Скрежет заднего колеса при повороте - Volog-damaz.ru

Скрежет заднего колеса при повороте

Что делать и как исправить скрип и скрежет при повороте руля Посторонние звуки, шумы и даже скрежет — это неотъемлимый «антураж» любого автомобиля после многих лет эксплуатации. Именно

Скрежет заднего колеса при повороте

Что делать и как исправить скрип и скрежет при повороте руля

Посторонние звуки, шумы и даже скрежет — это неотъемлимый «антураж» любого автомобиля после многих лет эксплуатации. Именно нехарактерные для езды звуки и гудение можно считать явными признаками поломки или неисправности в каком-либо узле транспортного средства.

В большинстве случаев скрежет и скрип свидетельствуют не о поломках, а о некорректной (неисправной) работе какого-либо механизма. Часто эти проблемы выявляются только в определенных условиях — например, при повороте рулевого колеса.

Как определить причину скрипа и скрежета при повороте руля

Важно, что посторонние шумы во время движения автомобиля могут проявиться на любой скорости. Водитель, поворачивая руль в ту или другую сторону, слышит нехарактерный скрежет даже при езде на скорости в 30 км/ч. Примечательно, что при повороте руля скрежет может быть услышан даже тогда, когда машина стоит на месте.

Современные модели автомобилей оснащаются ГУРом (гидроусилителем руля), благодаря чему рулевое колесо вращается максимально легко и бесшумно. Для базовых комплектаций допускается небольшой гул или шипящие звуки при повороте руля в крайние положения. Однако скрежета или скрипения быть не должно независимо от того, установлен ГУР или нет.

Определить причину нехарактерных шумов при повороте руля непросто. Первым делом потребуется установить не только источник нехарактерных звуков, но и дополнительную симптоматику. Ведь в ряде случаев водитель не только слышит непривычные звуки, но и ощущает какие-либо неполадки в управлении.

При диагностике причины шума необходимо учесть сразу несколько важных факторов:

  • специфика шума (гудение, скрипение, скрежет, хруст, стук);
  • моменты появления шума (скрежет при повороте руля в движении или во время стоянки автомобиля тоже);
  • периодичность шума — зависимость от погодных условий, температуры мотора, загруженности авто и прочих факторов;
  • появление скрежета при повороте руля налево или направо, либо в обе стороны;
  • какие еще симптомы проявляютс вместе с шумом.

Полные ответы на эти вопросы помогут специалисту автосервиса максимально точно определить источник проблемы и устранить ее.

Распространенные причины возникновения, методика устранения шумов

Водитель любого транспортного средства должен воспринимать посторонний скрип или скрежет в механизмах авто как тревожный сигнал. Ведь зачастую речь идет о механическом износе элемента или его выходе из строя, что грозит потерей в рулевом управлении.

Скрежет при повороте руля на месте и в движении может быть вызван рядом неполадок в следущих узлах:

  • ошибки при выполнении процедуры «сход-развал»;
  • рулевая рейка;
  • рулевая колонка;
  • ГУР;
  • ШРУСы;
  • шаровые опоры;
  • сайлентблоки;
  • пластиковые элементы салона и кузова.

В зависимости от места появления звука нужно проводить анализ проблемы и ее устранение.

В большинстве случаев неисправностей придется обратиться к специалистам, так как самостоятельное устранение проблемы будет затруднено сложностью конструкции автомобиля и риском ошибок.

Неправильное проведение схода-развала автомобиля

Если источником скрипа на поворотах и во время стоянки при выкручивании рулевого колеса выступают шины, то велика вероятность того, что проблема кроется не в самом рулевом управлении, а в некорректном проведении схода-развала.

Неправильная установка передней пары колес сразу же скажется на сроке службы резины: неравномерный износ быстро выведет ее из строя. Поэтому при диагностике ошибок схода-развала рекомендуется сразу же обратиться в шиномонтаж и повторно провести эту процедуру. Лучше воспользоваться электронным оборудованием, так как в этом случае ошибки при выставлении правильного положения пары колес будут сведены к минимуму.

Проблемы с рулевой рейкой и рулевой колонкой

Одной из самых частых причин скрежета при повороте руля влево или вправо являются неполадки в работе рулевой рейки. Скрип рейки или колонки сопровождается сильной вибрацией на рулевое колесо. Если шумы и вибрация не сильные, то дальнейшая эксплуатация автомобиля разрешается. Однако в процессе езды симптомы износа управляющих элементов усиливаются, что делает замену механизма необходимой процедурой.

Рулевая рейка на автомобилях, выпущенных в последнее десятилетие, является очень сложным механизмом. Автовладелец может лишь осмотреть пыльники и выявить их состояние, однако более глубокий анализ проблемы и ремонтные работы целесообразно доверить профессионалам. Малейшая ошибка при ремонте или замене этого механизма может обернуться потерей в управлении на высокой скорости, поэтому самостоятельно устранять неисправность крайне не рекомендуется.

Скрип наконечников рулевой тяги

Рулевая тяга может издавать скрип и в связи с деформацией пыльников. Если пыльник порвался, то через него в наконечник может попасть песок, что и вызывает скрипы. При осмотре узла необходимо будет выявить разрывы.

Устранить неисправность можно только заменой пары наконечников рулевой тяги со всеми комплектующими. Замену можно произвести своими силами, если автовладелец обладает навыками самостоятельного обслуживания своего средства передвижения.

В редких случаях наконечник рулевой тяги может издавать нехарактерные звуки из-за трения со смежными механизмами. Потребуется провести регулировку положения наконечников, а также заменить пыльники. Если один наконечник в паре имеет следы износа, то меняется вся пара.

Скрежет шаровой и ШРУСа

Шаровая опора после нескольких лет выработки изнашивается и начинает скрежетать при движении. Важно своевременно заметить этот звук и произвести замену опоры, так как существует опасность ее выхода из строя на движении при высокой скорости. Также рекомендуется периодически проверять состояние пыльников, от герметичности которых во многом зависит срок службы шаровой опоры.

Если водитель слышит хруст и скрежет при повороте руля направо и налево, то велика вероятность того, что шарнирное соединение (ШРУС) выходит из строя. Подшипник необходимо смазать, произвести замену пыльника. Если ШРУС имеет механические дефекты, необходима его полная замена: ремонту такая деталь не подлежит.

Скрип сайлентблоков

Скрип при повороте руля на месте и во время движения может быть вызван износом сайлентблоков. Как правило, резиновые компоненты сайлентблоков начинают высыхать постепенно, что особенно заметно в жаркую погоду.

Нехарактерный шум сайлентблоков будет производиться до тех пор, пока деталь не порвется. Важно, что скрипение возникает только при высоких температурах окружающей среды и может исчезнуть при похолодании. Если сайлентблок не имеет разрывов и не до конца высох, его можно и дальше использовать в конструкции машины. Однако первые скрипы в жару уже можно считать сигналом к замене этих деталей в ближайшее время.

На автомобилях нового поколения устанавливаются сайлентблоки из высокопрочного полиуретана, что практически исключает риск их высыхания при жаркой погоде.

Скрип подшипников

Нетипичные звуки при движении, доносившиеся из поворотного кулака при вращении руля, могут свидетельствовать о наличии неполадок в подшипниках. Скрип и треск сопровождают работу подшипников тогда, когда в их устройстве заканчивается смазка или же внутрь корпуса попал песок.

Если вовремя не устранить проблему, то возможны серьезные поломки. Потребуется демонтировать подшипники с автомобиля и осмотреть их на предмет повреждений. Если видимых дефектов не наблюдается, необходимо смазать деталь и установить на место. В случае повреждений рекомендуется замена подшипника на аналогичный.

Скрип пластикового кохужа

Скрипы, свисты, трески и даже завывания пластикового кожуха — это сопровождаюшие звуки при езде на любом автомобиле эконом-класса после нескольких лет эксплуатации. Из-за вибрации начинается трение во всех пластиковых элементах салона:

  • передняя панель;
  • дверная обшивка;
  • кожух рулевого колеса.

Данную проблему можно решить дополнительной фиксаций каждого элемента из пластика (клеем, заклепками или саморезами). В некоторых случаях может потребоваться замена какой-либо части кожуха.

Часто автовладельцы старых машин не обращают на эти звуки внимания — скрип пластика нельзя назвать неполадкой, так как он не связан с неисправностями механических частей автомобиля. Такое звуковое сопровождение при езде влияет только на комфортное пребывание в салоне людей.

Резиновый скрип при повороте руля

Скрипение резины при выворачивании рулевого колеса может свидетельствовать о самых разных проблемах в конструкции автомобиля. Чтобы лучше понять источник этих звуков, необходимо загнать машину на эстакаду. При этом один человек в салоне выкручивает руль в разные стороны, а другой человек под машиной пытается определить источник резинового скрипа.

Если проблема кроется в резине на колесах, то это будет быстро установлено. Потребуется либо произвести сход-развал, либо приобрести новый комплект резины взамен изношенного.

Практически каждый элемент рулевого управления оснащается резиновыми или полиуретановыми деталями. Поэтому скрипеть может любой узел в составе системы управления автомобилем. Как правило, посторонние звуки возникают из-за недостатка смазки или при попадании чужеродного тела в резиновый элемент. Поэтому для устранения проблемы потребуется осмотреть деталь, очистить ее от песка и инородных тел, тщательно смазать. Если резиновый элемент имеет трещины или разрывы, то его необходимо заменить.

Тихий или громкий гул при повороте руля на месте – решение проблемы

Этот шум считается характерным для всех автомобилей, оснащенный гидроусилителем руля. В любом режиме (стоянка на месте или движение вперед/назад), ГУР при повороте рулевого колеса будет издавать негромкий гул. В редких случаях шумовые эффекты будут громче проявляться только при повороте руля в ту или иную сторону.

Если же гул ГУРа становится громче в процессе эксплуатации машины, необходимо проверить сам механизм. Чаще всего необходимо добавить жидкость ГУРа, чтобы устранить сильный шум при управлении автомобилем.

Важно, что сильный гул при неисправной работе гидроусилителя всегда сопровождается трудностью в управлении автомобилем. Поэтому выявить эту неисправность можно своевременно, когда руль начинает труднее проворачиваться.

Выводы

Любое транспортное средство — это сложная система, состоящая из тысяч разнообразных узлов. Поэтому разного рода шумы могут появляться как из-за серьезных проблем в механизмах, так и в связи с ослаблением какого-либо простого элемента в салоне.

Однако автовладелец должен внимательно наблюдать за появлением разного рода звуковых эффектов как во время движения машины, так и при повороте руля во время стоянки. Ведь только своевременная диагностика неполадки может считаться залогом успешного ремонта и безопасной езды.

Читайте также  Ваз 2109 смазать подшипник заднего колеса

Следует иметь ввиду, что любые возникающие сложности с проворачиваем руля необходимо решать немедленно, так как проблема может обернуться выходом из строя одного из элементов системы управления и аварией. Не стоит игнорировать появление нехарактерных для работы автомобиля звуков, так как от этого зависят безопасность и даже жизни людей.

Скрежет заднего колеса при повороте

Всем Доброго дня!

Буквально только что стал обладателем Чироки XJ 98года 2.5 мазутник, машинка некоторое время стояла при продаже, во время покупки катали по площадке в разных режимах, никакого постороннего звука не услышали. Немногим позже в поворотах (заметил только при левом повороте, не уверен насчет правого) на небольшой скорости идет некий посторонний звук, будто чтото цепляется, небольшой скрежет, похоже на тормоза не отошедшие, но накат вроде хороший, тяга тоже не пропадает как при залипании (но на 100% не уверен, т.к еще толком не понял на что способна машина на ходу).
ПС пользовался ручником (если имеет какое-то отношение).

Может кто сталкивался, что смотреть, насколько серьезно?

В мосту самоблок стоит? На каком режиме раздатка?

какой редуктор сегодня подскажу (пока не видел), раздатка в режиме 2H.

залез, посмотрел, Dana 35 с LSD. Вывесил колеса, крутятся оба, ровно, никаких щелчков. Но есть небольшой люфт, минимальный, дергая тормозной барабан немного щелкает, может миллиметр. Но может это и нормально, не дисковые тормоза ведь.
Но тут иной звук, больше как скрежет.

Была аналогичная проблема, но при правом повороте.
Вскрытие моста показало поломку пружинной шайбы в пакете фрикционов.
Проверить, так ли это, можно следующим образом: вывешиваем задние колеса по-переменно. и динамометрическим ключом крутим за колесную гайку. Смотрим момент на ключе. Должны быть одинаковы.

Ну и оба вывешенных колеса должны крутится в одну и ту же сторону. ad:

Ну и оба вывешенных колеса должны крутится в одну и ту же сторону. ad:
да, об этом знаю, крутятся в одну сторону (ранее сталкивался с LSD)

ПС вскрытие моста насколько сложный процесс?! с последующей сборкой если. ))

подшипники, втулки в задней оси насколько крепки?! хотя так понимаю подшипник бы гудел и при движении прямо тоже. а тут только при поворотах.

Именно на асфальте скрежет был и у меня.
Ну проверь хотя бы без динамометрического ключа балонным ключом по-переменно вывешенные задние колеса на усилие прокручивания. По ощущениям (усилию) должны быть одинаковы. Это же дело 10 минут.
А то, как в том анекдоте про лотерейный билет.

проверю обязательно. усилия должны быть четко одинаковы?! если расхождения, хорошо заметны или могут быть минимальны?

как и советовали, сначало проверил усилие, вывесив поочередно колеса, оба колеса прокрутились с усилием меньше 4.1мкг (это минимальное что есть на ключе) потому до срабатывания получилось, но по ощущениям момент прокрутки одинаков, никаких посторонних звуков не нашел.

ПС еще заметил, нету заднего отбойника слева над мостом, но совсем наврядли в нем дело.

ППС на днях буду менять масло в редуктор задний, Кастрюль под ЛСД диффы, может ли быть такой звук из-за неверного масла в редукторе (т.е. не ЛС)?

как и советовали, сначало проверил усилие, вывесив поочередно колеса, оба колеса прокрутились с усилием меньше 4.1мкг (это минимальное что есть на ключе) потому до срабатывания получилось, но по ощущениям момент прокрутки одинаков, никаких посторонних звуков не нашел.

ПС еще заметил, нету заднего отбойника слева над мостом, но совсем наврядли в нем дело.

ППС на днях буду менять масло в редуктор задний, Кастрюль под ЛСД диффы, может ли быть такой звук из-за неверного масла в редукторе (т.е. не ЛС)?

Допустим ли на задней оси легкий люфт, поперечный осям? С каждой стороны буквально по миллиметру (плюс/минус), но когда дергаешь колесо раздаются щелчки. с обеих сторон вроде одинаково мелкий.

*С* клипсы поизносились — если слышны щелчки. и думаю там не миллиметр люфт а больше :ag: я себе щас буду новые увеличенные точить.
Если хочешь могу тебе сделать.Тока надо уточнить насколько больше делать надо. Мне нужны 4.7мм .

Допустим ли на задней оси легкий люфт, поперечный осям? С каждой стороны буквально по миллиметру (плюс/минус), но когда дергаешь колесо раздаются щелчки. с обеих сторон вроде одинаково мелкий.

Это норма, если 3-4мм,тогда проблема в дифе, продольный лечется куском электрода 2ммhttp:// DSC01257.jpg (99.2 Кб),а чтоб не болталась обойма, медным кабелем накакатьhttp://DSC01260.jpg (30.5 Кб)

*С* клипсы поизносились — если слышны щелчки. и думаю там не миллиметр люфт а больше :ag: я себе щас буду новые увеличенные точить.
Если хочешь могу тебе сделать.Тока надо уточнить насколько больше делать надо. Мне нужны 4.7мм .

не местный я, из Латвии :ah: Видел на форуме вроде, клипсы кто-то резал и пивной банки, вариант или сразу делать нормальные? Клипсы стоят со стороны редуктора на полуоси, верно?

Это норма, если 3-4мм,тогда проблема в дифе, продольный лечется куском электрода 2ммhttp:// DSC01257.jpg (99.2 Кб),а чтоб не болталась обойма, медным кабелем накакатьhttp://DSC01260.jpg (30.5 Кб)

вроде клипсы у меня (дана35 LS)

Допустим ли на задней оси легкий люфт, поперечный осям?

Может все же продольный?

но от этого я так понимаю при поворотах посторонних звуков быть не может, верно?

У меня имеются продольные люфты на полуосях заднего моста примерно по 3 мм, собираюсь делать новые клипсы. Так при езде по брусчатке слышы стуки в районе тормозных барабанов.

Недолжно.
У тебя ДАНА с самоблоком?

Дана 35, если самоблок это LS — то да.

Может все же продольный?

если стоять сбоку, по да, продольный. т.е. колесо на себя немного покачиваешь, небольшой ход с постукиванием легким. по прямой даже на брущатке все тихо.

Мужики, не морочьтесь с клипсами. Они тута не при чем. Полуось упирается в ось сателитов. Вот в этом месте и происходит износ. Проточка под клипсы практически не изнашивается, поскольку там нет жесткого соединения.
Лечится элементарно. На торец полуоси наваривается металл, потом болгаркой аккуратно шлифуется.

Это почему с клипсы не при чём? ониже в пазы вставляются в полуося.
Ты хочешь сказать что нужно убрать зазор между полуосями?

Это почему с клипсы не при чём? ониже в пазы вставляются в полуося.
Ты хочешь сказать что нужно убрать зазор между полуосями?

Вот как ты считаешь, производители дураки или нет? Я думаю, что люди достаточно неплохо соображающие. Так вот, многие детали есть РЕМОНТНЫЕ, которые устанавливаются при большем износе (есть даже ремонтные обоймы подшипников, сам недавно с этим столкнулся). А С клипс ремонтных нет.
Сними полуось. Посмотри на ее торец и ты увидишь,что там реальный износ (причем лучиками, от середины). Это происходит от того, что полуось упирается в ось сателитов. Именно это не дает С клипсам выпасть из проточек. Опять таки, включаем логику. Что б снять полуось, нужно:
1. Вытащить ось сателитов.
2. Вдвинуть полуось в сторону дифа.
3. Снять С клипсы.
Т.е. движению полуоси внутрь моста препятствует ось сателитов. Вытачивая более толстые С клипсы, ты еще больше прижимаешь полуось к оси сателитов. А это уже чревато износом оси сателитов. Блин, столько одинаковых слов, что сам путаюсь.
Кроме того, ты смещаешь суппорта (в твоем случае) или барабаны ближе к мосту, что ведет к нагрузкам несколько отличающимся от заводских. Например, колодки (в случае барабанов) могут начать боком тереть барабан.

Стук, скрежет, скрип, хруст в колесе при повороте: причины, что делать?

Рассмотреть возможные причины этой неисправности очень важно, потому что некоторые поломки могут быть очень серьезные. Если вы будете знать почему стучит колесо, то вы сможете существенно сэкономить свои финансы при посещении СТО. Многие сервисы пользуются незнанием своих клиентов, поэтому вам могут навязать другие услуги, которые вам совсем ненужны.

В этой статье мы подробно разберем причины стука при повороте, а также расскажем как можно самостоятельно устранить неполадки.

Оглавление:

Это безусловно, приходит не в одну секунду, но даже плохо разбирающийся в механике человек, относительно легко сможет определить многие поломки самостоятельно. Умение производить самодиагностику также лучше осваивается ввиду того, что техобслуживание стоит больших денежных средств. Также не каждый водитель может доверить свое транспортное средство постороннему человеку, опасаясь недобропорядочных мастеров.

Причины звуков в колесе при повороте

Важной частью автомобиля считается «ходовая», она может страдать из-за разных факторов, но зачастую из-за плохого дорожного покрытия. Дальше мы подробно расскажем о симптомах поломок, и тогда вы сможете быстро устранить неисправность.

Ходовая часть автомобиля

Неисправность деталей

Если при повороте руля вы слышите металлический скрежет, то вас ждут серьезные денежные траты. Чтобы существенно уменьшить расходы, стоит детальнее изучить этот вопрос.

Когда слышен отчетливый звук бульканья при повороте, то вероятнее всего износились наконечники рулевых тяг. Это явление считается достаточно неприятным, важно обратить особое внимание на этот случай. Если произошел износ наконечников, то есть большая вероятность что выйдет из строя вся рулевая система управления. При обнаружении всех признаков износа наконечников, нужно сразу остановить движение — дальше ехать можно только на эвакуаторе. Замена потребует много финансовых расходов, потому что наконечники рулевых тяг меняются сразу в паре. Трудность будущей работы скрывается в том, что после замены придется настраивать развал-схождение, кто слышал об этом — тот в курсе какая это проблематичная процедура.

Читайте также  Летние шины до какой температуры работают

Если наконечники рулевых тяг износились, их необходимо срочно заменить

Также нередки случаи, когда появляется глухой стук. Это указывает на выход из строя подшипника стойки амортизатора. Эта поломка указывает на более серьезные последствия, но плюс заключается в том, что подшипник легко заменить даже своими руками.

Подшипник стойки амортизатора

Разболтался пластиковый подкрылок

Для начала нужно определить какого типа стук — он может издаваться при ударе деталей из металла или пластика. Услышав такой скрежет, нужно сразу остановиться, выйти и осмотреть свой автомобиль. Велика вероятность, что источником звука является загнутая пластиковая защита колеса.

Локер (подкрылок) — это аксессуар, который защищает внутренности машины от пыли и грязи. Локер может изготавливаться как из металла, так и из пластика, последний вариант часто дает сбой в работе и загибается. Такой скрежет хоть и звучит грозно, но серьезной опасности для дальнейшей работы автомобиля не представляет.

Пластиковая защита колеса может издавать посторонние шумы при деформации

Часто локеры фиксируются напрямую к переднему бамперу колеса, поэтому есть вероятность повредить или даже вырвать бампер при быстром повороте. При устранении неисправности с локерами нужно отсоединить бампер и открутить локеры. В дальнейшем нужно установить новые, бампер установить необходимо тоже грамотно, в противном случае это может привести к большим отрицательным последствиям.

Крепление пластиковой защиты к бамперу автомобиля

Осмотрите детальнее крепежное соединение бампера — при езде с загнутым локером оно могло сильно повредиться. В таком случае движение нельзя продолжать, лучше вызвать эвакуатор и отправиться в ближайший сервис по техническому обслуживанию. Если у вас нет опыта работы с автомобилем или вы боитесь сунуться туда по незнанию, то лучше обратитесь в автосервис, там вам обязательно помогут квалифицированные специалисты.

Трещина в бампере от погнутого локера

Лопнула пружина амортизатора

Неприятный звук может быть слышен из-за сломанного амортизатора. Такой курьез возникает часто после ям, амортизатор в этом случае сжимается максимально, вследствие этого пружина приходит в негодное состояние.

Лопнувшая пружина амортизатора

Работа по замене пружины амортизатора не очень трудная, при желании можно сделать самостоятельно. Только нужно помнить, что при её замене необходимо заменить и подшипник. Он довольно сильно изнашивается при длительной работе, если вы его не смените, то в следующий раз он может подвести вас.

Замена пружины амортизатора

Сломалась стойка амортизатора

Иногда сломавшаяся пружина амортизатора не дает о себе знать, в этом случае большую часть нагрузки берет на себя стойка. От не рассчитанной нагрузки в скором времени она ломается. С этим точно никто из автомобилистов не желает встретиться, так как для ремонта стойки необходимо разбирать всю переднюю ходовую часть.

Финансовые расходы на такой ремонт будут очень большими, например, можно подсчитать сколько стоит новая стойка и амортизатор. А еще надо удвоить итоговую сумму, так как все покупается и устанавливается в паре. Поэтому советуем вам лучше следить за амортизаторами чтобы не доводить до такой ситуации когда сломается стойка.

Замена амортизатора автомобиля

Износ ступичного подшипника

Достаточно редко при повороте колеса можно услышать сильный гул и дребезжание автомобиля. Это очень нехороший симптом, дело в том что чаще всего он появляется при выходе из строя подшипника колеса. А если он сильно износился, то вероятнее всего он уже успел «напакостить» и в какой-то степени повредить вашу машину.

Изношенный ступичный подшипник

Работы по ремонту крайне проблематичны, не каждый автомеханик возьмется за это дело. Вся трудность в том, что придется каким-то образом изымать подшипник из ступицы. Многие автомобили после такой поломки больше не могут передвигаться своим ходом. Надеемся, что у вас такой мега-серьезной поломки никогда не возникнет.

Износ ШРУСов

Одной из самых частых проблем ВАЗовских автомобилей считается износ шарнира равных угловых плоскостей. При обычной езде признаков поломки можно даже не заметить; все становится явным при развороте, потому что в этом случае руль приходится полностью выворачивать.

На отечественных автомобилях в основном парой выходят из строя сразу две гранаты. Проверните руль сначала в одну, потом в другую сторону, таким образом получится понять, все гранаты сломались или нет. Прислушавшись, можно понять где граната в более «гадком» состоянии, с той стороны звук будет громче.

ШРУС в автомобиле

Почти в 99% случаев ШРУС ломается из-за того, что пыльник во время эксплуатации выходит из строя. Он нужен для защиты металлической конструкции от влаги и пыли, поэтому нужно следить за его состоянием. Делать это нужно минимум раз в месяц, иначе он может прийти в негодность, и тогда шрус за несколько дней сможет убить сам себя.

Систематическая диагностика всех шумов

Чтобы избежать больших проблем и поломок вашего автомобиля надо следить за его состоянием. Рекомендуем хотя бы раз в пару месяцев осматривать свой автомобиль на подъемнике или в яме. Особое внимание следует уделить металлическим конструкциям и резьбовым соединениям. Не забудьте осмотреть колеса, необходимо проверить все крепежные соединения.

За состоянием автомобиля необходимо внимательно следить

Подтяните болты и гайки, если видите что какая-либо конструкция расшаталась, то приведите ее в надлежащее состояние. Старайтесь найти время для проведения таких работ, тогда ваш автомобиль прослужит вам намного дольше!

Даже европейский автомобиль ломается

Можно подумать, что все вышеописанные неисправности характерны исключительно для российской автомобильной промышленности. На самом деле все совсем не так — даже дорогостоящая иномарка не спасена от поломки. Вся суть заключается также в том, как часто это будет происходить.

В настоящее время уже можно заметить, что качество российского автопрома существенно улучшилось. К примеру, недавно в России начали выпускать автомобили Renault Logan — проблем с качеством не возникает. Чтобы избежать мучений с поломками автомобиля специалисты советует следующее: нужно первые полгода хотя бы раз в месяц-два ездить на полную диагностику, при этом доводить до симптомов (стуков, скрежетов и тресков) не нужно.

Также поломки во многом случаются из-за некачественного дорожного покрытия. Как известно, в Европе дороги намного лучше, чем в России. По этой причине машины там эксплуатируются в более щадящих условиях нежели у нас.

Отечественная машина может быть качественной

Всем наверняка известно, что в стране становятся популярными автомобили потребительского класса. Отечественный автопром старается поддерживать и развивать такие промышленные производства. Человек, купивший такой автомобиль, по большей части руководствуется доступной стоимостью и приемлемым качеством. Все чаще на улице можно встретить новые модели Лады.

В «Приоры», «Калины» и «Гранты» с каждым годом стараются вместить все больше новейших технологий. И такие машины сделаны по более доступной цене, отсюда и рождается вопрос «а надежен ли такой автомобиль?». Раньше люди покупали восьмерки и девятки, в дальнейшем они надеялись приобрести себе более надежный европейский автомобиль.

Современный ВАЗ до сих пор не одобряется многими автомобилистами, хотя ходовую часть все хвалят. Дело в том, что инженеры и конструкторы здесь постарались на славу, все выполнено надежно. Поэтому можно немного облегчить себе жизнь, купив отечественный автомобиль.

Ремонт — это дорогостоящая процедура

Использование новейших технологий в производстве автомобилей отнюдь не считается единственным плюсом, в этом также есть и недостаток. Усовершенствованный новый механизм в автомобиле — тяжелая работа для автослесаря, так как специалистов по ремонту новых компонентов не так уж и много. Хоть все компоненты такие же совершенные как, и в европейских странах, но былой дешевизны уже давно никто не видел. Многие помнят, как мало раньше стоили запчасти на вазовские автомобили. Сейчас таких практически нигде нельзя найти, поэтому приходится покупать не очень дорогие комплектующие, чаще всего китайского производства, они в свою очередь могут опять поломаться.

Именно по этой причине водитель, купивший отечественную машину больше рискует, так как при поломке ему придется тратиться также как, и при поломке европейского автомобиля. По тем же критериям возрастает и цена на диагностику, поэтому в настоящее время так важно научиться проводить самостоятельную диагностику.

Надеемся, что вы смогли многое запомнить из нашей статьи, теперь вы сможете быстро диагностировать поломку автомобиля. Старайтесь обращать внимания даже на небольшие шумы, потому что за ними может скрываться серьезная поломка. Вы этого точно не хотите, поэтому чаще проводите самостоятельную диагностику и иногда посещайте станцию технического обслуживания. Желаем вам успехов и чтобы ваша машина никогда не ломалась!

Тема: Скрежет сзади справа от моста

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Скрежет сзади справа от моста

    Здрасьте всем!
    Только вроде перебрал полуоси на заднем мосту, снова скрежет! Как будто колесо трет о подкрылок/крыло.
    До ремонта полуосей (была полная замена всего навесного) был ровно такой же скрежет при правом повороте. При разгоне, левом повороте и езде по прямой никаких посторонних звуков не было!
    Теперь ровно то же самое но при левом повороте. Я конечно полезу смотреть, но может кто сталкивался? Подшипники на полуосях новые! Люфтов не должно быть! Что еще может обо что цеплять? Может суппорт?

    Блин начинаю нервничать! Только отремонтировался и снова здарова.

    АНдрей Сергеич, задний мост справа скрежечет! Металл по металлу. В Жучке такой звук был когда стирались колодки тормозные до металла при нажатии на тормоз.
    До ремонта скрежет был при правом повороте, сейчас при левом.
    Остается суппорт. Колодки смотрел недавно вроде были в норме. Да и при чем тут поворот?

    Посмотри, ничего между щитком защитным не попало. И пластины прижимные на колодках посмотри..
    Подними колесо — покрути. Пойми где скрежет.

    ОК! Я и собирался поднимать и крутить, а вот про камешек под щитком как-то совсем не подумал. Спасибо за «наколку». ;)
    Только для начала надо Крокодила отмыть от соли! А-то он уже совсем не черный, а бело коричневый. Сегодня вечером постараюсь отмыть и посмотреть! Скрежет
    этот как серпом по . !

    При разгоне или торможении меняется звук? Физически ничего не трет?

    Да вроде нет Кирилл. Только при левом повороте. До ремонта полуосей было тоже самое но при правом повороте!
    В общем после работы помою его и в гараж загоню на осмотр!

    скрежеты…

    Повесть о странных щелчках в поворотах…
    (машина рабочая)

    Визит к ОД на плановое ТО…замена левого пыльника ШРУСа по гарантии.
    Визит к ОД на замену колодок…замена правого пыльника ШРУСа по гарантии.
    Проходит некоторое время…
    При трогании со сфетофора с переходом в плавный поворот направо или налево, слышны щелчки…
    Визит к ОД…платная диагностика ничего не выявила!
    Щелчки щелкают))
    Визит к ОД…замена рулевого наконечника по гарантии!
    Щелчки щелкают))
    Визит к ОД…замена левой пневмо-стойки по гарантии!
    Щелчки щелкают))
    Замена левого привода в сборе по гарантии…при повороте налево щелчки пропали, щелчки направо остались!
    Замена правого привода в сборе по гарантии…щелчки пропали!

    переименуйте тему на СКРЕЖЕТ, а то написано сркжет.
    Поиск не будет рулииить.

    56000 км../..вернулся в родные пенаты!
    Темно-красный TOYOTA RAV-4 / AWD / 2017 г. / 2,2-Дизель /А/Т / (назвали Рафаэлем))
    Белый перламутровый TOYOTA Fortuner 4WD / 2017 г./ 7 мест, 2,8D, А/Т(просто Форч)). был. переехал во Владивосток .
    клубная карта #0137
    » Если вы устали морально, надо отдохнуть. аморально!»
    Вино нам нужно для здоровья. А здоровье нужно чтобы пить водку

    ОЙ извиняюсь за очепятки! :)
    Разбирал вчера правую сторону моста, осталось только полуось выдернуть! Не нашел практически ничего к чему можно придраться.
    Ну разве только: в контрольной прорези внутренней тормозной колодки было что-то типа 2х маленьких камушков (выковырнул отверткой), дерганием на себя за полуось, выявил мааааленький люфт полуоси — максимум 0,5мм. ВСЁ!
    Крутил полуось без суппорта — никаких посторонних звуков, только жужжание подшипника. А вот когда собрал все на свои места. Трёт! Где-то, чем-то и как я понимаю о тормозной диск! Получается что трет колодками, хотя пружины колодок целые, на месте. Нигде ни на чем никаких потертостей тоже не нашел.
    В общем я в тупике! Оставил машину на ночь в гараже чтобы просохла, сегодня после работы заберу его из гаража, прокачусь, послушаю.
    Пока такие дела.

    Позвонил своему механику, тот тоже потерялся в догадках, но сказал что люфт в пол миллиметра — нормально для наших конусных подшипников полуосей.
    В общем сказал что как только появится «окно», сразу возьмет моего Кирюшу для выяснения природы скрежета. Значит пока буду кататься как есть.
    Я успокоился тем, что масло не бежит нигде, люфт допустим, а звук заглушу музыкой погромче!

    Может колодки ручника трутся о о барабан, может тормозной диск о щиток. И так у мене было, и так.

    Тёзка, я полностью согласен с обоими вариантами, но ведь любое трение оставляет следы/потертости. А я таковых не нашел ни где и ни на чем. Колодка ручника вообще как новая, диск осматривал и снаружи и изнутри, щиток тоже весь осматривал! Ни че го! А в салоне звук такой, что кажется что полуось вращается внутри чулка моста вообще без подшипника! В общем будем искать! ;)

    Подвижная часть суппорта не закисла?

    Тоже проверял! Все работает, ходы сжатия-разжатия колодок легкие, без закусов. Даже датчик АБС вытаскивал (на всякий случай), кольцо в порядке.

    Читайте также  Машины лада гранта нового образца

    Таки здрасьте!
    Сегодня утром наконец-то отдал опять Кирюшу механику. В ту Пт пытался поехать на рыбалку с прицепом и. Из-за сплошного скрежета развернулся, вернулся к отцу во двор, согнал Странника с прицепа и поехал на рыбалку своим ходом! Друг послушал с улицы эти звуки, сказал что это подшипнику кирдык!
    Так и есть! Только что ездил к механику, стопорное кольцо и кольцо АБС на месте, а вот подшипник почти развалился! Еще не посинел, но уже покоричневел! Видел это своими глазами. Пробег после замены всего 600км.
    В чем причина, можно спорить много только смысла нет. Причин тысячи, а какая реальная можно только догадываться.
    В общем метнулся в местный магазин Енговских запчастей, купил опять новый подшипник с стопорным кольцом, к 3 часам дня все поменяют и за одно проревизируют левую полуось!
    Вот такая вот байда.

    Ну с началом белой полосы тебя!

    Почему раздаётся скрип в заднем колесе при движении? Противно, но исправимо

    Скачать PDF

    Кто раньше, а кто-то несколько позже, но практически все водители интересуются вопросом о том, почему раздаётся скрип в заднем колесе при движении. Особенно это будет интересно водителям сравнительно новых машин, когда происходит езда без лишних звуков, стуков и вдруг появляется режущий уши скрип в районах задних колёс.

    Действуют в таких ситуациях по разному, кто-то останавливается и начинает метаться вокруг своего авто, а другие действуют по принципу, что хороший скрип вылезет наружу.

    Содержание

    • Что может издавать подобные звуки?
    • Как с этим бороться?
    • Что ещё может скрипеть?

    Что может издавать подобные звуки?

    Поиск и устранение возникших неисправностей могут создать определённые проблемы, так как в первую очередь необходимо определить в каком колесе возникают такие звуки. Вторая трудность заключается в том, что при вращении вывешенного колеса руками, не всегда удаётся выявить источник неприятного звука, а иногда и при включенной передаче нет и намёка на проблемы. В таких случаях следует действовать методом исключения, то есть тщательно проверять все без исключения детали этого узла.

    Источниками, издающими скрип и прочие неприятные звуки, могут быть многие детали, но в большей степени это относиться к тормозным механизмам заднего моста. Как известно, они могут быть двух видов, это дисковые или барабанные тормозные системы, несмотря на различное конструктивное исполнение этих механизмов, скрипы могут издаваться в обоих видах устройств. Также непривычные звуки могут исходить из несколько «подуставших» подшипников полуосей или ступиц этого моста.

    Нужно быть готовым и к тому, что кажущийся скрип в заднем колесе, может оказаться исходящим от подвески в районе этого узла. Особенно часто грешат этим амортизаторные стойки и отбойники в них. При длительной эксплуатации машины внутренняя часть отбойников высыхает или иным образом исчезает, поэтому при его передвижении по штоку появляется неприятный звук. Избавиться от него можно, если добавить в эти места смазку, лучше всего использовать смазки на литиевой основе. Если такая проблема обнаружилась на одной стойке, рекомендуем проверить остальные, наверняка там также имеются такие проблемы.

    Как с этим бороться?

    Теперь давайте попробуем разобраться с тормозными механизмами на задних колёсах. Для проведения поиска и устранения неисправностей необходимо вывесить заднее колесо. Для этого подымите заднюю часть автомобиля с помощью автомобильного домкрата, а для безопасности нужно поставить дополнительную подставку. Только после этого можно приступить к снятию колеса и проведения диагностики. Пока его ещё не сняли, желательно проверить люфт подшипника ступицы. Для этого возьмитесь руками за шину и попробуйте его пошатать в горизонтальном и вертикальном направлениях.

    Теперь пробуют снять его со ступицы, обычно это проблем не составляет, они возникнут тогда, когда дойдёт очередь до снятия тормозного барабана. Его снимают редко, поэтому возможно «прилипание» алюминиевого тормозного барабана к стальной ступице. Специалисты рекомендуют после его снятия немного расширить отверстие на барабане, для исключения повторения такого в будущем.

    Скрип может исходить от тормозных колодок и барабана. Некоторые владельцы самостоятельно меняют фрикционные накладки на колодках, приклёпывая их алюминиевыми заклёпками. При значительном износе возможно трение этих заклёпок о барабан, что вызовет появление неприятных звуков. При длительной эксплуатации машины происходит износ внутренней поверхности тормозного барабана, который выражается появлением бровки. Трение тормозных колодок об эти выступающие части барабана может вызвать скрип.

    Что ещё может скрипеть?

    Современные автомобили имеют дисковые тормоза на задней оси, что не избавляет их от появления шумов. В некоторых случаях использование контрафактных колодок может послужить источником этих звуков. Во фрикционном материале колодок могут находиться твёрдые частицы, которые и будут вызывать скрип.

    Имеются изделия, в которых установлен специальный слой материала, он при контакте с тормозным диском издаёт сигнал, оповещающий водителя о необходимости замены колодок. Иногда такими источниками могут выступать направляющие втулки тормозных цилиндров дисковых тормозов. В таком случае нужно очистить их от окислов и смазать противоскрипной смазкой.

    Любители поездок в экстремальных условиях сталкиваются с проблемой перегретых тормозных дисков. В том случае, когда их толщина приближается к критичной, их может «повести», что также приведёт к появлению неприятных звуков.

    Мы постарались доступными словами объяснить причины, почему раздаётся скрип в заднем колесе при движении. Конечно, это далеко не все возможные источники его появления, но зная алгоритм поиска, можно постепенно найти и проблему и устранить её.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: