Блок регулятора печки ваз 2110
Ремонт блока управления печкой ВАЗ 2110
Проверка САУО
Схема системы автоматического управления отопителем: 1 – электродвигатель вентилятора; 2 – дополнительный резистор; 3 – контроллер; 4 – монтажный блок; 5 – выключатель зажигания; 6 – датчик температуры воздуха в салоне; 7 – выключатель рециркуляции; 8 – клапан рециркуляции; 9 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя; А – к выключателю освещения приборов; В – к источникам питания
Истории наших читателей
«Гребаный таз. «
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.
Распиновка САУО:
В САУО поступает информация от:
- – датчика температуры воздуха в салоне (№6), который встроен малогабаритный вентилятор.
- – ММР (микромоторедутора) (№9), информация о положении заслонки отопителя.
Управление заслонкой: На основе полученной информации и заданной температуры воздуха контроллер управляет положением заслонки отопителя, подавая соответствующие сигналы на микромоторедуктор привода заслонки.
Управление скоростью вентилятора: для получения малой частоты вращения (все, кроме последней) служит дополнительный резистор (№2), который имеет две спирали с сопротивлением (0,23 и 0,82 Ом). При включении в цепь питания электродвигателя обеих спиралей обеспечивается 1-я скорость вращения вентилятора, если включена спираль сопротивлением 0,23 Ом – 2-я скорость. При включении электродвигателя без резистора ротор вентилятора вращается с максимальной 3-й скоростью (4100 мин-1).
Если рукоятка переключателя режимов работы вентилятора находится в положении А, то контроллер управляет также частотой вращения вентилятора в зависимости от разности температуры воздуха в салоне и задатчика температуры.
Регулировка САУО
Расположите обычный ртутный термометр возле датчика температуры на потолке. Включите контроллер отопителя и установите рукоятку управления вентилятором в положение «А», а задатчиком температуры на 2С выше температуры воздуха в салоне. Если при закрытых дверях и окнах после 15мин в салоне температура не будет соответствовать заданной, тогда блок управления печкой следует отрегулировать.
Для регулировки следует вытащить блок САУО из гнезда и вращать регулятор на левой стороне контроллера:
- повернуть по часовой стрелке для увеличения температуры.
- повернуть против часовой стрелки для уменьшения.
Снова проверьте работу системы отопления, повторив указанные выше операции.
Ремонт САУО
Перед тем, как выполнять ремонт блока САУО ВАЗ 2110 стоит убедиться, что проблемы с печкой связаны именно с ним. Для этого следует подключить заведомо рабочий блок управления отопителем (взять у друга или в магазине). Если с рабочий блоком САУО проблем с печкой нет, тогда пробуем выяснить в чем причина. Если заведомо рабочий блок САУО не помог, значит проблема с печкой в другом.
Снимаем кнопки рядом с блоком САУО. Вытаскиваем блок управления печкой.
Устанавливаем регуляторы в положение 0 и снимаем, а затем снимаем с защёлок переднюю крышку и стекло. Выкручиваем 2 винта спереди и 1 сзади.
Снимаем плату из пластикового корпуса и проверяем целостность всех дорожек, перемычек и резисторов. В данном примере обнаружили надломленную перемычку. Припаиваем ее с одной и с другой стороны.
Сборка в обратной последовательности. Теперь работают все скорости блока САУО.
FAQ по работе печки ВАЗ 2110
Не работает 1я скорость печки
- Все скорости вентилятора печки (кроме последней) подключены через дополнительный резистор отопителя, который находится под жабо (ветровой накладкой). Одной из причин, когда не работает первая скорость отопителя это неисправность этого резистора. В зависимости от блока САУО этот доп.резистор различается:
РДО 2108-8101081 применяется на самых старых блоках САУО, у которых только 2 скорости. (0 А 1 2).
РДО 2110-8118022-01 устанавливается на модифицированный отопитель до сен-2003г, блок САУО имеет 3 скорости (0 А 1 2 3).
Самая распространенная неисправность в этом сопротивлении — перестают работать все скорости печки, кроме максимальной 3. Причина — отпаивается термопредохранитель (указан красной стрелкой), лечится припаиванием его на место. Но если будет отпаиваться и в последствии, надо смотреть в сторону моторчика, моторчик берет очень большей ток (не смазан, износ щеточного узла и т.д.).
РДО 2123-2118022 устанавливается на последние отопители с сен-2003г, блок САУО имеет 4 скорости и не имеет режима авто (0 1 2 3 4).
- Кроме неисправности доп.резистора отопителя проблема может быть и в контактах платы блока управления печкой. Не редко из-за высокой температуры плата сильно нагревается и контакт отпаивается. Внимательно просмотрите все контакты на платы, особенно в местах подачи питания.
- Зачистить контакты.
Не работает 2я скорость печки
- Причина точно такая же, как и в случае, когда не работает первая скорость отопителя.
Не работает 3я скорость печки
- Если 3я скорость последняя, тогда она работает без сопротивления (напрямую). И проблема может быть в контактах блока САУО (зачистить/обжать), либо в контактах на плате блока САУО.
- Если у Вас блок управления печкой с 4мя скоростями вентилятора (0 1 2 3 4), тогда смотри проблемы с 1ой скоростью печки.
Не работает 4я скорость печки
- Причина точно такая же, как и в случае, когда не работает третья скорость отопителя.
Печка на 1 и 2 скорости дует одинаково, то есть разницы между первыми скоростями почти нет, а на 3 скорости дует на много сильнее
- Причина в дополнительном резистор отопителя, его нужно заменить.
Не регулируется температура на блоке управления печкой или вентилятор печки не работаетРазобрать блок САУО и внимательно просмотреть все дорожки и контакты. Если видимых дефектов нет, тогда искать причину нужно в той части, которая указанана фото.
- Другой причиной может быть плохой контакт в блоке предохранителей. С обратной стороны блока есть 6ти клемная фишка, синий провод на ней — это к вентилятору. Возможно в этом разъёме на месте соединения он обгорел. Необходимо заменить фишку и обжать новый разъём. Снять блок, разобрать и припаять ножку (возможно, она от нагрева оплавилась и отпаялась).
p.s. Если есть другие решения проблем работы печки, тогда оставляйте комментарии, будем дополнять FAQ по работе блока САУО.
Кстати, неисправности в работе отопителя могут быть вызваны и другими причинами.
Что чаще всего выходило из строя в печке Вашей «десятки» ?
Блоки САУО(блоки печки) ваз 2110.Все, что необходимо о них знать.
Привет. В Этой записи хотел бы развеять все мифы гуляющие в интернете и дать ясность. Речь пойдет о блоках печки ваз 2110. Дело в том что в интернете очень много не правильной информации о устройстве печки и ее работе. Сам лично столкнулся с вышесказанным и все что будет написано ниже взято из личного опыта, а не с интернета! Думаю моя статья поможет многим владельцам десятого семейства ваз. Итак поехали!
Для начала немного истории! Блоков печки на десятом семействе было 3 поколения !
Первое поколение до 2000го года и выглядели блоки так :
Затем второе поколение с 2000го по 2004 год :
С 2004го года появились такие блочки третьего поколения:
Далее пошла европанель и блоки выглядели уже совсем иначе. Сегодня пойдет речь именно о этих блочках, которые устанавливались на 10 семейство ваз с низкой панелью(не евро).
Когда я купил себе десятку у меня регулировка температуры печки работала на оборот. То-есть на холодном режиме дул горячий воздух, а на теплом холодный + ко всему этому было только 2 режима холодно и тепло … остальные режимы у меня не работали … Вычитал в интернете, что у меня должен стоять блок второго поколения. Дело в том, что у меня автомобиль 2001г.в. А блок стоит от автомобиля с 2004г.в. И регулировка температуры у меня работает не правильно так-как 1 и 2 поколение взаимозаменяемы между собой, а вот блок 3его поколения (с 2004г) уже не взаимозаменяем с предыдущими. Ну думаю ладно, как-то работает пусть работает и я забыл о этой теме…
Но не так давно я решил поменять торпеду. Моя уже потрепалась полопалась и я нашел живую такую же торпеду на разборе, но она продавалась в сборе с приборкой, проводкой, блочками и тд… Пришлось забрать целиком. Дело в том что чисто торпеду я искал, но они были все потрепаные не лучше моей и стоили от 500 до 1500р … А эта целая, но в сборе и за 3000р . и так как это единственный вариант я забрал эту. Не нужное продам и эта торпеда еще и окупится . Но речь не об этом.
Торпеда мне досталась как раз с блоком печки 1го поколения… А у меня должна быть второго поколения, но эти два поколения взаимозаменяемы … И тут я вспомнил за свои проблемы с печкой и решил попробовать этот блок . Поставил и правда! Все заработало как и должно было быть, кроме регулировки промежуточных температур. Но мой блок был мною пересвечен и доработан ( ниже покажу и расскажу) и мне не хотелось с ним расставаться. Да и в целом он выглядел свежее и современнее блока первого поколения. И тут я решил разобраться что как устроено и почему так работает… Полез в поисках мануала печке по интернету, читал разные форумы на эти темы и столкнулся с ОШИБОЧНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ( об этом я понял позднее)
А именно ! Писали что блок последнего поколения не взаимозаменяем с предыдущими блочками. Регулировка температур по этому не правильно работает . Можно поменять 2 и 8 контакты в колодке печки местами чтобы изменить полярность редуктора печки и температура будет на горячей — горячая, а на холодной — холодная, но пропадут промежуточные регулировки… У меня их и так нет по этому что я теряю? Итак поехали делать!
Нашел более менее понятную схему распиновки печки и пошел делать
Но первая проблема — не на одной схеме я не нашел правильных цветов проводов и даже на этой схеме провода указаны одним цветом у меня же провода совсем иных цветов. Далее пока изучал различие блоков и крутил их в руках убедился что они действительно с разной полярностью
А вот на этой фотографии как раз разница полярности
После этого я был уверен что провода надо менять местами. Так как по цветам провода у меня не совпали я опирался на информацию что надо поменять местами именно 2 и 8 контакт согласно схемы. Чтож Поменял местами эти контакты и да ! Блок печки задул на горячую-горячим, на холодную настройку — холодным воздухом. Как и должно быть!Менял местами провода в колодке где 13контактов
Далее мне стало интересно почему все-таки нет промежуточных настроек температуры печки . И вот тут опять не состыковки с информацией в интернете!
Напомню что везде писали что при замене полярности моторедуктора печки (что я как раз и сделал) пропадут промежуточные регулировки температуры. Так же писали, что датчик находящийся на потолке возле плафона выполняет роль климат контроля. Тобишь он считывает температуру в салоне, подает информацию на блок печки и этот блок уже регулирует моторедуктором положение заслонки сам в нужное положение, чтобы получить нужный поток горячего и холодного воздуха. Не буду на счет этого особо распинаться, кому интересно об этом много мануала в интернете, где доходчиво рассказывается это устройство. Я же безграмотный калека и рассказываю как могу ))))
Так вот ! Так же было написано что этот датчик( в потолке) работает только в режиме А(автомат). Этот режим есть в первых двух поколениях, В последнем блоке этого режима нет. По этому я в свое время его отключил. Если он не нужен этому блоку то зачем он будет тарахтеть своим куллером на пол салона ?
НО НЕ ТУТ ТО БЫЛО!
У меня не на одном из моих блоков ( не на старом образце, не на новом) эти промежуточные регулировки температуры не заработали и тут я решил подключить этот датчик на потолке.Поставил снова старый блок печки с режимом А (автомат) и попробовал. И О ЧУДО! все регулировки заработали. Единственное температура работала на оборот т.к. я уже изменил полярность под другой блок…
Далее я вспомнил что у соседа тоже десятка и она 2004г.в. и там уже именно новый блок стоит с завода. Решили посмотреть как у него все работает. И тут мы выясняем, у него тоже только холодный и горячий настройки. Промежуточных нет… А датчик на потолке тоже не подключен!
Подключаем этот датчик и у него тут же появляются все тепловые регулировки ! Тобишь даже на новом блоке печки с положениями 01234 без режима «А» этот датчик тоже задействован для работы! В интернете же пишут, что эта приблуда только для блоков с режимом «А» автомат … Как так ? Выходит очередная не правильная инфа в интернете . СНОВА НЕ СОСТЫКОВКА!
Иду к себе в авто и ставлю такой же блок 01234 без «А» который у меня уже и стоял, с уже измененной мной полярностью в колодке на 13контактов. Подключаю датчик на потолке ииии? ВСЕ РАБОТАЕТ! А в интернете писали что при смене полярности у меня пропадет средняя регулировка температуры! Но не на одном из блочков она у меня не пропала! СНОВА НЕ СОСТЫКОВКА с инфой из инэта!
С этим я разобрался ! Все работает ! Но была еще одна проблема! У меня не работает 1ая передача обдува на блоке 01234. В свое время я сталкивался с тем что у меня пропадали вовсе все передачи кроме 4 ( работающей на прямую от вентилятора печки) За них отвечает доп. резистор который стоит в печке под жабом возле вакуумника тормозов. В свое время я уже столкнулся с тем, что их существует несколько видов. Я поставил такой же как у меня и был чтобы у меня появились остальные передачи обдува.
И тут я задумался у меня стоит 3х контактный резистор и работающих передач тоже 3 хмммм… Значит должен стоять 4контакный и по этому не хватает 1 передачи обдува. Далее я вспомнил что у меня к тому резистору подключено всего 3 провода. Фишка там была оплавлена, такую фишку я не нашел и посадил все на обычные «мамы» вместо пластиковой колодки. И вот может я просто забыл подсоединить 4 провод, где то его проглядел и подумал что если 3 контакта то и резистор надо тоже на 3? Но там уже изначально стоял резистор на 3 провода хм… Может кто-то до меня купил не такой резистор, а я по ошибке прошлого кулибина поставил такой же?
Разбирать было лень. Чтоб добраться до резистора надо много всего разобрать. И я решил сверить 6контактную колодку которая идет уже к блоку печки (она отвечает за эти самые передачи) с колодкой соседа. У него же есть все передачи и блок такой же, значит можно сверить. И тут я выяснил, на машинах с 2004г.в. немного другая проводка и в этой колодке есть все 6 контактов. и резистор там другой. У меня же контактов 5…
Решить проблему можно заменив резистор на необходимый и протянув недостающий провод. Но надо ли это? Я не решил страдать этим гемороем, тянуть лишние провода. Тем более 1передача на столько тихо дует, что она мне в принципи и не нужна. Да и не известно встанет ли другой резистор в то же место или что то придется переделывать. В общем решил обойтись без колхоза.
В общем я уже сам запутался и вас запутал наверно этой статьей))))) По этому обЪясню в кратце мораль сей статьи. Что вам нужно знать о печке десятого семейства если у вас стоит не тот блок или что-то в нем не коректно работает.
ИТОГИ:
1. Цвета проводов на схемах не совпадают с действительностью. Не смотрите на цвета проводов смотрите на их распиновку.
2. Все блоки печки взаимозаменяемы. Они отличаются полярностью, но это легко изменить в 13контактной колодке поменяв местами контакты 2 и 8 и все будет так же штатно работать.
3. Датчик на потолке он же(климат контроль) на одной и той же выставленной температуре выбирает в зависимости от температуры салона как открыть или закрыть заслонку. ОН должен всегда быть подключен не зависимо от поколения печки. И должен работать! В противном случае пропадут регулировки температуры от 16 до 28 градусов!
4. Единственное отличие первых двух поколений и 3его болка печки это то, что не будет первой передачи(если нет другой передачи — у вас не правильно подключены контакты). В проводке старого образца до (2004г.в.) не хватает 1 контакта и стоит другой резистор. В принципи отсутствие этой передачи вы не почувствуете, различий в работе блоков не будет. Лично я разницы не увидел.
Таким образом если у вас стоит другой блок, или вы купили не тот блок и назад его не принимают не спешите расстраиваться! Все взаимозаменяемо! И если у вас все исправно работает, подключен и исправен датчик на потолке и разница только в полярности смело меняйте контакты местами и все будет работать!
У меня на этом все. Обьяснил как смог. Думаю все понятно. Ежели нет — пишите, постараюсь обьяснить))))
Р/S: Я в статье обещал показать как я сделал свой блок печки в плане дизайна. Ловите)))
Конструктивные особенности блока управления печкой ВАЗ-2110 и специфика его ремонта своими руками
Качественная работа печки автомобиля в зимнее время — это одно из главных условий для комфортного вождения. В отечественных транспортных средствах, даже в новых моделях, отопитель является одним из проблемных элементов, который очень часто выходит из строя. И если летом на это можно закрыть глаза, то в холода сразу же приходится принимать меры для устранения проблемы.
Для ликвидации неисправности для начала важно диагностировать, какой элемент отопительной системы автомобиля вышел из строя, и отремонтировать неработающий узел. Проще всего обратиться к специалистам за помощью, однако их услуги не очень дёшево оцениваются. Очень часто владельцы транспортных средств занимаются устранением неисправностей и ремонтом отопителя самостоятельно, так как отечественные автомобили отличаются высокой ремонтопригодностью.
Регулятор отопителя на приборной панели ВАЗ 2110
В этой статье пойдёт речь о том, как диагностировать неисправность блока управления отопителем ВАЗ-2110 и отремонтировать его своими руками.
- Особенности конструкции блока управления печкой ВАЗ-2110
- Диагностика исправности и демонтаж блока управления печкой
- Ремонт блока управления отопителя ВАЗ-2110 своими руками
- Регулировка контроллера печки
- Подведём итоги
Особенности конструкции блока управления печкой ВАЗ-2110
Одна из распространённых проблем отопительной системы, с которой сталкиваются владельцы ВАЗ-2110 — это выход из строя или неправильное функционирование блока управления печки. Десятки с завода оборудованы печками, координирование которых происходит через систему автоматического управления отопителем. Сокращённо систему называют блоком САУО. Основными показателями его неисправности является работа отопительной системы не во всех режимах. Если не работает одна или несколько скоростей печки, то чаще всего проблема в блоке САУО. Благодаря электронному модулю ВАЗ-2110 в салоне автомобиля поддерживается заданная водителем температура.
Схема системы автоматического управления отопителем: 1 – электродвигатель вентилятора; 2 – дополнительный резистор; 3 – контроллер; 4 – монтажный блок; 5 – выключатель зажигания; 6 – датчик температуры воздуха в салоне; 7 – выключатель рециркуляции; 8 – клапан рециркуляции; 9 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя; А – к выключателю освещения приборов; В – к источникам питания
Прежде чем приступить к ремонту отопителя ВАЗ-2110, надо выяснить, какая именно печка стоит на вашем транспортном средстве. Автомобили, которые были выпущены до сентября 2003 года, оборудованы печками старого образца. Соответственно, есть значительные отличия в конструкции, на которые при ремонте важно обратить внимание.
Блок САУО состоит из электронных элементов, координация которыми происходит с помощью рукояток на центральной консоли машины.
Блок управления печкой ВАЗ-2110 оборудован контроллером с двумя рукоятками. Правая рукоятка отвечает за включение определённой скорости вентилятора. За переключение его скоростей непосредственно отвечает дополнительный резистор. В печках старого образца стоят резисторы на две или три скорости вентилятора. В печках нового образца стоит модифицированный резистор РДО 2123–2118022. Блок координирования работы усовершенствованной модели печки имеет четыре скорости и не имеет режима авто.
Блок управления усовершенствованной моделью отопителя ВАЗ 2110
Левая рукоятка отвечает за включение температурного режима в салоне транспортного средства. В зависимости от положения рукоятки подаётся информация о заданной температуре воздуха на микроредуктор привода заслонки и с помощью контроллера устанавливается необходимое положение задвижки. С помощью регулятора можно выставить температурный режим от шестнадцати до тридцати градусов за Цельсием.
До 2003 года в автомобилях были установлены печки старого образца с четырёх- и пятипозиционными контроллерами, которые на сегодня сняты с производства, и их очень тяжело найти. А также простой блок управления отопителем ВАЗ-2110 не подходит на модели машин, которые выпускались после 2003 года и оборудованы с завода модифицированными печками.
Соответственно, прежде, чем покупать детали для ремонта системы отопления транспортного средства, надо посмотреть в технической документации, какая именно модель отопителя стоит на вашей десятке. Отличаются печки не только блоком САУО, а и радиатором отопителя, микроредуктором, резисторами.
Диагностика исправности и демонтаж блока управления печкой
Модуль САУО находится на центральной консоли машины и отвечает за правильный обогрев салона. Ремонт блока управления печкой ВАЗ-2110 требует определённых знаний в электронике, потому прежде, чем приступить к ремонту детали, надо определить, действительно ли проблема в самом электронном модуле.
Для этого надо изначально демонтировать агрегат и установить на его место заведомо исправную деталь. Возьмите блок САУО у друзей или в сервисном центре для диагностики отопительной системы вашего авто.
Прежде чем выполнять какие-либо работы в автомобиле, которые касаются электроники и проводки, отключите питание аккумулятора во избежание замыкания или перегорания электронных элементов.
Дальше можно приступать непосредственно к снятию агрегата, через который производится координирование функциональности печки. Для этого изначально демонтируются кнопки, которые находятся по бокам печки. Регуляторы отопителя обязательно надо переключить в нулевые позиции. Только после этого можно вытянуть модуль. Делать это надо очень аккуратно, так как к задней стороне агрегата подключены штекеры питания. Как только вы их увидите, их надо осторожно отсоединить, чтобы не повредить контакты. На этом демонтаж можно считать завершённым.
На штатное посадочное место устанавливается рабочий блок, и проверяется работа отопительной системы автомобиля. Если с новым агрегатом печка функционирует правильно, значит, неисправность в самом блоке САУО. В ином случае надо диагностировать другие элементы отопительной системы.
Ремонт блока управления отопителя ВАЗ-2110 своими руками
Если выяснилось во время диагностики, что проблема именно в модуле управления печкой, значит, его необходимо попытаться отремонтировать или установить новую деталь. Так как цена на новые электронные агрегаты довольно высокая, правильным решением будет произвести ремонт управляющей детали, тем более что для этого необходимы лишь базовые знания электроники, умение пользоваться тестером и паяльником при необходимости.
Прежде чем приступить к работе, надо разобрать блок управления отопителем. Для этого с демонтированного предварительно электронного модуля снимается с защёлок передняя крышка с регуляторами. Дальше отсоединяется специальная стеклянная накладка. С помощью отвёртки откручиваются два винта на передней панели агрегата и один на задней стенке. После этого верхнюю крышку модуля можно снять, делать это надо очень аккуратно, чтобы не повредить контакты внутри детали.
Внутри модуля имеются электронные дорожки, контакты и резисторы, которые отвечают за качественное функционирование контроллеров отопительной системы автомобиля. Надо провести осмотр всех контактов, электронных дорожек на плате, резисторов и перемычек. От высоких рабочих температур может сильно нагреваться плата, что повлечёт за собой отсоединение контактов. Особое внимание надо обратить на места подачи питания, произвести зачистку контактов. Если есть видимые повреждения электронной цепи, необходимо осуществить пайку повреждённых элементов. Параллельно с помощью тестера и омметра проверяется функциональность электронных элементов и резисторов, которые находятся на плате. При необходимости производится замена неработающих деталей на плате модуля САУО.
Надломленная перемычка на плате блока управления отоплением ВАЗ 2110
После устранения неполадок блок управления отопителя собирается в обратном порядке и устанавливается на своё штатное место. Дальше надо подключить питание аккумулятора и проверить работу отопительной системы транспортного средства, при необходимости производится регулировка контроллера отопителя.
Регулировка контроллера печки
Завод-производитель предусматривает обогрев салона до указанной температуры за пятнадцать минут с отклонением до двух градусов. Ручкой контроллера надо выставить комфортный температурный режим в салоне машины.
Чтобы проверить правильное функционирование печки, используйте обычный ртутный комнатный градусник. Если по истечении пятнадцати минут салон не прогрелся до необходимой температуры, контроллер необходимо отрегулировать.
Для этого вытяните обратно модуль управления печкой и вращайте регулятор температурного режима сначала до максимального значения, потом в обратную сторону. После проведения таких действий установите агрегат на место и ещё раз проверьте работу печки.
Параллельно надо произвести проверку работы заслонок отопителя. Если при переключении температурных режимов присутствуют посторонние звуки, тогда надо проверить состояние заслонок. Если холодный воздух поступает хорошо, а горячий почти не поступает — тогда неисправна нижняя заслонка. При отсутствии нормального потока холодного воздуха при хорошем поступлении горячего — проблема с верхней заслонкой. Причина может быть в деформации заслонок под действием воздуха разных температур. В этом случае лучше заменить штатные пластиковые заслонки алюминиевыми аналогами, которые более стойкие к температурным перепадам.
После регулировки контроллера все элементы отопителя устанавливаются на штатные места. Сборка производится в обратном порядке.
Подведём итоги
Неисправности блока управления печкой ВАЗ-2110 могут повлечь за собой как некорректное функционирование отопительной системы автомобиля, так и полный отказ работы печки. В холодную пору года это отразится не только на комфортном пребывании в салоне автомобиля, а и на безопасном вождении для водителя транспортного средства.
Ремонт блока управления печкой можно произвести собственными силами, имея базовые знания по электронике, желание работать и повышать свой комфорт.
Качественный ремонт и своевременные регулярные проверки блока перед наступлением холодов помогут вам сэкономить деньги на услугах по ремонту печки в сервисных центрах и покупке дорогостоящих элементов отопительной системы.
Что делать, если не регулируется температура отопителя в салоне ВАЗ-2110 — 2112
При наступлении холодного времени года нередко владелец автомобиля обнаруживает, что система регулировки температуры воздуха в салоне ВАЗ 2110-12 не функционирует нормально. Печка или дует холодным воздухом или работает с максимальной теплоотдачей. И тот и другой вариант не позволяет создать в салоне машины комфортную обстановку , кроме того, при низкой температуре воздуха могут запотевать стекла, что делает езду небезопасной. Решить проблему можно самостоятельно, если знать, как это сделать.
Устройство отопительной системы ВАЗ 2110-12
На ВАЗ 2110-12 устанавливаются обновленные климатические системы с автоматической или ручной регулировкой температуры воздуха в салоне. В них используются три основных компонента:
- Датчик температуры.
- Контроллер или электронный блок управления, работающий только в автоматическом режиме.
- Микромотор-редуктор, являющийся исполняющим устройством, на которое подаются команды контроллера, в результате чего перемещается заслонка отопителя, формирующая воздушный поток.
- Соединительные провода и разъемы.
Когда не регулируется температура печки ВАЗ 2110, в большинстве случаев проблемы возникают именно в системе управления отопителем. Датчик расположен в потолке автомобильного салона, он подает сигнал на контроллер, находящийся в салоне справа от водителя, а микромотор-редуктор – в моторном отсеке на корпусе отопителя под накладкой лобового стекла из пластмассы. Он получает команду от управляющего блока, и работает в заданном режиме.
Что нужно для выполнения работы
Чтобы отремонтировать регулятор температуры печки потребуется несколько простых инструментов и распространенных у большинства автолюбителей приспособлений:
- контрольная лампочка (контролька);
- два проводника с заизолированными контактами под 13-ти контактную колодку, к которой подключается блок управления;
- небольшая отвертка;
- инструмент для демонтажа контроллера из посадочного гнезда;
- мультиметр – полезный прибор, позволяющий выполнять широкий спектр измерений параметров в электрической системе автомобиля.
Выявление и устранение неисправностей
Стандартная ситуация: вентилятор работает во всех предусмотренных режимах, но отопитель дует только холодным или горячим воздухом. В этом случае можно провести достаточно простой тест. Включить зажигание, отключить вентилятор системы обогрева и перевести ручку регулировки температуры в салоне в крайне левое (минимальное) или крайне правое (максимальное) положение. При этом на слух можно определить, работает ли микроредуктор.
Если он работает, вентилятор отопителя включается на самую быструю скорость вращения, а регулятор температуры еще раз перевести в крайнее левое и крайнее правое положение, дав несколько секунд поработать в каждом из них. При этом звук воздушного потока должен меняться, если это не так, то это указывает на механический обрыв соединения между электромотором и заслонкой или ее заклинивание в каком-то одном положении. Это потребует дальнейшей разборки системы и восстановления функциональности заслонки.
В ситуации, когда при тестировании не слышна работа микромотора-редуктора, нужно проводить другие проверки, которые помогут разобраться, почему не работает регулятор температуры печки. Его рукоятку требуется установить в среднее положение. После этого демонтировать из посадочного места на панели. Не отсоединяя колодки, максимально возможным образом контроллер нужно повернуть к себе.
Тестируем подвод питающего напряжения к блоку управления. Для этого нужно взять контрольную лампу на 12 В, один зажимной контакт присоединить в маленькой отвертке, которую вставить в контакт 3, с выходящим из него черным проводом. Второй контакт вставить в контакт 6, который находится под контактом 3 и из него выходит голубой провод. Если контролька при включенном зажигании загорелась, значит, питание на блок управления подается, и регулятор печки ВАЗ 2110 перестал работать не по этой причине. Чтобы диагностика проходила в штатном режиме, напряжение аккумулятора и бортовой сети должной быть не менее 12,5 В.
Если питание на контроллер поступает, нужно выключить зажигание и отсоединить большую колодку Х1 с 13-ю разъемами. Далее требуется взять два проводника с контактами, которые можно подключить к штекерам контроллера. Один провод присоединяется к контакту № 2 в этом разъеме, он будет первым справа в верхнем ряду, если смотреть непосредственно на разъем. Второй конец проводника подключается плюсовому разъему мультиметра. Другой провод подключается к разъему № 8, который находится в верхнем ряду на 4 месте, если считать справа. Проводник присоединяется к минусовому зажиму мультиметра.
Для проведения дальнейших измерений мультиметр выставляется в режим вольтметра при постоянном токе, с пределами измерений до 20 В. Контроллер поворачиваем к себе и регулятор температуры устанавливаем на среднее положение. После этого требуется включить зажигание. На мультиметре могут появляться небольшие показания в пределах сотых частей вольта, их можно игнорировать.
Регулятор температуры поворачивается в крайнее правое положение (максимальное тепло). На экране мультиметра должно появиться напряжение в диапазоне 10-11 В, которое подается в течение 10-14 с, после чего пропадает.
После этого регулятор переводится в крайнее левое положение (минимальное тепло). На приборе должны появиться такие же показания в диапазоне 10-11 В, в том же временном промежутке, но со знаком «минус». Он указывает на то, что полярность подключения на выходе из контроллера поменялась на противоположную.
При проверке контроллера 13333854, где регулировка температуры печки ВАЗ-2110-12 производится в автоматическом режиме, необходимо знать, что его полярность на выходах будет противоположная. То есть, при крайнем правом положении показатели мультиметра будут со знаком «минус», а в крайнем левом положении без знака перед показаниями. В остальном его тестирование проходит аналогично.
В том случае, если при проверке показатели на приборе будут сильно отличаться нормативных – это означает поломку контроллера. Вышедший из строя регулятор печки лучше заменить, поскольку ремонтировать микроэлектронику попросту нерентабельно. Но торопиться все же не нужно, установка нового электронного блока управления оправдана только тогда, когда становится абсолютно ясно, что другие компоненты системы управления функционируют в штатном режиме. Особое внимание нужно обратить на состояние проводки и т.д.
Таким образом, ремонт регулятора печки ВАЗ-2110 не требует специальных навыков и инструментов, а из сложных приборов потребуется только мультиметр, который есть у многих автолюбителей. Проверку и устранение неисправностей можно произвести самостоятельно, в том числе в тех случаях, когда заклинивает заслонка, о чем просигнализирует один из тестов системы управления. При выходе из строя датчика или микроредуктора, их можно легко поменять самостоятельно, поскольку доступ к ним достаточно простой. Единственной серьезной проблемой является выход из строя самого блока управления, который практически не подлежит ремонту, поскольку в его основе лежит интегральная микросхема, поэтому его проще заменить.
Видео: Не регулируется температура в салоне автомобиля. Выясняем причину.
Блок управления печкой ВАЗ 2110. Основные неисправности печки ВАЗ 2110 и их устранение
Отопительные системы в автомобилях зачастую выходят из строя именно зимой. В этот период печка эксплуатируется значительно чаще, а значит, проявляются все слабые стороны этого устройства. Часто выходит из строя блок управления печкой ВАЗ-2110, а также другие элементы системы. Сегодня мы уделим этому узлу отдельное внимание.
Конструкция отопительной системы ВАЗ-2110
Она включает в себя три основных узла. Это блок управления печкой ВАЗ-2110, система воздуховодов, отопительный блок. Печка управляется посредством электронного блока. Он состоит из ручек, при помощи которых водитель выставляет необходимую температуру и интенсивность работы вентилятора.
Еще один важный узел системы отопления – это воздуховоды. Они проходят непосредственно от самой печки, а у каждого канала своя отдельная функция. Так, центральные каналы предназначены для вентиляции салона.
Воздухораспределитель ответственен за подачу в салон прохладного воздуха для вентиляции или теплого – для отопления. Два других воздуховода предназначены для обогрева салона на заднем ряду. Остальные тоже предназначены для вентиляции. Два боковых канала обогревают зеркала и частично салон. Для обогрева ног водителя используются отдельные сопла.
Блок, ответственный за температуру
Центральный узел в системе печки – это отопительный блок. Главная его функция – непосредственно нагрев салона. Устроен этот блок следующим образом. Электрический двигатель с лопастями вентилятора нагнетает горячий воздух, три заслонки выполняют функцию рециркуляции и перекрытия/открытия каналов. Также имеется радиатор отопителя. На современных системах нового поколения теплообменники не оснащаются краном.
Типичные неисправности
Летом очень сложно обнаружить проблемы в работе печки. Она по своему назначению практически не используется. Когда приходит зима, вопрос эффективности отопительной системы более актуален. Рассмотрим типичные неисправности, с которыми чаще всего сталкиваются владельцы ВАЗ-2110. В случае серьезных проблем эффективным решением может быть только замена печки ВАЗ-2110.
Недостаток охлаждающей жидкости
Если механизм работает недостаточно эффективно, первым делом проверяют количество охлаждающей жидкости.
Модернизация заслонки на ВАЗ-2110
Неисправности с работой заслонки часто приводят к тому, что салон обогревается очень плохо и медленно. Виной всему блок управления печкой ВАЗ-2110. В контроллере возникают сбои. Устройство не подает команду на выдвижение заслонки. В этом случае рекомендуется проверить датчик температуры. Ручку контроллера устанавливают в крайнее положение и затем несколько раз выкручивают из левого положения в правое. Температуру воздушных потоков необходимо проверять рукой. Таким способом проверяется рабочее состояние датчика в одном из крайних положений ручки. Если поток воздуха меняет температуру при крайнем положении ручки, тогда датчик необходимо заменить. Если нагрев не меняется, причину ищут в других местах.
Проблемы с работой вентилятора
Об этом сообщит шум или сильный визг в процессе движения авто. Сначала нужно выяснить, в чем причина поломки вентилятора. В некоторых случаях отпадает нижняя часть на корпусе отопителя. Тогда на место устанавливают крючки, которые служат креплением.
Если печка не работает на первой скорости
Каждая скорость вентилятора (кроме последней) подсоединена через отдельный резистор отопителя.
Не работает третья скорость
Если третья скорость вентилятора последняя (такое есть на старых блоках), то она подключена без резистора. Неполадки могут заключаться в контактах САУО. Ниже мы поговорим более подробно о нем.
Замена САУО
Ремонту блоки управления не подлежат – их просто меняют на новые. Но прежде нужно убедиться, что причина именно в этом механизме. Вместо сломанного устанавливают исправный блок управления. Цена его составляет около 1500 рублей. Демонтируется элемент очень просто: достаточно снять кнопки, установленные рядом. И затем уже можно вытащить устройство. Ручки выставляются в нулевые положения и затем снимаются.
Настройка температуры воздуха из отопителя
Выставить нужную температуру в салоне можно при помощи регулировочной ручки. Но для более точного результата и настройки в блоке имеется специальный винт. Для проверки точности регулировки температуры, закрывают все двери и окна. Размещают контрольный термометр в районе датчика.
Итак, мы выяснили, почему не работает печка и как решить эту проблему.
Простой блок управления отопителем ВАЗ-2110
На ВАЗ-2110 (2002 г.) печка стала выдавать только холодный, или только горячий воздух, да и вентилятор стал работать только на максимальной скорости. Выяснилось, что износился датчик положения заслонки отопителя (углеродистый переменный резистор — вышел из строя) и перегорел дополнительный резистор двигателя вентилятора печки. Да и раньше у вентилятора было несколько больших и очень больших скоростей.
После оценки объёма работ по ремонту, и стоимости запасных частей решили изготовить блок управления, который бы работал с указанными неисправностями, а по затратам и своим свойствам превосходил заводской вариант.
Через 4 года эксплуатации высох двухсторонний скотч, крепящий лицевую панель с накладками кнопок. Приклеил наскоро «Моментом», разъело краску, внешний вид пострадал.
Основные достоинства:
— Нет необходимости покупать новый моторедуктор отопителя с датчиком (≈1500 р-продаётся только в сборе) и менять его.
— Нет необходимости покупать новый резистор вентилятора отопителя (≈300 р) и менять его.
— Нет необходимости покупать новый датчик температуры салона (который стрекочет около уха сверху) (≈300 р) и менять его.
— Современный вид и функционал. Регулировка скорости вентилятора от нуля. Поддержание заданной температуры.
— Дешевизна комплектующих (300-500 р).
Конструкция собрана в корпусе от старого блока. Штатная плата удалена. Лицевая панель – отклеена .Остаётся только пластмассовый корпус.
Элементы управления устройством:
— выносной датчик температуры DS18S20 в корпусе TO-92 (DS1820).Он размещается в салоне вблизи воздуховода.
— кнопки задания температуры и скорости вентилятора
— электронные концевые датчики – реализованы схемотехнически и программно.
Перейдём к принципиальной схеме.
Схема содержит несколько необычных схемотехнических решений, но — они проверены и хорошо работают. Интересна схема управления от микроконтроллера направлением вращения коллекторного двигателя (12 В) с определением заклинивания. Также интересна схема драйвера затвора полевого транзистора.
Схема построена на основе микроконтроллера PIC16F628A в корпусе DIP18.Он работает от внутреннего генератора с частотой 4 МГц. Микроконтроллер установлен в «кроватку» для извлечения при прошивке.
Вместо датчика положения двигателя заслонки отопителя введены датчики концевых положений. Их работа основана на принципе увеличения тока двигателя при заклинивании. При увеличении тока, напряжение на резисторе R24 увеличивается до 0.4-0.6 В, транзистор VT4 (BC337-40) открывается, на выводе 3 (RA4) микроконтроллера сигнал меняется с «1» на «0». Микроконтроллер получает сигнал «крайнее положение».
Регулировка температуры производится по данным выносного датчика температуры DS18S20 небольшими перемещениями заслонки. При неисправности или обрыве датчика — перемещение заслонки при нажатии на кнопки «+», «-» С о .
На транзисторах VT5,VT8(BC337-40) и VT6,VT7(BC327-40) собрана схема управления коллекторным двигателем заслонки. При лог.1 на одном из выводов 1(RA2), 2(RA3) микроконтроллера двигатель вращается в необходимом направлении.
Двигатель вентилятора ВАЗ-2110 потребляет ток до 16 А, он управляется ШИМ, посредством мощного полевого транзистора VT1(IRFZ48N). Мощный диод VD4 (2Д213А) предназначен для подавления влияния индуктивности двигателя. На транзисторах VT9 (BC337-40), VT10(BC327-40), оптроне V1(PC817C) и диоде VD1(1N4007) собрана схема драйвера затвора полевого транзистора. Используется аппаратный ШИМ микроконтроллера с выхода 9(B3).Он работает на частоте около 20 кГц.
Светодиодный индикатор — сдвоенный зеленого цвета (LTD585G ‘LITEON’). Используется динамическая индикация посредством ключей VT2,VT3(BC337-40).Кнопки управления подключены к тем же портам микроконтроллера, что и индикатор. Опрос кнопок производится с частотой около 4-5 Гц. На это время индикатор отключается (несколько микросекунд — глазом не заметно).
Цепь аналогового датчика температуры (термистора) R19,C6 не используется. Но если у кого-то будет желание, то его можно(и даже нужно) использовать.
Питание цифровой части от +5 В стабилизатора типа КРЕН5А или импортного аналога 7805.
Настройка устройства
Настройка устройства заключается в правильном подключении трёх проводов: +12 В, земли, +вентилятора (К10) к автомобильной колодке «папа» 6 контактов (купить в автомагазине). И в подключении двух проводов с 3мм «папами» к контактам моторедуктора в штатном разъёме (К11,К12). Если температура будет регулироваться неправильно (скакать от минимума до максимума), то эти два контакта нужно поменять местами. Подключение производится в соответствии со схемой электропроводки ВАЗ-2110.
Алгоритм работы микроконтроллера:
1. При первом включении после прошивки происходит калибровка: измеряется время перемещения из одного крайнего положения в другое. (Важно, чтобы напряжение было близко к рабочему, желательно в течение 10 сек запустить двигатель).
2. Происходит отображение «88», для проверки индикаторов.
3. Первоначальное измерение температуры. Определение исправности датчика температуры. Если разница от заданного значения большая, то перемещение заслонки до соответствующего крайнего положения.(при неисправности датчика температуры- не выполняется).
4. Основной цикл работы:
— Измерение температуры с периодом 5-6 с. Определение исправности датчика температуры. При отличии от установленной — перемещение заслонки. (От 1 до 3-х условных шагов (если не крайнее положение). Шаг — время включения двигателя заслонки. Время зависит от начальной калибровки.)
— Опрос кнопок и изменение значений установки. При изменении температуры происходит запись во FLASH (запоминание). При изменении скорости вращения – изменение скважности ШИМ.
— Через 5-6 с происходит уменьшение яркости индикаторов до одной четверти. Индикаторы отображают текущую температуру.
— С частотой 40-50 Гц происходит динамическая индикация текущего параметра (скорость вращения, заданная температура, измеренная температура (яркость-0,25)).
Исходный проект прилагается и он хорошо прокомментирован.
Проект создан в P-CAD2001 и Microcode Studio (PIC-BASIC). Программирование микроконтроллера – IС-prog при помощи JDM программатора (упрощенный вариант из 3-х резисторов — самый простой JDM программатор).
При программировании: INT RC-I/O, WDT-OFF , PWRT-ON , MCLR-ON , BODEN – ON , LVP-OFF , CPD-OFF, CP-OFF.
Плата — односторонняя с проволочными перемычками. Изготовлена методом ЛУТ. Она размещается в передней части корпуса там, где раньше были ручки управления. Для изготовления платы необходимо скачать Р-СAD2006 viewer (free) или «купить» любой P-CAD от 2000 г. И распечатать шаблон.