Тест зимних шин 2018 за рулем r15 - Volog-damaz.ru

Тест зимних шин 2018 за рулем r15

Предлагаем ознакомиться со статьей За рулем: Тест шипованных зимних шин размера 195/65 R15 (2018). Еще больше полезной информации ищите на сайте.

Тест зимних шин 2018 за рулем r15

За рулем: Тест шипованных зимних шин размера 195/65 R15 (2018)

В тест шипованных покрышек, проводившийся в 2018 г. экспертами авторитетного российского издания «За рулем», попали 12 моделей шин от наиболее популярных шинных брендов. Для испытаний были отобраны комплекты зимней резины востребованного типоразмера 195/65 R15, который используется во многих авто бюджетного и среднего сегмента. Чтобы оценить разницу между покрышками из разных ценовых категорий, специалисты выбрали 5 комплектов шин класса «премиум» (дороже 3500 рублей за шт.), 4 комплекта из среднего сегмента (3000-3500 руб/шт) и 3 комплекта недорогих покрышек стоимостью менее 3000 руб/шт.

Условия проведения тестов

Согласно результатам жеребьевки, местом проведения испытаний стал полигон фирмы Continental, расположенный в Швеции. Температура воздуха во время тестирования колебалась в пределах -7..-14 градусов. В качестве пилотных автомобилей были выбраны два автомобиля Volkswagen Golf. На одном из них проводились основные испытания на разгонную и тормозную динамику, по которым выставлялись наиболее значимые оценки. Второй кроссовер, в котором была предусмотрена возможность отключения вспомогательных электронных систем, использовался для проверки шин на курсовую устойчивость и управляемость.

Этапы испытаний

Основная стихия шипованных покрышек — это ледяные покрытия. Поэтому проверка разгонно-тормозных свойств шин проводилась в первую очередь на обледеневшем покрытии, в качестве которого выступала гладкая поверхность замерзшего озера. Результаты этих испытаний оказывали наиболее существенное влияние на итоговые баллы, по которым присуждались соответствующие места в финальном рейтинге.

На следующем этапе пилоты определяли боковую устойчивость автомобилей с разными комплектами шипованных покрышек при движении по льду и снежному покрытию. Для этого была выбрана извилистая трасса, на которой встречались как прямолинейные участки, так и крутые повороты, спуски и подъемы. Благодаря разнообразному рельефу испытательного трека, удалось получить более объективное представление обо всех испытуемых шинах.

Тест на проходимость проводился на участках с рыхлым снежным покрытием. При этом пилоты оценивали не только способность шин «выгребать» снег, не застревая в сугробах, но и их разгонную и тормозную динамику, а также боковую и курсовую устойчивость.

Спустя несколько недель после проведения первой части испытаний специалисты отправились в Тольятти на полигон АвтоВАЗа, чтобы оценить способности шин на сухом и мокром асфальте. Основной вес при этом имели оценки, выставленные за качество торможения и уровень курсовой устойчивости. Менее значимыми были баллы, присужденные за комфортность езды и сопротивляемость качению.

Результаты тестов (как общие, так и по отдельным дисциплинам) представлены в таблицах ниже:

Финальные результаты

+ Энергоэффективность, самый высокий балл за экономию топлива.

+ Предсказуемое поведение на всех типах дорожных покрытий.

+ Безупречные разгонно-тормозные качества.

— Самая дорогая из шин, участвовавших в тесте.

Общий результат: 915 баллов. Настоятельно рекомендуется.

+ Отличное сцепление на льду.

+ Уверенное торможение на скользких дорогах.

— Небольшие замечания по поводу управляемости на снегу и мягкости хода.

Общий результат: 905 баллов. Настоятельно рекомендуется.

+ Отменные тормозные свойства на снегу.

— Недостаточно качественное торможение на влажной дороге.

Общий результат: 905 баллов. Настоятельно рекомендуется.

+ Тягово-сцепные свойства не вызвали нареканий у испытателей.

+ Сбалансированный расход топлива при 60 км/ч.

— Управляемость на заснеженном треке, шумность и жесткость протектора оказались немного худшими, чем у представительниц первой тройки лидеров.

Общий результат: 888 баллов. Рекомендуется.

+ Модель продемонстрировала непревзойденную проходимость на рыхлом снегу.

+ Отличные тормозные свойства на асфальте.

— Основной проблемой этой модели является недостаточная курсовая устойчивость.

Общий результат: 877 баллов. Рекомендуется.

+ Хорошая разгонная динамика на льду.

+ Устойчивость при высоких скоростях.

— Недостаточно мягкий ход автомобиля.

Общий результат: 874 балла. Рекомендуется.

+ Достойные показатели торможения и управляемости на асфальте.

+ Хорошая разгонная динамика на снежном покрытии.

— Неуверенный разгон на льду.

— Имеются замечания касательно сцепных характеристик на льду.

— Повышенный расход топлива и чрезмерная жесткость компаунда.

Общий результат: 870 баллов. Рекомендуется.

+ Самыми высокими были оценки за проходимость и динамические свойства на снегу.

+ Приемлемые тормозные характеристики на обледенелой дороге.

— Малоэффективное торможение на сухом асфальте.

— При экстремальном вождении колеса периодически теряли контакт с дорогой, из-за чего ухудшалась управляемость и курсовая устойчивость.

Общий результат: 847 баллов. Рекомендуется.

+ Уверенное и предсказуемое поведение на заснеженном треке.

+ Достаточно мягкий и комфортный ход автомобиля.

— Один из самых низких показателей энергоэффективности среди испытанных моделей.

— На льду и асфальте шина продемонстрировала не самые лучшие тормозные свойства.

Общий результат: 840 баллов. Рекомендуется.

+ Уверенная проходимость на зимних дорогах.

+ Четкая и отточенная управляемость.

— Торможение на льду и мокром асфальтированном покрытии.

— Недостаточная устойчивость на сухой трассе.

Общий результат: 821 балл. Рекомендуется.

+ Благодаря мягкости и низкой шумности, шина оптимально подойдет для ценителей комфортной езды.

+ При торможении на мокром и сухом асфальте шины занимали третьи позиции, находились на одном уровне с лидерами теста.

— Тормозные свойства на льду и снегу оставляют желать лучшего.

— Данная модель — не лучший выбор для любителей агрессивного зимнего вождения.

Общий результат: 811 баллов. Рекомендуется.

+ Модель показала неплохие результаты в проверке на качество торможения при езде по сухому асфальту.

— Недостаточно высокие (в сравнении с лидерами тестов) тягово-сцепные свойства на льду и снегу.

Общий результат: 788 баллов. Условно рекомендуется.

Таким образом, наиболее удачное соотношение цены и качества продемонстрировали шины Nokian Hakkapeliitta 9 и Continental IceContact 2, которые заняли первые места как в финальном рейтинге, так и в списке самых дорогих покрышек из всех протестированных. Последние три ступеньки в турнирной таблице заняли три шины эконом-класса, стоимость которых на момент проведения теста составляла менее 3000 руб/шт.

Шиномонтаж со скидкой до 100%.

Внимание! Заказ и доставка более 2-3 комплектов колес новому клиенту без предварительной оплаты невозможны.

Большой тест шипованных шин 195/65 R15: Восток против Запада

В этот раз мы выбрали одну из самых ходовых размерностей — 195/65 R15, которая подходит многим небольшим и недорогим автомобилям. Разные рынки, разное понимание продукта, разные конструкторские школы. Что отличает шины с Востока и Запада друг от друга, в чем их сильные и слабые стороны и на что обратить внимание российскому покупателю?

Восток

Свежая модель Bridgestone Blizzak Spike‑02 —самая дорогая в восточной команде (цена 3650 рублей), но дешевле европейских грандов.

Другая новинка, Hankook Winter i*Pike RS 2, — шина с увеличенным количеством шипов и обновленным рисунком протектора. Она сменяет модель Winter i*Pike RS. В этом году появится в России в 57 размерностях — от 155/65R 13 до 255/40 R19.

Новая шина Toyo Observe Ice-Freezer пришла на смену модели Observe G3‑Ice и будет доступна на рынке этой осенью, пока в 16 размерах — от 14 до 19 дюймов. В резиновую смесь входит диоксид кремния, обеспечива­ющий эластичность на морозе, и микрочастицы скорлупы грецкого ореха для дополнительного сцепления на льду.

Еще одна модель с японскими корнями, ныне выпускаемая в России, — Firestone Ice Cruiser 7. Раньше эта шина носила индекс 7000 и относилась к линейке бренда Bridgestone.

Следующий игрок из Японии — Nitto Therma Spike, «родственник» бренда Toyo. Эти шины второй раз принимают участие в наших тестах и характеризуются как недорогие, со скромными характеристиками.

Новая шина GT Radial IcePro 3, пришедшая на смену модели GT Radial Champiro IcePro, разработана в собственном центре исследований и разработок в Ганновере. А бренд GT Radial принадлежит развивающейся международной компании Giti, базирующейся в Сингапуре. Новинка доступна в 22 размерностях — от 175/65 R14 до 225/60 R17. Шины, участву­ющие в тесте, произведены в Китае.

Запад

В западной команде новинок нет, но игроки невероятно сильны, поскольку большинство из этих шин производители ежегодно ­обновляют.

Nokian Hakkapeliitta 9, самая дорогая шина на отечественном рынке, — единственная в мире имеет шипы двух разных типов.

Сontinental IceContact 2 — тоже единственный и неповторимый: его «гвóздики» вклеены в протектор, а потому держатся в нем очень прочно.

Из шин подешевле — Goodyear UltraGrip Ice Arctic, не раз занимавший призовые места в наших тестах, и Pirelli Ice Zero.

Замыкают состав западной сборной два прямых конкурента, представители второго эшелона компаний Continental и Nokian — соответственно модели Gislaved Nord*Frost 200 и Nordman 7.

Кошкин дом

Рулетка, ежегодно определяющая место проведения наших тестов зимних шин, в этот раз указала на полигон компании Continental. Расположен он в Швеции, рядом с маленьким городком с мурлыкающе-урчащим названием Арвидсьяур — прямо какой-то «кошкин дом».

Памятуя прошлогодний погодный апокалипсис в Швеции с внезапным февральским потеплением, решили начать тесты пораньше — в середине января. И погода не подвела: во время испытаний стояли морозы от —7 до —14 °C.

В тестах нам помогали два хэтч­бека Volkswagen Golf. На черный мы возложили основную часть рутинной работы — он елозил по льду и снегу, фиксируя встроенной аппаратурой VBOX время разгона и величину тормозного пути. Красный выполнял более творческие задачи, участвуя в оценке управляемости и курсовой устойчивости, поскольку на нем можно было полностью отключить систему стабилизации с помощью специальной программы.

Черная работа

Первым в работу вступает черный Golf, у которого задействована и антиблокировочная система, и противобуксовочная. Начинаем с разгона и торможения на льду на небольшом замерзшем озере, повторяя заезды по восемь-десять раз для каждого комплекта шин. Через два-три тестовых комплекта — замеры на базовых (референтных, как говорят шинники) шинах: без них не обойтись.

Замеры на разных покрытиях различаются «верхним» скоростным лимитом, который служит максимальным значением скорости при разгоне и начальным — при торможении. На льду эта величина составляет 20 км/ч, а на снегу — 40 км/ч, поскольку скромная ледовая площадка много меньше снежной. Пересчитав результаты с учетом поправок, определенных с помощью референтных шин, получаем лидеров и аутсайдеров в этих упражнениях.

Настоящий сюрприз выдал Hankook, который порвал традиционных лидеров. Невероятно, но на этих шинах Golf разгоняется и тормозит на льду даже лучше, чем на Континентале и Nokian. Для разгона с места до 20 км/ч Гольфу на шинах Hankook потребовалось лишь 4,1 секунды, а тормозной путь с 20 до 5 км/ч составил 6,6 метра. Самый затяжной разгон получился на покрышках Gislaved: 5,9 секунды. Близкий результат, 5,8 секунды, получен на шинах GT Radial и Firestone. Хуже всего Golf замедлялся на шинах GT Radial: тормозной путь составил 8,7 метра.

Читайте также  Покупка машины после тест драйва

Самый быстрый разгон на снегу до 40 км/ч обеспечили шины Continental с показателем 5,9 секунды, а Hankook уступил им лишь одну десятую! Медленнее всех — шины GT Radial.

В торможении на снежном покрытии Hankook вырвался вперед. Чтобы замедлить Golf с 40 до 5 км/ч, этим шинам хватило 16,9 метра. Второе место — у Гиславеда: 17,2 метра. Последними в торможении оказались Firestone и GT Radial: 19,1 и 19,0 метра соответственно.

Завершаем серию испытаний на льду замером времени прохождения круга, которое характеризует поперечное сцепление. Continental сохранил лидерство, пробежав круг за рекордные 15,6 секунды. Ближайшим соперникам — а это Hankook, Nokian и Gislaved — потребовалось на полсекунды больше. Медленнее всего — за 18,0 секунды — машина прошла круг на шинах Bridgestone.

Красным по белому

Освободившиеся после замеров шины занимают свое место на красном Гольфе — будем оценивать управляемость на снежном покрытии и на льду.

Тестовая трасса великолепна: повороты разного радиуса, от ходовых до затычных, прямики, позволяющие дотянуть стрелку спидометра до 80 км/ч, подъемы и спуски, то разгружающие колёса, то прижимающие их к «дороге».

Родилась идея оценить шины в двух разных режимах движения. Первый — едешь быстро, но ограничиваешь скорость в поворотах начальной фазой скольжения. Результаты езды в таком стиле наверняка заинтересуют большинство водителей. Второй режим — для любителей поскользить: почти не снижать скорость перед поворотами, заправляя машину в вираж боком. Мы и раньше оценивали поведение шин и в том и в другом режимах, только оценку ставили усредненную.

Электронику отключаем, чтобы отловить особенности поведения автомобиля на разных шинах.

В обычном режиме испытателей порадовала управляемость Гольфа на шинах Nokian и Pirelli. Эксперты, не найдя поводов для замечаний и отметив четкие реакции, поставили им по восемь баллов. Continental, Hankook, Nordman с учетом небольших ремарок получили по 7,5 балла. Примечательно, что у Гольфа, обутого в шины Hankook и Nordman, незначительные задержки в реакциях и недостаточная информативность рулевого управления возникают при повороте руля на углы до 90 градусов, но при увеличении углов реакции и информативность улучшаются, а с шинами Continental — наоборот.

«Шиповки» Firestone собрали претензий больше других: значительные задержки в реакциях, нестабильное поведение. Водитель может задать лишь приблизительное направление движения, но никак не точную траекторию. Шесть баллов — максимум.

При активном стиле вождения почти половина испытуемых отметилась небольшим замедлением реакций и ухудшением информативности рулевого управления при переходе в скольжения, что снизило оценку на полбалла. Восьми баллов удостоились лишь шины Nokian, сохранившие четкость реакций даже в глубоких скольжениях. Приемлемую стабильность реакций продемонстрировали Gislaved, Nordman и Toyo — на них не страшно слегка перебрать со скоростью в скользком повороте.

Легче всего поскользнуться на шинах Firestone. В поворот Golf приходится буквально зашвыривать, совершая набор «колдовских» действий рулем и газом. Активно ехать архисложно, поскольку требуется постоянно крутить баранку в разные стороны, так как в скольжениях реакции на действия рулем практически пропадают.

Ехать активно не понравилось также на Бриджстоуне (снизили оценку на 1 балл) и, как ни странно, на Pirelli (снизили на полтора балла). На обеих шинах Golf продемонстрировал ухудшение информативности и реакций, вынуждающее значительно активнее работать рулем, а на Pirelli — еще и рваное, нестабильное поведение. Странно, ведь ранние модели зимних шин этой компании всегда служили и для нас, и для многих шинников эталоном управляемости.

Ледовая трасса понравилась не меньше снежной. Она не горизонтальна, а расположена под наклоном, поскольку залита на склоне. Потому на одной половине двигаешься с разгруженными задними колесами, провоциру­ющими занос, а на другой — с недогруженными передними, инициирующими снос. Это помогает лучше понять особенности поведения тех или иных шин.

Высший балл на льду заслужила Nokian: автомобиль рулится без проблем в любых режимах. Небольшие помарки отмечены на шинах Continental, Gislaved, Hankook и Nordman, потому их оценки снижены до 7,5 балла.

Будучи обутым в шины GT Radial, Golf движется как в невесомости — словно не действуют никакие горизонтальные силы. Поскальзывается очень рано, хотя и сползает в сторону плавно (это единственный плюс), и плывет очень долго, не реагируя на действия рулем.

Firestone держит водителя в еще большем напряжении: максимум адреналина вырабатывается даже при включенной системе стабилизации. Срывы в скольжения происходят неожиданно, скользит машина чрезвычайно долго… Возникает ощущение, что сцепление исчезло вообще.

Обзор зимних шипованных шин 2018г.

По традиции раз в несколько лет я делаю некий обзор по зимним шинам.
www.drive2.ru/b/487460784666837672/
www.drive2.ru/b/8388/

Я являюсь сторонником шипованных шин, т.к. они более универсальные, сделаны из более жесткой резины и фактически имеют преимущество почти на любом покрытии по сравнению с фрикционными для безопасной гражданской езды. Обратная старана это шумовой дискомфорт на асфальтовых покрытиях. Поэтому о них и речь.
Вот некоторые видео на эту тему авторитетных персон.

Информацию о шинах как правило все мы черпаем из авторитетных журналов и из отзывов, но отзывы – это мракобесие.
В этом году 2 авторитетных издательства провели тест зимних шин. Как всегда все у них предсказуемо.
Вот их сводные таблицы.

К этим тестам я отношусь скептически и вот на это мои причины:
1. К примеру что бы провести тест 10 покрышек R17 седан, в среднем нужно отдать около 300тыс р (стоимость одного комплекта 20-55тыс.р). И эта цена только за одни покрышки, не считая транспорта, полигона, шиномантажа и т.д. Соответственно у этих тестов есть спонсор. И не сложно догадаться кто этот спонсор.
2. Покрышки необходимо обкатать. Есть шины которые показывают отличные результаты в самом начале своего цикла, например Модель Бриджстоун Спайк 01 с крестообразными шипами (т.е. пока не сотрутся шипы до круглого состояния). Есть наоборот шины которые показывают хорошие результаты после обкатки в 1-2тыс, например модель Бриджстоун Спайк 02, которая с завода идет в глубокой смазке (для более длительного хранения) и которая стирается только через 2-3тыс пробега (до этого момента она имеет скользкую поверхность). Т.е. что бы обкатать 10 комплектов необходимо проехать 20-30тыс. В тестах все шины идеальны, только стерты логистические полосы из краски.
3. Условия тестов приближенные к идеальным: идеальный подготовленный ровный лед, либо снег, либо наледь. Как показала практика использования мною последнего комплекта от Бриджстоуна, что в тестовых условиях все идеально, на дороге общего пользования все иначе.
4. В тестах разных изданий и разных годов сравниваются зачастую одни и те же покрышки. Но их результаты не возможно сравнить друг с другом. Условия тестов намерно будут разные. (Например в 2017 году тормозную динамику замеряют с 30-0км/ч, а в 2018г уже с 20-0км/ч и т.д.)
5. По данным тестам и самим презентациям от производителей создается иллюзия прогресса. Одно поколение шин сменяет другое, шины становятся лучше, крепче легче, с лучшим зацепам и т.д по заявлению производителей и тестов. А по факту если посмотреть цифры тестов за последние лет 20-30, то по факту тормозная, разгонная динамика, прохождение поворотов, переставки — то они остаются неизменными, все определено физикой.
Шины в тестах переодически меняют свои позиции, например шина Формула Айс от Пиррели с лидирующих мест ушла на последние за последние несколько лет, при этом каких то новых моделей у конкурентов было выпущено несколько штук, что бы так её кто то подвинул. Тоже самое касается шин Пирелли и Гудиер, которые то обошли Хаку 8, то стали существенным образом не дотягивать. При этом есть вероятность что в тестах разных лет принимают шины выпуска одного года, т.к. часто шины (особенно импортного производства) выпускаются большими партиями и раз в несколько лет.

В итоге что имеем по тестам:
1-е Места Хака последней модели (в этом году это №9) и Континенталь.
2-е Место очевидно должно быть за Мишленом. Но Мишлен по непонятным причинам пару лет назад постепенно спустили. В этом году его вообще не включили опять по непонятным причинам, хотя ему явно есть что показать. Но его место постепенно занял Ханкук началось все с модели 409, потом 419, а в этом году 429. Но об этом позже.
3-и места. Это Пирелли и Гудиер.
4-и места . Это шины 2-го эшелона: Нодман и Гисловед.
5-е места. Это так называемый азиатский сектор. Якогамма, Нитто, Тойо во главе с Бриджстоуном.
6-е место . Это все что осталось. Как правило Кумхо и все возможные китайцы. В этом году туда же попал Фаирстоун.
В общем все как всегда очевидно, очевидно на столько, на сколько очевидно кто у нас стал Президентом.

А теперь хочу представить свой Рэйтинг шин.

1-е место отдаю Мишлену 4. Тут все очень просто. Самое большое кол-во шипов в шине выпускаемой на сегодняшний день (около 250шт/1 шина).
И с этим не поспоришь. Больше каких либо преимуществ в этой шине я не вижу.

2-е место – это Хака и именно №8 и Континенталь. Причина та же: большое кол-во шипов (около 200шт/1 шина).

У Континенталя стандартно –вклеен шип. Это пожалуй очень существенное преимущество.

В остальном это очень нежные, очень тонкие и ударо неустойчивые европейские шины, недостаточно ресурсные.
Т.к. много шипов, соответственно много шума и кто бы что не говорил – эти шины тихими быть не могут.
Шинны ХакаПелита №8 — это одни из тех шин, которые широко применяются в автоспорте. Потому что в них есть дополнительный зацеп. После того когда ушли Континенталь с шипами BD и еще не пришли Мишлен с шипами в кол-ве 250шт, для любительского автоспорта, фактически не осталось шин. Пирелли Айс Зеро, несмотря на то что обладают похожими на BD шипы — результатов хороших не показывает. ХакаПелита №8 это единственная шина, на которой можно было показывать результаты, в период до выхода Мишлен

Читайте также  Чем накачивают шины автомобиля

Что касается шин Континенталь, то после того как перестали использоваться спортивные шипы BD – то данные шины многое утратили.

Но кол-во шипов решает многое.

В эту же категорию смело отнесу шины Бриджстоун Спайк 01 с крестообразным шипом. Пока на шипе не сотрятся крест, они очень эффективно работают на льду. Но в данной шине есть проблема с ошиповкой и она уже не выпускается. Это одна из немногоих шин, которая теряя шипы не очень сильно теряет в зацепе на снежных покрытиях

3-и места. Это Пирелли, Гудиер и Бриджстоун Спайк 02. Это шины по настоящему премиум уровня, это сразу же ощущается на любом покрытии, даже при гражданской езде.

Гудиер Айс Артик на сегодняшний день до сих пор остается сложной инновационной шиной, с многослойным протектором и продвинутыми шипами. Единственно данную шину подводит рисунок, он внедорожного типа. Соответственно у данной шины высокая проходимость в ущерб других свойств.

Бриджстоун, как бы его не опускали в Российских тестах, во всем мире он всегда входит в лидирующую тройку. Одна из самых удароустойчивых шин. В данной шине применяются уже не простые шипы и продвинутые составы.

Я испытывал данную шину несколько сезонов. И если честно, она у меня не очень то и зошла. Хочу выделить явное преимущество данной шины — это очень высокая проходимость, шина создано чтобы гребсти и забираться в крутые подъемы. Идеально подойдет для сельской снежной местности. Но для города, для трассы, для легкового седан — эта шина не совсем подходит. Пока у меня мнение остается прежним. Модель Спайк 01 лучше модели Спайк 02 (но в спайк 01 есть серьезная проблема в ошиповке), а Бриджстоун Айс Круизер 7000 лучше более 2-х новых моделей (спайк 01 и 02).
www.drive2.ru/b/517605270331851692/
Что касается Пирелли, то это шина действительно очень серьезно разрабатывалась и качественно доводилась. Показывает очень достойные результаты на снегу. Но не смотря на то что в ней применяется около спортивный шип (с очень качественной посадкой), на льду она показывает средние результаты (теория про кол-во шипов пока неизменна).

4-е место. Это Гудиер Ультра Грип 600, Якогамма и Ханкук. Это обычные современные шины без явных недостататков и преимуществ.
Не могу не как объяснить такие рьяные результаты Тестов Ханкука (могу только предполагать и догадываться). Модель 409 и 419 были самыми-самыми обычными шинами, с простой ошиповкой (даже не заводской) и тонкой резины. Модель 429 начала конечно выглядить более солидно. Я ездил на Шинах Ханкук очень давно (2010г) и не давно (2017г). Разницы не заметил, преимуществ тоже не смог выделить, плохого тоже ничего не скажу. Раньше была проблема в том что данные шины быстро утрачивали свои свойства.

5-е место (его можно разделить с 4-м и возможно с 3-м). Это шины 2-го эшелона: Гисловед и Нордман. Да это шины с отточенным и доведенным протектором, но с очень бюджетными составами и шипами. Эти шины в априори не могут войти в лидирующую тройку. При этом у них есть некоторые преимущества касаемые их универсальности и уже некоторой доступности.

6-е место. Это бюджетные шины и шины 3-го эшелона. Сюда можно отнести многих: Кумхо, Тойо, Нитто, Кардиант, Кама Евро, Виатти, Сава, Формула Айс, Фаирситоун, Матадор. Данные шины стоят достаточно бюджетно, но они при этом разработаны для зимы, для безопасной езды. И с зимней задачей они справляться могут. И когда вы хотите серьезно съэкономить, то нужно в первую очередь выбирать эти шины, а не шины следующей позиции
Вот некоторые подборки на эту тему.


7-е Место. Назовем эти шины — шинами клонами. Это все возможные шины Китайского производства, например тот же Триангл, Максис, Нексон и т.д..
Что делают Китайцы:
— Покупают технологические линии, которые сами и производят. Покупая данную линию ты автоматически получаешь передовое производство со всеми его секретами.
— Протекторы шин уже все изобретены. Выбирают удачный, а главное красивый с минимальными доработками.
— Состав резины либо покупают у шинных гигантов, либо разгадывают в лабораториях, либо применяют базовый из учебников 70-90х годов.
— Минимум обкатки. И шина готова, внешне ни чем не хуже чем у конкурентов. Если карта ляжет и все выбранные переменные попадут в точку, то получится даже не плохая шина с минимальной сибистоимостью (не каких разработок и обкаток), но верояность этого мала.
— А дальше вброс информации в сеть, на все возможные ресурсы и цепная реакция (к примеру Хакапелита в размере R17 стоит 55р, а это чудо 12.5, а ведь бывают радиусы R19, R20, R21 и т.д.)

Я ездил на одной из таких шин в тяжелые времена. И могу сказать что в них можно даже найти и положительные стороны. Но не буду оправдываться, данная шина была крайне не сбалансирована с очень плохой тормозной динамикой.
www.drive2.ru/b/14075/
_____________________________________________
Поэтому призываю не экономить покупая шины 7-й позиции, и не покупать Б/У. Покупая шины из 6-й позиции, мы и так уже многое экономим, но получаем необходимую безопасность.
______________________________________________
Не понимаю как в журнальных тестах сравнивают Шипованные и не шипованные шины вместе в одних условиях, при этом не шипованные у них могут обходить по ряду показателей. Я допускаю что не шипованные шины могут показать хорошее время в определенных дисциплинах, но малейший срыв, малейший перебор или ошибка и право на исправление данной ошибки не шипованная шина не предоставит. Вот интерестное видео на эту тему. Поэтому не смотря на шум я попрежнему за шипы.

Так же хочу отметить что 80% представленных шин по тем же тестам имеют разбег по показателям не более 10% от лидера, а за частую вообще не опускаются ниже 7-й позиции по 10 бальной шкале. Поэтому не стоит к данным тестам относится буквально. Средняя шина по ценовой политике всего скорее будет мало отличима в гражданской езде и обеспечит должную безопасность. Вот тут нет смыла переплачивать за раскрученные бренды, которые фактически сами определяют свою стоимость, но и не считаю правильным экономить и покупать сверх дешевые шины китайского производства.

Иллюстрационные материалы заимствованы из Журналов Авторевю, Зарулем
Видео контент у моего земляка axmax

Тест зимних шин Авторевю 2018

В сентябре 2018 года автомобильное издание Авторевю выпустило свой тест зимних шин 2018-2019. Для рейтинга были выбраны 22 модели шин в популярном размере 205/55 R16, одну из которых в итоге забраковали.

Для выбора моделей в рейтинг резины приглашаются производители шин, которые предоставляют до двух комплектов покрышек, которые в рамках тест испытывают по заранее подготовленной программе.

Рейтинг шипованных шин Авторевю 2018-2019

Для рейтинга производители предоставили 13 моделей шин с шипами и 9 фрикционных шин, так называемых липучек. Из новинок были испытаны Hankook Winter I Pike RS2 и Yokohama Ice Guard IG 65. Об особенностях этих новинок мы уже писали в обзоре новинок 2018 года на tyre-sales.ru.

Из новинок с шипами были испытаны Winter I Pike RS2 от Hankook и Ice Guard IG 65 от Yokohama. Об особенностях этих новинок мы уже писали в обзоре новинок 2018 года. Стоит отметить, что в шипованных шинах количество шипов может существенно отличаться, и разница составляет до 50%.

Состав Авторевю удивили корейские покрышки Hankook Winter i*Pike RS2, которые хоть и не дотянули до финской девятки хаккапелиитты, но показали лучший результат снегу и льду. При этом произошло чудо: шины, предоставленные весной для теста были лучше, чем купленные осенью в шинном центре. Если бы испытание проходило осенью, а не весной, то Ханкук показали бы результаты похуже. Хотя есть вероятность того, что на эту странность повлиял другой индекс нагрузки, который в осеннем комплекте отличался от весеннего.

Как мы писали выше, Авторевю исключили одну модель – новинку от Кордианта Сноу Кросс 2, так как тестовые шины были еще «сырыми», т.е. имели слабые характеристики, которые Кордиантовцы должны были исправить за лето. Жуткие результаты Сноу Кросс показала на всех поверхностях. Как объяснили на самом заводе, проблема заключалась в качестве каучука – его пропустили без входящего контроля качества.

Лучшей шипованной шиной 2018 года Авторевю признали Nokian Hakkapeliitta 9, которая показала превосходные характеристики, несмотря на высокую стоимость.

12 место: GT Radial IcePro 3

Самый слабый экземпляр зимних шиповок. Жесткий компаунд делает свое дело – эксплуатировать шину уверенно можно до -10 градусов, при более холодной температуре она дубеет и теряет свои характеристики.

11 место: Firestone Ice Cruiser 7

Знакомая всем Bridgestone Ice Cruiser 7 в новом составе резиновой смеси и названии показала слабый балл. Поведение шины нехарактерно для шипованной шины и, скорее всего, уступает даже некоторым фрикционным шинам.

10 место: Toyo Observe Ice-Freezer

Шины хороша для мегаполиса, где зимой дороги расчищены до асфальта. На зимней дороги характеристики посредственны: слабая управляемость и длинный тормозной путь

9 место: Bridgestone Blizzak Spike-02

Стоить отметить, что Спайк-2 имеет отличную ошиповку: шипы сидят прочно и высоко выступают над самой шиной. Это позволяет шины встать на одну полку с победителем тестов, и так бы оно и было, если не слабая управляемость высокой скорости.

8 место: Yokohama iceGuard iG65

Как ни странно, но эта новинка показала хорошие результаты на асфальте, а не снегу и льду, что очень странно для зимней резины. Возможно всему виной стали шипы, которые слабо выступали над поверхностью колеса. Зато тихие.

Читайте также  Рядом с курсором появилось колесико

7 место: Pirelli Ice Zero

При покупке шин обращайте внимание на качество ошиповки: если шипы выступают несущественно, лучше выбрать другие «зубастые» шины, т.к. испытанные шины с утопленным шипом показали слабые результаты для шипованных покрышек.

6 место: Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Как и все шиповки Гудьер, Айс Артик имеет отличные свойства на снегу, чего не скажешь о характеристиках на льду, где они недотягивают до лидеров теста. Имеет низкие акустические характеристики на асфальте.

5 место: Nokian Nordman 7

Как гласит легенда – это та же самая Hakkapeliitta 7, но отличающаяся компаундом, который за счет несущественных потерь в характеристиках позволяет сделать шину значительно дешевле, чем первая линейка Нокиан. При этом стоит отметить, что для шипованных шин состав резиновой смеси играет важную роль в основном на асфальте, поэтому если в вашем ежедневном маршруте отсутствует асфальт – Нордман 7 Ваш идеальный вариант.

4 место: Gislaved Nord*Frost 200

Шины с легендарным рисунком протектора, не оставляющим равных в снежных покрытиях, заняли четвертую строку рейтинга. У Гиславед отличный акустический комфорт и неплохие характеристики на асфальте и льду.

3 место: Hankook Winter i*Pike RS2

Данные шины, как мы уже писали выше, на первом тесте превзошли ожидания и даже в некоторых дисциплинах обогнали победителей теста, но победа длилась недолго – осенний тест показал, что характеристики резины изменились, поэтому только третье место.

2 место: Continental IceContact 2

Высокое соотношение цены и качества у Continental IceContact 2 позволило приблизить вплотную Айсконтакт к безусловному лидеру среди шиповок. Контик лучше тормозит на прямых участках, и , если бы, не слабая управляемость на змейке, могла бы занять первую строчку рейтинга.

1 место: Nokian Hakkapeliitta 9

Вопреки мнению диванных экспертов, Нокиан изготовленная в России по характеристикам ни чуть не отличается от финской – проверено Авторевю. У девятки есть 2 типа шипов, которые усиливают характеристики шины на снежной ледяной дороге. Единственный минус Nokian Hakkapeliitta 9 – шум и высокая цена, выводящая шину в премиум сегмент.

Рейтинг фрикционных нешипованных шин 2018

У нешипуемых шин также есть новинки: Hakkapliitta R3 от Nokian и Viking Contact 7 от Continental. Примечательно, но немецкая новинка победила в данном тесте и заняла первую строчку рейтинга Авторевю 2018.

9 место: Toyo Observe GSi-5

Скорлупа от грецкого ореха Toyo GSi-5 не спасла – худший участник нашего теста. Низкое соотношение цена/качество.

8 место: Hankook Winter i*cept iZ2

Слабая новинка от Ханкук огорчила. Общий балл 8.

7 место: Bridgestone Blizzak VRX

Городские шины от Бриджстоун уже показали себя. Они больше подойдут для крупных городов, нежели сел и деревень. Blizzak VRX имеет лучшие показатели на асфальте и слабые в рыхлом снегу.

6 место: Yokohama iceGuard iG60

Японская новинка Observe GSi-60 результатами не удивила, они получились средними. В одних характеристиках на твердую четверку, в других только на тройку.

5 место: Nokian Nordman RS2

RS2 в результате нешуточной борьбы несущественно уступил своему брату по марке – R3. Если бы чуть лучше показали себя на асфальте, то 4 место было бы гарантировано. А так, только почетное 5 место в рейтинге Авторевю 2018.

4 место: Nokian Hakkapeliitta R3

Финская новинка R3 с направленным рисунком протектора хорошо показала себя на загородной дороге, там, где нет асфальта и укатанного снега. При этом цена будет не по зубам большинству автомобилистов из русских деревень.

3 место: Pirelli Ice Zero FR

Если бы не высокая цена и слабая управляемость в поворотах – быть Пирелли на первом месте. Но как есть — так есть, поэтому только третье место.

2 место: Goodyear UltraGrip Ice 2

Симметричный рисунок протектора с направлением неплохие справляется с любым покрытием. Асфальт – вот стихия этого Гудьера.

1 место: Continental VikingContact 7

Несмотря на то, что шина уступает многих другим липучкам на льду, Continental VikingContact 7 имеет отличный баланс характеристик на всех остальных испытаниях, начиная от поведения на льду и заканчивая комфортностью и мягкостью хода. Эту новинку отличает оригинальный ромбический рисунок, поэтому спутать ее на полке с других нешипованными шинами не получится.

8 независимых тестов зимних шин, опубликованных осенью 2018 года!

Каждый зимний сезон огромная масса автовладельцев задается извечным вопросом: какие шины выбрать?

Действительно, современная шинная индустрия превратила обычную резиновую покрышку в весьма сложный высокотехнологичный продукт, со всеми вытекающими последствиями. И, по всей видимости, чуть ли не единственным способом сделать окончательный выбор в пользу той или иной модели становятся результаты независимых шинных тестов.

Представляем вашему вниманию краткую подборку восьми независимых испытаний, опубликованных отечественными и иностранными изданиями осенью 2018 года, ознакомится с которыми всегда целесообразно и полезно любому автомобилисту.

1. Известный норвежский журнал «Motor» провел на финском полигоне Test World тестирование легковых шипованных шин типоразмера 205/55 R16 и опубликовал его результаты в своем сентябрьском номере:

  1. Nokian Hakkapeliitta 9 – (95,9 баллов)
  2. Michelin X-Ice North 4 – (95,7 баллов)
  3. Continental Ice Contact 2 – (94,8 балла)
  4. Hankook Winter i*Pike RS2 W429 – (94 балла)
  5. Bridgestone Noranza 001 – (93,1 балла)
  6. Goodyear Ultra Grip Ice Arctic – (92,6 балла)
  7. Gislaved Nord Frost 200 – (91,8 балл)
  8. Sava Eskimo Stud – (91 балл)

2. А вот результаты теста российского издания «Авторевю» (№17 2018г.), специалисты которого протестировали 12 легковых шиповок этого же типоразмера – 205/55 R16, сформировав свой рейтинг:

  1. Nokian Hakkapeliitta 9 – (8,95 баллов)
  2. Continental Ice Contact 2 – (8,9 баллов)
  3. Hankook Winter i*Pike RS2 W429– (8,8 баллов)
  4. Gislaved Nord Frost 200 – (8,75 баллов)
  5. Nokian Nordman 7 – (8,4 баллов)
  6. Goodyear Ultra Grip Ice Arctic – (8,35 баллов)
  7. Pirelli Ice Zero – (8,3 баллов)
  8. Yokohama IceGuard IG65 – (8,3 баллов)
  9. Bridgestone Blizzak Spike 02 – (7,85 баллов)
  10. Toyo Observe Ice-Freezer – (7,2 баллов)
  11. Firestone Ice Cruiser 7 – (7,05 баллов)
  12. GT Radial IcePro 3 – (6,45 баллов)

3. Восемь фрикционных (нешипованных) шин популярного типоразмера 205/55 R16 для легковых авто протестировал и финский автомобильный журнал «Tuulilasi», опубликовав результаты в октябре:

  1. Continental Viking Contact 7 – (9,0 баллов)
  2. Nokian Hakkapeliitta R3 – (8,7 баллов)
  3. Michelin X-Ice Xi3 – (8,7 баллов)
  4. Bridgestone Blizzak Ws80 – (8,6 баллов)
  5. Goodyear Ultra Grip Ice 2 – (8,5 баллов)
  6. Sava Eskimo Ice – (8,5 баллов)
  7. Hankook Winter i*cept iZ2 – (8,3 баллов)
  8. Pirelli Ice Zero FR – (8,3 баллов)

4. Журнал «За рулем» осенью 2018 года ознакомил отечественных автомобилистов с результатами сразу нескольких испытаний. В тесте шипованных шин для легковых автомобилей типоразмера 195/65 R15 участвовали 12 моделей, испытанных автомобилем Volkswagen Golf. Рейтинг мест, обнародованный в сентябрьском номере, следующий:

  1. Nokian Hakkapeliitta 9 – (915 баллов)
  2. Continental Ice Contact 2 – (905 баллов)
  3. Hankook Winter i*Pike RS2 W429 – (905 баллов)
  4. Pirelli Ice Zero – (888 баллов)
  5. Goodyear Ultra Grip Ice Arctic – (877 баллов)
  6. Nokian Nordman 7 – (874 балла)
  7. Gislaved Nord Frost 200 – (870 баллов)
  8. Bridgestone Blizzak Spike 02 – (847 баллов)
  9. Toyo Observe Ice-Freezer – (840 баллов)
  10. Nitto Therma Spike – (821 балл)
  11. GT Radial IcePro 3 – (811 баллов)
  12. Firestone Ice Cruiser 7 – (788 баллов)

5. Другой тест, опубликованный этим российским изданием в октябре, касался фрикционных зимних шин, в котором было испытано 10 легковых моделей размера 205/55 R16. Он преподнес неожиданные сюрпризы:

  1. Pirelli Ice Zero FR – (926 баллов)
  2. Continental Viking Contact 7 – (924 балла)
  3. Nokian Hakkapeliitta R3 – (922 балла)
  4. Nokian Nordman RS2 – (912 баллов)
  5. Goodyear Ultra Grip Ice 2 – (900 баллов)
  6. Dunlop Winter Maxx WM02 – (887 баллов)
  7. Triangle Snowlink PL01 – (884 балла)
  8. Bridgestone Blizzak VRX – (863 балла)
  9. Toyo Observe GSi-5 – (860 баллов)
  10. Nitto SN2 – (853 балла)

6. Третий тест «За рулем» затронул зимние шипованные шины категории SUV. Носителями шин были Volkswagen Tiguan и Renault Kaptur. Результаты испытаний, в которых участвовало 8 моделей размерностью 215/65 R16, были опубликованы в ноябре 2018 года:

  1. Nokian Hakkapeliitta 9 SUV – (927 баллов)
  2. Continental Ice Contact 2 SUV – (908 баллов)
  3. Yokohama IceGUARD iG65 – (902 балла)
  4. Gislaved Nord Frost 200 SUV – (888 баллов)
  5. Nokian Nordman 7 SUV – (879 баллов)
  6. Goodyear Ultra Grip Ice Arctic SUV – (879 баллов)
  7. Michelin X-Ice North 3 – (864 балла)
  8. Nexen Winguard WinSpike WH62 – (796 баллов)

7. Типоразмер 215/65 R16, но уже среди бюджетных шин-липучек для кроссоверов, стал предметом тестовых испытаний популярного белорусского издания «ABW.BY», опубликовавшего в октябре его итоги. Испытания проводились на кроссовере VW Tiguan в условиях Заполярья, а среди 9-и испытуемых шин была и одна шипованная модель (Кама 515):

  1. Nokian Nordman RS2 SUV – (1475 баллов)
  2. Sava Eskimo HP2 – (1452 балла)
  3. Tigar SUV Winter – (1430 баллов)
  4. Yokohama IG50 Plus – (1416 баллов)
  5. Cordiant Winter Drive – (1411 баллов)
  6. Кама 515 шип – (1397 баллов)
  7. Barum Polaris3 4×4 – (1397 баллов)
  8. General Snow Grabber Plus – (1393 балла)
  9. Goodride SW608 – (1330 баллов)

8. В заключение ознакомим с октябрьскими результатами испытаний известного немецкого журнала «Off-Road», который протестировал шесть образцов нешипованных шин для европейской зимы типоразмером 235/60 R18, используемых на автомобилях класса SUV.

  1. Nokian WR SUV 4
  2. Pirelli Scorpion Winter
  3. Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 SUV
  4. Dunlop Winter Sport 5 SUV
  5. Kumho Wintercraft WS71
  6. GT Radial Champiro Winterpro HP
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: