Заедает ремень безопасности на калине - Volog-damaz.ru

Заедает ремень безопасности на калине

Почему не вытягивается или не втягивается ремень безопасности: проверка и причины. Как выполнить профилактику механизмов и ремонт ремня безопасности.

Заедает ремень безопасности на калине

Заклинило ремень безопасности: что делать и как отремонтировать

В процессе эксплуатации автомобиля ремни безопасности используются достаточно активно. При этом наиболее подвержен износу ремень безопасности водителя, так как его используют чаще всего. Что касается неисправностей, обычно ремень безопасности в машине имеет следующие неполадки:

  • ремень безопасности не вытягивается;
  • происходить износ «ленты» ремня;
  • крепление ремня безопасности начинает болтаться и т.д.

При этом если заклинил ремень безопасности, данную неисправность можно попробовать устранить самостоятельно. Подробнее читайте в нашей статье.

Заклинил ремень безопасности: почему так происходит

Среди основных проблем с ремнем можно выделить следующие случаи:

  • ремень безопасности не вытягивается;
  • ремень не втягивается обратно;
  • ремень не отщелкивается из держателя.

Устройство для блокировки ремня работает таким образом, что шарик, отвечающий за блокировку, перемещается по системе рычажков и цепляется за корпус шестеренки катушек. В том случае, когда ремень быстро вытягивается, диск-маховик катушки сильнее нажимает на винтовую поверхность и шарик блокируется.

Бывает и так, что ремень вытягивается, но не затягивается обратно. В этом случае, когда ремень безопасности не втягивается, механизм также неисправен или лента ремня изношена. Еще одна неисправность, ремень не защелкивается в держателе или же не удается вытащить ремень из держателя после нажатия на кнопку.

При этом система рассчитана на 1 срабатывание и это означает, что нужна только замена. Другое дело, когда замок ремня клинит или не срабатывает устройство для его вытягивания втягивания. В этом случае можно выполнить ремонт ремня безопасности.

Ремонт ремня безопасности

Прежде всего, важно соблюдать меры безопасности при работе с ремнями. На одних авто система может быть механической. В этом случае никаких проблем не возникает. Если же ремни с преднатяжителем, в этом случае можно случайно инициировать срабатывание пиропатрона в результате неосторожных действий.

Начать ремонт необходимо с попытки очистить устройства и механизмы. Для этого потребуется выполнить ряд манипуляций с использованием следующих инструментов:

  • отвертка «крест» и плоская;
  • гаечный ключ 17 накидной;
  • прищепка канцелярская;
  • шприц и тонкая трубка;
  • очиститель или бензин для зажигалок.

Подготовив инструменты, можно переходить к процедуре очистки. Сначала отверткой крестовой следует выкрутить саморезы, которыми прикреплена накладка ремней. Дальше ремень нужно вытянуть на всю длину и закрепить его в таком положении канцелярской прищепкой.

Затем гаечным ключом следует открутить винт, при помощи которого прикреплена катушка (винт вынимается из места установки). Чтобы лента ремня не скручивалась, ее крепят прищепкой на катушке. Главное, закрепить ремень надежно, чтобы можно было качественно произвести чистку.

Теперь катушку можно отложить в сторону и разместиться на соседнем сидении. Затем следует поискать крышку, под которой скрыто инерционное устройство. Если потрясти катушку, по шуму можно понять, где оно находится.

После снятия крышки-накладки открывается доступ к механизму (корпус цилиндром, шариком блокировки и коромыслом внутри). Указанный механизм можно снять. Затем проверяется функциональность коромысла (норма, когда оно свободно движется по оси вращения). Механизм нужно ставить вертикально (верхняя часть наклонена в сторону шарика).

Если при проверке обнаружено, что коромысло «ходит» не совсем свободно, тогда нужно чистить ось его вращения. Для этого немного очистителя следует налить прямо в механизм и промывать его до того момента, пока коромысло не будет вращаться на оси свободно.

Проверка инерционного устройства

Часто не работает ремень безопасности по причине проблем с инерционным механизмом. Находится механизм под шестеренкой из пластика или стали. При условии того, что доступ к механизму открыт, шестеренка снимается достаточно легко.

Далее нужно осмотреть центральную часть отверстия с зубцами. В этом отверстии находится зубчатый эксцентрик. Как правило, эти зубцы клинят ремень при резком извлечении. Чтобы избежать заклинивания в обычном режиме, необходимо очистить все пространство под эксцентриком.

Дальше необходимо взять снятую катушку рукой так, чтобы одним пальцем придержать пластмассовую направляющую вместе с пружинкой. Свободной рукой нужно стянуть и намотать ремень несколько раз. Затем ремень нужно резко дернуть, чтобы произошло его зацепление. Все действия (вытягивание, стягивание, рывок) нужно выполнить несколько раз. Выполнив очистку, профилактику ремней можно считать завершенной.

Рекомендации

После очистки сборку нужно осуществлять строго в обратной последовательности. Дело в том, что ошибки при сборке, а также неправильное расположение механизмов (например, перекосы при фиксации) могут привести к тому, что ремень полностью выйдет из строя или будет продолжать заклинивать (не вытягивается ремень безопасности, ремень не до конца сматывается обратно и т.д.).

По этой причине важно еще до установки облицовочных панелей и накладок убедиться в том, что все работает правильно. Если чистка произведена правильно, необходимо несколько раз проверить качество работы ремней, а также убедиться в том, что возможные сбои в работе связаны/не связаны с качеством чистки или сборки.

Чтобы избежать подобных проблем, рекомендуется защищать ремень в местах максимального износа (в зоне пояса, где лента перетирается при контакте с пряжкой ремней, плечевая зона и контакт с пуговицами и молниями курток и т.д.) при помощи специальных накладок на ремни безопасности.

Также не рекомендуется пытаться фиксировать при помощи ремня безопасности в машине какие-либо грузы и предметы, вытягивать ремень максимально из катушки и т.д. Такой подход позволит сохранить ленту в нормальном состоянии на протяжении многих лет, а также снижает риски преждевременного выхода из строя отдельных механизмов.

Не вытягивается ремень безопасности — что делать? Ремонт ремня безопасности своими руками

Ремень безопасности является обязательным элементом салона автомобиля. Он предназначен для уменьшения вероятности получения травм во время аварии. Правила дорожного движения указывают на обязательность применения этого устройства. Поэтому если ремень безопасности по какой-то причине сломался, его необходимо починить в срочном порядке. Это вполне можно сделать своими руками.

Если не вытягивается ремень безопасности , можно произвести ряд действий, которые помогут быстро решить эту проблему. Опытные автомеханики готовы дать несколько советов, как правильно устранить поломку. При этом получится избежать посещения автосервиса и дополнительных затрат.

Устройство ремня безопасности

Если ремень не достается из гнезда, скорее всего, он заклинил. Чтобы устранить неполадку, необходимо понять принцип этого элемента автомобиля. При такой поломке велика вероятность, что неправильно работает именно механизм-блокиратор. Иногда ремень может не вытягиваться после ДТП. Есть особая технология, как устранить подобные поломки.

В первую очередь следует понять ус тройство ремня безопасности . Внутри механизма блокиратора есть специальный элемент, который отвечает за фиксацию. Он имеет вид шарика, который перемещается через рычажки. При этом он цепляется за шестеренки катушек.

Фиксатор ремня безопасности реагирует на слишком быстрое вытягивание, при этом блокируя шарик. Именно в этой системе со временем могут проявиться неполадки. При этом ремень может не вытягиваться или, наоборот, зафиксироваться в застегнутом положении.

Причины неполадки

Существует несколько основных причин, почему не вытягивается ремень безопасности. В первую очередь следует отметить банальный износ системы. Причем это может относиться только к одному ее элементу, например могут выйти из строя из-за износа преднатяжители ремней безопасности или устройство блокировки. Износиться может также роликовый механизм.

Читайте также  Воздушный фильтр лада калина 8 клапанов цена

Неблагоприятные погодные условия также провоцируют подобные неисправности. Сильный мороз может стать причиной этого явления.

Иногда преднатяжители ремней безопасности выходят из строя после аварии. При этом может сломаться замок катушки или весь основной механизм. После аварии во многих автомобилях ремень может вообще не втягиваться обратно в предназначенное для него место. Это связано со срабатыванием пиропатронов системы.

Если автомобиль попадал в ДТП, даже при плавном вытягивании может заклинить механизм. Тогда придется искать причину поломки и устранять ее.

Что потребуется для ремонта?

По указанным выше причинам иногда не вытягивается ремень безопасности. Что делать ? Помогут советы опытных автомехаников. В первую очередь придется разобрать обшивку и снять катушку. В некоторых моделях придется демонтировать сидения в том месте, где произошла поломка.

Для этого необходимо подготовить отвертки (плоские и крестообразные), а также накидные ключи. Их диаметр должен быть разным. Также следует приобрести универсальный смазочный материал. Сидения необходимо защитить от случайного попадания масла. Также потребуются салфетки и проволока.

Ремонт может быть простым и более сложным. В некоторых случаях приходится полностью менять катушку. Для некоторых моделей машин потребуется подготовить специальные инструменты. Но самостоятельный ремонт ремня безопасности поможет сэкономить довольно большие средства семейного бюджета.

Ремонт катушки

Ремонт ремня безопасности своими руками чаще всего выполняется в области катушки. Чтобы до нее добраться, необходимо снять облицовку боковой панели. Она может фиксироваться клипсами или болтами.

Для соблюдения правил безопасности необходимо снять с аккумулятора клемму для минусового проводника. Также отключаются контакты, которые ведут к подушкам безопасности (по возможности). Цвета соответствующих проводов прописаны в инструкции по эксплуатации.

Эти простые действия позволят предотвратить случайное срабатывание пиропатрона. В противном случае можно получить травму в процессе ремонта.

Корпус катушки нужно открыть. Скорее всего, вышла из строя пружина механизма возврата ленты. Этот элемент можно заменить. Достать его будет проще, чем установить на прежнее место.

Как разобрать систему?

Если не вытягивается ремень безопасности , нужно правильно разобрать систему. На нижней накладке стойки двери (средней) откручиваются 4 болта. Далее накладка аккуратно демонтируется.

Необходимо подготовить канцелярскую скрепку. Теперь можно снять ремень. На специальной проушине его фиксируют при помощи скрепки. После этого можно открутить болт, который удерживает катушку. Чтобы ремень не скручивался, его фиксируют той же скрепкой.

Катушка легко извлекается наружу. Блокирующий механизм находится с той стороны, где будет звенеть шарик. Можно потрясти устройством и легко определить правильное направление. Откручиваются 4 пистона, в горизонтальном положении снимается крышка. Так можно добраться до храповика.

Влияние мороза

Иногда фиксатор ремня безопасности может не срабатывать из-за сильного мороза. При этом не потребуется менять какие-нибудь детали. В некоторых старых автомобилях изоляция механизма может быть недостаточной. Это становится причиной, почему ремень заклинивает.

В этом случае масло, которое смазывает систему, на морозе становится более густым. Придется разобрать катушку и смазать ее элементы специальным веществом. Оно должно быть стойким к морозу. Это, например, может быть силиконовая смазка или литол.

В некоторых случаях ситуацию позволяет исправить изгибание под меньшим углом «лапки» из металла шарикового механизма. При вертикальном расположении катушки фиксатор не должен контактировать с зубцами шестеренки. Это должно случаться только при наклоне бобины.

Замена катушки

В некоторых случаях ремонт ремня безопасности своими руками требует полной замены катушки. Если после произведенных действий лента все равно не вынимается из бобины, этого действия, скорее всего, не избежать.

Характерными признаками, когда катушку следует заменить, является отсутствие изменений после чистки этой системы. Если после извлечения ее наружу и смазывания новым веществом, а также загибания металлической лапки ремень все равно не достается, необходимо приобрести новый механизм.

Для каждой марки автомобиля необходимо подбирать свой особый тип устройства. Поэтому в магазине необходимо показать прежнюю катушку. Это позволит подобрать нужный механизм.

Устройство диагностики

Если не вытягивается ремень безопасности , причину поломки может показать качественный автосканер. Специалисты рекомендуют приобретать качественные устройства проверенных производителей. Это позволит точно определить причину представленной поломки.

Помимо этого, автосканер сможет выявить множество других неисправностей. Причем программу можно установить на смартфон. Применение таких устройств позволит сэкономить средства. Не потребуется посещать специализированные сервисы и производить дорогостоящее техобслуживание.

Рассмотрев, почему не вытягивается ремень безопасности , можно произвести замену или ремонт механизма самостоятельно. При этом не потребуется посещать сервисный центр и платить за дорогостоящий ремонт представленной системы.

Почему ремень безопасности не вытягивается и как его отремонтировать

Иногда считается, что основную безопасность в автомобиле обеспечивают подушки, однако, это не так. Аирбеги помогают избежать травм, а вот жизнь могут спасти только ремни безопасности. Но если подушки в здравом уме никто отключать не станет, то правильно пользоваться ремнями заставить не всегда удаётся.

Чтобы автоматизировать натяжение, в конструкцию введены механизмы сматывания (катушка) и блокировки (инерционные). Дополнительно устанавливаются устройства экстренного натяжения с пиропатронами.

Из-за чего может заклинить ремень безопасности

Устройства, входящие в состав катушек, достаточно надёжны, но любые механизмы со временем отказывают. Связано это обычно и износом деталей и попаданием загрязнений.

Блокиратор катушки

При торможении, а также резким креном кузова автомобиля, когда возможна авария или переворот автомобиля, изменяется направление вектора силы тяжести относительно корпуса механизма ремня. Сам этот корпус жёстко закреплён на стойке кузова, в нормальных условиях его вертикальная ось совпадает с такой же осью кузова и направлением к земле.

Работает блокировка по принципу перемещения массивного шарика, в результате чего отклоняется связанный с ним поводок и блокирует храповиковый механизм катушки. После возвращения в нормальное положение катушка должна разблокироваться.

Вторым механизмом инерционности является эксцентриковый рычаг и шестерня с внутренним зубом на оси катушки. Если скорость разматывания превышает опасный порог, то рычаг проворачивается, смещается и входит в зацепление с зубом. Ось фиксируется относительно кузова, и вращение блокируется. При плавном вытягивании ремня из корпуса этого не происходит.

За втягивание ремня в корпус и его наматывание отвечает спиральная пружина. Она полностью сжата при вытянутом ремне и расслабляется при смотанном. Усилия этой пружины достаточно, чтобы с некоторой плотностью прижимать ремень к пассажиру.

Износ деталей механизма

Ремнём пользуются с той же регулярностью, что и автомобилем в целом, естественно, что механизм подвержен износу. Даже при движении катушка продолжает частично отрабатывать перемещения человека.

В результате износа больше всего страдают механизмы блокировки, поскольку они являются наиболее сложной частью конструкции.

Шарик постоянно перемещается из-за изменений рельефа местности, разгонов, торможений и прохождения поворотов. Непрерывно работают и прочие связанные с ним элементы. Смазка имеет свойства окисляться, высыхать и деградировать, сама становясь причиной заеданий.

Пиропатроны

Современные ремни снабжаются системой преднатяжения при аварии. По команде электронного блока, зафиксировавшего аномальные ускорения по сигналам своих датчиков, срабатывает пиропатрон в механизме натяга.

Читайте также  Замена сцепления лада калина цена

В зависимости от конструкции либо выделяющиеся газы под большим давлениям начинают вращать ротор газового двигателя, либо перемещается набор металлических шариков, вызывая закручивание оси катушки. Ремень максимально выбирает слабину и плотно прижимает пассажира к креслу.

После срабатывания механизм неизбежно будет заклинен и далее ремень разматываться или наматываться не сможет. По правилам техники безопасности его дальнейшее использование недопустимо, текстиль разрезается и заменяется в сборе с корпусом и всеми механизмами. Даже если его отремонтировать, нужный уровень безопасности он уже обеспечить не сможет.

Проблема с катушкой

Катушка перестаёт нормально работать обычно по нескольким причинам:

  • разлохмачивание самого текстильного материала после долгого использования;
  • попадание грязи в узлы вращения;
  • коррозия и износ деталей;
  • ослабление спиральной пружины после долгого нахождения в закрученном состоянии при пользовании всевозможными прищепками-фиксаторами, что делать категорически не рекомендуется.

Пружину можно подтянуть, увеличив её предварительный натяг. Занятие это сложное и требует предельной аккуратности, поскольку после снятия пластиковой крышки пружина немедленно размотается и вернуть её на место крайне затруднительно, тем более правильно отрегулировать.

Как найти причину неисправности

После снятия корпуса катушки со стойки его надо расположить строго вертикально и попытаться плавно вытащить ремень из корпуса. Если нет наклона, то ремень должен легко выходить и при отпускании втягиваться обратно.

Если наклонить корпус, то шарик сдвинется, и катушка будет заблокирована. Исправный механизм восстанавливает свою работу после возвращения в вертикальное положение. Подклинивания говорят о нарушении работы шарикового блокиратора.

Если вытягивать ремень достаточно быстро, то сработает центробежный блокиратор с эксцентриковым рычагом, и катушка тоже заблокируется. После отпускания работа восстанавливается и при плавном вытягивании помех быть не должно.

Работа по диагностике пиротехнического натяжителя доступна только специалистам из-за опасности механизма. Не надо пытаться его прозванивать мультиметром или разбирать.

Ремонт ремня безопасности

Доступные способы ремонта состоят в частичной разборке механизмов, очистке, промывке, сушке и смазке.

Инструменты

Не во всех случаях ремонт получится с использованием типовых инструментов. Иногда внутренний крепёж содержит нестандартные головки винтов, соответствующие ключи купить затруднительно.

Но в большинстве случае потребуется:

  • набор ключей для снятия корпусов с кузова;
  • шлицевые и крестовые отвёртки, возможно со сменными насадками типа Torx;
  • зажим для фиксации вытянутого ремня;
  • баллон с аэрозольным очистителем;
  • универсальная консистентная смазка, желательно на силиконовой основе.

Порядок работы сильно зависит от конкретной модели автомобиля и производителя ремней, но есть и общие моменты.

Инструкция

  1. Ремни снимаются с кузова. Для этого потребуется торцевыми или накидными ключами открутить несколько болтов из закладных гаек кузова.
  2. Тонкой отвёрткой отжимаются фиксаторы, откручиваются винты и снимаются пластиковые крышки. Без необходимости не стоит трогать крышку, под которой стоит спиральная пружина.
  3. Снимается корпус шарика, детали очищаются и осматриваются, при наличии запчастей изношенные или сломанные заменяются.
  4. Механизм промывается очистителем, удаляется грязь и старая смазка. В зоны трения закладывается небольшой количество свежей смазки. Много нельзя, лишнее помешает свободному перемещению деталей.
  5. Если потребуется разобрать инерционный механизм и пружину, снимать крышку после удаления крепежа следует с предельной осторожностью. Рычаги механизма должны перемещаться свободно, заедания не допускаются. Для увеличения натяга пружины снимается её внутренний наконечник, спираль подкручивается и фиксируется в новом положении.
  6. Детали надо промыть очистителем и слегка смазать.

Лучшим решением будет не пытаться отремонтировать ремень, особенно если он уже долго прослужил, а заменить его в сборе на новый.

Со временем снижается надёжность работы, вероятность успешного ремонта тоже невысока. Найти новые детали почти нереально, а бывшие в употреблении не лучше уже имеющихся. Экономия на безопасности всегда неуместна, тем более, если речь идёт о ремнях.

Сам их материал быстро стареет и в случае опасности всё это сработает нештатно, что приведёт к травмам. Никакие подушки при отказавших ремнях не помогут, наоборот, могут стать дополнительной опасностью.

Не хочет сматываться ремень безопасности: 3 способа 2021 года решить проблему

Плохая работа автомобильного ремня безопасности вызывает раздражение, затрудняет эффективную фиксацию тела водителя и пассажиров. Даже при заталкивании ленты в коробку пассажирский ремень не натягивается и продолжает безвольно болтаться снаружи. Решить данную проблему можно несколькими способами.

Правильная смотка без замены деталей

При ремонте главное – не отпускать катушку свободно вращаться под действием пружины. Вполне реально разобрать и перемотать ремень безопасности, строго соблюдая технику безопасности.

Все работы надо проводить, придерживаясь следующего алгоритма:

  1. Вначале требуется снять пластик с дверных порогов, которые упираются в защитную планку, закрывающую ремень.
  2. С помощью отвертки со стороны задней двери осторожно демонтировать планку, стараясь не повредить клипсы.
  3. Снять резинку с болта крепления катушки к кузову, открутить крепление.
  4. Вытащить катушку, отключить от нее разъем электрического магнита. При этом петлю на стойке трогать не нужно, поскольку все работы проводятся внутри салона.
  5. Следует помнить, что при выполнении этих действий нужно выключить зажигание.
  6. Далее можно переходить к сматыванию катушки. Задача – дать максимальную свободную энергию пружине при скрученном ремне. Сама смотка ремня является довольно простым процессом. Нужно взять катушку и, с силой придерживая сам барабан, аккуратно вымотать его.
  7. В центре катушки находится прорезь со вставленным в нее другим концом ремня, который крепится с помощью штифта. Свободный конец протолкнуть внутрь этого отверстия до момента, когда он не появится с другой стороны.
  8. Докрутить катушку дополнительно на несколько оборотов. Теперь пружина находится во взведенном состоянии.
  9. На последнем этапе собрать всю конструкцию в обратном порядке.

Стирка

В процессе эксплуатации ход ремня безопасности может со временем затрудняться, блокироваться. Причиной данной ситуации зачастую бывают не механические повреждения системы, а просто ее загрязнения. Это может привести к тому, что в нужный момент система безопасности просто не сработает.

Одним из самых популярных методов в среде автолюбителей является снятие ремня и его стирка. Трудностью этого варианта очистки является то, что полностью отсоединить ленту безопасности очень затруднительно.

На сегодняшний день автолюбители разработали простую технологию чистки ременной ленты, которая требует минимум усилий:

  1. Понадобится ведро с водой, губка и неагрессивное моющее средство, которое должно хорошо пениться и смываться. Подойдет «Фейри» или «Ваниш».
  2. Вначале нужно максимально размотать ремень, прикладывая плавные усилия без малейших рывков.
  3. Затем требуется зафиксировать ленту с помощью воткнутой в спинку переднего сидения иголки или предварительно вымытой открытой двери.
  4. Обработать тщательно поверхность с двух сторон несколько раз.
  5. Помытую влажную ленту ремня закатать внутрь катушки, вытянуть обратно и опять промыть. Таким способом можно избавиться от внутренней грязи.
  6. В конце остатки моющего средства смыть чистой водой, закрепить ленту и оставить ее для просыхания.

Замена пружины

Со временем в процессе эксплуатации механизм ленты безопасности начинает подклинивать. Из-за данных проблем иногда зимой бывает трудно пристегнуться. Причиной такого явления может быть изношенная пружина.

Чтобы решить возникшую проблему, требуется действовать следующим образом:

  • вначале с помощью головки на 16 открутить крепления и снять ремень безопасности;
  • отсоединить коробку с лентой с пружиной внутри;
  • максимально соблюдая технику безопасности, отверткой выдавить пластмассовые фиксаторы;
  • открыть крышечку для смазки, придерживая саму пружину;
  • произвести замену этого элемента;
  • собрать конструкцию в обратной последовательности, предварительно затянув ремень безопасности.
Читайте также  Гофра глушителя лада ларгус

Таким образом, решить проблему сматывания ленты можно простыми способами. Главное – правильно определить причину и принять своевременные меры.

Всем у кого плохо сматываются ремни!

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Всем у кого плохо сматываются ремни!

    Вобщем пассажирский ремень висел совсем соплей, даже когда его под облицовку с силой назад пихаешь не сматывался особо. Идея снять катушки и постирать ремни конечно хороша, но лениво хрен открутишь болт петли ремня на верху стойки и в таком случае не помогло бы..
    В итоге лень было кататься по разборам за ремнем от SV-35 поэтому взял в магазине контрактный от SV-40 типа номер по каталогу был похож. В итоге 500р в опу, так как пока я с ним игрался, то его закосячил и лишь потом разглядел, что у него даже защелка ремня другая.. Но дело не в этом, деньги оказались потраченными не зря, так как был приобретен полезный опыт, который пригодился.

    Забегая вперед, первое и самое ВАЖНОЕ — ни в коем случае не отпускать катушку под действием пружины вращаться без нагрузки, ей сразу писец. Но при желании пружина разбирается (бережем глаза!) и вполне реально перематывается, это на случай, если у кого нервы не выдержали и он отпустил.. Или как в случае со мной случайно, хоть и знал, что нельзя отпускать. Если вдруг кто отпустит, то поделюсь более детально если вдруг понадобиться.

    Подходим к сути. Здесь где то уже было, но для ленивых полный процесс разбора. Снимаем пластик с порогов дверей, который упирается в закрывающую ремень планку и мешает ее снять, все руками и легко. Затем снимаем саму планку со стороны задней двери, можно отверкой длинной помогать, клипсы там сменный и стоят копейки, но лучше поосторожнее, чтоб саму планку по краям не коцать и не треснуть.
    Видим катушку ремня. На SV30/32/35 она крепиться к кузову на двух болтах, один сверху его видно и второй проходит через ушко петли за которую держится второй конец ремня, снимаем с него резинку и откручиваем. У меня шайба к ушку прикипела, поэтому пришлось вращать и ушко вместе с болтом перекручивая ремень.. Крутил все маленьким шведиком, вполне хватало. Вытаскиваем катушку и на SV30/32/35 отключаем от катушки разъем электромагнита (пришлось подковыривать отерткой, крепко сидит, собака). Делаем все в машине, поэтому верхнюю петлю на стойке даже не трогаем, пусть себе висит..
    Кстати тут были споры и мысли, что там щелкает при выключении зажигания, это электромагнит отключающий на месте блокировку того шарика стопорящего катушку при аварии, то есть при выключенном зажигании ремень не стопорится. Хотя может и наоборот, получает сигнал от датчика удара и стопорит шариком катушку.. ХЗ. Но смысл в том, что на SV-40 уже нифига такого нет, да и сама катушка проще процентов на 30-40. Вот вам бабушка и Юрьев день.. Япы тоже экономику знают ))

    Непосредственно главное, про катушку и натяжение. Смысл работы возвратной пружины в том, что энергию она возврат ремня она набирает от того, чем больше ремень ты вытащил, а со временем в конце уже сматывания ремня в ней энергии просто уже не остается, так как она просто растянулась. Суть процесса дать пружине максимальную свободную энергию в точке покоя, то есть в скрученном состоянии ремня.

    Весь процесс прост, одному вполне реально, но можно и товарища/девушку в помощь ) Берем катушку и ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО И СИЛЬНО держась за пластиковый барабан по тихонечьку выматываем весь ремень (запоминая куда мотаем, хотя и так понятно если подумать). Замечаем, ЭТО ВАЖНО что не смотря на то, что ремень уже весь вымотан, катушку можно докрутить еще сильнее (как будто если бы ремень длиннее был..) если этого нету, то эта операция вам не подходит или кто то уже так мотал например я ) , но я не думаю..
    В катушке есть прорезь в центре в нее и вставлен второй конец ремня и держится он там, за счет того что в петлю на его конце вставлен пластиковый штифт (Постарайтесь запомнить с какой стороны прорези торчал ремень, пригодится при сборке, но по моему она симметричная эта прорезь). НЕ ОТПУСКАЯ КАТУШКУ!! толкаем ремень в эту прорезь, как конец вылезет с другой стороны вытаскиваем из петли штифт и снимаем ремень в обратную сторону, пролезает без штифта кстати легко. А теперь самое главное, докручиваем катушку в ту же сторону как будто ремень был длиннее, От трех до пяти оборотов будет, а потом все, пружина полностью во взведенном состоянии, то есть со своей максимальной энергией на скручивание. Теперь матюгаясь от неудобства, и стараясь не перекрутить (ато сложно потом через верхнее ухо ремень переворачивать) вставляем назад ремень, скорее всего прорезь ремня будет в неудобном положении и хоть и жаль но придется чуть приотпускать пружину, чтобы вставить в прорезь ремень, но что нам эти 45-90 градусов, когда мы смотали несколько раз по 360 )) Вставив ремень придерживая катушку!! видим как он на удивление теперь сматывается. Собираем все назад и радуемся. Максимальный результат, появляется кстати почему то не сразу, через недельку, ремень вобще ожил. И из того, что я сразу забыл сделать а надо, это смазать торцы катушки, где она об корпус трется, будет в обще хорошо, так как трение там сильное и его даже можно ощутить когда ремень выматываешь, а на борьбу еще и с этим трением пружина катушки ну никак не рассчитана.
    Вот и все, надеюсь кому пригодится, и это букаф много, на деле проще, главное НЕ ОТПУСКАТЬ КАТУШКУ ))

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: