Удар об бордюр передним колесом

Нужно ли вызывать ГИБДД при столкновении с бордюром или можно уехать? Как доказать вину дорожников – разбор ситуаций и судебная практика 2021 года. Как работает ОСАГО и как получить возмещение ущерба?

Удар об бордюр передним колесом

Наехали на бордюр: считается ли это ДТП, что делать и можно ли взыскать компенсацию?

  1. Если при ударе о бордюр кому-то или чему-то был причинён ущерб, то это по определению ДТП.
  2. При этом, в случае повреждения только вашего авто вам решать, причинён ли ему ущерб. Если решите, что не причинён, значит, не было никакого ДТП, и нет обязанности его оформлять.
  3. А вот если повредить бордюр и скрыться с места ДТП, то можно лишиться прав на год или полтора.
  4. Если вы считаете себя невиновными в ДТП, то фиксируйте недостатки проезжей части и взыскивайте компенсацию с дорожников. Это вполне реально.
  5. Но если установлена вина водителя, взыскивать уже с него будет обслуживающая организация за ремонт улично-дорожной сети.
  6. В случае вины другого водителя вы можете рассчитывать на возмещение ущерба по ОСАГО, если у него есть страховка, или лично с него.

Бордюрный камень – это обязательный элемент большинства наших дорог, будь то городские улицы или дворы. Как следствие, столкновение с ними занимает львиную долю всех наездов водителей на какие-либо препятствия, в том числе ямы и люки. Несмотря на это, не все знают, как правильно действовать ситуации, если вы наскочили на поребрик, и что делать. Об этом и пойдёт речь дальше в нашей статье.

Удар колесом о бордюр – это считается ДТП в 2021 году?

Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся сперва к определению дорожно-транспортного происшествия в ПДД РФ. Ключевыми факторами ДТП являются:

  1. причинение вреда здоровью людей (погибли или ранены);
  2. повреждение транспортных средств;
  3. наличие иного материального ущерба – сюда как раз и может входить наезд на бордюр.

Таким образом, если в ситуации с наездом машины на бордюр имеется хотя бы один из вышеуказанных признаков, то это будет считаться ДТП со всеми вытекающими из этого последствиями.

Иначе говоря, это будет являться дорожным происшествием с точки зрения ПДД, если выполнено хотя бы одно из условий:

  • в результате наезда на бордюр он хоть немного повредился,
  • если повреждения получил автомобиль (в том числе даже царапину на диске, разорванное колесо и тому подобное, что можно считать материальным ущербом),
  • если кто-то из людей получил травму – даже незначительную.

Можно ли просто уехать или нужно вызывать ГИБДД?

Как правильно поступить в ДТП с бордюром, зависит от конкретных обстоятельств. Иногда можно просто уехать, а иногда нужно обязательно вызывать инспекторов ГИБДД.

Продолжить движение дальше, если, конечно, машина сможет ехать, можно в ситуации, когда бордюру не был причинен никакой ущерб и он остался стоять целым и невредимым на своём месте. Если же от наезда авто его вырвало из земли или он, к примеру, раскололся, тогда уже имеется явный материальный ущерб. И тогда не вам решать, уезжать или нет.

Точнее, уехать можно, но нужно быть готовым остаться в таком случае без водительского удостоверения на срок от 1 до 1.5 лет по ч. 2 ст. 12.27 КоАП за оставление места ДТП.

Получить лишение прав можно и в ситуации, когда от удара колесом о бордюр пассажир получит какую-то травму, например, ударится головой о стекло или стойку авто. Если сперва он будет чувствовать себя нормально, а потом все же обратится за помощью в медицинское учреждение, то в ГИБДД поступит телефонограмма о том, что было ДТП и получится, что вы оставили место аварии.

Поэтому всегда, прежде чем уехать с места удара о поребрик, всё тщательно проверьте и убедитесь, что ущерба бордюру и людям нет, в противном случае всегда лучше дождаться инспекторов ГИБДД или позвонить в дежурную часть и следовать их указаниям.

Если при наезде на бордюр пострадал только ваш авто, то тут уже решать вам, оформлять ДТП или нет. Если вы решите не вызывать инспекторов и уедете, то лишить прав вас не смогут, так как именно вы решаете, был ли причинен ущерб или нет, и требовалось ли оформление ДТП.

Водителям, чьи машины застрахованы по КАСКО, все же придётся ждать инспекторов или ехать к ним в отдел, так как страховой компании, скорее всего, потребуются документы о данном происшествии. Здесь этот момент регулирует непосредственно договор.

Кто виноват в ДТП с бордюром?

Если рассуждать о виновности в аварии с бордюром, то можно выделить четыре основных ситуации:

  1. виноваты дорожные службы или обслуживающая организация,
  2. никто не виновен, так как наезд на бордюр произошёл в силу непредвиденных обстоятельств (погодных явлений и тому подобное),
  3. виноват водитель автомобиля,
  4. ДТП произошло по вине другого водителя.

Разберем каждую ситуацию более подробно, ведь в каждой из них есть свою тонкости и разный порядок действий.

Вина дорожников

Врезаться в поребрик можно из-за плохого состояния дорожного покрытия, из-за имеющихся на дороге каких-либо сыпучих материалов или гололёда. В этом случае, если сам водитель соблюдал ПДД, виноваты в ДТП с бордюром будут дорожные службы, которые обязаны следить за состоянием дороги.

Если в такой ситуации ваше авто пострадало, то надо оформлять аварию через ГИБДД, при этом добиться от инспекторов, чтобы они указали в документах недостатки дорожного покрытия, а если это потребуется, то произвели соответствующие замеры.

В случае же, когда удар произошёл из-за того, что бордюр был под снегом, а вы рассчитывали, что его там нет, всё немного сложнее.

Если речь идёт о том, что не был убран снежный покров сверху этого элемента уличной сети, из-за чего и было допущено столкновением с бордюром, то здесь виновность может быть как водителя, не соблюдающего ПДД, так и дорожных служб, на которых лежит обязанность снег этот своевременно убирать. Здесь также всё зависит от ситуации. Например:

если вы движетесь поперёк дороги, то наличие бордюра, собственно, не должно быть для вас сюрпризом, и нарушение Правил может быть налицо,
в случае наезда на бордюр, скрывающийся под снегом, на скорости, также виновность может быть на вас по причине нарушения пункта 10.1 ПДД.

То есть любая такая ситуация в данном ДТП прямиком зависит от того, чьё нарушение выявят сотрудники ГИБДД, которые будут оформлять его. А, значит, тактика для вас проста – сделать так, чтобы в отношении вас не было выписано постановление или определение о нарушении. Сделать это можно только с помощью правильных объяснений в документах о ДТП.

В частности, очень спорной выглядит ситуация, когда следует доказывать вину дорожников, в примере, когда вы едете по узкой дороге, и, чтобы разъехаться со встречным автомобилем, принимаете правее к сугробу и. наезжаете на бордюр под ним, справедливо рассчитывая, что его там быть не должно.

В этом случае рассматривающие дело сотрудники или суд вопрос могут поставить следующим образом: а на каком основании вы рассчитывали, что под снегом ничего нет? Не следовало ли бы подумать о том, что там могло бы быть какое-либо препятствие, которое может повредить вашу машину? И в таком случае не следовало бы снизить скорость до такого значения, которое бы позволило избежать повреждений колеса, подвески и прочего? Как видим, здесь явно нарушение пункта 10.1 Правил.

Виновата погода

«Ветер, ветер! Ты могуч. » (с) Данные строки описывают одну из возможных аварийных ситуаций, при которой из-за резкого и сильного порыва ветра, машину попросту может откинуть на бордюр.

В такой ситуации можно только посочувствовать водителю, ведь спросить за ущерб машине будет не с кого. Но тут ещё главное самому не повредить ничего, так как отвечать за иной ущерб не погоде, а водителю, ведь под его управлением находился источник повышенной опасности, а, значит, ущерб должен возместить даже при отсутствии вины.

Вина водителя

Выше мы рассмотрели примеры спорных ситуаций. Но будем честны – чаще всего виновным в наезде на бордюр признают водителя и вменяют ему нарушение п. 10.1 ПДД. Если водитель сам это прекрасно понимает, то в случае отсутствия иного ущерба, кроме как собственному авто, можно не оформлять происшествие и ехать чинить машину. В противном случае вызывайте ГИБДД и оформляйте ДТП.

Вина другого водителя

Врезаться в бордюр можно и по вине другого участника дорожного движения, который своим нарушением спровоцирует ДТП. Здесь может быть как контактное происшествие с взаимодействием автомобилей, так и бесконтактное, когда машины между собой не сталкиваются.

При бесконтактном ДТП виновники очень часто уезжают, поэтому пытайтесь сразу запомнить или зафиксировать марку и номер машины. Сообщив эти данные, у вас будут неплохие шансы получить возмещение за ДТП.

  • В данной статье описаны базовые принципы работы законодательства. Между тем, в судебной практике всё зависит от конкретных обстоятельств.
  • В 96% всех случаев есть такие тонкости, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Поэтому мы рекомендуем доверить дело профессионалам, которые изучат ваше дело и подберут правильную стратегию выигрыша.

На сайте TonkostiDTP работают профессиональные юристы по ДТП, с опытом во всех основных видах споров (ОСАГО, виновность, административные наказания).

Можно ли обратиться по ОСАГО?

Обратиться за возмещением по ОСАГО можно будет лишь в одном случае – если ДТП с бордюром произойдёт по вине другого водителя, и ответственность данного водителя будет застрахована.

Читайте также  Маркировка легковых шин расшифровка обозначений

При этом важно помнить, что даже если непосредственный водитель не вписан в полис ОСАГО, но договор на данное ТС виновника заключался, то возмещение вы сможете получить по страховке. Это касается и случаев, когда виновники скрываются с места ДТП. Зная номер авто, можно на сайте РСА проверить действующий полис и обращаться по ОСАГО, если такой имеется.

Как получить компенсацию и с кого?

Возместить ущерб, причиненный машине наездом на бордюр, можно в случае, когда вина в ДТП будет лежать на обслуживающей организации. Если всё правильно зафиксировать на месте ДТП, то удастся доказать вину дорожников, в связи с чем, они будут оплачивать ремонт вашего авто.

Но всё не так просто. Добиваться возмещения, скорее всего, придется в суде. Подать иск может собственник поврежденного авто после получения документов из ГИБДД. Досудебный порядок в данном случае не обязателен, поэтому можно не тратить время на претензию.

Ещё вам потребуется определить сумму ущерба, для этого придётся организовать и провести экспертизу поврежденного ТС.

Вот пример решения суда, когда машина пострадала в ДТП из-за асфальтной крошки на проезжей части. Ущерб был взыскан с организации, производившей ремонтные работы на дороге.

Признали виноватым водителя – сколько придётся платить?

К счастью водителей, виновных в столкновении с бордюрами, ущерб данному дорожному элементу причиняется незначительный, да и сам ремонт не очень дорогой. Рыночные расценки на установку одного погонного метра дорожного бордюра находятся в интервале 2-3 тысяч рублей. Поэтому весь ущерб может обойтись в 5-10 тысяч рублей.

При этом, если ответственность водителя была застрахована по ОСАГО, то собственник дороги может обращаться за получением возмещения к страховой компании.

Но тут важно учесть вот что: если сумма ущерба будет примерно равна озвученным выше размерам, то, возможно, водителю будет выгоднее даже оплатить всё это из своего кармана, без страховой компании. У многих водителей в случае выплаты страхового возмещения стоимость ОСАГО может подорожать на сумму, даже большую чем размер причинённого ущерба. Поэтому зачастую выгоднее будет сохранить коэффициент безаварийности. Для этого стоит пообщаться с дорожниками и решить, как будет проще и дешевле всё сделать.

Удар боком в бордюр. Последствия.

Ниже я уже писал о том, как я подвеску ушатал зимним «дрифтом» в бордюр.
Здесь подведу предварительные итоги.

Что сломал и что поменял:

1. Два колесных диска. Один лопнул (смотрите фото в предидущих постах), второй погнуло.
2. Рычаг. Лопнул. Видимо его сломанным диском переломило.
2. Правую переднюю стойку. Погнуло.
3. Правая передняя ступица. Загудела.
4. Поворотный кулак в сборе. Мерили линейкой но изменений не нашли. Но на всякий случай решил поменять, потому, что там-хрен намеришь. И удачно подвернулся живой контрактный.
5. Привод правый в сборе. С приводом отдельная история. Мне его на сервисе приговорили: «погнут, вибрация»
В итоге промвал оказался целым, а внутренняя граната, которую «разобрало» от удара, мне собрали, но забыли на один подшипник на триподе надеть стопорное кольцо. От этого и вибрация- подшипник просто лежал в гранате отдельно от трипода)) Теперь у меня на машине пол привода контрактного и свой запасной в багажнике.
6. Подрамник. Погнуло кронштейн крепления рычага и выдавило два сайлент блока с правой стороны на 4-5мм. Хотя может авария здесь ни при чем. Раньше в подвеску не залезал и не обращал внимания.
7. Балка задняя. Погнуло ухо крепления ступицы. Ушло на 4мм от завода.

По итогу ппосле установки запчастей и схода-развала, задняя подвеска вся по заводу в зеленой зоне. С ней вопросы решил, слава богу, что я не на БМВ.
Спереди справа кастер так до конца и не вернулся в прежнее положение.
Слева 6,50, справа где-то 5,90. Колесо визуально стоит ровно по центру арки. Пока что довернул подрамник, уменьшил слева кастер. Езжу так, но хочу вернуть все в завод.

На сегодня машина ездит прямо, но остаются болячки. Может кто подскажет где искать причину?

1. Какой-то гул и легкая вибрация начиная со скорости 55км/ч. В диапозоне 55-60 особенно себя проявляет. Больше чем 100км/ч не ездил, но ощущение, что после 90 вибрация и гул нарастают. На ходу из салона не могу иденцифицировать, откуда. Что это может быть? Похоже на гул подшипника. На прямой и левых/правых поворотах в городском режиме звук одинаковый. Ударенная передняя ступица лежит в багажнике, вместо нее-контрактная с известной мне историей и пробегом. Заднюю правую не менял. В приводе промвал родной, без биений и люфтов-проверяли на моих глазах. Остальной-контрактный, но тоже без люфтов. Сам крутил его во всех направлениях на предмет выработки в гранатах.
В сервисе ездили, гул слышат, определить не могут. Слушали его статоскопом, но точный диагноз не смогли выставить. Предложили поездить пару тысяч и посмотреть, усилятся ли шум и вибрация.
Как вариант: ступица, граната, что-то в акпп. Но коробка себя никак не проявляет.

2. Где потерялись 50 минут кастера? Когда все снимали, смотрели и мерили стакан и лонжерон. Визуально, ни там, ни там нет никаких, даже мелких следов повреждений, сколов краски и прочего. Подрамник, стойку, кулак, рычаг я заменил. Рычаг покупал новый оригинал. Подрамник сверял со своим- разница только по точке крепления рычага со стороны удара. На моем она сместилась назад, на контрактном- в симметричном положении с левой точкой.
Может ли быть такое, что оригинальный новый рычаг не совпадает с оригинальным с моей машины?
К сожалению забыл сравнить со сломанным.
Может ли кастер уйти, например, если сайлент блоки в поворотном кулаке более изношенные? Визуально они живые, целые, но к одному есть вопросы.
3. Сейчас кастер с развернутым подрамником слева 5.14′ справа 5.06′ Развал слева -0,17 справа спереди -0,37, сход в ноль.
При выходе из правого поворота руль менее реактивный, чем из левого поворота.
Гляну еще на наконечник рулевой. Может ли наконечник, если он окажется гнутым, влиять на кастер?
Загонять машину на геометрический стенд?

Взываю к советам, а так-же рекомендациям хороших спецов по подвеске и развальщиков в Самарской области.

Берегите себя и не въезжайте боком в бордюр.

Удар об бордюр передним колесом

Если руль ушел значит что-то погнули, диагностика поможет

Неправда это,развал в помощь

Неправда это,развал в помощь

Думаете не гнется ничего при ударе, даже рельсы гнутся :biggrin:

Если есть сервис, где не будут обманывать по поводу итогов сход-развала чтобы вдуть лишние детали/работы, пож-та, напишите в личку, буду признателен. Спасибо!

К партнерам клуба езжайте, целая ветка

По моему кулак назвали кроме рычага. Вопрос вообще стоит ли это все чинить или можно просто забить.

А геометрию рычагов не могут проверить? хотя бы на глаз замерить любой линейкой

А геометрию рычагов не могут проверить? хотя бы на глаз замерить любой линейкой
каким образом. это очень сложно на самом деле.

Вопрос вообще стоит ли это все чинить или можно просто забить.
если все рядом с допуском — можно забить, покататься и понаблюдать за износом резины.

Сход развал сделали, в итоге поправили говорят ездить можно. Но нарушена геометрия спереди слева теперь, чтоб починить 3 детали могут быть под замену, рычаг, амортизатор или еще что-то. На сервисе говорят теперь при езде автомобиль будет по разному наклоняться при поворотах влево и вправо, из-за чего покрышка будет по-другому стираться спереди слева. Насколько это критично, не скажете? Если все 3 детали менять нужно будет, то весьма недешевое удовольствие..

каким образом. это очень сложно на самом деле.

Предположил, если был удар о бордюр, то я бы смотрел нижний рычаг и рулевые тяги :smile:

У официалов, ТО срок подошел решил заодно. За рычаг и кажется кулак просят по 30к. Я только не понимаю одно почему это нельзя определить сразу и почему надо докупать детали каждый раз чтобы пробовать, почему заранее это нельзя просчитать

У официалов, ТО срок подошел решил заодно. За рычаг и кажется кулак просят по 30к. Я только не понимаю одно почему это нельзя определить сразу и почему надо докупать детали каждый раз чтобы пробовать, почему заранее это нельзя просчитать

Нашли где сделать и кого слушать!:confused:
Не встречал гнутой подвески при живых дисках. Правда я и не автослесарь

deepdish7, заранее можно просчитать сразу заменив все детали на стороне где был удар. А это выливается в круглую сумму, поэтому последовательная замена деталей экономит Ваши деньги.

Вопрос почему я должен платить за все эти детали даже если часть из них и не нужно менять было. Типа меняем несколько деталей пока не найдем проблему, и за все это платит клиент
Вы можете себе такое представить, что у вас телефн сломался. Вы в сервис приходите вам там говорят у вас проблема либо с процессором либо с памятью либо с контроллером. Но мы не знаем в чем именно. Будем менять по очереди детали, пока не найдем причину. А вы в итоге заплатите за весь процесс, включая замену тех деталей, что и так работали

Не нужно в бордюры влетать :biggrin:

Добавлено через 1 минуту 41 секунду
и одним (вроде задним) колесом наехал на бордюр, который оказался посреди дороги

Читайте также  Выбираем шины на лето

Если заднее колесо, причем тут кулак передний

Не нужно в бордюры влетать :biggrin:

Добавлено через 1 минуту 41 секунду

Если заднее колесо, причем тут кулак передний

А я это как раз не могу понять. Когда отдавал машину уже было видно, что на заднем колесе стал по-другому протектор стираться хотя всего так поездил может километров 400. А сейчас они говорят, что нарушена геометрия деталей переднего колеса, я переспросил, подтвердили. Может со старых каких-то лежачих полицейских хз, хотя вроде особо не было сильных ударов

Добавлено через 1 минуту 8 секунд
А по поводу примерок, на разборке берите запчасти и примеряйте, не помогло вернули назад, Вам на это дадут 5 дней. А новые запчасти для примерки никто Вам давать не будет.

Ну это как бы принцип отжимательский. Что с того что новая деталь на примерке использована будет — она что, треснет или погнется? Такой порядок работы, как я описал выше, это по сути развод

Я вот смотрю на это на все и думаю, следующую машину у официалов точно обслуживать не буду. Если при любом ТО стараются впарить кучу ненужной херни типа сальников на 45000 км и подобных вещей, и сход развал делается так, чтобы клиента обобрать и никаких механизмов контроля над сервисом у тебя по сути нет, то нафига все это нужно вообще. Надо тупо просто делать все там, где стоит дешевле. Если так или иначе кругом развод один

Если бы удар в переднее колесо был, то почувствовали бы и удар в руль. Заднее могло не боком ударить, а просто наехать. То, что происходило дальше в сервисе (типа мы на одном колесе исправили углы. ) могло быть просто случайным совпадением (углы ушли давно). Какой необычный износ заметили?
ИМХО с ОД не убудет от того, что снимут/поставят деталь (они же получат оплату за работы), но дело в том, что не все детали есть в наличии, а вариант заказать и в итоге положить на полку поворотный кулак, который будет выглядеть, как б.у. Его обычному покупателю (не при замене у ОД) потом не продать, т.к. он захочет новый, и кто будет отвечать за увеличение таких запасов склада?
Механизм контроля один: лично убедиться в том, что все документы оформляют должным образом (на эту тему можете посмотреть канал https://www.youtube.com/channel/UC93GxHXgjjvVd6Z-nULOdXQ), присутствовать при работах. Иначе могут обмануть и при составлении документов и при проведении работ.

К сожалению уже не помню был удар в руль или нет. Может и был. На заднем колесе износ — сбоку (ближе ко внешней стороне) как бы больше стерт протектор чем на других колесах, это прям видно. Возможно это следствие от неправильной позиции переднего колеса, я хз

Что значит бу деталь которую они не смогут продать. Вы вообще часто видели чтобы в официальных сервисах люди прям отдельно приходили и рычаги покупали? Если люди таким занимаются они придут не в офф сервис а другое место, где подешевле. В офиц сервис люди приходят чтобы оставить машину и потом просто забрать ее с ремонта уже сделанной не разбираясь в деталях. Сервис же легко эту деталь на другую машину потом как новую поставит и никто даже не узнает об этом из тех кто машину им сдал на ремонт. Это все отговорки, простите, про увеличение запасов на складе. P.S. и кстати у официалов вам никто не даст с разборов детади им привозить вы обязаны использовать при ремонте только оригинальные детали

Лично присутствовать на работах? Простите а кто вас в цех пустит смотреть как развал схождение делают? И если так нужно еще и знать как все это делается. При мне скажем заменят они одну деталь я даже не пойму теперь нормально стало или нет. Для обычного пользователя никаких механизмов по факту нет

Развал-схождение были не в допуске во время 400км пробега, как я написал выше. Или это мало слишком?
Для организаций возможно закупка бу и перекидка между официалами норма, для физиков думаю так меньше 5% делает. Рынок авто для физиков негрузовых кратно больше такового для B2B

Я лично имел схожую проблему наехал на бордюр 5 лет назад но на большей скорости. Сервис официалы диски неоригинальные ставить отказался

Ну ок может и допустят. Как дальше все будет, поймут или не поймут что могут обмануть, сделают этого или нет — вопрос

Вам в любом случае спасибо, есть заинтересованность или нет

Добавлено через 1 час 16 минут 5 секунд
Уточнил — сказали сход развал в пределах нормы. Только кастер слева спереди чуть ниже нормы и может быть рычаг кулак или амортизатор. На езде мало отразится сказали, поэтому решил не заморачиваться и забрать машину с сервиса

Думаете не гнется ничего при ударе, даже рельсы гнутся :biggrin:

Не думаю,знаю,был подобный случай

Не думаю,знаю,был подобный случай

А я думаю по другому, знания ваши не важные :biggrin:

А я думаю по другому, знания ваши не важные :biggrin:

Чё такой упёртый?русский язык не андестен?СЛУЧАЙ БЫЛ-удар в переднее колесо,руль ушёл,на след день развал мхождение сделал оказалось всё гут.ТАК ПОНЯТНО. или упёртость жёсткая,кстати мигающий авто обозначает работника дпс.

Чё такой упёртый?русский язык не андестен?СЛУЧАЙ БЫЛ-удар в переднее колесо,руль ушёл,на след день развал мхождение сделал оказалось всё гут.ТАК ПОНЯТНО. или упёртость жёсткая,кстати мигающий авто обозначает работника дпс.

Если покарябать об бордюр то понятно, а если влететь в бордюр то погнете 100%, почитайте тему камрада, дпссники мерещатся смотрю :biggrin:

Удар об бордюр передним колесом

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA

Надо было ещё на старой балке прицепить трос в правый угол и попробывать дёрнуть назад . Я бы сначала так сделал.

Забыл написать, колесо — левое. А если всё нормально, зачем дёргать, а то ведь можно и вдругую сторону кузов погнуть?

А уж потом на ХОРОШИЙ сход развал там подскажут где и чего.

Каким образом они могут определить гнута тяга,шток или нет?

А новые лучевые стенды показывают уводы.

Ну, видимо диагонали надо мерить. Может передний лонжерон увело.

Авто: ВАЗ 21104. Спускаясь вниз с горки и поворот направо, машину снесло в бок, скорость была небольшая (км 10 в час), но резина летняя и гололёд — получился чисто боковой удар передним колесом об бордюр (не сообразил вывернуть колесо чтобы наехать на бордюр). Погнулся диск, колесо ушло назад. Заменили: рычаг, растяжку (что от балки до колеса), саму переднюю балку. Отрегулировали сход развал. Но мастер сказал, что всё выкрутил на предел, а такое редко на десятках, т.е. ещё осталось что-то гнутое. На пределе сход и развал. Причём развал можно было бы и ещё подрегулировать, а уже не даёт. Варианты: Шток стойки, корпус стойки, рулевая тяга. Вопрос. Как определить, что ещё осталось гнутое, чтобы не менять всё сразу . Удар был перпендикулярно боку машины и переднему колесу в нижнюю часть колеса.
Спасибо!

А что такое балка? И где она находится?

Какие диагонали и как их мерить?

. Геометрия. Диагональ — прямая линия, соединяющая противоположные углы четырёхугольника (своими словами).
Тобиж, если нет кузовщиков, которые поймут и так, то загоняешь на подъемник и рулеткой (можно куском нерастягивающейся верёвки) сравниваешь диагонали. Точки замера спереди — места крепления тяг к балке. Точки с зади — ну допустим крепление тележки к кузову (пусть меня поправят).
Должно быть одинаково.
Так же стоит замерить продольные величины (балка-тележка).

Попробуй следующее — загони на яму, промерь размер между кронштейнами рычагов сравни с мурзилкой: вполне может быть, что левый кронштейн подвинулся внутрь. Нелищне и сверху между чашками посмотреть таким же образом.

622 народ правильно говорит. Нужно мерить диагонали кузова. Возможно ушел лонжерон. На глаз — хрен определишь. Поэтому тебе надо на стапель. Или продавай тачку если ремонтировать не хочешь. Поскольку ты не знаешь что откуда растет — то обратись на нормальный сервис. Поговори с людьми — наверняка кто-то уже делал и подскажет где делают хорошо кузовные работы.

В 1999 году я разбил свою 93. Мне чуть ли не на дороге предлагали привязать лонжерон к дереву о хорошенько дернуть другой машиной типа уаза. Думаю после такого лечения там помогла бы только замена кузова. Я отдал тачку на вазовское СТО. При чем я не стал делать в Москве (где живу). Машину тащил в Воскресенск. Там было дешевле. Машина на стапеле стояла два дня — говорят треск шел будь здоров. Промерять там все промерили гда надо и сход развал сделали. Я потом ради любопытства заезжал на другие станции проверить сход развал — никто даже ухом не повел, что машина битая. Кстати она до сих пор у меня и избавляться не собираюсь.

Мужики, я осенью на бордюр налетел будь здоров, перпендикулярно, оторвало оба уха на поперечине, колеса, естественно ушли к салону. Про мелочи типа кронштейна двигателя и яиц не пишу, ибо и так понятно. Так вот: колеса, заводская штамповка, даже балансировку не потеряли, т.е. стенд показал по нулям, далее, какие уводы лонжеронов, особенно при 10 км/ч. тоесть простите, через что удар до них должен был дойти? И каким образом может увести стакан. верхняя опора стойки с резиновым буфером, он поглатит такой удар. Максимум загиб штока. Оба рычага остались прямые. В моем случае родные стоики даже не потекли (тьфу*3), а скорость-то была у меня не 10, а 40. Я тоже по началу перепугался, мол лонжероны, стаканы. Загнал на стенд и успокоился. Десяточный кузов достаточно крепкий, да и знакомый жестянщик только улыбнулся по поводу моих опасений.

Читайте также  Реклама машины с курицей

Автор, какие регулировки там «до упора»?

Мужики, я осенью на бордюр налетел будь здоров, перпендикулярно, оторвало оба уха на поперечине, колеса, естественно ушли к салону. Про мелочи типа кронштейна двигателя и яиц не пишу, ибо и так понятно. Так вот: колеса, заводская штамповка, даже балансировку не потеряли, т.е. стенд показал по нулям

, далее, какие уводы лонжеронов, особенно при 10 км/ч. тоесть простите, через что удар до них должен был дойти?

Автор, какие регулировки там «до упора»?

Shes110
Может повести и на 10 километрах,поверь. Все зависит от того какие действия применял водитель(тормозил,добавлял газу. )

как стояли в момент удара колеса, высота поребрика,состояние кузова.

новый телек.

Мужики, я осенью на бордюр налетел будь здоров, перпендикулярно, оторвало оба уха на поперечине, колеса, естественно ушли к салону. Про мелочи типа кронштейна двигателя и яиц не пишу, ибо и так понятно. Так вот: колеса, заводская штамповка, даже балансировку не потеряли, т.е. стенд показал по нулям, далее, какие уводы лонжеронов, особенно при 10 км/ч. тоесть простите, через что удар до них должен был дойти? И каким образом может увести стакан. верхняя опора стойки с резиновым буфером, он поглатит такой удар. Максимум загиб штока. Оба рычага остались прямые. В моем случае родные стоики даже не потекли (тьфу*3), а скорость-то была у меня не 10, а 40. Я тоже по началу перепугался, мол лонжероны, стаканы. Загнал на стенд и успокоился. Десяточный кузов достаточно крепкий, да и знакомый жестянщик только улыбнулся по поводу моих опасений.

Автор, какие регулировки там «до упора»?

поддерживаю. не верится, что силы (энергии) массы матрехи на скорости 10 км/ч хватило загнуть лонжерон. если там настолько всё слабое, влет в ямку на скорости около сотни вообще должен соединить капот с багажником. скорее всего у автора какой-то из рычагов загнуло

Удар об бордюр передним колесом

Поймал бордюр, боковой удар.
Результат: Погнул рычаг левый передний.
Помял диск — штамповку.

Рычаг заменил, диск заменил, сход развал сделал (схождение выставили по нулям, а развал ушел на 1,5 градуса слева) машину довольно сильно тянет влево.
Может кто был в такой ситуации?
Сервисмены говорят — будем пробовать менять все по очереди пока не найдем в чем причина(стойка, опорный подшипник, поворотный кулак в сборе, подрамник), но такой вариант очень дорогой по запчастям и по работе. Как диагностировать что повреждено, хотя-бы исключить деформацию подрамника?dash2

Поймал бордюр, боковой удар.
Результат: Погнул рычаг левый передний.
Помял диск — штамповку.

Рычаг заменил, диск заменил, сход развал сделал (схождение выставили по нулям, а развал ушел на 1,5 градуса слева) машину довольно сильно тянет влево.
Может кто был в такой ситуации?
Сервисмены говорят — будем пробовать менять все по очереди пока не найдем в чем причина(стойка, опорный подшипник, поворотный кулак в сборе, подрамник), но такой вариант очень дорогой по запчастям и по работе. Как диагностировать что повреждено, хотя-бы исключить деформацию подрамника?dash2

Аналогичная ситуация была 3 года назад, только бордюр словил правым передним колесом, под углом примерно 45 гр. на скорости около 20-30 км/ч. После удара, в положении-колёса прямо, руль был повёрнут на 10-15 гр. Обошлось заменой рычага, диска, сход-развал сделали и всё. Может действительно сервис сменить? Я в км/ч химки делал )

BabushE, с гоняй в наш клубный сервис,ребята там всё посмотрят и скажут,и запчасти у них всегда в наличие,и по цене очень доступно.
Подкинь пож. координаты и телефончик.

И ещё один нюанс — боюсь сожрать резину по пути в москву (120 км. от Каширы), все-таки 4700 р.
за балон.
:sorry:

Доброго время суток!

Официальный сервис пытался заменить мне правый рычаг, но за 2 недели так и не смог найти его в загашнике Шевролета. Договорился привезти свой, очень много не оригиналов. Что лучше выбрать, кто, что пробовал?

Доброго время суток!

Официальный сервис пытался заменить мне правый рычаг, но за 2 недели так и не смог найти его в загашнике Шевролета. Договорился привезти свой, очень много не оригиналов. Что лучше выбрать, кто, что пробовал?

Заранее спасибо!
только поставил CTR цена 1600 р.

BabushE, зайди в раздел сервисное обслуживание,там выберешь,есть несколько адресов с картами проезда.
Я че-то не понял сервис он один или их много? Если много то в котором из них все посмотрят и скажут. А самое главное, что скажут? Я сам на нее смотрел с подьемника, со стороны, но глазом ничего не вижу.
Не хочеться ездить за 100 км, что-бы услышать что-то вроде: Давай попробуем поменять стойку, сделаем развал, если не поможет поменяем еще что-нить. Таких сервисов у меня под боком полно. Да и менять все подряд я сам могу а деньги тока за запчасти и проверку развала отдавать.
Хотелось бы услышать конкретное предложение, например: был в похожей ситуации или мой друг был неважно, поехал тудато на такомто оборудовании проверили такие-то параметры углы градусы смещения, определили что деформирована стойка.

Вот это было бы круто.
Неужели я один из всех нас за шесть лет существования клуба вкарячился боком в бордюр.

BabushE добавил 17.11.2011 в 01:08
А в Тулу не ближе будет? Можно в Лауру позвонить, проконсультироваться, записаться.

У нас тут тоже сервисы есть и все твердят одно и тоже меняйте все по очереди методом исключения. нет оборудования которое может определить что повреждено.
И мастеров нет которые могут. а подрамник кстати 17000р. стоит.

Ну, там то как раз есть стенд диагностики подвески.
ЗЫ: я не агитирую, есичё.;) Пытаюсь помочь найти приемлимый вариант.

А что он из себя представляет этот стенд, может и у нас есть.

BabushE, у тебя машина на гарантии или нет? Насчет Лауры могу сказать одно, там люди толковые. Кстати попробуй в ихнюю ветку закинуть свой вопрос, обьяснишь толково, толково ответят. Насчет как добраться. ставь докатку если колесо жалко и потихонечку поехал(до лауры кажется 105 км, замерял уже не помню точно) или же заехай в шиномонтажку купи какой нибудь старый баллон зимней(рублей 300-500) натянул на диск и опять же в путь(все таки дешевле обойдется). И еще я за тобой на днях ехал и у тебя колесо завалено(увидишь меня на работе обьясню)

Кстати разглядел колеса ещё раз — действительно левое завалено наружу. В Ступино посоветовали сервис, завтра поеду обещали измерить геометрию подрамника и сказать, что под замену. Потом отпишусь о результатах.:to_become_senile:

Димон 111 По каким параметрам интересно этот стенд будет определять допустим изгиб трубы амортизатора, в районе кронштейна поворотного кулака. Ведь именно в этом месте происходит деформация при боковом ударе. Боюсь стенд не поможет, только измерение по контрольным точкам и последовательная замена наиболее вероятных узлов, с контролем получившегося результата на стенде развал/схождение после замены.Если действительно интересно, то про подрамник и рычаг вот я ему уже писал:http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showpost.php?p=1053344160&postcount=23
Там же есть реальный способ решения проблемы без замены деталей.
Напомню, что на ВАЗ ПП, М 2141, ИЖ Ода, Ока. развал регулируется в больших пределах (более чем на 3градуса). И никто не выясняет, чем вызваны изменения развала, что именно погнулось — ставят нормальный угол и всё. На Лачетти тот же Макферсон и передний привод, просто современные производители упразднили регулировку для облегчения процесса производства автомобилей. Развальщики давно прохавали способы регулировки и развала и кастера на этих машинах (см. ссылку выше):)
Конечно есть приборы измерения геометрии кузова по контрольным точкам и компьютерные есть, но вряд ли при таком ударе деформируется одна деталь, наверняка «пошли» и лонжерон и стакан. А про стойку — кулак измерительная система информации не выдаст потому что это подвижные детали. Только про подрамник и стакан, но в ссылке (выше) разъясняется как получают эту информацию с простого стенда «развал — сход» (подойдёт даже оптический стенд СКО — 1):)

WHEEL добавил 17.11.2011 в 20:01
BabushE И еще я за тобой на днях ехал и у тебя колесо завалено
На диаметре колеса Лачетти 1,5 градуса = 10мм. Однако же не слабое у вас зрение:)

Александр Молоков/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с отечественным и зарубежным автопромом. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александр Молоков.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Volog-damaz.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: