Тест зимних шин 2018 2019 r14
Тест и рейтинг недорогих зимних шин 2018-2019
Какие недорогие шины выбрать на зиму? И можно ли в принципе получить качественные зимние шины за хорошую цену? Именно этими вопросами руководствовались специалисты белорусского автомобильного портала ABW.by. В начале октября они опубликовали собственный зимний тест недорогих автошин в размере 215/65 R16.
В списке тестируемых изделий присутствуют не только шины бюджетного характера, но и изделия медиум-сегмента — Yokohama IceGuard iG50 Plus, правда, произведенные на российском заводе. Что нивелирует, на наш взгляд, ее брендовые преимущества. В списке протестированных шин числятся (в скобках указаны страны-изготовители):
Стоит отметить, что белорусский портал не включил в список свою отечественную Белшину и украинскую Росаву или Премиори. Почему? Никто не может ответить. В целом ростер выглядит состоятельным и актуальным.
Все шины были куплены в разных розничных магазинах, что справедливо, так как производители не имеют рычагов давления на результаты тестирования, как в случае тестирований от журнала «За рулем». Напомним, в том случае шины были предоставлены лично изготовителями.
Тестирование происходило в Финляндии, в двух зимних погодных «стихиях». Были произведены заезды на сильно заснеженном дорожном покрытии, мокрой поверхности. Оценивание происходило по 100-бальной шкале, оценки важнейших дисциплин торможения удваивались. Управляемость на сухой поверхности была оценена субъективно по 10-бальной шкале. В таблицах зеленым отмечены максимальные показатели, а красным — минимальные.
Рейтинг недорогих зимних шин
1. Nokian Nordman RS2
Победителем тестирования выступила продукция финского производителя Нокиан. Зимняя резина данной компании славится своей производительностью в суровых зимних условиях. Шинам не было равных в классических зимних дисциплинах — качестве езды на льду и снеге. Кроме этого, резине не было равных в топливной эффективности, что приятно удивило. Большой отрыв от второй позиции, лидерство сразу в нескольких характеристиках и надежность модели позволяет смело сказать — лучшей недорогой зимней шины не найти.
2. Sava Eskimo HP2
Продукция бюджетного бренда Goodyear год из года верой и правдой служит огромному количеству автолюбителей. Поэтому второе место в данном тестировании не вызывает удивления. Колеса вполне состоятельны во всех дисциплинах, а в некоторых из них (управляемость на мокром и сухом покрытии) продемонстрировали себя лучше всех. Это говорит о довольно хорошем качестве езды по чищенным городским дорогам в условиях зимы. Также стоит отметить, что колеса имеют наименьший вес в ростере тестируемых, что положительно отражается на ходовой.
Колеса были выпущены в 2017 году и за это время себя хорошо зарекомендовали. Доказательством этого выступает огромный спрос на автошины. Выпускаются шины на заводе Мишлен в Сербии, вместе с целой бюджетной плеядой: Тигар, Райкен, Ориум, Стриал и Корморан. В испытаниях колеса обошли Йокогаму, что уже является большим достижением. Автошины с направленным рисунком протектора были имеют сбалансированные характеристики хода, особенно хороши на в разгонной динамике и управляемости на заснеженном дорожном покрытии.
4. Yokohama IceGuard iG50 Plus
Самая дорогая в списке шина показала весьма сомнительные результаты. Так как шина принадлежит скорее к медиум-сегменте, специалистами на нее были возложены большие надежды. Однако шины даже не вошли в тройку призеров. Шины показали весьма достойной поперечное сцепление и устойчивость маневрирования на обледеневшей дороге. А вот на мокрой поверхности колеса были одними из худших. Это серьезно ударило по общей оценке и делает шины неактуальными для периода межсезонья. Такой несбалансированный набор качеств лишает возможности использовать автошины в реалиях переменчивой европейской зимы.
5. Cordiant Winter Drive
На пятой позиции расположилась самая популярная резина российского производителя. Шины с асимметричным рисунком протектора, ожидаемо, провалились на сухой дороге. При этом характеристики на обледеневшей дороге и управляемости на снегу были лучшие в ростере. Аналогичный Йокогаме случай — шины хорошие почти по всех характеристикам, но один-два недостатка существенно уменьшают привлекательность изделия в глазах потенциального клиента. Тем не менее, исключительно для зимних условий колеса подходят более чем.
Одна из старейших моделей, выпускающаяся с нулевых, продукция Нижнекамского шинного завода показала себя довольно хорошей шиной. Следует отметить, что колеса изначально продаются только в шипованном виде. Поэтому специалистам ABW.by они не были расшипованными. Перед тестированием у тестеров были некоторые сомнения по поводу состоятельности такой резины, учитывая ее устарелость и другую специализацию. Резина не показала себя выдающиеся с какой либо стороны, но при этом не провалилась ни в одной дисциплине.
7. Barum Polaris 3
Довольно популярные автошины от немецкого Континенталя продемонстрировали не лучшие свои качества. Шины не были в каких-либо дисциплинах намного хуже среднего уровня, однако ничем и не были отмечены. Будучи одними из самых дороги, автошины с направленным рисунком протектора существенно отстали от лидеров и лишь немногим были лучше расположившегося на восьмом месте Дженерал. Стоит отметить, что с 2018 года компание выпускается ее модификация пятого поколения — Barum Polaris 5.
8. General Snow Grabber Plus
Представленные в 2017 году шины от немецкого шинного гиганта Continental. Выпущенные также под брендами Gislaved, Matador и Viking, автошины были ничем не примечательны во время заездов по обледеневший покрытиям. Однако шины продемонстрировали великолепные характеристики по мокрым и сухим дорогам. Поэтому данные автошины будут хороши в реалиях средней европейской зимы. Если рассматривать их для классической зимней эксплуатации, нужно понимать, что в некоторых дорожных ситуациях потребуется испытывать некоторые водительские навыки.
9. Goodride SW608 Snowmaster
Дешевые китайские шины бывают довольно хорошими. И представленные колеса нельзя назвать небезопасными или критические плохими, однако, по сравнению с остальными шинами списка они показали себя не с лучше стороны. Автошины в тесте были плохи на обледеневших и заснеженных покрытиях, уступив во всех дисциплинах. Тем не менее, специалисты портала были неприятно удивлены таким провалом.
Супертест 18 комплектов зимних шин: въезжаем в зиму
00-Tyres-R14_zr-09_15ed
Среди «скандинавок» выбор заметно скромнее. По данным производителей, доля «шиповок» на российском рынке колеблется от 65 до 80%, то есть «нешипам» остается совсем немного места. Мы нашли лишь семь комплектов. Самые недорогие — Cordiant Winter Drive за 2050 рублей и Nordman RS по 2225 рублей. Среднюю ценовую категорию (2500- 3000 рублей) представляют «японцы» Bridgestone Blizzak VRX и Toyo Observe GSi‑5, а также Goodyear UltraGrip Ice 2 польского производства. Не побрезговали мы даже парочкой топовых моделей Nokian и Continental, которые дороже 3000 рублей за штуку.
02-Tyres-R14_zr-09_15
Тестовый автомобиль — Лада Калина, оснащенная АБС.
КАК ОБКАТАЕШЬ, ТАК И ПОЕДЕШЬ
Каждый комплект шипованных шин мы обкатывали по 500 км. Без резких ускорений и торможений, чтобы каждый шипчик встал на свое место и резина крепко обхватила его основание. Для этого мы делим весь пробег на три-четыре части, делая после каждой перерыв в движении на час-два.
04-Tyres-R14_zr-09_15
Для обкатки нешипуемых мягких «скандинавок», в народе часто именуемых «липучками», достаточно 300 км. И стиль движения должен быть более агрессивным, с легкой пробуксовкой при разгоне. Здесь первоочередная задача обкатки другая — полностью удалить из ламелей протектора остатки смазки, которая была нанесена на пресс-форму (смазка нужна для того, чтобы исключить повреждения протектора с 3D-разрезами при удалении только что сваренной покрышки из пресс-формы). Кроме того, на этих шинах нужно снять тонкий поверхностный слой резины, который после запекания оказывается чуть тверже сердцевины. За износ острых кромок ламелей можно не беспокоиться: на современных моделях они сконструированы так, что при взаимном трении самозатачиваются. Этим и обеспечивается стабильность характеристик нешипуемых шин на всем протяжении срока службы.
НАСКОЛЬКО ТОРЧАТЬ?
В России величина выступания шипов не регламентируется. Но в странах Евросоюза, где разрешено применение шипованных шин, она ограничена — не более 1,2 мм на новых шинах. Эту компромиссную величину определила жизнь: меньший выступ не позволит достичь эффективного сцепления на льду, больший ухудшит сцепление на асфальте и приведет к быстрой потере «гвоздиков» в процессе эксплуатации.
06-Tyres-R14_zr-09_15
В наших многолетних тестах среднестатистическое выступание шипов после обкатки составляет от 1,3 до 1,6 мм. Вот и сейчас почти все шины попали в этот диапазон с отклонением в одну десятую миллиметра. Исключение составили четыре модели.
Во‑первых, это китайский Aeolus: у него шипы выступают лишь на 0,5- 0,8 мм. Сразу понятно, что на льду он звезд с небес хватать не будет. Во‑вторых, Cordiant: выступание шипов доходит до 2,0 мм — предельно допустимое в Европе значение (хотя на машинах этот параметр никто не проверяет).
А вот Bridgestone и Sava настораживают: у них после обкатки некоторые шипы торчали на 2,3 мм! Причем над протектором возвышается не только твердосплавная вставка шипа (она, как правило, выступает над корпусом на 1,2 мм), но и почти миллиметр его цилиндрического корпуса. Понятно, что на льду эти покрышки будут иметь преимущество перед «законопослушными».
В свое время мы проверяли, как влияет выступание шипов на сцепные свойства шин на льду. Каждая десятая доля миллиметра сокращает тормозной путь на 2,5–3%. Шипы с выступом 2,3 мм выиграют у тех, что торчат лишь на 1,3 мм, не менее 25–30%!
03-Tyres-R14_zr-09_15
Повторю, что у нас выступание шипов никакими законами не ограничено. Но согласно Техническому регламенту Таможенного союза, объединяющего Россию, Белоруссию, Армению, Киргизию и Казахстан, у шин, изготовленных с 1 января 2016 года, для выступания шипов на новых покрышках установлено значение 1,2 ± 0,3 мм. То есть шип должен будет выступать над протектором не менее чем на 0,9 мм и не более чем на 1,5 мм. Интересно будет посмотреть на шины Bridgestone и Sava в следующем году.
ЧТО ТЕСТИРУЕМ?
После замеров продольного сцепления проверяем шины на ледовом круге, испытываем на переставке. И уже после этого оцениваем управляемость, курсовую устойчивость, проходимость и комфортность.
По окончании всех тестов на «белых» дорогах вновь проверяем выступание шипов. Если за время тестирования оно не изменилось, значит шипы держатся в резине надежно, а это залог того, что они будут ходить долго. Самыми стабильными оказались Continental, Nordman, Yokohama и Bridgestone: у этих шин за время всех тестов величина выступания шипов осталась неизменной.
На одну «десятку» выползли шипы у Nokian, такой результат тоже считаем отличным. Вполне сносно выглядят Toyo и Aeolus: у них шипы прибавили от нуля до 0,2–0,3 мм. А вот у шин Avatyre, Cordiant, Formula и Sava прибавка угрожающая — до 0,4–0,5 мм. Есть подозрение, что при таком темпе роста шипы долго в шинах не удержатся.
По величине выступания шипов абсолютный рекордсмен — Sava: некоторые «гвоздики» после тестов торчали на 2,7 мм!
R14_2
R14_1
После испытаний тщательно осматриваем шипы и протекторы «стресснутых» шин. Три модели, у которых шипы выступали более чем на 2 мм (Bridgestone, Cordiant и Sava), отличаются от остальных ямками в резине возле шипов. При торможении высокие шипы сильно наклоняются и вырывают кусочки протектора. Да и корпуса самих шипов сточены, потеряли цилиндрическую форму и выглядят теперь как конусы. Удивительно, что ни одна из этих шин не потеряла шипов.
Беда пришла, откуда не ждали, — благовоспитанная Toyo рассталась с 14 шипами на четырех колесах. Примечательно, что в прошлом году, когда шипы по окончании тестов торчали чуть больше (до 2,3 мм), чем сейчас (до 1,9 мм), потерь у нее не было.
ШИПОВКИ ИЛИ ЛИПУЧКА: ПОСЛЕСЛОВИЕ
Безоговорочным победителем нашего теста стали шины Nokian, которые в последние годы выступают законодателем зимней моды: в классе шипованных покрышек в лидеры вышла модель Nokian Hakkapeliitta 8, а среди «скандинавок» первенствовала Hakkapeliitta R2. Но они и самые дорогие. Так что выбор непрост — а сделать его помогут наши таблицы с рекомендациями касательно каждой шины.
R14_7
Предупреждаем особо въедливых: не следует сравнивать между собой результаты «шиповок» и «скандинавок», они недаром приведены в разных таблицах. По собственному опыту знаем, что разница зависит от температуры. На сильном морозе (-20 ºС и ниже) на льду будут выигрывать мягкие «скандинавки», в «тепличных» (выше —10 ºС) лучшие результаты будут у «шиповок». Пожалуй, можно сопоставлять только поведение на асфальте. Но следует помнить, что шинники не сравнивают между собой данные, полученные в разные дни. Ведь на результат измерений влияет не только температура воздуха и асфальта, но и влажность, сила ветра, количество ультрафиолета и многое другое.
Вместе с автором в испытаниях шин принимали участие Антон Ананьев, Владимир Колесов, Юрий Курочкин, Евгений Ларин, Антон Мишин, Андрей Образумов, Валерий Павлов и Дмитрий Тестов.
Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию, а также сотрудникам полигона АВТОВАЗа и тольяттинской компании Волгашинторг за техническую поддержку.
ТОП-10 бюджетных покрышек для зимы 2018-2019
Представляем вашему вниманию тест и рейтинг бюджетной зимней резины, который поможет выбрать оптимальный вариант покрышек для вашего автомобиля.
Недорогие шины в рейтингах автомобильных экспертов
Международные экспертные сообщества, которые проводят тесты шин каждый сезон, в последнее время все чаще включают бюджетные покрышки в список испытуемых.
Бюджетная резина с побегом
- В 2018 году белорусский автомобильный портал ABW.by составил рейтинг из 9-ти моделей, большинство из которых относятся к среднему и низкому ценовому сегменту.
- Российский журнал «За рулем» протестировал 11 шипованных шин стоимостью не выше 38 долларов за штуку.
- Автомобильный интернет-ресурс «Автоцентр» включил в свой рейтинг как премиальные, так и бюджетные покрышки в размере 185/65 R15 .
- Немецкое издание «Auto Bild» по традиции проводит тест с большим количеством участников (50 моделей). Среди претендентов присутствуют шины различных ценовых категорий.
Где и как проводились испытания
Профессиональные тесты проводятся на специально оборудованных полигонах. Большинство из них расположены в северных регионах Финляндии и Швеции, где присутствует достаточное количество снега для испытаний, а температура в зимний период не поднимается выше -10 °С.
Заезды проводятся на одном автомобиле, а в качестве водителя выступает профессиональный пилот.
Рейтинг бюджетных зимних шин составляется на основании результатов в нескольких категориях:
- торможение на заснеженной и ледяной трассе, влажном и сухом асфальте;
- скорость разгона при тех же условиях;
- управляемость и комфорт;
- расход бензина (сопротивление качению);
- акустический эффект (шумность).
Новые шины Cordiant Snow Cross
Некоторые испытатели поддают проверке также износоустойчивость резины, ведь ресурс шин – показатель, который имеет большое значение при выборе покрышек.
Участники рейтинга бюджетных шин
Для сравнения возьмем 10 моделей бюджетной резины, как шипованных так и фрикционных:
- Nokian Nordman 7.
- Nexen Win Guard Win Spike WH62.
- Cordiant Snow Cross.
- Viatti Brina Nordico V-522.
- Kama Euro 519.
- Matador MP30 Sibir Ice 2.
- Sava Eskimo Stud.
- Gislaved Soft Frost 200.
- KumhoI`Zen KW31.
- Toyo Observe G3Ice.
Особенности шин – участников тестов
Особенности шипов и протектора | Состав резиновой смеси | Стоимость* |
Nokian Nordman 7 | Шипы имеют амортизаторы, которые делают контакт с дорогой более мягким |
Технология «медвежий коготь» улучшает торможение
V-образный протектор способствует отведению снега и воды
Шипы в форме снежинки из прочного стального сплава устойчивы к истиранию
Шипы установлены в специальных жестких участках, что препятствует выпадению
Веерообразные ламели удаляют лишнюю воду с поверхности шин
Двухслойный протектор продлевает срок службы шин и дает хорошее сцепление с дорогой
Оригинальная система ошиповки обеспечивает постоянный контакт с поверхностью
Часто посаженные шестигранные шипы повышают проходимость и тяговые свойства
Ромбовидный рисунок в центральной части придает устойчивость
Грунтозацепы в боковых частях протектора увеличивают проходимость в высоком снегу
Силика и подсолнечное масло позволяют сохранять мягкость при любой температуре
Волнообразные ламели улучшают сцепление
Боковые блоки обеспечивают высокие показатели проходимости
Плотный подканавочный слой помогает избежать проколов
Жесткая медиальная зона без шипов положительно влияет на маневренность
* Стоимость актуальна на 12.12.2018
Результаты зимнего тестирования
Управление на асфальте | Управление на снегу | Управление на льду | Внешний шум | Цена/качество | Ресурс | |
Nokian Nordman 7 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 |
Nexen Win Guard Win Spike WH62 | 5 | 3 | 3 | 5 | 4 | 4 |
Cordiant Snow Cross | 3 | 3 | 5 | 3 | 4 | 4 |
Viatti Brina Nordico V-522 | 4 | 4 | 4 | 3 | 5 | 5 |
Kama Euro 519 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 5 |
Matador MP30 Sibir Ice 2 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 |
Sava Eskimo Stud | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 |
BF Goodrich g-Force Winter 2 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 |
KumhoI`Zen KW31 | 3 | 3 | 3 | 5 | 3 | 4 |
Toyo Observe G3 Ice | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 |
Отзывы владельцев бюджетных зимних шин
Положительные | Отрицательные | |
Nokian Nordman 7 | Точная копия Хаккапелиты 7. По характеристикам разница есть конечно, но заметна она только в экстремальных ситуациях. При обычном вождении – четкие реакции на руль и отличная проходимость. | Ужасный протектор, все камни и гвозди на дороге собирает. Износ достаточно быстрый. За 2 года около 50 %. |
Nexen Win Guard Win Spike WH62 | Шины неплохие, хоть и бюджетные. На Т5 3 сезона отходила без проблем. Еще на год хватит, я думаю. | Резина жестковата. При морозах прям дубеет, из-за чего страдает проходимость по снегу. |
Cordiant Snow Cross | Дороги у нас в городе ужасные, их почти не счистят. Тем не менее, за сезон не потерял ни одного шипа. Езжу на Мазде автомат. | Хорошо держит дорогу, но шум очень сильный. |
Viatti Brina Nordico V-522 | Самые лучшие бюджетные шины отечественного производства. Дорогу держат отлично, достаточно комфортны и управляемы. Зачем платить за дорогой бренд, тем более все шины сейчас делают в Азии? | Приятно ездить в мороз, но во время оттепели, когда на дороге образуется каша и снега и воды, машину кидает во все стороны. Надо быть предельно осторожным при такой погоде. |
Kama Euro 519 | Нормальные покрышки. В снегу и при обледенении хорошо прогребают на вазовской Десятке. За 2 года ни порезов, ни «гуль» не возникало. | Шины никуда не годятся. Почти как советская «всесезонка». Зря выбросил деньги, буду продавать, и ставить что-то из новинок 2018-19 нормальных брендов. |
Matador MP30 Sibir Ice 2 | Хорошо вгрызаются в лед, прямо осколки летят из-под колес. Маневренность отличная, слушаются руля буквально с полуслова! | Очень жесткая и шумная резина. При этом очень дорогая. Мне досталась в наследство с купленной машиной, но собираюсь скоро менять |
Sava Eskimo Stud | Для экстремальных дорожных условий то, что нужно. Мне по работе постоянно приходится по бездорожью мотаться, и ни разу не подвела. Шипы очень крепкие, и проходимость отличная. | Имею печальный опыт покупки этих шин. При шиномонтаже одно колесо сразу вздулось сбоку. Обратился в компанию Good Year, так как это их бренд, но в обмене было отказано по причине некачественного монтажа. Хочу вам сказать, что произошло все на моих глазах, и нарушения установки не было. Вот так на ровном месте потерял около 50 долларов. |
Kama Euro 519 на снегу
Отзывы автолюбителей взяты с сайтов: autoshini.com, http://in-rating.ru/, www.drom.ru, http://autokatalog.by/, auto.tut.by.
Составляем рейтинг
На основании тестов и рейтингов бюджетных зимних шин 2018-2019, а также отзывов покупателей, места среди претендентов распределились таким образом:
Рейтинг зимних шин 2020 R14 ❄
Модели шин R14 предназначаются в большей степени для российских марок авто и некоторых иностранных. Задавая вопрос: «Зимняя резина на 14, какая лучше?» – следует обратить внимание на рейтинг, в котором представлены топ-5 шипованных шин, топ-5 нешипованных шин и топ-4 шин для внедорожников и кроссоверов. Приведенные модели в каждом топе расположены в убывающей последовательности, в соответствии с классом и рейтингом. Только важно учитывать, что этот рейтинг написан на основе тестов и отзывов автовладельцев и носит в большей степени субъективный характер.
Топ-5 нешипованных зимних шин R14
Bridgestone Blizzak Revo GZ
Фрикционка с асимметричным протекторным рисунком, дающим возможность проявлять шине себя в различных ситуациях в полной мере. Эта липучка одинаково хороша на снегу и на льду. В составе резины присутствует RC-полимер, обеспечивающий покрышке стабильную жесткость при любых температурах. Не важно, низкие или приближенные к нулю. А также отсутствует эффект аквапланирования, обеспечивающийся микроканалами на протекторе.
✳Базовые плюсы:
Стабильное предсказуемое управление на различных типах зимней дороги.
Пониженный уровень шума.
Топливо расходуется равномерно, небыстро.
Торможение на различном типе дороги быстрое.
✴Минусы:
Поперечное сцепление с ледовым покрытием не лучшее.
Проходимость, несмотря на преимущества, остается на среднем уровне.
Pirelli Ice Zero FR
В отличие от предыдущего варианта эта модель нешиповки снабжена симметричным протекторным рисунком. Он имеет широкий центр с глубокими канавками для водоотведения. И также неплохо справляется со снежной кашей. Блоки липучки располагаются так, чтобы давление при езде было распределено более-менее равномерно. В состав мягкой резины входит диоксид кремния, обеспечивающий шине превосходную сцепку со льдом.
✳Плюсы:
Торможение осуществляется довольно быстро.
Сцепление со снежной дорогой отличное.
Уровень шума понижен.
Проходимость по разному типу дороги высокая.
Эффект аквапланирования исключен.
✴Минусы:
Несмотря на скорость торможения на разных типах дороги, к торможению на льду есть некоторые замечания.
Сцепление с асфальтным покрытием тоже оставляет желать лучшего.
Nokian Hakkapellitta R3
Курсовая устойчивость на дороге этой нешипованной шины обеспечивается направленным рисунком протектора. В резиновый состав фрикционки Nokian вошли кристаллические частицы, которые позволяют ей иметь лучшую сцепку с любыми скользкими поверхностями. На протекторе также присутствуют глубокие канавки, которые с легкостью справляются с отведением воды или снежной каши, и большее число блоков, создающее дополнительные зоны зацепа.
✳Плюсы:
Акустический комфорт на высшем уровне.
Проходимость тоже высокая.
Топливо расходуется крайне медленно.
А торможение на снежной либо обледенелой поверхности осуществляется быстро.
✴Минусы:
При использовании этой фрикционки на сухом асфальте могут появиться проблемы с управлением.
Износостойкие характеристики невысокие.
Continental ContiVikingContact 6
Асимметрия этой шины явно выражена. Это обеспечивает этой липучке сохранять высочайшие характеристики эксплуатации в различных условиях дороги и на разных покрытиях. Ламелей в конструкции присутствует немало, что гарантирует, в свою очередь, четкую сцепку с трассой, покрытой снегом. Система дренажа выполняет свои задачи идеально, легко справляясь с отведением воды со снежной кашей. Плечевая зона усилена, а потому курсовая устойчивость сохраняется даже при поворотах.
✳Плюсы:
Уровень шума на низком уровне.
Аквапланирование отсутствует.
Неплохая сцепка с различными зимними покрытиями дороги.
Скорое торможение.
Присутствует предсказуемость в управлении.
✴Минусы:
При слишком низких температурах качество сцепки со льдом падает.
Износостойкость находится на среднем уровне.
Yokohama Ice Guard IG50 Plis
Главное преимущество этой фрикционки перед конкурентами – это отличное сцепление с мокрым дорожным покрытием либо подтаявшим льдом. Такой эффект достигнут благодаря включению в состав резины водоабсорбирующих веществ. В центре Протектора находится большое число ламелей. И благодаря большему количеству зацепов гарантировано скорое торможение с лучшей управляемостью.
✳Плюсы:
С этой шиной можно рассчитывать на лучшую управляемость.
Четкое отведение жидкостей.
Повышенный уровень акустического комфорта.
✴Минусы:
Износостойкость невысокая.
Скорость разгона на снежном либо обледенелом дорожном покрытии невысокая.
Топ-5 зимних шипованных шин
Continental IceContact 2
Рисунок протектора асимметричен, что позволяет этой шиповке с успехом справляться с любыми маневрами и обеспечивать полный акустический комфорт при езде. Шина снабжена большим числом шипов, посаженных по технологии StudOn Retention Technology. Кроме того протектор оснащен специальными отводками для отвода ледяных крошек.
✳Плюсы:
Пониженный шумовой уровень.
Хорошее сцепление с рулем и педалями.
Маневренность на снежном либо обледенелом покрытии.
Скорое торможение.
✴Минусы:
Проходимость остается на среднем уровне.
Bridgestone Blizzak Spike-02
Японская шиповка снабжена направленным протекторным рисунком и большим числом ламелей. Состав этой шины включает больше силики, благодаря чему ее эластичность и мягкость сохраняется при любых температурах, даже при очень низких. А курсовая устойчивость обеспечивается увеличенной плечевой зоной.
✳Плюсы:
Четкое торможение на разных типах зимней дороги.
Боковое плече достаточно жесткое.
Проходимость по зимней дороге на высоком уровне.
Шипы обладают повышенной износостойкостью.
✴Минусы:
Акустический комфорт не достаточен.
Управляемость на снежной каше понижена, торможение тоже.
Nokian Hakkapellitta 8
Протекторный рисунок у этой финки усложнен. Конструкция этой шины имеет трехмерные скрытые ламели, гарантирующие сохранение маневренности даже при резких поворотах. Компаунд с брекерным пакетом обеспечивают сохранение жесткости на комфортном уровне при перемещении по неровным покрытиям дороги и низкого уровня шума.
✳Плюсы:
Экстренное торможение и мощный разгон на льду либо на снеге.
Низкий топливный расход.
Шум практически отсутствует.
Превосходная проходимость с маневренностью.
✴Минусы:
Торможение на асфальте может быть куда качественнее.
Goodyear UltraGrip Ice Arctic
Технология MultiControl Ice, применяемая при изготовлении шипов этой шины, обеспечивает более обширное сцепление их с любой поверхностью. Плечевая зона также развита, а протектор снабжен большим числом зазубрин с кромками, что гарантирует превосходную сцепку и проходимость. Кроме этого протектор имеет специальные канавки дренажа, мгновенно отводящие воду со снежной кашей от зон контакта. Состав резины включает частички кремния, обеспечивающие скорое торможение на разной дороге.
✳Плюсы:
Четкая сцепка со снегом.
Пониженный топливный расход.
Превосходная проходимость.
Мгновенный разгон со скорым торможением на различных типах зимней дороги.
✴Минусы:
На льду управляемость немного хуже.
Ход у шины не совсем плавный.
Шиповка не способна обеспечить достаточный уровень акустического комфорта.
BFGoodrich g-Force Stud
Как самоочищение, так и сцепление этой шиповки с зимней дорогой что надо. Это обуславливается наличием большого числа специальных канавок для отведения влаги в плечевой зоне протектора, а также плотным размещением шипов по всей площади шины. По всей окружности резины располагается центральное углубление увеличенной глубины для эффективного водоотведения. Блоков у этой шины тоже немало, а рисунок явно направленный, что гарантирует четкую сцепку с прекрасной курсовой устойчивостью.
✳Плюсы:
Управляемость на различной дороге уверенная.
Акустический комфорт на высоком уровне.
Проходимость превосходная.
Торможение скорое.
✴Минусы:
Сцепка с чистым оледенелым покрытием имеет некоторые замечания.
Топ-4 зимних шин R14 для кроссоверов
Michelin X-Ice North XIN2
Эта шиповка для кроссоверных автомобилей обладает балансом в технических характеристиках. Она снабжена двухслойной резиной с дюжиной рядов ошиповки, что обеспечивает эластичность контактных пятен, сохранение жесткости и прочности, а также четкости сцепки с зимней дорогой. При изготовлении резины используется технология Flex-Ice, предполагающая использование большего объема кремния для повышения стойкости к износу с качеством сцепки.
✳Плюсы:
Скорое торможение с разгоном на разных типах дорожного покрытия.
Прекрасная проходимость.
Стойкость к износу хорошая.
Топливо расходуется медленно.
✴Минусы:
Плавность хода не лучшая.
Gislaved Nord*Frost 200
Ошиповка на этой шине используется Eco Tri-Star. Она весит куда меньше, но имеет четкие качества сцепки с обледенелой дорогой. Рисунок протектора шины асимметричен, что способствует сохранению управляемости на различных типах зимней дороги. Протектор имеет большее число ламелей и кромок зацепа, что способствует хорошему самоочищению и надежной сцепкой с дорогой.
✳Плюсы:
Предсказуемость в управлении на снежном и обледенелом покрытии.
Высокий уровень проходимости.
Акустического комфорта.
Сцепки с дорожным покрытием.
И плавности хода.
✴Минусы:
Курсовая устойчивость не лучшая.
Скорость разгона по снегу или льду может быть лучше.
Cordiant Snow Cross
Значительная выраженность направленности протекторного рисунка, жесткие блоки, зигзагообразность ламелей с развитой зоной плеча уверенно обеспечивают этой шине способность сохранять курсовую устойчивость. А также уверенное вхождение в повороты и устойчивость при маневрах, превосходную проходимость даже по колеям.
✳Плюсы:
Скорое торможение с быстрым разгоном.
Предсказуемость в управлении.
Превосходная проходимость.
Топливный расход низкий.
✴Минусы:
Низкий уровень акустического комфорта.
Торможение на асфальте не лучшее.
Toyo Observe Ice-Freezer
Резина этой шиповки выполнена по технологии Microbit. Она включает в свой состав скорлупу грецкого ореха. Протекторный рисунок имеет явно выраженную направленность и снабжен развитой системой самоочистки. Шина сохраняет жесткость, снабжена износостойкими шипами, отлично отводит кашу из снега со влагой, превосходно сцепляется со снежной дорогой, гарантирует сохранение курсовой устойчивости.
✳Плюсы:
Разгон с торможением прекрасный.
Акустический комфорт высокий.
Управляемость с курсовой устойчивостью на высоте.
✴Минусы:
При низких температурах слишком жесткая.
Со льдом может иметь лучшую сцепку.
А также может иметь лучшую проходимость.
Заключение
Какие шины выбрать: шиповки или липучки? – Ответить на этот вопрос можно только при сложении нескольких качеств. А именно, необходимо учесть дорожные характеристики: черта города или вне ее, климат. И также собственный опыт и стиль вождения. После этого уже можно, сопоставив все качества, обратить внимание на характеристики от производителей, отзывы автомобилистов и бюджет.
Тест зимних шипованных и фрикционных шин Авторевю 2020
01.09.2021
Тест зимних шин Авторевю 2020 (Сезона 2019-2020 года)
В очередном сравнительном тесте зимних шин популярной «кроссоверной» размерности 215/65 R16 сошлись 23 модели — абсолютный рекорд массовости за всю историю тестов Авторевю! Мало того, что нам удалось объять необъятное, так попутно мы еще и остановили отгрузку одной из товарных партий покрышек Nokian…
Владельцы кроссоверов, особенно полноприводных, зачастую относятся к сезонной смене штатных летних покрышек на зимние без энтузиазма. Ведь почти все родные шины помечены индексом M+S, что де-юре позволяет ездить на них зимой. Главное, чтобы остаточная глубина протектора была не меньше 4 мм (иначе — 500 рублей штрафа). Но надо понимать, что маркировка M+S ровным счетом ни к чему не обязывает производителя! Для нанесения маркировки не требуется никаких тестов или сертификатов, подтверждающих приспособленность покрышек к зиме, а потому все чаще ее можно увидеть на откровенно летних, причем «асфальтовых» шинах, что попутно говорит о девальвации не только буквы S (snow, «снег»), но и M (mud, «грязь»). Так что смотрим не на буквы, а на протектор, и если не видим множества мелких прорезей-ламелей, то делаем вывод: ездить зимой на таких опасно. А еще лучше, когда на боковине есть клеймо «Snowflake» в виде трех горных вершин со снежинкой, — вот эти модели действительно сдали экзамен на снежном треке. Участники нашего теста — все с такой маркировкой: это 14 комплектов с шипами и девять — без.
Здесь-то и случился конфуз c покрышками Nokian, причем с моделью, которую выпускают не первый год. И в разгоне, и в торможении нешипованные Nokian Hakkapeliitta R2 SUV уступили не только принципиальным конкурентам, но и даже шинам своей же «второй линии» — покрышкам Nordman RS2 SUV! Работающие по соседству испытатели фирмы Nokian переполошились, сами повторили замеры. Служебное расследование показало, что провалившиеся шины были выпущены на заводе под ¬Санкт-Петербургом в конце 2018 года, точнее на 48-й неделе. Тогда и случился сбой в технологическом цикле. Подробностями с нами делиться не стали (видимо, были отклонения либо в продолжительности, либо в температуре вулканизации), но заверили, что бракованная партия в продажу не пошла. Хотя по внешним признакам все в порядке, и даже твердость резины протектора такая же, как на шинах, выпущенных на 41-й неделе 2018 года (их результаты и пошли в зачет), но разница сцепных свойств на льду достигает восьми процентов.
Испытания на управляемость проводились на льду заполярного озера Таммиярви
И на снегу мороз на руку фрикционным моделям: сохраняя эластичность протектора, они лучше цепляются за снежную шагрень.
Оценки проходимости на этот раз удалось подкрепить инструментальными замерами — временем разгона в глубоком снегу с отключенной противобуксовочной системой. Любопытно, что возглавили и замкнули рейтинг российские шины: лучшие — Cordiant, а самые беспомощные на целине — покрышки Viatti производства Нижнекамского шинного завода.
Асфальтовая часть испытаний особенно актуальна для жителей крупных городов, в которых большую часть зимы улицы очищены от снега и льда
Финальная часть испытаний — уже в апреле, на «летних» покрытиях. И попутно отмечаем, что на этот раз не было шин, сорящих шипами.
На вершине итогового рейтинга — покрышки Nokian Hakkapeliitta 9 SUV. Ожидаемый результат: если модель предыдущего поколения регулярно выигрывала в наших тестах, то и новая, да еще с двумя типами шипов, легко опередила конкурентов.
Дорого? Тогда внимательно смотрим на баллы, на главные достоинства и недостатки других шин — и выбираем оптимальный вариант по карману. И все же избегаем покупки ¬покрышек-аутсайдеров — такая экономия грозит несопоставимо большими расходами.
Рейтинг шипованных шин
Nokian Hakkapeliitta 9
Новинка сезона: здесь впервые применены шипы двух типов. Те, что в средней части протектора, имеют твердосплавные вставки, ориентированные поперечно: они отвечают за продольные сцепные свойства, а по краям над протектором возвышаются эдакие трилистники, которые эффективно работают в поворотах. И это не маркетинговый трюк: однозначное превосходство над конкурентами и на трассе управляемости, и в торможении на льду. Да и в остальных видах зимних тестов шины на высоте. На асфальте сцепные свойства умеренные, а основная проблема — шум на скоростях от 70 до 90 км/ч.
Лучшие покрышки для суровых зимних условий!
Hankook Winter i*Pike RS+
В этом году компания Hankook официально открыла свой заполярный полигон в финском Ивало: трассы и подходы к испытаниям во многом схожи с теми, что используют в фирме Nokian Tyres. Это касается и особенностей самих шин: было увеличено количество шипов-звездочек, что обеспечило достойные результаты испытаний на льду. Но в глубоком снегу покрышки не блещут, равно как и на асфальте, а к тому же изрядно шумят. Но это им легко простить: шины Hankook Winter i*Pike RS+ в полтора раза дешевле финской новинки.
Gislaved Nord*Frost 200
Шины выпускаются на российском заводе Continental под Калугой. Бренд Continental принадлежит компании Continental — и модель Nord*Frost 200 копирует асимметричный рисунок протектора покрышек ContiIceContact первого поколения, но шипы более простой формы и без термохимической фиксации. Однако и они работают неплохо — особенно в поперечном направлении.
В целом это хорошо сбалансированные шины для использования как в крупных городах, так и за их пределами.
Nokian Nordman 7
Шины Nordman — это «вторая линия» компании Nokian Tyres, а для производства используются пресс-формы отживших свое моделей шин Nokian. Новинка сезона Nordman 7 SUV — реинкарнация модели Hakkapeliitta 7 SUV, выпускавшейся с 2010 по 2017 год. Неплохие сцепные свойства на льду и на снегу, а на асфальте даже лучше актуальной «материнской» модели. В том числе и по акустическому комфорту: шипов-то меньше.
Michelin X-ICE NORTH 3
Компания Michelin продолжает гнуть линию на соответствие европейским правилам ошиповки: не более 50 шипов на погонный метр протектора. Да и сами шипы — простые, круглого сечения. Это и повлекло неважный зацеп на льду. На укатанном снегу картина лучше, но выбраться из сугроба — проблема: виноват протектор.
Зато на асфальте все хорошо, а потому рекомендуем эти шины для крупных городов.
BFGoodrich G-Force Stud
Шины BFGoodrich — «вторая линия» компании Michelin, произведены они на том же заводе в подмосковном Давыдово, что и покрышки Michelin X-Ice North 3. Но протектор — свой, оригинальный. Жаль, так же мало шипов, они круглые, чрезмерно утоплены, — и в итоге посредственное поведение на льду.
На снегу, в том числе на целине, ситуация лучше. А еще лучше — на асфальте, хотя нужно помнить, что допустимая скорость — 160 км/ч, хотя у шипованных конкурентов — 190.
Под «итальянским» именем — шины, выпущенные в Нижнекамске по технологии off-take. Конструкция и технология производства — продукт инжиниринговой фирмы под управлением одного из бывших топ-менеджеров компании Continental. Однако сцепные свойства на льду и на снегу посредственные, а больше всего расстроило, что зимние покрышки, «разработанные европейскими специалистами специально для российских дорог», оказались беспомощны в глубоком снегу. А еще они шумные и жесткие. Не вариант — даже с учетом низкой цены.
Yokohama IG65
Можно было сразу предположить, что испытания на льду эти шины провалят. Вместо положенных 1,2 мм шипы выступают в среднем на 0,57 мм — и не работают. А покупатель-то рассчитывает на японское качество — даром что покрышки произведены в Липецке.
Есть претензии и к протектору: на укатанном снегу — максимальный тормозной путь, а на целине — худшие тяговые способности. Для российских условий нужны другие шины, и они уже есть: в этом сезоне начинаются продажи новой модели Yokohama IG65 с увеличенным количеством «фигурных» шипов. Подробней о новых покрышках — в одном из ближайших выпусков Авторевю.
Рейтинг нешипованных шин
Nokian R2
У шин «внедорожной» линейки, с индексом SUV, боковины усилены арамидным волокном, о чем напоминает клеймо Aramid Sidewalls. Так что с ударопрочностью, в отличие от одноименных «легковых» шин, проблем быть не должно.
На сильном морозе фрикционные покрышки Nokian обеспечивают прекрасный зацеп на льду, хорошо ведут себя на снегу, а небольшие претензии появляются лишь на асфальте.
Отличные зимние шины для использования как в городе, так и за его пределами.
Continental ContiVikingContact 6
Понравились нам на асфальте, но они неважно работали на льду, в прошлом году ситуация поменялась на обратную, в этом — опять лучше на асфальте. Размерности, конечно, разные, однако причину нужно искать в составе резиновой смеси: в прошлом году резина протектора покрышек ContiVikingContact 6 была заметно мягче. Сейчас мы берем в расчет последнюю версию этих шин производства конца 2016 года. Не идеальны на льду и на снегу (особенно глубоком), но отменно работают на асфальте. Хорошие зимние покрышки для городской эксплуатации. И самые комфортные!
Bridgestone Blizzak VRX2
Поскольку в Японии шипы запрещены, основное внимание местные производители уделяют фрикционным зимним шинам. Так что будем считать закономерным то, что вошли в тройку лучших. А подняться выше им помешали недостаточные проходимость и сцепные свойства на мокром асфальте.
Кстати, только что в Японии начались продажи модели Blizzak VRX2: она обещает быть более цепкой на льду, менее шумной, а ее ресурс аж на 22% выше. Ждем в России следующей зимой.
Goodyer UltraGrip Ice 2
Легкие шины с мягким, бесшумным качением. Но при этом — дисбаланс «зимних» сцепных свойств в продольном и поперечном направлениях, причем резкие срывы в скольжения, похоже, спровоцированы и мягкими для тяжелого кроссовера боковинами. Ведь в гамме зимних покрышек Goodyear есть модель специально для кроссоверов и внедорожников — UltraGrip Ice SUV, но в размере 215/65 R16 эти шины недоступны. Впрочем, если автомобиль оснащен системой стабилизации, то и покрышки Goodyear UltraGrip Ice 2 — хороший выбор.
Nordman RS2 SUV
Nordman RS2 SUV рисунок протектора точь-в-точь как у шин Nokian Hakkapeliitta R, но материалы попроще. Еще один вариант продления жизненного цикла пресс-форм. И — с учетом цены — очень неплохой вариант. Причем в отдельных дисциплинах шины Nordman RS2 SUV даже предпочтительнее: тормозной путь на льду короче! Так зачем платить больше за Nokian? Видимо понимая, что многие потребители захотят ¬сэкономить, маркетологи ограничивают линейку типоразмеров покрышек Nordman RS2 SUV — всего 16 типоразмеров, а у шин Nokian Hakkapeliitta RS2 SUV их 61.
Бренд Marshal принадлежит корейской компании Kumho Tire, однако по рисунку протектора и даже редкому индексу скорости R эти шины копируют финские покрышки Nokian Hakkapeliitta R — и некоторые продавцы играют на этом сходстве. Кстати, на снегу и на асфальте фрикционные шины Marshal и Nokian близки, но на льду проигрыш копии уже очевиден. А еще это одни из самых шумных и жестких фрикционных покрышек.