Почему греется колесо на машине - Volog-damaz.ru

Почему греется колесо на машине

Почему могут греться колеса автомобиля и как это устранить. Из-за воздуха в тормозной системе, отсутствия смазки в ступичном подшипнике или его износе, заклинивания поршней тормозных цилиндров, прикипевшей тормозной колодке и т. д.

Почему греется колесо на машине

Нагреваются колёса автомобиля: какие бывают причины и их устранение

Обычно искать причины нагрева колёс машины водитель начинает после того, как в салоне появился горелый запах, на дисках появились следы гари, накат стал хуже, слышны потрескивания в колесе или во время торможения авто уходит в сторону. Существует несколько причин, из-за которых подобное может появляться.

Данная статья расскажет, как узнать причины неисправности и поможет решить их.

Интенсивное торможение

Колёсные диски могут нагреваться, и это считается обычным явлением. Такое происходит при остановке машины, когда образуется трение колодок тормозов о диски.

Греться передние колёса могут по следующим причинам:

  • Температура. Жарким летом любая стоянка приводит к тому, что диски колёс сильно нагреваются под воздействием солнечных лучей, и этот факт необходимо учитывать.
  • Интенсивность торможения. К примеру, во время движения в городской черте или пробке водитель очень часто нажимает на педаль тормоза, и в этом случае перегрев также неизбежен.
  • Скорость движения. Находясь на трассе диски, а также трущиеся элементы тормозной системы обдувает встречный воздух, что приводит к эффективному охлаждению. А в городе автомобиль обычно движется с небольшой скоростью, поэтому тормоза нагреваются.

Для избегания такого перегрева необходимо пронаблюдать температуру дисков после движения в прохладное время года, при нормальной скорости, а также когда совершенна остановка без использования тормозов. Эксперты обращают внимание, что при отсутствии палящего солнца и частых торможений у исправной машины диски будут холодными или немного тёплыми.

Езда на ручном тормозе

Часто такая ошибка встречается у новичков, но и опытные водители иногда могут забыть снять автомобиль с ручного тормоза при начале движения. Это не просто невнимательность, а безответственное отношение к машине, так как может повлечь множество серьёзных проблем, и перегрев задних дисков покажется лёгкой дилеммой.

По утверждению экспертов, частой причиной искривления колодок тормоза является именно езда на ручном тормозе.

Заклинивание поршней цилиндров тормозной системы

Когда водитель при движении нажимает на тормоз, в системе благодаря жидкости образуется избыточное давление, отвечающее за движение поршней в цилиндрах тормоза. Это способствует прижиманию колодок к дискам, и машина останавливается.

Эксплуатация цилиндров происходит в непростых условиях, и на них появляются различные загрязнения и вода. А из-за этого они начинают портиться. Обычно под проблемой подразумевают невозможность поршня самостоятельно возвращаться в исходное положение, из-за образовавшегося вакуума. В этом случае тормозные колодки также не полностью могут отодвигаться от диска, приводя к нарастанию трения.

Для диагностики данной неприятности достаточно лишь разобрать узел и рассмотреть его на наличие различных дефектов. После его смазывают и герметизируют. Последнее действие нужно выполнять ответственнее, с помощью резиновых колпачков. Поэтому обратите внимание, что при утрате или повреждении этих элементов и образуется перегрев дисков.

Воздух в тормозах

При наличии воздуха в системе тормоза страдают поршни, которые из-за этого не могут вернуться в своё исходное положение. А это в свою очередь приводит к нагреву металлических изделий, расположенных рядом.

Часто данная проблема может наблюдаться у автомобиля, ранее прошедшего ремонт, во время которого полностью или частично была слита или добавлена жидкость. Когда такие действия проводятся, водители должны знать об обязательной прокачке системы, благодаря которой удаляют попавший внутрь воздух. При неправильном проведении этих действий могут нагреваться диски, а также проваливаться тормозная педаль, снижаться эффективность всей тормозной системы.

Определить наличие воздуха невозможно, поэтому если у водителя имеются подозрения, ему необходимо провести повторную прокачку, исходя из рекомендаций производителя машины. Обычно это требуется когда был проведён самостоятельный ремонт или в СТО с неопытными рабочими.

Прикипевшая колодка

Перегрев дисков чаще всего наблюдается по причине прикипевшей колодки. Эта неисправность может возникнуть в результате множества причин. Обычно такое происходит на фоне плохого качества деталей, их неравномерного износа, неправильного размера, образовавшейся грязи и т. д.

Для такой диагностики потребуется:

  1. Поставить автомобиль на подъёмник, домкрат.
  2. Осуществить ручное проворачивание колеса. При этом ручной тормоз должен быть снят, а транспортное средство стоять на нейтральной передаче.
  3. При наличии прикипевшей тормозной колодки колесо не будет вращаться по инерции. А если наблюдается проворачивание на 1,5-2 оборота, причину стоит искать в другом.

Поведённый или повреждённый тормозной диск

К вышеописанным причинам можно также добавить и езду «на ручнике», прикипевшие колодки. Из-за этой проблемы теряется геометрия, и тогда, даже при исправных колодках, деталям приходится постоянно контактировать между собой, приводя к чрезмерному перегреву обвязки.

Серьёзнее считается разрушение диска тормоза. Образуется проблема при попадании воды на перегретую деталь. А это очень часто встречается. К примеру, когда автомобиль наезжает на лужу. Здесь происходит резкий температурный перепад и образование на диске паутинных трещин или происходит его деформация.

Выявить проблему поможет простой осмотр. Деталь не восстанавливается, её требуется менять.

Перетянутый ступичный подшипник

Данная причина не имеет никакого отношения к неисправности тормозов. Так, при сильно затянутом ступичном подшипнике происходит его мгновенный перегрев, даже если авто движется с маленькой скоростью. Далее в нём испаряется вся смазка, и тогда нагрев ещё больше возрастёт, что в свою очередь ведёт к нагреву дисков. Если водитель будет игнорировать такой дефект, тогда после наезженных пару десятков километров подшипник полностью перестанет работать.

Отсутствие смазки в ступичном подшипнике

Помимо сильно затянутой гайки, испарение смазки может происходить из-за вымывания водой, что в свою очередь происходит по причине неисправности пыльников. Тогда данная деталь также при движении подвергается нагреву, передавая тепло коленным дискам. Исправить проблему поможет замена подшипников.

Износ ступичного подшипника

Износ этого элемента увеличивает силу трения, перегревая весь узел. Чтобы определить неисправность подшипников, следует обратить внимание на следующее:

  • Звук. При проблеме подшипники создают сильный гул во время езды.
  • Колесо. Неисправность подшипников приводит к тому, что колесо начинает шататься поперёк оси.

Подклинивание направляющих суппорта

Такая проблема возникает на фоне износа деталей, образовавшейся грязи, коррозии, различных повреждений. Определить, что это именно та неприятность, которая нагревает колёса, поможет визуальный осмотр, который может провести любой водитель самостоятельно. Если проблема подтвердилась, в большинстве случаях она решается очисткой, а также промывкой узла. К примеру, для этого подойдёт керосин.

Как вы видите, существует немало причин, из-за которых происходит нагревание колёсных дисков. В первую очередь проверяется тормозная система, а после остальные элементы. Удачи!

Основные причины, почему греется колесо

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Что важно знать о тормозной системе, чтобы разобраться в причинах нагрева колес
  • Каковы основные причины нагрева колеса
  • В чём причины нагревания дисков после замены колодок
  • Как проверить свободный ход колеса, если оно греется
  • Как устранить нагревание колеса

Появление на рынке современных автомобилей повлекло за собой совершенствование тормозной системы. Для того чтобы езда в самых разных климатических условиях была комфортной и безопасной, автозаводы стали выпускать дисковые тормоза, которые используются на передней оси. Но что делать, если случилась поломка и детали нагреваются во время передвижения по сухому или влажному покрытию? В статье мы рассказываем, каковы причины, почему греется колесо, и что необходимо предпринять в такой ситуации.

Что важно знать о тормозной системе

Торможение машины связано с силой трения и всегда влечет за собой выделение тепла. Так, тормозная система всё время нагревается, а затем остывает. Современные автомобили могут иметь тормозные диски как на передней, так и на задней осях. Дисковой тормоз лучше барабанного, он безопаснее и его удобнее обслуживать.

Как работает такой тормоз? Поршень (6) давит на одну из колодок (4), и она трется о диск. Корпус суппорта, который двигается по направляющим (10), давит на диск под давлением второй колодки. Колодки с обеих сторон сжимают диск, и колеса прекращают вращаться.

По этой причине идет выделение тепла. Если ехать на полной мощности, то температура дисковых тормозов может подняться до 250–300 С. В спортивные машины устанавливают диски из керамики, так как они не деформируются при нагревании до 1 000 С.

Наиболее распространены диски из чугуна. Такой материал допускает ежедневное использование. Стоят данные диски недорого и отличаются отличными фрикционными качествами. Но у чугуна есть минус: частое торможение приводит к перегреву металла вплоть до задымления. По этой причине возможно расплавление и деформация колодок.

Чтобы уменьшить нагрев и ускорить охлаждение, диски делают полыми внутри. Так достигается наибольшая вентиляция. На свойствах дисков это почти не отражается.

Чтобы улучшить качества дисков, их стали перфорировать и применять сплавы. Тормоза с перфорацией остывают намного быстрее.

Во время поездок по городу температура тормозных дисков повышается. Агрессивное вождение – это одна из причин, почему греется колесо. Если вы часто и мощно разгоняетесь и так же резко делаете остановки, тормозная система однозначно будет перегреваться.

Если с вашим авто случилась такая проблема и даже произошло задымление, то можно быть уверенным, что один или оба диска деформировались. В такой момент очень опасно заехать в лужу или снег, так как резкий перепад температуры вызовет трещины в дисках.

Тормозные диски должны обладать определенными параметрами:

  • Прочностью.
  • Устойчивостью к тепловым ударам и хорошей теплопроводностью.
  • У дисков должна быть отличная адгезия и высокий коэффициент трения.
Читайте также  Колеса медведь на ниву

Только в том случае, если диски соответствуют указанным характеристикам, они могут быть установлены в автомобиле. Если требования нарушаются, то это ставит под угрозу безопасность движения. Колодки будут греться, начнут скользить по рабочей поверхности и перестанут выполнять функции трения и сцепления.

Рекомендуем

5 основных причин, почему греются диски на колесах

Таким образом, работа дисковых тормозов осуществляется за счет того, что к ним прижимаются колодки, которые создают нужное трение и тем самым останавливают вращение дисков.

Если, например, диски на передних колесах нагреваются свыше 200 градусов, значит, существует неисправность. Попытаемся объяснить, каковы причины, почему греется колесо.

  • Чаще всего проблема вызвана деформацией конструкции. Например, когда машина попала в яму.
  • Почти во всех случаях тормозные диски и слева, и справа греются из-за трения. Не имеет значения, передние они или задние.
  • Специалисты также называют ещё одну причину – недостаточное количество тормозной жидкости.
  • Автовладелец может купить некачественные колодки или пользоваться уже изношенными. Большое значение имеют барабанные тормозные колодки на задних колесах, так как именно на них приходится максимальное давление, тем самым разгружается задний мост.
  • Слишком агрессивное вождение. Тормоза не успевают охлаждаться, если вы всё время ускоряетесь, а затем резко останавливаетесь.

Причины, почему греется колесо в передней части автомобиля, вам поможет определить диагностика в сервисном центре.

Если тормозные диски сильно нагрелись, то при попадании на них воды, как уже упоминалось выше, они могут тут же потрескаться. Бывает, что система приходит в неисправность в момент езды. Это происходит из-за сильного перегрева, вследствие чего конструкция деформируется, и её нужно срочно заменить.

Проблемы с задними колесами случаются по той же причине, что и с передними. Исключение – барабанные тормоза, так как здесь мы имеем дело с дисковой системой.

Рекомендуем

В чём причины нагревания дисков после замены колодок

Причин, почему греется колесо, множество. Это может быть связано с уровнем тормозной жидкости, толщиной тормозных колодок, состоянием дисков. Уровень жидкости необходимо контролировать. Оптимально, если он находится между минимальной и максимальной отметками.

Допустимую толщину колодок обычно указывают в паспорте транспортного средства. Отклонений быть не должно. Если размер меньше хотя бы на несколько миллиметров, то это уже серьезное нарушение, которое ставит под угрозу безопасность пассажиров и самого водителя.

Имейте в виду, что неровная поверхность колодки тоже может стать причиной неисправности тормозного диска. Если колодка изнашивается неравномерно, то это вызывает не только перегревание, но может разбалансировать систему, вызвать неравномерное вращение, биение и раскалывание конструкции.

Если ничего не помогает и тормозная система всё равно греется, попробуйте использовать вентилируемые диски с отверстиями. Их конструкция не так проста, поэтому при монтаже могут возникнуть сложности. Зато такие диски очень быстро остывают. Конечно, система всё равно будет греться, но в допустимом диапазоне.

Всегда обращайте внимание на поверхность колодок. На ней есть фрикционный материал с отметками об уровне износа. Меняйте деталь, когда слой стал менее 3 мм. Если этого не сделать, то коэффициент нагрева увеличится и произойдет трение металла о металл. Нагрев тормозных дисков – это ненормально. Изношенные до основания колодки могут заклинить в самый непредсказуемый момент, и автомобиль будет заносить. Замену колодок нужно делать согласно нормативам. Как правило, каждые 20 000 – 30 000 км. Значение имеет и стиль вождения, поэтому изготовитель добавляет риски посредине накладок.

Если фрикционный материал стерся до этих значений, то колодки нужно менять. Когда вы это сделали, прокачайте систему. Для этого откройте вентиль суппорта.

Пытаясь понять причины, почему греется колесо, важно не забывать, что нагрев тормозных дисков – серьезная неисправность, которая влечет за собой сбой в работе всей тормозной системы.

Важно вовремя обнаружить поломку и устранить её. Это обеспечит безопасное вождение.

Рекомендуем

Как проверить свободный ход колеса, если оно греется

После того как обнаружена неисправность, автовладелец может диагностировать свободный ход колеса. Для этого он:

  • снимает машину с ручника или передачи;
  • поднимает авто при помощи домкрата;
  • крутит колесо.

Если появляется шуршание или колесо вращается с трудом, то, скорее всего, поломка в тормозном суппорте. Он удерживает одну или обе колодки, когда педаль отжата.

Свободному ходу суппорта часто мешает ржавчина, которая покрывает зеркало цилиндра или внешнюю поверхность тормозного поршня. Иногда её можно обнаружить на направляющих. На СТО есть услуга по восстановлению суппорта – разработка. Она заключается в замене резиновых уплотнений. Для этого нужен ремкомплект. Порой необходимо поменять даже поршень.

Ещё одна из причин, почему греется колесо и вращается с усилием, – изношенный ступичный подшипник (при перегревании тормозного диска с одной стороны). Когда его температура повышается, он отдает тепло дисковому тормозу. Этот процесс можно заметить, если вы слышите гул во время езды на определенной скорости.

Иногда в подвешенном состоянии колесо ходит легко, а во время езды греется так сильно, что обжигает пальцы. Это объясняется следующими причинами:

  • Диски выработались или деформировались. Когда они становятся тоньше, то быстрее нагреваются.
  • Были установлены колодки плохого качества.
  • Вы заменили тормозную жидкость не на ту.
  • Колодки сильно изношены.
  • Когда на переднюю ось при торможении приходится сильное давление, то у машин с задним барабанным тормозом нагреваются передние тормозные диски.
  • Агрессивная манера вождения с ускорениями и резкими остановками не дает тормозной системе охлаждаться.
  • Внутренне расслоение тормозного шланга не позволяет тормозной жидкости циркулировать, а значит, колодкам будет сложно расходиться.
  • Ещё одна причина – воздух в тормозной системе.
Рекомендуем

Способы, как устранить нагревание колеса

Есть несколько способов, как предотвратить распространенные причины, почему греется колесо:

  1. Регулярно отправляйте машину на техосмотр. Необходимость такой профилактики обоснована реальными расчетами специалистов.
  2. Избегайте агрессивной езды. Металл всегда греется быстрее, чем успевает остывать.
  3. Диски колеса могут греться даже после замены колодок. В таком случае периодически проверяйте, есть ли в системе тормозная жидкость.
  4. Вовремя меняйте колодки. Это необходимо делать, когда транспортное средство преодолело определенное количество километров или если, на ваш взгляд, система перегрелась. В дальнейшем станут понятными причины, почему греется колесо.
  5. Производители рекомендуют покупать только качественные изделия. Проблемы обязательно возникнут, если вы будете устанавливать в свой автомобиль изношенные детали. Избегайте также езды на большой скорости.
Рекомендуем

Итоговые рекомендации, как избежать перегрев колес

Для любого автолюбителя перегрев тормозной системы и колес – это неприятность.

Для того чтобы её устранить, необходимо полностью заменить или проточить детали, что стоит недешево. Чтобы избежать такой проблемы, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • Не позволяйте суппорту контактировать с водой. Сведите к минимуму агрессивную езду, особенно когда идет дождь.
  • Внимательно отнеситесь к мойке. Сначала дайте дискам остыть, так как при попадании воды на горячий металл происходит деформация. Если это случится, то придется менять диски полностью, причем парно, даже если один из них будет исправен.
  • Не изнашивайте колодки до металла, меняйте их согласно нормативам. Иначе диски будут нагреваться и деформироваться.

Таким образом, мы определили причины, почему греется колесо. Придерживайтесь вышеописанных рекомендаций, и система будет работать исправно, а диски прослужат вам достаточно долго, по крайней мере, пока вы не проехали больше 300 000 км. Важно избегать перегрева и контролировать, хорошо ли работают поршни суппорта. Пробоев в системе быть не должно. В арках передних колес иногда протирается шланг, меняйте его сразу же, так как внутрь может попасть воздух и тормоза будут работать хуже.

О причинах нагревания колесных дисков на передних колесах

Время на чтение: 5 минут

После того, как на рынке появились современные автомобили, производителям удалось также улучшить тормозную систему. Многочисленные аварии, которые происходят ежедневно, заставляют производителей улучшать безопасность тормозной системы. Для обеспечения комфорта и безопасности во время езды в любых климатических условиях многие производители представили качественные дисковые тормоза, применяющие на передней оси. Но как нужно себя вести, когда эти детали выходят из строя и начинают нагреваться при перемещении на сухом или мокром покрове. Многих волнует вопрос, почему нагреваются новые диски на колесах машины.

Греются диски на передних колесах

Дисковые тормоза работают за счет прижимания к ним тормозных колодок. Они способны создавать необходимое трение, чтобы вовремя остановить вращающийся диск. Для изготовления качественной продукции производители обычно используют чугун. Данный материал имеет лучшие фрикционные свойства. Например, спортивные автомобили оснащаются аналогами, которые создаются из углепластика.

Передние колеса греются

В чем заключается проблема

В том случае, если греются диски на передних колесах свыше 200 градусов, тогда это свидетельствует о наличии неисправностей, возникших по нескольким распространенным причинам. В основном это явление связано с нарушением целостности конструкции. Иногда изделие деформируется при попадании в глубокую яму.

Специалисты рассматривают другую проблему, которая может привести к такому явлению, например, отсутствие достаточного уровня тормозной жидкости. Иногда автовладельцы покупают некачественные или изношенные колодки. Немаловажную роль играют барабанные тормозные колодки на задних колесах. Именно они принимают максимальную нагрузку на себя, разгружая задний мост. Точные причины сильного нагрева переднего колесного диска можно определить после осуществления диагностики в сервис-центре.

Читайте также  Штатные колеса на ниву 2121

Нормально ли это

Возникают такие случаи, когда конструкция полностью ломается при управлении транспортным средством. Это происходит в том случае, когда конструкция сильно нагревается, соответственно, она получает деформацию. Деформированные конструкции нужно незамедлительно заменить на другие.

Как устранить нагревание

На практике рассматривают несколько способов, которые позволят избежать неблагоприятных ситуаций. Регулярный технический осмотр автомобиля придуман не перестраховщиками, а профессиональными специалистами в результате исследований и расчетов. Чтобы не столкнуться с проблемой, нужно избегать агрессивного вождения. Ведь металл может нагреться быстрее, нежели остыть.

Рекомендовано также своевременно менять колодки — после преодоления обозначенного километража либо при подозрении на излишний перегрев изделий. Далее будет ясно, почему так сильно нагреются диски на колесах машины.

Каждый производитель советует избегать приобретения некачественной продукции. Устанавливая изношенные комплектующие на свой автомобиль, можно привлечь неблагоприятные последствия. Кроме этого, не рекомендовано управлять транспортным средством на высокой скорости.

Почему греются диски заднего колеса при замене колодок

Некоторые задаются вопросом, что делать, когда поменял диски и все равно колодки сильно греются. Нагрев тормозных изделий определяется простым способом. В районе оси возникает неприятный шум, так как машина перестает набирать скорость при движении на нейтральной передаче с горы. Это приводит также к увеличению расхода топлива.

Все эти неисправности связаны с неправильной настройкой элементов, подвергшихся замене. К ним относят направляющие втулки суппортов и тормозные цилиндры. Суппорты должны стоять ровно и без перекосов, а тормозные цилиндры необходимо смазывать. Если они повреждены, тогда нужно сменить на новые.

Каковы причины нагревания автомобильных дисков после замены колодок

Если колесные диски греются, то причина может состоять в толщине тормозных колодок, уровне тормозной жидкости, содержащейся в бачке, и общего состояния самих дисков. В случае с уровнем тормозной жидкости контроль ее количества можно осуществлять с помощью ее содержания в бачке. Уровень ТЖ всегда должен находиться между двумя отметками: «min» и «max».

Размер, в частности толщина, колодок нормируется паспортными данными автомобиля. Отклонения от нормы не допускаются ни в коем случае. Принято считать, что если колодки будут тоньше на несколько миллиметров, то это считается серьезной неисправностью всей системы, что ставит под риск жизнь и здоровье людей, находящихся в автомобиле.

Если при нагреве тормозных изделий ничего не помогает, можно приобрести вентилируемые диски со специальными отверстиями. Конструкция вентилируемых дисков достаточно сложная и может создать трудности при монтаже. Тем не менее, такой вид дисков имеет прекрасную скорость остывания, которая если не исключит нагрев конструкций, то хотя бы сведет этот процесс к минимуму.

Здесь рассмотрены самые основные причины нагрева тормозных дисков и способы их устранения. Стоит еще раз напомнить, что нагрев тормозных дисков — достаточно серьезная проблема и оказывает влияние на работу тормозной системы в целом.

Почему греется автодиск переднего колеса автомобиля

Многие автовладельцы достаточно хорошо знакомы с характеристиками собственного транспортного средства. При выборе деталей необходимо учитывать объем двигателя и другие важные показатели. Всем известно, что тормоза определяют безопасность при движении. Поэтому, когда тормозные конструкции начинают греться, большинство водителей сразу начинают паниковать, однако нужно знать, что определенный уровень тепла водитель будет ощущать только находясь вблизи.

Таким образом, перегрев — опасное состояние машины, поскольку эффективность при торможении стремится к нулю. Слишком высокая температура, превышающая рабочую амплитуду в 200-300 градусов, способствует образованию пленки, которая не дает работать тормозам правильно. В этом случае колодки не тормозят, а скользят по диску.

Греются передние колесные диски. Нормально ли это?

  • Форумы
  • Автомобили Сузуки
  • Grand Vitara, Grand Vitara XL-7
Наш человек

Интересно, тормозные диски так и должны раскаляться, или это у меня что-то не то? Недавно поменял и их, и колодки, после быстрой поездки даже в 3-5 км. диски довольно горячие, палец обжечь вполне реально, колодки вроде отпускают, т.е. если поддомкратить, то колесо провернуть вполне можно, хотя и не очень легко.

И еще: несколько раз слышал что прикручивать колесо надо по системе, иначе можно прикрутить криво и оно будет бить, а учитывая что тормозные диски не фиксируются отдельно, может причина в этом? Хотя вроде все нормально прикручено.

Agdam

Профи

Интересно, тормозные диски так и должны раскаляться, или это у меня что-то не то? Недавно поменял и их, и колодки, после быстрой поездки даже в 3-5 км. диски довольно горячие, палец обжечь вполне реально, колодки вроде отпускают, т.е. если поддомкратить, то колесо провернуть вполне можно, хотя и не очень легко.

И еще: несколько раз слышал что прикручивать колесо надо по системе, иначе можно прикрутить криво и оно будет бить, а учитывая что тормозные диски не фиксируются отдельно, может причина в этом? Хотя вроде все нормально прикручено.

Основная нагрузка при торможении приходится на передние колеса и, соответственно, диски.
Диски и должны греться (при интенсивном торможении весьма заметно).
НО раскаляться так, чтобы, пардон, плевок шипел – не должны.

Колесные болты (гайки) следует привинчивать крест-накрест (при четырех болтах) и через один – при пяти.

Павел(prapor)

Сузуковод со стажем

Ну то что греются , это нормально , тем более только поменяли и они еще притераются друг к другу . Вообще не реомендуется резко тормозить при первых 200 км. после замены .
Прикручиваются колеса принаших 5 гайках по системе через одну , тобиш сначала все наживляем , а потом через одну затягиваем .Через некоторое время рекомендуется еще раз протянуть и все будет ок . Можно об этом прочитать в инструкции.

Во , Агдам меня опередил .

Наш человек

Kronos

Местный
Наш человек

vitek

Свой в доску
Наш человек

Kronos

Местный

Нуууу, если я правильно понимаю чертеж, то пружины должно быть 2. Тогда они, скажем так, фиксируют колодку так, что она будет параллельна диску. В случае установки одной пружины, колодка будет перекошена. Как следствие дисбаланс и обязательное возникновение проблем. Посему я бы съездил на сервис и ткнул бы мастеров в колодку.
Опять же нагрев диска в самом начале приработки также понятен, потому что колодка постоянно терлась о диск одной стороной (там где пружина установлена). Потом колодка сработалась, температура упала. Кстати, также могло происходить закусывание тормозного цилиндра, который прижимает колодку к диску. Вот мое личное ИМХО ))))))).

Большой привет Краснодару, очень там красивые девченки ))!

Наш человек

Agdam

Профи

Pashenka

Продвинутый новичок

Miklegerer

Бывает здесь

Ответ: Греются оба колеса

А про направляющие суппортов почему ни слова? Может в них причина, что суппорта клинит? Сначала сделайте ревизию суппортов (расходятся суппорта исключительно по направляющим). Промыть хорошенько направляющие и их посадочные места. Смазать совсем НЕМНОГО высокотемпературной смазкой. Заодно посмотреть износ дисков-колодок, может сами суппорта кривые. Затем сменить всю тормозную жидкость. Вы ж опять таки не написали когда ее меняли (может она там с момента выхода с завода), и как вариант вода в тормозной системе.

В Вашей же теме http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=65390 в посте 12 dimsert уже это озвучил. Еще могу добавить, один раз видел на наших машинах заклинивший обратный клапан (расположен в резиновой трубке присоединенной к вакуумному усилителю тормозов). Он должен дутся в направлении от вакуумника к впускному коллектору и не должен в обратном. Как следствие заклинивания – ОЧЕНЬ тугая педаль тормоза.

Pashenka

Продвинутый новичок

Ответ: Греются оба колеса

А про направляющие суппортов почему ни слова? Может в них причина, что суппорта клинит? Сначала сделайте ревизию суппортов (расходятся суппорта исключительно по направляющим). Промыть хорошенько направляющие и их посадочные места. Смазать совсем НЕМНОГО высокотемпературной смазкой. Заодно посмотреть износ дисков-колодок, может сами суппорта кривые. Затем сменить всю тормозную жидкость. Вы ж опять таки не написали когда ее меняли (может она там с момента выхода с завода), и как вариант вода в тормозной системе.

В Вашей же теме http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=65390 в посте 12 dimsert уже это озвучил. Еще могу добавить, один раз видел на наших машинах заклинивший обратный клапан (расположен в резиновой трубке присоединенной к вакуумному усилителю тормозов). Он должен дутся в направлении от вакуумника к впускному коллектору и не должен в обратном. Как следствие заклинивания – ОЧЕНЬ тугая педаль тормоза.

dimsert

Друг Сузуководов

Ответ: Греются оба колеса

Да, клапан прямо в трубке, точнее в вакуумном шланге. Причем похоже посередине.

Pashenka

Продвинутый новичок

Ответ: Греются оба колеса

dimsert

Друг Сузуководов

Ответ: Греются оба колеса

При снятии этой трубки педаль тормоза при любом раскладе будет «каменной», Вы попросту отключите вакуумный усилитель. Клапан в этой трубке сохраняет разряжение в камере вакуумного усилителя для его работы на переходных режимах двигателя, когда разряжения в впускном коллекторе недостаточно. Его неисправность теоретически не может влиять на клин передних тормозов. Если Вы говорите, что с суппортами все должно быть нормально и задние тормоза не подклинивает, то тогда начните с полной замены тормозной жидкости. Если не поможет, то я думаю следующим этапом должен быть ГТЦ. Начать с суппортов я поначалу предлагал, чтобы исключить досадные и недорогостоящие мелочи.

Pashenka

Продвинутый новичок

Ответ: Греются оба колеса

Читайте также  Шины кама 205 175 70 r13 отзывы

Неужели жидкость? А сколько жидкости надо брать для замены и что предпочтительней? Я так понял процедура не сложная, но трудоёмкая.
Задние колёса совсем холодные. Такое чувство что они совсем не работают. Проверкой не морочился, торможение до недавнего момента меня полностью устраивало.

Добавлено через 1 минуту
ДА, ещё. Почитав форумы, заметил закономерность: У всех проблемы только с передними тормозами. Ни одной темы про задние.

dimsert

Друг Сузуководов

Miklegerer

Бывает здесь

Pashenka

Продвинутый новичок

Ответ: Греются оба колеса

dimsert

Друг Сузуководов

Ответ: Греются оба колеса

Согласен со всем, кроме

Немного не так, а точнее именно так, как написал я в предыдущем своем сообщении.
Точки прокачки у Pashenka должно быть именно ЧЕТЫРЕ, у Вас наверное ABS, и возможно Вы не в курсе, что на машинах без ABS стоит клапан-распределитель тормозных усилий(так называемый «колдун»). Стоит он под днищем на раме около заднего моста, с которым соединен пружиной. На него приходит третья трубка переднего контура тормозов, которая и прокачивается на нем. Итого: задний контур прокачивается в одной точке(задний левый цилиндр), затем передний контур, с самой длинной к самой короткой (клапан-распределитель, правый передний цилиндр, левый передний)

Ну и «до кучи», а точнее для понимания напишу назначение клапана-распредилителя тормозных усилий. При нормальной работе тормозной системы этот клапан отслеживает нагрузку на заднюю ось контролируя положение заднего моста относительно кузова(точнее рамы). И, грубо говоря, ограничивает давление в задних тормозных цилиндрах если зад поднимается(нагрузка на ось мала), или не ограничивает давление если зад прижат к земле(нагрузка на заднюю ось велика). Сделано это для того, чтобы при достаточно резком торможении не блокировались разгруженные задние колеса на «пустой» машине. У клапана есть еще аварийный режим работы: если при торможении по какой либо причине пропадает давление в переднем контуре тормозов, то клапан перестает ограничивать давление в заднем контуре независимо от нагрузки на заднюю ось. Для отслеживания давления в переднем контуре как раз и нужна эта отдельная, прокачиваемая на самом клапане трубка от ГТЦ к клапану.

Кстати, я по умолчанию посчитал, что когда педаль становится «каменной», то она находится в своем обычном положении, просто ее практически не прожать. Это так? Или она каменеет, «провалившись» на какое-то расстояние?

Как сильно должны греться тормозные диски в автомобиле

Тормозные диски предназначены именно для того, чтобы нагреваться. Это единственный способ перевести кинетическую энергию разогнавшегося автомобиля в тепловую и рассеять её затем в пространстве. Но происходить это должно строго по команде водителя. Нагрев тормозов во всех прочих случаях свидетельствует о наличии неисправности, как и варианты аварийного, то есть чрезмерного перегрева.

Особенности работы тормозной системы автомобиля

Задача тормозов – максимально быстро и безопасно остановить автомобиль. Сделать это проще всего с помощью силы трения, которая и происходит в тормозных механизмах.

Располагаются тормоза в современных авто на каждом колесе, чтобы максимально эффективно использовать силу сцепления шин с дорогой.

В работе используются:

  • тормозные диски или барабаны, металлические детали, связанные со ступицами колёс;
  • тормозные колодки, состоящие из основы и накладок, изготовленных из материала, имеющего высокий коэффициент трения по чугуну или стали и выдерживающего при этом высокие температуры при минимальном износе как самих колодок, так и дисков (барабанов);
  • тормозной привод, механические, гидравлические и электронные устройства, передающие усилие от органов управления водителя к тормозным механизмам.

Различаются несколько видов тормозных систем, значительную роль в нагреве дисков играют рабочий и стояночный тормоза.

Оба они работают примерно одинаково – водитель через привод создаёт механическое усилие на тормозных колодках, которые прижимаются к дискам или барабанам. Возникает сила трения, направленная против инерции движения автомобиля, кинетическая энергия уменьшается, скорость падает.

Должны ли греться тормозные диски и барабаны?

Если посчитать тормозную мощность, а это энергия, выделяющаяся в виде тепла при торможении в единицу времени, то она во много раз превысит мощность двигателя.

Как греется двигатель, включая энергию, уносящуюся с выхлопными газами и уходящую на полезную работу по перемещению машины с грузом, представить достаточно легко.

Выделять такое колоссальное количество энергии можно только при значительном росте температуры. Из физики известно, что плотность потока энергии пропорциональна температурному напору, то есть разнице между нагревателем и холодильником. Когда энергия не успевает уходить в холодильник, в данном случае это атмосферный воздух, то растёт температура.

Диск может светиться в темноте, то есть набирать несколько сот градусов. Естественно, что между торможениями остыть он не успеет, будет горячим всю поездку.

Причины перегрева

Между нагревом и перегревом есть очень большая разница. Нагрев – это явление штатное, то есть рассчитанное и проверенное разработчиками автомобиля, а перегрев – аварийное.

Что-то пошло не так, температура критически выросла. В случае тормозов это очень опасно, поскольку перегретые детали не могут нормально работать, очень быстро теряют прочность, геометрию и ресурс.

Последствия движения на ручнике

Самое простое, с чем встречаются практически все начинающие водители – это забыть снять автомобиль со стояночного тормоза в начале движения.

Инженеры давно и успешно борются с этой забывчивостью. Появились световые и звуковые сигнализации, срабатывающие при попытке тронуться при затянутых колодках, а также автоматические ручники, взводящиеся и отпускающиеся электроприводом при остановке автомобиля и трогании с места.

Но если всё же проехаться с прижатыми колодками – значительная передаваемая мощность нагреет барабаны настолько, что накладки колодок обуглятся, металл деформируется, а гидроцилиндры дадут течь.

Замечают такое часто только когда дымить начинают шины на дисках. Потребуется объёмный и дорогой ремонт.

Заклинил поршень цилиндра суппорта

В дисковых механизмах отдельных устройств отвода поршней от колодок нет. Снимается давление в гидросистеме, сила прижима становится нулевой, а сила трения равно произведению давления на колодку и коэффициент трения. То есть «ноль» на всё равно какое число – будет «ноль».

Но не всегда так получается. Колодка должна отводиться на долю миллиметра хотя бы за счёт упругости уплотняющей манжеты. Но если между поршнем и цилиндром суппорта возникла коррозия, и поршень подклинивает – колодки останутся прижаты с ненулевым усилием.

Начнётся выделение энергии и неконтролируемый нагрев. Закончится он только после стирания некоторой толщины слоя с накладки в результате перегрева и потери свойств. Заодно перегреется и диск.

Воздух в системе торможения

Редко, но замечался эффект, когда колодки самопроизвольно прижимаются к дискам из-за плохой прокачки привода от воздуха.

Он расширяется от нагрева и начинает поджимать колодки к дискам через цилиндры. Но всё же гораздо раньше, чем наступит перегрев, водитель заметит, что машина практически не тормозит.

Износ тормозных дисков

При износе диски теряют свою идеальную геометрическую форму. На них появляется заметный рельеф, колодки пытаются к нему приработаться.

Всё это ведёт к непредсказуемости контакта между поверхностями дисков и накладок, а любые контакты и будут означать перегрев со всеми вытекающими последствиями.

Неправильная замена тормозных колодок

При нарушении технологии замены колодок, при всей её простоте в случае дискового тормоза, возможно заклинивание колодок в суппорте.

Возникающее трение будет перегревать диск и направляющий аппарат суппорта, что только усугубит ситуацию. Заканчивается это обычно тем, что водитель замечает посторонние звуки и резкое снижение эффективности торможения.

Как устранить нагревание дисков

Есть простые правила сбережения тормозов от перегревов:

  • использовать тормоза только в экстренных случаях и для окончательной остановки, во всех других ситуациях применяя движение накатом под положительной или отрицательной тягой двигателя;
  • не пользоваться тормозами на затяжных спусках в горах, только двигателем или горным тормозом, служебная система вряд ли доживёт до низшей точки первого серьёзного спуска, чтобы в этом убедиться, достаточно посчитать потенциальную энергию, которую имеет автомобиль на вершине горы;
  • поддерживать тормозные механизмы в идеальном состоянии, убеждаясь в отсутствии коррозии гидравлики и направляющих при каждой замене колодок, пользуясь специальной смазкой и картой её нанесения;
  • вовремя заменять диски с предельным износом, не дожидаясь их полной прозрачности.

Перегретые диски подлежат замене. Они утеряли прочность, у них изменился коэффициент трения даже с новыми колодками, а главное – он неравномерен по площади, что приведёт к рывкам и новым перегревам.

Последствия неправильной работы тормозной системы

Перегретые диски обычно заменяют, когда ощущается биение на тормозной педали в такт вращения колеса. Если пренебрегать этой обязательной мерой, то возможно разрушение диска при торможении.

Обычно это заканчивается катастрофическим заклиниванием колеса и уходом автомобиля с траектории в непредсказуемом направлении. При плотном скоростном потоке тяжёлая авария неизбежна, скорее всего с жертвами.

При каждом ТО диски внимательно осматриваются. Не должно быть цветов побежалости, возникающих от перегрева, тем более заметного рельефа, искривления или сетки трещин.

Меняются диски всегда вместе с колодками, а при неравномерном износе – ещё и с ревизией суппортов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: