Уаз 469 на 31 колесах фото
Какие диски и резину поставить на УАЗ 469?
Выбор дисков и резины на УАЗ 469 — важнейший фактор, влияющий на комфорт и безопасность езды. В целом, диски на подобные внедорожники не отличаются какими-либо конструктивными особенностями и схожи с другими марками отечественных автомобилей. Рассмотрим основные параметры колёсных дисков УАЗ 469, 31512, 31514, 31519, 3153, Барс, Хантер.
Стандартные показатели для крепления дисков следующие:
— Рассверловка 5*139.7, где 5 – это количество отверстий на диаметре 139,7 мм.
— DIA должен быть не меньше стандартного (108 мм), в противном случае колесо не сможет налезть на ступицу.
Подбирая шины и диски для тюнинга УАЗ 469, важно учитывать следующее:
— Ширина шины должна подбираться под ширину диска, как правило, данную информацию производитель шин указывает на самой шине, сопровождая надписью: «recommend size for disc 15/8».
— Вылет диска подбирается таким образом, чтобы колесо при артикуляции подвески, а также крайних положениях руля не входило в контакт с кузовными элементами и трансмиссией автомобиля.
Рассмотрим более подробно типоразмеры колес для УАЗ Hunter, 469.
1. Штатные диски:
215/90 R15; 225/70 R16
Если на автомобиле не планируется глобальных переделок, а хочется просто уйти от штатных дисков к более надежным, то в линейке дисков ОРВ есть следующие размеры:
К ним подходят колеса:
235/75 R15; 245/70 R16; 30/9.5 R15
2. Для увеличения колес до 31-32 дюйма необходимо установить минимальный лифт подвески или кузова, изменить вылет внедорожного диска для УАЗ Хантера в сторону отрицательного:
31х10,5 R15; 245/75 R16; 255/70 R15; 255/70 R16
Угол наклона шкворней УАЗ Hunter рассчитан только на стандартный вылет, использование отрицательного вылета приведет к быстрому изнашиванию шкворней. Однако, зачастую уазоводы используют шкворня старого образца на втулках или шкворня и вкладыши алтайской компании Ваксойл, которые позволяют справится с указанными нагрузками.
3. Следующий этап — установка лифта кузова 2 дюйма и выше, переход на колеса 33 дюйма.
Внедорожные диски для УАЗ Hunter:
265/75 R16; 33/10.5 R15; 285/75 R16; 33/12.5 R15
На этом этапе многие владельцы Хантера останавливаются, автомобиль справляется с задачами охоты, рыбалки и экспедиций – до куда не доедет не только ни один пузатер, но и владелец такого же пепелаца, только не подготовленного.
4. Дальнейший тюнинг – постройка 469 под конкретные задачи бездорожья. Для установки 35 резины необходимо провести ряд работ в частности: лифт кузова от 5 см, лифт подвески, как правило 6 см передняя подвеска, 6-8 см задняя подвеска. Для таких клиентов существует множество типов, размеров резины, остановимся только на дисках off road wheels на УАЗ:
А также диски с бедлоками:
Стоит помнить, что при установке колес от 35 дюймов и выше, дисков с большим отрицательным вылетом расходниками становятся ступичные подшипники, особенно в случаях использования в условиях тяжелого бездорожья. Автомобили указанной компоновки не являются редкостью, принцип использования которых — повышение проходимости за счёт установки больших колес и снижение уровня надежности трансмиссии.
Помните, что от правильного выбора колёсных дисков на УАЗ 469 напрямую зависит не только внешний вид внедорожника, но комфорт и безопасность вождения. Продумывайте тюнинг Вашего УАЗ. Купить штампованные диски ORW на УАЗ 469 (Hunter) можете на нашем сайте или заказывать у дилера.
Весь ассортимент дисков на УАЗ Hunter (469) здесь.
Грязевая резина на УАЗ-469 — хитрости опытного «Уазовода»
Каждый уазовод когда-либо в своей жизни хотел приобрести на свой автомобиль такую автошину, при помощи которой его стальной конь проходил бы любые болота и топи. Причем каждый желает, чтобы эта самая резина могла одинаково хорошо работать как на песчаной трассе, так и на снежной. И каждый владелец УАЗа сталкивается с тем, какую именно резину купить, ведь выбор огромен.
Стоит определить сразу, что к классу грязевой относится та шина, на которой четко обозначены три английских буквы: MUD. Значение этих букв дословно переводится как грязь, это говорит о том, что автомобиль, обутый в такие «тапки», спокойно проедет по глинистой луже, болотистой местности. Стоит только понимать, какие колеса на свой 469-й ставить не стоит, потому как не вся та шина хороша, о которой взахлеб рассказывает вам продавец резины.
МУДовая резина отличается друг от друга рисунком протектора, существует резина болотоходного типа и песчаного. Автошина с ярко выраженным рисунком протектора, с агрессивными боковыми грунтозацепами, уходящими на плечевую зону колеса, считается подходящей для грязи. Такая резина способна к самоочищению, она меньше вязнет в грязи. К этому типу колес смело можно отнести такие марки, как:
Federal Couragia M/T
Maxxis MT-762 Bighorn
Kumho Road Venture MT KL71
и, конечно же, самые проходимые и самые дорогие – Interco Super Swamper Bogger.
Из шин российского производства уазоводы приобретают Safari forward 500 и Cordiant OFF-ROAD, но здесь я сразу разочарую тебя, мой читатель, на эту шину обращать внимания не стоит. Просто не научились наши производители создавать качественные покрышки. По крайней мере для Уазика «Корды» не подходят, вот для Нивы и Шевика — это да. А для «Козлика» нужно что-то поэкстремальнее.
Брендирование и как с этим жить
Все мы с вами знаем, что чем лучше отзывы о резине, тем большей покупательской способностью она обладает. На первый взгляд все просто, но если присмотреться повнимательнее, то можно обнаружить много чего интересного.
Наверняка читатель знает, что реклама – двигатель торговли, знает это и хороший маркетолог, который просчитывает рынок и продает тот или иной бренд. К сожалению, пока не приобретешь резину, узнать, какова она на самом деле не представляется возможным. С твоего позволения, читатель, я дам тебе несколько советов относительно выбора колес.
- 1. Обращай внимание на то, что говорят люди. Именно они могут дать тебе нужную информацию о работе любой грязевой покрышки.
- 2. Обращай внимание на ценовую политику компании-производителя, не всегда дорогая покрышка самая лучшая.
- 3. Пробуй. Ищи свое. И ты обязательно найдешь то, что искал многие годы.
BFGoodrich MUD-Terrain . Идеально разрекламированный товар. Многие стараются приобрести именно эту резину, порой не задумываясь о цене. А цена очень высока. В среднем стандартный размер 245-й колеса этой марки будет стоить порядка 9500 – 10 000 рублей. Да и проходимость ее по грязи не особо хорошая, резина замыливается (обрастает грязью, забивается протектор), плохо очищается. Больше подходит для неэкстремальных заездов по глинистым местам, по жидкой грязи результаты хуже.
Interco Super Swamper Bogger – самая дорогая в своем сегменте и самая хорошая. Проблема в том, что ее размерность начинается с 35–го дюйма и без резки арок и минимального лифта такая резина не встанет на УАЗ-469. Многие владельцы внедорожников умудряются делать ее еще лучше по показателям проходимости – срезают стамеской или охотничьим ножом мелкие грунтозацепы. Стоимость этой покрышки варьируется в районе 30-35 тысяч рублей за баллон. Поверьте, она того стоит.
Cooper Discoverer STT – шина американского производства. Имеет выраженный рисунок, обладает отличными свойствами, необходимыми внедорожнику, но есть небольшое «но» — в глине она замыливается, рисунка практически не видно. Стоимость резины в стандартном 29-м дюйме составит около 7 – 8 тысяч рублей. Тоже не для экстрима, однако характерной особенностью этих шин является отличная износоустойчивость при езде по асфальту. А потому как лучший вариант чего-то среднего между Ат и МТ шинами.
KING COBRA EXTREME – идеальна для прохождения тяжелых глиняных участков трассы. Покрышка мягкая, в морозы, если использовать зимой, не дубеет, как российская. Отлично держит дорогу, УАЗ-469 на такой шине уверенно «заползает» на затяжные подъемы в дождливую погоду. Многие считают эту резину идеальной для Уаза, всем хороша — очень мягкая, для жидкой грязи просто супер, недорогая. Великолепная альтернатива более дорогим брендам, ничуть не хуже их, а где-то даже и лучше.
CST модель C888 от компании Cheng Shin Tires – берите смело, у меня стоит такая. Постоянно мотаюсь на рыбалку, резина не подводила ни разу. Пришлось как-то на соревнованиях ехать по глине вслед за Ниссаном Патрол, причем Патрол сидел в грязи по самый бампер, сначала я его вытаскивал. Мой 469-й проскочил этот участок без проблем, штурман не успел даже расчехлить фотоаппарат, чтобы взять контрольную точку. По снегу идет изумительно, УАЗ на мелких оборотах преодолевает подъемы без пробуксовок, единственное, после мороза может закопаться, снег становится рассыпчатым.
Маленькие хитрости Уазоводов:
Автовладельцы – народ сообразительный, а владельцы внедорожников – народ смекалистый, без хитростей здесь не обойтись.
Бери пошире, узкую не надо
Если вы планируете покорять грязевые участки трассы на своем УАЗе, то стоит обратить внимание на резину с большей шириной. Узкая шина вязнет в грязи, ей не хватает площади для оптимального сцепления. Разумеется, при размере колеса 31*10,5 R15 стоит поменять диски на максимально широкие. Ширина дисков для подобной покрышке равна 8 дюймам. Не советую «слушать собственную жабу», потому как широкая шина на узком диске встанет яйцом и толку от нее будет мало.
Травись колесо малое и большое
Опытный уазовод знает, как преодолеть сложный участок трассы, не посадив машину в грязь. Первая заповедь водителя УАЗа – сходя с трассы – спусти колеса. Этот процесс называется травля. Давление воздуха в покрышке необходимо снизить до отметки в 0,5 — 1,0 очка, тогда пятно контакта станет шире, а машина проедет по грязи без остановок.
Разулся в лесу, или как поставить «тапки» на место
После того как произошло стравливание воздуха в колесе, велика вероятность разуться прямо в лесу. С камерами дело обстоит просто – накачай колесо до определенного (2,0 – 2,3) давления и баллон встанет на место, затем снова страви до нужной отметки и вперед.
А как поставить на место бескамерную шину? Тут поможет операция под названием «взрыв покрышки». Колесо снимается, укладывается разутой стороной наверх. Уазоводы берут тряпку, смачивают ее бензином и протирают внутреннюю поверхность колеса, здесь главное не переборщить. Затем подносят горящую палку или лучину к колесу, проводя по кругу. Покрышка встает на свое место. В данном случае замечательно работает правило – не умеешь, не берись. Сначала посмотри, как подобное происходит на деле.
Как сохранить резину при езде на асфальте
МУДовая резина – очень привередлива, использовать такую на асфальтовом покрытии не рекомендуется, вырывает кусками. Поэтому для того чтобы сберечь дорогую резину опытные уазоводы никогда не накачивают свои шины максимально сильно. Стандартное давление в покрышке составляет, как правило, 1,5 – 1,8 очка.
Выбор грязевых шин на российском рынке велик и многообразен, стоит помнить о том, что приобретая новые колеса на своего железного друга, вы в первую очередь приобретаете опыт. Опыт использования резины в тех или иных условиях. Ну, и как говорится, ни коряги вам, ни болотца!
Уаз 469 на 31 колесах фото
Как-то посиживая тут на д2 прочитал пост Алексея а именно вот этот пост приглянулись данные диски, и для себя приметил что если буду покупать диски, то они будут именно такими, потому что имел опыт езды на китайских штампах, все бы ничего, но масса диска и общая масса колеса была очень большая.
После первого поста в на странице уаза начал мониторить диски на удачу мало ли, (диски которые я искал достаточно редкие), , как раз появились такие диски какие я хотел, но они были в Находке и цена была 27тыс(средняя цена их 25тыс, сколько я их видел в продаже), что я не мог позволить. Опечалившись начал дальше мониторить, и о чудо нашел целых 2 комплекта дисков, но 1 комплект имел для меня малый вылет и отпал сразу и 2 комплект который я купил.
Но было одно но, состояние ЛКП на них было очень печальное
Для, себя подметил что упускать такую возможность нельзя, решил отдать их в пескоструй и покрасить самому, так были приобретены эти диски. Купив диски начал сразу обзванивать пескоструйщиков, т.к не хотелось долго тянуть решил сразу отдать, нашел человека который был готов за 2000р отпесочить в течнии 2 часов( по факту 3.5 часов прошло) по приезду в обговоренное время, он сказал что отпесочил только 1 диск, и решили там же ждать, подумал не долго это будет, но как оказалось парнишка имел слабый компрессор и тем самым чистка была очень долгой, парень видя нас что мы его ожидаем начал говорить что краска медленно отлетает и т.п, хотя отверткой просто отходило.
Перед тем как отдавать диски я думал что человек имеет все необходимое для работы, но когда увидел его ужаснулся. Лицо, уши все было у него в пыли, сверкали только глаза и часть зубов, человек не использует СИЗ — (Средство Индивидуальной Защиты), а одевает при работе, только дешевую китайскую маску которая не совсем должным образом предотвращает попадание мелкодисперсной пыли и частички ЛКП и хз как долго ее используют. Парень сказал что скинет часть оговоренной суммы на ожидание и оставшуюся краску вынес все диски, Жалко стало парня, узнал что он младше меня на 3 года, но выглядел старше меня на все 8лет, объяснив к чему приведет работа без специальных СИЗ, объяснил какие СИЗ ему нужны и что так вообще делать нельзя, забрал диски и отдал оговоренную сумму.
Уазик — машина-зверь, особенно если не стоковая, а правильно прокачанная и, что самое главное — установлены нормальной проходимости шины. Я конечно понимаю, что всякие там Гудричи — это вроде бы неплохо, но ценник у них мягко говоря неприличный. А ведь немногие знают(те, которые только начинают осваивать покорение бездорожья), что можно купить крутую резину за совсем смешные деньги.
Уазик ведь отечественная машина, так? Ну так давайте его обувать и в отечественную резину, благо жесткая конструкция подвески выдержит любые издевательства. Из минусов нашей резины практически всегда можно отмечать её дубовость, жесткость. Проходимость авто страдает только лишь в болоте из-за невозможности сплющить резину под весом авто. А вот по лесам, полям, где глина, грязь, такие покрышки дадут фору любой импортной МТ-шке. да что тут говорить — правильно подобранная резина вполне может конкурировать уже с шинами класса «экстрим».
А потому предлагаю вам подборку проверенной резины отечественного производителя. Какие-то тапки можно порезать и в разы увеличить проходимость, а какие-то и так справляются с грязью. В общем, поехали.
Не так давно видел Уазик на такой резине, но она была обычная, да и Уазка стоковая. В общем не впечатлило, «яшка 245» имеет некрупный рисунок протектора и для грязи слабо подходит. Но Уазоводы же народ смекалистый и навострились делать с этой резиной такое… В общем, если её порезать, то она начинает «рвать» большинство импортных МТ-тапок.
Размерность резины 215/90/R15 — в дюймах 30.2
Цена за баллон — всего лишь 2600 рублей(халява сэр)
Итак, гляньте вот на этот рисунок, чтобы понять, что станет с вашей Я-245, когда вы её порежете:
Как видим, рисунок протектора начинает напоминать крутейшую Simex Jungle Trekker стоимостью этак раза в 4-5 больше. Конечно, серьезно сравнивать Симексы и «Яшки» не стоит, но по отзывам тех, кто резал 245 — реально стало круче. Гудричей и других «импортников» уделывали на раз. Уазик гребет как трактор и застревает только тогда, когда садится на мосты.
А это, кстати, немудрено, ибо резанная Яшка склонна к закапыванию, причем моментальному. Ибо боковые «зубья» протектора так сильно проредили, что они роют землю аки сурок. Поэтому на торфянистых почвах будьте осторожнее — спускайте шины и не газуйте особо, а то закопаетесь и сядете на мосты.
Еще одна популярнейшая резина от Омскшины(она мягче Ярославки), отлично подходящая на Уазик. Многие просто уверены, что эти шины лучшие для стоковых Уазиков — для тех, кто не хочет ничего лифтовать, резать арки и заниматься прочими доработками. И спорить тут, думаю не стоит, отличная проходимая и самое главное — дешевая резина.
Размер такой же — 215/90R15
Цена за баллон — чуть дороже первой — 2800 рублей
В отличие от первой тут уже ничего резать не нужно, тапки по умолчанию уже реально крутые. Недаром они так популярны у Уазоводов — рисунок протектора чем-то похож на БФГудрич КМ2. Также очень похожа на Форвард Сафари 510, только 192 чуть уже.
Расстояние между шашек очень приличное, загребает грязюку на ура, так же склонная к закапыванию, как любая другая резина с крупным протектором.
Размерность резины идеально подходит на стоковый Уазик — до 31 дюйма. На фото — сравнение со знаменитой тракторной резиной ВЛ-30.
Ну и конечно же те, кто просто жаждет увеличить проходимость хотя бы еще на чуть-чуть, могут её порезать. Вариантов резки Я-192 тоже несколько, вот вам парочка:
На первом варианте на шашках сделаны этакие «выпилы» — чтобы грязь лучше выдавливалась. Стали похожи Яшки на Гудрич КМ2 — как отметил владелец, проходимость стала чуть лучше. А потому есть резон потратить время и порезать резину.
Ну и второй вариант проще — боковые шашки срезаются через одну, тем самым увеличивая расстояние между боковыми «зубами». Гула по трассе прибавится, будьте уверены, но и проходимость заметно увеличится.
Или еще один вариант резки — с каждого протектора срезается половина.
Эти две модели российских «тапочек» на Уаз — наиболее востребованы у Уазоводов, хотя вариантов есть еще масса. Взять хотя бы те же Forward Safari 500.
Если сможете найти в продаже вот такие «тапки» — станете королем глины )) Ничего резать не нужно, все и так очень крупно и отлично.
Размер — 31*10R15(255/75/R15)
Боковина 6-слойная, крепкая
Индекс скорости правда 30 км/час(как у тракторной ВЛ-30)
Цена лакомая — 2800 рублей за баллон
Как видим, она очень-очень похожа на Я-192, однако перекрывает её недостаток — Яшка узкая, а Ф-201 — пошире. Боковые грунтозацепы солидные, рисунок протектора очень крупный. Для грязи — то, что доктор прописал. Как рассказывает народ, проверивший в бою обувку — гребет просто чудовищно, для глины лучше не придумаешь.
В болоте и жидкой грязи просто никакая, в этом её главный косяк, все потому, что она дубовая и не плющится даже при нулевом давлении. Для болота копите на боггеры или хотя бы Симексы )) А так эф-ка — очень зачетная по проходимости(где есть возможность докопаться до твердины, не сев на мосты) и внешнему виду.
Ну и для затравки могу еще кинуть вам фотку — 5 моделей отечественной резины для Уаза:
Я-471, Форвард Сафари 500, Я-192, какая-то «Ка-шка» и пятая — К-139. Ценник на каждую модель не убойный, вполне можно потянуть каждому.
Но лично я бы на Уаз поставил Я-192, а если её еще и порезать — просто красотища. Ну это для тех, у кого нет денег на проверенные экстрим-модели от Симекса и TSL.
Кстати, если деньгами располагаете бОльшими, чем 3-4 тысячи за колесо, рекомендую присмотреться к следующим моделям — Кинг Кобра и Maxxiss CST 888. Резина просто бомба, особенно 888, у меня дружбан рассекает на такой — ничего другого ему и не надо, по его словами ))
Идея в деле: Установка 31-х шин на 15-х дисках на УАЗ Патриот
Мы решили проверить, насколько форумные «сплетни» о возможности установки 15-дюймовых литых дисков и 31-дюймовых шин на стоковый УАЗ Патриот соответствуют истине.
Заодно проведём и большой тест разборных дисков AT-Lab и популярной грязевой резины Goodyear MT/R с кевларом.
СуперУАЗы: необычные модификации легендарного «бобика»
Увы, но легенде советского, а затем и российского оффроуда, известной как УАЗ-469, 3151 и Hunter, на конвейере жить осталось недолго. Сколько ее мелкосерийных модификаций появилось за долгие годы производства? Наверное, сотни. Мы выбрали самые любопытные: экспортную, пикап, модификацию с шинами низкого давления, гусеничный вездеход и даже гибрид с ГАЗ-66…
UAZ-Martorelli
Производство: Martorelli SrI.
Начало выпуска: 1973 год.
Впервые граждане бывших союзных республик узнали о связи Ульяновского автозавода с итальянской фамилией Марторелли в 1975-м. Тогда на страницах советской прессы появилась информация о «469-х», участвующих в международном пробеге по Сахаре, который был организован той самой семьей Марторелли для привлечения внимания других итальянцев к диковинным внедорожникам Страны Советов.
По задумке успешных предпринимателей, которые наладили сотрудничество с Автоэкспортом задолго до того времени, подобные ралли на выносливость в роли рекламы обязательно должны были дать плоды. И они оказались правы – итальянская публика, имеющая склонность к поездкам по бездорожью, потянулась к новому продукту.
Правда, была во всем этом и ложка дегтя – непривлекательная внешность автомобиля и отсутствие какого-либо комфорта в салоне. Исправлять ситуацию было решено при помощи ярких цветов, в которые окрашивались кузова, новых стальных колесных дисков, накладок на бамперы и колесные арки, «кенгурятников», съемных пластиковых крыш, гидроусилителей руля, удобных кресел и задних диванов, которые имели подголовники и небольшие валики боковой поддержки.
Вдобавок УАЗы стали оснащать иностранными силовыми агрегатами (устанавливали их в Уляновске). Всего в линейке Марторелли было четыре модели, из которых наиболее доступным авто считался UAZ-Explorer с родным бензиновым УМЗ-451М (2 500 см3, 75 л.с.). Остальные же – UAZ-Marathon с дизелем Peugeot XD2 (2 500 см3, 76 л.с.), UAZ-Dakar с турбодизелем фирмы Витторио Марторелли VM (2 400 см3, 100 л.с.), UAZ-Racing с бензиновым двигателем FIAT (2 000 см3, 112 л.с.) – были значительно дороже.
За 26 лет плодотворного сотрудничества предприимчивых братьев Марторелли с Ульяновским заводом в Южной Европе было продано более 6,6 тысячи доработанных УАЗов, часть из которых в начале 90-х были привезены в Россию как изделия иностранного производства.
УАЗ-3907 «Ягуар»
Производство: УАЗ.
Показ: 1983 год.
Отмеченный госпремией в 1983 году автомобиль-амфибия УАЗ-3907 «Ягуар», созданный на базе модели 469, во время испытаний, проводимых с 1980-го, поражал воображение. Он был способен передвигаться по воде со скоростью 8-10 км/ч, плыть с двадцатью одним человеком на борту (по конструкции салон был рассчитан на семерых), поворачивать на воде без водяного руля (при помощи передних колес), двигаться по суше со скоростью 100 км/ч, работать при температуре с огромным интервалом (от +45°, до −47°), буксировать прицеп массой до 0,75 т… И невзирая на возросшую массу иметь отличную проходимость благодаря плоскому днищу. При всем этом «Ягуар» был похож на обычный автомобиль повышенной проходимости, а не на помесь моторной лодки с представителем колесной династии.
С 1986 года по отдельному договору с КГБ для пограничников была начата разработка модификации с установкой шести пар лыж, которая во время испытаний так же показала отличные результаты. Печальным во всей этой истории был только конец. В 1990-м по причине отсутствия обещанного финансирования проект свернули. Всего на свет появилось 14 уникальных амфибий.
УАЗ-31512 TRUCK ЛЛД
Производство: «ЛЛД-авто», Москва.
Начало выпуска: 1994 год.
В 1993 году посетители Московского международного автосалона увидели автомобили, которые сразу же окрестили «русскими Марторелли». Это были УАЗы-31512, прошедшие подготовку на первом частном автозаводе России, организованном братьями Лариными и их друзьями. Уровень проделанных работ, в результате которых ульяновские «вездепроходимцы» заметно преобразились, был на высоте, к тому же основная часть всех используемых материалов была отечественного производства.
Однако больший интерес привлекла модель этой же фирмы, которую представили годом позже на том же месте. Речь идет о четырехместном пикапе УАЗ-31512 TRUCK ЛЛД. Его создателям пришлось сделать следующее: базу обычного УАЗа увеличить на 650 мм, в задней части нарастить боковые панели, в пакеты задних рессор добавить по одному коренному листу, а тыльную стенку кабины сделать вертикальной (из пластика).
В результате получился привлекательный пикап с посадочной формулой 2+2 (так указал производитель) и грузовой платформой длиною 1,7 метра, способной вместить 2,5 куба груза. К сожалению, все, что касалось тормозов, узлов и агрегатов шасси, не подверглось изменению или замене на более подходящее, хотя это было возможно. Причиной столь странного шага стала высокая стоимость машин из-за того, что изначально УАЗы закупались не на самом предприятии в Ульяновске, а у обычных дилеров, которые хорошо накручивали цену.
В период пика (1994-1995 гг.) предприятие «ЛЛД-авто» выпускало до 40 машин ежемесячно, но во второй половине 90-х спрос на доработанные УАЗы стал резко падать, и в конечном итоге первый частный автозавод прекратил свое существование.
ШЗСА-3939
Производитель: ОАО «ШЗСА», Шумерля (Чувашия).
Начало выпуска: 1994 год.
С переходом на рыночную экономику вновь образовавшиеся государства захлестнула волна преступности. Организованным бандитским группировкам не давали покоя денежные обороты отдельных лиц, компаний и предприятий. Участились налеты на места, где к определенному времени скапливалось большое количество налички. Но особой популярностью пользовались нападения на инкассаторов, у которых на тот момент были еще обычные автомобили. Такая ситуация не могла долго продолжаться – требовались специализированные передвижные средства, оборудованные броней.
Первую попытку создать бронеавтомобиль собственными силами осуществил Шумерлинский завод спецавтомобилей, представив публике модель 3939. Основой для броневика послужил УАЗ 31512, которому совместно с «заводом корпусов» изготовили одежду, призванную защитить ценное содержимое. Кузов был перекроен от начала до конца, с УАЗом его роднит только скос нижней части на водительской двери.
Вопреки убеждениям многих, из высокопрочной бронелистовой стали в ШЗСА-3939 был выполнен только грузопассажирский отсек, а не весь автомобиль. Стилизованный под броню капот сделали для того, чтобы издали отпугивать любителей легкой наживы.
Информации о ШЗСА-3939 немного. Известно, что производство продолжалось вторую половину девяностых, большая часть выпущенных машин уже вышли из употребления и стоят «на приколе» по дворам. Отдельные экземпляры были переделаны под боевые для военных операций в Чечне, а увидеть броневик воочию может любой желающий – он стоит в качестве памятника перед зданием объединения «Росинкас» в Волгограде.
НАМИ – УАЗ 469 «Егерь»
Производство: НАМИ, Москва.
Уаз 469 на 31 колесах фото
В общем не удается расстаться с уазкой — кризис, за совсем копейки отдавать не буду, снял нах с продажи, да и супруге уазка нравится (вот странно). Решил все бабки отложенные пустить на полный ремонт и тюнинг.
Для начала вот хочу поставить купер SST или гудрич мудовый, не большие, что-бы не лифтовать, и так ЦТ высоко да и не хочу всяческие госты нарушать.
Остановился на 31/10,5/15. Насколько понимаю диаметр в дюймах/ширина колеса/диаметр диска. А вот с остальным затык полный. Какой диск брать, говорят КРАМЗ некий выпускает диски кованные для УАЗ. Где его в питере купить? И нужно ли покупать? Может на родные диски встанут? Или не встанут? Литые категорически не хочу! Нужна ли камера или нет?
Может другого размера колеса поискать? Подскажите пожалуйста. Мне все эти цифры 6,00JxR15 PSD 5×139,7 ET 22 ц.o.108 мало чего говорят. Вылеты херилеты. Читал, что и с вылетом 0 ставят на уаз. Не хочу лохануться, ибо покупка не дешевая будет.
И еще, стоит ли покупать через интернет магазины? http://www.alfada.ru/tyre.php?k1=0&mid=11&k3=0&k4=43&k2=12&go=1&go.x=18&go.y=6
В прошлый раз брал через интернет магазин, так шины оказались немного яйцеобразные, но то Кама была, может это не происки интернет магазина, скупающего некондицию. Вроде Купер и Гудрич не должны таким страдать?
С уважением, Сергей.
под 31/10,5/15 нужен диск шириной 8″
эти две — уже 7″
по вылету диска по 31/10,5/15 не скажу — слишком точно нужно расположить резину между аркой и рессорой.
по 7″ варианту — вылет ЕТ+10, либо ЕТ-0 для 235/85/16, и вылет ЕТ+10 для 245/75/16.
КРАМЗ выпускает ковку Анабар на 8″, вылет ЕТ-15, что очень много (резка арок), может еще что есть. Цена в последней партии в Москве была 5000 за диск, уже кончились, следующая будет по 5600-5800. Это беспредел.
Посмотрел бы сюда http://www.salda.ru/wheels/wheels16/ — Меркурий с вылетом ЕТ 10.
По Гудричу МТ — снят с производства. С нового сезона будут поставки модели КМ2, тоже МТ (изменили рисунок). То, что есть в магазинах — остатки. Новый сезон — это скорее весна 2010 года, чем осень 2009.
Есть время подумать.
Купер не люблю и не знаю.
Про инетмагазины — резина с одного контейнера у всех. Лишь бы не лежалая.
Ну и. «Не так страшен лифт, как его малюют», особенно на УАЗе. А он открывает новые возможности, в том числе и по диаметру резины. Но до этого, как сказал Лонжерон в соседней теме, нужно дорасти, ибо процесс может стать бесконечным и машина станет непродаваема (рука не поднимется).
Зы. К торговле резинами-дисками отношения не имею, просто временами в теме (искал Анабар КРАМЗовский).
Дорогие сцуко. Гудричи можно было бы гораздо дешевле взять, однако их уже с производства сняли, а нового образца еще нет.
А диски кременчугские взял, 6Jх16 ет 22. Прикинул, нигде не должно цеплять. В принципе 235/85/16 чуть больше диаметром и чуть ширше Я-192. На вояки встанут даже с просевшими мостами.
Жаль только, тяжелые очень будут колеса, около 32 кг каждое.
С уважением, Сергей.
Только вот не понял до сих пор, что означает J и L в маркировке дисков.
6Jx16;PCD 5×139,7;ET 22;DIA 108
6Jx16 6 — ширина в дюймах, 16 — диаметр в дюймах
PCD 5×139,7 — 5 крепежных отверстий с расстоянием между ними 139,7 мм ( 139,7 мм = 5,5 дюйма)
ET 22 — вылет 22 мм (если нет перед цифрой «-«, то значит «+»)
DIA 108 — центральное отверстие под ступицу 108 мм
Сокращенно так: 6Jx16;5×139,7;ЕТ22;108
Да, был вопрос про камеры. Не нужны они думаю Вам, лишний вес и нагрев колеса. Они нужны, чтобы травиться на бездорожье ниже 0,4 кг/см2, и чтобы камеру не провернуло, заливаем диск капитально Моментом, одеваем камеру, кучу талька между камерой и покрышкой и собираем колесо (но это для маньяков).
Увы, придется ставить камеры, диски только под камеру Зато можно будет травить на бездорожье, прикупил компрессор Беркут.
42 кг — это круто, только ступицы будут быстро лететь, да и на полуоси нагрузка дополнительная.
Наоборот хотел поменьше, максимально приближенный к родной диаметр.
У меня же на Патриоте родная была 29». Сейчас Стоят купера СТТ 31» (кстати, резина отличная и по асфальту и по говну, только износостойкость не очень ).
На данный момент лифтую подвеску. Морду отлифтовал уже на 9см (пружины от Мерина+ проставки 6см). На недельке отлифтую попу (4-х листовые рессоры + проставки рама/рессора 6см). Тогда и поставлю 32» резину. Ну а там поглядим.. Может бодилифт забацаю и 33» воткну.
Охренеть! Зачем так много то?
Я вот сегодня собственноручно поменял одну рессору. Думал успею обе за полдня. Ага. щас.
Посмотрел арку с новой рессорой, пожалуй и 33 дюйма вошло бы.
Как раз нет! Езжу плавно, без пробуксовок и лихих торможений.
Гудрич, кстати, по износостойкости получше.
Охренеть! Зачем так много то?
Я вот сегодня собственноручно поменял одну рессору. Думал успею обе за полдня. Ага. щас.
Посмотрел арку с новой рессорой, пожалуй и 33 дюйма вошло бы.
9см это не много. Это вполне для 32 резины. Как раз на бездорожье при полном ходе подвески ничего тереть не будет.
Вот думаю — можно ли подобрать аналоги буржуйские наших ступичных подшипников, или это не реально? Наш новодел шибко ругают.
В крупных городах по магазинчикам или везде в воинских частях и т.п. можно еще найти подшипники старых годов, ну 80-х точно можно. Нужно лишь посмотреть на целостность упаковки, чтобы комплектация была заводская. Не наверняка, но можно судить об этом даже по тому, как завернут подшипник в бумагу.
И от меня лично по импортным подшипникам. На импортных машинах подшипники хорошие, если оригинал. Неоригинал в общем — он и есть неоригинал. Подбирая подшипники на УАЗ мы копаемся в Китае чаще всего. Можно наверно найти аналоги наших на импортных машинах и купить оригиналы, но вопрос ходимости в условиях зверской эксплуатации УАЗов на бездорожье останется. ИМХО
Кстати по шинам, до какого давления можно накачивать (и нужно оптимально)? На 502 у меня до 4 кгс/см кв. было. А тут и не знаю, на наклейке что-то говориться про 40 PSI, на самих колесах упомянуто 80 при нагрузке 1380 кг (как понимаю на одно колесо). Сколько же накачивать в пустой уаз — 1800 кг с водителем, и в груженый под завязку — 2500 кг (в задние и передние колеса)?
С уважением, Сергей.
Давление — это очень темное дело, качают все кто во что горазд, но на И-502 4 кг/см2 это перебор.
Маркировка на резине — это максимально возможное давление, и все производители резины указывают, что рабочее давление должно соответствовать рекомендациям изготовителя автомобиля. УАЗ таких рекомендаций по нестандартной резине не дает.
Что говорит УАЗ (завод естественно):
И-502 — перед 1,9 зад 2,4 (тент) или 2,6 (металл)
Я-192 — перед 1,7 зад 2,2 (тент) или 2,5 (металл)
Данные само собой для груженой машины (а это +/- 800 кг груза).
На полупустой видимо перед 1,9, зад 2,1-2,2.
Теперь импорт-нестандарт
235/85/16 на 6/16 — пятно контакта немногим отличается от И-502 — это максимум что могу сказать, если только еще примеров немного.
Ездил на И-502, качал как завод рекомендует. Резина была не новая, проехал на ней много, состояние удовлетворительное.
Ездил на полусношенном на Крузаке Мишлене дорожном (но не убитом) 265/. /16. Качал в него 2,3 перед, 2,6 зад. Пробег около 15.000 — 18.000 км. К тому времени центральная часть протектора по ширине (около 10-15 см)очень заметно сносилась, что еще заметнее, если давление спустить до 2 кг/см2. Явно, что Крузаковское давление оказалось слишком велико, и на легкой машине нужно качать меньше.
Приятель на Гудриче МТ 235/. /16, качает перед 2,3 и 2,5 зад. Пробег 10.000 — 15.000 км. Вроде не жалуется, но на мой взгляд — много.
Я ездил на Гудриче МТ 255/85/16, качал перед 1,9 и 2,2 зад. Резина в очень хорошем состоянии.
Малое давление вызывает более мягкую езду, больший ресурс подвески и повышенный износ топлива.
Высокое давление вызывает износ центральной части протектора и меньший расход топлива.
Сколько качать — вопрос неоднозначный. Ориентиры вроде указал. Я б в 235/85/16 на 6/16 качал максимум перед 2,0-2,1 и зад 2,2-2,3, с полным грузом задние докачал бы до 2,4-2,5.