Датчик холостого хода лада калина 16 клапанов - Volog-damaz.ru

Датчик холостого хода лада калина 16 клапанов

Подробная инструкция в картинках, по замене датчика холостого хода на ВАЗ 1117 «КАЛИНА УНИВЕРСАЛ», ВАЗ 1118 «КАЛИНА СЕДАН», ВАЗ 1119 «КАЛИНА ХЕТЧБЭК»

Датчик холостого хода лада калина 16 клапанов

Замена датчика холостого хода на калине

Добро пожаловать!
Датчик холостого хода – по научному он называется регулятор холостого хода (РХХ), потому что он выполняет функцию именно регулировки, а датчика как правило нужны лишь для того, чтобы считывать показания и давать их на контроллер, а уже эти показания будет обрабатывать и настраивать автомобиль, по тем датчикам которые дали ему показания, но регулятор именно регулирует холостой ход, то есть он вмешивается в работу дроссельной заслонки за счёт своего штока, который в зависимости от оборотов автомобиля, либо выходит на определённую длину, либо наоборот заходит обратно, объясним принцип его работы по подробней, у регулятора есть свой шток (Указан под цифрой 5), когда педаль газа не нажимается (Машина работает на холостых) этот шток выдвигается на определённую длину а дроссельная заслонка при этом закрывается (Заслонка указана цифрой 1), тем самым у дроссельного узла открывается байпасный канал (Этот канал указан цифрой 3), через который основная часть воздуха и проходит пока автомобиль работает на холостом ходу, показания же на регулятор даёт контроллер (ЭБУ) и поэтому когда инжекторную машину заводишь в мороз, контроллер даёт показания на регулятор что двигатель ещё холодный и тем самым, шток у регулятора выходит уже на меньшую длину, в связи с чем обороты у двигателя увеличиваются и машина быстрее прогревается, по мере же прогревания двигателя, шток выходит всё дальше и дальше, тем самым обороты падают и расход топлива становится меньше (Двигатель прогрет).

Примечание!
Чтобы произвести замену этого датчика на автомобиле, вам понадобятся: Накидная головка с воротком, а так же отвёртка и если у вас есть мульти-метр, то обязательно им запаситесь, потому что с его помощью можно проверить работает ли регулятор холостого хода или же нет!

Краткое содержание:

  • Замена датчика холостого хода
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится регулятор холостого хода?
Он находится на дроссельном узле и вставлен во внутрь байпасного канала, что это за канал такой мы уже объяснили вам выше, кроме того рядом с РХХ стоит ещё и датчик положения дроссельной заслонки который кстати тоже время от времени подлежит своей замене, для наглядности местонахождение обоих этих датчиков можно видеть на фотографиях ниже, на обоих фото РХХ указан красной стрелкой, а датчик положения заслонки синей.

Когда нужно менять регулятор холостого хода?
Когда с оборотами на холостом ходу начали происходить непонятные вещи, к примеру автомобиль обороты не держит (Сразу глохнет после заведения), обороты зависают при езде после отпускания педали газа или же снижение оборотов у двигателя, при включение разного рода приборов (Печка, дальний свет и т.д.), все эти симптомы относятся к регулятору, объясним как это всё происходит, сперва про то что автомобиль глохнет, как вы уже поняли если педаль газа никто не жмёт то дроссельная заслонка почти полностью закрывается (Небольшая щель там остаётся, но её не хватит чтобы запитать двигатель воздухом, поэтому как правило автомобиль сразу глохнет) и автомобиль не глохнет лишь по одной причине, байпасный канал, если регулятор исправен то байпасный канал открыт и через него проходит воздух, если регулятор сломается и зависнет в полностью открытом положении, то этот канал уже закроется и поэтому то автомобиль и будет глохнуть, опять же, если шток у регулятора зависнет в полностью закрытом положении, то увеличится холостой ход и вы так и будете ездить, пока не произведёте его замену на новый.

Примечание!
Перед тем как менять датчик, попробуйте произвести полную очистку дроссельного узла при этом очистите байпасный канал вывернув для этого регулятор холостого хода и сняв дроссельный узел полностью с автомобиля, более подробней о том как узел нужно чистить, читайте в статье: «Чистка дроссельного узла на автомобиле», иногда чистка узла очень помогает и проблемы с оборотами сразу пропадают у автомобиля!

Как заменить регулятор холостого хода на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Снятие:
1) Сперва проверьте регулятор, вить может он работает а вы его на новый менять собираетесь, делается это как мы уже сказали при помощи мульти-метра, а именно выключается зажигание у автомобиля (Но провода на аккумуляторе должны быть) и после чего от регулятора отсоединяется колодка проводов, у неё есть защёлка, вот на неё то вам и нужно будет нажать чтобы вынуть эту колодку и когда колодка оказывается отсоединена, сядьте в машину и поверните ключ для включения зажигания (Это когда все приборы загораются), после чего на тестере включите функцию вольтметра и подсоедините красный щуп идущий от него на вывод «А», а чёрный киньте на массу (Массой двигатель может выступать или дроссельный узел), точно такую же операцию проведите с выводами «В», «С» и «D» (Там всего четыре вывода, проще говоря со всеми выводами это проделайте) и если вольтметр выдаст показания 0.4-12 В, то значит всё нормально с регулятором, но есть ещё одна проверка на сопротивление, её тоже выполняйте, она заключается вот в чём, тестер переводится на функцию омметр и идущие два провода от тестера, замыкаются сразу на два контакта «А» и «В» (То есть красный провод к примеру к выводу «A» подсоедините, а чёрный к «B»), точно такая же операция и с выводами «С» и «D» производится, результат который должен будет выдать тестер около 0.040-0.080 кОм, если он даёт другие показания, то регулятор меняйте.

2) Переходим к снятию регулятора, по сути в его снятии нет ничего сложного, просто он не в очень удобном месте располагается и чтобы туда подлезть, лучше всего снять дроссельный узел с автомобиля, а то до винтов крепления регулятора вы вряд ли доберётесь, снимается этот узел очень легко, выворачивается несколько гаек его крепления и после этого узел снимается со шпилек ресивера, более подробно читайте в статье: «Замена дроссельного узла на автомобиле», ну только шланги никакие отсоединять от штуцеров узла не нужно, просто отверните гайки и снимите его и положите (Можете в руке так же держать).

Примечание!
По сути узел можно и не снимать полностью, но так будет просто удобней, но всё же если вы не захотите его снимать то можете чуть-чуть гайки отвернуть которые его крепят и по шпилькам сдвинуть дроссельный узел от места его установки, чтобы он немного вышел и не стоял в притык с ресивером!

3) Теперь берите отвёртку и ею отверните два винта по бокам, которые крепят регулятор холостого хода к дроссельному узлу (Один из винтов указан стрелкой), после этого потянув за регулятор, снимите его со своего посадочного места.

Установка:
Устанавливается новый регулятор на своё место в обратном порядке снятию, перед установкой или вообще перед покупкой, желательно линейкой или же чем то ещё смерить расстояние между концом иглы клапана и монтажным фланцем (Это расстояние указано буквой «L» на маленьком фото), оно не должно превышать отметку в «23 мм», в противном случае при установке регулятор повредится (Потому что его игла упрётся в седло, если расстояние будет слишком большим), кроме этого очистите чем ни будь от загрязнений ещё посадочное место где регулятор был установлен и по возможности воздушный канал внутри дроссельного узла очистите (Это мы ещё в начале статьи вам объясняли, что дроссельную заслонку периодически чистить нужно) и кстати на новом регуляторе уплотнительное кольцо присутствует (Указано стрелкой), вы его моторным маслом смажьте и после этого установите регулятор на своё место и затяните винты которые его крепят, моментом 3-4 Н•м.

Читайте также  Замена лампочки в фаре лада калина

Дополнительный видео-ролик:
Увидеть процесс замены регулятора на новый, на примере автомобиля ВАЗ 2110 можно в ролике чуть ниже, кроме того в том ролике ещё показан процесс замены Датчика Положения Дроссельной Заслонки.

Примечание!
Чтобы при выборе регулятора холостого хода вы не попались на покупку подделки, просмотрите очень интересный и поучительный видео-ролик ниже, в котором как раз таки и рассказывается как нужно правильно выбирать регулятор и какой стоит покупать, а какой подделка!

Датчик холостого хода лада калина 16 клапанов

Регулятор холостого хода предназначен для поддержания работы двигателя при отпущенной педали газа, а именно подачу минимальной воздушной и топливной смеси в двигатель. О неправильной работе РХХ можно судить по следующим критериям:

Лично у меня была проблема в жару при работающем кондиционере, при отпускании газа двигатель глох или обороты снижались на столько что появлялась детонация двигателя и загоралась лампочка давления масла в двигателе. При не правильно работающем регуляторе лампачка проверить двигатель не горит.

Если ваш автомобиль прошел уже очень много километров, больше 50 тысяч, то желательно сначала промыть весь дроссельный узел и по результатам приступать к замене самого регулятора.

Ремонту регулятор холостого хода не подлежит, проще и быстрее его поменять.

Замена регулятора холостого хода (РХХ)

Для замены регулятора холостого хода, нужно заглушить двигатель и желательно отсоединить питание с аккумулятора.

Сам регулятор находится на дросельно узле, ниже датчика положения заслонки.

Для его замены нужно отсоединить штекер и выкрутить 2 болтика, после чего вытаскиваем из посадочного места.

Вот каталожный номер дачтика, возможны аналоги.

Установка в обратной последовательности.

На новом регуляторе ни в коем случае не двигайте сам шток, это приведет к поломке его.

При первом запуске обороты скорее всего подскочат больше 1500, не переживайте, нужно просто залушить машину и заново завести. Программа машина так настраивает свои параметры под новый регулятор.

Доброо времени суток!

Пробег 54100 км. Многие чистят намного раньше. Проблем с плаванием холостого хода нет (разве что БК показывает от 800 до 880 оборотов периодически — немного так подкачивает двигатель).

Решил глянуть устройство данного девайса не на картинках, а в живую (так же намного информативнее). НУ и провести профилактическую чистку дроссельного узла.

Что нам нужно:
1. Очиститель карбюратора — 130 р (использовал примерно на 5%)
2. компрессор (можно и без него)
3. Немного времени.
4. Прямые руки приветствуются!

1. Собственно сам дроссельный узел.

2. Начинаем снятие узла. Откручиваем хомуты, которыми шланги крепятся (4-е маленьких и один здоровый на впуск воздуха). Отсоединяем колодки от 2-х датчиков: РХХ и ДПДЗ. Снимаем тросик газа. Шланги подачи тосола фиксируем кверху, чтоб небыло течи тосола. И откручиваем две гайки ключом на 13.

3. Снимаем ДУ и любуемся. Пробег 54 тыс. км. Нагара очень мало. ДПДЗ и РХХ снимаем.

4. Пробег 54 тыс. км. Нагара очень мало.

  • Проверка и замена регулятора холостого хода на «Калине»
  • Признаки неисправности регулятора холостого хода
  • Как проверить регулятор на Калине
  • Что потребуется для замены, выбираем запчасти и инструмент
  • Пошаговая инструкция по замене
  • Снятие регулятора
  • Установка нового регулятора на Ладу Калину

В автомобиле нет ненужных деталей, но все же, среди них есть более сложные механизмы, от которых зависит исправность всего автомобиля. Регулятор холостого хода — одна из таких деталей. Проблемы датчика холостого хода отражаются на качестве работы двигателя, а любая неполадка связанная с этим крошечным механизмом требует срочного вмешательства.

Признаки неисправности регулятора холостого хода

Регулятор холостого хода (датчик ХХ), это деталь размером с куриное яйцо. Но не смотря на свой небольшой размер, он выполняет важную функцию — стабилизирует работу двигателя. А если быть точнее, датчик ХХ регулирует подачу воздуха к мотору. Это нужно для поддержания оптимального соотношения топлива и воздуха, что очень важно для устойчивой работы двигателя на холостом ходу.

Первыми признаками, которые должны насторожить владельца автомобиля и заставить задуматься о проверке указанного датчика, являются:

Как проверить регулятор на Калине

Диагностика регулятора холостого хода на Лада Калина не многим отличается от проверки работы авто любого другого производства. Перед тем как начать осмотр, нужно зафиксировать автомобиль в неподвижном положении. Для этого затяните ручник и убедитесь в том что автомобиль защищен от самопроизвольного движения (установлены упоры или стояночные тормоза).

Поднимаем крышку капота, где и находится клапан холостого хода на Лада Калина, и приступаем к техосмотру.

  1. Берем вольтметр, пару отрезков проводов.
  2. Достаем фиксатор колодки жгута
  3. Отключаем колодки от датчика ХХ
  4. При помощи щупа вольтметра со знаком минус, подсоединяемся к «массе» двигателя
  5. Включаем зажигание

Следим за уровнем напряжения (нормой считается показатель от 12В). Если вольтметр показывает 11В и меньше, это говорит о разряжённостиаккумулятора, нарушении работы ЭБУ или неисправности цепи питания. На этом проверка ХХ на Калине заканчивается. Если в ходе техосмотра был установлен факт нарушения работы двигателя в режиме холостого хода, то необходимо срочно приступить к устранению неполадки.

Что потребуется для замены, выбираем запчасти и инструмент

Как вы уже поняли, датчик холостого хода не подлежит ремонту. В случае его неполадки необходимо заменить изношенную деталь на новую. Для проведения данной процедуры вам понадобятся:

  • универсальная крестовидная отвертка
  • ключ на 13
  • ветошь
  • новый датчик холостого хода на Калина

Пошаговая инструкция по замене

Замена РХХ на Калине не столько сложный, сколько кропотливый процесс, требующий точности и внимания. Первое с чего нужно начать это.

Снятие регулятора

Болты и отверстия для них тоже протрите ветошью смоченной очистителем. При помощи омметра вычисляем уровень сопротивления между выводами А, В, С и D. Полученное число должно находится в диапазоне от 40 до 80 ОМ. Но будьте внимательнее, на полученные данные будет влиять последовательность подключения выводов (сначала А и В, затем С и D).

Если же все подключено правильно, но показатели омметра не соответствуют норме, то это будет лишь дополнительным поводом для срочной замены датчика холостого хода на вашей Калине.

Установка нового регулятора на Ладу Калину

Монтаж нового РХХ производится в обратном порядке. Смазанные и очищенные болты снова крепятся к стенке дроссельной заслонки. Крепежи должны быть хорошо закручены, чтобы датчик холостого хода не вибрировал при включенном двигателе. Затем подключаем разъемы.

После монтажа датчика нужно обязательно провести процедуру калибровки установленного механизма. Для этого включите зажигание, не заводя мотор. И только по завершению этой процедуры автомобиль готов к эксплуатации.

Не забывайте периодически устраивать проверки для твоего авто на исправность работы механизмов Лада Калина, наблюдайте за работой датчика холостого хода и поддерживайте чистоту в том месте где он находится. При первых «тревожных звоночках» проводите более глубокий техосмотр и тогда ваше авто будет работать точно как швейцарские часы.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Читайте также  Заправочные емкости лада калина 8 клапанов

Датчик холостого хода автомобиля Лада Калина

В машинах с распределенным впрыском, к которым относится и Лада Калина, ставят регулятор холостого хода — специальное электронное устройство — шаговый электродвигатель, управляемый ЭБУ.

Датчик холостого хода Калина представляет собой электромотор с конусной иглой. Она перекрывает подачу воздушного потока. Обычно прибор исправно работает, позволяя силовой установке быстро выходить на рабочий температурный режим. Однако если с прибором случается неприятность, симптомом становится сбой в холостых оборотах и ошибки в работе двигателя.

Датчик холостого хода Лада Калина: функционал

Главное назначение регулятора холостого хода Лада Калина — измерение параметров системы впуска и соответствующая регулировка оборотов. Импульсы направляются к электронному блоку управления, и происходит корректировка объема топливно-воздушной смеси.

Принцип работы устройства сводится к своевременному открытию или, наоборот, перекрытию канала, идущего в обход дроссельной заслонки. Когда начинает работать силовой агрегат, датчик коленвала передает на контролер данные об оборотах, ЭБУ согласно заданным алгоритмам рассчитывает, какое необходимо действие — открытие или закрытие — и передает сигнал на РХХ. Конусная игла (шток) перекрывает или открывает канал, тем самым провоцируя увеличение или уменьшение подачи топливно-воздушной смеси.

Прибор позволяет контролировать объем подаваемого в камеру сгорания воздуха. Воздушный поток идет через дроссельную заслонку по впускному тракту. На холостом ходу заслонка закрыта.

РХХ участвует в прогреве силового агрегата на 8 или 16 клапанов, гарантируя достижения нужной для стабильной работы температуры. При включении зажигания шток входит в специальное отверстие — датчик занимает первоначальное положение.

Функции датчика холостого хода на Калине:

  • позволяет определить объем воздуха;
  • обеспечивает надлежащий прогрев двигателя;
  • определяет и корректирует количество оборотов.

Где находится РХХ — на корпусе дроссельного узла, немного ниже, чем расположен датчик положения дроссельной заслонки. Прибор вставлен в байпасный канал.

Диагностика неисправностей

В автомобилях модели Лада Калина нет функции самодиагностики, потому далеко не всегда получается сразу распознать, когда РХХ выходит из строя. Несмотря на то, что сбои в работе данной системы возникают редко, такое все же случается, и автолюбителю важно вовремя обратить внимание на соответствующую симптоматику:

  • двигатель запускается с трудом или не запускается совсем. Нужно зажать педаль газа или проводить дросселирование;
  • после запуска мотор глохнет, так как шток регулятора не устанавливается в рабочее положение и не пропускает необходимый объем воздуха;
  • наблюдается троение, тряска;
  • когда КПП в нейтральном положении, обороты силовой установки «плавают» — резко возрастают и вновь опускаются до минимума;
  • при движении наблюдаются рывки или подергивания;
  • переключение передач может вызвать внезапную остановку мотора — машина глохнет;
  • прогревая двигатель во время холодов, водитель замечает, что обороты не увеличиваются выше 1500 в минуту, прогрев замедляется.

Иногда обороты снижаются, если включается компрессор климатической системы, может остановиться силовой агрегат, а на приборной панели появится индикация, что не все в порядке с системой смазки.

Чаще всего встречается неустойчивость оборотов. Если автомобиль преодолел рубеж в 50 тыс. км и были замечены подобные симптомы, требуется провесить чистку полости дроссельного узла. После процедуры производится замена датчика холостого хода Калина.

Ремонту РХХ не подлежит.

Замена датчика на ВАЗ

Выполнить демонтаж и установить новый прибор не так уж сложно, главное, точно определить, где он располагается.

Чтобы снять, понадобится выполнить следующие действия:

  • демонтировать экран двигателя и отключить разъемы кабелей на дроссельном блоке и регуляторе;
  • слить антифриз и отключить патрубки обогрева;
  • с помощью крестообразной отвертки открутить крепления и снять устройство;
  • отключить патрубок от системы вентиляции картера, ослабив хомуты и сдвинув их в сторону;
  • провести аналогичную операцию с патрубками, по которым подводится хладагент, и с продувками абсорбера;
  • открутить крепления и снять дроссельный блок.

Необходимо внимательно изучить прокладку, если на ней есть повреждения, требуется ее сменить, чтобы в систему впуска не попадал нежелательный воздух.

Демонтированный датчик стоит осмотреть. Если шток (игла) выходит из корпуса на 2.3 см, то прибор работоспособен. Измерения рекомендуется проводить штангенциркулем. Если на РХХ заметен нагар, но механических повреждений нет, то он требует промывки очистителем для карбюратора. После высыхания он будет полностью функционален.

Установка нового датчика выполняется аналогичным образом в обратном порядке.

Проверка устройства

Чтобы уточнить, насколько прибор работоспособен, выполняют диагностику:

  • демонтируют прибор, подключают контактную колодку питания и запускают силовой агрегат. Если устройство исправно, шток выдвигается, в противном случае следует устанавливать новое;
  • допустима проверка вольтметром. Отключив прибор от контактной фишки, проверяют параметры сопротивления. Оптимальное — около 50 Ом. Напряжение — 12 В. Если напряжение меньше, есть проблемы в работе электрической цепи;
  • проверка сопротивлений внутренней и внешних обмоток устройства с помощью мультиметра также подскажет, исправно ли оно. Параметры контактов должны лежать в диапазоне от 40 до 80 Ом.

Датчики холостого хода на Ладу Калину производятся разными компаниями, но взаимозаменяемы и не слишком отличаются по качеству. Это недорогая деталь, при неисправности которой требуется сразу же проводить замену.

Видео по теме

Проверка и замена датчика холостого хода Лада Калина

Если на вашей Ладе Калина появились «плавающие» обороты, то обязательно нужно проверить датчик холостого хода. Среди всех неполадок двигателя некорректно работающий холостой ход может проявляться в следующих случаях:

  1. В момент переключения скоростей глохнет двигатель.
  2. Обороты двигателя самостоятельно повышаются или понижаются.
  3. При остановке автомобиля с работающим двигателем обороты резко падают.

Все эти симптомы указывают на неисправность датчика холостого хода. Но перед тем как начать его ремонт, нужно точно знать, где он находится и как он выглядит.

  1. Где находится и как выглядит
  2. Признаки неисправности
  3. Диагностика
  4. Проверка цепи
  5. Проверка датчика
  6. Подготовка к чистке датчика холостого хода
  7. Чистка РХХ
  8. Видео: Основные этапы чистки датчика холостого хода на Калине
  9. Выбор датчика и цена
  10. Пошаговая инструкция замены
  11. Видео: Как заменить датчик холостого хода на Лада Калина

Где находится и как выглядит

Реле холостого хода на всех трех вариантах исполнения Калины находится возле дроссельного узла и фиксируется на два небольших болта.

Данный элемент системы управления двигателем, находится на дроссельном узле в непосредственной близости к датчику управления дроссельной заслонкой.

Признаки неисправности

Симптомы неисправности РХХ на автомобиле Лада Калина следующие:

  • двигатель не держит холостой ход. При этом холостые обороты могут подскакивать, зависать, а потом опять возвращаться в норму;
  • двигатель троит на холостом ходу;
  • не происходит компенсация возросшей нагрузки на двигатель;
  • затрудненный пуск двигателя. Если нажатие на газ облегчает запуск, то это верный признак неисправности РХХ;
  • поддерживаются недостаточные либо и вовсе отсутствуют прогревочные обороты;
  • автомобиль глохнет на холостых, при сбросе газа, смене передач.

Диагностика

Заметили указанные выше “симптомы”? Удостоверьтесь, что проблему вызывает именно неисправность датчика. Если среди инструментов найдется вольтметр, то диагностику можно провести самостоятельно.

Проверка цепи

Перед тем как проверить цепь, заранее приготовьте мультиметр и настройте его на работу. Далее откройте капот и отсоедините питание от регулятора холостого хода. Затем на мультиметре необходимо выставить режим работы вольтметра. Черный щуп нужно подключить к «массе» автомобиля, а красный поочередно подсоединяем ко всем выводам на колодке.

Проверка датчика холостого хода на Лада Калина

Воспользовавшись помощью второго человека, заводим мотор и смотрим показания мультиметра. Параметры должны быть в пределах 12 вольт. В случае если мультиметр показывает значение, которое существенно ниже положенного, причину нужно искать в АКБ, а когда напряжение полностью отсутствует, причину необходимо искать в проводке или ж в блоке управления двигателем. Если в ходе поверки выяснилось, что цепь исправна, можно сосредоточить внимание на датчике.

Читайте также  Замена тормозных колодок лада гранта с абс

Проверка датчика

При проверке датчика мультиметр нужно переключить в режим проверки сопротивления. Далее независимо от полярности, нужно подключить щупы к выводам А и В, после этого к С и D. Сопротивление на рабочем датчике должно составлять в пределах 53 Ом.

После этого необходимо поочередно подключить щуп ко всем выводам. На мультиметре должна быть показана «бесконечность» во все вариантах подключения

Подготовка к чистке датчика холостого хода

Для того чтобы почистить РХХ, нужно заранее подготовить небольшой комплект инструментов и материалов, которые будут необходимы в процессе работы: небольшая крестообразная отвертка, аэрозольная жидкость, ветошь и средство для чистки карбюраторов.

После того как все необходимое для работы подготовлено, нужно отключить питание автомобиля от АКБ. Далее следует найти РХХ, расположенный на дроссельном узле при помощи небольшой отвертки открутить два фиксирующих винта.

Чистка РХХ

Положите датчик холостого хода на чистую ветошь и распылите на его иглу очищающую жидкость из аэрозольного баллончика. В процессе распыления следите за тем, чтобы жидкость не попала под пружину. Если это произойдет, нужно будет продувать датчик под высоким давлением, но и эта процедура не даст гарантий, что РХХ будет корректно работать. Далее протрите иглу чистым куском ветоши и дождитесь полного высыхания.

Датчика холостого хода на Лада Калина – на фото представлен процесс чистки

Если этого не сделать, впоследствии придется сушить и прочищать автомобильные свечи. Воспользуйтесь моторным маслом и протрите уплотнительное кольцо датчика холостого хода. После этого установите его в посадочное место и надежно закрепите двумя винтами.

При установке датчика нужно соблюдать осторожность, так как с поврежденным уплотнителем РХХ не будет работать в нормальном режиме. Если после чистки датчик холостого хода не хочет функционировать нормально, его необходимо заменить на новый.

Видео: Основные этапы чистки датчика холостого хода на Калине

Выбор датчика и цена

Данный элемент является не очень дорогим, то в то же время и не копеечным. Цена его зависит в первую очередь от производителя. И особенно, ценники стали отличаться послу роста курса доллара.

  1. КЗТА 573 руб.
  2. Омега 639 руб.
  3. Автоваз 695 руб.
  4. GM 1074 руб.

Существую еще несколько производителей, но смысла перечислять их нет, так как средний разброс цен в принципе понятен. Если остались вопросы по замене, снятию или установке РХХ на Приору, обсуждаем ниже в комментариях.

Пошаговая инструкция замены

  1. Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора холостого хода к корпусу дроссельной заслонки.
  2. Снимаем регулятор холостого хода
  3. Омметром измеряем сопротивление между выводами обмоток.
  4. Штангенциркулем с глубиномером измеряем выступание иглы нового клапана.
  5. Если выступание клапана более 23 мм, утапливаем клапан в кор¬пус следующим образом:
  6. проводом соединяем положительный вывод аккумуляторной батареи с выводом D регулятора (соединение провода с выводом должно быть заизолировано);
  7. оголенным концом провода, соединенным с отрицательным выводом аккумуляторной батареи, кратковременно касаемся вывода С колодки жгута. Поскольку, клапан движется очень медленно, касания выполняем многократно, воспроизводя работу импульсного источника питания.
  8. Визуально проверяем состояние уплотнительного кольца. Поврежденное кольцо заменяем.

Устанавливаем регулятор в обратной последовательности

Видео: Как заменить датчик холостого хода на Лада Калина

Где находится датчик холостого хода на Лада Калина и его замена

Автомобиль: Лада Калина.
Спрашивает: Винокуров Иван.
Суть вопроса: хочу заменить датчик холостого хода, но не знаю где он находится?

Добрый день, у меня недавно возникла такая проблема. Когда останавливаюсь на светофоре, обороты на холостом ходу начинают плавать, то вверх, то вниз! Друзья говорят, что может быть причина в датчике холостого хода, а где он находится я не знаю. Подскажите пожалуйста, как его найти и как решить мою проблему?

Датчик холостого хода или по-другому говоря регулятор холостого хода (РХХ – прим.) предназначен для стабильной работы двигателя, когда педаль газа отпущена. Именно это устройство осуществляет минимальную подачу воздуха и топлива тогда, когда автомобиль стоит и работает на холостых оборотах.

Причины неисправности РХХ

Неправильную работу этого датчика можно узнать по нескольким критериям и если одна из них встречается в работе вашего автомобиля, можете смело приступать к его чистке, либо купить новый в магазине. Итак, самые часты симптомы, возникающие во время выхода из строя регулятора холостого хода:

  1. Запуск двигателя весьма затруднён без помощи педали газа, либо вовсе не заводится.
  2. Во время остановки автомобиля, холостые обороты плавают.
  3. При переключении передач обороты либо падают до отметки «0», либо около этого значения.
  4. В холодную погоду, двигатель не набирает более 1500 оборотов на «холодную».
  5. Во время запуска приборов, свет, печка, обогрев и других устройств, обороты «проседают».
  6. Обороты двигателя то поднимаются, то опускаются самопроизвольно, либо останавливаются на значениях, превышающих норму.

Итак, давайте разберемся и поймём где находится этот самый датчик и как его правильно демонтировать.

Замена датчика холостого хода (видео)

Демонтаж РХХ

  1. Первым делом перед тем как приступить к замене, глушим двигатель и открываем капот.
  2. Сам регулятор расположен на корпусе дроссельного узла, чуть ниже чем датчик положения заслонки.
  3. На этом фото видно, как найти его визуально, просто заглянув чуть дальше под капот.

Регулятор холостого хода отмечен красным маркером.

Открученные винты убираем в надёжное место.

Осмотр РХХ

  • Теперь, когда устройство демонтировано, можно с лёгкостью определить и решить менять ли датчик на новый или приступить к его очистке.
  • Если на регуляторе есть нагар, но нет никаких механических повреждений, от его корпуса не отпадают никакие детали и его состояние вызывает у вас доверие, то можно без труда просто очистить его.
  • Для это нам понадобится всего лишь очиститель карбюратора и чистая ветошь. При его помощи заливаем все отверстия и ниши, очищаем все при помощи тряпки и даём просохнуть определённое время.

Вот так может выглядеть «запачканый» РХХ.

А так после очистки.

Сборка РХХ

После того как прибор очищен или заменён на новый, сборку производим в аналогичном порядке снятию. Не забывайте подключить к нему жгут проводов и проверить тщательность её фиксации.

Выводы

Внимание!

После установки нового регулятора холостого хода и первого запуска двигателя, обороты поднимутся до 2000 оборотов. Однако пугаться этого не стоит, таким образом устройство настраивается на правильный режим работы в автомобиле и исправляется всё после того как двигатель заглушат и заведут вновь.

спасибо большое! даже мне «чайнику» все было понятно!

Хочу отметить, что при неисправности РХХ обычно проявляются несколько из перечисленных симптомов. Поэтому при одних только плавающих оборотах хх нельзя подозревать только его. Плавающие обороты могут быть и при неисправных датчиках положения дроссельной заслоники или положения распредвала (его иногда называют датчик фазы). И даже убитые свечи или нейтрализатор способны привести к такому же результату.

А еще если двигатель 8кл (т.е. нет гидрокомпенсаторов), то причиной плавающего холостого хода могут быть просевшие клапана. Вероятнее на машинах с ГБО

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: