Активация круиз контроля лада веста
Круиз-контроль на автомобиле Лада Веста
Для чего он нужен, и как им пользоваться?
Круиз-контроль – современная функция комфорта, которая присутствует на автомобилях Лада Веста только в комплектации Люкс. Эта опция позволяет придерживаться заданного скоростного режима без нажатия педали газа и создает удобные условия во время дальней дороги.
Преимущества круиз-контроля
Наличие круиз контроля в машине позволяет:
- Поддерживать постоянную скорость независимо от характера трассы;
- Не беспокоится о превышении скорости;
- Не держать постоянно ногу на педали газа;
- Обходится без переключения передач (на механике)
Это очень удобно, особенно во время передвижения по несильно загруженной трассе. Включив данную функцию, водитель может передвигаться спокойно и расслабленно, просто выставив нужную ему скорость и убрав ногу с педали газа. Тормоза при этом работают как обычно, и в случае экстренной необходимости автомобиль может резко снизить скорость.
Ограничитель скорости
Кроме круиз-контроля водитель может использовать ограничитель. Эта функция позволяет выставить максимальный предел скорости. Например, если в городе стоит ограничение на 60 км/час — водитель никогда не нарушит его, так как программа просто не даст автомобилю развить большую скорость. В остальном работа двигателя ничем не отличается от езды в обычном режиме.
Принцип работы круиз контроля на автомобиле Лада Веста. Как включить программу?
Управление круиз-контролем осуществляется при помощи нескольких кнопок, расположенных слева на руле. Их предназначение следующее:
Кнопки «+» и «-» | Выставление необходимой скорости |
Верхняя правая кнопка | Включение круиз-контроля |
«Сan» | Временное прекращение функции контроля |
«Res» | Восстановление функции с заданными ранее параметрами |
Верхняя левая кнопка | Включение ограничителя скорости |
«Set» | Фиксирует скорость, с которой движется автомобиль. |
Алгоритм включения функции круиз-контроля простой:
- Нажимаем нижнюю правую кнопку, после чего загорается оранжевый индикатор на панели приборов
- Используя кнопки + и – выставляем необходимую скорость. Ее также можно зафиксировать при помощи кнопки Set
- После этих действий происходит активация программы и на панели загорается зеленый значок
- Отключение функции происходит при нажатии педали тормоза, или кнопки Сan
Установка круиз-контроля на автомобиль Лада Веста комплектации Classic
На автомобилях Веста в классической комплектации можно установить функцию контроля скорости. Делается это с помощью подключения мультируля, который имеет необходимые клавиши для управления программой.
Подсоединяется это дополнительное оборудование следующим способом:
- Перед началом работы отключаем минусовой провод в целях безопасности
- Снимаем пластиковый кожух руля, вкрутив два винта в нижней части и подушку безопасности
- Отключаем все провода и снимаем руль. Он очень плотно запрессован на конусе, поэтому снять его нелегко
- Одеваем новый руль и подключаем обратно провода.
- Через специальное отверстие над педалями протягиваем три провода круиз-контроля и вставляем их в колодку электронного блока управления, который находится в моторном отсеке
- Провода подключаем согласно схеме:
Комплект этих деталей можно приобрести в специализированных магазинах. Ориентировочная цена по состоянию на август 2019 года – 9 000 рублей. Если вы хотите, чтоб данные круиз контроля отображались на приборной панели, необходимо прошить блок управления, что обойдется примерно в 2000 рублей.
Отзывы о работе круиз-контроля на Весте
Положительные | Отрицательные |
Думал, что круиз-контроль — не очень нужная опция, но совсем недавно убедился в полезности этого устройства. Ездил на выходных с семьей в Тулу, по дороге пришла идея попробовать этот режим. Выставил 108 км/час и пошел по трассе! Во время плавных обгонов можно круиз-контроль даже не выключать, просто прибавлять 10 км кнопочками, а потом сбавлять. | Пару раз пробовал воспользоваться круиз-контролем на Весте, но что-то неудачно. Не нравится, что она после притормаживания очень медленно набирает скорость. Так и хочется нажать на педаль, но нельзя, так как программа выключится. Может, для моего стиля езды круиз-контроль не подходит, но я его никогда не использую. |
Очень удобная штука, совсем не устаешь от вождения. Мне по работе часто приходится ездить, поэтому я пользуюсь этой функцией постоянно. Хорошо, конечно, когда трасса не загружена. | Установил мультифункциональный руль на Весту в основном для того чтоб удобно было музыку переключать и можно было по телефону разговаривать. Заодно и круиз-контроль настроил, думал буду пользоваться, но как оказалось зря время потратил. Штука оказалась крайне неудобной. Может быть на совсем пустой трассе она и нужна, но в городе круиз-контроль абсолютно бесполезен. |
В городе смысла нет пользоваться круиз-контролем, но для загородных поездок отлично подходит. Заметил даже, что эта функция немного экономит топливо. | После того как установили мультируль было все нормально, но через пару месяцев появились проблемы с круиз-контролем. А именно — не включается зеленый индикатор, когда машина набирает нужную скорость. Блок уже несколько раз перепрошили, ничего не помогает. Думаю, что родной круиз нормально работает, а вот самому «колхозить» не стоит, все равно нормально работать не будет |
Сначала долго не мог понять, как управлять круиз контролем на Весте, особенно как себя вести во время обгона. Но потом посмотрел видео в Ютубе и понял – менять скорость можно и во время движения. Когда набирает нужный показатель, кнопочка становится зеленой, и скорость выравнивается. А если начинаешь тормозить или газовать, программа автоматически включается. Кстати ниже 40 км/ч она вообще не включается. Пользуюсь круиз-контролем регулярно в загородных поездках. | После 30-ти тысяч круиз-контроль начал «выбрыкиваться». То совсем не работает, то внезапно тухнут все кнопки. Скорость тоже переключается через раз. Придется ехать к дилерам, хорошо, что машина на гарантии. |
Мультируль сам устанавливал. Веста у меня «комфорт», но эта опция в комплектацию поему-то не входила. Жене включаю ограничитель скорости, так как она новичок и пока плохо контролирует нажатие педали газа. Тоже очень удобно. | То, что круиз-контроль экономит топливо это чистой воды выдумка. Он может немного сэкономить, если трасса относительно ровная. Когда же идут подъемы и спуски, программа пытается выровнять скорость и топливо тратится еще больше, особенно если дорога все время в гору. |
Выводы. Стоит ли устанавливать круиз-контроль?
Появление такой функции как круиз-контроль в российском автомобиле Лада Веста вызывает положительные эмоции у покупателей. Он делает управление транспортным средством более комфортным и безопасным, а также позволяют сэкономить топливо во время дальних поездок.
Использовать эту функцию целесообразно во время длительных путешествий, когда трасса относительно свободна. В городском режиме круиз-контроль явно неудобен и неактуален. Исходя из этого, можно сделать вывод, что устанавливать эту функцию на свой автомобиль следует тем водителям, которые часто перемещаются на дальние дистанции и хотят чувствовать себя более расслабленно во время утомительной поездки.
Активация круиз контроля лада веста
Разобрался с сопротивлениями резисторов между кнопками руля. Оказывается такое же подключение кнопок на Megane-3, Fluence. (Megane-2 подключение отличается.) На форуме . t=597&page=51 в сообщении 503 есть картинка с напряжениями на аналоговом входе ЭСУД от кнопок руля. В контроллере М86 на выводе Е3 без резисторов напряжение 5,00 Вольт. Подключил переменный резистор на корпус, замерил сопротивление при разных напряжениях – получилось как на megane-fluence. Спаял кнопки с резисторами, подключил – всё работает.
На странице 45 в сообщении 441 этого же форума описана процедура активации КК на РЕНО. . t=597&page=45
На странице 54 (там же) оригинальное решение кнопок руля.
КК работает, ограничитель скорости работает, включаю последовательностью кнопок: SET+ , CRUISE , SET+ . Как я понял, кнопка CAN (cancel) аналогична нажатию на тормоз. После тормоза нажимаю RES — работает, а если SET+ или CRUISE — не работает. Снова SET+ , CRUISE , SET+ тогда круиз включается.
У кого будет время напишите, пожалуйста, подробнее алгоритм работы круиза Весты, без индикации на приборке не совсем понятно.
На фото схема Весты с номиналами резисторов и моя временная плата с кнопками. Заказал себе у китайцев кнопки от FORD F-150 за 1 000 руб. Приедут — буду мастерить.
Так же фото с форума (к сожалению не помню с какого) с блоком кнопок круиза.
Изначально стоит понять, что же такое круиз-контроль?
Круиз-контроль – это система автомобиля, позволяющая передвигаться с одной постоянной скоростью без участия водителя в том числе и на подъемах и на спусках. Т.е. водитель просто выставляет скорость, убирает ногу с педали газа и уже электроника поддерживает определенную скорость. Данная функция очень удобна на трассе, при дальних путешествиях между городами, на пустых шоссе.
На Ладе Весте системой круиз-контроля оснащаются только комплектация Люкс, и то не все ее вариации.
Как включить круиз контроль?
Блок включает в себя следующие кнопки:
- Включение и выключение функции круиз-контроля (3),
- Управление ограничением скорости (вкл/выкл) (6)?
- Временное отключение круиза или ограничения (кнопка can) (2),
- последняя предустановка скорости(res), (5)
- регулировка скорости кнопками + и — (1 и 4)
Алгоритм включения круиз-контроля
- Во время езды включаем круиз контроль нажатием на кнопку «3», убираем ногу с педали газа
- Кнопками + и – выбираем нужную скорость ориентируясь на монитор под спидометром и едем с заданной скоростью.
- В случае если вам необходимо притормозить – нажимаем на тормоз.
- Чтобы вернуться к прошлым предустановкам нажимаем на кнопку res (5). Стоит отметить, что автомобиль будет плавно разгоняться до заданной скорости, так что если вам нужно ускориться гораздо быстрее – перейдите в ручной режим управления.
- Чтобы выключить круиз-контроль – нажмите кнопку выключения (3). Главная страница
В некоторых модификациях комплектаций комфорт и люкс в автомобилях Лада Веста можно столкнуться с такой интересной функцией, как круиз контроль и ограничитель скорости, данные функции значительно упрощают вождение автомобиля, а езду делают приятной и комфортной.
Кнопки управления ограничителем скорости и круиз контролем расположены на левой стороне рулевого колеса автомобиля, крайними левыми кнопками «+» и «-» выставляется необходимая скорость, как на круиз контроле так и на ограничителе, крайние правые кнопки непосредственно включают эти функции (верхняя — круиз контроль, нижняя — ограничитель скорости).
Для того, чтобы активировать ограничитель скорости необходимо нажать на нижнюю правую кнопку (с левой стороны рулевого колеса), после ее нажатия на панели приборов загорится оранжевый индикатор ограничителя скорости, используя кнопки «+» и «-» выставите необходимую скорость после чего индикатор поменяет цвет на зеленый, что в свою очередь будет означать, что ограничитель активен. Для отключения функции необходимо еще раз нажать на нижнюю правую кнопку. Минимально допустимая скорость для работы ограничителя 30 км/ч.
Круиз контроль работает немного иначе нежели ограничитель скорости, однако скорость он все-таки ограничивает. С помощью круиз контроля водитель может выставить необходимую ему скорость движения, а автомобиль будет поддерживать ее в дальнейшем самостоятельно без участия ног водителя.
Для того, чтобы активировать круиз контроль на ладе весте необходимо нажать верхнюю правую кнопку (с левой стороны рулевого колеса) после чего на приборной панели загорится оранжевый индикатор круиз контроля (см. фото выше) после чего можно переходить к настройке необходимой скорости при помощи клавиш «+» и «-«, настраивая скорость индикатор круиз контроля сменит цвет на зеленый. Устанавливаемая скорость высвечивается на дисплее бортового компьютера и будет поддерживаться до тех пор, пока водитель не возьмет управление в свои ноги. Если водитель во время работы круиз контроля нажмет на педаль тормоза или акселератора, индикатор вновь станет оранжевого цвета, восстановить работу круиз контроля можно с помощью клавиши «Res». Минимально допустимая скорость, для работы круиз контроля 40 км/ч. Круиз контроль будет полезен на загородных дорогах при длительных путешествиях.
Лада Веста круиз контроль
Многим автовладельцам Лада Веста будет интересна такая опция. Круиз контроль позволяет двигаться транспортному средству, включая спуски и подъемы, без нажатия педали водителем. Человеку нужно просто задать электронной системе определенную скорость. Эта опция хорошо подходит для относительно пустых трасс и дорог. Лада Веста с круиз контролем позволяет существенно экономить человеческие ресурсы в дальних путешествиях.
Таким преимуществом могут похвастаться владельцы только при покупке Lada Vesta Luxe и Comfort комплектации (с пакетом опций Multimedia). Люксовые автомобили оборудованы базовой платформой, на которую устанавливают рулевые кнопки. Для Classic есть возможность монтирования мультируля.
Как работает круиз контроль на Лада Веста и как его включать?
Правильно настроенное устройство обеспечивает строгое следование выбранной скорости без превышения и независимо от того, какую весовую нагрузку испытывает автомобиль. Система отлично регулирует положение заслонки дросселя (ограничителя), опираясь на показания соответствующих индикаторов. Чем быстрее информация доходит до компьютерной системы круиз контроля, тем стабильнее и безопаснее она действует.
На правой стороне руля Лада Веста располагается мультимедиа-система, а на противоположной находится блок круиз контроля, в котором располагаются следующие кнопки:
- включающие и отключающие работу всей системы;
- корректирующие и регулирующие скоростной режим;
- отключающие обе функции на некоторое время.
Здесь же расположены кнопки, позволяющие возвращаться к последним сохраненным предустановкам.
Необходимо понимать, что устройство довольно медленно разгоняет автомобиль, если вас это не устраивает – переходите в режим ручного управления.
Последовательность включения данной функции:
- При движении нажимается кнопка включения, а нога с педали газа убирается.
- Изменяем скорость, которая будет отображаться на мониторе, нажимая на нужную клавишу регулировки (+-). Тормоз всегда будет в приоритете, если необходимо останавливать инерцию.
- Клавиша, включающая функцию круиз контроля, также и останавливает ее действие.
Алгоритм установки мультируля на Лада Веста в комплектации Classic
Управление круиз контролем с руля
Вначале следует удостовериться, есть ли в переключателе под рулем разъем, в который подсоединяются провода. К тому же необходимо присутствие серой связки проводов, протянутых внутрь панели. Чтобы их достать, нужно убрать верхнее покрытие руля, открутив два болта. Серый пучок проводов должен находиться в этой области. Если такового не имеется, установка круиз контроля на Lada Vesta немного затянется.
Для замены требуется купить круиз контроль dop62, подрулевую улитку (переключатель), которая снабжена проводами для клавиш, и BLS-контакты для разъема. Для установки мультимедиа нужны: шлейф из пяти полсантиметровых проводов и mini-ISO. Дополнительный трехконтактный шлейф подсоединяет ограничитель скорости.
- Протягиваем три провода к электронному блоку управления через промежуток над педалями и подсоединяем их по схеме.
- Далее туда же вставляем проводки, управляющие мультимедиа. Mini-ISO также необходимо установить в разъем. Если магнитола Лада Веста не заводская, то мастерим специфический переходник.
Краткий итог
В конце всех манипуляций у владельца появляется возможность клавишами на руле регулировать работу не только системы круиз контроля, но и мультимедиа, а также ограничителя скоростного режима. Стоит отметить, что работа системы не заканчивается этими функциями. Сюда же можно подсоединять камеру заднего вида Лада Веста.
Сегодня круиз контроль на механике является достаточно многообещающей и быстроразвивающейся разработкой, активно эксплуатировавшейся во многих европейский государствах. Устройство полезно тем, что, визуально контактируя с водителем, создает значительные условия безопасности, предотвращающие аварии. Соединяя круиз контроль с функцией экстренного торможения, разработчики добиваются большего уровня защищенности на дорогах.
Как пользоваться/как работает круиз-контроль?
Для чего он нужен, и как им пользоваться?
Круиз-контроль – современная функция комфорта, которая присутствует на автомобилях Лада Веста только в комплектации Люкс. Эта опция позволяет придерживаться заданного скоростного режима без нажатия педали газа и создает удобные условия во время дальней дороги.
Ограничитель скорости
Кроме круиз-контроля водитель может использовать ограничитель. Эта функция позволяет выставить максимальный предел скорости. Например, если в городе стоит ограничение на 60 км/час — водитель никогда не нарушит его, так как программа просто не даст автомобилю развить большую скорость. В остальном работа двигателя ничем не отличается от езды в обычном режиме.
Принцип работы круиз контроля на автомобиле лада веста. как включить программу?
Управление круиз-контролем осуществляется при помощи нескольких кнопок, расположенных слева на руле. Их предназначение следующее:
Кнопки « » и «-» | Выставление необходимой скорости |
Верхняя правая кнопка | Включение круиз-контроля |
«Сan» | Временное прекращение функции контроля |
«Res» | Восстановление функции с заданными ранее параметрами |
Верхняя левая кнопка | Включение ограничителя скорости |
«Set» | Фиксирует скорость, с которой движется автомобиль. |
Алгоритм включения функции круиз-контроля простой:
- Нажимаем нижнюю правую кнопку, после чего загорается оранжевый индикатор на панели приборов
- Используя кнопки и – выставляем необходимую скорость. Ее также можно зафиксировать при помощи кнопки Set
- После этих действий происходит активация программы и на панели загорается зеленый значок
- Отключение функции происходит при нажатии педали тормоза, или кнопки Сan
Отзывы о работе круиз-контроля на весте
Положительные | Отрицательные |
Думал, что круиз-контроль — не очень нужная опция, но совсем недавно убедился в полезности этого устройства. Ездил на выходных с семьей в Тулу, по дороге пришла идея попробовать этот режим. Выставил 108 км/час и пошел по трассе! Во время плавных обгонов можно круиз-контроль даже не выключать, просто прибавлять 10 км кнопочками, а потом сбавлять. | Пару раз пробовал воспользоваться круиз-контролем на Весте, но что-то неудачно. Не нравится, что она после притормаживания очень медленно набирает скорость. Так и хочется нажать на педаль, но нельзя, так как программа выключится. Может, для моего стиля езды круиз-контроль не подходит, но я его никогда не использую. |
Очень удобная штука, совсем не устаешь от вождения. Мне по работе часто приходится ездить, поэтому я пользуюсь этой функцией постоянно. Хорошо, конечно, когда трасса не загружена. | Установил мультифункциональный руль на Весту в основном для того чтоб удобно было музыку переключать и можно было по телефону разговаривать. Заодно и круиз-контроль настроил, думал буду пользоваться, но как оказалось зря время потратил. Штука оказалась крайне неудобной. Может быть на совсем пустой трассе она и нужна, но в городе круиз-контроль абсолютно бесполезен. |
В городе смысла нет пользоваться круиз-контролем, но для загородных поездок отлично подходит. Заметил даже, что эта функция немного экономит топливо. | После того как установили мультируль было все нормально, но через пару месяцев появились проблемы с круиз-контролем. А именно — не включается зеленый индикатор, когда машина набирает нужную скорость. Блок уже несколько раз перепрошили, ничего не помогает. Думаю, что родной круиз нормально работает, а вот самому «колхозить» не стоит, все равно нормально работать не будет |
Сначала долго не мог понять, как управлять круиз контролем на Весте, особенно как себя вести во время обгона. Но потом посмотрел видео в Ютубе и понял – менять скорость можно и во время движения. Когда набирает нужный показатель, кнопочка становится зеленой, и скорость выравнивается. А если начинаешь тормозить или газовать, программа автоматически включается. Кстати ниже 40 км/ч она вообще не включается. Пользуюсь круиз-контролем регулярно в загородных поездках. | После 30-ти тысяч круиз-контроль начал «выбрыкиваться». То совсем не работает, то внезапно тухнут все кнопки. Скорость тоже переключается через раз. Придется ехать к дилерам, хорошо, что машина на гарантии. |
Мультируль сам устанавливал. Веста у меня «комфорт», но эта опция в комплектацию поему-то не входила. Жене включаю ограничитель скорости, так как она новичок и пока плохо контролирует нажатие педали газа. Тоже очень удобно. | То, что круиз-контроль экономит топливо это чистой воды выдумка. Он может немного сэкономить, если трасса относительно ровная. Когда же идут подъемы и спуски, программа пытается выровнять скорость и топливо тратится еще больше, особенно если дорога все время в гору. |
Выводы. стоит ли устанавливать круиз-контроль?
Появление такой функции как круиз-контроль в российском автомобиле Лада Веста вызывает положительные эмоции у покупателей. Он делает управление транспортным средством более комфортным и безопасным, а также позволяют сэкономить топливо во время дальних поездок.
Использовать эту функцию целесообразно во время длительных путешествий, когда трасса относительно свободна. В городском режиме круиз-контроль явно неудобен и неактуален. Исходя из этого, можно сделать вывод, что устанавливать эту функцию на свой автомобиль следует тем водителям, которые часто перемещаются на дальние дистанции и хотят чувствовать себя более расслабленно во время утомительной поездки.
Управление круиз контролем лада веста
Содержание1 Круиз-контроль своими руками — инструкция ЗР1.1 Джеттер и педаль-бустер1.2 Установили — посмотрели1.3 Особенности эксплуатации1.4 Ставить или не ставить?2 Как пользоваться/как работает круиз-контроль?2.1 Ограничитель скорости2.2 Принцип работы круиз контроля на автомобиле … Открыть.Как включить круиз контроль на Лада веста?
- Как включить круиз контроль на Лада Веста
- Для чего он нужен, и как им пользоваться?
- Активация через телефон
- Кнопки мультируля на Весте
- Ограничитель скорости
- Круиз контроль на лада веста своими руками
- Как пользоваться круиз-контролем на «Ладе Весте»
- Возможности руля с круиз-контролем
- Комментарии
- Установка круиз-контроля на автомобиль Лада Веста комплектации Classic
- Сколько стоит круиз-контроль на «Ладу Весту»
- Ставить или не ставить?
Как включить круиз контроль на Лада Веста
Для включения опции надо нажать верхнюю правую кнопку, после включения загорается оранжевый индикатор на знаке, затем с помощью «-» и «+» выбрать скорость, индикатор засветится зеленым, что будет означать, что режим включен. Если необходимо временно ограничить действие функции, надо нажать «can». Нажимая тормоза или акселератор, индикатор опять загорится оранжевым, для того чтобы опять активировать, нажимаем «res». При нажатии педали тормоза, последующий разгон происходит плавно, это обеспечивает безопасную езду после светофоров.
Для чего он нужен, и как им пользоваться?
Круиз-контроль – современная функция комфорта, которая присутствует на автомобилях Лада Веста только в комплектации Люкс. Эта опция позволяет придерживаться заданного скоростного режима без нажатия педали газа и создает удобные условия во время дальней дороги.
Активация через телефон
Этим простым способом активации круиз-контроля на Весте через ELM327 адаптер поделился pavel-kor
Способ проверен на щитках приборов старого (белые) и нового образцов (оранжевые).
- Для смартфона на Android скачиваем и устанавливаем приложение ECU Tweaker. Архив ecu.zip копируем в корень внутренней или внешней памяти, не распаковывая.
- Подключить адаптер ELM327 V1.5 к OBDII порту автомобиля.
- Включить зажигание.
- Запустить на смартфоне приложение «ECU Tweaker»
- В поиске выбрать «Clio V»
- Затем «Meter Cluster»
- Затем «Cluster C1A_CMFB15-40ph2_V2.20» (либо « C1A_CMFB15-40ph2_V2.14» )
- Затем «Configuration»
- Затем «Configuration1»
- Затем найти параметр «Language_CF»
- Установить значение «Arabic»
- Сохранить значение кнопкой справа.
Если после сохранения появится ошибка RequestCorrectlyReceived-ResponsePending (7F2E78), параметр все равно должен записаться. Проверить это вы можете обновив страницу, параметр со значением «Arabic» должен сохранится, либо запустить тестирование комбинации приборов (индикатор круиз-контроля и ограничителя скорости должны гореть).
Кнопки мультируля на Весте
Дополнительные кнопки на руле Лады Весты дают возможность управлять музыкальной системой и круиз-контролем. Управление музыкой на руле осуществляется кнопками, которые находятся слева и справа от кнопки звукового сигнала. Слева находится блок круиз-контроля, который позволяет совершать действия:
- Включение – выключение круиз-контроля.
- Ограничение скорости – включение и выключение.
- Увеличение, уменьшение скорости круиз-контроля.
- Приостановка работы круиз-контроля, ограничение скорости.
- Установка сохраненной в памяти скорости.
Лада Веста – первый автомобиль АвтоВаза, на который установлен мультируль.
Музыкальный блок находится в правой части рулевого колеса, и может позволять манипуляции, в том числе скачать музыку рулем. Хотя это шутка, такой функции нет…
- Выбирать источник проигрывания – музыка за рулем.
- Отключить звук. Кнопки мультируля позволяют быстро отключить проигрывание музыки, а затем снова включить на ту громкость, которая была.
- Навигация по музыкальному меню.
- Принимать вызов с телефона, сбрасывать звонок.
- Настраивать громкость – громкая музыка за рулем не всегда полезна, поэтому громкость можно уменьшать или увеличивать.
- Переключить музыкальные композиции. Когда воспроизводится музыка, девушка за рулем, особенно блондинка, может легко включить другую песню.
Кроме перечисленных функций, мультируль Веста имеет встроенную подушку безопасности. Еще есть стандартный звуковой сигнал. К сожалению, скачать музыку рулем на Весте не получится. Такой функции здесь не предусмотрено.
Ограничитель скорости
Кроме круиз-контроля водитель может использовать ограничитель. Эта функция позволяет выставить максимальный предел скорости. Например, если в городе стоит ограничение на 60 км/час — водитель никогда не нарушит его, так как программа просто не даст автомобилю развить большую скорость. В остальном работа двигателя ничем не отличается от езды в обычном режиме.
Круиз контроль на лада веста своими руками
Опции «Круиз-контроль» и «Ограничитель скорости» есть не во всех комплектациях Lada Vesta, однако автомобиль можно дооснастить этими функциями своими руками. После установки и подключения кнопок на руле необходимо выполнить активацию круиз-контроля на приборной панели. Это легко сделать за несколько минут своими руками.
- Адаптер ELM327 V1.5, цена около 200 рублей, ссылка на AliExpress.
Как пользоваться круиз-контролем на «Ладе Весте»
Механизм срабатывает от клавиши на рулевом колесе или приборной доске. Об успешном запуске сигнализирует индикатор.
Как пользоваться круиз-контролем. Источник фото: http://xraycars.ru/kak-ustanovit-shtatnyj-kruiz-kontrol-na-lada-xray-s-dvs-vaz/
Кнопки и обозначения:
- ON/OFF – включить/выключить.
- SET/ACCEL – записывает оптимальную скорость. На доске появляется надпись «CRUISE ENGAGED». Если нажать клавишу еще раз, зафиксированный параметр увеличивается на 2 км/ч.
- COAST – снижает темп движения.
- RESUME – возвращает автомобиль к предыдущему заданному параметру.
Кнопки ON/OFF может не быть на руле, тогда систему включают клавишей SET/ACCEL. Дезактивируют систему одной из двух педалей: тормоз, либо сцепление.
Видео, как работает круиз-контроль на «Ладе Весте», можно посмотреть по ссылке:
Возможности руля с круиз-контролем
Функционал руля с установленным АСС (adaptive cruise control) существенно расширяется. Если пассивный КК действует почти как простой ограничитель скорости, то АКК (адаптивный круиз-контроль) влияет на динамику автомобиля. Так, когда машина движется в гору, АСС меняет степень открытия дроссельного клапана и подачу воздуха в двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Этим обеспечивается безопасный ход, настраиваются правильные обороты и нагрузка на силовой агрегат. На спуске происходит обратный процесс.
Кнопка круиз-контроля. Источник фото: https://web.archive.org/save/https://www.youtube.com/watch?v=ZvbTqY1BJbc
Передний бампер оснащен радарами (их действие основано на электромагнитных и звуковых волнах), или лидарами (функционируют благодаря инфракрасному лазерному излучению). Приборы анализируют онлайн маневры попутных ТС и состояние неподвижных объектов, расположенных впереди.
Нужно настроить АКК на нужный скоростной режим, и вспомогательная установка сама подстроит работу «Лады Весты» под заданные параметры. То есть, машина поедет быстрей, если впереди идущий транспорт добавит скорость. Либо сработает наоборот, когда попутка сбросит газ.
Комментарии
Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.
Установка круиз-контроля на автомобиль Лада Веста комплектации Classic
На автомобилях Веста в классической комплектации можно установить функцию контроля скорости. Делается это с помощью подключения мультируля, который имеет необходимые клавиши для управления программой.
Подсоединяется это дополнительное оборудование следующим способом:
- Перед началом работы отключаем минусовой провод в целях безопасности
- Снимаем пластиковый кожух руля, вкрутив два винта в нижней части и подушку безопасности
- Отключаем все провода и снимаем руль. Он очень плотно запрессован на конусе, поэтому снять его нелегко
- Одеваем новый руль и подключаем обратно провода.
- Через специальное отверстие над педалями протягиваем три провода круиз-контроля и вставляем их в колодку электронного блока управления, который находится в моторном отсеке
- Провода подключаем согласно схеме:
Для совершения такого переоборудования необходимо купить несколько запчастей, а именно:
- Мультируль или накладку на руль с кнопками
- «Улитку» как в комплектации Люкс
- Провода с фишками к ЭБУ
Комплект этих деталей можно приобрести в специализированных магазинах. Ориентировочная цена по состоянию на август 2019 года – 9 000 рублей. Если вы хотите, чтоб данные круиз контроля отображались на приборной панели, необходимо прошить блок управления, что обойдется примерно в 2000 рублей.
Сколько стоит круиз-контроль на «Ладу Весту»
Оригинальная отечественная модель – круиз-контроль «Лады Весты» Jet-Cruise. В комплекте: блок управления, подрулевой датчик, штекеры, сигнальный светодиод. Также в наборе радиобрелок, которым производится настройка и управление механизмом. Сертификация продукции и 1 год гарантии – обязательные условия продажи.
Блок управления круиз-контролем. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/481434086557090128/
Устройство работает в режимах:
- «Эконом» – подключается там, где нет возможности разогнаться (парковка, пробки).
- «Динамик» – для городских улиц.
- «Спорт» – для полноценного использования потенциала круиз-контроля на автобанах, междугородних трассах.
Самостоятельная установка занимает 15-20 минут, в проводку вмешиваться не нужно. Цена – 10-12 тыс. руб.
Установить круиз-контроль своими руками на «Весту» проблематично. За работу может взяться только специалист высокого класса. Дело касается электроники, вмешательство в которую чревато потерей гарантии и последующим дорогим ремонтом.
Ставить или не ставить?
Однозначного ответа нет. Для любителей гаджетов положительные эмоции от «круизов» и джеттеров, наверное, перевесят негатив от высокой цены и неказистой внешности. К явным минусам можно отнести вмешательство в управляющую электронику автомобиля, которую ни гарантия, ни сервис, ни закон не приветствуют.
Нам больше понравился Jet-cruise KH: он дороже, но его проще устанавливать. Да и расположение пульта в салоне можно подобрать по вкусу.