ, ТРОИЦК, ТЮМЕНЬ, УСТЬ-КАТАВ, УФА, УЧАЛЫ, ХАНТЫ-МАНСИЙСК, ЧЕБАРКУЛЬ, ЧЕЛЯБИНСК, ЧЕСМА, ШАДРИНСК, ШУМИХА, ЩУЧЬЕ, ЮЖНОУРАЛЬСК, ЮРЮЗАНЬ
Стоимость доставки зависит от веса и удаленности. Оплата доставки при получении. У компании нет Трекномеров.
- 01. Самовывоз с Бакинских Комиссаров 113
- 02. Такси доставка YandexGo! звоните расскажем
- 03.1. Курьером по Екатеринбургу ВЕЧЕРОМ — 250руб, с 21 до 23 часов
- 03.2. Курьером за ЕКАД, ВЕЧЕРОМ, до 20км, с 20 до 22ч
- 13. Курьер (при удаленности доставки от 20 до 30 км)
- 04. ПОЧТА России, по предоплате
- 05. ТК GTD (ТК КИТ) — очень много филиалов
- 06. ТК СДЭК — бережная и быстрая доставка
- 07. ТК «Энергия» — приемлемые цены
- 08. ТК «Деловые линии»
- 09. ТК «ПЭК» (отправка раз в три дня)
- 10. Не могу выбрать! Предложите самую недорогую.
- 11. ТК ЛУЧ (200р по Свердловской Челябинской Тюменской обл.. и Пермский край)
Оплата PayAnyWay:
1. Оплата/перевод на карту VISA Сбербанка № ( 4276 1633 1094 5170 )
Способы перевода оплаты:
а. Самый простой и проверенный способ, перевод с любой банковской карты на банковскую карту VISA магазина illva.ru через онлайн сервис Альфа-банка, Комиссия всего 1,95%.
б. Через платежные терминалы: Инструкция QIWI или Инструкция Cyberplat
г. Множество других способов описаны на портале VISA .
2. После поступления оплаты на банковский счет, заказ доставляется до клиента. При отправке товара через транспортную компанию осуществляется доставка до транспортной компании и отправка для дальнейшей транспортировки в город клиента, Клиенту предоставляется номер транспортной накладной через СМС оповещение или на указанный e-mail, для отслеживания груза на сайте транспортной компании;
Оплата наличными при получении.
Оплата наличными при получении.
QIWI (перевод на кошелек +79221511117)
Система оплаты через кошелек QIWI
Интернет-банки WebMoney, AliPay и прочие Эл.Деньги Яндекс.Деньги на № 410011443465084
Способ оплаты через сервис электронных платежей Яндекс деньги.
Оплата при доставке ПОЧТОЙ, активируем после расчета
БОЛТЫ ГБЦ PAYEN М12X1.25 133ММ ВАЗ 2108-2109, 2114-2115, 2110 8 КЛАПАНОВ ВО ВЛАДИМИРЕ
Высококачественные болты ГБЦ Payen М12×1.25 133мм применяются для большего момента затяжки. Рекомендуется ипользовать на форсированных 8 клапанных двигателях ВАЗ:
— 2108, 2109, 21099
— 2110, 2111, 2112
— 2113, 2114, 2115
— 1117, 1118, 1119 Калина
— 2190, 2191 Гранта
Длина | 133мм |
Параметры резьбы | M12x1.25 |
Применимость | 8 клапанов |
- Оплата и доставка
- Гарантия
- Отзывы
- Вопросы
Оплата заказа производится после его подтверждения менеджером.
Оплатить заказ Вы можете следующими способами:
- Перевод денежных средств на карту Сбербанк, ВТБ, Альфабанк, Тинькоф
- Онлайн оплата банковскими картами VISA, MasterCard, Maestro, МИР через сервис ЯндексКасса.
- Оплата наличными или картой при самовывозе в нашем магазине по адресу: г.Владимир, 2-ой Почаевский п-д, д.20 магазин «Tuning-Hall».
Отправка товара транспортными компаниями осуществляется по всей территории Российской Федерации. Первичная упаковка груза и доставка до терминала транспортной компании или почтового отделения производится бесплатно. Оплата за перевозку происходит на месте при получении. При оформлении заказа Вы можете заказать жесткую упаковку для хрупких вещей.
Уважаемые покупатели, фотографии товаров на сайте представлены справочно, производитель оставляет за собой право менять комплектность, цвет, упаковку и некоторые элементы дизайна товаров. Если для Вас они принципиальны, то просим уточнять о них у менеджера перед покупкой. Претензии на вышеуказанные изменения без предварительных уточнений не принимаются, возврат и обмен товаров производится за счет покупателя.
Гарантия на запасные части выполняется при следующих условиях:
— Наличие документа, подтверждающего оплату запасной части (товарный чек);
— Наличие заказ — наряда на установку запасной части на автомобиль с указанием данных автомобиля и выполненных работ, необходимых при установке соответствующей запасной части;
— Наличие сертификата СТО на проведение данного вида работ;
— Заключение мастера о неработоспособности детали;
— Документы, подтверждающие оплату выполненных в СТО работ.
Гарантия на запасные части не распространяется в следующих случаях:
— Нормальный эксплуатационный износ запасной части;
— Повреждение запасной части в результате ДТП или небрежной эксплуатации;
— Неисправности запасных частей топливной системы и системы выпуска вследствие применения некачественного топлива (в том числе из-за загрязнения или применения этилированного бензина);
— Дефекты, неисправности или коррозия запасных частей, возникшие в результате воздействия химических реагентов;
— Расходные запасные части и материалы (в том числе масло, фильтры, предохранители, лампы, сайлентблоки подвески и т.п.);
— Электрические запасные части возврату или обмену не подлежат.
Возврат или обмен товара надлежащего качества:
— Срок возврата или обмена товара 7 дней с момента получения товара покупателем;
— Возврат или обмен товара производится только при сохранения его потребительских свойств и товарного вида (отсутствие следов эксплуатации, наличие оригинальной и неповрежденной упаковки). На товаре не должно быть следов установки, повреждений, сколов, вмятин, царапин и т. д. За исключением случаев заводского брака;
— Возвращаемая деталь отправляется той же транспортной компанией;
— Услуги транспортной компании по пересылке оплачивает полностью покупатель;
— Срок возврата денежных средств составляет не более 10 дней с даты поступления возвращенного товара на склад и проверки его товарного вида;
— Деньги перечисляются покупателю, по предоставленным им реквизитам, либо могут быть зачтены при следующем заказе.
Форум ремонтные болты крепления гбц ваз
Нажимая на кнопку «Отправить заказ» подтверждаю, что я согласен с условиями политики конфиденциальности и ознакомлен с публичным Договором оферты.
Болты крепленя головки блока цилиндров для автомобилей марки Ваз 2108, ВАЗ 2110. Даже при однократном снятии головки блока цилиндров, крепежные болты могут вытянутся. Если длина болта превышает 135,5 мм его необходимо заменить на новый. Менять болты крепления головки блока лучше комплектом.
Затяжка болтов головки блока цилиндров
Затяжку болтов головки блока цилиндров необходимо делать в строго определенном порядке – это нужно для ее правильной состыковки с блоком цилиндров, чтобы не возникало излишнее напряжение металла и перекосы.
Схема затяжки головки блока цилиндров на автомобилях ВАЗ (классика)
Затягивать в 2 захода.
ПЕРВЫЙ: затянуть болты с 1 по 10 – момент затяжки 3,5 — 4,1 кГсм.
ВТОРОЙ: опять затянуть эти же болты – момент затяжки 10,5 — 11,5 кГсм.
ПОСЛЕ ДВУХ ЗАХОДОВ затянуть болт под номером 11 – момент затяжки 3,5 — 4,0 кГсм.
Схема затяжки головки блока цилиндров на автомобилях ВАЗ 2108 | ВАЗ 2109
Затягивать в 4 захода.
ПЕРВЫЙ: затянуть болты с 1 по 10 – момент затяжки 2,0 кГсм.
ВТОРОЙ: опять затянуть эти же болты – момент затяжки 7,5 — 8,5 кГсм.
ТРЕТИЙ: все болты довернуть на 90°.
ЧЕТВЕРТЫЙ: повторно довернуть все болты на 90°.
Схема затяжки ГБЦ на 16 клапанных двигателях ВАЗ
Затягивать в 3 захода.
ПЕРВЫЙ: затянуть все болты, используя момент затяжки 2,0 кГсм.
ВТОРОЙ: все болты довернуть на 90°.
ТРЕТИЙ: повторно довернуть все болты на 90°.
Важно! На 16 клапанных двигателях допустимо использовать второй раз болты крепления ГБЦ, но только при условии, что их длина без головки НЕ более 95 мм, иначе – болт нужно обязательно заменить. Замерять длину нужно с помощью шайбы.
Как убедиться в том, что болт затянут качественно?
Во время затяжки болта, как только металл достиг своего «предела текучести», момент затяжки будет оставаться неизменным. Это покажет динаметрический ключ.
Когда болт нужно менять?
Если момент затяжки увеличен уже до 20 кГсм, а болт, при этом, невозможно затянуть, – значит, он слишком прочный, и этот болт нужно менять. Если болт не проворачивается, и момент затяжки постоянно уменьшается, то этот болт также подлежит замене.
Калёные болты или болты гбц 2101
Каленые болты гбц для нивы и классики, старый образец
Болты гбц нива делятся на две группы. Каленые и пластически деформируемые. Про второй тип, я подробно расскажу во второй части. Сейчас речь о каленых болтах. Каталожный номер детали 2101-1003271. По номеру видно, что родословная этих болтов берет свое начало аж от «копейки», а если более честно, то от фиата. Прочность 10.9, это четко выбито на головке болта. Но для современных требований, это уже маловато. Принципиальное отличие от деформируемых болтов гбц состоит в том, что они НЕ ТЯНУТСЯ. В этом их плюс и минус. Плюс состоит в том, что они многоразовые. Минус, в том, что если прокладка гбц усадочная, то после установки, через небольшой пробег, ее желательно «протянуть». Очень долгое время я сам работал и комплектовал заказы именно этими болтами. Но когда автоТАЗ опять «просел» по качеству обработки гбц и даже с завода пошли опять усадочные прокладки вместо современного «металопакета», перешел на деформируемые болты, которые подходят для обоих вариантов.
Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2109
По истечению эксплуатационного периода или при нарушении целостности прокладки головки блока цилиндров, элемент подлежит обязательной замене.
Основной признак неисправности, износа прокладки — это образование течи ОЖ и масла в местах соединения блока двигателя и ГБЦ.
Чтобы поменять прокладку, вам потребуется демонтировать узел, избавиться от изношенной прокладки ГБЦ и собрать конструкцию в обратной последовательности, соблюдая рекомендации относительно моментов затяжки болтов ГБЦ. Обо всем этом расскажем более подробно.
- Отключите проводку от датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика аварийного давления масла.
- Снимите термостат, только не забудьте перед этим слить ОЖ.
- Демонтируйте корпус воздушного фильтра. Снимать карбюратор не нужно, ибо мешать замене прокладки он не будет.
- Отключите приемную трубу глушителя от выпускного коллектора.
- Снимите шестеренку привода распредвала, предварительно установив поршень первого цилиндра в положение ВМТ. Теперь можно снять защитный кожух ремня привода распределительного вала, ослабить крепежные болты фиксации шестерни, зафиксировав шестеренку от проворачивания.
- Снимите ремень привода распредвала. Затем можно уже полностью открутить крепежные болты и снять шестерню.
- Отожмите фиксатор, чтобы отключить колодку проводов от распределителя зажигания.
- Аналогичным образом отключите центральный высоковольтник.
- Ослабьте хомуты, чтобы снять шланг подвода горючего из топливной помпы.
- Отключите от карбюратора тяги привода заслонок — дроссельной и воздушной.
- Отключите питающую проводку от электромагнитного клапана.
- Снимите шланг вакуумного усилителя с патрубка впускной трубы.
- Отключите трубку от вакуумного корректора зажигания.
- Ослабьте натяжение хомутов, чтобы снять шланги отопления салона с патрубков.
- Снимите ГБЦ. Используя головку с удлинителем, откручиваются крепежные болты.
- Немного раскачайте головку рывками, после чего снимите элемент.
- Удалите старую прокладку, зачистите ее от остатков резинового уплотнителя и прочих загрязнений. Тщательно протрите насухо, после чего можно выполнять обратную сборку.
- Перед сборкой проверьте, соответствует ли нормальным значениям длина болтов для крепления головки блока цилиндров. В идеале их длина составляет 135,5 миллиметра. Если болты удлинились в процессе эксплуатации, тогда придется заменить все болты.
Головка блока цилиндров ВАЗ 21099: снятие и замена прокладки
Головка блока цилиндров ВАЗ 21099 снимается обычно для замены прокладки или блока, или ремонта механизма клапанов поршневой группы или самой головки. Необходимость снять ГБЦ может возникать также в случае тюнинга двигателя или полной разборки мотора.
Такой ремонт я рекомендую проводить на смотровой яме или эстакаде.
Как снять ГБЦ на ВАЗ 21099 своими руками
1.Отключите «минусовую клему» от АКБ.
2. Слейте охлаждающую жидкость в пластиковую тару.
3. Отключите от выпускного коллектора приемную трубу.
4. Теперь демонтируйте ресивер вместе с дроссельным узлом (ВАЗ-2111), или карбюратор в случае с (ВАЗ 2108), а также впускной и выпускной коллекторы (снять ГБЦ и без снятия коллекторов).
5. На ВАЗ-2111 необходимо отключить «массовые» провода (они крепятся на левом торце головки), снимите топливную рампу с топливными трубками и форсунками.
6. Отключите высоковольтные провода от свечей зажигания, а также разъемы датчиков температуры охлаждающей жидкости и уровня давления масла.
7. На ВАЗ 2108 дополнительно придется снять корпус вспомогательных агрегатов, датчик-распределитель зажигания и топливный насос.
8. Теперь снимите ремень ГРМ, после этого натяжной ролик, дистанционную шайбу и зубчатый шкив распредвала.
9. Открутите гайку крепления задней, которой крепится крышка привода ГРМ к головке блока цилиндров.
10. Снимите крышку ГБЦ.
11. При помощи крестовой отвертки ослабьте хомуты и по-очереди отключите все шланги с выпускного патрубка головки блока цилиндров.
12. Открутите 10 болтов крепления ГБЦ, используя шестигранник на «10».
13. Достаньте винты вместе с шайбами.
14. Теперь можно снять ГБЦ вместе с прокладкой.
15. Разбирая клапанный механизм, подложите деревянный брусок под тарелку клапана, который собираетесь рассухаривать.
16. Рассухарите клапан.
17. Достаньте его из направляющей втулки ГБЦ.
18. Возьмите ключ на «13» и открутите на выпускном патрубке две гайки крепления.
19. Снимите прокладку и патрубок.
Сборка и установка головки блока цилиндров производится в обратной порядке.
1. Стержни клапанов и направляющие втулок смазываются моторным маслом.
2. Перед началом установки необходимо тщательно очистить поверхность блока цилиндров от грязи и масла, а также остатков старой прокладки.
3. Замена прокладки головки блока цилиндров осуществляется по двум специальным центрирующим втулкам.
4. Теперь можно установить крепежные винты и затянуть их в четыре приема по схеме указанной ниже.
Первая затяжка винтов производится с моментом — 20 Н.м (2 кгс.м);
Вторая — с моментом 69,4–85,7 Н.м (7,1–8,7 кгс.м);
Третяя — дотяжка на 90°;
Четвертая — доворот винтов на 90°.
Теперь вам известно как снять ГБЦ на ВАЗ 21099, на этом замена прокладки головки блока цилиндров своими руками может считаться завершенной. Напомним, что предыдущая статья на нашем сайте была про замену сайлентблоков на ВАЗ 21099 своими руками.
Подготовка к снятию ГБЦ
Для того чтобы поставить новый уплотняющий элемент под ГБЦ 8-клапанного двигателя, придется его частично разобрать. В первую очередь снимают воздушный фильтр – открутите все винты, удерживающие его, и демонтируйте.
Если ВАЗ имеет карбюратор, то данный узел придется убрать. Некоторые рекомендуют оставлять его на месте, но в реальности это неудобно и серьезно усложняет работу.
После демонтажа карбюратора от ГБЦ отсоединяют топливные патрубки. Далее необходимо открутить трамблер – его держит одна гайка. Узел вместе с проводкой убирают в сторону. Если крепежи заржавели или прикипели, то не пытайтесь срывать их силой – обрызгайте ВД-40 и обождите 5 минут.
Читать далее: Самостоятельная замена салонного фильтра Daewoo Nexia инструкции с фото
Далее приступают к сливу охлаждающей жидкости. Об этом моменте стоит рассказать подробнее. Действуйте так:
- поставьте машину на яму или рампу;
- снимите брызговик с мотора;
- подставьте под сток радиатора емкость (около 10 литров);
- свинтите там заглушку;
- откройте распределительный бачок.
Когда тосол из радиатора вытечет, его сливают и из блока цилиндров. На нем имеется отдельная пробка. Разместите под ней емкость и раскрутите ее ключом. По завершении процедуры верните все заглушки на место.
Теперь наступил черед ГБЦ. Первым делом торцевым ключом соответствующего размера демонтируйте ее кожух. Снятые гайки и шайбы сложите так, чтобы не потерять. Кроме того, чтобы получить доступ к головке, необходимо отсоединить и цепь ГРМ. Осторожно ослабьте натяжитель и снимете его вовсе после того, как открутите шестеренку. Чтобы цепь не соскочила с последней, ее стягивают любой мягкой проволокой.
Далее отсоединяется распределительный вал – он крепиться в девяти местах. Если затяжка чрезмерно сильная, то опять воспользуйтесь WD-40.
После демонтажа вала уберите с ГБЦ шланг подачи горючего и выпускной коллектор. На этом моменте останавливаться не будем – здесь все просто.
Теперь отвинтите болты головки – их 11 штук (один – в левом нижнем углу на отдельном «ухе»). Если крышка прилипла к прокладке, то аккуратно сорвите ее с места, используя в качестве рычага длинную отвертку (опирайте ее на патрубок, выходящий на коллектор).
Моменты затяжки гбц ВАЗ 8 клапанов и 16 клапанов
Моменты затяжки гбц ВАЗ 8 и 16 клапанов — тема этой статьи. В ней приведен момент затяжки болтов гбц ваз различных автомобилей. Выложены схемы затяжки болтов гбц ВАЗ разных моделей. Описана последовательность выполнения затяжки болтов головки блока цилиндров для каждого двигателя автомобилей ВАЗ. Выложены марки болтов, соединяющих гбц с блоком движка.
Момент затяжки гбц ВАЗ — это размер усилия затяжки крепежа головы блока цилиндров двигателя автомобиля ВАЗ, при котором не срывается резьба метизов и не портится тело головы блока.
- Момент затяжки болтов гбц ВАЗ 2101
- Моменты затяжки головы блока цилиндров двигателя ВАЗ 2102
- Усилие закручивания гбц ВАЗ 2103
- Момент затяжки болтов гбц ВАЗ 2104
- Сила закручивания головки блока цилиндров ВАЗ 2105
- Моменты затяжки гбц ВАЗ 2106 и ВАЗ 2121
- Моменты затяжки головки блока цилиндров ВАЗ 21073, 21213, 21214, 21214-10
- Моменты затяжки головы блока ВАЗ 2109
- Момент затяжки гбц ВАЗ 2108 — 21083, 2110, 2111
- Моменты затяжки гбц ВАЗ 2112
- Моменты затяжки головы блока ВАЗ 2113, 2114, 2115
- Моменты затяжки гбц ВАЗ 21114
- Моменты затяжки головки блока цилиндров двигателя ВАЗ 11183
- Моменты затяжки гбц двигателя ВАЗ 21124
- Моменты затяжки головы блока двигателя ВАЗ 21126, 11194
Момент затяжки болтов гбц ВАЗ 2101
Затяжку болтов марки 2101-1003271 и 1/60441/30 головы блока цилиндров необходимо выполнять за 2 раза, в очередности, указанной на изображении.
В качестве инструмента используется голова на 19, голова на 13, ворот и штанга или трещетка
Моменты затяжки болтов гбц ваз 2101 с 1 по 10:
- 1 раз — 34 ÷ 42 Н/м;
- 2 раз — 100 ÷ 120 Н/м.
Усилие закручивания болтиков головы под № 11:
- Первичный момент — 14 ÷ 16 Н/м;
- Окончательное усилие — 32 ÷ 40 Н/м.
Моменты затяжки головы блока цилиндров двигателя ВАЗ 2102
Закручивание крепежа гбц нужно исполнять за 2 приема, по последовательности, указанной на чертеже внизу.
Для закручивания используем головку на 19 и 13, а так же динамометрический ключ.
Усилие завинчивания крепления гбц с 1 по 10:
- Начальное — 3,4 ÷ 4,2 кгс/м;
- Окончательное — 10 ÷ 12 кгс/м.
Усилие завинчивания болтиков головы блока № 11:
- Первый раз — 1,4 ÷ 1,6 кгс/м;
- Второй — 3,2 ÷ 4,0 кгс/м.
Усилие закручивания гбц ВАЗ 2103
Завинчивать метизы головы блока необходимо за 2 раза, по очередности, представленной на рисунке снизу.
Для этого применяется головка на 19 и 13 вместе с измерительным устройством.
Усилие зажатия метизов гбц от 1 по 10:
- Начальное — 34 ÷ 42 Н/м;
- Завершающее — 100 ÷ 120 Н/м.
Сила закручивания болтиков № 11:
- Начальная — 14 ÷ 16 Н/м;
- Окончательная — 32 ÷ 40 Н/м.
Момент затяжки болтов гбц ВАЗ 2104
Затяжку головы блока нужно выполнять за 2 раза, в последовательности, согласно ниже приведенной схеме.
Для этого используется следующий инструмент: голова на 19 и 13, удлиннитель и измерительная трещетка
Момент затяжки болтов гбц ваз 2104 с 1 по 10 выполняется за два раза:
- раз затягиваем болты моментом — 34 ÷ 42 Н/м;
- раз закручиваем болты моментом — 100 ÷ 120 Н/м.
Момент затяжки болта гбц № 11 выполняется за два раза:
- раз затягивается болт моментом — 14 ÷ 16 Н/м;
- раз закручивается моментом — 32 ÷ 40 Н/м.
Сила закручивания головки блока цилиндров ВАЗ 2105
Закручивание болтиков головки блока цилиндров выполняем в 2 приема, в очередности, указанной на чертеже внизу.
В качестве инструмента используется головка на 19, 13 и измерительный ключ
Моменты затяжки болтов гбц с 1 по 10:
- Начальный — 3,4 ÷ 4,2 кгс/м;
- Окончательный — 10 ÷ 12 кгс/м.
Усилие завинчивания болта № 11:
- Первичное — 14 ÷ 16 Н/м;
- Окончательное — 32 ÷ 40 Н/м.
Моменты затяжки гбц ВАЗ 2106 и ВАЗ 2121
Затяжка болтов головы блока производится за 2 подхода, по схеме, представленной внизу.
Для этого применяем головку на 19 и 13, а так же динамометрический ключ
Модель двигателя | Номер болта гбц | Моменты затяжки болтов гбц ВАЗ, Н/м | |
---|---|---|---|
Начальный | Окончательный | ||
ВАЗ 2106 | с 1 по 10 | 34 ÷ 4,2 | 10 ÷ 12 |
11 | 14 ÷ 16 | 32 ÷ 40 | |
ВАЗ 2121 | с 1 по 10 | 34 ÷ 4,2 | 10 ÷ 12 |
11 | 14 ÷ 16 | 32 ÷ 40 |
Моменты затяжки головки блока цилиндров ВАЗ 21073, 21213, 21214, 21214-10
Закручивание болтов с 1 ÷ 10, модели 21213-1003271 и 1/60441/30 выполняется за 4 подхода в очередности, представленной на картинка.
В качестве инструмента используется голова на 12, голова на 13, изогнутый драшпиль и удлинитель или трещетка.
Модель двигателя |
Номер болта гбц |
Момент затяжки болтов гбц ВАЗ, Н/м | |||
---|---|---|---|---|---|
Начальный | Второй раз |
Третий раз | Окончательный | ||
ВАЗ 21073 | с 1 по 10 | 12 ÷ 20 | 50 ÷ 70 | поворачивается на 90 о ÷ 110 о |
поворачивается на 90 о ÷ 110 о |
11 | 14 ÷ 16 | 32 ÷ 40 | — | — | |
ВАЗ 21213 | с 1 по 10 | 12 ÷ 20 | 50 ÷ 70 | поворачивается на 90 о ÷ 110 о |
поворачивается на 90 о ÷ 110 о |
11 | 14 ÷ 16 | 32 ÷ 40 | — | — | |
ВАЗ 21214 | с 1 по 10 | 12 ÷ 20 | 50 ÷ 70 | поворачивается на 90 о ÷ 110 о |
поворачивается на 90 о ÷ 110 о |
11 | 14 ÷ 16 | 32 ÷ 40 | — | — | |
ВАЗ 21214-10 | с 1 по 10 | 12 ÷ 20 | 50 ÷ 70 | поворачивается на 90 о ÷ 110 о |
поворачивается на 90 о ÷ 110 о |
11 | 14 ÷ 16 | 32 ÷ 40 | — | — |
Моменты затяжки головы блока ВАЗ 2109
Затяжку болтов гбц нужно производить в четыри приема, в последовательности, представленной на схемевнизу
Смонтируйте гбц на блок. Перед этим проконтролируйте, что коленвал и распредвал расположены в ВМТ (все клапана 1-го горшка обязаны быть закрыты). Заверните болты головы в следующей очередности, за 4 приема:
1 | моментом 2 кгс-м; |
2 | моментом 7,1 — 8,7 кгс-м; |
3 | завернуть на 90 o ; |
4 | закрутить на 90 o . |
Момент затяжки гбц ВАЗ 2108 — 21083, 2110, 2111
Затяжка болтов гбц ВАЗ 2108 — 21083, 2110, 2111 выполняется за 4 раза в очередности, показанной на изображении
Для заворачивания используется следующий инструмент: переход 67.7812-9543 для болтов марки 2108-1003271, ключик ТЛ-98-110 с параметрами Е14 для болтов марки 2108-1003271-01, изгиб и удлинитель или электроинструмент марки ИП – 3111.
Момент затяжки болтов гбц ваз 2108 — 21083 производится в 4 приема:
- раз болты закручиваем моментом — 18 — 22 Н/м (1.8 — 2.2 кгс/м);
- раз затягиваем болты моментом — 70 — 85 Н/м (7.0 — 8.5 кгс/м);
- раз поварачиваем на 90 о ;
- раз доварачиваем болты на 90 о .
Модель двигателя |
Номер болта гбц |
Момент затяжки болтов гбц ВАЗ, Н/м | |||
---|---|---|---|---|---|
Начальный | Второй раз |
Третий раз | Окончательный | ||
ВАЗ 2110 | с 1 по 10 | 18 ÷ 22 | 70 ÷ 85 | довернуть на 90 о | завернуть на 90 о |
ВАЗ 2111 | с 1 по 10 | 18 ÷ 22 | 70 ÷ 85 | довернуть на 90 о | завернуть на 90 о |
Моменты затяжки гбц ВАЗ 2112
Затягивание болтиков выполнять за три раза в очередности, представленной на изображении
Для закручивания болтиков необходимо применять переход 67.7812-9543, ворот и штангу или электроинструмент модели ИП – 3111..
Момент затягивания болтов гбц составляет:
- Первый раз — 18 ÷ 22 Н.м (1,8 ÷ 2,2 кгс.м);
- Второй раз — доворачиваем на 90 о ;
- Трейтий раз — закручиваем на 90 о .
Моменты затяжки головы блока ВАЗ 2113, 2114, 2115
Затягивание болтиков выполнять в четыре приема, в очередности, представленной на изображении
Для завинчивания болтиков необходимо применять торцевой ключ Torx Е14..
Предупреждения ! Повторное использование болтов крепления головки блока цилиндров допускается только в том случае, если их длина не превышает 135,5 мм
Штангенциркулем или слесарной линейкой измеряем длину болтов.
Важно ! Болты длиной более 135,5 мм заменяем.
Болты M12XI.25 крепления гбц закручиваем за 4 раза:
- Начальное усилие — 2 кгс/м;
- Второй раз — 7 ÷ 8,6 кгс/м ;
- Третий раз — докручиваем на 90°;
- Четвертый раз — докручиваем болтики на 90°.
Остальные моменты затяжки болтов и гаек всех резьбовых соединений автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 можно посмотреть Здесь
Моменты затяжки гбц ВАЗ 21114
Затяжку болтов головки блока цилиндров выполнять в четыри приема по схеме, приведенной внизу на рисунке:
Для закручивания болтиков необходимо применять переходник типа 02 15 12 10 ф. «Stahlwille», 234 N 10L ф. «USAG», IN 30L10 ф. «GEDORE», S09H410 ф. «JONNESWAY» для метизов 2108-1003271, головка сменная 14, ключ ТЛ-98-110 размера Е14 для болтов 2108-1003271-01, вороток и удлинитель или гайковерт типа ИП — 3111, ключ моментный.
Момент затягивания болтов гбц составляет:
- Первый прием — 18 ÷ 22 Н.м (1,8 ÷ 2,2 кгс.м);
- Второй прием — 70 ÷ 85 Н.м (7,0 ÷ 8,5 кгс.м);
- Третий прием — доворачиваем на 90 о ;
- Четвертый прием — закручиваем на 90 о .
Моменты затяжки головки блока цилиндров двигателя ВАЗ 11183
Закручивание метизов гбц исполнять за четыри раза по чертежу, показанному внизу:
Для затяжки болтиков нужно использовать переходник типа 02 15, 12 10 ф. «Stahlwille», 234 N 10L ф. «USAG», IN 30L10 ф. «GEDORE», S09H410 ф. «JONNESWAY» для нагелей 2108-1003271, голова сменяемая 14, ключ ТЛ-98-110 размеров Е14. Для болтов 2108-1003271-01 — ворот и штанга или гайковерт типа ИП — 3111, ключ динамометрический.
Моменты затяжки болтиков головы блока имеют следующие параметры:
- 1 раз — 18 ÷ 22 Н.м (1,8 ÷ 2,2 кгс.м);
- 2 раз — 70 ÷ 85 Н.м (7,0 ÷ 8,5 кгс.м);
- 3 раз — поворачиваем на 90 о ;
- 4 раз — докручиваем на 90 о .
Моменты затяжки гбц двигателя ВАЗ 21124
Затяжку болтов производить за 4 этапа в очередности, показанной на рисунке внизу:
Для затяжки болтов необходимо использовать следующие инструменты: переходник типа 02 15 12 10 ф.»Stahlwille», 234 N 10L ф. «USAG», IN 30L 10 ф. «GEDORE», S09H410 ф.»JONNESWAY»для болтов 2112-1003271, головка сменная 14, ключ ТЛ 98-110 размера Е14 для болтов 2112-1003271-01, вороток и удлинитель или гайковерт типа ИП-3111, ключ моментный ..
Момент затяжки болтов гбц составляет:
- 1 этап — 12 ÷ 20 Н.м (1,2 ÷ 2,0 кгс.м);
- 2 этап — 26 ÷ 34 Н.м (2,6 ÷ 3,4 кгс.м);
- 3 этап — доворот на 90 о ;
- 4 этап — доворот на 90 о .
Моменты затяжки головы блока двигателя ВАЗ 21126, 11194
Закручивание метизов исполнять за 4 раза в последовательности, представленной внизу на изображении:
Для завинчивания необходимо применять следующий инструмент: переходник 67.7812-9543 для болтиков модели 2108-1003271, ключ ТЛ-98-110 с размером Е14 для болтов марки 2108-1003271-01, изгиб и штангу или электроинструмент модели ИП – 3111.