Датчик холостого хода лада калина цена - Volog-damaz.ru

Датчик холостого хода лада калина цена

У нас вы найдете регуляторы холостого хода 2112-1148300-04 ваз по привлекательной цене, доставка по Кирову и в любой регион России.

Датчик холостого хода лада калина цена

Регуляторы холостого хода 2112-1148300-04 ВАЗ в Кирове

Датчик-регулятор холостого хода 80001LSI (2112-1148300-04) LEDO Применимость датчика холостого хода 80001LSI (2112-1148300-04) по марке авто: ВАЗ 2108, 2109 инжектор ВАЗ 2110, 2111, 2112 инжектор ВАЗ 21213 нива инжектор ВАЗ Приора, Калина Датчик холостого хода 80001LSI.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Датчик ХХ на ВАЗ 2112-1148300-04 кзта

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Датчик холостого хода ВАЗ 2112,1118,2170,2190.

Датчик холостого хода ВАЗ 21214, 2123, 21203-1148300 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Датчик холостого хода ВАЗ 21214, 2123, 21203-.

Регулятор холостого хода ВАЗ-2123,2120,214 (СОАТЭ) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регулятор холостого хода ВАЗ-2123,2120,214 (С.

Регулятор холостого хода 2108i-2112i (2112-1148300) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регулятор холостого хода 2108i-2112i (2112-11.

Регулятор холостого хода ВАЗ-2112 толстый клапан (СОАТЭ) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регулятор холостого хода ВАЗ-2112 толстый кла.

Разъем регулятора холостого хода 2108-2112 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Разъем регулятора холостого хода 2108-2112

Регулятор холостого хода для а/м ГАЗ 405, 406, 409 VSM 0306 старт вольт по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регулятор холостого хода для а/м ГАЗ 405, 406.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регулятор холостого хода Startvolt VSM08902

Регулятор холостого хода ВАЗ LADA Largus, RENAULT, NISSAN дв.К4..16кл. с корпусом (MANOVER) MR5201477 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регулятор холостого хода ВАЗ LADA Largus, REN.

Регулятор холостого хода ВАЗ LADA Largus, RENAULT, NISSAN дв.К4..16кл. (MANOVER) MR5201273 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регулятор холостого хода ВАЗ LADA Largus, REN.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регулятор холостого хода (Евро-4) Geely MK, M.

Регулятор холостого хода BYD F3 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регулятор холостого хода BYD F3

Регулятор холостого хода 21214 (21203-1148300) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регулятор холостого хода 21214 (21203-1148300.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регулятор холостого хода Amd AMDSEN13

Регулятор холостого хода W201 E1,8-E2,6 10/82-6/93 ,W124 200E-300E 84-3/92 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регулятор холостого хода W201 E1,8-E2,6 10/82.

Оригинальные коды: Chevrolet / Daewoo: 93744675, 96434613. General Motors: 17059602. Применимость: Chevrolet Aveo Седан (T250, T255). Chevrolet Lova Седан (T250, T255). Daewoo Kalos (Klas). Daewoo Lanos (Klat). Daewoo Lanos / Sens (Klat). Daewoo Lanos / Sens Седан (Klat.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регулятор холостого хода chevrolet: aveo 1.2/.

Регулятор холостого хода ВАЗ-2110-12,2113-15,1118,2170 Пекар по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регулятор холостого хода ВАЗ-2110-12,2113-15.

Регулятор холостого хода ВАЗ LADA Largus / Renault Logan в сборе (СтартВольт) VSM 0906 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регулятор холостого хода ВАЗ LADA Largus / Re.

Регулятор холостого хода для а/м ВАЗ 21214, 2123, VSM 01203 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регулятор холостого хода для а/м ВАЗ 21214, 2.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Датчик холостого хода Geely MK

Регулятор холостого хода дв.406,405,409,4213,4216 (РХХ-60) Пекар по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регулятор холостого хода дв.406,405,409,4213.

Регулятор холостого хода ВАЗ-21214,2123 (23.1148300) Калуга

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

АвтоТрейд Регулятор холостого хода ВАЗ-21214.

Регулятор холостого хода дв.406,405,409, 4213,4216(РХХ-60) Калуга

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

АвтоТрейд Регулятор холостого хода дв.406,405.

Регулятор холостого хода BYD Flyer , Hafei brio по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регулятор холостого хода BYD Flyer , Hafei br.

Регулятор холостого хода ВАЗ LADA Largus / RENAULT Logan (СтартВоль) VSM 0905 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регулятор холостого хода ВАЗ LADA Largus / RE.

Регулятор холостого хода для автомобилей ГАЗ 405/406/409 StartVolt по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регулятор холостого хода для автомобилей ГАЗ.

Регулятор холостого хода f3, f3r BYD по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регулятор холостого хода f3, f3r BYD

Регулятор холостого хода ВАЗ-2110-12,2113-15,1118,2170 Калуга

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

АвтоТрейд Регулятор холостого хода ВАЗ-2110-1.

Регулятор холостого хода ВАЗ-2110-12,2113-15,1118,2170 н/о с защитным штоком (Группа Омега)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Группа Омега Регулятор холостого хода ВАЗ-211.

Регулятор холостого хода ВАЗ-2110-12,2113-15,1118,2170 Ст.Оскол

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

СОАТЭ Регулятор холостого хода ВАЗ-2110-12,21.

Регулятор холостого хода ВАЗ-21214,2123 (Группа Омега)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Группа Омега Регулятор холостого хода ВАЗ-212.

Регулятор холостого хода ВАЗ-2110-12,2113-15,1118,2170 KRAFT по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регулятор холостого хода ВАЗ-2110-12,2113-15.

Датчик холостого хода Hyundai Sonata

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регулятор холостого хода sonata 04-06

Регулятор холостого хода для а/м ВАЗ 2110, VSM 0112 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регулятор холостого хода для а/м ВАЗ 2110, VS.

Регулятор холостого хода LADA LARGUS на ДВС 8 клапанов Данный датчик/регулятор холостого хода устанавливается на LADA LARGUS (Лада Ларгус) и применяется только для двигателя 1.4L и 1.6L c 8 клапанами (двигатели серии K7M, K7J). Датчик 80024LSI LEDO на LADA LARGUS совмес.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Датчик холостого хода LADA LARGUS 8 клапанов

BYD Регулятор холостого хода F3 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

BYD Регулятор холостого хода F3

Датчик холостого хода LADA LARGUS 16 клапанов К4М Данный датчик/клапан холостого хода устанавливается на LADA LARGUS (Лада Ларгус) и применяется для двигателя 1.6L 16 клапанов (двигатель К4М). Клапан 80011LSI LEDO на LADA LARGUS совместим с оригинальным РХХ LADA для 16.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Клапан холостого хода на LADA LARGUS 16 клапа.

Регулятор холостого хода ВАЗ-2104-07 и их мод., ВАЗ-21214, ВАЗ-2123 Ст.Оскол

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

СОАТЭ Регулятор холостого хода ВАЗ-2104-07 и.

Регулятор холостого хода ВАЗ-2110-12,2113-15,1118,2170 (Группа Омега)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Группа Омега Регулятор холостого хода ВАЗ-211.

Единица измерения — шт., вес 1 шт. приблизительно равен — 0.5 кг. Примечание: фактически товар может визуально отличаться от образцов, изображенных на фотографиях. Использование и копирование любой информации с сайта допускается только со ссылкой на источник правооблада.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регулятор холостого хода 406.1147051-02 (РХХ-.

Датчик уровня топлива Asam 32147 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Датчик уровня топлива Asam 32147

Тип: датчик массового расхода воздуха, модель автомобиля: Chevrolet Niva, LADA Priora, LADA 2110, LADA 2121, LADA 2111, LADA 2112, LADA Kalina, LADA 2123

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Датчик массового расхода воздуха BOSCH 028021.

Тип: лямбда-зонд, модель автомобиля: Mercedes-Benz G-class, Mercedes-Benz A-class, PUCH G

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Лямбда-зонд BOSCH 0258006330

GENERAL MOTORS 94788146 реле по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

GENERAL MOTORS 94788146 реле

Регулятор холостого хода для автомобилей Лада Largus (12-)/Renault Logan (04-)/Duster (10-) 1.6i 8v StartVolt по выгодной цене

Читайте также  Замена габаритных лампочек на лада ларгус

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Регулятор холостого хода для автомобилей Лада.

Тип: датчик остаточного кислорода, модель автомобиля: Ford Focus, Volvo C30, Ford Focus C-Max

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Датчик остаточного кислорода СтартВОЛЬТ VS-OS.

Датчик холостого хода автомобиля Лада Калина

В машинах с распределенным впрыском, к которым относится и Лада Калина, ставят регулятор холостого хода — специальное электронное устройство — шаговый электродвигатель, управляемый ЭБУ.

Датчик холостого хода Калина представляет собой электромотор с конусной иглой. Она перекрывает подачу воздушного потока. Обычно прибор исправно работает, позволяя силовой установке быстро выходить на рабочий температурный режим. Однако если с прибором случается неприятность, симптомом становится сбой в холостых оборотах и ошибки в работе двигателя.

Датчик холостого хода Лада Калина: функционал

Главное назначение регулятора холостого хода Лада Калина — измерение параметров системы впуска и соответствующая регулировка оборотов. Импульсы направляются к электронному блоку управления, и происходит корректировка объема топливно-воздушной смеси.

Принцип работы устройства сводится к своевременному открытию или, наоборот, перекрытию канала, идущего в обход дроссельной заслонки. Когда начинает работать силовой агрегат, датчик коленвала передает на контролер данные об оборотах, ЭБУ согласно заданным алгоритмам рассчитывает, какое необходимо действие — открытие или закрытие — и передает сигнал на РХХ. Конусная игла (шток) перекрывает или открывает канал, тем самым провоцируя увеличение или уменьшение подачи топливно-воздушной смеси.

Прибор позволяет контролировать объем подаваемого в камеру сгорания воздуха. Воздушный поток идет через дроссельную заслонку по впускному тракту. На холостом ходу заслонка закрыта.

РХХ участвует в прогреве силового агрегата на 8 или 16 клапанов, гарантируя достижения нужной для стабильной работы температуры. При включении зажигания шток входит в специальное отверстие — датчик занимает первоначальное положение.

Функции датчика холостого хода на Калине:

  • позволяет определить объем воздуха;
  • обеспечивает надлежащий прогрев двигателя;
  • определяет и корректирует количество оборотов.

Где находится РХХ — на корпусе дроссельного узла, немного ниже, чем расположен датчик положения дроссельной заслонки. Прибор вставлен в байпасный канал.

Диагностика неисправностей

В автомобилях модели Лада Калина нет функции самодиагностики, потому далеко не всегда получается сразу распознать, когда РХХ выходит из строя. Несмотря на то, что сбои в работе данной системы возникают редко, такое все же случается, и автолюбителю важно вовремя обратить внимание на соответствующую симптоматику:

  • двигатель запускается с трудом или не запускается совсем. Нужно зажать педаль газа или проводить дросселирование;
  • после запуска мотор глохнет, так как шток регулятора не устанавливается в рабочее положение и не пропускает необходимый объем воздуха;
  • наблюдается троение, тряска;
  • когда КПП в нейтральном положении, обороты силовой установки «плавают» — резко возрастают и вновь опускаются до минимума;
  • при движении наблюдаются рывки или подергивания;
  • переключение передач может вызвать внезапную остановку мотора — машина глохнет;
  • прогревая двигатель во время холодов, водитель замечает, что обороты не увеличиваются выше 1500 в минуту, прогрев замедляется.

Иногда обороты снижаются, если включается компрессор климатической системы, может остановиться силовой агрегат, а на приборной панели появится индикация, что не все в порядке с системой смазки.

Чаще всего встречается неустойчивость оборотов. Если автомобиль преодолел рубеж в 50 тыс. км и были замечены подобные симптомы, требуется провесить чистку полости дроссельного узла. После процедуры производится замена датчика холостого хода Калина.

Ремонту РХХ не подлежит.

Замена датчика на ВАЗ

Выполнить демонтаж и установить новый прибор не так уж сложно, главное, точно определить, где он располагается.

Чтобы снять, понадобится выполнить следующие действия:

  • демонтировать экран двигателя и отключить разъемы кабелей на дроссельном блоке и регуляторе;
  • слить антифриз и отключить патрубки обогрева;
  • с помощью крестообразной отвертки открутить крепления и снять устройство;
  • отключить патрубок от системы вентиляции картера, ослабив хомуты и сдвинув их в сторону;
  • провести аналогичную операцию с патрубками, по которым подводится хладагент, и с продувками абсорбера;
  • открутить крепления и снять дроссельный блок.

Необходимо внимательно изучить прокладку, если на ней есть повреждения, требуется ее сменить, чтобы в систему впуска не попадал нежелательный воздух.

Демонтированный датчик стоит осмотреть. Если шток (игла) выходит из корпуса на 2.3 см, то прибор работоспособен. Измерения рекомендуется проводить штангенциркулем. Если на РХХ заметен нагар, но механических повреждений нет, то он требует промывки очистителем для карбюратора. После высыхания он будет полностью функционален.

Установка нового датчика выполняется аналогичным образом в обратном порядке.

Проверка устройства

Чтобы уточнить, насколько прибор работоспособен, выполняют диагностику:

  • демонтируют прибор, подключают контактную колодку питания и запускают силовой агрегат. Если устройство исправно, шток выдвигается, в противном случае следует устанавливать новое;
  • допустима проверка вольтметром. Отключив прибор от контактной фишки, проверяют параметры сопротивления. Оптимальное — около 50 Ом. Напряжение — 12 В. Если напряжение меньше, есть проблемы в работе электрической цепи;
  • проверка сопротивлений внутренней и внешних обмоток устройства с помощью мультиметра также подскажет, исправно ли оно. Параметры контактов должны лежать в диапазоне от 40 до 80 Ом.

Датчики холостого хода на Ладу Калину производятся разными компаниями, но взаимозаменяемы и не слишком отличаются по качеству. Это недорогая деталь, при неисправности которой требуется сразу же проводить замену.

Видео по теме

Датчики Лада Калина

Вступление

Правильная работа инжекторного автомобильного двигателя была бы невозможной без большого количества различных датчиков, которые обеспечивают бесперебойную работу всего ДВС. В автомобилях с инжекторным впрыском топлива применяется множество датчиков, которые непосредственно участвуют в формировании топливной смеси. Существует такие датчики без которых двигатель и вовсе не сможет запуститься.

Из-за большого количество датчиков определить проблему повлекшую за собой остановку двигателя на автомобиле Лада Калина довольно сложно, но изучив данную статью Вы с легкостью установите виновника поломки по косвенным признакам и сможете устранить поломку самостоятельно.

Электронный блок управления (ЭБУ)

Электронный блок управления двигателем является одним из важнейших элементов электронной системы автомобиля. В народе данный блок прозвали «компьютер» или «мозги». В данном блоке действительно, как и в мозге происходит обработка огромного количества данных поступаемых на него со всех датчиков установленных на двигателе.

Поломка данного блока довольна редкая проблема, но на Ладе Калина встречается часто из-за неудачного расположения. ЭБУ расположен внутри торпедо под радиатором отопителя салона. При протечке радиатора охлаждающая жидкость попадает на блок управления что приводит к его выходу из строя.

Признаки неисправности:

У блока не может быть какой-либо определенной симптоматики неисправности. Если ЭБУ выходит из строя, то чаще всего он просто не может обнаружить датчик. В некоторых случаях перестают работать катушки зажигания из-за повреждения радиоэлементов внутри блока.

Датчик массового расхода возудха (ДМРВ)

Датчик массового расхода воздуха на Калине устанавливается в подкапотном пространстве между дроссельной заслонкой и корпусом воздушного фильтра. Датчик отвечает за подсчет количества воздуха поступаемого в двигатель. По показаниям с датчика формируется топливная смесь.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Плавающие обороты;
  • Тяжелый запуск двигателя;
  • Плохая тяга;

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Датчик положения дроссельной заслонки устанавливается на дроссельном узле и считывает показания о положении заслонке в дросселе. Данный датчик устанавливается только на механический дроссельный узел. На автомобилях с электронной педалью газа ДПДЗ не применяется. Датчик является не надежным и способен часто выходить из строя. Рекомендуется иметь запасной в автомобиле.

Читайте также  Блок всм лада веста

Признаки неисправности:

  • Нет прогревочных оборотов;
  • Сложный запуск в холодное время года;
  • Плавающие обороты;
  • Повышенных расход топлива;

Регулятор холостого хода (РХХ)

Устанавливается РХХ на корпусе дроссельного узла. Конструктивно поход на двигатель постоянного тока с червячной передачей. На кончике датчика имеется конусная головка которая перекрывает или открывает канал холостого хода в дросселе, тем самым регулируя подачу воздуха в двигатель на холостом ходу. Данный датчик устанавливается только на механический дроссель и участвует в работе только на ХХ.

Признаки неисправности:

  • Двигатель глохнет на ХХ;
  • Обороты плавают;
  • При пуске необходимо давить на педаль газа;

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

Датчик положения коленчатого вала устанавливается под масляным фильтром. Отвечает за считывания показания со шкива коленчатого вала. Датчик является довольно надежным элементом, редко выводимым из строя. При поломке датчика возможность запуска двигателя исключается, так как именно данный датчик участвует в подаче сигнала на модуль зажигания и формировании искры для воспламенения топливной смеси в камере сгорания.

Где находится датчик холостого хода на Лада Калина и его замена

Автомобиль: Лада Калина.
Спрашивает: Винокуров Иван.
Суть вопроса: хочу заменить датчик холостого хода, но не знаю где он находится?

Добрый день, у меня недавно возникла такая проблема. Когда останавливаюсь на светофоре, обороты на холостом ходу начинают плавать, то вверх, то вниз! Друзья говорят, что может быть причина в датчике холостого хода, а где он находится я не знаю. Подскажите пожалуйста, как его найти и как решить мою проблему?

Датчик холостого хода или по-другому говоря регулятор холостого хода (РХХ – прим.) предназначен для стабильной работы двигателя, когда педаль газа отпущена. Именно это устройство осуществляет минимальную подачу воздуха и топлива тогда, когда автомобиль стоит и работает на холостых оборотах.

Причины неисправности РХХ

Неправильную работу этого датчика можно узнать по нескольким критериям и если одна из них встречается в работе вашего автомобиля, можете смело приступать к его чистке, либо купить новый в магазине. Итак, самые часты симптомы, возникающие во время выхода из строя регулятора холостого хода:

  1. Запуск двигателя весьма затруднён без помощи педали газа, либо вовсе не заводится.
  2. Во время остановки автомобиля, холостые обороты плавают.
  3. При переключении передач обороты либо падают до отметки «0», либо около этого значения.
  4. В холодную погоду, двигатель не набирает более 1500 оборотов на «холодную».
  5. Во время запуска приборов, свет, печка, обогрев и других устройств, обороты «проседают».
  6. Обороты двигателя то поднимаются, то опускаются самопроизвольно, либо останавливаются на значениях, превышающих норму.

Итак, давайте разберемся и поймём где находится этот самый датчик и как его правильно демонтировать.

Замена датчика холостого хода (видео)

Демонтаж РХХ

  1. Первым делом перед тем как приступить к замене, глушим двигатель и открываем капот.
  2. Сам регулятор расположен на корпусе дроссельного узла, чуть ниже чем датчик положения заслонки.
  3. На этом фото видно, как найти его визуально, просто заглянув чуть дальше под капот.

Регулятор холостого хода отмечен красным маркером.

Открученные винты убираем в надёжное место.

Осмотр РХХ

  • Теперь, когда устройство демонтировано, можно с лёгкостью определить и решить менять ли датчик на новый или приступить к его очистке.
  • Если на регуляторе есть нагар, но нет никаких механических повреждений, от его корпуса не отпадают никакие детали и его состояние вызывает у вас доверие, то можно без труда просто очистить его.
  • Для это нам понадобится всего лишь очиститель карбюратора и чистая ветошь. При его помощи заливаем все отверстия и ниши, очищаем все при помощи тряпки и даём просохнуть определённое время.

Вот так может выглядеть «запачканый» РХХ.

А так после очистки.

Сборка РХХ

После того как прибор очищен или заменён на новый, сборку производим в аналогичном порядке снятию. Не забывайте подключить к нему жгут проводов и проверить тщательность её фиксации.

Выводы

Внимание!

После установки нового регулятора холостого хода и первого запуска двигателя, обороты поднимутся до 2000 оборотов. Однако пугаться этого не стоит, таким образом устройство настраивается на правильный режим работы в автомобиле и исправляется всё после того как двигатель заглушат и заведут вновь.

спасибо большое! даже мне «чайнику» все было понятно!

Хочу отметить, что при неисправности РХХ обычно проявляются несколько из перечисленных симптомов. Поэтому при одних только плавающих оборотах хх нельзя подозревать только его. Плавающие обороты могут быть и при неисправных датчиках положения дроссельной заслоники или положения распредвала (его иногда называют датчик фазы). И даже убитые свечи или нейтрализатор способны привести к такому же результату.

А еще если двигатель 8кл (т.е. нет гидрокомпенсаторов), то причиной плавающего холостого хода могут быть просевшие клапана. Вероятнее на машинах с ГБО

Регулятор холостого хода Лады Калины: принцип работы и методы устранения неисправностей

Холостой ход – это режим работы двигателя, в котором КПП от него изолирована. При этом дроссельная заслонка находится в закрытом положении. Этот режим предназначен для прогрева мотора до рабочей температуры функционирования всех систем ДВС (двигателя внутреннего сгорания). Когда педаль газа отпущена, обороты мотора поддерживаются регулятором холостого хода (РХХ). Именно это устройство на Ладе Калине обеспечивает подачу в цилиндры минимального количества топливовоздушной смеси.

Где находится и как работает РХХ

Датчик холостого хода Калины выполняет четыре основные функции:

  1. Поддержание определенного количества оборотов двигателя.
  2. Обеспечение условий запуска мотора зимой при отрицательных температурах. Это значит, что РХХ может повышать обороты для того, чтобы двигатель быстрее прогревался. По мере достижения рабочей температуры обороты постепенно уменьшаются.
  3. Поддержание минимальных оборотов мотора при отпущенной педали газа. Многие автомобилисты недооценивают эту функцию, пока не начинаются проблемы с запуском и нестабильной работой двигателя.
  4. Создание топливовоздушной смеси с нужным процентным содержанием горючего и воздуха. Благодаря этому обеспечиваются оптимальный расход топлива и стабильная работа силовой установки.

Так как РХХ отвечает за подачу воздуха в цилиндры, располагается он на дроссельном узле. Регулятор почти на всех бензиновых атмосферных двигателях находится рядом с датчиком положения дроссельной заслонки, и Калина не исключение.

Принцип работы РХХ

Когда двигатель работает без повышения оборотов, то есть на холостом ходу, в камеры сгорания цилиндров поступает минимальный объем воздуха. Это происходит независимо от того, что дроссельная заслонка находится в закрытом положении. Объем потребляемого воздуха на впуске отслеживается и измеряется ДМРВ (датчиком массового расхода воздуха), который отправляет данные в ЭБУ.

На основе полученной информации блок управления подаёт в цилиндры нужное количество топлива через форсунки. Одновременно с этим контроллер отслеживает обороты коленвала по датчику его положения (ДПКВ). Согласно полученным данным, игла РХХ открывается или закрывается, контролируя подачу воздуха мимо дроссельной заслонки, которая на этом этапе не участвует в работе мотора.

Если двигатель ещё не вышел на заданную температуру, контроллер с помощью РХХ увеличивает подачу воздуха, повышая обороты коленвала для более быстрого прогрева силового агрегата. Благодаря такому режиму автомобиль может начинать движение практически сразу, без необходимости достижения рабочих температур.

Технически РХХ не является датчиком, он – исполнительный инструмент, поэтому диагностировать его неисправность контроллер не может. Это значит, что значок «Check Engine» при поломке регулятора не загорится на панели приборов. По своим признакам неполадки РХХ схожи с неисправностями ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки). Но в случае с последним обязательно загорится значок, сигнализирующий о неполадках двигателя.

Читайте также  Замена лампочки в фаре лада калина

Признаки неисправности РХХ

Среди признаков, которые прямо или косвенно указывают на некорректную работу датчика холостого хода, можно выделить следующие:

  • двигатель плохо запускается – без нажатия на педаль газа запустить мотор становится невозможно;
  • при переходе на нейтральную передачу наблюдаются «провалы» в оборотах и их нестабильность;
  • при переключении передач обороты падают или двигатель вовсе глохнет;
  • мотор плохо прогревается при отрицательных температурах, так как повышенные обороты (1500 об/мин) не достигаются;
  • после включения энергопотребителей (дальний свет, отопитель, кондиционер) обороты начинают «проседать» или «плавать»;
  • двигатель самопроизвольно повышает и понижает обороты.

РХХ нельзя отремонтировать, устройство подлежит замене. Перед тем как поменять регулятор холостого хода, желательно провести промывку дроссельного узла.

Как проверить регулятор

Способов диагностики РХХ достаточно много. Самые действенные и простые методы проверки регулятора холостого хода Калины:

  1. Обычное тестирование РХХ на работоспособность. Для этого устройство нужно снять с дроссельного узла и подключить клеммную колодку, если для демонтажа она была отсоединена. После этого нужно запустить двигатель. В момент запуска игла исправного устройства должна выдвинуться. Если подобного не наблюдается – регулятор сломан.
  2. Проверка подачи на датчик необходимого напряжения. Нужно отсоединить от РХХ клеммную колодку и подключить к выводам вольтметр. После этого один человек включает зажигание, а второй измеряет сопротивление на всех выводах колодки. При отсутствии неисправностей показания вольтметра должны составлять примерно 50 Ом. Напряжение должно быть на уровне 12 В. Если оно существенно меньше, это указывает на неисправность аккумулятора или обрыв электроцепи на одном из участков.
  3. Измерение сопротивления внутренней и наружной обмоток регулятора. Для этого необходимо воспользоваться мультиметром. Результаты измерения не должны быть ниже 40 Ом и выше 80 Ом. При отклонении от заданного диапазона регулятор холостого хода нужно менять.

Зная признаки неполадок, можно своевременно диагностировать неисправности РХХ и принять меры по их устранению. Хотя регулятор не подлежит ремонту, стоит попытаться его почистить. В некоторых случаях этого оказывается достаточно.

Очистка РХХ

Работа по устранению неисправностей регулятора холостого хода своими руками заключается в его банальной промывке от нагара. Для этого нужно следовать инструкции:

  • отсоединить фишку проводов от датчика;
  • выкрутить два крепёжных винта небольшой фигурной отвёрткой и извлечь датчик из посадочного гнезда;
  • с помощью WD-40 или очистителя для карбюратора промыть конус иглы.

Этими же средствами можно протереть контакты регулятора и весь дроссельный узел.

После очистки РХХ устанавливают обратно. При этом нужно измерить расстояние от конца иглы до корпуса – оно должно быть равно примерно 2,3 см.

Принцип работы дроссельной заслонки

Это устройство уменьшает или, наоборот, увеличивает подачу воздуха в цилиндры двигателя, обогащая или обедняя смесь с топливом.

Когда водитель давит на педаль газа, дроссельная заслонка открывается, пропуская в камеры сгорания больше воздуха. Кислород смешивается с топливом, после чего приготовленная смесь сгорает. Чем больше водитель давит на педаль газа, тем шире открывается заслонка и тем больше поступает воздуха. Но нередко на стенках заслонки скапливается нагар, и ее неплотное закрытие вызывает нарушения в работе силовой установки.

Дроссельный узел находится за воздушным фильтром двигателя. Такое расположение характерно не только для Лады Калины, но и для многих других автомобилей. В зависимости от типа двигателя работа заслонки может управляться электронной педалью газа или тросиковым приводом.

Снятие дросселя

Прежде чем приступить к очистке этого устройства, его необходимо демонтировать. Можно провести промывку и без снятия, но этот способ менее надёжный и эффективный. Процесс демонтажа выглядит следующим образом:

  1. Отсоедините воздушный патрубок, который идёт от воздушного фильтра непосредственно к дроссельному узлу.
  2. Снимите привод тросика газа.
  3. Отсоедините шланги подогрева дроссельной заслонки, по которым подводится охлаждающая жидкость – работу лучше проводить на остывшем двигателе. Чтобы не сливать антифриз, эти шланги можно заглушить.
  4. От датчика положения дроссельной заслонки и РХХ отсоедините клеммные колодки.
  5. Открутите 4 гайки крепления, снимите дроссельный узел в сборе.

На этом демонтаж завершён. Работа несложная, ее может выполнить даже новичок.

Чистка заслонки

Воспользовавшись очищающими средствами, можно промыть заслонку в домашних условиях. Дополнительно понадобится несколько кусков чистой ветоши. Алгоритм процесса очищения:

  • После демонтажа дроссельного узла нужно снять регулятор холостого хода и ДПДЗ, а также все доступные резиновые уплотнители, так как чистящее средство достаточно агрессивно и может их разъесть.
  • Обычно жидкость для очистки выпускается в аэрозольном баллончике. С струю нужно направить на заслонку, во все воздушные каналы и внутренние стенки. Снаружи чистка необязательна.
  • После обработки нужно подождать 10-15 минут для того, чтобы средство разъело нагар и грязь.
  • Далее протрите поверхности ветошью, при сильном загрязнении обработку можно повторить.

Для чистки дросселя ни в коем случае нельзя использовать металлические щетки и другие абразивные материалы. Внутренняя поверхность узла покрыта молибденом, повреждение которого может привести к окислению металла, коррозии.

Замена регулятора холостого хода

Для работы понадобится всего лишь фигурная отвёртка. Если демонтаж подразумевает снятие дроссельного узла целиком, нужно подготовить набор стандартных торцевых ключей или головок.

  • Для начала дождитесь, пока двигатель остынет, после этого можно отсоединить клеммы от аккумулятора.
  • Со всех шлангов нужно снять хомуты.
  • От регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки следует отсоединить фишки проводов и демонтировать тросик газа.
  • Шланги подогрева дросселя нужно снять и заглушить.
  • Ключом на 13 откручиваются крепёжные гайки, затем дроссельный узел можно демонтировать.
  • Далее остаётся открутить два винта, удерживающих регулятор холостого хода, и снять его. На его место устанавливается новый РХХ и закрепляется двумя винтами.

Не следует трогать и тем более двигать шток датчика – подобные манипуляции могут привести к выходу устройства из строя. Если после запуска будут наблюдаться повышенные обороты двигателя (больше 1500 об/мин), то ничего страшного в этом нет. При возникновении такой ситуации нужно заглушить мотор и запустить его снова – положение клапана РХХ откалибруется, и обороты придут в норму.

Монтаж дроссельного узла производится в порядке, обратном снятию. Если не требуется очистка заслонки, датчик можно заменить без демонтажа узла. При закручивании всех гаек нужно соблюдать осторожность и не допускать ослабления крепежей. В противном случае датчик будет вибрировать при работе двигателя и быстро придет в негодность.

Во время эксплуатации автомобиля нужно периодически проверять все его системы и механизмы, диагностируя возможные неисправности на ранних стадиях. РХХ Лады Калины также следует иногда тестировать. Не следует допускать сильного загрязнения его иглы и в целом всего дроссельного узла.

При малейших нарушениях в стабильности работы двигателя необходимо проводить тщательную проверку и устранять все возможные неисправности. Только в этом случае автомобиль будет работать надёжно и долго.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: