Топ летних шин r15 - Volog-damaz.ru

Топ летних шин r15

Вооружившись шестнадцатью комплектами шин, эксперты журнала За рулём провели к сезону 2020 года свой традиционный сравнительный тест летних шин в одном из самых популярных на рынке размеров 195/65 R15. В тесте принимали участие летние шины различных ценовых сегментов и их итоговые результаты помогли испытателям чётко ответить на вопрос: стоит ли в принципе покупать дорогие 15-дюймовые … Читать далее За рулём 2020: Тест летних шин размера 195/65 R15

Топ летних шин r15

За рулём 2020: Тест летних шин размера 195/65 R15

Вооружившись шестнадцатью комплектами шин, эксперты журнала За рулём провели к сезону 2020 года свой традиционный сравнительный тест летних шин в одном из самых популярных на рынке размеров 195/65 R15. В тесте принимали участие летние шины различных ценовых сегментов и их итоговые результаты помогли испытателям чётко ответить на вопрос: стоит ли в принципе покупать дорогие 15-дюймовые модели.

И вот здесь стоит пояснить: для производителей выбранный размер – бюджетный и выгода от производства и продажи шин 195/65 R15 минимальна, то есть компании практически не заинтересованы во вливании огромных сумм в разработку шин с выдающимися характеристиками. Это одна из причин почему ассортиментный ряд некоторых новых премиальных моделей начинается с посадочного диаметра в 16 дюймов. К примеру, Continental PremiumContact 6, вышедшие на рынок в 2017 году, только недавно стали выпускаться в размере 195/65 R15.

С одной стороны, сами по себе дорогие премиальные 15-дюймовые шины – неходовой товар. С другой стороны, выпуск дешёвых покрышек с припиской «R15» так же не особо выгоден: покупатели стали более-менее разбираться что к чему и уже не бросаются на всё что побюджетнее. Всё это проливает свет на то, почему авторезина в размере 195/65 R15 с каждым годом становится всё более «тусклой», а различия между характеристиками моделей разных по стоимости размываются.

Хотя для обычного покупателя это даёт возможность проще определиться с выбором шин «на каждый день» – на их уровень производительности указывает ценник: практически все модели, участвовавшие в тесте летних шин За рулём 2020 года на рынке продаются по «справедливой» цене.

Список протестированных летних моделей:

  • Compasal GrandEco
  • Continental PremiumContact 6
  • Dunlop SP Sport FM800
  • Goodyear EfficientGrip Compact
  • Hankook Ventus Prime 3 K125
  • Kormoran Road Performance
  • Matador MP 47 Hectorra 3
  • Nexen N Blue HD Plus
  • Nokian Hakka Green 2
  • Nokian Nordman SX2
  • Pirelli Cinturato P1 Verde
  • Rapid P309
  • Toyo Proxes CF2
  • Viatti Strada Asimmetrico V130
  • Yokohama BluEarth-Es ES32

В качестве эксперимента в состав участниц теста вошла всесезонная модель Triangle AdvanteX TC101, которая оценивалась вне зачёта. Его цель – противопоставить эксплуатационные свойства шин с протектором M+S и обычных летних покрышек, предназначенных для использования только на асфальте.

Помимо привычных слуху автовладельцев брендов, в тесте За Рулём приняли участие ещё две модели китайских производителей: Compasal GrandEco, выпускаемая Shandong Haohua Tire и Rapid P309 от Shengtai Group. Оба производителя не концентрируются на выпуске шин под одним брендом, поэтому даже неудача в сравнительных тестах компаниям вовсе не страшна. В запасе у Shandong Haohua Tire – 5 шинных брендов, у Shengtai – три. Забегая вперед, стоит сказать, что неважные результаты в тесте производители компенсируют низкой ценой.

Тестовые дисциплины были проведены в августе-сентябре 2019 года (при температуре от +15°С до +30°С) на полигоне волжского АВТОВАЗа. В качестве тестового автомобиля была задействована Škoda Octavia. Чтобы максимально приблизиться к повседневным «жизненным» условиям ни ABS, ни ESP не отключались.

Рейтинг летних шин в тесте За Рулём 2020

Итоги теста и отзывы экспертов

«Посредственно»

Начнём с конца рейтинга. Худшие результаты (14-15 места) показали набравшие по 826 баллов шины Viatti Strada Asimmetrico V-130 и Rapid P309, которые особенно ничем похвастаться не могут. Для шин Viatti характерны только удовлетворительное поведение при резких перестроениях на мокрой поверхности, но и это полностью перекрывается слабой курсовой устойчивостью, низкой плавностью хода и топливной «прожорливостью».

Последнее место шин Viatti Strada Asimmetrico V-130 не стало сюрпризом. В 2019 году эта модель заняла предпоследнее место в тесте За Рулём в размере 205/55R16. В целом же, в сравнении продукции российских брендов, шины Viatti по итогам тестов 2019 года показали результаты даже хуже, чем шины Cordiant, о чем подробно можно узнать из анализа в статье-сравнении шин Viatti и Cordiant.

У соседки по последнему месту — шин Rapid курсовая устойчивость, акустический комфорт и энергоэффективность чуть получше, но в управляемости при резких перестроениях они всё же уступают Viatti.

Rapid P309

13 место заняла модель Matador MP 47 Hectorra 3 с 836 баллами. Кроме того, что это посредственная разработка с удовлетворительной комфортностью и способностью оптимизировать расход топлива сказать о ней особо и нечего.

849 баллов позволили шинам Compasal GrandEco разместиться на 12 строчке итогового рейтинга. При этом, как ни странно, их эффективность торможения сопоставима с уровнем шин-«хорошисток» на более высоких позициях. Неплохи GrandEco в курсовой устойчивости, а вот при резком маневрировании управляемость слабая, вследствие чего тестеры рекомендуют с ними быть поаккуратней.

«Хорошо»

Результат шин Kormoran Road Performance, производимых Michelin Group, – 850 баллов и 11 место. Они продемонстрировали стабильное следование курсу, высокий уровень акустического комфорта и превосходную экономичность. Но всё это, к сожалению, свелось на нет обнаруженными минусами, говорит технический специалист Shina Guide, в частности, скромными тормозными свойствами, низкой плавностью хода и посредственной управляемостью при выполнении переставки.

Kormoran Road Performance

Летние шины Nexen N’Blue HD Plus (859 баллов) финишировали на 10 месте теста За Рулём 2020 года. Ими было сложно управлять при переставке на мокрой и сухой дороге, но вместе с тем они были лучшими по комфорту, показали короткий тормозной путь на мокрой дороге и стабильное следование курсу на высокой скорости. В общем для езды без фанатизма.

9 место Goodyear EfficientGrip Compact (864 балла) объясняется ориентированностью в большей степени на мокрый асфальт, где они блеснули хорошими курсовой устойчивостью на высокой скорости и управляемостью.

Goodyear EfficientGrip Compact

У шин Toyo Proxes CF2, выступивших в дисциплинах довольно ровно, к финишу набралось 872 балла, что позволило им занять 8 место. Некоторое недовольство у испытателей было вызвано лишь их поведением при экстремальном маневрировании на мокрой дороге.

На 7 месте очутились самые мягкие летние шины теста Nokian Nordman SX2 (875 баллов). Их эксперты За Рулём нарекли «беспровальными», намекая на крайне ровное выступление.

6 место ушло в зачёт модели Yokohama BluEarth-Es ES32 (876 баллов), которая по всем показателям оказалась довольно близка к продукции Dunlop, пересёкшей финишную черту на строчку выше. Единственное, в чём проигрывает ей BluEarth-Es ES32 – это в скорости выполнения переставки.

Шина Dunlop SP Sport FM800 (890 баллов) разместилась на 5 месте благодаря наиболее ровным и сбалансированным свойствам, а также отсутствию значимых для данного ценового сегмента замечаний. Вот так.

Dunlop SP Sport FM800

4 место, наверное, самое обидное, ведь до заветного «призового подиума» оставался только один шаг. Оно досталось неплохо сбалансированным и сильным во всех дисциплинах шинам Pirelli Cinturato P1 Verde (894 балла). Обнаруженные слабые места – неприятная жёсткость и скромные тормозные свойства на сухой поверхности.

«Отлично», но «пресно» и не интересно

Что касается победителей, то тест летних шин За Рулём 2020 прошел без сюрпризов: подиум разделили Nokian Hakka Green 2 (3 место и 910 баллов), Hankook Ventus Prime 3 K125 (2 место и 919 баллов) и Continental PremiumContact 6 (победа в тесте с 939 баллами). От остальных конкурсанток их выгодно отличают отменные сцепные свойства и на сухом асфальте, и на мокром.

Hankook K125 Ventus Prime 3

При этом, как отметили испытатели, во всех тестовых упражнениях они оказались лишёнными «харизмы» и скучными, как «ботаны». Поэтому топовое трио рекомендовано к использованию водителям с любым опытом и стилем вождения. За исключением разве что любителей активной езды.

Вне зачёта

Что касается внезачётных всесезонок Triangle AdvanteX TC101 (810 баллов), то в общем зачёте они проиграли всем 15-ти «асфальтовым» конкуренткам. Но ниже 800 баллов они не опустились, а это значит, что к слабакам (по шкале За рулём) они не относятся.

Расплатой за то, что AdvanteX TC101 лучше остальных «гребут» по грунтовке стали слабые тормозные свойства и посредственная курсовая устойчивость на высокой скорости. Впрочем, это закономерно с учётом наличия изрезанного ламелями подвижного протектора.

Так стоит ли переплачивать?

При помощи методов наименьших квадратов тест-группа За рулём вывела «справедливую цену» для каждой модели теста, а затем с ней сравнила среднюю стоимость на рынке. В результате при урезанном бюджете наиболее разумным приобретением названы шины Nexen N’Blue HD Plus, которые позволят выгадать 12% от справедливой цены.

Немногим меньше, а именно 8%, можно выиграть с шинами Compasal GrandEco. А вот Rapid P309 стоит именно тех денег, которые за них просят. То же можно сказать и о модели Toyo Proxes CF2, переоцененной всего на 1%.

Читайте также  Картинки машин ваз 2110

Самые невыгодные покупки в размере 195/65 R15 – это шины Goodyear EfficientGrip Compact и Continental PremiumContact 6. За них придётся переплатить порядка 15%, но для премиальной авторезины это в порядке вещей.

Помимо тестов от журнала За рулём доступны результаты испытаний шин от множества других профильных изданий и организаций: все тесты летних шин.

20 лучших летних шин 2021 года для небольших легковых автомобилей

Представляем рейтинг лучшей летней резины 2021 года для небольших и средних легковых автомобилей. В него вошли покрышки бюджетного, среднего и премиум класса в размерах R13, R14, R15 и R16. При составлении рейтинга учитывалась стоимость покрышек, актуальность модели и её результаты в тестах.

Все модели отсортированы и представлены по стоимости от дорогих к более дешевым.

1. Continental ContiPremiumContact 5

Многократный участник и победитель тестов от европейских и отечественных журналов. Это сбалансированная, мягкая, комфортная и тихая покрышка, которая одинаково эффективно ведет себя на сухом и мокром асфальте. Идеально подойдет как для неспешной городской езды, так и для загородных поездок.

Страна производитель: Франция, Португалия, Чехия, Германия, Румыния.

2. Nokian Hakka Green 2

Компания позиционирует модель как «шину для сложных погодных условий», которая обладает высокой устойчивостью к аквапланированию, топливной экономичностью и повышенной износостойкостью. Лучшие свои качества раскроет на мокром асфальте, хотя её поведение на сухой поверхности также предсказуемо и безопасно. При покупке шины у официальных представителей, на неё распространяется расширенная гарантия, что является дополнительным преимуществом.

Страна производитель: Россия, Финляндия.

3. Goodyear EfficientGrip Performance

Тихая, комфортная и экономичная шина, которая обеспечивает одинаково эффективное торможение и управляемость как на мокром, так и сухом асфальте. Благодаря максимально сбалансированным характеристикам, в 2016 году покрышка заняла первое место в тесте от шведского издания Teknikens Varld.

Страна производитель: Словения, Польша, Германия, Франция.

4. Bridgestone Turanza T001

Компания позиционирует модель как «шину для путешествий», которая сохраняет отличный баланс между безопасностью, управляемостью и комфортом. При разработке модели особый акцент был сделан на повышенном уровне комфорта: на протекторе покрышки предусмотрено множество канавок особой формы, которые снижают уровень вибраций и шума в салоне. Отлично подойдет для дальних поездок на высокой скорости и спокойной городской езды.

Страна производитель: Япония, Венгрия, Польша.

5. Pirelli Cinturato P1 Verde

Сбалансированная летняя покрышка от итальянского производителя Pirelli, которая одинаково эффективно тормозит и обеспечивает высокий уровень управляемости на мокром и сухом асфальте. Шина заняла первое место в тесте от российского издания «За рулем», который проводился в 2017 году.

Страна производитель: Италия, Россия, Турция.

6. Hankook Kinergy Eco K425

Очень сбалансированная покрышка от южнокорейского производителя, которая отлично ведет себя на сухом и мокром асфальте, а также обеспечивает высокую топливную экономичность. И хотя шина относится к среднему ценовому диапазону, в большинстве тестов она не сильно уступает в результатах от премиальных моделей. Отличный вариант для города и дальних поездок за умеренные деньги.

Страна производитель: Корея, Венгрия, Китай.

7. Nokian Nordman SX2

Бюджетный вариант премиальной Nokian Hakka Green 2. Шина демонстрирует сбалансированные средние результаты на сухом и мокром асфальте, без существенного отставания от премиальных моделей. Хороший вариант для тех, кто хочет безопасно ездить по городу в любую погоду, не переплачивая за расширенную гарантию.

Страна производитель: Россия.

8. Vredestein Sportrac 5

Тихая, комфортная и сбалансированная шина UHP-класса со спортивным характером от голландской компании Vredestein. В тестах покрышка демонстрирует хорошую топливную экономичность и средние результаты на сухом и мокром асфальте. Подойдет для города и дальних поездок.

Страна производитель: Голландия.

9. Uniroyal RainExpert 3

Летняя «дождевая шина» с асимметричным рисунком протектора, которая обеспечивает безопасную езду на мокром асфальте, низкий уровень шума и отличную плавность хода. На сухом асфальте шина ведет себя немного хуже, поэтому больше подойдет для дождливых регионов.

Страна производитель: Франция, Германия, Румыния, Португалия. Компания Uniroyal принадлежит немецкому концерну Continental.

10. Nexen NBlue HD Plus

Обратная альтернатива для Унироял – комфортная, экономичная и износостойкая шина от южнокорейского производителя, которая раскрывает свои лучшие качества на сухом асфальте, но отстает на мокром. Хороший недорогой вариант для южных регионов.

Страна производитель: Корея.

11. Kumho Ecsta HS51

Изначально модель создавалась как комфорт класс и называлась Kumho Solus HS51. Однако в эксплуатации она показала хорошие спортивные качества, поэтому с 2015 года её перевели в линейку Ecsta (спортивная серия шин), сохранив баланс между динамическими качествами и комфортом.

В тестах шина демонстрирует отличную устойчивость к аквапланированию и сбалансированные средние результаты на сухом и мокром асфальте.

Страна производитель: Корея.

12. Fulda EcoControl HP

Летняя топливоэкономичная шина от компании Фулда, которая входит в состав немецкого концерна Goodyear. В тестах покрышка показывает сбалансированные средние результаты как на мокром, так и сухом асфальте, высокую топливную экономичность и хороший уровень комфорта. При невысокой стоимости отлично подойдет для ежедневных городских поездок.

Страна производитель: Франция, Германия, Польша, Словения, Турция, Таиланд

13. Toyo Nano Energy 3

Летняя топливоэкономичная шина с симметричным ненаправленным рисунком протектора. В тестах на торможение и управляемость шина не показывает выдающихся результатов даже на фоне бюджетных покрышек, однако её главными достоинствами являются высокий уровень комфорта и низкое потребление топлива. При невысокой стоимости — хороший выбор для ежедневной эксплуатации в пределах города.

Страна производитель: Малайзия, Япония

14. Barum Brillantis 2

Ещё одна покрышка сильными сторонами которой является комфорт во время движения: она мягкая, тихая, отлично поглощает любые дорожные неровности и потребляет мало топлива. В тестах на сухом и мокром асфальте шина демонстрирует торможение и управляемость на уровне ниже среднего.

Страна производитель: Румыния, Германия, Чехия, Франция.

15. Kumho Ecowing KH27 ES01

Топливоэкономичная шина от корейского производителя со средними эксплуатационными качествами на сухом и мокром асфальте без явных преимуществ и недостатков. Как и две предыдущие модели, покрышка обеспечивает низкое потребление топлива, тихую и комфортную езду. Хороший вариант за небольшие деньги.

Страна производитель: Китай.

16. Matador MP-44 Elite 3

Очередная топливоэкономичная бюджетная шина с асимметричным рисунком протектора, которая обеспечивает высокий уровень комфорта и средние эксплуатационные качества в дисциплинах, связанных с безопасностью движения.

Страна производитель: Словакия, Словения, Россия.

17. Taurus 401 High Performance

Летняя бюджетная покрышка со средним уровнем комфорта, шума и неплохими тормозными качествами и управляемостью. Шина примечательна тем, что компания Taurus принадлежит французской Michelin и вся её продукция соответствует высоким стандартам качества, сохраняя стоимость на уровне китайской или отечественной резины.

Также эта модель выпускается под марками Tigar, Kormoran, Strial, Orium, Riken.

Страна производитель: Сербия.

18. Cordiant Road Runner

Шина российского производства с направленным рисунком протектора для ежедневной эксплуатации в пределах города. Шина обеспечивает четкую курсовую устойчивость и хорошую управляемость на сухом асфальте.

Страна производитель: Россия.

19. Белшина Artmotion

В тестах шина не демонстрирует выдающихся ходовых качеств на сухом и мокром асфальте, однако в рейтинг она попала благодаря низкой стоимости, высокой плавности хода и низкому уровню шума.

Страна производитель: Беларусь.

20. Premiorri Solazo

Бюджетная летняя шина с направленным рисунком протектора от британской компании Premiorri, которая наладила выпуск продукции на украинском заводе Росава. Обеспечивает средние эксплуатационные качества и является самой дешевой покрышкой, представленной в рейтинге.

Сравнительный тест летних шин 195/65 R15 2019

В марте 2018 года редакция всемирно известного немецкого издания «Auto Bild» провела глобальный тест среди летних шин размера 195/65 R15. Коллектив автожурнала поставил перед собой непростую задачу: выяснить, какие из 50 участников на самом деле хороши и безопасны, а с какими следует соблюдать осторожность.

Шина шириной 19,5 см с внутренним диаметром 15 дюймов и высотой боковины 12,7 см считается невероятно востребованной среди автолюбителей уже больше десятка лет. На сегодняшний день на многих компактных автомобилях, таких как Volkswagen Golf, Audi A3, Opel Astra и Seat Leon, установлены базовые шины. Но огромных денег производители на них уже не смогут заработать, этот факт неизвестно как может отразиться на качестве шин в будущем.

«Мы больше не вкладываем деньги в дальнейшее развитие шин этого размера», – говорят ведущие производители премиум-класса, когда речь заходит об улучшении технологий. Это угрожает использованием экономически выгодной однородной резиновой смеси, что может повлечь за собой ухудшению динамических качеств и снижение уровня безопасности при эксплуатации. Редакция “Auto Bild” опасается, что вся эта история может зайти слишком далеко и приняла решение провести очередные летние тесты, чтобы выяснить, каково качество шин этой размерности на сегодняшний день. Безопасность при вождении всегда будет являться главным приоритетом. Только на втором этапе испытаний обширная проверка затрат проясняет экономические аспекты.

Читайте также  Чем убрать чужую краску с машины

Как это было

Все шины, начиная от самых дешевых и заканчивая премиальными попадают в руки экспертов. Закупка производится тайно, шины приобретаются на рынках и благодаря набирающим популярность интернет-провайдерам. Из закупочной корзины комплект сразу же попадает на испытательные трассы, где среди 50 моделей будет произведена самая масштабная и доскональная проверка. Задача участников – продемонстрировать все свои самые лучшие качества, доказать запасы безопасности на мокрых и сухих треках, убедить судейскую коллегию в своей надёжности.

Одним из основных испытаний является довольно сложная процедура измерения тормозного пути при сбрасывании скорости со 100 км/ч на сухом асфальте и с 80 км/ч на мокром до полной остановки автомобиля. Именно эта проверка сразу выявляет кардинальные различия среди участников. Разница между тормозным путем худшей и лучшей шины при движении по сухой дороге составляет 8 метров, а если объекты движутся по орошаемой поверхности, то разрыв увеличивается до 18!

Цена= качество?

Представим себе неожиданную ситуацию, произошедшую на дороге. У транспортного средства, оснащенного шинами Fortuna G745, на спидометре будет отметка, приближенная к 50 км/ч, в то время как транспорт на летних шинах Bridgestone уже давно бы затормозил. Шансы избежать столкновения – минимальны. Среди всех протестированных шин экспертами была отобрана двадцатка тех, чей тормозной путь оказался коротким и допустимым, что позволило им продолжать прохождение дальнейших тестов. В конце-концов, речь идёт и о затрачиваемых средствах и о безопасности одновременно. А она действительно имеет свою цену. И в наше время – справедливую: победитель проведённых тестов Hankook доказывает, что шины с отличными характеристиками по приемлемым ценам – это реально!

Итоги тестирования

1-е место: Hankook Ventus Prime³

  • Плюсы: отличные ходовые качества и короткий тормозной путь при любой погоде, точные характеристики рулевого управления, высокий уровень комфорта, соотношение цены и качества
  • Минусы: средние характеристики при аквапланировании
  • Торможение на мокрой трассе: 35,2 м
  • Торможение на сухой трассе: 34,5 м
  • Общее расстояние: 69,7 м

2-е место: Firestone Roadhawk

  • Плюсы: доступная цена, хорошая управляемость в любых погодных условиях, высокая точность рулевого управления и реакция, короткий тормозной путь на мокрой и сухой поверхности, комфортабельность
  • Минусы: немного повышенный уровень шума при качении
  • Торможение на мокрой трассе: 36,5 м
  • Торможение на сухой трассе: 35,2 м
  • Общее расстояние: 71,7 м

2-е место: Falken Ziex ZE310

  • Плюсы: хороший резерв безопасности для аквапланирования, точное рулевое управление, стабильная поворачиваемость на сухих дорогах, короткий тормозной путь в любых условиях
  • Минусы: высокое сопротивление качению
  • Торможение на мокрой трассе: 35,9 м
  • Торможение на сухой трассе: 36,7 м
  • Общее расстояние: 72,6 м

2-е место: Continental PremiumContact 5

  • Плюсы: точное рулевое управление и хорошая динамика управляемости на мокрых дорогах; короткий тормозной путь в сухую и дождливую погоду, низкий уровень шума при качении
  • Минусы: высокая цена
  • Торможение на мокрой трассе: 36,0 м
  • Торможение на сухой трассе: 36,4 м
  • Общее расстояние: 72,4 м

5-е место: Pirelli Cinturato P1 Verde

  • Плюсы: сбалансированные безопасные характеристики управляемости в любых погодных условиях, устойчивые повороты на мокрых дорогах, короткий тормозной путь при влажной и сухой погоде, хороший пробег
  • Минусы: погрешности при аквапланировании
  • Торможение на мокрой трассе: 36,0 м
  • Торможение на сухой трассе: 36,2 м
  • Общее расстояние: 72,2 м

5-е место: Michelin Energy Saver +

  • Плюсы: сбалансированные ходовые качества, высокий уровень экономичности, короткий тормозной путь, точная управляемость на сухой дороге, пробег выше среднего, низкое сопротивление качению
  • Минусы: погрешности при аквапланировании, высокая стоимость
  • Торможение на мокрой трассе: 38,7 м
  • Торможение на сухой трассе: 37,5 м
  • Общее расстояние: 76,2 м

Больше подробностей об оценках, полученных двадцатью финалистами, вы можете узнать из таблицы, представленной ниже. Эксперты суммировали основные преимущества и недостатки протестированных летних шин.

Источник: Auto Bild, Март 2018

Сравнительный тест 8 моделей летних шин: рейтинг («За рулем», 2021 год)

Практически все водители при покупке новых шин обращают внимание на два ключевых критерия – цена и качество. Отзывы других автовладельцев и рекомендации продавцов не всегда помогают сделать правильный выбор. Многие также изучают результаты сравнительных тестов, проводимых независимыми организациями.

Эксперты российского издания «За рулем» провели очередные испытания, при которых была поставлена основная цель – определить модели с наиболее справедливой ценой, которая максимально соответствует качеству и производительности покрышек.

Для испытаний был выбран популярный типоразмер 195/65 R15, который используется на многих моделях седанов бюджетного и среднего класса, на универсалах и автомобилях других категорий. При анализе полученных результатов эксперты сравнивали стоимость каждой шины с количеством баллов, набранных в ходе испытаний. Подробная информация представлена в итоговой таблице, предлагаем ознакомиться более детально.

Сравнительная таблица моделей

+ Великолепное торможение на сухой дороге.

+ Шины являются одними из самых тихих, оптимизированный рисунок протектора обеспечивает хорошее шумоподавление.

+ Отточенная управляемость и динамика, моментальный отклик на повороты рулевого колеса.

— Данная модель не отличается особой комфортностью и плавностью езды, поэтому является хорошим выбором в первую очередь для автомобилей с мягкой подвеской.

— При 60 км/час зафиксирован достаточно высокий расход топлива в сравнении с другими покрышками, участвовавшими в тесте.

Итоговая оценка: 931 балл. Первое место по характеристикам, но фактическая цена на 31% превышает справедливую.

+ На мокрой дороге модель получила максимальный балл за сцепные характеристики. На сухом треке результат был немного хуже, но тоже в первой тройке лидеров.

+ С этими шинами можно без каких-либо опасений выполнять резкие агрессивные маневры на больших скоростях, не рискуя потерять управление на влажной дороге.

— Недостаточные показатели топливосбережения при движении со скоростью 60 км/час.

— По курсовой устойчивости эти автошины проиграли большинству другим участницам теста.

Итоговая оценка: 919 баллов. По соотношению стоимости и производительности эти шины превзошли даже финскую модель Nordman SX2 с экономией в 16%.

+ Автомобиль, оборудованный этими шинами, намного лучше справлялся с «переставками», чем при использовании других покрышек.

+ Превосходные показатели цепкости на сухом и мокром треке.

+ Четкие и быстрые реакции на повороты руля.

— Комфортность хода и уровень шумности – явно не самые сильные стороны этих покрышек.

— По уровню энергоэффективности данная модель заняла средние позиции в соответствующих тестах.

Итоговая оценка: 910 баллов. Однозначно: самая выгодная покупка. Реальная цена на 27% ниже расчетной.

+ Японские летние покрышки Йокохама ЕС32 достойно показали себя на сухом асфальтированном треке. Очень четкая и точная управляемость автомобиля.

+ По уровню ездового комфорта эта модель значительно превосходит конкурентов. В меру жесткие, но прочные боковины хорошо гасят энергию ударов на ямах.

+ Автомобиль, укомплектованный такой «обувью», отличается непревзойденной курсовой устойчивостью.

— Единственный минус, который отметили эксперты российского издания ZR, это недостаточная управляемость при агрессивном маневрировании на влажной дороге.

Итоговая оценка: 876 баллов. Одни из самых выгодных покрышек. Рыночная цена на 9% меньше, чем расчетная.

+ Данная модель покрышек получила хорошую оценку за мягкость и плавность хода.

+ Автомобиль четко отзывается на рулевые команды, независимо от типа покрытия — сухое или мокрое.

+ Специалисты ZR по достоинству оценили шины за продольную устойчивость.

— В испытаниях тормозных характеристик на влажной дороге модель не произвела впечатления на экспертов российского журнала.

Итоговая оценка: 875 баллов. Очень хорошее соотношение качества и цены. Выгода составляет почти 15%.

+ Покрышки данной серии показали неплохие показатели топливосбережения при езде со скоростью 60 км/час.

+ На прямолинейных отрезках испытательного трека была отмечена превосходная курсовая устойчивость. Авто легко управляется и четко следует курсу.

+ На мокрой дороге шины показали довольно высокую устойчивость к боковому и продольному аквапланированию. Этому поспособствовала усовершенствованная система аквадренажа.

— Шины имеют достаточно жесткие боковины, из-за чего вибрации и толчки на неровных дорогах ощущаются намного сильнее.

— Управляемость и качество сцепления на асфальтированной сухой дороге оставляют желать лучшего.

Итоговая оценка: 864 балла. Наихудшее сочетание цены и качества среди протестированных моделей. Фактическая стоимость на 46% выше справедливой.

+ Шины Корморан помогают экономить топливо, характеризуются неплохими показателями сопротивляемости качению.

+ Протектор отличается особой конструкцией плечевых зон, которые обеспечивают хорошее шумоподавление.

+ Высокая оценка за продольную устойчивость автомобиля на прямолинейном участке испытательного трека.

Читайте также  Заварить дно машины цена

— Не самый короткий тормозной путь.

— Во время проведения маневра «переставка» были отмечены некоторые задержки в реакциях авто на рулевые команды.

— Покрышки отличаются высокой жесткостью, поэтому их предпочтительнее использовать на ровных качественных дорогах.

Итоговая оценка: 850 баллов. Эти шины станут очень выгодной покупкой, соотношение цены и качества на 10% лучше эталонного значения.

+ Шины очень предсказуемо ведут себя при агрессивном маневрировании на влажной дороге.

+ Уровень внутреннего шума, передаваемого в салон автомобиля, находится в комфортных пределах.

— По тягово-сцепным и тормозным характеристикам эти покрышки заметно проигрывают моделям-конкуренткам.

— Достаточно высокая жесткость внутреннего каркаса, из-за чего может возникать некоторый дискомфорт на неровных поверхностях.

— Шины не могут похвастаться особыми топливосберегающими свойствами.

Итоговая оценка: 826 баллов. Последнее место в тесте, но лучший результат с точки зрения экономичности. Реальная цена всего на 1% превышает справедливую.

Шиномонтаж со скидкой до 100%.

Внимание! Заказ и доставка более 2-3 комплектов колес новому клиенту без предварительной оплаты невозможны.

За рулем: Тест летних шин размера 185/65 R15 (2021)

Эксперты авторитетного российского журнала протестировали летние шины для автомобилей гольф-класса

К летнему сезону 2021 года журнал «За рулем» провел тесты шины популярной размерности 185/65 R15, подходящей для таких автомобилей, как Lada Vesta, Hyundai Solaris, Renault Logan и т.д., взяв на испытания шины различных ценовых классов.

Самыми дорогими шинами в тесте была прошлогодняя новинка от Goodyear – EfficientGrip Performance 2, тогда как средний ценовой сегмент представлен шинами от Pirelli, Hankook, Toyo (новинка уже этого сезона – Proxes Comfort) и еще одной моделью от Goodyear – EfficientGrip Compact, уже достаточно давно присутствующей на рынке. Что касается бюджетных шин, впервые в тесте ЗР приняли участие Delinte DS2 (выпускаются китайской компанией Sentury) и Davanti DX390 (британский частный бренд, одним из партнеров которого является та же Sentury). Кроме этого, эксперты взяли на тесты модель Aplus A606 от компании Haohua, поскольку шины этого бренда ранее на удивление хорошо выступили в испытаниях шин размера 225/45 R17.

Испытания были проведены в сентябре прошлого года на полигоне в немецком Папенбурге при температуре от +17 до +25˚С, и шины также были протестированы в более холодную погоду (от +8 до +10˚С) в комплексе Nokian в Финляндии. Таким образом, можно было оценить, насколько сильно шины теряют сцепление при снижении температуры окружающей среды и как хорошо они будут работать в межсезонье.

В начале испытаний было оценено влияние шин на расход топлива, и первое место неожиданно заняли дешевые Delinte, которые были лучшими в этом отношении и при 60, и при 90 км/ч. Худшими же в обоих случаях стали новые Toyo, которые в сравнении с Delinte увеличивали расход соответственно на 0,4 и 0,5л/100 км.

В тесте на устойчивость к продольному аквапланированию вперед вырвались две модели шин от Goodyear, показавшие одинаковый результат, а последнее место заняли бюджетные Aplus, которые заметно хуже удерживают сцепление.

В этот раз ЗР отказался от традиционной дисциплины «переставка», поскольку в Папенбурге не нашлось подходящей секции, а курсовая устойчивость оценивалась на скоростном овале при скорости 110-130 км/ч, и лучшими на прямой были признаны Pirelli и Hankook. Лучшую управляемость на сухом покрытии, по мнению «испытателей», обеспечивают Toyo и Pirelli, а «самыми неприятными» были названы Delinte. «Тестовый Polo плавает на дороге из стороны в сторону, как карась, требуя постоянной корректировки направления, — отметили в ЗР. — Этому мешает “пустой” руль, который для возврата машины на курс надо крутить на большие углы. В предельном повороте Volkswagen то срывается в сильно распрямляющий траекторию снос передней оси, то уходит в занос».

На мокром покрытии самый высокий уровень безопасности, по словам экспертов, обеспечивают Hankook, что несколько неожиданно, учитывая, что они относятся к категории «зеленых» шин, а последние места достались не дешевым покрышкам, а Goodyear EfficientGrip Compact и Toyo. «Первые грешат недостаточными, по ощущениям водителя, сцепными свойствами и неточными откликами, — отметили в ЗР. — Вторые — неожиданно резкими срывами задних колес в глубокие скольжения. Самое неприятное, что это происходит на фоне ощущения высокого сцепления, на высокой скорости».

Тормозные пути на мокром и сухом покрытии измерялись в двух температурных режимах, и в теплую погоду на сухом асфальте быстрее всего автомобиль остановили Toyo. В то же время при снижении температуры лидер изменился, и первое место неожиданно заняли бюджетные Delinte, которые в подобных условиях увеличили уровень сцепления. Это же относится и к шинам Aplus и Davanti, но хотя их тормозной путь в прохладную погоду и сократился, они все рано остались на последних строчках.

На мокром покрытии в теплую погоду лучшими стали Goodyear EGP2, Pirelli, Hankook и Toyo, которые все ухудшили сцепление при снижении температуры, причем Pirelli и Toyo в итоге вообще заняли последние места. «Считаем, что если шины снижают сцепные свойства на прохладном асфальте, производители обязаны предупредить об этом», — подчеркнули в ЗР.

Плавность хода и шумность на специальной секции полигона и рядом расположенных дорогах общего пользования, а самыми тихими были признаны Goodyear EGC, Delinte и Pirelli. Худшими в этом отношении оказались Toyo Proxes Comfort, и это несмотря на их название и то, что, как отметили в ЗР, модель предыдущего поколения – Proxes CF2 – обеспечивала высокий уровень акустического комфорта. Шины Toyo были еще и самыми жесткими шинами в тесте, так что название тут явно не подходит, и дело в том, что во время премьеры отмечалось, что шины на самом деле принадлежат к категории UHP. Лучшими же по комфортности хода были признаны недорогие Delinte.

ИТОГИ

По итогам всех тестов максимальное количество баллов набрали две шины, причем оба лидера — Hankook Kinergy Eco 2 и Pirelli Cinturato P1 Verde – относятся к категории «зеленых». По набору характеристик шины заметно отличаются, и у Hankook хороший баланс параметров, а единственным минусом стал низкий уровень комфорта. В свою очередь, Pirelli обеспечивают хорошую управляемость в любых условиях и эффективно сопротивляются аквапланированию, но и у них есть недостатки, такие как длинная тормозная дистанция на мокром покрытии в прохладную погоду и средняя топливная экономичность.

Единственные премиальные шины в тесте — Goodyear EfficientGrip Performance 2 — заняли только третье место, но эксперты отметили, что именно они обеспечивают самое высокое сцепление – хотя и могут резко потерять его на мокром покрытии. Далее расположились Toyo Proxes Comfort, которые, несмотря на название, были худшими по уровню комфорта и в целом вели себя как спортивные покрышки (да и сама компания относит их к категории UHP). В то же время Toyo теряют сцепление при снижении температуры и увеличивают расход топлива.

Предубеждение против дешевых китайских шин на этот раз попытались развеять занявшие пятое место Delinte DS2, про которые в ЗР сказали, что это «нормальная недорогая шина для городских или пригородных условий, поскольку высоких скоростей очень не любит». У Delinte хорошие экономичность и комфортность, и эксперты также назвали их самой выгодной покупкой (как и Pirelli) в соответствии с собственной схемой расчета справедливой цены.

Шестая строчка досталась шинам Goodyear EfficientGrip Compact, обладающим характеристиками на уровне бюджетных шин из Азии, но при этом предлагающимся по достаточно высокой цене, а седьмыми стали Aplus A606, которые не смогли приятно удивить, как это сделала модель A607 в тесте ЗР прошлого года. По словам экспертов, у A606 несбалансированные характеристики и низкий уровень сцепления, но при этом приемлемая управляемость. На последнем месте оказались Davanti DX390, которые выступили достаточно ровно, но их уровень сцепления в целом ниже, чем у лидеров. Davanti были самыми дешевыми шинами в тесте, но эксперты рекомендуют все же доплатить за Pirelli или Hankook.

ЗР также определяет соотношение между заработанными баллами и рыночной ценой, после чего высчитывает справедливую стоимость шин. В тесте 2021 года лучшими по этому показателю стали Delinte и Pirelli, а худшими – две шины от Goodyear.

Александр Молоков/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с отечественным и зарубежным автопромом. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александр Молоков.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Volog-damaz.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: