- Расстояние между колесами детской коляски
- crusandr
- Борьба с заторами в Москве и области
- Расстояние между колесами детской коляски
- ГОСТ 19245-93
- Коляски детские. Общие технические условия
- Наши события —>
- Разделы
- О портале
- Сервисы
- Медиахолдинг «РусКабель»
- Все об откидных пандусах в подъезд для детских колясок
- Почему откидной
- ГОСТ на откидные пандусы
- Виды пандусов для подъездов
- Материал для пандуса
- Размеры
- Изготовление и установка
- Кто должен устанавливать пандус
- Складной пандус для инвалидных колясок
- Admin
- Все об откидных пандусах в подъезд для детских колясок : 1 комментарий
- Как выбрать детскую коляску? 10 правил выбора
- Видео
Расстояние между колесами детской коляски
crusandr
Борьба с заторами в Москве и области
Этот пост не про пробки и не про дорожное движение. Любой автомобилист бывает еще и пешеходом, которому приходится ходить по лестницам и перевозить по ним детские коляски, сумки-тележки, чемоданы и другие колесные средства. А наши лестницы к этому совершенно не приспособлены.
21 августа состоялось торжественное открытие нового подземного пешеходного перехода в Уфе вблизи остановки «Юношеская библиотека». Для Башкортостана это событие оказалось столь масштабным, что в открытии участвовал даже президент республики Рустэм Хамитов. Тем досадней незадача: прямо в присутствии президента выяснилось, что рельсовые пандусы в переходе из-за своей ширины не годятся для большинства детских колясок. Неудивительно, что блогосфера взорвалась бурей насмешек.
Эпик-фэйл по-уфимски
Последовавшие по горячим следам комментарии не сразу прояснили ситуацию.
Сперва сообщили, что строители рассчитывали ширину рельсового пандуса… для инвалидных колясок. Но рельсовые пандусы на лестницах, независимо от ширины, не пригодны для инвалидов: по действующему нормативному документу СП 59.13330.2012 уклон пандуса нужен не более 5%. То есть на метр высоты должно приходиться 20 метров длины пандуса. Но лестниц с таким уклоном в природе не бывает! Уклон 5% и даже 8% (действовал ранее) можно обеспечить только на специально сооруженных капитальных пандусах. Например, таких:
Затем все-таки выяснилось, что для спуска-подъема инвалидов в уфимский переход был заказан специальный подъемник. Вроде как подрядчик не установил его вовремя, но обещал исправиться в сентябре. Кстати, по тому же нормативу подъемники или лифты обязательны при перепаде высот более 3 метров.
Возможно, подъемник будет таким:
А пока что было принято Соломоново решение: к существующему рельсовому пандусу добавят еще один швеллер с внутренней стороны.
Возможно, как-то так, только расстояние между рельсами будет шире 🙂
Какие выводы можно сделать из этой истории?
Вывод первый. Нормативный документ СП 59.13330.2012 обеспечивает достаточно комфортные условия для маломобильных граждан. Но только для новых, будущих лестниц. А переделку старых (которых 99% и которые ему не соответствуют), документ не предполагает. Что неудивительно: переделать большую часть существующих лестниц под его требования конструктивно невозможно из-за их малой ширины, резкого уклона и ограниченного пространства.
Вывод второй. «Нельзя улучшить для всех – не будем улучшать никому!» Системной работы по повышению удобства существующих лестниц не ведется. Нормативов по рельсовым пандусам для старых лестниц не существует. В результате каждый строитель ставит любые швеллера на свое усмотрение – слишком широко и слишком узко поставленные, с высоченными бортами. И вместо пандусов, которые могли бы быть удобны для 80% пешеходов, получаются пандусы, неудобные для всех!
Давайте откровенно признаем: если мы не можем переделать все лестницы под ГОСТ, не надо делать вид, что их не существует. Нужно улучшить то, что можно улучшить быстро и недорого. Создать единый норматив Универсального рельсового пандуса для старых лестниц и заменить все «рельсы» согласно этому нормативу.
К сожалению, инвалидам-колясочникам такой пандус не поможет – уклон лестниц слишком велик. Зато он поможет мамам с детскими колясками, пенсионерам с сумками-тележками, людям с чемоданами, велосипедистам и многим другим.
Что должен учитывать пандус?
На что нужно обратить внимание при разработке пандуса, чтобы он действительно стал универсальным?
Во-первых, нужно учесть параметры разнообразных колесных средств:
— Внутреннее расстояние между колесами.
— Расстояние от поверхности до нижней точки задней оси коляски (учитывая механизм тормоза, крепление подножки) или до нижней точки сумки или чемодана.
— Ширина колесной пары (при наличии у коляски сдвоенных колес), ширина сумки или чемодана.
Во-вторых, нужно учесть, что лестницы бывают разной ширины, и идеально удобный пандус может поместиться не на любую лестницу.
Все эти параметры Probok.net постарался учесть при разработке наших вариантов универсального пандуса. В итоге получилась программа «Универсальный пандус. Повышение пешей доступности». С тремя вариантами пандусов для разной ширины лестниц.
Вот интересно, как бы закончилось торжественное открытие подземного пешеходного перехода в Уфе, возьми проектировщики и строители за основу наш универсальный пандус, учитывающий ширину коляски. Возможно, Президенту республики не пришлось бы краснеть за ляпы строителей?
Конечно, мы могли чего-то не учесть, будем рады конструктивной критике и предложениям. И разумеется, перед принятием такого стандарта необходимо провести практическую проверку придуманных конструкций на нескольких десятках лестниц разной ширины, уклона и длины.
Программу мы подали весной 2013 года в четыре московских инстанции: ДЖКХиБ, Гормост, ДТиРДТИ и Комитет общественных связей. К сожалению, пилотные проекты или обкатка предложенных нами универсальных пандусов так и не стартовали до сих пор. Надеюсь, нежелание повторить «уфимский эпик-фэйл» ускорит решение вопроса.
Расстояние между колесами детской коляски
Что такое «проходимость» коляски?
Какие факторы влияют на проходимость?
Как купить коляску с хорошей проходимостью?
Проходимость — это способность коляски легко преодолевать условия бездорожья (снег, грязь и т.д).
На самом деле, узнать какая проходимость у коляски достаточно просто. Для этого нужно оценить ее ходовую часть: диаметр колес, расположение передних и задних колес («колея в колею»).
Основные факторы хорошей проходимости коляски:
1. Большой диаметр колес.
2. Передние и задние колеса должны быть «колея в колею».
3. «Одинарные» колеса.
Этим параметрам часто соответствуют коляски «классического» типа. У них, как правило, самая высокая проходимость.
Следовательно, факторы плохой проходимости колясок:
1. Маленькие колеса.
2. Передние и задние колеса расположены «на разной ширине» по отношению к друг другу.
3. «Сдвоенные» колеса.
Пример «разной ширины между колесами», что несколько ухудшает проходимость:
Пояснение: коляске с разной шириной расстояния между колесами приходится «прокладывать» 4 колеи в снегу или грязи, что ухудшает проходимость (коляска тяжелее едет, усилий по ее «толканию вперед» нужно больше).
Проходимость трех-колесных колясок.
В целом — они обладают неплохой проходимостью, если у них колеса большого диаметра. Но фактор третьего колеса — несколько снижает проходимость коляски, так как при движении по снегу или грязи коляске приходится прокладывать 3 колеи (вместо двух у классических колясок).
Пример коляски с маленькими сдвоенными колесами:
Пояснение: сдвоенные колеса маленького диаметра сильно ухудшают проходимость коляски.
Другие факторы, влияющие на проходимость.
1. Ширина колеса (шины, покрышки): в обычных условиях этот факто не сильно влияет на проходимость коляски, за исключением, например, проходимости коляски по снежному покрытию. Если это плотный, утоптанный снег, то чем шире колесо (покрышка) — тем больше шансов легче проехать по плотному снежному покрытию, не проваливаясь колесом вглубь снега (по поверхности). Более узкие колеса могут продавливать снежное покрытие и застревать в нем. Если снежное покрытие рыхлое и широкие колеса тоже продавливают его, то легче будет проехать на узких колесах (меньше сопротивление при прокладке свежей колеи).
2. Рисунок протектора колеса (покрышки). Колеса с ярко выраженным рисунком протектора (высокий протектор) — визуально выглядят «более проходимыми». Это утверждение верно в случае с автомобилем, где нужно хорошее сцепление с дорогой, в условиях бездорожья. В случае с коляской — это не так. В коляске нет «крутящего момента» и массы автомобиля. Крупный или мелкий протектор мало влияют на проходимость коляски, разве что в условиях «гололеда», делая коляску менее подверженной скольжению. Но при минусовых температурах резина коляски «дубеет» и становится жесткой, фактор высокого протектора также становится малоэффективным.
Способность коляски перешагивать бордюры.
Это несколько отдельная тема, но она тесно связана с общим процессом «езды с коляской».
Нужно заметить, что легче перешагивать бордюр коляской, имеющей большую длину (выпуск) ручки за пределы геометрии основного шасси.
Что это означает: чем дальше ручка коляски «выходит» за пределы зоны колес (ближе к маме, дальше от колес) — тем легче коляска перешагивает бордюры.
Пример на следующем фото:
Пояснение: чем больше расстояние «А» — тем легче перешагивать бордюры.
Итог: если мы хотим коляску с высокой проходимостью, то выбираем коляску с большими одинарными колесами, расположенными «колея в колею».
ГОСТ 19245-93
Коляски детские. Общие технические условия
Наши события —>
Разделы
- Главная
- Новости
- Статьи
- Объявления
- Форум
- Организации
- Справочники
- Документы
- Мероприятия
- Издания
- Лица отрасли
О портале
Сервисы
- СКЛАД, Тендеры, Маркет
- Расчёт веса кабеля
- Расшифровка марки кабеля
- Расчёт схемы погрузки КПП
- Фото,Видео
- На карте
- ГОСТы, СНиП
- Вакансии, резюме
- Рейтинг сайтов
- Мобильные приложения
- Версия для мобильных
- RSS-ленты
- English version
Медиахолдинг «РусКабель»
- Портал «RusCable.Ru»
- RusCable Insider Digest
- ЭНЕРГОСМИ
- ElektroPortal.Ru
- Поисковая система «1EL.ru»
- Премия RCWA
- Желтая страница электротехники
- Проект «ПУНП.РФ»
- Проект «ОГНЕСТОЙКОСТЬ.РФ»
- Хроники Cabex
- Совещание 8 декабря
- «RusCableCLUB» (гимн клуба)
- Производственный
календарь 2018 (pdf, 1.4 МБ)
- Главная
- Новости
- Статьи
- Объявления
- Форум
- Организации
- Справочники
- Документы
- Мероприятия
- Издания
- Лица отрасли
- О RusCable
- Отзывы
- Медиа-кит (pdf, 4,8 МБ)
- Презентация (pdf, 6 МБ)
- Корпоративный календарь (pdf, 15 МБ)
- Реклама на портале
- Спецпроект «Выживет сильнейший»
- Карта сайта
- Поиск по сайту
- Сообщение администрации
- FacebookВКонтактеTwitterYouTubeInstagramTelegram+7 (999) 003-33-36
- СКЛАД, Тендеры, Маркет
- Расчёт веса кабеля
- Расшифровка марки кабеля
- Расчёт схемы погрузки КПП
- Фото,Видео
- На карте
- ГОСТы, СНиП
- Вакансии, резюме
- Рейтинг сайтов
- Мобильные приложения
- Версия для мобильных
- RSS-ленты
- English version
- Портал «RusCable.Ru»
- RusCable Insider Digest
- ЭНЕРГОСМИ
- ElektroPortal.Ru
- Поисковая система «1EL.ru»
- Премия RCWA
- Желтая страница электротехники
- Проект «ПУНП.РФ»
- Проект «ОГНЕСТОЙКОСТЬ.РФ»
- Хроники Cabex
- Совещание 8 декабря
- «RusCableCLUB» (гимн клуба)
- Производственный
календарь 2018 (pdf, 1.4 МБ)
Онлайн-приёмная секции «Кабельная промышленность» Консультативного Совета при председателе Комитета по энергетике ГД РФ
Все об откидных пандусах в подъезд для детских колясок
Пандус – сооружение, позволяющее соединять две горизонтальные площадки, которые находятся в разных уровнях. Место установки пандусов – лестничные марши. Необходимо давать себе отчет в том и понимать, что данное сооружение не просто удобный спуск, а сложная конструкция. К такому элементу архитектуры предъявляются высокие требования эргономичности и безопасности. Применяются такие приспособления для небольшого колесного транспорта, такого как инвалидные коляски, коляски для перевозки детей.
В общественных местах законодательно предусмотрена при строительстве, реконструкции или ремонте, установка пандусов. Проблемными остаются места в жилых домах, особенно в тех, которые сданы были десятилетия назад. Выходом из этой ситуации и решением проблемы могут служить откидные пандусы. Например, для перемещения детских колясок.
Почему откидной
Ширина лестничных маршей в существующих жилых зданиях не позволяет устанавливать стационарные пандусы. Так как ширина ступеней не превышает 160 см. Оптимальным выходом из сложившейся ситуации может послужить устройство в жилых многоквартирных домах откидных пандусов.
В сложенном (не рабочем) состоянии приспособление не мешает перемещению жильцов по лестнице. В открытом состоянии обеспечивает удобное перемещение колясок между этажами. Заказать такой пандус можно в компании pandus-rf.ru
ГОСТ на откидные пандусы
Устройство пандусов в зданиях регламентировано Сводом правил СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения». Отдельных требований и норм на откидные пандусы не существует. Также отсутствуют требования для устройства приспособлений под перемещение детских колясок. Эта категория малогабаритных транспортных средств в нормативных документах отсутствует вовсе.
Виды пандусов для подъездов
Существуют два вида пандусов:
- стационарные
- аппарели (переносные, откидные и пр.).
Стационарные представляют собой монолитные наклонные плоскости из бетона, металла. Монтируются в тех местах, где есть достаточно места для прохода рядом. Установка таких элементов строительства закладывается на стадии проектирования здания.
Мобильные пандусы или аппарели могут быть приставными (съемными), откидными, телескопическими, складными секционными.
- Съёмная аппарель может применяться в тех случаях, где есть на входе в подъезд максимум 2-3 ступени и эту площадку можно оставлять в самом подъезде.
- Откидной устанавливают в тех пространствах, где ограничена ширина лестничного марша и есть ограждения, куда можно смонтировать устройство.
- Телескопические элементы, как один из вариантов съемного пандуса, применяется при большом значении угла подъема. Также как и съемный, может временно храниться в подъезде.
- Двухсекционный складной – одна из разновидностей откидного пандуса. Применяется в случае обеспечения проезда широких колясок. Превышает по компактности обычный, откидной. Устанавливается со стороны перилл на лестничном марше.
ВАЖНО! При устройстве пандуса необходимо учитывать ширину колеи колесного транспорта. Ширина между полозьями должна быть универсальной и подходить абсолютно для всех типов колясок.
Материал для пандуса
В процессе изготовления откидного пандуса могут использоваться:
- дерево;
- сталь;
- алюминий;
- оцинкованный металл.
Пандус из дерева может быть скорее временным, чем постоянным. К тому же такой вид устройства можно изготовить и установить самостоятельно. При изготовлении устройства из такого материала, необходимо не забывать про безопасность перемещения по нему и закрепить ограничительные бруски по краям устройства. Высота брусков не должна отличаться от высоты бортов металлических полозьев.
ВАЖНО! При выборе такой конструкции необходимо рассчитывать толщину досок так, чтобы они могли выдерживать значительный вес.
Аппарель из стали представляет собой два скрепленных между собой швеллера. Для нормального использования устройства необходимо выбирать швеллер не меньше №14 (ширина 140 мм). При этом получается очень громоздкая и тяжелая конструкция. Родителям с колясками или инвалидам в одиночку с таким оборудованием не справиться.
Алюминиевый пандус – самый технологичный. За счет своей легкости и прочности, мог бы занять место самой используемой аппарели. Как и стальной, он изготавливается из алюминиевых швеллеров, где вертикальная стенка служит отбойником для колес. Наличие этого элемента является составляющим элементом безопасности при изготовлении откидного пандуса. Недостатком таких аппарелей является их высокая стоимость.
Пандус из оцинкованной стали самый популярный вид. Невысокая стоимость, устойчивость к коррозии делает эти устройства лидером среди прочих видов мобильных пандусов. Внешний вид, способы изготовления аналогичны стальным и алюминиевым.
Плюсом является низкая стоимость, а минусом острый край отбортовки полозьев. Так как для необходимой легкости конструкции применяется сталь толщиной 1 мм.
ВАЖНО! Полозья пандусов могут быть снабжены противоскользящими устройствами. Это могут быть как противоскользящая лента, так и специальные рифленые поверхности. Они могут быть образованы за счет нанесения рисок на металлические полосы, служащие направляющими.
Размеры
ГОСТами и СНиПами регламентированы только размеры пандусов для инвалидных колясок. Для детских колясок таких правил не существует.
Максимальная длина наклонной части не должна превышать 9 метров. Если больше, то необходимо устраивать горизонтальные площадки. Уклон составляет 1/12. Т.е если перепад по высоте составляет 1 м, то длина наклонной части пандуса должна быть 12 м.
Нормативная ширина пандуса составляет 0,9 -1,0 метра. Это расстояние от поручня до поручня. Размеры полозьев с учетом бортов 40*200*20 мм, расстояние между полозьями 250-300 мм. Внутренняя высота бортов составляет 20 мм, а наружная – 40 мм. Такие размеры позволяют комфортно использовать коляски с маленькими колесами, а борт в 40 мм обеспечивает безопасность передвижения.
Откидные устройства для детских колясок могут не различаться размерами от пандусов для инвалидов. Однако, на практике пандусы для детских колясок изготавливаются по следующему чертежу или схеме:
Изготовление и установка
Используя знания в монтаже, пандус можно сделать самостоятельно. Для этого нужно:
- снять размеры лестничного марша (длина, ширина, высота перил);
- согнуть полозья из оцинковки или алюминия на специальном прессе;
- согнуть уголки распорки;
- приобрести петли для крепления устройства к стене;
- приобрести крепежный материал (саморезы, болты, анкера, заклёпки).
Подготавливая полозья нужно учесть, что их длина должна быть равна длине лестничного марша. В качестве полозьев можно использовать оцинкованные профили. Профиль должет быть тонкостенным, потому что он опирается на каждую ступеньку лестничного марша. Если при изготовлении использовался гладкий профиль, то на каждую полосу полозьев можно наклеить противоскользящую ленту.
Толщина распорок колеблется в диапазоне 1-2 мм, а ширина – 40 мм. Длина распорок должна соответствовать среднему расстоянию между колесами колясок. Крепить полосы и полозья между собой необходимо заклёпками с круглой головкой. Болты и гайки могут мешать проезду коляски.
Петли для откидного пандуса должны быть крепкими, так как несут на себе всю нагрузку конструкции. Для установки петель на стену используются распорные анкера. Эти крепления важны, так как постоянное открывание и закрывание пандуса может привести к расшатыванию.
Установку конструкции необходимо проводить со стороны стены. Если это не возможно, то крепление можно провести на противоположной стене.
ВАЖНО! Тонкостенный легкий откидной пандус опирающийся на каждую ступень в жилом многоквартирном доме не подходит для перемещения инвалидов-колясочников. Так как угол наклона лестничных маршей во всех жилых домах советской постройки очень крутой.
Кто должен устанавливать пандус
Установка пандусов в многоквартирных домах без согласования с ТСЖ – запрещена. Статья 19 Конституции РФ говорит о равенстве прав и свобод всех граждан. Для обоснования монтажа устройств есть закон РФ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Статьи этого закона, а именно 15 и 16 устанавливают право инвалидов на доступ в общественные места, здания и сооружения наравне со всеми.
ТСЖ отвечают за эксплуатацию входов в подъезд и самих подъездов. Это значит, что без их согласования монтаж каких-либо устройств на подведомственной им территории невозможен.
После вступления в силу Жилищного Кодекса, перестала существовать норма, когда необходимо было получать согласие 2/3 количества жильцов подъезда для установки дополнительных устройств.
Это облегчает работу по получению согласований, и обратиться с просьбой об установке пандуса может один человек. Для получения разрешения нужно написать заявление в местный ЖЭК и оформить необходимые документы. При подаче заявления необходимо указать ссылки на законы и предоставить фотографию лестничного марша, где планируется установка оборудования. На рассмотрение заявления у чиновников есть 30 дней. После согласования ЖЭК силами своих рабочих проводит установку съезда — выезда.
Возможен ли монтаж своими руками, нужно уточнять в ТСЖ.
Установка всех элементов проводится по утвержденным техническим регламентам. Неправильно или самовольно установленные устройства подлежат демонтажу, а на виновных накладывается штраф.
ВАЖНО! Двери в подъезд после установки устройства должны открываться и закрываться. Проход по лестнице для жильцов не должен быть ограничен после монтажа устройств.
Складной пандус для инвалидных колясок
Складные устройства для инвалидных колясок используются в случаях, где отсутствуют стационарные аппарели. Типов складных пандусов несколько:
- телескопические;
- рулонные (ролл — пандусы);
- складные;
- рампа.
Телескопические применяются на входах в подъезд и на лестничных маршах, где угол наклона лестничного марша не удовлетворяет ГОСТ 51261-99. Такие элементы удобны, так как в сложенном состоянии занимает немного места и может храниться либо дома, либо в технических помещениях подъезда на первом этаже.
Ролл – пандусы – новинка в группе мобильных устройств. Это одна из разновидностей сплошных пандусов. Изготавливается из авиационного алюминия, а потому имеет небольшой вес. А за счет оригинальности конструкции ещё имеет небольшие габариты в сложенном состоянии. Может перемещаться прямо на коляске и использоваться в необходимых для этого местах.
Непосредственно складные аппарели, раскладываются как книжка. За счет материала, из которого они изготовлены, они не тяжелые и могут так же, как и телескопические, храниться в квартире и использоваться непосредственно по назначению в то время, когда этого требует ситуация. В особенности на коротких и крутых лестничных маршах.
Рампа – небольшая площадка размером 85 см. Изготовлена из резины и металла и предназначена для преодоления небольших препятствий.
- ← Для каких поверхностей подходит фасадная акриловая краска
- Технические характеристики краски БТ-177 →
Admin
Привет. Это я написала и адаптировала большинство статей и инструкций на этом сайте. Если есть желание пообщаться или задать вопрос лично, вот мои контакты для связи. https://vk.com/id484816322 @Galinarad
Все об откидных пандусах в подъезд для детских колясок : 1 комментарий
С обоих сторон пандуса, а также у каждого перепада высоты более 45 см – должны быть установлены ограждения с поручнями. Высота установки поручней — 70 и 90 см.
Как выбрать детскую коляску? 10 правил выбора
Вниманию читателей предлагается 10 советов относительно правильного выбора коляски.
После того, как семья узнает о скором прибавлении, счастливые родственники и будущие родители начинают тщательно готовиться к появлению малыша на свет. Детские коляски обычно значатся первым пунктом в длинном списке. Хотя из-за отсутствия опыта сделать правильный выбор довольно сложно. Все недостатки обнаружатся лишь тогда, когда снежной зимой мамочке придется буквально тащить купленную коляску за собой по сугробам, или поднимать ее на верхний этаж самостоятельно из-за того, что в лифт она не входит.
«ТРАНСФОРМЕР» ИЛИ «КЛАССИКА»?
У одного и второго вариантов есть свои преимущества. Коляска-трансформер с легкостью превращается из прогулочного варианта «сидя» в вариант «лежа». Можно приделать «недостающие» детали, а так же убрать и отстегнуть все ненужные, что позволит максимально облегчить коляску. У подобной модели «внедорожника» есть ручка, которая перекидывается с одной стороны на другую. Повернув ребенка лицом к себе, будет не сложно развернуть коляску против ветра, или, наоборот, предоставить малышу полный обзор местности. Коляска-трансформер выручит в самых различных жизненных ситуациях. Помимо этого, складываясь, она занимает достаточно мало места.
Плохая маневренность и большой вес – основные ее недостатки. В остальном, «на любителя» и по мелочи. Таким образом, в положении «лежа» в том месте, где отсоединяется нижняя часть, поверхность люльки слегка наклонная и неровная. Если в коляску положить жесткий матрасик, проблема будет решена. Родители называют еще один недостаток коляски-трансформера – ее высота. Обычно такие коляски более низкие, чем «классика», поэтому не всем комфортно ее «толкать» перед собой, в частности, папам с высоким ростом.
Некоторые путают коляски, так называемые, «3 в 1» с «трансформерами». Они различны между собой: «3 в 1» больше походит на «классику». Ее нескладывающийся каркас всегда остается в одном положении. Переносную люльку можно вынуть и заменить на вариант для прогулки, который также является сиденьем для ребенка в машине. Коляска почти не меняет своих габаритов. Другими словами, в прогулочном варианте она не такая удобная, как «трансформер», к тому же, более громоздкая. Зато просторнее, маневренней, выше и легче. Хотя большинство родителей, не смотря на наличие прогулочного варианта, в дальнейшем все равно приобретают отдельную коляску для прогулок. Просто у взрослых не хватает терпения возить такую большую коляску, тем более, что с ней даже войти в общественный транспорт достаточно проблематично.
ТЯЖЕЛАЯ ИЛИ ЛЕГКАЯ?
Перед тем как отправляться за коляской, необходимо оценить собственные возможности. Нужно ответить для себя на некоторые вопросы. Имеется ли лифт в доме, как часто он ломается, и войдет ли приглянувшаяся коляска в него? На каком вы живете этаже? Как часто сможет муж (брат или отец) заносить и выносить коляску? Будет ли возможность оставлять коляску в подъезде до возвращения домой мужской половины? Следовательно, прежде чем определиться с выбором коляски, необходимо ответить на все эти вопросы. Нужно знать, что большое количество различных «наворотов» и дополнительных функций делают коляску солиднее, но и одновременно с этим тяжелее. Бывают и такие модели, которые женщине не только тяжело собственноручно занести на верхний этаж, но и всего лишь оторвать от земли.
Сегодняшние популярные «трансформеры» намного тяжелее «статичных» и классических вариантов. В любом случае, при выборе модели, нужно поинтересоваться у продавца-консультанта о массе изделия или прорепетировать транспортировку коляски.
РАЗМЕР КОЛЕС
Самым неудобным временем для прогулок с коляской является ранняя весна, зима и поздняя осень. Рекомендуется представить, по каким дорогам вы будете гулять с малышом, а также как часто и как долго будете находиться на улице. Может быть такое, что больше некому встретить и отвести старшего ребенка в школу, а затем его нужно провожать на секцию или кружок. А, возможно, вам придется ежедневно ходить самой в магазин или на молочную кухню. Еще существует собственный двор, парк, поликлиника и прочее. Для дорог, по которым пролегает маршрут, с многочисленными выбоинами и ухабами, а также которые плохо чистятся, лучше остановиться на выборе коляски с надежными и большими колесами. В противном случае, колеса увязнут в слякоти или забьются снегом и вам, в прямом смысле слова, придется тащить за собой коляску. Тем более маленькие колеса способствуют большей тряски: они довольно быстро заскрипят, разболтаются и разъедутся в разные стороны.
Следует обратить внимание на поперечное расстояние между колесами. Прежде чем пойти в магазин, измерение ширины дверных проемов в лифте и квартире, а затем и расстояния между колесами не будет лишним.
ШИНЫ ИЛИ ПЛАСТИК?
Резиновые шины более удобны в теплое время года. С их помощью малыша не трясет, поскольку хорошая амортизация, а ход коляски более плавный. А зимой, к сожалению, шины будут затруднять передвижение по снегу. Более тонкие пластиковые колеса лучше едут, они как будто разрезают снег.
К тому же, можно поменять колеса. Но перед заменой нужно непременно проконсультироваться с магазинным продавцом.
РЕССОРЫ ИЛИ ПРУЖИНЫ?
Коляски на ремнях или рессорах намного маневренней, по сравнению с пружинами. Гораздо легче поворачивать коляску, наклоняя ее на себя при въезде на бордюры или любые другие возвышения. Если ребенка нужно укачать, коляска раскачивается в разные стороны за счет ремней. Хотя со временем ремни ослабевают и стираются, сложностей с их заменой не возникает.
С ЛЮЛЬКОЙ ИЛИ БЕЗ?
Разумеется, намного практичней и удобнее коляски с переносной люлькой. После приезда домой или поднятия в квартиру не придется будить заснувшего малыша. Ребенка очень комфортно носить в люльке, как в гости, так и в больницу. В данной ситуации она будет вместо «переносной» кроватки. Помимо этого, в коляске с люлькой намного теплее, поскольку получаются двойные стенки. Хотя после того, как малыш подрастет, придется купить матрасик в коляску, ведь люлька будет уже ему не по размеру.
НЕУДОБНАЯ РУЧКА
В настоящее время появились модели колясок с ручкой, которая оснащена регулировочной кнопкой. Для коляски, которая, к примеру, чересчур низко посажена или не входит в лифт, это очень удобно. Однако бывалые мамы утверждают, что подобный вариант недолговечен. При частом нажимании на кнопку, конструкция быстро выходит из строя и ломается окончательно.
Зато для прогулочных колясок подобный вариант ручек отлично подойдет. С помощью регулировочной кнопки можно увеличить расстояние между коляской и ее «управляющим».
ПРОГУЛОЧНАЯ КОЛЯСКА
Коляска-трость – это идеальный вариант. Она весит достаточно мало, занимает немного места и очень быстро складывается. Вполне реально зайти в автобус с ребенком в одной руке и с коляской в другой.
В настоящее время появились коляски-трости для зимнего времени года. Разумеется, они не такие теплые, как «3 в 1» или «трансформеры». Ничего страшного, если ребенок уже подрос – просто нужно его теплее одеть.
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРЕСЛО
При наличии машины, вовсе необязательно приобретать отдельное автомобильное кресло, поскольку можно воспользоваться тем, которое входит в вариант коляски «3 в 1». Но следует помнить, что не все кресла одинаковые. У каждого из них различная степень надежности. Хорошее кресло должно иметь мягкие, прочные и широкие ремни, стальную основу, мягкие отделки по краям, а также пять точек крепления ремней к сиденью. В машине кресло должно крепиться к сиденью с помощью автомобильных ремней.
КОНВЕРТ
Конверт предназначен специально для того, чтобы малышу не было холодно в коляске в зимнее время года. Ручки находятся в тепле, как в обычной курточке. Ножкам в нем также комфортно и тепло. На голове – капюшон, а для максимального удобства – молния от низа до верха. Сегодняшний выбор подобных конвертов довольно скромный. Однако педиатры советуют выбирать те конверты, которые изготовлены из дышащей, теплой и экологически чистой овчинки, но, разумеется, при отсутствии у малыша аллергии на овечью шерсть.