Замена переключателя поворотов калина - Volog-damaz.ru

Замена переключателя поворотов калина

Инструмент: Отвертка плоская средняя Отвертка крестовая средняя Гаечный ключ рожковый 8 мм Гаечный

Замена переключателя поворотов калина

Замена и проверка подрулевых переключателей ВАЗ (Lada) Kalina 1117 2004-2013

Инструмент:

  • Отвертка плоская средняя
  • Отвертка крестовая средняя
  • Гаечный ключ рожковый 8 мм
  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Контрольная лампа или мультиметр

Детали и расходники:

  • Подрулевые переключатели

Блок подрулевых переключателей Лада Калина состоит из основания, закрепленного хомутом на кронштейне вала рулевого механизма, и двух многопозиционных переключателей.

Левый переключатель на автомобиле включает указатели поворота и переключает свет фар, правый переключатель — управляет омывателем и очистителем ветрового стекла. Все возможные положения рычагов переключателей показаны на рисунках ниже, замыкаемые при этом контакты указаны в таблице.

Номера контактов левого переключателя.

Номера контактов правого переключателя.

Возможные варианты включения рычагов подрулевыми переключателями Лада Калина (в рычаг правого переключателя встроены две кнопки управления маршрутным компьютером — опция)

Снятие подрулевых переключателей

1. Отключите аккумуляторную батарею.

2. Снимите пластиковый кожух рулевой колонки.

3. Снимите руль. Рулевое колесо снимается если вам необходимо заменить соединитель или контактное кольцо, при снятии и проверке переключателей рулевое колесо снимать необязательно.

В случае снятия рулевого колеса обратите внимание на подвижную часть контактного кольца, которая фиксируется запорным механизмом, что предотвращает ее вращение. Не следует нажимать на кольцо фиксатора, и вращать подвижную часть контактного кольца. В результате при сборке может быть нарушено центральное положение подвижной части кольца. При этом велика вероятность повреждения контактного кольца при повороте в одно из крайних положений рулевого колеса во время управления автомобилем.

4. Отсоедините электрические колодки с проводами от левого и правого рычагов подрулевых переключателей. Отсоедините колодку управления маршрутным компьютером.

5. Сожмите две фиксирующие защелки и извлеките подрулевой переключатель из основания.

Снятие соединителя — основания, контактного кольца с автомобиля

1. Если на машине установлена подушка безопасности, то предварительно необходимо отключить колодку, подходящую к контактному кольцу, установленному на основании — соединителе.

2. Ослабьте затяжку болта крепления и снимите основание (соединитель).

3. Контактное кольцо также может быть снято отдельно. Оно закреплено на 4 саморезах 2 вверху и два внизу.

Проверка снятых подрулевых переключателей Лада Калина

Проверка переключателей производится в следующем порядке:

  1. Подсоедините контрольную лампу на 12 вольт к соответствующим контактам, указанным в таблице (пример проверки приведен на фото). Вместо контрольной лампы, можно воспользоваться универсальным измерительным прибором.
  2. Переведите рычаг переключателя в положение, соответствующее проверяемым контактам. Лампа должна загореться.

Пример схемы подключения контрольной лампы.

Если вы проверяете переключатель с помощью мультиметра, то сопротивление при включении определенного контакта должно быть порядка 0-1 Ом. Проверка мультиметром более удобна, так как не потребует альтернативного источника питания для проверки.

Если не соблюдаются условия (не загорелась лампа, сопротивление равно бесконечности), то переключатель неисправен. В этом случае необходимо его заменить.

Переключатели устанавливаются на место в обратном порядке.

Таблица соответствия контактов переключателей с указанием включения определенных функций.

Примечание:

В таблице указаны фактически два контакта, через которые должен протекать ток при осуществлении определенной операции.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Снятие подрулевых переключателей Калины

Подрулевые переключатели ЛАДА Калина выполняют ряд функций (включение повторителей поворотов, работа омывателя и дворников, управление бортовым компьютером). В этой статье разберем, как заменить подрулевые переключатели своими руками.

Сначала нужно отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.

Снятие подрулевых рычагов Калины

Необходимый инструмент: Крестовая отвертка.

  1. Отвернуть нижний винт и верхний саморез, соединяющие верхние и нижний кожухи рулевой колонки с левой стороны.
  2. А затем с правой стороны.
  3. Опустить рычаг регулировки рулевой колонки вниз, снять верхний кожух руле­вой колонки.
  4. Отвернуть 3 самореза крепления нижнего кожуха.

  1. Снять нижний кожух.
  2. Отсоединить колодку жгута проводов от левого подрулевого переключателя.
  3. Сжать фиксаторы сверху и снизу пальцами, снять левый подрулевой переключатель.


Аналогично снять правый подрулевой переключатель, разъединив дополнительно колодку от бортового компьютера комбинации приборов.

Установка подрулевых переключателей Калины производится в обратной последовательности.

Снятие соединителя подрулевых переключателей Калины

Необходимый инструмент: головка «на 8».

  1. Отсоединить колодку с проводами от соединителя.
  2. Головкой «на 8» ослабить стяжной болт соединителя.
  3. Снять соединитель с руле­вой колонки Калины.


Установка соединителя и производится в обратной последовательности. Соединитель надеваем на рулевую колонку до упора и располагаем его так, чтобы контактные разъемы подрулевых переключателей были рас­положены горизонтально.

Подрулевые переключатели снятие, проверка и установка

Подрулевые переключатели следует снимать по отдельности в случае их проверки и замены. Перед разборкой рулевой колонки и других подобных работ подрулевые переключатели целесообразно снять вместе с соединителем.

Для выполнения работы потребуется мультиметр.

Снятие подрулевых переключателей

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

2. Снимаем декоративные накладки рулевой колонки.

3. Сжав пружинные фиксаторы правого переключателя, извлекаем его из соединителя вместе с подключенной колодкой жгута проводов.

4. Отсоединяем колодку жгута проводов от переключателя.

Положение рычагов подрулевых переключателей: А — левый подрулевой переключатель (переключатель света фар и указателей поворота); Б — правый подрулевой переключатель (переключатель стеклоочистителей и омывателей)
Примечание. Пунктиром показаны положения, в которых рычаги переключателей не фиксируются. В рычаг правого переключателя встроены две кнопки управления маршрутным компьютером.

Замыкание контактов при различных положениях рычагов подрулевых переключателей

Положение рычага переключателя

Выводы замкнутых контактов*

Выводы замкнутых контактов*

Указатель левого поворота

Очиститель ветрового стекла выключен

Указатель левого поворота

Кратковременная работа очистителя ветрового стекла

Указатели поворота выключены

Прерывистая работа очистителя ветрового стекла

Ближний свет фар

Указатель правого поворота

1-я скорость очистителя ветрового стекла

Указатель правого поворота

2-я скорость очистителя ветрового стекла

Сигнализация дальним светом фар

Омыватель ветрового стекла. Омыватель и очиститель фар***

Ближний свет фар

Дальний свет фар

Очиститель заднего стекла

Очиститель заднего стекла

Омыватель заднего стекла

* Обозначения выводов нанесены на корпус переключателя.

*** Устанавливается на часть автомобилей.

5. Разъединяем колодку жгута проводов кнопок управления маршрутным компьютером.

6. Аналогично снимаем левый подрулевой переключатель.

Проверка

Мультиметром в режиме омметра проверяем замыкание контактов в переключателях при различных положениях рычага переключателя.
Порядок замыкания контактов при различных положениях рычагов переключателей представлен в таблице 13.9.1.

Установка подрулевых переключателей

Устанавливаем переключатели в обратной последовательности.

Снятие соединителя

1. Снимаем декоративные накладки рулевой колонки.

2. Снимаем рулевое колесо.

3. Снимаем подрулевые переключатели (см. выше).

4. На автомобилях с подушкой безопасности водителя отсоединяем колодку проводов от контактного кольца.

Снять соединитель можно в сборе с контактным кольцом. При необходимости отворачиваем четыре самореза и снимаем контактное кольцо с рулевого вала.

При снятии рулевого колеса подвижная часть контактного кольца фиксируется запорным механизмом, что предотвращает ее вращение. Не следует нажимать на кольцо фиксатора, и вращать подвижную часть контактного кольца. В результате при сборке может быть нарушено центральное положение подвижной части кольца. При этом велика вероятность повреждения контактного кольца при повороте рулевого колеса в одно из крайних положений.

Читайте также  Веерные форсунки лада калина

5. Отсоединяем колодку проводов выключателя звукового сигнала.

6. Торцовым ключом на 8 мм ослабляем затяжку болта крепления соединителя подрулевых переключателей и снимаем соединитель с рулевой колонки

Установка соединителя

1. Устанавливаем соединитель на рулевую колонку.

2. Слегка затягиваем стяжной болт крепления соединителя (так, чтобы положение переключателя можно было изменять усилием руки).

Необходимо установить соединитель подрулевых переключателей в такое положение, при котором центральный саморез крепления нижней накладки рулевой колонки можно было бы завернуть в соответствующее отверстие соединителя.

3. Устанавливаем нижнюю накладку рулевой колонки на место и крестовой отверткой заворачиваем два самореза крепления накладки к поперечине панели приборов.

4. Регулируем положение соединителя на рулевой колонке, добиваясь возможности заворачивать центральный саморез крепления накладки рулевой колонки в соответствующее отверстие соединителя.

5. Найдя оптимальное положение соединителя, выворачиваем два самореза и снимаем нижнюю накладку рулевой колонки.

6. Не смещая соединитель, затягиваем болт его крепления.

7. Дальнейшую работу выполняем в последовательности, обратной снятию.

Замена подрулевых переключателей дворников, дальнего света и поворотов — Лада Калина Блог

Снятие подрулевых рычагов Калины

Необходимый инструмент: Крестовая отвертка.

  1. Отвернуть нижний винт и верхний саморез, соединяющие верхние и нижний кожухи рулевой колонки с левой стороны.
  2. А затем с правой стороны.
  3. Опустить рычаг регулировки рулевой колонки вниз, снять верхний кожух руле­вой колонки.
  4. Отвернуть 3 самореза крепления нижнего кожуха.
  1. Снять нижний кожух.
  2. Отсоединить колодку жгута проводов от левого подрулевого переключателя.
  3. Сжать фиксаторы сверху и снизу пальцами, снять левый подрулевой переключатель.

Аналогично снять правый подрулевой переключатель, разъединив дополнительно колодку от бортового компьютера комбинации приборов.

Установка подрулевых переключателей Калины производится в обратной последовательности.

Как разобрать блок управления светом калина

БЛОК УПРАВЛЕНИЯ НАРУЖНЫМ ОСВЕЩЕНИЕМ, ПОДСВЕТКОЙ ПРИБОРОВ И РЕГУЛЯТОРОМ НАПРАВЛЕНИЯ ПУЧКОВ СВЕТА ФАР ЛАДА КАЛИНА

Блок управления наружным освещением, подсветкой приборов и регулятором направления пучков света фар: 1 — переключатель наружного освещения; 2 — регулятор освещения приборов; 3 — регулятор направления пучков света фар; 4 — выключатель ламп противотуманного света в задних фонарях

Блок расположен на панели приборов, слева от рулевой колонки.

11ереключатель наружного освещения 1 имеет три фиксированных положения.

В крайнем левом положении рукоятки переключателя —наружное освещение выключено. В среднем положении рукоятки — включены лампы габаритного света, подсветки панели приборов и освещения номерного знака. При повороте рукоятки вправо помимо вышеупомянутых ламп включается ближний или дальний свет фар, в зависимости от положения левого подрулевого переключателя.

При включенном габаритном свете, вращая кольцо регулятора 2, можно изменять яркость освещения приборов

Регулятор направления пучков света фар 3 предназначен для регулировки угла наклона пучка света фар в вертикальной плоскости в зависимости от загрузки автомобиля. Совмещение неподвижной метки на корпусе и цифры на кольце переключателя обеспечивает регулировку фар при следующих вариантах загрузки автомобиля:

0 — один водитель или водитель с пассажиром на переднем сиденье;

1 — водитель и четыре пассажира;

1,5 — водитель, четыре пассажира плюс груз в багажном отделении не более 75 кг,

4 — водитель плюс груз в багажном отделении более 75 кг.

Лампы противотуманного света в задних фонарях включаются нажатием клавиши 4 при включенном головном свете фар. Выключается противотуманный свет в задних фонарях повторным нажатием клавиши.

привет всем. продолжаю эпопею. сегодня мы будем переделывать подсветку МУС старого образца на калине знакомой. Ну чтож поехали… Нам нужно 6 белых светодиодов (из них 3 нужно на 12 вольт и три на 2-3 вольта, если не найдете на 12, то тогда все 6 берем на 2-3 вольта, и три сопротивления под 9-12 вольт или 12-30 вольт) 3 синих светодиода 2-3 вольта. 1.

Берем сам МУС и видим что у передней панели есть 4 защелки и у задней так же. На примере задней, я брал тонкий нож и всунул его в паз вытаскивал панель. Так же и с передней.

Снятие соединителя подрулевых переключателей Калины

Необходимый инструмент: головка «на 8».

  1. Отсоединить колодку с проводами от соединителя.
  2. Головкой «на 8» ослабить стяжной болт соединителя.
  3. Снять соединитель с руле­вой колонки Калины.

Установка соединителя и производится в обратной последовательности. Соединитель надеваем на рулевую колонку до упора и располагаем его так, чтобы контактные разъемы подрулевых переключателей были рас­положены горизонтально.

Соединитель подрулевого переключателя Лада Калина и его замена

Снимаем оба переключателя, как это описано выше. Теперь, если в авто установлена подушка безопасности, необходимо отсоединить колодку с проводами от контактного кольца.

Соединитель можно снять вместе с контактным кольцом, но лучше описать полный процесс разбора. Поэтому, для снятия кольца отворачиваем гайки при помощи отвертки. Тут стоит быть аккуратным, так как контактное кольцо – очень нежный элемент сбалансированной системы. Если вы неправильно или грубо повернете что-то, есть шанс при сборке нарушить централизацию кольца.

Далее необходимо отключить колодку проводов гудка. Головкой на 8 мм стоит ослабить затяжку и спокойно снять соединитель.

Ставим новый соединитель подрульных переключателей. Далее внимательно собираем систему:

  1. Затягиваем болт головкой на 8 мм очень нежно;
  2. Устанавливаем соединитель в положение, при котором центральный крепежный саморез нижней кладки можно было бы вкрутить;
  3. Нижнюю кладку устанавливаем на свое законное место и регулируем положение соединителя;
  4. Когда нужное положение найдется, снимаем нижнюю накладку и не смещая соединитель затягиваем крепеж;
  5. Далее собираем систему по обратному в отношении разбора принципу.

Замена переключателя поворота на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать! Переключатели поворота – большинство из них сделаны в основном из пластика и поэтому данные переключатели очень часто ломаются, в большинстве случаев как бывает, остановился где ни будь к примеру нужно развернуться и начинаешь сразу резко крутить руль чтобы не мешать движению и тут бац и задеваешь по нему, этому самому переключателю и от даже средней силы он ломается, а как же его заменить, знают немногие люди, а на самом деле всё очень просто, поэтому чтобы вы могли в будущем беспрепятственно заменять данные детали, то в таком случае ознакомьтесь с нашей статьей которая направлена на замену переключателя поворота, а так же на замену другого бокового переключателя (Переключателя дворников лобового и заднего стекла автомобиля)

Как заменить под рулевой переключатель на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание! Оба переключателя заменяются абсолютно идентично, поэтому мы не стали расписывать инструкцию по замене обоих переключателей, а написали инструкцию лишь по замене одно самого часто ломающегося, переключателя поворота!

Снятие: 1) В самом начале операции, снимите верхний и нижний кожух с рулевой колонки. (О том как снять верхний и нижний кожух, читайте в статье под названием: «Замена кожуха рулевой колонки на ВАЗ»)

2) Затем когда кожух будет снят, разыщите на вверху и внизу два пластмассовых фиксатора благодаря которым данный переключатель и держится так сказать в сомом седле (Более подробно о том где находятся данные фиксаторы, см. в низу в рубрике: «Для новичков!» они там указаны стрелками на фото), а когда вы данные фиксаторы разыщите, аккуратно возьмите за ниж рукой и утопите в сторону к самому основания переключателя и тем самым просто потяните аккуратно за него и он выйдет.

Читайте также  Арки на калину седан

3) Когда данный переключатель выйдет из седла, с обратной стороны к нему (Вы сразу увидите), будет подсоединена большая колодка с проводами, так вот эту колодку от переключателя тоже аккуратно отсоедините потянув для этого за неё, тем самым она и выйдет.

Одновременная работа ближнего и дальнего света калина 2 стандарт

Потребуется: крестовая и плоская отвертки, нож, изолента.

Завод изготовитель заверяет, что освещенность, создаваемая при включении только секций дальнего света, без секций ближнего света, соответствует нормам освещенности, предписанным Правилом R112 ЕЭК ООН. Это не является гарантийным случаем, а результатом заложенной конструкцией работы светотехники. Чтобы совместить работу ближнего и дальнего света фар Лада Калина 2 «Стандарт» потребуется снять кожух рулевой колонки, открутив 4 винта креплений по бокам и снизу:


Теперь при включении дальнего света фар ближний свет гаснуть не будет, именно так реализовано на комплектациях Калины 2 выше «Стандарт». Кстати, а Вы знаете, как установить светодиоды в фары Калины 2 поколения?

Похожие материалы

Комментарии (8)

Долго думал над объединением ближнего и дальнего света на Лада Калина 2. В итоге решился сделать переходник между переключателем и колодкой. Более подробно https://www.drive2.ru/l/4003890/

Подскажите, реле нормально работает? Я так туманки передние подключал. Тоже не было в комплекте. Так вот, иногда, при включении передних и задних туманок, задние выключаются через минуту. Как думаете в чем проблема? Спасибо!

Подскажите, реле нормально работает? Я так туманки передние подключал. Тоже не было в комплекте. Так вот, иногда, при включении передних и задних туманок, задние выключаются через минуту. Как думаете в чем проблема? Спасибо!

Задние туманки выключаются из-за глючности МУСа (включатель света). Иногда, это когда работает задняя туманка и прерывистый режим дворников.

Причем отключение туманок происходит не через минуту, а через, если память не изменяет, 7 взмахов дворников.

Подрулевые переключатели Лада Калина

Подрулевой переключатель – эта давняя проблема переднеприводных авто. Лада Калина исключением не стала и поэтому поломки в данном плане миновать сложно. Чаще всего подрулевые переключатели Лада Калина ломаются постепенно, скажем так.

При езде с включенным ближним светом, временами начинает включаться дальний и мигать. Если Вы обнаружили у себя такую проблему, необходимо заменить именно переключатели. Это можно сделать и самостоятельно. Однако, если замена не особо помогла – лучшим решением будет обратиться к профи.

Важно! В список задач подрулевого переключателя входит не только управление фарами, но и омывателями, дворниками, поворотниками и бортовым компьютером в целом.

  1. Подготовка к замене и необходимое оборудование
  2. Замена и сборка
  3. Соединитель подрулевого переключателя Лада Калина и его замена
  4. Итог

Подготовка к замене и необходимое оборудование

Для замены старого переключателя Вам понадобится крестовая отвертка, сухая чистая ткань или плотные салфетки. Ну и, разумеется, новая деталь. Перед тем, как менять подрулевой переключатель поворотов калина, предстоит аккуратно добраться до него, так как подобные процедуры, обычно, проводятся редко. Не забудьте отключить клемму отрицательного ввода аккумулятора.

Первый этап подготовки – снятие руля. Первым делом переместите его в самое нижнее положение. Крестовой отверткой аккуратно вывинчиваем 7 креплений пластикового кожуха. Снимаем сперва нижнюю, а затем верхнюю его часть.

Второй этап – демонтаж старого переключателя. Он не включает в себя ничего сложного – Вам не потребуется даже инструментов, все крепится на защелках. Для примера будет взят правый рычаг, который отвечает за бортовой компьютер и дворники. Отсоединяем маленький штекер с проводами, нажав на защелки и потянув на себя. Теперь, руководствуясь тем же принципом, вытаскиваем и большой штекер. Тут, возможно, придется приложить усилие.

Блок управления светом калина ремонт

Всем привет! Вечер. Темно. Закончив рабочий день, сажусь в машину, завожу, включаю музыку, свет. А он не включается. Блин, думаю, лампочки перегорели, да к тому же сразу обе- что ж, ничего не поделать — придется домой на противотуманках добираться. Доехав до дома, решил проверить предохранители. Их 2 — один на правую, один на левую фару. Предохранители в норме. Знаю что спокойно не усну, пока не разберусь в причине и непосредственно с самой возникшей проблемой.

Замена переключателя поворота на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Лада 2109 just nine. › Бортжурнал › Подрулевые переключатели от Калины)

Снова здрасте, да баян, но шо делать на днях стоковые переключатели, прожившие уже 5 лет, стали резко выёпыватсо, включаешь вечером паворотник, а он тебе дальний палит)вопчим под замену, а еси ставить новые, то уже от Калины, стоят то на 25 р больше)
Собственно сами переключатели кароче стандартных, и менее выдвенуту к вадителю, тоесь придётсо нимного привыкнуть, к тому что типерь безимяный палец будит трудится, а средним можна в насу калупатсо)

он упорно не хотел вылазить) Далее одолев его, сначала я снял колодку проводов с левого переключателя, и вынул сам переключатель:

С правым переключателем немного повозился, но потом до меня допёрло, что его лучше и удобнее вытянуть вместе с колодкой проводов, а потом уже отсоединить, ибо замок зажигания мишает это сделать как с левой стороны

Сборку производим в обратном порядке, и радуемся канечным результатом)

В дороге не испытал, но всё же после установки нимного побаловался ими, всё работает чётко, помойму даж лучше чем сток)

Так же сёдня проводил ритуал аживления моих туманок, которые пару дней назад загадочно потухли, а так как я в электрике не бум бум, для начала проверил все предохранители, всё целое, затем позачищал все котакты на реле, все возможные провода находящиеся в цепи туманок, ничё ни рабоет, затем пару матерных слов и о Чудо !туманки влючились и снова работают)сам в шоке, такое наверно бывает только с нашими машинами)видимо кантакты окислились вот и не работало)

Не пинайте за фотки, знаю качество г…

ВСЕМ УДАЧИ! Любите свои машины и они ответят Вам тем же!

Как включить габариты, ближний и дальний свет фар Лада Калина

Здравствуй дорогой читатель авто блога Автокак.ру. Сегодня попробуем рассмотреть, как включить ближний и дальний свет фар, а также габариты на автомобиле Лада Калина. Конечно если вы опытный водитель то вам не составит труда включить и выключить освещение но для новичка и для того кто только знакомится с данным автомобилем думаю пригодиться.
Сначала давайте разберемся, где находится блок управления фарами на Калине, а находится он слева под воздуховодом.

Для того чтобы включить габариты на калине нужно рычаг переместить в среднее положение и да габариты не зависят от замка зажигания т. е габариты будут гореть в любом случае и не зависит включено у вас зажигание или нет.

Ближний свет фар включается путём перемещения переключателя в самое правое положение. Работать будет только при включенном зажигании. Но, а если выключить зажигание гореть останутся только габариты.

Читайте также  Замена втулок стабилизатора калина

С ближним и дальним светом на Калине мы разобрались, теперь остаётся понять, как же включить дальний свет фар. Для этого нужно левый подрулевой переключатель нажать от себя. Дальний работает при условии, если у вас включён ближний свет фар.

Многих интересует вопрос, а как же моргать дальним светом, делается это очень просто нужно дёргать рычаг слева под рулём на себя и дальний свет будет гореть ровно столько сколько вы удерживаете рычаг. Работает даже при выключенном зажигании.

Ну, вот и всё мы рассмотрели, как включить и выключить габариты дальний и ближний свет фар.

Замена и проверка подрулевых переключателей ВАЗ (Lada) Kalina 1117 2004-2013

  • Отвертка плоская средняя
  • Отвертка крестовая средняя
  • Гаечный ключ рожковый 8 мм
  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Контрольная лампа или мультиметр

Детали и расходники:

Блок подрулевых переключателей Лада Калина состоит из основания, закрепленного хомутом на кронштейне вала рулевого механизма, и двух многопозиционных переключателей.

Левый переключатель на автомобиле включает указатели поворота и переключает свет фар, правый переключатель — управляет омывателем и очистителем ветрового стекла. Все возможные положения рычагов переключателей показаны на рисунках ниже, замыкаемые при этом контакты указаны в таблице.

Номера контактов левого переключателя.

Номера контактов правого переключателя.

Возможные варианты включения рычагов подрулевыми переключателями Лада Калина (в рычаг правого переключателя встроены две кнопки управления маршрутным компьютером — опция)

Снятие подрулевых переключателей

1. Отключите аккумуляторную батарею.

2. Снимите пластиковый кожух рулевой колонки.

3. Снимите руль. Рулевое колесо снимается если вам необходимо заменить соединитель или контактное кольцо, при снятии и проверке переключателей рулевое колесо снимать необязательно.

Подготовка к замене и необходимое оборудование

Для замены старого переключателя Вам понадобится крестовая отвертка, сухая чистая ткань или плотные салфетки. Ну и, разумеется, новая деталь. Перед тем, как менять подрулевой переключатель поворотов калина, предстоит аккуратно добраться до него, так как подобные процедуры, обычно, проводятся редко. Не забудьте отключить клемму отрицательного ввода аккумулятора.

Первый этап подготовки – снятие руля. Первым делом переместите его в самое нижнее положение. Крестовой отверткой аккуратно вывинчиваем 7 креплений пластикового кожуха. Снимаем сперва нижнюю, а затем верхнюю его часть.

Второй этап – демонтаж старого переключателя. Он не включает в себя ничего сложного – Вам не потребуется даже инструментов, все крепится на защелках. Для примера будет взят правый рычаг, который отвечает за бортовой компьютер и дворники. Отсоединяем маленький штекер с проводами, нажав на защелки и потянув на себя. Теперь, руководствуясь тем же принципом, вытаскиваем и большой штекер. Тут, возможно, придется приложить усилие.

Смотрите также

Комментарии 39

Здравствуйте, остался жёлтый и синий провод, подскажите, как в калине подключить кнопку спасибо? Плюс и минус брал с прикуривателя, от зажигания брал с проводов идущих к вкл света, все перерыл никак не могу подключить кнопку спасибо.

ответил в личных сообщениях.

Можете такую штуку собрать для Калины2? Я тоже хочу кнопку «спасибо» в рычажок)

Вообще супер, еще б видео по установке, точнее по подключению, чтоб было более наглядно, так как я к примеру в схемах не силён, а так в ближайшее время приобрел бы и ещё вопрос, а данный девайс будет при покупке уже с подключнеными продами и клемами или нет?

Снятие подрулевых рычагов Калины

Необходимый инструмент: Крестовая отвертка.

  1. Отвернуть нижний винт и верхний саморез, соединяющие верхние и нижний кожухи рулевой колонки с левой стороны.
  2. А затем с правой стороны.
  3. Опустить рычаг регулировки рулевой колонки вниз, снять верхний кожух руле­вой колонки.
  4. Отвернуть 3 самореза крепления нижнего кожуха.
  1. Снять нижний кожух.
  2. Отсоединить колодку жгута проводов от левого подрулевого переключателя.
  3. Сжать фиксаторы сверху и снизу пальцами, снять левый подрулевой переключатель.

Аналогично снять правый подрулевой переключатель, разъединив дополнительно колодку от бортового компьютера комбинации приборов.

Установка подрулевых переключателей Калины производится в обратной последовательности.

Как заменить под рулевой переключатель на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание! Оба переключателя заменяются абсолютно идентично, поэтому мы не стали расписывать инструкцию по замене обоих переключателей, а написали инструкцию лишь по замене одно самого часто ломающегося, переключателя поворота!

Снятие: 1) В самом начале операции, снимите верхний и нижний кожух с рулевой колонки. (О том как снять верхний и нижний кожух, читайте в статье под названием: «Замена кожуха рулевой колонки на ВАЗ»)

2) Затем когда кожух будет снят, разыщите на вверху и внизу два пластмассовых фиксатора благодаря которым данный переключатель и держится так сказать в сомом седле (Более подробно о том где находятся данные фиксаторы, см. в низу в рубрике: «Для новичков!» они там указаны стрелками на фото), а когда вы данные фиксаторы разыщите, аккуратно возьмите за ниж рукой и утопите в сторону к самому основания переключателя и тем самым просто потяните аккуратно за него и он выйдет.

3) Когда данный переключатель выйдет из седла, с обратной стороны к нему (Вы сразу увидите), будет подсоединена большая колодка с проводами, так вот эту колодку от переключателя тоже аккуратно отсоедините потянув для этого за неё, тем самым она и выйдет.

Снятие соединителя подрулевых переключателей Калины

Необходимый инструмент: головка «на 8».

  1. Отсоединить колодку с проводами от соединителя.
  2. Головкой «на 8» ослабить стяжной болт соединителя.
  3. Снять соединитель с руле­вой колонки Калины.

Установка соединителя и производится в обратной последовательности. Соединитель надеваем на рулевую колонку до упора и располагаем его так, чтобы контактные разъемы подрулевых переключателей были рас­положены горизонтально.
источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: