Доработка термостата лада гранта + видео

Доработка термостата лада гранта Лада
Содержание
  1. Доработка термостата лада гранта
  2. Термостат Гранта- доработка! Прощай завоздушивание!
  3. Lada Kalina wagon 2012, engine Gasoline 1.6 liter., 98 h. p., Front drive, Manual — DIY
  4. Comments 70
  5. Рекомендации специалистов по доработке термостата на Ладе Гранте
  6. Порядок действий по доработке штатного термостата на Ладе Гранте
  7. Наиболее эффективные способы доработки термостата Лады Гранты своими руками
  8. №1 Регулируем ход термоэлемента
  9. №2 Доработка термостата на Ладе Гранте — замена термовставки
  10. №3 Доработка термостата на Ладе Гранте — обогрев дроссельной заслонки
  11. Последовательность действий
  12. Отзывы владельцев
  13. Вывод
  14. Как сделать чтобы термостат открывался раньше
  15. Комментарии 30
  16. Подрезка штока термостата для корректровки температуры двигателя
  17. Термостат Лада Гранта
  18. Общая информация
  19. Признаки поломки
  20. Необходимые инструменты
  21. Инструкция по замене неисправного элемента
  22. Проведение проверки
  23. Замена термостата с 77C на 92C
  24. Доработка термостата на Лада Гранта
  25. Электронная педаль акселератора для Лады Приора
  26. Видео

Доработка термостата лада гранта

Термостат Гранта- доработка! Прощай завоздушивание!

Доработка термостата лада гранта

Проблема завоздушивания СОД Калин первого поколения стоит для меня остро, даже при переходе на Гранта термос «подземные реки» были слышны под панелью. На решение этой проблемы сподвиг Aleksey-74 www.drive2.ru/l/6199105/ . Грантатермос имеет небольшой объём и в нем перекрывается верхний патрубок основного радиатора, а не нижний и скопившемуся воздуху некуда деваться, только ждать открытия большого круга, да и это не спасало.
Решено было сделать так же как и на новых Приорах 2015года, только не убирать сброс с радиатора!

Доработка термостата лада гранта

снимаем термос, сверлим отверстие ф=6 по анологии с родным нового образца

Доработка термостата лада гранта

берём подходящую трубку с толстыми стенками, желательно алюминиевую (у меня подошла от испарителя старого холодильника ) нарезаем резьбу М8 на трубке и в термосе

Доработка термостата лада гранта

подматываем фум- лентой, вкручиваем

Доработка термостата лада гранта

внутри излишки трубки убираем гравером или дрелью с шарошкой

Доработка термостата лада гранта

получаем примерно так

Доработка термостата лада гранта

почти как заводская, фото позаимствовал у

Доработка термостата лада гранта

Доработка термостата лада гранта

сразу же я заменил верхнюю шпильку с 75мм на 80мм от крепления распредвала классики, прежняя была коротковата, ставим провод массы через шайбу
одеваем пока прозрачный шланг (это в моем случае для эксперимента, вам ставить сразу резиновые армированные 8мм)
можно поставить и гайку с тефлоновой вставкой

Доработка термостата лада гранта

делаем вот такой штуцер для установки в расш. бачок

Доработка термостата лада гранта

делал из таких вот тройников из хозмага, цена каждого 40 руб, можно и прямым без заморочек
такой я сделал для регулировки пропускной способности этого канала

Доработка термостата лада гранта

врезаем в бачок
я делал так:
нагрел вороток проплавил отверстие около 8мм, раскачивая по кругу горячий вороток, тем самым в этом месте пластмасса бочка стала толще
нарезал резьбу М10 как и на штуцере, вкрутил штуцер, ориентировав его на термостат

Доработка термостата лада гранта

законтрил шайбой с внутренней стороны бачка
пришлось немного загнуть накидной ключ на 17

Доработка термостата лада гранта

вкручиваем пока короткий болт в штуцер не перекрывающий отверстие штуцера
в дальнейшем я уменьшил проходимость примерно таким болтом:
(пропускную способность оставляем 1/3 от полной, проверено- самый лучший вариант )

Доработка термостата лада гранта

заливаем антифриз, заводим и видим как шланг от термоса к бачку покраснел

Доработка термостата лада гранта

по нему интенсивно перекачивается антифриз, причем с пузырьками и промежутками из воздуха
(скоро добавлю видео, еще не обработано)
а через патрубок от радиатора ничего не течет- закрыт большой круг
после открытия большого круга, при увеличении оборотов, жидкость так же побежит, только не так интенсивно, по этому после выхода всего воздуха я ограничу пропускание канала от термоса в расш. бачок

Доработка термостата лада гранта

после проведения эксперимента с прозрачным шлангом, переходим на резиновый армированный
вид спереди

Доработка термостата лада гранта

Доработка термостата лада гранта

вот такая конструкция

Доработка термостата лада гранта

ну и напоследок проверка открывания пробки на месте в реале
у меня начало открытия 1,1 Атм, максимальный сброс 1,6 Атм сейчас у меня 0,5 Атм начало открытия и 0,6 полный сброс, так спасся от троения двигателя и потери антифриза, подозрение на микротещину в ГБЦ или её прокладке.

Доработка термостата лада гранта

Всем спасибо, удачи в доработке

ЗЫ:
На Август 2018 года после 6 лет мучений, снята башка, прошлифована вместе с блоком по плоскости прилегания и проблема ушла! Работы по шлифовке выполнены в комплексе работ по переводу 126 движка на безвтык с сохранением облегчённой ШПГ, после замены и комплексом других доработок пробег 4500км, пока ещё обкатываем!

Lada Kalina wagon 2012, engine Gasoline 1.6 liter., 98 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 70

Доработка термостата лада гранта

Привет, а можно ли подогрев дросселя и развоздушкой соединив их тройником и отправить их РБ? Очень жду ответа

Доработка термостата лада гранта

Можешь схематично, можно на бумаге и сфотать, изобразить как хочешь сделать?

Доработка термостата лада гранта

Спасибо! Как раз купил термостат с заводским патрубком) думал куда его подключать))

Доработка термостата лада гранта

Отличная доработка. Но видел в магазинах сейчас продается такой термос с уже готовой пипеткой. Теперь вопрос, по заводскому куда они эту пипетку подключают? У меня Приора, буду ставить этот термос, так как Турбо. На моем бачке 2 выхода, 1 на термос пойдет, другой уходит в радиатор, тонкий как раз под эту пипетку. Нельзя от этой пипетки врезаться тройником в пароотводящий шланг расширительного?

Доработка термостата лада гранта

Пробовал, отрицательный Эффект!
Такой же термос и такая же пипетка врезана на моей 21083 карбовой, пробег 18000 км, только отличные впечатления, единственно поставил РБ от ГАЗ 3110 Волга, у него уже два выхода- один в радиатор, второй в термос!
Даже на карбовой заливаю ОЖ и ни один патрубок не откручиваю чтоб выгнать воздух!

Доработка термостата лада гранта

Доработка термостата лада гранта

Тогда куплю РБ от Приоры без кондера, у нее две пипетки и вторая используется для шланга к Печке, а у Меня Одна всего лишь в РБ так как кондер стоит и там другая система.

Доработка термостата лада гранта

Отличная доработка. Но видел в магазинах сейчас продается такой термос с уже готовой пипеткой. Теперь вопрос, по заводскому куда они эту пипетку подключают? У меня Приора, буду ставить этот термос, так как Турбо. На моем бачке 2 выхода, 1 на термос пойдет, другой уходит в радиатор, тонкий как раз под эту пипетку. Нельзя от этой пипетки врезаться тройником в пароотводящий шланг расширительного?

Доработка термостата лада гранта

Доработка термостата лада гранта

Отличная доработка. Но видел в магазинах сейчас продается такой термос с уже готовой пипеткой. Теперь вопрос, по заводскому куда они эту пипетку подключают? У меня Приора, буду ставить этот термос, так как Турбо. На моем бачке 2 выхода, 1 на термос пойдет, другой уходит в радиатор, тонкий как раз под эту пипетку. Нельзя от этой пипетки врезаться тройником в пароотводящий шланг расширительного?

Доработка термостата лада гранта

Доработка термостата лада гранта

Вот … твою дивизию ! Якорь мне в ж…у!
Братка что у тебя с Расширительным бочком?! Зачем ты его так?!
Манометры, конрады да еще и не один ! Ух ведать сильно тебя воздух напрягает. Скорее всего прокладка ГБЦ.

Доработка термостата лада гранта

Раньше сильно напрягал, тоже думал симптомы прокладки ГБЦ, но вылечил простым способом: откалибровал пробку расширительного бачка на 06 атмосфер на сброс и всё третий год полет нормальный!

Доработка термостата лада гранта

Я конечно ни на что не намекаю. Но воздух это скорее симптом, а причину вы и сами знаете (прокладка). Как временное решение вполне жизнеспособно. Дай бог подольше покататься без глубокого ремонта. Удачи на дорогах.

Доработка термостата лада гранта

Большое спасибо за участие, про прокладку всё-таки тоже остается такое мнение, сейчас машина уже 2,5 месяца стоИт, катаюсь на втором авто-восьмерке, Поживем увидим, в принципе на Калине останавливаться не собираюсь.

Доработка термостата лада гранта

Я конечно ни на что не намекаю. Но воздух это скорее симптом, а причину вы и сами знаете (прокладка). Как временное решение вполне жизнеспособно. Дай бог подольше покататься без глубокого ремонта. Удачи на дорогах.

Время всё меняет! Остаюсь на Калине походу надолго! Наверное буду переходить на безвтык, вот и заменю прокладку!

Доработка термостата лада гранта

Я конечно ни на что не намекаю. Но воздух это скорее симптом, а причину вы и сами знаете (прокладка). Как временное решение вполне жизнеспособно. Дай бог подольше покататься без глубокого ремонта. Удачи на дорогах.

Катался без глубокого ремонта почти 6 лет, в августе 2018 года проведены мероприятия по переходу 21126 двигла на безвтык с доработкой поршней СТК Экспорт, немного другие чем стандартный СТК, и прошлифовали башку и блок, был небольшой свищ между 3и 4 цилиндрами, вердикт завоздушивания прокладка ГБЦ как и говорили, но я намного отсрочил типа ремонт, работы выполнены на пробеге 92000 км, сосотояние движка отличное, выработки почти ноль! На фото состояние при разборке в 92000км!

Рекомендации специалистов по доработке термостата на Ладе Гранте

Проблема низкой рабочей температуры двигателя давно знакома «грантоводам». Проблема в термоэлементе, его конструкции. Неточные размеры, увеличенные зазоры способствуют преждевременному открытию клапана термостата, вследствие чего антифриз циркулирует по большому кругу.

Доработка термостата лада гранта Пружина и термоэлемент
На первый взгляд ничего особенно, но дефект имеет побочное действие— повышение расхода горючего. Рассмотрим, как исправить недоработку своими силами.

Порядок действий по доработке штатного термостата на Ладе Гранте

  1. Заехать машиной на смотровую яму, платформу с уклоном на заднюю часть.
  2. Демонтировать защиту поддона картера.
  3. Слить отработку тосола в емкость.
  4. Отпустить хомуты, снять патрубки.
  5. Демонтировать термостат.
  6. Установить новую начинку (способ №1) / приварить штуцер для обогрева дроссельной заслонки (способ №2) / заменить термовставку целиком (способ №3).
  7. Собрать детали в обратной последовательности.

О том, как увеличить температуру двигателя, рассмотрим на примере каждого из способов.

Наиболее эффективные способы доработки термостата Лады Гранты своими руками

№1 Регулируем ход термоэлемента

После демонтажа регулятора потока, разбираем его на составные элементы:

  • крышка корпуса;
  • пружина;
  • металлическая пластина;
  • стопорное кольцо;
  • термоэлемент.

Зажимаем термоэлемент в тиски, напильником подпиливаем шток на 1.0 – 1.5 мм., не больше. Делаем это предельно аккуратно, так как материал детали мягкий.

Доработка термостата лада гранта

После каждой подточки собираем конструкцию в обратной последовательности. Наполняем систему тосолом, запускаем двигатель, проверяем порог активации клапана, патрубок обратки будет теплее обычного.

Доработка термостата лада гранта

Доработка термостата лада гранта

Процедуру повторяем снова и снова до тех пор, пока порог активации термостата не приблизится к отметке 87 – 90°С. Доработка термостата на Ладе Гранте 2190 без замены термоэлемента завершена.

№2 Доработка термостата на Ладе Гранте — замена термовставки

Данный способ подразумевает полный демонтаж регулятора потока, разбор его на составные элементы. Детальный процесс описан выше.

Проводим дефектовку полости термостата, протираем ветошью, осматриваем на наличие трещин, прочих дефектов.

Доработка термостата лада гранта Снятая пружина с термоэлемента

Заменяем «сердцевину» целиком. Под штатный терморегулятор подходят следующие сердцевины:

  • Wahler: 3017.87 D (на 87°С);
  • Behr (Бехр) 3091.92В (на 90°С).

Заменяем комплект полностью, с пружиной, доработка термостата Лузар на Ладе Гранте завершена.

Водителю на заметку! Подобная модернизация возможна лишь на терморегуляторах, изготовленных компанией BEHR. Продукция других фирм несовместима по параметрам. Многие автовладельцы не знают об этих тонкостях, попадают в нелепые ситуации.

В качестве альтернативы используйте сердцевину от Дэу или Рено, каталожный артикул детали — Vernet 4898,92. Конструкция детали несколько иная, требует подгонки. Для штатных термостатов от Luzar подобная модернизация невозможна.

При условии соблюдения рекомендаций, расход горючего снизится на 1.0 – 1.5% минимум.

№3 Доработка термостата на Ладе Гранте — обогрев дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка на автомобиле Лада Гранта не обогревается. Зимой в сильные морозы металлические конструкции слегка прихватывает, что ощутимо в процессе управления автомобилем.

Уберечь узел от замерзания можно лишь одним способом — пустить контур от системы охлаждения.

Доработка термостата лада гранта

Доработка термостата лада гранта

Последовательность действий

  1. Помещаем автомобиль на смотровую яму, снимаем металлическую защиту поддона картера.
  2. Сливаем антифриз.
  3. Отпускаем хомуты — стяжки, снимаем резиновые патрубки подачи, обратки.
  4. Демонтируем регулятор потока, фиксируем его в тиски, разбираем на составные элементы.
  5. В тыльной части корпуса просверливаем дополнительное отверстие на «10».
  6. Аргонной сваркой привариваем штуцер к отверстию для частичного забора тосола у термостата (Лузар).
  7. Собираем конструкцию.
  8. Надеваем резиновый патрубок на штуцер.
  9. Наполняем систему тосолом.
  10. Запускаем двигатель, тестируем исправность работы печного отопителя.

Водителю на заметку! В таком способе доработки штатные шпильки подлежат замене, штуцер корпусом упирается в стенку блока. Замените шпильки новыми, диаметром на 8 мм, длиной 10 см.

Отзывы владельцев

Положительные
1.Владимир: второй год активно пользуюсь автомобилем, замечаний к системе отопления нет. О проблеме преждевременного открытия клапана знаю, но для меня это не существенно.
2.Кирилл: после 45000 км заметил, что регулятор открывает клапан уже на 81°С. Посетил СТО, после диагностики мастер сказал, что дефект известен, но пока не устранен изготовителем. Товарищи рекомендовали укоротить штатный шток.
3.Виталий: после покупки машины самостоятельно укоротил шток регулятора на 2.0 мм, порог активации клапана повысился до 87°. Мне этого достаточно, больше увеличивать не нужно.
4.Дмитрий: о проблеме недогрева знал еще до покупки машины, подготовился заблаговременно. Вместо штатной сердцевины установил 3091.92 В на 90° C. Теперь система работает исправно.
5.Геннадий: на 80000 км заменил первый раз регулятор потока, устанавливать оригинальную сердцевину не стал, купил Wahler: 3017.87 D. Два месяца активно пользуюсь, замечаний нет.
6.Александр: год прошел с момента покупки машины, клапан открывается на 80°С. Знаю, что порог низкий, но для меня не принципиально. Повышенный расход горючего не заметил.
7.Василий: после приобретения автомобиля заменил тосол импортным, установил сердцевину от Wahler: 3017.87 D.
Отрицательные
1.Иван: полтора года машине, а исправить проблему ранней активации клапана не могу. По совету товарищей менял сердцевины, подтачивал шток, ничего не помогает.
2.Алексей: крайне недоволен автомобилем, модель сырая, много недоработок, дефектов. Постоянно нужно копаться, устранять поломки.
3.Василий: термостат заменил уже при пробеге в 50000 км, после обнаружились поломки в системе зажигания и так далее.

Вывод

Проблема ранней активации клапана термостата на Ладе Гранте (2190) известна. Инженеры находятся в постоянном поиске решения. В качестве альтернативных, действенных способов используйте советы, изложенные в начале статьи.

Не забывайте о том, что рабочая температура мотора также зависит от марки антифриза (тосола), его свойств и характеристик, типа моторного масла.

Часто причиной плохого обогрева является другие поломки, связанные с функционированием системы охлаждения технического средства.

Как сделать чтобы термостат открывался раньше

Доработка термостата лада гранта

Имеем термостат 21082 — он же приоровский. Который открываться начинает от 82 до 85 градусов. Собственно зимой начальная температура открытия и будет температурой ОЖ в целом

Этап 1- «шток который точить не надо!»
Вот этот шток который я сточил и в итоге термос заклинило. Хотя на многих форумах я встречал только именно эту доработку.

Доработка термостата лада гранта

Этап 2 — правильный. Точим корпус!

Берем кастрюльку и градусник (в моем случае электронный)
Ложим крышку термоса с термоэлементом в воду и показанием прибора смотрим когда начнет выдвигаться заслонка перекрывающая байпас

Доработка термостата лада гранта

Доработка термостата лада гранта

Вынимаем термоэлемент и сверлим крышку термоса вглубь на 1,5-2 мм и проверяем снова на кипячение. При раннем открытии (до 91 градуса) сверлим снова

Доработка термостата лада гранта

ВАЖНО!
Мерять температуру надо именно там где мерял я! на третьем фото видно куда ушел провод. Кончик термопары уперся в колбу с икусственным воском

Комментарии 30

Доработка термостата лада гранта

Как чувствовал, что шток термоэлимента ненадолго пилить. Нашёл в принципиально похожую доработку на твою, только просвеплили насквозь и нарезали резьбу. Стало возможно регулировать температуру открытия термостата, но боюсь, что подтекать будет… Как твой термостат вел себя летом, не перегрева мотор? www.drive2.ru/l/435898/ вот по такому типу…

Доработка термостата лада гранта

на приора термос я забил. схема ОЖ по типу гранты лучше. но в случае с зубилом придется краник вечно открытым делать либо байпасы мудрить.
а почему ненадолго пилить? и зачем пилить а не сверлить? что случилось?
Доработку эту видел. Пробовал сделать но не вышло. Не то что это невозможно. Просто я не стал дальше заморачиваться. Понимание как сделать есть конечно но забил.
Летом абсолютно адекватно работал. Температура ОЖ на 1-2 градуса выше была. Если зимой наблюдал в районе 89-91 то летом иногда 93 видел

Доработка термостата лада гранта

а какая разница шток срезать или корпус рас сверлить? зада то одна изменить расстояние

Доработка термостата лада гранта

вот я также думал. и сильно удивился когда термик клинанул. Доработка обкатана на своем опыте. 5 термоэлементов пало храбро на моих опытах. Конечно если есть желание, то можешь повторить мой печальный опыт)

Доработка термостата лада гранта

Будем пробовать, щас -28- -30 на улице. температура стабильно 80. в авто так прохладно по городу двигаться((((

Доработка термостата лада гранта

удачи в доработке)

Доработка термостата лада гранта

Доработка термостата лада гранта

Доработка термостата лада гранта

О да) Зима показывает что 6 градусов ОЖ решают в плане тепла в салоне

Доработка термостата лада гранта

Зря все смеетесь. Правильная доработка «зимнего» термостата. Сейчас лето тепло. Наступит зима — будете все пищать, что печка нифига не греет. И двигатель с температурой 80С.
Еще можно просверлить там где убирал, нарезать резьбу и вкрутить винт, и регулировать температуру открытия винтом.
Можно как уменьшить так и увеличить.

Доработка термостата лада гранта

Доработка термостата лада гранта

Зря все смеетесь. Правильная доработка «зимнего» термостата. Сейчас лето тепло. Наступит зима — будете все пищать, что печка нифига не греет. И двигатель с температурой 80С.
Еще можно просверлить там где убирал, нарезать резьбу и вкрутить винт, и регулировать температуру открытия винтом.
Можно как уменьшить так и увеличить.

Была попытка. Не определился как герметизировать нормально резьбу. Перебирал кучу вариантов. Антифриз сволочь текучий очень и мокрило
Кстати думал весной менять придется такой доработанный термос. Даже купил запасной «летний» но температура ОЖ летом стала выше всего на градус

Автор: Сочи Авто Ремонт

Подрезка штока термостата для корректровки температуры двигателя — советы бывалых. Нередко на форумах автолюбителей можно встретить такой вопрос: «Пока машина была совсем новая, температура двигателя была 90 градусов, поменял антифриз – температура упала». Я не интересовался такими темами, пока не столкнулся сам с подобным явлением. Я являюсь владельцем автомобиля ВАЗ 11173 «Калина» 2008 года выпуска.

С завода в систему охлаждения моей машины был залит зеленый антифриз известного подмосковного производителя. Продается в красивых оранжевых канистрах. Три года у меня не возникало никаких проблем с системой охлаждения.

Утечка антифриза была незначительной – за год я подливал, наверное литр или два. Зимой 2011-12 года обнаружились незначительные проблемы : вроде и печка греет как прежде, но уже ботинки не высушивает за время пути на работу. Был замечен случай залипания термостата. Зайдя на сайт производителя , я обнаружил , что срок службы этого антифриза два года. Назрел вопрос замены.

И летом 2012 года промывка системы и замена антифриза были успешно выполнены. Я залил красный антифриз известного производителя из другого подмосковного города. Выбор марки был продиктован большей доступностью и меньшей ценой последнего.

Уже летом обнаружилось , что двигатель больше не греется до прежних 90 градусов. Если из пункта А в пункт Б можно было доехать без пробок – стрелка указателя температуры показывала 83…85градусов. Если на пути попадалась пробка, температура росла до 104 – до включения вентилятора. Слегка раздосадованный этим обстоятельством, я поменял термостат. Безрезультатно.

Обратился на форум производителя, мне ответили : «Да, это может быть результатом замены антифриза». Это не укладывалось в голове. Различие антифризов в присадках, считанных процентах состава. Основные компоненты вода и этиленгликоль определяют температуру замерзания, и она одинаковая.

Считанные проценты так улучшили теплоотдачу? Я этому не верил. И уже в ноябре месяце еще раз (и гораздо тщательнее) промыл систему охлаждения. Антифриз оставил прежний, просто долил, компенсировав неизбежные потери. Нужно ли говорить , что температура двигателя осталась прежней?

Подрезка штока термостата для корректровки температуры двигателя

Доработка термостата лада грантаУже зимой, воспользовавшись несильным морозом, я решился подрезать шток термовставки. Работу выполнял в пятницу, вечером, на улице. С помощью компрессора и небольшого куска шланга слил часть антифриза, через шланг подогрева дроссельного узла. Снял корпус воздушного фильтра. Скинул один патрубок с крышки термостата. Второй намертво держится на герметике. Воспользовавшись круглогубцами, извлек термовставку .

Принес домой. С помощью штангенциркуля, измерил выступающий конец штока 6,3мм. Осторожность и желание получить всё и сразу опять боролись во мне. Осторожность требовала ограничиться минимальной доработкой ( 1мм). Жадность требовала не менее двух. Решил подрезать на 1,3мм- до размера 5мм. Промахнулся, получилось 4,9мм.

Подрезка штока термостата — металл штока мягкий и можно воспользоваться и надфилем, но у меня было под рукой точило. Собрал в обратном порядке. Завел. На месте двигатель прогрелся до 90. Прокатился по городу. Температура держалась в районе 60 градусов. Да Господа, это был удар! В прескверном настроении я поставил машину на стоянку.

Не зря говорят – утро вечера мудренее! Поразмыслив я пришел к выводу , что неправильно установил термовставку. Проснувшись пораньше, потопал на стоянку. Крупный снег не способствовал ковырянию в моторе, но если честно, и не мешал. Прогрел двигатель до 50 градусов. Слил. Разобрал. Собрал. Залил. Завел. Прогрел. Выехал.

Пробная поездка показала, что температура держится на 88 градусах. С тех пор прошла вся зима — температура стабильно 88 градусов. Неоднократно бывал и в пробках – зимняя температура воздуха в таких случаях не спасает и двигатель прогревается до включения вентилятора. Но не более. Один раз заметил такой эффект: после пробки Калина вырвалась на свободу и пока термостат закрывался, температура упала до 80-ти.

Какие можно сделать выводы?

1.Господа, не сажайте патрубки на герметик – потом не разберёшь.

2.Температура двигателя действительно может зависеть от применяемого антифриза. При прочих равных условиях, она меньше для карбоксилатного антифриза.

3. Если корпус термостата разборный, как у Калины, можно отрегулировать температуру срабатывания термостата путем подрезки штока. В разумных пределах. Величину подрезки можно определить только опытным путем. Если бы я очень хотел выставить стрелочку строго на 90 – никаких проблем в этом нет. Кроме затрат времени и своего собственного труда.

4. Несомненно, повышение температуры способствует экономии топлива, но невооруженным взглядом этого можно и не заметить. Влияние температуры на ресурс двигателя – за одну зиму не определишь.

5. Конечно повышение температуры, способствует лучшей работе отопителя. Но особенность СОД Калины в том, что циркуляция жидкости через пароотводную трубку, а значит и удаление воздуха, происходит при открытом термостате. То есть теплоноситель становится горячее, но и появление воздушных пробок становится гораздо более вероятным. Устраняется своевременной протяжкой хомутов.

Я считаю, что подрезка штока термостата меня спасла — я не зря выполнил эту работу. А у вашего автомобиля, какая температура двигателя?

Доработка термостата лада гранта

Как я уже писал ранее — пришлось поменять электрическую помпу.
ну что поделать, БМВ… и судя по отзывам других владельцев — рано или поздно попадают все.
Ну а раз снимается и помпа и термостат, то грех не попытаться охладить мотор.
Ни для кого ни секрет, что моторы N серии и моложе доблестные конструкторы стали делать еще более «горячими». спасибо экологам, и ученым, которые выяснили, что более высокой температуре двигателя меньше вредных выбросов в атмосферу. Хорошо конечно. Европейцы и американцы будут дышать более чистым воздухом. Ну а мы останемся с двигателями с расходом масла, с нагаром внутри.
Исследования местных специалистов есть на сайте bmwservice.livejournal.com/
Что ж, возьмем передовые идеи и мы.
список идей:
bmwservice.livejournal.com/120297.html
www.drive2.ru/l/9252510/
www.drive2.ru/l/5480804/
www.drive2.ru/l/9926097/ и пр. в гугле.

Принцип простой: Нам нужно чтоб термостат открывался раньше, т.е. при меньшей температуре.
Первое что я сделал- решил вскяпитить свой термостат в кастрюле. посмотреть открывается ли он вообще.
результата от кастрюли нет. Вода в алматы у нас кипит на 96С (горы)
Термостат еще не успел даже начать открываться.
Разбираем термостат
Когда раскрутим три болта на термостате — то сможем разобрать на две части.
www.ljplus.ru/img4/t/r/traficante/photo-2.JPG
значит, согласно принципу работы термостата, нам нужно чтобы термостат раньше отталкивался от штыря.
принципы смотрим в ютубе

UPD. попробую объяснить как это получилось сделать.
Термостат снят и у нас в руках . Раскручиваем три болта. Располовиниваем термостат.
В итоге получается две части почти как на этой картинке. Картинка не 100% этого термостата, но принцип такой же.

Доработка термостата лада гранта

В дырку по стрелочке №1 закидываем 1-2 спичечные головки парафина.
потом в эту дырочку вставляется металлический шток №2
Все. Собираем все обратно. Смысл в том, что мы за счет парафина чуть чуть увеличиваем шток. т.е. увеличиваем кол-во парафина в камере и шток будет чуть чуть раньше начинать открываться.

Термостат Лада Гранта

Для охлаждения силовой установки каждый автомобиль в наши дни использует специализированные охлаждающие жидкости, что позволяет дополнительно организовать еще и обогрев салона авто в холодное время года.

Доработка термостата лада гранта

Надежное функционирование данной системы обеспечивают специальные приборы – термостаты. Их основной функцией является создание условий для быстрого разогрева двигателя и поддержание его в необходимых рабочих кондициях.

Общая информация

Существуют одноклапанные, двухступенчатые и двухклапанные термостаты, а также приборы с электронным управлением. На Грантах устанавливаются термостаты Luzar LT0191 и Luzar LT0190 (стоимостью от 450 руб. за первый, и от 800 руб. за второй), FENOX TS034E7 (стоимостью от 800 руб.), ВАЗ-2123 (артикул 2123-1306010, стоимость – от 650 руб.). Стоит упомянуть и такие приборы как ВАЗ-2101 GATES (артикул TH14580, стоимость – от 350 руб.), ВАЗ-2121 GATES (артикул TH15380, примерная стоимость – от 500 руб.), ВАЗ-2110 (артикул 21082-1306010, стоимость – от 600 руб.) и другие устройства. Располагаются они между мотором и радиатором, но следует обязательно оговориться о том, что в расположении термостатов на Грантах с восьмиклапанными и шестнадцатиклапанными моторами имеются отличия.

Их главная задача заключена в препятствовании движению тосола через радиатор до того времени, пока двигатель автомобиля не прогреется до необходимых температур. Соответственно, если мотор машины не прогревается, то и охлаждающая жидкость (ОЖ) не движется по большому кругу. Обычно термостат срабатывает при достижении мотором температуры в 80-95C. Помимо прочего, термостат позволяет снизить объем попадающих в атмосферу вредных выбросов и свести к минимуму износ двигателя.

Термоэлемент, находящийся внутри прибора изготовлен из латуни, имеет цилиндрическую форму и наполнен искусственным воском. При достижении мотором температуры примерно в 82C данное вещество начинает плавиться, что вызывает его расширение. Это приводит в движение клапан, он открывается, после чего тосол начинает циркуляцию через радиатор автомобиля. Выключение мотора приводит к застыванию воска внутри термостата и закрытию заслонки.

Ниже мы более подробно расскажем о возможных неисправностях термостатов, приведем инструкцию по их замене и проверке, а также поделимся методикой по переделке и модернизации данной детали, позволяющей повысить порог ее срабатывания до 92C.

Признаки поломки

Термостат относится к достаточно простым элементом, однако, и он не застрахован от поломок. В норме после запуска непрогретого двигателя отходящий от радиатора нижний шланг еще некоторое время не нагревается, но после превышения ОЖ температуры в 85C (±2C) он начинает стремительно греться (при условии полной исправности термостата). Именно этот аспект точно укажет владельцу авто на момент начала циркуляции охлаждающей жидкости.

В тех случаях, когда клапан не может открыться, ОЖ прекращает циркуляцию, и мотор начинает перегреваться. Перегрев провоцирует и неполное открытие клапана. Задержка в закрытии клапана наоборот, создает условия для более долгого разогрева мотора, особенно – в холодное время года.

Как правило, поломка термостата провоцируется следующими причинами:

  • нестабильно работающим двигателем (троение часто приводит к повреждению клапана);
  • износом резиновой прокладки;
  • коррозией (она является самой распространенной причиной поломок);
  • внутрь термостата попадает тосол;
  • отмечается вытекание из устройства воска;
  • на клапане имеются повреждения механического характера.

Чаще всего неисправность термостата ведет к невозможности дальнейшего передвижения на автомашине, а потому неисправную деталь нужно немедленно заменить.

Необходимые инструменты

Для проведения работ по самостоятельной замене термостата вам потребуются:

  • отвертки (крестовая и плоская);
  • гаечные ключи (в частности, вам понадобится ключ на 13 и Torx T‐30);
  • головки (на 8 и на 13);

Помимо этого, в процессе работы может пригодиться герметик и несколько хомутиков из стали. Конечно же, не обойтись и без нового, исправного термостата.

Инструкция по замене неисправного элемента

Работу по демонтажу начинают со слива охлаждающей жидкости. Затем необходимо освободить доступ к термостату, для чего потребуется снять воздушный фильтр. Также следует снять шланг, который подводит воздух к дроссельному узлу. После этого вы отожмете фиксатор колодки с проводами системы по управлению мотором и отсоедините колодку.

Следующим шагом станет выворачивание прикрепляющей к термостату наконечник «массового» провода гайки, и его снятие. Затем ослабляются затяжки на крепежном хомуте подводящего шланга, после чего он снимается с патрубка. Таким же образом отсоединяется и шланг, подводящий жидкость к радиатору отопителя.

Далее отворачиваются гайки, закрепляющие корпус самого термостата, после чего корпус снимается. Место, в котором корпус соединяется с головками блока цилиндров, всегда уплотняется прокладкой. Поэтому отверните винты, которые крепят крышку термостата и снимите ее. Кроме того, кольцом из резины уплотняется место, в котором крышка соединяется с корпусом. Нажав пассатижами на фиксирующую пластину, и, аккуратно поворачивая ее в разные стороны, извлеките данный элемент из зацепления с выступающими частями корпуса. Затем необходимо достать пружину термостата, после чего из термостата извлекается баллон.

Установка нового устройства представляет собой точное совершение описанных выше действий в прямо противоположной последовательности.

Проведение проверки

Процесс проверки термостата представляет собой относительно простую процедуру. Для начала снятый термостатный баллон опускается в прозрачную емкость, в которую предварительно налили охлаждающую жидкость. Далее эту емкость нагревают, периодически помешивая ОЖ и отслеживая с помощью термометра тот момент, когда шток баллона начнет перемещаться. При достижении ОЖ температурного показателя в 85C (±2C) шток полностью рабочего прибора начнет выдвигаться. При нагреве жидкости в емкости до 100C (±2C) он выдвинется полностью.

Замена термостата с 77C на 92C

Многие владельцы Грант жалуются на довольно проблемные и слабые термостаты своих машин. Большая часть претензий связана с тем, что устройство открывает доступ тосолу уже после прогрева мотора до 80C. На самом деле никакой неисправности в этом нет, просто особенность работы конкретных двигателей — они изначально настроены на работу с такой температурой.

Чаще всего подобные особенности не воспринимаются автовладельцами всерьез, и никак не мешает функционированию мотора. Пожалуй единственным ощутимым отличием станет более прохладный воздух в салоне авто при минусовой температуре на улице. Однако перевод автомобиля на газовое топливо значительно усложнит данную ситуацию.

ВНИМАНИЕ. У некоторых двигателей АВТОВАЗа температура в 77-80 градусов Цельсия является рабочей температурой. Нет необходимости менять термостат, так как он исправен.

В таких обстоятельствах элемент можно доработать, хотя и не рекомендуется производителем, после чего открываться он будет уже при 92C. Доработка потребует приобретения нового термостата, однако, замены всей детали не потребуется, из нового термостата нужно лишь датчик.

Для проведения этой работы вам потребуется:

  • загнать машину на рампу или же в яму;
  • слить тосол;
  • убрать воздуховод (он будет мешать рабочему процессу);
  • демонтировать термостат (либо просто снимите с прибора крышку, при этом, не потеряв уплотнитель);
  • установить новый термоэлемент;
  • прижать термоэлемент пружиной и ограничителем.

В результате проведения вышеописанной манипуляции температура срабатывания повысится примерно на 15%.

Доработка термостата на Лада Гранта

Доработка термостата лада гранта

Доработка термостата лада гранта

Детали для доработки термостата Лады Гранта

Доработка термостата лада гранта

Схема для установки

На термостат будет врезан штуцер, чтобы сделать подачу на обогрев дроссельного узла

Доработка термостата лада гранта

Слегка доработанная схема

Следующая и, пожалуй, самая основная доработка, это установка другого термоэлемента от термостата WAHLER 3091.92D (92С). Приступаем к внедрению термоэлемента от термостата WAHLER 3091.92D (92С) в термостат ВАЗ 2190.

Доработка термостата лада гранта

От данного термостата нам понадобится лишь сам термоэлемент и пружина.
Разрезаем термостат по схеме, указанной на рисунке ниже, и извлекаем нужные нам элементы, далее внедряем их в термостат от Гранты!

Доработка термостата лада гранта

Стрелками указаны места где нужно распилить термостат.

Доработка термостата лада гранта

Термоэлемент и пружина нам нужны, корпус в мусорку.

Доработка термостата лада гранта

Устанавливаем новые элементы в термос ВАЗ 2190

Доработка термостата лада гранта

Детали от WAHLER 3091.92D заняли свое место

Следующая доработка будет по внедрению в крышку термостата дополнительного штуцера, который будет осуществлять подачу ОХ на обогрев дроссельного узла. Сильно тут говорить не о чем, был куплен штуцер, просверлено отверстие в крышке и нарезана резьба. Далее устанавливаем штуцер через медную шайбу. Все тщательно промазав герметиком

Доработка термостата лада гранта

Доп.штуцер на обогрев ДЗ

Для установки термоса нам понадобится:
-тройник УАЗ 451-1303018
-шипильки М8х85мм -2шт
-хомуты
-герметик
-патрубки (валялись в гараже)

И так начинаем все с демонтажа старого термоса и заменой шпилек крепления.
Потом ставим тройник от УАЗа на большой круг и соединяем с расширительным бочком
С тройником скажу сразу придется помучаться… Т.к. патрубки диаметром 32мм, а тройник 38мм, ну ничего немного усилий и патрубки налазят

Доработка термостата лада гранта

Шпильки и тройник на месте

Далее очередь за самим термостатом.

Доработка термостата лада гранта

Никакой резьбы, только аргон

Доработка термостата лада гранта

Подрезанный патрубок от печки хорошо подошел на расширительный бачек

Доработка термостата лада гранта

Заменил заодно и шланги на Дроссель

После того как все собрал, завел мотор и меньше чем за 5 минут, температура на приборке поднялась до 50 град.
Во время движения, на третьей скорости моторчика печки, из нее дует горячий воздух, раньше такого не было.

Доработка термостата лада гранта

Электронная педаль акселератора для Лады Приора

Былостало
С введением норм токсичности Евро-4 от производителей автомобилей потребовалось еще более «зажать»

Видео

Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности.