- При торможении хруст в переднем колесе
- Хруст и подергивания при торможении. Или как мелочь может перерасти в эпопею.
- Почему скрипят тормоза при торможении и передаются вибрации на рулевую колонку?
- Почему вибрирует руль непосредственно при торможении
- Из-за чего скрипят тормоза при осуществлении торможения на автомобиле
- При торможении раздается хруст спереди автомобиля: диагностика и устранение дефекта
- Подводим итоги: дефекты, способные сопровождать процесс торможения
- Хруст при торможении. Виновата погнутая ступица
- Хруст, скрип при торможении
- Скрежет/хруст в конце торможения
- Модераторы: Box, markii, snow1975
- RVR-Club — Форум
- Сташный хруст при торможении
- Сташный хруст при торможении
- Re: Сташный хруст при торможении
- Re: Сташный хруст при торможении
- Re: Сташный хруст при торможении
- Re: Сташный хруст при торможении
- Re: Сташный хруст при торможении
- Re: Сташный хруст при торможении
- Re: Сташный хруст при торможении
- Re: Сташный хруст при торможении
- Re: Сташный хруст при торможении
- Re: Сташный хруст при торможении
- Re: Сташный хруст при торможении
- Re: Сташный хруст при торможении
- Re: Сташный хруст при торможении
- Re: Сташный хруст при торможении
- Re: Сташный хруст при торможении
- Re: Сташный хруст при торможении
- Re: Сташный хруст при торможении
- Re: Сташный хруст при торможении
- Re: Сташный хруст при торможении
- Re: Сташный хруст при торможении
- Re: Сташный хруст при торможении
- Re: Сташный хруст при торможении
- Re: Сташный хруст при торможении
- Re: Сташный хруст при торможении
- Re: Сташный хруст при торможении
- Re: Сташный хруст при торможении
- Re: Сташный хруст при торможении
- Re: Сташный хруст при торможении
- Re: Сташный хруст при торможении
- Re: Сташный хруст при торможении
- Re: Сташный хруст при торможении
- Re: Сташный хруст при торможении
- Re: Сташный хруст при торможении
- Re: Сташный хруст при торможении
- Видео
При торможении хруст в переднем колесе
Хруст и подергивания при торможении. Или как мелочь может перерасти в эпопею.
Приветствую уважаемых обитателей drive2.
Сея запись будет сплошь не очень коротким рассказом без единой картинки. Возможно это скучно, но надеюсь кому-то будет полезно, т. к. проблема оказалась нетривиальной и решение я нашел спустя несколько месяцев после её появления в единственном и непримечательном, на первый взгляд, сообщении на форуме фокус клуба.
Началось всё, как это обычно бывает, ни с того, ни с сего. По возвращению домой из поездки на светофоре услышал странный звук при торможении. Как будто что-то трётся и даже хрустит. Дело было летом и ям никаких не ловил, поэтому логично было предположить, что пора уже поменять тормозные колодки и диски, которые как раз просились на замену. К тому же диски спереди немного подбивали.
На следующий день к звуку добавилось дёргание, эффективность торможения стала очень низкой. Причем проявлялось сие только на скорости ниже 60 кмч. Если тормозить на 100 — всё как будто в порядке. Это несколько смутило, но замену тормозов производить было уже решено.
Раскошелися на добротные диски и колодки:
Otto Zimmermann
23279.185.1 Колодки тормозные дисковые
Otto Zimmermann
250.1344.20 Диск тормозной
Менял сам, чистил суппорта, обрабатывал стороны соприкосновения колодок с суппортом и поршнем специальной смазкой. В общем старался делать всё по фен-шую. Подобных отчетов множество, поэтому смысла дублировать информацию не вижу.
Проблемы это не решило. Тормозить машина стала немного лучше, но хруст и дёргания так же остались. (забегая вперед — диски и колодки отличные, полгода уже ни единого скрипа и в остальном всё хорошо)
Перенес свой взор на задние колодки — и, конечно же, они тоже уже хотели обновиться.
Здесь решиться самому менять было сложнее — пугали истории о вкручивании поршней, специальных приспособах и т. п. На деле всё оказалось довольно просто, приспособу вырезал из полосы металла болгаркой, поршни закрутил легко и в нужную стороную. Колодки заказывал в местном магазине, какие-то японские, в комплекте с сеточкой и смазкой. Фирму уже не вспомню. (работают так же хорошо, без скрипов)
Но и это проблемы не решило. Тут я сдался, закончил с самодиагностикой и поехал в хороший знакомый сервис. Уже были подозрения на сайлентблоки и рычаги. Ребята потратили на осмотр час, но все было в порядке. Наверное еще минут 40 катались пытаясь понять что же это может быть. Пришли к выводу, что кроме ABS — уже ничего.
— но откуда хруст и почему дёргает на 60 кмч по ровной сухой дороге? Спросил я.
В ответ получил пожимание плечами, но всё же утверждение, что кроме ABS здесь вряд ли на что можно грешить. Посоветовали обратиться к электрикам. Я же предложил им вытащить предохранитель системы ABS и проверить торможение и, как ни странно, хруст и дёргания пропали.
Без этого предохранителя приборка неадекватно себя ведет, поэтому на следующий день я его вернул на место и, вместо этого, снял клемму с датчика на колесе. Торможение так же стало нормальным, загорелись лампочки системы ABS и ESP на панели и соответственно они отключились.
Далее я обратился к интернету и, первым делом, выяснил что хруст — это и есть нормальная работа ABS. Никогда такого не замечал, возможно потому, что редко допускал моменты его срабатывания.
До снятия клеммы лампочек на приборке никаких не горело — а это значит диагностика ошибок не выдаст и еще значит, что электрика и датчики должны быть в порядке.
И вот тут я как раз наткнулся на тот спасительный пост (к сожалению, автора и его найти уже вряд ли смогу), говорившего о магнитной полосе на ступичном подшипнике, которая может повредиться и в результате система начинает думать, что колесо блокируется. Именно поэтому на малой скорости ABS всегда срабатывала и машину начинало дёргать и именно поэтому раздавался хруст.
По финансовым соображениям решил до зимы оставить всё в таком виде. Ну а где до зимы, там и до 20 января. Завтра отправляюсь в дальнюю поездку на север, а там без ESP уже совсем плохо, поэтому надо было проблему решать.
До этого сменил два ступичных подшипника — передний левый и задний правый. Оба по причине появления гула. Это была подсказка 50 на 50 (и то не стопроцентная), а далее пришлось полагаться на интуицию, т. к. диагностировать такое сложно — нужен стенд и соответствующее оборудование, думаю такое есть только у официалов.
В итоге решил менять передний правый, т. к., во-первых, он испытывает бОльшие нагрузки, а во-вторых, пару раз слышал гул с его стороны при торможении, хоть и было это год тому назад.
Подшипник взял традиционно SKF VKBA 3575. Менял сегодня в сервисе.
Теперь практически счастливый пишу всё это потому, что угадал. Проблема решена, за одно по пути полностью обновлены и перебраны тормоза, что тоже, в общем-то, неплохо.
Иногда простая проблема вызывает много неприятностей, возможно кого-то этот пост от них убережёт. Буду рад.
Почему скрипят тормоза при торможении и передаются вибрации на рулевую колонку?
Содержание:
Умение выявлять неисправность непосредственно «на ходу» – один из тех самых навыков, отличающих вчерашнего ученика автошколы от водителя с многолетним стажем.
Ведь в большинстве случаев именно таким способом осуществляется диагностика тормозной, рулевой систем и подвески, состояние которых прямо предопределяет степень безопасности автомобиля.
Почему вибрирует руль непосредственно при торможении
Внезапное появление малейших колебаний в процессе остановки, отчетливо передающихся водителю непосредственно через рулевое колесо, свидетельствует, в первую очередь, о неисправности конечных рабочих элементов тормозной системы переднего контура, которыми являются:
- суппорт;
- тормозной диск;
- фрикционные элементы колодок.
Для объективной оценки первопричины, почему вибрирует руль при торможении, потребуется произвести детальный анализ событий, предшествующих нарушению «заводского баланса». Источник вибраций – внезапное соприкосновение движущейся части системы (тормозного диска) с неподвижными элементами (колодками).
Исходя из этого, подтолкнуть к появлению симптома способны следующие факторы:
- смена конечных рабочих элементов тормозной системы;
- искривление тормозного диска;
- замена ступичного подшипника;
- установка новой ступицы.
Замена колодок/диска/суппорта предшествовала появлению колебательных волн в рулевой системе – причина кроется несомненно в культуре их производства. Низкокачественные фрикционные элементы несомненно приводят к тому, что скрипят тормоза при торможении, а рабочие плоскости тормозных дисков, произведенных с халатным отношением, могут иметь и вовсе недопустимые колебания радиального биения.
Искривление тормозного диска может наступить в результате нарушения термического равновесия детали. А возникают термические напряжения уже после внезапного воздействия воды из лужи или снежной каши на раскаленный диск, нарушая определенные заводом-изготовителем допуски радиального биения. В этом случае полезно выяснить и причину высокого нагрева детали: подклинивающий поршень или направляющие суппорта способствуют возникновению дополнительного контакта колодок с диском.
Устранить появление вибраций в дальнейшем можно одним из следующих способов:
- сменить тормозной диск новым;
- проточить рабочие поверхности;
- установить новые колодки ( процедура помогает как правило владельцам новых автомобилей с небольшим пробегом).
Важно! В процессе подбора неоригинального тормозного диска необходимо учитывать величину радиального биения рабочих поверхностей, которую производитель указывает в соответствующей документации.
Поскольку диск тормозной системы вплотную крепится к ступице, отклонения взаимного расположения поверхностей последней влияют на появление момента, когда руль начнет вибрировать в процессе торможения при любых условиях. На отклонение оси вращения ступицы прямым образом оказывает качество внутренних поверхностей ступичного подшипника. Банальной причиной возникновения вибраций могут даже стать открученные гайки ступицы и тормозного диска.
Мощные версии автомобилей оборудуются более совершенной конструкцией тормозной системы. В частности, устанавливаются диски вентилируемой конфигурации, дополнительные концентраторы напряжений в которых провоцируют возникновение трещин между рабочими поверхностями (в плоскости охлаждающих каналов), приводящими к расслоению конструкции и появлению вибраций.
Из-за чего скрипят тормоза при осуществлении торможения на автомобиле
Скрип, возникающий в ходе замедления автомобиля путем взаимодействия фрикционных элементов с тормозным диском, возникает из-за ненадлежащего состояния этих двух контактных элементов.
Факторами, определяющими возникновение раздражающего симптома, могут служить:
- некачественный фрикционный материал колодок;
- повреждение накладки;
- интенсивная коррозия тормозного диска;
- включение в материал рабочей части колодки инородных частиц (песка и т.п.);
- износ колодок.
Объяснить в полной мере вышеописанные причины способны особенности конструкции деталей и характер эксплуатации автомобиля.
- Несовместимость материала недавно установленной фрикционной накладки и диска часто ведет к тому, что при торможении с любой интенсивностью тормоза скрипят даже на новом автомобиле. В этом случае вердикт таков: если симптом не проходит в течение нескольких дней (в ходе притирки способны скрипеть любые накладки), необходимо сменить колодки новым комплектом от другого производителя.
- Внезапно возникли скрипы после мойки – значит тормозной диск подвергся коррозии. Зачастую звук устраняется через 5 – 10 циклов работы соответствующей педалью.
- Износ фрикционного слоя любой колодки также сопровождается скрипом при торможении. Причина – металлическая пластина в рабочем слое детали, предупреждающая невнимательного владельца о необходимости провести замену колодок в срочном порядке.
В зимне-весенний период многократно возрастает вероятность попадания песка и прочих мелких частиц на поверхность колодки вследствие «хорошей» чистоты дорожного полотна. После этого при торможении не только руль часто может вибрировать, но и появляется раздражительный скрежет. Устранить такую неисправность можно только путем тщательной мойки сборочной единицы и чистки фрикционной накладки с помощью металлической щетки.
При торможении раздается хруст спереди автомобиля: диагностика и устранение дефекта
Наиболее вероятной причиной хруста в процессе замедления служит ненадлежащее состояние направляющих суппорта. При появлении симптома необходимо в первую очередь проверить их состояние на предмет отсутствия люфта, коррозионных участков и наличия термостойкой смазки. Косвенным образом могут издавать неприятный звук уменьшившиеся в результате износа колодки.
Также при торможении хруст спереди в состоянии издавать следующие элементы подвески и рулевого управления:
- рулевые наконечники (на начальной стадии интенсивного износа);
- изношенный ШРУС;
- шаровая опора;
- сайлентблоки и втулки стабилизатора.
В более дорогих автомобилях процесс замедления может сопровождаться хрустом из-за интенсивного износа датчиков положения подвески. Шариковые шарниры, применяемые в большинстве конструкций сенсоров подобного профиля, довольно быстро выходят из строя на отечественных дорогах.
Подводим итоги: дефекты, способные сопровождать процесс торможения
Распространенной жалобой многих автовладельцев является дефект следующего характера: скрипят тормоза при торможении на скорости. Диагностика показывает, что в 99% случаев причина кроется в качестве фрикционных накладок и степени износа колодок.
Возникновение вибраций в системе рулевого управления при замедлении чаще всего связано с деформацией тормозного диска. Устраняется неисправность путем протачивания рабочих поверхностей или установки новой детали.
Неприятный хруст при торможении чаще всего связан с износом направляющих элементов суппорта. Вследствие воздействия дополнительных нагрузок при замедлении автомобиля на его переднюю часть, возможно возникновение хруста и в изношенных элементах подвески.
Хруст при торможении. Виновата погнутая ступица
Данная статья о том, что делать, если на Вашем авто появился хруст при торможении. Именно, когда при лёгком нажатии на тормоз, раздаётся хруст, шорох или скрип.
В большинстве случаев это происходит либо после вмешательства в этот узел (замена подшипника ступицы или самой ступицы, ремонт тормозной системы), либо после хорошей ямы на хорошей скорости.
Обычный человек рассуждает как? Вот так – хрустят тормоза, значит поломались тормоза ! Меняют колодки, смазывают суппорт… Но ничего не помогает! Поэтому снова смазывают суппорт, меняют колодки… Ничего не помогает! В итоге, меняют суппорт, а потом и тормозной диск. И получается такая ситуация, что менять уже нечего, а оно всё равно хрустит
Вот расскажу историю о том, как мы с одним хорошим человеком победили эту проблему. Нам до истины было докопаться не сложно, так как проблемы начались после замены подшипника ступицы на одном “очень хорошем” СТО. Но алгоритм проверки для всех всё равно одинаков, поэтому читайте дальше.
Хруст, скрип при торможении
В общем, человек поменял подшипник ступицы и на следующий день начались эти проблемы. Довольно громкий хруст-шорох при лёгком торможении, особенно проявляющийся перед самой остановкой. Он несколько раз ездил к этим “мастерам”, но то ли мозга у них было меньше, чем нужно, то ли просто не хотели признавать свою вину и водили бедного человека за нос – то колодки трут, то диск кривой, то суппорт какой-то там не хороший, то ещё что-то. В итоге, вернули деньги за работу и сказали, что ничего не знают
После того, как стало понятно, что с этими “мастерами” толку не будет, было решено разбираться самостоятельно.
Встретились в назначенное время, взяли взрослого лимонада и принялись крутить гайки.
Забегая вперёд скажу, что в своих предположениях я не ошибся, но человека убеждать пришлось до последнего, так как он поинтересовался на нескольких СТО и ему сказали, что такого быть не может. Но обо всём по-порядку.
Суппорт с виду выглядел уверенно, тем более смазанный за последнюю неделю раз пять
А вот диск вращался не так как нужно. Явно была видна “восьмёрка” в траектории вращения. Как “мастера” на СТО этого не заметили, я не знаю. Скорее всего делали вид, что ничего странного нет. Хотя намекали, что тормозной диск кривоватый и его необходимо менять, но времени у них не было для выполнения этой процедуры. Скорее всего потому, что в глубине души уже свой брак осознавали и знали, что проблему замена диска не решит, а отмазываться как-то нужно
В общем, было решено взять мой диск и поставить для проверки
Если Вам негде для проверки взять другой диск, то смело можете взять с другой стороны, поменяв их местами, справа-налево, а слева-направо.
Если другой диск вращается ровно и при торможении нет хруста, тогда родной диск необходимо заменить, а если и другой диск вращается криво, значит дело не в диске, а в ступице. Только зажмите диск колёсными гайками для чистоты эксперимента.
Вот видно на видео, как виляет даже другой диск, а суппорт повторяет его траекторию
Вот здесь уже удалось убедить гаражный консилиум, что ступицу погнуть можно, что, собственно, и сделали горе-мастера
Вот четко видны глубокие раны на ступице
Пришлось снова покупать новый подшипник и, соответственно, ступицу
В итоге, замена ступицы решила проблему, а машинка также бесшумно тормозит, как и до замены ступичного подшипника на горе-СТО…
Из этой истории можно сделать несколько выводов.
- Ступицу погнуть вполне реально, несмотря на то, что большинство опрошенных работников СТО твердили о невозможности такого события. Но факт на лицо.
- Если сами не можете устранить неисправность, то хотя бы более тщательно выбирайте СТО и следите за всем, что делают с Вашим авто.
- Ну и, конечно же, если хруст при торможении, то это не обязательно проблема в самих тормозах, а, скорее всего, просто следствие неисправности в смежных узлах.
Вот такая история. Думаю, каждый сделает выводы для себя.
Нужно подумать о создании рубрики с отзывами об СТО
Скрежет/хруст в конце торможения
Модераторы: Box, markii, snow1975
-
- 1
- 2
-
- вперед
Стал замечать такую особенность, в конце торможения прямо перед остановкой появляется какой то скрежет спереди (по ощущения как буд то колодки стерлись полностью).
Поменял тормозные диски, 2 раза менял колодки, ничего не помогает, официалы разводят руками.
Самое интересное что проблема может целый день не беспокоить, но потом опять появляется, от чего зависит не понятно.
Звук именно такой как трется метал об метал.
так же весь день может не скрести, но в один момент как будто колодок нет вообще
TOLEX TUNING : ремонт | обслуживание | запчасти LEXUS — с клубными скидками!
LEXUS на Мосфильме 7(495)241-21-08 | LEXUS на Сущевке 7(495)241-21-01 | LEXUS на Таганке 7(495)241-21-00
официальный дилер TRD
Передние супорта на GSIII достаточно надежные, даже если их не обслуживали 100000 км они пройдут, а задние требуют внимания, если их никогда не обслуживали, то возможно закисание направляющей в корпусе супорта. Практически во всех случаях мы направляющую извлекаем, чистим корпус и собираем супорт с новыми направляющими.
&"При ускорении слёзы восхищения должны стекать по щекам горизонтально в направлении ушей.&" Вальтер Рёрль
Передние супорта на GSIII достаточно надежные, даже если их не обслуживали 100000 км они пройдут, а задние требуют внимания, если их никогда не обслуживали, то возможно закисание направляющей в корпусе супорта. Практически во всех случаях мы направляющую извлекаем, чистим корпус и собираем супорт с новыми направляющими.
и по 500 рублей с суппорта за разработку, итого 1000 рублей
у меня что-то часто стало закисать, почти каждую замену задних колодок, вскрывается заклинившиеся суппорта
может есть что нить чтоб их не так часто клинило?
Передние супорта на GSIII достаточно надежные, даже если их не обслуживали 100000 км они пройдут, а задние требуют внимания, если их никогда не обслуживали, то возможно закисание направляющей в корпусе супорта. Практически во всех случаях мы направляющую извлекаем, чистим корпус и собираем супорт с новыми направляющими.
и по 500 рублей с суппорта за разработку, итого 1000 рублей
у меня что-то часто стало закисать, почти каждую замену задних колодок, вскрывается заклинившиеся суппорта
может есть что нить чтоб их не так часто клинило?
А пыльники меняли на направляющих?
&"При ускорении слёзы восхищения должны стекать по щекам горизонтально в направлении ушей.&" Вальтер Рёрль
RVR-Club — Форум
Сайт любителей марок авто Mitsubishi RVR, Chariot, Grandis, Airtrek
- Список форумов‹Техническое обслуживание RVR
- Изменить размер шрифта
- Для печати
- Мобильный вид
- Чат
- FAQ
- Регистрация
- Вход
Сташный хруст при торможении
Сташный хруст при торможении
Diesel » Пн июн 05, 2017 10:57 am
Re: Сташный хруст при торможении
Den 82 » Пн июн 05, 2017 12:52 pm
Re: Сташный хруст при торможении
Сергей Самара » Пн июн 05, 2017 1:02 pm
Re: Сташный хруст при торможении
Diesel » Пн июн 05, 2017 1:07 pm
Re: Сташный хруст при торможении
Сергей Самара » Пн июн 05, 2017 1:43 pm
Re: Сташный хруст при торможении
Den 82 » Пн июн 05, 2017 2:10 pm
Re: Сташный хруст при торможении
Сергей Самара » Пн июн 05, 2017 2:18 pm
А вот это не всегда удаётся сделать. Датчики хорошо прикипают в ступице и любят разваливаться при извлечении.
Re: Сташный хруст при торможении
quattro » Пн июн 05, 2017 2:29 pm
Re: Сташный хруст при торможении
Diesel » Пн июн 05, 2017 3:35 pm
Re: Сташный хруст при торможении
Сергей Самара » Пн июн 05, 2017 4:45 pm
Резинку при любом раскладе выковырнуть и поставить как надо, а то суппорт наискось стоять будет. Колодки ручника тоже бы проверить.
Ща блин насоветуем, а в итоге найдётся какой-нибудь камешек не там где надо.
Re: Сташный хруст при торможении
Diesel » Вт июн 06, 2017 10:50 am
Re: Сташный хруст при торможении
w4a321upf5 » Вт июн 06, 2017 11:05 am
Re: Сташный хруст при торможении
Diesel » Вт июн 06, 2017 6:17 pm
Re: Сташный хруст при торможении
Сергей Самара » Вт июн 06, 2017 6:41 pm
Re: Сташный хруст при торможении
Diesel » Вт июн 06, 2017 6:43 pm
Re: Сташный хруст при торможении
Сергей Самара » Вт июн 06, 2017 7:22 pm
Re: Сташный хруст при торможении
Demenkov » Ср июн 07, 2017 10:44 am
Re: Сташный хруст при торможении
Diesel » Чт июн 08, 2017 6:52 pm
Re: Сташный хруст при торможении
Diesel » Чт июн 08, 2017 6:58 pm
Re: Сташный хруст при торможении
Сергей Самара » Чт июн 08, 2017 7:00 pm
Re: Сташный хруст при торможении
Diesel » Чт июн 08, 2017 7:09 pm
Re: Сташный хруст при торможении
quattro » Чт июн 08, 2017 7:12 pm
Re: Сташный хруст при торможении
Diesel » Чт июн 08, 2017 7:17 pm
Re: Сташный хруст при торможении
Diesel » Ср июн 21, 2017 6:39 am
Re: Сташный хруст при торможении
Diesel » Ср июн 21, 2017 6:59 am
Re: Сташный хруст при торможении
Diesel » Чт июн 22, 2017 5:19 am
Re: Сташный хруст при торможении
Гурон » Пт июн 23, 2017 1:37 am
Re: Сташный хруст при торможении
Diesel » Пт июн 23, 2017 5:20 am
Re: Сташный хруст при торможении
Сергей Самара » Пт июн 23, 2017 11:11 am
Я разок на задок поставил Фебестовские подшипники. Сэкономил типа. Так вот через 17тык один начал хрустеть. Не гудеть, а именно хрустеть. Разборка показала. что рассыпался сепаратор(он в нём пластиковый
) и половина шариков резко стали квадратными. Т.е. металл был кака полная.
Ощутимого люфта у ступицы быть не должно. Чуть чуть дык дык не более. Она же запрессована во внутреннюю обойму. Если есть люфт, то подшипник под замену просится.
Re: Сташный хруст при торможении
Дед » Пн июн 26, 2017 1:08 pm
Re: Сташный хруст при торможении
Diesel » Пн июн 26, 2017 7:14 pm
Re: Сташный хруст при торможении
Дед » Пн июн 26, 2017 9:53 pm
Re: Сташный хруст при торможении
Anokin » Пн июл 03, 2017 4:48 am
Mitsubishi RVR — комплектация LRHC5 AERO NAVI-Limited (4DR/4Persons) N74W-0202121. 4G64 GDI. 200121(двигатель контракт от 74W-0200406)
Re: Сташный хруст при торможении
Дед » Пн июл 03, 2017 9:08 am
Re: Сташный хруст при торможении
Anokin » Пн июл 03, 2017 12:19 pm
Mitsubishi RVR — комплектация LRHC5 AERO NAVI-Limited (4DR/4Persons) N74W-0202121. 4G64 GDI. 200121(двигатель контракт от 74W-0200406)