Замена подушек двигателя калина 8 клапанов - Volog-damaz.ru

Замена подушек двигателя калина 8 клапанов

ВАЗ. Замена опор силового агрегата двигателя ВАЗ-21114 Лада Калина Работу проводим на смотровой ка­наве или эстакаде. Для демонтажа задней опоры сило­вого агрегата... ...устанавливаем под картер ко­робки передач регулируемый по высоте упор.

Замена подушек двигателя калина 8 клапанов

Замена опор силового агрегата двигателя

Замена опор силового агрегата двигателя ВАЗ-21114 Лада Калина

Работу проводим на смотровой ка­наве или эстакаде.

Для демонтажа задней опоры сило­вого агрегата.

. устанавливаем под картер ко­робки передач регулируемый по высоте упор.

Накидным z-образным ключом «на 17» отворачиваем две гайки крепления опоры к кузову.

Немного опустив упор, накидным ключом или головкой «на 19» отворачиваем болт крепления опоры к кронштейну задней опо­ры силового агрегата. . и вынимаем болт из опоры

Снимаем заднюю опору силового агрегата. Устанавливаем заднюю опору сило­вого агрегата в обратной последова­тельности.

При этом более высокая лапка опоры должна быть обращена к правой стороне автомобиля, а между двумя выступами на внутренней обойме опоры. ..должен расположиться выступ на кронштейне задней опоры.

При замене передней правой опоры силового агрегата снимаем правый грязезащитный щиток силового аг­регата (см. «Снятие грязезащитных щитков силового агрегата») и устанавливаем под поддон карте­ра двигателя регулируемый по высо­те упор.

Головкой «на 17» отворачиваем болт 1 и две гайки 2 крепления опоры к кузову. Немного опустив упор.

. головкой «Е-14» отворачива­ем два винта крепления опоры к кронштейну блока цилиндров.

. и снимаем опору. Устанавливаем переднюю правую опору силового агрегата в обратной последовательности. При замене передней левой опоры силового агрегата снимаем левый грязезащитный щиток силового агрегата (см. «Снятие грязезащитных щитков силового агрегата») и устанавливаем под картер коробки передач регулируемый упор.

Головкой «на 17» отворачиваем болт 1 и две гайки 2 крепления опоры к кузову. Немного опустив упор..

. головкой «Е-14» отворачиваем два винта крепления кронштейна коробки передач к опоре.

Снимаем переднюю левую опору силового агрегата. Устанавливаем переднюю левую опору силового агрегата в обратной последовательности.

Передние правая и левая опоры силового агрегата имеют внешнее сходство, но они не взаимозаменяемы. Отличить их можно по отвер­стиям во внутренних обоймах подушек: в обойме подушки правой опоры отверстия глад­кие, а в отверстиях левой опо­ры — нарезана резьба.

Видео по теме «Лада Калина. Замена опор силового агрегата двигателя»

Снятие опор двигателя калина
ВАЗ Приора замена опор (подушек) двигателя «Технологии будущего»
Замена боковой подушки двигателя 2108 2109 21099 2115

81-2 Ремонт Kalina

Замена опор силового агрегата

Работу проводим на смотровой ка­наве или эстакаде.
Для демонтажа задней опоры сило­вого агрегата.

. устанавливаем под картер ко­робки передач регулируемый по высоте упор.

Накидным z-образным ключом «на 17» отворачиваем две гайки крепления опоры к кузову.

Немного опустив упор, накидным ключом или головкой «на 19» отворачиваем болт крепления опоры к кронштейну задней опо­ры силового агрегата.
. и вынимаем болт из опоры

Снимаем заднюю опору силового агрегата.
Устанавливаем заднюю опору сило­вого агрегата в обратной последова­тельности.

При этом более высокая лапка опоры должна быть обращена к правой стороне автомобиля, а между двумя выступами на внутренней обойме опоры.
..должен расположиться выступ на кронштейне задней опоры.
При замене передней правой опоры силового агрегата снимаем правый грязезащитный щиток силового аг­регата (см. «Снятие грязезащитных щитков силового агрегата») и устанавливаем под поддон карте­ра двигателя регулируемый по высо­те упор.

Головкой «на 17» отворачиваем болт 1 и две гайки 2 крепления опоры к кузову.
Немного опустив упор.

. головкой «Е-14» отворачива­ем два винта крепления опоры к кронштейну блока цилиндров.

. и снимаем опору.
Устанавливаем переднюю правую опору силового агрегата в обратной последовательности. При замене передней левой опоры силового агрегата снимаем левый грязезащитный щиток силового агрегата (см. «Снятие грязезащитных щитков силового агрегата») и устанавливаем под картер коробки передач регулируемый упор.

Головкой «на 17» отворачиваем болт 1 и две гайки 2 крепления опоры к кузову.
Немного опустив упор..

. головкой «Е-14» отворачиваем два винта крепления кронштейна коробки передач к опоре.

Снимаем переднюю левую опору силового агрегата.
Устанавливаем переднюю левую опору силового агрегата в обратной последовательности.

Передние правая и левая опоры силового агрегата имеют внешнее сходство, но они не взаимозаменяемы. Отличить их можно по отвер­стиям во внутренних обоймах подушек: в обойме подушки правой опоры отверстия глад­кие, а в отверстиях левой опо­ры — нарезана резьба.

Замена опор подвески двигателя

Что бы заменить опоры подвески, возьмите гаечный ключ Torx T14, ключ «на 17» и «на19», также вам понадобится домкрат.

Силовой агрегат находится на двух опорах, справа и слева опоры оборудованы подушками. Зафиксированы с помощью консоли, на моторе и картере коробки передач.

1. Что бы сменить подвеску, вам необходимо поднять машину на подъёмнике.

2. Извлеките нижнюю часть пыльника мотора.

3. Перед совлечением задней опоры подвески, необходимо зафиксировать домкрат под картер коробки передач.

4. Для того, что бы заменить заднюю опору, необходимо вывинтить левую…

5. а также правую скрепляющие детали подушки опоры к кузову.

6. Вывинтите три болта крепления консоли опоры к картеру коробки передач.

7. После чего, открепите опору.

Примечание

Почему опору нужно снимать вместе с консолью? Всё очень просто. Болт крепления подушки к консоли малодоступный на машине.

8. Зажмите консоль задней опоры, прокрутите болт крепления подушки к консоли.

9. Затем, открепите подушку.

10. Зафиксируйте подушку задней опоры в обратном порядке снятию. Устанавливайте таким образом, что бы выступ на консоли оказался между выступами на внутренней скобе подушки.

11. Продолговатое плечо (обозначено красной стрелкой на изображение выше), ее наружной скобы направлено к правой стороне машины.

12. Перед тем, как извлечь подушку левой опоры, требуется установить домкрат под картер коробки передач.

13. Прокрутите два болта соединения подушки крепления к консоли.

14. Прокрутите болт, отверните две скрепляющие детали подушки к лонжерону кузова…

15. Потом, открепите подушку.

Примечание

Следует подчеркнуть, подушка правой опоры разнится от подушки левой опоры системой крепления к консоли. В пролётах внутренней скобы левой подушки резьба, пролёты скобы подушки правой опоры – шлифованные.

16. Зафиксируйте подушки левой опоры силового агрегата в обратном порядке снятию.

17. Перед тем, как открепить подушку правой опоры, под мотор обязательно установите домкрат.

18. Прокрутите болт и вывинтите две скрепляющие детали фиксации подушки к лонжерону кузова.

19. Проверните два болта крепления подушки в сторону консоли опоры.

20. После чего открепите подушку.

Примечание

Следует подчеркнуть, подушка правой и левой опоры внешне отличаются системой крепления к консоли. Пролёты внутренней скобы правой подушки – гладкие, пролёты скобы подушки левой опоры – резные.

Замена опор двигателя калина 8 клапанов

Л ада К алина 2 . ЗАМЕНА ОПОР ПОДВЕСКИ СИЛОВОГО АГРЕГАТА ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ-11186, ВАЗ-21116, ВАЗ-21126, ВАЗ-21127

Вам потребуются: торцовый ключ TORX Т14, ключи «на 17» (накидной и торцовый) и «на 19», домкрат или подобный грузоподъемный механизм.

Силовой агрегат (двигатель и коробка передач) установлен на двух опорах с резиновыми подушками справа и слева, закрепленных через кронштейны на двигателе и картере коробки передач, и одной задней опоре (тоже с резиновой подушкой), закрепленной через кронштейн на картере коробки передач.

Читайте также  Антенна для лада гранта на крышу

1. Вывесите переднюю часть автомобиля на опорах или поднимите автомобиль на подъемнике.

2. Снимите нижнюю часть брызговика двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя», с. 61).

3. Перед снятием задней опоры подвески силового агрегата установите под картер коробки передан домкрат или опору.

8. Зажмите кронштейн задней опоры в тиски, выверните болт крепления подушки к кронштейну.

12. Перед снятием подушки левой опоры подвески силового агрегата установите под картер коробки передач домкрат или опору.

17. Перед снятием подушки правой опоры подвески силового агрегата установите домкрат или опору под двигатель.

Обратите внимание на то, что подушка правой опоры при внешнем сходстве с подушкой левой опоры отличается от нее конструкцией крепления к кронштейну. Отверстия внутренней обоймы правой подушки гладкие, а в таких же отверстиях обоймы подушки левой опоры нарезана резьба.

21. Установите подушку правой опоры подвески силового агрегата в порядке, обратном снятию.

Инструмент:

  • Регулируемый упор
  • Гаечный ключ накидной изогнутый 17 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 8 мм
  • Насадка на вороток 19 мм
  • Насадка на вороток Е-14
  • Отвертка крестовая средняя

1. Для демонтажа задней опоры сило­вого агрегата устанавливаем под картер ко­робки передач регулируемый по высоте упор.

2. Накидным z-образным ключом «на 17» отворачиваем две гайки крепления опоры к кузову.

3. Немного опустив упор, накидным ключом или головкой «на 19» отворачиваем болт крепления опоры к кронштейну задней опо­ры силового агрегата и вынимаем болт из опоры.

4. Снимаем заднюю опору силового агрегата.

5. Устанавливаем заднюю опору сило­вого агрегата в обратной последова­тельности.

Примечание:

При этом более высокая лапка опоры должна быть обращена к правой стороне автомобиля, а между двумя выступами на внутренней обойме опоры должен расположиться выступ на кронштейне задней опоры.

6. При замене передней правой опоры силового агрегата снимаем правый грязезащитный щиток силового аг­регата, как описано здесь. После чего устанавливаем под поддон карте­ра двигателя регулируемый по высо­те упор и головкой «на 17» отворачиваем болт 1 и две гайки 2 крепления опоры к кузову.

7. Немного опустив упор, головкой «Е-14» отворачива­ем два винта крепления опоры к кронштейну блока цилиндров.

8. Снимаем переднюю правую опору силового агрегата.

9. Устанавливаем переднюю правую опору силового агрегата в обратной последовательности.

10. При замене передней левой опоры силового агрегата снимаем левый грязезащитный щиток силового агрегата, как описано здесь. Затем устанавливаем под картер коробки передач регулируемый упор и головкой «на 17» отворачиваем болт 1 и две гайки 2 крепления опоры к кузову.

11. Немного опустив упор головкой «Е-14» отворачиваем два винта крепления кронштейна коробки передач к опоре.

12. Снимаем переднюю левую опору силового агрегата.

13. Устанавливаем переднюю левую опору силового агрегата в обратной последовательности.

Примечание:

Передние правая и левая опоры силового агрегата имеют внешнее сходство, но они не взаимозаменяемы. Отличить их можно по отвер­стиям во внутренних обоймах подушек: в обойме подушки правой опоры отверстия глад­кие, а в отверстиях левой опо­ры — нарезана резьба.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Для выполнения работы потребуются:

— регулируемая по высоте подставка (например, винтовой домкрат);

— смотровая канава или эстакада.

ЛЕВАЯ ОПОРА

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Снимаем брызговик двигателя или защиту картера (если установлена).

3. Устанавливаем под коробку передач регулируемый по высоте упор (домкрат) и немного приподнимаем коробку, разгружая левую опору.

4. Ключом TORX Е14 с удлинителем отворачиваем два болта крепления опоры к кронштейну.

5. Торцовым ключом на 17 мм отворачиваем болт и две гайки крепления опоры к кузову.

6. Снимаем опору со шпилек.

7. При необходимости торцовым ключом на 13 мм отворачиваем два винта крепления подушки опоры к кронштейну кузова.

Установка

Устанавливаем новую опору в обратной последовательности.

Правую опору заменяем аналогично левой опоре (см. выше).

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Устанавливаем регулируемую по высоте подставку (домкрат) под картер коробки передач.

3. Торцовым ключом на 17 мм отворачиваем две гайки крепления опоры к кузову 1. На подставке опускаем на 10—15 мм заднюю часть силового агрегата. Ключом на 19 мм отворачиваем болт 2 крепления опоры к кронштейну.

4. При необходимости снимаем защитный экран и отворачиваем три болта крепления кронштейна опоры к картеру коробки передач: два болта 1 ключом на 17 мм и один болт 2 ключом на 19 мм.

5. Снимаем кронштейн.

Установка

Устанавливаем заднюю опору в обратной последовательности

Замена подушки КПП на «Калине»: когда и как необходимо менять

На «Калине» установлены резинометаллические подушки опор КПП. Это простая конструкция, состоящая из двух пластин (металлических), между ними расположена резина.

Невысокая цена на «Ладу Калину» вызвала ажиотаж у автолюбителей, которым необходим автомобиль на каждый день. Бюджетность предполагает, что в скором времени ей понадобится ремонт. Замена подушки КПП «Калины» – не самая простая задача.

Какие подушки КПП есть на «Калине»

Эти детали бывают разные, и речь не о подушках безопасности. Первое, что приходит в голову, – подушка опоры КПП. Они бывают гидравлическими и резинометаллическими.

На «Калине» установлено большое количество таких деталей. Это подушки опор двигателя, которые снижают вибрацию от силового агрегата. Существует резиновая подушка подвески резонатора глушителя. Она служит для избавления от посторонних стуков выхлопной системы.

Подушка КПП «Калины»

На «Калине» установлены резинометаллические подушки опор КПП. Это простая конструкция, состоящая из двух пластин (металлических), между ними расположена резина. Классическая резина уходит на второй план, поэтому активно используется более износостойкий полиуретан. Несложно догадаться, почему большинство автолюбителей устанавливают именно такой вид опоры.

Опоры служат для уменьшения вибрации, которая возникает в результате работы силового агрегата, и подавления посторонних шумов, а также для крепления коробки передач к кузову.

Что говорит о необходимости замены той или иной подушки

Много факторов влияет на срок службы деталей. Опора КПП рассчитана в среднем на 100 тыс. км. Однако нужно учитывать перепады температуры, которые ухудшают свойства резины, неровности дорог, приводящие к преждевременному износу. В результате срок их службы может значительно сократиться.

Может вырвать крепеж – это происходит в результате слабой затяжки крепежных болтов. Посадочные места разбиваются. В этом случае замена подушки коробки передач «Калины» неизбежна.

Сломанная опора КПП влияет на износ подушки

При течах масла и попадании его на опоры свойства резины ухудшаются, что также приводит к износу.

При данной неисправности вы услышите подозрительные щелчки и посторонние звуки в передней части автомобиля. Обычно звуки появляются при трогании с места или торможении. Это обусловлено высокой нагрузкой в эти моменты.

Правильная диагностика поломки – залог долгого срока службы автомобиля. Чтобы определить, когда необходима замена подушки коробки «Калины», внимательно посмотрите на нее. На резине должны отсутствовать трещины, признаки расслоения. Резина должна быть мягкой и не высохшей. Если присутствует хотя бы один признак – меняйте опору, не откладывайте ремонт. Дальнейшая езда на автомобиле с изношенной опорой может привести к ее разрыву.

Читайте также  Двигатель 21116 (комплектации «второй Калины» норма, стандарт)

Замена подушек

Несвоевременная диагностика неисправности может привести к более серьезным поломкам. Поэтому при малейших подозрениях на износ принимайте меры.

Задней КПП/двигателя

При щелчках в подкапотном пространстве обратите внимание на резинометаллическую подушку, к которой крепится кронштейн КПП. Появление жестких ударов в передней части автомобиля также свидетельствует о том, что необходима замена подушки КПП на «Калине». При выходе ее из строя необходима срочная замена.

Для начала приготовьте весь необходимый инструмент: головки, ключи, домкрат.

Вывешивание автомобиля

Для удобства демонтажа опоры КПП автомобиль необходимо загнать на смотровую яму. Затем поставить его на ручной тормоз и подложить под задние колеса упоры.

Вывешивание силового агрегата

Теперь нужно подставить под двигатель и под коробку упоры, чтобы не сломать механизм сцепления. Для этого отлично подойдут гидравлические опоры.

Установите упоры так, чтобы не повредить корпус коробки.

Снятие опоры и подушки

Теперь самое интересное – демонтаж опоры. Открутите скобу, которая скрепляет магистрали тормозной и топливной систем под днищем автомобиля, и отведите их как можно дальше от опоры коробки передач.

Открутите 2 болта крепления самой подушки и крепление кронштейна опоры.

Замена подушки

После снятия старой, изношенной подушки, установите новую на ее место. Многие калиноводы устанавливают на свой автомобиль опору и кронштейн с ВАЗ-2110 (применяя небольшую доработку кронштейна, чтобы немного опустить его).

Опора КПП «Калины»

Чтобы не тратить время на доработки, можете установить оригинальную опору.

Сборка машины

Когда все операции по замене произведены – поставлена новая подушка, установлен кронштейн – затяните все крепления. Аккуратно уберите гидравлические лапы из-под коробки и двигателя.

Проедьте на автомобиле небольшое расстояние, попробуйте наехать на неровности дороги. Если посторонние звуки ушли, больше нет ударов в передней части автомобиля при преодолении кочек, проблема диагностирована и решена правильно.

Кулисы/рычага

При провалах рычага переключения передач требуется немедленная замена его опоры.

Разбор салона и снятие рукоятки

Замена подушки рычага КПП на «Ладе Калине» подразумевает разборку центрального тоннеля.

  • Снимите кожаный кожух рычага КПП. Для этого приподнимите его со всех сторон по периметру основания.
  • Демонтируйте центральный пластмассовый туннель, который крепится на винты и саморезы.
  • Открутите 4 болта на металлической площадке, которая держит резиновую опору.

В конце отверните центральный болт, который держит пластиковые втулки и соединяет рукоятку с тягой коробки переключения передач.

Отключение проводки

Для удобства демонтажа опоры кулисы отключите фишку питания кнопки блокировки. Она предназначена для включения задней передачи.

Отключение реактивной тяги

Чтобы вытащить подушку кулисы, необходимо отсоединить привод коробки.

Для этого залезьте под автомобиль и ослабьте крепление тяги путем ослабления хомута. Подушка свободна, осталось только отсоединить пыльник.

Замена подушки

Теперь ничего не мешает установить новую резиновую подушку вместо старой.

Сборка автомобиля

После монтажа новой подушки установите привод в исходное положение. Закрутите металлическую площадку. Поставьте на место пластмассовые втулки, скрепите их и рукоятку переключения передач болтом, который извлекли ранее.

Задняя подушка двигателя «Лады Калины»

Подсоедините фишку блокировки заднего хода и установите центральный туннель. Наденьте кожаный чехол на кулису КПП.

На этом завершается сборка автомобиля после замены резиновой опоры кулисы.

Регулировка привода включения передач

Для правильного включения передач иногда нужно отрегулировать кулису КПП. Для этого поставьте рычаг переключения в положение задней передачи. Ослабьте хомут, соединяющий реактивную тягу с переходником.

Придерживая кулису, попросите помощника установить рычаг в правильное для задней передачи положение. После этого закрутите крепежный болт обратно. На этом регулировка кулисы завершена.

Меры безопасности

Всегда помните о мерах безопасности, когда меняете опоры, чтобы не навредить себе и не допустить поломок связанных между собой агрегатов:

  • После заезда на смотровую яму ставьте автомобиль на ручной тормоз, подкладывайте под задние колеса противооткатные упоры.
  • Вывешивая коробку переключения передач и двигатель, следите за тем, чтобы не было перекосов.
  • Все работы выполняйте на заглушенном и остывшем автомобиле.

Если работы производятся при отсутствии смотровой ямы, вывешивание происходит на домкратах. Используйте упоры, так как машина, которая находится исключительно на домкратах, – весьма неустойчивая конструкция.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: