Ваз 2131 колесная база - Volog-damaz.ru

Ваз 2131 колесная база

Основные параметры внедорожника отечественного производства ВАЗ 2131 (Нива).

Ваз 2131 колесная база

Технические характеристики Нива 2131

В последнее время у российского автопрома все чаще появляются новые модели, способные конкурировать с иностранными авто. Но есть и образцы, которые остаются в производстве несмотря на то, что дизайн морально устарел. И спустя несколько десятилетий они остаются популярными. Технические характеристики Нива 2131 остаются на уровне моделей выпуска начала 2000-х. При этом ходовые характеристики до сих пор конкурентоспособны. Нива 2131 способна преодолевать бездорожье, топливный бак рассчитан на долгие поездки, а простота конструкции позволяет производить устранение неполадок практически в любых условиях.

Основные комплектации автомобиля

Заводом поставляются 3 основные модификации автомобиля. Они имеют индексы 1,7, 1,7i и 1.8. Все модели имеют одинаковый внешний вид, комплектуются пятиступенчатой коробкой передач, а по обозначениям можно понять, какой тип двигателя установлен на атвомобиль.

Нива 2131 1,7 комплектуется 4-х цилиндровым двигателем с рабочим объемом 1,69 литра., который развивает максимальную мощность в 79 лошадиных сил. Двигатель карбюраторный, с цилиндрами диаметром 83 миллиметра, которые обеспечивают степень сжатия 9,3. Для авто рекомендуется использовать бензин АИ-92. Такой двигатель позволяет разогнаться до 100 километров в час за 25 секунд. Максимальная скорость не более 135 км/час.

Разновидность ВАЗ 2131 1,7i отличается тем, что имеет двигатель с измененной системой впрыска топлива. На него установлен инжектор, который обеспечивает равномерное обогащение топливной смеси и более быстрое ее попадание в цилиндр. Для нормальной работоспособности рекомендуется использовать топливо АИ-95.

Нива 2131 1,8 отличается от предыдущих версий тем, что на нее устанавливается двигатель с увеличенным до 1,77 литра объемом, что позволяет развивать наибольшую мощность и скорость. Увеличенный до 85 миллиметров ход поршня и большая камера сгорания позволили уменьшить степень сжатия до 8,4. Изменения позволили добиться увеличения мощности до 82л.с. При этом максимальный крутящий момент вырос до 139/3200 оборотов в минуту. Но данный двигатель – карбюраторный атмосферник. Устаревшая система подачи топлива позволяет использовать бензин АИ-92. Максимальная скорость, развиваемая данным двигателем 137 км/ч. Время необходимое для разгона до сотни – 22 секунды.

Несмотря на все отличия в двигателях – они обладают одинаковым расходом топлива. В городском цикле он достигает 12,2 литра на 100 километров. Это достаточно большой показатель, поэтому на автомобиль устанавливается бак объемом 65 литров.

Масса и габариты.

Нива 2131 является рестайлингом модели 2121. Изменениям подвергся в основном кузов автомобиля. Он стал пяти дверным, чтобы обеспечить более удобную посадку пассажиров. Одновременно с этим увеличился полезный объем багажника. Все это привело к изменению габаритов. Длина авто увеличилась до 4240 мм, при этом ширина осталась прежней – 1680 мм. Из-за этого пришлось увеличить колесную базу. Теперь она больше ширины авто, чтобы обеспечить устойчивость при поворотах.

Нива 2131 – полноприводная и создавалась специально для езды по бездорожью. Поэтому клиренс увеличен до 228 мм. Это необходимо для преодоления кочек и неровностей.

Объем багажника Нивы теперь составляет 420 литров при сложенных сиденьях. Максимальный полезный объем – 780 литров. Полная масса автомобиля составляет 1350 килограмм. При этом автомобиль может дополнительно перевозить до 500 кг груза.

ВАЗ 2131 технические характеристики

Наш отечественный автопром, в последнее время стал очень сильно радовать выходом в свет новых моделей ВАЗ. Но, есть один образец, которым стоит гордится и до сих пор – ВАЗ 2131 «Нива». Представитель автомобилей класса 4Х4, который, спустя десятки лет, остается на пьедестале, даже среди иностранных, современных конкурентов.

Его технические характеристики и ходовые качества находятся на достаточном уровне, чтоб конкурировать с внедорожными автомобилями 2005 – 2010 года выпуска. Давайте рассмотрим более детально, что из себя представляет Лада 2131.

Комплектации и их характеристика

Всего, заводом Авто ВАЗ, было выпущено всего 3 модификации для данной модели «Нива» — 2131 1,7; 1,7i и 1,8. По внешнему виду они совершенно идентичны, но отличаются их характеристики.

Модель 2131 1,7 – имеет четырехцилиндровый двигатель, объемом 1691, развивающим максимальную мощность в 79 л.с. Степень сжатия каждого цилиндра равна 9,3, а диаметр – 83 мм. Рабочий ход совершается на 80 мм. Рекомендуемый тип бензина – АИ-92. Тип двигателя – карбюраторный.

Что качается коробки передач, то каждая «Нива» 2131, имеет 5-ти ступенчатую механику. Разгон до 100 км/час – за 25 секунд, а максимальная скорость – 135 км/час.

Характеристики ВАЗ 2131 1,7i, не сильно отличаются от предыдущей модификации. Объем двигателя – 1691, количество цилиндров – 4, степень сжатия и рабочий ход – 9,3 и 80мм. соответственно. Мощность немного увеличена – 80 л.с, вместо 79.

Различие в конструкции двигателя, которое повлияло на его технические характеристики – система питания топливом. Вместо карбюратора, Лада 2131 «Нива» имеет систему распределенного впрыска, что позволяет двигателю вести себя немного резвее, и более быстро реагировать на попадание топлива в цилиндр. Рекомендуемое топливо – АИ-95. Максимальная скорость, которую способна развить машина – 135 км/час.

И наконец – Лада 2131 1,8. В отличии от ее предшественниц, данная «Нива» имеет увеличенный объем двигателя – 1774, что значительно влияет на ее скорость и мощность. Рабочий ход поршня достигает 85мм, а степень сжатия уменьшена до 8,4. На предельных оборотах, двигатель выдаст 82 л.с, а максимальный крутящий момент – 139/3200 об/мин.

Тип двигателя – карбюраторный, с падающим воздушным потоком. Разгон до 100 км/час – за 22 секунды, а максимальная скорость, которую сможет развить Лада «Нива» 1,8 – 137 км/час.

Не смотря на отличающиеся технические характеристики, расход топлива у всех модификаций одинаковый – 12,2 литра на 100 километров, исходя из расчета на смешанный цикл. А объем бака равен 65 литрам.

Габаритные размеры и грузоподъемность

Эксплуатационные качества и характеристики ВАЗ 2131 мы рассмотрели. Давайте теперь перейдем к внешнему виду, а именно – габариты, клиренс, грузоподъемность и т.д.

Лада 4Х4 «Нива» — пятиместный универсал, который имеет довольно немаленькую ширину и длину: 1680 мм и 4240 мм соответственно. Высота внедорожника равна 1640 мм. Колесная база, по своим размерам немного превышает ширину самого автомобиля, чем и повышает ее устойчивость.

Поскольку данная модель ВАЗ имеет категорию 4Х4, ее клиренс полностью подходит для езды по бездорожью – 228 мм. Машина может преодолевать значительные кочки и неровности, не зацепляясь дном кузова, тем самым предостерегая хозяина от лишних затрат на ремонт.

Объем багажника Нивы может вместить в себя 420 литров, а при убранных задних сидениях – 780. Максимальная грузоподъемность при таком объеме равна 500 кг. Сам же автомобиль весит 1350 кг.

Итоги

Лада 2131 разрабатывалась исключительно для езды по бездорожью. Ее модификации меняют ее в лучшую сторону. Поэтому, данный автомобиль может стать Вам не заменимы другом, который не оставит Вас в беде, при любой погоде и типу дорожного покрытия, а также, поможет выбраться и Вашим друзьям, остановившим свой выбор на другом автомобиле, не способном преодолеть бездорожье.

Читайте также  Зимние шины когда переобуваться по закону

Авто-реактор

История ВАЗ. ВАЗ-2131 пятидверная «Нива». Модификации Нивы

  • Главная
  • О сайте “Авто-реактор”
  • Карта сайта
  • Партнёры
  • RSS

История ВАЗ. ВАЗ-2131 пятидверная «Нива». Модификации Нивы

С наступлением рыночной экономики отечественные автомобилисты получили возможность хотя бы немного влиять на отечественных производителей. Например, владельцев популярной «Нивы» больше всего не устраивал ее слишком тесный салон, в котором пассажиры заднего сиденья были зажаты между колесными арками узкого двухместного сиденья. Удлиненную платформу на базе агрегатов «Нивы» создавали под перспективный мини-вэн (ныне известный как «Надежда»). Оказалось, что «носители агрегатов», представлявшие собой обычную модель, но с полуметровой вставкой в салон, уже востребованы рынком. В результате в начале 90-х в ОПП «АВТОВАЗа» приступили к мелкосерийному производству удлиненных версий ВАЗ-2129 и 2130, названных «Кедр» (соответственно с узким и широким задними сиденьями), на базе трехдверной «Нивы» ВАЗ-21213. Увеличение колесной базы на 500 мм (до 2700 мм) столь положительно сказалось на превращении компактного внедорожника в среднеразмерный, что данное направление решили развить. В результате с декабря 1994 года в ОПП «АВТОВАЗа» началось производство унифицированного по силовым элементам кузова с «Кедром» пятидверного ВАЗ-2131. Еще одну пару боковых дверей сделали пропорциональными с широким передними дверями, что кардинально улучшило процесс посадки-высадки из салона «Нивы». Планировка салона предусматривала два типа заднего сиденья: широкое трехместное от «восьмерки» и узкое двухместное от «Нивы», что позволило в первом случае отодвинуть заднее сиденье на 125 мм, а во втором — на все 500 мм. Так получились две версии «31-й» «Нивы»: одна (21310) с огромным багажником вместимостью 380-710 л, другая (21312) — с просторным салоном и обычным «нивовским» багажником. Длинная «Нива» тогда была самым просторным отечественным серийным внедорожником. Плавность хода у нее лучше, благодаря большей колесной базе, хотя проходимость из-за большего угла рампы все же пострадала. Кроме того, потяжелевшая на два центнера «31-я» стала больше крениться в поворотах, не говоря уже об увеличившемся расходе топлива и худшей динамике, ведь двигатель остался прежним. Как и исходную «21-ю» «Ниву», «31-ю» предлагают в стандартном исполнении с отделкой велюром и искусственной кожей. Поэтому многие заказывают модель с разнообразными тюнинговыми пакетами, включающими разнообразную пластиковую обвеску, «кенгурятники», окраску металликом и прочие «джиперские» атрибуты, что, впрочем, удачно оживляет ее экстерьер. Все больше экземпляров оснащают, безусловно, полезными гидроусилителем руля и кондиционером.

Кроме «заводского тюнинга», на «31-й» модели «упражняются» и многочисленные тюнинговые фирмы, предлагающие собственные оригинальные варианты ее внешнего вида. К более функциональным разработкам относятся выполненные фирмой «Моторика» («Лада-Тул») мелкосерийные версии с удлиненным на 300 мм задним свесом и высокой пластиковой крышей, что позволило увеличить вместимость багажного отсека до 1940 л при сложенных задних сиденьях. Данное подсемейство включает четырехдверную «скорую помощь» ВАЗ-2131-05 (СП) и «гражданские» версии – трехдверную 2129-02 (выпуск по спецзаказу) и обычную «пятидверку» 2131-02. Такую «Ниву» уже никак нельзя назвать компактной. На рынке эти версии встречаются редко.

Технически от трехдверной «Нивы» все версии «пятидверок» отличаются только удлиненным карданным валом с промежуточной опорой. Базовую модификацию ВАЗ-2131-41 комплектуют 1,7-литровым двигателем «21214-10», а ВАЗ-2131-21 — 1,8-литровыми моторами «2130» (карбюратор) и «2130-20» (впрыск). Ранее наиболее распространенной была версия 2131-00 с карбюраторным «21213». На экспорт в 1999-2002 гг. поставляли версию ВАЗ-21315 с французским дизелем Peugeot XUD7. Существовали экземпляры, оснащенные отечественным дизелем ВАЗ-341 производства Барнаульского завода.

Всего за 10 лет производства выпущено около 60 тыс. пятидверных «Нив».

Более тяжелый кузов и повышенная полезная нагрузка оказывают на стандартную трансмиссию и ходовую часть машины соответствующее воздействие, поэтому при покупке подержанной длинной «Нивы», ее надо проверять тщательнее, чем короткую. Кузова длинных «Нив» достаточно прочны, но сварные швы особенно ранних выпусков часто поражены коррозией, так как краска на них клалась не по заводской технологии «ВАЗа». Если на внедорожнике заметны следы активной эксплуатации по пересеченной местности или использования в качестве тягача, то от покупки лучше отказаться.

Возможные проблемы
Двигатель:

  • Отказы крана и самого отопителя (после 45 тыс. км). Течи в радиаторе.
  • Дефекты топливной системы (запах бензина в салоне). Слабое крепление головки блока цилиндров двигателя 1,7 л.

Трансмиссия:

  • Износ дисков сцепления (20-30 тыс. км) и муфты 3-й передачи.
  • Биение карданного вала, износ крестовин и подшипников приводных валов (после 50 тыс. км).
  • Шум: износ шестерен главной передачи, трансмиссии (начиная с 5 тыс. км). Шумность «раздатки» из-за нарушения центровки вала привода от основной КП.
  • Ненадежный ШРУС от «Оки» в приводе «раздатки».
  • Износ подшипников КП и муфты 3-й передачи (45-50 тыс. км).

Ходовая часть:

  • «Тяжелое»рулевое управление без гидроусилителя. Заедание стояночного тормоза.
  • Выход из строя подшипников ступиц из-за перетяга при установке. Слабые шарнирные приводы переднего моста. Недолговечные нижние шаровые опоры.
  • Течь масла через сальник редуктора заднего моста. Коррозия штатных колесных дисков.
  • Малая ходимость шин марки ВлИ на удлиненных «Нивах». Повышенный шум от «вездеходных» шин ВлИ-5.
  • Недостаточные сцепные свойства на бездорожье и при гололеде «шоссейных» шин ВлИ-10.

Кузов:

  • Тесное заднее сиденье от «Нивы» (мод. ВАЗ-2129). Поломка крепления пассажирского сиденья.
  • Трещины и изломы рамы (только на пикапе «Бизон» ФВК-2302).
  • Слабые крепления топливо-проводов в туннеле карданного вала на кузове (модели выпуска до 1996 г.). Коррозия кузова (особенно в районе вставки на крыше универсалов).
  • Непрочное крепление глушителя. Коррозия по шву стыка крыла и передка. Ненадежные фароочистители.
  • Снег попадает в воздухозаборник отопителя. Неудачная конструкция каркаса передних сидений. Прогиб внутренних боковых пластиковых панелей.
  • Плохо работает механизм откидывания передних сидений.
  • Неудобное расположение в салоне ручки замка багажника на мод. 2129 и ее слабая конструкция на модели 2131.
  • Рассеиватели фар с галогеновыми лампами растрескиваются при окатывании водой. Повреждение низко расположенных задних фонарейпри погрузке или маневрировании. Коррозия отражателей фар.
  • Низкая эффективность штатных щеток стеклоочистителей. Ненадежные крепления задней полки.

В 1992-1995 гг. тольяттинская фирма «ФВК» выпускала утилитарные полурамные пикапы «Бизон» ФВК-2302 грузоподъемностью 500 кг и кабиной, представлявшей собой переднюю часть кузова (до средних стоек) «Нивы». «Бизонов» сделали совсем немного, затем фирма обанкротилась.

Эстафету приняла ныне известная фирма «ВАЗинтерСервис», которая с 1997 года выпускает мелкими сериями полурамные 2-5-местные пикапы семейства ВИС-2346 грузоподъемностью 300 — 500 кг. Задняя подвеска выполнена рессорной. Известны три версии: 2346 — с одинарной двухместной кабиной; 23461 — с пятиместной двойной кабиной и 23464 — с удлиненной двухместной кабиной (снята с производства в 2003 году). Соответственно отличаются они и длиной кабины. В 2003 году была представлена модель 2348 унифицированная по шасси с моделью 2346, а в качестве кабины использующая переднюю часть кузова ВАЗ-2115.

На базе удлиненной «Нивы» ВАЗ-2131 также тольятинская фирма «Лада-Тул» с 1999 года производит элегантный пикап ВАЗ-2329 с 5-местной кабиной. Технически пикап полностью идентичен «31-му» универсалу. Полунесущий кузов и усиленные пружины задней подвески позволяют перевозить до 300 кг груза.

Читайте также  Когда надо менять летние шины на зимние

Страна производства: Россия
Производитель: ООП ОАО «АВТОВАЗ» (Тольятти)
Кузов: несущий
Тип кузова: хэтчбек
Число дверей: 5
Число мест: 5
Тип привода: постоянный полный привод c демультипликатором, двигатель впереди продольно
Конструкция подвесок: впереди независимая на поперечных рычагах, сзади зависимая пружинная на продольных рычагах с тягой Панара
Габаритные размеры, мм ВАЗ-2131: 4220х1680х1640
Габаритные размеры, мм ВАЗ-2131-02: 4520х1680х1940
Колесная база, мм: 2700
Клиренс, мм: 220
Объем багажногоотделения, л ВАЗ-2131: 283/ 629
Объем багажногоотделения, л ВАЗ-2131-20: 380/ 710
Снаряженнаямасса, кг: от 1350 до 1390
Коробка передач: механическая, 5-ступенчатая.
Шины: 185/75 R16

Хронология производства
1995 г. — Начало производства ВАЗ-2131
1997 г. — ВАЗ-2131-21
1997 г. — ВАЗ-21315 (по заказу и на экспорт)
2000 г. — ВАЗ-2131-02 (мелкосерийно)
2001 г. — ВАЗ-2131-22 (мелкосерийно)

Модификация ВАЗ-2131-01
Тип двигателя/число клапанов*: БК/ 4R/ 8
Рабочий объем, л: 1690
Мощность, л.с.: 76
Максимальный крутящий момент, Н•м: 123
Максимальная скорость, км/ч: 130
Разгон до 100 км/ч, с: 21,0
Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л: 8,7/ 11,2

Модификация ВАЗ-2131-21
Тип двигателя/число клапанов*: БК/ 4R/ 8
Рабочий объем, л: 1770
Мощность, л.с.: 82
Максимальный крутящий момент, Н•м: 134
Максимальная скорость, км/ч: 140
Разгон до 100 км/ч, с: 19,9
Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л: 8,9/ 11,5

Модификация ВАЗ-2131-02
Тип двигателя/число клапанов*: БК/ 4R/ 8
Рабочий объем, л: 1690
Мощность, л.с.: 81
Максимальный крутящий момент, Н•м: 130
Максимальная скорость, км/ч: 138
Разгон до 100 км/ч, с: 20,1
Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л: 7,9/ 10,4

Модификация ВАЗ-2131-22
Тип двигателя/число клапанов*: БК/ 4R/ 8
Рабочий объем, л: 1770
Мощность, л.с.: 91
Максимальный крутящий момент, Н•м: 140
Максимальная скорость, км/ч: 142
Разгон до 100 км/ч, с: 19,0
Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л: 8,1/ 11,0

Модификация ВАЗ-21315 (Peugeot XUD 9SD)
Тип двигателя/число клапанов*: ДТ/ 4R/ 8
Рабочий объем, л: 1905
Мощность, л.с.: 75
Максимальный крутящий момент, Н•м: 135
Максимальная скорость, км/ч: 132
Разгон до 100 км/ч, с: 22,0
Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л: 7,6/ 9,8

* БВ — бензиновый, впрыск; БВТ — бензиновый, впрыск, турбонаддув; БК — бензиновый, карбюратор; Д — дизель; ДНВ — дизель с непосредственным впрыском; ДТ — дизель, турбонаддув; ДНВТ — дизель с непосредственным впрыском, турбонаддув; РПД — роторно-поршневойдвигатель Ванкеля.

Запись опубликована 29.11.2008 в 19:33 и размещена в разделе ВАЗ, История ВАЗ. Вы можете читать комментарии, используя RSS-ленту. Обсуждение закрыто, но Вы можете отправить трекбек с Вашего сайта.

Габаритные размеры Нивы

Вступление

Лада Нива является заслуженным советским и российским внедорожником, обладающая привлекательной ценой и просто поразительной проходимостью. Инженерам СССР удалось создать внедорожник, который до сих пор способен дать фору большинству современных автомобилей повышенной проходимости.

Успех Нивы заключается в ее небольшом размере и массе и, конечно же, постоянному полному приводу с понижающими передачами. Все эти достоинства позволяют автомобилю чувствовать себя уверенно на любой дороге в любых условиях.

В данной статье речь пойдет о габаритах автомобиля Нива, ее внутренних и внешних размерах, ёмкостях и т.п. Выпускалось несколько модификаций автомобиля Нива и все они имеют разные данные и размеры, о чем подробнее чуть ниже.

Внешние габаритные размеры

Ниже приведены все типы когда-либо выпускаемых ВАЗ 2121 и ее модификации и их подробные размеры.

Размеры Нивы 2121/2123

Нива 2123 является рестайлингом модели 2121 и по внешним габаритам полностью копирует свою предшественницу.

Габариты Нивы 2123

Размеры салона Нивы 2123

Параметр Значение, (мм)
Высота 1640
Ширина 1680
Длинна 3740
Клиренс 290
Длинна колесной базы 2200
Ширина колесной базы 1440

Размеры багажника

Объем багажного отделения нивы составляет внушительные 265 литров, которых вполне достаточно для перевозки любых грузов. Но если сложить заднее сиденье, то 265 литров магическим образом превращаются в ошеломительные 585 литров, в которые можно положить все необходимое. Например, такой объем будет полезен при езде на рыбалку или охоту.

Параметр Значение (л) и (мм)
Объем багажника без сложенных сидений 265 литров
Объем багажника со сложенными сиденьями 585 литров
Ширина 3 двери 1045мм
Высота 3 двери 870мм у 2123, 820мм у 2121

Размеры Нивы 2131

Нива 2131 явялется удленненой копией нивы 2121, но только с 5-ю дверями. Инженерам АвтоВАЗа удалось увеличить салон автомобиля, распилив пополам трех дверную Ниву и сделав вставку между частями автомобиля, которую можно заметить на крыше пяти дверного авто.

Габаритные размеры Нивы 2131 Размеры салона Нивы 2131

Параметр Значение, (мм)
Высота 1640
Ширина 1680
Длинна 4240
Клиренс 290
Длинна колесной базы 2700
Ширина колесной базы 1476

Размеры багажника

Размер багажного отделения у 5-ти дверной Нивы изначально больше чем у младшей модели. Объем багажника Нивы 2131 составляет аж 420 литров, но стоит только сложить задние сиденья, 420 литров превращаются в огромные 780 литров.

Параметр Значение (л) и (мм)
Объем багажника без сложенных сидений 420 литров
Объем багажника со сложенными сиденьями 780 литров
Ширина багажной двери 1045мм
Высота багажной двери 870мм

Размеры Нива Урбан

Нива Урбан является современной копией Нивы 2123 и 2131 с пластиковыми бамперами и более современным салоном.

Размеры 3-х дверной Нивы Урбан

Параметр Значение, (мм)
Высота 1640
Ширина 1690
Длинна 3640
Клиренс 290
Длинна колесной базы 2200
Ширина колесной базы 1476

Размеры 5-ти дверной Нивы Урбан

Размеры Нивы Урбан (5дв)

Параметр Значение, (мм)
Высота 1640
Ширина 1690
Длинна 4140
Клиренс 290
Длинна колесной базы 2700
Ширина колесной базы 1476

Размеры багажника Нивы Урбан

Нива Урбан получила точно такой же объем багажника, как и у своих пердшествиниц.

Допустимые углы крена

Нива, как внедорожник, приспособлена для езды по бездорожью, как правило Ниву используют при езде на рыбалку или охоту и преодолевают различные ухабы и горы. Российский внедорожник обладает не большой высотой что позволяет преодолевать большие косогоры без каких-либо последствий.

Все автомобили, которые выпускаются в серийное производство проверяются на опрокидывание. После проверки каждому автомобилю присваивается максимальный угол при котором автомобиль может передвигаться. У автомобиля Нива такой угол составляет не малые 46 градусов.

Автомобиль ВАЗ-2131 — особенности

Многие даже не знают, что это за машина такая — ВАЗ-2131. Всё очень просто — длинная «Нива». Именно так в народе окрестили эту модель. Бытуют и такие названия: пятидверная «Нива», «Кедр». Что представляет собой эта машина, мы сейчас попытаемся выяснить.

И кому она такая нужна?

Автомобиль «Нива» по праву считается одним из лучших, когда-либо сходивших с конвейера Волжского автозавода. Маленький лёгкий вездеход завоевал миллионы сердец на просторах бывшего Советского Союза. «Нива» ВАЗ-2131 длиннее своего популярного собрата на 50 сантиметров. Эта модель была создана на базе автомобиля «Кедр» в 1993 году.

На сегодня это второй по популярности автомобиль из большого модельного ряда «Нивы». Достаточно сказать, что расстояние между передними и задними сиденьями было увеличено на 12,5 см, что привело к значительному повышению комфорта для задних пассажиров.

Читайте также  Ремонт трещин лобового стекла автомашины

Высокие ходовые качества отечественного внедорожника сделали автомобиль любимым для многих охотников и рыболовов. Ему отдают предпочтение жители удалённых посёлков и городские любители покататься по бездорожью. Многие организации и предприятия используют этот автомобиль в качестве служебного транспорта.

Не последнюю роль играет и цена — импортный внедорожник с такими ходовыми характеристиками стоит значительно дороже. Обслуживание и ремонт ВАЗ-2131 также требует значительно меньших вложений средств, чем заграничные аналоги.

Двигатель

Сегодняшние модели комплектуются двумя типами двигателей:

  1. Карбюраторный, с объёмом 1,8 литра.
  2. Инжекторный, рабочий обём которого на 100 см 3 меньше.

По своим рабочим показателям эти силовые агрегаты практически равны друг другу. Карбюраторный двигатель при этом более динамичен, а установленный в ВАЗ-2131 инжектор — мощнее на одну лошадиную силу.

Тем не менее карбюраторная система однозначно уступает инжекторной. У последней нет провалов в работе, она более надёжна и экономична. К тому же, независимо от качества топлива, она поддерживает стабильную работу двигателя. Карбюратор же более чувствителен к топливу и такой стабильностью похвастаться не может. Для его полноценной работы нужен хороший специалист, который его правильно отрегулирует. Инжектор таких затрат не требует.

Трансмиссия

Автомобиль имеет традиционную механическую коробку передач с пятью скоростями. Раздаточная коробка может отключать передний привод, что позволяет экономично пользоваться автомобилем в городской черте и на трассе. В тяжёлых дорожных условиях автомобиль легко становится полноприводным, что кардинально повышает проходимость ВАЗ-2131. Технические характеристики внедорожника обуславливают наличие постоянного гула раздаточной коробки в салоне машины. Использование двухрядных подшипников и другой конструкции крышки позволило значительно снизить шумы в работе механизма.

Салон

«Нива» ВАЗ-2131 имеет просторный и комфортный салон. Задний ряд сидений спокойно вмещает троих пассажиров — колёсные арки не сужают пространство в районе сидений. Второй ряд дверей превратил «Ниву» в полноценный автомобиль.

Но не стоит забывать, что это машина отечественного производителя. Тут как повезёт — можно купить и ездить без каких-либо доработок. А бывает, что качество сборки откровенно хромает и без умелых рук не обойтись. Шумоизоляция салона, можно сказать, практически отсутствует. Небольшой слой поглощающего шумы материала расположен со стороны двигателя. Но его явно недостаточно.

Чтобы наслаждаться автомобилем полностью, будет нелишним провести полную шумоизоляцию салона, включая двери. На крайний случай достаточно будет покрыть шумоизоляцией полсалона, шахту раздаточной коробки и усилить защиту от шума в районе двигателя. Это избавит от необходимости ежедневно слушать шум от работы редуктора, карданного вала и раздаточной коробки.

Достоинства и недостатки модели

Приобретая ВАЗ-2131, надо быть готовым к дополнительным расходам. Однозначно рекомендуется провести антикоррозийную обработку всего автомобиля, установить защиту от грязи в арки колёс. Это позволит эксплуатировать машину продолжительное время без каких-либо забот в отношении кузовных деталей.

Что касается скоростных параметров автомобиля ВАЗ-2131, технические характеристики не позволяют отнести его к быстроходным машинам. Мощность двигателя позволяет развить скорость до 137 км/час, но оптимальной является та, которая не превышает 100 км/час. Причиной тому является наличие раздаточной коробки, которая на большой скорости увеличивает шумность своей работы.

Положительно отзываются водители и о вместимости багажника. Убрав задние сиденья, можно транспортировать такие грузы, как холодильник.

Увеличенная колёсная база заметно повысила проходимость отечественного внедорожника. Резина на дисках в 16 дюймов является оптимальным размером для автомобиля. Для поездок вне дорог желательно обуть специальную резину для вездеходных машин с высоким протектором «гусиная лапка». Это позволит уверенно преодолевать разумные препятствия.

Недорогая в обслуживании машина обладает достойным запасом прочности. Также следует отметить неприхотливость в эксплуатации узлов и агрегатов ВАЗ-2131.

Технические характеристики автомобиля в целом способны удовлетворить многих автолюбителей, которым для осуществления поездок необходим доступный и не слишком капризный внедорожник.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: