Зимние шины когда переобуваться по закону - Volog-damaz.ru

Зимние шины когда переобуваться по закону

«Пора менять»: переобувать зимнюю резину на летнюю когда нужно — октябрь или ноябрь 2021 года по закону В каком месяце и какого числа можно менять летнюю на зимнюю резину в 2021 году?

Зимние шины когда переобуваться по закону

«Пора менять»: переобувать зимнюю резину на летнюю когда нужно — октябрь или ноябрь 2021 года по закону

В каком месяце и какого числа можно менять летнюю на зимнюю резину в 2021 году? Переходить на зимние шины нужно, исходя из безопасности. Однако некоторые автолюбители этим правилом пренебрегают. Поэтому правительство официально ввело норматив в ПДД. У закона региональный характер, все российские субъекты самостоятельно определяют, когда у них наступит зима, сообщает Teleconom.ru.

  1. В России выросли цены на зимние шины в 2021 году
  2. Когда происходит переход на зимнюю резину в Москве
  3. Как менять шины в 2021 году
  4. Смена резины и ПДД
  5. Какие шины подойдут для российской зимы в 2021 году

В России выросли цены на зимние шины в 2021 году

Специалисты отметили рост цен на зимние автошины на ¼ еще до того, как начался сезон замены. Про это рассказала Мария Погребец — представитель пресс-службы сервиса «‎Дром». Пик спроса должен прийтись на середину этого месяца.

По ее словам, есть 4 причины, почему шины подорожали:

  • инфляция;
  • маркировочная система;
  • выросли цены на сырье;
  • производственные издержки.

При этом еще никто не компенсировал падение объемов выпуска. В результате может произойти самый обычный дефицит, особенно в доступных сферах. Именно так говорят аналитики.

Новую резину в среднем по России в период с 27.09 по 03.10.21 года можно было купить за 44 070 рублей. Комплекты б/у продают дешевле — чуть больше 14 000 рублей.

По словам Марии, спрос буквально за неделю увеличился на 105%. Зимние шины с шипами пользуются у автомобилистов России особой популярностью. Их покупает в среднем 75% владельцев машин. Остальные 25% ограничиваются другими вариантами.

Когда происходит переход на зимнюю резину в Москве

В Москве перейти на зимнюю резину нужно до 01.11.21 года. Это касается любого типа автотранспорта.

Таможенный союз обосновал данное правило. Указывается, что в ноябре случаются небольшие заморозки. Соответственно, на дорогах появляется гололед. Поэтому важно успеть принять меры безопасности. В некоторых регионах на зимней резине можно ездить круглый год ввиду климатических особенностей. В Сочи сроки замены резины установлены до 1 декабря.

Как менять шины в 2021 году

На данный момент отсутствуют четкие сроки замены резины. Эксперты считают, что автолюбители в столице поменяют шины еще в конце октября. Это зависит от погоды. Синоптики сообщают, что температура за окном в это время года будет ниже +5 градусов.

Водители с большим опытом резину обычно меняют заранее. Поэтому внезапные температурные перепады им не страшны. Для этого они пользуются европейскими «липучками». В них сроки износа протектора куда больше. Более того — они отлично справляются с российскими дорогами. Однако и стоят подобные шины дорого.

Смена резины и ПДД

Не важно, какие за окном погодные условия. В Москве есть четко прописанные ПДД. Они говорят о том, что водители должны иметь на автомобили зимние шины с 01.12 до 01.03 месяцы. Также об этом говорит и Таможенный союз.

Нормативные акты указывают: шипованная резина ограничена для использования в летний период. Исключение — фрикционные покрышки, которые разрешается устанавливать в любое время года.

Какого числа и при какой температуре менять резину на зимнюю в 2021 году по закону

Какие шины подойдут для российской зимы в 2021 году

Водитель сам решает, какие шины он поставит на машину. Выбор зависит от модели автомобиля, технических характеристик и возможности выделения определенных денежных сумм из личного бюджета. Однако специалисты говорят о простых, но эффективных лайфхаках, продляющих сроки использования шин.

В первую очередь в расчет берут качество дороги и условия езды. Фрикционные модели подойдут в том случае, если ездить больше времени по дорогам столицы, где нет снежных заносов и гололеда. Практически вся территория Московской области может похвастаться хорошим дорожным покрытием. Поэтому для перехода на зимнюю резину можно выбирать стандартные варианты с небольшой шиповкой. Такие покрышки позволяют безопасно преодолевать небольшой снег и при этом ездят абсолютно бесшумно.

Всегда обращайте внимание на то, как расположены ведущие колеса. Если они сзади, то на них рекомендуется устанавливать более мощные покрышки. Когда передние колеса главные, то учитывайте, что на переднюю ось постоянно идет нагрузка.

Второй важный момент — процесс смены резины. Специалисты советуют ехать за этим на СТО. В столице таких компаний предостаточно. Среди них вы обязательно найдете ту, в которой сотрудники качественно, быстро и безопасно заменят покрышки.

Время зимней резины: шиномонтажники рассказали, почему нельзя тянуть с заменой колёс

Фото Густаво Зырянова, Сиб.фм

Закон запрещает ездить на летней резине с декабря по февраль. Формально замена летней резины на зимнюю рекомендована, когда среднесуточная температура опускается до +7 градусов. Опытные автомобилисты и шиномонтажники советуют менять колёса в диапазоне температур от +3 до +5 градусов. Но все автоэксперты сходятся в одном: лучше перестраховаться и «переобуться» раньше, не дожидаясь гололёда и адских очередей на шиномонтаже в октябре 2021 года.

«Лучше греметь шипами по асфальту, чем костылями по паркету. Если возникает вопрос: не пора ли ставить зимнюю резину – значит, Вы её поставить УЖЕ ОПОЗДАЛИ», – резонный комментарий одного из знатоков на автофоруме Mail.ru.

Менять при среднесуточной температуре +7

«Для зимних и летних покрышек температура воздуха 7 градусов Цельсия является пограничной. Жёсткие летние шины при температурах ниже плюс семи начинают терять сцепные свойства, а мягкие зимние быстрее изнашиваются при температурах выше. Определить наступление заветных среднесуточных плюс семи очень просто – при таких температурах дают отопление. Пощупал батарею, тёплая – пора переобуваться, холодная — значит, пока ещё можно не ходить в гараж за колёсами», – советует известный новосибирский автомобилист, ответственный секретарь Авто-Мото Ассоциации (АВАМТ) Алексей Носов.

Менять при +5 или +3

«Переобувайтесь» вовремя. То есть когда среднесуточная температура воздуха не превышает +5° С. При такой температуре летняя шина уже теряет свои сцепные характеристики: её состав работает так: чем теплее на улице, тем лучше шина держит дорогу; а при похолодании она дубеет», – советует специалист по шиномонтажу из Ревды Александр Кукушкин.

«Ну а если единоразовая отрицательная температура -3? Если снега или дождя нет – что «всесезонка», что летняя резина ведёт себя абсолютно идентично. Но если пошли заморозки на неделю – физику не обмануть! И знай, что «всесезонки» по факту не существует – это летняя резина с другим, более универсальным рисунком протектора, которая при -10° С дубеет, аки дерево!» – цитирует опытного автомеханика Игоря, начинавшего на шиномонтаже, Дзен-канал JLR Select.

«Переобувка» по закону

Регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств». Приложение 8, пункт 5.5.

«Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения».

Однако штрафы за эксплуатацию летней резины до сих пор не установлены, и данный пункт регламента имеет фактически силу рекомендации.

Напомним, как подготовить авто к зиме, когда лучше менять шины и какие выбрать – «всесезонку» или шипы: советы профессионалов публиковал Сиб.фм осенью 2020 года.

Читайте также  Покраска машины в камуфляж

Также мы рассказывали, как весь 2021 год новосибирские автомобилисты страдают из-за пробок, которые сковали площади Труда и Энергетиков, из-за строительства четвёртого моста через Обь. И почему этот участок дорог стали называть «кольцо ада».

Хотите видеть больше интересных новостей?
Добавьте наш канал в избранное в Google News и Яндекс Новости:

Приказ о смене летней резины на зимнюю

В России присутствует специальный указ, определяющий время перехода на сезонный тип покрышек. Согласно регламенту для каждого региона установлены временные рамки, когда нужно менять летние шины на зимнюю резину. При этом ограничение для отдельно взятой области может существенно отличаться от нормативов соседнего округа.

Обязательный переход на зиму создан в соответствии с положением таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Указ касается легковой, грузовой и специализированной техники, без исключения или ограничений.

Официальная дата смены летней резины на зимнюю

Официальная дата замены резины в России не установлена на отметке одного числа. Это обусловлено большим количеством регионов и климатических поясов. В Москве и прилегающей области требование сменить покрышки вступает в силу с 1 Ноября включительно. Для южных регионов актуальна дата — 1 Декабря. Таким образом, с какого числа положено переобуться, необходимо ориентироваться по указаниям местных отделов ГИБДД.

Когда ставят зимнюю резину по правилам ПДД 2021

Правила дорожного движения на территории РФ подразумевают смену летних покрышек на зимние варианты до строго установленной даты – 1 Декабря. При этом надо понимать, что сроки для отдельных регионов могут быть пересмотрены в большую сторону.

Таким образом, ориентироваться в каком месяце следует заменить шины нужно по распоряжению областной власти и погодным условиям.

Когда нужно менять резину на зимнюю

Параллельно с общими требованиями существуют пользовательские приметы, по которым можно понять, когда пришла пора распрощаться с летним комплектом.


В 2021 году автомобилисты ориентируются по погоде. В большинстве случаев сезонная замена выполняется при наступлении средней суточной температуры +4 градуса Цельсия. В регионах, где наблюдается не устойчивый климат или присутствуют высокие колебания температур (ночью серьезный минус, днем все тает) – стоит придерживаться минимальной отметки суточных перепадов.

Для неопытных автомобилистов определить точное время затруднительно, поэтому рекомендуется выполнить процедуру заранее. Достаточно за 1-2 недели до наступления холодов по прогнозу синоптиков. Тем более что за подобное штрафа нет и езда на «зиме» поздней осенью не считается, каким либо нарушением.

Какую резину лучше ставить на зиму: шипованную или липучку

Существует огромное количество приверженцев обеих модификаций резины, предназначенных для зимнего сезона. Сейчас на рынке присутствует обилие производителей, выпускающих сезонную резину, среди которых можно выделить бренды Viatti, Мишлен, Пирелли и Йокогама – все выпускают оба вида протектора.

Следует разобраться, в чем суть споров и начать с достоинств и недостатков покрышек скандинавского, европейского строения.

    Липучка. Шины с подобным протектором подходят для городских условий, где нет обильных снегопадов и серьезных переметов. Шины рекомендуется использовать в комфортных условиях для езды. Их выделяет добротное сцепление на рыхлых поверхностях, умеренные акустические эффекты и неплохая мягкость. Среди минусов выделяется слабая проходимость в глубоких снегах и на ледяных корках.

  • Шипованная. Модификацию можно использовать для сельской местности или небольших городов, где просматривается обилие осадков, непостоянные температуры и плохо чистятся дороги. Для таких покрышек не страшны глубокие завалы, гололед и укатанные колеи. К минусам относится высокая шумность, большой вес и возможность потерять часть шипов на голом асфальте.

  • Таким образом, какая покрышка лучше стоит определить каждому автомобилисту лично. У обеих версий присутствуют плюсы и минусы, а где наибольшая выгода – подскажет тип местности и стиль езды.

    Какую резину ставить на зиму: шире или уже

    Также имеется большое количество споров о том, какой ширины ставить покрышки на зиму. И по результатам независимого тестирования можно сказать – здесь размер имеет значение.

    В России проводились замеры основных показателей шин типоразмера 205/55 R15 и 255/55 R15 от одного популярного бренда. Результаты были не однозначны. На ледяной корке лучшие характеристики показала модель большего размера, а на снежном полотне впереди оказалась версия уменьшенной ширины.

    Более точно увидеть результаты можно в таблице.

    Испытание Значение показателя
    205/55 R15 255/55 R15
    Разгон до 50 км/ч, сек. Снег/лед 3,6/3,8 3,6/3,5
    Торможение на сплошном снеге/льду, м. 27,1/17,9 28,9/17,6

    Как правильно установить зимние шины на автомобиль

    С первого взгляда установка зимней резины на автомобиль – простое занятие, не требующее особых познаний. Если же копнуть глубже, всплывают подробности.

    На асимметричных покрышках присутствует две стороны и свое направление, даже если указателя рисунка не прослеживается. На боковинах подобного изделия наносится маркировка INSIDE и OUTSIDE. В расшифровке на «человеческий зык» — Инсайд внутренняя, а Аутсайд – внешняя часть изделия.

    Если неправильно поставить шины на диски, снижаются их ходовые характеристики. Так как изделие работает некорректно, увеличивается тормозной путь, проявляются просады сцепления даже на хорошо почищенной дороге.
    Для соблюдения правильности установки, рекомендуется придерживаться инструкции.

      Покрышки, имеющие направленный протектор монтируются таким образом, чтобы при виде сверху условная стрелка рисунка указывала на направление по ходу движения автомобиля.

    Если имеется не направленный (асимметричный) протектор, установка выполняется согласно маркировкам INSIDE и OUTSIDE.

    Правило актуально для всех машин, начиная от ГАЗ Соболь, заканчивая Тойота Камри и Range Rover.

    Где поменять резину на зимнюю

    Вопрос, где нужно устанавливать зимнюю резину состоянием на 2021 год утратил актуальность. При необходимости можно обратиться в организации, где установлено специальное оборудование:

    • СТО;
    • дилерские центры;
    • официальные сервисы;
    • станции замены покрышек (шиномонтаж).

    При этом, компании возьмутся за любую резину. Неважно будь то дорогой Ханкук или дешевая Белшина – мастера заменят изделие.

    Штраф за не смену резины на машине

    Образец приказа о смене летней резины на зимнюю модификацию не имеет под собой штрафных санкций. По сути подобного ограничения в России не существует. Единственным регулятором является акт, регулирующий передвижение на изношенных покрышках, предусматривающий наказание в виде штрафа 500 рублей или устного предупреждения.

    Вопрос об использовании шин по сезону полностью остается на усмотрение водителя.

    Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

    Когда нужно переходить на зимнюю резину, мнение экспертов

    Сезонная смена шин – это обязательное условие для автомобилистов. Есть исключение в виде использования всесезонки, но большинство все-таки предпочитает переходить осенью на удобные и более безопасные зимние покрышки. Смена обусловлена законом, но он предусматривает региональные коррективы. Эксперты же рекомендуют менять шины в зависимости от погодных условий.

    • Когда лучше всего менять шины на зиму
    • Когда менять зимнюю резину по закону
    • Рейтинг зимних шин для российских дорог

    Когда лучше всего менять шины на зиму

    В целях личной безопасности автомобилисты меняют покрышки перед наступлением холодов. Но многие задаются вопросом, когда это лучше всего делать. Чтобы зима не застала врасплох, эксперты рекомендуют переходить на зимний вариант при температуре +5 градусов и ниже. Не стоит ждать наступления морозов, даже незначительный перепад приводит к образованию налета на дорожном покрытии. Это увеличивает риск скольжения, поэтому нужны более жесткие шины, помогающие удержать автомобилю равновесие.

    В современных моделях устроена функция уведомления для водителя. Кнопочка на приборе начинает мигать, когда температура за окном опускается ниже +5 градусов. Если авто более старой модели, следить за состоянием дороги автомобилисту нужно самостоятельно. Кроме температурного режима, необходимо обращать внимание на условия езды. Для очищенных ровных дорог подойдут летние шины до первых заморозков. А вот на холмистых территориях, где нужны маневры, лучше обезопаситься и перейти на зимние покрышки заранее.

    Читайте также  Размер шин лада ларгус зимние

    Когда менять зимнюю резину по закону

    Согласно закону, то переход на зимний вариант шин осуществляется по Техническому регламенту Таможенного союза. Официальный документ «О безопасности колесных транспортных средств» пункт 5.5 018/2011 гласит: «Эксплуатация транспортных средств запрещается, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требования пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль).»

    Согласно условиям Таможенного союза, переходить на зимний вариант шин нужно всем без исключения видам колесного транспорта. Правительство РФ предусматривает региональные изменения данного нормативного акта. Менять шины нужно в зависимости от погодных условий. Для Москвы и области идеальное время – ноябрь, более теплые регионы могут переходить на зимний вариант чуть позже. Снежные холодные регионы меняют резину раньше. Главное, чтобы выполнялось условие – езда на зимних шинах с декабря по февраль включительно. Таможенный союз допускает региональные коррективы.

    Рейтинг зимних шин для российских дорог

    Выбрать хорошую, а главное — надежную зимнюю резину сложно. Неопытным водителям лучше обратиться к специалистам. В первую очередь стоит понимать, что шины подбираются индивидуально под модель автомобиля, а также нужно учитывать условия езды. Хорошие качественные покрышки не только сэкономят массу времени водителю, но и обезопасят дорогу при любой погоде.

    Журналисты «Комсомольской правды» проведи опрос, и вывели рейтинг лучших зимних вариантов. В первую очередь стоит заметить, что опытные водители отдают предпочтение уже проверенным моделям шин, и с большой осторожностью относятся к новинкам. При выборе резины на зиму они обращают внимание на наличие шипов, характер протектора и стоимость. В зависимости от главных показателей определился рейтинг лучших зимних шин для российских дорог.

    1. Nokian Tyres Hakkapeliitta. Это шипованный вариант для суровых условий, шины финского производства. Фирма представляет несколько моделей, цена в среднем 12 тыс. руб. подходит для всех видов транспорта. Единственным минусом считают высокую стоимость резины.
    2. Yokohama Ice Guard IG50. Японская «липучка» — отличный вариант для городских дорог. Средняя стоимость 5 тыс. руб. Такой бюджетный вариант подходит для тех, кто не превышает скорость выше 160 км/час. Именно такой максимальный показатель указан в технической характеристике резины.
    3. Bridgestone Ice Cruiser – бюджетный вариант шипованной резины. Средняя цена – 4,5 тыс. руб. Подходит для всех типов дорог. Преимуществом считают износостойкость резины и проходимость. Единственный минус – шипы все-таки со временем выпадают.
    4. MICHELIN Alpin. Европейский вариант для дорог на неровном рельефе. Стоимость высокая – около 11 тыс. руб. Такие шины предпочитают жители горный регионов, но отсутствие шипов делают их чувствительной на неровных дорогах.
    5. КАМА Кама-Евро-519. Закрывает пятерку лидеров российская фирма «КАМА». Это бюджетный вариант – средняя стоимость на автомобильном рынке – 2,2 тыс. руб. Но автомобиль с такой резиной будет сложнее удержать на скользкой дороге.

    Автомобилисты также отмечают зимнюю резину фирмы «Continental». Высокое качество, отличная балансировка, но средняя цена выше 13 тыс. руб. делает ее менее доступной. В этом году фирма представляет новинки – 2 фрикционные модели. Среди шипованной резины многие автомобилисты выбирают Pirelli Ice Zero. Прекрасный вариант для дорог России, но слишком шумная.

    Эксперты рекомендуют интересоваться рейтингами, советоваться с профессионалами и не экономить на зимней резине. От выбора зависит не только комфорт на дороге, но и безопасность езды в зимний период.

    Правила замены зимней резины на летнюю в 2021 году

    В целях безопасности российским автомобилистам необходимо 2 раза в год менять резину на своем автомобиле, перед непосредственным приходом зимы ставя зимние покрышки, а сразу после таяния льдов и снега – летние. Ведь несвоевременная замена шин может сказаться на управляемости авто и безопасности пассажиров.

    Многие также считают, что есть регламентированные законодательством сроки замены и штрафы за их несоблюдение. На самом же деле, нормативное положение о сроках есть, а вот действующее административное законодательство в 2021 году никак не наказывает водителей, вовремя не позаботившихся о “переобувке” машины.

    Нормативная база

    Правовое регулирование в сфере установки и использования на транспортных средствах шин в летний период осуществляется следующими законодательными актами:

    • Техрегламент ТР ТС 018/2011 – в части сроков замены зимних шин.
    • Приложение 1 к Постановлению Правительства № 1008 от 5-го декабря 2011-го года – о том, каким критериям должны удовлетворять покрышки, чтобы владелец автомобиля успешно прошел техосмотр.
    • Раздел 5 “Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС”, содержащимся в Постановлении Правительства № 1090 от 23-го октября 1993-го года – о том, при несоответствии резины каким параметрам запрещается эксплуатировать машину.
    • Глава 12 КоАП – об ответственности за несоблюдение законодательства об использовании шин.

    Когда по закону нужно установить летнюю резину?

    В 2021 году на основании п. 5.5. Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011, нельзя ездить на машине, на которой стоят покрышки с шипами, в летние месяцы:

    • июнь;
    • июль;
    • август.

    Получается, если зимой автовладелец ездит на шипованных покрышках, то замену ему нужно осуществить (по закону) до 1 июня 2021 года. Если этого не сделать, закон будет считаться нарушенным.

    В аб. 2 п. 5.5. Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011 сказано, что нельзя управлять ТС, на котором не стоит зимняя резина, в:

    • декабре;
    • январе;
    • и феврале.

    Как видим, осуществлять замену ошипованных шин на летние до 1 марта запрещено – это будет нарушением закона.

    Соответственно, менять зимнюю резину с шипами на летнюю нужно в любой день весны, то есть с 1 марта по 31 мая. Остальные виды зимней резины (без шипов) к лету можно и не менять, и совершенно законно ездить.

    Требования к летней резине в 2021 году

    Требования к летней резине в 2021 году представлены в Разделе 5 Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011:

    • на автомобиле должны стоять шины, рекомендованные заводом-изготовителем;
    • размерность покрышек должна соответствовать колесному диску;
    • по категории скорости и индексу несущей способности резина должна соответствовать максимальной скорости ТС согласно техдокументации и допустимой массе, приходящейся на 1 покрышку (например, маркировка 82H будет означать, что шину можно установить на авто с макс. скоростью до 210 км/ч и в случае, если на нее не будет приходиться нагрузка более 475 кг);
    • высота протектора у летней резины должна быть более 1,6 мм (для легковых автомобилей, грузовых с массой до 3500 кг и прицепов до 3500 кг), 2 мм – для автобусов, 0,8 мм – для мототранспортных средств, 1 мм – для всех остальных (грузовиков и прицепов более 3500 кг);
    • повреждения шин не допускаются (различные пробои, сквозные и несквозные порезы), обнажающие корд, расслоения каркаса, боковины, герметизирующего слоя.

    Езда на всесезонной резине в летний сезон

    “Всесезонка” – это резина, которая предназначена для эксплуатации в любое время года – как зимой, так и летом.

    Данные виды покрышек не оборудуются шипами противоскольжения, а значит, на них по вполне законным основаниям можно ездить летом (ведь в летние месяцы запрещено управлять только ТС, на котором стоит ошипованная резина).

    Тем не менее, в жаркое время года в России использовать всесезонный вид покрышек все же не рекомендуется, так как они предназначены для стран с мягким климатом – где нет значительных разниц в температуре воздуха между сезонами года. Лучше все же съездить на шиномонтаж и установить стандартные летние шины.

    Езда на “липучке” в летние месяцы года

    “Липучками” (фрикционными шинами) в среде автомобилистов называют зимние покрышки, не оборудованные шипами.

    Читайте также  Что такое телевизор у машины

    В соответствии с Техрегламентом ТР ТС 018/2011, на такой резине можно ездить хоть круглый год. Ведь летом запрещены шины с шипами, а “липучка” их не имеет. Равно, как можно ездить и зимой, ведь она является зимней и имеет соответствующую маркировку (M S, M & S, M + S).

    Однако, как и всесезонные шины, “липучки” крайне не рекомендовано использовать в жаркое время года, в первую очередь – из-за “мягкости” состава резиновой смеси, применяемой при их изготовлении. В противном случае, возможны следующие последствия:

    • потеря управляемости;
    • увеличение тормозного пути;
    • ускорение износа покрышек;
    • повышение расхода топлива.

    Езда в летний период на резине, оборудованной шипами

    В п. 5.5. Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011 четко указано – нельзя управлять машиной летом (июнь, июль, август), на которой установлена резина, имеющая шипы противоскольжения.

    Получается, что такие покрышки допускается эксплуатировать 9 месяцев в году – всю осень, зиму и весну. Крайний срок, отведенный автомобилистам для того, чтобы убрать зимние ошипованные колеса с машины в 2021-м году – это 31 мая.

    Тем не менее, указанной даты ждать не стоит. Рекомендуется производить смену шин с шипами на летнюю, “всесезонку” или “липучку” тогда, когда среднесуточная температура в течение нескольких дней будет составлять от плюс 5 до 7 градусов по Цельсию и только после полного схода обледенелого и заснеженного покрытия с автомобильных дорог.

    Замена зимней резины на летнюю для грузовиков

    Совсем недавно владельцы грузовых машин обязаны были менять покрышки в те же сроки, что и собственники “легковушек”, мотоциклов, автобусов и др.

    То есть, при езде зимой на ошипованной резине, нужно было поменять ее на летнюю до 31 мая (или раньше). А при наличии “липучки” можно было ездить на ней хоть круглый год, вообще не меняя.

    Но с 11-го ноября 2018-го года вступили в силу поправки в Техрегламент ТР ТС 018/2011, которые разрешили владельцам всех категорий машин, кроме M1 и N1, ездить зимой на вообще любой резине:

    • всесезонной;
    • “липучке”;
    • летней;
    • зимней.

    Получается, что собственникам грузовиков категорий N2 (от 3500 до 12000 кг) и N3 (свыше 12000 кг) можно просто купить летние покрышки и ездить на них весь год, не “переобуваясь”. А вот тем, у кого машина класса N1 (грузовики до 3500 кг), на зиму все так же нужно ставить резину, предназначенную специально для эксплуатации на заснеженном или обледеневшем покрытии.

    Насчет лета запрет остался неизменным для всех – то есть если у владельца грузовика есть шины с шипами, то их нужно снять до 31 мая – ездить летом на таких покрышках запрещено. Вновь одеть ошипованную резину можно будет 1 сентября. На всех остальных видах шин собственники N1, N2 и N3 могут ездить в июне, июле и августе без каких-либо ограничений.

    Существующие штрафы за неправильную эксплуатацию автомобильных покрышек в 2021-м году

    В 2021-м году в Главе 12 КоАП, регламентирующей ответственность автомобилистов за нарушение ПДД, отсутствуют какие-либо указания на санкции за несоблюдение требований Техрегламента ТР ТС 018/2011.

    А поскольку только в нем содержится упоминание о сроках замены резины, то и штрафы за несвоевременную замену зимней резины на летнюю в 2021 году в настоящее время назначены быть не могут.

    И все же, у сотрудников ГИБДД есть возможность наказать водителя денежным взысканием. Но только за несоответствие резины требованиям, которые указаны в Разделе 5 “Перечня неисправностей и условий” к ПДД. Санкции при этом наступят по ч. 1 ст. 12.5. КоАП:

    • предупреждение;
    • или денежный штраф 500 рублей.

    Например, вышеуказанной ответственности стоит ждать, если покрышка:

    • имеет высоту протектора ниже установленных значений;
    • обладает пробоями, порезами, расслоениями каркаса;
    • не соответствует по индексу скорости и массе модели транспортного средства.

    Кроме этого, предупреждение или 500 рублей будут и в случае, если на одну ось ТС (переднюю или заднюю) будет слева и справа установлена разная резина. Например, слева спереди стоит летняя резина, а спереди справа – зимняя. Или одна шина – новая, а другая – восстановленная.

    Также штраф ГИБДД будет за установку на ТС одновременно и ошипованных, и неошипованных шин (вне зависимости от оси). Например, на 3-х колесах стоят покрышки без шипов, а на оставшемся – с таковыми.

    Вот и получается, что если ездить летом на одинаковой шипованной резине, то никакого штрафа нет. А если взять и, например, поставить в жаркое время года покрышки с шипами, но разных размеров на одну ось – то водителя ожидают санкции по ч. 1 ст. 12.5. КоАП.

    Если запасная шина отличается от уже установленных на ТС

    В каждом автомобиле есть запасное колесо, которое потребуется в случае, если одна из покрышек была проколота, и нужно доехать до ближайшего шиномонтажа, не прибегая к помощи эвакуатора.

    В п. 5.7.4. Техрегламента ТР ТС 018/2011 сказано, что на одну ось нельзя ставить разные шины (зимние и незимние, например). Однако требования указанного пункта не применяются в случае временной установки на ТС запасного колеса.

    При этом важно, на зимней ли резине или на летней “запаска” (так как примечание к п. 5.7.4. распространяется только на этот пункт). То есть “сезонность” должна соответствовать. Например, нельзя ставить летом запасное колесо, если оно (теоретически) с шипами противоскольжения (но штрафа за это не будет).

    В п. 5.5. “Перечня неисправностей и условий”, где содержится аналогичная норма про недопустимость установки разных покрышек на одну ось, такого примечания о “запаске”, как в Техрегламенте ТР ТС 018/2011, нет. Поэтому так и остается неясным – смогут ли или нет водителя привлечь по ч. 1 ст. 12.5. КоАП именно за временное применение запасного колеса, отличного по размеру или другим характеристикам от уже установленных на ТС (за несезонность “запаски”, как мы уже указали, штрафов нет).

    Нюансы

    • если приехать на техосмотр на зимней ошипованной резине летом, то ничего не будет (так как в Приложении 1 к Постановлению № 1008 нет указаний о том, что шины проверяются на их соответствие сезону);
    • на какой именно срок допускается ставить “запаску”, неясно (представляется, что только в целях следования к месту постоянной стоянки и / или ремонта);
    • проект закона о штрафах за использование покрышек не по сезону все же был (№ 464241-6), но его так и не приняли (согласно нему, предлагалось внести в ст. 12.5. новую часть 3.2., по которой автомобилистов штрафовали бы на 2000 рублей за нарушение правил эксплуатации колес и шин).
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: