Выбор летних шин r15 - Volog-damaz.ru

Выбор летних шин r15

Эксперты протестировали 16 разных по цене и по происхождению моделей (в том числе одну всесезонную, вне зачета).

Выбор летних шин r15

Летние 15-дюймовые шины — большой тест «За рулем»

Размер шин 195/65 R15 — один из самых массовых на российском рынке. Поэтому на тест мы собрали аж 16 моделей из разных ценовых категорий.

Самый «дорогой» участник — Continental PremiumContact 6 (от 3400 рублей). Уже два года он присутствует на рынке в более крупных размерах, а в «пятнадцатом» появился только сейчас. Компанию ему составляют: новинка Goodyear EfficientGrip Compact и упорно стремящийся в «премиум» Hankook Ventus Prime 3, а также систематически обновляемые Nokian Hakka Green 2 и Pirelli Cinturato P1 Verde.

Средняя ценовая категория (от 2900 до 3400 рублей) представлена новинкой Yokohama BluEarth—Es ES32, а также популярными на рынке моделями Dunlop SP Sport FM800, Toyo Proxes CF2 и Nordman SX2. Хорошо продающийся Matador Hectorra 3 участвует в тестах журнала «За рулем» впервые.

Из эконом-класса взяли несколько шин, которые ни разу не были на наших испытаниях: пользующиеся спросом Kormoran Road Performance и Nexen N’Blue HD Plus, а также двух «темных лошадок» — Compasal GrandEco и Rapid P309. Дополняет список «бюджетников» хорошо знакомая многим модель Viatti Strada Asimmetrico — обладательница самого скромного ценника в 2400 рублей. Внести своеобразную изюминку нам поможет особенный участник с протектором типа M+S (Mud+Snow, в переводе на русский («Грязь+Снег») — шины Triangle AdvanteX TC101. Проверим, как покажет себя «всесезонка» на фоне шин, предназначенных только для асфальта.

Держать курс!

Испытания шин проводили на полигоне АВТОВАЗа в августе-сентябре 2019 года. К этому времени производители уже завершили обновления своих шин, а погода установилась сухая и без значительных перепадов температуры. Во время тестов термометр показывал от +15 до +30˚C.

Автомобилем-носителем стала Skoda Octavia. АБС и ESP мы не отключали, дабы не отдаляться от «жизненных» условий. Результаты замеров фиксировал высокоточный измерительный комплекс Vbox Racelogic на основе Глонасс-GPS.

Начинаем с прогревочного круга по 10‑километровому скоростному кольцу. Попутно оцениваем курсовую устойчивость и поведение автомобиля при «мягком» маневрировании на скорости 130 км/ч (максимально разрешенная в России).

Самых высоких баллов удостоились Continental, Goodyear и Pirelli. К этой троице претензий у наших экспертов не возникло. Четкие и понятные реакции на действие рулем, надежное и предсказуемое поведение — всё как надо!

В отстающих — Matador и Viatti. Оба вызывают неприятное ощущение: будто рулевые тяги Шкоды стали резиновыми. Замечания в протоколе испытаний как под копирку: задержки реакций, большие углы поворота руля и низкая информативность. Такие шины не позволяют интуитивно понимать траекторию, а потому быстро утомляют в дальних поездках, вынуждая водителя излишне концентрироваться на рулении.

Всесезонный Triangle примкнул к отстающим, разделив с ними не только оценку, но и весь набор претензий.

Девяносто, шестьдесят…

Шины и агрегаты автомобиля прогреты — с ходу приступаем к замерам экономичности на горизонтальном участке дороги. Чтобы исключить влияние ветерка, заезды выполняем дважды — в противоположных направлениях.

Наиболее экономичными как при «загородных» 90 км/ч, так и при «городских» 60 км/ч показали себя Kormoran и Matador.

На высокой скорости явных аутсайдеров нет: ровно половина участников оказалась «прожорливее» лидеров чуть более, чем на 3%. А вот при городском скоростном лимите антирекорд поставила Viatti, увеличив аппетит Октавии почти на 10% — такая разница уже будет заметна в эксплуатации.

Любопытно, что Triangle с протектором M+S сделал по экономичности добрую половину «шоссеек».

Скатертью дорога

Оценив аппетиты участников, перемещаемся на разбитые дороги, заставляющие колеса шуметь, трястись и пинаться. Здесь-то и выясним, насколько комфортно шины «несут» автомобиль.

Откровенно шумных покрышек среди испытуемых не оказалось. Тише всех катятся Continental, Kormoran и Nexen. Безупречную плавность хода Skoda продемонстрировала лишь на шинах Nordman. Толчки и вибрации на кузов и сиденья активнее всех передавали Viatti и, что самое интересное, Kormoran.

От грубоватого протектора Трайэнгла мы ожидали напрягающей громкости. Но с акустическим комфортом оказалось все в порядке, лишь приглушенный пульсирующий рокот ненавязчиво солировал на фоне умеренного общего шума. А по плавности хода эти покрышки близки к наиболее жестким шинам с асфальтовым рисунком протектора.

Съезжаем с асфальта

Принимаемся за следующее упражнение — преодоление грунтового подъема с уклоном 12%. Оцениваем, как стартует и разгоняется Skoda на тестовых шинах. Систему контроля тяги, естественно, отключаем. Выставленные баллы в зачет не идут — их приводим исключительно для информации.

Увереннее всего на дороге без покрытия чувствуешь себя на шинах Kormoran и Viatti. На них Skoda охотно трогается и эффективно ускоряется даже с умеренным буксованием. Главное — не допускать излишне интенсивного проскальзывания.

Самыми робкими оказались Continental, Hankook и Nexen. На них приходится тщательно дозировать тягу — стоит пробуксовать, и машина отказывается ехать. На таких покрышках с твердых дорог съезжать не советуем.

А на шинах M+S — запросто! Их «зубастый» всесезонный протектор работает на грунтовке не в пример эффективнее гладкого шоссейного, обеспечивая тягу в любых режимах: как на старте, так и при разгоне.

Ударим по тормозам

Пришло время наиболее значимых упражнений — замеров тормозного пути на мокром (с 80 км/ч) и сухом (с 100 км/ч) асфальте. Результаты фиксируем до того, как автомобиль полностью остановится — на скорости 5 км/ч. Это позволяет избежать погрешностей измерений, вызванных частичной блокировкой колёс, которую даже современная АБС допускает на малых скоростях.

По мокрому асфальту самое эффективное замедление обеспечивает Hankook. Менее 4% уступили ему Continental и Nokian. Бледнее всех выглядит Rapid P309. Тормозной путь на нем у Шкоды длиннее на 17%, чем на Ханкуке.

Сухой асфальт покорился Континенталю, оторвавшемуся от Ханкука лишь на пару процентов. Худший результат у Виатти, отставших от лидера на 18%.

Изрезанный ламелями протектор Трайэнгла, готовый ко встрече не только с грунтом, но и с грязью и снегом, оказался слишком подвижным, чтобы на равных тягаться с «шоссейками» в торможении на асфальте. Только вдумайтесь: проиграть лидеру почти четверть пути на мокром покрытии и одну пятую на сухом…

Внезапные маневры

В России — две беды. И каждая может неожиданно возникнуть прямо перед движущимся автомобилем, заставив водителя уворачиваться и резко маневрировать. Как повлияют испытуемые покрышки на поведение машины в подобной ситуации? Выясним это на «переставке» — однократной смене полосы на дистанции 12 метров. А заодно определим для каждой шины наибольшую начальную скорость успешного выполнения маневра.

На мокром асфальте Шкода быстрее перестраивается на покрышках Hankook. Самым медленным оказался Rapid, несмотря на то, что с английского переводится как «быстрый». Хотя отставание от лидера на 10% не выглядит совсем уж провальным.

Сухое покрытие выводит вперед Nokian. В замыка­ющих — Viatti. Разрыв между первым и последним в этих условиях менее 8%.

Теперь о поведении. На мокрой дороге безупречно показали себя шины Continental и Pirelli. Незамедлительные реакции, адекватные углы поворота руля, хорошая информативность и обеспечение Октавии нейтральной поворачиваемости не дали экспертам поводов для замечаний. А вот посуху подтвердить свою безукоризненность сумел лишь Континенталь.

Хуже всего как на мокром, так и на сухом асфальте Шкода вела себя на шинах Kormoran, Nexen и Rapid. Основные замечания у этой троицы схожи: долгие задержки на повороты руля заставляют крутить баранку на большие углы, ощущается нехватка сцепления. Кроме того, Nexen грешит низкой информативностью, Rapid — излишним сносом передней оси, а Kormoran — нестабильным поведением, чередуя снос при первом рывке руля с заносом при попытке удержать машину на полосе после перестроения.

Всесезонная модель от Triangle показала удовлетворительную управляемость и близкие к средним скорости на мокром и на сухом покрытиях. В грязь лицом не ударила, но и повода для гордости не выкатила!

Рейтинг

Итоговые баллы, служащие общим знаменателем для полученных результатов проведенного теста, помогают нам составить технический рейтинг и поделить шины на «отличные», «хорошие» и «посредственные». Однако охарактеризовать их индивидуальные особенности не так-то просто, поскольку все участники мало чем отличаются от ближайших соседей по рейтингу во всех упражнениях. Явными провалами и всплесками практически не обладает никто, почти все продукты относительно ровные по свойствам. А индивидуальные особенности размыты. Шины разных марок теряют индивидуальность и все больше становятся рафинированно правильными.

Вне зачета: Triangle AdvanteX TC101 (810 баллов).

Тринадцатое место занимает Matador Hectorra 3 (836 баллов) — полноценный представитель группы посредственных шин со скромными тормозными свойствами, на метр-два хуже «хорошистов». Как и Корморан, способен немного экономить топливо.

Читайте также  Размер шин для нивы 21214

Четырнадцатое и пятнадцатое места пришлось объединять, так как их заняли участники, набравшие по 826 баллов.

Viatti Strada Asimmetrico может похвастать лишь удовлетворительным поведением при резких перестроениях на мокрой дороге. На противоположной чаше весов — низкая плавность хода, нечеткий курс (будет досаждать в дальних поездках) и повышенный ­расход топлива.

Rapid P309 чуть получше по курсовой устойчивости, экономичности и шуму. Но хуже в управляемости при резких перестроениях.

За рулём 2020: Тест летних шин размера 195/65 R15

Вооружившись шестнадцатью комплектами шин, эксперты журнала За рулём провели к сезону 2020 года свой традиционный сравнительный тест летних шин в одном из самых популярных на рынке размеров 195/65 R15. В тесте принимали участие летние шины различных ценовых сегментов и их итоговые результаты помогли испытателям чётко ответить на вопрос: стоит ли в принципе покупать дорогие 15-дюймовые модели.

И вот здесь стоит пояснить: для производителей выбранный размер – бюджетный и выгода от производства и продажи шин 195/65 R15 минимальна, то есть компании практически не заинтересованы во вливании огромных сумм в разработку шин с выдающимися характеристиками. Это одна из причин почему ассортиментный ряд некоторых новых премиальных моделей начинается с посадочного диаметра в 16 дюймов. К примеру, Continental PremiumContact 6, вышедшие на рынок в 2017 году, только недавно стали выпускаться в размере 195/65 R15.

С одной стороны, сами по себе дорогие премиальные 15-дюймовые шины – неходовой товар. С другой стороны, выпуск дешёвых покрышек с припиской «R15» так же не особо выгоден: покупатели стали более-менее разбираться что к чему и уже не бросаются на всё что побюджетнее. Всё это проливает свет на то, почему авторезина в размере 195/65 R15 с каждым годом становится всё более «тусклой», а различия между характеристиками моделей разных по стоимости размываются.

Хотя для обычного покупателя это даёт возможность проще определиться с выбором шин «на каждый день» – на их уровень производительности указывает ценник: практически все модели, участвовавшие в тесте летних шин За рулём 2020 года на рынке продаются по «справедливой» цене.

Список протестированных летних моделей:

  • Compasal GrandEco
  • Continental PremiumContact 6
  • Dunlop SP Sport FM800
  • Goodyear EfficientGrip Compact
  • Hankook Ventus Prime 3 K125
  • Kormoran Road Performance
  • Matador MP 47 Hectorra 3
  • Nexen N Blue HD Plus
  • Nokian Hakka Green 2
  • Nokian Nordman SX2
  • Pirelli Cinturato P1 Verde
  • Rapid P309
  • Toyo Proxes CF2
  • Viatti Strada Asimmetrico V130
  • Yokohama BluEarth-Es ES32

В качестве эксперимента в состав участниц теста вошла всесезонная модель Triangle AdvanteX TC101, которая оценивалась вне зачёта. Его цель – противопоставить эксплуатационные свойства шин с протектором M+S и обычных летних покрышек, предназначенных для использования только на асфальте.

Помимо привычных слуху автовладельцев брендов, в тесте За Рулём приняли участие ещё две модели китайских производителей: Compasal GrandEco, выпускаемая Shandong Haohua Tire и Rapid P309 от Shengtai Group. Оба производителя не концентрируются на выпуске шин под одним брендом, поэтому даже неудача в сравнительных тестах компаниям вовсе не страшна. В запасе у Shandong Haohua Tire – 5 шинных брендов, у Shengtai – три. Забегая вперед, стоит сказать, что неважные результаты в тесте производители компенсируют низкой ценой.

Тестовые дисциплины были проведены в августе-сентябре 2019 года (при температуре от +15°С до +30°С) на полигоне волжского АВТОВАЗа. В качестве тестового автомобиля была задействована Škoda Octavia. Чтобы максимально приблизиться к повседневным «жизненным» условиям ни ABS, ни ESP не отключались.

Рейтинг летних шин в тесте За Рулём 2020

Итоги теста и отзывы экспертов

«Посредственно»

Начнём с конца рейтинга. Худшие результаты (14-15 места) показали набравшие по 826 баллов шины Viatti Strada Asimmetrico V-130 и Rapid P309, которые особенно ничем похвастаться не могут. Для шин Viatti характерны только удовлетворительное поведение при резких перестроениях на мокрой поверхности, но и это полностью перекрывается слабой курсовой устойчивостью, низкой плавностью хода и топливной «прожорливостью».

Последнее место шин Viatti Strada Asimmetrico V-130 не стало сюрпризом. В 2019 году эта модель заняла предпоследнее место в тесте За Рулём в размере 205/55R16. В целом же, в сравнении продукции российских брендов, шины Viatti по итогам тестов 2019 года показали результаты даже хуже, чем шины Cordiant, о чем подробно можно узнать из анализа в статье-сравнении шин Viatti и Cordiant.

У соседки по последнему месту — шин Rapid курсовая устойчивость, акустический комфорт и энергоэффективность чуть получше, но в управляемости при резких перестроениях они всё же уступают Viatti.

Rapid P309

13 место заняла модель Matador MP 47 Hectorra 3 с 836 баллами. Кроме того, что это посредственная разработка с удовлетворительной комфортностью и способностью оптимизировать расход топлива сказать о ней особо и нечего.

849 баллов позволили шинам Compasal GrandEco разместиться на 12 строчке итогового рейтинга. При этом, как ни странно, их эффективность торможения сопоставима с уровнем шин-«хорошисток» на более высоких позициях. Неплохи GrandEco в курсовой устойчивости, а вот при резком маневрировании управляемость слабая, вследствие чего тестеры рекомендуют с ними быть поаккуратней.

«Хорошо»

Результат шин Kormoran Road Performance, производимых Michelin Group, – 850 баллов и 11 место. Они продемонстрировали стабильное следование курсу, высокий уровень акустического комфорта и превосходную экономичность. Но всё это, к сожалению, свелось на нет обнаруженными минусами, говорит технический специалист Shina Guide, в частности, скромными тормозными свойствами, низкой плавностью хода и посредственной управляемостью при выполнении переставки.

Kormoran Road Performance

Летние шины Nexen N’Blue HD Plus (859 баллов) финишировали на 10 месте теста За Рулём 2020 года. Ими было сложно управлять при переставке на мокрой и сухой дороге, но вместе с тем они были лучшими по комфорту, показали короткий тормозной путь на мокрой дороге и стабильное следование курсу на высокой скорости. В общем для езды без фанатизма.

9 место Goodyear EfficientGrip Compact (864 балла) объясняется ориентированностью в большей степени на мокрый асфальт, где они блеснули хорошими курсовой устойчивостью на высокой скорости и управляемостью.

Goodyear EfficientGrip Compact

У шин Toyo Proxes CF2, выступивших в дисциплинах довольно ровно, к финишу набралось 872 балла, что позволило им занять 8 место. Некоторое недовольство у испытателей было вызвано лишь их поведением при экстремальном маневрировании на мокрой дороге.

На 7 месте очутились самые мягкие летние шины теста Nokian Nordman SX2 (875 баллов). Их эксперты За Рулём нарекли «беспровальными», намекая на крайне ровное выступление.

6 место ушло в зачёт модели Yokohama BluEarth-Es ES32 (876 баллов), которая по всем показателям оказалась довольно близка к продукции Dunlop, пересёкшей финишную черту на строчку выше. Единственное, в чём проигрывает ей BluEarth-Es ES32 – это в скорости выполнения переставки.

Шина Dunlop SP Sport FM800 (890 баллов) разместилась на 5 месте благодаря наиболее ровным и сбалансированным свойствам, а также отсутствию значимых для данного ценового сегмента замечаний. Вот так.

Dunlop SP Sport FM800

4 место, наверное, самое обидное, ведь до заветного «призового подиума» оставался только один шаг. Оно досталось неплохо сбалансированным и сильным во всех дисциплинах шинам Pirelli Cinturato P1 Verde (894 балла). Обнаруженные слабые места – неприятная жёсткость и скромные тормозные свойства на сухой поверхности.

«Отлично», но «пресно» и не интересно

Что касается победителей, то тест летних шин За Рулём 2020 прошел без сюрпризов: подиум разделили Nokian Hakka Green 2 (3 место и 910 баллов), Hankook Ventus Prime 3 K125 (2 место и 919 баллов) и Continental PremiumContact 6 (победа в тесте с 939 баллами). От остальных конкурсанток их выгодно отличают отменные сцепные свойства и на сухом асфальте, и на мокром.

Hankook K125 Ventus Prime 3

При этом, как отметили испытатели, во всех тестовых упражнениях они оказались лишёнными «харизмы» и скучными, как «ботаны». Поэтому топовое трио рекомендовано к использованию водителям с любым опытом и стилем вождения. За исключением разве что любителей активной езды.

Вне зачёта

Что касается внезачётных всесезонок Triangle AdvanteX TC101 (810 баллов), то в общем зачёте они проиграли всем 15-ти «асфальтовым» конкуренткам. Но ниже 800 баллов они не опустились, а это значит, что к слабакам (по шкале За рулём) они не относятся.

Расплатой за то, что AdvanteX TC101 лучше остальных «гребут» по грунтовке стали слабые тормозные свойства и посредственная курсовая устойчивость на высокой скорости. Впрочем, это закономерно с учётом наличия изрезанного ламелями подвижного протектора.

Читайте также  Размер шин ваз 2112 двигатель 16 клапанов

Так стоит ли переплачивать?

При помощи методов наименьших квадратов тест-группа За рулём вывела «справедливую цену» для каждой модели теста, а затем с ней сравнила среднюю стоимость на рынке. В результате при урезанном бюджете наиболее разумным приобретением названы шины Nexen N’Blue HD Plus, которые позволят выгадать 12% от справедливой цены.

Немногим меньше, а именно 8%, можно выиграть с шинами Compasal GrandEco. А вот Rapid P309 стоит именно тех денег, которые за них просят. То же можно сказать и о модели Toyo Proxes CF2, переоцененной всего на 1%.

Самые невыгодные покупки в размере 195/65 R15 – это шины Goodyear EfficientGrip Compact и Continental PremiumContact 6. За них придётся переплатить порядка 15%, но для премиальной авторезины это в порядке вещей.

Помимо тестов от журнала За рулём доступны результаты испытаний шин от множества других профильных изданий и организаций: все тесты летних шин.

Сравнительный тест 8 моделей летних шин: рейтинг («За рулем», 2021 год)

Практически все водители при покупке новых шин обращают внимание на два ключевых критерия – цена и качество. Отзывы других автовладельцев и рекомендации продавцов не всегда помогают сделать правильный выбор. Многие также изучают результаты сравнительных тестов, проводимых независимыми организациями.

Эксперты российского издания «За рулем» провели очередные испытания, при которых была поставлена основная цель – определить модели с наиболее справедливой ценой, которая максимально соответствует качеству и производительности покрышек.

Для испытаний был выбран популярный типоразмер 195/65 R15, который используется на многих моделях седанов бюджетного и среднего класса, на универсалах и автомобилях других категорий. При анализе полученных результатов эксперты сравнивали стоимость каждой шины с количеством баллов, набранных в ходе испытаний. Подробная информация представлена в итоговой таблице, предлагаем ознакомиться более детально.

Сравнительная таблица моделей

+ Великолепное торможение на сухой дороге.

+ Шины являются одними из самых тихих, оптимизированный рисунок протектора обеспечивает хорошее шумоподавление.

+ Отточенная управляемость и динамика, моментальный отклик на повороты рулевого колеса.

— Данная модель не отличается особой комфортностью и плавностью езды, поэтому является хорошим выбором в первую очередь для автомобилей с мягкой подвеской.

— При 60 км/час зафиксирован достаточно высокий расход топлива в сравнении с другими покрышками, участвовавшими в тесте.

Итоговая оценка: 931 балл. Первое место по характеристикам, но фактическая цена на 31% превышает справедливую.

+ На мокрой дороге модель получила максимальный балл за сцепные характеристики. На сухом треке результат был немного хуже, но тоже в первой тройке лидеров.

+ С этими шинами можно без каких-либо опасений выполнять резкие агрессивные маневры на больших скоростях, не рискуя потерять управление на влажной дороге.

— Недостаточные показатели топливосбережения при движении со скоростью 60 км/час.

— По курсовой устойчивости эти автошины проиграли большинству другим участницам теста.

Итоговая оценка: 919 баллов. По соотношению стоимости и производительности эти шины превзошли даже финскую модель Nordman SX2 с экономией в 16%.

+ Автомобиль, оборудованный этими шинами, намного лучше справлялся с «переставками», чем при использовании других покрышек.

+ Превосходные показатели цепкости на сухом и мокром треке.

+ Четкие и быстрые реакции на повороты руля.

— Комфортность хода и уровень шумности – явно не самые сильные стороны этих покрышек.

— По уровню энергоэффективности данная модель заняла средние позиции в соответствующих тестах.

Итоговая оценка: 910 баллов. Однозначно: самая выгодная покупка. Реальная цена на 27% ниже расчетной.

+ Японские летние покрышки Йокохама ЕС32 достойно показали себя на сухом асфальтированном треке. Очень четкая и точная управляемость автомобиля.

+ По уровню ездового комфорта эта модель значительно превосходит конкурентов. В меру жесткие, но прочные боковины хорошо гасят энергию ударов на ямах.

+ Автомобиль, укомплектованный такой «обувью», отличается непревзойденной курсовой устойчивостью.

— Единственный минус, который отметили эксперты российского издания ZR, это недостаточная управляемость при агрессивном маневрировании на влажной дороге.

Итоговая оценка: 876 баллов. Одни из самых выгодных покрышек. Рыночная цена на 9% меньше, чем расчетная.

+ Данная модель покрышек получила хорошую оценку за мягкость и плавность хода.

+ Автомобиль четко отзывается на рулевые команды, независимо от типа покрытия — сухое или мокрое.

+ Специалисты ZR по достоинству оценили шины за продольную устойчивость.

— В испытаниях тормозных характеристик на влажной дороге модель не произвела впечатления на экспертов российского журнала.

Итоговая оценка: 875 баллов. Очень хорошее соотношение качества и цены. Выгода составляет почти 15%.

+ Покрышки данной серии показали неплохие показатели топливосбережения при езде со скоростью 60 км/час.

+ На прямолинейных отрезках испытательного трека была отмечена превосходная курсовая устойчивость. Авто легко управляется и четко следует курсу.

+ На мокрой дороге шины показали довольно высокую устойчивость к боковому и продольному аквапланированию. Этому поспособствовала усовершенствованная система аквадренажа.

— Шины имеют достаточно жесткие боковины, из-за чего вибрации и толчки на неровных дорогах ощущаются намного сильнее.

— Управляемость и качество сцепления на асфальтированной сухой дороге оставляют желать лучшего.

Итоговая оценка: 864 балла. Наихудшее сочетание цены и качества среди протестированных моделей. Фактическая стоимость на 46% выше справедливой.

+ Шины Корморан помогают экономить топливо, характеризуются неплохими показателями сопротивляемости качению.

+ Протектор отличается особой конструкцией плечевых зон, которые обеспечивают хорошее шумоподавление.

+ Высокая оценка за продольную устойчивость автомобиля на прямолинейном участке испытательного трека.

— Не самый короткий тормозной путь.

— Во время проведения маневра «переставка» были отмечены некоторые задержки в реакциях авто на рулевые команды.

— Покрышки отличаются высокой жесткостью, поэтому их предпочтительнее использовать на ровных качественных дорогах.

Итоговая оценка: 850 баллов. Эти шины станут очень выгодной покупкой, соотношение цены и качества на 10% лучше эталонного значения.

+ Шины очень предсказуемо ведут себя при агрессивном маневрировании на влажной дороге.

+ Уровень внутреннего шума, передаваемого в салон автомобиля, находится в комфортных пределах.

— По тягово-сцепным и тормозным характеристикам эти покрышки заметно проигрывают моделям-конкуренткам.

— Достаточно высокая жесткость внутреннего каркаса, из-за чего может возникать некоторый дискомфорт на неровных поверхностях.

— Шины не могут похвастаться особыми топливосберегающими свойствами.

Итоговая оценка: 826 баллов. Последнее место в тесте, но лучший результат с точки зрения экономичности. Реальная цена всего на 1% превышает справедливую.

Шиномонтаж со скидкой до 100%.

Внимание! Заказ и доставка более 2-3 комплектов колес новому клиенту без предварительной оплаты невозможны.

Сравнительный тест летних шин 195/65 R15 2019

В марте 2018 года редакция всемирно известного немецкого издания «Auto Bild» провела глобальный тест среди летних шин размера 195/65 R15. Коллектив автожурнала поставил перед собой непростую задачу: выяснить, какие из 50 участников на самом деле хороши и безопасны, а с какими следует соблюдать осторожность.

Шина шириной 19,5 см с внутренним диаметром 15 дюймов и высотой боковины 12,7 см считается невероятно востребованной среди автолюбителей уже больше десятка лет. На сегодняшний день на многих компактных автомобилях, таких как Volkswagen Golf, Audi A3, Opel Astra и Seat Leon, установлены базовые шины. Но огромных денег производители на них уже не смогут заработать, этот факт неизвестно как может отразиться на качестве шин в будущем.

«Мы больше не вкладываем деньги в дальнейшее развитие шин этого размера», – говорят ведущие производители премиум-класса, когда речь заходит об улучшении технологий. Это угрожает использованием экономически выгодной однородной резиновой смеси, что может повлечь за собой ухудшению динамических качеств и снижение уровня безопасности при эксплуатации. Редакция “Auto Bild” опасается, что вся эта история может зайти слишком далеко и приняла решение провести очередные летние тесты, чтобы выяснить, каково качество шин этой размерности на сегодняшний день. Безопасность при вождении всегда будет являться главным приоритетом. Только на втором этапе испытаний обширная проверка затрат проясняет экономические аспекты.

Как это было

Все шины, начиная от самых дешевых и заканчивая премиальными попадают в руки экспертов. Закупка производится тайно, шины приобретаются на рынках и благодаря набирающим популярность интернет-провайдерам. Из закупочной корзины комплект сразу же попадает на испытательные трассы, где среди 50 моделей будет произведена самая масштабная и доскональная проверка. Задача участников – продемонстрировать все свои самые лучшие качества, доказать запасы безопасности на мокрых и сухих треках, убедить судейскую коллегию в своей надёжности.

Одним из основных испытаний является довольно сложная процедура измерения тормозного пути при сбрасывании скорости со 100 км/ч на сухом асфальте и с 80 км/ч на мокром до полной остановки автомобиля. Именно эта проверка сразу выявляет кардинальные различия среди участников. Разница между тормозным путем худшей и лучшей шины при движении по сухой дороге составляет 8 метров, а если объекты движутся по орошаемой поверхности, то разрыв увеличивается до 18!

Читайте также  Нива колеса какого размера какие бывают

Цена= качество?

Представим себе неожиданную ситуацию, произошедшую на дороге. У транспортного средства, оснащенного шинами Fortuna G745, на спидометре будет отметка, приближенная к 50 км/ч, в то время как транспорт на летних шинах Bridgestone уже давно бы затормозил. Шансы избежать столкновения – минимальны. Среди всех протестированных шин экспертами была отобрана двадцатка тех, чей тормозной путь оказался коротким и допустимым, что позволило им продолжать прохождение дальнейших тестов. В конце-концов, речь идёт и о затрачиваемых средствах и о безопасности одновременно. А она действительно имеет свою цену. И в наше время – справедливую: победитель проведённых тестов Hankook доказывает, что шины с отличными характеристиками по приемлемым ценам – это реально!

Итоги тестирования

1-е место: Hankook Ventus Prime³

  • Плюсы: отличные ходовые качества и короткий тормозной путь при любой погоде, точные характеристики рулевого управления, высокий уровень комфорта, соотношение цены и качества
  • Минусы: средние характеристики при аквапланировании
  • Торможение на мокрой трассе: 35,2 м
  • Торможение на сухой трассе: 34,5 м
  • Общее расстояние: 69,7 м

2-е место: Firestone Roadhawk

  • Плюсы: доступная цена, хорошая управляемость в любых погодных условиях, высокая точность рулевого управления и реакция, короткий тормозной путь на мокрой и сухой поверхности, комфортабельность
  • Минусы: немного повышенный уровень шума при качении
  • Торможение на мокрой трассе: 36,5 м
  • Торможение на сухой трассе: 35,2 м
  • Общее расстояние: 71,7 м

2-е место: Falken Ziex ZE310

  • Плюсы: хороший резерв безопасности для аквапланирования, точное рулевое управление, стабильная поворачиваемость на сухих дорогах, короткий тормозной путь в любых условиях
  • Минусы: высокое сопротивление качению
  • Торможение на мокрой трассе: 35,9 м
  • Торможение на сухой трассе: 36,7 м
  • Общее расстояние: 72,6 м

2-е место: Continental PremiumContact 5

  • Плюсы: точное рулевое управление и хорошая динамика управляемости на мокрых дорогах; короткий тормозной путь в сухую и дождливую погоду, низкий уровень шума при качении
  • Минусы: высокая цена
  • Торможение на мокрой трассе: 36,0 м
  • Торможение на сухой трассе: 36,4 м
  • Общее расстояние: 72,4 м

5-е место: Pirelli Cinturato P1 Verde

  • Плюсы: сбалансированные безопасные характеристики управляемости в любых погодных условиях, устойчивые повороты на мокрых дорогах, короткий тормозной путь при влажной и сухой погоде, хороший пробег
  • Минусы: погрешности при аквапланировании
  • Торможение на мокрой трассе: 36,0 м
  • Торможение на сухой трассе: 36,2 м
  • Общее расстояние: 72,2 м

5-е место: Michelin Energy Saver +

  • Плюсы: сбалансированные ходовые качества, высокий уровень экономичности, короткий тормозной путь, точная управляемость на сухой дороге, пробег выше среднего, низкое сопротивление качению
  • Минусы: погрешности при аквапланировании, высокая стоимость
  • Торможение на мокрой трассе: 38,7 м
  • Торможение на сухой трассе: 37,5 м
  • Общее расстояние: 76,2 м

Больше подробностей об оценках, полученных двадцатью финалистами, вы можете узнать из таблицы, представленной ниже. Эксперты суммировали основные преимущества и недостатки протестированных летних шин.

Источник: Auto Bild, Март 2018

Лучшие летние шины 2021 года

Любая резина не вечна, даже если вы сторонник езды на комплектных шинах до состояния «сликов». В конце концов на дороге бывают разные ситуации — пропороть боковину покрышки это далеко не фантастика. А кому-то хочется большего от машины и он начинает перебирать диски и размеры шин. В общем, причины купить комплект новой летней резины у автомобилиста будет всегда.

Маркировка рекомендованных для вашего авто шин указана в руководстве по эксплуатации. Как правило, в конце брошюры – там, где приводятся технические характеристики и рекомендованные жидкости. Или, как вариант, цифры размерностей допущенных для вашей машины шин могут быть указаны на средней стойке под скобой замка водительской двери, на лючке бензобака или даже внутренней части крышки бардачка (на некоторых локализованных моделях).

Рейтинг топ-10 по версии КП

Выбор редакции

Популярная модель летней резины от Dunlop. Производится в огромном количестве вариаций, поэтому и цена на одну покрышку может быть совершенно разной. Диаметр шины может составлять от 15 до 22 дюймов, ширина — от 195 до 325 мм, а высота профиля колеблется от 60 до низкопрофильных 30 мм. Старшие версии этой шины могут обеспечить автомобилю движение до 300 км/ч (индекс Y). В достоинства модели отнесем, что она хорошо держит и мокрую, и сухую дорогу. Сама по себе шина относительно крепкая и в разумных пределах противостоит порезам и грыжам. Обратной стороной такой крепкости является жесткость — машина на этой резине может стать несколько тряской, а неровности дороги будут ощущаться сильнее. Некоторые водители также жалуются на акустическое сопровождение — с этими шинами в салоне может стать шумнее.

+ Широкий выбор размеров
+ Довольно крепкая
+ Отлично держит курс

— Чересчур жесткая
— Шумновата

Летняя резина от итало-китайского производителя шин. Cinturato P1 Verde можно легко встретить и в штатных комплектациях некоторых авто. Например, ее ставят на «фаршированные» Lada Granta. Шина выпускается в нескольких размерах. Диаметр — от 13 до 20 дюймов, ширина — от 145 до 275 мм, профиль — от 70 до 30 мм. Покрышка не боится колеи и хорошо чувствует себя даже в крутом повороте. Ямы Cinturato P1 Verde переносит стоически, но не переусердствуйте — боковины покрышки относительно мягкие. Из-за этого можно легко получить грыжу или порез, после чего покрышка отправится на свалку. Рисунок протектора создан таким образом, что резина не боится аквапланирования. Но даже на раскисшую грунтовку на ней лучше не соваться — машина имеет все шансы застрять.

+ Умеренная стоимость
+ Машина будет увереннее входить в поворот
+ Не боится аквапланирования

— Нежные боковины
— В грязи на ней можно и застрять

Шина от японского бренда Toyo отнюдь не создана для «пожирателей» километров трасс. Это сбалансированная и недорогая летняя резина преимущественно для городского вождения. Выпускается в диаметрах 13-20 дюймов, ширине — 165-245 мм и профиле 40-80 мм. Резина в движении мягкая и тихая. Покрышки обеспечивают хорошее сцепление с поверхностью дороги, но в крутом повороте (особенно, если профиль повыше) покрышки могут и подламываться. Кто-то считает, что боковины у Toyo Proxes CF2 мягковаты, но от контакта с бордюром они точно не пострадают. Ну и протектор выдает чисто шоссейное предназначение шины — даже на грязной дороге после дождя машина может начать пробуксовывать.

+ Относительно недорого
+ Тихая
+ Хорошее сцепление с сухим асфальтом

— На профиле от 55 мм может наблюдаться подламывание при заходе в поворот
— Можно забуксовать даже на чуть влажной грязной дороге

На какие еще летние шины стоит обратить внимание

Элитная покрышка для элитных авто — так можно охарактеризовать Pilot Sport 4 S. Особое положение шины можно понять и из немалой цены — одно колесо стоит дороже, чем комплект (с запаской) резины на малолитражку. Размеры, в которых выпускается резина, соответствующие: диаметр от 18 до 22 дюйма, ширина от 135 до 355 и низкий профиль 25-45 мм. Причем у всех шин индекс скорости обозначается Y (до 300 км/ч). Конечно, на дорогах общего пользования даже на мощном автомобиле такие скорости невероятны, но на спортивном треке такая шина пригодится. Стоит ли говорить, что эта резина обеспечивает отличный зацеп и рулежку в поворотах. Низкий профиль накладывает свои ограничения — даже небольшие выбоины на дорогах стоит объезжать, а контакта с бордюром боковина может и не выдержать. Оборотной стороной отличного сцепления является и быстрый износ — резина, что называется, может уйти за сезон. И еще одна особенность — в межсезонье, когда температура воздуха опускается ниже +10 градусов, шины начинают излишне шуметь.

+ Обеспечивает отличную управляемость (разумеется, если машина соответствует)
+ Цепляется к асфальту

— Боится выбоин, ям и парковок — низкий профиль
— Цена кажется завышенной даже на фоне одноклассников
— Повышенный износ протектора

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: