Замена сальника распредвала лада калина 8 клапанов - Volog-damaz.ru

Замена сальника распредвала лада калина 8 клапанов

Как заменить сальник распредвала на ВАЗ 2109, 2108, Калине (8 клапанов). Как правильно снять старый и установить новый сальник.

Замена сальника распредвала лада калина 8 клапанов

Замена сальника распредвала ВАЗ 2109

То, что течёт сальник распредвала я заметил уже давно — вся левая часть двигателя закидана маслом. Но тек он не так, что б и сильно, поэтому с заменой я не спешил. Об этом начал задумываться только с приближением холодов — нужно было подготавливать машину к зиме, что бы потом не пришлось лишний раз морозить руки и пятую точку.

На рынке купил новый сальник — его размеры 28х42х7, каталожный номер 2108-1005034. Как видно из номера он подойдет и на ВАЗ 2108, а так же на 2110, 2114, 2115, Калину. В общем, на все автомобили с 8-ми клапанными моторами, аналогами 9-точного.

Замену сальника распредвала я буду рассказывать на примере автомобиля Калина. Суть работы абсолютно ни чем не отличается.

Замена сальника распредвала Калина 8 клапанов

Первое, что делаем — снимаем защитный кожух. Он крепится 3-мя болтами.

Получили доступ к ремню ГРМ и шкиву. Прежде, чем снимать ремень нужно установить 1-й цилиндр в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Вращаем шестерню распредвала по часовой стрелке и устанавливаем ее по метке. Так же смотрим метку на маховике коленвала (через смотровое окошко со стороны коробки).

Только после этого ремень вместе с шестеренкой можно снимать. Как застопорить шестерню? Слева от распредвала есть шпилька с гайкой «на 10». Накидываем на нее головку с ключем и стопор готов.

Ослабляем натяжной ролик, что бы ослабить и снять ремень.

Снимая шестерню распредвала следите за шпонкой, она должна оказаться снизу. Постарайтесь не уронить ее.

Как видно на картинке, сам сальник и все вокруг забрызгано маслом. Верный признак, что бы заменить его.

Как снять сальник распредвала? Здесь есть несколько путей решения данной задачи.

  1. Пробить сальник отвёрткой и вытащить наружу на излом. Чем тоньше острие отвёртки, тем лучше.
  2. Подсунуть под сальник загнутую спицу (Г — образную), зацепиться за него и тащить.
  3. Пытаться выковырять его тонким ножем или отвёрткой, стараясь зацепиться за внешний ободок (больший радиус).

Вначале я хотел использовать первый способ, но мне помешал бачек омывателя — не давал размахнуться молотком. В итоге сальник получилось достать 3-м методом. Выходит он довольно легко, главное хорошо зацепиться.

Протираем посадочное место от грязи и масла. Новый сальник распредвала нужно обмазать герметиком (только наружную часть), а внутреннюю часть — моторным маслом.

Как установить новый сальник распредвала? Что бы он равномерно сел на своё место лучше всего использовать наставку такого же диаметра. Я нашел старый кусок трубы, который идеально подошёл. Аккуратно натягиваем сальник на вал, берем наставку и равномерно вдавливание его на посадочное место. Лишний герметик вытираем тряпкой.

Вот и все, замена сальника распредвала успешно произведена собственными силами. Для меня самым сложным было достать старый, а все остальные этапы работы особых затруднений не вызвали. И еще одно, натягивайте ремень ГРМ таким образом, что бы он изгибался не больше чем на 90 градусов.

Думаю, говорить о том, что собирать все назад нужно в обратной последовательности не нужно;)

Замена сальника распределительного вала двигателя 1,6 Л Лада Калина / Lada Kalina (ВАЗ 1118, 117, 1119)

Замена сальника распредвала ваз 2109 | car hobby

То, что течёт сальник распредвала я заметил уже давно — вся левая часть двигателя закидана маслом. Но тек он не так, что б и сильно, поэтому с заменой я не спешил. Об этом начал задумываться только с приближением холодов — нужно было подготавливать машину к зиме, что бы потом не пришлось лишний раз морозить руки и пятую точку.

На рынке купил новый сальник — его размеры 28х42х7, каталожный номер 2108-1005034. Как видно из номера он подойдет и на ВАЗ 2108, а так же на 2110, 2114, 2115, Калину. В общем, на все автомобили с 8-ми клапанными моторами, аналогами 9-точного.

Замену сальника распредвала я буду рассказывать на примере автомобиля Калина. Суть работы абсолютно ни чем не отличается.

Первое, что делаем — снимаем защитный кожух. Он крепится 3-мя болтами.

Получили доступ к ремню ГРМ и шкиву. Прежде, чем снимать ремень нужно установить 1-й цилиндр в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Вращаем шестерню распредвала по часовой стрелке и устанавливаем ее по метке. Так же смотрим метку на маховике коленвала (через смотровое окошко со стороны коробки).

Только после этого ремень вместе с шестеренкой можно снимать. Как застопорить шестерню? Слева от распредвала есть шпилька с гайкой «на 10». Накидываем на нее головку с ключем и стопор готов.

Ослабляем натяжной ролик, что бы ослабить и снять ремень.

Снимая шестерню распредвала следите за шпонкой, она должна оказаться снизу. Постарайтесь не уронить ее.

Как видно на картинке, сам сальник и все вокруг забрызгано маслом. Верный признак, что бы заменить его.

Как снять сальник распредвала? Здесь есть несколько путей решения данной задачи.

  1. Пробить сальник отвёрткой и вытащить наружу на излом. Чем тоньше острие отвёртки, тем лучше.
  2. Подсунуть под сальник загнутую спицу (Г — образную), зацепиться за него и тащить.
  3. Пытаться выковырять его тонким ножем или отвёрткой, стараясь зацепиться за внешний ободок (больший радиус).

Вначале я хотел использовать первый способ, но мне помешал бачек омывателя — не давал размахнуться молотком. В итоге сальник получилось достать 3-м методом. Выходит он довольно легко, главное хорошо зацепиться.

Протираем посадочное место от грязи и масла. Новый сальник распредвала нужно обмазать герметиком (только наружную часть), а внутреннюю часть — моторным маслом.

Как установить новый сальник распредвала? Что бы он равномерно сел на своё место лучше всего использовать наставку такого же диаметра. Я нашел старый кусок трубы, который идеально подошёл. Аккуратно натягиваем сальник на вал, берем наставку и равномерно вдавливание его на посадочное место. Лишний герметик вытираем тряпкой.

Вот и все, замена сальника распредвала успешно произведена собственными силами. Для меня самым сложным было достать старый, а все остальные этапы работы особых затруднений не вызвали. И еще одно, натягивайте ремень ГРМ таким образом, что бы он изгибался не больше чем на 90 градусов.

Думаю, говорить о том, что собирать все назад нужно в обратной последовательности не нужно;)

Замена сальника распредвала лада калина | раздел 4. двигатель автомобиля лада калина / lada kalina (ваз 1118)




скачать фото на мобильник

Содержание:

Руководство по эксплуатации, техническому
обслуживанию и ремонту Лада Калина ВАЗ 1118

Двигатель автомобиля Лада Калина ВАЗ 1118

Для замены сальника распредвала на автомобиле Лада Калина ВАЗ 1118 вам потребуется отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумулятора.

2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (см. « Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия »).

Читайте также  Антифриз для лада гранта 8 клапанная

3. Снимите шкив распределительного вала (см. « Замена прокладки головки блока цилиндров »).

полезные советы автомобилисту
При использовании материалов сайта активная ссылка на car-exotic.com обязательна!

Замена сальника распределительного вала двигателя 1,6 л лада калина / lada kalina (ваз 1118, 117, 1119)

1. Снимаем ремень привода ГРМ.

2. Торцовым ключом на 10 мм, надетым на гайку крепления задней крышки ремня привода ГРМ, удерживаем шкив распределительного вала от проворачивания, ключом на 17 мм отворачиваем болт крепления шкива.

3. Снимаем шкив с вала.

4. Вынимаем из паза шпонку.

При выполнении следующей операции не поцарапайте рабочую поверхность вала.

5. Поддеваем и извлекаем сальник из посадочного отверстия крюком, отверткой или плоскогубцами с загнутыми губками.

6. Смазываем рабочую поверхность нового сальника чистым моторным маслом и аккуратно надеваем сальник на вал.

7. Запрессовываем новый сальник, используя специальную оправку или торцовую головку на 30 мм.

8. Устанавливаем ремень привода ГРМ на место и регулируем его натяжение.

9. Устанавливаем детали, снятые при разборке, и регулируем натяжение ремня привода генератора.

Замена распредвала гранта 8 клапанов

Пошаговая замена сальника распредвала Ваз 2109

  1. Отпустите болт распредвала.
  2. Распустите натяжной ролик.
  3. Демонтируйте ремень.
  4. Выверните болт.
  5. Демонтируйте шестерню. Делайте это аккуратно чтобы не потерять шпонку.
  6. Демонтируйте шпонку с помощью маленьких кусачек.
  7. Демонтируйте сальник с помощью шила.
  8. Перед тем как установить новый сальник, смажьте его маслом для удобства установки. Смазать нужно внутреннюю и наружную части.
  9. Запресуйте новый сальник с помощью отвертки(поглубже).
  10. Возьмите ветошь и вытрите подтекания масла от старого сальника. Так же вытрите распредвал, чтобы увидеть подтекает ли масло.
  11. Произведите установку шпонки на место.
  12. Произведите установку шкива выступом к двигателю.
  13. Закрутите болт крепления распредвала.
  14. Произведите установку ремня ГРМ.
  15. Притяните гайку на натяжном ролике, чтобы не было послабления.
  16. Проверните распредвал. Это нужно для того чтобы подтянуть провисание ремня между ковалентном и распредвалом. Руками это сделать сложно. Для выполнения этого пункта работы нам помогли подручные средства, в частности оправка со свечного ключа.
  17. Притяните натяжной ролик.
  18. Установите свечи на место.

По текстовой инструкции, сложно проделать работу. Поэтому советую посмотреть видео урок, и понять все нюансы по выполнению данной задачи.

То, что течёт сальник распредвала я заметил уже давно — вся левая часть двигателя закидана маслом. Но тек он не так, что б и сильно, поэтому с заменой я не спешил. Об этом начал задумываться только с приближением холодов — нужно было подготавливать машину к зиме, что бы потом не пришлось лишний раз морозить руки и пятую точку.

На рынке купил новый сальник — его размеры 28х42х7, каталожный номер 2108-1005034. Как видно из номера он подойдет и на ВАЗ 2108, а так же на 2110, 2114, 2115, Калину. В общем, на все автомобили с 8-ми клапанными моторами, аналогами 9-точного.

Замену сальника распредвала я буду рассказывать на примере автомобиля Калина. Суть работы абсолютно ни чем не отличается.

Что делать в таких случаях?

Как сказано выше, одной из вероятных проблем может быть некорректная установка элемента. В частности если внутренняя сторона резинки загнута, то именно через нее может и протекать жидкость. Таким образом, элемент нужно только менять, несмотря на то, что он относительно новый.

Замена заднего сальника

  1. Произвести демонтаж коробки переключения скоростей (воспользуйтесь для этого мануалом по эксплуатации вашего транспортного средства).
  2. Затем возьмите отвертку или любой другой предмет с острым наконечником, подойдет и обычный нож. Демонтируйте вышедший из строя сальник. При этом будьте осторожны с рабочей поверхностью.
  3. Очистите поверхность коленчатого вала. Обратите внимание, делать это можно только ветошью. Некоторые «умельцы» очищают коленвал наждачной бумагой. Этого делать ни в коем случае нельзя, поскольку так коленчатый вал быстрее выйдет из строя.
  4. Установите новый сальник на место старого.
  5. Произведите монтаж коробки передач.

Замена сальника распредвала Калина 8 клапанов

Первое, что делаем — снимаем защитный кожух. Он крепится 3-мя болтами.

Получили доступ к ремню ГРМ и шкиву. Прежде, чем снимать ремень нужно установить 1-й цилиндр в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Вращаем шестерню распредвала по часовой стрелке и устанавливаем ее по метке. Так же смотрим метку на маховике коленвала (через смотровое окошко со стороны коробки).

Только после этого ремень вместе с шестеренкой можно снимать. Как застопорить шестерню? Слева от распредвала есть шпилька с гайкой «на 10». Накидываем на нее головку с ключем и стопор готов.

Ослабляем натяжной ролик, что бы ослабить и снять ремень.

Снимая шестерню распредвала следите за шпонкой, она должна оказаться снизу. Постарайтесь не уронить ее.

Как видно на картинке, сам сальник и все вокруг забрызгано маслом. Верный признак, что бы заменить его.

Как снять сальник распредвала? Здесь есть несколько путей решения данной задачи.

  1. Пробить сальник отвёрткой и вытащить наружу на излом. Чем тоньше острие отвёртки, тем лучше.
  2. Подсунуть под сальник загнутую спицу (Г — образную), зацепиться за него и тащить.
  3. Пытаться выковырять его тонким ножем или отвёрткой, стараясь зацепиться за внешний ободок (больший радиус).

Вначале я хотел использовать первый способ, но мне помешал бачек омывателя — не давал размахнуться молотком. В итоге сальник получилось достать 3-м методом. Выходит он довольно легко, главное хорошо зацепиться.

Протираем посадочное место от грязи и масла. Новый сальник распредвала нужно обмазать герметиком (только наружную часть), а внутреннюю часть — моторным маслом.

Как установить новый сальник распредвала? Что бы он равномерно сел на своё место лучше всего использовать наставку такого же диаметра. Я нашел старый кусок трубы, который идеально подошёл. Аккуратно натягиваем сальник на вал, берем наставку и равномерно вдавливание его на посадочное место. Лишний герметик вытираем тряпкой.

Вот и все, замена сальника распредвала успешно произведена собственными силами. Для меня самым сложным было достать старый, а все остальные этапы работы особых затруднений не вызвали. И еще одно, натягивайте ремень ГРМ таким образом, что бы он изгибался не больше чем на 90 градусов.

Как заменить сальник распредвала на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие: 1) В начале операции, с «АКБ» (что в переводе означает аккумуляторная батарея), скиньте «минусовую» клемму. (Как с «АКБ» скинуть клемму, смотрите в статье: «Замена аккумулятора» в пункте «1»)

2) Далее в обязательном порядке выставите все метки «Газо-распределительного механизма», и после чего снимите ремень «ГРМ» с автомобиля. (Как выставить все метки и после чего снять ремень «ГРМ», вы найдёте в статье: «Замена ремня ГРМ», в рубрике «Снятие»)

3) Когда ремень будет снят, через отверстие шкива распределительного вала просуньте головку «на 10» с удлинителем, а после этого оденьте её на гайку которая крепит заднюю крышку ремня «ГРМ», тем самым вы зафиксируете шкив от проворачивания. После того как шкив зафиксирован, с помощью накидного ключа отверните центральный болт который этот шкив крепит.

Читайте также  Арки на калину седан

Замена сальника распределительного вала Lada Granta

Инструменты (для 8-клапанного двигателя):

  • Шестигранный ключ на 5 мм
  • Домкрат
  • Балонный ключ
  • Отвертка плоская средняя
  • Гаечный ключ накидной прямой на 17 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток на 10 мм
  • Насадка на вороток на 17 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 15 мм
  • Специальный ключ для поворота натяжного ролика (или съемник стопорных колец)
  • Ключ для фиксации шкива распредвала (или удлинитель под торцевую насадку на вороток)
  • Молоток большой
  • Инструментальная головка

Инструменты (для 16-клапанного двигателя):

  • Гаечный ключ рожковый на 19 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 15 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 17 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 8 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Удлинитель под торцевую насадку на вороток
  • Насадка на вороток на 8 мм
  • Насадка на вороток на 10 мм
  • Насадка на вороток на 17 мм
  • Ключ шестигранный 5 мм
  • Отвертка плоская большая
  • Отвертка крестовая средняя
  • Специальный ключ для поворота натяжного ролика (или съемник стопорных колец)
  • Ключ для фиксации шкива распредвала
  • Молоток большой
  • Балонный ключ
  • Домкрат
  • Инструментальная головка

Детали и расходники:

  • Сальник распределительного вала (для 16-клапанных двигателей — 2 шт)
  • Отрезок трубы диаметром 25 мм и длиной 100 мм (для запрессовки сальника)
  • Уплотнительные прокладки и втулки задней крышки ГРМ (при необходимости)
  • Моторное масло
  • Ветошь

Примечание:

Оценить состояние сальника распределительного вала удобно при проведении регламентной работы по проверке состояния ремня привода ГРМ. Сальник меняйте при наличии следов моторного масла под зубчатым шкивом распределительного вала или на ремне привода ГРМ.

1. Снимите ремень ГРМ и натяжительный ролик, как написано здесь (для 8-клапанных двигателей) или здесь (для 16-клапанных двигателей).

2. Снимите шкив распределительного вала и заднюю крышку привода ГРМ, как написано здесь (для 8-клапанных двигателей) или здесь (для 16-клапанных двигателей).

3. Плоской отверткой выньте шпонку из канавки распредвала.

4. Отверткой подденьте сальник (не повредите при этом шейку вала) и извлеките его из гнезда головки блока цилиндров.

Примечание:

В отличие от сальника распределительного вала двигателей предыдущего поколения ВАЗ-2108, — 21114, для увеличения ресурса завод-изготовитель устанавливает сальник (с размерами 28×42×6 мм) импортного производства, изготовленный из менее эластичного материала и без браслетной пружины.

При отсутствии нового сальника импортного производства можно установить сальник (с размерами 28×42×7 мм) распределительного вала двигателей предыдущего поколения ВАЗ-2108, -21114. Перед установкой нового сальника распределительного вала наносим на его рабочую кромку тонкий слой моторного масла.

5. Запрессуйте сальник с помощью отрезка трубы подходящего диаметра или инструментальной головки.

6. Перед установкой задней крышки привода ГРМ проверьте состояние резиновых уплотнительных прокладок и резиновых уплотнений втулок крепления крышки. При повреждении прокладок и уплотнений (разрывы, трещины, деформация) или потере эластичных свойств резины, детали необходимо заменить.

7. Установите детали в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Снятие и установка распределительного вала ВАЗ-11183

Снятие распределительного вала

Снимаем крышку головки блока ци­линдров

Отсоединяем колодку жгута прово­дов системы управления двигателем от датчика фаз и датчика температур охлаждающей жидкости.

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки 1 и один болт 2 крепле­ния заглушки головки блока ци­линдров.

Под головкой болта имеется ре­зиновое уплотнительное кольцо.

Снимаем заглушку головки блока цилиндров вместе с датчиком.

В проточке фланца заглушки установлено резиновое уплотни­тельное кольцо.

Снимаем зубчатый шкив распреде­лительного вала

Ключом «на 13» равномерно, в не­сколько приемов (до снятия дав­ления пружин клапанов), отвора­чиваем десять гаек крепления корпусов подшипников распре­делительного вала.

Снимаем со шпилек оба корпуса подшипников распределительно­го вала

Немного отведя от головки блока цилиндров заднюю крышку рем­ня привода ГРМ, снимаем распре­делительный вал.

Снимаем сальник с носка распреде­лительного вала.

Устанавливаем распределительный вал в следующей последовательности:

Очищаем сопрягаемые поверхности головки блока цилиндров и корпу­сов подшипников от старого герме­тика и масла.

Смазываем опорные шейки и кулачки распределительного вала моторным маслом

Укладываем вал на опоры головки блока цилиндров таким обра­зом, чтобы кулачки первого цилиндра были направлены вверх.

При этом поршни 1-го и 4-го цилиндров должны находиться в ВМТ

На поверхности головки блока ци­линдров, сопрягающиеся с корпусами подшипников в зоне крайних опор, наносим тонкий слой силико­нового герметика.

Устанавливаем корпуса подшипни­ков и затягиваем гайки их крепления в два приема

Предварительно затягиваем гайки в последовательности, указанной на рисунке, до прилегания поверхностей корпусов подшипников к головке блока цилиндров.

При этом необхо­димо следить за тем, чтобы устано­вочные втулки корпусов свободно вошли в свои гнезда

Порядок затягивания гаек крепления корпусов подшипни­ков распределительного вала

Окончательно затягиваем гайки в той же последо­вательности

После затяжки гаек, тщательно уда­ляем остатки герметика, выдавлен­ного из зазоров.

Запрессо­вываем новый сальник распредели­тельного вала.

6. Перед установкой заглушки надеваем на нее уплотнительное кольцо.

Проверяем зазоры в клапанном механизме. (Зазоры обязательно нужно проверять, особенно если менялись детали распределения. Для этого смотрим статью — » Регулировка зазоров клапанного механизма»)

Дальнейшую сборку проводим в об­ратной последовательности

Купить тюнинговые запчасти Распредвалы 8-ми клапанные в интернет-магазине Стингершоп, отзывы, характеристики, фотографии, доставка.

Подать объявление. Частные объявления и предложения организаций.

  1. МАГАЗИН АВТОЗАПЧАСТЕЙ С ДОСТАВКОЙ ПО ВСЕМУ МИРУ
  2. Вы не робот?
  3. Необходимость замены ремня ГРМ
  4. Замена сальника распредвала Калина 8 клапанов
  5. Сальник распределительного вала
  6. Что лучше: 8-ми или 16-ти клапанная двигательная система?
  7. Источники
  8. Что делать в таких случаях?
  9. Замена заднего сальника
  10. Как поменять клапана на Ладе Гранта с 8-ми клапанным двигателем
  11. Диагностика
  12. Ремонт двигателя лада калина, притирка клапанов, ремонт гбц, замена поршней
  13. Необходимые инструменты
  14. Принцип работы датчика давления масла и его проверка
  15. Как заменить сальник распредвала на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
  16. Процесс замены распредвалов
  17. Демонтаж распределительных валов
  18. Установка распределительных валов
  19. Выбор
  20. Нюансы
  21. Признаки неисправности колпачков

МАГАЗИН АВТОЗАПЧАСТЕЙ С ДОСТАВКОЙ ПО ВСЕМУ МИРУ

8-800-777-56-49
бесплатный звонок по всей России

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Введите символы, чтобы продолжить.

Источник: http://baza.drom.ru/moskva/sell_spare_parts/ /�/model/� �/

Необходимость замены ремня ГРМ

Согласно регламенту по проведению ТО, менять ремень газораспределительного прибора нужно не позднее 75 тыс. км пробега. На деле, если учитывать качество расходных материалов на отечественные автомобили, рекомендуется осуществлять замену не реже 45–55 тысяч километров пробега. Невыполнение регламента приводит к необходимости серьезного ремонта двигателя. Обрыв ремня (срезание зубьев, перескакивание) неизбежно сведется к тому, что клапаны будут повреждены в результате сильного удара о поршни. Более того, возможно, понадобится замена не только клапанов, но и всей поршневой группы

Потому важно хотя бы не реже одного раза в 15 тыс. км осматривать ремень на наличие трещин, следов масла и т.д

Для лучшего понимания важности замены ГРМ необходимо знать, как он функционирует. За счет ремня крутящий момент двигателя через коленвал передается на распредвал (на несколько распредвалов – в случае 16-клапанного мотора)

Читайте также  Вес лада веста кросс универсал

В свою очередь, распределительные валы отвечают за синхронность фаз газораспределения. Если ремень рвется, нарушается правильная работа не только ГРМ, но и всего механизма. Даже при небольшом проскальзывании ремня будет наблюдаться сдвиг фаз, соответственно, работа двигателя будет нарушена.

Ситуация складывается следующая: мощность значительно снижается, двигатель перегревается, расход топлива и масла резко увеличивается. Если же ремень попросту порвётся, это приведет к тому, что клапаны выпуска и впуска откроются перед поршнем. В результате произойдет их повреждение. Такое развитие событий приводит к капитальному ремонту двигателя. Если подобное происходит в дороге, водителю нужно вызывать эвакуатор, а это дополнительные расходы. Чтобы лишний раз не рисковать, необходимо своевременно проводить замену всех неисправных деталей и расходных материалов механизма ГРМ.

Замена сальника распредвала Калина 8 клапанов

Первое, что делаем — снимаем защитный кожух. Он крепится 3-мя болтами.

Получили доступ к ремню ГРМ и шкиву. Прежде, чем снимать ремень нужно установить 1-й цилиндр в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Вращаем шестерню распредвала по часовой стрелке и устанавливаем ее по метке. Так же смотрим метку на маховике коленвала (через смотровое окошко со стороны коробки).

Только после этого ремень вместе с шестеренкой можно снимать. Как застопорить шестерню? Слева от распредвала есть шпилька с гайкой «на 10». Накидываем на нее головку с ключем и стопор готов.

Ослабляем натяжной ролик, что бы ослабить и снять ремень.

Снимая шестерню распредвала следите за шпонкой, она должна оказаться снизу. Постарайтесь не уронить ее.

Как видно на картинке, сам сальник и все вокруг забрызгано маслом. Верный признак, что бы заменить его.

Как снять сальник распредвала? Здесь есть несколько путей решения данной задачи.

  1. Пробить сальник отвёрткой и вытащить наружу на излом. Чем тоньше острие отвёртки, тем лучше.
  2. Подсунуть под сальник загнутую спицу (Г — образную), зацепиться за него и тащить.
  3. Пытаться выковырять его тонким ножем или отвёрткой, стараясь зацепиться за внешний ободок (больший радиус).

Вначале я хотел использовать первый способ, но мне помешал бачек омывателя — не давал размахнуться молотком. В итоге сальник получилось достать 3-м методом. Выходит он довольно легко, главное хорошо зацепиться.

Протираем посадочное место от грязи и масла. Новый сальник распредвала нужно обмазать герметиком (только наружную часть), а внутреннюю часть — моторным маслом.

Как установить новый сальник распредвала? Что бы он равномерно сел на своё место лучше всего использовать наставку такого же диаметра. Я нашел старый кусок трубы, который идеально подошёл. Аккуратно натягиваем сальник на вал, берем наставку и равномерно вдавливание его на посадочное место. Лишний герметик вытираем тряпкой.

Вот и все, замена сальника распредвала успешно произведена собственными силами. Для меня самым сложным было достать старый, а все остальные этапы работы особых затруднений не вызвали. И еще одно, натягивайте ремень ГРМ таким образом, что бы он изгибался не больше чем на 90 градусов.

Думаю, говорить о том, что собирать все назад нужно в обратной последовательности не нужно;)

Возьмите ключ «на 17», прибор для крепления распредвалов от прокручивания (для моторов ВАЗ-21126, ВАЗ-21127), молоток, шлицевую отвёртку.

Если вы заметили, что в машине течет масло через сальники распредвалов, удостоверьтесь, что конструкция вентиляции картера не загрязнена и ее сапуны не пережаты. Неполадки устранить. В случае дальнейшего проявления данной проблемы смените сальники. В моторах ВАЗ-21116, ВАЗ-11186 с 1-им распредвалом, стоит 1 сальник, В моторах ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 с 2-мя распредвалами, стоят 2 сальника. Но при этом всём, процесс смены почти идентичен.

5. Достаньте шпонку из канавки распредвала.

6. Зацепив отвёрткой, достаньте сальник.

7. Перед фиксацией нового сальника, изучите рабочую кромку А. Кромка должна быть гладкой, без бугров и вмятин. Пружина Б сальника должна быть упругой, без дефектов. Помажьте рабочую кромку моторным маслом.

Совет

Для облегчения прессования сальника, сделайте маленькую фаску наждачным кругом на посадочной кромке.

8. Закрепите сальник рабочей кромкой во внутрь блока, осторожно заправьте её на распредвал, используя деревянную палку.

9. С помощью оправки запрессуйте до упора.

Совет

Старый сальник может послужить в качестве оправки.

10. Зафиксируйте все детали в противоположном порядке снятию.

Примечание

Колесо распредвалов моторов ВАЗ-21116, ВАЗ-11186 зафиксируйте выпирающей частицей ступицы, колёса моторов распредвалов ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 – дисками, отвечающими за работу датчиков фазы, к мотору.

Александр Молоков/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с отечественным и зарубежным автопромом. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александр Молоков.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Volog-damaz.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: