Шины на автобус богдан
«Богдан», родом из Черкасс
Времена, когда маршрутными такси были почти исключительно «Газели», прошли. Сегодня их заменяют пусть дорогие, но и более вместительные и надежные «спринтеры», «транзиты», а также малые автобусы. К последним относится и «Богдан-А092».
Первое поколение «Богдан-А091», разработанное во Львовском НИИ автобусостроения на шасси грузовика «Исудзу-NQR71Р» (ЗР, 2007, № 2), начали выпускать на предприятии «Черкасский автобус» в 1999 г. Четыре года спустя появилась усовершенствованная модель А092 на тех же агрегатах, но со своей интегрированной рамой. Новая модель создана с учетом европейских требований к подобной технике и получила, таким образом, экспортный потенциал. Сейчас здесь ежемесячно делают 250 автобусов (цикл изготовления длится 40 дней), которые, кроме Украины, отправляют в Россию, Белоруссию, Грузию, Армению, Казахстан, Румынию, Чехию, Сербию. В нынешнем году должны начаться поставки в Монголию, Узбекистан, Хорватию, Латвию, Литву, Алжир, Египет, Иран.
Также в Черкассах для внутреннего рынка крупноузловым методом собирают грузовики «Исудзу-NQR71Р» в количестве 40 штук в месяц. Пару слов о заводе: общая площадь 5,7 гектара, четыре цеха — заготовительный, черного кузова, сборочный, цех стеклопластика, персонал 1450 человек, средняя зарплата около $300, у квалифицированных рабочих до $600.
ШАССИ ЯПОНСКОЕ, КУЗОВ УКРАИНСКИЙ
Автобус малого класса длиной 7,4 м выпускают в двух основных модификациях. Пригородный 27-местный «Богдан-А092» оборудован комфортабельными парными креслами по бортам, но имеет совсем узкий центральный проход. Сзади может быть как полноценная автоматическая пассажирская дверь во всю высоту борта, так и укороченная распашная аварийная — в последнем случае около нее помещается еще два дополнительных кресла. К потолку салона подвешены багажные полки, под приподнятым последним рядом кресел багажный отсек объемом около двух кубометров. Имеется и «люксовый» вариант «Турист» — в отличие от базовой модели со стеклами на резиновых уплотнениях, здесь вклеенные окна, богаче отделка салона, есть кондиционер. Для него часто заказывают не стандартные поворотные двери с пневмоприводом, а сдвижные на параллелограммном механизме и с электроприводом.
Вторая модификация — это 22-местный городской «Богдан-А092.1» с одинарными сиденьями по правому борту. Благодаря этому проход достаточно широк, а пассажиро-вместимость, включая стоячие места, достигает 43 человек. Здесь две полноценные пассажирские двери, а незатейливый салон выполнен из легкомоющихся материалов.
Обе модификации имеют каркасно-панельный кузов, сваренный из прямоугольных труб и плоских панелей — последние вырезают из листа на лазерном раскроечном станке «Трумпф» (Trumpf). Штампованных деталей нет, носовой и кормовой элементы сложной формы выклеены из стеклопластика. Общая особенность — оригинальная рессорно-пневматическая задняя подвеска. Пара пневмоподушек не только позволяют сохранять постоянный дорожный просвет независимо от количества пассажиров, но и устраняют крен кузова при несимметричном их распределении. Классическая компоновка обусловила наличие в передней части салона высокого подиума, под которым прячется рядный четырехцилиндровый турбодизель «Исудзу». Учитывая малое тепловыделение двигателя, установлен автономный отопитель «Вебасто».
Механическая начинка двух модификаций несколько разнится. У пригородной двигатель 4,75 л, 145 л.с. снабжен интеркулером и сблокирован с шестиступенчатой коробкой передач, передаточное отношение главной пары 4,1, дисковые тормоза спереди, а максимальная скорость достигает 105 км/ч. Городской автобус, на котором довелось прокатиться, может разгоняться лишь до 75 км/ч и при этом шумно требует следующую передачу — здесь мотор 4,6 л, 121 л.с. (как на большинстве грузовиков NQR71P), пятиступенчатая коробка, главная пара 5,86 и барабанные тормоза по кругу. Моторы удовлетворяют экологическим требованиям Евро II или Евро III, на подходе и Евро IV.
Все механические агрегаты японские, контейнеры с ними морем доставляют в Одессу, а затем на грузовиках везут в Черкассы. Немало и других импортных элементов: сиденья польские или украинские, внутренняя обивка салона российская или украинская, приводы дверей чешские или турецкие, пневморессоры венгерские, компрессоры и тахографы польские, шины российские. Таким образом, доля Украины в себестоимости составляет лишь чуть больше половины — уровень локализации производства 51%. Цена автобуса на родине $38–39 тыс., в России она вырастает до $41,5 тыс. и выше. Но это сейчас, в будущем она может снизиться.
«БОГДАН» ИДЕТ В РОССИЮ
Корпорация «Богдан» — один из крупнейших и динамично развивающихся автомобильных холдингов Украины. Лидируя по выпуску автобусов и грузовиков, она занимает второе место по производству легковых автомобилей и к 2010 году рассчитывает завоевать 39% всего авторынка Украины.
Одним из важнейших рынков сбыта для своей продукции корпорация считает Россию. Именно поэтому в конце прошлого года совместно с Запорожским автомобильным заводом было начато строительство крупного автосборочного комплекса в Нижегородской области. Стоимость проекта $470 млн. — это крупнейшая украинская инвестиция в экономику России. На площади 250 гектаров за 36 месяцев будет построен завод проектной мощностью 160 тыс. легковых автомобилей — скорее всего, это будут «Шевроле» моделей «Ланос» и «Авео». А кроме того, здесь ежегодно предполагают собирать 6 тыс. автобусов «Богдан-Исудзу» от малых до больших, 8 тыс. шасси для автобусов малого и среднего классов и 60 тыс. дизельных двигателей «Исудзу» для среднетоннажников.
Во всяком случае, таковы планы. Однако не стоит забывать, что в России конкуренция среди производителей малых автобусов сильнее, чем на Украине — у нас выпускают «пазики», а теперь и «Хёндай-Каунти».
В сравнении с «Газелью» нравятся две большие автоматические двери, высокий просторный салон, удобные сиденья с достаточно большим шагом. Но сильно шумит двигатель, велика вибрация, трясет при неполной загрузке, слабая система отопления и вентиляции — зимой холодно, летом душно.
Автобус достаточно резвый, но шумный. Основная проблема — сильно мерзнут ноги зимой. Летом, особенно в пробках, жарко, но можно самостоятельно поставить вентилятор. Средний расход топлива — 20 л/100 км.
Ходовая часть, двигатель надежные и ремонтопригодные, но не нужно скупиться на хорошее масло. Очень частое обслуживание — каждые 10 тыс. км, да и хлопотное — необходимо разбирать и специальным ключом регулировать барабанные тормоза. Характерные неисправности: ломается трубка подвода масла к турбине, трескается расширительный бачок (меняют на «газелевский»), за год ржавеют трубки подвода жидкости к салонным отопителям, ломаются их вентиляторы, за три месяца рассыпается пайка на электропроводке, трескаются фары.
«Автолайн» эксплуатирует «богданы-А092» с 2004 года, первые машины прошли уже больше 200 тыс. км и показали себя достаточно надежными. На сегодняшний день компания имеет 260 таких автобусов и считает их лучшим предложением в классе. Сейчас закупают машины в исполнении Евро II и только с барабанными тормозами — с дисковыми перегреваются ступицы передних колес.
Шины на автобус богдан
+375 17 227-13-32 , +375 17 227-13-34 Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+375 29 6 400 629 ,
+375 29 590 12 33 ,
+375 29 177 45 70
- Главная
- Все товары
- Прайс-лист
- Новости
- Документы
- Контакты
- КОЛЁСНЫЕ ДИСКИ
- Грузовые
- Сельскохозяйственные
- Для спецтехники
- Шины легковые коммерческие
- Диски для погрузчиков Амкодор,CAT и др.
- ШИНЫ
- Грузовые
- Сельскохозяйственные
- Для спецтехники
- Легковые (летние,зимние,»всесезонные»)
- Шины производства ОАО»Белшина»
- Шины для грузовых автомобилей и автобусов
- Шины для тракторов и сельскохозяйственных машин
- Шины для строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин
- Шины для погрузчиков Амкодор,CAT и др.
- Как выбрать диски и шины?
- Колёсные диски (тех.инфо)
- ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ (тех.инфо)
- Межгосударственный СТАНДАРТ на Шины
- Каталоги
- Колёсные диски ОАО «ЧКПЗ»
- Стальные диски «Алкар»
- Колёсные диски РУП «БЗТДиА» для МТЗ
- Шины ОАО «Белшина»
- Аккумуляторы
- для грузовых автомобилей, автобусов, строительной и с/х техники
- для легковых и грузовых автомобилей
- АКБ 6СТ-90 (90 Ah)
- АКБ 6СТ-100 (100 Ah)
- АКБ 6СТ-140 (140 Ah)
- АКБ 6СТ-190 (190 Ah)
- АКБ 3СТ-215 (215 Ah)
- АКБ 6СТ-225 (225 Ah)
- З/ч к с/х технике
- Культиваторы АКШ,КЧ,КПС.
- Бороны БДТ,Л-113,БЗСС,АПД.
- Плуги ППО(Kverneland),ПЛН,ПГЦ, Lemken, Kuhn
- к машинам для внесения удобрений,кормораздатчикам
- к сеялкам и посевным агрегатам
- к граблям ворошилкам
- для Пресс-подборщиков (ПРФ)
- для роторных касилок
- к кормоуборочной технике
- Ножи жаток ,измельчители,сегменты
- з/ч к навозоуборочным транспортёрам
- ЗАПЧАСТИ для автобусов и грузовиков
- Прайс на ЗАПЧАСТИ для автобусов и грузовиков
- Ступицы , Оси , Полуоси , Подвеска , Круги поворотные, Дышло 2ПТС
- Ремонт металлоконструкций Погрузчиков и спецтехники
ООО»Дисктрансавтомаркет»
г.Минск, ул.Монтажников,9 оф.30 (МКАД,ТЭЦ-4)
+375 17 227-13-32
тел./факс 8 017 227-13-34
+375 29 6 400 629
+375 44 517 83 62
+375 29 177 45 70
+375 29 108 01 55
+375 29 590 12 33
+375 29 546 31 68
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+375 29 6 400 629
+375 29 177 45 70
+375 44 517 83 62
Продажа шин, дисков и колес — богдан
Топ-объявления Посмотреть все
Автобусні шини » Богдан»
Шины, диски и колёса » Автошины
500 грн.
Киев, Оболонский Вчера 21:18
Обычные объявления
Найдено 20 объявлений
Найдено 20 объявлений
Хотите продавать быстрее? Узнать как
Автобусні шини » Богдан»
Шины, диски и колёса » Автошины
500 грн.
Киев, Оболонский Вчера 21:18
Грузовые Шины 215 225 235/75 R17,5 автобусы Богдан, Эталон, Грузовики
Шины, диски и колёса » Автошины
2 850 грн.
Киев, Голосеевский Вчера 12:09
Грузовые Шины 215 235 225 75 r 17,5 Богдан,Тата, Эталон Доставка
Шины, диски и колёса » Автошины
2 850 грн.
Резина тяга задок 225 75 17.5 Bridgestone MAN Atego Еталон Богдан
Шины, диски и колёса » Автошины
3 100 грн.
Камери до автобуса Богдан
Шины, диски и колёса » Автошины
250 грн.
шины на автобус богдан эталон Тата 215 75 225 75 235 75 245 70 r17,5
Шины, диски и колёса » Автошины
3 000 грн.
Диски R17,5 Богдан Isuzu +Kama Fulda
Шины, диски и колёса » Колеса в сборе
3 500 грн.
Шина Dayton d650d 215/75 R17,5 на Богдан ISUZU NQR
Шины, диски и колёса » Автошины
2 000 грн.
Шина з диском на автобус Богдан Еталон,Баз,І-van,Tata.
Шины, диски и колёса » Колеса в сборе
1 300 грн.
Резира автобус богдан
Шины, диски и колёса » Автошины
500 грн.
Продам колеса Автобус Богдан, Isuzu nqr
Шины, диски и колёса » Колеса в сборе
1 000 грн.
Диск колесный БОГДАН R17,5х6,00 6х222,25 ET 127 DIA164 (пр-во ДК Турци
Шины, диски и колёса » Диски
1 199 грн.
Кропивницкий, Подольский 26 сент.
Диски R16 Isuzu NQR,NPR, Faw, Foton, Богдан
Шины, диски и колёса » Диски
1 300 грн.
диск легкосплав 4-98 R14 оригинал ВАЗ богдан под пластиковый колпак
Шины, диски и колёса » Диски
999 грн.
диски легкосплавные ВАЗ 2110, Богдан, Приора
Шины, диски и колёса » Диски
1 000 грн.
Диски на Богдан Оригінал R17.5 ISUZU NQR
Шины, диски и колёса » Диски
1 500 грн.
Диски R16 ISUZU NQR,NPR,Богдан
Шины, диски и колёса » Диски
1 500 грн.
Диски Исузу Богдан 17.5
Шины, диски и колёса » Диски
800 грн.
Ковпаки нержавійка для Мерседес Ман Івеко Богдан 16,17.5,19.5 гарні
Шины, диски и колёса » Колпаки
750 грн.
Диски TATA, I-VAN, Богдан, Еталон, ПАЗ, ГАЗ, Mercedes, VW LT, Sprinter
Шины, диски и колёса » Диски
350 грн.
Похожие запросы:
- богдановка в рубрике Продажа домов
- богдановка в рубрике Дома
- богдана хмельницкого в рубрике Недвижимость
- богдана хмельницкого в рубрике Квартиры
- богдана хмельницкого в рубрике Продажа квартир
- богдановка в рубрике Недвижимость
- богдан 2110 в рубрике Легковые автомобили
- богдан 2110 в рубрике ВАЗ
- богдан в рубрике Автозапчасти
- богдана хмельницкого в рубрике Долгосрочная аренда квартир
- Недавно просмотренные
- Избранные объявления ( 0 )
- Избранные результаты поиска
Простите, но данное объявление больше не доступно
Однако вы можете найти похожие объявления в этой категории.
- Главные рубрики OLX
- Рубрики в разделе «Запчасти для транспорта»
- Рубрики в разделе «Шины, диски и колёса»
Главные рубрики OLX :
Рубрики в разделе «Запчасти для транспорта» :
Рубрики в разделе «Шины, диски и колёса» :
- Львовская область (6)
- Тернопольская область (1)
- Винницкая область (1)
- Киевская область (3)
- Ровенская область (1)
- Харьковская область (2)
- Полтавская область (1)
- Черкасская область (2)
- Николаевская область (1)
- Кировоградская область (1)
- Днепропетровская область (1)
Популярно в категории «Запчасти для мототранспорта»:
Огромный выбор шин, дисков и колес для вашего автомобиля и мотоцикла в Украине: низкие цены в сервисе объявлений OLX Украина
Автобус «Богдан»: технические характеристики двигателя, расход топлива, ремонт
Если вы хотя бы раз были в крупных городах центральной и западной Украины, то вы обязательно видели автобусы под маркой «Богдан» или даже ездили на них. Это целиком и полностью украинская машина, а производит их единственный в этой стране холдинг «Черкасский автобус».
Модельный ряд этого производителя довольно широкий, а сегодня под этой маркой выпускаются различные модификации машин А092, А093. Давайте посмотрим, что собой представляет автобус «Богдан». Технические характеристики и дизайн – далее в нашей статье.
Экстерьер автобуса из Украины
Хоть автобус и построен на Украине, внешний вид его получился достаточно современным. Явной претензии в дизайне увидеть нельзя, но он довольно симпатичный. Кузов имеет слегка закругленную форму, плавные очертания. Это оптимальное решение для городских малых автобусов. Кузов разрабатывался во Львове на мощностях бывшего проектного института.
Пластиковые технологии
Спереди и сзади кузов машины оснащен формованными пластмассовыми панелями. Так украинский производитель победил коррозию. Использование пластмассы позволило в дальнейшем быстро и экономно модернизировать машину, ведь пластик в отличии от металла обрабатывается намного проще и не требует приобретения дорогих моделей штампов.
В украинских Черкассах эту возможность стали активно применять и используют ее по максимуму. Вместо металлической решетки радиатора теперь пластиковая, полностью гладкая панель. Как считают украинцы, это выглядит по-европейски и очень современно, к тому же пластик очень легко ремонтировать, нужно лишь немного эпоксидного клея. Судя по словам водителей, у такого транспортного средства, как автобус «Богдан», технические характеристики полностью спроектированы по этому принципу. Здесь все продумано.
Борта кузова изготовлены из оцинкованной жести. Он имеет продольные штампованные элементы. Заднее стекло в этом автобусе изготовлено из двух частей. На это инженеры из Черкасс пошли из экономических соображений. В случае повреждения нужно будет заменить лишь одну половинку.
Название автобуса, индекс модели и другие обозначения в Черкассах предпочли просто нарисовать обыкновенной черной краской.
Рабочее место водителя
Тут все просто и практично. Кресло водителя имеет удобную регулировку в продольной оси, а спинку можно отрегулировать по углу наклона. Украшает рабочее место японская приборная панель. С ее помощью у инженеров получилось придать интерьеру нотку элегантности. Приборы на панели предусмотрительные японцы закрыли общим стеклом. Очень цельная и практичная конструкция, однако в солнечный день солнце создает на ней блики.
Колесо руля имеет небольшой диаметр и отлично лежит в руке. Тут у многих появляется ощущение, что «в руках» легковая машина, а не автобус. «Богдан» технические характеристики имеет весьма продвинутые. Продуманная КПП и Н-образная схема переключения с помощью небольших размеров короткоходного рычага также напоминают легковушку.
Пассажирский комфорт
Автобусы строятся не для водителей, а для перевозки людей. Что в этом плане предлагает автобус «Богдан»? Технические характеристики говорят об удобстве и комфорте посадки. Автобус малого класса имеет две широкие двери. Клиренс «Богдана» составляет лишь 610 мм, поэтому машина считается низкопольной, что особенно удобно для пассажиров. Площадок для накопления пассажиров в автобусе нет, зато есть широкий проход. Если говорить о количестве мест, то машина имеет 21 место для сидения, а также может вместить около 30 стоящих пассажиров.
Слева сидения двухместные, справа – ряд одноместных. По евростандартам, а также стандартам украинским, расстояние между спинками должно быть 700 мм. «Богдан» же предлагает более комфортное — в 800 мм.
На спинках есть удобные поручни на случай неаккуратного вождения по украинским дорогам. Люди, которым «повезет» сидеть в такой машине над арками колес, вынуждены будут сгибать ноги. Однако это не слишком нарушает комфорт.
Автобус «Богдан» — технические характеристики, ремонт и обслуживание
Машины оборудуются современными японскими дизельными моторами от Isuzu с объемом в 4,6 л для городов или 4,7-литровым мотором для пригородных автобусов. Мощность четырехцилиндрового турбодизеля, оснащенного к тому же интеркулером, составляет 148 л.с. Максимальная скорость достигает 85 км/ч на первом моторе и 105 км/ч на втором.
Ремонт и обслуживание
Касаясь этого момента, нужно сказать, что комплектующие машины, которые изготовлены не в Японии, откровенно слабы и непригодны. Большинство автобусов имеют проблемы с проводкой, тормозами и сцеплением.
Автобус «Богдан» — технические характеристики, расход топлива
Машина оснащена баком в 100 литров. Крышка бака имеет замок. Расход топлива по паспорту на «Богданах А091» составляет 15 л/100 км на трассе или 21 л в городских условиях. А092 машина имеет практически такие же аппетиты.
Сцепление и КПП
Сцепление – сухая фрикционная однодисковая система, оснащенная пневматическим приводом. КПП в случае с городским «Богданом» – 5-ступенчатая механическая, а технические характеристики автобуса «Богдан» в пригородном исполнении — это 6-ступенчатая механическая КПП. Коробка имеет хорошие характеристики и отзывы. Переключения на удивление четкие и информативные.
За рулем машины
Турбодизельные японские моторы изучены, проверены и достаточно просты. К тому же они в меру надежны. Двигатель мощные и имеет характерную тягу. Агрегат легко набирает обороты, работа его гибкая, он прощает водителю неверную передачу.
Подвеска и тормоза
Нужно сказать о плавности хода транспортного средства. Технические характеристики автобуса «Богдан» подтверждают, что в нем установлена рессорная-пневматическая подвеска от компании Taurus. Спереди машина укомплектована зависимой рессорной подвеской.
Тормоза двухконтурные, оснащенные гидравлическим приводом. Если машину соберут по индивидуальному заказу, то можно получить ABS. На всех колесах барабанные тормоза. В пригородных комплектациях — дисковые тормоза на передних и барабанные на задних.
Стояночный тормоз механический, также есть трансмиссионная тормозная система и вспомогательные моторный замедлитель, оснащенный электровакуумным клапаном. Не стоит им слишком уж часто пользоваться. Водители, которые работают на «Богданах», говорят о перерасходе топлива, если активировать этот замедлитель.
В качестве заключения
Итак, мы выяснили, какие имеет автобус «Богдан» технические характеристики двигателя. «Богдан» – это хороший автобус для города. Машины обладают маневренностью благодаря вывороту колес. Площадь остекления кабины тоже радует. Особо стоит отметить японский дизель. В целом технические характеристики автобуса «Богдан» А092 и его «брата» А091 при должном обслуживании вполне приличные.
Автобус Богдан и его многогранные варианты
Принципиально новый автобус Богдан отвечает всем требованиям, которые предъявляются к общественно-городскому транспорту и по настоящий день. Именно с 2000 года автобус Богдан берет свое начало, когда был произведен первый экземпляр на предприятии «Черкасский автобус».
Отличная комбинация высококачественных, как отечественных, так и импортных запчастей на выходе образует современную машину, специально подготовленную к городу.
Технические характеристики
Так как в автобусе установлен двигатель японской марки Isuzu, в полной версии названия перед словом Bogdan упоминается маркировка. Если задний и передний мост, а также карданный вал и коробка передач установлены от японского производителя, то пневматические детали из Италии.
Для удобной работы водителя установлен гидроусилитель руля. Рулевая колонка с регулировкой по высоте и уровню наклона. Заднеприводный автобус оснащен 6-ступенчатой коробкой передач. Колесная формула транспорта 4х2.
Двухконтурная тормозная система: рабочая и механическая стояночная, которая приводится в действие при помощи трансмиссии.
Система антиблокировки колес под названием ABS 1 для отличной устойчивости и управляемости автобуса. Благодаря этому, для максимального удобства водителя и пассажиров автобусы Богдан прекрасно маневрируют.
Монолитный сварной кузов говорит сам за себя – жесткость, прочность и долговечность конструкции. Отопительная система, которая включает в себя автономный подогреватель Webasto и радиаторные отопители, считается классической для подобных машин. Пол выполнен из водостойкой фанеры с мягким настилом автомобильного линолеума.
Максимальная скорость, которую может развить автобус Богдан, составляет 105 км/час. При максимальной загрузке автобус может достичь скорости до 60 км/час всего за 35 секунд. Причем средний расход топлива при стабильной езде 60 километров в час из расчета л/100 км получается около 16 литров. В ритме города получается 24 литра.
Внешние особенности серии автобусов Богдан
Внешняя часть выполнена из стеклопластика, рулонной и оцинкованной стали. Основное предназначение этой части – безопасность и дизайнерское оформление.
Заднее окно и боковые состоят из основы – закаленного стекла. В ветровое окно вставлено трехслойное антирефлексное стекло с резиновым профилем по типу «Триплекс». За счет матовой поверхности риск ослепления водителя полностью исключен.
Два люка на крыше автобуса. Естественная система вентиляции – через люки и раздвижные форточки.
А что внутри салона
Обивка внутренней части изготовлена из древесного волокна, а именно из твердой плиты и из пластика. Синтетические маты между обивкой и облицовкой создают приличный слой термической и шумоизоляции.
Для входа или выхода пассажиров у каждого транспорта (неважно какого года выпуска) имеется две одностворчатые двери с пневмоприводом, а внутри пониженный уровень пола.
Полумягкие сиденья с металлическим каркасом как раз подходят для городских перемещений. Материалы обивки отвечают стандартам о пожарной безопасности – их легко мыть. Приличное количество поручней и перегородок позволяет удобно разместиться стоящим пассажирам.
Сходства и отличия разных модификаций
Пригородный автобус, как правило, имеет больше посадочных мест (от 27), городской – несколько меньше (от 16). Ниже приведены сначала пригородные, затем городские — яркие доказательства богатого модельного ряда.
В зависимости от целей и нужд людей выпускаются следующие модели:
Школьный автобус Богдан А-3017 малого класса укомплектован дизелем с турбонаддувом и мощностью 121 лошадиных сил со стандартом «Евро-2». Здесь установлена 4МКПП. Длина, ширина и высота транспортного средства в миллиметрах – 7970, 2310 и 2900. Общее число мест – 21. Пригородный экземпляр А-09212 ничем особо не отличался. Разве небольшими отклонениями в габаритах и количеством посадочных мест — 26.
Туристический Автобус Богдан А-40160 среднего класса также оснащен дизельным двигателем с турбонаддувом. Однако мощность здесь побольше – 174 лошадиных силы со стандартом «Евро-3». 5-ступенчатая МКПП. Длина, ширина и высота в миллиметрах – 8150, 2380 и 3400. 30 посадочных мест.
Пригородный А-1452 среднего класса отличается дизельным двигателем с турбонаддувом, который обладает функцией промежуточного охлаждения и располагается сзади автобуса продольно. 6-цилиндровый рядный двигатель идет по стандарту «Евро-2». Заявленная мощность 227 лошадиных сил. 7МКПП. Длина, ширина и высота в миллиметрах – 9880, 2500 и 2960. 39 посадочных мест.
А-092 при мощности двигателя в 145 лошадиных сил обладает 6 ступенчатой коробкой передач и небольшими габаритами, за счет чего может развивать скорость до 120 километров в час. Его длина, ширина и высота в миллиметрах – 7420, 2300 и 2740. В салоне всего 15 сидений для пассажиров.
Особо большой представитель А-231 для езды по городу (43+1 посадочное место) обладает следующими габаритами:
В длину, мм | 14560 |
В ширину, мм | 2500 |
В высоту, мм | 2900 |
Городской А-1445 среднего класса обладает похожими особенностями, как и А-1452, но посадочных мест всего 31. А-1443 отличается лишь 6-ступенчатой коробкой передач и мощностью двигателя 200 лошадиных сил по стандарту «Евро-1».
Заключение
Рассматривая характеристики многочисленных комплектаций сложно не заметить, что все они отличаются количеством посадочных мест и параметрами двигателя. Примечательно, что желанию заказчика в модель можно устанавливать дополнительное оборудование.
Японское качество по-прежнему на высоте. Надежность и долговечность являются следствием работы талантливых конструкторов, подбора ими качественных комплектующих и сборки на высшем уровне. Отличная выносливость и маневренность послужили определяющими особенностями в пользу выбора этого транспорта.
И по настоящее время ведется производство автобусов Богдан. С каждым разом конструкция становится все лучше и лучше.