Замена радиатора печки калина со снятием панели - Volog-damaz.ru

Замена радиатора печки калина со снятием панели

Отзыв владельца Лада Калина седан — своими руками. Ахтунг! Много букв и много фото! С первого поднятия машины на подъемник закралось подозрение, что у меня течет радиатор печки. Закрались они от того, что сливные отверстия на днище под водителем были мокрыми, пока машина два дня висела в сервисе. Сразу, как забрал машину, открутив пластиковую накла…

Замена радиатора печки калина со снятием панели

Замена моторчика и радиатора печки со снятием панели

Ахтунг! Много букв и много фото!

С первого поднятия машины на подъемник закралось подозрение, что у меня течет радиатор печки. Закрались они от того, что сливные отверстия на днище под водителем были мокрыми, пока машина два дня висела в сервисе. Сразу, как забрал машину, открутив пластиковую накладку порога, приподнял ковролин, там было сухо. Посмотрел ЭБУ, он был сухой. «Конденсат был» подумал я, и успокоился. Кстати, ЭБУ был на штатном месте на тот момент.
Прошёл месяц. Совершенно случайно заметил каплю антифриза в салоне, в районе патрубков печки. Заглянул под ковролин, а там всё в антифризе. ЭБУ оказался тоже сырым. Но я вовремя заметил это и, разобрав блок управления, насухо протер его. До платы оставались уже миллиметры.

Вынув блок в ноги пассажиру, встал вопрос… Что делать? Пилить корпус печки? Снимать панель? Отдать в сервис?
В автомастерской мне зарядили 5 000 руб. — замена со снятием, 3 000 руб. — без снятия панели, с пропилом. И это только за работу. Вопросов меньше не стало.
Так же, стоит сказать, что мне надо было менять моторчик печки, так как мой периодически ужасно ревел и клинил на первой скорости (от чего сгорал предохранитель на резисторе — это отдельным постом расскажу).
Взвесив все «за», все «против» и свой кошелёк, решил делать сам. Грубо колхозить и выпиливать часть корпуса печки не хотелось, по этому выход был один — вешаться снимать панель.

Видеоролик, по которому я откручивал панель, начинался со слов «тут всё просто», а продолжался тем, что автор 6 минут только перечисляет болты и саморезы, которые нужно открутить. Ещё раз: просто чувак 6 минут тыкает пальцем в саморезы. Ну… вы понимаете… В общем, уже изначально было понятно, что это затянется. Собственно, сам ролик:

Отдельное спасибо автору, инфы по этой теме нет на ютубе, он единственный записал инструкцию.
Так как в этом ролике всё достаточно понятно, а мне лень тратить буквы на и так не маленький пост, подробно процесс расписывать не буду. Расскажу то, что отметил для себя.

Охлаждающая жидкость.
Надо дать остыть машине. Не обязательно сливать всю ОХ. Я спустил давление в системе, открыв бочёк расширителя, и тут же закрыл его. Дальше не откручивал ни одну крышку, ни радиатора, ни бачка. Открутил защиту, подставил ёмкость для антифриза и начал откручивать со стороны двигателя нижний патрубок, направил его в канистру.

Слив жидкость, снял нижний патрубок, затем верхний. Всё это время и до конца ремонта бачок был закрыт. Таким образом, я слил только с радиатора печки, а основной объём ОХ остался в системе.

Руль.
Однозначно снимайте рулевую колонку! Она мешает почти на всех этапах разборки салона. Но самое главное, она мешает вынуть радиатор.

Снимается он просто, а места освобождается вагон — максимум КПД. Нет, не со шлицов, откручиваем болт на картинке ниже и будет вам счастье. Единственное, отмечу, что ставить обратно одному, если и возможно, то очень не удобно, так что, понадобится лишняя пара рук.

Воздуховод.
Если есть время и желание, то, когда всё будет откручено, рекомендую снять передние сиденья.
Объясняю: под сиденьями располагается воздуховод для пассажиров, который упирается в торпеду в районе пепельницы и очень(!) мешает смещать панель, а смещать надо будет сильно.

Воздуховод не надо снимать, его нужно приподнять и направить в проём пепельницы. Звучит просто, но, по факту, сделать это мешает натянутый ковролин. В ТЕОРИИ, если снять передние сидения, тем самым сняв напряжение с ковролина, то сделать это будет в разы проще. Почему «в теории»? Потому что я этого делать не стал — не стал снимать сиденья. Ибо спонсором моего ремонта был дождь.

Так как салон я уже разбомбил, уехать из лужи было для меня невозможно, да и некуда, так как стоял в тупике.
Ковролин у меня был промокший, а я с завистью читал статьи о том, как замечательно подходит черный пол от гранты в калину, поэтому, с болью в серце и ножом в руках, решил резать напольное покрытие. Сделал надрезы в местах его натяжения, что бы можно было сдернуть с пазов воздуховод и направить его в нишу пепельницы. Фото не сделал, так что, схематично покажу примерные места надрезов, которые я делал:

К слову, я отломил кусочек воздуховода, до того, как разрезал пол. Буду менять или латать, но потом, когда куплю черный ковролин.

Педаль газа.
Педаль газа совсем я снимать не стал по двум причинам: нафиг надо и не получилось. Куда я её только не пихал: и за педаль тормоза, и за панель приборов, и даже за печку. Оптимальным вариантом для меня стало посадить её на хамут к площадке крепления педалей

Педаль тормоза.
Она очень мешала.

Но, к моему сожалению, открепить её от вакуумника и поднять вверх, как многие делали при замене печки, у меня было невозможно. Концевик педали тормоза был прикручен на площадку, которая была приварена. Пытался сдвинуть педаль тормоза вбок, но тщетно. Никакие манипуляции не позволили мне обойти этот ограничитель.

Пришлось смириться с этим и бороться с вакуумником. Так как машину не завести, вакуумный усилитель не работал, и было очень тяжело нажимать педаль тормоза. А выжимать её надо было «в пол», что бы вынуть радиатор. Опять же, если у Вас есть помощник, то в этот раз понадобятся его нога: он жмет, вы вытаскиваете. Мне же пришлось справляться одному.

И вот, раскорячившись, я вынимаю, наконец-то, радиатор. Ииии… он целый

Это не точно, но скорее всего это так.

Тёк патрубок, приходящий на печку. На входе в печку хамут был зажат у самого края патрубка, да и сам шланг уже далеко не новый.

Уплотнитель радиатора.
На фотографии выше видно, то с завода на радиаторе есть уплотнитель. Есть — значит нужен. Долго думал, чем его заменить. В итоге, купил подложку под ламинат (1 метр квадратный). Не знал какой толщины нужен, взял 5 мм и 3 мм. 5 мм не подошел, толстоват, а вот 3мм в самый раз. Кстати, попробовал этот материал варить в кипятке, он чутка скукожился, но в целом, нормально, да и времени не было искать что-то ещё.
Клеить не стал, так прижмется, но для удобства установки закрепил его изолентой. Когда радиатор почти был на своём месте, изоленту я, разумеется, снял. Получилось удобно, рекомендую.

Уплотнительная резинка.
Уплотнитель засовывать обратно в отверстие кузова необязательно. Оно прижмётся, когда будете притягивать защиту из подкапотного

Патрубки силиконовые поставил, 670 рублей за пару.

Читайте также  Газовые упоры крышки багажника лада гранта

Ещё хочу упомянуть одну деталь, для тех, кто будет делать это впервые… Я долго не мог понять, как отщелкивается один из разъёмов на блок предохранителей. Оказалось, что фиксатор нужно вытянуть вбок. Ну так… вдруг кому пригодится.

Моторчик печки.
Про моторчик нечего писать, тут ничего интересного, просто факт замены. Всё разобрано, панель свободно ходит, но всё равно не удобно одному, спасибо, Автоваз.

Заодно заменил шланг воздушного фильтра, мой уже устал.

Замена радиатора печки калина со снятием панели

Скоро наступят холода, а значит, автолюбители начнут пользоваться печками своих железных коней. Неиспользовавшийся в течение полугода агрегат может заработать нормально, а может, и нет. Во втором случае с ремонтом затягивать не стоит, ведь езда в холодной машине не слишком приятна и провоцирует простудные заболевания. Как правило , неисправности отопительной системы вызваны проблемами с 2-мя основными узлами. Это радиатор печки и электродвигатель вентилятора. В этой статье мы расскажем вам, как снять и заменить эти детали и восстановить работоспособность системы отопления автомобиля «Лада Калина».

Замена радиатора печки на Калине со снятием панели

Как правило, радиатор системы отопления меняется, если он начал течь. Обнаружить это очень просто: на водительском или пассажирском коврике появляется лужица жидкости с характерным запахом тосола. До радиатора можно добраться 2-мя путями. Первый из них подразумевает демонтаж всей передней панели. Вам понадобятся крестовая отвертка, пассатижи, гаечный ключ, новый радиатор, емкость определенного объема и новая охлаждающая жидкость. Порядок действий таков:

1) Слейте тосол.

2) Выверните отверткой 3 самореза, которые крепят радиатор, а потом с помощью гаечного ключа выкрутите 3 гайки на 10, крепящие педаль газа.

3) Осторожно вытащите ЭБУ.

4) Выкрутите 2 маленьких болта крепления накладки, оснащенной липучкой. Отклейте ее и выверните гайки, находящиеся под ней.

5) Видите болтики на фотографии? Не откручивайте их!

6) Воспользуйтесь справочным пособием по ремонту «Лада Калина» и найдите там схему расположения креплений передней панели. Воспользуйтесь ей и открутите все, что необходимо.

7) Снятые элементы сложите в одном месте. Каждый из них должен храниться со своими крепежами – так их будет проще поставить обратно. При желании крепежи можно расфасовать по отдельным целлофановым пакетам, чтобы не потерялись.

8 ) Перед тем, как выкрутить саморез в тоннеле, ослабьте один из болтов, крепящий ручник, а второй выверните.

9) Болт, на который указывает стрелка, крепит корпус печки. Открутить его лучше уже тогда, когда вы снимите переднюю панель – добраться будет гораздо проще.

10) С планкой на фото надо поступить как с болтом, т.е. снять, когда торпедо будет демонтирована.

11) Когда все необходимые элементы откручены, переднюю панель можно снять.

12) Теперь доступ к печке и ее радиатору открыт.

13) Отверните 3 самореза в крышке кожуха, снимите каркас уплотнителя.

14) Демонтируйте старый радиатор и замените его на новый.

15) Сборка осуществляется в обратном порядке. Залейте новый тосол, проверьте работоспособность печки и наличие протечек. Если все в норме, процедуру можно считать законченной.

Вышеописанный процесс весьма трудоемкий и занимает много времени. Поэтому некоторые автолюбители пользуются другой схемой, позволяющей обойтись без снятия всей передней панели. Замена радиатора отопителя на Калине без снятия панели осуществляется следующим образом.

Как поменять радиатор печки на Калине, не снимая панели

  • Слейте тосол.
  • Снимите педаль газа (см. выше).
  • Снимите электроусилитель руля.
  • Демонтируйте трубки радиатора.
  • Вырежьте кусочек корпуса печки (он будет мешать снятию радиатора).
  • Замените радиатор.
  • Осуществите сборку в обратном порядке.
  • Залейте новый тосол, проверьте, все ли работает штатно.

Вырезанный кусочек корпуса печки можно припаять на место или даже сделать из него съемную деталь на маленьких саморезах (следите, чтобы они не достали до радиатора, иначе будет новая пробоина).

Вторая типичная неисправность системы отопления «Лада Калина» – это отказ или неправильная работа электродвигателя вентилятора обдува. Если вы вдруг услышали странные звуки во время работы печки, это верный признак, что с вентилятором что-то не так. Ну а когда при включении отопителя ничего не происходит, это означает, что электромотор уже сломался.

Поменять данный узел можно 2-мя способами, ровно как и радиатор. В первом из них вам опять же придется снимать всю переднюю панель (как это сделать, смотрите выше). Когда торпедо снята, заменить электродвигатель будет очень просто. Все манипуляции с ним происходят в следующем порядке (со снятием):

  • Отожмите фиксатор колодки с проводами, а потом отсоедините ее от электродвигателя.
  • Затем снимите шланг вентиляции силовой установки со штуцера.
  • Далее возьмите крестовую отвертку и выверните 3 самореза, которыми электродвигатель прикреплен к кожуху.
  • Теперь можете снимать электродвигатель (он будет не один, а вместе с вентилятором).

Второй способ проще первого, поскольку позволяет обойтись без демонтажа передней панели . Существенный минус – вам будет трудновато снимать/ставить вентилятор из-за ограниченного пространства и необходимости лежать в неудобной позе. Но если вам не хочется снимать торпедо, делайте все следующим образом (без снятия):

  • Открутите крепления передней панели справа и приподнимите ее.
  • Отодвиньте шумоизоляцию в сторону, иначе она будет мешать.
  • Ляжьте на пол машины со стороны переднего пассажира. Плечи должны быть на коврике, таз на сиденье, а ноги – на подголовнике.
  • Попытайтесь добраться до креплений вентилятора и открутить их.
  • Если у вас это получилось, замените элетромотор и соберите все обратно.
  • Не забудьте проверить, как работает новый агрегат.

Как видите, ремонт системы отопления — дело весьма непростое и трудоемкое, но игнорировать неполадки, связанные с печкой, себе дороже. На сегодня все, берегите себя и до новых встреч!

Как самостоятельно заменить радиатор отопления на Лада Калина

Мощная печка в «Калине» позволяет комфортно переносить российские суровые зимы. Со временем её эффективность падает, в салоне появляется запах тосола, а на стеклах жирная плёнка. Хуже когда на полу обнаруживается лужа антифриза и расширительный бачок опустел. Для «Калины» замена радиатора печки производится целиком. Проблема в том, что конструкция отопителя отличается от предыдущих моделей ВАЗ и для её замены необходимо разбирать переднюю панель. В сервисе за разбор и замену радиатора возьмут от 6000 рублей, поэтому многие автовладельцы предпочитают менять его самостоятельно.

Устройство радиатора печки

Печка автомобиля состоит из корпуса с заслонками и металлического радиатора с трубками. Устанавливают два типа: медные и алюминиевые. У каждого есть свои преимущества:

  • Медные отопители обладают меньшей теплопроводностью, они медленнее нагреваются и также отдают тепло. Надежность и ремонтопригодность у них выше, радиатор всегда можно запаять.
  • Алюминий ценят за быстрый прогрев и хорошую теплоотдачу, низкую цену и малый вес. Но в случае протечки отремонтировать его невозможно.

Только что распакованный радиатор печки на Лада Калина

Важно! В хорошем радиаторе печки устанавливают пластиковые завихрители или турбулизаторы, они увеличивают КПД на 20-25%.

Частые неисправности узла:

  • ухудшается нагрев из-за забитости трубок и сот;
  • течь антифриза;
  • влажный туман в салоне из-за негерметичности стыков;
  • трещины на подводящих патрубках.
Читайте также  Дует холодный воздух из печки калина универсал

Эти неисправности сопровождаются падением уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке автомобиля, повышением температуры двигателя. Чаще всего течь обнаруживает себя зимой во время резких перепадов температур. Пары этиленгликоля токсичны, поэтому затягивать с ремонтом нельзя.

Обнаружить печку на «Калине» несложно – она находится сразу за центральной консолью, немного ниже магнитолы. Размер радиатора 24 на 20 см, толщина 5 см. Сразу под ним установлен ЭБУ двигателя, который часто заливает тосолом при серьёзной утечке.

Причины выхода радиатора из строя:

  • низкое качество антифриза, образование в нем накипи и твердых осадков, забивающих трубки печки;
  • дешёвые виды тосола агрессивны к алюминию и приводят к коррозии и появлению трещин;
  • некачественные изделия или подделки под известные марки;
  • использование воды зимой;
  • разрушения вследствие длительной эксплуатации.

Подготовка к замене отопителя

Начинать работы самостоятельно рекомендуется только при наличии гаража и набора инструмента. Полная разборка и сборка передней панели займёт весь день, упрощённый способ потребует не меньше 3-х часов. Инструмент для работы:

  • хороший набор отвёрток и ключей;
  • набор головок на 7,8,10,13;
  • плоскогубцы;
  • ножовка по металлу;
  • острый нож;
  • болгарка;
  • армированные шланги диаметром 20 мм;
  • ёмкость и шланг для слива ОЖ;
  • новый радиатор.

На рабочем месте должно быть хорошее освещение, а все мелкие детали при разборке будет удобно складывать в отдельные коробочки. После того как двигатель немного остыл, приступают к замене радиатора печки. Это возможно двумя способами: со снятием панели целиком и с частичной разборкой и отрезанием стенки корпуса отопителя.

Внимание! Не стоит заливать в систему охлаждения специальные герметизирующие составы. Вместе с небольшой течью они с высокой вероятностью закупорят узкие каналы радиатора печки.

Способ со снятием торпедо на «Калине»

Этот метод рекомендован заводом и используется во всех официальных сервисах. К преимуществам такого способа можно отнести сохранность всех пластиковых элементов и плотная установка печки на свое посадочное место.

    Демонтаж начинаем с отключения минусовой клеммы аккумулятора и снятия декоративного жабо под капотом. Вместе с ним убираем корпус воздушного фильтра и сам аккумулятор, освобождая доступ к патрубкам отопительного радиатора.

Снимаем жабо под капотом автомобиля

Сливаем антифриз в приготовленную ёмкость. Теперь можно отсоединить шланги, идущие к печке, и открутить болт фиксации отопителя к моторному щиту.

Отсоединяем шланги, идущие к печке

  • Переходим в салон автомобиля и приступаем к откручиванию саморезов по обеим сторонам передней панели.
  • Убираем декоративную накладку перед лобовым стеклом, дефлекторы воздуховодов, магнитолу, ручки управления климатом.
  • Снимаем блок управления климатом, аккуратно отсоединив все провода и тяги. Под ней есть два шурупа, которые необходимо выкрутить, так как они удерживают панель.
  • Демонтируем декоративный кожух вокруг рулевой колонки, под ним снимаем подрулевые переключатели и замок зажигания.
  • Для снятия панели целиком откручивают 9 гаек и осторожно, не обрывая провода, вытаскиваем её из машины.

    Автомобиль после снятия передней панели

  • Перед нами открывается блок отопителя, который прикручен к вертикальным ребрам жесткости. Отсоединяем все крепежи и вытаскиваем корпус целиком.
  • Разбираем и заменяем неисправную деталь. Между радиатором отопителя и стенкой корпуса не должно быть зазоров. Сборку ведут в обратной последовательности.
  • Устанавливая переднюю панель на место, подсоединяем все электрические разъемы и укладываем проводку на свое место. Торпедо должна легко и без усилий прилегать к моторному щиту, а крепёжные отверстия совпадать.
  • Собираем мелкие элементы декора и подключаем шланги под капотом автомобиля. Заливаем тосол, пускаем двигатель, проверяем работоспособность отремонтированного отопителя.
  • Процедуру по замене радиатора с полной разборкой удобно совмещать с шумоизоляцией машины или другими подобными работами, когда необходима разборка салона.

    Метод без снятия приборной панели

    Замена радиатора печки на Лада Калина без снятия панели стала популярной благодаря быстроте и необходимости демонтировать минимальное количество узлов. Алгоритм имеет некоторые отличия от классического.

    1. Сливаем ОЖ и убираем всё лишнее под капотом, откручиваем хомуты, которыми крепятся шланги на входе и выходе печки.
    2. В салоне разбирать начинаем рулевую колонку – демонтируем защитный кожух, подрулевые переключатели, всю проводку к ним. Освобождаем доступ к рулевой колонке и педальному узлу.
    3. Снимается рулевая колонка в месте крепления электроусилителя. Она держится на 4 болтах и отсоединяется от карданчика.

    Для отсоединения рулевой колонки необходимо открутить четыре болта

  • Из салона демонтируется педаль газа (3 болта), тросик газа отсоединяют. Педаль тормоза не мешает снятию радиатора, но если её снять, то работать будет намного удобнее.
  • Доступ к боковой стенке отопителя теперь открыт и его можно вытащить. Для этого снимают декоративную крышку отопителя открутив 3 винта.

    Декоративная крышка отопителя держится на трёх винтах

  • Становится понятно, что целиком радиатор в отверстие не пролезет. Для расширения отверстия следует воспользоваться ножовкой, лобзиком, небольшой болгаркой, чтобы пропилить корпус. Выпиливают одним целым куском. После замены печки его потребуется вклеить на место. Патрубки можно отрезать – они больше не пригодятся.
  • Вытаскиваем печку в направлении педального узла. В ней еще останется немного охлаждающей жидкости.

    Аккуратно вытаскиваем печку

  • Новый радиатор примеряем по месту. Для удобства установки патрубки укорачивают на 1-2 см. Наклеиваем полоски против вибрации и уплотнитель по периметру.
  • Натягиваем шланги на штуцера, фиксируем их хомутами, печь плотно фиксируем в корпусе отопителя и закрываем декоративную крышку. На герметик или клей устанавливаем вырезанный кусок пластмассы.
  • Собираем остальные узлы в обратной последовательности, заливаем антифриз и проверяем работоспособность всей системы.
  • Преимущества этого способа очевидны: не требуется трудоёмкая разборка и отсоединение многочисленных разъемов. В передней панели не появятся сверчки после сборки, а в дальнейшем разборка и замена радиатора отопителя происходит намного проще. Эффективность работы печки от этого не снижается.

    Видео: Лада Калина — замена радиатор печки (без снятия панели)

    Как показывает опыт эксплуатации нового радиатора хватает на 3-5 лет эксплуатации, после чего неизбежно начинаются проблемы. Каким способом ремонтировать решает водитель. Наличия простейших навыков обслуживания автомобиля будет достаточно для самостоятельной замены в гараже. В противном случае стоит обратиться в сервис. «Калина» с кондиционером имеет более сложную климатическую установку с двумя радиаторами и замену отопителя салона производят с разборкой всей передней панели.

    Способы замены печки (радиатора отопителя) на Лада Калина

    Многим владельцам автомобиля Лада Калина знакома ситуация, когда через отопитель в салон попадает антифриз, причём он может быть очень горячим, что влечёт за собой причинение травм водителю или пассажиру авто. Впрочем, обычно всё проявляется не так трагично – в виде лужи непонятной жидкости на центральной панели или на полу. Незамедлительно у автолюбителя возникает решение по замене неисправного радиатора печки, но самое интересное начинается тогда, когда он открывает заводскую инструкцию и пытается понять, как это сделать.

    Где в «Лада Калина» находится радиатор отопителя

    Расположение радиатора печки в Калине настолько неудобное, что по инструкции для его замены нужно перебрать почти половину машины: снять всю переднюю панель, сиденья, педали, не говоря уже о самом радиаторе и как минимум двух его патрубках. С годами на собственном опыте водители вывели альтернативные способы поменять отопитель, о них мы поговорим немного позже.
    Где искать радиатор печки? Практически прямо за панелью приборов, и в этом корень всех неудобств, связанных с его заменой.

    Читайте также  Доработка салона лада гранта

    Так выглядит радиатор печки

    Причины замены

    1. Утечка охлаждающей жидкости.
    2. Появление запаха антифриза в салоне.
    3. Вместо тёплого воздуха при включении отопителя в салон поступает холодный воздух или антифриз.
    4. Некомфортная обстановка внутри автомобиля с наступлением холодного времени года.

    Как заменить своими руками: варианты

    Самостоятельная замена радиатора отопителя на Калине возможна тремя способами:

    • традиционным, согласно которому необходимо снять всю панель приборов в сборе с отопителем;
    • комбинированным, предполагающим демонтаж только торпедо (без отопителя);
    • народным, исключающим процедуру удаления приборной панели.

    Что понадобится, чтобы поменять

    Для осуществления действий по демонтажу узлов и агрегатов своими руками понадобятся:

    • крестообразная отвёртка
    • набор гаечных ключей
    • ёмкость для охлаждающей жидкости
    • свежий антифриз

    Как произвести работы по мануалу (классический способ)

    1. По заводской инструкции работа по демонтажу отопителя занимает от трёх до шести часов, включая подготовительный этап. Ниже кратко разобрана основная стадия демонтажа отопителя. Начать нужно с отсоединения минусового контакта аккумулятора.

    Требуется отсоединить минусовую клемму АКБ перед демонтажом отопителя

    По инструкции нужно снимать облицовку рамы лобового стекла

    Предварительно слив ОЖ, разъедините шланги отопителя

    Отсоединение крепления отопителя

    Альтернативные способы снятия «печки»

    Вполне естественно, что описанные в руководстве процедуры, растягивающиеся порой на непозволительно большой промежуток времени, подстегнули фантазию автолюбителей, которые изобрели собственные, более простые, но зачастую менее аккуратные способы демонтажа радиатора печки. Методом проб и ошибок относительно приемлемая альтернатива была найдена.

    Без демонтажа лобового стекла

    В данном случае облицовка лобового стекла и салонный фильтр остаются на своих местах. Грубо говоря, производится меньше подготовительных операций. Зато алгоритм основного этапа работ в корне отличается от традиционного. Выглядит он так:

    1. Отсоединяем тросик педали газа.
    2. Снимаем педаль.
    3. Демонтируем датчик включения задних габаритных огней.
    4. Отключаем педаль тормоза от её привода, отсоединив стопорную скобу и металлический палец.
    5. Снимаем рулевую колонку.
    6. Снимаем обшивку на левой стороне торпедо.

    Без снятия торпедо и панели

    Ещё один способ заключается в демонтаже «печки» без снятия торпедо. Последовательность действий:

    1. Слив охлаждающей жидкости.
    2. Демонтаж крышки радиатора и педали газа. Откручиваются три гайки на 10.

    Для снятия отопителя без разборки торпедо придётся отвинчивать крышку

    Снимается шток педали тормоза со стопорным кольцом

    Радиатор извлекается через разрезанную обшивку

    Наконец-то радиатор извлечён!

    Описанный выше способ хорош тем, что получается меньше трудозатрат и потерянного времени, но потом придётся заделывать дыру, которая осталась в обшивке, при помощи шумоизоляционного материала или вибропласта.

    Разные способы замены на видео

    Отличия алгоритма на авто с кондиционером

    «Калина» с кондиционером имеет два радиатора отопителя и отличный от моделей без климат-контроля регулятор температуры в салоне. Радиаторов два, так как через один из них проходит фреон кондиционера, а по-другому – антифриз, как в авто без климатической установки. Соответственно, регулятор температуры даёт проходить воздуху через один из радиаторов, в зависимости от своего положения. Демонтировать такую конструкцию и заменить нужные элементы самостоятельно будет сложнее.

    Понять, что печка пришла в негодность, получается не сразу, поскольку вытекающая жидкость быстро испаряется и напоминает о себе лишь специфическим запахом. При замене радиатора нужно аккуратно складывать снимаемые части, не отступать от инструкции и соблюдать меры предосторожности.

    Простой способ заменить радиатор печки на Lada Granta, Kalina

    Если вы решили на Гранте или Калине заменить радиатор отопителя по инструкции завода (для Гранты — ТИ 3100.25100.20554, для Калины — 3100.25100.20469), тогда вам придется снимать панель приборов (торпедо). Однако владельцы нашли более простой способ замены радиатора печки.

    Внимание! На Lada Granta FL используется новый радиатор печки. Он увеличенного размера и со съемными трубками.

    Потребуется:

    Как быстро заменить радиатор печки на Lada Granta/Kalina 2

    1. Снять корпус воздушного фильтра и гофру.

    2. Снять педаль газа.

    3. Отсоединяем концевик стоп сигнала.

    4. Отсоединяем педаль тормоза от вакуумного усилителя.

    5. Снять крышку радиатора печки (2 самореза).

    6. Снять кронштейн под педалью тормоза (3 винта).

    7. Снять уплотнитель трубок.

    8. Отпилить трубки. Нижнюю ближе к моторному отсеку.

    9. Верхнюю — ближе к радиатору (чтобы не упирался в педаль тормоза).

    10. Заводим педаль между трубками и снимаем радиатор печки.

    11. Устанавливаем новый радиатор отопителя (убедитесь, чтобы он сел в пазы).

    12. Заводим с моторного отсека два патрубка.

    13. Фиксируем шланги на трубках радиатора двумя хомутами.

    Процесс также показан на видео:

    Хитрость при замене радиатора печки на Lada Kalina 1

    1. Вывернуть винты крепления хомутов патрубков радиатора печки в моторном отсеке.

    2. Отстегнуть педаль тормоза.

    3. Снять педаль газа. Вывернуть три гайки. Для откручивания одной из них потребуется снять жестяную накладку.

    4. Вытащить радиатор отопителя не дает педаль. Для этого в корпусе печки делаем отверстие так, чтобы радиатор можно было сдвинуть назад.

    5. Устанавливаем новый радиатор печки. Отверстие закрываем при помощи паяльника и герметика.

    Процесс также показан на видео:

    А как вы меняли радиатор печки на Лада Гранта и Калина?

    Читайте также:

    Поделиться в социальных сетях:

    Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

    Комментарии

    ТОП материалы недели

    ТОП товаров в магазине (еще)

    С какой отметки на ваш взгляд должна начинаться цена на Гранту?

    Лада.Онлайн

    • О проекте
    • ·
    • Правила
    • ·
    • Политика конфид.
    • ·
    • Контакты
    • ·
    • Мобильная версия
    • ·
    • Концепты LADA
    • ·
    • Реклама

    Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АВТОВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АВТОВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».

    Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.

    Данный сайт не является официальным сайтом LADA.

    © 2021 Лада.Онлайн. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: