Сергей асланян зимние шины - Volog-damaz.ru

Сергей асланян зимние шины

Сергей АСЛАНЯН Плохие автомобильные новости со всего мира, а так же саркастические комментарии и неутешительные прогнозы. Поиск Об авторе Начальник транспортного цеха ! Сергей

Сергей асланян зимние шины

Сергей АСЛАНЯН

Плохие автомобильные новости со всего мира, а так же саркастические комментарии и неутешительные прогнозы.

Поиск

Об авторе

Начальник транспортного цеха !
Сергей Асланян

Разделы

  • Главная
  • автовзгляд (77) (rss)
  • Общая (100) (rss)
  • Facebook (104) (rss)
  • Вести FM (18) (rss)
  • Публикации в МК (48) (rss)
  • amsrus.ru (29) (rss)
  • Альбомы
  • О нас

Последние.

  • Скрытое патрулирование к безопасности отношения не имеет
  • АвтоВАЗ хочет вернуться туда, где его никогда не было
  • Себестоимость Жигулей – больше не тайна за семью печатями
  • Что связывает Авторевю и АвтоВАЗ?
  • В России нет автомобильной промышленности
  • GM заразил русский профсоюз Америкой
  • Будут ли скидки на оставшиеся Opel и Chevrolet ?
  • Тысяча и одна причина для разочарования от Mercedes-Maybach Pullman S 600
  • Женевские встречи
  • Даже не подумал про 8 марта, просто не смог пройти мимо
  • Кто-нибудь знает, что такое Spidola?
  • Три смелых депутата распознали рост цены бензина свыше 50 рублей за литр
  • Паркмен Дмитрий Афанасьев был арестован на пять суток
  • Автомобильную промышленность Россия так и не создала
  • Парконы забастовали

Календарь

« Октябрь 2021 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Архивы

  • Ноябрь 2015 (1)
  • Октябрь 2015 (1)
  • Апрель 2015 (1)
  • Март 2015 (8)
  • Ноябрь 2014 (1)
  • Октябрь 2014 (8)
  • Сентябрь 2014 (4)
  • Май 2014 (1)
  • Апрель 2014 (1)
  • Март 2014 (7)
  • Февраль 2014 (6)
  • Январь 2014 (2)
  • Декабрь 2013 (8)
  • Ноябрь 2013 (10)
  • Октябрь 2013 (7)
  • Сентябрь 2013 (7)
  • Август 2013 (6)
  • Июль 2013 (1)
  • Июнь 2013 (11)
  • Май 2013 (9)
  • Апрель 2013 (8)
  • Март 2013 (3)
  • Февраль 2013 (10)
  • Январь 2013 (9)
  • Декабрь 2012 (11)
  • Ноябрь 2012 (14)
  • Октябрь 2012 (14)
  • Сентябрь 2012 (6)
  • Август 2012 (8)
  • Июль 2012 (6)
  • Май 2012 (3)
  • Апрель 2012 (7)
  • Март 2012 (2)
  • Февраль 2012 (4)
  • Январь 2012 (3)
  • Декабрь 2011 (2)
  • Ноябрь 2011 (7)
  • Октябрь 2011 (10)
  • Сентябрь 2011 (24)
  • Август 2011 (12)
  • Июль 2011 (23)
  • Июнь 2011 (90)

Мои ссылки

Общая

Синдикат

  • RSS 0.9
  • RSS 1.0
  • RSS 2.0
  • Atom 0.3

На резину надейся…

Безопасная зимняя езда совершенно не зависит от типа выбранной резины.

Человечество потратило 100 лет на прогресс науки и техники и кроме всем очевидного результата – автомобиля, придумало и зимнюю резину. Глупо не воспользоваться обоими достижениями. Посему зимняя резина скорее плюс, чем минус.

Шипованная в европейской заснеженной части России и нешипованная за Уралом, особенно в условиях резко-континентального климата Забайкалья, где снег случается раз в году и выдувается за неделю до состояния голой земли и чистой дороги… Ну, на Дальнем Востоке повлажней и там шипы обязательны, хотя из-за неумения японцев совладать с ними весь регион упрямствует на нешипованной, каждую зиму устраивая на склонах гор Владивостока съезды любителей летней резины, играя в кучу малу из любимых машин.

А в Москве народ традиционно ждет всю зиму дворника с лопатой . Традиция непостижимая, а иллюзия, будто зимой должна стоять сухая летняя дорога и вовсе взялась из ниоткуда. Картинки дореволюционного города радовали тройкой с бубенцами на санном ходу и просто одноконной упряжки на заснеженной улице. С момента появления фотографии только подпись под снимком позволяла идентифицировать заваленную снегом улицу с извозчиком как столичную принадлежность. При Сталине дворники неистовствовали с пяти утра, а собранный урожай снега растапливали в специальных печках-плавильнях у себя во дворе и отвечали за работу лично перед участковым милиционером. При Брежневе додумались разбрасывать соль и скрести Калининский проспект. Но эти локальные подвиги разных времен все равно не делали весь город чистым и проезжим и приводили только к пониманию ценности жизни в центре, а не спальном районе… В общем, снег мели, но до геоподосновы никогда не пробивались.

Москва всегда не готова к зиме, коммунальщики всегда опаздывают, а водители и пешеходы всегда жертвы нерасторопности. И если бы не лужковские летучие отряды таджиков, после снегопада отскребающие мир до асфальта, привычка и ожидания сухой дороги к дому пошла бы на увядание. А теперь наоборот – аномалия принята за норму. Хочется сухую дорогу круглый год. Пешеходная нужда в этом — логична. Не всякая бабушка помнит партизанский навык прорыва в заданный район на лыжах и тем более без них, да и мама с коляской не одолеет бруствер. И машина лучше всего едет по дороге, а не по укрепрайону с ловушками. Но это не значит, что зима и снег должны останавливать жизнь и движение, как это ежегодно происходит с современными водителями. Замполиты призывали – «Учите матчасть!». Проще говоря – учитесь ездить. Тем более, что зимняя резина продается на каждом углу, а молодая поросль модных мальчиков, ошибочно полагающих себя журналистами, уже неделю по всем телеканалам уговаривает использовать достижения столетнего прогресса шинной индустрии .

А раньше в стране зимней резины не было. Про нее лишь читали в журнале и никогда не видели. Шины были только летние, рожденные вместе с машиной, в основном вожделенный Бл-85, полагавшийся вершиной совершенства. И круглый год люди ездили на летней резине по нечищеным дорогам на автомобилях без незамерзайки и не убивались столь бездарно, как теперь… А электроники в принципе не существовало и не было никаких АБС, никаких стабилизаторов поперечной и курсовой устойчивости, никаких электронных ошейников и противобуксовочных систем. А все же ездили, добирались и не страдали от того, что дворник лопатой не победил природу. Те, кто не умел ездить, быстро отказывались от затеи. Остальные совершенствовали мастерство на повсеместном заднем приводе…

Достижениями прогресса необходимо пользоваться. С ними безопасней. Но зима останется зимой. Снег будет каждый год. Дворников не станет больше. Природа останется природой. А человек останется ее самой неудачной затеей…

Когда нужно переходить на зимнюю резину, мнение экспертов

Сезонная смена шин – это обязательное условие для автомобилистов. Есть исключение в виде использования всесезонки, но большинство все-таки предпочитает переходить осенью на удобные и более безопасные зимние покрышки. Смена обусловлена законом, но он предусматривает региональные коррективы. Эксперты же рекомендуют менять шины в зависимости от погодных условий.

  • Когда лучше всего менять шины на зиму
  • Когда менять зимнюю резину по закону
  • Рейтинг зимних шин для российских дорог

Когда лучше всего менять шины на зиму

В целях личной безопасности автомобилисты меняют покрышки перед наступлением холодов. Но многие задаются вопросом, когда это лучше всего делать. Чтобы зима не застала врасплох, эксперты рекомендуют переходить на зимний вариант при температуре +5 градусов и ниже. Не стоит ждать наступления морозов, даже незначительный перепад приводит к образованию налета на дорожном покрытии. Это увеличивает риск скольжения, поэтому нужны более жесткие шины, помогающие удержать автомобилю равновесие.

В современных моделях устроена функция уведомления для водителя. Кнопочка на приборе начинает мигать, когда температура за окном опускается ниже +5 градусов. Если авто более старой модели, следить за состоянием дороги автомобилисту нужно самостоятельно. Кроме температурного режима, необходимо обращать внимание на условия езды. Для очищенных ровных дорог подойдут летние шины до первых заморозков. А вот на холмистых территориях, где нужны маневры, лучше обезопаситься и перейти на зимние покрышки заранее.

Когда менять зимнюю резину по закону

Согласно закону, то переход на зимний вариант шин осуществляется по Техническому регламенту Таможенного союза. Официальный документ «О безопасности колесных транспортных средств» пункт 5.5 018/2011 гласит: «Эксплуатация транспортных средств запрещается, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требования пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль).»

Согласно условиям Таможенного союза, переходить на зимний вариант шин нужно всем без исключения видам колесного транспорта. Правительство РФ предусматривает региональные изменения данного нормативного акта. Менять шины нужно в зависимости от погодных условий. Для Москвы и области идеальное время – ноябрь, более теплые регионы могут переходить на зимний вариант чуть позже. Снежные холодные регионы меняют резину раньше. Главное, чтобы выполнялось условие – езда на зимних шинах с декабря по февраль включительно. Таможенный союз допускает региональные коррективы.

Рейтинг зимних шин для российских дорог

Выбрать хорошую, а главное — надежную зимнюю резину сложно. Неопытным водителям лучше обратиться к специалистам. В первую очередь стоит понимать, что шины подбираются индивидуально под модель автомобиля, а также нужно учитывать условия езды. Хорошие качественные покрышки не только сэкономят массу времени водителю, но и обезопасят дорогу при любой погоде.

Журналисты «Комсомольской правды» проведи опрос, и вывели рейтинг лучших зимних вариантов. В первую очередь стоит заметить, что опытные водители отдают предпочтение уже проверенным моделям шин, и с большой осторожностью относятся к новинкам. При выборе резины на зиму они обращают внимание на наличие шипов, характер протектора и стоимость. В зависимости от главных показателей определился рейтинг лучших зимних шин для российских дорог.

  1. Nokian Tyres Hakkapeliitta. Это шипованный вариант для суровых условий, шины финского производства. Фирма представляет несколько моделей, цена в среднем 12 тыс. руб. подходит для всех видов транспорта. Единственным минусом считают высокую стоимость резины.
  2. Yokohama Ice Guard IG50. Японская «липучка» — отличный вариант для городских дорог. Средняя стоимость 5 тыс. руб. Такой бюджетный вариант подходит для тех, кто не превышает скорость выше 160 км/час. Именно такой максимальный показатель указан в технической характеристике резины.
  3. Bridgestone Ice Cruiser – бюджетный вариант шипованной резины. Средняя цена – 4,5 тыс. руб. Подходит для всех типов дорог. Преимуществом считают износостойкость резины и проходимость. Единственный минус – шипы все-таки со временем выпадают.
  4. MICHELIN Alpin. Европейский вариант для дорог на неровном рельефе. Стоимость высокая – около 11 тыс. руб. Такие шины предпочитают жители горный регионов, но отсутствие шипов делают их чувствительной на неровных дорогах.
  5. КАМА Кама-Евро-519. Закрывает пятерку лидеров российская фирма «КАМА». Это бюджетный вариант – средняя стоимость на автомобильном рынке – 2,2 тыс. руб. Но автомобиль с такой резиной будет сложнее удержать на скользкой дороге.

Автомобилисты также отмечают зимнюю резину фирмы «Continental». Высокое качество, отличная балансировка, но средняя цена выше 13 тыс. руб. делает ее менее доступной. В этом году фирма представляет новинки – 2 фрикционные модели. Среди шипованной резины многие автомобилисты выбирают Pirelli Ice Zero. Прекрасный вариант для дорог России, но слишком шумная.

Эксперты рекомендуют интересоваться рейтингами, советоваться с профессионалами и не экономить на зимней резине. От выбора зависит не только комфорт на дороге, но и безопасность езды в зимний период.

Автомобилистам предрекли цифровое рабство и разорение

© Михаил Салтыков / коллаж / Ridus.ru

На днях на радио «Эхо Москвы» ведущий программы «Гараж» Сергей Асланян предрек автомобилистам тотальное цифровое рабство. Оно, по мнению журналиста, наступит с вводом в действие навигационно-телеметрической платформы «Автодата».

«Ридус» попытался разобраться с этим вопросом и с тем, насколько все действительно критично. С этой целью мы обратились к независимым экспертам и к руководителю управления по транспорту фонда «Сколково» с простым вопросом: для чего создана эта платформа и чем ее использование грозит российским автомобилистам?

Стоять, бояться, данные не прятать!

В своей программе Сергей Асланян охарактеризовал ГОСТ «Автодата» как «цифровой концлагерь». Основные его претензии заключаются в том, что собираемый платформой массив информации выходит за пределы набора данных, необходимых для обеспечения безопасности на дорогах — от экологического класса и данных о техническом обслуживании до цены автомобиля.

По мнению радиоведущего, в результате государство получит возможность торговать обезличенными данными, делиться ими с МВД и автопроизводителями. Это якобы выльется в подорожание авто и повышение страховых тарифов, а также даст властям возможность эффективно штрафовать нарушителей ПДД.

Что такое «Автодата»

Что такое «Автодата».

«Автодата» представляет собой цифровую платформу, которая будет использовать данные систем телеметрии на автомобилях для сбора разнообразной информации в целях обеспечения безопасности движения и создания различных коммерческих продуктов и услуг.

Среди собираемых — данные о направлении и скорости движения машины, о динамике, включая нагрузку на ось, ускорении, срабатывании систем помощи водителю, сигнализации, работе тормозной системы и других.

Раз в полчаса автомобиль будет передавать вместе с VIN данные компьютера управления двигателем (ECU), информацию о состоянии фар и габаритных огней, а также о дорожных работах и препятствиях, видимости, «признаках усталости водителя».

Кто заработает на наших данных и станет ли автомобиль дороже?

Еще в 2015 году, выступая в «Сколково», сооснователь компании «Лаборатория Касперского» Наталья Касперская заявила, что персональные данные россиян — это ресурс, который принадлежит государству, и оно должно иметь возможность использовать его. В том числе и в коммерческих целях.

«Автодата» станет тем самым случаем, когда государство, а вернее оператор системы, получит не просто большие данные, а огромные. Каждый автомобиль, подключенный к системе, будет генерировать до четырех терабайт информации.

По словам разработчиков из «Автонет», на которых ссылаются «Ведомости», платформа будет накапливать информацию об эксплуатации автомобиля в течение всего его жизненного цикла. Её потребителями станут госслужбы, страховые и логистические компании, автолюбители.

В публикации отмечалось, что сервисы, связанные с безопасностью дорожного движения, будут работать бесплатно для автолюбителей и дорожных служб в обмен на разрешение собирать данные с их автомобилей, но часть сервисов будет коммерческой.

По мнению Сергея Асланяна и автомобильного журналиста Петра Баканова, внедрение платформы приведет к удорожанию автомобилей. Издание «Коммерсантъ» приводит слова источников в отрасли, заявлявших, что «на концерны перекладываются расходы на создание системы больших данных, монетизировать которую будет ее оператор».

Между тем маркетолог, преподаватель, ведущий Telegram-канала новостей автомобильного рынка Михаил Самохин уверен, что сильного удорожания не произойдет.

Сейчас входным билетом становится такое количество девайсов, связанных с безопасностью, даже в низких сегментах, что лишний маячок совершенно не сделает погоды.

Понятие безопасного автомобиля сейчас сильно изменилось, и наличие различных датчиков и ассистентов, большинство из которых могут служить источниками данных, растет и будет увеличиваться.

Господин Самохин привел «Ридусу» в качестве примера ситуацию, когда Renault Logan и Sandero в тестах NCAP получили позорные две звезды исключительно из-за отсутствия электронных систем обнаружения пешеходов, мониторинга состояния водителя и удержания автомобиля в полосе движения. При этом уровень защиты взрослых пассажиров и детей в них лишь на 10% ниже среднего уровня — 70 и 72% соответственно. Это лучше, чем у Alfa Romeo Giulietta или Citroen DS3. Такая политика будет подталкивать автопроизводителей к увеличению насыщенности машин электронными ассистентами.

По словам эксперта, автомобиль уже давно девайс на колесах: «Грех не использовать все возможности. Основные затраты — в разработке, сами девайсы грошовые. Скорее всего, их разработка будет централизоваться. Например, в руках у той же „Автодаты“».

Шпионаж, бизнес или реальный вклад в безопасность?

Как пояснил «Ридусу» руководитель управления по транспорту фонда «Сколково» Кирилл Жанайдаров, главный интерес государства в создании «Автодаты» — это безопасность движения.

Но он признал, что данные платформы действительно будут использоваться и в коммерческих целях. «Будут агрегаторы и прочие вещи, которые будут их продавать, адаптировать. Я не вижу тут ничего страшного: уже сейчас существует миллион способов снять подобную информацию, начиная от карты „Тройка“ и заканчивая данными видеоаналитики».

«Большому Брату» уже достаточно легко следить за любым из нас, уверен собеседник.

Достаточно вспомнить историю, как после протестов замечательно находили людей, используя данные телефонов и видеокамер. Этим путем идет любое государство.

Господин Жанайдаров уверен, что в сборе bigdata нет никакого криминала.

Я езжу на Volvo, и она собирает достаточно много информации о моих поездках, о том, где я нахожусь, пишет треки. Все это фиксируется довольно давно на автомобиле из достаточно демократической Швеции.

В России же, по его словам, практически все, что заложено в «Автодату», уже действует в отношении грузового, логистического и общественного транспорта. Переход же к личному транспорту будет постепенным и естественным — с обновлением автопарка и развитием системы V2X.

Михаил Самохин уверен, что в России запрос со стороны государства продиктован прежде всего стремлением к контролю со стороны, и приводит в качестве подтверждения кейс с отслеживанием «карантинных сограждан»: «Круг интересантов там велик — по крайней мере десяток ведомств будет желать этого».

Для коммерческих структур же система станет, по его мнению, золотым дном: «Даже если данные не будут монополизированы «Автодатой», сами производители — а то и дилеры — рано или поздно начнут ими приторговывать».

Однако наш собеседник из «Сколково» уверен, что даже то, что водитель знает о наличии систем слежения, существенно дисциплинирует и повышает безопасность на дорогах: «Наши коллеги из израильской Mobileye тестировали свою систему в автобусной компании в Санкт-Петербурге. Сначала в закрытом режиме. За два месяца они зафиксировали колоссальное число нарушений. На втором этапе, когда водители знали об установленных датчиках, число нарушений снизилось в разы. Страховые компании идут аналогичным путем».

«Большой Брат» неизбежен, но опасность преувеличена?

Пробка.

В своей передаче господин Асланян пытался рассуждать о возможностях обмануть систему. Однако одни наши собеседники считают, что делать это не нужно, а другие уверены, что невозможно.

По словам Михаила Самохина, для производителей проблемы с установкой не будет: ГОСТ — это закон. Проблемнее его игнорировать. Это обязательно, как икота или как ЭРА-ГЛОНАСС.

Согласен с ним и Кирилл Жанайдаров, указавший, что один из трендов современного автопрома — это формирование «умной» мобильности, когда все машины становятся датчиками. Причем это происходит не по воле государства, а по инициативе автопроизводителей.

Если мы хотим получить нулевую смертность и минимум аварийности, у нас нет другого пути, кроме как оснащать автомобили все большим числом датчиков и систем.

Через 10-15 лет мы придем к системам V2X, когда машины будут обмениваться информацией со всем окружением. Сегодня часть машин уже оснащена этими системами. В той же Швеции, когда вы едете на Volvo, другая Volvo сообщит ей об аварии на дороге или упавшем дереве.

Телематическая информация о стиле вождения, которую господин Асланян считает возможностью для штрафов, нашему собеседнику представляется в ином свете: ее пользователями он видит страховые компании, которые смогут предлагать более выгодные тарифы спокойным и аккуратным водителям.

Михаил Самохин, в свою очередь, не склонен видеть в «Автодате» явный шаг к «умной» мобильности.

К безопасности этот сбор данных никакого отношения, конечно, не имеет. Самое простое и очевидное: сейчас хайп технологий бигдаты, которая как воздухом питается данными. Возможность качать и контролировать поток данных сулит для больших данных космические возможности.

Гораздо больше это, по его мнению, про тотальный контроль.

Сами по себе данные не контролируют, но, будучи заправлены в развивающиеся системы контроля, они дадут им такие возможности, о каких мы сейчас не думаем.

О приватности можно забыть

Приватность.

То, что данные будут утекать в момент создания, Михаилу Самохину видится неизбежным, но он не склонен драматизировать и преувеличивать стремление россиян к прайвеси: «Потребитель не возражает, и его легко купить за три копейки, пообещав бесплатную подкачку шин». Данные же, полученные от автомобиля, совмещенные с любыми другими — персональными, общедоступными, позволяют генерировать экспоненциально более мощные потоки информации, отмечает эксперт.

Но, по его словам, массовый потребитель в России об этом не думает и не возражает: «У потребителей почти нет прав, они ими не дорожат и не защищают. И это очень удобный момент для создания „систем доения“».

Замечательная статья Сергея Асланяна

Модераторы: Роман888, Полярная звезда

        • 1
        • 2
        • 3
      • вперед 
  • Вертикаль поглощает больше, чем производит горизонталь. Сырье наполняет казну отчасти, теряя по дороге к покупателю весомую часть дохода, промышленность не в том состоянии, чтобы кормить страну. В итоге задача власти — получить деньги любыми способами и со всех, с кого удастся. Сложившееся на сегодня соотношение не в нашу пользу: 40% денег обеспечит экономика страны, 60% отберут у населения. Но ведь бабушку в деревне достаточно просто оставить без пенсии и она тут же сократит расходы государства, тем более, что похороны под сосной силами соседок обойдутся почти даром. Но и вся государева экономия в этом случае – три рубля. А вот водитель, купивший даже бюджетную машину, это состоятельный человек, обладатель минимум полумиллиона материализованных рублей. И это достаточное основание для гоп-стопа силами государства. Поэтому будет расти цена бензина, страховки, стоянки, но увлекательней всего будет со штрафами.

    Не случайно Госдума опять вернулась к давней затее: наказывать водителей за превышение средней скорости. Депутаты палаты №6 недовольны, что водители снижают скорость до разрешенной перед камерами или стационарными постами, а дальше опять несутся с превышением, увозя деньги в недосягаемость. А надо иначе – чтоб все ехали ровным строем с одинаковой скоростью, а электронный надсмотрщик фиксировал отклонения и по результатам поездки решал, сколько и с кого можно содрать. Как и полагается, депутаты кивают на Европу, давая понять, что там у них это уже давно. Нечто подобное существует в Германии, но немецкая система приглядывает только за дальнобойщиками, чтобы они не носились, как угорелые и, самое главное, не нарушали режим труда. На въезде на контролируемый участок компьютер регистрирует машину, на выезде он знает ее среднюю скорость и, сопоставив свои данные с параметрами тахографа, направляет в транспортную компанию уведомление о безобразии водителя и штрафную квитанцию. К счастью, у нас пока нет подобных технических средств и определить среднюю скорость движения нечем. Теоретически, это можно попытаться учинить в больших городах при помощи камер наружного наблюдения, но тогда придется либо штрафовать за слишком медленную езду, либо вводить ограничение до 5 км/ч, поскольку средняя скорость в Москве 28 км/ч, а в Санкт-Петербурге 29 км/ч.

    Но между немецкой и русской системами существует огромная разница. Немцы заботятся о безопасности. Наши заботятся о деньгах. Задача депутата обложить платежеспособное население по максимуму, а о безопасности на дорогах пусть думает ГАИ. Но и ГАИ думает о деньгах и уже нашелся региональный руководитель придорожной полиции (полковник Рифкат Минниханов, ГАИ Татарии), предложивший запретить водителям пользоваться антирадарами. Чтоб они чаще попадались и больше платили. Он тоже почему-то ощутил себя ответственным за бюджет, а не за безопасность.

    А когда водителей все же получится загнать в угол, обложить данью и если не парализовать, то свести к минимуму движение в стране, тогда кто следующий? Владельцы недвижимости. Налог на квадратный метр, на землю под многоквартирным домом, рыночные расценки БТИ, карательные тарифы ЖКХ и судебные приставы на пороге с букетом неоплаченных квитанций. И тогда человек с квартирой и машиной окажется наиболее уязвимым и постепенно превратится либо в изгоя, либо в люмпена, расплатившись за недозволенное и порочное стремление к своему дому и собственному автомобилю.

    Раньше долг перед Родиной составлял 2 года и отдавался в армии. Теперь он монетизирован и бессрочен.

    О подоплеке властных «наездов» на водителей размышляет «начальник транспортного цеха» Сергей АСЛАНЯН

    День жестянщика: Какие шины нужно выбрать автовладельцам

    В России, как обычно, покрышки начнут менять не тогда, когда это практично и удобно, а в «день жестянщика». С первым снегом на улицах начнется «ледовое побоище», а в шиномонтажи встанет очередь на несколько суток вперед. Царьград исследовал больную для каждого автомобилиста тему

    По прогнозам синоптиков, уже на следующей неделе на большей части Европейской России выпадет снег. Первые заморозки в Москве и Подмосковье случились накануне, а это значит, что пора бежать в шиномонтаж! И что ставим? Шипы, всесезонку — или благодушно катаемся на летней резине?

    По закону менять резину следует с декабря

    Если обращаться к букве закона, то он предусматривает замену резины с летней на зимнюю с 1 декабря. Закон же гласит, что таким образом автовладельцы должны передвигаться до февраля, а с июня по август запрещено ездить на шипах. Однако сроки использования зимних шин могут быть расширены решением властей регионов. Понятно, что в Норильске зима длится девять месяцев, в Сочи же снег выпадает на пару дней в году, хотя бывают исключения…

    Иными словами, водители должны определять целесообразность смены шин, что называется, на глазок. Но с 1 декабря на летней резине ездить не имеет права никто, и точка!

    Когда начать думать о смене колес?

    Как правило, опытные водители меняют резину, когда погода устойчиво держится в дневное время на отметке +5 °C и ниже. Если такая температура стоит неделю и больше, лучше пойти в ближайший шиномонтаж и от греха подальше поменять колеса. Ибо всякое бывает, а по утрам дороги покрыты инеем и первым ледком.

    В среде автомобилистов также бытует предубеждение, что если поставить на своего «коня» зимнюю, а особенно шипованную резину, а снега все нет и нет, то шипы обязательно повылетят, а резина непременно износится. И мало кого при этом волнует факт, что зимняя резина в случае внезапного снегопада сэкономит вам время, здоровье и нервы. Не говоря уже о том, как себя чувствуют на заснеженной трассе те, кто не сменил.

    Царьград поинтересовался у автомобильного эксперта Юрия Гейко, когда он лично планирует направиться в шиномонтаж.

    Опоздали вы с этой темой. Я уже дней 20 назад поменял резину, несмотря на уверения некоторых экспертов, которые утверждали, что декабрь будет теплым, и резину пока можно не менять,

    Юрий иронично относится к терзаниям бережливых автовладельцев относительно раннего использования «шиповок».

    Чем зимняя резина отличается от летней. Тем, что она мягче, чем летняя. Раз она мягче, то есть опасность износа при высокой температуре на твердом покрытии, когда асфальт нагревается. А нагревается он где-то после +10 °C. Вот тогда резина изнашивается чуть-чуть раньше срока. Поэтому резину целесообразно менять, когда дневная температура падает до пяти-семи градусов, а ночная ближе к нулю,

    — добавил эксперт Царьграда.

    Нужна ли нам шипованная резина?

    Споры владельцев авто о том, нужна ли в России ну или хотя бы в Москве шипованная резина, — такие же вечные и острые, как и дискуссии о времени смены колес. Противники шипов в Москве, где некоторыми принято считать, что «снега и льда здесь не бывает», можно причислить к противникам установки дома кондиционеров, «потому что жара в Москве только две недели». Всегда было занимательным занятием наблюдать за теми, кто имеет возможность установить кондиционер, но не делают этого, а потом половину лета мучаются от жары.

    А вот что сказал еще один автомобильный эксперт и журналист Сергей Асланян.

    Зимняя резина в регионе, в котором бывает снег хотя бы один раз в году, должна быть шипованная. Потому что в тот момент, когда ты будешь подъезжать к автобусной остановке либо к сигналу светофора — внезапно красному, — там окажется наледь, и шипы спасут. В остальных случаях — нет,

    — утверждает Асланян. По его словам, в Краснодарском крае самый суровый день зимой, когда снег все-таки выпал, можно и переждать, а потом спокойно ездить на обычной резине.

    «Но вот в Москве шипованная резина должна быть всегда! В Подмосковье — всегда! Далее по областям — Калужской, Тульской, Брянской и так далее — наличие шипов обязательно, особенно если вы выезжаете за город и перемещаетесь по дальним направлениям, — подчеркнул эксперт. — Ведь есть легенда, что ты на шипах имеешь увеличенный тормозной путь, ухудшенную управляемость. Китайская резина или некоторые отечественные марки не в счет. Но если это нормальная резина, там шипы как бы утоплены в резину современными технологиями. При этом учитывается тот факт, что машина ездит в основном по очищенному асфальту. Но в самый нужный момент, на снегу и на льду, шипы спасают вам жизнь и здоровье».

    В споре о том, какую ставить резину на зиму — шипованную, всесезонную или «липучки» — автоэксперт Юрий Гейко тоже склоняется в пользу шипованной.

    Современная шипованная резина устроена так, что шипы выдвигаются ровно настолько, насколько позволяет коэффициент сцепления с поверхностью. Поэтому современная «шиповка» на мокром асфальте превосходит даже летнюю,

    И добавил, что тут главный вопрос в том, где ты ездишь. Если человек живет в приличном городе, где мэр заботится об улицах и чистит их, то шипы совершенно не нужны. А если водитель выбирается за город, то тут без шипов, конечно, плохо.

    В то же время Юрий Гейко резко критикует так называемую всесезонную резину и тех, кто до последнего передвигается на летних колесах.

    Резина под названием «всесезонная» придумана от бедности, понимаете. Я резко против этой резины и не рекомендую никому, потому что присутствовал на испытаниях такой и летней резины в зимних условиях, — подчеркнул известный автоэксперт. — При торможении с 80 км/ч тормозной путь зимней и летней покрышки разнится чуть ли не на 10 метров. А это ДТП. И я люблю говорить фразу, которую услышал от одного из гонщиков-профессионалов, что на летней резине зимой можно выезжать только до шиномонтажа.

    Меняйте зимнюю резину без нервов и ажиотажа!

    Обозреватель Царьграда решил не портить себе выходные и не нервничать, когда на Москву, как обычно внезапно, нагрянет снегопад, и поменял колеса на надежном железном друге и товарище. В шиномонтаже на юге Москвы я был один. А вот в специализированном магазине по продаже шин, в котором также есть четыре отделения по замене резины, в будний день стояло уже 30 автомобилей.

    Переобувка обошлась в 2300 рублей на четыре колеса 17-го радиуса. Самый популярный, 15-й, радиус обойдется владельцам в 1800 рублей. Это без учета стоимости самой резины. Если есть необходимость приобрести новые колеса, то их стоимость, в зависимости от страны производителя и радиуса составляет от 4500 до 7000-8000 рублей за колесо. Надо понимать, что на ведущих колесах должны стоять шины одного и того же производителя и одного и того же года выпуска. И желательно, чтобы все четыре колеса были одногодками и одного бренда.

    Подержанные зимние шины в любом шиномонтаже есть. Но если такие и брать, то после тщательного осмотра на предмет порезов. Особенно боковых, ведь такие, даже если их заклеили и залатали, могут быть ненадежны и в критический момент разорвутся на ходу. Стоят такие колеса в зависимости от износа от одной до трех тысяч рублей.

    Из разговора с рабочими монтажа стало понятно, что самый большой ажиотаж начнется, скорее всего, в середине следующей недели, когда метеорологи прогнозируют первый большой снег. «Вот тогда у нас будет сразу 150 машин, а автовладельцы с выпученными глазами будут стоять в очереди с утра и до утра», — пошутил сотрудник мастерской.

    «Мы смотрим, как будет себя вести сосед. Если сосед уже бросился менять резину, значит, и мне пора. Потому что сосед — это самый верный не только климатический критерий: если сосед на огороде закапывает банку с деньгами, то и мне пора; если сосед поехал на ярмарку, значит, и мне пора; если сосед собрался в шиномонтаж, значит, и мне пора», — с иронией заметил Сергей Асланян.

    Поэтому если сосед побежал, то и вам пора на шиномонтаж. А если нет, то, может быть, вы будете тем самым соседом, который сподвигнет других на замену резины вовремя, а не когда наступит «день жестянщика».
    Малосолов Андрей

    Александр Молоков/ автор статьи

    Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с отечественным и зарубежным автопромом. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александр Молоков.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Volog-damaz.ru
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: