Покраска машины в камуфляж - Volog-damaz.ru

Покраска машины в камуфляж

Отзыв владельца УАЗ 31512 — своими руками. Жил я не тужил и был у меня УАЗ, вот он Но хотелось покрасить, что б красиво и почему то хотелось попробовать именно камуфляж. Начал курить интернет. Камуфляж, по научному, называется деформирующий окрас, задача которого, усложнить идентификацию объекта на местности, его форму, оборудование, особе…

Покраска машины в камуфляж

Покраска машины в камуфляж

Жил я не тужил и был у меня УАЗ, вот он

Но хотелось покрасить, что б красиво и почему то хотелось попробовать именно камуфляж.

Начал курить интернет. Камуфляж, по научному, называется деформирующий окрас, задача которого, усложнить идентификацию объекта на местности, его форму, оборудование, особенности. Как оказалось, настоящий камуфляж не наносится как попало, а есть определенные схемы. Кстати говоря, актуальные схемы окраса — военная тайна.

Но «В 1989 году министерство обороны СССР издало «Альбом образцов рисунков деформирующего окрашивания вооружения и военной техники». В четвертой его части приводятся образцы маскировки автотехники, в том числе для пустыни. «Деформирующая окраска имеет вид различных по форме многоцветных пятен под фон местности», – говорится в издании.».

Точно не помню уже, но вроде основные принципы окраса — темный цвет по краям, не повторяемость рисунка, без прямых линий и острых углов, нессиметричность, пятна располагаются по диагонали, вот вроде так.

Смотрел много фото, как именно военные окрашивают и как люди окрашивают свои машины. Местами не плохие варианты, попадались, но хотелось что-нибудь своё.

В итоге скачал картинки камуфляжа, ну те что наносятся на одежду и т.п. Загрузил фото УАЗа в фотошоп и попримерял. В итоге очень понравился такой вариант.

Задачи сделать всё по науке, не стояла. Хотелось что бы красиво было) Поэтому на этом варианте и остановился.

В итоге скачал фото уазов в интернете с разных сторон(потому что железной крыши нет, а планировал так красить когда поставлю себе железную крышу), и примерно расположил в фотошопе камуфляж так, что бы можно было по этим фото и красить всю машину.

И жил я хорошо, пока не наступила весна и не «зачесалось», что называется. Да и намазывать машину вэдэхой для блеска, я подустал, летом пыль мигом оседает на таком «омоложении» цвета.

В итоге решил — покрашу из баллончиков!
В планах, конечно полностью всю машину разобрать, проварить, всё выправить/подогнать, зачистить до металла, зашпатлевать, загрунтовать и покрасить хорошей краской из компрессора. Но это трудно, долго, дорого и будет не скоро, если когда нибудь будет. Ибо гаража под УАЗ нету, как и компрессора и сварки полуавтомата( Именно поэтому, решил хотя бы прикину как будет смотреться в реальности, немного набью руку и подберу цвета, так оно и дешевле будет, наверное)

Самый сложный вопрос — выбор правильных цветов. Из фотошопа я сделал образцы цветов(а их 4), скинул на телефон и ходил по магазинам автокраски, подбирал, готовые баллоны.

Итак цвета 4:
1. базовый зеленый
2. светло желтый
3. салатовый
4. темно зеленый

Краски алкид, спрей.
1. Нужный базовый не нашел, решил будет хаки(это неправильное решение)
2. Светло желтый, именно чуть светлый — не нашел, в итоге взял цвет — слоновая кость(это не очень правильный цвет, но приемлимый)
3. салатовый, нашел, точное название не помню, не сфотал.(тоже не очень правильный цвет, но приемлимый)
4. темно зеленый, цвет — зеленый сад(имхо это правильный цвет)

План окраски:
1. помыть машину
2. заматовать по мокрому, наждачкой 600 или 800, как мне сказали, 420 если на сухую(уже не помню, или 600 на сухую, а 800 по мокрому правильно)
3. снова помыть
4. закрыть стекла, фонари, зеркала и другие элементы малярным скотчем и мусорными пакетами
5. обезжирить
6. покрыть базовым цветом хаки
7. валиками для маскировки дверных проемов, выложить желтые пятна, малярным скочем и мусорными пакетами закрыть не окрашиваемые области и покрасить
8. 9. — тоже самое что в п. 7, но уже салатовые пятна и потом темно зеленые.

И работа началась

И тут я понял, что хаки как базовый цвет, оставлять никак нельзя. Как вариант, я покупал краску — темно зеленый цвет, на фото выше она есть, но в реальности, она очень яркая, это не тот вариант.

Пошла аналитическая работа. Начал разбираться какой цвет мне нужен, пошел в дело фотошоп и интернет. В итоге стал искать по таблицам цветов RAL, максимально правильные цвета. И таки нашел! Разве что, кроме светло желтого(такого там подобрать не смог).

В итоге принял решение, вместо хаки — RAL 6028, салатовый цвет неплох, но слишком светлый, его перекрашу более темным RAL 6025. Остальные трогать не буду.

У себя в городе, нашел магазины которые цвета RAL разливают в баллоны. Взял 3 баллона 6028 и 2 6025.

Снова пошла работа

На данный момент, осталось заменить хаки на левой стороне и заднем борту.
Вот что получилось

Чего в итоге.
4 баллона хаки — купил зря
3 баллона темно зеленой краски — купил зря
3 баллона — слоновая кость, хватило в притирку, с учетом +1 баллон слоновой кости только еще более светлой(так как в первый раз в магазине было только 2 баллона слоновой кости, поэтому светлую местами ложил первым слоем).
3 баллона краски — зеленый сад, хватило с запасом
3 баллона RAL 6028 — не хватило, буду брать ещё баллон
2 баллона RAL 6025, хватило впритирку
Поролоновые валики для маскировки дверных проемов, взял 120 метров, буду еще 20 покупать, потому что протупил, когда в первый заход красил, валики снимал и не отдирая скотч скидывал в кучу, поэтому второй раз их использовать не удалось, оставалось метров 20 их и использовал при перекрашивании, раз по 5, пока они совсем прилипать не перестали.
Бумажный скотч, рулончиков 15 я использовал, щас 3 осталось, ещё 2 куплю.
Бумажные пакеты, 10 упаковок по 30 штук по 60 литров.

Выводы:
1. лучше потратиться и подобрать цвета в нормальном магазине, что бы потом нужный цвет заправили в баллоны. Дорого, 500-600 рублей баллон, против 150-250 за обычный заводской баллон, но если таки браться за это непростое дело — то экономить на краске не стоит.
2. беречь поролоновые валики, они не дешевые, 10 метров стоит 120-160 рублей. И использовать по нескольку раз
3. новые валики, не обклеивать дополнительно скотчем, они и так хорошо держатся, просто валики и сразу к ним потом скотчем приклеивать мусорные пакеты что б закрывать не окрашиваемые участки
4. малярного скотча брать с запасом

Имхо, RAL 6028 все таки лучше чуть зеленее, а то цвет получился бирюзовый прям. Принципе приятный, но немного гламурно. 6025 в самый раз, зеленый сад тоже в самый раз, а вот слоновую кость, всё таки заменить лучше на что то светло желтое. И телефон у меня не очень хорошие фото делает, в реальности цвета конечно красивые и машина смотрится супер! Разве что, матовым лаком ещё покрыть бы.

После того как докрашу зад и левый бок, устраню мелкие косяки — следы от скотча, где то краска не туда попала, где то скот отдирал и краска тоже отошла и т.п. Уайт спиритом уберу краску с резинок и тента, после покрою лаком, вот не знаю, думаю попробую матовым. После всего, скину фото. Перекрашивать слоновую кость уже не буду.

Как покрасить машину в камуфляж или оклейка виниловой пленкой

Каждый автомобилист хочет, чтобы его автомобиль выглядел уникальным и отличался среди серой массы ничем не приметных машин. С этой целью, во внешность авто вносятся разного рода изменения. Кто-то хочет, чтобы цвет машины играл всеми оттенками радуги. Кто-то отдает предпочтение разного рода матовому методу окраски. Во всем этом многообразии методов и приемов, отдельного внимания заслуживает покраска в камуфляж. Такое специфическое решение применяют, как правило, владельцы внедорожников и полноприводных джипов, дабы подчеркнуть брутальность своего авто.

Что же представляет собой данный вид покраски, и какие подводные камни он готовит всем тем, кто впервые решил придать своему авто армейский стиль. Постарается разобраться в этом более детально.

Виды камуфляжных окрасов автомобиля

Покраска авто в камуфляж имеет множество разновидностей. Камуфляж, как известно, способ маскировки, свойственный военной технике. Так, в зависимости от различных внешних факторов, в него вносились различные изменения для придания автомобилю большей скрытности.

Принято выделять, по меньшей мере, 5 видов камуфляжа. Каждый из них разительно отличается друг от друга, как по способу нанесения, так и внешне.

  • городской;
  • зимний;
  • песчаный;
  • пиксельный;
  • универсальный.

Первый вид камуфляжа, исходя из названия, применяется для скрытного перемещения ТС в условиях города.

Он имеет ряд отличительных особенностей. Так, для него характерны более угловатые прямые линии. Выбор цветов, в большей степени ограничен двумя-тремя оттенками. Среди них: синий, белый, серый.

Для зимней разновидности камуфляжа характерны серые и голубые расплывчатые пятна на фоне белой подложки. В некоторых случаях вполне оправдывает себя использование несколько рубленых углов и граней.

Читайте также  Шины зимние нешипованные отзывы рейтинг

Белый камуфляж с эстетической точки зрения, не пользуется большой популярностью. Ему чаще всего отдают предпочтение те, кто не прочь поохотиться где-нибудь в таёжных лесах в зимнюю пору.

Кроме этого, существует и так называемый песчаный камуфляж. Второе его, не менее популярное, название – «буря в пустыне». В таком виде окраса прослеживаются бледно-желтые, коричневые и желтые оттенки. Способ его нанесения имеет ряд нюансов.

Так, при наложении слоёв прибегают к различным способам напыления. Окончательная доводка нанесением нескольких слоёв лака завершает операцию. Стоит отметить, что такой камуфляж, в случае его гражданского применения, едва ли оправдывает своё название. Его применяют лишь для эстетических целей.

Тот кто любит играть в игры, зачастую выбирает для своего авто пиксельный окрас, смотрится необычно и привлекает внимание окружающих.

Но куда более колоритнее выглядит традиционный вид камуфляжа, выполненный под стиль «Хаки». Пыльно-землистые тона придают автомобилю черты настоящего военного ТС, искусно скрытого от врагов.

Как покрасить машину в камуфляж

Для грамотного нанесения камуфляжа можно руководствоваться отработанной ранее методикой, включающей в себя все особенности нанесения покрытия. Тем не менее данная процедура открывает перед владельцем широкий простор для фантазии и реализации самых экстраординарных творческих идей.

Так или иначе, технология покраски представленным способом имеет ряд особенностей. Для того чтобы камуфляж был выполнен по всем установленным канонам и правилам, следует придерживаться некоторых требований.

  • покраску следует производить в вентилируемом помещении с использованием средств индивидуальной защиты;
  • первоначально наносится базовый слой, занимающий большую часть кузовного элемента;
  • постепенно производится переход к более мелким деталям;
  • базовый слой должен быть светлее, по сравнению со всеми остальными. Его накладывают, как правило, в 2-3 подхода;
  • после его нанесения, краска должна подсохнуть;
  • следующий этап – наложение трафарета и нанесение маскирующих элементов 2-ого слоя;
  • следует придерживаться заранее продуманной последовательности нанесения пятен;
  • пятна не должны сливаться с первым базовым слоем;
  • трафарет, для большей фиксации, следует закрепить с помощью малярной ленты;
  • необходимо использовать различные вариации, чередующихся друг с другом, цветов;
  • границы пятен лучше всего сделать размытыми, плавно переходящими друг в друга;
  • при использовании краскопульта, для нанесения пятен необходимо настроить факел на наименьший сектор распыла;
  • не следует наносить большое число пятен, чтобы не перекрыть фоновый слой;
  • при использовании матового покрытия, в дальнейшем, для его предохранения, на него можно наложить несколько слоев лака.

Помимо этого, для придания большей специфичности, в качестве трафарета можно использовать листья, ветки и фрагменты трав. Их, как правило, подносят к поверхности выбранного элемента и обдают из баллончика. Не обязательно наносить краску поверх всей плоскости листа или стебля, достаточно сделать его контур.

Способы нанесения камуфляжа

С внедрением всё новых и новых методов покраски авто, становится возможным использовать самые разнообразные способы нанесения камуфляжа. Подобного рода услуги доступны во многих сервисах и тюнинг ателье, занимающихся художественным оформлением авто. Однако за такое удовольствие придётся изрядно раскошелиться. Куда дешевле сделать это самостоятельно.

На данный момент выделяют 3 способа наложения маскировочного покрытия:

  • рисунок по трафарету;
  • без трафарета;
  • с виниловой пленкой.

Каждый из представленных способов сопряжен с рядом трудностей, особенно для непосвященного любителя.

Покраска авто с трафаретом и без

Самый легкореализуемый из них ­– трафаретный. С ним под силу справиться даже не сведущему в малярных делах человеку. В данном случае, раньше чаще всего использовали папиросную бумагу и газеты. Эти материалы имеют, как преимущества, так и недостатки.

Благодаря своей тонкости, трафарет из такого материала можно надрывать, что создает более естественный натуралистический эффект. Бумага, в данном случае приклеивается к намеченной детали при помощи скотча, после чего производится покраска.

Со временем появились куда более пригодные материалы. К примеру, виниловая пленка.

На виниловых рулонах вырезаются необходимые рисунки, прикладываются к соответствующим кузовным элементам, и наносится краска.

Без трафаретный способ куда более длителен и требует от своего исполнителя массу сил и терпения. Он предполагает нанесение базового слоя, на который, в последующем, наносятся хаотично расположенные пятна и геометрические фигуры.

Контуры фигур ограничивают при помощи малярного скотча. Конфигурация фигур может быть самой разной – всё зависит от фантазии владельца.

Оклейка авто виниловой пленкой

Достаточно распространенный способ нанесения маскировочного покрытия на авто – использование виниловой пленки. Такой подход не требует высокопрофессиональных навыков и умений. Достаточно приобрести в ближайшем магазине пленку и вперед.

Несмотря на всю легкость представленного метода, всё же для получения желаемого результата, необходимо придерживаться некоторой последовательности действий:

  • произвести полную мойку авто водой;
  • не приступать к нанесению покрытия до полного высыхания кузова;
  • произвести демонтаж всех сторонних элементов;
  • обезжирить поверхность кузова;
  • равномерно наклеивать пленку на выбранный элемент кузова.

Такой метод снискал завидную популярность еще и благодаря тому, что виниловая пленка представлена в самом широком разнообразии. Помимо традиционной раскраски, предлагаются всевозможные виды камуфляжа, некоторые из которых даже копируют окраску диких животных африканских прерий.

Некогда атрибут военной маскировки, камуфляж, ввиду своего непривычного исполнения, стал повсеместно использоваться и владельцами гражданских автомобилей. Считается, что он наилучшим образом подчеркивает характер владельца – волевого, самоотверженного человека.

Так или иначе, автомобиль с таким своеобразным антуражем будет, несомненно, привлекать внимание прохожих, а при необходимости наверняка поможет скрыться в складках местности от вероятного противника.

Авто и мото в камуфляж в Москве

Оклеиваем авто камуфляжной пленкой. Есть разные камуфляжи: пиксельный, лесной, рубленый, зимний, пустынный и другие. Предлагаем пленки разных производителей. Подберем лучший вариант для вашего автомобиля. Рекомендуем прокрыть пленку керамикой.

Заказать услугу Задать вопрос

Фотогалерея

  • Описание
  • Проекты
  • Вопрос/ответ
  • Статьи

Оклеиваем авто камуфляжной пленкой. Разрабатываем дизайн-проект индивидуального стиля камуфляжа либо предлагаем готовые варианты. Есть пленки разных производителей, сроком службы ≈ от 2 до 7 лет. Подберем лучший вариант для вашего автомобиля. Гарантируем аккуратный результат — никаких видимых швов или смещений рисунка!

Условно все виды камуфляжа можно разделить на 3 направления:

    Классический. Используются патерны и вариации военной тематики. В чистом виде применяется крайне редко. Городской. Вариантов цветов и рисунков великое множество. Узор придает машине брутальность и выделяет среди множества других. Индивидуальный. Разработаем для вас индивидуальный стиль камуфляжа, с которым ваш автомобиль будет уникален.

Важно не путать камуфляж со стилем «милитари». Army style — однотонная тематическая окраска (Olive, Black Navi, Desert). Камуфляж — произвольный рисунок, выполняющий маскировочную функцию на конкретной местности. Сегодня — модный элемент автостайлинга .

Основные виды камуфляжа

Геометрический (рубленый). В основе дизайна лежит «кубизм». Орнамент разбивает силуэт машины на остроугольные участки разных форм и размеров. Используя контрастные цвета, можно получить дизайнерское авто, которое смотрится как инопланетный болид.

Пиксельный (цифровой). Напоминает матрицу дисплея. Рисунок выглядит как хаотичные многократно увеличенные пиксели. На большой скорости силуэт автомобиля кажется смазанным. В узоре используются темные цвета: черный, коричневый, зеленый. В межсезонье авто будет сливаться с любым природным фоном (земля, деревья, кустарники).

Лесной. Имитирует листву и стволы деревьев. В рисунке используются плавные линии и мягкие переходы. Основные цвета — зеленый и коричневый, реже — кислотные оттенки.

Зимний. К белому цвету добавляются голубые и синие разводы, а также темные пятна, имитирующие проталины. Белый камуфляж идеально подходит для зимней охоты и рыбалки. Может быть рубленым, пиксельным и другим.

Пустынный. В рисунке преобладают желтые и охровые цвета разных оттенков. Узор имитирует травяное покрытие степей и саванн.

Цветной военный. Классические военные пятна разных оттенков цвета хаки, выполненные в нестандартных для ВВС цветах. Авто отлично смотрится в любое время года в любой среде (город, охота, рыбалка, сафари).

Индивидуальный. Камуфляж разрабатывает наш дизайнер, учитывая ваши пожелания. Будьте уверены, что он будет уникален среди других вариантов.

Пример индивидуального камуфляжа на авто.

Как выбрать пленку

У нас вы можете купить пленку с понравившимся рисунком и заказать частичную или полную оклейку авто. В ассортименте есть пленка с матовой и глянцевой поверхностью. Если вас интересует исключительно дизайн — подходят оба варианта. Если отправляетесь на охоту или рыбалку — выбирайте матовый защитный камуфляж. Блеск кузова не способствует эффективной маскировке.

Основные бренды:

    Оракал (Oracal) 970 серии Текврап (TeckWrap) Хексис (Hexis) KPMF 5000 серии KPMF 8000 серии

Как мы выполняем оклейку

В специально оборудованном боксе со строгим соблюдением технологических норм. Предварительно кузов очищаем от загрязнений. Мастер тщательно подгоняет рисунок, чтобы визуально места склейки были совершенно незаметны.

При частичной оклейке мастер выполняет плоттерную нарезку и размещает «пятна» камуфляжа на кузове согласно выбранного дизайна. Такой вариант обойдется дешевле (нет сложностей со стыковкой фрагментов), но ограничивает возможности выбора пленки (многие графические рисунки сложно вырезать целыми кусками).

Читайте также  Шины cordiant шипованные отзывы

Сроки и стоимость работ

Процедура полной обтяжки занимает 2−4 дня, а в сложных случаях — 7.

Цена зависит от объема работ и стоимости выбранной пленки.

В среднем, полная обклейка обходится:

  • от 35 000 рублей со сроком службы пленки — 2 года
  • от 65 000 рублей со сроком службы пленки (с ламинацией) — 3-5 лет

Как покрасить автомобиль в камуфляж?

В переводе с французского «камуфляж» – это «маскировка». Изначально, камуфляжная раскраска являлась прерогативой военного и специального транспорта, обеспечивая скрытное перемещение по местности. За счет особого сочетания цветов достигается эффект визуального слияния с окружающей средой, уменьшая вероятность обнаружения противником или объектом слежения.

Со временем специфичный окрас автомобилей вошел в моду. Тюнинг «под камуфляж» весьма популярен среди молодежи. Характерные «пятнистые» и «пиксельные» окраски можно увидеть на обычных легковых авто. Покраска машины в камуфляж для обычных автолюбителей приобрела смысл, противоположный исходному значению: теперь это способ привлечь к себе внимание и выделиться среди одинаковой и скучной цветовой гаммы конвейерных автомобилей.

Виды камуфляжных расцветок

Исторические военные традиции сформировали основную классификацию камуфляжных окрасов. Изначально основой для них выступала характерная палитра местности, на территории которой предстояло использовать технику. Цвета и схемы нанесения краски соответствовали природной палитре: камуфляж машины обеспечивал её невидимость с дальних расстояний, в том числе с воздуха. Гражданские автовладельцы, несмотря на отсутствие необходимости в обязательной маскировке, продолжают придерживаться классических камуфляжных сочетаний.

Выделяют пять основных расцветок. У каждого вида свои особенности и свойства, которые обязательно учитываются военными профессионалами при нанесении краски. Защитный окрас делится на городской, песчаный, зимний, пиксельный и универсальный.

Городской камуфляж

Это раскраска, предназначенная для незаметного движения в крупных населенных пунктах. Для неё типично использование холодных и базовых цветов (белый, серый, синий), нанесенных на кузов в виде ломаных и угловатых линий. Эта палитра позволяет слиться с асфальтовыми и бетонными строениями, делая транспорт менее заметным, особенно в дождливое и вечернее время.

Зимний камуфляж

В зимнем камуфляже преобладают размытые серо-голубые пятна на белом фоне, иногда дополняемые рублеными и ломаными линиями. Подобная раскраска выглядит не слишком эстетично, и потому наименее востребована среди городских любителей тюнинга.

Песчаный камуфляж

Покраска автомобиля в песчаный камуфляж – он же «буря в пустыне» – требует использования специфических цветов: желтого, коричневого, бледно-оранжевого, а также их оттенков. Краска наносится особым методом напыления и требует дополнительного покрытия несколькими слоями лака.

Пиксельный камуфляж

Он начал применяться профессионалами уже давно, но только с появлением игры «Майнкрафт» набрал огромную популярность у обывателей. Разноцветные квадраты, пиксели, складывающиеся при взгляде с определенного расстояния в конкретный рисунок – любимый вид тюнинга среди молодого поколения автолюбителей. Впрочем, и покраска УАЗ в камуфляж «цифрового» типа – распространенное явление.

Универсальный камуфляж

Последний вид – наиболее колоритный и ассоциирующийся непосредственно с военным транспортом – «хаки», он же универсальный. Микс из зеленого, коричневого и черного придает любому авто вид настоящей боевой машины. Покраска Нивы в камуфляж подобной расцветки – одно из любимых развлечений владельцев данной марки.

Инструменты для камуфляжной окраски

Маскировочная окраска обычно наносится поверх заводского покрытия автомобиля.

Чтобы покрасить машину в камуфляж своими силами потребуется около 6-7 баллончиков краски. В зависимости от габаритов кузова может выйти чуть больше.

Кроме краски, понадобятся также дополнительные расходники и инвентарь – перечень, аналогичный традиционным малярным работам:

  • шлифовальная бумага;
  • тряпки или ветошь;
  • малярный скотч;
  • шпатель;
  • ненужная бумага или старые газеты;
  • любой растворитель.

Покраска авто своими руками требует аккуратности и повышенной концентрации.

Какую краску выбрать

Подбирая краску, следует учитывать не только цвет, но и технические характеристики. К примеру, покраска Раптором в камуфляж требует тщательного соблюдения особой технологии процесса, включающей длительное ошкуривание поверхности. Любой промах приведет к облупливанию краски, что скажется на внешнем виде авто.

Один из вариантов, помогающий быстро и эффективно нанести камуфляж – краска Motip. Бренд выпустил специальную линию аэрозольных баллонов емкостью по 0,4л. Палитра содержит семь цветов – полного набора достаточно для того, чтобы покрасить УАЗ или Ниву в камуфляж в стиле «Милитари».

Это оптимальное решение для тех, кто любит выезжать на природу чтобы поохотиться или порыбачить, но при этом не хочет привлекать к себе излишнее внимание. Краска Motip надежно скрывает автомобиль от посторонних глаз, одновременно защищая его от воздействия внешних факторов благодаря своей химической структуре.

Подготовка к покраске

Перед тем, как покрасить автомобиль или мотоцикл в камуфляж своими руками, нужно провести комплексную подготовку. Помните, что производить малярные работы нужно либо в проветриваемом помещении, либо на улице, но только в ясную солнечную погоду.

Все элементы, на которые не должна попасть краска, должны быть заклеены малярным скотчем или тщательно закрыты бумагой. Перед тем, как покрасить авто в новый цвет, следует подготовить кузов, обезжирив его с помощью бензина или растворителя. Подойдет также спирт.

Учтите также специфику используемой краски. Помните, что покраска Раптором в камуфляж потребует тщательного ошкуривания кузовного покрытия, а для использования краски Motip достаточно обезжиривания.

Тщательно соблюдайте инструкции – это предотвратит возможные шероховатости и недостатки при использовании транспорта в будущем.

Покраска в камуфляж

Нанесение маскировочного окраса на автомобиль может проводиться двумя способами: с трафаретной основой и без неё.

С помощью трафарета

Краска камуфляж в этом случае наносится через готовый шаблон, который можно скачать из Сети, распечатать на бумаге с клейкой основой и вырезать. Минусом данной техники считается идентичность и повторяемость узоров. Её можно компенсировать использованием одновременно нескольких шаблонов, но это значительно увеличивает время обработки кузова.

Механика использования трафарета проста:

  • размещается на поверхности кузова;
  • из баллона по диагонали с расстояния примерно в 20 см. на шаблон плавно распыляется краска Motip (или любая другая);
  • пауза, пока подсохнет краска;
  • трафарет перемещается на новое место;
  • повторять до полной готовности.

Таким способом покрасить в камуфляж Ниву или любую другую крупную машину сможет даже неопытный автовладелец.

Следует также не забывать о рекомендациях специалистов: наносить сначала темные слои краски, которые станут основой для светлых оттенков, а также бережно использовать трафаретную основу – излом бумаги может привести к попаданию краски под неё, что испортит геометрию рисунка.

Без трафарета

Покраска без трафарета – сложный способ, требующий большого опыта и выдержки. Для «переодевания» в камуфляж Нивы или УАЗа без использования шаблона с рисунком нужен будет систематический подход и значительные усилия.

  • Первый шаг – выбор палитры цветов и типа планируемого узора. На этом этапе важно иметь представление о конечном узоре.
  • Второй шаг – последовательное формирование слоев краски с помощью разграничения области нанесения малярным скотчем и газетами. Если вы красите УАЗ в камуфляж своими руками, важно помнить о постепенном переходе от темных тонов к светлым, чтобы избежать нарушения итоговой гаммы красок.
  • Третий шаг – лакировка кузова. Для этого специальный автомобильный лак нужно смешать с растворителем и залить в распылитель, после чего равномерно опрыскать кузов машины в несколько слоев.

Заключение

Маскировочная окраска – популярное решение как для тех, кто просто хочет выделить свой автомобиль из толпы, так и для любителей активного времяпрепровождения на природе, в особенности охотников и рыболовов. Если вы решили покрасить свой УАЗ, Ниву или другую машину в камуфляж – вероятность того, что вам будут докучать посторонние, значительно снизится. А при использовании качественной краски повысятся и защитные свойства кузовного покрытия. Вам останется лишь наслаждаться отдыхом и получать удовольствие от хобби. Удачной покраски!

Красим Ниву в камуфляж, без трафарета.

Покраска автомобиля УАЗ в камуфляж.

Как правильно покрасить машину в камуфляж и зачем это делать

Многие автомобилисты мечтают сделать свою машину необычной и более привлекательной внешне. Покраска в камуфляж – реальный способ выделиться из серой массы. Такая расцветка отлично подойдет как для внедорожников, так и для менее больших авто, подчеркнет их брутальность и индивидуальность.

Рекомендуется заранее ознакомиться с типами камуфляжного окраса, разновидностями лакокрасочных материалов, нюансами технологии, и только затем приступать к делу.

Виды камуфляжной покраски

Камуфляж – способ маскировки, присущий военной форме, оружию и технике. Именно за возможность маскировать машину на фоне окружающей среды камуфляжный окрас весьма уважаем среди любителей охотиться и рыбачить: автомобиль может буквально слиться с обстановкой.

Несмотря на существование традиционной коричнево-зелено-желтой расцветки, есть и иные варианты камуфляжа – зимний, городской, лесной и многие другие. Они различаются цветовой гаммой, типом рисунка, способом нанесения.

Для заключительного покрытия используются лаки с такими эффектами:

  • глянцевый – дает блеск на солнце, чем нивелирует маскировку, чаще применяется для соответствия модным течениям;
  • матовый – идеален для создания маскировочных покрытий для поездок на охоту, рыбалку, военных целей.
Читайте также  Ваз 217030 фото машины

Стоит подробнее рассмотреть варианты камуфляжных расцветок и типов рисунка, чтобы выбрать для себя подходящий.

Традиционный камуфляж

Это узор в классическом стиле «хаки», сочетающий немаркие, неброские пыльно-землистые тона с болотными, коричневыми. Придает машине настоящий военный облик, идеален для маскировки, но плохо подходит для городских условий, повседневной езды на автомобиле.

Геометрический камуфляж

Данный рисунок нередко называют рубленным. Он обеспечивает оригинальный дизайнерский эффект – «дробление» силуэта предмета на части. Чаще всего геометрия применяется на спорткарах с низкой посадкой кузова. Также подобный окрас использует армия США на истребителях. Традиционно для создания декора берут серый, черный и белый цвета, но в необычных вариантах можно встретить даже розовые и фиолетовые вставки.

Городской камуфляж

Предназначается для езды в условиях города, имеет ряд специфических черт: преобладание серого, синего, белого цвета, наличие углов и прямых линий.

Цифровой или пиксельный камуфляж

Такой рисунок невероятно стильный, редкий, он напоминает комбинацию мелких квадратиков, имитирующих цифровые пиксели, которые заметны при увеличении экрана монитора. Облик машины будет выглядеть смазано относительно местности, несмотря на угловатые очертания декора. Сочетания цветов могут быть близкими по тону или контрастными – по желанию владельца.

Лесной или охотничий камуфляж

Лесной камуфляж представляет собой узор на основе темно-зеленых, бежевых, черных пятен, имеющих плавные, мягкие линии. Его чаще всего выбирают охотники, также он используется для раскраски военной техники. Разновидностью лесного камуфляжа являются изображения травы, лиан, кустарников, саванн.

Зимний камуфляж

Узор в рамках зимнего камуфляжа имитирует природу в холодное время года. Самые популярные цвета – серый, белый, голубой в виде расплывающихся пятен на светлом фоне. Углы, грани могут тоже использоваться, но в минимальном количестве.

Белый камуфляж

Представляет собой подвид зимнего камуфляжа с той разницей, что тут преобладает белый тон. Обычно его наносят те, кто охотится зимой в таежном лесу, а также в военных целях в условиях Севера.

Песчаный камуфляж

Песчаный камуфляж еще называют «бурей в пустыне». Основные оттенки тут – коричневые, желтые, бежевые. Расцветка популярна в прериях, применяется военными в соответствующей местности. Для нанесения прибегают к технике напыления слоев разными способами, а потом делают окончательную доводку узора аэрографом.

Цвета для камуфляжа

Существует семь основных цветов, которые предлагаются разными производителями красок для камуфляжного окрашивания. Это:

  • черный;
  • коричневый;
  • светло-зеленый;
  • оливковый;
  • песочный;
  • хаки;
  • серый.

Кроме стандартных тонов, в технике камуфляжа используются и более яркие: белый, голубой и даже розовый, хотя они предназначены лишь для придания стильности автомобилю, но никак не для его маскировки. Обычно для окрашивания одной машины выбираются три цвета из списка, хотя по желанию владельца их может быть больше. Также мастера используют иные оттенки для придания рисунку оригинальности:

  • светло-серая пыль;
  • бежевый;
  • желто-оливковый;
  • коричневая кожа;
  • бронзово-зеленый;
  • антрацит;
  • серо-оливковый;
  • битумно-черный;
  • темно-серый;
  • яркий серый и т. д.

Трафареты для камуфляжа

Как покрасить автомобиль в камуфляж своими руками? Для этой цели проще всего применять специальные трафареты. Не менее часто заготовки используются и в специализированных сервисах, тюнинг-ателье, хотя цена профессиональной покраски в камуфляж будет довольно высокой. В интернете можно найти разнообразные трафареты, распечатать и вырезать их:

  • размытые пятна;
  • очертания животных;
  • трава;
  • ветки;
  • сетка;
  • ячейки;
  • «кляксы»;
  • листья;
  • полосы;
  • геометрия и т. д.

Лучше напечатать несколько одинаковых трафаретов, чтобы не переносить их, а сразу охватить большую площадь поверхности. Также рисунок можно создать самостоятельно, затем вырезать его и применять аналогичным образом. Кроме бумаги, для данной техники покраски машины можно взять прозрачную пленку, которой пользуются мастера аэрографии. Она немного липкая, поэтому работать с ней очень удобно. Из пленки вырезают нужные фигуры, расклеивают их по основанию, а после нанесения и высыхания лакокрасочного материала удаляют.

Выбор красок для камуфляжа

Наиболее удобно пользоваться красками в баллончиках, производимыми многими специализирующимися на автоэмалях фирмами. Есть даже особые серии камуфляжных расцветок, из которых можно подобрать подходящие. Большинство красок имеют матовую поверхность после высыхания, хотя глянцевые варианты тоже несложно найти. Ниже описаны самые популярные ЛКМ для камуфляжного окрашивания.

Краска Motip Эмаль камуфляж

Аэрозольная линия Motip Камуфляж реализуется в баллонах по 400 мл, включает специально разработанные цвета для создания расцветки «милитари» на любых поверхностях. Краска помогает замаскировать машину для охоты, рыбалки, также годится для охотничьего снаряжения и принадлежностей, с которыми человек находится в лесу. Готовое покрытие получается стойким к действию бензина, иных химических веществ и атмосферных факторов.

Покраска «Раптором» в камуфляж

Окрашивание «Раптором» – высококачественной полиуретановой краской – широко применяется среди любителей езды по пересеченной местности. Данный материал обеспечивает надежную защиту кузова от солей, агрессивной химии, механического воздействия, перепадов температур, УФ-излучения. Расцветка «милитари» придает технике запоминающийся, но в то же время маскирующий дизайн. Покрытие будет замечательно держаться на пластике, бамперах, зеркалах, решетках радиатора, предотвратит попадание воды и грязи в зазоры между пластиковыми и металлическими деталями.

Краска для оружия KRYLON Camouflage

Krylon Camouflage представляет собой матовую антибликовую краску для имитации защитной и камуфляжной окраски. Она предназначена для создания покрытий на автомобилях, спортивном, охотничьем или рыболовном оборудовании и инвентаре. Все оттенки этой гармонично подобранной гаммы близки к природе, поэтому гарантируют идеальную маскировку.

Краска имеет отличную адгезию к пластику и металлу даже без предварительного грунтования. Готовое покрытие будет стойким к действию воды, долговечным, хорошо переносящим механические нагрузки. ЛКМ сохнет всего за 15 минут, что очень удобно для применения вне условий автомастерской. Повторный слой можно наносить спустя сутки. Окончательная полимеризация происходит через 7 дней.

Подготовка краски, материалов и поверхности

Обычно рисунок камуфляжа наносится на заводское покрытие кузова, которое будет служить базой. Расход краски равен 5-6 баллонов на автомобиль среднего размера. Кроме краски, надо подготовить такие инструменты и расходные материалы:

  • наждачную бумагу;
  • шпатель малярный;
  • мягкую ветошь;
  • строительный скотч;
  • растворитель, бензин, спирт;
  • газеты.

Красить авто лучше всего в хорошо проветриваемом гараже либо на улице, и то только в ясный солнечный день. В качестве подготовки закрывают газетами и заклеивают малярным скотчем все элементы, которые не подлежат окрашиванию – стекла, ручки, уплотнительные резинки, фары. После поверхность авто обезжиривают при помощи растворителей, предварительно убедившись в их безопасности для уже имеющейся краски (лучше применять обычный спирт или бензин).

Нанесение краски

Покраска по трафарету – самый простой способ нанесения камуфляжа, хотя в этом случае все пятна, узоры будут абсолютно одинаковыми. Есть вариант применять разные трафареты, хотя этот метод увеличит временные затраты на покраску. Порядок окрашивания машины таков:

  • наклеить трафарет на поверхность автомобиля;
  • нанести краску из аэрозоля, располагая его в 20 см от кузова (движения должны быть плавными и иметь диагональное направление);
  • выждать до высыхания краски;
  • убрать трафарет, повторить все манипуляции на следующих участках.

Мастера советуют вначале наносить темные пятна, которые будут служить основой для более светлых. При наложении трафарета важно не допускать заломов, повреждений бумаги – в этом случае краска окажется под заготовкой, и рисунок будет смотреться неопрятно. Оригинально выглядит декор, в котором крупные пятна заступают с одной части кузова на другую.

Способ покраски в камуфляж без трафарета

Этот метод сложнее, он требует от исполнителя навыков и терпения. Для начала выбирают рисунок и цветовую гамму. После подготовки машины производят окрашивание таким образом:

  • при помощи узкого строительного скотча формируют на поверхности кузова пятна большого размера, следя, чтобы полоски ложились без заломов;
  • обкладывают пятна газетами, придавая линиям плавность, также подклеивают их скотчем;
  • наносят самый темный цвет из баллона, дают краске высохнуть;
  • снимают скотч, газеты, формируют пятна под второй цвет (они должны ложиться внахлест на первые);
  • наносят краску аналогичным образом;
  • повторяют работу в третий раз, накладывая самый светлый оттенок.

После окрашивания производят лакирование кузова. Для этого автолак соединяют с растворителем, покрывают кузов из распылителя в несколько слоев. После высыхания лака можно начинать эксплуатацию автомобиля, сполна используя созданный своими руками шедевр.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: