Дребезжание рычага кпп калина
Устранение дребезга рычага КПП
Я это сделал! Я наконец решился разобрать рычаг КПП и попытаться убрать этот чёртов дребезг!
Оговорюсь сразу, что эта запись не является «мануалом» а только констатацией факта и кратким пояснением. Инструкция по которой я делал подробнейшим образом описана ЗДЕСЬ.
Человек всё очень грамотно расписал, повторять всё буква в букву смысла не вижу, НО я напишу своё мнение и что я сделал иначе.
Приступаем.
Разобрать будет несложно. Сдёргиваем вверх чехол и видим сам узел.
Скидываем клемму с блокиратора заднего хода, берём 2 ключа на 13 или ключ и головку и отворачиваем гайку. После того как вынем болт все запчасти за секунду разбираются и остаётся сам рычаг и тяга привода.
Чтобы было понятно — добавлю картинку, которую я позаимствовал отсюда.
Вот эти же все внутренности с остатками какой то густой белой смазки.
Теперь немного ударимся в теорию. Долго пытаясь понять механизм и что там может дребезжать я пришёл к выводам, к которым другие также давно пришли опытным путём.
Вилка тяги у нас имеет свой размер, в пределах которого собираются 6 деталей, точнее 5, а втулочка шестая всередине.Вот между этими деталями и имеется мелкий люфт, из-за которого что-то дребезжит.
Теперь 2 вопроса — как устранить люфт и почему он появился, а также что вообще что дребезжит?
По первому вопрос большинство «коллег по несчастью» приходят к выводу что люфт из-за слишком большой длины металлической втулки. Она стоит посередине и в неё сбоков упираются две пластиковые втулки, которые уже поджимают упорные шайбы, и замыкает весь этот сэндвич «вилка» тяги стянутая болтом.
Между тягой, шайбами и пластиковыми втулками просто нЕчему дребезжать, остаётся рычаг и металлическая втулочка. И вот оказывается эта втулку чуть бОльшего размера, чем надо бы. Пластиковые втулки просто упираются в неё сбоков и рычаг между ними не зажат, а свободно ходит! Микроскопически, но люфт есть. Как смазка с завода высыхает — пошёл звон.
А вот звенит, судя по всему, как раз эта металлическая втулочка, которая относительно свободно болтается на болту и также онаже может звенеть и о сам рычаг. В общем всё упирается во втулку!
Что с этой втулкой делают? Просто подтачиваю немного, буквально пол-миллиметра и всё, расстояние между пластиковыми втулками уменьшается, люфт уходит. Правда появляется второй нюанс — это сточенное расстояние образуется сразу между пластиковыми втулками и упорными шайбами… но об этом позднее…
Я было тоже хотел сточить шайбу, но тут от коллег поступило предложение, от которого я не смог отказаться.
В токарке мне выточили новую втулку из материала, который называется полиамид. Они есть разные (смотри ссылку и описание), какой у нас не знаю, наверняка не самый крутой, но уж что есть.
Вот, собственно, новая втулочка и старая.
Сделали сразу 2 изменения в размерах — чуть меньше внутренний диаметр, чтобы поплотнее втулка сидела на болту и сделали короче на 0,5мм. Штатный размер у меня был 10,5мм, выточили 10,0мм.
Плюс к этому вместо металлической детали у меня появилась полимерная, которая в принципе звенеть не может, даже если очень захочет. Штатную втулочку положил в загашник
Вот они и штатная и новая на болту:
После этого поддавшись убеждениям коллег, что этого хватит, собрали всё назад, обильно смазав циатимом.
Оооооо парни, это ещё тот секас — собирать всё назад!Надо болтом попасть сразу в 5 отверстий, которые ты не можешь совместить «на просвет» и только на ощупь, но это нам удалось (мне и коллегам что помогали).
Собрали мы всё это дело, думая что прокладки резиновые никакие не нужны, т.к. можно просто потуже затянуть гайку с болтом и вилка тяги сомкнётся и прижмёт весь «сэндвич», но… Если затягивать сильнее — то рычаг уже переключается с трудом, да и не стягивается практически. Сам рычаг имел небольшую степень свободы — так не пойдёт!
Пришлось снова всё разбирать. Долго искал подходящий материал, ходил по строительным магазинам и рынку, но как назло мне не попалось никакой резины толщиной около 1мм для дальнейших действий. Пришлось использовать полное говно — старую автомобильную камеру. Не знаю через какое время эта гадость развалится и изотрётся в труху, но если сам принцип лечения дребезга оправдает себя, то заменить чисто резинки потом не проблема.
Вырезал грубо и не аккуратно по форме пластиковых втулок две резиновые проставочки. Вот одна из них снова с той же втулкой из полиамида.
Снова всё собираем, также обильно смазав циатимом, в том числе резинки и затягиваем болтом с гайкой. Можно ещё герметика было налить внутрь где болт, но не было герметика под рукой
Теперь уже конструкция собиралась очень плотно. Шайбы загонялись при помощи постукиваний молотка, а центровать отверстия чтобы попасть болтом приходилось сначала другим болтом чуть мЕньшего диаметра. Затяжку я бы с лёгкостью сделал посильнее, но рычаг стал снова туго переключаться, поэтому пришлось искать золотую середину между комфортным переключением и силой затяжки, в итоге пока чуть туже чем было раньше, хотя раньше у меня рычаг просто летал туда сюда
Сразу в гараже было проверено на 3000 оборотах — дребезг ушёл.
Дальше я начал мелкие доработки, так сказать до кучи, опять же по совету опытных товарищей.
Опять же подробно почитаете у него, а если кратко — на фото выше видите полоски на рычаге КПП, просто кусочек изоленты разрезанный вдоль на 4 части и наклеенный на рычаг — позволяет очень плотно сесть на место блокиратору задней передачи, а прорези нужны, иначе никак, там штатные выступы на блокираторе.
Также был доработан изолентой и сам блокиратор, гдле между его двумя половинками (стационарной и подвижной частью) имеется зазор в добрый миллиметр, и этого вполне достаточно для лёгкого дребезга пластика — наклеил 2 слоя изоленты — больше не влезет, а меньше не надо.
Ну что? Ну и всё почти, собираем, затягиваем, в шарнир рычага смазки тоже побольше. Под крышечку несколько слоёв двустороннего скотча чтобы эта накладочка не болталась и не крутилось — бесит кстати жуть
Делал это всё вчера. Проехал по трассе 40км и по городу 20км вечером почти без заторов. Пока полёт нормальный. Я не знаю на сколько хватит резиновых прокладок, во всём этом «сэндвиче» IMHO самое слабое место — это они, в идеале заменить бы пластиковые втулки на полиамидные но чуть толще, но это уже другой станок нужен…
О результатах обкатки доработанной ручки спустя некоторое время обязательно отпишусь. При появлении дребезга снова, не дай Бог, отпишусь раньше
Почему дребезжит рычаг КПП Калина и как устранить эту проблему
Многие собственники автомобилей Лада жалуются на то, что дребезжит рычаг КПП Калина. Особенно заметной эта проблема становится при разгоне и торможении транспортного средства. Дребезжание может возникать и на новых авто, и на машинах с пробегом. В большинстве случаев появление неприятного звука и вибрирования обусловлено конструктивными особенностями механизма.
Поиск причин проблемы
Существует несколько причин дребезжания рычага переключения. Чтобы автомобилист мог понять, с какой из них он столкнулся, потребуется несложная разборка механизма. В первую очередь надо снять чехол коробки передач (приподнять и потянуть), а затем совершить несколько движений рычагом и попытаться определить, откуда исходит дребезжащий звук.
Если это не помогло, то можно попробовать постучать по деталям рычага. Деталь, которая плохо закреплена, издаст соответствующий звук. Иногда плохо закрепленные детали можно увидеть невооруженным глазом. Если и эти ухищрения не помогли, то остается извлечь болт рычага и осмотреть имеющиеся на нем элементы.
Если причина дребезжания в верхней крышке КПП или гайках
В некоторых случаях рычаг Лада Калина дребезжит из-за того, что крышка коробки передач недостаточно плотно прилегает к механизмам, расположенным под ней. Если причина проблемы состоит в этом, то достаточно снять колпачок и наклеить на его внутреннюю поверхность кусок изоленты шириной около 3 мм и длиной, соответствующей диаметру крышки.
После такого ремонта своими руками колпачок должен заходить плотно. Если же по-прежнему болтается рычаг КПП, то следует наложить еще один круг изоленты и надеть крышку. Иногда причиной неприятного звука являются плохо закрученные гайки. Данную проблему можно без труда обнаружить, сняв крышку устройства. В этом случае достаточно закрутить гайки до упора, чтобы шум исчез. По завершении работ нужно разогнать транспортное средство и отпустить педаль газа. Если механизм больше не гудит, то на этом ремонт КПП закончен.
Если причина проблемы в размерах металлической втулки
Если после манипуляций с изолентой проблема не была устранена, то, по всей видимости, шум объясняется особенностями прикрепления рычага переключения к тяге. Именно с такой недоработкой автомобиля чаще всего сталкиваются владельцы Лада Калина. Однако устранение данной неисправности можно провести самостоятельно. На эту работу уйдет минимум времени, особых знаний тоже не требуется.
Чтобы коробка передач начала работать бесшумно, нужно провести работы с использованием ключа на 13, пассатижей и электрического точила. Сначала необходимо снять кожух рычага, затем открутить гайку крепления, вынуть болт, все шайбы, а также металлическую втулку. Причина неисправности в данном случае состоит в том, что между элементами конструкции имеется небольшой зазор, в котором возникает сильная вибрация при переключении коробки передач.
Соответственно, задача мастера состоит в том, чтобы устранить зазор. В конструкции, установленной на Лада Калина, шайбы сжимаются недостаточно плотно из-за слишком большого размера металлической втулки. Поэтому, когда произведена разборка механизма, нужно взять втулку и слегка сточить ее (не более чем на 1 мм). Производить ремонт КПП следует с осторожностью, так как если сточить втулку слишком сильно, то коробка передач будет переключаться с большим трудом.
После обточки втулка должна плотно соединяться с шайбами, образуя единую конструкцию. В результате этих манипуляций рычаг начнет двигаться туже, но в этом есть свои преимущества, так как он не будет совершать никаких лишних движений. Перед тем как поставить на место все детали механизма, их следует обильно покрыть смазкой. Когда конструкция собрана, гайки нужно затянуть на максимум.
Одна из основных проблем, возникающих при выполнении данных работ, — чрезмерное стачивание втулки, в результате чего может понадобиться замена данного элемента. Однако спасти ситуацию может незначительное ослабление гайки. Оно позволит сделать движение рычага менее тугим при переключении скоростей.
Существует альтернативный способ решения проблемы с автомобилем Лада Калина. Он более сложный, но также положительно зарекомендовал себя. Демпферные втулки следует приклеить к рычагу переключения передач при помощи герметика, а металлическую втулку обернуть по кругу в алюминиевую ленту (ее можно вырезать из обычной банки из-под напитков) и установить на положенное место. Из алюминия также нужно вырезать шайбу и вставить ее между металлическим кольцом и демпферной втулкой. Перед сборкой все детали следует обработать смазкой.
Когда ремонт КПП закончен, необходимо провести тестирование механизма. Сначала нужно сделать разгон машины, а потом на скорости порядка 70 км/ч и на третьей передаче отпустить педаль газа. Если при этом не возникает посторонних звуков и вибрации, значит, проблема устранена.
Беда: дребезжит рычаг КПП на Ладе Калине
Поездив некоторое время на автомобиле ВАЗ-1118, многие обладатели этой машины заметили, что дребезжит рычаг КПП Калина. Причем это дребезжание напоминает звук, который присутствовал и в более ранних авто этого завода (от ВАЗ-2108 до ВАЗ-2110). Дело в том, что конструктивно управление механической коробкой передач выполнено по одному типу.
Ездить на автомобиле, когда шумит в салоне, не очень приятно. Поэтому лучше избавиться от этой проблемы, так как опыт многих водителей показывает, что дребезжание само по себе не проходит. Наоборот, с увеличением пробега оно становится все более громким. Обычная езда превращается для людей, сидящих в Калине, в настоящую пытку, причиняя особый дискомфорт.
Основной причиной этой проблемы является небезукоризненно выполненная система крепления рычага коробки передач к тяге. Хозяину автомобиля можно пойти двумя путями для исправления ситуации: устранить неисправность самостоятельно или отдать автомобиль в ремонт на СТО.
Как можно устранить дребезг?
В том месте, где соединяются рычаг КПП и тяга управления коробкой, есть небольшой зазор (люфт). Это и служит причиной дребезжания. На заводе-производителе его укрепили специальными демпферными втулками с целью погасить вибрацию. Это так и происходит. Но со временем втулки изнашиваются, смазывающие их вещества сохнут, поэтому начинается шум в Калине.
Есть несколько вариантов, чтобы устранить этот недостаток. Здесь приведен один из самых распространенных способов. Устранить дребезг рычага КПП можно самостоятельно, не затратив на это много времени. Из инструментов потребуются гаечный ключ (13 мм), пассатижи и точило. Ремонт выполняется в соответствии со следующими пунктами:
- Снять чехол с рычага КПП и поднять его. Открутить крепящую гайку, которая затянута очень сильно (она защищена от самоотворачивания). Снятие производить аккуратно.
- Болт вынуть. Извлечь втулку и шайбы.
- После этого становится виден технологический зазор, который и является причиной вибрации. Это и есть то соединение в Калине, из-за которого возникает дребезг.
- Необходимо сделать так, чтобы зазор стал минимален. Для этого необходимо металлическую втулку аккуратно немного подточить, примерно на 1 мм. Именно она не дает возможности шайбам плотнее прижаться. Не переусердствуйте, иначе рычаг переключения станет очень тугим.
- Собрать всю конструкцию в обратном порядке. Завести автомобиль, проехаться, переключая КПП на разные передачи, тем самым проверить, насколько правильно произведен ремонт.
Если стачивания не хватило, то можно разобрать все и еще немного подточить втулку. Лучше недостаточно поточить с первого раза, чем обточить слишком много.
Устраняем поломку при помощи алюминиевой банки?
Второй из возможных способов устранения дребезжания начинается, как и первый. Коробка передач Лада Калина разбирается: снимается чехол, откручивается гайка. Затем надо устранить люфты между втулками и рычагом КПП (они с помощью герметика склеиваются). Надо запомнить, как происходит снятие всех узлов, чтобы потом все собрать без проблем.
Следующий шаг — вырезать полоску из любой алюминиевой банки (из-под какого-нибудь напитка). Этой полоской обернуть втулку, проследив, чтобы края полоски и втулки состыковались. Устранение осевого зазора делается так: из той же банки вырезать шайбу и вставить ее между втулкой, которая была приклеена на герметик, и кольцом. Все смазать специальной смазкой и собрать в первоначальную конструкцию, которая была на Калине до разбора.
Той же смазкой покрыть вырезанную полоску и шайбу. Собрать все вместе, закрутить гайку потуже. При этом не прилагать таких усилий, которые смогут сорвать резьбу. Если есть под рукой контргайка, то использовать ее. Это поможет избежать откручивания при возможной вибрации. Ремонт можно считать законченным.
Втулка с полоской из фольги встает на место без зазоров, но и натяга нет. Если все сделано правильно, то рычаг КПП должен ходить так же, как было до процедуры, то есть переключение передач в Калине не должно стать тяжелее. Завершающим этапом может служить проверка всех произведенных действий. Завести автомобиль, проехать, переключаясь между первой или второй передачей, затем проверить другие.
Протестировав немного автомобиль, можно сделать выводы: шумит в салоне или нет? Если все сделано правильно, то шум исключен.
Несколько простых способов временного устранения проблемы
Самое верное решение — устранить причины проблемы, а не заниматься временными мерами. Ремонт должен быть полноценным (например, можно поменять ремонтный комплект или обойму рычага). Но иногда ситуация вынуждает автолюбителей именно к временным мерам.
К временным мерам можно отнести установку пластиковых шайб на ось рычага КПП. Это достаточно надежный способ. Для этого потребуются мягкий пластик (его с успехом заменяет крышка от банки) и инструмент: ключи на 10 и 13 мм, ножницы, отвертка и напильник.
Первым делом потребуется снятие чехла ручки КПП. Для этого достаточно приподнять его. Ручка КПП при этом остается на своем месте. После этого надо открутить гайку (ее размер — 13 мм). При этом следует запомнить одно правило: чем сильнее впоследствии будет затянута эта гайка, тем тяжелее будет переключаться ручка коробки передач на Калине.
После этого этапа понадобится крестовая отвертка. С ее помощью надо открутить винт. Потом откручиваются и две гайки размером 10 мм. Освободить болт, втулки и гайки. Смазать все специальной смазкой, например, литолом.
Из пластика или пластиковой крышки вырезается шайба, которую надо установить на ось рычага КПП. Это непростая задача, так как щель имеет малый размер. С двух сторон втулки на ось надеваются кольца из резины. Для облегчения процесса их можно чуть-чуть смазать. Зажатая ось перестанет дребезжать на долгое время. Такой несложный ремонт даже поможет слегка смягчить переключение передач.
Следующий легкий способ — установка пружины на Калине, вернее, на ее рычаг. Этот способ считается самым простым. Не потребуется разбирать никакой узел или его снятие. Пружина ставится так, что будет держать ручку коробки передач. Это не даст дребезжать ручке при малейшей вибрации.
Еще один способ — изготовить новый палец ручки коробки передач. Это может сделать любой токарь из полиуретана. Перед установкой все трущиеся детали смазываются, что не дает возможности появляться посторонним звукам от ручки КПП. Такой несложный ремонт является временной мерой. Лучше все исправить по-настоящему и надолго забыть о посторонних шумах при езде.
Дребезжание рычага кпп калина
Новопассит //не сочтите за рекламу — просто спокойнее надо относится к этому.
согласна, но за полгода я наездила 30000км и представьте когда за рулем по 18 часов и все это время звук не прекращается:)
Я сделал пластиковые прокладки на металлические шайбы
Зачем. Проще втулку подточить и нет проблем.
но обсуждалось это в теме про двигатели.
Предлагалось поставить кулису от десятки. Двигатель будет вибрировать как и раньше, но передаваться на кузов это будет существенно меньше.
Соответственно, два вопроса:
1. Пробовал ли кто-нибудь производить такую замену?
2. Если это действительно помогает, то может ли это сделать самостоятельно водитель, который не является механиком, и как это сделать.
2а. Если это нельзя сделать самостоятельно, то сколько это занимает времени на сервисе (чтобы оценить стоимость)
А другими менее радикальными способами не пробовали снизить вибрацию?
В смысле, залить бензин получше и/или включить музыку погромче?
На двигатель пинять бесполезно. Он такой же, как на десятках, а вибрация там меньше. Замена подушек двигателя эффекта практически не дает, поскольку вибрация судя по всему идет через КПП.
Некоторым удается ее снизить, залив в КПП импортную синтетику (допускаю, хотя и не совсем понятно, как это может помочь).
Если у Вас тут нашли какие-то простые и эффективные методы борьбы с вибрацией, я готов выслушать.
У меня самого машина прошла немного более 6000 тыс. и выбрация то больше, то меньше. Системы я не увидел. Заправляюсь в одном и том же месте. Езжу по одному и тому же маршруту. Фактически.
Всем привет. На этой ссылке есть подлезная информация. Может кому-нибудь будет интересно:
http://www.autofaq.ru/Default.asp?Sect=277&Art=2062#aT
Кстати, про вибрации — скорее всего нужно менять подушки двигателя, потому что в Калине они более жесткие. Думаю, что вариант с заменой кулисы на десятую — это частный случай.
Переделал по методе SMARTа.
Я вчера тоже, вроде работает. Причем втулка непонятная (материал) слижком уж быстро и легко точится. :beach:
Кто-то на форуме писал, что гремит пружина в рычаге, или наконечник. Не знаю как они могут греметь.
Я писал . Именно пружина и гремела И из всего тобою описанного мне хватило только Литола на эту пружину. Так что, попробуйте.
Помогите.
У меня неделю назад рычаг КПП начал издавать жуткие звуки дребежжашего СКРЕЖЕТА, после 3.5 тисоб на 3,4,5, передачах , который пропадает когда на рычаг кладешь руку ( когда едешь по трасе например в Одессу (500км) либо рука немеет либо голова болит ).
Так вот заехал сегодня на сервис нагрузил стол заказов, вызвали мастера, посадил к себе в машинку прокатил показал – обещал помочь.
Прихожу забирать, нашол итого типа – он сказал что сделал все возможное – я обрадовался!!
Значит сел в салон взялся за рычаг а он ДЕРЕВЯННЫЙ — Я подумал пустяк главное чтоб не зудел.
Завел машину красота рычаг не вибрирует стоит как вкопаний — я опять обрадовался!!
Выехал разогнался включил 4 передачу дошел до 3.5 тисоб и вдруг место знакомого, родного дребежжашего СКРЕЖЕТА я услышал такой ужас …
У стоматолога били так вот я вдруг услышал звук бор — машинки у себя в салоне, у меня аж волосы под мишками ДЫБОМ стали.
А я читал уже про такое и там какой-то умелец что-то обмотал на рычаге изолентой и унего все пропало. Я нашол опят того мастера ( он как меня увидел сразу куда-то побежал, но я громко крикнул и ему било некуда деваться ) я опять взял его кататься, раскозал про изоленту на что он мне ответил что сервис таким не занимается.
Вопрос 1. Могу ли я требовать от сервиса чтоб они мне там делали, меняли пока звук не исчезнет.
Вопрос 2. Может попробовать самому поколдовать но могут снять с гарантии.
Вопрос 3. Кто что знает по данному инциденту.
Помогите.
У меня неделю назад рычаг КПП начал издавать жуткие звуки дребежжашего СКРЕЖЕТА, после 3.5 тисоб на 3,4,5, передачах , который пропадает когда на рычаг кладешь руку ( когда едешь по трасе например в Одессу (500км) либо рука немеет либо голова болит ).
Вопрос 1. Могу ли я требовать от сервиса чтоб они мне там делали, меняли пока звук не исчезнет.
Вопрос 2. Может попробовать самому поколдовать но могут снять с гарантии.
Вопрос 3. Кто что знает по данному инциденту.
Что касается вибраций — это неизлечимо. Принципиально. Конструктивная «фича». Разве только сменой коробки на «автомат» или сугубым тюнингом — но это уже не про гарантийную машину и штатный сервис и не забесплатно )
Лечение — не трогать без надобности рычаг в дороге.
Если звук исходит именно из набалдашника рычага переключения передач, то решение вопроса очень простое. Нужно снять колпачок круглый сверху набалдашника, на котором нарисованы цифирьки скоростей. Можно поддеть шлицем отвертки. Затем вырезаем из толстого полиэтилена в два-три ряда или поролона кружок размером примерно на миллиметр большим диаметра отверстия под колпачок.
Укладываем внутрь. Устанавливаем на место колпачок.
Проверяем НЕжужжание.
Добавлено спустя 5 часов 40 минут 52 секунды:
Но у меня гремела именно вся ручка. Вчера заметил, что иногда на высоких оборотах, что-то звенит в ручке. Наверное это пружина, но пока не напрягает. Но это совершенно другой звук. Так что получается может греметь вся ручка или (и) её часть. В последнее время пробег 6000, стала выть коробка при торможении двигателем на первой, второй и третьей передаче. Масло заводское не менял. Так что коробка с этой ручкой — это проблема. Может когда нибудь автомат поставлю.
Я сменил масло на Мобил при пробеге 8 тыщ, выть стала раза в два меньше через 200-300 километров (сейчас 25 тыщ пробег).
Полностью от воя 10-й коробки избавиться нельзя, сильно уменьшить — только переборкой.
Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:
а я также сделал, проехал пару тысяч километров, и . опять дребезжит. просто мне кажется все это бесполезно, она не может не дребезжать.
BOOTENKO, Я просто затянул гайку с болтом (на 13), под чехлом рычага и все, теперь тишина.
Дребезжит в половине случаев именно сам диск с цифрами передач.
Тоже появилась такая проблемка. Сделал по методу SMART — теперь тишина. И всего-то до удовольствия отделял 0.1 мм втулки!
SMARTU — спасибо. :clap:
Menedger, Хорошо смотрится. Только как бы случайно кнопочку не нажать. Иногда кладу руку на рычаг как подставку.
Да,ну кнопку в принципе,даже если просто положить руку на рычаг,не нажмешь. она имеет небольшое,так сказать. сопротивление. :friends: :friends: сейчас езжу. и наслаждаюсь тишиной. никакого дребезга. :victory:
P.S. Даже,если нажмешь. ничего страшного не произойдет. ЗХ не включится. не боись. :friends:
Menedger, А какой рыча и чехол брал. Просто видел в магазине много, но не знаю подойдут ли.
Саму рукоятку купил за 126 рублей. производитель какой-то там ЧП. из Ростовской области. сделано из резины. кнопку купил в автомаге. 35 рублей. а вот с чехлом. отдельная история. я не стал,как CANTEN061,обрезать рычаг,поэтому штатного чехла,по высоте не хватало. озадачил жену. и за вечер она мне из кусков старого кожзама забабахала чехол. который чуть-чуть длиннее родного.
Menedger, Если я озадачу жену, боюсь меня за две минуты забабахают. Знать не судьба.
Блин. давай я свою попрошу. она сделает. тока с тебя материал.
Menedger, Пошел ловить удава.
В Москве. ночью. неа. не резон. Сапоги женины старые есть. Стырь. из них и сошьем.
Сапоги женины старые есть. Стырь. из них и сошьем.
Тогда лучше из моей шкуры. За стыренные старые сапоги мне придется купить пять новых, а к ним шубки, перчатки , шарфики и т.п. Короче Калина по своей стоимости рядом не лежала. Но жена завтра улетает на курорт. Посмотрю.
Сапоги женины старые есть. Стырь. из них и сошьем.
Тогда лучше из моей шкуры. За стыренные старые сапоги мне придется купить пять новых, а к ним шубки, перчатки , шарфики и т.п. Короче Калина по своей стоимости рядом не лежала. Но жена завтра улетает на курорт. Посмотрю.
:friends: Аккуратней тогда с сапогами. если жена так трепетно к ним относится. пусть лучше рычаг дребезжит. :friends: :drinks: мож кто из форумчан кусочек кожи подкинет.
или уж в край. рычаг пильнуть. ну нафиг эти проблемы с женой.
Menedger, Да сапог у нее достаточно, просто не знаю какие она точно помнит. Да цвет нужно подобрать. А нам минерам не привыкать ползать по минному полю.
Блин. может отдельную ветку создать. ищу старые,мол,сапоги для чехла. а то чую. нас модеры забанят с утреца. за флуд. :rtfm:
Menedger, Флуд прекращаем. Спасибо за желание помочь.
:friends: :drinks: :friends:
Menedger, а скажи поподробней как делать , провода можно просто отрезать и приделывать к кнопке?
и как снять все что было
Ну да..провода просто обрезал,припаял. и все. родная ручка снимается очень просто. крышка с циферками отколупывается. там гайка на 13*. набалдашник откручивается. и все это хозяйство сдергивается.
И еще раз здравствуйте!
Подскажите пожалуйста, подойдет ли вместо нашей (теперь уже сточеной) втулки, втулка от другой машины, например 14 или 10 й модели? А то я не смог найти каталожный номер этой детальки. а десятки нашел (2110-1703227).
Всем заранее спасибо.
Каталожный номер этой втулки 1118-1703227-01. Получается, что своя стоит и от десятки вряд ли подойдет. Можно сточить чуток металлические или пластмассовые шайбы, если нет желания вытачивать новую втулку.
Вот это я вам скажу ребята.
По моим наблюдениям в течение года, эта проблема комплексная.
Дребезг может происходить от:
1) демпферных втулок
2) гильзы блокировки заднего хода
3) обоймы шарового шарнира рычага
4) крышки набалдажника (да! да!) ручки КПП
Поэтому что сделал я?
1) Заменил демпферные втулки на самодельные, из резинопластика, на дистанционную втулку надел кусок резинового шланга и подогнал его по диаметру к отверстию в кулисе КПП (в которое должны были входить заводские пластмассовые втулки). Необходимый зазор в механизме, во избежание перетяжки и большого люфта отрегулировал подбором обычных шайб М8
2) Доработал посадку гильзы блокировки. Она посажена на стержень рычага с люфтом и при высокочастотных вибрациях издает дребезг. Для устранения люфта можно всего лишь обмотать стержень изолентой — только не внахлест, иначе гильза не налезет.
3) Доработал шарнир рычага. Он тоже «гуляет» в своем металлическом стакане и издает звуки. Что делать? Снимается стопорное кольцо обоймы, вынимается шарнир. На его обойме два резиновых уплотнительных кольца. Если их заменить на более толстые, то удается устранить люфт в горизонтальном направлении. Для устранения люфта в вретикальном направлении необходимо подложить под основание обоймы резиновую прокладку в форме кольца. Получается что-то на подобие демпфера. После этого обойма прижимается сверху стопорным кольцом (которое теперь нужно вставлять с усилием), и дело в шляпе.
4) Ну а с крышкой набалдажника легче всего — просто подложить под нее что-то типа поролона или кусок Битопласта (STP).
Результат — полная тишина на всех режимах.
А раньше чего я только не делал. И втулку стачивал — пластмассовые шайбы после этого просто растрескиваться стали..
Устранение дребезжания рычага КПП
Решил обновить уже существующую статью, которая была написана более года назад. В том случае дребезжание рычага КПП было не особо сильным и устранилось довольно просто, о чем будет написано в самом низу.
А пока хочу привести небольшую инструкцию по устранению дребезга рычага на Калине. Для этого мне понадобились следующие принадлежности:
- Ключ рожковый или накидной на 13
- Плоскогубцы
- Точило электрическое
Почему дребезжит рычаг КПП на Калине?
Основная причина возникновения этой проблемы заключается в самой конструкции крепления рычага к тяге. Мягко говоря, выполнена она не идеально, но ее вполне можно исправить минимальными затратами и всего за несколько минут времени.
Итак, сначала нужно задрать вверх кожух рычага, и после этого открутить гайку крепления, что уже показано на фото ниже почти выполненным:
Когда вынули болт, то также извлекаем все шайбы и металлическую втулку. И весь этот блин по частям выглядит следующим образом:
Так вот, причина дребезга заключается в том, что при соединении всей этой конструкции, между деталями возникает маленький зазор, который и является источником сильной вибрации.
Чтобы добиться меньшего зазора, необходимо слегка сточить металлическую втулку, которая как раз и не дает более плотно сжимать эти шайбы. Хочу предупредить, что стачивать нужно очень аккуратно и совсем немного, буквально 1 мм. Если переборщить, то потом рычаг будет ходить с очень большим усилием.
В результате чего после соединения втулки с шайбами в единую конструкцию, как и было показано сначала, получаем картину, когда этот зазор уменьшился:
Я немного напортачил и сточил немного больше, чем надо (о чем я предупреждал выше). В результате при сильной затяжке гайки крепления, рычаг ходит туго при переключении. Но я немного ослабил эту гайку, буквально на пол оборота — откручиваться не должна!
Когда все сделал, завел машину и дал хороших оборотов, и звуков от рычага не было. Но чтобы убедиться окончательно, решил проехаться. Разогнался примерно до 70 км/час на третьей передаче и бросил педаль газа. Раньше при таком раскладе дребезг был просто ужасный, и единственное спасение от этого была рука на рычаге! Теперь же нет ни единого намека на посторонние звуки и вибрацию.
Кто еще не устранил подобный дефект на своей Калине, можете воспользоваться данным советом, только стачивайте втулку минимально. Лучше потом второй раз доработать, чем первый раз все запороть!
Ниже находится материал старой статьи, которая рассказывает о подобной проблеме, но она легко решаема и уже давно в прошлом!
У многих владельцев Лады Калины очень часто возникает следующая проблема: при разгоне, а также при торможении двигателем начинает дребезжать рычаг коробки передач. Подобная проблема возникла и с моей Калиной примерно после 15 000 км эксплуатации.
Сначала эти посторонние звуки меня сильно не раздражали, но с каждым днем дребезжание рычага КПП становилось все сильнее, и честно говоря — не очень-то приятно слушать это каждый день. Решил заняться этим вопросом. Итак, устранение причины может происходить по-разному, в зависимости от сложности проблемы.
К счастью, в моем случае достаточно было поддеть и вынуть верхнюю накладку рычага, на которой выдавлена схема КПП. Лучше поддеть эту крышку тонкой отверткой, чтобы не повредить пластиковые детали. После того, как ее удалось вынуть, обматываем ее внутренний круг тонкой полосочкой изоленты и вставляем обратно. После этого, эта крышка сидит намного плотнее и не издает дребезжания.
Конечно, бывают другие источники посторонних звуков, но у меня все обошлось максимально просто и быстро. На картинке вверху видно, что именно нужно обмотать изолентой.