- Впускной ресивер калина 8 клапанов
- Что даст установка ресивера от 1.8 на двигатель 1.6 на LADA
- Тест №1
- Тест №2
- Тест №3
- Вывод
- Слабый мотор
- Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов
- Слабые места и недостатки двигателя ВАЗ 11183
- Характеристика ДВС ВАЗ 11183
- Слабые места двигателя ВАЗ 11183
- Недостатки двигателя ВАЗ 11183
- Впускные ресиверы
- ramer
- Делай добро и бросай его в воду
- (убей всех людей)
- Тюнинг двигателя Калины.
- Как установить паук 4-2-1 на место штатного нейтрализатора на Lada Kalina 8V
- Зачем нужна замена катализатора на автомобиле Калина с двигателем 8 клапанов: причины и последствия
- Что нужно знать
- Технические особенности вставки для Lada Kalina 8V
- Технология смены каталитического нейтрализатора на вставку 4-2-1
- Резюме
- Видео
Впускной ресивер калина 8 клапанов
Что даст установка ресивера от 1.8 на двигатель 1.6 на LADA
Один из владельцев Lada Priora решил сделать тюнинг двигателя, установив на 1.6-литровый мотор ВАЗ 21126 ресивер (модуль впуска) от 1.8-литрового ВАЗ 21179 (от Lada XRAY или Lada Vesta, артикул 21177-1008600-00). Эффективность такой доработки он определил несколькими способами.
Почему был выбран ресивер от ВАЗ 21179:
- он максимально схож с ресивером ВАЗ 21126;
- он пластиковый, значит не так сильно будет нагревать впускной воздух, что положительно скажется на наполнении в целом;
- по многочисленным тестам он показывал результаты почти ТОПовых ресиверов.
Тест №1
Для максимальной точности замеры проводились в один день. Сначала на штатном ресивере, затем его заменили на 21179 ресивер, и снова на тесты. Результаты испытаний представлены на графике (черный — ресивер 21126; красный — ресивер 21179):
Ни Цикловое наполнение (ЦН), ни Массовый расход воздуха (МРВ) особо не изменились. ЦН только сместилось немного к верхам (4500-7000 обмин), и это логично, потому что по сравнению со штатным ресивером, каналы у ресивера 21179 получаются немного короче (460 мгц на 4600 обмин и 5200 обмин соответственно). Владелец считает, что низы (ХХ-2500 обмин) и середина (2500-4500 обмин.) остались такими же, и по графику, и по ощущениям. А вот на верхах машина едет более уверенно.
Тест №2
Замеряли разгон специальным прибором Drag-On. В результате заездов была составлена таблица замеров на разных конфигурациях (последний замер на ресивере делался на легких кованых дисках, все остальные на обычной штамповке):
На штатном ресивере разгон до 100 кмч был 9.2 сек, на 21179 ресивере — 9.1 сек (на результата могли сказаться разные диски). Заметная разница чувствуется на дистанции в 400 м. Ресивер 21126 — 16.5 секунд, а на 21179 — 16.0 сек.
Тест №3
Другой владелец Приоры тоже решил проверить цикловое наполнение ресиверов 21126 и 21177 при прочих равных условиях.
График комментирует так:
Вывод
- Ресивер 21179 показал себя лучше 21126, как альтернатива штатном — это отличный вариант.
- Ресивер 21179 не является спорт ресивером, каким его представляют на тестах.
- Адекватная цена 21179 ресивера — 3500 рублей (сейчас его продают за 5000 р.).
- С ресивером 21179 стала чётче реакция на нажатие педали газа. При легком нажатии на педаль газа тяга стала лучше (чувствуется ускорение, нет необходимости как раньше жать педаль посильнее), стали ярче верха.
Где купить? Ресивер 1.8 и другие аксессуары по самым низким ценам представлены в нашем интернет-магазине.
Напомним, ранее мы рассказывали про недорогой тюнинг двигателя ВАЗ 21179, который позволяет увеличить мощность на 13%.
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Слабый мотор
Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов
Слабые места и недостатки двигателя ВАЗ 11183
Силовой агрегат (двигатель + механическая КПП) ВАЗ 11183, объемом 1.6 л – четырехцилиндровый, инжекторный восьмиклапанник, работающий на бензине. Впрыск бензина в цилиндры происходит с четырех форсунок во впускном коллекторе расположенных вблизи с впускными клапанами. Распределительный вал в головке блока цилиндров один, имеет верхнее расположение.
Для повышения мощности увеличили высоту блока цилиндров на 2,3 мм, в сравнение с предшествующим аналогичным мотором 2111. Размер блока по высоте 197,1 мм. Кроме того, поменяли размеры и конфигурацию камеры сгорания. Материалы головки, блока, коленвала, распредвала, шатуна, поршня не поменялись. После внесения изменений в конструкторскую документацию Волжским автомобильным заводом выпускалась модификация ДВС с увеличенной мощностью (82 л.с.) под индексом 11183-50 с электронным приводом управления дроссельной заслонкой.
Характеристика ДВС ВАЗ 11183
Характеристики ДВС ВАЗ | 11183 | 11183-50 |
---|---|---|
Период серийного производства, годы | 2004-2017 | 2011-2017 |
Тип по расположению цилиндров | Рядный (цилиндры в 1 ряду) | |
Цилиндров | четыре | |
Клапанов | восемь | |
Рабочий объем, см³ | 1596 | |
Диам. цилиндров, мм | 82 | |
Ход поршня, мм | 75.6 | |
Порядок работы цилиндров | 1→3→4→2 | |
Питание топливом | Инжекторное, от четырех форсунок во впускном коллекторе | |
Впускной коллектор (ресивер) | из пластика, дроссельный узел с электронным управлением | |
Выпускной коллектор | заодно с катализатором | |
Макс. мощность, л.с. | 80 | 82 |
Макс. крутящий момент, Нм | 120 | 132 |
Степень сжатия | 9.6 — 9.8 | 9.8 — 10 |
Тип топлива | АИ 92-95 | |
Количество масла в системе смазки, л | 3,5 | |
Применяемое масло в ДВС | 5W-30, 5W-40 | |
Заправочный объем масла КПП, л | 3 | |
Применяемое масло в КПП | 75W80, 75W90, 80W85, 80W90, 85W90 | |
Экологические нормы | ЕВРО 2/3 | ЕВРО 4 |
Применение на автомобилях ВАЗ | Калина, Гранта, 21101, 21112, 21121, 2113, 2114, 2115. | |
Ресурс, км | 150 000 | |
Вес, кг | 112 |
Слабые места двигателя ВАЗ 11183
Наиболее часто повторяющиеся слабые места
Генератор . Неожиданно после покупки нового автомобиля Вы начали слышать непонятный гул под капотом? Причин может быть много, но циничная статистика укажет Вам на то, что скорее всего Вы столкнулись с разрушением подшипника генератора. Конструкция двигателя не предусматривает механизм регулировки натяжения ремня генератора, и водитель может проверить натяжение только поворотом полотна ремня на 90 градусов. Данная проблема устранима. Возможна установка доработанного механизма натяжения и регулировки ремня генератора, который присутствует в свободной продаже в магазинах автотоваров.
Дроссельная заслонка. В ходе произведенных модернизаций конструкторы смогли решить проблему быстрого загрязнения дросселя на предыдущих двигателях АвтоВаза и установить электронный привод дроссельной заслонки, но все же случается, что работа узла на двигателе Гранты огорчает плаванием оборотов холостого хода и самопроизвольной остановкой двигателя. Рецепт всё тот же – промывка дроссельного узла жидкостью для очистки карбюраторов.
Датчик массового расхода воздуха. Если вы заметили потерю мощности, рост расхода топлива и загоревшийся чек на приборной панели. Данные причины указывают на необходимость проведения проверки датчика массового расхода воздуха, для чего, необходимо вооружиться мультиметром и гаечным ключом на 10. Водитель должен найти в разъёме датчика жёлтый выход провода (он ближе к лобовому стеклу) и зеленый выход (третий слева с той же стороны). Эти выводы датчика как раз и нужны нам. В авто разных лет в электрических схемах цвета данных проводов могут отличаться, но места расположения выводов одинаковые. Для контроля работоспособности, делается замер напряжения между указанными выводами при включенной массе, на неработающем моторе. Щупы тестера по своему размеру способны пройти через резиновые уплотнители разъёмов, вдоль указанных проводов, не нарушая их изоляции. Включаем массу, подключаем мультиметр и наблюдаем. Напряжение на исправном датчике в состоянии будет составлять 0.996…1.01 Вольт. Если напряжение до 1 В, все в порядке — ищем причины дальше, если же выше – просто заменяем его новым и радуемся улучшению приёмистости и экономичности ДВС.
Катушки зажигания не отмечаются высокой надежностью. Неисправности с ними определяются с помощью загоревшегося чека на приборке, резким уменьшением мощности и слабым разгоном. Любители электрических схем могут прозвонить катушку тестером на наличие межвитковых замыканий. Решение все то же – банальная замена детали.
Термостат системы охлаждения. Западает на морозе перепускной клапан и двигатель не греется или прогревается очень долго. Сказывается низкое качество изготовления отечественных деталей. Владельцам рекомендую при подобных проблемах найти совместимый аналог более высокого качества.
Электронный блок управления. Находится под передней панелью и, как следствие частенько заливается охлаждающей жидкостью, так как шланги и патрубки системы охлаждения ДВС находятся в непосредственной близости. Как вариант избавиться от проблем в будущем – перенести его под бардачок.
Клапанный механизм. Клапаны на данном двигателе могут банально прогореть. Пока непонятно, кроется ли причина в качестве заводской регулировки тепловых зазоров или виновато топливо вкупе с перегревом. Но так или иначе, сканер обнаруживает ошибку Р0363 и владельцу нужно срочно ехать в сервис. Иначе дальне могут начаться проблемы уже с шатунно-поршневой группой.
Шатунно-поршневая группа. Те, кто не успел избежать прогорания клапанов или западания компрессионных и маслосъёмных колец столкнутся с такими проблемами, как большой расход масла и черный дымный выпуск на всех режимах работы ДВС. Выход один – квалифицированный ремонт с заменой колец. Использование низкокачественного масла и забитый масляный фильтр может привести к задирам на теле поршней и к тем же проблемам КШМ, указанным ранее.
Стартер. Если Вы слышите звук работающего стартера, но двигатель отказывается запускаться, не спешите винить аккумуляторную батарею. Дело может быть в ослабленных креплениях стартера или разрушенных зубьях шестерни ротора, которая входит в зацепление с маховиком, возможно также и перегорело втягивающее реле. Если же зубья обломаны или сильно изношены, мы услышим скрежет при работе стартера, при отказе реле — будет только звук работающего вхолостую электродвигателя. Устранить не так сложно: подтянуть крепления, заменить шестерню, заменить реле.
Недостатки двигателя ВАЗ 11183
Одним из важнейших недостатков данного двигателя является необходимость регулировки клапанов . При неправильной регулировке и выставлении уменьшенного теплового зазора клапаны и их сёдла будут прогорать, а при несвоевременной регулировке, вследствие износа кулачков распредвала и толкателей, зазор будет увеличиваться, что приведёт к ускорению износа и увеличению шумности работы двигателя.
Не может похвастаться этот силовой агрегат, устанавливаемый на Ладу, Калину и Гранту своими динамическими качествами. Несмотря на то, что он был доработан, получил электронную педель газа и повышенную экологичность, его тяговитость в условиях бездорожья и езды на низших передачах идёт против скорости разгона и приёмистости. С этой проблемой сталкиваются владельцы, у которых из-за этой особенности не получается совершить обгон в короткий промежуток времени. Но несмотря на этот недостаток, мощность мотора уже увеличена за счёт измененной дроссельной заслонки и электронной педали газа.
Ресурс. Производитель заявляет нам о том, что ресурс до капитального ремонта составляет 150 000 км, но эту цифру не всегда можно считать справедливой, а только при наличии идеальных условий, коими наши регионы похвастаться не могут, а на большей части территории нашей страны качество дорог очень низкое. При эксплуатации в благоприятных дорожных условиях ресурс заканчивается после пробега 200 000 — 250 000 км.
К сожалению конструкторы не избавились от старой болезни всех ВАЗов. Компоновка системы охлаждения такова, что подводящие каналы отопителя установлены под его радиатором. Минус заключается в обратном наклоне радиатора отопителя, что является причиной скопления воздуха в радиаторе и его частичной работе. Эта конструкция системы охлаждения и отопителя салона заставляет владельцев периодически бороться с завоздушиванием.
Наличие электронной педали газа подкидывает нам проблему с датчиком положения дроссельной заслонки . Этот узел недостаточно проработан конструкторами. Поэтому будет не лишним для владельцев Грант и Калин знать артикул этого датчика.
В доработанном движке ВАЗ-11183-50 убраны часть недостатков ВАЗ – 11183, такие, как регулярные загрязнения дроссельной заслонки, загнутые клапана, низкая мощность и многие другие. Но ничто не отменяет последствия доработок, которые не всем по душе, это увеличенный расход , проблемы с электронным блоком управления и датчиками. Несмотря на то, что частота подкапотных исследований владельцев отечественного автопрома постоянного сокращается сталкиваться с рядом неприятных недостатков этих двигателей нам все равно придётся.
Впускные ресиверы
товары для своего Авто
В том случае когда вы желаете приобрести в вашем городе качественные детали к личному транспортному средству, добро пожаловать в магазин «Regiontehsnab.ru»! У нас представлены разнообразные , продукция для модернизации, дооснащения транспортного средства (например, шумозащита), электроника (кнопки, реле и др.), насадки к бензопилам и разнообразные многофункциональные продукция как для иномарок, так и для отечественных автомобилей. изо дня в день мы все больше увеличиваем наш выбор товаров, поэтому даже самый взыскательный обладатель машины сможет подобрать для своей машины интересующую комплектующие. Для того чтобы вам было определиться, мы рассортировали все товары по разделам «Впускные ресиверы», сумма продукции на странице 77шт., с помощью этого осуществить заказ вы сможете всего лишь в пару кликов мыши.
Что мы предлагаем?
В ассортименте нашего сайта вы обнаружите все, что нужно для укомплектования или приведения в рабочее состояние личного машины. У нас есть и для легковушек ТС (седанов, хэтчбеков), и для внедорожников, и для грузовых машины.
Товары для наружного модернизации модернизации салона
владельцем оригинального автомобиля мечтает быть каждый, поэтому большинство стараются переделать собственное машину., добавляя изменения во наружный дизайн. Для этого добавляются брызговики, воздухозаборники, козырьки, дефлекторы, сетки, спойлеры, крылья, капоты, которые в в большом объеме представлены на нашем сайте. Но помимо экстерьера, хочется улучшить авто и интерьер, поэтому здесь на спасение приходят продукция для модернизации салона (коврики, панели приборов, облицовка салона).
помимо этого, вы можете
Приобрести для дооснащения салона автокондиционеры и комплектующие к ним (растяжки, упоры, усилители), и также автомобильные кресла. На сайте в наличии разнообразные устройства, которые колеблются по ценовой категории от «930 руб.», по опциональности, выпускающим фирмам.
Защищенность – важнее всего
сохранность деталей автомобиля имеет большую значение, поскольку благодаря ей защищаются определенные участки ТС от увечий, тем более если вы ездите по бездорожью или плохим дорогам. Чтобы не портить корпус автомобиля, добавляются силовой обвес, защита переднего, заднего бампера, порогов, угловые защиты. Также вы можете приобрести опоры запасного колеса.
необходимо использовать хорошие тормозные системы, зеркала, стекла, ходовую, трансмиссию, двигатели, стеклоподъемники, что прямо формирует не только на наружный вид транспортного средства, но и на безопасность шофёра и сопровождающих лиц. Все это мы предлагаем проанализировать и приобрести блоке «Впускные ресиверы» «Запчасти» и вы находитесь на странице №1.
Если вы любите ездить на большие промежутки километров, то вам лучше вооружиться качественными буксировочным оснащением во избежание проблем, которые могут возникнуть в течение дистанции. Также с этой задачей желательно приобрести тягово-сцепные оборудование. А если вы часто перевозите в машине, довольно не маленькие массы, то у нас можете приобрести крепкие багажники, рейлинги, поперечины.
Кроссоверы, коммерческий транспорт и крупногабаритные авто.
Для данных авто вы тоже имеете возможность найти детали. К примеру, можно приобрести атрибутику для внедорожников, (лебедки, электроарматура, блоки, домкраты), благодаря которым управление таким ТС будет еще более крепким, приятным и безопасным. тут есть и для грузовых ТС: зеркала, накладки на крылья, на кабину, бамперы, решетки для радиатора.
Кузовщина.
У нас вы увидите и определенные детали для приведения в рабочее состояние или укомплектования экстерьера автомобиля: фары, капоты, бамперы и пр.
Дополнительное оснащение и электроника.
На сайте вы можете приобрести заглушки, нагревательные элементы, термоусадку, автозвук, выключатели, клеммы, парковочные радары, автосигнализацию, надежную электронику (парктроники, бортовые компьютеры, комбинации приборов, тахометры, стробоскопы), автосвет, оптика и пр. Все это сделает вашу езду более безопасной.
Беспокоитесь об экологии? – в этой ситуации вам необходимо купить у нас надежную систему выпуска (глушители, выхлопные системы).
По какой причине с данным интернет-магазином «Regiontehsnab.ru» стоит заключать сделки.
К выбору детали автомобиля необходимо относиться с ответственностью, потому как от них формируется не только вид ТС, но и собственная безопасность. Сегодня почти все фирмы по продаже автотоваров предлагают плохой комплектующие, который в скором времени выходит из строя, но это не о нас «Regiontehsnab.ru». Мы уверяем, что каждая продаваемая в нашем фирме «Regiontehsnab.ru» механизм выполнена из крепких продуктов производства в соответствии с ГОСТом и общепринятыми нормами, поэтому будет служить стойко и большое количество времени.
Наш фирма признается ведущим на рынке автотоваров. За период своего существования мы заполучили популярность и достойное отношение среди наших покупателей. фирму «Regiontehsnab.ru» выбирают почти все, потому, что:
Если вы находитесь не в России, а в какой-либо стране СНГ, нет проблем – и там располагаются наши представительства. С нами комфортно и выигрышно сотрудничать и по той причине, что весь предлагаемый на интернет-сервисе товар всегда у нас в наличии (на складе), следовательно вам не придется ждать долгое время, а то и месяцами (как у почти всех соперников), до того момента приедет какая-то запчасть.
Имеются какие-то вопросы? – узнавайте их нашим специалистам по телефону «8-800-30-1234-7» или в онлайн-режиме, работники подскажут вам в любое время! Также вы обладаете возможностью приехать к нам по адресу, имеющемуся на странице.
Интернет-ресурс неизменно радк новому коллаборации как с физическими, так и с юридическими лицами. Мы прикладываем максимум действий, чтобы сделать покупки у нас комфортными и производились в короткий срок.
ramer
Делай добро и бросай его в воду
(убей всех людей)
- Recent Entries
- Friends
- Archive
- Profile
- Add to friends
- RSS
Тюнинг двигателя Калины.
Калина лол? Да идите нахуй! Чем богаты, тем и рады.
1 этап. Чип-тюнинг, прямоток, нулевик (фильтр нулевого сопротивления).
Штатный движок имеет 1,6 л объема, 8 клапанов. Больше 5 000 оборотов – никак не крутится. В общем-то, вполне приемлемо для города. Но если все же хочется помощнее?
Изначально на «Лада Калине» стоит контроллер «Январь 7.2» или «Ителма». Скорее всего, предложат настроить контроллер таким образом, чтобы он работал в режиме реального времени – стоить это будет дороже. Не спешите соглашаться, ведь контроллер самонастраивается. Сейчас наша задача – улучшить крутящий момент, но если невтерпеж, можете заказать и чиповку, которая будет влиять на динамику и мощность.
Теперь – установка фильтра нулевого сопротивления. Можно поставить нулевики от JR, PRO-SPORT или GREEN, такие фильтры стоят порядка 1000 рублей. Основная их задача – подавать больше воздуха, что помогает топливу сгорать быстрее.
Фильтр нулевого сопротивления добавит мотору процентов 5 мощности.
Выхлопная система… Что можно сделать? Например, полностью поменять выпуск от коллектора до оконечной балки глушителя. Таким образом добавится еще 10% мощности, это уже что-то. Менять пламегаситель или резонатор смысла нет, эффект от этого очень мал. Правда, можно погасить хлопки в выхлопной трубе.
Что касается оконечной балки, то надо помнить, что дырка в глушаке – это не тюнинг. Разница диаметров входного и выходного отверстий только добавляет грохота, а вовсе не мощности. А вот впускной коллектор – это то, что надо, над ним имеет смысл поработать.
Тюнинг Kalina на этом этапе даст нам 89 дополнительных лошадиных сил.
2 этап. Распредвал, выпускной ресивер, дроссель.
Меняем штатный дроссель на дроссель с диаметром 54мм. Эффект будет заметен после работы над системой подачи воздуха.
Производя тюнинг «Лада Калина», не стоит экономить. Дроссели надо ставить дорогие, иначе потом не оберешься проблем.
Впускной ресивер меняем на увеличенный, который поможет добиться низкого разряжения на впуске при больших оборотах. Имеем прирост мощности еще на 10%.
На целых 25% прибавится мощности, если заменить распредвал. Есть распредвалы с доработанными RS толкателями. Разрезную шестерню тоже меняем, штатная не регулируется, а регулировка нам не помешает, раз уж мы делаем тюнинг Калины.
После замены распредвала можно снова отправиться на чип-тюнинг «Лада Калина».
Итак, на этом этапе тюнинг Калина завершен. Добавилось еще 100 л.с.
3 этап. Мотокомплект, форсунки высокой производительности, головка блока.
Усовершенствуем головку блока. Можно поставить клапаны с большим диаметром, увеличит сечение каналов, поставить Т-образные облегченные клапаны, изменить форму клапанов и сёдел.
Тюнинг Kalina предполагает и смену мотокомплекта. Самая популярная расточка это расточка до 1,7л, с установкой коленчатого вала с ходом 80мм. Форсунки – ЗМЗ. В зависимости от того, какой на нашей калине был мотор, получим мы 145 или 170 лошадиных сил.
Для настоящего фаната тюнинг «Лада Калина» на этом, конечно, не закончится. Ведь можно еще и турбину поставить! Часто ставят турбину Carrett – 25. Турбированный 8-клапанный движок теперь даст 190 л.с., а 16-клапанный – 250.
Установив турбину, ставим специальную систему выпуска, особенный мотокомплект и форсунки. И – снована чипирование.
Беремся за КПП. Штатная коробка имеет очень слабые синхронизаторы, так что их будем менять. Если поставить кулису переключения передач с коротким ходом, то ресурс синхронизаторов уменьшится, но и ходы рычага тоже. Можно сменить сцепление на керамическое или карбоновое. Есть и другие способы сделать разгон Калины динамичнее. Например, можно воспользоваться таким набором: блокировка дифференциала, удлиненная 5-я передача и шестеренки с передаточными числами для города.
Ну вот, тюнинг Калины добрался до подвески. Заднюю можно не трогать, а спереди поменяем стойки и опорные подшипники.
Тормоза в Калине хорошие. Можно разве что тормозные диски поставить с диаметром побольше.
Как установить паук 4-2-1 на место штатного нейтрализатора на Lada Kalina 8V
Зачем нужна замена катализатора на автомобиле Калина с двигателем 8 клапанов: причины и последствия
- Использование топливных присадок.
- Неудовлетворительное качество горючего.
- Несбалансированная топливо-воздушная смесь по причине поломки кислородного датчика.
- Механическое повреждение катколлектора.
- Неправильная работа зажигания.
По большей части замена катализатора на Калине 8 клапанов делается в результате использования топлива низкого качества. Его медленное горение частично происходит в выхлопной. Детонация бензина разрушает керамическую структуру сот, которые со временем начинают сыпаться и забивать тонкие проходы. Мотор начинает перегреваться и теряет тягу.
Препятствие для свободного прохождения газов способствует увеличению их давления. Когда ДВС глушат, то в любом случае в одном из цилиндров клапанная система газораспределения остается открытой. Лишнее давление, которое должно было вылететь в выхлопную трубу, бросает частицы керамики обратно в камеру сгорания. При следующем запуске пыль смешается с маслом и превратится в абразивную пасту, что может привести к полному выходу из строя ДВС.
Что нужно знать
Прежде, чем выполнить замену неисправного катализатора авто Калина на 8 клапанов, нужно определиться с нормами токсичности у автомобиля – Euro 2 или выше. На вазовских моделях это выяснить несложно – в системе Евро 2 контроллер кислорода установлен до катколлектора. Начиная с третьего поколения экологических норм, диагностический зонд стоит еще и после нейтрализатора. Он сигнализирует об эффективности работы устройства.
Начиная с 2008 года, все машины от ВАЗ отвечают нормам Евро 3 и имеют два контроллера кислорода. Прежде, чем избавиться от нейтрализатора, нужно учесть некоторые детали:
- Агрегат выполнен с выпускным коллектором как одно целое.
- Всяческие решения, которые сводятся к удалению внутренностей катколлектора, приводят не только к ухудшению акустического комфорта. Мало того, пустой корпус образует участок выхлопа с большим сечением, что приведет к резонансу выхлопной системы. Таким образом, все говорит в пользу использования вставки.
- В случае Евро 2 при установке паука необходим удлинитель провода кислородного датчика, а также следует переделать узел соединения резонатор-коллектор.
- В случае Евро 3 на место второго контроллера устанавливается обманка или меняется программа в ЭБУ.
Технические особенности вставки для Lada Kalina 8V
Промышленность предлагает тюнинговые вставки двух типов, схема каждого из них зависит от расположения труб. Более того, каждая конструкция предназначена для определенного силового агрегата:
- Вставка 4-1 устанавливается на форсированные моторы с диапазоном оборотов от 5 000 до 10 000 об/мин. конструктивно подходит только для 16-клапанных моторов.
- Вставка 4-2-1 работает в более широком диапазоне и считается «низовой». Возможно прибавление мощности мотора на величину около 3-5%. Именно эту модель чаще всего ставят на ВАЗ 1118.
Поскольку на этой вазовской машине не получится поставить предварительный пламегаситель , то придется тщательно подойти к вопросу выбора вставки. Процесс установки детали не займет много времени, если выполнить все рекомендации.
Технология смены каталитического нейтрализатора на вставку 4-2-1
Для работы нужно приготовить набор ключей на 13, 17, 19 и 22, также необходима торцовая головка на 13 и отвертка с плоским лезвием. Из деталей следует приобрести два болта с пружинами, графитовое соединительное кольцо, удлинитель для датчика, прокладку коллектора. Поскольку паук с тубами длиннее штатного нейтрализатора, то не помешает приобрести гофру с двойной или тройной оплеткой длиной 200 мм.
Предварительно необходимо снять минусовую клемму с АКБ. Дальнейший процесс демонтажа штатной детали продолжается по схеме:
- Снять модуль впуска при помощи торцовой головки на 13, отсоединить жгут проводов форсунок и шланг подачи горючего.
- Отвернуть гайки крепления фланцев приемной трубы и катколлектора, после чего снять фланец трубы со шпилек нейтрализатора.
- Разъединить разъемы кислородных датчиков и отсоединить от теплоизоляционного щитка жгут проводов.
- Отвернуть две гайки, крепящие кронштейн катколлектора и снять прижим.
Для окончательной замены штатного катализатора на Калине 8 клапанов на модифицированный паук осталось сдвинуть фланец со шпилек и вынуть узел вниз. Места посадки прокладки на головке следует очистить.
От старого катколлектора отрезают болгаркой фланец и приваривают к участку трубы с гофрой. В отверстие датчика вкручивается обманка или впоследствии выполняется перепрошивка ЭБУ. Эти мероприятия избавят от Check-Engine, а также обойдутся дешевле, чем покупка нового нейтрализатора.
Вставка аккуратно заводится сверху и ставится на шпильки ГБЦ, после чего выполняется процедура сборки всей выхлопной системы. Гофру можно исключить из конструкции, но ее отсутствие заметно скажется на вибрационном климате автомобиля.
Резюме
По заверениям некоторых автомобилистов после тюнинга машина становится резвее, отсутствует надрывный рев при приближении оборотов к 5 000. Изменился и звук выхлопа, он стал приятнее. В большинстве случаев отмечается снижение расхода горючего. Весьма ощутима и финансовая составляющая – установка паука 4-2-1 обходится минимум в два раза дешевле.