Показать какие машины выпускает ваз - Volog-damaz.ru

Показать какие машины выпускает ваз

История АВТОВАЗа: от «копейки» до Х-дизайна 2 0 июля 1966 года было подписано правительственное постановление «О строительстве в городе Тольятти автомобильного завода». С тех пор эта дата

Показать какие машины выпускает ваз

История АВТОВАЗа: от «копейки» до Х-дизайна

20 июля 1966 года было подписано правительственное постановление «О строительстве в городе Тольятти автомобильного завода». С тех пор эта дата считается днем рождения АВТОВАЗа.

Предприятие стало одним из крупнейших производителей легковых автомобилей в Европе. За всю историю автозавода в Тольятти было собрано более 29 млн машин 50 различных серийных моделей. Каждая новая модель становилась событием не только в масштабах предприятия, но и всей страны. История АВТОВАЗа – это история отечественного автопрома.

Предлагаем вспомнить, с чего все начиналось 53 года назад, как появлялись знаковые вазовские модели, которые оказали значительное влияние на развитие автозавода и страны.

Рождение автогиганта

Советские граждане могли приобретать автомобили еще в начале 1950-х годов, но тогда выбор был невелик: самым доступным по цене легковым автомобилем являлся «Москвич», самым дорогим – «Победа». Количество выпускаемых «Москвичей» было недостаточным, чтобы покрыть спрос.

Страна нуждалась в по-настоящему «народном автомобиле». В какое-то время на эту роль претендовал даже «Запорожец». Однако многие слои населения автомобиль, относившийся к микролитражному классу, не устраивал. В итоге правительство предложило построить новый автомобильный завод, который мог бы выпускать свыше полумиллиона легковых автомобилей в год и таким образом удовлетворять автомобильный бум в стране.

Для ускорения создания такого предприятия было решено привлечь иностранных специалистов. Выбор пал на итальянский концерн FIAT, легковые автомобили которого были популярны в Европе. В частности, в 1966 году концерн представил свою новую модель FIAT 124, признанную «автомобилем года». Производство именно этой машины и предстояло освоить в СССР.

Решение о строительстве нового автомобильного завода в городе Тольятти было официально принято 20 июля 1966 года. Стройка стала грандиозной – оборудование для нового предприятия изготавливали на 844 машиностроительных заводах СССР, на 900 заводах других стран, в том числе ФРГ, Италии, Великобритании, Франции.

На такую масштабную стройку было выделено шесть лет, однако предприятие было возведено в рекордные сроки – за три с половиной года. Уже в 1970 году с конвейера ВАЗа сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули».

Первая «копейка» в копилке моделей

Первая модель была создана на платформе FIAT 124, однако можно сказать, что это был уже другой автомобиль. Собранный полностью из местных комплектующих, он имел по сравнению с прототипом более 800 доработок, которые были призваны приспособить автомобиль к местным дорогам и климату. В частности, был усилен кузов, увеличен дорожный просвет. Кроме того, ВАЗ-2101 обзавелся новым, более мощным, карбюраторным двигателем объемом 1,2 л.

ВАЗ-2101, или «копейка», как прозвали этот автомобиль в народе, не только сократил автомобильный дефицит в стране, но перевернул представление советских автолюбителей о легковых машинах. Высокий уровень комфорта, хорошая динамика, легкость управления, экономичность позволили в кратчайшие сроки первому автомобилю Волжского автомобильного завода стать по-настоящему «народным» автомобилем.

ВАЗ-2101 и его модификации выпускались до 1988 года, за это время было выпущено около 4,8 млн «копеек». Но и сегодня, спустя три десятилетия после того как с конвейера сошла последняя «копейка», многие из них в отличном состоянии бегают по дорогам страны и за рубежом. Кстати, с 1971 года автомобили ВАЗ-2101 поставлялись за рубеж. Именно тогда автомобиль получил экспортное имя LADA, в то время как на внутреннем рынке машина известна была как «Жигули» (по названию гор).

Популярная «шестерка»: четыре миллиона авто

Второй самой популярной за всю историю АВТОВАЗа моделью является «шестерка» (ВАЗ-2106). Ее серийное производство началось в 1976 году и продолжалось вплоть до 2006 года. Всего было выпущено более 4 млн «шестерок».

Базой для ВАЗ-2106 стал автомобиль FIAT 124 Speciale 1972 года. «Шестерка» имела сравнительно мощный двигатель объемом 1,6 л и мощностью 75 л. с. и развивала скорость до 152 км/час.

Это был четырехдверная пятиместная модель с четырех- или пятиступенчатой коробкой передач и кузовом типа «седан». В отделке нового автомобиля появились современные детали: пластмассовая окантовка передних фар, радиаторная решетка, подсветка номерного знака. В салонах улучшилась шумоизоляция, передние сиденья снабдили подголовниками, а кресла – рельефностью.

«Нива»: всегда готова к трудностям

В 1977 году на Волжском автозаводе вышел с конвейера первый ВАЗ-2121 «Нива». Эта модель открыла новую эру в истории полноприводных машин. На внедорожниках тех времен основной ведущей осью была задняя, а передняя подключалась при съезде на бездорожье. «Нива» в любой момент готова к преодолению трудных участков, так как на ней полный привод задействован всегда. Впервые на внедорожнике такого класса были применены «легковые» атрибуты, такие как несущий кузов, независимая передняя подвеска, передние дисковые тормоза. Также, в отличие от внедорожников того времени, «Нива» получила высокооборотный двигатель.

Ну и, пожалуй, самый примечательный факт: ВАЗ-2121 «Нива» стал первым полностью оригинальным автомобилем, разработанным на Волжском автозаводе.

«Нива» ВАЗ-2121 является наиболее экспортируемым советским и российским автомобилем. Были времена, когда до 70% «Нив» поставлялось за рубеж. Праворульная модификация «Нивы» даже продавалась в Японии, Великобритании и других странах с левосторонним движением.

Всего с 1977 года было выпущено около 2,5 млн внедорожников ВАЗ-2121. За свой путь «Нива» прошла несколько циклов модернизации, в 2005 году сменила название на LADA 4х4. Самая современная модификация – Urban. Машина получила кондиционер, электропакет, пластиковые бамперы в цвет кузова, металлизированную окраску, литые диски колес, более комфортабельный салон. При этом сохранен постоянный полный привод и раздаточная коробка с понижающей передачей. Обновления продолжаются и в настоящее время. Например, в 2016 году на LADA 4х4 появились газонаполненные амортизаторы и необслуживаемые подшипники передних ступиц.

Новая эпоха: последние модели с советскими корнями

После распада Союза Волжский автозавод оказался в тяжелом состоянии, как и многие предприятия в стране. Но уже к середине 1990-х предприятию удалось наладить собственное производство автомобилей.

Первой моделью АВТОВАЗа в постсоветское время стала «десятка» – ВАЗ-2110. Из-за трудностей переходного периода она вышла с задержкой на три года, лишь в 1995-м. На российском рынке этот автомобиль вполне мог конкурировать с популярными иномарками того времени, такими как Daewoo Nexia, Audi 80 или даже Opel Astra. Почти сразу была выпущена так называемая «одиннадцатая» модель, а еще через несколько лет АВТОВАЗ выпустил ВАЗ-2112. В 2007 году с конвейера выходит Priora ‒ последняя модель АВТОВАЗа с советскими корнями (за исключением LADA 4×4).

В 2008 году, в период экономического кризиса, АВТОВАЗ наладил сотрудничество с компанией Renault. Это послужило стимулом для получения финансовой поддержки от российского правительства и открыло новую страницу в истории развития предприятия. В партнерстве с французским концерном были созданы новые модели LADA: Largus, Granta и Kalina второго поколения.

Новейшая история: время «икс»

Новые времена потребовали новых автомобилей. Объединившемуся с Renault и Nissan АВТОВАЗу нужна была новая платформа, способная конкурировать с европейскими и корейскими популярными моделями. Так появилась Vesta, ставшая основой новейшей истории АВТОВАЗа.

Днем рождения Vesta можно считать 10 июня 2010 года, когда была представлена идея новой платформы АВТОВАЗа, которая должна к 2020 году обеспечить смену модельного ряда. Особенность этой машины не только в конструкции. Появление LADA Vesta значительно повысило имидж марки: по статистике, сегодня каждый третий покупатель LADA Vesta пересаживается на нее с автомобиля другой марки.

Новые модели LADA Vesta и LADA XRAY, которые вышли в 2015 году, стали настоящим прорывом для марки. Используемая Х-графика – это отличительная черта современного АВТОВАЗа. Стиль разработан командой дизайнеров завода во главе с директором по дизайну Стивом Маттином. Главные акценты нового стиля LADA – это четко выраженная Х-графика, объединяющая фары, решетку радиатора и нижние воздухозаборники, подкрепленная двумя индивидуальными хромированными элементами буквы X.

После начала выпуска обеих моделей АВТОВАЗ распространяет новый стиль LADA и на другие существующие и перспективные модели. Формируется более понятный и современный модельный ряд. У каждого потребительского сегмента свои модели: семейство LADA Granta – это бюджетные автомобили, Vesta и XRAY – автомобили подороже, и две узкоспециализированные модели – LADA 4×4 и Largus.

Читайте также  Покраска машины в камуфляж

Самой популярной LADA по итогам продаж за первую половину 2019 года стала LADA Granta – своих покупателей нашли почти 64 тыс. автомобилей этого семейства, что на 40% превышает показатели прошлого года. LADA Vesta заняла вторую строчку рейтинга: за полгода продано более 55 тыс. автомобилей.

История не раз доказывала, что выпуск даже самых удачных автомобилей приходит к концу. Когда-то конвейер остановится и для Vesta, как в свое время для популярной «копейки». Но АВТОВАЗ останавливаться не намерен – до 2026 года завод пообещал запустить в серию восемь новых моделей.

События, связанные с этим

«Вечные двигатели» и их создатели. Владимир Климов

От «копейки» до Лады XRAY: как менялся облик отечественных автомобилей с годами

19 апреля 1970 года с главного конвейера Волжского автомобильного завода сошли первые Жигули. Это была модель ВАЗ-2101, получившая в народе прозвище «копейка». После неё были ещё пять моделей из серии «классика», одна Ока, десяток Лад. Все эти машины вовсе не близнецы. Каждый ВАЗ имеет существенные различия, которые стоит наглядно увидеть.

Классические Жигули

Семейство классических Жигулей — семь моделей заднеприводных автомобилей малого класса. В линейке два типа кузовов — четырёхдверный седан и пятидверный универсал. Все модели отличает лаконичный дизайн — сейчас внешность Жигулей может показаться простоватой, но для своего времени классические ВАЗы были довольно стильными советскими авто.

ВАЗ-2101 (1970–1988) — заграничная публика знала модель как LADA-120. Представляет собой четырёхдверный седан. У своего итальянского собрата «копейка» забрала все внешние черты:

  • кубическая форма корпуса (пока ещё с округлыми углами, тогда как следующие модели станут более «рубленными»);
  • простой «фасад» с прямоугольной радиаторной решёткой и круглой парой фар;
  • высокая линия крыши;
  • скруглённые арки колёс;
  • лаконичный «тыл» с вертикально ориентированными фонарями и небольшой крышкой багажника.

ВАЗ-2102 (1971–1986) — пятидверный универсал получился просторным. Помимо изменившегося типа кузова, «двойку» отличает от «копейки» номерной знак, расположившийся на пятой двери и вертикальные задние фонари.

ВАЗ-2103 (1972–1984) — третья модель Жигулей (Lada 1500 в экспортном варианте) была спущена с конвейера в том же году, что и «двойка». От ВАЗ-2102 «трёшку» отличить можно без труда, так как у них разный тип кузова. А вот от предыдущего седана («копейки») ВАЗ-2103 поможет выделить крупная радиаторная решётка с «сидящими» прямо на ней сдвоенными фарами.

ВАЗ-2104 (1984–2012) — универсал, известный на Западе как Kalinka. Главное отличие от предшественников — не круглые, а прямоугольные передние фары. Линии корпуса более рубленные (закругления на углах стали менее выраженными, чем, например, у «копейки»).

Если ВАЗ-2104 — первый отечественный универсал с прямоугольными передними фарами, то ВАЗ-2105 — первый седан с подобной формой оптики. Кузов «пятёрки» выделяется большей угловатостью. Сбоку разместились крылья с резанными обводами. Крыша не имеет ни намёка на скругления, капот и багажное отделение длиннее, чем у «копейки» или «тройки».

ВАЗ-2106 (1976–2006) — в народе прозван «жигулями-шестёркой», для иностранного покупателя использовалось название Lada 1600 — заднеприводный четырёхдверный седан. Особенность ВАЗ-2106 — круглая пара передних фар, «посаженная» не на радиаторную решётку, а в чёрные пластиковые прямоугольники.

ВАЗ-2107 (1982–2012) сделали в соответствии с автомобильными трендами восьмидесятых годов. Тогда были модны угловатые, даже немного грубые формы, обилие хромированных деталей, выпирающие детали (вроде радиаторной решётки, которая стала выступать от уровня капота). Как и у ВАЗ-2106 фары посажены в пластиковые прямоугольники (разница в том, что у «шестёрки» передняя оптика круглая, а у «семёрки» она прямоугольная).

Ока (1987—2008)

ВАЗ-111 (Лада Ока) — российский автомобиль сверхмалого класса. С конвейера было спущено порядка 700 тыс. моделей. По типу кузова это трёхдверный хэтчбек. В стремлении уменьшить размеры машины разработчики пожертвовали гармоничностью облика, из-за чего в народе Оку прозвали «чебурашкой». Характерные особенности внешнего вида:

  • миниатюрный кузов;
  • угловатые линии;
  • прямоугольная оптика;
  • бампер из неокрашенного пластика;
  • укороченные свесы;
  • короткие колёсные арки;
  • слишком тонкие стойки крыши;
  • солидная площадь остекления.

Семейство LADA Samara

В 1984 году Волжский автомобильный завод решил провести полный рестайл своих ВАЗов и выпустил Lada Samara (он же ВАЗ-2108). В 1987 году публике была представлена ещё одна модель этого семейства — ВАЗ-2109. Различия у «Самары» и классических Жигулей были колоссальными, что разделило советских граждан: одни были возмущены изменившимся обликом ВАЗов, другие хвалили производителей за новшевства, отделившие отечественные авто от прародителя Fiat 124.

ВАЗ-2108 (1984–2003) — в народе трёхдверный хетчбэк ВАЗ-2108 прозвали «зубило» и «крокодилом» за вытянутую суженную переднюю часть. Машина просторная, так как по задумке должна была использоваться в качестве семейного авто. Кузов у Самары жёстче и, соответственно, безопаснее «классики». Задние места сделаны с учётом посадки детей, багажник вместительный.

ВАЗ-2109 (1987–2004) отличается от ВАЗ-2108 тем, что это пятидверный, а не трёхдверный хетчбэк. Других существенных отличий во внешнем облике нет.

Семейство «десяток»

В 1983 году началось проектирование седана на базе хетчбэка ВАЗ-2108. Проект получил условное название «семейство десяток». Первым был выпущен ВАЗ-2110, затем в продажу поступили универсал ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112.

ВАЗ-2110 (1995–2010)

ВАЗ-2010 (LADA 110) — четырёхдверный переднеприводный седан. Отличалась модным для середины 1990-х «биодизайном» с плавными очертаниями и максимальной площадью застекления.

ВАЗ-2111 (1997–2010)

В передней части эта модель полностью повторяет ВАЗ-2110.

ВАЗ-2112 (1998–2008)

Он такой же вместительный как универсал, но внешний вид модели облегчается за счёт резкого перехода от крыши к задней двери. При этом отсутствуют углы, все линии очень плавные.

LADA Kalina

Kalina — переднеприводные автомобили «малого класса II группы» (сегмент «B» по европейским меркам). Семейство включает в себя седан, пятидверный хэтчбек и универсал. Эти три ВАЗа стали первыми «проектами» АвтоВАЗ, разработанными с помощью компьютерных технологий.

ВАЗ-1117 (2004–2018)

Имеет зауженный перед и мощную заднюю часть с крупной крышкой багажника. Но переходы между разными частями авто плавные, поэтому машина в целом смотрится гармонично.

ВАЗ-1118 (2004–2013)

ВАЗ-1118 (LADA Kalina седан) кажется меньше седана, но это обман зрения, так как габариты у них одинаковы. Переднюю часть можно назвать агрессивной из-за хищно сужающихся фар и узкой радиаторной решётки. Зато бампер очень аккуратный, что и придаёт автомобилю легковесности.

ВАЗ-1119 (2006–2013)

ВАЗ-1119 или LADA Kalina хэтчбек — кузов этой модели оформлен в том же стиле, что и у ВАЗ-1117. Бампер округлой формы, багажная крышка небольшая и имеет максимальную площадь остекления. Задние фонари скомпонованы вертикально и более вытянуты по форме, чем у универсала и седана.

LADA Granta

Лада Гранта — отечественный переднеприводный авто, разработанный на базе LADA Kalina. Перед разработчиками была поставлена цель сделать машину, максимально приближенную по техническим параметрам и внешнему виду к Калине, но снизить её себестоимость. Стремление к удешевлению, несомненно, отразилось и на облике машины.

LADA Granta седан — отличается от Калины тем, как выглядит машина анфас. В передней части выделяется стильный «рисунок» из фар, радиаторных решёток, номерного знака и знака с логотипом. Эти элементы посажены на чёрную подложку в форме буквы Х. Сбоку и сзади Granta повторяет LADA Kalina седан.

В 2014 начался выпуск Lada Granta Liftback. Как и у седана, у лифтбека в передней части есть X-образный рисунок. Кроме этого модель отличается выпуклой крышей, плавно переходящей в миниатюрную заднюю часть.

LADA Granta спорт (2018 и по сей день) — переднеприводный седан «субкомпактной» категории. Не отличается особой вместительность, как и лифтбек. Акцент при его разработке был сделан на современный динамичный дизайн, рассчитанный на молодёжную аудиторию. Спортивный вид ему придаёт объёмный бампер, антикрыло на крышке багажника и массивные 16-дюймовые колёса с большим количеством мелких спиц.

Читайте также  Параметры колес лада ларгус

Лада Largus

В 2011 году АвтоВАЗ представил публике первую модель из семейства Ларгус. Это была машина С-класса, прототипом для которой стал румынский Dacia Logan MCV 2006 года. В линейке представлены пассажирский универсал и фургон.

Лада Largus R90 (2012 и по сей день) — это пассажирский универсал в 5- и 7-местном исполнении. Дизайн у неё простой, лишённый каких-либо украшательств.

Ларгус F90 (2012 и по сей день) — это тот же R90. Только вместо пассажирской части сделан грузовой отсек, который снаружи имеет глухие задние и боковые панели. Распашные задние двери фиксируются в трёх положениях. Боковые двери обеспечивают широкий угол открытия, так что через них тоже можно производить разгрузку.

Лада Vesta (2015 и по сей день)

LADA Vesta — авто малого класса, выпускается с 2015 г. Заменил Ладу Приору и занял звание самого продаваемого в 2018 г. Внешне 5-дверный авто мало отличается от современных иностранных моделей — имеет обтекаемый корпус, оригинальные бамперы, спойлеры и прочее.

Лада XRAY (2015 и по сей день)

LADA XRAY — компактный хетчбэк, сделанный в стиле SUV (спортивно-утилитарный автомобиль, используемый ежедневно и позволяющий вмещать в себя много груза). Передний бампер у машины приподнят, имеет Х-образный чёрный рисунок как у Лады Гранта. На боковинах появился рельеф (выштамповка), придающий облику машины динамичности.

Первый автомобиль АвтоВАЗА был спущен с конвейера в 1970 году. С тех пор конструкторы завода не сидят без дела и постоянно придумывают новые вариации, ориентируясь на меняющиеся потребности общества. Родоначальница ВАЗов, «копейка» не имеет совершенно ничего общего с современными Ладами Ларгус, XRAY, Гранта.

Показать какие машины выпускает ваз

Lada Niva Travel 2021

В России отечественный внедорожник Lada Niva Travel 2021-го года предлагается в дилерских центрах в четырех вариантах исполнения с минимальной стоимостью в 748 тысяч рублей. При покупке автомобиля в максимальном исполнении

Лада Гранта 2018

Российский автомобильный концерн «АвтоВАЗ» сообщил о запуске производства новой Lada Granta, причем новинка будет выпускаться в четырех вариантах кузова с улучшенными прочностными характеристиками. Московский автосалон 2018 провел презентацию долгожданного рестайлинга народного автомобиля, где посетители смогли более подробно ознакомиться

Новая Нива 2018 Lada 4×4 Vision

Одной из первых и одновременно интригующих новинок стартовавшего Московского автосалона 2018 стал концепт внедорожника Lada 4×4 Vision, предлагающий оценить, как может выглядеть после смены поколений легендарная «Нива».

Lada XRAY Cross

Одной из первых представленных новинок автосалона в Москве 2018 стал городской кроссовер Lada XRAY Cross. Если в плане внешности модель полностью повторяет концепт двухлетней давности, то технические характеристики несколько изменились.

Лада Веста Спорт 2018

В середине лета 2018 года лидер отечественного автопрома автомобильный концерн АвтоВаз представил общественности серийный вариант Lada Vesta Sport, внешний вид которой имеет поразительное сходство с концептуальной версией новинки. Презентация Лада

Lada Vesta Exclusive

На московском автосалоне, проходившем в 2016 году, АвтоВаз презентовал седан Lada Vesta Exclusive, оснащенный новым двигателем и множеством дополнительных функций. Продажи автомобиля стартовали в августе текущего года.

Lada XRAY Sport Concept

Сразу шесть концептуальных новинок показала компания АвтоВАЗ на Московском автосалоне 2016 года. Четыре модели представляют сегмент автомобилей повышенной проходимости, а оставшиеся две — спортивные модификации. В числе последних оказался и Lada XRAY Sport,

Lada Vesta Sport Concept

Московский автосалон 2016 стал крупнейшей демонстрационной площадкой АвтоВАЗа за последние десятки лет. Одной из долгожданных новинок концерна, показанных на выставке, стала спортивная модификация седана Lada Vesta Sport.

Lada XRAY Cross Concept

Если вседорожная версия седана Лада Веста для многих посетителей Московского автосалона 2016 стала неожиданностью, то модификация Cross для хэтчбека Lada XRAY ожидалась публикой уже давно.

Lada Vesta Cross седан

В 2015 году на Moscow Off-road Show АвтоВАЗ презентовала вседорожный универсал Лада Веста, а в августе 2016-го на Московском международном автосалоне компания рассекретила эту же модель в кузове седан.

Волжский автомобильный завод (АвтоВАЗ) — отечественная компания, выпускающая автомобили под тремя марками. «Лада» и «Жигули» представляют легковые модели автопроизводителя, а автомобили повышенной проходимости выходят под брендом «Нива». Головной офис компании расположен в г. Тольятти.

Решение о строительстве Волжского автомобильного завода было принято Советом Министров СССР в 1967 году. Первоначальные мощности завода, сданные в 1971 году были рассчитаны на выпуск 220 тысяч автомобилей в год. При проектировке ВАЗ 2101 — первого автомобиля компании, в качестве прототипа был выбран FIAT-124. В 1977 году компания ВАЗ выпустила первый в мире «кроссовер» — модель ВАЗ 2121 «Нива».

От «Копейки» до «Приоры»: знаменитые автомобили АвтоВАЗа

25 сентября 2015 года АвтоВАЗ объявил о начале серийного производства LADA Vesta на сборочной площадке «LADA Ижевск». Первой серийной LADA Vesta стал автомобиль в средней комплектации темно-серого цвета «Плутон» с российским двигателем АвтоВАЗ объемом 1,6 литра и механической коробкой передач Renault.

Новые автомобили LADA Vesta поступят в продажу с 25 ноября 2015 года, тогда же станут известны официальные цены на новинку. «Цена может быть любой в пределе 495-600 тыс. рублей», — обозначили в компании.

Всего за свою историю АвтоВАЗ в Тольятти выпустил более 28 млн автомобилей. Общее число выпущенных автомобилей марок ВАЗ, LADA и т. д. несколько больше, поскольку их собирали или изготовляли на ряде других заводов в России и за рубежом. Знаменитые автомобили российского производителя — в фотогалерее ТАСС.

«Копейка»

Первым автомобилем Волжского автомобильного завода (название предприятия до 1971 г.) стал ВАЗ-2101 «Жигули» — переднемоторный заднеприводный легковой автомобиль с кузовом седан. Данная модель была адаптированной для советского рынка версией итальянского автомобиля Fiat-124.

ВАЗ-2101 в 1967 г. стал лауреатом престижной автопремии «Европейский автомобиль года» (European Car of the Year, ныне — «Автомобиль года», Car of the Year).

Для эксплуатации в условиях СССР был увеличен дорожный просвет со 140 до 170 мм, были внесены более 800 других изменений. Первые 6 машин ВАЗ-2101 сошли с конвейера завода 19 апреля 1970 г.

Кроме ВАЗ-2101, выпускался автомобиль с кузовом универсал ВАЗ-2102 (на базе Fiat 124 Familiare) и «люксовая» версия ВАЗ-2103 (Fiat 124S), имевшая улучшенный дизайн, более просторный салон и мощный двигатель.

С 1971 г. ВАЗ-2101 поставлялся за рубеж под маркой LADA. Завершилось производство ВАЗ-2101 и его модификаций в 1988 г., всего было выпущено более 6,7 млн автомобилей (включая ВАЗ-2102, ВАЗ-2103 и модификации).

Остальные представители «классики»

В 1975 г. в производство была запущена улучшенная версия ВАЗ-2103, получившая индекс ВАЗ-2106. В ней было решено сократить число дорогостоящих хромированных деталей и модернизировать экстерьер. Данная модель выпускалась до 2005 г., всего произведено 4,3 млн штук.

В 1979-1982 гг. на смену ВАЗ-2101 в производство были запущены два новых седана ВАЗ-2105 и его «люксовый» вариант, отличавшийся более мощным двигателем, — ВАЗ-2107. Они имели более «угловатый» дизайн, но в целом были основаны на той же базе Fiat-124. ВАЗ-2107 выпускался до 2014 г. (в Египте), всего произведено 2,1 млн и 3,1 млн штук соответственно.

Для замены ВАЗ-2102 в 1984 г. на конвейер был поставлен новый модернизированный универсал ВАЗ-2104, выпускавшийся до 2012 г. (всего с конвейера сошло более 1,1 млн шт.). Название «Жигули» закрепилось за всем семейством ВАЗ от 2101 до 2107. Также его называли «классикой».

«Нива»

Первой машиной АвтоВАЗа, не основанной полностью на Fiat 124, стал компактный трехдверный внедорожник с постоянным полным приводом ВАЗ-2121 «Нива», запущенный в серийное производство в 1977 г.

Читайте также  Герметик для шин отзывы

Фактически эта модель стала предшественником всех современных машин класса «кроссовер». Часть агрегатной базы автомобиля была заимствована у ВАЗ-2106. В 1993 г. был выпущен пятидверный удлиненный вариант ВАЗ-2131. В 2004 г. в связи с продажей прав на бренд «Нива» компании General Motors, «классический» ВАЗ-2121 был переименован в LADA 4×4 и выпускается до настоящего времени вместе с пятидверной и «городской» версиями.

Всего выпущено более 2 млн экземпляров, из них более 600 тыс. отправлены на экспорт, в том числе в страны дальнего зарубежья. В зависимости от комплектации стоимость машины в сентябре 2015 г. составила от 435 тыс. до 479 тыс. рублей.

Второе поколение — «Самара»

Уже в конце 1970-х гг. инженеры АвтоВАЗа начали разрабатывать переднемоторный переднеприводный легковой автомобиль — такая схема набирала популярность за рубежом за счет дешевизны производства, лучшей устойчивости и управляемости. В 1980 г. были подписаны контракты с иностранными консультантами для проекта — итальянской компанией UTS и немецкой Porsche.

Результатом разработки стала серия «Спутник», или «Лада-Самара». Первое поколение включало в себя трехдверный хетчбэк ВАЗ-2108, его пятидверный вариант ВАЗ-2109 и пятидверный седан ВАЗ-21099. В серийное производство модели были запущены в 1984, 1987 и 1990 гг. соответственно.

В конце 1990-х — начале 2000-х гг. на смену им пришло второе поколение — ВАЗ-2113, 2114 и 2115. Их отличал новый дизайн и двигатель. Семейство «Самара» было снято с производства в 2013 г., всего было выпущено почти 5,3 млн автомобилей.

«Ока»

В середине 1980-х гг. АвтоВАЗу был передан проект Серпуховского автомобильного завода по производству легкового автомобиля особо малого класса — ВАЗ-1111 («Ока»).

Серийное производство на ВАЗе и ряде других предприятий началось в 1987 г., до завершения производства в 2008 г. было выпущено порядка 700 тыс. штук.

Третье поколение — «Десятка»

Разработка третьего поколения основной линейки автомобилей ВАЗ в начале 1980-х гг. первоначально велась в рамках проекта ВАЗ-21099, также при сотрудничестве с Porsche.

В серийное производство переднеприводный четырехдверный седан был запущен только в 1995 г. с индексом ВАЗ-2110 («Десятка»). Автомобиль от предшественников отличали более современный дизайн и салон, бортовой компьютер.

С модификации ВАЗ-21101 он оснащался инжекторным двигателем. Существовали версии с кузовом универсал (ВАЗ-2111) и хетчбэк (ВАЗ-2112). Производство на АвтоВАЗе завершилось в 2007 г., впоследствии модель выпускали на Украине на заводе «Богдан». Всего выпущено порядка миллиона автомобилей.

Современность

Современный модельный ряд АвтоВАЗа состоит из субкомпактных моделей, младшей из которых является Granta, (цена от 360 тыс. рублей), затем следует Kalina (от 409 тыс. рублей) и Priora (от 435 тыс. рублей).

Также под маркой LADA Largus выпускаются адаптированный для российского рынка Dacia Logan Van. Ожидается, что на конвейере новая модель LADA Vesta заменит «Приору».

«Жигули» твоей мечты: культовые автомобили ВАЗ

МОСКВА, 20 июл — РИА Новости. Волжский автозавод отмечает сегодня полувековой юбилей. Автомобили, созданные в Тольятти, с полным правом называются народными: за ними стояли в очередях, о них слагали песни и анекдоты. РИА Новости вспоминают культовые модели российской марки.

«Копейка»

Автомобиль ВАЗ-2101 стал самой популярной моделью ВАЗа за всю историю завода. Седан с задним приводом, построенный на основе модели FIAT 124, впервые сошел с конвейера в апреле 1970 года. Советская версия отличалась от итальянской более чем 800 доработками, включая улучшенный двигатель объемом 1,2 литра мощностью 64 л.с., новым дизайном бамперов, ручек дверей, изменениями в тормозной системе, коробкой передач и усиленной подвеской. Завод собрал почти 4,8 миллионов ВАЗ-2101, включая модификации 21011 с более мощным двигателем (69 л.с.).

Перед выходом на рынок автомобиль получил название «Жигули» — его выбрали из множества других вариантов, среди которых были «Сокол», «Катюша», «Юность», «Весна», «Искра», «Новорожец», «Атаман» и «Аргамак». Первые покупатели получили «Жигули» в августе 1970 года. Автомобиль продержался на конвейере до 1988 года. На его основе было создано классическое семейство автомобилей Lada. Экспортная версия «копейки» продавалась под названием Lada 1200.

«Шестерка»

Седан ВАЗ-2106 создан на основе первой модели и ее модификации ВАЗ-2103. Первые серийные «шестерки» появились в феврале 1976 года. Модель собиралась до 2005 года (с 2002 года автомобиль производился в Ижевске) и разошлась «тиражом» в 4,3 миллиона штук. «Шестерка» отличалась от ВАЗ-2103 более мощным 80-сильным двигателем рабочим объемом 1,6 л, иной схемой электрооборудования и измененным оформлением кузова и салона.

«Классика» ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107

Новая модель ВАЗ-2105 появилась в 1980 году и выпускалась до 2010 года. Автомобиль открыл новое поколение «классики» от ВАЗа. Бывший ведущий Top Gear Джереми Кларксон как-то называл его худшим автомобилем в мире. Но в СССР, а затем и в России модель пользовалась немалым успехом – за 20 лет было собрано 2,1 миллиона «пятерок». В ряде стран модель продавалась под именем Lada Riva, кроме того, на базе пятой модели выпускался пикап. С ноября 2008 года, после завершения сборки «Оки», ВАЗ 2105 была самым доступным новым автомобилем в России.

В 1982 году завод запустил в серию «люксовый» вариант «пятерки» — модель ВАЗ-2107, которая отличалась более мощным двигателем, новой решеткой радиатора и доработанным салоном. Всего «семерок» было собрано более 3 миллионов штук с учетом выпуска в Тольятти, Ижевске, Сызрани, а также в Египте (сборка велась до начала 2014 года) и на Украине.

«Зубило»: ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109

Первый переднеприводный автомобиль ВАЗа был создан в сотрудничестве с Porsche. Из-за необычной для того времени формы кузова, машина в народе получила прозвище «зубило». За время выпуска — с 1984 по 2004 годы — компания выпустила почти 900 тысяч 3-х дверных хэтчбеков.

В 1987 году Семейство пополнилось 5-дверным ВАЗ-2109, а в 1990 году — седаном ВАЗ-21099. «Девятка» и ее модификации стали настоящим символом 90-х. Машина пользовалась особым успехом у представителей криминальных кругов, а группа «Комбинация» даже посвятила ей песню.

Выпуск автомобилей семейства окончательно прекратился в 2014 году, а всего собрано почти 5 миллионов автомобилей первого и второго поколения.

В 1988 году АвтоВАЗ впервые выпустил микролитражный автомобиль под названием «Ока». Объемы выпуска достигли 700 тысяч штук. Автомобиль собирался также на заводах КамАЗ и СеАЗ. Модель разрабатывалась для замены мотоколяски СЗД, но позднее проект превратился в полноценный автомобиль, похожий на японский Daihatsu Mira.

«Десятка» и Priora

Модель ВАЗ-2110 появилась в 1995 году и стала новой модель АвтоВАЗа с передним приводом, через год также стал выпускаться универсал, а еще через 4 года семейство расширилось за счет 5-дверного хэтчбека Lada-112. Также выпускались и 3-дверные Lada 112 Coupe. Разработка и доводка новой модели велась при участии специалистов Porsche. К 2007 году Компания серьезно доработала «десятое» семейство и оно получилось новое название Priora. Собрано почти 1 млн автомобилей. Priora также оставила след в масскультуре – в 2015 году рэпер Тимати написал о ней песню «Баклажан».

Внедорожник ВАЗ-2121 «Нива» (в настоящее время модель называется Lada 4×4) – настоящий уникум. Модель выпускается без значительных изменений с 1977 года. Объемы выпуска уже превысили 2 миллиона штук. Благодаря простоте в обслуживании и низкой цене, автомобиль пользуется стабильным спросом не только в России, но и в других странах. В Европе модель является одним из самых доступных предложений в сегменте компактных внедорожников. В 1995 году к традиционной трехдверке добавился 5-дверный вариант модели.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: