Причина неравномерного торможения задних колес + видео

Причина неравномерного торможения задних колес Колеса

Причина неравномерного торможения задних колес

Что-то не так с тормозами: 10+ причин и советы экспертов

Причина неравномерного торможения задних колес

«Какое-то время может казаться, что машина без тормозов выигрывает гонку…»
Из Интернета

Тормозная система

Если воздух попал в систему, то на первое нажатие педали машина порой вообще не реагирует. И только после нескольких качков тормоза срабатывают. Воздух обычно попадает через негерметичные манжетные уплотнения цилиндров — рабочих и главного. Либо вследствие недобросовестного ремонта, когда пузырьки воздуха не были удалены после замены элементов. Неисправность лечится прокачиванием системы и, возможно, заменой ее негерметичных узлов.

Педаль проваливается, и машина почти не тормозит? Возможно, закипела тормозная жидкость. Такое на практике случается только с откровенно «левой» или очень старой «тормозухой».

Некондиционные тормозные шланги разбухают или даже рвутся — остерегайтесь подделок! Если машина старше 10 лет, шланги надо осматривать при каждой возможности. Резина стареет, появляются трещины, и шланг может порваться под большой нагрузкой. Например, при экстренном торможении, когда от тормозов зависит жизнь.

При неисправном вакуумном усилителе тормоза продолжают работать, однако для эффективного торможения водитель должен прикладывать к педали куда большее усилие, чем обычно. А он в опасной ситуации к этому может оказаться не готов. Кстати, исправный вакуумник может не усиливать, если порвался шланг, подводящий разрежение.

Плохо тормозить автомобиль может из-за некондиционных либо полностью стертых колодок. В последнем случае стальное основание колодки начинает при каждом нажатии на педаль продирать тормозной диск. Что касается некондиции, то она себя ведет непредсказуемо. Фрикционные накладки таких колодок могут подгорать, плавиться и даже полностью отваливаться от основания. От негодных колодок обычно страдают и тормозные диски.

Причина неравномерного торможения задних колес

Ржавые и неравномерно изношенные тормозные диски — еще одна возможная причина плохого торможения. После замены дисков порой появляются рывки при торможении — виноват, как правило, неаккуратный монтаж. Если, например, между привалочными поверхностями ступицы и диска попадет стружка или грязь, то диск будет иметь осевое биение. Чем оно опасно? Диск при осевом биении разводит тормозные колодки, значительно увеличивая свободный ход педали тормоза и замедляя скорость срабатывания тормозной системы. Барабанные тормозные механизмы могут также вызывать рывки при торможении из-за овальности барабанов.

Иногда биение дисков появляется, когда на раскаленный металл попадает вода из лужи — как говорят, диск «повело». Такой диск проще всего заменить, не связываясь с проточкой. Дело в том, что если диск имеет плохую термостабильность, то при следующем попадании в лужу его поведет опять. Протачивать диски есть смысл только после задира изношенными колодками или при глубокой коррозии.

Редко, но все-таки случается, когда плохое торможение вызвано замасливанием колодок, дисков, барабанов. В этом может быть повинна, к примеру, смазка, вытекающая из ступичного подшипника. Куда чаще на тормозные механизмы попадает вода — после мойки или в сильный дождь. В этом случае восстановить эффективность тормозов довольно просто — путем недолгого прогревочного торможения на свободном участке дороги. Поэтому некоторые системы ESP имеют функцию просушки колодок: в дождь электроника прихватывает диски тормозными механизмами с ювелирно выверенным усилием, чтобы сбить воду, а водитель при этом ничего не замечает.

Могут заклинить поршень в тормозном цилиндре, колодки в скобе, направляющие суппорты — колесо, как положено, тормозить не будет. Поэтому необходимо восстановить подвижность механизма: разобрать, почистить, смазать или заменить.

Если вы почувство­вали, что с тормозами «что-то не так», то ни в коем случае не тяните с диагностикой и ремонтом

Когда барахлит один из элементов АБС, отключается вся система (на приборной панели загорается соответствующий индикатор неисправности). Эффективность тормозов при рабочем торможении не пострадает, но при резком торможении из-за блокировки колес машину может «закрутить». Так что с визитом на сервис тянуть не стоит.

Многие владельцы даже бравируют тем, что не пользуются стояночным тормозом. А зря. Во‑первых, он может быть последней надеждой остановить автомобиль при отказе рабочей тормозной системы. Во‑вторых, при парковке на уклоне не безо­пасно нагружать фиксатор паркинга автоматической коробки или вариатора. И даже с механической коробкой передач оставленные на передаче силовые агрегаты порой страдают от перескока цепи ГРМ.

Внимание, дорога!

Большое влияние на тормозной путь оказывает дорожное покрытие — как его тип, так и состояние. На новеньком, гладком, еще отпотевающем битумом асфальте машина обычно тормозит хуже, чем на том, который уже изрядно «обрезинен» тысячами проехавших по нему шин. Однако если асфальт совсем старый и утратил связующие компоненты, он может просто начать крошиться под колесами. А каждая крошка — это маленький шарик, по которому шина покатится, как кольцо в шарикоподшипнике. По этой же причине будьте осторожны при торможении и маневрировании на пыльных дорогах.

Еще хуже сцепление на мокром, заснеженном или обледенелом покрытии — тормозной путь может увеличиться в несколько раз. Более того, на эффективность замедления влияет и температура асфальта. Наши испытания неоднократно доказывали, что у большинства шин есть температурная точка оптимального сцепления с дорогой, при отклонении от которой тормозной путь значительно увеличивается.

Впрочем, куда важнее состояние шин. Очевидно, что изношенный протектор не сможет обеспечить нормального сцепления с дорогой, особенно на скользком покрытии. Очень важно следить за давлением во всех шинах. Помните: спустившее до 1 бара колесо цепляется за асфальт хуже, чем зимние шины летом.

Свою лепту могут вносить изношенные детали подвески: шаровые опоры, рулевые наконечники, амортизаторы, ступичные подшипники. Подвеска даже на небольших неровностях начинает работать неоптимально — сцепление шин с дорогой уменьшается и, как следствие, увеличивается тормозной путь. В некоторых ситуациях колесо и вовсе может кратковременно зависнуть в воздухе, из-за чего система АБС будет работать некорректно. Навредить может и неграмотный тюнинг — например, высоко задранная корма нарушает тормозной баланс по осям, что, безусловно, скажется на эффективности торможения.

Кроме того, на торможении сказывается и неравномерная загрузка автомобиля: как по длине, так и по ширине. А также перегруз, ведь чем больше кинетическая энергия движущегося объекта, тем труднее его остановить.

Тормозим правильно

На автомобилях, оснащенных АБС, большую часть этой работы берет на себя электроника: водителю лишь нужно нажать на педаль с достаточным усилием. Кстати, если хотите выжать из тормозов максимум, давите на тормоз со всей силы, даже когда почувствовали, что АБС начала работать — метр-другой тормозного пути выиграете.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Причина неравномерного торможения задних колес

Новости компании

Причина неравномерного торможения задних колес

Причина неравномерного торможения задних колес

Причина неравномерного торможения задних колес

Причина неравномерного торможения задних колес

Тормозная система — одна из ключевых в автомобиле. Её неисправность или некорректная работа приводит к невозможности эксплуатации машины. Транспортным средствам со сломанными тормозами законодательно запрещено выезжать на дороги — это чрезвычайно опасно. Вне зависимости от того, как именно проявляет себя неисправность на конкретно вашей машине: вибрирует ли руль, уводит ли автомобиль в сторону на торможении или из шланга сочится тормозная жидкость. Мы собрали 10 верных признаков проблем с тормозами, которые требуют безотлагательного ремонта.

Как работают тормоза

Чтобы понять, что может случиться с тормозной системой, для начала разберёмся, как она работает. Во всех современных автомобилях этот узел включает в себя тормозные диски или барабаны и колодки, которые механически замедляют транспортное средство. При нажатии на педаль тормоза водитель механически перемещает поршень в главном тормозном цилиндре, затем тормозная жидкость, двигаясь по магистралям, приводит в действие колёсные тормозные цилиндры. Те, в свою очередь, прижимает колодки со специальным фрикционным составом к дискам или барабанам — автомобиль начинает замедляться. Также в систему входит вакуумный усилитель тормозов, позволяющий минимизировать давление на педаль, и расширительный бачок тормозной жидкости. Многие автомобили снабжены электронной системой, предотвращающей блокировку колёс на торможении, известной как АБС.

10 самых распространённых проблем

1. Износ тормозных колодок

Причина неравномерного торможения задних колес

Тормозные колодки — самый ненадёжный элемент тормозной системы, требующий регулярной замены. В дисковой тормозной системе колодки беспроблемно работают в среднем до 40 тысяч км, после чего комплектом меняются на новые. Это связано с конструкцией детали. Колодка представляет собой металлическую пластину с абразивной накладкой. Последняя со временем стирается от контакта с чугунным диском, превращаясь в пыль. Нередко она также разрушается от перегрева или просто отслаивается от основы. Характерный признак неисправности — уменьшение уровня тормозной жидкости в расширительном бачке или скрип и скрежет на торможении. Это недвусмысленно намекает, что колодки требуют замены.

2. Износ тормозных дисков и барабанов

Причина неравномерного торможения задних колес

Ровно то же самое относится к тормозным дискам и барабанам. Эти детали живут в среднем в два раза дольше колодок. То есть тормозной диск или барабан выдерживает два комплекта колодок, после чего подлежит замене на новый. Предельный износ этих деталей указывается производителем в документации и не должен превышаться потребителем. По этой причине популярную услугу проточки тормозных дисков можно отнести к разряду сравнительно честного отъёма денег у автомобилистов — как правило, это медвежья услуга. Другие признаки необходимости замены дисков — вибрации на руле при торможении и побежалый цвет детали, свидетельствующий о сильном перегреве. Последний приводит к короблению и ухудшению замедления, а то и вовсе к невозможности корректной работы АБС.

3. Утечки в гидравлической магистрали

Одной из самых опасных поломок тормозов является разгерметизация тормозной магистрали. Проявляется она довольно просто: при нажатии на педаль последняя уходит до пола почти без сопротивления, при этом ощутимого замедления автомобиля не происходит. Если это случилось на вашем автомобиле, немедленно остановитесь, используя торможение двигателем или механическим стояночным тормозом и сохраняя предельную осторожность. Отыщите место утечки и замените повреждённую трубку или шланг, после чего выполните прокачку системы. Ездить на машине с такой неисправностью смертельно опасно!

4. Износ и заклинивание направляющих суппорта, перекос тормозного цилиндра

Поршни рабочих тормозных цилиндров и направляющие скобы суппортов со временем окисляются и могут начать подклинивать. Это приводит к ухудшению торможения и его неравномерности. Проявляется это уводом автомобиля в сторону при нажатии на педаль тормоза. Нередко подклинивание приводит к перегреву дисков и барабанов, а также к повышенному износу тормозных колодок. Данная проблема сильно влияет на безопасность и нуждается в скорейшем устранении. Особенно опасен увод зимой и в дождливую погоду — он может стать причиной внезапного разворота вашего автомобиля.

Причина неравномерного торможения задних колес

5. Деформация тормозных дисков

Тормозные диски обычно отливаются из чугуна. А этот материал, как известно, не любит резких перепадов температур. Будьте внимательны и не допускайте их перегрева, особенно когда ездите по горным серпантинам или буксируете тяжёлый прицеп. Не рекомендуется форсировать броды с сильно нагретыми дисками — это может привести к их искривлению и необходимости преждевременной замены. О симптомах проблемы мы уже упоминали — это вибрации на руле при замедлении, увеличение тормозного пути и преждевременное срабатывание системы АБС.

Причина неравномерного торможения задних колес

Причина неравномерного торможения задних колес

Слабое замедление обычно происходит по причине сильного износа тормозных колодок, дисков и барабанов, однако есть и иные причины. Это может быть следствием перегрева и закипания тормозной жидкости. В таком случае работоспособность восстанавливается, как только механизмы приобретают нормальную температуру. Также ухудшение торможения может происходить из-за разгерметизации вакуумного усилителя тормозов или подклинивания главного тормозного цилиндра. Эти детали необходимо заменять на новые.

7. Дым и запах гари от тормозов

Причина неравномерного торможения задних колес

Дымок или сильный запах, исходящий от тормозов, — верный признак перегрева и скорого отказа тормозной системы. Перегрев приводит к образованию окалины на поверхностях, которая мешает нормальной работе механизмов. Также неприятный запах и дым могут возникать из-за попадания на тормозные механизмы технических жидкостей и смазок. Всё это требует незамедлительной ревизии и устранения причины неисправности.

8. Лампочка неисправности на приборной панели

Причина неравномерного торможения задних колес

Значок неисправности в тормозной системе загорается на приборной панели, если уровень тормозной жидкости опустился в расширительном бачке до критически низкого уровня. Обычно проблема устраняется доливом жидкости до нормального значения, однако это также может указывать на необходимость замены тормозных колодок и дисков или вовсе свидетельствовать о негерметичности магистралей и шлангов. Специальная пиктограмма также зажигается на приборке в случае активации стояночного тормоза.

9. Обрыв или перегиб тормозных шлангов

Причина неравномерного торможения задних колес

Опаснейшая неисправность, требующая немедленного устранения. Тормозные шланги выполняются из резины и со временем стареют — теряют эластичность, трескаются, вытягиваются, переламываются или вытягиваются. Это приводит к утечкам, разгерметизации и завоздушиванию гидравлической системы, и, как следствие, ухудшению замедления или полному отказу тормозов. Проводите периодическую ревизию этих деталей и своевременно их меняйте при любом из описанных выше признаков.

10. Неопущенный рычаг стояночного тормоза

Большинство водителей периодически забывает вернуть рукоятку стояночного тормоза в исходное положение перед началом движения автомобиля. Это приводит к повышенному износу фрикционов и дисков, а также перегреву тормозов. А то и вовсе к отслоению накладок с тормозных колодок. При наличии задних барабанных тормозных механизмов неработающий стояночный тормоз свидетельствует о необходимости регулировки — это означает, что механизм автоматического подвода колодок закис или сломался. Замедление на таком автомобиле будет посредственным — фактически всю работу возьмут на себя передние тормоза.

Сообщение serega-by » 10 окт 2011, 20:09

Причина неравномерного торможения задних колес

Сообщение Юра 80 » 11 окт 2011, 00:09

Причина неравномерного торможения задних колес

  • VW Passat B3 (17)
  • Выхлопная система (5)
  • Двигатель (44)
  • Кузов и салон (32)
  • Подвеска (29)
  • Рулевое управление (9)
  • Система охлаждения и отопления (15)
  • Система питания и впрыска (25)
  • Тормозная система (22)
  • Трансмиссия (6)
  • Электрооборудование (49)

Неравномерность торможения задних колёс Фольксваген Пассат B3

Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!

Неравномерность торможения задних колёс частая проблема на Фольксваген Пассат B3.

Причиной неравномерности торможения колес может быть пыль и грязь на тормозных колодках и барабанах. Можно легонько обработать колодки и барабан шкуркой, можно обезжирить ацетоном — главное, чтобы было чисто. Если полностью изношены колодки – придется поменять – все четыре.

Если колодки новые – причиной неравномерного торможения задних колес скорее всего, будет нестыковка в местах прилегания колодок, поскольку потертая поверхность дисков не в плотную прилегает к новым колодкам. Есть два варианта: подождать, пока колодки притрутся (примерно 100-200 км), либо сразу проточить барабаны, если позволяют допуски.

Регулятор давления (колдун), VAG № 357 612 151, распределяет давление на передние — задние тормоза в зависимости от нагрузки. Его нужно полностью открыть. Он находится в районе балки задней подвески слева. Регулятор давления ПассатаB3 можно и не трогать, а просто загрузить что-нибудь поувесистее назад.
Резиновый тормозной шланг. Если наблюдается вздутие на шланге, заметное при нажатии на педаль тормоза — нужно немедленно менять шланг.

Воздух в тормозной системе. В частности, часто регулятор давления (колдун) на Фольксваген Пассат B3 подсасывает воздух, при этом течи визуально может и не быть. В этом случае может помочь полное открытие «колдуна». Для этого нужно снять пружину, и сжать рычаг до совмещения отверстия на рычаге с отверстием на корпусе. И совместить эти два отверстия саморезом. После этого прокачать тормозную систему.

Главный тормозной цилиндр, VAG № 357611019B, на Пассате B3 двухконтурный (тормозные контуры по диагонали). При неравномерной работе задних тормозов часто достаточно просто прокачать тормозную систему. Если этого недостаточно, а все вышеперечисленные причины устранены, то нужно перебрать или заменить ГТЦ.

Какие неисправности появляются из-за дисбаланса колес?

Причина неравномерного торможения задних колес

Причина неравномерного торможения задних колес

Причина неравномерного торможения задних колес

Причина неравномерного торможения задних колес

Причина неравномерного торможения задних колес

Причина неравномерного торможения задних колес

Причина неравномерного торможения задних колес

Причина неравномерного торможения задних колес

На первый взгляд безобидное биение колес может свидетельствовать о ряде серьезных недостатков автомобиля. Более того, в некоторых случаях неотбалансированные колеса сами провоцируют многочисленные поломки подвески. Они ответственны и за неправильную работу электронных систем, а также снижают ресурс деталей трансмиссии.

Что такое дисбаланс?

Понятия «дисбаланс» и «разбалансировка» обычно касаются тех технических элементов автомобиля, которые совершают вращательные движения. Это могут быть не только колеса, но и валы трансмиссии, тормозные диски и барабаны, а также шарниры равных угловых скоростей. Каждая из этих деталей имеет ось симметрии, и в случае нарушения расположения центра тяжести или из-за появления люфта в подшипниках начинаются вибрации.

Если вращающиеся массы неуравновешены, то возникает дисбаланс, который провоцирует инерционные колебания внутри технического узла. Эти вибрации приводят к росту разнонаправленных нагрузок и постепенному разрушению деталей и креплений.

Причина неравномерного торможения задних колес

Вибрации колес

Одна из частых причин возникновения дисбаланса – механическое повреждение колесных дисков. Если они имеют крупные вмятины, то центр масс диска искажается и во время вращения возникает центробежная сила, воздействующая на ось. Эта вибрация поглощается деталями подвески, пружинами, амортизатором и резинометаллическими шарнирами. То же самое происходит при налипании внутри диска грязи или снега.

Нередко на баланс колес оказывают влияние и шины. Распределение материала в них неоднородно, отчего центр масс не совпадает с центральной осью колеса. Поэтому мастера шиномонтажа уравновешивают массы с помощью небольших грузиков.

Дисбаланс может возникать из-за крупного камня, застрявшего в протекторе, из-за неравномерности его износа, разной толщины боковин, наличия повреждений резины, «грыж» и прочих нарушений геометрии покрышки. Чем старше шина, тем больше накапливается подобных повреждений.

Как узнать, какие колеса разбалансированы?

При слабом дисбалансе вибрации можно почувствовать уже на скорости 80-100 км/ч. А при сильном — даже на скорости 40 км/ч и меньше. Характер вибраций меняется с набором скорости, возникают биения и толчки рулевого колеса, педалей, кресла и дребезжание салонных панелей. В худшем случае будет нарушена курсовая устойчивость транспортного средства. Водитель слышит посторонние звуки и пульсацию шума, резко снижается комфорт передвижения.

Если разбалансированы передние колеса, то обычно отмечаются вибрации руля и педалей, наблюдается незначительная потеря курсовой устойчивости.

Если разбалансированы задние колеса, то машину будет уводить в сторону при разворотах.

Причина неравномерного торможения задних колес

Повреждения из-за тряски

При длительном игнорировании дисбаланска возможна поломка одного или нескольких технических узлов. Во-первых, быстрее изнашиваются резинометаллические элементы шасси. Неподрессоренные массы переживают вибрации хуже всего. Ослабевают крепления, разбиваются подшипники. Повышается риск поломки элементов тормозной системы. К примеру, могут выскочить из креплений пружины в барабанных тормозах.

Часто выходят из строя ступичные подшипники, а также крепления ШРУСов. Далее эти повреждения сказываются на большинстве элементов шасси и трансмиссии.

Из-за вибраций хуже работают электронные помощники движения, такие как ABS и ESP. Электроника дает сбои и может показать ошибки на приборной панели.

Неколесный дисбаланс

Если водитель чувствует вибрации только при торможении, то дисбаланс колес не является его главной причиной. Вероятнее всего виноваты тормозные диски, барабаны или колодки. Возможно, диск деформировался из-за перегрева. В этом случае придется менять деталь целиком.

Вибрировать может колодка, которая сорвалась с крепления. Ее необходимо срочно чинить из-за риска повреждения поршня суппорта. Также вибрации вызывает заклинивший суппорт. Если его не починить, колодка будет чиркать по рабочей поверхности диска или барабана и вызывать износ и даже изменение траектории движения автомобиля.

Причина неравномерного торможения задних колес

Вибрации при движении также возникают из-за поломки некоторых технических узлов, в том числе шарнира равных угловых скоростей (ШРУСов), подушек силового агрегата или коробки передач, крепежей и демпферов выхлопной системы.

Неравномерность тормозных усилий на задней оси. ВАЗ21102

  • Причина неравномерного торможения задних колес
  • Причина неравномерного торможения задних колес
  • Причина неравномерного торможения задних колес
  • рядовой пользователь
  • Причина неравномерного торможения задних колесПричина неравномерного торможения задних колес

  • Причина неравномерного торможения задних колес
  • Причина неравномерного торможения задних колес
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 422
  • Причина неравномерного торможения задних колес
  • недавно на форуме
  • Причина неравномерного торможения задних колес

  • Причина неравномерного торможения задних колес
  • Причина неравномерного торможения задних колес
  • Группа: Новички
  • Сообщений: 34
  • Причина неравномерного торможения задних колес
  • рядовой пользователь
  • Причина неравномерного торможения задних колесПричина неравномерного торможения задних колес

  • Причина неравномерного торможения задних колес
  • Причина неравномерного торможения задних колес
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 695
  • Причина неравномерного торможения задних колес
  • рядовой пользователь
  • Причина неравномерного торможения задних колесПричина неравномерного торможения задних колес

  • Причина неравномерного торможения задних колес
  • Причина неравномерного торможения задних колес
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 503

Pospel (04.12.2012 — 16:46) Причина неравномерного торможения задних колес:

Нет. Хотя мысль интересная.

Ну как сказать? Во-первых: в прошлом году при резком торможении на льду, при неравномерности, зад сильно унесло в сторону. После последнего «ремонта» такого не наблюдается. Во-вторых: когда первый раз приехал в сервис, на подъемнике одно колесо проворачивалось руками при нажатом тормозе. При этом ручник держит нормально, т.е. на ручнике ни одно колесо не крутится.
А что есть ЗДТ?

Сообщение отредактировал Vld: 05.12.2012 — 08:44

  • Причина неравномерного торможения задних колес
  • На работе
  • Причина неравномерного торможения задних колесПричина неравномерного торможения задних колесПричина неравномерного торможения задних колесПричина неравномерного торможения задних колесПричина неравномерного торможения задних колес

  • Причина неравномерного торможения задних колес
  • Причина неравномерного торможения задних колес
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 22 233
  • Причина неравномерного торможения задних колес
  • рядовой пользователь
  • Причина неравномерного торможения задних колесПричина неравномерного торможения задних колес

  • Причина неравномерного торможения задних колес
  • Причина неравномерного торможения задних колес
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 422
  • Причина неравномерного торможения задних колес
  • 89127869979,Звони,если что.
  • Причина неравномерного торможения задних колесПричина неравномерного торможения задних колесПричина неравномерного торможения задних колесПричина неравномерного торможения задних колесПричина неравномерного торможения задних колес

  • Причина неравномерного торможения задних колес
  • Причина неравномерного торможения задних колес
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 851

Причину скорее всего нужно искать в главном тормозном цилиндре. Тормозные контуры работают по диагонали, если не тормозит левое заднее колесо, то и переднее правое не дотормаживает. Какая то камера в ГТЦ перепускает, бывает и от неправильной сборки цилиндра.

Колдун тут менять совершенно бессмысленно, он только задерживает момент торможения, но никак не влияет на силу торможения.

Сообщение отредактировал Gurich: 06.12.2012 — 21:15

Причина неравномерного торможения задних колес

  • Причина неравномерного торможения задних колесРегистрация
  • Причина неравномерного торможения задних колесВход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Причина неравномерного торможения задних колес

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • Семейство «Самара»

Машина 2109, 1988 года. Проходил техосмотр, и мне сообщили, что левое заднее отстает по торможению от правого заднего. Поехал на СТО, там мне заменили тросы, колдуны и колодки полностью, и всякие пружинки-железки. Прокачали тормоза, естественно. Я малость покатался с новыми тормозами (километров 30), поработал ручником, чтобы колодки притерлись, поехал опять на ТО. И там опять показали то же самое — левое заднее на 30% хуже тормозит, чем правое. Причем, реально, я проверяю на песке — разгоняюсь, дергаю ручник, и, судя по следу, правое блокируется, а левое спокойно себе вращается.

Что делать? Кататься дальше, прирабатывая колодки, или ехать на СТО разбираться что к чему? Если кататься, то сколько еще, и как?

На ТО я лично сидел за рулем и проверял под команды инспектора педалью, да. А ручник — это уже потом, когда от огорчения катался по песку проверял самостоятельно.

Что ж он, гад, новый и сразу перестал? Иэх!

Кстати, вот интересный симптом — неравномерность торможения задней оси, которая проявляется от ручника и от педали.

Какие могут быть варианты?

Визуально все ок, тросы ручника ровные, колодки не отслоились. Колдуна и торм. цилиндр пока оставим в покое, так как неравномерность проявляется и от ручника.

Распорные планки могут создавать такой эффект? Я думал, они влияют только на ручник.

maximk
барабаны менялись?
потому что как сказали выше ручник и педаль это 2 разные системы. я тож борюсь с задними тормозами. ручник тормозит ровно педаль не очень)

Если добъешься чтоб ктото один тормозил ровно то потом легче будет.

С этим ничего не поделать. Так почему то работает стандартный колдун-неравномерно распределяет тормозные усилия между задними колесами. Один из вариантов решение-переход с диагональных контуров на поосевой. Либо покупка ТО Причина неравномерного торможения задних колес

З.Ы. на СТО заменили «колдуны». Что это значит? Тормозные цилиндры может?

Приезжаешь на СТО — говоришь про разность торможения, он стачивает тебе и всё окай, всё равномерно!

Вообще такая беда обычно из-за цилиндрова, а у ручника проверяется только на каком уклон он удерживает. Я что то не слышал, что у ручника является важным разность, она выводится, они её говорят, но это не является неисправностью и поводом для не прохождения ТО!

ЗЫ Советик, когда инспектор говорит плавно подымай ручник, ты поймай момент и как еб**и его на макс Причина неравномерного торможения задних колес))) У меня разболтанный ручник показал чуть ли не лучший результат!! Причина неравномерного торможения задних колес)))

у ручника проверяется только на каком уклон он удерживает.

проверяется эффективность торможения оси.
Если колеса тормозят не равномерно это не может быть эффективно.

вот тебе пример у тебя тормозит левое колесо на 75% правое на 25% разность 66% по оси.
ты останавливаешься на сухом асфальтированном уклоне скока там процентов вроде около 30 (поправьте меня не помню). Машина тормозит левым колесом и держиться на уклоне. все заепись.
теперь ты встаешь на уклоне(с такими же процентами) где левое колесо стоит на льду а правое на сухом асфальте. И чего левое скользит правое не тормозит так как не обеспечивает эффективность.

Вот и все ручник не обеспечивает эффективности на заданном уклоне.

оветик, когда инспектор говорит плавно подымай ручник, ты поймай момент и как еб**и его на макс

кто знает, какой допуск у самар по тормозам в процах для ТО там как -раздельно по каждому колесу или перед-зад?

С этим ничего не поделать. Так почему то работает стандартный колдун-неравномерно распределяет тормозные усилия между задними колесами. Либо покупка ТО Причина неравномерного торможения задних колес

Интересно, а как же все тогда ежегодно проходят ТО ( я в том числе?) Распределяет он конечно неравномерно — но в норму разность усилий должна укладываться.

Underdark
ну фиг знает у меня у мамы подружка на какойто франц тачке не смогла то пройти так как там тока 1 заднее колесо конструктивно тормозит.

Причина неравномерного торможения задних колес

кто знает, какой допуск у самар по тормозам в процах для ТО там как -раздельно по каждому колесу или перед-зад?

Допуск не у самар, а у всех машин одинаковый.
20% максимальная разность по оси(левое-правое)
50-60%(не помню точно помоему 53%) минимальная эффективность задней оси.
и помоему около 70% минимальная эффективность передней оси.
ручник должен быть больше чем на задней оси.

как я писал выше у меня с 14ми вент тормозами спереди и сток барабанами сзади. показала
больше 90 на передней оси и ручнике.
около 60% на задней.
разность по каждой оси не больше 10% была.

Кстате перед мной чпокус3 проходил у него графики явно ниже были видно абс дурила.

кто знает, какой допуск у самар по тормозам в процах для ТО там как -раздельно по каждому колесу или перед-зад?

Курим
ГОСТ Р 51709-2001
Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки

4.1.3 При проверках на стендах допускается относительная разность тормозных сил колес оси (в процентах от наибольшего значения) для осей АТС с дисковыми колесными тормозными механизмами не более 20% и для осей с барабанными колесными тормозными механизмами не более 25%. Для АТС категории М, до окончания периода приработки допускается применение нормативов, установленных изготовителем в эксплуатационной документации.

4.1.5 Стояночная тормозная система считается работоспособной в том случае, если при приведении ее в действие достигается:
для АТС с технически допустимой максимальной массой:
— или значение удельной тормозной силы не менее 0,16;
— или неподвижное состояние АТС на опорной поверхности с уклоном (16 ± 1)%;

Вообщем всё там нормально курится и смотрится.
А то за большие тсытаты модераторы опять мне по башке стукнут Причина неравномерного торможения задних колес

Видео

Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности.