Блок индикации ваз 2110 описание - Volog-damaz.ru

Блок индикации ваз 2110 описание

Статья «Блок индикации бортовой системы контроля» из раздела «Общая информация — Руководство по эксплуатации» инструкции по ремонту автомобилей ВАЗ-2110 «LADA» 1995-2007 годов выпуска.

Блок индикации ваз 2110 описание

Блок индикации бортовой системы контроля

1 (рис. 36) — сигнализатор недостаточного уровня масла в картере двигателя. Загорается оранжевым светом, если уровень масла в картере двигателя опустился до метки «MIN» по указателю. Перед доливкой масла проверьте, не произошла ли утечка масла из-за потери герметичности системы смазки. В случае противоречия показаний БСК и указателя уровня масла двигателя, необходимо руководствоваться показаниями последнего.

2 — сигнализатор незакрытой левой передней двери. Загорается красным светом, если открыта левая передняя дверь.

3 — сигнализатор незакрытой правой передней двери. Загорается красным светом, если открыта правая передняя дверь.

4 — сигнализатор неисправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней. Загорается оранжевым светом, если неисправна одна из ламп стоп-сигнала или габаритных огней.

5 — сигнализатор износа накладок колодок передних тормозов. Загорается оранжевым светом, если толщина накладок уменьшилась до 1,5 мм.

6 — сигнализатор незастегнутых ремней безопасности водителя (в вариантном исполнении). Загорается красным светом, если не пристегнуты ремни безопасности водителя.

7 — сигнализатор незакрытой правой задней двери. Загорается красным светом, если открыта правая задняя дверь.

8 — сигнализатор незакрытой левой задней двери. Загорается красным светом, если открыта левая задняя дверь.

9 — сигнализатор недостаточного уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Загорается оранжевым светом, если уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке опустился ниже допустимого предела. Прежде чем доливать охлаждающую жидкость в расширительный бачок, проверьте, не произошла ли утечка жидкости из-за потери герметичности системы охлаждения. В вариантном исполнении автомобили комплектуются расширительным бачком без горловины для установки датчика уровня охлаждающей жидкости.

10 — сигнализатор недостаточного уровня омывающей жидкости в бачке. Загорается оранжевым светом, если в бачке осталось менее 1 л омывающей жидкости.

ВНИМАНИЕ! В вариантных исполнениях автомобилей индикация части параметров может отсутствовать.

Блок может находиться в следующих режимах:

  • выключен;
  • режим ожидания;
  • предвыездной контроль сигнализаторов;
  • контроль параметров.

Блок находится в режиме «Выключен», если ключ не вставлен в выключатель зажигания. В положении 0 («Выключено») ключа в выключателе зажигания блок переходит в режим ожидания. Если при этом будет открыта дверь водителя, возникнет неисправность «Забытый ключ в выключателе зажигания», и звуковой сигнализатор блока в течение 5-10 секунд будет подавать прерывистый сигнал. Сигнал можно прервать, закрыв дверь, вынув ключ или повернув ключ в положение I («Зажигание»). В положении I ключа блок переходит в режим «Предвыездной контроль сигнализаторов», при котором для проверки их исправности на 2-6 секунд включаются все световые и звуковые сигнализаторы, а затем через паузу в 1 секунду блок переходит в режим «Контроль параметров» и при наличии неисправности производит сигнализацию по следующему алгоритму:

  • световой сигнализатор того параметра, который вышел за пределы нормы, начинает мигать в течение 5-10 секунд, после чего переходит в режим постоянного свечения до устранения неисправности или возвращения ключа в выключателе зажигания в положение 0 («Выключено»);
  • одновременно со световым сигнализатором включается на 5-10 секунд звуковой сигнализатор;
  • если при этом возникает другая неисправность, то звуковая сигнализация и световая в режиме мигания начинают работать для последней неисправности как более приоритетной, а световой сигнализатор предыдущей неисправности переходит в режим постоянного свечения.

ВНИМАНИЕ! В блок индикации бортовой системы контроля введена 10-минутная задержка на показание уровня масла в картере двигателя.

Эта задержка срабатывает после остановки двигателя без извлечения ключа из выключателя зажигания и необходима для полного стекания масла в картер двигателя.

В течение указанного интервала времени блок индикации бортовой системы контроля запоминает и отображает то положение датчика уровня масла, которое предшествовало остановке двигателя.

В случае извлечения ключа зажигания происходит обнуление текущего состояния датчика уровня масла и при повторном запуске двигателя в интервале времени менее 10 минут может произойти ложное срабатывание сигнализатора недостаточного уровня масла. Данная индикация не является показателем аварийного состояния системы смазки двигателя.

Инструкция к панели приборов ВАЗ 2110 (старого и нового образца)

Как и в любой другой машине, панель приборов ВАЗ 2110 призвана отображать общее состояние автомобиля, показывать устойчивую работу или неполадки в его главных системах, а также – скорость движения, уровень топлива, т.п.

Однако, как показывает практика, не для всех панель управления – открытая книга. Рассмотрим ее устройство,инструкция и описание лампочек индикации у панели нового и старого образца.

Обозначения индикации

Как известно, все лампочки на панели управления зажигаются в момент включения зажигания, а затем, когда уже работает двигатель, большинство из них гаснет. А вот когда какая-то остается гореть, или моргает, это не может не настораживать, ведь далеко не все сразу могут сообразить, на какие неисправности это указывает, какой из систем нужен срочный ремонт.

Рассмотрим обозначения панели приборов ВАЗ 2110. Следует знать, что независимо от того, панель нового или старого образца стоит на вашей машине, обозначения практически одинаковы, но вот расположены индикаторы могут быть немного по-разному.

Панель приборов ВАЗ 2110

Верхняя часть

Итак, начнем слева направо. Вначале – верхняя часть панели управления:

  1. Боковая шкала от 50 до 130 и стрелочка. Показывает температуру тосола (антифриза) в системе охлаждения двигателя;
  2. Почти круглая шкала ( 0 – 80) и стрелочка. Тахометр, показывающий обороты двигателя;
  3. Две стрелочки вверху практически посредине панели управления – поворотники (вправо, влево);
  4. Спидометр. Ну уж это устройство, вероятно, всем известно, показывает скорость, с которой двигается автомобиль;
  5. Боковая шкала со стрелочкой и чаще всего- двумя изображениями заправочной колонки (белым и красным). Вместо красной колонки может быть желтая лампочка. Это – показатель уровня топлива в баке. Если загорается красная колонка (желтая лампочка), значит, в баке осталось совсем мало топлива – не более 7 литров, требуется срочная дозаправка.

Нижняя часть

Рассмотрим индикаторы внизу панели управления. Если они не горят, значит – машина работает нормально, а когда загорается любая из них – это указывает на неисправности в тех или иных узлах.Чаще всего это сигнал того, что необходим ремонт, и чем быстрее – тем лучше. Слева направо:

  1. Крайний слева внизу индикатор — лампочка воздушной заслонки (если у вас карбюраторный двигатель);
  2. Значок в виде масленки. Если эта лампочка работает, значит, в двигателе недостаточное давление масла. Сигнал тревожный. Нужно остановиться, отыскать причину;
  3. Круглый значок с буквой Р внутри, на панели управления указывает на то, что у вас включен стояночный тормоз, который, как известно, следует отключать, трогаясь с места;
  4. Указатель неисправности, связанной с генератором или аккумулятором (на индикаторе условное изображение аккумулятора). Возможно, не работает зарядка аккумулятора от генератора, есть обрыв в цепи, ослаб или оборвался ремень генератора. В любом случае, нужно ваше вмешательство и ремонт, иначе неприятностей не избежать;
  5. Если работает двигатель, а при этом на панели управления горит индикатор Check Engine – это самое неприятное для водителя, поскольку указывает на серьезные неисправности в работе двигателя. Вообще при загорании этого индикатора рекомендуется прекратить движение, выключить двигатель. Скорее всего, ему нужен ремонт;
  6. Обычно над Check Engine располагается красный треугольник. Он горит тогда, когда работает «аварийка» — знак аварийной сигнализации;
  7. Лампочка с изображением фары указывает на то, что включен дальний свет. Предназначена для управления светом фар: при появлении встречного автомобиля не забудьте переключиться на ближний свет;
  8. Весьма важный значок индикации, который имеет передняя панель (в красном кружочке) – сигнал о том, что недостаточно тормозной жидкости. Возможно, она где-то подтекает, что желательно выяснить как можно скорее и при необходимости провести срочный ремонт, пополнить уровень;
  9. Значок горящей лампочки – это контроль за включением габаритов;
  10. Кроме указанных лампочек передняя панель управления имеет указатели времени (и кнопку для того, чтобы выставлять часы и минуты) а также дисплей, на котором отражается общий и дневной пробег. На панели нового образца этот дисплей может быть узким.

Дополнительная панель

Дополнительная передняя панель БСК управления нового образца имеет индикаторы:

  • Изображена масленка. Если при этом лампочка работает – проверьте уровень масла;
  • Загорается значок, в котором при некоторой фантазии можно «опознать» работающие дворники. Это говорит о том, что мало омывающей жидкости для стекол в бачке;
  • Условное изображение градусника над емкостью с жидкостью – высокая температура тосола;
  • Перечеркнутая лампочка, на которую указывает стрелка – знак того, что не работает стоп сигнал или габариты;
  • Если загорается лампочка с изображением колеса с тормозными колодками, вполне возможно, что колодки износились и требуют замены;
  • Знак человечка с ремнем безопасности говорит о том, что ремень следует пристегнуть.

Панель БСК ВАЗ 2110

Снятие и доработка

Вот вкратце – устройство и значки панели управления. Если она по какой-то причине отказала, не стоит сразу впадать в панику. Чаще всего причина в отсутствии в каком-либо месте контактов в проводке. Но конечно, при желании можно полностью поменять или сделать тюнинг панели.

Читайте также  Какой длины щетки на ваз 2114

Например, сняв накладку, заменить лампочки более яркими светодиодами. Такая панель работает ярче и сигналы, подаваемые автомобилем, будут заметнее для водителя. При желании можно установить и более солидную европанель, которая преобразит салон.

Чтобы снять панель, нужно:

  1. Отсоединить провод «-» АКБ;
  2. Снять щиток, открутив винты;
  3. Снять крепления панели управления к накладке, вынуть из гнезда приборную комбинацию;
  4. Снять стеклянную маску;
  5. Отсоединить провода с колодкой;
  6. Внести изменения в панель приборов или заменить ее новой. Собирать все в обратном порядке.

Бск на ваз 2110 описание. Блок индикации бортовой системы контроля. Все про бортовую систему

Для того что бы блок БСК подсвечивался нужно, чтоб рисунок машины просвечивался. Вставки в модулях БСК встречаются с просвечивающимся рисунками и без.

Я делал свою вставку, когда дорабатывал модуль БСК , где распечатанный рисунок машины сделал прозрачным.

Подсветку сделал из оргстекла 5 миллиметров.

Выпилил прямоугольник 44×22 миллиметров. (немного шире рисунка «машины»).

Взял небольшой светодиод диаметром 3 миллиметров. Для него просверлил отверстия в торце оргстекла.

Чтобы установить оргстекло со светодиодом вырезал прямоугольник (в части модуле, которая находится под вставкой, в районе «машины»)

Для того, чтоб подсветка не залезала на прилегающие индикаторы я обклеил заднюю часть и торцы оргстекла пленкой, не пропускающей свет.

Провода от светодиода подсоединил к штекеру модуля.

«Плюс» (длинноватую ножку светодиода) подсоединил через сопротивление (1,5 кОм, мощностью 0,5Вт) к контакту «1»

«Минус» к контакту «3».

Подсветка машины включается при включении зажигания.

Данный вариант для тех, кто желает подсветить блок БСК без оргстекла

Стираем канцелярским ножиком передню пластинку.

По новой распечатайте такой же рисунок, но на матовой бумаге.

Выходит приблизительно так

Дальше в корпусе паяльником сделал отверстия.

Что бы рассеивало свет я в это отверстия вставил куски прозрачного пластика.(вырезал из простой коробки из под дисков) и одну сторону сделал матовой ножиком, но лучше наждачной бумагой

Сейчас делаем подсветку Ваз, которую я забыл сфотографировать.

Для подсветки модуле БСК, я брал диодную ленту (2 куска от нее)

Снимков нет, потому за базу взял приблизительно такой же модуль и дорисовал туда светодиодные полосы. Смысл думаю понятен.

Полосы нужно клеить между дверными светодиодами

Провода подсветки паял к контактам 1(+) и 3(-) вот к этим

Сейчас нарисованная машина на блоке будет ярко светиться при включенном зажигании.

Для того что бы машина не так ярко светилась я припаял на плюсовой провод резистор 620Ом.

Распиновка контактов БСК Авто ваз 2110

Соберем все назад и смотрим на итог.

К слову, можете применять оргстекло в виде маленьких кусочков для каждой лампочки. Тогда свечение примыкающих светодиодов тоже не будет мешать друг другу.

Сидел, листал авито, и тут приглянулся «Блок индикации бортовой системы контроля автомобилей Ваз 2110». И как то вот захотелось его поставить себе в машинку.)

Поискав и глянув родную схему ВАЗ 2110, все выходит довольно просто.

Итогом, выходит такая задумка. 1 — на +, наверное лучше всего кинуть на зажигание, чтоб только при включенном зажигание оно работало. 2 — не используется. 3 — выводим на массу. 4 — разбираться с реле неисправности фар лень, поэтому его думаю пустить на что то другое, либо вообще не подключать. 5 — тоже идет на +. 6 — тут по стандарту к плафону, но у меня таковые отсутствуют, поэтому его пока тоже оставляем. 9 — к датчику уровня масла, но у нас есть датчик давления, поэтому его кинем на датчик сигнальной лампы аварийного давления масла. 10 — к датчику охлаждающий жидкости в расширительном бачке, «загорается оранжевым светом при понижении уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе ниже допустимого предела» но опять таки, у меня такого нет, поэтому на него пойдет датчик сигнально лампы перегрева охлаждающей жидкости. 11 — к датчику омывающей жидкости, вся омывающая система просит чтобы ее переделали, поэтому и датчик наверное тоже прикрутим. 12 — к датчику не пристегнутых ремней, эх если бы они еще были.Но они будут, поэтому его задействуем когда поставим ремни и прикрутим к ним датчик. 13 — датчик износа тормозных колодок, передние тормоза пока что барабанные, поэтому его кину на датчик аварийного состояния гидропривода тормозной системы.

Читать дальше: Характеристики дисков форд фокус 2

По ходу списка перескочили пару номеров, теперь они. 7, 8, 14, 15 — датчики дверей, так как присутствует идея поставить центральный замок, но они скорее всего будут отображать какие из дверей открыты/закрыты, ну или же кинем на датчик открытых/закрытых дверей как по стандарту.

Чуть позже перерисую общую схему эл. проводки включив в нее этот блок. Остается придумать где его расположить.

Блок индикации ваз 2110 описание

1 (рис. 36) — сигнализатор недостаточного уровня масла в картере двигателя. Загорается оранжевым светом, если уровень масла в картере двигателя опустился до метки «MIN» по указателю. Перед доливкой масла проверьте, не произошла ли утечка масла из-за потери герметичности системы смазки. В случае противоречия показаний БСК и указателя уровня масла двигателя, необходимо руководствоваться показаниями последнего.

2 — сигнализатор незакрытой левой передней двери. Загорается красным светом, если открыта левая передняя дверь.

3 — сигнализатор незакрытой правой передней двери. Загорается красным светом, если открыта правая передняя дверь.

4 — сигнализатор неисправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней. Загорается оранжевым светом, если неисправна одна из ламп стоп-сигнала или габаритных огней.

5 — сигнализатор износа накладок колодок передних тормозов. Загорается оранжевым светом, если толщина накладок уменьшилась до 1,5 мм.

6 — сигнализатор незастегнутых ремней безопасности водителя (в вариантном исполнении). Загорается красным светом, если не пристегнуты ремни безопасности водителя.

7 — сигнализатор незакрытой правой задней двери. Загорается красным светом, если открыта правая задняя дверь.

8 — сигнализатор незакрытой левой задней двери. Загорается красным светом, если открыта левая задняя дверь.

9 — сигнализатор недостаточного уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Загорается оранжевым светом, если уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке опустился ниже допустимого предела. Прежде чем доливать охлаждающую жидкость в расширительный бачок, проверьте, не произошла ли утечка жидкости из-за потери герметичности системы охлаждения. В вариантном исполнении автомобили комплектуются расширительным бачком без горловины для установки датчика уровня охлаждающей жидкости.

10 — сигнализатор недостаточного уровня омывающей жидкости в бачке. Загорается оранжевым светом, если в бачке осталось менее 1 л омывающей жидкости.

ВНИМАНИЕ! В вариантных исполнениях автомобилей индикация части параметров может отсутствовать.

Блок может находиться в следующих режимах:

  • выключен;
  • режим ожидания;
  • предвыездной контроль сигнализаторов;
  • контроль параметров.

Блок находится в режиме «Выключен», если ключ не вставлен в выключатель зажигания. В положении 0 («Выключено») ключа в выключателе зажигания блок переходит в режим ожидания. Если при этом будет открыта дверь водителя, возникнет неисправность «Забытый ключ в выключателе зажигания», и звуковой сигнализатор блока в течение 5-10 секунд будет подавать прерывистый сигнал. Сигнал можно прервать, закрыв дверь, вынув ключ или повернув ключ в положение I («Зажигание»). В положении I ключа блок переходит в режим «Предвыездной контроль сигнализаторов», при котором для проверки их исправности на 2-6 секунд включаются все световые и звуковые сигнализаторы, а затем через паузу в 1 секунду блок переходит в режим «Контроль параметров» и при наличии неисправности производит сигнализацию по следующему алгоритму:

  • световой сигнализатор того параметра, который вышел за пределы нормы, начинает мигать в течение 5-10 секунд, после чего переходит в режим постоянного свечения до устранения неисправности или возвращения ключа в выключателе зажигания в положение 0 («Выключено»);
  • одновременно со световым сигнализатором включается на 5-10 секунд звуковой сигнализатор;
  • если при этом возникает другая неисправность, то звуковая сигнализация и световая в режиме мигания начинают работать для последней неисправности как более приоритетной, а световой сигнализатор предыдущей неисправности переходит в режим постоянного свечения.

ВНИМАНИЕ! В блок индикации бортовой системы контроля введена 10-минутная задержка на показание уровня масла в картере двигателя.

Эта задержка срабатывает после остановки двигателя без извлечения ключа из выключателя зажигания и необходима для полного стекания масла в картер двигателя.

В течение указанного интервала времени блок индикации бортовой системы контроля запоминает и отображает то положение датчика уровня масла, которое предшествовало остановке двигателя.

В случае извлечения ключа зажигания происходит обнуление текущего состояния датчика уровня масла и при повторном запуске двигателя в интервале времени менее 10 минут может произойти ложное срабатывание сигнализатора недостаточного уровня масла. Данная индикация не является показателем аварийного состояния системы смазки двигателя.

Читайте также  Трип компьютер ваз 2110 инструкция

Сидел, листал авито, и тут приглянулся «Блок индикации бортовой системы контроля автомобилей Ваз 2110». И как то вот захотелось его поставить себе в машинку.)

Поискав и глянув родную схему ВАЗ 2110, все выходит довольно просто.

Итогом, выходит такая задумка.
1 — на +, наверное лучше всего кинуть на зажигание, чтоб только при включенном зажигание оно работало.
2 — не используется.
3 — выводим на массу.
4 — разбираться с реле неисправности фар лень, поэтому его думаю пустить на что то другое, либо вообще не подключать.
5 — тоже идет на +.
6 — тут по стандарту к плафону, но у меня таковые отсутствуют, поэтому его пока тоже оставляем.
9 — к датчику уровня масла, но у нас есть датчик давления, поэтому его кинем на датчик сигнальной лампы аварийного давления масла.
10 — к датчику охлаждающий жидкости в расширительном бачке, «загорается оранжевым светом при понижении уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе ниже допустимого предела» но опять таки, у меня такого нет, поэтому на него пойдет датчик сигнально лампы перегрева охлаждающей жидкости.
11 — к датчику омывающей жидкости, вся омывающая система просит чтобы ее переделали, поэтому и датчик наверное тоже прикрутим.
12 — к датчику не пристегнутых ремней, эх если бы они еще были.Но они будут, поэтому его задействуем когда поставим ремни и прикрутим к ним датчик.
13 — датчик износа тормозных колодок, передние тормоза пока что барабанные, поэтому его кину на датчик аварийного состояния гидропривода тормозной системы.

По ходу списка перескочили пару номеров, теперь они.
7, 8, 14, 15 — датчики дверей, так как присутствует идея поставить центральный замок, но они скорее всего будут отображать какие из дверей открыты/закрыты, ну или же кинем на датчик открытых/закрытых дверей как по стандарту.

Чуть позже перерисую общую схему эл. проводки включив в нее этот блок.
Остается придумать где его расположить.

По умолчанию БСК ведет опрос всех датчиков только при включении зажигания. Это значит, что если упал уровень охлаждающей жидкости(из-за ее вытекания) или заканчивается вода для омывания лобового стекла, то водитель об этом не узнает пока в следующий раз не включит зажигание.

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Блок БСК выдает следующие параметры:
1. Сигнализатор недостаточного уровня масла — и так нормально работает со своей 10-ти минутной задержкой, поэтому его не трогаем.
2. Сигнализатор неисправности ламп, тоже срабатывает нормально и при работающем двигателе.
3,4,5,6. Четыре сигнализатора незакрытых дверей, их работа тоже вполне устраивает.

Для переделки остаются:
7. Сигнализатор недостаточного уровня омывающей жидкости.
8. Сигнализатор недостаточного уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
9. Сигнализатор износа накладок передних колодок.
10. Сигнализатор не застегнутых ремней безопасности водителя.

Последние два параметра с завода не работают, т.к. не установлены датчики, их я использовал для других целей:
1)к сигнализатору износа колодок подсоединил датчик уровня дополнительного бачка омывателя
2)к сигнализатору не пристегнутых ремней датчик уровня бачка омывателя заднего стекла.

Переделал сигнализаторы на падение уровня в расширительном бачке и в омывательных бачках.
Смысл этой доработки в том, чтобы отсоединить светодиоды нужных нам индикаторов от платы и подключить их напрямую (через сопротивления) к штекеру БСК.

Десяточные блоки индикации БСК бывают двух видов:
1. Нового образца у которых корпус короткий.

2. Старого образца с длинным корпусом. В отличии от нового образца тут много свободного места и штекер находиться отдельно от платы, соединенный с ней проводами. У меня оказался блок старого образца.

1. Канцелярским ножом на плате перерезал дорожки выбранных для доработки светодиодов.

2. Провода, идущие на плату с контактов «10», «11», «12» и «13» штекера, отпаял от самой платы и припаял их напрямую к минусовым контактам светодиодов (полярность контактов на плате была обозначена).

3. Затем, эти же провода, только с другой стороны, отпаял от штекера, припаял на их места сопротивления, а сами провода припаял уже к сопротивлениям. Сопротивление использовал 620 Ом, мощностью 0,125Вт.

4. Далее, все плюсовые контакты светодиодов соединил вместе одним проводом (синим на фотке), и подсоединил его к контакту «1» штекера.

После такой доработки БСК индикаторы работают при включенном зажигании, и загораются сразу при срабатывании датчика. Звуковой сигнализатор вместе с ними не работает (при понижении уровня жидкости, на неровностях дороги, он замучает своим пиликаньем.)

Вместо значков «ремни» и «колодки» сделал свои значки уровней жидкостей.
Мой друг, Roma112, нарисовал в CorelDRAW макет новой вставки с новыми значками «уровня жидкости в бачке омывателя фар» и «уровня жидкости в бачке омывателя заднего стекла«. Этот макет я распечатал на фотонаборном автомате и заламинировал матовой пленкой.
Возможно Вас заинтересует как сделать подсветку блока БСК.

Источник фото:

  • Индикация БСК в режиме реального времени сайт Егора
  • Кардинальная доработка БСК с форума my2110.ru

Дополнительная информация, отсканированная из книжки по ремонту.

Блок индикации ВАЗ 2110

Десятка с завода оснащалась большим количеством опций, которые раньше никогда не применялись в автомобилях Лада. В некоторых моделях ВАЗ 2110 присутствовал даже кондиционер. Так же одной из полезных функций десятки был блок индикации, который помогал водителю получать больше информации об автомобиле.

В данной статье рассказывается о блоке индикации ВАЗ 2110, а именно об его функциях, режимах работы. Изучив статью Вы узнаете много нового о данной детали, которая в некоторых случаях способна предотвратить поломку мотора, но даже спасти жизнь.

Функции блока индикации

Блок индикации обладает большим количеством функций, которые дают достоверную информацию водителю об состоянии автомобиля.

Блок индикации способен показать следующие параметры:

  • Не закрытые двери со всех сторон;
  • Низкий уровень масла;
  • Низкий уровень антифриза;
  • Низкий уровень омывающей жидкости;
  • Износ передних колодок;
  • Не пристегнутый ремень безопасности;
  • Индикация перегоревшей лампы;
  • Забытый ключ в замке зажигания;

Подробнее о блоке

  1. Уровень охлаждающей жидкости;
  2. Уровень омывающей жидкости;
  3. Уровень масла в картере;
  4. Индикатор неработающей лампы;
  5. Индикатор износа тормозных колодок;
  6. Индикатор не пристёгнутого ремня;
  7. Индикатор не закрытой передней левой двери;
  8. Индикатор не закрытой передней правой двери;
  9. Индикатор не закрытой задней левой двери;
  10. Индикатор не закрытой задней правой двери;
Читайте также  Номер заднего ступичного подшипника ваз 2108

Открытые двери

Данная функция работает благодаря концевым выключателям в двери. При открывании двери контакты выключателя замыкаются и зажигают лампу открытой двери. Каждый концевой выключатель отвечает за дверь, в которой он установлен.

Довольно часто случается, что из-за окисления контактов концевого выключателя происходит не срабатывания индикации. Решается данная проблема путем снятия концевика и зачистки его контактов наждачной бумагой.

Низкий уровень масла

В картере двигателя установлен специальный датчик уровня масла, который информирует водителя об понижении уровня до минимального значения. Датчик представляет собой геркон с поплавком, контакты геркона замыкаются при понижении уровня масла, что приводит к зажжению соответствующей лампы на блоке индикации.

Низкий уровень антифриза

Данная система индикации схожа с конструкций уровня масла. В расширительном бачке установлен датчик, работающий по принципу датчика уровня масла. При понижении уровня ОЖ контакты на датчике замыкаются, и загорается лампа индикатор низкого уровня антифриза.

Низкий уровень омывающей жидкости

Принцип работы данного индикатора лежит в измерении уровня омывающей жидкости лобового стекла. В бачке омывателя стоит датчик уровня, такой же как и в расширительном бачке. Он измеряет уровень и при достижении минимальной отметки зажигает лампу на блоке индикации.

Износ передних колодок

Данная индикация информирует водителя об износе передних колодок, происходит этот с помощью датчика, который подключается к самой колодке. Важно отметить, для того чтобы данная индикация работа необходимо использовать специальные колодки в которые встроен данный датчик.

Не пристегнутый ремень безопасности

Данная функция давно известна на автомобилях иностранного происхождения, но в АвтоВАЗе применилась впервые. Датчик, встроенный в замок ремня безопасности, замыкает свои контакты, когда в него вставляется серьга ремня. Если начать движение без пристегнутого ремня блок индикации начнет издавать звук, предупреждающий об опасности.

Индикация перегоревшей лампы

Суть работы данной функции заключается об информировании водителя об одной из перегоревших ламп в фарах или задних фонарях. Работает данная функция путем измерения сопротивления в цепи питания фар или фонарей. Как только перегорает лампа, цепь питания обрывается, что приводит к зажжению индикатора на блоке.

Забытый ключ в замке зажигания

После остановки двигателя и при выключении зажигания, если открыть дверь, в тот момент, когда ключ вставлен в замок, блок индикации издаст звуковой сигнал, который будет продолжаться 10 секунд и остановится если снова закрыть дверь или вынуть ключ из замка.

Схема подключения

Блок индикации ВАЗ 2110 можно установить и на другой автомобиль, но для этого понадобиться специальная схема которая покажет какой контакт блока отвечает за конкретную функцию, эта схема изображена ниже с подробной распиновкой контактов.

Другие блоки индикации ВАЗ 2110

Существуют и другие аналоги штатного блока индикации с большим набором функций. Они обладают даже такими функциями как самодиагностика двигателя автомобиля и позволяют отслеживать его параметры в реальном времени и управлять отопителем салона.

Бортовая система контроля ваз 2110 и ее предназначение

Блок бортовой системы ваз 2110

Бортовая система контроля ваз 2110 представлена несколькими датчиками и сигнализаторами, которые помогают устранить недостатки в работе системы автомобиля. В один момент они могут перестать быть необходимыми, а в другой – спасти от неожиданных поломок или даже сохранить жизнь человеку.
За их исправностью необходимо постоянно следить. Чтобы блок бортовой индикации системы контроля ваз 2110 всегда оставался в рабочем состоянии необходимо знать количество данных датчиков.

Все про бортовую систему

Блок бортовой системы контроля ваз 2110

Ниже приведен список датчиков, имеющихся в системе автомобиля ваз 2110?

  • Сигнализация пониженного уровня масла в картере.
  • Сигнализация уровня жидкости в системе стеклоочистителей(см.Замена стеклоочистителей ваз 2110 собственными силами).
  • Сигнализация недостаточного количества охлаждающей жидкости.
  • Сигнализация открытых дверей.
  • Сигнализация во время неисправности стоп-сигналов и габаритных огней.
  • Сигнализация об износе накладок передних тормозов.
  • Сигнализация ремней безопасности.

Блок бортовой системы контроля для ваз 2110

Каждая из этих сигнализаций имеет несколько режимов работы:

  • Выключенное состояние.
  • Режим ожидания.
  • Контроль перед выездом.
  • Основной режим контроля параметров.

Блок бортовой системы контроля на ваз 2110

Выключенное состояние

Выключенное состояние бортовой системы контроля имеет место тогда, когда ключ зажигания не находится в замочной скважине.

Режим ожидания

Режим ожидания имеет место включаться тогда, когда ключ зажигания только вставлен в разъем, но не активирован.

Контроль перед выездом

Если в таком положении открыта дверца, будет включена сигнализация об открытой двери. В этом случае необходимо либо закрыть дверь, либо провернуть ключ зажигания и завести двигатель автомобиля.
Именно в этот момент и происходит переход к предвыездному контролю.

Основной режим

Блок индикации бортовой системы контроля ваз 2110 – схема подключения климат-контроля

На последнем уровне основного контроля параметров, сигнализация может включаться:

  • Сигнализация того параметра, который отклонился от номинального значения.
  • Вместе со световым сигналом может подаваться звуковой сигнал, который будет оповещать водителя о неисправности в течение 3-х секунд.
  • Если в этот же момент возникает другая поломка, система начинает работать в режиме приоритета, который отдается проблеме поважнее. В этот момент происходит постоянная подсветка менее важной поломки.

Устранение неисправностей

Блок индикации бортовой системы ваз 2110

Для устранения неисправностей, на которые указывает сигнализация, необходимо проделать важные действия по ее устранению:

  • Если включена сигнализация недостатка масла – долить масло в картер двигателя.
  • Сигнализация системы омывателя – долить жидкость в стеклоомыватель.
  • Сигнализация охлаждающей жидкости – доведение до нормы уровня охладительной жидкости.
  • Сигнализация открытых дверей – закрыть двери или вытянуть ключ из зажигания.
  • Неисправность стоп-сигналов и огней габаритных – исправить работу данных систем.
  • Недостаток накладок тормозов – устранить поломку.
  • Сигнализация ремней – закрепить ремни в необходимом положении.

Блок индикации бортовой системы контроля ваз 2110

Все эти сигнализационные индикаторы помещены в специальном месте и называются — блок индикации бортовой системы на ваз 2110. В момент срабатывания они издают как световой сигнал, так и звуковой.
Имеется два датчика, которые постоянно работают при включенном двигателе. Это датчик охлаждающей жидкости и датчик износа тормозных колодок.
Если они неисправны, бортовая система контроля, а вернее блок индикации бортовых систем ваз 2110 не покажет достоверного результата. Необходимо постоянно следить за работой данных датчиков.

Блок индикации системы бортового контроля ваз 2110

Необходимо отметить, что в момент поворота ключа зажигания происходит полное тестирование всех индикаторов на приборной панели. В этот момент необходимо проверить работу каждой лампочки сигнализации.
В момент незакрытой двери включается освещение в салоне. Внимательно нужно проследить за данными приборами, так как их рабочее состояние необходимо и очень важно.

Ремонт системы контроля

«Закрытые двери» на блоке индикации

Чтобы произвести ремонт данной системы контроля, необходимо проделать следующие действия:

  • Прежде всего, необходимо удалить «минусовую» клемму с аккумулятора.

Примечание: Для удобства доступа к системе контроля, действия происходят в салоне, так как именно здесь блок индикаций бортовой системы контроля ваз 2110 и располагается.

  • Отверткой слегка поддеваются часы в автомобиле.
  • После извлечения их из разъема, необходимо отсоединить крепление проводов.
  • Часы откладываются в сторону.
  • Блок индикации бортовой системы контроля извлекается через свободное пространство от часов.
  • Отсоединяются все крепления проводов.

Схема бортовой системы

После исполнения данной работы, необходимо произвести ремонт данного блока или заменить его новым. Данную работу лучше всего доверить специалистам, если водитель не имеет навыков работы с электронным оборудованием.
Возможно, придется совершить покупку данного блока. Его стоимость может колебаться, но цена останется в пределах 1000 российских рублей.
После отсоединения данной системы и проведения ремонта/замены необходимо поместить все части на прежнее место в противоположной последовательности.Одной из проблем может стать электрический провод, который отсоединился или перегорел.
В таком случае необходимо проанализировать поступление сигнала от датчиков на всем расстоянии провода, используя специальные приборы. Такую диагностику необходимо проводить тщательно.
В любом случае, провести вышеописанные работы можно и самостоятельно. Для этого рекомендуется смотреть соответствующее видео по замене и использовать фото, как наглядное пособие.
Своими руками нужно все делать аккуратно, как того требует инструкция и тогда все получится на славу. И зачем платить лишние деньги специалистам, если все получается и так?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: