Замена замка передней двери калина

Особенности штатных замков Лады Калины. Возможные неисправности и способы их устранения. Инструкция по замене замка двери.

Замена замка передней двери калина

Штатный замок на Ладе Калине – возможные неисправности и методы их устранения

Автомобильный замок предназначен для фиксации дверей от самопроизвольного открывания и является элементом пассивной системы безопасности. Штатный замок Lada Kalina состоит из механической части, выполняющей функцию запирания дверцы и ее блокировки, и электронной составляющей. Последняя ответственна за дистанционное управление.

Особенности штатных замков

Знакомство с автомобилем начинается с открытия дверей. Первое впечатление может быть испорчено небрежностью регулировки, использованием некачественных материалов или несовершенством конструкции. Все семейство Лада Калина (седан, универсал и хэтчбек) в той или иной степени имеет указанные недостатки. Эти минусы проявляются даже при небольшом износе деталей, особенно задних дверей автомобиля.

На модификациях нового поколения Калины, включая комплектацию «Люкс», устанавливаются бесшумные замки. В них вместо металлического запорного устройства используются износостойкие пластмассы, которые значительно улучшают работу механизма и обеспечивают более комфортную эксплуатацию. Но нарекания на плохую регулировку подвижных деталей кузова сохранились и в отношении новых моделей. Автовладельцы также недовольны затрудненным открытием задних дверей.

Способы устранения поломок

Перечень часто встречающихся неисправностей штатного замка дверей Лады Калины:

  • затруднения при открытии;
  • ключ не полностью вставляется в личинку;
  • заклинивание замка;
  • заедание блокирующего механизма;
  • металлический стук при езде по плохой дороге.

Затруднения при открытии дверей связаны с неправильной регулировкой положения запорной скобы. Это легко исправить, ослабив винты ее крепления к проему. Корректировку положения скобы следует делать в сторону наибольшего ее износа. После этого нужно закрепить винты крепления.

Замена личинки замка двери Калина необходима при ее повреждении. Сначала нужно снять обшивку левой передней дверцы, после чего вставить в замок ключ и повернуть, если это возможно. Затем следует утопить фиксатор цилиндрового механизма лезвием ножа или тонкой пластиной и, потянув за ключ, вытащить личинку с внешней стороны. Замена справа выполняется по аналогичной процедуре. Разница в том, что фиксатор расположен сверху механизма, в отличие от водительской дверцы, где он находится снизу.

Металлический стук, возникающий при движении автомобиля по неровной дороге, вызван износом скобы запорного механизма и потерей упругости уплотнителем. Эти дефекты легко устранить путем замены замка в сборе и уплотнителя. Заклинивание или заедание запорного механизма можно устранить, выполнив ремонт узлов. Часто бывает достаточно нанесения смазки.

Инструкция по замене замка

Заменить замок в двери Калины можно самостоятельно, используя штатные инструменты. Для этого нужно снять обшивку и отсоединить фиксирующую скобу. Затем необходимо демонтировать ручку открытия двери, отвинтив три винта и сняв тягу выключателя замка. Теперь нужно открутить крепления замка и задвинуть механизм внутрь. Удерживая его, снимите тягу кнопки выключателя. Получив доступ к нужному узлу, вытащите фиксатор и отсоедините разъем жгута электропроводки.

На случай возникновения необходимости замены колодки разъема производитель нанес «распиновку» проводов на ее корпус.

После освобождения замка от механических и электрических контактов можно его вынуть. Штатный запорный механизм – неразборная конструкция, поэтому в случае поломки его следует заменить на новый.

Замки дверей предотвращают несанкционированное проникновение в автомобиль. Наряду с требованиями к надежности работы они должны обеспечить комфортные условия их эксплуатации: легко закрываться и открываться, не создавая лишнего шума. Большинство неисправностей или раздражающих факторов может быть устранено самостоятельно с помощью приведенных рекомендаций.

Замена замка передней двери калина

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Снимаем обивку двери.

3. Отсоединяем тяги наружной ручки от замка.

4. Крестовой отверткой отворачиваем винт крепления внутренней ручки замка.

. и три винта крепления замка.

Извлечь замок мешает направляющая стеклоподъемника. Чтобы вынуть замок, можно снять с него тяги, а можно отодвинуть направляющую, предварительно отвернув ее болты и гайки.

5. Извлекаем замок из двери и отсоединяем от него колодку жгута проводов (показано с отсоединенной направляющей).

6. Для снятия фиксатора замка, помечаем его положение на стойке кузова.

7. Ключом TORX Т40 выворачиваем палец фиксатора 2. Ударной отверткой с крестовым наконечником отворачиваем два винта крепления фиксатора 1 и 3.

8. Снимаем фиксатор замка и регулировочные прокладки.

Установка

1. Устанавливаем замок в обратной последовательности, смазав его пластичной смазкой.

2. Фиксатор замка устанавливаем на место, совмещая ранее сделанные метки либо перемещая фиксатор в пределах прорезей под винты его крепления, добиваемся четкой фиксации двери в закрытом положении и легкого ее отпирания.

3. Регулируя длину тяг наружной ручки двери и внутренней ручки замка (переставив пластмассовый наконечник на резьбовой части тяги), добиваемся четкого открывания замка.


4. Аналогично регулируем выключатель замка.

Приветствую всех читателей блога, и сегодняшняя тема будет посвящена такому процессу, как замена электрического замка в задней двери на автомобиле Лада Калина. Пока что, к сожалению, не получилось все продемонстрировать на передней двери, но все впереди — обязательно рассмотрим в следующих статьях.

Итак, для замены внутреннего замка двери на Калине, и именно на задней двери, нам понадобится следующий инструмент:

  1. Отвертка с крестообразным лезвием
  2. Головка на 8 мм
  3. Трещоточная рукоятка или вороток

Инструкция по замене замка задней двери на Калине

  1. Первым делом необходимо выполнить такую процедуру, как снятие обшивки задней двери.
  2. Так же, для большего удобства можно снять стекло двери, хотя не обязательно. Но, опять же повторюсь, без стекла все делать намного удобнее.
  3. Когда стекло снято, с внутренней стороны двери необходимо добраться до колодки с разъемом и нажав на фиксатор, отсоединить ее.
  4. При помощи отвертки, а также легкими усилиями пальцев освобождаем тяги привода от замка
  5. С торца двери отворачиваем три винта крепления замка
  6. С внутренней стороны извлекаем замок из двери
  7. Устанавливается замок в обратной последовательности

Чтобы на пальцах все не показывать и донести все максимально понятно, постарался сделать видео обзор данного ремонта.

Видео по замене замка задней двери на Калине

Данное руководство сделано на примере автомобиля 2011 года, так что при возникновении нюансов, или неточностей, которые могли вызвать у вас сомнения, имейте ввиду год выпуска авто.

Если остались вопросы по данной теме, или есть, чем дополнить данный материал, не забываем оставлять комментарии ниже. Забыл сказать по поводу стоимости новой детали. А цена на замок для задней двери Калины составляет от 850 до 1200 рублей.

Приветствую Вас мальчики и девочки! Ещё в прошлом году, перед новогодними праздниками, стал у меня чудить центральный замок, а именно: самостоятельно мог закрыть машину, срабатывала сигнализация нахождения ключей в замке зажигания, когда их там не было и пр. Виновника тут даже искать не надо: и так понятно, что это концевик в замке двери водителя. Этот замок является центральным замком, то есть от корректной работы концевика зависит например закрытие всех дверей с ключа. У меня он порой не с первого раза закрывал все двери, а только например водительскую — пассажирские при этом оставались открытыми.

Решение проблемы я отложил до посленовогодних дней. И вот время пришло: был куплен новый замок в сборе и я отправился на сервис. Почему на сервис? Ну во первых сейчас зима и работать на улице весьма не комфортно, а в гараже не очень много места. Ну и во вторых работа по замене стоит шестьсот рублей, что прямо скажем небольшие деньги.

Читайте также  Датчик массового расхода воздуха калина признаки неисправности

В назначенный день я прибыл к ОД и после мойки, оформления документов, мы отправились в ремзону.

Машину слесарь забрал сразу и тут же приступил к работе.

Особенности ремонта и замены замка двери на Калине

Замок двери на Калине должен открываться без проблем и заеданий. Передняя дверная конструкция больше других подлежит износу, из-за чего замыкающий механизм начинает работать некорректно.
Внутренняя личинка устройства имеет цилиндрическую форму. Когда происходит смещение кузова, замыкающие штифты не попадают в пазы и могут заклинить. Дисфункции способствуют: износ внутренних элементов, погодные условия, неудачный взлом, надлом штифта и пр.

Устройство штатных замков: особенности и недостатки

Замок задних дверей Калина имеет простой механизм, если сравнивать его с устройствами, которыми оснащены иностранные автомобили. Менять вазовский механизм приходится чаще, чем иномарки. Схема электрозамка жигулевского хэтчбека, седана, универсала заключена в работе левого и правого блока сердцевины. Когда они смыкаются – дверь блокируется, когда размыкается – открывается.

Автомобильный замок – это устройство, состоящее из личинки, штифтов, зубцов и тяги. Внутреннюю колодку можно заменить, тогда основной корпус не придется демонтировать. Стоимость сердцевины составляет около 500 руб., а цельного прибора – 1500 руб. Смыкающиеся штифты создают кодировку, но если один из зубцов будет надломлен, то одна сторона сердцевины не попадет в паз при повороте ключа.

Если деталь во время открывания скрипит или ключ работает с затруднением – это первые предпосылки того, что требуется ремонт или замена личинки замка двери Гранта.

Способы устранения поломок

Когда замок дверей Лада Калина ведет себя странно: заедает, не позволяет извлекать ключ или отмыкающий прибор застревает в механизме, то предусмотрено несколько вариантов устранения проблемы. Чтобы выявить причину неисправности, потребуется разобрать личинку. Снятие не всегда решит проблему, если поломка спровоцирована плохо отрегулированным механизмом или дверным полотном. Алгоритм действий:

Причина Решение
Плохой ход ключа: он с трудом поворачивается и извлекается из сердцевины. Профилактические действия: разборка личинки, смазка штифтов.
Заедание, несанкционированная блокировка конструкции. Регулировка замка: доработка фиксатора, ослабление болтов отверткой. Вставка ограничителя с насечками. Спилка зубцов.
Замок не закрывается из-за того, что дверь плохо прилегает к кузовной части. Регулировка дверцы: настройка отвесной части или устранение смещения кузова. Можно ослабить или затянуть два болта в торцевой части конструкции.

Иногда достаточно смазать детали специальным средством, чтобы замок водительской дверцы вновь стал исправно работать.

Инструкция по замене замка

Демонтаж требует предварительной подготовки. Важно позаботиться о помещении, в котором будет проводиться работа, лучше выбирать хорошо освещенное место с комфортной температурой. Приобретается замыкающий фрагмент или личинка. Подготавливается необходимый инвентарь:

  • отвертки;
  • пассатижи;
  • торцевой ключ на 8;
  • силиконовая смазка;
  • нож.

Только разборка покажет, как отремонтировать объект. Если штифты сломались, то сердцевина меняется. В случае, когда произошло механическое повреждение – выполняется замена всего устройства.

Замена личинки в Калине

Чтобы поменять элемент, придется разбирать дверную карту, только так удастся добраться до замка и снять обшивку. Для замены цилиндрической сердцевины необходимо:

  1. Открутить ручку, которую удерживают два винта.
  2. Снять обшивочную панель.
  3. Отсоединить динамики, отключить провода стеклоподъемников.
  4. Открутить колодку с проводами, для этого отжимаются фиксаторы.
  5. Отвинтить крепление промежуточного рычага тяги.
  6. Снять тягу, для этого отвертка проворачивается вокруг своей оси.
  7. Вывести конец фиксатора.
  8. Отсоединить пластиковый колпачок.
  9. Извлечь цилиндр замка.
  10. Провести смазочные работы или выполнить установку нового устройства.

Сборка деталей проводится в обратной последовательности. При возникновении сложностей рекомендуется обратиться в ремонтную мастерскую.

Ручки двери Лада Калина: ремонт, снятие, установка

Анализ частых поломок автомобилей серии «Лада Калина» указывает, что на долю передних дверных ручек приходится до 1% всех неисправностей, а задних – до 10%. Особенность конструкции этих кузовных элементов заключается в возможности самостоятельного ремонта или замены. Каждая ручка двери «Калина», передняя и задняя, имеет стандартные схемы демонтажа, установки и ремонта.

Поломки открывания дверей на Лада Калина

Принцип открывания дверей Лады Калина – полностью механический. Потянув ручку на себя – ее упор давит на опорную пластину замка, ригель выходит из ответной планки.

Конструкция испытывает циклические нагрузки. Поэтому при несвоевременном обслуживании дверная ручка, чаще всего Лады Калина 1, заедает и не возвращается в исходное положение.

Причиной для замены или ремонта наружных ручек Калины могут быть следующие факторы:

  • Нарушение геометрии двери, кузова или примерзание приводят к увеличению механического воздействия. Результат – поломка механизма или корпуса.
  • Заедание замка. Несовпадение положения ригеля и ответной планки – причины частичного заклинивания. К этому же приводит проседание дверей.
  • Некачественные материалы. Накладки на ручки сделаны из хорошего пластика, но при сильном морозе становятся хрупкими. Чаще всего ломается внутренняя защелка наружной ручки, изготовленная из силумина.

Демонтаж ручки необходим для выполнения других работ, например – для ремонта стеклоподъемников. Поэтому важно изучить схему снятия механизма, минимизировав вероятность повреждений.

Ручки салона (внутренние) выходят из строя реже. Причиной поломки может быть простая и хрупкая конструкция. Более распространенная причина поломки ручки салона – механическое повреждение. Реже всего деформируется возвратная пружина.

Анализ состояния узлов ручек дверей

При осмотре оценивают внешний вид и функциональность механизмов открывания. Частая проблема ручек Lady Kalina – болтается внешняя ручка, но при этом нормально работает. Такой дефект может привести к механическим поломкам, поэтому необходимо выполнить демонтаж, и проверить состояние всей конструкции.

  1. Прилагаются большие усилия для открывания дверей.
  2. Появляется скрип, другие посторонние звуки.
  3. При нажатии замок открывается не с первого раза.
  4. Ручка не возвращается в исходное положение.

Важно правильно подобрать комплектующие для замены, узнать точную схему восстановления работоспособности.

Для полноценного анализа нужно разобрать дверные карты и визуально оценить состояние деталей. Это необходимо для самостоятельного ремонта, в ряде случаев необязательно обращаться в автосервис.

Выбор запчастей, артикулы и стоимость для «Лада Калина» 1 и 2

Для подбора дверных ручек нужно узнать каталожный номер. Первые модели отличаются от Калины 2, но они взаимозаменяемые. Есть разница в конструкции внутренних ручек в салоне. На Лада Калина 1 можно подобрать отдельные комплектующие (механизм открывания, пластиковый рычаг), в Lada Kalina 2 ручки блочного типа.

Какой артикул ручек дверей для Лада Калина 1:

Наружная левая Наружная правая Внутренняя левая Внутренняя правая
Передние двери 1118-6105151 1118-6105150 1118-6105181 1118-6105180
Задние двери 1118-6205151 1118-6205150 1118-6105181 1118-6105180

Для «Калина 2» актуальны следующие каталожные номера:

Наружная левая Наружная правая Внутренняя левая Внутренняя правая
Передние двери 21920-6105151-00 21920-6105150-00 21920-6105181-00 21920-6105180-00
Задние двери 21920-6205151-00 21920-6205150-00 21920-6205181-00 21920-6205180-00

На модели для водительской двери необходима личинка для открытия и закрытия. Фактическая стоимость ручки зависит от производителя. Цена на внутренние от 400 руб., на наружные – от 500 руб. Вариантов с подсветкой нет в продаже, ее делают самостоятельно.

Этапы демонтажа и установки ручек на «Лада Калина 1» и «Калина 2»

Работы рекомендуется выполнять при температуре воздуха не ниже 0°С. Причина – хрупкость пластика. Часть полимерных деталей могут повредиться при демонтаже. Необходимо хорошее освещение. Обычно замену делают в гараже или в аналогичном помещении.

Снятие и установка внутренних ручек передней двери Kalina

Для демонтажа понадобится крестовая отвертка. Снятие и установка ручек правой и левой двери отличается не сильно. Однако на Лада Калина 2 поколения процедура немного другая.

Читайте также  Загорелась лампочка аккумулятора на калине

Этапы демонтажа на Клине 1:

  1. Открутить винт крепления ручки и снять ее.
  2. Снять заглушки и открутить 2 винта накладки и вытащить накладку на себя.
  3. Открутить колпачок закрывания.
  4. Выкрутить винты крепления дверной карты.
  5. Вытащить на себя обшивку двери.
  6. Отключить провод кнопки стеклоподъемника.
  7. Снять тягу ручки.
  8. Открутить винты крепления к двери.

Этапы демонтажа на Клине 2:

  1. Снять заглушку (накладку).
  2. Открутить винты крепления.
  3. Открутить колпачок закрывания.
  4. Потянуть обшивку на себя.
  5. Отключить провод питания стеклоподъемников.
  6. Снять рычаг дверной ручки.
  7. Открутить винт крепления.

Не нужно прилагать больших усилий, при снятии обшивки двери иначе возникнут сложности со снятием.

Отключать блок предохранителей и аккумулятор при снятии проводов стеклоподъемников не нужно. Установку делают в обратном порядке, с применением новых клипс.

Демонтаж, установка ручки салона задней двери

Схема крепления ручек на Лада Калина, для задней двери, аналогична передним. Но в комплектациях без электростеклоподъемников дополнительно придется снять ручку подъема стекол.

Для этого нужно выполнить несколько пунктов:

  1. Вставить отвертку между фиксатором и шайбой.
  2. Поддев, снять его с зацепления.
  3. Вытащить фиксатор.
  4. Потянуть ручку на себя.

Монтаж выполняется по обратной схеме. Важно правильно выполнить установку тяги в механизм ручки. Перед закручиванием винта рекомендуется проверить работоспособность механизма. Предварительно можно очистить детали от грязи и пыли.

Этапы снятия и установки наружных ручек передней двери «Калина»

Основные крепежные элементы расположены на панели двери. Поэтому перед началом работ нужно демонтировать обшивку. Для работы понадобится накидной ключ и головка №8, можно использовать рожковый аналог. Дополнительно берут шлицевую отвертку. Из-за особенностей конструкции усложнен доступ к крепежным узлам.

Демонтаж и монтаж наружных дверных ручек передних и задних дверей в Лада Калина 1 такой же, как на Калине 2. Отличия только в принципе снятия обшивки двери.

  1. Снять обшивку двери.
  2. Выкрутить гайку и снять шайбу с внутренней части двери.
  3. На торцевой части открутить гайку. Она расположена на одном уровне с механизмом открывания.
  4. Отсоединить тягу с помощью шлицевой отвертки.
  5. Вынуть переднюю часть ручки и сдвинуть конструкцию.

Центральный замок не контактирует с ручкой, поэтому с ним никаких манипуляций делать не нужно. Перед установкой проверяется целостность всех узлов. Могут возникнуть проблемы с монтажом тяг, они должны плотно заходить в механизм.

Демонтаж и монтаж наружной ручки задней двери

Для этого используются те же инструменты – ключ с головкой №8, шлицевая отвертка. Процесс точно повторяется, только винты крепления имеют другое расположение.

Откручивание гаек для задней двери легче, так как в этой части нет усиливающей стальной пластины.

Закручивать гайки нужно не сильно, но стоит проконтролировать отсутствие люфта. Возможно небольшое замятие уплотнительного контура, дефект можно устранить самостоятельно.

Замена ручки багажника Lada Kalina

Автомобили «Лада Калина» не имеют полноценной ручки багажника, контактирующей с замком открывания. Открывание и закрывание ручное – в сердцевину вставляется ключ и после поворота защелка замка выходит из паза. Под действием газовых упоров конструкция поднимается.

Для закрытия с внутренней стороны двери установлена простая ручка. Ее можно демонтировать по следующей схеме.

  1. Крестовой отверткой открутить 2 винта.
  2. Снять ручку.
  3. Установить в обратном порядке.

Это нужно, чтобы устранить скрип или заменить дефектную модель. Но она ломается редко, причина – хороший пластик и редкое использование.

Вариант самостоятельного ремонта

Одна из частых причин замены ручек – люфт и дребезжание. Это происходит из-за некачественной пластины, расположенной внутри конструкции. В ее отверстие вкручивается винт фиксации. После определенного периода эксплуатации пористый металл повреждается и появляется люфт.

Вариант временного устранения дефекта:

  1. Снять ручку.
  2. Разобрать ее и вынуть стальную пластину.
  3. Сделать в ней и на пластиковой накладке отверстие для шурупа.
  4. Соединить конструкции, проверить отсутствие люфта.

Шуруп нужно обрезать до 3-4 витков, так как монтажная глубина будет небольшая. Головка – полукруглая, но не выходящая за плоскость пластиковой накладки.

Заключение

Замену или самостоятельный ремонт ручек «Лада Калина» нужно выполнять после досконального изучения технологии. Необходима подготовка каждого этапа, выбираются инструменты и дополнительные материалы. Важно учесть последствия эксплуатации, часть деталей может изменить размеры и форму.


Замена личинки замка двери лада калина

Известно, что замки для автомобильных дверей ВАЗ-1118 имеют интересное свойство – можно заменить их личинку, не снимая механизм с самой двери. На предыдущих моделях выполнять демонтаж сложнее: отжимать скобу, удерживающую личинку, нужно скрепкой или шилом, попав при этом в отверстие на механическом приводе. В модели «Калина», то есть ВАЗ-1118, эта скоба отжимается надавливанием линейкой или отвёрткой. Что, в свою очередь, производится на установленном замке (снимать его нет смысла). Далее операция по замене рассматривается более подробно.

Устройство замков ВАЗ-2109 и недостатки

Личинка замка – это цилиндр, который снабжён секретным механизмом. Во всех замках с плоским ключом личинка делается сменной. К примеру, на автомобилях ВАЗ-2109 она заменяется так.

Вращающаяся часть, которую соединяют с тягой, называется «привод». В этом приводе, как видим, предусмотрено отверстие для демонтажа личинки. Произведя надавливание тонкой осью или шилом, личинку вытягивают наружу.

Недостаток остаётся один – вряд ли можно выполнить указанные здесь шаги, не сняв перед этим замок полностью.

Нужно отметить, что даже когда механизм снят, вытянуть из него личинку будет непросто.

Поэтому перед проведением демонтажа, в цилиндр обязательно вставляют ключ, и поворачивают его влево или вправо на 90 градусов. Цель этого действия – получить возможность демонтажа личинки. Указанное действие выполняют без усилий, а ключ затем просто тянут «на себя».

Способы устранения поломок

Перечень часто встречающихся неисправностей штатного замка дверей Лады Калины:

  • затруднения при открытии;
  • ключ не полностью вставляется в личинку;
  • заклинивание замка;
  • заедание блокирующего механизма;
  • металлический стук при езде по плохой дороге.

Затруднения при открытии дверей связаны с неправильной регулировкой положения запорной скобы. Это легко исправить, ослабив винты ее крепления к проему. Корректировку положения скобы следует делать в сторону наибольшего ее износа. После этого нужно закрепить винты крепления.

Замена личинки замка двери Калина необходима при ее повреждении. Сначала нужно снять обшивку левой передней дверцы, после чего вставить в замок ключ и повернуть, если это возможно. Затем следует утопить фиксатор цилиндрового механизма лезвием ножа или тонкой пластиной и, потянув за ключ, вытащить личинку с внешней стороны. Замена справа выполняется по аналогичной процедуре. Разница в том, что фиксатор расположен сверху механизма, в отличие от водительской дверцы, где он находится снизу.

Замена личинки в «Калине»

Прежде всего, замена элементов замка подразумевает то, что обшивка двери будет полностью отсутствовать. Поэтому сначала разберемся, как в автомобилях «Лада Калина» демонтировать обшивку. Вторая глава посвящена тому, как снять личинку и установить на её место новую. Последнее из действий, собственно, окажется наиболее простым.

Снимаем обшивку двери самостоятельно

Обшивка крепится не только на шурупах, но и на пластиковых пистонах. Число шурупов, удерживающих рассматриваемую деталь, равно четырём:

Цифрами здесь отмечены все элементы крепления. Но чтобы добраться до них, необходимо снять заглушку шурупа «3», а также внутреннюю ручку двери. Рукоять «собачки» тоже необходимо выкрутить.

Читайте также  Итоги первого месяца продаж Калины 2

Если указанные действия завершились успешно, обшивку начинают демонтировать, отодвигая её от металла. Демонтаж проводится, начиная с любого из углов, но при этом нужно соблюдать осторожность: пистоны, удерживающие пластик, являются хрупкими.

Если в комплектации есть стеклоподъёмники, необходимо будет отключить разъём, соединённый с блоком кнопок. А ещё, другой похожий разъём присутствует в большинстве комплектаций – там, где есть центральный замок. Оба разъёма необходимо разъединить.

Все этапы, описанные здесь, в любом случае затрагивают электронику.

Поэтому на стадии перед демонтажём обшивки нужно открыть капот, взять ключ «на 10» и открутить крепление минусовой клеммы. Речь идёт о клемме АКБ, подключить которую можно будет в последнюю очередь (когда завёрнут последний шуруп). Кто нарушит это правило, будет искать сгоревшие предохранители. Делайте вывод.

Замок зажигания

Замок зажигания — это сложное устройство, предназначенное для контроля подачи электропитания к системам автомобиля, предотвращающее разряжение аккумуляторной батареи и обеспечивающее пуск мотора от системы стартера. Замок включает в себя две составные части:

  • механическая, представленная цилиндром замка;
  • лектрическая, представляющая собой комплекс контактов, замыкающих электрические импульсы при том или ином повороте ключа.

Замок зажигания на Ладе Калине имеет три режима:

  1. Режим «0». При таком положении, ключ можно легко вынуть, при нем работают осветительные приборы, аварийка, аудиосистема.
  2. Режим «1», фиксированный. Ключ из такого положения вытащить уже нельзя, при нем включается система зажигания, питание подается ко всем системам, кроме стартера. Но стоит учитывать, что долгое нахождение ключа в режиме «1» может привести к разрядке аккумулятора. Это положение используется при включении стартера, для того, чтобы заработавший бензонасос накачал нужное давление для обеспечения дальнейшей идеальной работы стартера.
  3. Режим «2» — включение системы стартера.

В комплекте замка зажигания Лады Калина находится ключ от замка, который служит не только по своему прямому профилю, но и в качестве ключа от дверей и багажника.

Рекомендации журнала «За рулём»

Снова обратимся к обзору «За рулём», в котором рассматривается, как в «Калине» ВАЗ-1118 снять дверные замки. Если обшивка была демонтирована – это неплохо. Дальше, согласно рекомендациям, откручивают винт крепления внутренней ручки:

К механизму замка идут две тяги, изготовленные в виде стержней. Их обе демонтируют, отсоединяя пластиковые фиксаторы:

Чтобы фиксатор вывести из зацепления, на пластиковый язычок надавливают отвёрткой.

На последнем шаге, как вы догадываетесь, останется открутить винты, удерживающие механизм неподвижно.

Но предварительно, нужно демонтировать внешнюю ручку. Для чего, откручивают два болтика, снабжённых шестигранной шляпкой «на 8».

Кстати, если на модуле механизма закреплён разъём ЦЗ, его тоже отключают.

Жгут с проводами привода ЦЗ пусть останется в двери.

Разумеется, все замки в дверях должны отпираться одним ключом, который и предполагается использовать в будущем.

Указанные здесь работы проводятся над каждой из четырёх дверей. Вдобавок очень желательно, чтобы ключ от замка зажигания тоже отпирал двери. Однако заменить личинку на рулевой колонке будет не так-то просто. Справитесь ли вы с объёмом работ, которые необходимо выполнить в сумме? Решайте сами.

Как отремонтировать переднюю дверь Лада Калина

Снятие стекла передней двери

Снятие панели приборов в сборе с отопителем Лада Калина
Снимаем обивку стекла

Устанавливаем стекло в верхнее положение

крепления стекла к двум ползунам.

При необходимости отклеиваем защитную пленку от держателя стекла. Устанавливаем стекло передней двери в обратной последовательности.

Снятие электростеклоподъемника передней двери

Снимаем стекло передней двери.

Отсоединяем клемму провода от минусового» вывода аккумуляторной батареи.

от колодки проводов блока переключателей, разворачиваем оберточный

материал на соединении колодок и разъединяем колодки

через нижнее отверстие внутренней панели.

Устанавливаем механизм электростеклоподъемника в обратной последовательности.

С целью исключения возникновения стуков в двери обклеиваем соединение колодок мягким материалом (поролоном).

Демонтаж и монтаж наружной ручки и замка передней двери

2. Снимаем обивку передней двери.

Видео по замене замка задней двери на Калине

Данное руководство сделано на примере автомобиля 2011 года, так что при возникновении нюансов, или неточностей, которые могли вызвать у вас сомнения, имейте ввиду год выпуска авто.

Если остались вопросы по данной теме, или есть, чем дополнить данный материал, не забываем оставлять комментарии ниже. Забыл сказать по поводу стоимости новой детали. А цена на замок для задней двери Калины составляет от 850 до 1200 рублей.

Проблема с замками дверей была обнаружена сразу же после покупки автомобиля. И если замки передних дверей спустя некоторое время хорошо разработались, то задние не разрабатывались вообще… Более того, замок правой задней двери нередко подклинивал и блокировал дверь при попытке открыть ее снаружи. Приходилось вручную приподнимать кнопку блокировки… Традиционные методы решения в данном случае были безнадежны. Ни смазка замков, ни регулировка петель не помогали. Необходимо было менять дверные замки на новые. В Тольятти купил замки задних дверей фирмы Valeo

. Хотя с завода, по-моему, устанавливались точно такие же. Но как бы то ни было, новые замки при проверке в магазине работали четко и слажено.

Замена замка зажигания своими руками

К большому сожалению, Лада Калина не может порадовать надежностью, долговечностью, многие системы, в том числе и замок зажигания, выходят из рабочего строя уже через пару лет, поэтому, чтобы сэкономить на ремонте в дорогостоящих автосервисах, лучше узнать, как это сделать самостоятельно. Итак, придя к мысли, что замок нужно менять, покупаем новый замок, который стоит в районе тысячи рублей. В комплекте мы получим три личинки (на двери и багажник) и 2 ключа. Также нужно приобрести четыре срывных болта, так как старые после демонтажа уже будут не годные.

Кроме самого изделия нам понадобится следующие инструменты:

  • зубило;
  • две отвертки, плоская, чтобы снимать фиксаторы и под крест для болтов;
  • ключ на 10 или трещетка с головкой на 10;
  • ключ на 8.

Приступаем к работе

1. Для начала нужно будет отсоединить провод аккумулятора от минуса.

2. Вооружившись отверткой под крест, выкручиваем крепежи на рулевой колонке. Чтобы вам было удобнее, сразу предупреждаем: два болта находится по правой и левой стороне(3), два снизу в середине(2), и два в самом низу(1). Так же есть саморез который находится прямо под рулем(4).

3. Вытаскиваем фиксаторы, держащие подрулевые переключатели. Демонтируем переключатели.

4. Теперь нам понадобится помощь зубила. Нужно нанося удары средней мощности, отвернуть болты. Болты, как правило, после нескольких лет эксплуатации сильно прикипают, поэтому придется потрудиться. Как только вы заметите, что болты начинают съезжать с места, можно брать в руки пассатижи и дальше работать уже только при их помощи.

5. Нам нужно добраться до разъемов замка, которых всего два (основное питание и антенна иммобилайзера). Разъемы таятся под кожухом консоли. Чтобы получить доступ к разъемам, нужно чуть потянуть от замка жгут проводов и вытащить их.

Александр Молоков/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с отечественным и зарубежным автопромом. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александр Молоков.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Volog-damaz.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: